Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов. ​​ По стабилизации изображения

Samyang 500mm f/6.3 он же Bower, он же Rokinon, он же Polaroid. Пятьсот миллиметров, дешёвая цена и малые габариты - это те характеристики, которые привлекают многих любителей жанра, и они же являются его единственными преимуществами. К сожалению, других преимуществ у него нет.

Что такое зеркально-линзовый объектив?
Это катадиоптрическая оптическая система в различных модификациях, из которых наиболее распространены модификации Шмидта-Кассегрена и Максутова. В таких схемах свет попадает на матрицу фотоаппарата отражаясь несколько раз от зеркал внутри объектива. Зеркал внутри два: главное и вторичное, но помимо зеркал, в объективе есть корректирующие линзы. От качества всех этих элементов зависит изображения. Но помимо качества элементов, изображение зависит ещё и от центрального экранирования (ЦЭ). От ЦЭ так же зависит и резкость изображения. Чем экранирование больше, тем резкость хуже. Центральное экранирование можно определить по формуле:
Дцк*100/Дгл.з, где:
Дгл.з - это диаметр главного зеркала (Samyang = 90мм)
Дцк - это диаметр центрального крепежа. (Samyang = 40мм)
В итоге получим процент центрального экранирования. Если получается более 30 процентов, то резких изображений вы не увидите. У объектива Samyang ЦЭ составляет 44,5 процентов, от чего можно сразу сделать вывод, что при фотографировании дикой природы или спортивных состязаний, контраста мелких деталей (оперение, волосы и тд.) вы не увидите, всё будет замылено.
Сам по себе объектив сделан очень добротно. Металлический корпус, прорезиненное кольцо фокусировки и просветлённые линзы вместе с качественной сборкой выглядят достаточно солидно.

Параметры объектива по данным сайта производителя http://samyang.ru
Фокусное расстояние: 500 мм
Конструкция: 7 элементов/6 групп
Угол поля зрения: 5
Фокусировка: ручная
Минимальная дистанция фокусировки: 2 м
Минимальная диафрагма: отсутствует
Байонет: T-mount
Число лепестков диафрагмы: отсутствует
Относительное отверстие: f/6.3
Габариты: 105.0 x 98.0 mm (без адаптера)
Бленда: в комплекте нет
Вес: 645

Что из этих параметров нам будет интересно.
Первое это отсутствие диафрагмы, то есть прикрывать её не получиться, такова особенность всех зеркально-линзовых объективов.
Второе это байонет. Данного крепления нет ни в одном современном фотоаппарате, поэтому были придуманы специальные переходники с байонета T-mount к байонету различных фотоаппаратов. Такие переходники называются Т-кольца и продаются в любом фотомагазине по цене от 300 до 600 рублей.
Третье это относительное отверстие, которое составляет 6,3. Но если сравнивать зеркально-линзовый Samyang и рефрактор, например Sigma 150-500, то картинка будет темнее в объективе Samyang, о чём видно из фотографий. Выдержка, ISO и другие настройки одинаковые:
фото c Samyang 500mm f/6.3 (100% кроп)

фото c Sigma 150-500mm f/6.3 (100% кроп)

Можно сразу обратить внимание на резкость. В обоих случаях применялась ручная фокусировка. Что касается ручной фокусировки, то это ещё один не очень приятный параметр для объектива Samyang. С ручной фокусировкой и полем зрения 5 градусов успеть поймать любой движущийся объект и навести фокус, занятие достаточно трудное и раздражительное. Таким способом можно фотографировать только спокойных животных и здания, а птиц, людей, машин или летающих объектов вряд ли получиться. Фокусировка производится движением тубуса с прорезиненным кольцом:

Предлагаю пару примеров с попытками фотографирования:

Для сравнения приведу, что получается на автофокус Sigma 150-500:

По опыту использования могу сказать, что Samyang 500 мм не отличается высоким качеством фотографий. Скорее такой объектив даст вам понять, нужен ли вам этот жанр или нет. Его можно попробовать в астрофотографии, но резких снимков ожидать не стоит.
К объективу можно купить увеличительный экстендер, который увеличивает фокусное расстояние в два раза, однако и изображение становиться в два раза темнее, да и качество тоже страдает.

Экстендер здесь только ради забавы, помимо ухудшения резкости добавляется ещё и хроматизм. следующий кадр это 100% центра с использование экстендера. Слова излишне, на фото всё видно:

Так же можно убрать одну из линз объектива, которая отвечает за коррекцию поля. В результате чего увеличится фокусное расстояние, а остальные показатели останутсья без изменений. Но это в случае использования на матрице формата APS-C, на ФФ скорее всего появится виньетирование

И вот что получается в сравнении двух вариантов. Левое без корректора, правое с корректором:

Покупать его или нет выбирать вам, но удовольствия от съёмок дикой природы, движущихся объектов или спорта вы не получите.

Все снимки сделаны на Sony SLT-a33.

С уважением, Лифинцов Иван.

Сегодня процесс фотографирования здорово отличается от прежних времён. Многообразный арсенал цифровой фототехники даёт возможность удовлетворить любые желания.

Свойства

Современные зеркальные камеры со сменной оптикой предоставляют широкое поле деятельности для творчества. Трудным остаётся выбор объектива. Этот процесс сложен и для новичка в деле фотографирования, и для профессионала.

Сначала требуется определить, для каких целей он необходим. Чтобы правильно выбрать объектив, нужно понять какие они бывают, для чего и как их можно использовать. Фототехника и фотообъективы фирмы Canon – одни из самых покупаемых. Рассмотрим виды объективов для Canon.

Объектив – это его глаз, который проецирует изображение на плоскость.
В новом фотоаппарате стоит штатный объектив, который ещё называют «китовый». Любительские модели Canon снабжены фотообъективом с переменным фокусным расстоянием в диапазоне 18-55 мм, имеющим диафрагму 1/3,5 – 1/5,6.

Эти характеристики вполне универсальны для того, чтобы получать пользовательские снимки в любых жанрах. А недостатки такого «стекла» как раз и подскажут, что конкретно вам недостаёт: красочных портретов или шикарных пейзажей.

Даже новичку-фотолюбителю иногда не хватает нужного обзора, иногда он недоволен качеством фото в условиях слабого освещения. Все тонкости съёмки зависят от главных характеристик объектива, к которым относятся:

  • фокусное расстояние;
  • светосила.

Эти параметры привычно отображают на ободе фотообъектива. Именно они определяют назначение объектива, то, каким образом его можно использовать.

Фокусное расстояние


Фокусное расстояние измеряется от центра линзы до её фокуса. Зависит оно от места съёмки, снимаемого жанра и видения фотографа. Существует ряд субъективных рекомендаций по использованию фокусных расстояний, знание которых важно для правильного выбора объектива.

  • 14 мм. Угол зрения широк, даёт снимать внутри помещения, в машине, передний план. Интерьерные и портретные кадры могут искажаться даже за счёт маленького наклона камеры.
  • 24 мм. Угол тоже широк, требуется выбрать, что должно попасть в кадр. Применяется для съёмок в путешествии, в помещениях, портреты получаются проблематично.
  • 28 мм. Комфортно для съёмок общих сцен, обзора, но не портретов.
  • 35 мм. Это все ещё широкоугольник, но появляется баланс между человеком и окружением, поэтому получаются поясные портреты, групповые фото, фото в интерьерной студии.
  • 50 мм. Это жанровое фокусное расстояние. Применяется для съёмок сценок, действий, пейзажей, поясных портретов.
  • 70 мм. Применяется для портретных и предметных фотосессий.
  • 85 мм. Идеальное расстояние для портретной съёмки, потому что даёт работать с моделью на расстоянии 2-3 метра. Рекомендуется снимать на улице и в помещении и делать акцент на детали.
  • 135 мм. Угол требует много простора, поэтому снимать в помещении трудно, требуется отойти от объекта на 5-6 метров. На улице портретная съёмка удаётся, потому что лучше размывается задний фон. С дальнего расстояния можно невидимо для незнакомого делать интересные снимки.
  • 200 мм. Выполняют портреты на этом расстоянии, но чаще снимают спорт и дикую природу.

Светосила


Чем выше этот параметр, тем лучше фотообъектив. Светосила показывает силу открытия диафрагмы объектива и вычисляется как отношение фокусного расстояния к диаметру диафрагмы. Это диафрагменное число обладает обратной зависимостью: чем оно меньше, тем «светлее» объектив.

Светлые модели характеризуются диафрагменным числом меньше чем 2,8. К тёмным относят показатель свыше 3,5. Светлые модели превосходят по габаритам и весу тёмные, соответственно и цена у них выше, иногда намного.

Стандартные объективы для canon


Фокусное расстояние у такой модели равно 50 мм. Его ещё называют «полтинник». Угол обзора у этого устройства такой же, как при осмотре вокруг одним глазом, то есть – ровно половина.

Научно это звучит так: фокусное расстояние прибора равно диагонали кадра.

Такое соотношение делает возможным передавать реалистичную картинку без искажений, поэтому эти объективы популярны и востребованы. Они просты в использовании и создают обыкновенные бытовые фотографии требуемого качества.

Широкоугольные объективы для canon

Уже в названии модели указано, что угол обзора здесь значительно шире, чем у стандартного устройства. Так называемые «ширики» имеют угол от 50 до 90 градусов. А фокусное расстояние у них от 20 до 50 мм, поэтому их определяют ещё как короткофокусные устройства.

Охват такого угла обзора даёт возможность уместить в кадре много пространства, поэтому с их помощью производят пейзажные съёмки, делают снимки архитектурных ансамблей, квартирных интерьеров. Они менее чем другие модели чувствительны к шевелению кадра и характеризуются высокой глубиной резкости.

Но для работы с этой моделью нужно умение, так как на получаемом фото могут возникать искажения. Это линейные или перспективные изменения изображения или виньетирование (затемнение углов кадра). Проявляться эти неприятные моменты могут как скривлёнными линиями по краю кадра, так и тёмными краями фотографии.

Убирается эффект виньетирования с помощью программ редактирования фотографий. При съёмке широкоугольным фотообъективом приходится мириться с неоднородностью снимка по всему полю кадра.

Если угол обзора перевалил 90 градусов, то такой объектив называют сверхширокоугольным. Такая модель позволяет снимать близко крупные объекты и делать выразительные пейзажные зарисовки. Поэтому об использовании такого девайса, например, в портретном жанре можно только мечтать. Цена этих устройств кусается, для новичка в фотоделе особенно.

Фотообъективы Canon данного класса стоят свыше 20 тыс. руб.
Сверхширокоугольные модели делят на две группы:

  • прямые объективы;
  • рыбий глаз.

Первые дают изображение с приемлемым допуском искажений, а вторые дают бочкообразные искажения.

Объективы для canon рыбий глаз


Сверхширокоугольные модели с углом обзора 180 градусов и фокусным расстоянием до 15 мм носят название «рыбий глаз» или «фишай». Различают два типа таких устройств: с углом 180 градусов по диагонали кадра и 180 градусов по вертикали кадра.

Обзор получается велик, но при этом возникают оптические искажения. Изображение получается такое, как будто на мир смотрели сквозь стеклянный шар. Отсюда и название. Картинки получаются выпуклые или вогнутые, искривлённые пейзажи, страшные рожицы и другие интересные эффекты.

Невероятные искажения, получаемые в разных ракурсах, ценятся знатоками мира фотоискусства. Модель имеет маркировку Fishey.

Фикс-объективы для canon


По используемой конструкции объективы различают:

  • с постоянным фокусным расстоянием, называемые «фиксами»;
  • с переменным фокусным расстоянием, получившим название .

Понятно, что постоянное фокусное расстояние не меняется, поэтому такое устройство не может приблизить или отдалить изображение. Это приходится делать ногами.

Зумы в этом плане намного удобнее. Стоя на месте у фотографа есть возможность управлять съёмкой простым движением кольца объектива. И все же фиксы, несмотря на такое неудобство, не сдают своих позиций по востребованности. Профессионалы-фотографы предпочитают иметь аппараты обоих видов.

Дело в том, что качество изображения фиксов значительно выше, чем аналогичных по цене фотоаппаратов с переменным фокусным расстоянием. У фиксов большая светосила и меньше искажений, они просты в устройстве и поэтому дёшевы. Фикс незаменим для фотографирования статичных предметов, например, картин, музейных экспонатов.

Неплохо он работает и при ночной съёмке, за счёт хорошей светосилы снимки получаются достойного качества. А его простота и дешевизна делает его популярным в среде фотолюбителей.

Зумы дороже, но переменное фокусное расстояние позволяет использовать его там, где может потребоваться несколько фиксов. Он легко выстраивает нужную композицию и просто незаменим при динамичной съёмке, например, при репортажах, оперативных мероприятиях: свадьбах, спортивных соревнованиях, туристических вояжах.

Фотографирование крупного плана также выполняется им без проблем. Такой фотообъектив универсален и экономичен, один выполняет функции нескольких фотоаппаратов с фиксированным фокусным расстоянием.

При сравнении зумов и фиксов, к недостаткам зумов относят:

  • худшее качество изображения;
  • меньшую надёжность;
  • меньшую светосилу;
  • наличие искажений;
  • уменьшение угла обзора при приближении.

Для зумов предел светосильности – диафрагма 2.8, в основной массе устройств используется предел светосилы 3.5, тогда как фиксы производят с диафрагмой 1.8 и меньше. И все же любительские зеркалки комплектуются . При использовании фотокамеры необходимо учитывать кроп-фактор.

Кроп-фактор


Кроп-фактор возник при переходе с плёночной техники на цифровую. Полнокадровым считался фотоаппарат со стандартной фотоплёнкой 35 мм, при переходе на цифровые технологии фотоплёнку заменила электронная матрица.

Матрица таких же размеров, как плёнка стоила дорого, и производители урезали её размер. Так появилось понятие коэффициента кропа, равного отношению диагонали полного кадра к урезанной диагонали матрицы. А урезанная матрица стала называться кроп-матрицей.

Сегодня много камер с полнокадровой матрицей, где коэффициент кропа =1, но если в камере используется кроп-матрица, то это ведёт к своеобразной обрезке кадра.

В область фотографирования попадает меньшая часть. Это означает, что чем выше кроп-фактор, тем меньше угол обзора. Чтобы правильно определить фокусное расстояние в аппаратах с кропнутой матрицей нужно фактическое расстояние умножить на коэффициент кропа.

Поэтому, если объектив с фокусным расстоянием =50 мм поставить на камеру с коэффициентом 1,6, то объектив становится аналогичен 80 мм. Хотя ошибочно считать, что приближение лучше на с кропнутой матрицей. Здесь происходит уменьшение фотографируемой площади.

Фотоаппарат с кропнутой матрицей в разы дешевле полнокадрового. Фотообъективы делят на два вида: для кропа и для полнокадровой камеры. Первые используются только на любительской технике, вторые совместимы с профессиональной и любительской моделью.

Полнокадровые устройства универсальны, но дороже, поэтому, если в фотоаппарате стоит кроп-матрица, то нет смысла приобретать полнокадровый объектив.

Портретные объективы для canon


Настоящие умельцы делают отменные портреты и портретные композиции стандартными «полтинниками». При этом качество достигает высочайших планок. Но для профессиональной работы над портретом лучше воспользоваться специальным портретным объективом. Характерные признаки таких объективов:

  • высокая светосила (диафрагменное число <2,8);
  • фиксированное фокусное расстояние.

Википедия даёт определение портретного объектива как устройства, относящегося к классу длиннофокусных моделей, но включающих специальный конструктив, который выдаёт мягкое изображение, чтобы на фото нивелировались дефекты кожи. Чаще это фиксы, но допускается использование зумов с таким фокусным расстоянием, которое бы обеспечивало самое малое оптическое искажение.

Классикой портретной съёмки считается расстояние 70 –150 мм, а классический портрет – это стандартно фото человека на размытом заднем фоне. Для этого диафрагма объектива должна иметь большое отверстие. Чем меньше диафрагменное число, тем размытее задний фон.

Для правильных пропорций тела фокусное расстояние не может быть коротким, для нормальных камер оно составляет от 70 до 135 мм, для фотоаппаратов с кропом – 50-85 мм. Длиннофокусные устройства не искажают пропорций, размытый фон даёт сосредоточить внимание на снимаемом объекте.


Длиннофокусный экземпляр хорош для удалённой съёмки. Расстояние 150 мм заставляет для выполнения портрета отходить от объекта довольно далеко. А модели с ещё большим расстоянием называются телевиками. Они выполняются с фокусным расстоянием 200, 300 мм и даже 1000 мм. Применяют их для фотографирования предметов и явлений, к которым трудно подойти близко.

Это, как правило, мир природы с его живыми обитателями или спортивные состязания и то, что фиксируется в динамике. Ввиду специфики конструкции эти модели обладают внушительными габаритами и размером, соответственно и цена у них высока.

Линейка портретных фотообъективов настолько сегодня обширна, что всегда можно выбрать подходящую конкретно вам модель, которая бы соответствовала желанию и по функциям, и по цене.

Объективы canon для макросъемки


Здесь сначала надо определить, для какой цели нужен объектив. Макросъёмка даёт возможность снимать очень маленькие предметы с короткого расстояния. Если снимать нужно музейные или ювелирные изделия, то лучше воспользоваться короткофокусной моделью, а для снятия маленьких частиц живой природы, насекомых и растений подойдёт длиннофокусный объектив.

Съёмка осуществляется в масштабе 1:1 с использованием системы внутренней фокусировки, что даёт тщательно воспроизводить мельчайшие контуры. Маркируются объективы Macro, это говорит о том, что используется минимальная дистанция фокусировки.

Для макросъёмки ещё используют тилт-шифт объективы, которые умеют выполнять наклон и сдвиг изображения путём изменения перспективы кадра.

Они неавтофокусные.
Иногда можно обойтись без специального объектива. Режим макросъёмки поддерживают многие стандартные объективы, в которых обозначена функция «макро». В этом случае нужно выставить максимальное фокусное расстояние и фотографировать предмет, подойдя к нему ближе.

Объективы для canon со стабилизатором


При работе с большим фокусным расстоянием возникает опасность смазывания кадров. Причиной этого может стать дрожание рук фотографа или тряска . Устранить эту проблему можно тремя способами:

  • использовать при фотографировании специальный держатель – штатив;
  • выставлять минимальную выдержку при съёмке;
  • использовать фотообъектив со стабилизатором.

Последнее действие крайне полезно, но не всегда спасает кадр. И, тем не менее, большое число объективов производится с функцией стабилизации. Маркировка на такой модели должна включать символы IS. Римская два возле IS означает применение системы стабилизации второго поколения.

Включение стабилизатора в конструктив объектива увеличивает его стоимость . Ещё одним минусом можно считать скорую разрядку аккумулятора, так как стабилизатор тоже потребляет энергию.

Функция стабилизации крайне необходима при съёмке длиннофокусными устройствами, полезна она в условиях слабой освещённости, так как помогает получать резкие фото на длинных расстояниях.


Фотограф, работая объективом со стабилизатором, не должен бояться вибраций и шевеления, кадр станет устойчив. Функцию стабилизации можно отключить.

Объективы лейка для canon


Объектив лейка относится к классу объективов прошлых лет, которые выпускались к легендарному фронтовому фотоаппарату «Лейка». Но до сих пор у него много приверженцев. В настоящее время большинство современных фотокамер снабжено автоматической фокусировкой. В моделях Canon она реализована с помощью ультразвукового мотора USM, который выполняет фокусировку скоростно и бесшумно.

Простой фотолюбитель предпочтёт автофокусировку, но настоящий мастер знает, что фотошедевр можно получить только ручной настройкой.

Модель лейка представляет собой мануальный образец, то есть здесь используется ручная фокусировка. Кроме того, в новых моделях используются асферические линзы, тогда как объектив лейка до сих пор считается «доасферическим», и его отличает низкий микроконтраст изображения.

Старые мастера ценили лейку за её «тёплый леечный свет», который давало светорассеивание объектива. Рисунок изображения получался резким, и в то же время нежным. Модель обладает прекрасной механикой, которая не даёт никаких посторонних шумов и люфтов при вращении кольца фокусировки.

Оно легко и плавно, без усилий, переходит на выбранное значение. Несмотря на свою компактность (размер объектива мал) устройство уверенно работает на всём диапазоне диафрагмы и фокусном расстоянии.

Как выбрать объектив

Рассмотрев виды объективов и их назначение, можно задуматься о приобретении полезного устройства для своих целей. Итак, подводим итоги.

  • Определяемся с необходимым разрешением камеры. Выбираем по фокусному расстоянию (широкоугольную, стандартную, длиннофокусную).
  • Величина передней линзы должна быть большой, качество стекла определяется визуально.
  • Выбираем фотообъектив по нужной светосиле. Светосильные устройства недешевы, но они гарантировано дадут необходимую резкость и малые искажения.
  • Нужное качество изображения получается, если приобрести модель со стабилизатором.
  • Не менее важна резкость . Характеристика MTF указывает на контрастность и резкость. Если MTF < 30 %, то такую модель можно покупать только в том случае, когда нужны пользовательские фото, размером 10х15 мм. Ниже 30 % объектив считается нерезким или «мыльным».
  • Наконец, следует обязательно обратить внимание на байонет – крепление фотообъектива. Крепление идёт в фирменном исполнении, поэтому искать объектив надо в том модельном ряду, чьей фирмы ваш фотоаппарат.
  • Ещё один необходимый показатель – пыле и влагозащищенность устройства. Модели штатных серий не рекомендуется использовать под дождём и в пыльном пространстве, так как они уязвимы к экстремальному окружению. Намокание может молниеносно привести его в негодность. Но Canon предлагает элитную серию объективов, которые выдерживают непогоду. Обозначается она буквой L и предназначена для профессиональной съёмки. Отличает такие фотообъективы красная полоса на ободе модели. Цена такой техники на порядок дороже любительской зеркалки, но она заслуженно пользуется популярностью у профессиональных фотографов.
  • В последнее время появились объективы с зелёной полосой и маркировкой DO. Это новая фишка от Canon:«DO» – эта аббревиатура означает применение многослойных дифракционно-оптических элементов, что ведёт к снижению веса и размеров фотообъектива, при этом не ухудшая качества снимка и аберрацию.

Проведите тестирование выбранного устройства, проверьте работу стабилизатора, если он есть, проверьте точность кадрирования и фокусировки, а также механику. К механике объектива относятся все выдвижные части и все кнопочки, переключатели, регулировочные кольца.

Она должна работать плавно, без заеданий и шумовых эффектов.

Следует обратить внимание на то, из скольких секций выполнена телескопическая конструкция зум-объектива. Модель с тремя двигающимися секциями уязвимее фотообъектива с двумя выдвижными элементами. Проверьте отсутствие люфтов.

Когда можно сэкономить на приобретаемом оборудовании?

  • прибор нужен для высококачественной любительской съёмки;
  • он приобретается дополнительно к имеющимся приборам;
  • модель будет использоваться для учебных целей.

Но в целом низкая стоимость объектива говорит о слабых технических способностях модели и не гарантирует его долгое использование. Поэтому при покупке фототехники лучше не ограничивать себя в средствах, тогда и результат может быть достойный.


Цифровые технологии, призванные упростить жизнь фотографу, на деле приумножили число вопросов, возникающих у него в голове. Новичку задача сориентироваться в изобилии информации о фотоаппаратах и объективах вообще покажется китайской грамотой. Особенно когда знатоки неумеренно сыпят техническими терминами. Всё кажется тёмным лесом, но это только на первый взгляд, нужно только понять, какие творческие задачи вы собираетесь решать.

    Объектив состоит из трубы (пластиковой или металлической) со стёклами по обеим сторонам (количество линз в нём может достигать 20-ти), лепестков диафрагмы и двигателя автофокуса.

    Основных параметров не так много: фокусное расстояние (промежуток между оптическим центром и датчиком), светосила (степень передачи объективом реальной яркости объекта) и стабилизатор (фокусировка при съёмке без штатива и при плохом освещении).

    Что вам больше по душе - заброшенные промышленные здания, цветущие сады, звёздное небо, люди с фактурной внешностью, насыщенная жизнь долгоносиков? От этого зависит выбор объектива.

Кит - это не животное...

Вариант, лежащий на поверхности – так называемый «китовый» (от английского kit – комплект) объектив. В линейке производителей они самые дешёвые. Пожалуй, это наиболее доступный пропуск в мир профессиональной фотографии, потому что "киты", как правило, идут в комплекте с фотоаппаратом .

Он неприхотлив и вполне подойдёт вам для того, чтобы разобраться с базовыми параметрами и собственными творческими задачами.

Самое распространённое фокусное расстояние «китов» – 18-55 мм. Светосила на них невысокая, это создаст проблемы при съемке в тёмном помещении. Но минимума, который дают киты, достаточно на первых этапах.

Фотогуру при слове «китовый» презрительно фыркают, просто для них это пройденный этап. Как только вы решите, что съёмки дружеских посиделок на лоне природы – не предел ваших мечтаний, это повод задуматься о покупке специального объектива. Хотя, никто не отменял того факта, что в волшебных руках “кит” творит чудеса. Не редки случаи, когда фотографии, снятые с помощью такого объектива, одерживали победы на престижных международных конкурсах.

Загребущее око широкоугольника

50 мм - стандартное фокусное расстояние. Всё, что меньше - широкоугольники, больше - телеобъективы.

Если вам жизненно необходимо вместить в объектив Красную площадь, Эйфелеву башню или запечатлеть панораму закатного неба - вам подойдёт широкоугольный объектив. Он же входит в тройку наиболее распространённых как среди профессионалов так и среди любителей.

Объективы бывают двух видов: с фиксированным фокусным расстоянием (Fix) и зумы (Zoom). Первые не приближают объект, поэтому к нему нужно будет подойти самостоятельно, а вторые дают возможность приблизиться, стоя на месте. “Фиксы” превосходят “зумы” по светосиле. Такие объективы делают дальние объекты близкими и наоборот. Если умело использовать эти возможности – можно достичь высоких результатов.

Большое видится на расстоянии и не только

При съёмке удалённых предметов (хотите, к примеру, снять вомбата в естественной среде обитания и не вспугнуть) вам понадобится телескопический объектив, относящийся к длиннофокусным объективам.

Но было бы ошибкой считать, что возможности телеобъектива на этом исчерпываются. С его помощью можно изменить перспективу и посмотреть на привычные вещи другим взглядом, ведь при его использовании сглаживается разница между ближними и дальними объектами. А их способность визуально сжимать расстояние между предметами пригодится, если вам нужно создать эффект плотности и подчеркнуть многочисленность каких-нибудь объектов (допустим, вы снимаете какой-нибудь грандиозный массовый велопробег или цветочную поляну).

  • Следует помнить, что у длиннофокусных объективов небольшой угол зрения, поэтому при его использовании следует более щепетильно подходить при выборе того, что будет в кадре. Можно снять гитариста в момент исполнения гитарного соло или стрижа в полёте.

Вселенная в капельке росы

Пусть у нас хоть трижды эпоха нанотехнологий, человек до сих пор лучше всего себя чувствует на природе. Вдали от неона и пластика, он превращается в того же, кем был десятки тысяч лет назад - в первооткрывателя. Стоит только повнимательнее осмотреться вокруг, а точнее - глянуть под ноги. Вот жители муравейника, скопом тащащие жука-бронзовика на заклание, вот капля росы на кувшинке, вот стрекоза, севшая на лилию. Самое время запечатлеть всю эту красоту. Лучше всего использовать макрообъектив .

Макрообъектив способен вести съёмки в натуральную величину (то есть в масштабе 1:1) и даже больше (2:1 и выше).


Некоторые производители вместо масштаба указывают коэффициент увеличения (1x, 2x b и т.д.). Если нет возможности приобрести специальный объектив, для съёмки ромашек и махаонов сгодится уже известный нам "китовый", позволяющий добиться масштаба 1:3. На сегодняшний большинство день "мыльниц" также оснащено "режимом макросъёмки". Правда, объекты, снятые ими, могут иметь неестественную перспективу, поскольку снимать приходится "в упор". Если вы всё-такие намерены достичь высот (или глубин) в постижении мира растений и насекомых, вам понадобится объектив с фокусным расстоянием не менее 100 мм.

Выбирай, но проверяй

У каждой фирмы своя линия объективов, заточенных исключительно под свои камеры. У компаний-гигантов с этим строго. Объектив Nikon не поставишь на фотоаппарат Canon и наоборот. Некоторые производители, вроде Tamron и Sigma, выпускают объективы, которые стыкуются с камерами крупных лейблов. И цены на комплектующие у них раза в два дешевле. По мнению профи, разница в цене сказывается на качестве. По большому счёту - это так, но спешим вас утешить: существуют переходники для "неродных объективов".

Вот ещё несколько параметров, которые нельзя игнорировать:

  • Виньетирование. Если внимательно посмотреть на некоторые фотографии, снятые широкоугольным объективом, можно заметить затемнения по краям.

Это связано с тем, что в центр попадает больше света. В отдельных случаях виньетирование используется сознательно. Когда мастер отдаёт себе отчёт – его работы приобретают индивидуальность и неповторимость. В противном случае, невольное виньетирование – клеймо дилетанта. В конечном счёте (мы ведь сейчас говорим о выборе объектива, да?) – чем меньше такой эффект выражен у объектива, тем лучше. Опытные фотохудожники советуют выбирать насадочные линзы с самым невысоким бортиком. Фотошоп позволит устранить затемнения или искусственно их создать.

  • Аберрации. Даже профессиональные объективы подвержены этому недугу. Проявляется в том, что по краям особо контрастных участков расцветает радуга или выделяется какой-то один цвет. К примеру – синий или зелёный. Избежать такого эффекта можно с помощью Photoshop или купив себе модель подороже что, впрочем, не всегда панацея.
  • Скорость фокусировки. Дешёвые объективы фокусируются медленнее.
  • Пыли/влагостойкость. Китовые объективы больше подвержены проникновению влаги и песка. А объективы Canon серии L могут пережить хоть тропические ливни, хоть самум в пустыне Сахара. Но и цена соответствующая.
  • Стабилизатор. Необходим для того, чтобы минимизировать последствия естественных колебаний, свойственных человеку и не смазать фото. С его помощью можно снимать на выдержках, превышающие средние допущения.
  • Байонет. С помощью этого устройства объектив прикрепляется к фотоаппарату. У каждой фирмы уникальный байонет. Именно поэтому объектив для Nikon не подойдет для фотоаппарата Canon.

Покупаете ли вы широкоугольный объектив или «рыбий глаз» - важно его проверить. Проверьте механику – никаких скрипов и заеданий быть не должно. Выдвижные объективы вообще подвержены засорению – помните об этом.

Важно, чтобы объектив чётко фокусировался на объектах, которые вы собираетесь снимать. Когда покупаете с рук - обязательно проверьте фокусировку.

Как бы то ни было – начинайте с той оптики, которая вам доступна. Дорогой объектив можно одолжить у друга или взять напрокат и убедиться в том, нужен ли он вам в принципе или это будут выброшенные на ветер деньги.

Разновидностей объективов , отличающихся друг от друга характеристиками, целая масса. Давайте рассмотрим их основные параметры , таким образом мы сможем иметь представление о них для личного применения и
необходимых свойствах.

Тип крепления

Если вы обладатель камеры со сменным объективом или задумались над покупкой таковой, то вам необходимо иметь представление о типе крепления - байонета . Сразу стоит отметить, что почти у каждого производителя камер со сменными объективами имеется индивидуальный, фирменный тип байонета (может быть даже несколько), поэтому, обращайте внимание при покупке объектива одного производителя с камерой на совместимость с ней.
Предположим, что вы захотели купить новый объектив для фотокамеры: Canon EF-S (любительский). Данный байонет совместим со старшей моделью Canon EF, но нет обратной совместимости! Вот такой нюанс, камеры с типом крепления EF-S работают с объективами EF, но не наоборот. Проблема их совместимости заключается в следующем: в объективах EF-S для уменьшения размера задняя линза вынесена за плоскость крепления и в камерах с байонетом EF может повредить зеркало.

А вот у компании Sony все проще, для своих «зеркалок» А серии она применяет старый байонет Minolta А. В связи с этим, камеры Sоnу могут использовать как современные объективы Sоnу, так и старые от Minolta и Коniса Minolta.

Модификаций объективов среди фотокамер великое множество. Чтобы получить возможность использовать какой-нибудь байонет на своей камере используйте специальные переходники для объективов . Например, для современного Nikon с помощью таких опциональных принадлежностей можно поставить объектив от старенького Leica.

Внимание! Все современные байонеты обеспечивают электрическую связь между камерой и объективом, которая необходима для работы системы авто фокусировки и передачи камере сведений о настройках объектива. Имейте ввиду, что использование переходника препятствует работе этих функций.

— основной параметр, измеряемый в миллиметрах, который определяет принадлежность объектива. Иными словами, данная характеристика информирует пользователя о рабочем расстоянии до объекта фотосъемки или насколько он масштабирует картинку.

Относительно объективов, фокусным расстоянием называют расстояние между главной точкой объектива и матрицей. Чем данный параметр больше, тем меньше угол зрения объектива и тем больше рабочее расстояние до объекта. Используя зум-объектив, можно изменять его фокусное расстояние, следовательно, в маркировке указывают минимальное и максимальное значения. В зависимости от этих величин объективы делятся на несколько типов. Рассматривая их, стоит учесть, что указанные цифры применимы к 35-миллиметровой пленке и аналогичным по размеру матрицам, а для фотоаппаратов с уменьшенным размером той самой матрицы цифры немного различны.

Типы объективов с классификацией по фокусному расстоянию

  • Стандартные объективы (фокусное расстояние ~5 — 70 мм). Таким объективом получают изображение, приближенное к углу зрения человека. Подходят для студийной и репортажной фотосъемки. Их оптическая схема относительно проста, тем самым они дешевле длиннофокусных объективов аналогичного класса. Но, выбирая тот или иной объектив, помните, что разница в цене обусловлена не качеством, а сложностью изготовления. Даже с помощью дорогого длиннофокусного объектива можно получить картинку хуже стандартного объектива.
  • Портретные объективы (50-85 мм). Используя при фотосъемке объективы с такими фокусными расстояниями, вы получите меньше геометрических искажений, чем при более коротком. Плюс ко всему, в отличие от телеобъективов (так называемых «телевиков»), обеспечивают приемлемую светосилу, о которой я подробнее расскажу несколько позже. Исходя из этого, такие объективы считаются оптимальными для съемки людей.
  • Длиннофокусные, телеобъективы (> 85 мм). Предназначены для фотосъемки с дальнего расстояния, без возможности приблизиться к объекту. Подходят для съемки архитектурных объектов, животных, спортивных мероприятий, удаленных знаменитостей и т.п. Широкоугольные (24 — 35 мм) и сверхширокоугольные (< 24 мм). Предоставляют возможность снимать в условиях тесного пространства, например при съемке интерьеров или крупных объектов в помещениях. Помимо этого широкоугольные объективы используются для создания панорам из-за очень широкого угла зрения. Данный тип объектива позволяет снимать человека в полный рост с расстояния в 1-1 ,5 м. Недостатком (или особенностью) широкоугольного объектива является наличие дисторсии (геометрических искажений) — кадр будет иметь вид, натянутый на шар, что неприемлемо при наличии на фото лиц. При покупке таких объективов старайтесь не экономить, чтобы не разочаровываться от полученных результатов в дальнейшей работе.
  • Объективы фиш ай (fish еуе — рыбий глаз) . Объективы данного типа обладают фокусным расстоянием 6-16 мм с расширенным углом зрения и отсутствием борьбы с дисторсией. Любой снимок «рыбьим глазом» будет сильно искажен, поэтому такие объективы используются для художественной съемки, где дисторсия применяется как художественный стиль.

Также имеется несколько категорий объективов с изменяемым фокусным расстоянием (зумом), где действует правило: чем шире диапазон фокусных расстояний (т. е. больше кратность зума), тем сложнее оптическая схема и, следовательно, труднее обеспечивается приемлемое качество фотоснимков. Но таким образом фотограф получает более широкие возможности композиции кадра, увеличивая фокусное расстояние для съемки дальних объектов и уменьшая для ближних. Существуют зум-объективы с огромным диапазоном фокусных расстояний и используются как стандартные, так и длиннофокусные. Правда «грешат» маленькой светосилой и большими геометрическими искажениями, вдобавок достаточно дороги, оставляя за собой одно преимущество — универсальность.

Зум или фикс: какой объектив выбрать?

Оба типа объективов имеют свои плюсы и минусы. С зум-объективом можно устанавливать различные фокусные расстояния , что поможет приближать или отдалять объект съемки, при этом оставаться статичным.

Благодаря этой особенности зум-объективы особенно хороши в репортажной фотографии. Например, при спонтанной съемке с таким объективом вы не упустите интересные моменты. А недостаток у зумов, пожалуй, только один - маленькая светосила .

Конечно, существуют объективы и с переменным фокусным расстоянием, и с хорошей светосилой, но цены на них очень высокие. Кроме того, такие «стекла» обычно больше и тяжелее, что не для всех удобно. Да, и починка при поломке влетит в копеечку.

Хорошие фиксы можно приобрести за сравнительно небольшую цену. С ними лучше снимать при слабой освещенности. К тому же при большом значении диафрагмы уменьшается зона резкости, за счет чего фон получается мягким и появляется любимое многими боке.

Недостатком фикс-объективов является их неизменное фокусное расстояние. При репортажной съемке это может стать помехой, так как вам придется много передвигаться, чтобы снять объект в желаемом масштабе. А из-за этого можно не успеть сделать нужный кадр.

Не менее важный параметр объектива, чем фокусное расстояние. Он характеризует степень ослабления светового потока при максимально открытой диафрагме фотоаппарата. Чем она больше, тем больше света на матрицу пропускает объектив и тем более короткую выдержку можно выставить при съемке. Данный параметр имеет огромное значение при фотосъемке в условиях недостаточного освещения . Например, если объектив со светосилой 1:4,5 даже с полностью открытой диафрагмой дает снять светлый кадр с выдержкой 1/30 с, все движущиеся объекты будут смазаны. Вам придется поднять светочувствительность (ISO) на пару ступеней, а это, в свою очередь, чревато цветовым шумом; либо сменить оптику на что-нибудь посветлее. Таким образом объектив светосилой 1:2,8 способен снимать в аналогичных условиях с выдержкой 1/125 с, и кадр получится четким.

Кроме того, большая светосила позволяет сильнее размывать фон при фотосъемке с полностью открытой диафрагмой, что хорошо выглядит на портретах и художественных снимках. Параметр светосилы зависит от качества, количества и диаметра оптических линз, а также от конструктивных особенностей объектива. Посему, большую светосилу имеют короткофокусные объективы и объективы с меньшим диапазоном фокусных расстояний. Наибольшей светосилой обладают короткофокусные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Рассматривая для покупки объектив с зумом, обратите внимание, что они имеют два значения светосилы: при минимальном и максимальном фокусе. Исключением являются лишь дорогие профессиональные объективы, которые могут сохранять одно значение светосилы для всех фокусных
расстояний.

Кроп-Фактор

Практически все пленочные фотоаппараты (зеркальные и мыльницы), использовали в прошлом и по настоящее время используют пленку формата 35 мм . Размер кадра на этой пленке составляет 36х24 мм. Соответственно, такой размер кадра был взят за основу при появлении цифровой фотографии, так что профессиональные цифровые зеркальные камеры оснащаются матрицами 36х24 мм (так называемый полный кадр). Такой размер матрицы обеспечивает отличную светочувствительность, но увеличивает габариты, вес и стоимость фотоаппарата. Поэтому все современные цифровые мыльницы, системные камеры и недорогие цифровые зеркальные камеры оснащаются матрицами меньшего размера.

Это число, на которое надо умножить размер матрицы для получения полного кадра. Все это создает путаницу при определении фокусных расстояний, потому как объектив с фокусным расстоянием 100 мм при кроп-факторе 2 будет давать такой же угол зрения, что и 50 мм на полном кадре. Поэтому, для камер с кроп-фактором часто приводят не истинные фокусные расстояния, а эквивалентные, в пересчете на полный кадр, а параметр этот называется эквивалентное фокусное расстояние - ЭФР. Камеры со встроенными объективами (так называемые, мыльницы) наиболее часто обладают кроп-фактором от 6 до 7,5, но маркируются различно: где-то этот параметр ЭФР, а где-то реальные фокусные расстояния.

Необходимо обязательно брать во внимание при выборе объектива для фотокамеры. Вот вам яркий пример, стандартный объектив с фокусными расстояниями 24-70 мм на камере с кроп-фактором 2 будет работать как 48-140 мм, т.е. станет вообще длиннофокусным и непригодным для съемки в помещении.

Самая полезная и самая популярная функция, на которую обращают внимание пользователи немного знакомые с современными фотокамерами это - оптическая стабилизация . На данный момент ей оснащаются многие объективы. В ее основе лежит специальная корректирующая линза, работающая в тандеме с механизмом сдвига. Во время съемки она ведет себя так, чтобы компенсировать колебания рук фотографа.

Благодаря оптическому стабилизатору мы можем снимать на более длинной выдержке. К примеру, при получении фотоснимка с рук, используя объектив с фокусным расстоянием 85 мм, то чтобы получить четкий снимок необходима выдержка не менее 1/100 с. Наличие стабилизатора позволяет уверенно снимать на 1/80 с и даже на 1/60 с. Эффективность стабилизаторов заметно отличается, и производитель объектива обычно указывает количество ступеней, на которое можно сузить диафрагму при включении стабилизатора, но при этом ценой удлинения выдержки.

Недостатком данной функции является некоторое снижение резкости из-за движений механизма стабилизации. При фотосъемке со штатива или с короткой выдержкой рекомендуется отключать оптическую стабилизацию . Современные цифровые мыльницы, интегрированные камеры и некоторые недорогие «зеркалки» оснащаются встроенным стабилизатором, обеспечивающим стабильность кадра путем
сдвига матрицы. Система сдвига матрицы дешевле в производстве и избавляет от необходимости встраивать стабилизатор в объективы, правда эффективность ее оставляет желать лучшего.

Используется для выделения объекта на снимке. В современной фотографии это наиболее часто практикуется и имеет модное название блюр (от англ. — blur ). Чем дальше фоновые объекты от зоны резкости, тем менее четкими они получатся. Таким образом, при фотосъемке на максимально закрытой
диафрагме, когда зона резкости очень велика, все фоновые объекты останутся четкими, но если открыть диафрагму пошире, зона резкости уменьшится и фон станет размытым, а точечные источники света и просто яркие объе к ты превратятся в светлые пятна (эффект боке). При желании размыть фон, лучше всего максимально открыть диафрагму и взять ракурс, при котором фоновые объекты находятся на большом
расстоянии от точки фокуса. Форма боке зависит от оптической схемы объектива и формы отверстия диафрагмы. Считается, что чем равномернее окрашены пятна и чем более правильную форму они имеют, тем красивее размытие. Данный эффект получил особое распространение в .

Если вам до предела надоела стандартное “китовое” стекло вашей камеры, однозначно пришло время расширять коллекцию. Не стоит сразу скупать все подряд, поскольку можно вполне обойтись ограниченным, выбором объективов, который охватит все необходимые вам сферы фотографии. Тем не менее, вы будете готовы к любым ситуациям и сможете подобрать правильное стекло на каждый случай.

Для тех, кто в фотографии недавно, выбор и покупка объективов для камеры - это процесс весьма трудоемкий. Слишком много всего: брендов, типов стекла, фокусных расстояний. В конце концов, всегда нужно иметь в виду, что любой объектив - удовольствие не из дешевых. Да уж, создание собственной подборки объективов - это значительное вложение, но если вы всерьез стремитесь связать свою жизнь с фотографией, оно окупится. В каждой категории можно найти разумный баланс цены и качества, и подобрать отличную коллекцию. Мы ограничимся пределом +-20 000 рублей и посмотрим, что готов предложить нам рынок объективов.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Каждый фотограф просто обязан иметь в своем арсенале хотя бы несколько таких объективов. В отличии зум-стекол и стандартных китовых объективов, которые позволяют увеличивать изображение, прайм-объективы имеют одно фокусное расстояние, но именно на нем они достигают совершенства. Потому по качеству они обходят зум-стекла, предоставляя вам оптимальную резкость, контраст и минимум аберраций.

Стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием - это отличный вариант для новичка. Благодаря фокусному расстоянию в 50мм они обеспечивают результат, который максимально похож на то, что видит человеческий глаз. Картинка на них получается натуалистичной, а по цене они довольно доступны.

Yongnuo 50мм f/1.8

Этот объектив создан специально для зеркалок Canon с Байонетом EF. Его можно сравнить по характеристикам с аналогичным Canon 50мм f/1.8 , но стоит он почти в два раза меньше. Максимальная апертура f/1.8 позволяет снимать в условиях низкой освещенности, а при помощи минимальной апертуры f/22 можно добиваться небольшой глубины резкости. Аналогичное стекло того же производителя, кстати, можно найти и для Nikon.

Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8

Специально для камер с байонетом Pentax K разработаны эти светосильные, легкие объективы отличной сборки. Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8 отлично справляется со съемками в плохом освещении, создает эффектное боке и в принципе позволяет снимать качественные фото. Это - отличное стекло для портретной фотографии, с максимальной апертурой f/1.8 и минимальной - f/22.

Canon EF 50мм f/1.8

Если вы можете позволить себе немного выйти за рамки жесткого бюджета и предпочитаете использовать на камере родное стекло, то вам подойдет Canon EF 50мм f/1.8 - легкий, компактный и вполне доступный объектив, который, как и аналоги великолепно подходит для съемки портретов, но так же эффективно справляется и с экшн-снимками, и с ночной фотографией. Фокусное расстояние 50мм он имеет на фуллфрейм камерах, на кропнутых APS-C матрицах, его эффективное фокусное расстояние меняется на 80мм. При этом, с этим объективом можно получить точный цветовой баланс, минимализированные отражения и блики и насыщенное боке.

Nikon 50мм f/1.8 D

Nikon 50мм f/1.8 - это светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием, который обеспечивает естественное изображение, резкость картинки и исключительную производительность в любых условиях освещенности. Все это предлагается по вполне доступной цене. Совместима она с FX DX, DX в кроп режиме и 35мм пленкой.

Sony 50мм f/1.8 DT

Технически Sony 50мм f/1.8 DT считается стандартным объективом с постоянным фокусным расстоянием, но если учитывать то, что фокусное расстояние 35мм на матрицах APS-C эквивалентно 75мм, она может послужить новичкам в качестве короткого телевика. Она снимает четкие и фотографии с высокой резкостью, позволяет получить размытый фон с великолепным боке, и быстрым автофокусом, благодаря технологии SAM (Smooth Autofocus Motor).

Olympus 25мм f/2.8

Этот стандартный объектив очень тонок, легок, потому работать с ним очень просто. Он отлично справляется с портретной съемкой, пейзажными кадрами и даже в некоторых случаях с макросъемкой. На 35 мм пленочной камере фокусное расстояние равно 50мм, но камера при этом создает еще и естественную перспективу, так что для повседневных съемок она подходит просто идеально.

Широкоугольные объективы

Широкоугольники предоставляют более расширенный угол обзора, что позволяет нам вместить в кадр больше предметов. Это, как правило, очень эффективно работает в съемках пейзажей или архитектуры. Но даже если вы не такой уж любитель пейзажей, в коллекции обязательно нужно иметь хотя бы один широкоугольный объектив. С ним вы получите совершенно другую перспективу, нежели от других объективов, а вместе с тем и большую творческую свободу.

Как правило, фокусное расстояние на широкоугольных объективах равняется 35мм или больше, на полнокадровых матрицах. Ультра широкие объективы имеют фокусное расстояние 24мм и больше. Плюс, есть еще такие стекла как fisheye, хотя они как раз относятся к типу ультрашироких.

У таких объективов тоже может быть либо постоянное, либо переменное фокусное расстояние.

Pentax SMCP-DA 35мм f/2.4 AL

Pentax SMCP-DA 35мм f/2.4 AL - это доступный широкоугольный объектив, с высокой светосилой и апертурой f/2.4. На полнокадровой матрице фокусное расстояние будет эквивалентно 52.5мм, так что этот объектив отлично справится с пейзажами, портретами (лучше, конечно, групповыми), и многими другими задачами. Несмотря на свою невысокую цену, этот объектив предлагает фотографу высокое качество и разрешение кадров, контрастные и резкие изображения, доказывая то, что не обязательно тратить состояние, чтобы получить качественную оптику.

Canon EF-S 24мм f/2.8 STM

Ультратонкий и ультралегкий по весу широкоугольный объектив от Canon - это множество возможностей, удобная транспортировка и качественные показатели. Все это делает его отличным стеклом для повседневных съемок. Изначально, он создан для APS-C камер Canon, и на его начинке тоже не экономили - он состоит из высококачественных линз с антиотражающим покрытием, благодаря которым глушатся блики, а для гладкого и бесшумного автофокуса используется шаговый мотор STM. Плюс этого стекла еще и в наличии возможности ручной фокусировки.

Nikon 35мм f/1.8G AF-S DX

Этот объектив разработан для камер формата DX, он идеально подходит для пользователей, которым требуется невероятная производительность при невысокой цене. Фокусное расстояние 35мм на FX камерах дает целых 50мм, обеспечивая естественный угол обзора и в целом, привычное человеческому глазу изображение. Этот светосильный и бесшумный объектив позволяет добиться изображений невероятного качества с насыщенными живыми цветами.

Компания Samyang производит относительно недорогие фишай стекла для камер Sony, Canon, Nikon и Pentax. Объектив Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye включает гибридные асферические линзы, чтобы дать вам четкие и резкие изображения. Мультислойное покрытие линз помогает подавить блики и отражения, а 180-градусный угол обзора создает эффектную перспективу.

Nikon 28мм f/2.8D

Среди стандартных широкоугольных объективов Nikon 28мм f/2.8D обеспечивает удобный угол обзора, примерно равный 74 градусам, при этом не создавая искажения по краям кадра. По сравнению с аналогами в той же ценовой категории, он предлагает более высокое качество, особенно за свои деньги. Изображения с этого объектива отличаются резкостью, четкостью и красивыми насыщенными цветами.

С таким стеклом можно снимать пейзажи, уличную фотографию, фото в помещениях и много чего еще.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Ну вот мы и подошли к тем объективам, которые считаются самыми удобными для разнообразных типов съемки. Уже из названия очевидно, что если прайм-объективы предлагают нам фиксированное фокусное расстояние, зум-объективы позволяют работать с несколькими. То есть с одним и тем же стеклом, вы сможете снимать портреты, пейзажи, репортажи и многое другое. Проще говоря, зум стекла дают нам возможность увеличивать и уменьшать сцену.

Очевидно и то, что зум объективы оказываются весьма полезны, когда нам нужно снимать с дальних расстояний. Но в любом другом случае, зум объектив (будь он широкоугольным, телефото или любым другим), в арсенале фотографа всегда окажется полезен для варьирования перспективы, композиции и в принципе всего, что касается кадра.

Sigma 70-300мм f/4-5.6 DG

Этот объектив доступен для камер Pentax, Sony, Canon и Nikon. Это - телефото объектив с переменным фокусным расстоянием, который предоставляет высокую производительность и большие возможности по разумной цене. Благодаря специальным низкодисперсионным (SLD) стеклянным элементам, он снижает хроматические аберрации. Кроме того, его отличает быстрый и бесшумный автофокус и возможности ручной фокусировки, макро переключатель, позволяющий снимать макро фотографии на фокусном расстоянии между 200мм и 300мм и максимальное увеличение от 1:2.9 до 1:2.

Tamron 70-300мм f/4-5.6 Di LD

Этот легкий и компактный телефото зум-объектив практически идеально подходит для наружной съемки - спорт, дикая природа, мероприятия, все это станет вам по силам с Tamron 70-300мм f/4-5.6 Di LD . Этот объектив способен работать как с цифровыми зеркальными камерами, так и с пленочными. Как и аналог от Sigma, он имеет макро переключатель, который позволит вам делать увеличенные фото на фокусном рассотянии от 180мм до 300мм с максимальными увеличением до 1:2.

Помимо удобства в транспортировке благодаря небольшому размеру, этот объектив еще и весьма вынослив, имеет быстрый и точный автофокус, а фотографии, снятые на него отличаются резкостью.

С аналогичным фокусным расстоянием можно найти недорогие объективы для Canon и Nikon.

Nikon 70-300мм f/4-5.6G

Этот объектив подходит для портретов, фотографии в путешествиях, спортивной съемки, мероприятий - все, что вы хотите снимать, вы можете снимать с Nikon 70-300мм f/4-5.6G . Это - один из самых доступных телефото зум объективов. Для новичков он станет отличным помощником, поскольку возможностей применения у него полно. Легкий вес и небольшой размер позволят всегда носить его с собой, а в управлении он весьма прост. Для точного контроля фокуса на этом объективе имеется колесо ручного увеличения. Быстрый и надежный автофокус (он поддерживается только на зеркалках со встроенным мотором фокусировки), широкий спектр фокусных расстояний и специальное покрытие линз для улучшенной передачи света и подавления бликов действительно делают этот объектив стоящим вложением.

Этот объектив разработан специально для зеркальных камер Pentax, он позволяет увеличивать изображение в 4 раза и идеально подходит для наружной съемки, поскольку он защищен от погодных условий и включает специальное защитное покрытие, позволяющее ему отталкивать пыль, воду и другие неприятности.

Среди функций Pentax SMCP-DA 50-200мм f/4-5.6 особенно выделяется высококачественное стекло, которое позволяет получить реалистичные цвета на фото. Система автофокусировки очень быстро реагирует и позволяет при необходимости стремительно переключиться в ручной режим.

Sony 55-200мм f/4-5.6 DT

Объектив от Sony разработан для зеркальных камер с кропнутой матрицей. В остальном же это - отличный и способный телефото объектив, который обеспечит фокусное расстояние от 82.5 до 300мм. Он подходит для съемок дикой природы, животных, спортивных и других мероприятий и конечно, портретов. В конструкцию его входят Экстра низкодисперсионные (ED) стеклянные элементы, которые помогают снизить хроматические аберрации. Круговые лепестки диафрагмы позволяют дефокусироваться с легкостью, создавая великолепное боке. Отдельный плюс - это встроенный SAM, который обеспечивает быструю и бесшумную автоматическую фокусировку.

Canon EF 75-300мм F/4-5.6

Canon EF 75-300мм F/4-5.6 - это компактный и нетяжелый телеобъектив с переменным фокусным расстоянием и очень большими возможностями. Первое, что необходимо отметить - это впечатляющие возможности зума, затем, конечно, резкие качественные фото, которые снимает это стекло и приятное эффектное боке.

Все это впечатляет, ровно как и довольно широкий угол обзора в 32 градуса. Поэтому Canon EF 75-300vv F/4-5.6 удачно справляется и с пейзажными съемками.

По цене он доступен, а в управлении весьма прост, так что для любого новичка этот объектив станет отличным выбором.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации