Шелкография на металле в домашних условиях. Шелкография в домашних условиях

Содержимое:

Шелкография (трафаретная печать) – это техника печати, которая используется для быстрого перенесения трафаретного изображения на различные объекты, чаще всего на одежду. Для шелкографии вам понадобится сетка, натянутая на рамку и трафарет. В процессе нанесения рисунка вы будете должны надавливать на трафарет и сетку, чтобы чернила проходили сквозь поры на ткань, бумагу или другой материал. Умение делать шелкографию в домашних условиях позволит вам создавать уникальные предметы одежды и другие вещи, и благодаря трафарету вы сможете наносить один и тот же уникальный рисунок на столько разных объектов, на сколько захотите.

Шаги

1 Изготовление сетки и рамки для шелкографии

  1. 1 Купите подрамник – его можно найти в любом магазине художественных товаров. Это обычные недорогие рамки из дерева для закрепления полотна. Заплатив немного больше, вы можете приобрести алюминиевую раму, которая будет служить дольше, поскольку многократное мытье может деформировать деревянное полотно.
    • Во многих магазинах можно также найти специальные заготовки для шелкографии, так что вы сможете как приобрести стандартную заготовку, так и сделать свою индивидуальную.
    • Убедитесь, что подрамник достаточно большой, чтобы вместить ваш трафарет. Если вы еще не уверены, какой дизайн хотите сделать, или хотите приобрести универсальный подрамник, подходящий для различных трафаретов, купите подрамник размером 30x45 см или больше.
  2. 2 Купите сетку необходимого размера. Вам будет необходима мелкая сетка, которая будет пропускать чернила на ткань, бумагу или другой материал. Сетки бывают различными, и их частота характеризуется количеством нитей на один квадратный сантиметр. Чем плотнее сетка, тем более сложные детали вы сможете получить.
    • Если вы хотите получить классический «атлетический» отпечаток, который выглядит изношенным или старым, приобретите редкую сетку с частотой нитей 12.
    • Наиболее универсальные сетки имеют частоту 16-20.
    • Для отпечатка рисунка на бумаге или пластике вы можете использовать сетку с частотой 30-40.
    • В целом, слабо окрашенные объекты получаются лучше с более плотными сетками. Так что если вы работаете с белой бумагой, вам понадобится сетка с частотой 35-40.
  3. 3 Прикрепите сетку на подрамник при помощи степлера и скоб. Перед началом закрепления сетки степлером, убедитесь, что сетки будет достаточно, чтобы натянуть на подрамник. Вы должны натянуть сетку на рамку настолько туго, насколько это возможно, но следите при этом, чтобы сетка не порвалась. Растягивайте сетку и закрепляйте ее скобами через каждые 2,5 - 5 см.
    • Возможно, чтобы надежно прикрепить сетку, вам понадобится электрический степлер (пистолет).
    • Вы также можете использовать специальные рамочные гвозди.

2 Создание собственного дизайна

  1. 1 Сделайте трафарет. Для шелкографии можно использовать только один цвет за раз, поэтому создайте максимально простой контур или трафарет, который позволит вам научиться работать с материалами. То, что вы нарисуете, в конечном итоге будет окрашено. Чтобы сделать собственный трафарет, вам понадобятся:
    • Ватман, картон или толстый лист бумаги.
    • Карандаш
    • Канцелярский или другой острый нож
  2. 2 Знайте о художественных ограничениях и сложностях при переводе изображения. Трафаретная печать сама по себе не является сложной, чаще всего вы получаете в итоге ровно то, что создали. Тем не менее, существуют определенные правила и ограничения этой техники, о которых вы должны знать перед началом создания собственного дизайна:
    • Вы можете использовать только 1 цвет за раз.
    • Лучше всего для шелкографии подходят высоко контрастные изображения (например, черное на белом).
    • Для сложных дизайнов вам может потребоваться несколько трафаретов – каждый для своего цвета. Вы сможете наносить их поверх друг друга после того, как очередной слой чернил высохнет.
  3. 3 Сделайте эскиз своего дизайна на картоне. Сделайте эскиз – для этого вы можете взять свои фотографии или другие изображения, отредактировать их в фоторедакторе так, чтобы подходили для шелкографии. Другими словами, вы будете должны сделать рисунок двухцветным (монохромным), а затем распечатать его.
    • Чтобы сделать трафарет в Photoshop, например, вам будет необходимо взять черно-белое изображение и нажать Изображение → Корректировка → Порог (Image → Adjustments → Threshold), после чего установить максимально высокое значение параметра.
  4. 4 Вырежьте рисунок так, чтобы получился трафарет. Все, что вы отрежете, не будет окрашено на финальном рисунке, а все, что останется трафаретом, будет покрываться краской. Допустим, что вы хотите отпечатать красный логотип в виде глаза на белой футболке. Когда вы вырежете трафарет, все кольца, которые вы вырезали, будут белыми, а все кольца, которые остались частью трафарета, будут красными.
  5. 5 Вы также можете нарисовать свой рисунок на прозрачной бумаге. Если вы собираетесь использовать достаточно сложный рисунок, то, вероятно, вам будет сложно вырезать весь трафарет сразу. В этом случае рекомендуется сделать рисунок на прозрачной бумаге при помощи черной туши (или краски).
    • Ваш трафарет должен блокировать свет, так как именно это позволит перевести рисунок на сетку и сделать отпечаток. Все, что будет покрыто трафаретом или черной тушью, не будет подвергаться воздействию солнечного света, таким образом, эти части сетки будет «открытыми» и через них краска будет проходить на ткань или другой материал.

3 Печать изображения при помощи сетки

  1. 1 Покройте сетку тонким слоем фотоэмульсии. Нанесите полоску эмульсии вдоль сетки и используйте ракель, чтобы распределить эмульсию тонкой линией по всей сетке. Фотоэмульсия затвердевает при воздействии света, поэтому все, что не было покрыто трафаретом, затвердеет и станет барьером, то есть краска не сможет пройти через эти части сетки.
    • Наносите эмульсию на плоскую сторону рамки, а не на ту, которая окружена деревом.
    • Работайте в темной комнате – это не даст эмульсии затвердеть прежде, чем вы будете готовы.
  2. 2 Дайте эмульсии высохнуть в темноте. Старайтесь как можно меньше подвергать эмульсию воздействию солнечного света. Лучше всего для работы с фотоэмульсией подойдет туалет или ванная комната, обычная комната также может подойти, если у вас на окнах есть очень плотные шторы.
  3. 3 Задайте «область воздействия», пока ждете высыхания эмульсии. Для создания заготовки для печати вам понадобится подвергнуть эмульсию воздействию прямого и сильного света. Следуйте указаниями на бутылочке или упаковке с эмульсией и установите источник света над плоской черной поверхностью. Эмульсии разных производителей имеют разное время высыхания и требования, касательно мощности источника света и его удаленности от поверхности. Обязательно прочтите указания перед началом работы. Лампа обычно должна находиться на расстоянии 30-60 см над эмульсией.
    • Если на упаковке с эмульсией указано, что ее требуется сушить в течение 30 минут при мощности 200 Вт, то установите лампу мощностью 200 Вт на расстоянии 30-60 см над столом. Сетка должна находиться прямо под лампой.
  4. 4 Положите сетку под источник света. Если вы будете перемещать сетку, накройте ее полотенцем, чтобы эмульсия не подверглась воздействию случайного света. Поместите ее под лампу и уберите полотенце.
  5. 5 Положите трафарет задом наперед в центр сетки. Рамка должна лежать вверх той стороной, на которую нанесена эмульсия. Сетка должна находиться на расстоянии нескольких сантиметров над поверхностью стола – она должна лежать на подрамнике. Поместите свой трафарет в центр сетки, оставив расстояние в 10-12 см между рисунком и краем рамки.
    • Чтобы получить правильное изображение, вы должны будете поместить свой трафарет задом наперед . Убедитесь, что трафарет лежит именно так, как нужно, прежде чем положить его, переверните и проверьте еще раз, все ли вы сделали верно. В противном случае вы получите зеркальное изображение того, что хотели напечатать.
    • Если дует ветерок, а ваш трафарет легкий, то положите поверх трафарета кусок стекла, чтобы он не перемещался.
    • Не нажимайте, не давите и не перемещайте рамку с сеткой после того, как установите трафарет и включите свет.
  6. 6 Включите свет на необходимое время. Просто следуйте указаниям на бутылочке с эмульсией и достаньте рамку с сеткой, когда все готово. Когда все будет готово, уберите трафарет и оставьте его в стороне. Если во время сушки вы почувствуете, что что-то горит, немедленно выключите свет.
    • Если вы правильно подготовили эмульсию, то будете должны увидеть слабые очертания своего трафарета в эмульсии тогда, когда уберете его.
  7. 7 Смойте эмульсию холодной водой. Для промывания рамки с сеткой используйте любой мощный источник воды (душ, смеситель, шланг). В процессе промывания уделите особое внимание изображению. Вода смоет лишнюю незатвердевшую эмульсию на месте рисунка. Вы должны увидеть, что появляются контуры трафарета. Смывайте эмульсию до тех пор, пока не сможете хорошо видеть все изображение.
    • Дайте сетке высохнуть, прежде чем перейдете к следующему шагу.
  8. 8 Положите рамку с сеткой поверх объекта, на котором собираетесь печатать. Сетка должна касаться поверхности (например, бумаги или футболки), на которой должен быть отпечаток.
    • Если вы делаете отпечаток на футболке, то положите картон между слоями ткани, поскольку краска может просочиться и испачкать заднюю часть футболки.
  9. 9 Нанесите краску поверх сетки при помощи ракели. Выдавите небольшую полоску краски над будущим рисунком. После этого ровно распределится краску по всей поверхности, чтобы она покрывала весь трафарет.
    • Чем сильнее вы давите, тем темнее получится изображение.
  10. 10 Медленно снимите готовую шелкографию. Уберите сетку с футболки или листа бумаги, применив при необходимости усилие, а затем повесьте футболку сушиться. Теперь у вас есть футболка с вашим уникальным дизайном.
  11. 11 Повторите процедуру нужное число раз, при необходимости очищая сетку. Вы можете сделать шелкографию на другой футболке или на другом предмете, вы также сможете использовать другой цвет, если захотите. Просто протирайте заднюю сторону после каждого применения и наносите краску повторно. Если вы планируете использовать один и тот же трафарет несколько дней подряд, то промывайте его и сушите после каждого использования.
  • Во многих художественных магазинах и ремесленных лавках можно купить готовую сетку для шелкографии. Эти сетки они стоят по-разному и могут быть довольно дорогими.

Предупреждения

  • Всегда надевайте перчатки и накрывайте рабочую поверхность газетой или пленкой, если работаете со стойкими красками.
  • Не позволяйте краске высохнуть на сетке. Это сделает сетку непригодной для использования.
  • Не выбирайте для шелкографии изображения, содержащие слишком много деталей. Детали могут не отпечататься так, как вы ожидаете.

Что вам понадобится

  • Ткань
  • Подрамник
  • Сетка для шелкографии 43T
  • Скобы
  • Строительный степлер
  • Плотная бумага для печати
  • Принтер (не обязательно)
  • Карандаш
  • Канцелярский нож
  • Клейкая лента
  • Краска (чернила) для шелкографии
  • Ракель (D-образный или квадратный)
  • Губка

Техника шелкографии пришла в графику в 20 веке из китайской и японской печати на тканях. Развиваться это искусство в советских странах начало с 1930-х годов. Шелкография отличается яркостью и декоративной красочностью колорита, позволяет получать рельефные изображения, качественную художественную трафаретную печать.

Мы решили представить технику шелкографии в условиях hand-made. Кому-нибудь это точно будет интересно. Если что-то будет непонятно, задавайте вопросы.

Итак:

ПОДГОТОВКА

Вам потребуется:

1) Сетка (специальный шелк), размер 40-50 см (цена - ориентировочно 12-15 у.е. за погонный метр). Это - редкая сетка, для среднего качества рисунков. Рисунки высокого разрешения (например, фотографии) получаются только на шелке 80 единиц и выше (цена - ориентировочно 20-25 у.е. за 1 пог. метр)

2) Рамки деревянные, лучший размер - 40х50, 40х60 см, желательно с очень выровненными углами (оттого, плоско ли будет натянута сетка, зависит качество трафарета и рисунка), желательно из твердого дерева, которое не будет крутиться от постоянного смачивания водой

3) Cветочувствительная эмульсия (цена ориентировочно 25-45 у.е.)

Существует множество фирм и марок, производящих продукцию для типографий; я пользуюсь последнее время продукцией английской фирмы "Autotype", эмульсия называется Autotype 6000. Вообще они бывают 4 типов, в зависимости от сетки, краски и материала, на котором печатается рисунок, а также оборудования, на котором все делается. Самая удобная в домашних условиях именно фиолетовая эмульсия, которая засвечивается под лампой 500 Вт от 15 до 20 минут.

Autotype 6000 - как раз такого типа. Эмульсии как правило поставляются отдельно с катализатором химической реакции, который нужно замешать в нее непосрдественно перед началом работы. Тут имеется секрет: активизированная катализатором эмульсия портится со временем (в течение примерно полугода), поэтому лучше всего активизировать ее непосредственно перед большим куском работы.

Эмульсия поставляется в объемах не меньше 1 литра (примерно на 50-70 среднего размера трафаретов), поэтому имеет смысл делить ее на части при работе, и активизировать только 1 часть, потом еще одну и т.д. Существуют и безкатализаторные эмульсии, срок годности которых до 2 лет в домашних условиях, но они, как правило в два раза дороже.

Эмульсию нужно хранить в холодном и темном месте (нижний ящик холодильника как раз подойдет) все время, пока вы ей не пользуетесь. Это продлевает срок ее годности.

4) Лампа 500 Вт, с зеркальными отражателями в корпусе (те, что подсвечивают бигборды как раз подойдут), с вилкой на 220 В, разумеется:)

5) Cтекло размером чуть больше самой большой вашей рамки, желательно высокого качества, без непрозрачных полос, толщина 5-8 мм

6) Красная лампа

7) Рисунок на кальке (или промасленной бумаге), хорошего качества, очень черный - это важно!

ПЕЧАТЬ

1) Краска (цена 10 - 25 у.е.)

Для печати по ткани с помощью трафаретов, сделанных методом шелкографии (или просто сеток) есть множество красок, но они все отличаются по своим свойствам, последующей обработке и цене. Некоторые краски просто невозможно использовать в домашних условиях,потому, что, например, для закрепления рисунка вам потребуется специальная очень дорогая инфракрасная обработка, иначе этот рисунок никак не закрепить. Поэтому рекомендую для начала краски для шелкографии на водной основе, типа Манукян, Аргон (они не требуют никакой обработки после печати, легко смываются и быстро высыхают, почему сетку после работы с такой краской нужно мыть после 5-10 прогонов, причем очень тщательно, иначе трафарет забьется краской и испортится).

Потом можно использовать и пластизолевые краски, дающие очень качественные и прочные отпечатки, допускающие печать больше 100 экземпляров за 1 раз, смывающиеся только растворителями, но требующие последующей тепловой обработки (можно утюгом), температура и продолжительность зависят от каждого конкретного вида краски (цена зависит от производителя и цветности краски, белая и черная как правило самые дешевые у каждого производителя, цветные - подороже). Можно также использовать акриловые краски, они легки в употреблении,правда дают неяркий и не очень прочный отпечаток, и также обрабатываются температурой в течении 5 минут после нанесения на ткань. Такой акрил должен быть в пасте (потому что жидкий, в большинстве своем представленный на нашем рынке, будет растекаться по трафарету, он подходит только для рисования рукой). Его можно было купить в Польше в любом магазине с арт-принадлежностями. Есть ли в Беларуси аналоги неизвестно, в магазинах "Все для художника" ничего подобного нет. Цена в Польше - 8-10 у.е. за 1 кг

2) Ракель - специальная толстая и эластичная резинка, с помощью которой наносится краска (также продается вместе с материалами для типографий). Цена - 10-12 у.е. за 1 пог. метр, вам потребуется около 30 см. Ракель лучше прибить к деревянной ручке, удобнее будет работать, вполне возможно, что они продаются в готовом виде тоже

3) Материал или майка

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРАФАРЕТА

Трафарет изготавливается в темной комнате при свете красной лампы. Сетку (шелк) нужно натянуть на рамку, сильно оттягивая от центров к углам. Сетка должна быть натянута очень сильно, так, чтобы нельзя было продавить пальцем. сетку можно закрепить на деревянной рамке степлером или кнопками. В темной комнате (обязательно отсутствие прямого света), при свете красной лампы на рамку с сеткой наносится предварительно активированная эмульсия. Нанести нужно с обоих сторон сетки.

Лучший инструмент для нанесения эмульсии - крышка от кассеткой коробки, которой эмульсию можно просто зачерпывать из банки.

Важно! нужно стараться, чтобы эмульсия была равномерно распределена тонким слоем, покрывала всю рабочую поверхность сита (до внутренних сторон деревянной рамки) без пробелов и дырок с обеих сторон. Лишнюю эмульсию нужно снять, затем эмульсию на сетке нужно просушить с помощью фена с обоих сторон.

Под рамку положить что-нибудь черное (майку или кусок материала), затем уложить ее стороной с сеткой вверх, на нее положить рисунок (на кальке или промасленной бумаге), рисунок прижать стеклом. На расстоянии 45-50 см над сеткой закрепляется 500-ваттная лампа (лучше всего подготовить все заранее). Лампа включается на 16-20 минут - трафарет засвечивается. Эмульсия Autotype 6000 засвечивается за 16-19 минут. Каждую новую эмульсию лучше всего предварительно попробовать засветить, засечь точное время. По истечении времени засвечивания трафарет нужно быстро промыть душем, с сильным напором воды, желательно холодной, можно слегка теплой до полного проявления рисунка на сетке.

Трафарет готов, но печатать им лучше всего на следующий день (эмульсию еще можно нарушить, могут образоваться дырочки и неровности на рисунке), тогда он полностью закрепляется.

ПЕЧАТЬ

Трафарет кладется на материал сеткой вниз. Краску накладывают на трафарет по всей ширине рисунка с запасом (здесь краски не жалейте, лишнюю можно снять потом). Трафарет нужно прижать к рабочему столу как можно сильнее (в идеале печатать лучше вдвоем: один держит рамку, второй возится с краской). Ракелем резким и сильным движеним краска протягивается через весь рисунок так, чтобы равномерно и толстым слоем ее проложить в область рисунка. Когда краска распределена на всю область рисунка, обратной стороной ракеля (она без краски) нужно с нажимом провести назад, чтобы убрать излишки краски. Потом рамка аккуратно поднимается, материал откладывается в сторону для просушки.

Чтобы научиться ровно печатать, потребуется какое-то время, поэтому не нервничайте, если не получится сразу.

Печатать можно сразу большие тиражи (если краска не будет сильно забивать рисунок). Последующая обработка материала с рисунком - в зависимости от типа краски. Вне зависимости от типа краски советую сразу же после окончания печати тщательно промыть рамку с сеткой (если краска останется в сетке, в последующем рисунок может пропечатываться хуже, а если она там затвердеет, то саму рамку можно потом выбросить). Рамку с сеткой можно использовать несколько раз.

Эмульсия смывается специальной смывкой (цена 12-15 у.е. за 1 л.), и если сама сетка осталась в полном порядке (нет разрывов, оставшейся краски и т.д.) на этой сетке вы можете сделать новый трафарет.

Вот вроде и все! Удачи!

текст подготовила Sazska la Contra

Многие часто задумывались о том, как различные принты попадают на одежду, каким образом осуществляется печать на кружках и прочей сувенирной продукции. Ведь запускать отдельную линию производства довольно затратный процесс. Здесь на помощь приходит шелкография.

Шелкография — что это такое?

Шелкография – это способ нанесения трафаретной печати на разнообразные носители. Характерным преимуществом для данного метода является возможность делать изображения на любых видах продукции. Например, очень часто используют шелкографию для работы с тканевыми материалами (например, платки, футболки, рубашки), авторучками, кружками и другой сувенирной продукцией. Также неоспоримым плюсом является низкая себестоимость печати.

Как происходит процесс печати шелкографией?

Возникновение шелкографии

Многие исследователи связывают возникновение шелкографии с мастерами из поднебесной. Ведь именно там задолго до европейцев стали применять печать на тканях. Также определенного успеха в области нанесения изображений на одежду достигли древние финикийцы и греки. Они использовали пурпурный пигмент, добываемый из различных видов моллюсков. Сложность производства краски делало этот метод очень дорогим. Позволить его себе могли только состоятельные люди.

Также многие мастера в Японии применяли принципы шелкографии при производстве одежды для самураев. В качестве нитей сетки при этом процессе использовались человеческие волосы. Однако качество прорисовки изображения и стабильность нанесения рисунка в данном методе оставляли желать лучшего. В 1907 году один из инженеров предложил новый метод трафаретной печати. В этом случае уже применялась шелковая нить. Благодаря данному подходу глубина нанесения краски стала значительно больше, натяжение устойчивее и стабильнее.

Свой современный вид шелкография приобрела в пятидесятых годах прошлого века. В результате чего в наше время данный вид трафаретной печати используется очень широко. Многие компании стали применять шелкографию в керамической, стекольной и электронной промышленности. Нередко подобный способ нанесения печати применяется и в автопроме.

Шелкография — оборудование для производства

Развитие технологий продолжается и в области печати. Для проффесиональной печати шелкографией используется специальный принтер, изображён на фото. Сейчас процесс шелкографии проработан на столько скрупулезно, что им могут заняться даже неподготовленные люди. Для самостоятельной печати потребуются персональный компьютер, принтер, фотоаппарат, специальная краска, пленка для нанесения рисунка.

Шелкография в домашних условиях — возможно ли?

Сам процесс шелкографии можно разделить на два этапа: подготовка изображения и нанесение его на объект. Первым делом нужно нарисовать или распечатать через персональный компьютер нужные изображения. После этого полученный эскиз наклеивается на трафаретную пленку. После чего подготовленная заготовка помещается под специальную ультрафиолетовую лампу. Если специальной лампы нет, достаточно просто подержать под солнечными лучами. После этого необходимо вымочить эскиз и удалить лишнее при помощи обычной кисточки. Изделие сушится также под лампой или прямыми солнечными лучами. Затем рисунок прикладывается к носителю и покрывается краской.

В принципе, для самостоятельного выполнения шелкографии, процесс достаточно простой. Если же ставится цель в заработке на данном типе печати, то здесь уже будет необходимо приобрести специализированное и более дорогое оборудование.

Шелкография (трафаретная печать) – это техника печати, которая используется для быстрого перенесения трафаретного изображения на различные объекты, чаще всего на одежду. Для шелкографии вам понадобится сетка, натянутая на рамку и трафарет. В процессе нанесения рисунка вы будете должны надавливать на трафарет и сетку, чтобы чернила проходили сквозь поры на ткань, бумагу или другой материал. Умение делать шелкографию в домашних условиях позволит вам создавать уникальные предметы одежды и другие вещи, и благодаря трафарету вы сможете наносить один и тот же уникальный рисунок на столько разных объектов, на сколько захотите.

Шаги

Изготовление сетки и рамки для шелкографии

    Купите подрамник – его можно найти в любом магазине художественных товаров. Это обычные недорогие рамки из дерева для закрепления полотна. Заплатив немного больше, вы можете приобрести алюминиевую раму, которая будет служить дольше, поскольку многократное мытье может деформировать деревянное полотно.

    • Во многих магазинах можно также найти специальные заготовки для шелкографии, так что вы сможете как приобрести стандартную заготовку, так и сделать свою индивидуальную.
    • Убедитесь, что подрамник достаточно большой, чтобы вместить ваш трафарет. Если вы еще не уверены, какой дизайн хотите сделать, или хотите приобрести универсальный подрамник, подходящий для различных трафаретов, купите подрамник размером 30x45 см или больше.
  1. Купите сетку необходимого размера. Вам будет необходима мелкая сетка, которая будет пропускать чернила на ткань, бумагу или другой материал. Сетки бывают различными, и их частота характеризуется количеством нитей на один квадратный сантиметр. Чем плотнее сетка, тем более сложные детали вы сможете получить.

    Прикрепите сетку на подрамник при помощи степлера и скоб. Перед началом закрепления сетки степлером, убедитесь, что сетки будет достаточно, чтобы натянуть на подрамник. Вы должны натянуть сетку на рамку настолько туго, насколько это возможно, но следите при этом, чтобы сетка не порвалась. Растягивайте сетку и закрепляйте ее скобами через каждые 2,5 - 5 см.

    Положите трафарет задом наперед в центр сетки. Рамка должна лежать вверх той стороной, на которую нанесена эмульсия. Сетка должна находиться на расстоянии нескольких сантиметров над поверхностью стола – она должна лежать на подрамнике. Поместите свой трафарет в центр сетки, оставив расстояние в 10-12 см между рисунком и краем рамки.

  2. Включите свет на необходимое время. Просто следуйте указаниям на бутылочке с эмульсией и достаньте рамку с сеткой, когда все готово. Когда все будет готово, уберите трафарет и оставьте его в стороне. Если во время сушки вы почувствуете, что что-то горит, немедленно выключите свет.

    • Если вы правильно подготовили эмульсию, то будете должны увидеть слабые очертания своего трафарета в эмульсии тогда, когда уберете его.

Желание нанести эксклюзивное изображение на одежду или предметы однажды возникает у каждого. Одни решают вопрос легко, обращаясь в салон по изготовлению полиграфической продукции, другие не ищут легких путей и решают организовать «мастерскую» по нанесению изображений на носитель способом домашней шелкографии, используя трафарет.

Шелкография как способ печати

Сегодня уже никому не нужно объяснять, что такое шелкография. Эта технология печати , позволяющая наносить изображения на разнообразные поверхности из тканей, пластика, стекла, керамики, кожи, картона и др. Для нанесения качественного и яркого изображения, состоящего из множества сложных деталей, особенно если нужно изготовить целую партию продукции с одинаковым изображением, обычно необходимо громоздкое дорогостоящее профессиональное оборудование и те, кто имеет опыт работы на таком оборудовании.

Салоны берутся за изготовление любой партии изделий с рисунком, но именно от количества зависит итоговая стоимость единицы. Наиболее оптимальным тиражом для шелкографии является кол-во в 100 единиц. На его изготовление потребуется не так много времени, а себестоимость будет в разы ниже, чем, например, при заказе одного изделия. При желании сэкономить и проверить свои способности можно попробовать организовать мастерскую прямо дома. И для того, чтобы нанести на одну сумку, толстовку или футболку достаточно простую картинку, вам потребуется только специальный набор, в составе которого – трафаретная пленка, десять листов формата А4 (пять для обычных рисунков, пять – для изображений высокого разрешения), экспонирующая рамка и пластиковая лопатка. Все эти инструменты продаются в свободном доступе в специализированных полиграфических магазинах, но их использование требует особых навыков и мастерства. В этом случае может помочь «домашний» способ трафаретной печати.

Технология домашней шелкографии пришла к нам из Америки, и потихоньку завоевывает популярность. Для работы с ней помимо основного понадобится немного: Принтер и компьютер, возможно (но не обязательно) – цифровой фотоаппарат и сканер. В общем все, что есть практически в каждом доме. А если вы хорошо рисуете, то и принтер с компьютером не понадобятся.

Несколько нюансов о шелкографии

Используя шелкографию, как способ переноса изображения на носитель на дому, необходимо тщательно изучить все ее плюсы и минусы.

К преимуществам способа печати относятся:

  • Возможность использования любого оттенка цвета.
  • Получение яркого четкого рисунка на выходе.
  • Возможность нанесения изображения на любую поверхность.
  • Стойкость готового изделия к воздействию внешних факторов: температуры, погоды, ультрафиолета.

К минусам домашней шелкографии можно отнести:

  • Большой расход краски и возможность появления запечаток, на местах которых изделие теряет слой краски.
  • Необходимость затрат на материалы и инструменты.
  • Длительная просушка.
  • Необходимость затрат на инструменты, стоящие дороже, чем изготовление термотрансферов для наклейки изображения.

Если недостатки «исторического» способа переноса изображения на носитель не смущают, и вы готовы заплатить ими за шикарный эксклюзивный вариант – смело включайтесь в работу.

Этапы работы

Печать изображения в домашних условиях потребует особой внимательности и усидчивости. Но в целом не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Сперва нужно изготовить негатив изображения. Для этого:

  1. Нарисуйте на бумаге или распечатайте на принтере эскиз желаемого изображения в зеркальном отражении;
  2. Сняв контрольку, наклейте на эскиз трафаретную пленку;
  3. Поместите эскиз с пленкой в рамку и положите на солнечный свет (или под ультрафиолетовую лампу);
  4. Спустя несколько минут (в инструкции к пленке должно быть указано точное время) положите пленку в воду, сполосните, удалите мягкой кисточкой остатки покрытия;
  5. Высушите готовый негатив, положив его на ткань или салфетку – опять же, на солнечный свет или под ультрафиолетовую лампу.

«Изображение» подготовлено. Теперь переносим его на носитель:

  1. Подложив под носитель что-нибудь твердое и ровное (желательно, пластиковое), положите негатив на носитель – в то место, где должно быть будущее изображение;
  2. Плотно приложите негатив к носителю и нанесите на негатив пластиковой лопаткой краску для шелкографии – подойдут любые трафаретные краски.
  3. Засеките время, также указанное в инструкции к краскам.
  4. Тщательно просушите готовое изделие с изображением на ровной поверхности.

Кстати, промытый негатив можно использовать несколько раз. Этот факт и снижает стоимость массовой шелкографии, так как основная часть средств уходит именно на создание негатива.

При желании еще больше удешевить себестоимость изделия, можно попробовать изготовить краску самостоятельно. Но не стоит сразу рассчитывать на идеальный результат. Не рискуйте сразу наносить изображение на «чистовой» носитель, лучше потренируйтесь на «черновой» поверхности.

Изготовление краски для шелкографии

Сам процесс приготовления краски не так сложен, сложнее поиск всех необходимых элементов.

Для изготовления красителя нужны:

  • офсетная краска,
  • настой казеина (одну столовую ложку казеинового порошка разводят в холодной воде – восемьсот миллилитров),
  • хозяйственное мыло, натертое на терке, смешанное с водой и на водяной бане сваренное до состояния солидола,
  • олифа,
  • сиккатив,
  • прозрачный лак и
  • уайт-спирит.

А также любая банка из жести и весло-рейка с сечением двенадцать на три миллиметра.

Для приготовления красителя офсетная краска кладется на дно банки двухсантиметровым слоем, в нее вливается столовая ложка сиккатива - перемешивается, затем добавляется пара столовых ложек жидкого хозяйственного мыла – и снова перемешивается. Теперь мелкими порциями вливается казеиновый настой, профильтрованный сквозь марлю. Сперва краска станет чересчур жидкой, но вскоре загустеет снова.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации