Как правильно сделать деревянный пол в гараже. Как сделать деревянные полы в гараже собственными руками

В такой постройке, как гараж, важно все. Это и стены, и кровля, гаражные ворота. Но вот мало кто обращает должное внимание такой детали, как пол в гараже. На полы оказываются серьезные нагрузки – прежде всего это автомобиль, который давит своей массой на напольное покрытие. Также это различные механические и химические воздействия. Автомобиль в гараже не только хранится, но там же проводится его обслуживание и ремонт – нередко в ходе работы на пол могут падать различные, порой достаточно тяжелые инструменты. От того, насколько качественно выполнена конструкция, зависит ее долговечность. Также полы в гаражах могут страдать в результате утечек горюче-смазочных материалов и различных технических жидкостей.

Из этого следует, что конструкция должна обладать высоким уровнем прочности, повышенными характеристиками износостойкости, а также устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Внешний вид напольного покрытия также для многих имеет значение. Существует много конструкций полов – каждая имеет свои характеристики.

Разновидности полов

Исходя из требований, которые предоставляются к полам в гараже, можно выделить бетонные покрытия, конструкции из керамических материалов, деревянные конструкции, а также популярные сегодня наливные полы.

Бетонный пол

Среди автолюбителей и владельцев гаражей особой популярностью пользуются бетонные стяжки. Устройство пола – многослойное. Такая стяжка полностью соответствует всем требованиям, которые предоставляются к гаражному полу.

Армированный бетонный пол – это максимум надежности. Подобное основание устойчиво к влаге и сырости. Оно легко моется водой из шланга. Также данное покрытие не горючее, что снижает риск пожара практически до нуля. Огромное значение для многих имеет стоимость создания покрытия – материалы для создания подобной стяжки не дорогие. Чтобы оборудовать такой пол для гаража, понадобится песок, щебень, гидроизоляционные материалы, цемент, армированная сетка. Такой вариант прост в реализации и сделать пол в гараже своими руками не составит труда.

Для организации бетонной стяжки первым делом подготавливается основание. Часто – это грунт. Верхние слои этого грунта снимаются. Глубина должна составлять примерно 30-40 см. Затем в образовавшийся котлован насыпается песок. Слой этого материала делается небольшой – около 10 см. Песок поливается водой, а затем уплотняется при помощи виброплиты или других ручных приспособлений. Затем выравнивается при помощи бетонного раствора с низким содержанием цемента в нем. После того, как раствор высохнет, наносят гидроизоляционные материалы. Очень важно, чтобы гидроизоляция заходила и на стены.

Далее – полученную площадку необходимо армировать. Так, укладывается сетка с ячейкой 5×5 мм. Над стяжкой сетку рекомендуется немного приподнять. Чтобы контролировать горизонтальный уровень, устанавливаются специальные маяки. Они размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Также обязательно необходимо оставить между стяжкой и стеной зазор на случай если конструкция под воздействием климата станет расширяться.

Будущий пол в гараже делается с небольшим уклоном в сторону выхода. Раствор выливается между маячками, а затем выравнивают при помощи правила. Позже маячки вынимают, а на их место снова заливается раствор.

Эта конструкция имеет множество достоинств, но при всем при этом имеются и недостатки – бетон будет отслаиваться и пылить. Чтобы избежать этого, можно покрасить стяжку. Также можно уложить плитку из резины.

Пол из керамики

Если бетонный пол в гараже – это самое недорогое решение, то покрытие на керамической основе обойдется немного дороже. Укладывают плитку на заранее залитую бетонную стяжку. Однако, профессионалы не рекомендуют делать это сразу. Обязательно необходимо выждать время, пока гараж не даст усадку.

Если стяжка идеально ровная, то остается лишь нанести на нее слой грунтующих растворов, а затем можно переходить к монтажу самой плитки. Керамика не любит низких температур, поэтому если постройка не отапливается, то рекомендуется вместо нее применять керамогранит. Он гораздо легче переносит низкие температуры.

Укладывается финишное покрытие не на раствор. Для этого существует специальный клей. Клеевой состав не должен быть на внешней части плитки. Между плитками вставляются специальные крестики. Ровность укладки можно контролировать при помощи уровня. Через три дня можно начать работы по затиранию швов, а через 14 дней поверхность очищается и гаражом можно пользоваться.

Такая поверхность также полностью соответствует всем предъявляемым полу в гараже требованиям.

Наливное покрытие

Это специальное финишное покрытие на основе полимерных веществ. Оно отличается уникальными характеристиками. В отличии от керамики полимерные полы не боятся морозов, к тому же они не пахнут и не дают пыли. Внешний вид их очень презентабельный. А сделать такой пол в гараже своими руками не составит особого труда. Технология заливки не требует особых навыков.

Полы из дерева

Деревянный пол в гараже, несмотря на высокие экологические характеристики и высокие показатели теплоизоляции, отличный внешний вид, не стал особенно популярным. Несмотря на это, многие изготавливают именно такие конструкции. Стоимость такого пола – невысокая, трудоемкость монтажа – также низкая. Пол имеет высокую пожароопасность, а срок его службы составляет около 5 лет, однако если вовремя заменять испорченные участки, тогда это хороший выбор.

Особенности полов из дерева

Автолюбители делятся на две категории. Первые считают, что деревянный пол в гараже – это экономичный и оптимальный вариант, вторые же являются ярыми противниками первых.

Однако, древесина имеет много достоинств. Так, долговечность дерева может быть достаточно высокой при условии обработки ее специальными пропитками. С этими веществами срок службы можно увеличить до нескольких десятилетий. При этом, пол не будет гнить и портится.

В случае износа некоторых участков их легко заменить – нет необходимости переделывать и обновлять площадку полностью. К тому же, такой ремонт не требует особенных затрат и труда.

Деревянный пол в гараже также отлично впитывает лишнюю влагу. Это дополнительная защита для кузова машины. Деревянный настил неопасен для здоровья в отличии от того же бетона. Иногда приходится лежать под автомобилем – на дереве это намного приятней.

Если использовать толстую доску и брус больших размеров, то по прочности такое покрытие будет ничем не уступать бетонной стяжке. Древесина отлично выдерживает даже небольшие коммерческие грузовики. Нет ничего проще, чем сделать деревянный пол в гараже своими руками. Монтаж гораздо проще, чем обустройство бетонной стяжки. И еще одно достоинство – древесина не будет пылить.

При всех достоинствах древесины есть и недостатки. Так, дерево отлично впитывает запахи горюче-смазочных материалов. Это сильно ощущается, если включить подогрев. Также дерево гниет и очень подвержено воздействии грызунов и микроорганизмов. Древесина даже сама по себе является очень горючим материалом, а если пол в гараже пропитается бензином, маслами и другими веществами, риск пожара заметно увеличивается. В гаражах с деревянными полами не рекомендуется работать сварочным аппаратом.

Посмотрим, как сделать деревянный пол в гараже самостоятельно.

Обустройство полов из древесины

Зачастую, деревянные полы в гараже монтируются прямо на грунт. Поэтому при обустройстве будет применена соответствующая технология. Конструкция может быть как двойной, так и одинарной.

Создаем основу

Первым делом следует удалить плодородные слои грунта во внутренней части основания. Также необходимо подготовить смесь из песка, гравия и глины и залить в образовавшийся котлован. Специалисты рекомендуют тщательно уплотнить эту подушку.

Для обустройства пола будут использованы деревянные балки. Их края будут опираться на фундамент. Между балками необходимо установить специальные подпорки в виде столбиков. Для этого под них вырываются небольшие ямки. Первые ряд столбов от стены устанавливаются на расстоянии 50 см. Между остальными столбиками можно делать расстояние в 1 м. Между балками рекомендуется расстояние в 50 см.

В каждую ямку следует засыпать гравий крупной фракции. Слой следует делать высотой около 20 см. Далее, бетонным раствором ямка заливается до земли. Когда раствор затвердеет, из красного кирпича делают кладку столбика. Это будет основная опора для деревянного пола в гараже.

Обязательно между кирпичами и раствором, а также вверху подпорок необходимо уложить гидроизоляцию на основе рубероида. В тех местах, где столбов нет, открытые участки также покрываются рубероидом или же пленкой.

Устанавливаем балки

Пол испытывает существенные нагрузки от веса машины. Поэтому для деревянных полов в гаражах рекомендуется использовать боле толстый брус. Так, толщина его должна составлять от 150×150 мм и более. Также можно использовать шпалы из древесины.

Брус укладывается ребром – это делается для увеличения жесткости конструкции. Лаги монтируют перпендикулярно к воротам. Настил же наоборот – делается вдоль движения автомобиля.

Закрепляют лаги точно по уровню. Если есть необходимость исправить наклон пола в гараже, можно применить подкладки. Также не стоит забывать, что между стеной и лагами необходимо соблюдать компенсационные зазоры от 2 до 3 см. По краям помещения для балок необходимо установить опоры высотой от 10 см. Монтаж можно выполнять как обычным способом, напрямую, так и по всему периметру. Под балками оставляют свободное пространство – это делается для естественной циркуляции воздуха.

Процесс утепления

Если есть необходимость в укладке утеплительных материалов, тогда на уложенные балки настилают черновой пол. Далее – расстилают гидроизоляционные материалы. Затем можно укладывать утеплитель – подойдет пенопласт, засыпные или же рулонные материалы. Также отлично утеплит пол в гараже минеральная вата.

Сверху необходимо снова уложить слой гидроизоляционных материалов. Затем укладывается чистовой пол.

Укладываем половую доску

Такие полы из древесины лучше всего изготавливать из специальных половых досок. Толщина их составляет 50 мм. На помещение средних размеров может потребоваться до 1,3 м3 материала. Очень важно для пола в гараже приобретать хорошо просохшую древесину. В противном случае, есть риск появления деформаций и трещин в полу.

Как видно, существует масса вариантов сделать пол в гараже своими руками. Многие из этих вариантов не требуют особенных затрат, а монтаж их не слишком трудоемкий. Что до деревянных полов в гаражах, то это решение достаточно спорное. Если приходится часто лежать под машиной – то это оптимальный выбор.

Существуют как сторонники, так и противники деревянных полов для гаража, поскольку у него есть плюсы и минусы.

К положительным качествам относятся:

  • долговечность при наличии правильной обработки;
  • лёгкость обновления и замены вышедших из строя участков;
  • экологичность, благодаря способности дерева впитывать влагу. К тому же, в отличие от бетонного, деревянный пол не создаёт пыли и его легко помыть;
  • высокие теплоизоляционные качества;
  • простота монтажа. Возможность выполнять работы в несколько приёмов, чего нельзя делать, скажем, при заливке бетоном.

В то же время у такого покрытия есть существенные минусы:

  • активное впитывание и долгое удерживание запахов;
  • способность гнить при плохой организации вентиляции;
  • пожаро-опасность в случае отсутствия пропитки.

ВАЖНО! При использовании деревянного пола в гараже нельзя пользоваться сварочным аппаратом, даже после пропитки дерева противопожарными средствами .

Инструменты и материалы для работы

Работа по монтажу пола пойдёт быстрее, если подготовить и закупить всё необходимое заранее , чтобы процесс не затянулся из-за отсутствия каких-либо деталей. Для настила деревянного пола в гараже вам понадобится:

  • щебень и песок для подушки под стяжку;
  • цемент М400 и чистый песок для бетонного раствора;
  • металлическая сетка или прутья сечением 7-8 мм.;
  • материал для гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • брус 200 ммХ200 мм;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • саморезы или гвозди;
  • дюбеля для крепления лаг к бетону;
  • строительный уровень.

На фото ниже деревянный пол в гараже:

Древесина

Перед непосредственным монтажом пола необходимо сделать правильный выбор материала. Категорически не советуем использовать для этих целей орех и красное дерево. Неплохим вариантом будут доски хвойных пород , поскольку они обладают высокой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям.

Идеальным выбором для пола будут дубовые доски . Это самый долговечный вид древесины и такие полы прослужат вам максимальное количество времени.

Доска для пола должна быть:

  1. Хорошо высушенной, но не пересушенной. Покрытие из сырых или слишком сухих досок через некоторое время деформируется под влиянием повышенных нагрузок, в нём появятся щели и трещины.
  2. Толщиной 50 мм.
  3. Без сучков и синевы.

Доски обязательно обрабатывают с обратной стороны антисептиком , и с двух сторон противопожарными растворами. Для укладки без щелей лучше приобрести специальные шпунтованные доски . Специальные пазы, которыми они снабжены, обеспечат прочность покрытию, а также обеспечит его герметичность.

ВАЖНО! Приобретая материал, увеличьте рассчитанный объём на 15 %

Подготовка основания

Как сделать полы в гараже из досок? Деревянный пол в гараже должен выдерживать повышенные нагрузки, поэтому его монтаж нужно выполнять после подготовки качественного основания. Существует два варианта подготовки основы для укладки половой доски.

Бетонная стяжка

Такое основание является идеальным для укладки деревянного пола. Сначала следует снять плодородный слой грунта в 30-40 см.

Поверхность выравнивается с использованием строительного уровня и трамбуется. Затем на поверхность насыпают слой песка и щебня – по 6-7 см каждый .

На песчано-гравийную подушку укладывается металлическая решётка с ячейками в 15-20 см.

Прутья скрепляются проволокой . Решётка должна возвышаться над щебнем на 3-4 см, для этого её устанавливают на кирпичи.

Подготовленное таким образом наполнение котлована заливают цементным раствором в соотношении 1 часть цемента М 400 или выше и 3 части песка. Консистенция раствора должна напоминать густую сметану. Высота слоя заливки – 10-12 см. В процессе заливки раствор протыкают лопатой для исключения образования пустот. Основание должно сохнуть не менее 10 дней.

Если на улице стоит сухая и жаркая погода, бетон нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой . Каждый день основание под плёнкой нужно поливать водой. В таких условиях бетон просохнет равномерно и на нём не образуется трещин.

После высыхания на поверхность основания укладывается гидроизоляция (рубероид или специальная строительная плёнка). Укладывать её следует таким образом, чтобы края заходили на стены. Места стыков при укладке проклеиваются строительным металлическим скотчем.

Грунтовое

Если нет возможности подготовки бетонного основания, можно уложить доски на грунт . Для такого способа снимают верхний слой в 30 см.

После этого землю тщательно трамбуют . Это можно проводить специальной машиной (каток, электротрамбовка, виброплита) или самодельным устройством из куска доски, прикреплённого к палке.

Из песка, гравия и глины готовят смесь и укладывают её на подготовленную утрамбованную поверхность.

Затем устанавливаются подпорки из деревянных столбиков. Для них роют ямки 40Х40 с глубиной, равной заглублению фундамента. На дно ямок насыпают гравий в 20 см.

Первый ряд столбиков располагают на 50 см от стены, последующие, отступив 100см. Расстояние между балками, уложенными на подпорки должно быть не более 60 см.

Ямки для подпорок заливают цементной смесью до уровня земли. После её застывания устанавливаются столбики. Поднять пол на необходимую высоту можно кладкой из красного кирпича в 2-3 ряда. Затем укладывается гидроизоляционный слой рубероида или плёнки. Это позволит защитить доски от влаги, выделяемой грунтом.

СОВЕТ: Установите дополнительные подпорки в тех местах, где предположительно будут находиться колёса автомобиля.

Монтаж

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками? Основанием для кладки половой доски будут служить деревянные лаги . Для этого применяется брус с сечением 20смХ20см. Они укладываются поперек гаража на столбики или на бетон на расстоянии 40-50 см друг от друга строго по уровню.

Если существует уклон, под них подкладываются выравнивающие прокладки. Лаги фиксируются дюбелями, которые вбиваются на расстояние не более 50 см. Перед укладкой все лаги необходимо тщательно пропитать антисептиком.

Между стеной и лагами обязательно оставьте зазор в 2-3 сантиметра, на случай деформации древесины под воздействием влаги и тепла.

Как настелить деревянный пол в гараже, чтобы он был тёплым ? Между лагами нужно уложить слои минеральной или стекловаты. Для усиления теплоизоляционных свойств поверх утепляющих матов настилается полиэтиленовая плёнка. Как вариант можно засыпать всё пространство керамзитом .

Чтобы конструкция из лаг была надёжно закреплена, с торцов их стягивают между собой досками или прикрепляют к бетонному основанию при помощи дюбелей.

Укладка досок – завершающий этап монтажа деревянного пола в гараже. Доски укладываются встык перпендикулярно лагам.

Начало укладки – дальний угол гаража. Доски крепятся к лагам с помощью гвоздей или саморезов.

Торцы рядов досок следует стыковать в шахматном порядке . То есть торцы предыдущего ряда не должны совпадать с последующим.

Вариант укладки без лаг

Как настелить пол гараже? Половые доски можно уложить непосредственно на бетонную стяжку . В этом случае бетонная заливка должна быть высотой почти до порожка ворот, за вычетом высоты доски. В этом случае на бетон укладывается слой гидроизоляции, а поверх него кладутся доски и крепятся дюбелями.

ВАЖНО! Такой способ монтажа пола возможен только в том случае, если бетонное основание достаточно ровное и без значительных перепадов и уклонов по уровню.

Финишная обработка

Чем обработать деревянный пол в гараже? Полностью застеленный досками пол следует обработать специальным антисептическим составом . Дополнительно нужно обработать пол противопожарным средством.

Специалисты не советуют использовать так называемые «умные составы 5 в одном», так как, по их мнению, решить сразу все проблемы одним средством невозможно.

Чем покрыть деревянный пол в гараже? Для финишного покрытия и дополнительного решения проблем деревянных покрытий существуют следующие средства:

  1. Лак. Образует после нанесения прозрачную плёнку с био-защитными свойствами. Доски защищаются от гниения и древоточцев. Дерево, покрытое лаком , не растрескивается от перепадов температур и влажности.
  2. Краска для пола гаража. Предпочтение стоит отдавать краскам на основе органических растворителей. Краска для пола в гараже должна иметь влагозащитные свойства.
  3. СПРАВКА: Чем покрасить деревянный пол в гараже? Используйте для этого полиуретановые краски .

  4. Антисептик. Защищает дерево от био-разрушения, образования плесени и грибка. Комбинированные антисептики содержат в составе антипирены. По возможности приобретите именно такое средство.

Краска для гаража на пол как и любое другое средство должны обладать водоотталкивающими свойствами , иначе пол быстро сгниёт от влаги, стекающей с автомобиля.

Для увеличения срока службы деревянного пола в гараже целесообразно уложить резиновое покрытие в места соприкосновения колёс автомобиля с досками во время въезда.

Устройство деревянного пола в гараже при правильном подходе вполне по силам каждому автовладельцу.

Полезное видео

Как настилать деревянный пол? Смотрите видео :

Если вы решили обустроить пол в гараже, то существует несколько вариантов сделать его самостоятельно. Самые популярные из них – это деревянный и бетонный пол. Среди автолюбителей есть множество разногласий, какой из вариантов использовать лучше.

В этой статье мы расскажем вам, как сделать деревянный пол в гараже и чем он лучше бетонного.

Особенности деревянного пола

Первая половина людей считает деревянный пол для гаража оптимальным вариантом, а вторая часть наоборот, категорически против использования этого материала.

Если вы решите делать такое покрытие, стоит ознакомиться с его плюсами и минусами:

  • Дерево обладает неплохой долговечностью, особенно если обработать его пропиткой. У многих оно лежит уже десятки лет, без появления признаков гнили.
  • Легко можно переделать и обновить все покрытие, в случае порчи.
  • Большим плюсом является способность древесины впитывать влагу из воздуха, поэтому кузов автомобиля дольше останется целым, не будет ржаветь.
  • На деревянном настиле безопаснее работать для здоровья, в отличие от холодного бетона. Поэтому такой вариант часто выбирают, если планируют проводить ремонт автомобиля самостоятельно.
  • По прочности при использовании толстой половой доски и бруса деревянный пол не уступает бетонной стяжке, можно использовать его даже для маленьких грузовиков.
  • Простота монтажа, гораздо проще найти хороших рабочих, чем для заливки стяжки, которая может треснуть при нарушении технологии.
  • В отличие от бетона, дерево не создает пыли.

К минусам дерева можно отнести:

  • Впитывание запахов от автомобильных масел, особенно это сильно чувствуется при включении подогрева.
  • Подверженность гниению, воздействию крыс и микроорганизмов.
  • Дерево само по себе пожароопасный материал, а после пропитки его легковоспламеняющимися жидкостями оно станет еще менее безопасным. Поэтому в гараже нельзя будет пользоваться сваркой.

Монтаж деревянных полов в гараже

Расскажем, как сделать деревянные полы в гараже на примере монтажа на грунт. Для этого нужно воспользоваться технологией пола по грунту. Она показана на схеме.

Установка столбиков

  • Для этого вначале нужно удалить плодородный слой почвы из внутренней части фундамента и сделать подготовку из песчано-гравийной смеси и глины. Тщательно утрамбуйте насыпной слой.
  • Края балок будут опираться на стороны фундамента, а между ними будут сделаны подпорки из столбиков.
  • Чтобы установить столбики, выкопайте ямки для них 40*40 см, глубиной равной заглублению основного фундамента.
  • Первый ряд от стены нужно устанавливать с отступом 50 см, а расстояние между остальными подпорками должен быть не более 100 см. Расстояние между балками – 50-60 см.
  • На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия 15-20 см.
  • Залейте бетоном с мелкой фракцией гравия ямку до уровня земли.
  • Когда бетон застынет, сделайте кладку столбиков из красных кирпичей (2-3 ряда будет достаточно). Они станут основой для укладки балок, старайтесь делать их максимально одинаковыми по высоте.

  • Между бетоном и кирпичом и поверх подпорок обязательно уложите слой гидроизоляции из рубероида.
  • Оставшуюся открытую глину закрываем гидроизоляцией из полиэтиленовой пленки или рубероида. Хоть воды и не будет, но влажность от земли станет высокой.

Совет! Рассчитывайте положение столбиков так, чтобы они находились под колесами автомобиля во время его стоянки и заезда. Также в этих местах используйте более прочные балки при возможности и увеличивайте количество подпорок.

Также вместо кирпичных столбиков для подпорок можно использовать самодельные заливные сваи.

Технология их изготовления очень проста:

  • Ручным буром 200 мм делаются ямки нужной глубины.
  • Из рубероида в несколько слоев сворачивается труба внутри ямки.
  • Во внутрь вставляется арматура треугольником и заливается бетоном по уровню.

Установка балок

Так как нагрузка от автомобиля на пол в гараже будет высокой, для балок лучше использовать толстый брус 150-200 мм, или шпалы.

Их нужно укладывать ребром, чтобы увеличить жесткость.

  • Лаги устанавливаются перпендикулярно въезду, а настил, наоборот – вдоль движения.
  • Нужно закрепить их устойчиво ровно по уровню. При необходимости вы можете делать подкладки для того, чтобы исправить наклон пола.
  • Не забываем сохранять зазор между лагой и стеной 2-3 см.
  • С краев для балок должны быть опоры не менее 10 см (ростверк, цоколь или столбики).
  • Установку можно делать как напрямую, так и с предварительной обвязкой по периметру.
  • Под балками нужно оставить свободное пространство для свободной циркуляции воздуха.

Утепление

  • При необходимости утеплить гараж, вначале на балки укладывается черновой пол.
  • Следующим слоем укладывает гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.
  • В качестве утеплителя можно использовать практически любой засыпной, листовой или рулонный материал. Наиболее эффективны и популярны среди них экструдированный пенополистирол и минеральная вата.
  • Сверху утеплитель накрывается гидроизоляцией и обшивается по лагам половой доской (чистовой пол).

Укладка половой доски

Деревянные полы в гараже своими руками лучше всего делать из половой доски толщиной 50 мм. На гараж средних размеров потребуется примерно 1-1,3 куба дерева, а цена каждого куба составляет 7000 рублей, значит, на обшивку пола вы потратите примерно 7-9 тысяч рублей. Важно при покупке досок брать только сухое дерево, иначе после укладки появятся большие щели в полу, и он может деформироваться.

Совет! Чтобы уборка пола была простой и увеличилась долговечность, под колеса автомобиля положите полосы рубероида или резиновую ленту.

Смотровая яма

В деревянном полу также можно организовать и смотровую яму для машины.

Инструкция по её строительству:

  • Вырыть котлован необходимой глубины и выложить на его дно прямоугольник из кирпича (уложенного плашмя, перпендикулярно будущим стенам).
  • Затем нужно выложить стенки смотровой ямы из силикатного кирпича, уложенного ребром.
  • Пустоту, полученную после кладки стен между кирпичами и землей по мере роста высоты нужно заливать бетоном.
  • Когда кладка станет выше уровня земли – можно продолжить укладывать кирпич на кладку. Таким образом, нужно довести высоту кладки до уровня лаг.
  • Доски пола будут частично опираться на кладку, а на оставшуюся часть укладывается рама из уголка полкой внутрь (см. фото ниже). В нее будут укладываться доски для закрытия ямы.

Настил досок на бетонный пол

Если же у вас уже имеется бетонное основание в гараже, и вы еще не решили, чем покрыть холодный пол, то можно уложить на него настил из досок. На дереве будет гораздо теплее и комфортнее работать даже зимой.

В таком случае желательно оставлять трапы под колеса автомобиля шириной 40-50 см, а остальное застилать деревом.

Перед укладкой досок нужно положить гидроизоляцию из рубероида. Дополнительно рекомендуется обрабатывать доски пропитками .

Доски укладываются на всю длину гаража и скрепляются между собой гвоздями или саморезами для надежности.

Не обязательно укладывать все доски вплотную, если есть щели до 5 мм, ничего страшного, их даже иногда делают специально. Так будет удобнее проводить уборку, но если уронить что-нибудь мелкое, будет трудно достать это из щели.

Заключение

Деревянный настил в гараже остается достаточно спорным решением, имеющим свои плюсы и минусы. Выбор его зависит от ваших потребностей. Если вам необходимо часто работать в гараже, то лучше выбирать этот вариант, чтобы не испортить здоровье, лёжа на холодном бетоне.

Подробнее про устройство деревянного пола в гараже показано на видео в этой статье:

Собираясь сделать отделку или ремонт в гараже своими руками, вы сталкиваетесь с огромным выбором материалов и технологий. Пожалуй, большее внимание в этом вопросе стоит уделить устройству полов. Именно на основание действует максимальная нагрузка от автомобиля, поэтому оно должно удовлетворять следующим требованиям: прочности, устойчивости к истираниям, царапинам и повреждениям, не впитывать жидкости, растворы и запахи, не скользить, не собирать пыль и быть доступным.

Обзор возможных вариантов покрытия основания в гараже. Какой выбрать

Если вы начинающий строитель, не впадайте в панику. Внимательно изучите наши советы и помните, выбор всегда за вами.

Профессионалам известно несколько видов полов для устройства в гараже:

  • бетонный;
  • деревянный;
  • по грунту;
  • керамический;
  • наливной.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого подробнее.

Бетонный пол - самый популярный не только у профессиональных строителей, но и у начинающих. Несмотря на всю ответственность и обязательную последовательность процесса, сложностей обычно не возникает. Вы получаете прочное, ровное основание, устойчивое к повреждениям за небольшие вложения. Обеспечить защиту от впитывания запахов, растворов и масла помогут специальные пропитки или покрытие лакокрасочным составом.

Деревянный пол - экологически чистое покрытие. Подойдёт для укладки в щитовом или деревянном гараже. Процесс устройства пола не требует много времени и специальных навыков. Представляет собой покрытие из досок, уложенных на лаги. Он обладает хорошей теплопроводностью, легко поддаётся ремонту, не создаёт пыли. Недостатками дерева являются его поглощаемость жидкостей и запахов, высокая пожароопасность, низкая ударопрочность. Если гараж вы планируете использовать только как помещение для хранения транспорта, деревянный пол отлично справится с этой целью.

Керамический пол - основание, облицованное керамической или керамогранитной плиткой. Такое покрытие обладает хорошей прочностью, сопротивляемостью влаге и запахам, легко моется. Если вы отдаёте предпочтения внешнему эстетическому виду даже в гараже, это покрытие вам подойдёт. Но помните, сам процесс укладки плитки достаточно длительный и кропотливый, а стоимость покрытия будет намного выше.

Пол по грунту практически не требует финансовых затрат и времени. Это самый элементарный способ организовать основание под стоянку авто. Но и минусов этого покрытия довольно много: грязь, впитывание влаги и запахов, сырость, промерзание.

Наливной пол создаёт идеально ровную поверхность, по прочности не уступающую бетонной. При следовании правильной технологии заливки получается эстетически красивое, гладкое бесшовное покрытие, устойчивое к ударам, химическим растворам и запахам. Оно без труда чистится и не собирает пыль. Главный недостаток пола - его цена. Кроме стоимости самого материала, затраты идут на подготовку ровного бетонного или деревянного основания, по которому осуществляется заливка.

Зная свои возможности и требования, выбрать подходящее покрытие несложно. Познакомимся далее с особенностями и подробной технологией устройства самых востребованных и экономичных вариантов полов для гаража: бетонных и деревянных.

Бетонный пол

Основные правила

Бетон заливают по грунту или по уже существующему основанию. При устройстве по грунту необходимо уложить песчано-щебёночную подготовку толщиной 20 см. Для повышения прочности бетона стяжку рекомендуется армировать. Подойдёт сетка с ячейками 100х100 мм, диаметром стержней 8–16 мм или фиброволокно из стали. Это защитит бетон от чрезмерного сжатия и предотвратит появление трещин. В зависимости от наличия армирования и утеплителя толщину бетонного слоя целесообразно принимать 3–10 см. Раствор для стяжки можно приобрести у поставщика, но в целях экономии мы рекомендуем приготовить его самостоятельно. Для его замешивания вам потребуется бетономешалка или корыто. Составляющие раствора: песок, цемент и вода разводятся в соотношении 3:1:1.

Инструменты

Для укладки бетонного пола вам потребуется:

  • рулетка;
  • уровень;
  • правило;
  • бруски;
  • маячки;
  • шпатель;
  • мастерок;
  • корыто или бетономешалка;
  • виброплита или глубинный вибратор;
  • валик;
  • кисти;
  • углошлифовальная машина;
  • лопата.

Расчёт материала

Для примера подсчитаем необходимое количество материала для гаража с размерами в плане 6х4 м 2 . Площадь пола: S=6х4=24 м 2 .

Определим объем песка V п и щебня V щ для подушки, толщиной каждого слоя 100 мм: V щ =24х0,1х1,2=2,88 м 3 , V п =24х0,1х1,2=2,88 м 3 , где 1,2 - коэффициент уплотнения и запаса.

Стяжку заливаем толщиной 5 см. Объём стяжки: V ст =0,05х24=1,2 м 3 . Следовательно, объём песка: V пес2 =3/5х1,2*1,1=0,79 м 3 , объём цемента и воды: Vцем=1/5х1,2*1,1=0,26 м 3 . Коэффициент 1,1 используется для расчёта запаса материала в размере 10%. Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м 3 получаем необходимый вес: N цем =0,26Х1300=338 кг.

Количество краски для покрытия пола: N кр =24х0,4*1,1=10,56 кг при расходе материала 400 г на 1 м 2 .

Пошаговая инструкция по заливке наливного основания

  1. Подготавливаем основание. В случае с существующей бетонной плитой очищаем её от пыли, сколов и выравниваем поверхность с помощью углошлифовальной машины. С устройством пола по грунту основание необходимо утрамбовать виброплитой или подручными инструментами. Затем засыпаем слой песка толщиной 100 мм, следом слой щебня мелкой фракции. Подушку проливаем цементным молочком или водой, трамбуем.
  2. Укладываем гидроизоляцию. Плотную полиэтиленовую плёнку расстилаем внахлёст. Она предотвратит проникновение влаги из грунта в стяжку или утеплитель.
  3. Утепляем пол. Если требуется сделать тёплый пол, укладываем утеплитель по всей площади.
  4. Прокладываем пароизоляцию. Плёнку расстилаем поверх утеплителя.
  5. Армируем стяжку. По длине на деревянные или кирпичные подставки укладываем прутки арматуры и с помощью проволоки связываем их с поперечными стержнями. При армировании стяжки фиброволокном добавляем его в раствор перед бетонированием.
  6. Направляющие. На цементные подушки укладываем направляющие по уровню, деревянные рейки или металлические трубы. Они дают возможность удобной заливки, выравнивания и передвижения во время укладки бетона.
  7. Приготовление бетона. В корыте или бетономешалке замешиваем раствор. Для улучшения качества смеси можно добавить специальные пластификаторы или известь. Но следует иметь в виду, что раствор с добавками необходимо использовать быстрее.
  8. Укладываем бетон. Для подачи раствора к месту используем лоток, бетононасос или ведро. Во время бетонирования осуществляем вибрирование для удаления воздуха из смеси. В этом нам поможет виброрейка, глубинный вибратор или подручные инструменты. Выравниваем стяжку мастерком и вытягиваем правилом, двигаясь по маякам. На следующий день направляющие извлекаем из стяжки и заполняем штробы раствором.
  9. Набор прочности и уход. Бетон набирает полную прочность через 28 суток. Однако ходить по нему можно уже через 10 дней. В течение этого времени поливаем стяжку водой или накрываем плёнкой.
  10. После набора прочности стяжку следует обеспылить и пройтись углошлифовальной машиной для выравнивания.
  11. Окрашиваем пол. Если решено стяжку красить, советуем вам использовать латексные или эпоксидные краски, которые наносятся обязательно на огрунтованную поверхность.

Видео: бетонирование пола

Деревянный пол

Основные правила

Деревянный пол - правильное решение, если ваш гараж не является мастерской по покраске или сварке. Зато в качестве помещения для ремонта авто имеет ряд плюсов.

Интересно. Одной из особенностей деревянного пола в гараже является лёгкая возможность самостоятельного устройства эстакады или смотровой ямы.

Перед укладкой лаг и досок покрытия необходимо произвести важное мероприятие, которое защитит ваш пол от гнили и грибка, уменьшит пожароопасность. Все элементы, предварительно высушенные, покрываем специальным антисептиком и олифой для дерева.

Доски покрытия (плахи) должны быть одинаковой толщины, около 30–60 мм. Они укладываются на лаги по длине гаража и по направлению движения авто. Лаги представляют собой бруски с сечением примерно (100–180)х100 мм, которые устанавливаются поперечно плахам на кирпичные столбики с шагом 400–600 мм. Столбики, состоящие из трёх-четырёх рядов кирпича, устраивают под одну балку на расстоянии 70–100 мм. Они выставляются по уровню на бетонную подушку, которая заливается под каждую опору на глубину заложения в грунт на 100 мм. Не забывайте о гидроизоляции и пароизоляции.

Важно! Чем тоньше доска покрытия, тем меньше расстояние между опорами.

Инструменты

Для устройства пола вам потребуется:

  • распиловочная доска;
  • молоток;
  • гвоздодёр;
  • степлер;
  • монтировка;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • гвозди или дюбеля и шурупы;
  • шлифмашина;
  • инструмент для измерений;
  • монтажная нить;
  • олифа;
  • масляная краска;
  • антисептик;
  • малярная кисть;
  • валик.

Расчёт материала

Рассчитаем количество материала для того же гаража с размерами в плане 6х4 м 2 и грунтовым основанием. Площадь пола: S=6х4=24 м 2 .

Предположим, что доски пола у нас сечением 100х40 мм. Тогда объём материала для покрытия: V п =24х0,04=0,96 м 3 .

Сечение лаг примем размером 150х100 мм и шагом 600 мм. Количество требуемых лаг: N л =6/0,6х1,1=11 шт., где 1,1 - коэффициент запаса. Объём дерева для лаг: V л =11х0,15х0,1=0,17 м 3 .

Количество кирпичных опор: N оп =11х4/0,8=55 шт., где 4 м - проём в плане, 0,8 м - расстояние между опорами одной балки. Объём кирпича на один столбик: V кирп1 =0,25х0,25х19,5=0,012 м 3 , объём на все опоры: V кирп =0,012х50=0,61 м 3 .

Количество бетона для подушек сечением 350х350 м и высотой 100 мм: V бет =55х0,35х0,35х0,1=0,67 м 3 . Песок: V пес =3/5х0,67=0,40 м 3 . Цемент: V цем =1/5х0,67=0,13 м 3 . Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м 3 получаем необходимый вес цемента: N цем =0,13Х1300=175 кг.

Количество песка толщиной слоя 50 мм для подсыпки в ямки под кирпич: Vпес2=55х0,05х0,35х0,35х1,2=0,40 м3, где 1,2 - коэффициент уплотнения.

Пошаговая инструкция по устройству своими руками

  1. Уплотняем грунт. Засыпаем песком и утрамбовываем.
  2. Выкапываем ямки на глубину 10 см с размерами в плане 35х35 см под кирпичные опоры. Расстояние между рядами является шагом лаг и составит 60 см. Расстояние между опорами в одном ряду - 80 см.
  3. Засыпаем песок в ямки на высоту 5 см, утрамбовываем, проливаем водой.
  4. Укладываем бетонный раствор до отметки выше уровня грунта на 3–5 см. Для этого воспользуемся досками или фанерой, установленными в качестве опалубки.
  5. По бетонному основанию прокладываем гидроизоляцию, плёнку или рубероид.
  6. Устройство кирпичных столбиков под лаги. Кладка кирпича осуществляется «вперевязку» в три ряда сечением 25х25 см.
  7. Устраиваем пароизоляцию. Подкладываем плёнку или рубероид на опоры под лаги. Альтернативой может быть промазка нижних сторон балок гидроизоляционным составом.
  8. Выставляем лаги на опоры по периметру и поперёк гаража. В идеале брус по длине должен быть равен проёму, то есть в нашем случае около 4 м. Короткие балки можно сращивать «вполдерева» или с помощью оцинкованных накладок.
  9. Укладываем доски пола по лагам и фиксируем с помощью саморезов и гвоздей. Между стеной и доской оставляем зазор 3–4 см, который потом закрывается плинтусом.
  10. После окончания работ покрытие проверяется по уровню и на наличие щелей.
  11. Для законченности полов, особенно перед покрытием краской, необходимо пройтись шлифовальной машиной. Обеспылить. По желанию огрунтовать и покрыть эпоксидными или латексными составами.

Видео: устройство деревянного покрытия

Утепление полов

Возможные варианты

При отделке гаража может встать вопрос его утепления. Особенно это актуально, если вы планируете проводить там достаточное количество времени, а температура является неотъемлемой составляющей комфортного пребывания.

Большие теплопотери происходят за счёт полов. Поэтому на этапе их устройства следует сразу позаботиться об их теплоизоляции.

Существует несколько вариантов сыпучих и плитных утеплителей для пола:

  • пенопласт;
  • керамзит;
  • минераловатные плиты;
  • строительный шлак;
  • опилки.

Выбор подходящего варианта и способа его монтажа зависит от материала и конструкции планируемого пола.

Утепление бетонного пола. Выбор материала

Снизить теплопотери холодного бетонного покрытия поможет прокладка утеплителя между стяжкой и щебнем. Материал должен обладать не только малой теплопроводностью, но и прочностью на сжатие, ведь на него приходится как постоянная нагрузка от стяжки, так и временная. Здесь подойдут жёсткие минераловатные плиты, пенопласт или керамзит.

  • Главные преимущества минераловатных плит - экологичность, показатели теплопроводности и негорючесть. Однако этот вариант считается неэкономичным для гаража.
  • Керамзит - самый доступный утеплитель, имеет неплохие показатели теплопроводности и прочности. Из минусов отметим его поглощаемость воды.
  • Пенопласт - дешёвый материал, но по прочности уступающий остальным. Учитывая большие нагрузки на покрытие, использовать его в гараже не рекомендуется.

Оптимальный вариант - прокладка слоя керамзита толщиной 10 см с устройством пароизоляции и гидроизоляции.

Материал укладывается на плёнку по щебёночно-песчаной подготовке. Отметка устанавливается с помощью деревянных или металлических маяков, высотой не ниже 10 см. Они выставляются на раствор или фиксируются саморезами. Сверху снова расстилается слой полиэтилена, который заводится на стены на 10–15 см. Далее заливается армированная стяжка.

Инструменты и материалы, необходимые для утепления

  • лопата;
  • уровень;
  • молоток;
  • гвозди;
  • гвоздодёр;
  • степлер;
  • шуруповёрт;
  • деревянные бруски 100х100 мм или металлический Т-образный профиль высотой 100 мм;
  • керамзит;
  • плёнка.

Расчёт материала

Определим количество материала для утепления керамзитом вышеописанного гаража 6х4 м.

Количество маяков, уложенных с шагом 1 м: N м =6/1+1=7шт.

Длина маяков: L м =7х4+10%=30,8 м.

Объём керамзита толщиной слоя 10 см: V кер =24х0,1+20%=2,88 м 3 , где 20% – коэффициент запаса и уплотнения.

Площадь пароизоляционной плёнки: S пл =(6+0,15)х(4+0,15)+10%=28,07 м 2 , где 0,15 м 2 – материал для завода на стены.

Инструкция: стяжка с керамзитом

Устройство всех слоёв выполняется аналогично инструкции бетонного пола без утепления.

Утепление деревянного пола. Выбор материала

С деревянным полом трудностей в выборе утеплителя не возникает. Основная нагрузка приходится на лаги и грунтовое основание. Утеплитель обычно закладывается сыпучий: строительный шлак, опилки или керамзит.

Напольное покрытие в гараже может представлять собой деревянное или бетонное основание. Последнее является надежным, долговечным и не дорогостоящим. Но и древесина немногим уступает бетону в долговечности и прочности, поэтому, если возникло желание выполнить пол в гараже из досок, эту идею вполне возможно реализовать – главное в точности следовать всем рекомендациям. Также можно сделать деревянный пол по бетонному основанию , так делают достаточно часто.

Особенности напольного покрытия из дерева

Деревянные полы в гаражах встречаются нечасто, что связано с особенностями монтажа и склонностью древесины к деформациям под влиянием некоторых факторов (повышенная влажность или наоборот, сухость воздуха). Кроме того, дерево легко воспламеняется, а в гараже присутствуют горючие материалы. Но, невзирая на это, немалое количество людей хотят создать в гараже деревянные полы.

Прежде чем приступить к строительным работам, нужно выбрать породу древесины, уделив пристальное внимание ее качеству. Доски должны быть сухими, поскольку сырой материал склонен к деформации. На изделиях не должны присутствовать трещины, сучки и прочие недостатки, так как напольное покрытие в гаражной постройке подвергается существенной нагрузке.


Существуют основные условия, которые необходимо соблюдать, создавая пол из досок в гараже своими руками:

  1. Предпочтительнее приобретать шлифованные материалы.
  2. Покупать древесину рекомендуется с запасом.
  3. Доски должны пропитываться антисептиками, предотвращающими появление плесени и грибков, а также составами, препятствующими возгоранию.

Для создания пола из древесины нужно внимательно выбрать размеры изделий, с учетом некоторых нюансов. Прежде всего, напольное покрытие будет подвергаться значительной нагрузке – у автомобиля внушительный вес. Поэтому толщина досок должна быть более 50 миллиметров. Стоит понимать, что толщина половой доски - очень важный показатель, который не нужно игнорировать. Обязательно создаются лаги для пола в гараже, оптимальный размер их - 100х100 миллиметров.


В процессе монтажа потребуются такие инструменты:

  • ножовка;
  • молоток;
  • правило;
  • уровень;
  • отвертка;
  • рубанок;
  • наждачная бумага.

Как выбрать деревянное покрытие

Доски бывают нескольких типов. Сорт материала в немалой степени влияет на их стоимость, а также на долговечность напольного покрытия.

Доски высшего сорта не имеют никаких дефектов – сучков, трещин и прочего. В гараже использовать данную древесину не имеет смысла, поскольку она является дорогостоящей, и в основном покупается для создания напольного покрытия в жилых комнатах. Само дерево смотрится очень красиво, и подчеркнуть ее красоту можно с помощью лака или воска на водной основе.


Древесина первого сорта может иметь незначительные дефекты – сучки, трещинки, однако они не должны нарушать общего фактурного рисунка. Это – дерево высокого качества, оно прекрасно подходит для обустройства напольного покрытия в доме. Также эту древесину можно укладывать и в технических помещениях, однако это не является целесообразным из-за цены.

Изделия первого сорта могут иметь в своем составе небольшие сучки и трещинки, у них доступная цена. Они прекрасно подходят для создания чернового пола в жилом доме и основного напольного покрытия в гараже. Пожалуй, это является оптимальным соотношением цены-качества.

Древесина второго и третьего сорта не отличается высоким качеством, она обладает множеством мелких недостатков. Но этот материал вполне подходит для того, чтобы создать напольное покрытие из дерева в гараже. Главное – обработать материал антипиретиками и антисептиками, чтобы предотвратить возникновение плесени, грибка и воспламенений.


Что касается того, как сделать пол в гараже из досок, то нужно в первую очередь следовать рекомендациям специалистов, чтобы покрытие получилось надежным и долговечным.

Для выполнения напольного покрытия из древесины в гараже нужно обустраивать основу, лаговую конструкцию. Во время этой работы необходимо учитывать высоту цоколя и размеры фундамента. Монтаж лаг может производиться двумя способами. Главное - понять, как правильно установить лаги для пола , после чего можно приступать к работе.

Если высота цоколя значительная, на нем можно разместить лаги – фундамент будет служить опорой для них. Их располагают поперек по отношению к стенам сооружения. Важное условие – установка дополнительных опор в виде небольших столбиков.

Для выкладывания подобных подпорок подходят камни и кирпичи, устанавливается опалубка для монтажа опор. Благодаря длине лаг получается основание для создания некоторого количества опорных конструкций. Их фиксируют по месту и обязательно выравнивают.


Если цокольная часть имеет небольшую высоту, лаги можно установить на грунт, но только не на голую почву. Предварительно проводится обработка, оптимальный вариант – выравнивание поверхности песком и щебнем. Керамзит – аналог щебня. Поверх заливается раствор песка и цемента, в результате покрытие получается ровным и надежным. На такое основание лаги устанавливаются быстро и легко.

Укладка досок

После того, как лаги будут установлены и надежно зафиксированы, можно приступить к монтажу напольного покрытия. Невзирая на то, что помещение является техническим, качеству полу нужно уделить внимание.


Укладывать пол в гараже из досок начинают из дальнего угла. На предварительно подготовленные лаги крепится первая из досок. Половицы должны располагаться параллельно. Закрепляют элементы при помощи саморезов, после чего используют деревянную планку аналогичной длины и прикрепляют на лаги на расстоянии, которое немного превышает ширину первой доски.

Потом в пространство между первой доской и планкой укладывают вторую доску, а в промежуток вставляют клинья из древесины. Ими могут служить остатки забракованного материала. Данные клинья забивают киянкой или молотком по всей длине половицы. Вторую половицу фиксируют, применяя саморезы. Потом рейку убирают, перекладывают на требуемое расстояние и надежно прикрепляют. В дальнейшем укладка покрытия продолжается с соблюдением вышеописанной технологии монтажа.


Выполнить напольное покрытие из дерева совершенно несложно. При соблюдении всех рекомендаций можно без усилий создать надежное и крепкое основание. Нужно учитывать, что деревянное напольное покрытие быстро стирается из-за повышенной нагрузки на него. Чтобы избежать данной проблемы, наружную часть досок обрабатывают эмалью или олифой.

На этом процессе рекомендуется не экономить, поскольку, чем качественнее будет покрыта поверхность, тем дольше прослужит напольное покрытие. Данным способом можно не только улучшить внешний вид пола, но и увеличить срок его службы.


Начиная создавать деревянные полы, нужно проявить внимательность и аккуратность, а также заранее приготовить план проведения работ. Требуется также правильно уложить лаги в гараже расстояние между которыми должно быть тщательно выверено (подробнее: " "). Справиться с монтажом напольного покрытия из досок можно и самостоятельно, не привлекая к данной работе специалистов.

Важное условие – соблюдать в точности технологию монтажа, а также подобрать материал подходящего качества. Чтобы деревянный пол получился надежным, нужно соблюдать правила укладки и прикреплять доски к надежно установленным лагам.

Обязательно выполняется слой гидроизоляции – на состояние древесины не лучшим образом сказывается повышенная влажность. Нередко в качестве гидроизоляции выступает обычная, недорогая полиэтиленовая пленка – для гаража ее вполне достаточно, хотя при возможности стоит прибегнуть к созданию более надежной защиты от влаги. Но в любом случае, необходима хоть какая-нибудь гидроизоляция, чтобы древесина не пришла в негодность из-за повышенной влажности.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации