Какие любовники китайцы. Китай в лицах — отношения в парах

Секс-тур в Поднебесную: стоит ли овчинка выделки

Браки с иностранцами для советских людей были в диковинку - познакомиться с заморским принцем или красавицей -шоколадкой было почти невозможно. Редкие случаи пересказывались всем знакомым. Нынче совсем другое дело - рухнул железный занавес, и глобализация коснулась всех сторон жизни. Кто-то хочет развлечься и узнать, отличается ли партнер иной национальности в постели. Другие задумываются о супругах из благополучных стран. Но тут вдруг выясняется, что менталитет - не просто красивое и не всем понятное слово. А то, что может стать препятствием на пути к цели. Поэтому нужно его учитывать, дабы не попасть впросак.

Китай манит к себе древней историей и загадочной культурой, показной яркостью праздников и скрытыми от глаз иностранцев тайнами. Старинные китайские трактаты о сексе дадут фору знаменитой индийской «Камасутре». В них описывается все: как, когда, зачем и сколько. Красота обнаженного женского тела никого не волнует. Зато по особенностям женской фигуры, например форме ягодиц, цвету «нефритовых врат», то есть половых губ, а также виду волос на лобке, определяется темперамент. Дается классификация влагалищ по их глубине, причем каждый пункт имеет поэтичное название. Скажем, «зубцы водяного каштана» - это 5 см, а «черная жемчужина» - 10 см. Женщина воспринимается лишь как сексуальный объект, подпитывающий мужчину энергией инь. Однако считается, что ее следует разогреть предварительными ласками и непременно довести до оргазма, а вот партнеру нечего попусту семенем разбрасываться, оно только для продолжения рода. Рекомендуются поэтому частые, но прерванные половые акты. Подробно описывается «техника запирания», а также типы фрикций, которые быстрее приводят женщину к разрядке. Очевидно, китайские императоры в совершенстве овладевали этим искусством, а иначе как удовлетворять сотню жен и несколько тысяч наложниц? Особое внимание отводится способам увеличить мужскую силу и избежать импотенции. Словом, секс среди образованных и аристократических слоев населения слыл искусством. А что в современном Китае?

Девушка с телефоном

Эмансипация не слишком проникла в страну, там сильны старорежимные устои: муж зарабатывает, жена ведет дом. Поэтому, с одной стороны, китайские девушки очень покладисты. С другой - избалованны и придирчивы, потому что на десять девчонок у них по 15 ребят. Вот что рассказывает в Интернете русскоязычный пользователь с ником vaily , давно живущий в Китае:

Посмотрите на групповые фото из китайских универов и местных ночных клубов. Если в клубе красивые девушки норма, то в пределах вуза - скорее исключение. Дилемма: искать себе подругу жизни, надежную и верную, но не ахти, или швырять кучу денег на клубных девочек. Самое смешное - если дать им денег, фантазии хватает только на то, чтобы днем шляться по магазинам, а вечером пить всякую дрянь в клубе и утыкаться в телефон. Это вообще национальное зло. Проснулся - в телефон. Свидание с девушкой - оба сидят и уткнулись в телефоны. Пришла компания на день рождения в караоке - один поет, а десять других втыкают в телефон. Если вы пригласили китаянку на свидание, а она постоянно смотрит в телефон и невпопад иногда отвечает - не волнуйтесь, ей с вами очень хорошо.

В постели клубная китаянка, как солдат прусской армии, - безынициативна и подчиняется командам. Контакты с клубными девочками редко длятся больше пары дней, так что ничему научить не получается. Совсем другое дело познакомиться с неопытной студенткой и, вращая всевозможные «ручечки» и «шпунтики», настроить идеальную машину. Тогда это воздастся сторицей.

Так где же встретить девушку, расположенную к знакомству? Только не в тех местах, которые популярны для этого у нас - клубы, бары, караоке-заведения и т.д. При столь большом количестве населения китайцы больше всего ценят уединенность и во всех общественных заведениях только маленькие раздельные кабинки. Ты приходишь в ресторан или кафе, и сразу от входа тебя провожают в отдельное помещение. В ночном клубе на танцпол особо никто не стремится, все сидят за отдельными столиками в своих компаниях. Да и личное пространство в транспорте, на улице и в других местах скопления людей тщательно оберегается. Так что тебя просто не поймут, если решишь заговорить с кем-то на улице. Лучший выход - чтобы кто-то из друзей или коллег представил тебя знакомой свободной девушке.

Но тут наступает вторая стадия шока: девушки не пьют. То есть вообще. Девушка употреблять алкоголь не должна ни в каком виде, иначе ее за человека считать не будут. То есть надеяться на некое раскрепощение после совместно принятого алкоголя не приходится.

Что же делать, спросите вы. Ждать одобрения ее родителей. Каким бы мачо вы ни были, каким количеством денег ни обладали, без одобрения папы с мамой ни одна приличная девушка считать себя вашей не будет. Представление по всей форме, знакомство, выспрашивание про всех и вся, и лишь потом вы официально считаетесь парой.

Я не мог представить себе, что на земле есть девушки, в 21 год не умеющие целоваться. Это реально факт. Конечно, в свете новомодных веяний разврат проникает и сюда, но очень медленно. Ибо на девушку, у которой были мужчины, никто как на будущую супругу не посмотрит. Поэтому, заполучив китайскую девушку, вы на 90 процентов уверены, что это ваша будущая жена. Разрывы крайне не приветствуются, поэтому выбирают все подолгу. Я все не мог понять, что такого кроется в невинном предложении выпить кофе, пока более умные товарищи не просветили, что это практически равносильно предложению встречаться.

Зато китайские женщины знают свое место. Когда мы со знакомым идем в баню, в которой есть проститутки, его девушка реагирует на это абсолютно спокойно: она уверена, что у мужчины есть право на отдых. Когда мы идем пить пиво, она салфетками протирает в баре его стул и стол, ибо мужчина должен чувствовать комфорт. Она реально заботится о вас. Тут четкое разделение ролей: мужчина зарабатывает деньги, женщина содержит дом.

Путь через желудок

Кормите их нашей едой, - советует vaily , у которого, судя по фото, все с китаянками получается. - Во-первых, они млеют от того, что есть мужчины, которые готовят. Во-вторых, они млеют от того, что есть мужчины, которые не считают их за низшее существо. То ли у них авитаминоз, то ли что еще, но обычный греческий салат - путь к сердцу китаянки. Опробовано неоднократно. Ах да, и бутерброды не забудьте.

С понтом под зонтом

Мужчины, которым довелось близко пообщаться с китаянками, предостерегают своих последователей: мол, будьте готовы к некоторым чудачествам. По нашим меркам, конечно, потому что для них нормально:

* Надевать все такое с кружавчиками и бантиками, несочетающихся кислотных цветов. И речь не про подростков, а про женщин 25 - 35 лет.

* Разговаривать сюсюкая - типа, она маленькая девочка.

* К любому наряду надевать носки, а то и гольфы.

* Целый день ходить в пижаме и не стесняться выйти в ней на улицу - в ближайший магазин например.

* Все время ходить под зонтом дикой расцветки и заставлять мужчину прятаться под ним. Даже когда на небе ни облачка.

* Дико ревновать и изводить бойфренда звонками. Хотя, казалось бы, это он должен волноваться, учитывая соотношение мужчин и женщин в Китае.

* Мечтать о больших глазах, приличном бюсте и белой коже. Клянчить у партнера деньги на пластическую операцию.

Муж всегда прав

Что русские женщины находят в китайских мужчинах? Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили форумы, где общаются те, кого судьба забросила в Поднебесную. И вот что поняли.

* Для китайца любая женщина европейской внешности по умолчанию - красавица.

* При этом большинство считает, что все русские - проститутки. Просто потому, что ярче одеваются, покупают хорошее белье и бреют интимные места. Китаянки предпочитают «бабушкины» панталоны, а сбрить волосы на лобке для них равносильно смерти. Неприлично, в общем. Подмышки тоже не особо бреют.

* Если китаец решит приударить за русской, будет потом хвалиться друзьям, что она не слишком ломается, не требует сразу замуж и дом с машиной, а готова вместе достигать чего-то.

* Также в русских ценят эмоциональность и искренность. Говорят, китаянки слишком закрытые, а замуж идут только ради денег.

* Китайцы очень настроены на семью. Если уж женятся, будут обеспечивать. Но на этом посчитают свои обязанности оконченными. Есть, конечно, и такие, что по дому помогают и детям памперсы меняют. Но чаще действуют по принципу: «Молчи, женщина, муж всегда прав!»

* В браках с иностранкой не действует правило «двух детей», поэтому, скорее всего, китайский муж захочет минимум троих.

* Говорят, у них у всех маленькие пенисы. Презервативов большого размера в принципе в продаже нет. Но раз наши выходят замуж и довольны, значит, умелые все же попадаются.

* У китайцев нет запретов на звуки, издаваемые телом. Рыгнуть, смачно высморкаться, пустить газы - в порядке вещей. Не особо стесняются они мастурбировать. Вечером в парке вполне могут этим заняться, сидя на скамейке, а не прячась в кустах.

* Поцелуи у китайцев - дело исключительно интимное. Среди иностранцев существует мнение, что они в принципе не целуются. Нет. Просто для них это сродни тому, чтобы прилюдно приласкать грудь девушки. С поцелуя начинаются предварительные ласки, то есть это сигнал к половому акту. Поэтому для них удивительно, что европейцы и американцы могут чмокать друг друга просто при встрече. Ведь продолжения-то нет.

То, что доктор прописал

Даосское учение утверждало, что секс лечит. Нужно только знать, какая поза от какого заболевания. Например общеукрепляющее упражнение: женщина лежит на спине, прижав ноги к животу. Мужчина резко набрасывается и делает девять раз по девять толчков. Повторять девять раз в сутки в течение девяти дней. Или вот от запоров: мужчина лежит на спине. Женщина сидит на нем верхом, опираясь на руки. Двигаются оба. Когда женщина достигает оргазма, нужно остановиться. Повторять девять раз в день в течение десяти дней.

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Признавая, что уступают северным варварам в длине «нефритового стебля», китайцы изобретали способы его увеличить. Например, вживляли в рассеченную плоть фрагменты возбужденного члена собаки. Или делали специальные упражнения, постепенно вытягивая пенис. А крестьяне, думая, что «хозяйство» может усохнуть в жару, носили в штанах мешочки с водой. Существовали также способы сузить «нефритовые врата». Измельчить листья и цветы определенных растений и поместить внутрь. Или обмывать настоем. 20 дней - и все как у девочки!

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Пренебрежение женами и наложницами - это нарушение гармонии неба, земли и человека, - писал Конфуций . - До пятидесятилетнего возраста муж должен раз в каждые три дня посещать павильон удовольствий своих жен, раз в пять дней - наложниц, а к прочим служанкам заходить по усмотрению. Главная жена может находиться в спальне во время соития мужа с наложницей, которую после того имеет право отослать обратно, сама же она может остаться с мужем до конца ночи. В этом проявляется уважение к положению, которое занимает жена.

ДРУЖБА НАРОДОВ

Проституцию в Китае, пока он был империей, поддерживало и регулировало государство. При социалистическом строе от этого явления пытались избавиться. Разумеется, безуспешно. Продажа тела нынче вне закона, но опытные секс-туристы знают, где искать. Например в массажных салонах или караоке-клубах. Впрочем, говорят, что китаянок среди девиц легкого поведения даже не половина, а гораздо меньше. «Бизнес» им перебивают латиноамериканки, а также женщины из бывших советских республик и россиянки.

HLEB, оправдывая свое название (сайт — прим. ред.), продолжает рассказывать вам, как и почему мы отличаемся от наших азиатских соседей. В День влюбленных речь пойдёт об отношениях, а точнее — о «конфетно-букетном» периоде

Благодаря фильмам и сериалам мы имеем представление, как проходит процесс ухаживания в западных странах, да и у нас все проходит примерно так же, как в Европе и США. Но Восток, как известно, дело тонкое, и в Азии всё немного по-другому.

Как уже говорилось в наших «азиатских» статьях, в Китае, Японии и Корее очень сильны традиционные, консервативные взгляды. Когда они переплетаются с современным городским образом жизни, получается довольно интересная картина.

Начало отношений

Если в России многие встречают свою первую любовь ещё в школе, то в Корее с этим сложнее: уроки с девяти до пяти, а после них — курсы, факультативы, репетиторы, ведь на первом месте в жизни корейского школьника стоит учёба, возможность поступления в университет. И, хотя некоторым гиперактивным подросткам удаётся начать встречаться, огромная нагрузка просто не оставляет времени на амурные дела.

Всё меняется с поступлением в университет. Уже не надо учиться настолько усердно, поэтому очень многие корейские студенты просто живут в своё удовольствие: вступают в кружки/студенческие клубы, по пятницам пьют соджу (корейскую водку). Тем более, что большинству из них после выпуска предстоит долгие годы работать с утра до позднего вечера.

Именно в этот период жизни молодые корейцы начинают романтические отношения.

Первое свидание - важный этап развития отношений. У нас оно служит для того, чтобы оба партнёра могли пообщаться, получше узнать друг друга и сделать вывод — будут ли продолжаться отношения или нет. Иногда дело заканчивается сексом, и после этого люди в принципе ничем друг другу не обязаны. В Корее же первое свидание уже является началом отношений, и после его окончания парень и девушка «официально» становятся парой. Обычно свидания проходят в каком-нибудь кафе. На первое свидание корейская девушка приводит близкую подругу (ту, которая пострашнее, чтобы выгодно выглядеть на её фоне). Иногда на свидания ходят и группами, для того, чтобы сохранить хорошую репутацию.

Что потом

Через некоторое время парочка наконец-то может ходить на свидания без друзей. Они уже могут держаться за руки. Публичные проявления чувств — поцелуи, объятия и прочие проявления страсти — в обществе неуместны и осуждаются корейскими бабушками, но в последнее время наблюдается тенденция к смягчению нравов.

Еще одна интересная тенденция: корейские девушки и корейские парни состоящие в паре одинаково одеваются. Это явление называется Couple Look, и оно также становится популярным не только в других азиатских странах, но и в Европе и Америке. Магазины одежды зарабатывают на этом неплохие деньги.

Влюбленные отмечают каждый сотый день с того момента, как начали встречаться. Не пропустить важную для пары дату помогают специальные приложения для смартфонов. В этот день обязательно дарить подарки своей половине, причём не стоит на них экономить — молодые корейцы, воспитанные на романтических сериалах, воспринимают отношения по-особому: девушки ждут от парней не открытки-конфеты-букет, а дизайнерские сумочки, обувь, одежду, косметику или бижутерию. По подсчетам одного из блогеров, у каждого парня уходит примерно по 800$ на каждые сто дней отношений.

Чтобы влюбленные могли перейти на более «тесное общение», требуются долгосрочные отношения. Пара должна быть вместе, по крайней мере, один год.

До сих пор в Корее очень популярно мнение, что парень до свадьбы может иметь с противоположным полом любые отношения, но девушка должна оставаться целомудренной. Однако многие молодые люди уже давно забили на эту традицию. Следующим препятствием на пути жаждущих друг друга влюбленных становится то, что большинство молодых людей живут вместе с родителями, а приводить вторую половину до свадьбы, опять же, запрещает традиция. Выход прост: по всей стране процветают специальные мотели, в которых пары могут проводить время вместе.

Романтические отношения в Японии очень похожи на те, что можно наблюдать в Корее, тем более, что многие вещи заимствованы корейцами из страны восходящего солнца: например, и в Японии, и в Южной Корее празднование 14 февраля имеет очень много общего. В этот день только женщины делают подарки мужчинам, и в подавляющем большинстве случаев это шоколад. В 1980-х годах ассоциация кондитеров Японии успешно запустила новый праздник 14 марта, так называемый «Белый день», когда ответные подарки ожидаются от мужчин, причём они должны быть более ценными, чем полученные месяц назад. «Традиция» прижилась и в Японии.

В дополнение к этим датам корейцы придумали «Чёрный день» 14 апреля, когда и мужчины, и женщины, не получившие подарки, идут в ресторан и едят лапшу с чёрным бобовыми соусом в знак траура по своему одиночеству.

В Японии так же можно найти специальные мотели для влюблённых пар, и всё по тем же причинам: проживание с семьёй в маленьких квартирках явно не способствует уединению.

В Японии стремительными темпами растёт число людей, безразличных к романтическим отношениям, браку и даже к занятиям сексом — даже среди брачных пар.

Согласно исследованиям японского Центра демографических исследований и статьи The Guardian , в Японии 45% женщин и 25% мужчин в возрасте от 16 до 24 лет «не заинтересованы в сексуальных контактах или гнушаются ими», а также «более половины японцев одиноки; …более трети жителей страны детородного возраста никогда не занимались сексом: 39% женщин и 36% мужчин в возрасте от 18 до 34 лет», — сообщает издание. В ходе опроса, проведённого компанией Sagami Rubber Industries Co., выпускающей презервативы, было выяснено, что супруги занимаются сексом в среднем 1,7 раза в месяц. У пар, живущих в гражданском браке, ситуация немного получше — 4,1 раза в месяц. Между тем 75,2% мужчин и 35,8% женщин заявили, что хотели бы заниматься любовью чаще.

Такая апатия японцев друг к другу получила название «Синдром безбрачия». Это отрицательно сказывается на демографии страны, где не рожают достаточно детей для поддержки здоровой экономической системы Японии, третьей по величине в мире.

Всему виной знаменитые фанатичное трудолюбие и карьеризм японцев, причём не только мужчин, не оставляющие времени на свидания. И если в Корее не менее загруженные работники корпораций находят возможность встретиться с избранницей в кафе поздно вечером, то, судя по всему, японцы не сильно заморачиваются по поводу романтики и брака.

Большую роль тут играет и секс-индустрия, помогающая мужчинам справиться с одиночеством. Кроме всем известного контента в интернете, японцы, вместо выстраивания отношений, предпочитают пользоваться услугами «ночных бабочек».

Что касается бытовой стороны отношений — видимо, им проще обратиться в специальные службы, оказывающие различные услуги: доставка еды, прачечные и так далее.

Китаю проблемы рождаемости пока явно не угрожают. Перед китайцами стоят другие трудности: гендерный дисбаланс. В 2014 году соотношение родившихся мальчиков и девочек равнялось 115,9/100, хотя оптимальным считается соотношение 103-107 мальчиков на 100 девочек. Поэтому молодым китайцам тяжело найти пару. Некоторые справляются своими силами, около 30 миллионов человек — гомосексуалисты, что обществом воспринимается более-менее спокойно, хотя раньше их пытались «лечить» электрошоком.

Молодые китайцы начинают встречаться уже в старших классах школы. Конечно же, в Китае родители делают все возможное, чтобы предотвратить такие ранние романтические отношения, так как считают, что это отвлекает внимание от учёбы и экзаменов. Серьёзные отношения начинаются уже в университете, когда молодые люди начинают самостоятельную жизнь.

Знакомятся обычно в университетах, а в общежитиях живут по восемь человек в комнате. «Только некоторые приходят в класс учиться. Многие приносят книги, но не открывают их. Они общаются с тем, кто нравится, и смотрят друг на друга», — рассказал изданию ChinaDaily студент из Шанхая. Другая проблема заключается в том, что женщины в Китае становятся всё более образованными, но консервативные мужчины предпочитают встречаться с теми, кто не будет им возражать (да и в Корее и Японией дело обстоит так же).

Как сообщает издание ChinaDaily, для китайских девушек важно, чтобы мужчина «проявлял заботу через маленькие действия» — например, «не спрашивая, налил воду в бокал или предложил пиггирайд (покатать на спине), если она устала». Девушки вообще могут крутить парнями, как захотят — их меньше, а значит, они избалованы мужским вниманием.

Китайские девушки очень ревнивы, поэтому могут начать выяснять отношения из-за любой мелочи. Даже китайское слово «ревность» состоит из двух иероглифов: «есть» и «уксус».

В Китае успешно работают тысячи сайтов знакомств, но сайты, цель которых — знакомство с иностранцами, запрещены.

Если в той же Японии мужчины могут вступить в брак в 18 лет, а женщины — в 16, то в Китае — в 22 года (это самый высокий возраст для вступления в брак среди других стран мира) и в 20 лет.

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Как ухаживают , представители одной из древнейших наций на земле, и что в них такого особенного, что все больше наших соотечественниц выбирают себе в спутники жизни именно китайца?

  • Щедрый китаец

Первое, что хочется отметить – китайские мужчины щедры, что придется по душе славянским девушкам. Соглашаясь на свидание с китайцем, вы можете быть уверены, что делить счет пополам или спрашивать разрешения заказать еще один бокал вина, вам не придется. Китаец – не европеец!

  • Не мелкий китаец

Хочу развеять миф о том, что китайские мужчины невысокого роста. Да, действительно, эта нация на протяжении долгого времени была невысокой, но со временем это изменилось. Средний рост китайского мужчины в наши дни составляет 175-180 см, что согласитесь, не так уж мало. Я говорю про мужчин, проживающих в мегаполисах Китая. К сожалению, в китайских деревнях мужчины так и остались невысокого роста.

  • Семейный китаец

К семье в Китае относятся очень серьезно. Вообще, китайские и славянские ценности очень похожи. Разводы хоть и встречаются, но очень редко. И большинство китайских мужчин стараются сохранить семью, во что бы то ни стало удержать возле себя женщину, выполняя все ее капризы.

  • Китаец и его дети

Китайские мужчины просто души не чают в своих детях. Они — замечательные отцы. Вы можете быть уверены, что китайский папа позаботится и о блестящем будущем своих кровинок. Уже с рождения он начинает откладывать деньги на их обучение в престижном учебном заведении.

  • Китаец — кормилец семьи

Китайский мужчина очень трудолюбив. Он берет на себя полную ответственность за благосостояние семьи и делает все возможное, чтобы семья ни в чем не нуждалась. Нередко он пропадает на работе допоздна, не жалея своих сил.

  • Китайский муж – счастливая жена

Славянские девушки, вышедшие замуж за китайца, тем самым обеспечивают себе беззаботное будущее в гармонии и любви. В такой семье муж зарабатывает, а жена занимается детьми (не редко при помощи няни). Но если вы захотите работать или открыть свой бизнес, вы несомненно сможете найти поддержку со стороны своего китайского мужчины. Также у жены остается достаточно времени для себя. Китайцы очень любят ухоженных леди, поэтому не жалеют средств на свою жену.

  • Китаец и традиции

Здесь отношения не завязываются ради секса. Китайские мужчины относятся к женщине с уважением. Интересный факт, что любое прикосновение к чужой женщине, считается оскорблением. Причиной этому – все те же древние традиции. Китайцы очень серьезно относятся к выбору спутницы жизни. Это одна из причин, по которой браки в стране очень крепкие. Поэтому советуем вам, не стесняясь, принимать ухаживания китайского мужчины и смело идти с ним на свидание. А там кто знает…;)

Надеюсь, что вы получили краткое представление о том, как ухаживают китайские мужчины, и в будущем это поможет вам принять правильное решение при выборе спутника жизни.

Социальной единицей в Китае является не индивидуум, а семья, и отношения между отдельными членами семьи определены точнейшим образом. При этом существует резкое отличие между отношениями к родственникам отца, с одной стороны, и к родственникам матери - с другой. Это объясняется тем, что в китайских семьях три или четыре поколения прямой нисходящей линии живут большей частью вместе, одним домом. Родственники же со стороны жен, матерей принадлежат к другим семьям, живут отдельно и считаются менее близкими родственниками. Семейное начало и семейный интерес всецело господствуют над индивидуальным. Этот же принцип вполне проводится и в вопросе о браке. Китаец женится не потому, что любит, а потому, что это нужно для общих семейных интересов. Естественно, поэтому личный выбор и вкус не играют во всем этом деле никакой роли. Вопрос решается всецело старшими членами семьи.

Д. Покотилов. Китайцы о европейцах

С древних времен до наших дней семья в Китае считалась основополагающим общественным институтом. Традиционная модель сформировалась на основе конфуцианских представлений о семье, культе предков и учении о сыновней почтительности. Знаменитое высказывание Конфуция о том, что «государство - это большая семья, а семья - малое государство», уравняло в сердцах людей два очень разновеликих понятия.

Брак как учреждение общественное до возникновения государства и права находился в ведении обычаев и традиций, запрещающих китайцам безбрачие. Основа отношений в семье и государстве базировалась на трех главных принципах подчинения: сына - отцу, народа - правителю, женщины - мужчине. Стабильность в семье поддерживалась правильным распределением властных функций и надлежащим выполнением каждым членом семьи своих обязанностей. «Для императора на его престоле и для простого рабочего в его хижине - все держится на идее семейного родства. Империя представляет собой одну большую семью, семья является маленьким государством», - вторит Конфуцию П. Лоуэль в книге «Душа Дальнего Востока». В Китае брак и семья расценивались как частное пространство, государство вмешивалось в эту сферу общественных отношений только при совершении преступлений членами семьи или против членов семьи.

Китайскому обществу известно четыре формы брака: групповой брак, полиандрия, полигамия, моногамия. Эти формы брака невозможно расположить в определенной хронологической последовательности, поскольку они сосуществовали одновременно в разные эпохи. Даже в настоящее время при законодательно закрепленной моногамии распространены и другие формы брака. Так, существование в Тибете многомужества и многоженства сложилось исторически в связи с распространением на Тибете ламаизма, одного из течений буддизма. По выборочным исследованиям, проводимым в конце 80-х годов прошлого века, «многомужество занимает 5,15 % замужних возраста свыше 15 лет, а в группе 15–29 лет оно превышает 8 %». Проживающие в тибетских монастырях монахи-ламаисты не женятся.

Конфуцианский культ предков и нормы «сяо» способствовали расцвету культа семьи и клана. Перед каждым китайцем стоял долг соблюдения интересов семьи, то есть рождение детей, прежде всего сыновей, призванных продолжить род и упрочить позиции семьи в веках.

В Китае браки заключались в форме купли-продажи женщины, ее согласие не считалось обязательным при заключении брака.

Древнее китайское изречение гласило: «Если я выйду замуж за птицу - я должна летать за ней; если выйду замуж за собаку, должна следовать за ней всюду, куда она побежит; если выйду замуж за брошенный комок земли, я должна сидеть подле него и оберегать его».

До середины ХХ века положение женщины в полуколониальном, полуфеодальном Китае было абсолютно бесправным, в период брака и при его расторжении она не обладала ни правами на воспитание детей, ни правами на владение имуществом и его наследование. Родители были обязаны научить свою дочь трем правилам подчинения и четырем добродетелям. В девичестве женщина всецело зависела от воли отца, после замужества - от воли мужа, а в случае его смерти - от воли старшего сына. В этом ей должны были помочь четыре добродетели: супружеская верность, правда в речах, скромность в поведении и усердие в работе.

С древности в Китае говорили: «Если жена нравится сыну, но не нравится его родителям, то он должен расстаться с ней. И наоборот, если жена не нравится сыну, а его родители говорят, что она хорошо им служит, то он не смеет расставаться с ней». Как бы безжалостно муж ни обращался с женой, ей оставалось лишь безропотно покоряться судьбе, потому что возвращение в родной дом считалось позором.

Кроме законной жены, богатый человек мог иметь несколько наложниц, которых называли «вторая жена», «третья жена», часто в хозяйстве они выполняли обязанности прислуги. Всеми ими управляла законная жена - «первая жена» и хозяйка дома, которая при этом не имела права жаловаться мужу на присутствие той или иной наложницы. Законная жена признавалась матерью всех детей своего мужа и вместе с ним распоряжалась их судьбой. В случае смерти законной супруги муж мог либо обзавестись новой, либо возвести в сан законной жены и хозяйки дома одну из наложниц.

Жена, сбежавшая из дома, подвергалась телесному наказанию, а если, сбежав, она выходила замуж, то ее могли казнить. Свод законов маньчжурской династии Цин обязывал ношение траура по мужу в течение 27 месяцев, такой траур назывался «трехлетним глубочайшим». Муж по жене носил «годичный глубокий» траур.

В феодальном Китае женщине, похоронившей мужа, запрещалось повторно вступать в брак. Если помолвка будущих супругов состоялась в детстве, а будущий муж умирал до свадьбы, обычай повелевал обвенчать девушку с поминальной дощечкой умершего жениха, тогда она становилась вдовой сразу же после венчания и, как всякая другая вдова, была лишена возможности вторично выйти замуж.

Символом супружеских отношений в Китае с древних времен было зеркало, поэтому в момент ссоры или смерти одного супруга говорили: «Зеркало разбилось». Если в семье отношения налаживались, в народе говорили: «Разбитое зеркало снова стало круглым».

Еще в прошлом веке счастливой в Китае считалась та семья, в которой вместе жили четыре поколения. Существует красивая легенда, что в далекие времена в Китае жила огромная семья, которая объединяла девять поколений и насчитывала несколько тысяч человек. В семье царили счастье и благополучие, все жили в мире и согласии. Когда молва об этом удивительном семействе дошла до императора, он пригласил к себе главу семейного клана и спросил, как ему удалось сохранить мир в столь большой семье. Вместо ответа тот попросил лист бумаги и стал быстро писать на нем иероглифы. Рецептом семейного счастья оказалось написание сто раз иероглифа, означающего «терпение».

На самом деле китайская семья чаще всего строилась по принципу главенства старшего над младшим, родителей над детьми, мужа над женой и полного подчинения всех и во всем главе семейного клана. По-китайски слово «жениться» буквально означает «брать в дом жену», а «выходить замуж» - «покидать семью». Сын мог быть недоволен избранной для него родителями женой, а жене мог не нравиться муж - не это считалось главным в брачном союзе. Насильственное соединение молодых людей породило поговорку: «Муж и жена вместе живут, а сердца их за тысячу ли друг от друга».

С конца 70-х годов прошлого века во всех городах и деревнях правительством Китайской Народной Республики (КНР) была объявлена кампания строительства семьи «пяти хорошо»: любить родину, соблюдать законы и правила, хорошо работать и учиться, хорошо планировать деторождение, уважать старших и воспитывать детей. Мероприятия кампании были призваны играть важную роль в создании дружных и счастливых семей.

За 20 с лишним лет провозглашенной в Китае реформы наметились серьезные перемены в сфере брака и семьи. До реформы средняя численность семей сохраняла тенденцию повышения, но после она стала снижаться. Это повлекло за собой изменения в типах семьи. Непрерывно повышается число «сердцевинных семей», состоящих из родителей с неженатым сыном или дочерью.

В настоящее время традиции многодетных семей уходят в прошлое - все большее количество китайских семей решают родить только одного ребенка, растет количество разводов и число одиноких людей, широко распространены внебрачные связи. Особенно очевидны изменения в отношениях представителей разных полов. Статистические данные свидетельствуют о том, что свыше 80 % опрошенных китайцев уже не желают иметь большую семью и не отдают предпочтения определенному полу ребенка (совсем недавно желанными детьми были только мальчики).

Современное представление о семье как малой социальной группе сложилось в Китае лишь в прошлом столетии. Китайскому обществу известны следующие формы семьи: клановая, матриархальная, патриархальная, нуклеарная современность добавила еще одну форму - неполная семья. В среднем на каждую семью приходится около 3–4 человек, в основном это небольшие семьи из двух поколений, родителей и несовершеннолетних детей. Заметно повысился статус женщин, особенно в городских семьях, произошло перераспределение нагрузки по ведению домашнего хозяйства и уходу за детьми.

Пройдя все известные человечеству этапы цивилизации, по мере развития общественных отношений в Китае изменялись и формы семьи. Первая исторически известная семья имела матриархальный характер, в более поздний период древнекитайского государства утвердился патриархат с главенствующей ролью мужчины в семье и с запретом на браки принадлежащих к одному роду людей.

Зародившись в древности, патриархальная семья просуществовала до середины ХХ века. Памятники китайского писаного права содержали нормы, регламентирующие семейные правоотношения: уголовные установления Тан, Законы Великой династии Мин, Свод законов Цинской империи. Например, по Танскому законодательству, с требованием о разводе мог обратиться только мужчина. Основанием для развода могли служить бесплодие и прелюбодеяние жены, непочтение к родителям мужа, а также воровство, ревность, «дурные болезни», порочная болтливость. По Цинскому уложению, женщина уже могла получить разрешение на прекращение брака при отсутствии мужа дома более трех лет и ей было позволено повторно вступить в брак. Уложение Цин - первый нормативный акт, допускавший развод по взаимному согласию супругов.

Более детальному регулированию брачно-семейные отношения подверглись после революционных преобразований в начале ХХ века. Гражданский кодекс Китайской республики 1929 года закрепил патриархальную форму семьи и регулировал неимущественные отношения между ее членами. Семьей признавался круг родственников, живущих вместе. К числу родственников были отнесены и лица, состоявшие в иных семейных отношениях - таких, как брачные отношения и отношения свойства. В семье имелся глава, который избирался группой родственников либо был самым старшим. В его обязанности входило управление делами дома.

По Гражданскому кодексу, основанием для расторжения брака могло служить дурное обращение жены с родственниками мужа по восходящей прямой линии. Гражданский кодекс Китайской республики 1929 года был основополагающим документом в области брачно-семейных отношений до образования демократической республики в 1949 году.

Законодательство демократического китайского государства о браке и семье уже не содержит определений семьи. Китайское законодательство признает лишь разнополые браки. Закон о браке стал первым законодательным актом, принятым после образования Китайской Народной Республики и регулирующим брак и семейные отношения. Обнародованный 1 мая 1950 года закон установил равенство мужчины и женщины в браке и свободу от воли родителей при заключении брачного союза. Закон уравнял в правах внебрачных детей и детей, рожденных в браке, закрепил обязанность родителей воспитывать и содержать своих детей, а также объявил недействительными все насильственно заключенные браки. Таким образом, существовавшая в Китае более двух тысячелетий система семейно-брачных отношений, имеющая в своей основе беспрекословный авторитет главы семьи при полном бесправии женщин, становилась незаконной.

Второй «Закон о браке», вступивший в силу с 1 января 1981 года, закрепив основные принципы матримониальной системы и отношений между членами семьи, провозгласил единобрачие, равенство мужчины и женщины, свободное вступление в брак. Принятый закон пополнился некоторыми новыми положениями, связанными прежде всего с планированием семьи, также были внесены уточнения относительно запретов на вступление в брак по состоянию здоровья, смягчен запрет на вступление в брак с родственниками, введена судебно-правовая ответственность для лиц, нарушающих закон о браке.

Брачный возраст был повышен на два года: 22 года для мужчин и 20 лет для женщин. Законом стали регулироваться взаимоотношения дедушек, бабушек и внуков, а также старших и младших братьев и сестер. Теперь в случае смерти родителей или их финансовой несостоятельности старшие члены семьи должны содержать и воспитывать несовершеннолетних внуков и племянников. Расторжение брака сделалось возможным на основе договоренности сторон и в судебном порядке.

Но, несмотря на все позитивные изменения в законодательстве, эксперты в области семьи и брака считают, что семейные ценности в Китае находятся под угрозой. Вызывают тревогу широкое распространение внебрачных связей (более 20 % женатых китайцев имеют связи на стороне), рост разводов, нарушение имущественных прав женщин в случае расторжения брака и насилие в семьях, от которого чаще всего страдают женщины, дети и старики. Согласно социологическому исследованию, проведенному Всекитайской федерацией женщин, более 90 % опрошенных в 10 провинциях и в крупных городах КНР высказались за необходимость обновления действующего закона о браке. Внесение поправок в закон о браке должно быть направлено на стабилизацию семьи в условиях быстро изменяющегося общества.

В парламенте бурно обсуждали поправку, предусматривающую при расторжении брака выплату компенсации жене мужем, нарушившим супружескую верность. В действующем законе о браке денежные выплаты женщине предусматривались только в случаях двоеженства и издевательств со стороны мужа.

Ведущие специалисты по семейному праву уделяют особое внимание следующим формам существования внебрачных отношений: двоеженство (наличие двух семей), гражданский брак (неоформленные законом супружеские отношения), внебрачные связи (сексуальные отношения вне семейных рамок). Распространение внебрачных связей в среде состоятельных мужчин некоторыми китайскими социологами расценивается как возрождение многоженства, характерного для феодального Китая, когда мужчина с определенным уровнем дохода мог иметь несколько жен и наложниц, живших под одной крышей.

Современные китайские мужчины не стремятся афишировать свои внебрачные отношения, поскольку двоеженство запрещено и карается законом. Исторически в Китае существовал «двойной стандарт», предписывающий супружескую верность исключительно женам, именно поэтому Всекитайская федерация женщин настаивала на более четком определении прав женщин и защиту их интересов со стороны закона.

Китайским законодательством закреплена форма брачного договора, но только 1 % пар заключают его. И если молодые люди, вступающие в брак первый раз, не располагают значительным имуществом и не обеспокоены его сохранением в случае развода, то вступающие в повторные браки все чаще заключают брачные договоры. Такое условие заключения брака впервые было введено законом «О браке» 1950 года.

Закреплено это условие и в действующем законодательстве, в законе «О браке» 1981 года в редакции 2001 года. В новой редакции появилась статья о запрещении совместного проживания одного из супругов с другим лицом противоположного пола. Такого рода сожительство является нарушением закона и является основанием для привлечения к ответственности. Лица, уличенные в двоеженстве, подлежат аресту и тюремному заключению до двух лет в соответствии с Уголовным кодексом КНР, а пострадавшая сторона гарантированно получает денежную компенсацию при расторжении брака. Еще одна статья содержит положение об отношениях в семье: «Супруги должны быть верными друг другу и взаимно уважать друг друга; члены семьи должны почитать пожилых, любить детей и помогать друг другу; они должны соблюдать равноправие, поддерживать гармоничные и цивилизованные супружеские и семейные отношения».

Глава закона, посвященная вступлению в брак, теперь дополнена требованием обязательной регистрации брака. Таким образом, китайское семейное право не признает законным так называемый гражданский, или фактический, брак. В соответствии с новой редакцией закона лица, состоящие в гражданском браке и обратившиеся в народные суды с имущественными исками, должны в первую очередь зарегистрировать брак, и только после этого народные суды могут принять иски к делопроизводству.

Данная поправка внесена в закон с целью ограничения распространенной в сельских районах практики супружеских отношений без регистрации. Объявление вне закона фактических браков - попытка государства изменить негативную ситуацию, сложившуюся с ростом числа фактических браков и сложностями, возникающими с реализацией жесткой демографической политики. Если же посмотреть на непризнание фактических браков с точки зрения интересов женщин, то их права и интересы при отказе мужчины регистрировать брак остаются незащищенными. В то время как права детей от фактических союзов защищены другой статьей закона, уравнивающей внебрачных детей и детей, рожденных в браке.

Абсолютно новые статьи закона «О браке» посвящены недействительным бракам и процедуре аннулирования брака. В настоящее время брак считается недействительным в четырех случаях: наличие другого зарегистрированного брака; вступление в брак с родственником; с лицом, страдающим заболеванием, не позволяющим ему вступать в брак; с лицом, не достигшим брачного возраста. Статья закона «О браке» устанавливает запрет на заключение брака между родственниками по прямой линии и тремя поколениями родственников боковой линии родства.

Истории института брака в Китае известны запреты на заключение брака однофамильцами: «Два дома однофамильные, то есть имеющие одно прозвание, не могут вступать в брачные связи, хотя бы они выше ста колен не имели никакого родства между собой».

Закон о браке 1950 года запрещал браки между лицами, состоящими в родстве до пятого поколения. Браки, заключенные по принуждению, аннулируются. Действие еще одной статьи направлено на защиту прав женщин и на борьбу с насилием в отношении женщин. К сожалению, торговля женщинами все еще не изжита в КНР, и руководство страны в соответствии с взятыми международными обязательствами предпринимает меры по устранению этого позорного явления.

Впервые в китайское семейное право введена статья, защищающая имущественные права стороны, пострадавшей в случае аннулирования брака по факту двоеженства. В статье особо оговаривается, что «имущественные интересы стороны, которая состояла в законном браке, при урегулировании имущественных отношений не должны нарушаться». Не допускается расторжение брака по требованию жены в период прохождения мужем военной службы. Статья, ограничивающая права мужчины на расторжение брака в период беременности жены, дополнена положением об аналогичном ограничении права мужчины на развод на 6 месяцев в случае прерванной беременности жены, что дает возможность женщине восстановиться после пережитого стресса.

Разводы, являясь характерной чертой развивающегося и быстро изменяющегося общества, угрожают социальной стабильности государства в целом. Ежегодно в брак вступают примерно 9 миллионов пар, более 1 миллиона пар брак расторгают и около 40 % пар, обратившихся за разводами в народные суды, получают отказ.

Раньше развод считался в китайском обществе чем-то предосудительным, в настоящее время китайцы стали толерантными к процессу расторжения брака.

Расторжение брака не влияет на правоотношения между родителями и детьми. Оба родителя имеют право на общение с ребенком, должны выполнять обязанности по его воспитанию и содержанию, нести ответственность за его поведение. Традиционно в Китае после развода родителей несовершеннолетние дети оставались с отцом, соглашения об установлении местожительства несовершеннолетних детей по местожительству матери решались в порядке исключения, мнение ребенка при решении этого вопроса не учитывалось.

При разрешении вопросов по разделу совместно нажитой супружеской собственности принимается во внимание добросовестность каждого из супругов в период брака. Если жена не работала, но ухаживала за старшими членами семьи, заботилась о детях, помогала мужу в бизнесе, создавала необходимые условия, ограждала от обязанностей по дому, она имеет право на часть имущества, а если развод произошел по вине мужа, - и на определенную компенсацию. При расторжении брака супруги вместе оплачивают долги кредиторов, возникшие в период брака, в случае недостаточности общего имущества - за счет личного имущества каждого из супругов на основе заключенного ими соглашения.

Есть в законе «О браке» специальный пункт, обязывающий оказать посильную помощь нуждающейся стороне в предоставлении жилья. Внесудебный порядок расторжения брака установлен для случаев обоюдного согласия супругов, когда нет спора по поводу имущества, нажитого в период брака, и решен вопрос о воспитании и содержании детей.

По статистике, более половины разводов в Китае обусловлены насилием в семьях. Помимо правовой ответственности, сторона, применяющая насилие, в случае расторжения брака должна выплатить компенсацию за причиненный ущерб потерпевшей стороне. В цивилизованном обществе ничто не должно ограничивать право гражданина на личную жизнь и безопасность.

По мнению одного из ведущих китайских специалистов по проблемам семьи и брака Ли Иньхэ, «взгляды молодого поколения на семью и брак становятся все более свободными, что связано как с бурным экономическим развитием и модернизацией, так и с пагубным влиянием чуждой западной культуры». Совершенно очевиден переход от традиционных семейных ценностей патриархальной семьи к существованию гармоничных и цивилизованных отношений между членами современной семьи. По мнению ученых, на изменение менталитета потребуется смена трех-четырех поколений, живущих в условиях рыночной экономики и информационного общества. Руководство Китая основной своей задачей считает обеспечение «социальной стабильности», осознает всю серьезность процессов, происходящих в сфере семейных отношений, и пытается найти способы их урегулирования.

Специалисты по вопросам семьи и брака Всекитайской федерации женщин считают, что в XXI веке в Китае проявляется тенденция к разнообразию форм семьи. Уровень свободы в браке возрастает, заключение брака становится личным и осознанным выбором; жизнь без заключения брака и с?мьи, состоящие из двух человек, получают все большее распространение в китайском обществе.

Вместе с тем увеличивается количество людей, не состоящих в браке и не желающих иметь детей. Около 70 % молодых людей собираются ограничиться одним ребенком или вообще не собираются заводить детей, опасаясь тяжелого финансового бремени. Заместитель председателя Всекитайской федерации женщин Гу Сюлянь сделала заявление для прессы, что лично она не может одобрить гражданские браки, внебрачные связи и другие подобные взаимоотношения, которые приобретают все большую популярность в обществе. По словам Гу Сюлянь, каждый человек обязан осмотрительно и ответственно относиться к браку и семье. Необходимо сохранять и наследовать лучшие традиции китайской нации.

По статистике, китайские юноши готовы к вступлению в брак на 28-м году жизни, а девушки - приблизительно в 27 лет, идеальный возраст для рождения первого ребенка - около 30 лет.

В настоящее время в китайской семье совместно проживают 3–4 человека. Среди молодых людей встречаются поклонники браков DINK (double income no kids - буквально: «двойной доход, отсутствие детей»). Если такой подход к браку на Западе никого не удивляет, то в китайском обществе брак типа DINK все еще считается радикальным, как и другое нововведение - брак выходного дня , когда пары сохраняют свою независимость, встречаясь лишь в выходные.

Повышение возраста на вступление в брак характерно для развитых стран по мере социального прогресса и напрямую связано с повышением благосостояния общества, с ростом жизненного уровня и продолжительностью жизни в целом по стране. Поскольку в обществе существует тенденция к заключению поздних браков и, соответственно, к более позднему рождению детей, скорее всего, такая структура семейного уклада сохранится в ближайшее время. При выборе спутника жизни больше внимания будет уделяться качеству отношений, экономический фактор не будет играть решающей роли. Распространение бытовой техники заметно сократило время, отпущенное на ведение домашнего хозяйства, снизило интенсивность домашнего труда и количество противоречий между супругами, возникающих в ходе распределения домашних обязанностей.

Поскольку в Китае взят курс на научное и комплексное половое воспитание молодежи, специалисты по вопросам семьи и брака надеются на снижение количества добрачных половых связей, но вполне допускают возможность расширения практики сожительства. Информационное агентство Xinhua сообщает, что 33 % молодых китайцев с пониманием относятся к «внебрачной любви»; 34 % уверены, что сексуальные отношения до вступления в брак помогают в будущей супружеской жизни; 25 % не сомневаются в возможности найти настоящую любовь в Интернете.

Эти данные свидетельствуют о том, что взгляды современных молодых китайцев на семейную и половую жизнь значительно шире, чем у предшествующих поколений. Тем не менее результаты опроса, проведенного среди молодых людей в крупнейших городах страны, показывают, что традиции по-прежнему оказывают на молодое поколение китайцев достаточно сильное влияние. Почти 75 % участников опроса рассматривают брак как «необходимый этап жизни»; 65 % готовы хранить верность своей половине до конца супружеских дней; 64 % считают, что мужчина должен быть опорой семьи.

Форма управления семейным имуществом меняется: до заключения брака будет происходить нотариальное фиксирование имущества и подписываться брачное соглашение, согласно которому муж и жена берут на себя экономические обязательства по участию в совместной жизни. Развод по согласованию сторон и развод с испытательным сроком стали первыми формами разумного развода, но количество разводов все-таки имеет тенденцию к росту. Большую роль стали играть неоправдавшиеся ожидания счастья в браке, стремление к личной свободе и наличие свободы выбора.

Привет. Расскажу про своего друга китайца. Для начала несколько слов скажу о мужчинах китайцах вообще и об отношениях в китайских парах.

Ну, во-первых, китайцы женятся по любви с пополам по расчету. Как я поняла, сначала идет расчет, а потом сама собой возникает любовь. Потому что брак для китайцев в основном на всю жизнь. «В крайнем случае, поживете года два и разведетесь» — такого нет. Так что хочешь быть счастливым – люби свою жену (своего мужа).

Во-вторых, мужчина китаец должен прилично заработать, чтобы заиметь себе жену. На вариант «выйди за меня нищего, а потом мы вместе заработаем» китайские женщины не ведутся. Не так давно мужчина вообще должен был заплатить бешеные деньги родителям невесты за то, что берет их дочь в жены. В деревнях, кстати, до сих пор так. В городе мужчине достаточно разжиться квартирой, и он уже вполне жених.

И, в-третьих, мужчин в Китае больше чем женщин. По традиции сын должен содержать престарелых родителей и, учитывая что бесплатно долгое время можно было иметь только одного ребенка (сейчас уже разрешили второго, за последующих по-прежнему большой налог), а пенсию дают только в некоторых гос. службах и то ни так давно, понятное дело, китайские пары предпочитали рожать мальчиков. А достижения науки в виде узи-машины им в этом подспорье.

Поэтому среди китайских мужчин существует жесткая конкуренция за продолжение рода. Взять себе в жены иностранку престижно. Иметь красивую жену круто. Жена – гордость китайца. Если жена может не работать – это большой плюс в социальном статусе. Но это все лирика, любят китайцы и некрасивых соотечественниц. И вполне себе счастливы.

Переводчица китаянка говорила мне, что ее мама очень переживала, что не сможет выдать дочь замуж. Потому что дочь уродилась высокой и с редкими волосами. У меня, кстати не богаче волос. Но волосы у китаянок это вообще какое-то чудо. Густые тяжелые роскошные гривы черного цвета лично у меня вызывают щенячий восторг. Напрасно однако мама переживала, дочь ее благополучно вышла замуж. Даже имея такие на китайский взгляд недостатки.

Так вот перейдем от общего к частному. У меня есть знакомый мужчина китаец. Насколько я поняла, он не против иметь русскую жену, поскольку китаянки отталкивают его своими чрезмерными запросами.

Вообще я заметила в ухаживаниях китайцев две основные тенденции. Это покупать женщину, т.е. тратить на нее много денег, и проводить тотально много времени вместе. Видимо, чтобы не смогла смотреть еще на кого-то.

Так вот, мужчина этот деревенский парень 32-х лет, со своими четкими представлениями о семье, о нравственности, о духовной и неразрывно с ней идущей телесной чистоте (китайская философия). После учебы перебрался в город и попросту говоря, офигел от городских китайских штучек. Да. У русских женщин, особо не балованных, есть здесь некоторое преимущество в глазах китайского мужчины.

Что касается меня, то я по приезду в Китай испытывала дискомфорт, если за меня платили мужчины (эмансипация не обошла меня стороной, независимость и прочее). По возвращении испытываю дискомфорт от обратного. Но, во-первых, никто не станет ничего требовать от женщины за обед, это просто смешно. А во-вторых, мужчина получает интерес и уважение окружающих. Для китайцев показушность очень важна. Он может засраться по уши в квартире, но на улицу выйдет с иголочки. И чаще всего так и есть.

Ухаживают китайцы долго. И с далеко идущими намерениями. И на самом деле это очень классно. Постоянно знаки внимания, подарочки, и обед сам приготовит и погулять с тобой сходит, а в семье потом и постирает и с ребенком посидит, и все что надо сделает. В семье китайцы мужчины трудолюбивы и исполнительны как и в остальных сферах жизни. Хотя не все. Не все! Это общие национальные черты – но они проявляются не у всех китайцев. Но мой друг такой.

Если пара встречается несколько месяцев, скорее всего они поженятся, и будут жить вместе, пока один из них не умрет. Правда в современном Китае случаются и разводы, но в общем-то это позорно. И люди стараются сохранить брак до последнего.

Вы не представляете, как сложно мне было объяснить китайцу почему я не была замужем, но имею ребенка. Я даже покраснела и испытала неловкость. Я сказала что-то вроде «он не успел на мне жениться, потому что пошел посидеть в тюрьме», и получила взгляд полнейшего абсолютного непонимания. До наших свободных отношений китайцам еще далеко, слава богу.
Однажды мой приятель помогал нам с покупками и домой мы вернулись поздно. Пока то-сё, чуть ли не полночь и он остался ночевать. Так вот я чуть ли не до инфаркта довела его вопросом: рассчитывает ли он на что-то. Он был крайне смущен моей славянской прямотой. Как можно, мы едва знакомы, пару месяцев всего, а главное не в том статусе. Сначала меня такая реакция покоробила. А потом мне все это дико понравилось.

Если у меня возникала более – менее сложная проблема, с которой я не могла справиться самостоятельно, я звонила китайскому другу. У него было два варианта ответа: «я решу» и «я решаю». Видимо, он не знает, как это правильно по-русски, а я не исправляла. Мне нравилось и так и так. Он выслушивал, говорил мне одно из двух и решал мою проблему.

Матвей, если ты читаешь то, что я здесь написала, знай – ты классный друг. Если мы когда-нибудь еще встретимся, я буду рада.

Матвей – это русское имя, которое он выбрал себе для общения с русскоязычным населением. Его китайское имя я запомнила где-то примерно с четвертого – пятого раза. За глаза зову Мотей.

Мотя учился в институте на лингвиста и постигал русский язык в Хабаровске. Русский для иностранцев сложный в изучении, я думаю. Как и китайский. Я вот за год ничего практически не постигла. Но про языковой барьер я расскажу как-нибудь позже.

Так что пока. Удачного дня.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации