Топ 10 лучших настольных игр для взрослых. Смешные игры, которые не нужно покупать

— Лучшая игра для компании 18+

Секрет хорошо проведенного времени – правильно выбранная настольная игра. Выбрать игру, которая понравится всем – задача сложная. Для начала надо определить круг, где будет проходить игра. Если в игре будут принимать участие дети, то обратите на возрастные ограничения. Важно, чтобы ребенку было не только весело и интересно, но и развивала в нем ряд качеств. Чаще скорость мышления или мелкая моторика. Для компании или семейного вечера подойдут игры с возможностью как соревноваться за победу, так посмеяться от души. В нашем рейтинге представлены одни из самых популярных настольных игр для семьи, весёлой компании и детей.

Лучшие настольные игры для семьи и компании друзей

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Самая веселая на артикуляцию

Страна-производитель: Китай

Самая веселая игра на артикуляцию. Сразу хочется предупредить, что игра не для детей и от 16 лет. По правилам игрок вставляет загубник в рот и выбирает карточку и зачитывает предложение. Вставленный загубник не даст закрыть рот, что создает помеху сказанным словам. А вот теперь самое интересное, необходимо разобрать все слова, сказанные своей команде. Чем больше команда угадает карточек, тем больше набирает очков. Время контролируется песочными часами. Для игры необходимо минимум 4 человека, которые делятся на 2 команды. В набор входит 200 карточек с фразами, 5 загубников и песочные часы для контроля времени. Игра полезна для тренировки речевого аппарата и улучшению дикции.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Простые правила

Страна-производитель: Россия

Отправьтесь с друзьями или близкими в веселое путешествие вместе с игрой Вокруг света за 80 дней. Вся игра – путешествие. Вы отправляетесь в разные города и необходимо как можно меньше потратить время на дорогу. А что ждет в дороге? Куча препятствий и происшествий, возможность выбора транспорта для передвижения и, конечно, новые знакомства. Город отправления Лондон, и кто первый совершит путешествие и вернется в первоначальный город, тот и побеждает.

Игра подойдет для семейных посиделок или игры компанией друзей. Минимальное количество игроков 3 человека, предназначено для возраста от 10 лет. Правила очень простые, поэтому не придется тратить долгое время на изучения. Выбирайте карточку для путешествия, совершайте игровое действие на выбор и отправляйтесь в следующий город. И не забудьте отметить сколько времени потратили на дорогу. Для победы необходима рассудительность и правильно выбранная стратегия.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Популярная игра

Страна-производитель: Россия

Все, кто любит размышлять, фантазировать и угадывать ассоциацию, то тогда Имаджинариум для вас. Игра помогает лучше узнать игрока, увидеть ход мыслей и открыть его для себя с новой стороны. Для игры достаточно четырех игроков возраста от 12 лет. Суть игры заключается в придумывании ассоциации к уникальным картинкам. Почему уникальные? Потому что художники постарались и сделали ассоциации от простых до безумных.

По правилам Игрок берет картинку и к ней придумывает ассоциацию. Обратно на стол кладется рубашкой вверх. Остальные игроки в этот момент выбирают наиболее подходящую картинку к ассоциации. После чего выбранные карты смешиваются. На самом деле не надо, чтобы угадали все вашу ассоциацию, ведь тогда это будет слишком просто. Достаточно, чтобы угадал один человек или все, кроме одного. Во время игры фантазия развивается слишком быстро, поэтому не стоит переживать, что игра станет предсказуема. Для подсчета очков используется поле, где фишка передвигается на выигранные шаги.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Лучшая игра на ловкость

Страна-производитель: Китай/Россия

Игра Дженга или падающая Башня известна во всем мире. Игра подойдет как для одного игрока, так и для компании до 4 человек. Игра хорошо развивает мелкую моторику у детей. Всё что понадобится – ловкость рук и деревянные бруски. В набор входит 54 бруска. По правилам сначала необходимо построить башню. Для этого сложить по 3 штуки в ряд, чтобы получилось 18 этажей. Пример башни указан выше. Игроки по очереди вынимают по 1 бруску и кладут его на верхний этаж. Высота башни будет увеличиваться, а устойчивость ее становиться всё меньше. Проигрывает тот, кто разрушит эту башню. После разрушения башни игрокам захочется построить конструкцию еще выше.

Игра затягивает детей и взрослых, как пройдет пару часов не заметите. Хорошее увлечение для детей от 6 лет. Дженга помогает развивать мышление, коммуникации и моторику игроков. Прекрасная игра для всех!

Оценка (2018): 5.0

Преимущества: Лидер продаж

Страна-производитель: Ирландия/Россия

Монополия – самая популярная настольная игра с экономическим уклоном уже более 80 лет. Игра не подойдет для самых маленьких. Рекомендовано игрокам от 8 лет и для 2-6 игроков. Монополия популярна среди семей или компаний друзей. Игра помогает оценивать свои ресурсы и правильно распределять деньги. В процессе игры игроки совершают покупки/продажи предприятий и земель, оплачивают налоги, берут кредиты для покупок и еще много интересного. В данном случае игровые деньги помогают достигать свои цели. Для победы необходимо обанкротить всех игроков.

Лучшие настольные игра для детей

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучшая игра для развития ребенка

Страна-производитель: Россия

Друг-утюг – простая и веселая игра для детей. Многие родители играют со своими детьми в эту игру. Игра помогает развивать скорость мышления, задавать и составлять вопросы и проявлять смекалку. Здесь самые простые правила. Игрок одевает на лоб специальный обруч, куда вставляется карточка с изображением. Другой игрок, пока идет время песочных часов, должен помочь понять, что у него изображено в карточке.

Например, первый игрок мальчик с изображением кошки/кота во лбу. Как только пошло время, начинаются вопросы:

— Я предмет?

— Я большого размера?

— Я живу в домах?

— Я кошка?

Игра идеальна для семейных посиделок с детьми. Помимо развития и увеличения словарного запаса ребенка, получаете весело проведенное время. Игра имеет доступную цену. Если предстоит долгая дорога с детьми, то возьмите игру с собою.

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Лучшая семейная игра

Страна-производитель: Россия

Настольная игра Волшебник Изумрудного города позволяет весело и интересно провести время в кругу семьи с детьми. На протяжении игры с каждым ходом игрок сталкивается с различными заданиями. В игре есть два поля. Первое игровое, где необходимо убегать от Бастинды, второе магическое для передвижения по дороге. Задания будут самые разные и все связаны с героями сказки, так что приготовьтесь порычать или поприседать, вообразив себя одним из героев. Необходимо поспешить выполняя задание, т.к. Бастинда может догнать, и игра окончится. Следите за временем на песочных часах.

Лучшие настольные игры компании от 18 лет

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Лучшая игра для компании 18+

Страна-производитель: Россия

В настольной игре 500 злобных карт нет необходимости быстро размышлять и проявлять творческие способности. Здесь необходима устойчивая психика, юмор и восприятие глупых или пошлых шуток. Одно из правил ограничение детей до 18 лет к игре. Если перечисленное подходит, то переходим к правилам. В набор входит 500 карточек двух цветов. Красные с вопросами, а белые с ответами. Само сочетание вопросов и ответов вызывает смех у игроков. Каждый игрок получает 10 карточек с ответами. Все игроки в течении игры становятся ведущими. Ведущий зачитывает вопрос, а затем выбирает лучший ответ. В сочетании вопроса-ответа в итоге получается пошлым, глупым или абсурдным. Если любите черный юмор, то игра для вас. Для игры необходимо от 3 до 8 человек.

Настольная игра – отличный вариант времяпрепровождения в выходной день или на праздник. Подобное увлечение может подбираться в соответствии с возрастом и количеством людей, а также их интересами.

Представляем самые лучшие настольные игры для взрослых, которые пользуются огромной популярностью во всем мире.

1 Alias

В некоторых вариантах эта игра называется "Скажи иначе". Суть задачи проста – надо объяснять слова, указанные в карточке, другому игроку или всей команде, используя только синонимы и не однокоренные слова. В некоторых моделях игры существуют усложненные задания: с определенными эмоциями, особыми жестами, созданием отдельной истории или угадыванием конкретной знаменитости.

В любом случае "Alias" остается прекрасным вариантом для компании от 2 человек, при этом в нее могут играть даже практические незнакомые люди. Интересно, что идея создания подобного развлечения принадлежит финам, которые играют в местный "Nelostuote Oy" с начала 90-х годов прошлого века.

2 Колонизаторы


Данная компанейская игра была разработана в 1995 году. Суть развлечения – строительство крупного поселения после попадания на необитаемый остров с большими природными запасами, наряду со своими противниками.

Каждая постройка в игре оценивается в некую сумму баллов. Выигрывает тот, кто собрал первым 10 баллов.

3 Имаджинариум


Для тренировки воображения и ассоциативного мышления эта игра подойдет как нельзя лучше. Нестандартный набор карточек отсылает к разного рода фантастическим изображениям и необычным сюжетам. Задача игроков – определять, где находится карточка ведущего игрока, который озвучил собственную ассоциацию к понравившемуся рисунку в свой ход.

Игра "Имаджинариум" - российский аналог французской игры "Диксит", разработанный с такими же правилами. Создателями проекта выступили Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров, которые видоизменили игровое поле и сделали развлечение для взрослых от 16 лет.

4 Бэнг


Игра в духе настоящего Дикого Запада, которая напоминает Мафию. Во время игры каждый участник становится шерифом, ренегатом, бандитом и т.д. Игроки преследуют личные цели, не раскрывая своего амплуа, но могут выстреливать друг в друга.

5 Монополия


Сложно представить себе самые интересные настольные игры для взрослых без упоминания этого легендарного проекта. "Монополия" - экономическая стратегия, в которой надо перекидывать кубик и двигаться по игровому полю, натыкаясь на разные объекты недвижимости, производства и инфраструктуры. Необходимо приумножать свой капитал, разоряя игроков налогами и скупая целые улицы или железные дороги.

Первый проект игры был разработан в 1934 году и уже через год, в разгар Великой депрессии, самодельная игра была распродана в одном универмаге Филадельфии. Еще через год "Монополии" удалось стать самой продаваемой американской игрой.

6 Манчкин


Эта легендарная игра была разработана как пародия на ролевые игры. Стив Джексон сделал весьма коварный проект, в котором надо сражаться с монстрами при помощи проклятий и обмундирования, а также добывать сокровища и вредить своим соперникам. Шантаж, сговор, травля, обман и предательство – в этой игре ради победы возможно все.

7 Uno


"Уно" – это крайне простое, но занятное развлечение для веселой взрослой компании, любящей соревнования на сообразительность и скорость. Игра стала популярной за счет незамысловатости: игровые карты надо просто выкидывать поверх варианта соперника, учитывая цвет или достоинства предыдущей карточки.

Проект "Uno" запатентовал Мерл Роббинс в 1971 году. Сегодня правами на игру владеет бренд Mattel. Интересно, что наименование игры переводится как "Один" с итальянского и испанского. Название связано с тем, что, имея на руках последнюю карту, игрок обязан успеть сообщить об этом всей компании, перед тем как другие игроки заметят это.

8 Кодовые имена


Данный проект имеет множество наград во всем мире. Игра простая и быстрая, идеально подходящая для шумных вечеринок и тихих вечеров. Развлечение помогает развить фантазию, лучше понять свой язык. Игроки делятся на две команды, а капитан каждой из них помогает остальным угадать слова – кодовые имена своих тайных агентов.

9 Scrabble


В России игра известна под названием "Эрудит", а также "Словодел". Суть развлечения проста: из попавшегося набора букв необходимо составлять слова, получая за них очки. В европейских странах эта игра давно перешла из разряда шалости и баловства в серьезное и очень интеллектуальное времяпрепровождение. В "Скрэббл" любят играть даже бизнесмены и чиновники.

Изобретение игры связано с 1938 годом, когда архитектор Альфред Баттс впервые предложил подобную идею для развлечения. В СССР эту игру впервые описали в 1968 году, в журнале "Наука и Жизнь", причем название было весьма витиеватое – "Крестословица".

10 Битва полов


Не просто настольная игра, а викторина, выявляющая самых сообразительных и умных игроков. Вопросы касаются противоположного пола, при этом надо проявить смекалку и единение команды, подбираемой, само собой, по гендерному признаку. Задача – набрать больше всего очков.

11 Покер


Эта карточная игра уже давно превратилась для многих людей в способ заработка. Чемпионаты проводятся по этой дисциплине несколько десятилетий подряд во всем мире.

В основе развлечения – большая карточная колода, часть которой раздается всем игрокам, а часть – выкладывается на стол. Задача каждого – собрать лучшую карточную комбинацию и отобрать фишки у всей компании, чтобы приумножить собственный банк.

12 Шакал


Довольно увлекательный карточный набор, появившийся на игровом рынке относительно недавно. Играть можно по 2-4 человека. Задача каждого – добраться до богатств, будучи коварным пиратом, опережающим иных флибустьеров.

Проект был разработан в МГУ в 70-х гг и отличается необыкновенность атмосферой. Игра проверяет логику и системное мышление.

13 Дикие джунгли


Популярность этого развлечения обусловлена возможностью играть большими компаниями – до 15 человек. Игра развивает наблюдательность и скорость реакции. Задача участников – избавиться от карт и при их совпадении успеть схватиться за тотем первым.

14 Гномы-вредители


Подобная карточная игра – аналог Мафии, но более динамичный и интересный. Тут можно путать соперников своими действиями.

Проект известен в мире под названием "Saboteur". Суть игры – добраться до клада, путешествуя по туннелям. Однако часть людей из компании становятся не честными трудолюбивыми гномиками, а опасными саботерами.

15 Опята


В данной настольной игре нужно спасти пациента будучи доктором. Остальные игроки исполняют роль галлюцинаций, доносящих свой смысл больному при помощи жестикуляции. Некоторые глюки пытаются помочь пациенту, а другие – врачу, ведь цели у них разные.

16 Шахматы


Эта настольная игра по праву считается самой древней, ведь она была изобретена в Индии еще 3 тысячелетия назад. С помощью шахмат разыгрывали сражения тех лет с участием конницы, пеших воинов и королей.

В наши дни эта сложная логическая игра отлично тренирует мозг, помогает скоротать время и даже принять участие в международном турнире. Шахматы представляют собой 64-клеточную доску с фигурами, которыми могут играть два соперника.

17 Шашки


Эта игра создана по типу шахмат, только вместо фигур используются плоские фишки (шашки). Она также рассчитана на двух игроков, которые с помощью логических размышлений передвигают шашки по полю 8*8 или 10*10 клеток.

18 Мафия


Эта увлекательная игра набирает популярность среди молодежи и даже собирает целые клубы. Между тем она придумана в 1986 году студентом психфака Дмитрием Давыдовым. Сначала она распространилась только в стенах МГУ, но затем стала популярна в странах Европы и России.

Игра представляет собой противостояние мирных жителей и мафии, и каждому игроку предстоит использовать дедуктивные и психологические приемы, чтобы определить противника.

19 Купить билет

Игра Купить билет представляет собой увлекательное приключение по городам Европы и Америки с помощью игровой карты. Игроки передвигаются по железнодорожным путям и собирают вагончики, станции, составы.

Максимально в эту игру могут играть одновременно пять человек, и победит тот, кто наберет больше всего очков.

20 Каркассон


Эта занимательная игра подойдет тем, кто любит стратегические и экономические игры. Задача проста – есть игровое поле, которое собирается с помощью фишек. В зависимости от того, на какую местность попала фишка, она становится представителем разных фракций.

Игра "Каркассон" подходит для больших компаний и семейного вечера.

Каждый год (ну или почти каждый) в своем блоге я рассказываю о лучших играх прошедшего года. Обычно я это делаю на основе своих вкусов и мнений, но в этом году я решил поступить проще. Я не Том Вэсел, мне популярные и горячие новинки никто не шлет, чтобы я был в курсе абсолютно всех новинок, поэтому высказывать мнения об играх, судя только по чужим мнениям, мне не очень хочется. Давайте сделаем проще — обратимся к главному настольному сайту — Board Game Geek (BGG), и на основе международного мнения сделаем свои выводы. Сегодня 5 января (когда я начинаю писать заметку), и я делаю вот что — захожу на БГГ, в поиске игр вбиваю 2016 год, сортирую список по рейтингу и смотрю первую двадцатку.

Безусловно, 6 или 7 января циферки общего рейтинга и места в топе могут поменяться, поэтому не судите строго, если что-то на БГГ изменится, пока я допишу статью.

Начнем обзор с 20-го места (в скобочках указано место в общем рейтинге по версии БГГ).

20 (466). Pandemic: Reign of Cthulhu

В прошлом и позапрошлом году в настольном мире была очень популярна тема Пандемии . Наверное, на волне успеха Pandemic Legacy издательство Z-Man начало клепать игры из этой же серии, но в другом сеттинге. Самой удачной игрой оказалась версия про старого доброго Ктулху.

За основу игры взята та самая Пандемия Мэтта Ликока — игроки бродят по карте и вместо нахождения лекарства от болезней закрывают открывшиеся порталы в потусторонний мир. Отличий от оригинала в игре не так много — порталы; шогготы, проходящие через порталы и приближающие пробуждение Ктулху; токены здравомыслия, потеря которых ведет к потере действий игрока; перемещение по карте значительно упростилось.

Судя по впечатлениям игроков, написавших обзоры, игра получилась легче оригинальной Пандемии. Тема Ктулху вроде есть, но она не ярко выражена, играть вроде интересно, но от игры ожидали большего.

Честно говоря, 20-ое место этой игры меня смущает. По сути это упрощенная Пандемия для любителей мифов Лавкрафта, но глубокого погружения в тему не получилось. Хорошо, что хоть шогготы есть помимо культистов.

Оформлена игра приятно. Наверное, это единственное, из-за чего я мог бы купить эту игру, но вряд ли это когда-нибудь сделаю, потому что лучше Пандемии может быть только Пандемия . Тема с Ктулху — это просто забава, которая может скрасить несколько вечеров. Визуально все круто и даже очень круто, но геймплей все-таки простоват.

19 (463). Imhotep

Кто бы мог подумать, что такая простенькая игрушечка займет 19-ое место. Я писал о ней, когда обозревал игры, готовящиеся к показу на Джен Коне. Уже тогда об игре появлялись хорошие отзывы на БГГ, а вот у меня в блоге комментаторы высказались, что не видят ничего интересного в Imhotep . По факту настолка и не претендует на звание зубодробительного хардкора, это такой простой и незатейливый еврогейм про строительство Египта.

Игровой процесс весьма прост. Игрок в свой ход выбирает одно действие из: взять камень, поместить камень на корабль, сыграть голубую карту рынка или отправить корабль, если он заполнен своими или чужими камнями, к одной из местностей с плюшками. Отправка корабля — это самый главный цимес игры. Т.е. вроде все просто, но со вкусом. Мне кажется, именно поэтому настольщики всего мира полюбили игру. Несложно, но изюминка есть, а это главное.

На фоне других топовых игр 2016-го года Imhotep выглядит немного бледновато, но я могу поверить в то, что 19-ое место игра получила не зря. Я бы настолку не купил бы, но сыграл бы в нее точно.

18 (454). Mare Nostrum: Empires

«Иногда они возвращаются». В последнее стало модным вспоминать о старых играх, сдувать с них пыль, перерисовывать арты, модернизировать правила и выпускать новую редакцию. О Mare Nostrum мало кто вспоминал, но как только ее переиздали, так сразу пошла волна хвалебных отзывов, потому что игры такого рода появляются теперь нечасто.

Это игра-цивилизация, в которой игроки строят свои империи. В ней нужно заниматься торговлей, строить чудеса света, развивать армию, расширять политическое влияние на ближайшие территории.

Имхо, игра на любителя. Попробуй сейчас усади подростков за компьютерный Age of Empires , например, от которого веет плесенью. Цива-то наша, маренострумская, голая. Ктулху там нету, миньки неCMON’овские, супергероями в игре не пахнет, но самое страшное — рисовал все не Винсен Дютре. Игра рассчитана чисто циво-гиков, которые любят иногда поразвивать свои империи. Поэтому некоторые более молодые игроки называют игру несколько суховатой, все-таки привкус 2003-го года чувствуется, как ни крути.

Мне самому настолка интересна. Покупать ее я бы не стал, но в чужую копию сыграл бы. Честно признаюсь, что с играми-цивилизациями я знаком мало, поэтому на основе этой игры я бы с удовольствием сделал вывод.

Олдфагам игра нравится, ньюфаги в раздумьях.

17 (425). Secret Hitler

Для меня это игра-загадка. Я раньше слышал о том, что в сети появился ПнП-вариант некого патигейма про Гитлера. Кое-кто писал, что распечатывал игру, пробовал играть и вроде как Secret Hitler понравился. Мне казалось, что эта настолка так и останется в свободно гуляющем по сети варианте, но ее таки издали с помощью краудфандинга. Честно говоря, 17-ое место этой игры меня немного удивило, потому что этот скромный патигейм сумел обойти многие крупные проекты, которые обязаны были входить в 20-ку лучших.

Игровой процесс SH напоминает Resistance (или Avalon , как утверждают на BGG, но в эту игру не играл). В начале игры игроки скрыто делятся на 2 команды — фашистов и либералов. Как в Мафии, в начале игры все игроки закрывают глаза, а потом фашисты их открывают, знакомясь друг с другом. Далее в каждом раунде будут проходить выборы Президента и Первого Секретаря. Данный этап выборов очень похож на формирование команд в Resistance . Игроки голосуют «за» и «против», после чего утверждаются должности или же проходят новые выборы, если большинство не поддержало кандидатов. Далее начинается интересный элемент, которого я не видел в других играх. Президент берет из колоды 3 карты законов. Собственно, там могут попасться как либеральные, так и фашистские законы. Один закон он откладывает в сторону, а два другие отдает Секретарю, который должен выбрать один из законов и выложить его в открытую. Далее происходит вот что — Секретарь и Президент должны попытаться доказать, что они голосовали правильно, что им просто не повезло при раздаче карт, если был принят фашистский закон (например, выпало 3 карты фашистов). Задача фашистов — собрать 6 фашистских законов, либералов — 6 либеральных законов.

Кажется, что геймплей вроде простоватый, но так как мне нравится Resistance , то и в SH я бы тоже сыграл. Но все равно, имхо, для такого патигейма игра высоковато по рейтингу залезла. Мне кажется, что позже она сдаст свои позиции.

Но вообще мне больше всего понравилось читать в отзывах об игре то, что думают о Гитлере жители других стран. Многие шокированы тем, что игра посвящена кровавому диктатору. Одна девушка большую часть обзора посвятила описанию своей жизни в России. Она рассказывала о том, что она видела на улицах этой страны в день рождения фюрера. Боюсь, что даже если в России кто-то захочет издать эту игру, то у него возникнут трудности с ее названием…

Еще отмечу, что мне нравится стильный дизайн игры. Если бы не злосчастный Адик, какая-нибудь ГаГа вполне могла быть локализовать игру.

16 (417). 51st State: Master Set

Наверное, у пана Тшевичека получилось войти в одну и ту же воду дважды. Imperial Settlers должны были стать достойной заменой New Era , но получилось что-то казуальное. При этом продажи у игры были довольно высоки, настольщики хвалили настолку в своих интернетах и радовались тому, что получили то, что хотели. Новый 51-ый Штат должен был быть хорошей заменой старому, но в рунете игру сильно закритиковали, поэтому 16-ое место в списке лучших игр по версии БГГ мне кажется каким-то странным. Наверное, все-таки между англоязычными и русскоязычными игроками есть большая разница в восприятии настольных игр.

Тшевичек упростил старые идеи, перерисовал арт и выдал старый продукт как новую игру. И это работает — людям нравится, они ставят игре высокие оценки, а это значит, что Игнаций все делает правильно.

Игра про карточное строительство города, в котором карту можно применить тремя разными способами. В состав игры входят как старые карты из оригинальной игры, так и карты из дополнений.

Говорят, что те, кто поиграл в New Era , за другие карточные игры из этой серии больше не сядут. Но если вам хочется чего-то попроще и покрасивше, то Мастер Сет весьма хорош.

15 (399). Cry Havoc

И снова, пан Игнаций, здравствуйте! Хоть сам Тшевичек в разработке игры участия не принимал, но зато он ее выпустил. Отличную рекламе игре сделал летом Том Вэсел, заявив, что это главный претендент на игру года.

Для меня Край Хэвок — проект любопытный. Признаюсь, я падок на настолки с чуваками на карте (dudes on the map). В этой игре вроде все сделано как раз для меня — нужно собирать ресурсы, покупать апгрейды для армии, нанимать новых бойцов и лупаситься с противниками за жирные места на поле. Что меня немного смущает, так это асимметричность фракций. Вроде это и хорошо, так как игра предстает перед нами во всем своем многообразии, а с другой стороны я часто слышу о том, что то одна фракция сильнее, то другая, а то и вовсе, что вдвоем и втроем играть не интересно… Действительно, это немного грустно, если игра действительно перекошена в какую-то одну сторону.

С местом этой игры я может быть даже и соглашусь. Визуально она не вызывает нареканий, смотрится вкусно, хоть и сильно нового в игре вроде ничего нету. Мне отрадно видеть, что в эпоху засилья филлеров и патигеймов кто-то пытается делать большие игрушки. Правда, я сомневаюсь, что CH надолго задержится в топе…

14 (378). Millennium Blades

Ох, как мне стыдно, но я не знаю вообще, что это за игра. Несколько раз я слышал просьбы к ГаГе, чтобы та локализовала игру Millenium Blades , но что это за игра, я понятия не имею. Буду изучать прямо сейчас…

Ну и что я вам хочу сказать — а проект-то интересный! MB — это симулятор игры в ККИ. Т.е. не сама ККИ, а игра в тех, кто играет в ККИ. Плюс в довесок мы имеем анимешный арт и ккишный юмор. В коробке с игрой находится много-много карточек, из которых игроки формируют свои стартовые деки, потом они играют один турнир, получают в качестве призов деньги, которые тратят на покупку бустеров и синглов, которые собираются из карт, находящихся в коробке. Потом играется новый турнир, и снова по его окончании все что-то покупают. Те, кто отдал многие годы на коллекционные карточные игры, прекрасно помнят те самые волнительные ощущения от вскрытия бустеров и формирования новых колод для ближайшего турнира. Судя по отзывам, MB это все прекрасно симулирует.

Не стоит обольщаться, что турнирная часть игры может похвастаться крутым геймплеем, который может сравниться с карточными грандами, типа Мтг. В турнирах вы просто играете свойства карточек, чтобы получать очки, которые приводят игрока к победе.

Из минусов отмечают следующее — очень много времени отнимает подготовка к игре, тасовать гору карт неудобно, одна партия длится от 2 до 3 часов.

Что ж, это весьма интересно, и я теперь тоже хочу, чтобы эту игру выпустила GaGa Games . Они уже давно сотрудничают с издательством Level 99 Games (издали Pixel Tactics , например), поэтому есть надежда, что и карточный симулятор они тоже могут выпустить. Правда, стоить он будет гораздо дороже ПТ, а это имеет вес в наше нелегкое экономическое время.

Кстати, хороший обзор игры я нашел на Тесере .

13 (377). Dead of Winter: The Long Night

Когда-то я страстно желал приобрести Dead of Winter , но когда ее локализовали, то чего-то вдруг перехотел. Смотрю я на картинку с коробки дополнения, и мне еще больше не хочется с ней связываться=) Какие-то слишком страшные зомби там…

Ничего удивительного в том, что самостоятельное дополнение к одной из самых успешных игр последних лет находится в топе, нету. Безусловно, верные настольщики будут покупать дополнение к любимой игре. Вот только говорят, что самостоятельность дополнению не пошла на руку. Слышал мнение, что если играть в один доп, то есть ощущение, что чего-то не хватает. Если играть вместе с базой, то не весь доп интересен, а лишь часть его, поэтому есть ощущение, что ты переплатил за игру. Но есть и мнение, что это издание получилось более крутым, чем первое, поэтому брать советуют именно Long Night, если у нас нет базы.

Также в последнее время на Тесере я очень часто вижу вопросы, связанные с правилами этого дополнения, что вызывает сомнения на счет хорошо написанного рулбука.

По ощущениям игроки получили то же самое, что и в базе — группа людей пытается выжить в условиях массового наплыва зомби. Да, карточки в этой игре другие, другие персонажи, но ощущения те же. Наверняка те, кому очень понравилась база, остались довольны и допом.

Друзья, кто играл? Как впечатления?

Мне кажется, что этот доп будет последним в рамках зомби-серии. Раньше авторы игры обещали, что дальше будут делать похожие игры с перекрестками, но с другой тематикой. Зомби-то уже давно не так популярны, как раньше. Пора что-то менять.

12 (287). Sushi Go Party!

Про эту игру я тоже практически ничего до написания статьи не знал. Нет, я не имею в виду игру Sushi Go . Про нее-то я знаю почти все. А вот что это за «пати» такое — понятия не имею.

Как оказалось, Sushi Go Party — это обновленная версия старой игры. Самое главное изменение — игра расширилась. Если в обычных «сушах» было всего 8 блюд, то в пати-версии их стало значительно больше, поэтому игроки получили возможность составлять до начала игры свое меню. Получается, что новая версия — это старая версия со знаком «+». Плюс обычной Sushi Go в том, что там коробочка меньше и раскладывается игра быстрее. Как по мне, то Party предпочтительнее к покупке, если у кого-то до сих пор этой игр нету.

Sushi Go — это простая игра с механикой драфта. Игроки передают по кругу карты, собирают из них сеты и набирают победные очки. Это действительно отличная игра для новичков, которые лишь недавно познакомились с настольными играми. Для филлера игра забралась довольно высоко в рейтинге.

И еще мне очень хочется, чтобы Игровед локализовал эту настолку… Она же миленькая!

11 (225). Codenames: Pictures

И с этой игрой тоже ничего удивительного. «Картинки» — продолжение нашумевшей в прошлом году шпионской игры в слова. Это тот же самый Коднэймз, только не текстовый, а иллюстрированный. Слова сменились абстрактными картинками, к которым можно придумать много интересных ассоциаций.

Хотя на самом деле нельзя однозначно сказать, что Картинки настолько же круты, как и оригинальная игра. Это дело вкуса. Одним нравится больше придумывать ассоциации к словам, другим к картинкам. Кто-то после покупки игры говорил, что им Pictures больше нравится, а кто-то сетовал, что зря купился на хайп.

В любом случае у русскоязычных настольщиков будет возможность проверить крутость игры на себе, так как в 2017 году ее издаст GaGa Games . Мне, признаюсь, любопытно было бы взглянуть на эту настолку, потому что Кодовые имена мне понравились.

10 (223). Quadropolis

Что ж, вот мы подошли к 10-ке лучших, становится все интереснее.

Наверное, в первую очередь эта игра запоминается не своей темой и геймплеем, а фамилией ее автора. Quadropolis — игра про строительство города. Игрокам предстоит выбирать тайлы зданий и сооружений и выкладывать их на своем планшете. Каждый построенный тайлик приносит игроку бонусы, и в этом плане Qudropolis можно сравнить с уже давно известной всем Suburbia .

Как по мне, то это очередная неплохая семейка от Days of Wonder . Как вы знаете, это издательство выпускает только те игры, в которых уверено на 100%, поэтому ожидать подвоха от DoW не стоит. Тем не менее, революционного игрового процесса в Q я не заметил. Хорошая игра, да, но бежать в магазин за ней я не стану. На мой взгляд, 10 место для этой игры чуть завышено.

9 (218). Captain Sonar

Captain Sonar — это продвинутый Морской Бой. Игроки делятся на две команды (в идеале в каждой команде должно быть по 4 игрока) и распределяют роли, которые они должны будут отыгрывать.

Один игрок двигает подводную лодку по игровому полю, другой занимается поиском подлодки противника, третий следит за работоспособностью лодки, четвертый запускает торпеды в противника. Говорят, что игровой процесс очень веселый, но все-таки стоит признать, что найти 8 человек для полноценной игры не всем по плечу.

Как мне кажется, игра в первую очередь пленяет своей необычностью, поэтому она и находится на 9-ом месте. Рассказывая про Captain Sonar , нельзя сказать, что это очередная игра про строительство города, уничтожение монстров в подземелье или завоевание космоса. Поэтому настольщиков и интригует то, что предлагает эта игра. Не каждый год же вам предлагают поуправлять подводной лодкой в реальном времени. Я бы сам с большим удовольствием сыграл бы в чужую копию, но себе не брал бы=) У меня просто не наберется 8 человек на партию, поэтому смысла тратить на нее деньги я не вижу.

Необычная игра, интересный эксперимент по усложнению правил классического Морского Боя.

8 (104). Arkham Horror: The Card Game

На смену закрытой ЖКИ Call of Cthulhu пришла новая игра из серии игр, сделанных по мифам Лавкрафта. Это тоже живая карточная игра, только в отличии от CoC она кооперативная.

По духу игра похожа на другую кооперативную ЖКИ — Lord of the Rings . Карточный AH предлагает игрокам пройти несколько приключений, используя персональные колоды сыщиков. В базу можно играть вдвоем (или втроем, если купить еще одну базовую коробку). В колодах игроков есть карты, которые усиливают возможности игроков, но есть и те, которые эти возможности ослабляют. И только грамотный подход к взаимодействию приведет игроков к победе.

Наверное, стоило ожидать, что игра доберется до топ-10 за 2016 год, потому что обычно все новые ЖКИ FFG сначала имеют большой спрос, который потом постепенно падает. Карточный AH получился опять, как и любая другая ЖКИ, не без минусов. Как обычно в коробке мало компонентов, нет органайзера, много рандома, мало вариативности, нет сумки хаоса, из которой нужно вытягивать жетоны и т.д. и т.п. Т.е. в кор-сете нам опять предлагают демо-игру, поиграв в которую мы поймем, стоит ли дальше тратить деньги на нее.

7 (95). Great Western Trail

Что ж ты, Пфистер, делаешь с нами… Наверное, все-таки в полку гениальных авторов прибыло (хоть Паша Медведев это и всячески отрицает:)), потому что последние годы игры Александра Пфистера занимают топовые места. В прошлом году шумела Mombasa , а в этом тихой сапой к топу подобралась его новая игра про перевоз коров в сеттинге Дикого Запада.

Эту игрушку я заметил еще когда ее показывали на крупнейшей американской выставке. Тогда про нее забавно отзывались люди, купившие игру — никто не ожидал чего-то особенного от нее, а потом неожиданно настолка оказывалась очень годной и интересной.

GWT — это еврогейм про очки со всем вытекающим. Игрокам нужно транспортировать коров из точки А в точку Б, используя механику декбилдинга. Чтобы делать это эффективнее, игроки нанимают разных помощников и используют свойства зданий, встречающихся на пути. Откровенно плохих отзывов об игре я не видел. Игру либо очень хвалят, либо называют ее просто хорошей, в которую легко соглашаешься сыграть, если кто-то предложит. Самое приятное во всей этой истории то, что совершенно неожиданно российское издательство Звезда заявило о локализации игры. Настолка выйдет уже этой весной, причем безо всяких краудфандингов, которые набили оскомину. И это будет моя первая в коллекции игра Звезды =) Очень жду GWT на русском языке.

6 (69). A Feast for Odin

Перед тем как начать делать A Feast for Odin , Уве Розенберг потренировался на маленькой игре на двоих, которая называется Patchwork . Хотя, если задуматься, то на Caverna , Agricola и Field of Arle он тоже тренировался, так как A Feast for Odin является симбиозом всех этих игр.

AFfO — игра для геймеров. Для серьезных геймеров, а не тех, которыми настолками лишь иногда балуются, и то желательно не больше одного часа. Розенберг сразу вываливает на головы игроков более 60 вариантов действий, которые они могут выполнить в свой ход.

В начале игры у всех игроков есть куча отрицательных очков, которые нужно закрывать полезными предметами, которые либо дают положительные ПО, либо какой-то бонус к набору монет, карт или чего-нибудь еще. Игрок думает над тем, что ему важнее — набрать бонусы или избавиться от минусов.

С Пэчворком я познакомился осенью прошлого года, и эта игра сумела меня покорить. Меня очень интригует тот факт, что AFfO — это большой хардкорный Пэчворк . Меня ни капельки не смущает 6-ое место игры, т.к. Розенберг — автор именитый, многими любимый, да еще и в этой игре соединилось вместе несколько его лучших игр. Сам бы я с удовольствием сыграл в эту настолку. И как же здорово, что российские издательства не остаются в стороне и периодически покупают права на локализацию мировых хитов. A Feast for Odin нам обещало издать издательство Hobby World .

5 (49). Mechs vs. Minions

Друзья, совершенно не знаю, что вам сказать об этой игре… Краем уха слышал о ней что-то, читая Тесеру, но совершенно не подозревал, что эта игра прыгнула в рейтинге аж на 5-ое место.

Каким-то образом игра связана с компьютерной игрой League of Legends (аналог DOTA). Т.к. я не знаком с LoL, то не могу точно сказать, что взято из компьютерной игры (вроде герои взяты и LoL). В МvМ игроки с помощью мехов сражаются против миньонов, причем делают это кооперативно.

Если почитать обзоры на БГГ, то можно сделать вывод, что 70-80% этих обзоров посвящены тому, как игра выглядит и сколько она стоит. Признаюсь, сначала я сам в это не верил, но когда смотрел видео с распакуем, то мои глаза все больше округлялись и стала появляться вера. Коробень огромная, и стоит она 75 долларов. Кажется, что цена немаленькая для настольной игры, и в ней нет ничего неординарного. Но когда я увидел, как счастливый обладатель игры открывает коробку и показывает ложемент с миньками, то просто сказал — «Ну ок». Ложемент убрали, а там… Новый набор минек. Что ж, — подумал я, — это уже клево. Но внизу оказался еще один ложемент! И тут я сказал — вау! Но и он не был последним! И все это стоит 75 долларов? Как??? Как такая игра, которую смело можно назвать делюксовой, может стоить всего 75 баксов? Это шутка что ли? Честно, в нашем жестоком и несправедливом мире за норму считается загнуть цену за минимум компонентов и сказать, что так все делают, а вы переплачиваете идею, а не игру. В случае с MvM можно смело говорить, что вы платите за игру, которую можно потрогатьи остаться довольным. Все, что лежит внутри коробки, в другом издательстве стоило бы в разы больше. Поэтому каждый купивший эту настолку считает должным первым делом рассказать о том, что даже если сама игра вам не очень понравится, все равно вы останетесь ею довольны, потому что миньки в ней просто наикрутейшие. 4 фигурки героев так и вовсе покрашены за вас.

Что касается геймплея — это игра, в которой события развиваются по сценариям. Каждый сценарий генерирует уровень, места для респауна миньонов и ставит задачу перед игроками. Действия игроков программируемые. Сначала игроки драфтят карточки (причем по времени они ограничены песочными часами), а потом выкладывают их на планшет очередности розыгрыша действий. Вы можете выбрать действие, которое полезно именно вам, но оно будет совсем бесполезно для другого игрока, поэтому придется кооперироваться так, чтобы всем было хорошо.

Наверное, геймплей удивит тех, что хочет от минек америтрэша, а его здесь нету. Это вообще просто программируемый кооператив, в котором нужно постоянно убивать миньонов, а они вас не могут убить. Это игра-паззл, который нужно решить путем совместных действий. Некоторые настольщики писали, что не все сценарии имеют хардкорный уровень сложности, что иногда очень задания очень просты, но… Но миньки, господа! Ох уж эти миньки, жетоны, поля с глянцевым блеском и шикарная фигурка босса. А сколько всего нас ждет впереди!..

По поводу этой игры я сам на распутье. С одной стороны ее геймплей меня мало привлекает, с другой стороны, стоимость настолки шикарная, и за такую игру денег не жалко. Американцы, да и прочие жители мира, радуются игре и ставят ей 10-ки. Поэтому и 5-ое место. Наверное, это честно.

К сожалению, о локализации этой игры ничего не слышно.

4 (36). Mansions of Madness: Second Edition

Чувствуется, что пошла тяжелая артиллерия. Где те филлеры, где гейтвеи, что были в начале списка? Правильно, их нету. Какие в топ-5 могут быть филлеры? Только хардкор! И только Ктулху.

В 2016 году FFG порадовало нас второй редакцией игры под названием Mansion of Madness , которую я избегал по причине требования наличия оверлорда за столом. Мне не нравилось, что кто-то из игроков играет за монстров и знает суть сценария, а другие игроки отыгрывают роли сыщиков. Если бы я купил игру, то подозреваю, что за сыщиков не сыграл бы ни разу, поэтому в сторону игры особо не смотрел.

В новой версии MoM за монстров играет искусственный интеллект, который спокойно умещается в вашем девайсе (или даже на компьютере или ноутбуке). Теперь все игроки могут спокойно искать в проклятом поместье улики, встречать опасности и убегать от них, теряя остатки рассудка.

Как по мне, то все это круто. Круто, но дорого. На Кулстаффе игра стоит 85 баксов, и это не совсем та цена, которую уж точно не жалко за такую клевую игру. Тем более, что после покупки базы придется докупать еще и многочисленные дополнения. Но разве высокая цена может повлиять на место в топе? Может, конечно, но не настолько сильно, чтобы игра скатилась в первую или вторую сотню. МоМ хорош, его нельзя не любить. Проблему с оверлордом решили, причем довольно неплохо, как мне кажется. Я целиком и полностью согласен с 4-ым местом игры. Жаль только, что о ее локализации ничего не слышно (да и вряд ли когда-нибудь будет).

3 (22). Terraforming Mars

В прошлом году было придумано много игр про Марс, но самая интересная из них получилась у Джейкоба Фрикселиуса, который разработал Terraforming Mars .

Хотя, честно говоря, об игре я слышу чаще всего такие отзывы — это не супер-пупер игра, но она хорошая. И тут бац — и третье место для «просто хорошей игры»… Мне правда ооочень хочется проверить игру на себе, чтобы точно сказать, достойна ли она третьего места.

С другой стороны, если сравнить эту игру с Mechs vs Minions , в которой все дешево, но визуально очень красиво, то TM ничем таким похвастаться не может. Я же скорее поверю серой Золушке, чем золотому Королю. Если игра находится на третьем месте и при этом она не блестит золотом, то она явно берет своим геймплеем, а это нам и нужно. TM завоевала сердца настольщиков своей честностью.

А что у нас с геймплеем? Мы покупаем карты, с помощью которых делаем Марс более пригодным для жизни людей. Увеличиваем количество кислорода, манипулируем с водой и солнечной энергией, строим здания, получаем победные очки. Интернет пестрит подробными разборами игры, поэтому зацикливаться на этом не буду.

Скоро все русскоязычные настольщики получат возможность попробовать TM и сделать свой вывод, так как Лавка Игр локализует эту игру. Это прекрасная тенденция, которая, надеюсь, продолжится и в этом году.

2 (6). Scythe

Второе почетное место занимает игра про альтернативную Европу, которая уже более двух лет «хайпует» в настольной среде по полной программе.

Сначала прототип игры показали на ДженКоне, после чего в сети поплыли восторги от артов к игре. То, что вы видите сейчас на коробке, было нарисовано давно. «Здесь же крестьяне работают в поле на фоне воюющих механизмов! Вот это да! Вот это фантастика! «, — так все восхищенно говорили.

Меня же арты не задели ни на капельку. А потом я еще больше разочаровался, когда узнал, что вместо хардкорного америтрэша про роботов нам приготовили еврогейм, который активно косит под америтрэш. Тем не менее мой скепсис не был поддержан огромным количеством настольщиков, которые проголосовали за игру рублем и 10-ками на БГГ. Мне остается лишь развести руками — второе место, так второе, но мне оно не очень интересно. Хотя… Может быть после того, как в СНГ хлынет поток русскоязычных копий игры, когда люди начнут писать и снимать обзоры, может быть я что-то найду в игре интересное, и может даже побегу в магазин, размахивая на ветру деньгами, в надежде на то, что игру еще не размели на полках.

Может быть это и правда самородок, а у меня просто настольное зрение упало до критической отметки, из-за чего я в упор не замечаю его ценности.

Приятно радует тот факт, что и второе место топа тоже будет русифицировано. На этот за это ответственно издательство Crowd Games .

1 (5). Star Wars: Rebellion

Тадаааам — а победителем стало издательство Fantasy Flight Games со своей игрой по вселенной ЗВ. Кто бы мог подумать… Я бы не мог, потому что не фанат ЗВ. Но все фанаты, сыгравшие в Rebellion , говорили, что это действительно классная игра, и я им верю.

Мне правда очень хочется с восторгом рассказать о том, какие крутые в игре штурмовики, какие мощные повстанцы, какие Органы, Вейдеры и Скайуокеры, но я в этом профан и поэтому не смогу передать всей палитры красок, которыми полны отзывы на БГГ.

Более 150 миниатюр — да, это круто. От 2 до 4 игроков — хорошо. Большая-пребольшая коробка — круто. Ассиметричный геймплей — отлично. 69 обзоров на БГГ — просто супер.

Не знаю, были ли раньше настолки по ЗВ такого же уровня? Чтобы это были не миньки с линейкой, а именно настоящая настолка, с игровым полем и жетонами. Imperial Assault разве что… Но именно от Rebellion тянет полноценной игрой, которая передает ароматный запах франшизы. Наверное, если бы я был фанатом вселенной, то брал бы сразу Ребеллион. Думаю, я бы и сейчас не отказался бы сыграть в эту настолку, она ведь не требует полного знания вселенной. Чай не викторина же…

Может быть и нет ничего необычного в том, что отличная игра по ЗВ находится на первом месте. Вселенная имеет много поклонников по всему земному шару, и они легко дотолкали высокими оценками игру по вершины Олимпа. А нам остается надеяться, что HW сумеет оформить все документы и издать эту лучшую игру 2016 года на русском языке.

Послесловие

Пока статья писалась, несколько игр успели поменяться местами (но совсем некритично) — Quadropolis поменялся местами с Codenames: Pictures , а Millenium Blades произвел рокировку с Cry Havoc . Безусловно, игры продолжат и дальше меняться местами, так как настольщики не прекращают оценивать игры и двигать их по шкале вверх и вниз.

Мне еще хотелось бы отметить несколько игр, которые не попали в топ-20, но у них есть шанс сделать это в ближайшем будущем.

Inis (499 место на БГГ) — эту игру скоро локализует Лавка Игр

»

Каркассон придумали в 2000-м году в Германии, и уже в 2001-м он стал игрой года в этой стране. Правила этой семейной пошаговой игры-стратегии незамысловаты: постепенно игроки выстраивают поле, выкладывая карточки с изображением местности на стол, и занимают их своими фишками, которые становятся рыцарями, крестьянами или монахами в зависимости от своего положения. Задача - оккупировать как можно большую территорию, включая поля, реки и замки, тем самым набрав максимальное количество очков.

Манчкин

  • Классика: 5
  • Сложность: 4
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 3–6
  • Возраст: 10+

«Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей» - вот девиз одной из самых популярных игр этого года. «Манчкин» - это пародия одновременно на пошаговые и на карточные игры. Правила здесь довольно сложные, разбираться придется, вникая в каждую деталь: есть карты, двери, монстры, расы и уровни. А так же «шмотки» и возможная смерть игрока. Однако, разобравшись в этой ролевой игре, вся компания превращается из нормальных, психически здоровых людей в безудержно смеющихся истериков с признаками паранойи. Дело в том, что во время партии можно помогать соседу (разумеется, с корыстными целями) или мешать ему (с теми же самыми). Из-за сложной комбинации карт и ходов может возникнуть спорная ситуация, не описанная правилами. Создатели игры предлагают решать ее громкой перебранкой между участниками. Победителем оказывается тот, кто первый достигнет 10-го уровня, сражаясь с монстрами и ушлыми соперниками.

Монополия


  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 2–8
  • Возраст: 8+

Монополия (в СССР и России так же известная как Менеджер или Бизнесмен) - самая популярная экономическая стратегия всех времен и народов. С тех пор, как в 1935 году Чарльз Фэрроу продал первые 5000 самодельных копий игры в родной Филадельфии, в нее сыграли полтора миллиарда человек. Если кто-то забыл правила, то вот они в кратком изложении: имея стартовый капитал в начале игры, участники должны приумножить свое состояние и разорить соперников. Все это происходит на квадратном игровом поле, а «бизнесмены» используют карточки, деньги и фишки. Классическая Монополия приобрела множество дополнений, которые можно найти в любом онлайн-магазине настольных игр.

Элиас


  • Классика: 4
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 6+

Финская настольная игра Alias стала самой популярной в стране. Во многом это объясняется незамысловатыми правилами и азартом, которую Элиас разжигает в участниках. Правила, если не вдаваться в некоторые нюансы, примерно такие: за минуту, которая отсчитывается песочными часами, нужно объяснить как можно больше слов из карточек игрокам своей команды. Использовать синонимы или перевод на английский - запрещено. В дополненных версиях иногда слова приходится рисовать, изображать пантомимой или объяснять с определенными эмоциями: театрально рыдая или неадекватно смеясь. Выигрывает команда, которая первая добралась до конца игровой доски, на которой фиксируются все успехи игроков.

Марракеш


  • Классика: 1
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–4
  • Возраст: 6+

Марракеш - одна из самых популярных настольных игр Франции и Австрии. Это очень красивая семейная экономическая стратегия, которая в первую очередь необычна «фишками», сделанными из ткани. Рынок Марракеш живет своей стремительной жизнью, к тому же скоро придется выбрать самого лучшего продавца ковров. Именно за это забавное звание приходится бороться участникам.

Дженга

  • Классика: 5
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 6+

Jenga в переводе с суахи означает «Строй!» (это императив). Но на самом деле эта игра о том, как максимально медлено ломать. Из основания башни, установленной в самом начале партии, игроки поочередно вытаскивают бруски и кладут их наверх, делая строение все более высоким и все менее устойчивым. Проигравшим оказывется тот, во время хода которого (или сразу после) башня все-таки рухнула. Игра «Дженга» довольно напряженная, поэтому шепот ходящего «Я убью того, кто дышит» - вполне себе нормальная ситуация.

Скрэббл


  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–4
  • Возраст: 8+

Скрэббл или Эрудит - такая же классика, как Монополия. Скрэббл в поп-культуре давно заполучил звание главной игры для зануд, но он этого не стал менее популярным. Участники получают по семь стартовых букв (всего их 104) и выкладывают их на поле 15 на 15 квадратов, составляя слова. Они, разумеется, должны быть как можно длиннее, это и гарантирует победу в партии. Не все, однако, знают, что в русской версии Скрэббл нельзя использовать никаких слов, кроме нарицательных существительных в именительном падеже. Словарем тоже пользоваться нельзя, точнее можно, но только для того, чтобы проверить, действительно ли существует слово, возникшее на доске.

Скотланд-ярд


  • Классика: 3
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 3–6
  • Возраст: 10+

Скотлэнд-ярд - игра, названная в честь штаб-квартиры лондонской полиции и отдающая дань легендарным британским детективным историям. На поле изображена карта центра Лондона, игроки в самом начале методом жеребьевки выбирают преступника, который надевает на голову кепку, чтобы спрятать глаза. Остальные - полицейские, которые будут ловить разбойника. Он, в отличии от преследователей, ходит «секретно», записывая свои ходы на листе, но не показывая его остальным. Раз в 5 ходов он открывает свое местоположение. Полицейские должны кооперироваться, чтобы загнать преступника в угол.

Уно


  • Классика: 5
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–10
  • Возраст: 7+

Уно - это изощренный вариант хита летних лагерей девяностых «Сто одно». Игра, название которой переводится с итальянского и испанского как «Один», изобретена в 1970-х, и любителей настольных игр, не знающих о ней, почти не существует. Колода состоит из 108 карт, разбитых по цветам и цифрам от нуля до девяти. Кроме них есть и другие карты, меняющие цвет, который находится в игре, направление ходов или позволяющие игрокам обменяться колодами с любым другим участником. Смысл - избавиться от всех карт, крикнув «Уно», когда на руках осталась только одна. После того, как один игрок выиграл, остальные подсчитывают очки. Каждая компания устанавливает свой порог (например, 400 очков), после которого участник выходит из партии, потерпев поражение. Бывалые игроки подсказывают: чтобы придать некоторого сумасшествия процессу, можно договориться не тормозить и играть как можно быстрее. Замешкался - передаешь ход следующему.

Активити


  • Классика: 2
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 4–8
  • Возраст: 6+

Активити мало отличается от Элиас, но не упомянуть эту игру нельзя, потому что кому-то она нравится гораздо больше, чем ее основной конкурент. Игроки на скорость объясняют слова своей команде: рисунком, пантомимой или синонимами - в зависимости от того, что выпало. Задача - первыми набрать определенное количество очков. Сложность задания можно выбирать: если команда готова к испытанию и успешно его выигрывает, то и к победе движется, соответственно, быстрее.

Колонизаторы


  • Классика: 5
  • Сложность: 5
  • Продолжительность: 5
  • Количество игроков: 3–4
  • Возраст: 12+

Из всех классических настольных игр немецкая игра «Колонизаторы», пожалуй, снабжена самыми непростыми правилами. Обычно разбираться в них приходится часами, но потраченое время окупается после: это настоящая военно-экономическая стратегия, захватывающая и увлекательная. Задача игроков, как можно догадаться из описания, - создать колонию на острове Катан и развить ее быстрее противников, набрав двенадцать победных очков. Обладая одним из пяти ресурсов - дерево, кирпичи, шерсть, зерно или руда - нужно создавать дороги, города или поселения. А еще нужно думать о протяженности этих дорог и способности городов к обороне. Все как в легендарных компьютерных играх вроде «Казаков», только на вашем столе.

Твистер


  • Классика: 5
  • Сложность: 1
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: 2–4
  • Возраст: 5+

Да, это игра о том, как приобнять за талию приятную вам девушку, не имея на это права в любой другой ситуации. А еще это единственная напольная игра из списка. Ну кто не любит Твистер? Игра, кстати, совершенно не пользовалась популярностью среди американцев до тех пор, пока в эфире вечернего шоу актриса и секс-символ США Ева Габор не сыграла в него с ведущим теле-шоу.

Карты против всех


  • Классика: 2
  • Сложность: 1
  • Продолжительность: 3
  • Количество игроков: не ограничено
  • Возраст: 18+

Американский бестселлер Cards Against Humanity придумали выпускники обычной школы в Иллинойсе. Суть игры - как можно смешнее отвечать на довольно забавные, а иногда и неприличные вопросы или остроумно заполнять пробелы в предложениях. Водящий выбирает самый смешной ответ, и игрок, проявивший недюжее чувство юмора, получает одно очко. Побеждает, как правило, самый кровожадный, потому что в США, где толерантность - основная база социальных отношений, это игра - единственный способ пошутить о чернокожих, евреях, Бараке Обаме и женщинах. Российские производители игры наконец-то сделали версию, в которой нет американизмов, заменив популярных персонажей США на таких же русских: Филипп Киркоров, Лев Лещенко и так далее. На официальном сайте игры разработчики предлагают примерно такие варианты: Никто и представить себе не может, что любимое хобби Льва Лещенко - это Балтика 9. В «Карты против всех» не рекомендуется играть лицам, не достигшим восемнадцати лет.

Дикие джунгли


  • Классика: 3
  • Сложность: 2
  • Продолжительность: 1
  • Количество игроков: 2–15
  • Возраст: 7+

Эту игру любят по всему миру за всплеск эмоций и аддреналина, которые она дарит. Суть предельно проса: участники постепенно открывают свои карты и при определенных условиях и совпадениях должны первыми схватить тотем, стоящий в середине стола. Игра отлично тренирует внимательность и реакцию, а в конце процесса у половины играющих дергается глаз: каждая партия напряженная и увлекательная.

Эволюция. Случайные мутации


  • Классика: 1
  • Сложность: 3
  • Продолжительность: 4
  • Количество игроков: 2–4
  • Возраст: 12+

Игра «Эволюция» была придумана русских биологом Дмитрием Кнорре в 2010 году, и уже переиздана на английском, французском и немецком языках. Логическая стратегия построена на принципах дарвиновской теории: во время хода участники выбиарют, какие признаки хотят добавить уже существующему виду. Так же стоит обращать внимание на еду и внешние условия. Игра длится до того момента, пока в общей колоде остаются карточки, а победителем оказывается тот, кто набрал наибольшее количество очков.

Наталья Капцова

Время на чтение: 9 минут

А А

Самым лучшим способом поддержки общения с детьми являются настольные игры. И хотя многие считают, что подобный способ развлечения подходит только детям, на самом деле это не так. Ведь современные настольные игры – это ролевые игры, где отображены различные жизненные ситуации или специфика одной из профессий.

10 настольных игр для всей семьи

    Манчкин – увлекательная карточная настольная игра. Она является полноценной пародией на ролевые игры. В ней великолепно сочетаются качества игр ресурсного типа и коллекционных карточных игр. Перед игроками стоит задача, сделать так, чтобы их герой стал лучшим и достиг 10 уровня игры. Данное развлечение рассчитано на людей в возрасте от 12 лет и старше. Одновременно могут играть 2-6 человек.

  1. Настольная игра Уно для компании

    Уно – простая, динамичная и веселая настольная игра для большой компании. В нее могут играть от 2 до 10 человек, в возрасте от 7 лет и старше. Основная цель игры – быстро избавится от всех своих карт.

  2. Захватывающая и веселая игра Активити

    Активити – лучшая игра для креативной и веселой компании. Все игроки должны разделится на 2 команды и выбирать по очереди задания разных уровней сложности. Один из членов команды объясняет загаданное слово с помощью синонимов, пантомимы или рисунка. За отгаданное задание команда получает очки и постепенно передвигается по игровому полю. Победил тот, кто первый дошел до финиша.

  3. Интеллектуальная игра Монополия

    Монополия – данная настольная игра уже больше века радует взрослых и детей. Основная цель данной экономической игры стать монополистом, при этом разорив других игроков. Сейчас есть очень много версий данной игры, но классический вариант подразумевает скупку земельных участков и постройку на них недвижимости. Игра рассчитана на людей в возрасте от 12 лет и старше. Одновременно в нее могут играть 2-6 человек.

  4. Карточная игра Свинтус для веселой компании

    Свинтус – веселая карточная игра, в которой могут одновременно участвовать от 2 до 6 человек. Это юмористический российский вариант известной игры Уно. Основная цель – как можно быстрее избавиться от всех карт, которые находятся в ваших руках. Одновременно в данном развлечении могут принимать участие от 2 до 8 человек в возрасте от 10 лет.

  5. Путешествие по Европе — познавательная игра для всей семьи

    Путешествие по Европе – это соревновательная захватывающая игра, которая обучает географии Европы. Одновременно в ней могут принимать участие 2-5 человек, от 7 лет. Цель игры – стать лучшим, набрав 12 очков и собрав факты победы. Для этого необходимо правильно отвечать на вопросы с карточек.

  6. Эрудит — увлекательная настольная игра

    Эрудит или Скрэббл – эта настольная игра в слова является незаменимым атрибутом семейного досуга. Одновременно в ней могут принимать участие 2-4 человека. Ира работает по принципу кроссворда, только слова составляются на игровом поле. Основная цель игры – набрать самое большое количество очков. Данное развлечение рассчитано на возрастную категорию 7+.

  7. Детективная игра Скотланд-Ярд

    Скотланд-Ярд – увлекательная детективная настольная игра. В ней один из игроков берет на себя роль загадочного Мистера Х, а остальные становятся детективами. Перед ними стоит нелегкая задача, найти и поймать преступника, который свободно может передвигаться по городу. Основная задача Мистера Х – остаться не пойманным до конца игры. Одновременно в игре принимают участие 2-6 человек в возрасте от 10 лет.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации