Течет крыша в гараже по стыку плит. Как устранить течь в крыше гаража своими руками: ремонт и чем залить кровлю, чтобы не протекала

Гараж – священное место каждого ответственного автомобилиста, в котором происходит хранение и обслуживание «боевого коня», а также склад для тех, у кого все вещи не помещаются дома. Хоть эта постройка не считается жилой, текущая кровля гаража может стать большой проблемой для его владельца. Протечки через крышу возникают из-за повреждений на поверхности кровельного материла. В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы защитить крышу гаража от протекания с помощью доступных по цене и простых в использовании материалов.

Когда крыша гаража протекает, от плесени и грибка страдает стропильный каркас и отделка стен. Протечки возникают из-за дефектов на поверхности покрытия, через которые проникают осадки. Чаще всего крыша гаража делается из недорогих или некачественных материалов без привлечения профессиональных кровельщиков, поэтому причиной протекания может стать нарушение технологии возведения кровли. Этот же дефект вызывают следующие повреждения:

  • Трещины. Дешёвая рулонная кровля, из которой изготавливают крышу гаража, под воздействием перепадов температур, покрывается трещинами, куда просачивается влага.
  • Механические повреждения. Мягкую кровлю повреждают падающие ветки, камни и мусор на поверхности крыши, так как при повышении температуры она повреждается.
  • Срывы полотна. Сильные порывы ветра срывают кровельный материал, оставляя крышу гаража уязвимой для осадков.
  • Грибок и плесень. Вредоносна микрофлора размягчает поверхность кровельного материала, может делать ее уязвимой к протечкам.

Важно! Многие владельца собственных гаражей задаются вопросом, что делать, чтобы предотвратить протечки через кровлю. Справится с этой проблемой вполне можно своими силами без больших финансовых вложений. Главное, своевременно выявить проблему и не откладывать ремонт в долгий ящик.

Методы устранения протечек

Решая, что делать при протекании гаражной кровли, важно правильно оценить объем кровельных работ. Для этого нужно тщательно осмотреть поверхность крыши и выявить все имеющиеся дефекты. От площади повреждений зависит технология восстановления кровельного полотна. В зависимости от объема дефектов, можно делать следующее:

  1. Точечный ремонт. Если площадь повреждений не превышает 10%, то производится точечный ремонт, устраняющий мелкие дефекты (трещины, дыры, механические повреждения). Это повреждения можно залить битумом или покрыть заплатками.
  2. Текущий ремонт. Чтобы восстановить кровельное полотно с площадью повреждений 15-20%, выполняется текущий ремонт с частичной заменой гидроизоляционного материала. Для этого нужно снять верхний, изношенный слой кровли и покрыть новым.
  3. Капитальный ремонт. Если объем повреждений превышает 40%, то выполняют капитальный ремонт. Он заключается в полном демонтаже старого покрытия и укладке нового. Это самый дорогостоящий вид ремонта, который рекомендуется делать 1 раз в 10-15 лет в зависимости от качества кровельного материала.

Помните, что регулярное обслуживание и оперативное устранение мелких дефектов – залог долгого срока службы крыши гаража. Если выполнять ежегодный профилактический осмотр кровельного полотна, можно сэкономить немало средств на капитальном восстановлении кровли.

Заделка мелких трещин

Если в ходе осмотра выявилось, что причиной протекания крыши гаража являются мелкие трещины, которые обрадуются на поверхности кровельного материала из-за перепадов температуры, то их можно заделать с помощью битума. Для этого используют твердый битум, который нужно расплавлять, или готовый жидкий, поставляемый сразу в готовом виде. Технология заделки трещин выглядит следующим образом:

  • Поверхность мягкой рулонной кровли очищают от мусора и пыли.
  • С рубероида с помощью шкурки или болгарки с шлифовальным диском аккуратно снимают бронирующую посыпку, которая мешает заделке трещины.
  • Поверхность кровельного материала обезжиривают с помощью бензина, спирта или ацетона.
  • Трещину нужно аккуратно залить расплавленным битумом или холодной битумной мастикой.
  • После поверхностного высыхания битума процедуру повторяют еще 1-2 раза, чтобы выровнять поверхность кровельного покрытия.
  • Чтобы защитить поверхность кровли от механических повреждений, пока мастика не высохла, можно посыпать ее кварцевым песком или мелкой каменной крошкой.

Учтите, что при заделке трещин удобнее пользоваться холодным битумом. Горячая битумная мастика требует осторожного обращения и быстрой работы, холодная же продается в уже готовом виде, поэтому пользоваться ею проще. Для заделки небольших трещин хватает 1 банки жидкого рубероида.

Восстановление полотна с помощью заплаток

Другой простой и недорогой способ устранить протекание через крышу гаража – заплатки из рубероида. Он под подходит для небольших повреждений полотна, локализованных в разных участках кровли. Для заплаточного ремонта требуется кровельный рубероид с крупнозернистой или чешуйчатой посыпкой, битумная мастика, нож, лак и шкурка. Технология восстановления кровли этим способом состоит из следующих этапов:

  1. Очистка кровли. Поверхность кровельных скатов тщательно очищают от пыли, мусора и грязи.
  2. Подготовка. Ремонтируемую поверхность освобождают от бронирующей посыпки, чтобы улучшить адгезию между слоями, обезжиривают и высушивают строительным феном.
  3. Нарезка заплаток. Из рулона рубероида вырезают заплатки, размер которых в 1,5-2 раза больше площади повреждений. Чтобы заплатки выпрямились, нужно оставить их на 1-3 часа лежать на ровной поверхности.
  4. Ремонтируемый участок нужно залить битумом, чтобы создать пленку, улучшающую приклеивание заплатки.
  5. Нижнюю поверхность заплаток из рубероида подогревают газовой горелкой, а затем плотно прижимают к поверхности крыши.
  6. Сверху заплатку покрывают 1-2 слоями кукерсольного лака или той же битумной мастики, чтобы усилить гидроизоляцию.

Обратите внимание! Для изготовления заплаток рекомендуется использовать кровельный , плотность которого не менее 400 г/м2. Делать латку кровельного полотна удобнее с помощью самоклеящегося материала. Укладка наплавляемого рубероида выполняется только при температуре от +5 градусов и выше.

Если крыша гаража повреждена довольно сильно, то выполняется восстановление кровли с частичной заменой полотна. В некоторых случаях монтаж нового покрытия можно делать, не демонтируя старое. Однако, если на поверхности крыши есть вздутия и пузыри, то сначала нужно снять верхние слои рулонного кровельного материала, под которым скопилась влага. Чтобы качественно покрыть скат новым слоем рубероида для ликвидации протекания, необходимо:

  • Снять старое покрытие. Выполняется демонтаж 1-2 слоев изношенного рубероида, на поверхности которого много вздутий и повреждений.
  • Если на поверхности крыши существуют вздутия, их необходимо крестообразно разрезать ножом, выдавить оттуда влагу, а затем оставить для высыхания.
  • С поверхности кровли снимают слой посыпки. Так как объем работы достаточно большой, шлифовку проще выполнить болгаркой со специальной насадкой. Однако, действовать нужно аккуратно, чтобы не протереть рубероид до дыр.
  • Покрытие, с которого сняли посыпку, грунтуют битумной мастикой, чтобы создать липкую пленку, улучшающую прилипание нового слоя. Рубероида.
  • Через несколько часов, когда мастика немного схватится, можно приступать к укладке нового слоя кровельного материала. Монтаж рубероида выполняется с нахлестом полос друг на друга на 10-15 см. Нижний слой материала из легкоплавкого битума разогревают горелкой, а затем прижимают катком поверх старого покрытия.
  • Второй слой в разбежку с первым, чтобы стыки на них не совпадали.

Опытные мастера утверждают, что ремонт крыши гаража нужно выполнять в сухую, безветренную погоду при температуре от +5 градусов и выше. Чтобы избежать травм, нужно работать с соблюдением правил техники безопасности и пользоваться страховкой.

Видео-инструкция

Сильно отличается от кровельных работ для жилого дома. Здесь обычно на первое место ставится не эстетичность, а надежность, гидроизолированность, возможность выдерживать значительные перепады температуры, обеспечить безопасность. Для гаража обычно применяются такие материалы, как битумные мастики, рубероид, металл, наплавляемая резина.

К жестким кровлям относятся шифер, металлочерепица и профнастил. К мягким – толь, рубероид и еврорубероид.

Технология нанесения сильно отличается в зависимости от того, какая именно : наклонная, односкатная или двускатная, плоская из плит. Поэтому перед надо определить, какое именно покрытие подходит лучше всего для кровли гаража, какие особенности технологии следует соблюдать.

Автолюбители очень хорошо знают, что такое протечки крыши гаража и чем это чревато. Особенно сильно протечки начинают беспокоить на смене сезонов, но как этого можно избежать? Для гаражей сегодня рекомендуются особые технологии покрытия кровли, отличающиеся от крыш жилого дома, что и не удивительно, так как строения эти различные. При этом все работы зависят не от того, чем залить крышу, а от того, какую форму она имеет.

В том случае когда уклон крыши составляет более пятнадцати градусов, ее принято считать покатой, меньше – плоской (часто такая крыша делается из обычных плит). Рассмотрим особенности перекрытия кровель этих двух типов, подробные этапы, как можно правильно и качественно залить их своими руками.

Особенности покрытия плоской крыши

Чаще всего сегодня используется для гаража, так как она удобна по целому ряду причин. Обычно конструкция подобной крыши состоит из железобетонных плит, опирающихся на стены. У такой конструкции есть несколько слабых мест:

  • стыки между самими плитами перекрытия и стыки стен и плит;
  • покрывать такой тип кровли рекомендуется в основном при помощи рубероида и схожих с ним рулонных материалов;
  • требуется стяжка поверхности.

Рассмотрим подробнее, как можно при помощи такого материала на битумной основе, как рубероид.

Для качественного выполнения укладку мягкой кровли лучше проводить в теплое, сухое время года.

Перед началом всех работ необходимо очистить поверхность от мусора, пыли и грязи. После этого проверить состояние кровли, посмотреть, не нуждается ли стяжка в ремонтных работах. Если крыша влажная, следует принять меры для ее тщательного просушивания. Для этого пользуются горелкой, подходит и паяльная лампа. Если до этого уже было кровельное покрытие, то необходимо внимательно осмотреть кровлю гаража на предмет отслоений, дыр, вздутий. Такие места придется очистить, при желании выполняется новая стяжка.

Бетон в основном только применим для плоских крыш, так как для наклонных подобная заливка сложна, бетон должен правильно застыть. Для монтажа подобного покрытия придется устанавливать опалубку, сам бетон заливается в два слоя. При использовании железобетонных плит делать заливку бетоном можно на земле, потом поднимать их наверх. Но проще всего пользоваться уже готовыми заводскими, но здесь возникает проблема стыков, то есть необходима качественная стяжка. Чтобы избежать протечек, можно использовать гидроизолирующие составы.

При сооружении требуется выполнить и правильный водоотвод. После установки плит делается стяжка, для чего на поверхность надо обеспечить постоянную подачу бетона. Поэтому бетон следует приготовить предварительно, чтобы к началу работ смесь была уже готова и ее можно было начинать заливать.

Жидкая резина специально предназначена для нанесения на поверхность крыш хозяйственных помещений, гаражей, . Она обладает следующими преимуществами: высокая эластичность, устойчивость к возникновению трещин, длительный срок службы. Отлично подходит жидкая резина для нанесения на плоские кровли, при этом стяжка может быть организована либо нет. Особенностью нанесения является то, что проводить гидроизоляцию перед работами не надо, следует только очистить поверхность крыши.

Цветовая гамма подобного резинового покрытия также довольно широка, начиная от зеленого и белого и заканчивая серым, красным цветами. Необходимо только, чтобы стяжка на плитах была крепкая, не крошилась.

Инструменты для нанесения самые простые:

  • малярная кисть либо валик из тонкой шерсти,
  • перчатки и емкость для мастики.

Жидкая резина наносится на просушенную поверхность тонким слоем в один-два миллиметра, при этом состав разбавляется водой. После нанесения она оставляется для просыхания примерно на три-четыре часа, после чего можно приступать ко второму слою. Для него резина равномерно наносится слоем до двух-трех миллиметров, после чего крыша оставляется на сорок восемь часов для полного высыхания.

Работать необходимо при температуре воздуха от плюс пяти до плюс тридцати градусов, сам материал наносится крест-накрест. Расход зависит от того, в каком состоянии находится крыша, необходимо ли ее выравнивание (если перепады слишком большие, то следует использовать специальные смеси).

Покатые крыши гаражей: как поступить с ними?

Покатые гаражные крыши могут быть односкатными либо двускатными. При вопросе, из чего будет выполнено покрытие, необходимо учесть, что уклон такой кровли составляет от пятнадцати градусов. Обычно для этого используется шифер, профнастил либо оцинкованная сталь. Для этого на поверхности крыши монтируется обрешетка, к которой и крепится уже кровельный материал.

При укладке таких кровель придется учитывать особенности материала, часто требуется проведение дополнительных работ по гидроизоляции и утеплению.

Приступать к ремонту гаража следует с осмотра всех стен, пола и кровли, а, следовательно, поиска проблемных зон. После обстоятельной проверки помещения для стоянки автомобиля надо составить план действий по восстановлению объекта. Если задуман капитальный ремонт, то нужно выполнить две задачи: залатать прохудившуюся на стыке плит крышу, через которую может течь вода при дожде или снеге, и заделать дыры в половом покрытии - и всё это своими руками.

Ремонт крыши гаража

Отчего портится и нуждается в ремонте крыша?

Вопрос о восстановлении крыши может быть поставлен ребром, если произошло следующее:

  • Материал кровли так отсырел под влиянием дождей и таяния снега, что на нём образовались пузыри. Это случается, когда влага просачивается в полость перекрытия или оказывается между слоями рулонов;
  • Между плитами наблюдается протечка;
  • Во время укладки кровли были допущены ошибки, ставшие причиной повреждения или нарушения формы кровельного покрытия. Чаще всего в такой ситуации портятся места совмещения крыши и коммуникаций;
  • Образовались трещины в зонах присоединения кровельного материала к вентиляционным шахтам и парапетам с торца помещения;
  • Появились расколы в местах, где сходятся плиты перекрытия;
  • Материал кровли покрылся мелкими, но многочисленными трещинами;
  • Ковёр кровли и поддон воронки, через которую утекает вода, неправильно соединили;
  • Нарушили герметичность на тех участках кровли, куда вставлены стойки для ограничения покрытия;
  • Слой кровли, предназначенный для защиты гаража от проникновения сырости и пара, повредился во время эксплуатации или был постелен неправильно (с пропусками);
  • Намок материал (утеплитель), не позволяющий холодному воздуху проходить внутрь помещения, в результате чего летом в жару возникает избыточное давление водяного пара под ковром кровли;
  • Отсырел и промёрз слой для изоляции тепла, что привело к появлению капелек воды на потолке гаража;
  • На покрытии кровли образовались ямки глубиной более сантиметра, что, возможно, было вызвано наклеиванием рулонной кровли прямо на основание с дефектами, то есть с выбоинами и углублениями.
  • В кровле образовалась большая трещина, которая и служит причиной проникновения влаги

    Как починить кровлю, чем покрыть для защиты от влаги и воды?

    Чтобы убрать впадины или вздутия, а также устранить причину протекания гаражной крыши, можно пойти двумя путями: поставить заплатки или полностью обновить кровельное покрытие. В том и другом случае понадобится примерно одинаковый набор инструментов, а также материал для покрытия крыши.

    Необходимые инструменты и материалы

    Ремонт повреждённой крыши, покрытой бикростом или рубероидом, проводится с использованием определённых предметов:

  • Лестницы;
  • Ножа;
  • Верёвки;
  • Баллончика с газом и горелкой;
  • Кровельной швабры или валика;
  • Мастики для герметизации;
  • Кисти с жёсткими щетинками;
  • Зубила;
  • Гвоздей.
  • Для исправления повреждений бетонного основания понадобится жидкий цемент (хватит ведёрка из-под майонеза). Ещё нужно приготовить материал для создания заплаток, если ремонт будет частичным. На эти цели уйдёт меньше рулона кровельного покрытия. А для того чтобы восстановить крышу полностью, материала понадобится гораздо больше. При расчёте его количества нужно ориентироваться на площадь и уклон крыши . Дело в том, что если кровля гаража наклонена на 20 0 –40 0 , то потребуется покрывать её двумя слоями рубероида или бикроста. Крышу с наклоном в 45 0 можно застилать только одним пластом гидроизоляционной материи.

    Одним рулоном кровельного ковра получится накрыть от 10 до 15 м 2 . Чтобы точно знать, сколько потребуется материала, надо воспользоваться следующей формулой: выполнить умножение длин двух непараллельных друг другу сторон гаража и прибавить к полученному значению 25%, которые нужны для перекрытия полос материала и его подгибания по краям кровли. Если гараж имеет размеры 4х6 метров, то расчёт материала будет выглядеть так: (4х6)+((4х6)х20)/100))= 30 метров.

    Наиболее подходящий материал для создания мягкой кровли гаража - это рубероид. Он выпускается в двух вариантах:

  • без добавления присыпок;
  • с каменной крошкой.
  • Рубероид - самый востребованный материал для покрытия крыши гаража

    При создании гаражной кровли потребуются оба вида рубероида. Первый настилают на бетонное основание из плит, а второй - на самый верх.

    В пользу рубероида как кровельного покрытия помещения для стоянки автомобиля можно привести много доводов. Он беспроблемно укладывается, надёжно защищает гараж от влаги, не портится под влиянием мороза и солнца, продаётся по низкой цене и служит долгие годы.

    При покупке этого рулонного материала необходимо проверить, нет ли на нём сколов, разрывов и других повреждений. Скрученный рубероид должен разворачиваться просто, не склеиваясь. На качественном материале, естественно, имеется бирка с указанием номера партии, ГОСТа, адреса и телефона поставщика.

    Вместо рубероида можно использовать бикрост. Он, в отличие от упомянутого материала, наиболее пластичен. Поэтому крыши гаража, покрытые бикростом, дольше сохраняют свою целостность.

    Удаление «пузырей» и протечек в стыках кровельных плит

    Чтобы в материале крыши перестала скапливаться дождевая вода, что приводит к образованию вздутий, нужно предпринять следующее:

  • Участки мягкой кровли, постоянно заполняемые водой, разрезать. Брешь должна получится в форме «вскрываемого конверта», а не просто дырки. Из неё нужно аккуратно убрать всю скопившуюся влагу и грязь. Затем этот участок кровли нужно просушить на солнце;
  • Вскрытое в кровле место обработать мастикой, а затем плотно прижать к основанию все углы вырезанного «конверта»;
  • На такую дыру необходимо наложить заплатку

  • Поверх сделанного разреза необходимо наложить кусочек рулонного материала. Заплатка должна быть такого размера, чтобы она полностью закрывала дыру и была больше её на 10 см с каждой стороны. Потом наклеенный на повреждённый участок отрезок рубероида или бикроста надо покрыть слоем мастики, не забывая про края. Готовую заплатку требуется разгладить на своём месте.
  • Этим отрезком рулона заделали большую дыру

    Устранение впадин и трещин в кровле гаража

    Чтобы в кровле гаража не было ямок, необходимо вскрыть рулонное покрытие над ней и исправить бетонное основание. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • В том месте, где мягкая кровля прогибается, сделать отверстие в виде конверта, отклонить его назад;
  • Залить ямку в бетонной плите цементом, подождать сутки или двое, когда она затвердеет;
  • Замазывание раскола в бетоне

  • Обработать вскрытый участок мягкой кровли мастикой и приклеить на своё место вырезанный конверт;
  • Поверх прижатой мастикой бреши нужно положить двухслойную заплатку кровельного материала, которая перекроет сделанный надрез на 10 см с каждой стороны.
  • Для залатывания трещин в бетонном основании нельзя использовать мастику. Она не удержит влагу так, как цемент.

    Полная замена повреждённой кровли

    Бывает, мягкая кровля настолько повреждена, что нет смысла делать заплатки. В этом случае её надо полностью заменить:

  • Убрать до основания старое покрытие (с помощью зубила) и удалить скопившуюся под ним грязь;

    Удаление старого рубероида и грязи

  • Расстелить на крыше новый слой рубероида или бикроста, дать ему время разгладиться (хотя бы полдня);
  • На несколько часов убрать с крыши расстеленный материал и нанести на бетонные плиты битумную мастику;
  • Разогреть горелкой и уложить на своё место рубероид, при этом накладывая одну полосу материала на край другой. То есть каждое последующее полотно должно соприкасаться с предыдущим на 1, 5 см;
  • Использование газовой горелки для прогревания и склеивания кровельного материала

  • Ещё раз нанести на кровлю мастику и приостановить работу на время, пока она не высохнет;
  • Накрыть крышу вторым слоем материала, но обязательно перпендикулярно первому слою, обработать битумом;
  • По периметру крыши зафиксировать рубероид или бикрост гвоздями.
  • Видео: наложение заплат на повреждённую мягкую кровлю

    Почему разрушается бетонное покрытие пола?

    Обычно пол в гараже делают бетонным, поскольку он считается самым прочным. Но и бетонированное основание после нескольких лет эксплуатации может испортиться. К этому нередко приводит:

  • Попадание сырости внутрь бетонной стяжки, поскольку она расположена практически на грунте. Строительный материал вбирает из земли немного влаги, отчего разбухает и трескается;
  • Изменение уровня грунта, что происходит с наступлением весны и зимы и связано с резкими перепадами температуры. По этой причине бетонный пол испещряется трещинами;
  • Большая нагрузка и ударное воздействие на каменный строительный материал, что обусловлено эксплуатацией автомобиля и проведением в гараже его ремонта. В итоге на бетоне появляются сколы и выбоины.
  • Поэтому состояние пола из искусственного каменного материала надо периодически проверять. Если ликвидировать очаги порчи бетона вовремя, то они не расширятся и не станут причиной для появления новых проблем.

    Большой раскол в бетонном полу

    Как устранить возникшие в полу дефекты?

    Если бетонный пол сооружён правильно, то есть с применением гравийной подушки и гидроизоляции, то трещины и выбоины на нём появляются редко. Но если это всё-таки произошло, то паниковать не нужно. Образовавшиеся дефекты получится устранить с помощью специальных инструментов.

    Требуемые инструменты и материалы

    Чтобы исправить недостатки бетонного пола, могут понадобиться следующие инструменты:

  • Шлифовальная машинка;
  • Игольчатый валик;
  • Долото;
  • Молоток;
  • Болгарка с насаженным на неё абразивным кругом;
  • Перчатки;
  • Респиратор.
  • Два последних инструмента нужны для обработки бетонного пола полимерным составом, который имеет резкий запах и может вызвать раздражение кожи.

    Также для выравнивания поверхности из искусственного строительного материала потребуются:

  • Выравнивающая смесь с содержанием пластификаторов;
  • Мастика или эпоксидная смола, используемые для герметизации;
  • Грунтовка для бетона;
  • Смесь цемента и клея ПВА;
  • Жидкий бетон той марки, которой был залит пол;
  • Полимерная пропитка.
  • Выяснить, сколько бетона понадобится для заливки повреждённого пола в гараже, поможет формула V = S x H. Буквой S обозначена площадь поверхности стяжки (основы для напольного покрытия), а H - её толщина. Допустим, площадь гаража составляет 20 м 2 , а толщина стяжки - 7 см. Тогда бетонной смеси потребуется не менее 1, 4 м 3 .

    Бетонное основание можно покрыть пропиткой двух видов: органической и неорганической. Первый вариант смеси для обработки пола заполняет структуру бетона вяжущим веществом, служащим препятствием для проникновения влаги и упрочняющим бетон. Второй вид пропитки не впитывается в поры полового материала, а превращает ранее растворимые вещества в нерастворимые. В итоге бетон получает новые характеристики, становится более прочным и устойчивым к сырости. Однако лучше отдать предпочтение органической пропитке, так как она безопаснее и дешевле.

    Ремонт пола при его проседании

    Если уровень бетонного пола в гараже изменился, то это можно исправить с помощью выравнивающей смеси. Но это средство годится лишь тогда, когда основание из бетона стало ниже или выше на 1–2 см. Выравнивающий состав нужно разлить по всей площади гаража и разровнять игольчатым валиком. Высохший на бетоне слой смеси устранит все дефекты и предотвратит появление трещин, даже если он получится тонким.

    Выравнивание пола в гараже специальным составом

    Если конструкция гаража не позволяет сделать пол выше, то следует обратиться к другому способу ремонта бетонного покрытия:

  • Обработать каждый участок бетонного пола шлифовальной машинкой, чтобы снять верхний испорченный слой;
  • Места, где имеются заметные дефекты, залить мастикой для герметизации;

    Выравнивание бетонной поверхности

  • Неделю не использовать гараж, чтобы не повредить ещё не засохший слой мастики.
  • Устранение трещин и выбоин в бетонном полу

    При обнаружении в основании из бетона небольших трещин и сколов следует предпринять более серьёзные меры:

  • Вооружившись долотом и молотком, немного расширить трещину, чтобы добраться до её дна и увидеть скрытые недостатки бетонного пола;
  • Выдолбленный в полу проём обработать грунтовкой, подождать, когда она высохнет, а потом заполнить яму составом из цемента и клея;
  • Залитый в трещину и затвердевший спустя двое суток цемент сравнять с полом абразивным кругом.
  • Выравнивание поверхности абразивным приспособлением

    Но если в полу образовались довольно большие выбоины и разветвлённые трещины, стоит действовать иначе:

  • Выпилить часть бетона болгаркой с абразивным диском вдоль появившегося раскола, дабы совсем убрать испорченный участок пола;
  • Образованную пустоту залить бетонным раствором;
  • После абсолютного затвердения поверхности (спустя 2 недели) пройтись по ней шлифовальной машинкой;
  • Шлифовка поверхности

  • Очистить основание от пыли с помощью мощного водяного пылесоса;
  • Обработать выровненный бетонный пол полимерной пропиткой (при температуре от 5 до 40 0 тепла).
  • Видео: исправление дефектов бетонного пола в гараже

    Итак, вовремя обследуя гараж на предмет дефектов и следуя предложенным инструкциям, можно продлить срок эксплуатации этого помещения. При правильном подходе к проблеме получится быстро и легко устранить любые недостатки мягкой кровли и бетонного пола гаража.

    Проблемы, связанные с протеканием крыши в гараже, волнуют многих людей, ведь подобное явление способно сильно сказаться на сохраняемом имуществе, в том числе и автомобиле. Если течет крыша в гараже, то ее необходимо тщательно ремонтировать. Даже если течь не сильная, эта проблема может иметь далеко идущие последствия. Малейшее повреждение кровельного материала в итоге приведет к усилению течи.

    При обнаружении того что протекает крыша гаража, первым делом необходимо выявить место проникновения воды в помещение. Вид течи и ее причины – это проблемы второстепенной важности. После того, как место локализовано, следует задуматься над вопросом, чем покрыть крышу гаража от протекания?

    Если в гараже течет крыша, то исправить сложившуюся ситуацию можно двумя способами:

    • провести капитальный ремонт кровли;
    • выполнить локальный ремонт крыши.

    Выбор метода ремонта, крыши гаража, которая течет, не зависит от кровельного материала. Решение этого вопроса упирается в имеющиеся возможности и время года. Например, в сезон дождей или зимой, отремонтировать крышу очень сложно. Поэтому владельцы гаражей зачастую предпочитают сиюминутное устранение проблемы, а капремонт откладывается до «лучших времен».

    Отличия между указанными видами ремонта очевидны. В первом случае, кровля и ряд других составных элементов крыши демонтируется полностью. Во втором, удаляются и заменяются только пришедшие в негодность элементы.

    Течет крыша в гараже, что делать? Изучить материал, из которого она сделана и приступить к проведению ремонтных работ. Следует отметить, что метод проведения локального ремонта и его сложность, напрямую зависят от кровельного материала.

    Выполнение локального ремонта крыши гаража с использованием различных материалов

    Что делать, если протекает крыша гаража? Во-первых, не следует медлить. В противном случае, сырость распространится по всему помещению, что приведет к негативным последствиям.

    При первом же протекании, следует задуматься, как устранить течь, и незамедлительно приступить к ремонту. Для проведения таких работ не нужно иметь определенного опыта. Устранить протечку сможет любой человек, хотя бы раз державший в руках строительный инструмент.

    Локальный ремонт битумной кровли

    Раньше, совместно с ключами от квартиры, человек получал гараж. Это были однотипные помещения, построенные в ряд. Они имели плоскую крышу, покрытую мягкой кровлей. Многие из этих гаражей верой и правдой служат своим хозяевам по сей день, но на крыше подобных строений может образоваться течь в любое время.

    Выполнить местный ремонт на крыше гаража, изготовленной из битума, можно в два этапа:

    • первым делом вырезается кусок кровли, пришедший в негодность, при этом, совместно с ним, удаляется и не поврежденный участок, размер которого равен примерно 30-40 сантиметрам. Это обусловлено тем, что влага, проникающая через кровлю, наверняка испортила этот участок крыши, или по крайней мере значительно снизила его эксплуатационные характеристики;
    • на втором этапе ремонта плоской мягкокровельной крыши необходимо залить освобожденный от пришедших в негодность материалов участок жидкой резиной или полимерной мастикой.

    Если протекает крыша гаража из битума, прослужившая уже немалый срок, в результате чего значительно снизились ее эксплуатационные характеристики, в частности эластичность, то латать ее не имеет смысла. Это обусловлено тем, что протечки будут возникать с завидным постоянством в разных местах. Решением подобной проблемы может стать только капитальный ремонт, в ходе которого старое покрытие счищается до плит, а кровля заменяется на новую.

    Подтеки в крыше из металлочерепицы появляются по многим причинам, например, из-за нарушения технологии монтажа кровельного покрытия или скапливания конденсата. В подобной ситуации нужно выяснить точную причину протечки и ее место, а затем проделать следующие работы:

    • запаять повреждения и обработать их антикоррозийным составом;
    • если запаять трещины невозможно, то целесообразней выполнить полную замену листа металлочерепицы. Его нужно демонтировать, выкрутив саморезы или вытащив гвозди гвоздодером. Чтобы полностью заменить лист, необходимо приподнять соседние ему элементы кровли;
    • если протечка обусловлена разбалтыванием крепежных элементов, их нужно поменять. Подтягивать старые крепежи не имеет смысла. Этим можно добиться лишь краткосрочного положительного эффекта.

    Капитальный ремонт крыши гаража из металлочерепицы проводится лишь в том случае, если ей уже много лет, и она не способна качественно выполнять свои функции. Крыша, протекающая в одном или нескольких местах, ремонтируется довольно просто.

    Ремонт фальцевой крыши

    На подобных крышах протечки чаще всего возникают, в местах соединения листов. Устранить их можно путем повторной прокатки швов. Для выполнения подобных работ нужно использовать специальный инструмент.

    После того, как прокатка завершена, стыки требуется тщательно обработать силиконовым или битумным герметиком. Если строители, возводящие крышу, сделали все правильно, то описанной выше проблемы возникать не должно. Причина ее появления кроется лишь в нарушении технологии монтажа.

    Причиной подтекания фальцевой крыши может стать конденсат. В подобной ситуации ремонт подразумевает полную замену листов, сооружение заплат или пайку.

    Ремонт черепичной кровли

    Черепичная кровля для гаража – это довольно редкое явление. Тем не менее, подобное все же практикуется. Главной проблемой черепицы являются трещины, возникающие в кровле. Их появление обусловлено тем, что материал расширяется и сужается от перепада температур. Кроме того, это может происходить при пренебрежении правилами монтажа. Устранение протечек кровли из черепицы может выполняться разными методами. Все зависит от причин возникновения течи.

    В некоторых случаях, чтобы избавиться от протечек, необходимо укрепить стропильную систему. Это позволяет предотвратить возможность появления трещин в кровле, подверженной деформациям из-за перепада температур. Кроме того, текущая крыша может ремонтироваться путем повторного цементирования стыков. Это позволяет значительно уменьшить количество повреждений.

    Иногда причиной протечки может стать нарушение гидроизоляционного слоя, расположенного между обрешеткой и стропилами. Подобную проблему решить гораздо сложнее. Радует лишь то, что в подобной ситуации не требуется проводить капитальный ремонт, можно решить проблему, выполнив демонтаж участка крыши. Подобные работы проводятся следующим образом:

    • для начала нужно демонтировать кровельное покрытие на участке крыши, где требуется проведение ремонта. Выполняя эту работу, нужно помнить, что черепица является хрупким материалом, и поэтому с ней нужно обращаться аккуратно;
    • далее требуется удалить необходимую часть рейки и убрать поврежденный участок гидроизоляции;
    • на освободившееся место ставится заплата. Размер латки должен быть на 15 сантиметров больше с каждой стороны, чем удаленный кусок. Заплата прикрепляется с помощью строительного скотча. Довольно часто место стыка гидроизоляции и латки, заливают мастикой;
    • после того, как латка установлена, на место устанавливаются снятые или новые рейки;
    • на последнем этапе ремонта восстанавливается кровля, то есть, осуществляется монтаж черепичного покрытия.

    «Если имеется необходимость восстановления гидроизоляционного слоя черепичной кровли гаража, то следует задуматься, проводить ли подобный ремонт самостоятельно. По большему счету, в проведении подобных работ нет ничего сложного, но малейшая ошибка при проведении монтажа, которую может допустить человек, не имеющий соответствующего опыта, может привести к плачевным последствиям.»

    Крыши гаражей могут быть выполнены из других материалов, не перечисленных выше, но их ремонт может быть осуществлен одним из указанных способов. Например, замена листа шифера, выполняется точно также, как и металлочерепицы. Это касается и ондулина.

    Как избежать возникновения течи в гараже?

    Если протекание кровли вызвано ее износом, то избежать протечки можно лишь путем проведения капитального ремонта. В остальных случаях попадания воды в гараж через крышу, можно избежать. Для этого необходимо регулярно проводить осмотр кровли. Разумеется, регулярно, это не каждый день. Два, три раза за год – вполне достаточно.

    Кровлю следует осматривать особо тщательно весной, после того, как сошел снег и осенью, перед началом сезона дождей. Если в процессе осмотра были обнаружены какие-либо недостатки, то их нужно устранить в кратчайшие сроки. В противном случае, они могут стать причиной довольно серьезных проблем, решить которые заменой нескольких элементов кровли, не получится.

    Начинает проникать вода. Все это крайне негативно сказывается на условиях хранения. Подтеки провоцируют появление грибка, плесени, повышают общую влажность в помещении. Автомобиль и прочие вещи рискуют прийти в негодность за короткое время.

    Чтобы не допустить этого, все возникающие протечки необходимо оперативно обнаруживать и устранять . Чаще всего течет крыша гаража на стыке плит или кровельных элементов (рулонов, панелей и так далее). Помимо этого, в зоне риска находятся края крыши. Вода любит просачиваться вдоль стенок в гаражное помещение.

    Изоляция крыши гаража

    Все крыши усиливают внутренней гидроизоляцией . Без неё защита от осадков будет неполноценной. Для этих целей используют различные материалы и способы. Самые распространенные – экструдированный пенопласт и рубероид. Основание и обрешетку кровли выкладывают данными материалами. Крепят их с помощью клея или гвоздей.

    Помимо этого, для создания гидроизоляции нельзя забывать о конструкционных элементахводосточной трубе, коньке и так далее. Только все технические решения в комплексе гарантируют отсутствие воды в гараже.

    Целостность поверхности может быть нарушена по многим причинам. Наиболее очевидных две – изнашивание покрытия и внешние воздействия.

    Покрытие может само по себе потерять защитные свойства.

    У каждого материала есть определенный срок службы.

    Поэтому не стоит удивляться, если покрытие, которое было уложено 20 лет назад , начало пропускать в гараж воду.

    От возраста покрывается вздутиями и трещинами.

    Обычно это является наиболее вероятной предпосылкой для начала капитального ремонта.

    Второй причиной является физическое воздействие на поверхность, например, при сильном ветре ветки или другие объекты могут повредить крышу. В таком случае также не обойтись без ремонта, но можно ограничиться локальным . То есть не менять полотно целиком, а заделать лишь поврежденные участки.

    Всего выделяют два основных вида кровли – мягкую и жесткую . Отличие кроется в используемых материалах. Для мягкой кровли используют, например, рубероид и его современные аналоги. При создании жесткой кровли используют профнастил , шифер . Небольшие щели (до 5 миллиметров) можно обработать строительной монтажной пеной.

    Но при больших повреждениях следует заняться полноценным ремонтом. Стоимость ремонта крыши гаража в значительной степени зависит от масштаба работ, типа кровли и выбранного материала. Рассмотрим некоторые варианты.

    Рулонная мягкая кровля

    Если по стыку плит течет крыша в гараже, что делать в этом случае? Если вы обнаружили подтекания, то, как и всегда, ремонт кровли крыши гаража необходимо начать с подготовительного этапа . В первую очередь следует забраться на крышу и очистить её поверхность от сора, грязи, листьев. Затем оценивают размер повреждений.

    Если они не очень велики, можно обойтись без полного снятия полотна крыши, остановиться на локальном ремонте . В таком случае поврежденный участок вырубают топором. Края загибают в стороны, чтобы они не мешали. Поверхность осушают от влаги с помощью горелки. После этого можно стелить рулон.

    Зачастую для локального ремонта автовладельцы берут самый дешевый и распространенный рулонный материал – рубероид . Чтобы заделать небольшой участок, он подойдет идеально.

    Из рулона вырезают несколько кусков. Размер кусков определяют, исходя из длины и ширины повреждения.

    Затем рубероидную заплатку кладут на место подтекания. На кусок рубероида наносят слой мастики .

    На этом ремонт почти завершен. Отогнутые края отгибают и заклеивают ими заплатку . Поверх укладывают еще один кусок рубероида.

    Но размеры второй заплатки должны быть несколько больше первой, добавляют 10-20 сантиметров по ширине и длине.

    Затем еще раз обрабатывают смолой или мастикой. Выполнять такой ремонт настоятельно рекомендуется в теплую и сухую погоду. Вместо рубероида можно взять бикрост современный аналог рубероида.

    Бикрост обладает повышенным сроком службы, схватывание с поверхностью крыши происходит значительно быстрее.

    Но все это применимо для относительно небольших повреждений. Что делать если при осмотре вы обнаружили множество подтеков, масштабное изнашивание полотна, в этом случае как отремонтировать крышу гаража? Сначала необходимо произвести полную замену кровли гаража.

    Для этого используйте топор, нож, режьте старые рулоны по концам и отдирайте их от крыши. Затем поверхность подготавливают аналогичным образом – очищают и сушат. После этого начинается укладка мягкой кровли. Процесс полностью совпадает с укладкой «с нуля». Самой сложным и трудоемким ремонтом будет починка с заменой обрешетки . Но такое случается довольно редко, гараж должен иметь солидный возраст, чтобы обрешетка пришла в негодность.

    Металлическое покрытие

    Вторым видом покрытия является жесткая кровля . Металлическая жесткая кровля достаточно распространена и популярна вследствие своей низкой стоимости. К сожалению, металл более предрасположен к коррозии, чем рулонные синтетические материалы.

    Как устранить течь в крыше ? Чтобы начать ремонт, сначала проводят оценку, определяют насколько трудоемким будет процесс. Для небольших повреждений, щелей и подтеков достаточным будет использование специальной гидроизоляционной краски, или же «резиновой» краски. Маленькие щели заделывают паклей .

    Если же при осмотре были обнаружены дыры, то следует воспользоваться мягким рулонным материалом, например, рубероидом .

    Его укладывают прямо на поверхность крыши, предварительно очистив её и подготовив.

    Как починить крышу гаража, если на кровли крупные дыры?

    В таком случае гидроизоляционная краска и рубероид не подойдут .

    Рулонные материалы провисают на таком участке, плохо защищают от осадков.

    Для этого в строительном магазине приобретается лист кровельного железа, вырезается металлическая заплатка с нужными размерами. Крепят металлическую заплатку с помощью саморезов .

    Шифер

    При ремонте шифера большим плюсом является его модульность. Если протекает крыша в гараже, то поврежденные листы шифера легко снять и заменить на новые. Сначала из листов вынимают гвозди, демонтируют старые листы. После этого начинают укладку . Укладывать шифер рекомендуется, начиная с нижнего угла, и заканчивая верхним.

    Желательно выдерживать нахлёст (10-15 сантиметров). Волны листов укладываются одна на другую. Все лишние выступы обрезают болгаркой. Для крепления используют гвозди. Возникновение трещин избегают с помощью создания отверстий. В эти отверстия и забивают гвозди. Края крыши дополнительно защищают пластиковыми накладками. Они предотвратят сколы.

    Если же повреждения не столь значительны, можно обойтись без укладки новых листов шифера.

    Чем залить крышу гаража чтобы не протекала? Поверхность очищают и замешивают состав. В состав входит ПВА-клей, цемент, асбестовый материал. На две части цемента добавляют три части асбеста. В полученную смесь заливают воду и клей, их берут в пропорции один к одному .

    Заготовку перемешивают до получения густой консистенции. После этого поврежденный шифер грунтуют ПВА-клеем. Щели обрабатывают составом два-три раза. Такой ремонт позволит продлить срок службы кровельного покрытия приблизительно на пять лет .

    Битумная черепица

    Протекает крыша гаража, что делать? Отремонтировать битумную черепицу несложно.

    Листы, которые имеют повреждения, удаляют вместе с гвоздями. Для этого используют обычный гвоздодёр.

    Вытаскивать гвозди нужно осторожно, иначе можно повредить нормальную черепицу.

    После этого соседние листы приподнимают, чтобы образовалась свободное пространство.

    На поврежденный участок укладывают новый лист битумной черепицы, и снова крепят его гвоздями. Работу желательно выполнять с напарником, так как листы достаточно тяжелые.

    Сложность работ зависит от размеров протеканий , но в целом починка выглядит абсолютно одинаково для любых масштабов повреждений. Особо уязвимыми местами являются стыки с трубами и вытяжками.

    Чтобы усилить защиту стыков, используйте рулонный битум и листы жести. Жестяную заплатку изгибают вокруг трубы, а затем оборачивают рулоном битума.

    Заключение

    Чтобы обеспечить надежную защиту гаражного помещения от осадков, используют несколько конструкционных решений. Самым важным, конечно, является кровля и укладка кровельных материалов . Но дело на этом не заканчивается.

    Полноценная крыша должна быть усилена изнутри дополнительным гидроизоляционным слоем. Для этого применяют рубероид или экструдированный пенопласт .

    При ремонте кровли гаража своими руками активно используют рубероид. Его применяют на крышах с мягкой рулонной кровлей и на металлических крышах. Металлическим крышам рубероид подойдет лишь для небольших подтеков и дыр. В ином случае лучше воспользоваться металлической заплаткой . Её вырезают из листа, а затем крепят на поврежденное место саморезами.

    Полезное видео

    Смотрите видео о ремонте крыши бетонного гаража:

    Потекла крыша в гараже, что делать? Смотрите видео ниже и узнайте о правильном ремонте кровли:

    © 2024 ongun.ru
    Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации