Клише для Эссе по английскому ЕГЭ — план, общие фразы, вводные слова. Написание сочинения по английскому языку, готовые эссе Банк эссе по английскому языку

Сочинения или эссе по английскому языку - одно из основных заданий на экзаменах. Его пишут из года в год в рамках ЕГЭ, и будут писать новые поколения выпускников. По слухам, приближаются большие изменения в аттестации по иностранным языкам: в 2020 году во всех российских школах собираются провести пробный ЕГЭ по китайскому языку. Но эссе по английскому отменять не планируется, поэтому давайте сосредоточимся на его написании в 2018 году.

В англоговорящий странах есть свои аналоги ЕГЭ: в Великобритании это экзамены A-level, в США - SAT и ACT. Испытания не из легких, но вполне выполнимые. Перед тем, как писать эссе по английскому языку, прочтите эту статью - мы постарались сделать ее максимально полезной и практичной. А если пришлось сделать перерыв в изучении английского - непременно .

Структура эссе по английскому языку

Легко ли вам дается написание сочинений? В сожалению, это почти не поможет в написании английского эссе. С другой стороны, это неплохо, ведь вам не придется во что бы то ни стало проявлять творческую оригинальность - гораздо важнее знать и соблюдать правила и критерии написания эссе на английском. А структура, или, проще говоря, план эссе по английскому языку известен:

    Заголовок . Название эссе. Напрямую зависит от темы, данной в билете. Заголовок сочинения должен быть кратким, но выразительным и емким. Потренируйтесь, используя темы эссе по английскому за прошлые годы.

    Введение . Вступительная часть сочинения, задача которой заключается в кратком описании его сути. Кратко - это обычно от 2 до 4 простых предложений.

    Основная часть . Самая объемная и содержательная часть сочинения. Именно здесь раскрываются основные задачи эссе. По основной части оценивается ваша способность раскрыть тему при помощи логичных аргументов. Примерный объем этой части - 2-3 абзаца по 3-4 предложения в каждом.

    Заключение . Финал сочинения, в котором нужно сделать выводы, основанные на рассуждениях основной части. Достаточно пары предложений, чтобы подвести итог и красиво закончить текст.

План сочинения - это письменное отражение структуры эссе. Только возле каждого пункта, от 1 до 4, напишите подходящее название этого раздела. А на письме разделяйте структурные части абзацами. Заголовок напишите по центру листа; вступление начните с новой строки; разделите основную часть на 2-3 абзаца по смыслу; заключение изложите в последнем абзаце текста: Например:

(цветные маркеры использованы для наглядности, в экзаменационной работе их не нужно применять).

Темы и виды эссе на английском с примерами

Виды эссе на английском - это, по сути, их стили. Обычно в экзаменационном билете содержится подробное описание задания: тема и стиль сочинения. Существует три возможных стиля, и каждый из них рассмотрим подробно.

Opinion essays, или эссе-мнение.

Основная черта этого текста - повествование от первого лица, в ходе которого вы должны аргументированно защитить свою определенную точку зрения на предмет темы. Главная задача - продемонстрировать собственные мысли и умение их обосновать.


For and against essays, или эссе “за и против”.

Это тот же тип эссе, который на русском языке мы привыкли называть “сочинение-рассуждение”. Его главный признак - наличие аргументов, раскрывающих тему с разных (желательно противоположных) точек зрения. План такой:


Suggesting solutions to problem essays, или решение проблемы.

Самый простой и в то же время сложный тип эссе по английскому. Его задача - проверить ваш словарный запас. Темой такого сочинения становится какая-нибудь глобальная, общеизвестная проблема. Вам нужно рассказать, как можно ее решить и/или как с ней мириться. В плане это выглядит примерно так:


Даже если в экзаменационном задании не будет прямого указания на стиль текста, вы сразу поймете, как писать эссе, в зависимости от темы. Например, к теме про спорт эссе может содержать аргументы за (здоровье) и против (травмы). Тема, касающаяся экологии, будет максимально раскрыта в эссе-решении проблемы.

Речевые клише для эссе на английском

Есть определенные фразы, даже словосочетания, которые помогают написать эссе по английскому. Их первое достоинство заключается в том, что у вас появляются определенные “точки опоры”, ориентиры для построения предложений. А второе - они дают экзаменаторам понять, что вы владеете этими речевыми конструкциями и можете правильно применять их в тексте. Вот примеры основных словесных клише для эссе на английском:

    This essay deals with... (Это эссе посвящено...)

    This assignment will examine... (В этой работе рассматривается...)

    This report will analyse... (В этом отчете проводится анализ...)

    First(ly) … second(ly) … third(ly) (Во-первых … во-вторых … в-третьих/первое … второе … третье)

    To begin with … then … to conclude (Для начала … затем … наконец)

    Owing to/owing to the fact that (Благодаря/благодаря тому, что)

    It is believed that... (Полагают, что...)

    It cannot be argued that... (Бесспорно).

Старайтесь не повторять одни и те же слова. Будет здорово, если вы сможете обогатить синонимический ряд . Даже если предложения похожи по структуре, используйте синонимы. Например, для противопоставления: but, however, on the other hand, yet; для примеров: for example, that is; для дополнений: similarly, moreover, furthermore, in addition; для перечислений: then, after that, ultimately; в заключение: therefore, consequently, as a result, thus.


И помните - чистая и лаконичная речь всегда предпочтительнее витиеватой и сложной, в которой вы сами запутались. Сначала обдумайте и структурируйте, чтобы точно понять, как написать эссе на английском. Тогда и на бумаге текст получится складным и без ошибок. Удачи на экзамене!

Запорожцы, которые на этой картине пишут письмо турецкому султану, и представить себе не могли, что их потомки в 21 веке будут испытывать не меньше трудностей при написании эссе по английскому языку для ЕГЭ.

Как обойти все подводные камни и написать задание 40 на заветные 14 баллов – в моей статье!

Общая информация

Задание 40 на ЕГЭ по английскому является заданием повышенного уровня сложности и официально носит название “развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения (ваше мнение)”. Для краткости, нашей сестры, в статье буду называть этого зверя просто “эссе” или “сочинение”.

Вот как оно выглядит:

Comment on the following statement:
Making .
What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200-250 words .
Use the following plan:
- make an introduction (state the problem)
- express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
- express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
- explain why you don’t agree with the opposing opinion
- make a conclusion restating your position

Эссе – задание вкусное, потому что может принести 14 баллов на экзамене. И если рекомендую писать сразу на чистовик, чтобы сэкономить время, сочинение лучше распланировать и написать на черновик, а потом перенести в бланк ответов (скачать такой можно тут – ).

Из демоверсии ЕГЭ 2019 с сайта ФИПИ видно, что теперь ученик может выбрать любую из двух предложенных тем эссе!

Критерии оценки

Чтобы понять, как писать нужно , ознакомимся с критериями оценивания задания 40 с сайта ФИПИ .

Решение коммуникативной задачи

Как видите, по критерию “решение коммуникативной задачи” можно максимум получить 3 балла . Расшифрую за что их дают:

  • Эссе написано в соответствии с темой
  • Эссе написано по плану
  • В эссе достаточно слов
  • Стиль нейтральный

Ученики при написании сочинения могут заменять одну тему другой, раскрывать её не полно, забывать о каких-то элементах. Нужно четко следить, чтобы все элементы из темы встретились в работе. Например, в этой статье даю пример эссе на тему “Making a good salary is more important than job satisfaction “. Так вот, чтобы с неё “не сползти”, в работе должны быть отражены 2 её аспекта – “making a good salary” VS “job satisfaction”. И не забыть про сравнение – more important. Если что-то из этих элементов будет упущено, вам будут минусовать аспекты содержания.

План написания сочинения заботливо дан в самом задании (см. выше):
– make an introduction (state the problem)
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
– explain why you don’t agree with the opposing opinion
– make a conclusion restating your position

Количество слов , необходимое для получения максимального балла, также указано – “Write 200-250 words” . Допустимо отклонение от заданного объема на 10%. То есть, можно написать от 180 до 275 слов . Achtung! Внимание! Если напишите меньше 180 слов, эссе проверять не будут – эксперт поставит 0 за решение коммуникативной задачи, а 0 за этот пункт означает 0 за все задание. И довольный учитель проверяет на 1 сочинение меньше. А если ученик превысит порог в 275 слов, эксперт отчеркнет 250-е слово и дальше просто проверять не будет. То есть, если за 250 словами остались контраргументы или заключение, они просто не будут засчитаны и максимум за этот критерий вам не видать.

Про критерии подсчета слов . При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:
 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные словами, считаются как слова;
 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Нейтральный стиль соблюден, если в задании 40 нет сокращений (I’m sure/ doesn’t matter/ wasn’t stated) и разговорной лексики (it is stupid to think so/ this opinion sucks/ the people wearing such clothes are mad).

Еще при написании сочинения настойчиво советую избегать риторических вопросов (But have you ever wondered … ?), потому что мнение г-жи Вербицкой по поводу их использования непостоянно – один год их можно использовать, другой год – нельзя. Также я бы не рекомендовала писать фразу, которая начинается с Let’s … . Она может быть расценена как разговорная. Better safe than sorry.

Еще одно замечание в пункте про коммуникативную задачу – про плагиат . Если более 30% ответа совпадает с опубликованным источником, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Так что заучивать отрывки из топиков смысла не имеет, придется думать самостоятельно.

Организация текста

Максимум по этому критерию – также 3 балла . Их можно получить если:

  • сочинение правильно разделено на абзацы
  • эссе логично и в нем есть средства логической связи

Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять абзацев! ) и каждый должен передавать мыслю, соответствующую этому пункту плана.

Ниже подробнее о том, что нужно писать в этих пяти абзацах и какие средства логической связи в них использовать.

Вступление (параграф №1)

“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и перефразирует заявленную тему, а также показывает на существование двух противоположных точек зрения по проблеме.

Возьмем тему из задания выше – Making a good salary is more important than job satisfaction .

Вступительный параграф, приведенный абзацем ниже, перефразирует тему (career choice is one of the most important decisions in our life ; it is more essential to love what you do ; whereas others focus on high salary while choosing a future profession ) и указывает на существование разных точек зрения (Some people believe that …, whereas others prefer to focus on … ).

Для вступления я бы советовала использовать следующие средства логической связи:

  • Some people think/believe/consider that …, whereas others think/believe/consider that …
  • The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy
  • Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…
  • …gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society
  • It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…

В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать свое мнение и привести 2-3 аргумента в его поддержку . Я бы остановилась на двух аргументах “за”, чтобы вписаться в требуемое количество слов. И аргументы “за” должны быть развернутыми – то есть, не просто говорим “думаю так”, а поясняем точку зрения.

Также советую бросаться доказывать не свою точку зрения, а отстаивать позицию, на которую сможете придумать больше аргументов. На этапе тренировки для планирования структуры эссе хорошо бы рисовать mind maps:

На экзамене такая штука тоже вполне пригодится. Помогает собрать мысли в кучу перед тем, как писать на черновик.

В теме про работу за идею или деньги мне проще было найти аргументы о превосходстве духовного над материальным:

Связки для выражения своего мнения :

  • I believe/ I consider that…/ I am convinced that …
  • I personally favour …
  • To my mind…/ In my opinion…/ It seems to me that…
  • I can’t but agree that…
  • I am against…/ I do not approve of…/ I do not support the idea of…/ I personally frown on…
  • It is said/ believed that…
  • It goes without saying that…

Связки для выражения аргументов :

  • Firstly/ first and foremost/ first of all …
  • A major benefit is that …
  • To begin/start with, it is important to emphasize that…
  • Furthermore/ Moreover/ What is more/ Besides, …
  • A further convincing argument is that …
  • Another (positive/ negative) aspect of …
  • Finally/ Lastly

Противоположная точка зрения (параграф №3)

В 3 абзаце нужно заявить, что есть и противоположная точка зрения и подкрепить ее аргументами . Их (аргументов) может быть 1 или 2. Рекомендую посчитать количество уже написанных слов и решить, сколько противоположных аргументов вы можете себе позволить написать, чтобы уложить в 250 слов. Помните, что от того, сколько вы напишите аргументов здесь, зависит то, сколько опровержений на них вам придется писать в 4 параграфе.

Вот что у меня получилось с противоположной точкой зрения (1 аргумент против).

Связки для выражения противоположного мнения .

  • However, not all people share my point of view. They say that …
  • They assume/ suppose…
  • They are in favour of…/ They approve of… / They favour…
  • There is another side to the issue/question of …
  • There are people who have the opposing opinion./ Not all people share my viewpoint.

Контраргументы (параграф №4)

Вот это одна из самых проблемных частей сочинения. Аргументы “за” и “против” придуманы; нужно еще опровергнуть аргументы “против” , которые были представлены в 3 параграфе. И сделать это нейтрально. То есть, писать в стиле тролля с форума “Ишь ты, еще и хорошую зарплату ему подавай! На двух стульях не усидишь!” нельзя.

На этапе планирования рисования майнд карт следует продумать, какой довод лучше всего подходит для контраргументации и не писать его в параграфе со своим мнением, а приберечь “на сладкое” – то есть, для четвертого абзаца.

Еще раз подчеркну, что в четвертом абзаце мы именно опровергаем аргументы третьего параграфа, а не придумываем еще аргументы “до кучи”. Противоположное мнение в 3 параграфе говорило о важности денег для удовлетворения материальных потребностей и улучшения уровня жизни. Возразим, что удовольствие от работы и, как следствие, профессионализм, напрямую связаны с размером зарплаты.

Связки для выражения контраргументов.

  • To a certain extent it is right, but we should not forget that… / we should consider the fact that… / one should not disregard… / one should take into account …
  • However veracious it sounds, I would not agree with the above mentioned idea.
  • However, I disagree with these contentions.
  • I am afraid I cannot agree with these people here as I think …

Заключение (параграф №5)

В конце выстраданного эссе нужно еще раз написать свое мнение о данной проблеме . Здесь важно не повториться в формулировках и мыслях.

Выражения для завершающего абзаца :

  • To conclude/ sum up/ summarise
  • All in all…
  • All things considered…
  • Taking all this into account/ consideration…
  • In short/ conclusion …

Лексика, грамматика, орфография и пунктуация

С планом написания эссе разобрались, перейдем к грамматическо-лексическому и орфографически-пунктуационному оформлению сочинения. В таблице ниже пояснены критерии оценки этих параметров:

Лексические ошибки

Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:

  • неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (My parents are very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)

Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика в эссе должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если сочинение про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”. Лексический состав эссе должен быть разнообразным. Если автор обходится простыми словами и выражениями (I think, I need to say, It’s good/ bad to) или повторяется в лексике, – свадьбы максимум баллов по критерию “лексика” не будет. Для получения заветного балла нужно употреблять коллокации (start doing – take up), фразовые глаголы (meet friends – meet up), заковыристую лексику (think – consider). Например, эссе, приведенное в качестве примера, пестрит устойчивыми выражениями (fulfilling job, be of primary importance, sooner or later ), в нем есть фразовый глагол (bring in ) и синонимичные цепочки career-job-work-occupation/ love – be keen on – be fond of – fancy/ satisfying job – fulfilling job – favourite job/ high salary – material aspect – well-paid job .

Грамматические ошибки

Эксперт при проверке задания 40 выносит на поля грамматическую ошибку, если ошибка:

  • в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
  • в порядке слов в предложении (например, I do not know what are they thinking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
  • есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, These people wrong. – Отсутствует глагол-связка “are”)
  • в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)

Также, если ученик обходится простыми предложениями, баллы снимаются. В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу. Например, в моем сочинении кроме всяческих сложных предложений присутствуют степени сравнения (the most important, higher ), модальные глаголы (can’t, have to ), пассив (are underpaid or underestimated ), условное предложение (If a person is fond of his work, he will eventually become a professional in his area ), конструкция с прилагательными в сравнительной степени (The more money you have, the better life you can afford ).

Орфографические и пунктуационные ошибки

В сочинении орфографическими ошибками считаются:

  • Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
    (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
  • Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
  • Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно

Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.

Теперь про пунктуацию . Забудьте про сокращения в эссе (don’t/wouldn’t/mustn’t) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в письме другу (), но не в сочинении.

И если работа будет написана “как курица лапой” (привет нашим учителям русского языка=)) – то есть, в ней будет много зачеркиваний – эксперт имеет право снизить оценку на полбалла.

Эссе-пример

Making a good salary is more important than job satisfaction .

It is common knowledge that career choice is one of the most important decisions in our life. Some people believe that it is more essential to love what you do, whereas others prefer to focus on a higher salary while choosing a future profession.

In my opinion, a satisfying job is way more important than a good income. It fills life with positive emotions giving the energy to accomplish different tasks as we manage our daily routine. Another positive aspect of a fulfilling job is that your performance and, consequently, results are higher if you are keen on the task you are doing.

There are people who have the opposing opinion, for them the material aspect plays a more important role than the enjoyment from what they do. They justify that position by claiming that the more money you have, the better life you can afford. In their viewpoint money equals opportunities – opportunities for better housing, education and entertainment.

However veracious it sounds, I would not agree with the above mentioned idea. If people do their work for pleasure rather than for money, they will eventually become professionals in a chosen area, and specialists are seldom underpaid or underestimated. Eventually, a favourite job becomes a well-paid one.

To conclude, I am convinced that an occupation you fancy definitely wins over the one that brings you only money as work occupies a great part of everyday routine and it is more logical to spend this time with pleasure.

Внимание! Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 40. Также с этого года нельзя писать на обороте бланка 2 (то есть того, где нужно писать сочинение). Если у вас что-то не вместилось – а оно не вместится, это я вам гарантирую – просите следующий бланк.

И организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Сочинение, написанное на черновик, не проверяется.

Алгоритм написания эссе на экзамене

  1. Отводите 60 минут на сочинение.
  2. Читаете тему и рисуете mind map по теме. После рисования убедитесь, что все приведенные аргументы четко по теме (не по похожей, которую вы уже писали). Каждый год составители экзамена придумывают что-то новенькое, так что не надейтесь получить тему, с которой уже знакомы и ни в коем случае не соскальзывайте на другую, похожую. Это чревато оценкой “0” за критерий КЗ, то есть оценкой “0” за все задание 40.
  3. Прочитайте еще раз свои аргументы и подберите наиболее подходящие аргументы 3-го и 4-го параграфов – то есть, аргументы против и контраргумент к нему.
  4. Напишите эссе на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите на чистовик сразу.
  5. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.
  6. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали “Задание 40” перед эссе.

P.S. – Если вы читаете тему на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.

Подготовка

Готовиться к заданию 40 я бы советовала, когда уровень ученика соответствует хотя бы B1 (идеально – B2, потому что он заявлен как ключ к успеху на ЕГЭ).

C уровнем B1 начинаю подготовку к этому заданию примерно за 6 месяцев до экзамена – сначала разбираем критерии оценки, потом читаем и анализируем эссе прошлых лет, и в конце уже пробуем писать свои сочинения.

Для практики я бы рекомендовала приобрести книгу Хотунцевой, она самая полезная из всех пособий, которые заявляют, что помогут подготовиться к письменной части. Но будьте внимательны во время работы по ней – часть критериев, которые были актуальны во время выпуска этого пособия, уже устарели. Соответственно большинство эссе из этой книги нельзя использовать как образцы, в них есть ошибки по критерию “РКЗ”.

Плюшки

Оставлю здесь схему оценивания эссе, которой пользуется эксперт при проверке задания 40.

Эту схему полезно показать ученику при подготовке и вместе заполнять, оценивая по ней сначала сочинения прошлых лет, а потом эссе самого учащегося.

Обратите внимание, что эта статья актуальна для ЕГЭ-2018 . В последующие годы требования к написанию этого задания могут измениться и мои советы потеряют актуальность.

При написании статьи использовались материалы с сайта fipi.ru – самого достоверного источника для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Все, что вы будете читать на других сайтах, может содержать неправильную информацию – будьте аккуратны! (Да, я видела несколько таких сайтов с неправильной информацией и неудачными примерами сочинений!)

Статья подходит к концу. Фухххх.. Её я писала около трех недель, перечитывала, правила, терзалась сомнениями. Мне хотелось максимально разобрать тонкости написания задания 40 на ЕГЭ. Но, к сожалению, у меня не получилось отобразить именно все детали, за которые могут снять баллы при проверке. Чтобы все их увидеть, нужно разобрать и самостоятельно написать не одно эссе.

Посмотреть примеры экзаменационных сочинений с разбором рекомендую в статье про и .

PS – Сомневаетесь, что хорошо пишете сочинение? Можете заказать у меня его проверку! Цены вот !

Эссе на ЕГЭ. Задание 40

Вас скоро ждет экзамен? Тогда наверняка вам интересно узнать, как писать эссе по английскому языку на отлично. Мы расскажем вам о видах и правильной структуре эссе, дадим советы, которые научат вас писать такие работы на английском быстро и грамотно.

Что представляет собой эссе на английском языке? Это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы рассуждаете на определенную тему и выражаете свою точку зрения по заданной теме.

Структура эссе на английском языке

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен оптимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов, в зависимости от экзамена. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить требуемые объемы письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.

Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:

  1. Заголовок - название эссе, отражающее тему повествования.
  2. Введение - 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
  3. Основная часть - 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. В них вам нужно максимально полно и грамотно раскрыть тему, привести доводы и аргументировать их.
  4. Заключение - 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.

Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (Topic Sentence), это «введение» к абзацу. Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в Topic Sentence.

Чтобы научиться писать эссе строго по плану и четко структурировать свои мысли, воспользуйтесь сайтом theeasyessay.com или . На этом ресурсе вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией. Потренируйтесь писать работы по такому плану, и на экзамене вам будет легче написать хорошее аргументированное эссе.

Виды эссе по английскому языку и их особенности

Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы и иногда указывается в задании. Согласно авторитетному источнику - книге Successful Writing автора Virginia Evans - принято выделять три основных вида эссе:

1. За и против. For and against essays

Название говорит само за себя: вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то явления. План эссе на английском языке следующий:

  • Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
  • Основная часть. Вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то действия или явления. При этом не надо высказывать свою точку зрения, придерживайтесь нейтралитета.
  • Заключение. Только тут вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.

Пример такого эссе (все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate):

2. Эссе-мнение. Opinion essays

Вы выражаете свои мысли по заданной теме. Казалось бы, любое сочинение - это выражение собственных мыслей. В чем соль этого вида эссе? В Opinion Essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его уверенными аргументами.

План эссе-мнения по английскому:

  • Введение. Вы указываете тему рассуждения.
  • Основная часть. Вы высказываете свое мнение и уверенно его аргументируете. Здесь же желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, и пояснить читателю, почему вы не разделяете эту точку зрения.
  • Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.

Пример такого эссе :

3. Предложение решения проблемы. Suggesting solutions to problem essays

В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему или проблемы. Ваша задача - предложить пути решения.

План этого вида эссе следующий:

  • Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
  • Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблем и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
  • Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.

Пример такого эссе :

Правила написания отличного эссе по английскому языку

Перед тем, как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами его написания. Эти простые указания-рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.

1. Придерживайтесь структуры эссе

Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. После этого идите прямо по пунктам: заголовок - введение - несколько абзацев основной части - заключение. Обязательно следуйте этой строгой структуре эссе, иначе вашу работу не оценят высоко.

2. Используйте черновик

Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам не забыть важные мысли во время написания чистовика.

3. Готовьтесь к любым темам

Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить свой кругозор и запомнить новые слова, фразы и клише, которые вы сможете использовать в своей письменной работе на экзамене.

4. Оставляйте время на проверку

Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценка не снижается, поэтому это реальный шанс «спасти» свою работу, исправив обнаруженные ошибки.

5. Определите подходящий стиль

6. Будьте лаконичны

Эссе по английскому языку - это короткая письменная работа. Некоторые студенты думают, что срабатывает принцип «чем больше, тем лучше», и пишут огромные опусы. Увы, экзаменаторы не только не повысят, но и снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.

7. Аргументируйте свои доводы

Каждая написанная мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером, статистическими данными и т. п. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете, и уверены в своей правоте.

8. Используйте слова-связки

Вводные слова для эссе - это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку ваших мыслей. Они помогут объединить предложения или показать контраст, обозначить последовательность действий и т. п. Рекомендуем изучить такие полезные конструкции в статье «Слова-связки в английском языке ».

9. Используйте разнообразную лексику и грамматику

Избегайте повторений слов, используйте синонимы и сложные грамматические конструкции - покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Вместо приевшегося всем good используйте, в зависимости от контекста, remarkable, gorgeous, fascinating. Употребляйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкую отметку.

10. Излагайте свои мысли корректно

Эссе - письменное выражение ваших мыслей по определенной теме. И здесь важно не забыть об элементарной деликатности. По возможности не касайтесь политики, религии и прочих «скользких» тем. Если же задание предполагает рассмотрение какой-то «болезненной» темы, излагайте свою точку зрения толерантно и вежливо. В таком случае лучше придерживаться формального тона и избегать бурного проявления эмоций.

11. Пишите мягко

Хоть вы и должны писать свои мысли по данному вопросу, однако старайтесь не использовать часто структуры следующего вида: «Я уверен в том, что...», «Я знаю, что...» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется...», «На мой взгляд...» - это будет звучать более формально и корректно по отношению к мнению других людей.

Для тех, кто хочет научиться писать лучше, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы эти теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, активно используйте их. Тренируйтесь писать эссе на разные темы - это будет лучшей подготовкой к экзамену.

А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому и получить по нему высокую отметку, предлагаем записаться на по английскому языку в нашей школе.

Открывая мир с английским языком. Новые 150 эссе для ЕГЭ. Готовимся к ЕГЭ. Юнёва С.А.

М.: 201 5. - 88 с.

Пособие адресовано учащимся, самостоятельно готовящимся к ЕГЭ по английскому языку, а также учителям, которые могут использовать его на занятиях в классе и при подготовке учащихся к зачету, экзамену или олимпиаде. Оно включает в себя 150 эссе, составленных в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к письменному высказыванию с элементами рассуждения. Основная цель данного пособия состоит в том, чтобы помочь учащимся блестяще справиться с написанием эссе.

Формат: pdf

Размер: 3,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Contents
FOOD 6
FASHION 9
TRAVEL & TOURISM 12
FRIENDSHIP & LOVE 19
MONEY 22
LEISURE TIME ACTIVITIES 24
EDUCATION 27
WORK & CAREER 35
SCIENCE & TECHNOLOGY 41
THE ARTS 48
MUSIC 50
FILMS 52
BOOKS 53
SPORTS, HEALTH & BEAUTY 55
FAMILY PROBLEMS 60
GLOBAL PROBLEMS 64
MASS MEDIA 67
SHOPPING 70
ENVIRONMENTAL PROBLEMS 72
YOUTH PROBLEMS 74
ANIMALS 76
MISCELLANEOUS 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 84

Учебное пособие «Открывая мир с английским языком. Новые 150 эссе для ЕГЭ» является дополнительным компонентом к учебно-методическим комплектам по английскому языку. Его основная цель состоит в том, чтобы помочь вам справиться с письменной частью ЕГЭ по английскому языку, а именно, с написанием эссе.
Данное пособие предназначено для учащихся, которые самостоятельно готовятся к ЕГЭ по английскому языку. Оно также адресовано учителям, которые могут использовать его на занятиях в классе и при подготовке учащихся к зачёту, экзамену или олимпиаде. Пособие состоит из 150 эссе, составленных в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к письменному высказыванию с элементами рассуждения.
Письменная часть Единого Государственного Экзамена является одной из самых сложных и требует тщательной подготовки. Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы - 80 минут.

© О. С. Калинина, 2018

ISBN 978-5-4493-5196-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Успешная сдача Единого Государственного Экзамена – ключ к поступлению в высшее учебное заведение Вашей мечты. Именно поэтому, чтобы воплотить свои заветные мечтания в реальность, Вам необходимо упорно и целенаправленно к нему готовиться. Очевидно, что подходить к процессу подготовки нужно ответственно, с полной отдачей, а также осознанием того, что от Вас требует структура экзамена и какими навыками и знаниями необходимо обладать, чтобы успешно справиться с ним.

Задание №40 является заданием высокого уровня сложности и требует хорошо развитых как предметных, так и метапредметных умений и навыков. Несомненно, экзаменуемый должен не только иметь богатый словарный запас и знать правила грамматики, но и обладать широким кругозором, чтобы приводить различные точки зрения на определённую проблему, а также аргументировать их.

Ценность этой книги заключается в том, что в ней представлены эссе на темы из разных сфер жизнедеятельности, в которых чётко и правильно подобраны аргументы/контраргументы к ним.

В связи с тем, что во время учебного года я писала эти эссе «для себя», чтобы потренироваться и «набить руку», а не для того чтобы напечатать книгу, все они были внимательно и тщательно проверены и исправлены моим преподавателем Кутьиной Ольгой Геннадьевной, которой я очень благодарна.

При внимательном и осознанном чтении Вы узнаете простые, легко запоминающиеся клише, выучите новую лексику и новые грамматические связки. Более того, этот сборник поможет Вам расширить Ваш кругозор и взглянуть на некоторые социальные, экономические, политические и духовные проблемы под совершенно другим углом. Ваше сознание станет более гибким, что поможет Вам лучше и понятнее формулировать и излагать свои мысли, идеи при написании подобных работ.

Также, хотелось бы добавить, что ЕГЭ – действительно всего лишь одно из жизненных испытаний, которое реально преодолеть. Главное – чётко определить для себя цели и постоянно напоминать себе о них, когда хочется опустить руки. Поверьте, игра стоит свеч.

Boys and girls should study separately at different schools

Undoubtedly, education plays a crucial role in the existence of the society. Currently the majority of schools are co-educational.

I totally disagree with the statement above. I strongly believe that studying together is extremely necessary for individuals. Firstly, the world is not separated for males and females. In the childhood people tend to be less vulnerable to failures in relations. In consequence at school they learn how to socialise with another sex, which assists them in avoiding social mistakes in the future. Secondly, while studying together pupils may find out some psychological features of another gender. Finally, contradictions between boys and girls motivate both to study harder in order to be better than another sex.

Nevertheless, there is another point of view on this issue. Some conservatives claim that productivity and efficiency of getting education will increase, if pupils are taught separately. Psychologists have already proved that boys have natural abilities to technical subjects, while girls are likely to be skilled at mastering humanities. Subsequently, co-educational schools do not have individual approach to students depending on their gender. Moreover, passion and affection seem to distract pupils from studying.

However, I still insist on my opinion. It surely goes without saying that love improves personalities on the ground that they are eager for being better to please a partner. So, they study harder.

In conclusion, I would like to stress once more that under no circumstances should pupils be diminished an opportunity to study together. If schools were not co-educational, the majority of people would not be able to communicate with another gender.

A man that does not know the history of his/her country is like a leaf that is not aware of being a part of a tree

It is common knowledge that a person is a citizen of that country where s/he was born. Under some circumstances one can change a citizenship or have a double one. Undoubtedly, a person considers himself/herself to be a citizen of that country where his/her heart is.

I totally agree with the statement above that a person ought not to be ignorant of the history of his/her motherland. Firstly, if a resident has no knowledge of the history of his/her native country, s/he will not take part in historic festivals, where people become mentally united. Secondly, being unaware of the events of the past, a citizen cannot keep up a conservation with compatriots. Finally, griefs, sorrows and failures have always been consolidating nations. If a person has no idea about mistakes of his/her ancestors, s/he does not have any patriotic feelings.

Nevertheless, there is another point of view on this issue. Some people claim that it is senseless to learn the history of the motherland. Present is much more significant that the past. Moreover, interactions with other citizens may bring a person a feeling of felicity and patriotism.

However, I still insist on my opinion. It is usually said that history repeats itself. In consequence a citizen ought to be good at national history in order to prevent his/her motherland from the same disastrous mistakes in the future.

In conclusion, I would like to stress once more that under no circumstances should a person ignore the life of his/her ancestors. If the humanity did not rely on the history, the world would turn into chaos.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации