Концептуальная карта поможет вам организовать свои мысли и удачные идеи после мозгового штурма для любого творческого проекта. Концептуальные карты – отличное наглядное пособие, потому что дает возможность увидеть, как множество тем и процессов связаны друг с другом. Концептуальные карты обычно делаются так: слово обводится в квадрат или овал, от него рисуются стрелки, связывающие его с другими словами, показывая взаимоотношения между этими предметами. Самые распространенный типы концептуальных карт – карта иерархий, карта связей («паук»), карта схемы потоков.
Мозговой штурм по списку важных тем. Перед тем как вы выберите центральный предмет вашей карты иерархий, вам необходимо записать список значимых явлений, связанных с вашим проектом или целью. Если вам известно, что ваш проект будет посвящен деревьям, например, тогда это слово будет на вершине вашей карты. Но если вы знаете только лишь то, что вам нужно написать о природных объектах или природных материалах, тогда задача становится чуть сложнее. Начните с того, что выпишите все понятия или явления, относящиеся к вашему главному предмету.
Выберите самый главный концепт. Когда вы обдумали в ходе мозгового штурма список концептов, связанных с вашим проектом, вы можете выбрать самый главный из всех – тот, из которого растут все остальные. Выбор может быть очевидным, но, возможно, придется хорошенько подумать. Помните, если это иерархическая карта, то центральное слово должно связывать все остальные. В этом примере это слово «Деревья».
Свяжите ключевое слово с второстепенными словами в вашем списке. Когда вы уже нашли главное слово, нарисуйте стрелки от него вниз вправо и влево, связав его со следующими по важности двумя-тремя словами. Эти слова должны состыковываться с остальными словами, которые вы обдумывали мозговым штурмом, и их напишите ниже. В этом примере от понятия «Деревья» идут стрелки к следующим двум терминам «Кислород» и «Древесина».
Свяжите вторые ключевые слова с еще менее важными понятиями. Теперь, когда вы обнаружили главное понятие и чуть мене важные, ниже можете написать слова, которые связаны со вторым по важности словами. Эти слова должны быть более специфичными и должны иметь связь как с понятиями над ними, «Кислородом» и «Древесиной», так и с центральным словом «Деревья». Вот термины, которые вы поместите ниже этих более главных концептов:
Объясните взаимосвязь между этим двумя терминами. Добавьте линии, чтобы связать эти термины, и объясните взаимосвязь между ними одним-двумя словами. Эти взаимосвязи могут быть разными; одно понятие может быть частью другого, оно может быть решающим по отношению к другому, оно может быть использовано для получения другого, а могут быть и множества других взаимосвязей. Вот взаимосвязи между понятиями в этой концептуальной карте.
Напишите главную тему в центре. Карта-паук организовывается следующим образом: главная тема в центре, подтемы отходят от главной темы, вспомогательные детали отходят от подтем. Этот формат действительно делает карту похожей на паука. Этот тип карты идеально подходит для написания эссе, потому что помогает генерировать сопровождающие условия и понимать первичность и вторичность свойств объектов.
Напишите подтемы вокруг главной темы. Теперь, когда вы записали основную тему, можете вписать подтемы вокруг. Можете обвести их в меньшие кружочки и связать стрелочками с главной темой, «Здоровье». Проработайте подтемы мозговым штурмом, прежде чем выбрать несколько из них – допустим, три. Подтемы должны быть достаточно объемными, чтобы дать вам как минимум по три дополнительных детали от каждой из них.
Напишите вспомогательные темы для этих подтем. Теперь, когда вы выбрали три вспомогательные подтемы, вы можете написать вспомогательные темы и для них. Просто делайте то же, что и делали в последнем пункте: проработайте мозговым штурмом список вспомогательных тем к этим подтемам. Когда вы определите вспомогательные темы, можете соединить их с подтемами линией или даже нарисовав кружок вокруг них. Они должны быть меньше подтем.
Продолжайте (опционально). Если вы хотите сделать свою карту-паука действительно подробной, можете сделать еще один шаг дальше и прописать вспомогательные темы вокруг этих тем. Это может быть полезно, если вы раскрываете действительно сложную, многоуровневую тему. Это также зависит от того, насколько большим должен быть ваш листок, цель или проект – если это требует больше слов или времени, вы можете расширить свою карту.
Согласно одному из определений, знания - это данные, способные к воспроизводству, то есть структурированные и ассоциативно связанные между собой. Известно, что хорошее методическое представление, удачная графическая интерпретация позволяют легко усвоить сложный материал. Эффективная визуализация стимулирует работу памяти, позволяет увидеть суть проблемы, выявить в наборе данных новые знания. Одним из средств визуализации знаний является построение концепт-карт.
Concept mapping - это технология визуализации взаимоотношений между различными концептами (concepts), понятиями, идеями, представлениями. Пример концепт-карты показан на рис. 1. Каждое понятие представлено боксом, а каждая линия связи снабжается фразой привязки: «известен как…», «является», «приводит к…», «требуется для…», «вносит вклад в…». Подобная привязка вскрывает логическую структуру рассматриваемого комплексного объекта.
Рис. 1. Концепт-карта, построенная с использованием программы CmapTool
Концепт-карты позволяют проследить преемственность идей, выявить развитие концепций, которые генерируются учеными, принадлежащими к разным научным школам и сообществам (рис. 2).
Рис. 2. Пример преемственности идей, реализованных в работах Пейперта
(источник - Евгений Потаракин (Letopisi.ru))
Близким к понятию concept mapping (концепт-карты) является термин mind mapping (карты памяти). Иногда эти термины используют как синонимы. Однако обычно под картами памяти понимают иерархические структуры, а под концепт-картами - произвольные, но это деление условно, тем более что ПО, которое относят к классу concept mapping или mind mapping, как правило, позволяет решать обе задачи.
Если в английском языке применяют два термина - concept mapping и mind mapping, то в русском можно встретить множество вариантов перевода: «карты памяти», «карты разума», «карты мысли», «интеллект-карты», «концепт-карты», «карты концепций».
Считается, что техника concept mapping была разработана Джозефом Новаком (Joseph D. Novak) в Корнелльском университете в 1970-е годы как средство интенсификации учебного процесса при преподавании научных дисциплин. Термин появился в рамках течения «конструктивизм», согласно которому обучение должно реализовываться как активный процесс, предполагающий активное конструирование знаний учащимися на основе собственного опыта - не получая идеи, а создавая их. Этот подход основан на конструктивистских теориях Жана Пиаже, которому, в частности, принадлежит высказывание: «Ребенок есть зодчий собственного интеллекта».
Концепт-карты, или карты памяти, активно используются в образовании и бизнесе. Перечислим лишь некоторые сферы их применения:
На рынке предлагается целый ряд программ класса concept mapping, причем бесплатные версии подчас обладают не менее развитой функциональностью, чем платные. Некоторые из описываемых программ можно загрузить с прилагаемого к журналу CD-диска.
Разработчик: коллективный проект
Работа под управлением: платформонезависимое приложение, требуется Java-машина
Способ распространения: GPL
Цена: бесплатно
FreeMind - это популярный продукт класса mind mapping, написанный на языке Java, который служит для построения и визуализации баз знаний (рис. 3 и 4).
Рис. 3. Пример структурирования компьютерных знаний
с помощью FreeMind
Рис. 4. Пример структурирования знаний в области лингвистики
с помощью FreeMind
Программа может использоваться в следующих областях:
Основной недостаток применения данного приложения в сравнении с традиционным подходом к организации баз данных состоит в том, что FreeMind имеет небольшие возможности по созданию запросов к базам данных. Последняя версия FreeMind 0.8.0 вышла в 2005 году.
Разработчик: коллективный проект
Работа под управлением: платформонезависимое приложение
Способ распространения: GPL
Цена: бесплатно
Xebece - это многофункциональная программа для визуализации и организации знаний. Слоган проекта: «Визуализируй и организуй информацию легко» (Visualize and organize information easily).
Программа существует довольно давно - она разрабатывалась в рамках open source-проектов Calientra и Ontographics.
Xebece можно использовать для построения насыщенных презентаций, которые позволяют изложить материал компактно и наглядно. Приложение дает возможность дополнить лекции схемами и показать внутреннюю взаимосвязь явлений и событий. Оно идеально подходит для проведения курсов и тренингов (рис. 5 и 6).
Рис. 5. Пример построения базы знаний по истории
Программу также удобно использовать для организации структурированного хранения документов. Схемы, генерируемые с помощью Xebece, - это не просто картинки. Вы можете помещать на них PDF-файлы или изображения. Файл, генерируемый Xebece (*.cal), инкапсулирует все присоединенные документы.
Рис. 6. Пример построения базы знаний по астрономии
С помощью Xebece удобно проводить мозговой штурм. Возможность интеграции каталогов, создание XML-документов позволяют перевести результаты мозгового штурма в бизнес-материалы, удобные для анализа.
И наконец, главное назначение Xebece - это построение моделей знаний. Программа помогает оптимизировать сбор и представление информации, визуализацию знаний и обмен мнениями, обеспечивая коммуникацию при составлении моделей.
Разработчик: IHMC
Работа под управлением: Windows, Mac OS X, Linux, Solaris
Способ распространения: freeware
Цена: бесплатно
Основным назначением приложения CmapTools является стимулирование сотрудничества и обмена мнениями при создании моделей знаний (knowledge models), базирующихся на концепт-картах (cmaps). Навигация на сайте программы (рис. 7) осуществляется именно по концепт-карте.
Рис. 7. Схема навигации на сайте IHMC CmapTools
Работать с программой очень удобно: каждый новый бокс генерируется простым щелчком мыши в любом месте поля. Появившийся бокс уже содержит заготовки под стрелки (рис. 8), которые можно растянуть до любой точки экрана, где автоматически появится новый бокс. При вытягивании стрелки на ней также автоматически генерируется поле, которое требует заполнения для определения назначения данной связи. Любой бокс можно произвольно перетаскивать по рабочему полю. Имеются инструменты для масштабирования, форматирования и пр.
Рис. 8. Принцип работы CmapTools
Возможность подключения мультимедийных файлов позволяет создавать весьма сложные концепт-карты. Пользователь может устанавливать ссылки на другие типы ресурсов (изображения, видео, звук, текст), которые помогают объяснить то или иное понятие (рис. 9).
Рис. 9. Возможности CmapTools по добавлению мультимедийных данных
Программная среда CmapTools дает пользователям возможность выявлять глубинную структуру знаний.
Клиентская программа CmapTools может работать как независимое приложение, позволяющее пользователю конструировать концепт-карты и хранить их, организовывать связи между картами, печатать их и т.п. Однако главной особенностью CmapTools является серверная часть программной среды, которая позволяет осуществлять разработку коллективных моделей знаний. Комплексные знания могут быть представлены совокупностью отдельных концепт-карт. Программа обеспечивает объединение подобных кластеров и навигацию между ними.
Совместная работа построена на базе инструмента, позволяющего осуществлять коллективное согласованное редактирование концепт-карт многими пользователями так, чтобы они могли видеть изменения, вносимые другими пользователями в реальном времени. Средства коллективного обсуждения, реализованные в продукте, позволяют организовать сотрудничество наиболее продуктивно.
Система контроля доступа CmapTools дает возможность вести коллективную работу, делегируя разные права доступа участникам рабочих групп.
Поскольку World Wide Web (WWW) - это наилучший способ донести информацию до широкой аудитории, CmapTools позволяет автоматически конвертировать Cmaps в HTML. В CmapServer есть WWW Server, который предоставляет HTML-версии концепт-карт.
Разработчик: Mindjet
Работа под управлением: Windows, Mac
Способ распространения:
Цена: скачиваемая версия - 299 евро
Mindjet MindManager Pro 6 - это коммерческий продукт, предназначенный для решения бизнес-задач. Программа позволяет трансформировать идеи, генерируемые в процессе брейнсторминга, отражать стратегические планы, представлять бизнес-планы, помогает группе сотрудников работать четче, быстрее и с лучшей координацией. Продукт расширяет основную Cmap-функциональность, комбинирует ее с инструментами коллективной разработки, средствами обмена информацией и администрированием, делает удобным коллективное обсуждение вопроса (рис. 10).
Рис. 10. Пример использования
MindManager Pro 6 во время совещания
Программа имеет простой интерфейс, функция drag-and-drop позволяет произвольно переставлять боксы и быстро создавать планы и карты (рис. 11).
Рис. 11. Принцип работы MindManager Pro 6
Инструменты MindManager Pro 6 дают возможность создавать насыщенные иллюстративным материалом презентации, отображать взаимосвязи между идеями разными линиями и цветами, выделять важные идеи цветом, группировать боксы, вставлять иконки и изображения (рис. 12).
Рис. 12. Возможности MindManager Pro 6 по оформлению данных
С помощью программы можно создавать презентации, позволяющие быстро доносить информацию до аудитории. Интеграция с такими приложениями Microsoft Office, как Word, PowerPoint, Excel, Outlook, Project и Visio, позволяет представить контент наиболее удачным образом (рис. 13).
Рис. 13. Возможности MindManager Pro 6 по интеграции
с приложениями Microsoft Office
Программа позволяет также представить карты в HTML-виде и опубликовать их в интранете или на web-сайте.
Разработчик : TheBrain LLP
Работа под управлением: Windows (все версии)
Способ распространения: shareware (ознакомление в течение 21 дня)
Цена: PersonalBrain - 79,95 долл.; цену на корпоративную версию можно узнать у производителя
TheBrain - система организации информации, позволяющая связывать файлы, документы и web-страницы, иллюстрирующая их взаимосвязь и создающая среду для коллективной работы.
Если традиционное дерево директорий фокусируется на разделении данных по папкам, ограничивает данные жесткой иерархической структурой и не позволяет отображать более сложные структуры, которые встречаются в реальной жизни, то TheBrain, напротив, предоставляет возможность ассоциативного хранения данных. Любая часть данных может быть связана с другими ассоциативной связью. Гибкость установления связей является основным преимуществом приложения.
Отдельные элементы в системе TheBrain носят название thoughts (мысли), они могут представлять собой файлы, web-страницы, записи базы данных и т.п. TheBrain организует данные вокруг некоторой «мысли», окружая ее ассоциативными «мыслями». Щелчок мыши по «мысли» приводит к тому, что текущая «мысль» перемещается в центр рабочего экрана, при этом рабочая «мысль» автоматически обрастает веером новых ассоциативных «мыслей» (related thoughts). Именно таким образом построена навигация на сайте http://www.thebrain.com/ (рис. 14).
Рис. 14. Схема навигации на сайте TheBrain в виде концепт-карты
Таким образом, навигация и отображение ассоциативных «мыслей» осуществляются одним щелчком мыши.
Версия для индивидуального использования доступна для скачивания и позволяет создавать персональные концепт-карты. Корпоративная версия BrainEKP (Enterprise Knowledge Platform) может быть получена при обращении к разработчику.
По словам разработчиков, основным назначением BrainEKP является устранение так называемого кризиса знаний (knowledge crisis) в современных корпорациях, который заключается в постоянно возрастающей потребности в автоматизации накапливающихся знаний. BrainEKP предоставляет корпорациям возможность утилизировать неиспользуемый интеллектуальный капитал, интегрируя информацию из разных хранилищ данных, например с web-сайтов, из баз данных и т.п. (рис. 15).
Рис. 15. Структура BrainEKP
Разработчик : Microsoft
Работа под управлением: Windows
Способ распространения: shareware
Цена: 5498,47 руб. (в интернет-магазине allsoft.ru)
Microsoft Office Visio - это популярное приложение, позволяющее визуализировать концепции, идеи и проекты, осуществлять обмен различной информацией в рабочих группах. Обладая широким набором инструментов, Microsoft Visio, конечно же, предоставляет специализированные инструменты для создания концепт-карт и проведения мозгового штурма (рис. 16).
Рис. 16. Пример использования Microsoft Visio для поддержки
мозгового штурма
При построении схем программа позволяет использовать фотографии (рис. 17).
Рис. 17. Возможность использования
фотографий для построения концепт-карт в Visio
Для ускорения процесса создания концепт-карт в программе имеется целый ряд специальных пиктограмм (табл. 1). Коллекции клипартов на сайте http://office.microsoft.com/clipart делают процесс построения концепт-карт в Visio еще более оперативным.
Таблица 1. Пиктограммы в Microsoft Visio
Назначение |
|
Группировка идей |
|
Связи между идеями, концепциями или действиями |
|
Сомнение или требование продолжения исследования |
|
Вовлекаемые денежные ресурсы |
|
Популярность идеи (или позитивная реакция) |
|
Негативная реакция |
|
Требование в принятии решения |
Приложение позволяет не только зафиксировать все идеи в виде блоков и системы связей, но и объединить различные элементы схемы. Для этого используются полупрозрачные облака (рис. 18).
Рис. 18. Пример применения полупрозрачных элементов для группировки идей
Разработчик : Aibase Creative Software
Работа под управлением: Windows
Способ распространения: shareware
Цена: 64 долл.
Основная цель проекта Aibase - построение платформы для исследования знаний.
Приложение Aibase - это средство структурирования концепций и идей для креативной работы, обучения, решения задач и управления проектами. Его можно использовать для построения моделей знаний, поддержки мозгового штурма, проведения тренингов, оформления лекций и просто в качестве векторного редактора.
Быстрая навигация, выделение концепций цветом, автоматическое создание документов, представление сложной информации в виде наглядных структур - все это позволяет анализировать сложные задачи в кратчайшие сроки.
В Aibase для организации данных используют разные подходы: таблицы, фигуры, уравнения, анимации, гиперссылки, комментарии, коллапсирующие древовидные структуры (collapsible trees) и др. Все эти функции создают мощную платформу для построения сложных структур, которые можно отображать не только в двумерном или трехмерном виде, но и изменяющимися во времени. Схема, показанная на рис. 19, дает представление о возможностях инструмента.
Рис. 19. Возможности Aibase по оформлению концепт-карт
Разработчик : 3D-Scape Limited
Работа под управлением: Windows
Способ распространения: shareware (ознакомление в течение 21 дня)
Цена: 149 долл.; на момент написания статьи действовала льготная цена - 49 долл.
3D Topicscape - это инструмент, совмещающий механизмы concept mapping mind mapping и 3D-представление данных. Работу приложения наглядно иллюстрирует рис. 20, на котором показана визуализация базы данных дизайнера-ювелира. Коллекция изображений ювелирных изделий представлена в виде трехмерных диаграмм, открывающих доступ к большому набору категорий.
Рис. 20. Главная структурная карта, созданная с помощью 3D Topicscape
Каждая модель классифицируется по внешнему виду, типу камня, рынку, на котором она может быть реализована, и т.п. Информацию можно структурировать более детально по тому или иному направлению. Например, на рис. 21 показана детализация по материалу изготовления (драгоценные камни, полудрагоценные, вид металла оправы и т.п.).
Рис. 21. Деление моделей по типу используемого материала
После выбора модели по цепочке параметров можно получить изображение конкретной модели (рис. 22).
Рис. 22. Изображение конкретной модели
Таким образом, конкретное изделие можно найти не только по ключевому слову, но и по концептуальной цепочке, например кольцо для женщины с золотой оправой с топазом из такой-то коллекции.
Мы рассмотрели пример применения 3D Topicscape, при этом следует отметить, что программа не имеет привязки к какой-то одной профессиональной области, а может быть использована в различных областях деятельности.
Разработчик : AXON Research
Работа под управлением: Windows
Способ распространения: shareware
Цена: см. табл. 2
Приложение Axon Idea предоставляет пользователям среду для поддержки мыслительного процесса. Объекты и ссылки могут отображаться в трехмерном виде (рис. 23). Программа дает широкие возможности по оформлению концепт-карт (рис. 24).
Рис. 23. Возможности AXON Idea Processor по представлению данных в 3D
Большое количество вариантов объектов и элементов форматирования позволяет строить сложные схемы (см. рис. 24).
Рис. 24. Возможности AXON Idea Processor по оформлению концепт-карт
В программе есть средства для организации идей в виде схем и таблиц, можно создавать тексты, генерировать вопросники, побуждающие к исследованию текста, добавлять слайд-шоу и т.п.
Приложение позволяет оформлять концепции и идеи, анализировать комплексные проблемы, наглядно представлять сложные иерархические структуры (рис. 25).
В основном использовались дизайнерами, чтобы намекнуть нам на далекое будущие автопромышленности. В наши дни автопроизводители чаще стали показывать нам концепции, которые основаны уже на разработанных автомобилях, либо которые должны выйти в ближайшем будущем. Все дело в том, что современный авторынок диктует производителям тренд, связанный с частым обновлением модельного ряда. Поэтому многие автомобильные компании вынуждены разрабатывать концепты, ориентированные на выпуск новых моделей в ближайшие годы. В итоге публика ждет от автопроизводителей большого количества концепт-каров каждый год. В таких условиях большинство автомобильных компаний вынуждены маскировать обычные модели под концепт-кары будущего, создавая на базе уже разработанных или разрабатываемых автомобили с футуристическим внешним видом.
Что же нужно автомобильным компаниям, чтобы в короткий срок разработать на базе существующих разработок псевдо концепт-кар? Вот одиннадцать шагов, которые являются гарантом того чтобы получится реальный концепт-кар из существующих разработок и существующих моделей.
Если оглянуться в прошлое, то легко становится понятным, на какую главную хитрость идут автомобильные компании демонстрируя публики новый концепт-кар. Достаточно просмотреть все концепции, которые были представлены на автомобильных выставках за последние 10 лет, и вы увидите, что большинство концепт-каров оснащались гигантскими колесными дисками, которые в реальности не могут поставляться на машину из-за их непрактичности и ненадежности. Благодаря огромным колесам, автомобиль получает футуристический внешний вид. Именно не стандартные и неординарные колеса подчеркивают, что перед нами не обычный автомобиль, а всего лишь концепт-кар. В итоге многие автопроизводители сознательно идут на хитрость и устанавливают на существующие разработки или даже на существую модель гигантские колеса и позиционирует известный автомобиль как концепцию.
Еще один из самых безотказных методов создать концепт, который не будет похож на серийный автомобиль, это оснастить его супертонированными стеклами. Нет 100 процентная тонировка нужна не для того чтобы скрыть что находится внутри автомобиля, а только для того чтобы концепт-кар выглядел потрясающе и нестандартно. Ведь концепты действительно выглядят очень мрачно. Но в некоторых случаях тонированные стекла на концепциях действительно выполняют роль маскировки. Ведь не редкость, когда производители демонстрируют на выставках концепт-кары, которые не имеют разработанного интерьера. В таком случае тонировка скрывает от публики, то что их может расстроить.
Светодиодные фонари являются удивительной технологией. К сожалению пока что только начинает свое развитие в автопромышленности. Но как вы понимаете технологии не стоят на месте, и в автопромышленности уже начала появляться OLED оптика, которая имеет преимущество перед традиционными светодиодами. Правда пока автомобильные компании не спешат применять OLED оптику на серийных автомобилях. Это в первую очередь связано с огромной себестоимостью новых светодиодных технологий. Поэтому при создании концепта, который привлечет большое внимание публики необходимо оснастить автомобиль светодиодами и OLED оптикой везде где только можно. В серийном автомобиле массовое применение светодиодных новых технологий пока невозможно, так как это очень накладно. Так что оснастив концепт-кар, созданный на базе обычной серийной версии, автопроизводитель реально убедит публику что перед нами реальный концепт-кар.
Дизайнеры любят проектировать концепт-кары, у которых двери автоматически открываются без контакта водителя с машиной. Но как сделать серийный автомобиль неузнаваемым для публики? Как обмануть публику, что перед ней концепт-кар? Лучшее решение- это установить на машину футуристические двери. Например, можно установить автоматически открывающие двери "Крылья чайки" и т.п. Таким образом вы сможете создать из любого существующего автомобиля концепт-кар.
При серийном производстве, то как правило они выпускаются со стандартными цветами кузова, такие как черный, белый, красный, синий, зеленый, серый и т.п. Если вы заметили, что большинство концепт-каров не окрашиваются в такие стандартные цвета. Таким образом производители стараются сделать концепт не похожий на ни один серийный автомобиль. Но главная задача скрыть от нас существующую модель. Иногда автомобильные компании идут на хитрость украшая концепт различными надписями на кузове, а также покрывая кузов специальными супердорогими составами, придающие автомобилю неповторимый блеск и роскошь.
Такая продукция компании Apple как , iPad, iPod и iMac является эталоном современного дизайна в мире электроники и цифровых гаджетов. На дизайн продуктов Apple равняется весь мир. Именно поэтому при создании концепт-кара производители всегда делают акцент технологий с прицелом на продукцию компании Apple. Большинство концепт-каров выпущенных за последние 7 лет обязательно имеют возможность интеграции с телефонами, планшетами или плеерами Apple. К примеру, за последние годы было выпущено немало концепт-каров, которые по задумки инженеров имеют возможность запускаться с помощью iPhone. Публика, которая обращает внимание на концепт-кары обычно делает вывод о технологичности автомобиля по его возможности интегрирования с гаджетами Apple. Таким образом автомобильные компании пускают нам пыль в глаза маскируя обычный автомобиль под невероятный концепт-кар.
Вы замечали, что большинство концепт-каров оснащаются необычными интерьерами, которые никогда не появятся в серийных версиях? Как вы думаете для чего это делают производители? Конечно футуристический интерьер- это дополнение к экстерьеру концепт-кара и не более того. Но часто бывает так что нестандартный салон концепции создан только с одной целью - чтобы мы не узнали, что перед нами обычный автомобиль, закамуфлированный под концепт.
Посмотрите на рулевое колесо любого концепт-кара и вы удивитесь. Во многих концепциях вы увидите не стандартное рулевое колесо, которое не может появиться на серийных версиях по причине мировых стандартов безопасности. Также как правило рулевое колесо в концепт-карах имеет футуристический внешний вид, из-за того, что в нем не стоит водительская . В реальности же рулевое колесо не может выглядеть так на серийных автомобилях из-за особенностей конструкции подушки безопасности.
Да, во многих концепт-карах мы увидим знакомое нам трехспицевое рулевое колесо. Но оно имеет необычную отделку кожей, углеволокном и т.п. Часто в некоторых концепциях мы можем увидим слишком гладкое рулевое колесо со множеством отвлекающих кнопок. Это позволяет автопроизводителям акцентировать внимание на интерьере и подсознательно нас убедить что перед нами реальный концепт-кар.
Измените крышу стандартной машины и 80 процентов публики подумает, что перед ними концепт-кар. Это слова известного автомобильного дизайнера, который ответил кратко на вопрос, связанный с секретом создания концептуальных транспортных средств. И это действительно так. Ведь изменяя геометрию кузова, автомобиль может видоизмениться до неузнаваемости.
Именно поэтому часто производители автомобилей любят демонстрировать нам концепт-кары со стеклянной крышей или кабриолеты, которые по сути созданы из обычных серийных автомобилей.
При демонстрации публики концепт-кара премиальной марки, главная задача компании убедить публику в том, что автомобиль создан для тех, кто любит дорогие роскошь и шик. Как же это сделать? Конечно помимо дизайна и инновационных технологий, необходимо обратить внимание публики на материалы отделки автомобиля. Например, можно оснастить концепт кристаллами Сваровски, которые если разместить в передние оптики будут выглядеть как драгоценные камни. Или же оснастить ими интерьер машины и приборную панель и тогда публика будет думать, что концепт-кар инкрустирован бриллиантами. Сами понимаете какой отзыв получит концепт кар среди состоятельных граждан. Это будет способствовать подогреванию интереса к машине к моменту ее появления в серийном производстве. И даже если в последующим модель не получит множественные дорогие материалы отделки, интерес к автомобилю будет обеспечен.
Дизайнеры и маркетологи понимают, что привлечь внимание публики к концепт-кару, который в принципе не является автомобилем в привычном нам понимании, очень и очень сложно. Ведь в любом концепте могут быть изъяны и недочеты, которые возможно оттолкнут публику от автомобиля. Чтобы привлечь внимание публики и обеспечить успех концепт-кару нужно окружить автомобиль красивыми фотомоделями и создать из презентации шоу.
Например, если производитель презентует дорогой в качестве концепта, то перед ним необходимо поставить фотомодель в платье.
Вряд ли последовательное рисование вершин слева направо или сверху вниз позволит сходу уложить подобный граф на плоскость. А вот если вы начнете фиксировать вершины(в нашем случае, понятия предметной области) в столбик, сверху вниз, а ребра рисовать в виде дуг, то шансы распутать паутину отношений возрастут. В качестве примера, я отобразил шесть основных понятий IEEE_1471(или, если угодно: ГОСТ Р 57100-2016 ISO/IEC/IEEE 42010:2011) про архитектурные виды и представления на рисунке ниже.
Помните ужасные картинки про отношение элементов архитектурного описания, заинтересованных лиц, консернов, моделей и представлений? Чуть более понятная картинка
появилась намного позже самого стандарта. Собственно, из неё я и взял набор сущностей и отношений между ними. На самом деле, представленная на рисунке «звезда» без большого труда угадывается по дуговой диаграмме. Надо лишь немного потренироваться. Повторю еще раз последовательность действий:
Могут ли ребра графа, отображаемые в такой раскладке пересекаться? Безусловно. Далеко не все графы планарны(допускают укладку на плоскость без пересечений ребер). В таких случаях полезно взять маркер другого цвета, как бы начав рисовать ребра в новой плоскости. Кстати, такое отображение графа называется Книжное вложение Оно позволяет отобразить абсолютно любой граф (на рисунке приведен полный граф К5, представляющий собой звезду в пентаграмме)
Надеюсь, изложенные выше соображения кому-то из читателей пригодятся в работе. Ну, а чтоб узнать больше, приходите 4 июля 2018 года на