Егэ по обществу оценка заданий. Критерии оценивания заданий егэ по обществознанию от фипи

Как написать эссе по обществознанию и получить высший балл

Практические советы по написанию эссе по обществознанию

  • Самое главное – регулярно тренироваться в написании эссе, сдавая их на проверку преподавателю, и, уделяя внимание проработке его замечаний.
  • Соблюдать логическую последовательность изложения, не перепрыгивать от одного к другому примеру.
  • Не писать все эссе на черновик: набросать только план и основные идеи.
  • Приводить пример для каждого теоретического постулата.
  • Учиться адекватно и объективно оценивать как свои, так и чужие эссе.
  • Ознакомиться с критериями оценивания эссе по обществознанию и уделять внимание каждому пункту в процессе написания.
  • Не путаться в понятиях и терминах обществознания.
  • Тренироваться раскрывать смысл высказывания на любых афоризмах.
  • Смотреть новости, запоминать примеры с уроков, которые можно использовать в качестве доказательств своей позиции.

Критерии оценки эссе на ЕГЭ в 2018 году

Эссе, как творческое сочинение, от других способов контроля знаний отличает способность диагностировать умение учеников анализировать информацию, грамотно интерпретировать ее, строить рассуждения и приводить аргументы в виде правильно подобранных фактов, формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Пример эссе по обществознанию на ЕГЭ

Таким образом, для эффективной подготовки к эссе по обществознанию следует тренироваться в их написании как можно чаще, соблюдая вышеперечисленные советы и придерживаясь требуемой структуры. Только так можно «набить руку» и идти на экзамен с уверенностью.

Как написать эссе по обществознанию и получить максимум баллов за ЕГЭ обновлено: Сентябрь 2, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание - наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований).

В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2018 г. увеличилась в сравнении с 2017 г. и составила 17,4% (в 2017 г. - 13,8%; в 2016 г. - 17,6%).

Число стобалльников в 2018 г. повысилось в сравнении с 2017 г.: 198 против 142. Рост в 2018 г. доли стобалльников до 0,06% (в 2017 г. - 0,04%) и высокобалльников до 7,4% (в 2017 г. - 4,5%) может быть обусловлен дальнейшим распространением практики дифференцированной подготовки выпускников с учетом их индивидуального уровня сформированности системы знаний и умений, а также отмеченным выше усовершенствованием системы оценивания ряда заданий и реализацией системы мер по повышению качества работы предметных комиссий субъектов РФ.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены больше 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.


Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)
Задание 2. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне)
Задание 3. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.
Задание 7. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 8. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 10. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)
Задание 11. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)
Задание 13. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 14. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 15. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 16. Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ
Задание 17. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 18. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 19. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 20. Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)
Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию
Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов
Задание 23. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
Задание 24. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
Задание 25. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте)
Задание 26. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах)
Задание 27. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача)
Задание 28. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме)
Задание 29. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: 22 первичных баллов (42 тестовых балла).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке .

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: М. Ю. Брандт, О. В. Кишенкова, Г. Э. Королева, Е. С. Королькова, О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.



Некоторые убеждены в том, что нужна отмена ЕГЭ и возврат к советской системе экзаменации учащихся. Однако существует и другая точка зрения: ЕГЭ позволяет проверить уровень знаний учащихся и дать дорогу выпускникам из провинции поступить в престижные столичные вузы. На сегодняшний день есть два обязательных экзамена – это русский язык и математика. Далее выпускник выбирает из школьной программы те предметы, результаты по которым нужно предъявить в выбранном вузе. ЕГЭ по обществознанию 2019 интересен тем, что он интегрированный и позволяет выпускникам почувствовать себя немного юристом, социологом, экономистом, политологом или правоведом.

Почему большинство выпускников выбирают именно обществознание?

  1. Кажущаяся простота и доступность теории.
  2. Отсутствие сложных формул и задач, требующих математической подготовки.
  3. Востребованность сертификата.

Действительно, хорошо подготовившись и получив высокий бал на ЕГЭ по обществознанию, выпускник сможет претендовать в 2019 году на бюджетное место в университетах самой разной направленности. Так, обществознание как экзамен по выбору актуален для тех, кто планирует получить специальность в таких сферах, как:

  • психология и педагогика;
  • социология и политология;
  • экономика и менеджмент;
  • управление персоналом;
  • сфера услуг;
  • товароведение;
  • бизнес-информатика и др.

Важно! В связке и обществоведением зачастую требуется сертификат ЕГЭ по профильной математике, поэтому прежде чем определиться с набором экзаменов в 2018-2019 учебном году, рекомендуем посетить сайт ВУЗа, в котором вы хотели бы продолжить обучение.

Даты проведения

В ноябре 2018 года должен быть утвержден проект расписания ЕГЭ на 2019 года. Как только документ будет доступен, мы первыми сообщим на страницах нашего сайта о датах проведения экзамена.

В прошлом году обществознание сдавали в такие дни:

Основная дата

Резервный день

Досрочный

Основной

28.06.18 и 02.07.18

В досрочном периоде сдать экзамен имеют право выпускники прошлых лет, а также 11-тиклассники, заканчивающие школу в 2019 году, но не имеющие возможности принять участие в основной сессии ЕГЭ по уважительным причинам (необходимо документальное подтверждение).

В резервные дни экзамены принимают у тех, кто по уважительным причинам не смог попасть на основную сдачу, либо если результат был аннулирован не по вине экзаменуемого.

Нововведения 2019 года

В в билетах ЕГЭ по обществознанию произойдут несущественные изменения, которые коснуться формулировки и критериев оценивания заданий № 25, 28 и 29 с развернутым ответом.

Ввиду того, что за выполнение задания №25 теперь будет начисляться не 3, а 4 балла, увеличиться и минимальный первичный балл за всю работу. В 2019 году он составит 65 баллов.

Важные документы

Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию должна основываться на нескольких документах, найти которые можно на сайте ФИПИ:

№ п/п Название документа
1 Спецификатор
2 Кодификатор
3 Демонстративный вариант

На сайте ФИПИ также можно найти информацию о дате проведения экзамена и порешать варианты КИМов.

Что можно узнать из Спецификации?

Из этого документа можно узнать, что этот экзамен состоит из 29-ти заданий. 20 из них - в 1 части, 9 - во второй.

В первой части 20 заданий имеют максимальный первичный балл – 35. А задания второй части -29.

Кодификатор

В Кодификаторе есть краткий перечень нормативно-правовых актов, с которыми необходимо познакомиться:

  1. Конституция.
  2. Гражданский кодекс (отдельные главы).
  3. Семейный кодекс (отдельные главы).
  4. Трудовой кодекс (отдельные главы).
  5. Кодекс об административных правонарушениях.
  6. Федеральный закон о гражданстве.
  7. Закон о воинской службе и другие.

Знание этих документов необходимо для того, чтобы успешно сдать экзамен по обществознанию и получить высокие результаты.

Демонстративный вариант

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию нужна для того, чтобы ознакомиться с примерными видами заданий, которые будут в контрольно-измерительных материалах непосредственно на экзамене.

Следует большое внимание здесь обратить на систему оценивания экзаменационных работ. Это нужно, чтобы выпускник чётко понимал, как точно нужно выполнять задания 2-й части, где присутствует развёрнутый ответ.

Если одиннадцатиклассник в задании видит два знака вопроса, значит необходимо дать два ответа.

О структуре заданий

Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.

4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и духовную культуру.

7-10 – это «Экономика».

11-12 – «Социальные отношения».

13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).

16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.

2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:

  • Философия.
  • Социология.
  • Политология.

Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.

Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.

В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:

  • проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
  • привести соответствующий аргумент и др.

24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.

25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.

№26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические знания выпускник сможет применить в жизни.

27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.

28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.

Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение. Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами. Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.

Изменения в ЕГЭ по обществу

В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.

  • Добавился балл в 28 задание, и теперь он оценивается в 4 балла.
  • Добавился балл в 29 задание, и теперь он оценивается 6-ю баллами.
  • Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – 64 балла.

Оценивание работы

За правильное выполнение всех 29 заданий на ЕГЭ по обществознанию в 2019 году выпускник может набрать 65 первичных балов, что будет соответствовать максимальному 100-бальному результату.

Ответы 1-го блока, которые экзаменуемые вписывают в специальный бланк, будут оцифрованы и проверены с помощью специальных технических средств, поэтому очень важно соблюдать все нормы и требования по оформлению работы.

Второй блок будут проверять эксперты, для которых разработан детальный список критериев оценивания и начисления первичных балов. При этом эксперт не знает, чья работа находится у него в руках и даже в каком городе или регионе она была написана. Каждую работу должны проверить два независимых эксперта. В случае существенных различий во мнениях специалистов, будет привлечен третий эксперт, оценка которого и станет решающей.

Официально результат ЕГЭ не переводят в школьную 5-тибальную оценку. Но, желающие узнать, какому результату соответствует набранное количество тестовых баллов, могут воспользоваться таблицей соответствия:

Это значит, что для получения документа об окончании старшей школы на ЕГЭ по обществознанию в 2019 году необходимо набрать минимум 42 тестовых балла.

Но, если ваша цель – вступление в ВУЗ, то необходимо стремиться к верхней границе, ведь для многих столичных университетов проходным является результат 95+. В менее престижные учебные заведения России можно попробовать поступить на бюджет, набрав хотя бы 62 тестовых балла по обществознанию.

Секреты подготовки

Опытные педагоги утверждают, что каждый из приведенных ранее 5 блоков, в равной степени важен для получения высокого результата, а это значит, что на этапе подготовки предстоит обработать большой объем информации.

Секрет успешной подготовки в таких базовых блоках, как:

  • своевременность начала подготовки;
  • выбор правильной литературы;
  • эффективная стратегия с учетом пробелов, имеющихся в знаниях;
  • регулярность занятий;
  • практика и еще раз практика.

На этапе теоретической подготовки лучше всего работать с изданиями Боголюбова, Бордовского или Никитина, в которых достаточно хорошо изложен необходимый материал. Ответы на вопросы из курса «право» вы найдете в учебниках Боголюбова и Певцова, а информацию из курса «экономика» - в книгах Липсица или Киреева.

Важным этапом также является подготовка к написанию эссе, ведь мини-сочинение имеет большое значение для каждого, кто стремиться к высокому баллу. Тут важна тренировка. Помните, в работе должны быть выдержаны все основные структурные элементы:

  1. собственно, цитата;
  2. проблема, которую поднимает автор цитаты;
  3. раскрытие смысла данного высказывания;
  4. ваша собственная точка зрения по рассматриваемой проблеме;
  5. аргументация;
  6. примеры из истории, социальной практики либо литературы;
  7. выводы.

Работая над эссе, вы можете использовать готовые фразы-клише:

Также полезными будут советы из видео-уроков по подготовке к ЕГЭ 2019 года по обществознанию:


Оцените статью

Насколько полезна была эта статья?

Каждый год ФИПИ реформирует демоверсию ЕГЭ по обществознанию. На этот раз несколько изменились требования и система оценки эссе (задания 29). Предлагаю уяснить нововведения!

Изменения в обществоведческом эссе 2018

Вот как задание выглядело в 2017 году.

Что изменилось в тексте задания?

Давайте разберемся.

  1. Форма — мини-сочинение, без изменений.
  2. Слово проблема (которую поднимает автор цитаты) заменено на идея. Это принципиально? Думается нет, в любом случае это те мысли, которые возникают при осмысливании авторской цитаты!
  3. Более однозначно сформулировано требование писать несколько идей (в 2017 — при необходимости…).
  4. Также просят опираться на факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта, примеры из других учебных предметов.
  5. Также оценивается два примера из различных источников.
  6. Жестче сформулировано требование развернутого примера и его явной связи с идеей.

То есть, по сути, меняется требование к объему (примеры нужно разворачивать, идей нужно видеть несколько!) и скажем так, сочинение действительно уходит от жанра легкого и прозрачного эссе, когда не обязательно дотошно выписывать пример, достаточно озвучить идею. К громоздкому сочинению, где все мысли тяжеловесны, предельно понятны и озвучены. Наверное, в следующем году к регламенту количества слов придем, как в других предметах, к сожалению

Как теперь проверяется эссе?

Прежде всего, изменилось количество критериев. Их стало 4 вместо прежних трех.

Критерии проверки задания 29 эссе на ЕГЭ 2017

Напомним, что в общем за мини-сочинение можно было получить 5 баллов (1-2-2). Теперь это 6 ценность эссе продолжает увеличиваться, учиться писать его, чтобы получить важнейшие баллы ЕГЭ нужно обязательно!

Посмотрим на новые изменившиеся критерии!

Сущностно он не изменился, это все тоже раскрытие смысла цитаты автора. И, также, за нераскрытие вы получите 0 не только по этому критерию, но и по всему сочинению.

Итак, требуется найти в цитате идею (? проблему?), связанную с курсом и выделить тезис (вашу законченную мысль по данному высказыванию), который вы в дальнейшем и будете обосновывать сведениями из курса и примерам из социальной практики.

Ничего нового, если честно, не вижу. Вместо смысла цитаты автора пишешь …

Тот же по сути, критерий 2. Теоретическое обоснование идеи (проблемы) с позиций научного обществознания. термины, понятия, теории, выводы науки по данной идее

Итак, разберем его по новым критериям…

«Защита права есть защита величайшей общественной ценности».

(П.А. Сорокин)

Критерий 1. На его раскрытие здесь играет:

Автор затрагивает проблему защиты права, особенно актуальную в современном обществе.
По его мнению защита права очень важна для общества.
Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь право играет важную роль в жизни любого государства, общества и каждого человека.

А также получайте от нас экспертную проверку в нашей группе

Согласно статистике последних лет обществознание в качестве дополнительного предмета для сдачи в формате ЕГЭ выбирает половина учеников 11 классов (49%). Каким будет этот экзамен в 2019 учебном году и как лучше к нему подготовиться – важные вопросы для будущих выпускников.

Внушительный процент учеников, выбравших обществознание третьим предметом, объясняется рядом причин.

Во-первых, это гуманитарная наука, сдать ее значительно проще многих предлагаемых. Даже при отсутствии знаний по конкретному вопросу можно дать удовлетворительный ответ, основываясь на жизненном опыте и интуиции.

Например, каждый из нас время от времени смотрит выпуски новостей, а ориентация в политической и общественной обстановке в стране – неплохой залог успешной сдачи этого предмета. Во-вторых, именно обществознание требуется для поступление почти во все гуманитарные высшие учебные заведения.

Изменения в ЕГЭ по обществоведению

В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.

  • Добавился балл в 28 задание, и теперь он оценивается в 4 балла.
  • Добавился балл в 29 задание, и теперь он оценивается 6-ю баллами.
  • Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – 64 балла.

Структура

Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.

4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и духовную культуру.

7-10 – это «Экономика».

11-12 – «Социальные отношения».

13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).

16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.

2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:

  • Философия.
  • Социология.
  • Политология.

Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.

Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.

В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:

  1. проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
  2. привести соответствующий аргумент и др.

24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.

25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.

№26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические знания выпускник сможет применить в жизни.

27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.

28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.

Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение. Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами. Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.

Критерии оценивания ЕГЭ по обществознанию, перевод набранных баллов

За каждое выполненное задание испытуемый получает определенное число баллов, которые в итоге суммируются, определяя набранный первичный балл.

С помощью специальной шкалы перевода первичные баллы трансформируются в тестовые. Для дисциплины “обществознание” схематичная шкала перевода выглядит следующим образом:

  • 1-18 первичных баллов = 3-40 тестовых, экзамен считается несданным;
  • 19-47 первичных баллов = 42-71 тестовым, экзамен сдан;
  • 48-62 первичных балла = 72-100 тестовым, экзамен сдан отлично, присвоить настолько высокую оценку может лишь профессиональная комиссия.

Особняком в списке заданий ЕГЭ по обществознанию стоит задание №36, требующее написать эссе по любому из шести предложенных утверждений. Важно помнить, что самым важным критерием в оценивании этого пункта является раскрытие смысла фразы. Если испытуемый неправильно или недостаточно понятно раскрыл суть утверждения, ответ дальнейшей проверке не подлежит. За задание, которое могло бы принести целых 5 баллов, не выставляется ни одного.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию с нуля самостоятельно

Если вы задались целью самостоятельно подготовиться к испытанию по обществознанию, важно разработать подробный план подготовки и стараться не отступать от него. Для грамотной организации процесса проще всего следовать кодификатору, представленному на сайте ФИПИ.

Кодификатор представляет собой список блоков, разделов и точных тем, которые важно отработать для успешной сдачи испытания. Этот документ составляет та же организация, которая генерирует содержимое самого ЕГЭ, поэтому кодификатор учитывает все нюансы и тонкости предстоящего экзамена.

Работа по кодификатору имеет неоспоримые преимущества:

  • эта система разработана специалистами;
  • кодификатор не позволит пропустить важные темы;
  • вам не придется тратить драгоценное время на темы, не задействованные в экзамене;
  • кодификатор превратит подготовку в последовательное и обдуманное мероприятие вместо беспорядочного чтения тем в произвольном порядке.

Для организации своевременной подготовки необходимо обозначить крайние даты для освоения каждой темы из списка в кодификаторе.

Демоверсия от ФИПИ по обществознанию, справочник Баранова для подготовки к ЕГЭ

Второй файл, который наряду с кодификатором незаменим при самостоятельной подготовке к испытанию, это демонстрационная версия экзамена. Документ носит название “нулевой вариант” или “демоверсия”, он уже выложен на официальном сайте Федерального Института Педагогических Измерений в свободном доступе в формате PDF.

Демоверсия представляет собой максимально приближенный к предстоящим экзаменам вариант заданий, а также предлагает заранее ознакомиться с бланками ответов, правилами их заполнения и оформления, критериями оценки и количеством возможных баллов за каждое задание.

Информация для изучения тем собрана на многочисленных интернет-ресурсах, а также в виде печатной литературы. Отлично зарекомендовала себя книга “ЕГЭ. Обществознание. Полный справочник” авторов Баранова, Шевченко и Воронцова. Издание постоянно дополняется и дорабатывается, а структура книги соответствует официальным кодификаторам с сайта ФИПИ. Выпускники отмечают важное преимущество справочника Баранова – это действительно полное собрание теоретической информации, не требующее дополнительных поисков и пособий.

Подготовиться к ЕГЭ 2019 по обществознанию самостоятельно – вполне посильная задача для учеников, подошедших к делу основательно. Последовательность и систематичность в занятиях обеспечат высокие результаты на экзамене.

Видео

Основные документы

  • Спецификатор
  • Кодификатор
  • Демонстративный вариант

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации