Прасад (освященная пища), молитвы для предложения прасада. Мантры для предложения пищи

Мантры для предложения пищи

Освятить пищу можно не только в храме, но и дома. Для этого нужно готовить ее в чистоте, с чистыми помыслами и, не пробуя, прежде всего предложить готовую пищу Господу. После этого приготовленная вами пища будет одухотворена, и становится прасадом.

Или вариант более простой:

Поместив тарелку перед изображением Кришны, скажите: «Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение» .

Если человек ест только прасад, он освобождается от кармы и восстанавливает свою память о Верховной Личности Господа Шри Кришне. А памятуя о Господе в момент смерти, он навсегда возвращается назад домой к Кришне.

Спустя 15 минут после предложения прасад может быть снят с алтаря.

Прежде чем убрать тарелку, следует три раза произнести маха-мантру, затем прасадам можно подавать на стол. Попытайтесь осознать духовные качества этой еды, освобождающей нас от действия кармы. Но прежде всего — наслаждайтесь ею.

Помните, что истинная цель всей этой процедуры — показать вашу любовь и благодарность Господу, сама еда, которую вы предлагаете, имеет второстепенное значение. Если в вас нет этого чувства любви и преданности, подношение не будет принято. Господь полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно. Это подношение — лишь средство показать Ему нашу любовь.

2464 всего 1 сегодня

Говорится, что чистота следует за божественностью, поэтому не забывайте поддерживать идеальную чистоту на кухне во время приготовления пищи. Помимо всего прочего вы не должны пробовать пищу до тех пор, пока она не была предложена Кришне.

Теперь несколько слов о самом подношении. Прежде всего, если у вас есть некоторое предубеждение в отношении Кришны, можете предложить пищу тому образу Бога, какой ближе вам.

Однако, если вы захотите предложить пищу именно Кришне, то на небольшом алтаре вы должны установить три изображения - духовного учителя, Кришны и Господа Чайтаньи.

Духовный учитель или гуру, служит представителем Кришны, поэтому первым получает подношение. Если вы серьезно практикуете бхакти-йогу , то неизбежно захотите установить реальную связь с духовным учителем, получив у него посвящение. В таком случае вы будете предлагать пищу своему духовному учителю, изображение которого должно будет стоять на алтаре. Но пока этого не произошло, вы можете предлагать пищу Шриле Прабхупаде, Господу Кришне и Господу Чайтанье.

Для подношения лучше всего отвести специальную тарелку, которая будет использоваться лишь для этой цели. После завершения процесса приготовления, поместите немного каждого блюда на эту тарелку. Для супов и напитков лучше всего использовать небольшие чашечки.

Самый простой метод предложения пищи заключается в том, что вы устанавливаете эту тарелку перед изображением Шрилы Прабхупады, Кришны и Господа Чайтаньи и просто просите их принять это подношение. Однако традиционное подношение предполагает произнесение специальных молитв или мантр на санскрите. Каждую из четырех нижеприведенных мантр следует тихо повторить по три раза. Перевод на родной язык повторять не следует, он приведен здесь лишь для того, чтобы вы понимали, что означает каждая мантра.

нама ом вишну падайя
кришна-прештхая бху тале
шримате бхактиведанта
свамин ити намине

«Я предлагаю свои почтительные поклоны Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, приняв прибежище Его лотосных стоп».

намасте сарасвати девам
гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньявади
пашчатья-деша тарине

«Наши почтительные поклоны тебе, духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами. Ты милостиво проповедуешь послание Господа Чайтаньи, освобождая страны Запада, исполненные имперсонализма и пустоты».

намо маха-ваданйяя
кришна-према-прадайя те
кришная кришна-чайтанья
намне гаура-твише намаха

«Я предлагаю свои почтительные поклоны Всевышнему Господу Шри Кришне Чайтанье, самому милостивому из всех воплощений Кришны, и даже Его самого, потому что Он всем без исключения раздавал чистую любовь к Кришне, чего не делало ни одно воплощение Бога».

намо-брахманйя-девая
го брахмана хитая ча
джагад-хитая кришная
говиндая намо намах

«Я предлагаю свои почтительные поклоны Верховной Абсолютной Истине, Кришне, доброжелателю коров и брахманов, а также всех без исключения живых существ. Я снова и снова предлагаю свои поклоны Говинде (Кришне), источнику высшего наслаждения чувств».

После троекратного произнесения этих мантр, вы можете несколько раз повторить следующую мантру, называемую маха-мантра или «великая песнь освобождения»:

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

После завершения подношения вы можете насладиться приготовленными блюдами вместе с членами своей семьи и гостями. Подготовьтесь к необычным вкусовым ощущениям.

Когда пища предложена Кришне, она изменяется. Она не только освобождается от кармы, но и насыщается положительной духовной энергией. Санскритское слово, используемое для обозначения предложенной Кришне пищи, звучит как кришна-прасадам, что означает милость.

Прасадам восхитителен, потому что просто вкушая его, человек совершает духовное продвижение. Он освобождается от кармы, испытывает наслаждение и ощущает присутствие духовной энергии.

Пять столетий назад Господь Чайтанья сказал: «Все эти продукты - сахар, камфора, черный перец, кардамон, лавровый лист, масло, специи и лакрица - по своей природе материальны. Каждый имел возможность попробовать их вкус прежде. Однако в них скрывается и другой, совершенно необычайный вкус и аромат. Просто попробуйте их снова и убедитесь в этом. Не только вкус, но и аромат ублажает ум, заставляя забыть об остальных наслаждениях. Это позволяет нам понять, что духовный нектар уст Кришны, прикоснувшись к этим материальным вещам, наделяет их всеми возможными духовными качествами».

Когда предлагаете пищу Кришне, помните...

  • Предложение блюд начинается уже на кухне, поэтому ни в коем случае не пробуйте пищу во время приготовления. Пусть первым ею насладится Кришна.
  • Когда приготовление закончено, положите порцию на блюдо для Кришны. Купите специальный набор тарелок и чашек и используйте их только для предложения пищи Кришне, никто другой из этой посуды есть не должен.
  • Поставьте тарелку перед изображением Кришны.

Как предлагать пищу Кришне
В «Бхагавад-гите» Господь Кришна говорит, что перед тем как съесть пищу, нужно предложить ее
Ему. Шрила Прабхупада объясняет важность этого:
В тринадцатом стихе третьей главы Шри Кришна объясняет, что только пища, принесенная сначала
в жертву, чиста и пригодна к употреблению теми, кто стремится к прогрессу в жизни и
освобождению из оков материальной зависимости. В том же стихе Он говорит, что люди, не
предлагающие Ему своей пищи, едят только грех. Иными словами, с каждым кусочком такой пищи
они все глубже увязают в хитросплетениях материальной природы. Приготовление вкусных и
простых овощных блюд, предложение их изображению или Божеству Господа Кришны, с поклоном
и молитвой о том, чтобы Он принял это скромное подношение, способствует неуклонному
духовному продвижению в жизни, очищению тела, и развитию тонких тканей мозга,
обеспечивающих ясность мышления. Самое главное – предложение должно совершаться с любовью.
Кришна не нуждается в пище, ибо Ему принадлежит все, что существует, и, тем не менее, Он
принимает подношение того, кто желает угодить Ему таким образом. Самое важное в
приготовлении, служении и подношении – делать это с любовью к Кришне.
"Бхагавад-гита как она есть" 9.26 (изд. 1972 г.), комментарий
В 17-й главе «Бхагавад-гиты» Кришна рассказывает о том, что пища бывает разных категорий и
оказывает разное влияние:
Даже пища, которую употребляют люди, делится на три вида в соответствии с тремя гунами
[качествами] материальной природы. То же самое касается жертвоприношений, аскез и
благотворительной деятельности. Слушай Меня, Я расскажу тебе о различиях между ними.
Пища в гуне благости увеличивает продолжительность жизни, очищает сознание, прибавляет
сил, здоровья, приносит счастье и удовлетворение. Это сладкая, сочная, маслянистая, полезная
и вкусная пища. Чрезмерно горькая, кислая, соленая, горячая, острая, сухая и горячая пища
нравится людям, находящимся в гуне страсти. Такая пища является источником горя,
страданий и болезней. Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, безвкусная,
несвежая, гниющая, протухшая и нечистая, нравится тем, кто находится в гуне невежества.
КОММЕНТAРИЙ: Цель питания состоит в том, чтобы увеличить продолжительность жизни,
очистить ум и увеличить физическую силу. Это его единственное предназначение. В прошлом
великие авторитеты отобрали те продукты, которые больше всего укрепляют здоровье и
увеличивают продолжительность жизни, такие как молоко и молочные продукты, сахар, рис,
пшеница, фрукты и овощи. Все они особенно нравятся тем, кто находится в гуне благости.
Некоторые продукты, например печеная кукуруза или черная патока, не очень вкусны сами по себе,
но становятся вкусными, если их употреблять с молоком и другой пищей. Тогда они тоже относятся
к гуне благости. Все эти продукты чисты по своей природе. Они разительно отличаются от
оскверненной пищи, такой как мясо и вино. Маслянистая пища, о которой говорится в восьмом
стихе, не имеет в своем составе жиров, полученных в результате убийства животных. Жиры
животного происхождения содержатся в молоке, самом чудесном из всех продуктов питания.
Получая животные жиры из молока, сливочного масла, сыра и других молочных продуктов, мы
избавляемся от необходимости убивать невинных существ. Убивать их могут только люди с
варварским сознанием. Цивилизованные люди получают животные жиры из молока, а нелюди путѐм убийства животных. Белки в изобилии содержатся в горохе, дале, цельной пшенице и других
продуктах. Пища в гуне страсти горькая, пересоленная, слишком горячая или сильно сдобренная
красным перцем, вызывает дисбаланс слизи в желудке, что ведет к развитию различных заболеваний.
К гуне невежества, или тьмы, относятся прежде всего несвежие продукты. Любая пища,
приготовленная более чем за три часа до еды (за исключением прасада - пищи, предложенной
Господу), является пищей в гуне тьмы. Разлагаясь, такая пища издаѐт неприятный запах, который
привлекает людей в гуне невежества, но вызывает отвращение у тех, кто находится в гуне благости.
Остатки пищи можно есть лишь в том случае, если эта пища была первоначально предложена
Верховному Господу, или еѐ ел святой человек, в особенности духовный учитель. В противном

Случае остатки чужой пищи относятся к гуне тьмы и являются причиной инфекционных и других
заболеваний. Такая пища, очень привлекательна для людей в гуне тьмы, но вызывает неприятие у
людей в гуне благости, которые никогда даже не притронутся к ней. Самой лучшей пищей являются
остатки блюд, предварительно предложенных Верховной Личности Бога. В «Бхагавад-гите»
Верховный Господь говорит, что Он принимает блюда, приготовленные из овощей, молока и муки,
если они предложены Ему с преданностью. Патрам пушпам пхалам тойам. Разумеется, главным из
того, что принимает у нас Верховная Личность Бога, является наша любовь и преданность. Однако
говорится также, что прасад должен быть приготовлен по определенным правилам. Любая пища,
приготовленная согласно указаниям шастр и предложенная Верховной Личности Бога, годится для
употребления, даже если она была приготовлена очень давно, потому что такая пища является
трансцендентальной. Следовательно, для того, чтобы сделать пищу очищающей, съедобной и
удовлетворяющей вкусы всех людей, еѐ необходимо предложить Верховной Личности Бога.
«Бхагавад-гита как она есть» 17.7-10 (изд. 1972 г.)
Для приготовления пищи, которая будет предложена Господу Кришне, очень важно соблюдать
принцип чистоты на кухне. Как говорил, Шрила Прабхупада:
Я прошу еще об одном: чтобы всѐ в храме содержалось в опрятности и чистоте. Каждый должен
мыть руки, прежде чем касаться вещей Кришны. Мы должны всегда помнить, что Кришна является
самым чистым, и аналогичным образом только тот, кто чист, может общаться с Ним. Чистота –
сестра праведности.
ПШП Нандарани, Кришна деви, Субале дасу и Уддхаве, 3 октября 1967 года
Первым делом нужно совершить омовение, по возможности одеть чистую одежду, вымыть на кухне:
посуду, стол, плиту, пол (пол можно быстренько протереть шваброй, когда уже поставлена греться
вода). Когда готовится пища, пробовать ее на вкус и запах не надо (соль и специи придется класть
"на глаз", но к этому можно быстро привыкнуть). Идея в том, что пусть пищей первым насладиться
Кришна. Вместе с предложением пищи можно зажечь палочку благовония для предложения этого
аромата Кришне. Приготовление - это замечательный процесс выражение любви к Кришне, и здесь
главное - всѐ делать с заботой и любовью и мыслью, что я готовлю пищу, которую первым отведает
Сам Господь Кришна.
Для предложения пищи Кришне нужно произнести по три раза каждую из следующих мантр:
сначала первые две - духовному учителю Международного общества сознания Кришны Шриле
Прабхупаде (произносятся эти две мантры подряд, затем снова первая-вторая и третий раз перваявторая), затем три раза третья мантра - Господу Чайтанье, и три раза четвертая - Господу Кришне):
Из книги "Шрила Прабхупада сиддханта", глава третья http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-15-6000000038-000-0-0-1225965282
9) Как предлагать пищу
Предлагая Божеству пищу, или бхогу, следует произносить следующие мантры:
нама ом вишнупадайа кршна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
«Я выражаю свое почтение Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде,
который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп».
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине
«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты
милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада,

Зараженным имперсонализмом и философией пустоты».
намо маха-ваданйайа кршна-према прадайа те
кршнайа кршна-чаитанйа-намне гаура-твише намах
«О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Кришна, явившийся как Шри Кришна
Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро
раздаешь чистую любовь к Кришне. Мы выражаем Тебе свое почтение».
(«Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 19.53)
намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча
джагад-дхитайа кршнайа говиндайа намо намах
«Я выражаю свое почтение Высшей Абсолютной Истине, Кришне, благожелателю коров, брахманов
и всех живых существ. Я снова и снова склоняюсь перед Говиндой, источником наслаждения для
всех чувств».
(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья 13.77)
Шрила Прабхупада говорит об этих мантрах: «Во время предложения прасада можешь трижды
произнести молитву духовному учителю и трижды – молитву намо брахманйа. Это очень хорошо –
повторять мантру три раза. Кроме того, после предложения пищи духовному учителю, можешь
предложить ее Господу Чайтанье, произнеся молитву намо маха-ваданйайа три раза, а затем трижды
предложить Кришне».
Письмо Шрилы Прабхупады, 26 марта 1968 года
Лучше всего во время произнесения этих мантр в левой руке держать колокольчик и равномерно
позванивать им. Звук колокольчика очищает атмосферу на тонком уровне. Пищу нужно положить на
отдельную посуду, которая используется только для Кришны - порция должна быть как для одного
человека. Посуду нужно поставить на алтарь с изображением Шрилы Прабхупады, предыдущих
ачарьев, Панча-таттвы (Господь Чайтанья и четверо Его спутников) и Господа Кришны.
После предложения пища должна остаться на алтаре 15-20 минут, как пишет Шрила Прабхупада:
"как только прасадам (вода или пища) предложена Господу, Его посуда должна оставаться на алтаре
в течение примерно 15-20 минут [...] Как только мы убрали прасадам с алтаря и коснулись его, он не
может быть вновь помещен на алтарь. Все, что бы мы ни предлагали, должно быть свежим и чистым,
насколько это возможно".
Письмо Шрилы Прабхупады Карунамайи даси, 25 февраля 1968 года
После предложения моем посуду Кришны и почитаем Его подарок – прасадам!
Прасадам надо стараться доедать, не выбрасывать:
"Что касается прасада: все, что осталось несъеденным, нужно всегда доедать, если только пища не
испортилась или ее коснулся больной человек. Мы никогда не должны напрасно выбрасывать
прасадам Кришны".
ПШП Киртирадже дасу, 27 ноября 1971 года
Самое главное при приготовлении и предложении - делать это с любовью и настроем на то, что это
делается для удовольствия Кришны и с благодарностью к Нему. Вся суть предложения пищи
Кришне в том, что он дает нам шанс установить с ним близкие отношения, предложить Ему чтонибудь с любовью и преданностью, как объясняет Шрила Прабхупада:
Кршна говорит: "Когда Мой преданный предлагает Мне что-нибудь из овощей, зерновых и фруктов,
поскольку он делает подношение с преданностью и любовью, Я ем". Когда преданный предлагает с

Преданностью и любовью: "Кршна, Ты дал нам столько продуктов. Я приготовил из них блюдо.
Пожалуйста, отведай первым", – о, это так замечательно. Точно так же как отец обеспечивает вас
столькими вещами, и вы чувствуете себя обязанными ему: "О, наш отец содержит нас". И если вы
приготовите что-нибудь и сначала дадите это отцу: "Мой дорогой отец, я приготовил это блюдо. Оно
очень вкусное. Попробуй первым..." "О, это очень вкусно? Хорошо, дай мне попробовать". Отец
будет очень доволен: "О, вот мой дорогой сын". Это собственность отца. Вы ничего не можете
предложить своему отцу. И точно так же вам нечего предложить Кршне. Просто вам нужно стать
немного разумным. Вот и всѐ. Не будьте негодяем.
Лекция Шрилы Прабхупады, 30.06.72, Сан-Диего
Прабхупада: Давать и принимать, на английском это называется словом любовь. Так начинается
любовь. В европейских, американских странах распространена свободная любовь. Они дарят цветок.
Он или она принимает. И так начинается любовь. Кршна тоже говорит, любовь к Кршне начинается
так же. Патрам пушпам пхалам тойам. [запись прерывается] То, что перечислено. Если вы просто с
любовью предложите Кршне, Кршна говорит: ахам ашнами, "Я ем". Кршна голоден? [...] Настоящее
подношение – это любовь. Патрам пушпам не имеют ценности. Или лючи, пури – не имеют
ценности. Настоящая ценность – это любовь. Йо ме бхактйа прайаччхати. Поэтому Он ничего ни от
кого не принимает, если человек не предан Ему.
Беседа, 16.04.77, Бомбей
В то время у Санатаны Госвами не было храма. Его Божество находилось на дереве. Мадана-мохана
сказал ему: "Санатана, ты приносишь все эти сухие чапати, они пресные, и ты не даешь Мне даже и
щепотки соли. Как Я могу есть?" Санатана Госвами ответил: "Господь, куда мне идти? Всѐ, что я
получаю, я предлагаю Тебе. Пожалуйста, принимай. Я старик, не могу двигаться". Только
посмотрите. И Кршна был вынужден есть эти чапати. (смеется) Потому что бхакта предлагает, и Он
не может отказать. Йе мам бхактйа прайаччхати. Настоящая ценность – это бхакти. Что Вы можете
предложить Кршне? Всѐ принадлежит Кршне. Что является вашим? Какова ваша ценность? И какова
ценность ваших вещей? Это ничто. Поэтому настоящая вещь – бхактйа, реальная ценность – это
ваше чувство: "Кршна, будь добр, прими это. У меня нет квалификации. Я самый гнилой, падший, но
(Прабхупада начинает плакать) я принес эту вещь Тебе. Пожалуйста, возьми ее". Это будет принято.
Не будьте надменными. Всегда будьте осторожны. Вы имеете дело с Кршной. Такова моя просьба.
Большое спасибо.
Лекция Шрилы Прабхупады, 16.07.69, Лос-Анджелес
Шри Бхагават-прасадам ки джайа!

Освященная пища (прасад) – приносит счастье, любовь и способна изменить судьбу как нашу, так и тех, кого вы угощаете. Освященная пища, меняет свои свойства, тем самым приобретая неповторимый вкус и становится целебным нектаром для нашего организма и сознания. Регулярное употребляете освященной пищи, может лечить очень многие тяжелые проблемы, даже алкоголизм и наркоманию, т.к. очищает тонкое тело и дает более высокий и сладкий вкус. В статье вы найдете информацию о том, как правильно освящать пищу в Христианской и Вайшнавской традиции.

Подробные описания, как правильно освящать пищу в Ведической культуре:

Продукты для освященной пищи:

Прасад начинается с покупки продуктов. Для прасада не используется: мясо, рыба, яйца, лук, чеснок, грибы и алкоголь. Т.к. это продукты в гуне невежестве, они не могут давать любовь, которая, как известно, в гуне благости. Испорченные, старые или гнилые продукты также не годятся.


Процесс приготовления освященной пищи:

  • Готовить лучше всего, стоя на восток. Поскольку, еда готовится для Бога, прежде всего, когда вы готовите, думайте, слушайте или пойте о Всевышнем. В этом случае, ваши мысли и энергиялюбви будут передаваться пище. Я, например, во время приготовления слушаю лекции своего духовного учителя, который с любовью говорит о Боге.
  • Еду в процессе приготовления не пробуют.
  • Во время приготовления пищи не допускайте, чтобы на кухне находились домашние животные (кошки, собаки).
  • От каждого блюда, что вы приготовили, возьмите порцию и положите на красивые тарелочки (или на одну тарелку). Эти тарелочки должны быть новыми и предназначены только для освящения, и никто другой никогда не должен ими пользоваться. И затем поставьте эти тарелочки на алтарь перед Божеством.
  • Во время прочтения мантры хорошо звонить колокольчиком (держите в левой руке), т.к. это дает дополнительные очень очищающие и благотворные вибрации.

Чтение Мантр для освещения пищи:


Освящение пищи простым способом:

Когда поставите пищу на алтарь, произнесите:

«Дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими эту еду»


А затем в течение нескольких минут повторяйте маха-мантру:

Харе Кришна, Харе Кришна,

Кришна Кришна, Харе Харе

Харе Рама, Харе Рама,

Рама Рама, Харе Харе.


Также есть такая мантра, которой можно очищать пищу, воду и любые предметы:

Харидхата харибхокта

Харианнам праджапатих

Харивипра шарирасту

Бхункте бходжайатхе харих


Так же в Бхагавад-гите (24:4) есть мантра, которую можно использовать для очищения и освящения пищи.

Эта мантра очищает пищу с помощью благословения Бога, причем очищает любую, даже не очень чисто приготовленную пищу, удаляя все ее недостатки и несовершенства, включая ингредиенты пищи и даже посуду для ее приготовления.

Мантра гармонизирует состояние пяти пран человека и освящает вообще любые предметы, над которыми она читается. Поэтому, если вы хотите всегда быть здоровым, возьмите за правило каждый прием пищи представлять актом, предлагающим эту пищу Богу, а не актом простого поглощения еды. Для этого разучите эту мантру и всегда ее повторяйте (вслух, шепотом или «про себя») перед едой. Через некоторое время вы сами ощутите чудесные изменения в состоянии вашего здоровья.


Брахма Арпанам Брахма Хавир

Брахмаагнау Брахманаа Хутам

Брахмайава Тена Гантавйам

Брахма Карма Самаадхинаха

Ахам Вайшваанаро Бхутва

Пранинаам Дехамаашритаха

Праанаапаана Самаа Юктаха

Пачаамйанам Чатур Видам

Ом Шанти Шанти Шантихи


Значение данной мантры:

Брахман – это акт приношения.

Брахман, есть сама суть приношения.

Брахманом и предлагается это приношение.

Воистину тот достигает Бога,

Кто видит Бога во всех Его деяниях.

Брахман – это священный огонь,

И всепроникающая космическая энергия

Пребывающая во всех живых существах.


Освящение по всем правилам, принятым в обществе вайшнавов:

Для этого вам необходимо устроить алтарь с изображениями Господа Кришны, Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады, ачарьи-основателя Общества сознания Кришны. Тарелку с едой ставят перед изображением Шрилы Прабхупады. На тарелочку Кришны положите листочек туласи, если у вас есть такая возможность. Также хорошо на поднос, где уже находятся тарелочки Кришны положить немного соли и пару долек лимона, поставить стаканчик с водой. Разница между упрощенным вариантом поднесения пищи и полным ритуалом заключается еще и в произносимых при этом мантрах. Во время предложения по всем правилам склонитесь перед алтарем и три раза читайте вслух, напевайте или прошепчите приведенную ниже мантру:


Намо Ом Вишну падайя

Кришна прештайя бхутале

Шримате бхакти веданта

Свамин ити наминэ

Намастэ сарасвати дэвэ

Гаура Вани прачаринэ

Нирвишеша-шуньвади

Пашчатья деша таринэ

Нама маха ваданьяйя

Кришна према прадайа те

Кришнайя Кришна Чайтанья

Намнэ гаура-твише намах

Намо брахманья-девайя

Го-брахманья-хитая ча

Джагад-дхитайя кришнайя

Говиндайя намо намах

Харе Кришна, Харе Кришна,

Кришна Кришна, Харе Харе

Харе Рама, Харе Рама,

Рама Рама, Харе Харе.


Завершающий этап освещения пищи:

В любом из вариантов, после прочтения мантры принесите свои поклоны и оставьте еду на 5-15 минут, чтобы Господь вкушал ее.

После этого нужно переложить прасад что буквально означает «милость Господа» в кастрюли, сковородки, в которых у вас находится приготовленная еда или на отдельную тарелку, а посуду Кришны тщательны вымыть.

Вся приготовленная еда считается теперь освященной, но та, что непосредственно находилась на тарелке Кришны, почитается особо и называется Маха-прасадом. «Маха» на санскритском языке означает большой, огромный маха-прасад - великая милость. Каждый должен кроме всего остального получить хотя бы чуть-чуть маха-прасада.

В "Бхагавад-гите", одном из ведических писаний, Господь Кришна говорит, что если кто-то с любовью и преданностью предложит Ему вегетарианскую пищу, будь то всего-навсего листок, плод или вода, Он примет ее. По Своей непостижимой милости Господь пробует пищу, предложенную Ему, и тем самым одухотворяет ее. Так обычная еда становится прасадом Кришны, милостью Господа Кришны, а обыкновенный прием пищи превращается в трансцендентный акт поклонения Господу и общения с Ним.

Вкушая Кришна-прасад, мы очищаемся и избавляемся от последствий своей кармы.


Как мыть посуду предназначенную для освещения:

Желательно не делать это тем губками и тряпками для мыться посуды, которыми Вы пользуетесь обычно, а иметь для этих целей специальные, или же просто мыть руками. Также не стоит ставить посуду Кришны в раковину, где вы моете свою посуду, т.е. просто держите тарелочки в руках когда моете, не ставьте их в раковину, а тем более если там лежит ваша невымытая посуда. Вымыв посуду Кришны уберите ее в специально отведенное для этого место.


Бхагавад-Гита гласит:

«Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, безвкусная, несвежая, протухшая, нечистая и состоящая из чужих объедков, нравится тем, кто находится в гуне тьмы…"

Подробные описания, как правильно освящать пищу в Христианстве:

Отличие процедуры предложения или освящения пищи в Христианстве и Вайшнавизме, не носит принципиальных различий. Но в Вайшнавизме гораздо более жесткие требования, при несоблюдении ритуала можно нанести оскорбление Божеству неправильным Служением.

Для освещения пищи в христианстве самый простой вариант, это когда семья садится за стол, глава семьи или духовный наставник читает молитву (при этом все берут друг друга за руки). Тем самым пища на столе освящается. Даже такой, казалось бы простой ритуал способен освятить пищу, причем качества этой, освященной, пищи будут принципиально отличаться от ЕДЫ. Это уже прасад (как говорят в традиции Вайшнавизма), пища предложенная Господу. А еще желательно для него и приготовленная. Освещение очищает и трансформирует энергетику пищи, насыщая ее энергиями и качествами Бога. Таким образом, происходит ежедневная работа и трансформация сознания людей Личностью Бога.

Причем, не важно, если уровень духовного развития людей не позволяет фиксировать, ощутить или почувствовать это. Трансформация все равно идет и работает над нами через пищу.


Процесс освящения пищи в православии:

Поставьте приготовленную с любовью к Богу пищу на алтарь перед иконой и произнесите молитву. Так как требования к освещению пищи в христианстве менее строгие, я просто даю несколько молитв.


Молитва перед едой

Отче наш (3 раза),

Очи всех на Тя, Господи, уповают,

и Ты даеши им пищу во благовремении,

отверзаеши Ты щедрую руку Твою

и исполнявши всякое животное благоволения


Молитва на благословение пищи и пития мирянам

Господи Иисусе Христе, Боже наш,

благослови нам пищу и питие

молитвами Пречистыя Твоея Матери

и всех Святых Твоих,

яко благословен еси во веки. Аминь.

И перекрестите пищу и питие 3 раза


Молитва после еды

Благодарим Тя, Христе Боже наш,

яко насытил еси нас земных Твоих благ;

не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия,

но яко посреде учеников Твоих пришел еси,

Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.


Молитва Иисусу на освящение пищи (не каноническая).

Иисус, Пастырь наш!

Приди к нам, в сердца наши!

Будь же меж нами за этим столом!

Раздели с нами хлеб наш насущный!

Даруй нам Свет Осознания и дай нам от Силы Твоей!

Защити нас от Злого и очисти от Скверны и всякого Лукавства.

Аминь.


Другие МОЛИТВЫ ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ ПИЩИ


Молитва на освящение пищи до еды

Господи, благодарим Тебя за все, что Ты нам посылаешь!

Да выполнит эта пища свое божественное предназначение,

преобразуя свет солнца в свет наших клеток.

Наполни ее светом и радостью святой!

Благословенно Небо, благословенная Земля,

благословенна пища сия,

а также приготовляющий и вкушающий ее.


Молитва до еды

Благодарим, Тебя, Отче,

за благодатную пищу сию.

Прикоснись же дыханьем Твоим

и освяти всю эту пищу.

Дабы мы могли после ее вкушения

Воспринимать энергии не только земные,

но и божественные.

Дабы мы могли достойно и с новою силою

творить Божественную волю Твою.


Молитва перед едой

ОТЕЦ ЕДИНЫЙ И ВСЕВЫШНИЙ,

ИСТОЧНИК ЖИЗНИ, БЫТИЯ,

БЛАГОСЛОВИ НАМ ЭТУ ПИЩУ,

ПУСТЬ НАПИТАЕТ СУТЬ ТВОЯ

ЕЁ МЕЛЬЧАЙШИЕ ЧАСТИЦЫ

ЛЮБОВЬЮ, СВЕТОМ, КРАСОТОЙ!

СВОЕЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ДЕСНИЦЕЙ ОЧИСТИ,

ЗАРЯДИ СВЯТОЙ ЭНЕРГИЕЙ И БЛАГОДАТЬЮ,

И ЧЕРЕЗ ПИЩУ ДАЙ НАМ СВЕТ,

БЛАГОСЛОВИ НАС, БОЖЬЯ МАТЕРЬ,

И УКРЕПИ ЛЮБВИ ЗАВЕТ! ОМ Ра!


Молитва после еды

Благодарим, Тебя, Отче,

за благодатную пищу сию.

Дыхание, любовь и энергии

Твои снизошли на нас

и укрепляют тело, силы и дух.

И дух наш возликовал.

Надеемся и верим, Отче,

что так же как насытил нас,

насытим и мы

голодающих и жаждущих.

Надеемся и верим, Отче,

что так же как Ты спас нас,

спасем и мы

отчаявшихся и заблудших.


Стоит отдельно уточнить, что между прочтением молитвы и вкушением пищи, должно пройти не менее 3 минут.

Вообще, мы часто забываем молиться. Поэтому все нижеприведенные молитвы надо распечатать и приклеить на стене прямо перед обеденным столом. Тогда меньше шансов забыть. И даже само их присутствие тоже будет дополнительно очищать и пищу и помещение.

Данная статья содержит: молитва предложения прасада - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Глава 2: Молитва при предложении пищи Кришне

Что нужно знать о приготовлении прасада

нама ом вишну-падайа

шримате бхактиведанта-свамин ити намине

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа. О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты - Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой.

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча

джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы, благожелателю коров и брахманов, вечному благодетелю всего мира. Я снова и снова выражаю своё почтение Личности Бога, которого называют Кришной и Говиндой

Харе Кришна Харе Кришна

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Молитва предложения прасада

Veda.Co.Ua Энциклопедия

  • Главная
  • Бхаджаны и Молитвы
  • Предложение пищи

Предложение пищи

  • Пищу нужно готовить для удовлетворения Господа, сконцентрировав на этом все свои желания и чувства
  • Соблюдать те правила, которые помогают порадовать и удовлетворить Его: готовить в чистоте, готовить с чистыми помыслами и любовью, не пробовать пищу самому
  • В приготовлении не используются: мясо, рыба, яйца, лук, чеснок, грибы, маргарин, спирт, шоколад, чай, кофе, покупной хлеб и всё, что содержит продукты насилия.
  • Предложить пищу на алтаре:

Взяв из каждого блюда по не многу пищи, разложить ее в отдельную посуду (посуда Кришны), украсив листьями Туласи.

Поставить на алтарь, звеня колокольчиком, произнести (трижды) мантры:

Мантры для предложения пищи

шримате-бхактиведанта-свамин ити намине

  • Спустя 15 минут после предложения, пища становится прасадом

Переложить прасад в свою посуду и помыть посуду Кришны

Прославить прасад мантрами: Прославление Шри Кришна Прасада и Прасада-севая (Прославление Прасада)

Приготовление прасада это преданное служение Богу. И его почитание (прием прасада) это тоже преданное служение Богу.

Истинная цель всей этой ягьи – показать нашу любовь и благодарность Господу. Сама еда для Него имеет второстепенное значение, Господь полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно. Господь с радостью принимает все, что делается для него с любовью и преданностью и наделяет это своими свойствами:

«Если человек с любовью и преданностью поднесёт мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение».

Бхагавад Гита 9.26

Прасад, прасадам – «божественная милость», «божественный дар».

Особой силой обладает Маха-прасад (прасад непосредственно с алтаря, от Божеств

  • Почитание прасада – это мощнейшая духовная практика, так как прасад обладает божественными свойствами. Почитать нужно, сосредоточив свой ум на этом процессе, наслаждаясь вкусом.
  • Прасад не отличен от Самого Господа и обладает духовными качествами, а соответственно божественной духовной энергией, её легко почувствовать и она имеет очищающий эффект: очищает сознание, избавляет от иллюзии, освобождает от влияния прошлой греховной деятельности, даёт духовную силу, решительность и вдохновение служить Богу.

Или вариант более простой:

Поместив тарелку перед изображением Кришны, скажите: “Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение”.

Мантры для предложения пищи

нама ом вишну-пāдāйа кришна-прештхāйа бху-тале

шримате бхактиведāнта-свāмин ити нāмине

намах – поклоны; ом – обращение; вишну–пāдāйа – тому, кто пребывает у стоп Господа Вишну; кришна–прештхāйа – кто очень дорог Господу Кришне; бху-тале – на земле; шримате – прекраснейшему; бхактиведāнта-свамин – А.Ч. Бхактиведанте Свами; ити – так; нāмине – которого зовут.

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.

намас те сāрасвати деве гаура-вāни-прачāрине

намах – поклоны; те – тебе; сāрасвати-деве – слуга Бхактисиддханты Сарасвати Госвами; гаура-вāни – учение Господа Чайтаньи; прачāрине – проповедующий; нирвишеша – (от) имперсонализма; шунйа-вāди – (от) философии пустоты; пāшчāтйя – западные; деша – страны; тāрине – спасающий.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те

кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

намах - выражаем почтение; маха-ваданйайа - самому милостивому и великодушному; кршна-према - любовь к Кришне; прадайа - способному дать; те - Тебе; кршнайа - изначальному Богу-Личности; кршна-чаитанйа-намне - носящему имя Кришна Чайтанья; гаура-твише - имеющему золотистый цвет кожи, подобно Радхарани; намах - выражаем почтение.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча

джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха

намах - поклон; брахманйа-девайа - Господу, которому поклоняются последователи брахманической культуры; го-брахмана - коров и брахманов; хитайа - благодетелю; ча - также; джагат-хитайа - тому, кто печется о благе всего мира; кршнайа - Кришне; говиндайа - Говинде; намах намах - бесчисленные поклоны.

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.

Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

Энциклопедия

Веда © 2013 – 2015. Все права защищены. Создание сайтов SORBAT

Прасад

Мантры для предложения прасада

П расад , прасадам (санскр. प्रसाद; prasāda) - «божественная милость», «божественный дар». Прасад нужно принимать с осознанием того, что это и милость Кришны, и что он неотличен от самого Кришны.

Для освящения пищи у вас должен быть специальный поднос и посуда.

Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.

После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры.

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале

шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.

Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те

кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча

джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха

ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ,

ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ

Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Гопосподу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.

Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

Спустя 15 минут после предложения прасад может быть снят с алтаря и подан на стол.

Если человек ест только прасад, он освобождается от кармы и восстанавливает свою память о Верховной личности Господа Шри Кришне. А памятуя о Господе в момент смерти, он навсегда возвращается назад домой к Кришне.

Мантры для почитания прасада

вишвасо наива джайте

шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал,

дживе пхеле вишайа-сагоре

та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,

та’ке джета катхина самсаре

кршна баро дойамой, корибаре джихва джай,

сва-прасад-анна дило бхаи

сеи аннамрта пао, радха-кршна-гуна гао,

преме дако чаитанйа-нитаи

Тот, кто не накопил большого запаса благочестивых поступков, не может иметь веры ни в маха-прасад, ни в Говинду, ни в святое имя, ни в вайшнавов.

О, братья! Материальное тело-комок невежества, а чувства-тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе мы оказались в океане чувственного наслаждения.

Язык же самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств.

Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире.

Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам

остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык.

Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Милостям

Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воскликните: “Чайтанья! Нитай!”

Прасад (приготовление, раздача, почитание)

Основные правила приготовления, раздачи и почитания прасада

Прасада (также прасад, прасадам – от санскритского prasāda - «божественная милость», «божественный дар») – это пища или любой другой элемент, предложенный как подношение божеству и распространяемый после этого как символ божественной благодати. Поэтому преданным следует и готовить, и раздавать, и принимать прасад с подобающим уважением.

Вайшнавам следует есть только прасад. В идеале, нужно есть пищу, которая:

  • приготовлена преданными,
  • предложена Господу преданными,
  • раздавалась преданными.

За исключением случаев, когда это абсолютно необходимо для проповеди и служения, следует избегать пищи, приготовленной непреданными.

Отношение к прасаду как к обычной пище, является оскорбительным. Такое умонастроение имеет лишь будущий обитатель адских планет.

Бог самодостаточен. Ему ничего не нужно, так что наше подношение Ему – это способ выражения нашей любви к Нему и благодарности.

II . Приготовление прасада

Прасад должен готовиться и предлагаться правильным образом.

Кришне нельзя предлагать ничего нечистого, так что старайтесь содержать кухню в чистоте. Прежде чем начать готовить, обязательно вымойте руки.

Готовя пищу, не пробуйте ее. Приготовление - это часть медитационного процесса, ведь вы готовите пищу не просто для себя, но для того, чтобы доставить удовольствие Кришне, который должен быть первым, кто попробует ее и насладится ею.

Закончив приготовление еды, вы можете предлагать ее Кришне.

Хорошо иметь тарелку и прочие столовые принадлежности, предназначенные для Кришны. В идеале этот столовый прибор должен быть новым, и никто другой никогда не должен им пользоваться. Когда еда готова, можно положить на эту особую тарелку понемногу от каждого блюда. Самый простой способ предложения - это просто сказать: «Дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими эту пищу».

Есть и специальные мантры на санскрите, которые произносятся во время предложения прасада Кришне на алтаре.

Нужно помнить, что истинная цель всего этого - выразить нашу преданность и благодарность Господу, поэтому старайтесь вложить в приготовление пищи для Кришны всю вашу любовь к Нему, и Он примет ваше подношение.

Предложив Кришне еду, нужно в течение нескольких минут повторять: “Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе”. Затем прасад можно подавать на стол.

III . Раздача прасада

Раздавать прасад должны преданные, знакомые с правилами вайшнавского этикета. Они должны быть чисты, умиротворены и удовлетворены. По возможности, раздатчики прасада должны принять прасад до начала его раздачи другим преданным и гостям. Во время раздачи прасада не следует шуметь.

Каждое блюдо следует раздавать в небольшом количестве, предлагая впоследствии добавку до полного удовлетворения вкушающих. Прасад традиционно раздается в следующем порядке:

  • вода или напиток,
  • чапати или хлеб,
  • рис, чатни и дал,
  • горькие блюда (такие как горькая дыня, окра),
  • шпинат и вяжущие блюда,
  • жареные блюда,
  • овощи,
  • кислые блюда
  • сладости.

В первую очередь следует обслуживать старших преданных. Домохозяева (в своем доме) должны в первую очередь обслуживать пожилых людей и детей.

Нельзя касаться раздаточной ложкой тарелок вкушающих. Если это произошло, ложка считается оскверненной, и ее следует вымыть.

Раздавать прасад желательно из специальной раздаточной посуды, а не из посуды Кришны. Нельзя касаться прасада стопами (или наступать) или перешагивать через него.

Закончив принимать прасад, необходимо вымыть то место, на котором Вы сидели, а также ополоснуть рот.

IV . Почитание прасада

Перед принятием прасада следует совершить неполное омовение (омыть руки, стопы и сполоснуть рот).

Попытайтесь оценить духовные качества прасада и помните, что он освобождает нас от воздействия кармы. Но прежде всего наслаждайтесь им!

Если мы отказываемся почтить предлагаемый нам прасад, объясняя свой отказ сытостью, занятостью и т.д. – это является оскоблением. Почтить прасад можно и в очень небольшом количестве.

Прасад нужно принимать с сознанием того, что это милость Кришны, и что он неотличен от Кришны. Поэтому вкушают прасад молча, за исключением случаев, когда это необходимо для проповеди. В это время можно также послушать лекцию или музыкальную запись.

Следует брать прасад в том количестве, которое Вы сможете съесть. Лишний прасад нужно переложить в другую тарелку до того, как вы начали есть.

Когда в дом приходят гости, маха-прасад от домашних Божеств нужно раздать понемногу всем присутствующим. Всем гостям, включая гуру и санньяси, нужно раздать свежий, горячий прасад в необходимом количестве, кому сколько требуется.

Маха-прасад нельзя есть прямо из тарелки Божеств. Перед тем, как есть, его нужно переложить в другую посуду или к себе в тарелку.

Когда присутствуют старшие вайшнавы, мы должны терпеливо подождать, когда они начнут есть, и только тогда следует начинать есть самим (если не было других указаний).

Прасад следует принимать только правой рукой; левая рука – для прикосновения к другим частям тела.

После того, как вы уже начали принимать прасад, не следует больше ни к чему прикасаться правой рукой.

После того как все в семье поели, если ещё остался прасад, его можно сохранить до следующего принятия пищи или кому-нибудь раздать.

Нельзя выбрасывать прасад. В самом крайнем случае, остатки прасада можно скормить животным или рыбам в реке. Коровам не нужно отдавать прасад, который уже ели, его можно отдать другим животным (кошкам, собакам и т.д.).

Прасад следует принимать в умеренных количествах и предпочтительнее в установленное время дня. Переедание и употребление недозволенных продуктов неблагоприятно для духовной жизни, а также для здоровья.

Поев, следует вставать только тогда, когда все закончат есть (за исключением случаев, когда есть разрешение присутствующих старших вайшнавов).

Не следует принимать прасад на виду у непреданных, т.е. идя по улице. Насколько возможно, прасад следует почитать либо в уединённом месте, либо там, где принимают прасад другие преданные.

Цитаты

Когда вы не погружаетесь в чьи-то проблемы, вы можете позаботиться об этих людях. Уже это ваше настроение помогает им: с вас как с гуся вода. На вас выливают проблему, а вы всё равно позитивны и счастливы.

Последние новости

Кто такой Господь Шри Кришна? Что такое Джанмаштами?

Кафе «Говиндас» – уголок ведической культуры в самом сердце города

Принимая участие в киртане, вы соприкасаетесь с духовным миром

Фестиваль с участием Е.С. Бхакти Бхринга Говинда Свами Махараджа!

Концерт-медитация с лучшими исполнителями киртана приглашает Вас!

Молитва предложения прасада

В Бхагавад-гите Господь, заключая описание процесса бхакти-йоги, йоги любовного служения, говорит:

«Что бы ты ни делал, что бы ты ни предлагал или отдавал, через какие бы суровые испытания ни проходил - делай это, о сын Кунти, как подношение Мне.» (Гита 9.27)

Там же Он говорит, что человеку следует есть только то, что было сначала предложено Ему.

Итак, предложение пищи Кришне представляет собой неотъемлемую часть системы бхакти-йоги. Господь также описывает виды подношений, которые Он принимает.

«Предложите Мне - с любовью и преданностью - листок, цветок, плод или немного воды, и Я приму их.» (Гита 9.26)

Кришна намеренно не включает в этот перечень мясо, рыбу или яйца , поэтому бхакта Кришны не предлагает Ему подобную пищу. Из любви к Кришне бхакта предлагает Ему только самую лучшую, самую чистую пищу, каковая, безусловно, не включает в себя гниющую плоть забитых на бойне животных или зародышей курицы.

В сознании Кришны бхакта предлагает Кришне пищу, выражая тем свою любовь к Нему. Даже и в обычной жизни человек готовит еду для другого в знак любви и привязанности, тот же ценит не только саму пищу, но и любовь, вложенную в ее приготовление. Так же и с предложением пищи Кришне - процесс этот предназначен для того, чтобы помочь нам усилить свою любовь к Нему и преданность Ему.

Мальчики пастушки предлагают Кришне свой завтрак

Конечно, трудно любить кого-то, кого мы никогда не видели. Уникальные ведические писания подробно описывают личностные черты Бога. В писаниях других основных религий мира Бог кратко упоминается как Верховный отец, о личности же Его приводится на удивление мало сведений. Христос говорил о себе как о сыне Бога, Магомет был Его пророком, а что же Сам Бог? Он проявляет Себя лишь неявно - как глас небесный, горящий куст и так далее.

Однако, если признать, что Бог сотворил нас, мы не можем логически отрицать, что и Сам Он обладает всеми атрибутами личности - определенной формой и внешностью и всеми возможностями и способностями различных чувств и различных органов. Если мы обладаем определенной формой и характером, у Бога же их якобы нет, то мы в этом отношении превосходим Его. Но было бы нелогично предполагать, что творение Бога может в чем-то превзойти своего Творца. Следовательно, как мы - личности, так и Бог - тоже личность, личность, имеющая безгранично могущественную духовную форму, но тем не менее личность. В конце концов, говорится же, что мы созданы по образу и подобию Бога.

Пуская в ход собственное воображение, западные художники обычно рисуют Бога могучим стариком с бородой. Но в ведической литературе приводится точное описание внешности и личностных черт Бога, причем эти писания древней Индии - единственный источник сведений такого рода .

Прежде всего, Бог вечно юн. Кроме того, Он обладает необычайными качествами, привлекающими сердца и умы даже освобожденных душ. Он - самый лучший художник, самый лучший музыкант. Он удивительно красноречив, Он безгранично умен, весел нравом и отрешен. Кроме того, Он являет неповторимые трансцендентные развлечения со Своими вечными спутниками. Бесконечны описания привлекательных черт Верховной личности Господа, приводимые в Ведах. Поэтому Его называют Кришна, или „всепривлекающий «. Когда мы осознаем личность Бога, нам будет значительно легче сосредоточивать на Нем свои мысли, особенно предлагая Ему еду.

Поскольку Кришна обладает наивысшим могуществом, и поскольку Он совершенно духовен, все, что приходит в соприкосновение с ним, также становится совершенно чистым и духовным. Даже и в царстве материальной природы некоторые вещи обладают очищающей способностью. Например, солнце своими мощными лучами может извлекать, испаряя, чистую, свежую воду из озера, вода которого загрязнена. Если солнцу - материальному объекту - присуща такая способность, мы не можем даже представить себе очистительную силу, которой обладает Верховная личность Господа, Кришна, без каких бы то ни было усилий сотворивший миллионы солнц.

С помощью Своих трансцендентных энергий Кришна может в действительности превратить материю в дух. Если мы поместим в огонь железный прут, вскоре он раскалится докрасна и приобретет все основные качества огня. Так же и пища - материальная субстанция - будучи предложенной Кришне, становится совершенно духовной . Такая пища превращается в прасадам , что на санскрите означает „милость Господа».

Прасадам в бхакти-йоге имеет очень большое значение. В других формах йоги от человека требуется искусственно сдерживать свои чувства, тогда как в бхакти-йоге он может занимать их в разнообразной приносящей удовлетворение духовной деятельности. Благодаря такой деятельности чувства постепенно одухотворяются, и их начинают привлекать духовные наслаждения, далеко превосходящие те, что доступны материальному опыту.

В ведической литературе содержится множество описаний прасадам и его действия. Господь Чайтанья, воплощение Всевышнего Господа, явившийся в Индии 500 лет назад, говорил о прасадам:

каждому доводилось прежде пробовать эту материальную пищу, однако продукты, составляющие ее, обладают необыкновенным вкусом и удивительным ароматом; даже аромат, не говоря уж о вкусе, прельщает ум и заставляет человека забывать о всякой другой сладости; это говорит о том, что духовный нектар губ Кришны коснулся этой обычной пищи, и ей передались все их духовные качества.

Если человек принимает только пищу, предложенную Господу Кришне, это вегетарианство наивысшего уровня . В конце концов многие животные, такие, как голуби и обезьяны, тоже не едят мясо, так что само по себе вегетарианство не является большим достижением. В Ведах говорится, что цель человеческой жизни в том, чтобы восстановить изначальную связь души с Богом, и прасадам очень помогает в достижении этой цели.

Сознание высшей цели вегетарианства определяет прежде всего выбор продуктов, которые мы собираемся предложить Кришне.

В Бхагавад-гите Господь говорит, что пищу можно подразделить на три категории, в зависимости от гун материальной природы - благости, страсти и невежества , - к которым она относится.

Молочные продукты, злаки, сахар, овощи, фрукты и орехи есть пища в гуне благости , и их можно предлагать Кришне. Как правило, пищу в гунах страсти и невежества не предлагают Кришне, который Сам говорит в Бхагавад-гйте (17.9-10), что такая пища „вызывает страдания, несчастья и болезни», и что она „безвкусная, разложившаяся и дурно пахнущая.» Как нетрудно догадаться, мясо, рыба и яйца относятся к пище в низших гунах материальной природы, как и чеснок, лук и грибы. Их не следует предлагать Кришне. Кофе и чай, содержащие кофеин, представляют собой одурманивающие средства, и их также нельзя предлагать Кришне. Взамен можно собирать или покупать травы и заваривать из них чай.

Покупая продукты, следует помнить, что мясо, рыба и яйца могут входить в состав других продуктов, поэтому необходимо внимательно изучать этикетки, и в сомнительных случаях спрашивать продавца или обратиться на фабрику. Например, некоторые сорта йогурта и сметаны содержат желатин , который готовится из рогов, копыт и костей забитых на бойне животных. Необходимо также убедиться, что сыр, который вы покупаете, не содержит сычуга, представляющего собой энзим , извлекаемый из тканей телячьего желудка.

Также следует избегать пищи, в особенности злаковой, которую приготовили люди, не являющиеся бхактами Господа Кришны. Тонкие законы природы таковы, что сознание повара воздействует на пищу не только на физическом уровне, но и на тонком также . Так пища становится проводником неуловимого воздействия на наше сознание.

Другой пример, иллюстрирующий этот принцип - картина, которая не является просто набором мазков на холсте, но выражает также настроение художника, каковое передается разглядывающему ее человеку. Подобно этому, если мы едим пищу, приготовленную людьми, лишенными духовного сознания, например, работниками какой-либо фабрики, мы, безусловно, поглощаем определенную дозу материалистического сознания. Кроме того, насколько возможно, мы должны употреблять только свежие, натуральные продукты.

При приготовлении пищи необычайно важно соблюдать чистоту, поскольку чистоплотность стоит рядом с праведностью. Кришне нельзя предлагать ничего нечистого, так что старайтесь содержать кухню в порядке.

Прежде чем начать готовить, обязательно тщательно вымойте руки. Готовя пищу, не пробуйте ее. Это - часть медитативного процесса, ведь вы готовите пищу не просто для себя, но для удовольствия Кришны, который должен быть первым, кто попробует ее и насладится ею. Если вы готовите по испытанным рецептам, ошибки не будет. Закончив приготовление еды, вы можете предлагать ее Кришне.

Предложение пищи Божествам

Хорошо иметь тарелку и прочие столовые принадлежности, предназначенные исключительно для Кришны. В идеале этот столовый прибор должен быть новым, и никто другой никогда не должен им пользоваться. Когда еда готова, можно положить на эту особую тарелку понемножку от каждого блюда.

Самый простой способ предложения - просто сказать: „Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими эту пищу.»

Нужно помнить, что истинная цель всего этого - выразить вашу преданность и благодарность Господу , поэтому старайтесь вложить в приготовление пищи для Кришны всю вашу любовью к Нему, и Он примет ваше подношение.

Бог полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно, так что это подношение - способ выражения нашей любви к Нему и благодарности. Предложив Кришне еду, следует в течение нескольких минут повторять мантру Харе Кришна:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Затем прасадам, что буквально означает „милость Господа», можно подавать на стол. Вся приготовленная пища считается теперь предложенной Кришне, но та, что непосредственно находилась на тарелке Кришны, особенно почитается и называется маха-прасадам . Каждый должен, кроме всего остального, получить хотя бы чуть-чуть маха-прасадам . Попытайтесь оценить духовное качество прасадам , вспоминая о том, как он освобождает нас от воздействия кармы. Но прежде всего - наслаждайтесь им!

Предложение пищи Божествам

Со временем вы, возможно, захотите предлагать Господу еду по всем правилам, установленным в Движении Харе Кришна для тех, кто практикует сознание Кришны у себя дома. Для этого вам необходимо устроить простой алтарь, с изображениями Господа Кришны, Господа Чаитанйи и Шрилы Прабхупады, духовного учителя Движения Харе Кришна.

Разница между упрощенным ритуалом предложения пищи и полным ритуалом еще и в молитвах, при этом произносимых.

При предложении по всем правилам три раза произносятся приведенные ниже молитвы, причем предлагающий склоняется перед алтарем, на который он поставил тарелку с едой для Кришны. После того, как молитвы произнесены, еда должна оставаться на алтаре десять-пятнадцать минут, пока Господь вкушает. Это время бхакта может посвятить киртане (воспеванию святых имен Кришны)

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бхутале

Я выражаю свое почтение Его Божественной милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, ибо укрылся у Его лотосных стоп.

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

Почтительные поклоны тебе, о духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чаитаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

намо маха-ваданйайа кришна-према прадайа те

кришнайа кришна-чаитанйа-намне гаура твише намах

О самое милостивое воплощение Господа! Ты - Сам Господь Кришна, явившийся как Шрй Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя - золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча

джагаддхитайа кришнайа говиндайа намо намах

Я выражаю свое почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы, благожелателю коров и брахман, вечному благодетелю всего мира. Я снова и снова выражаю свое почтение Личности Господа, которого называют Кришна и Говинда.

В этой статье дается небольшое практическое руководство всем, кто желает начать практиковать мантра-медитацию для духовного развития.

Что такое бхакти, зачем и для чего используют это понятие.

Кто же из нас, мы или Кришна, больше хочет быть снова вместе? В этом отрывке из лекции Бхактиведанты Нараяна Махараджа дается ответ на этот вопрос таким, каким его раскрывает безупречный.

В этих историях вы и ваши дети – сможете в легкой и доступной форме познакомиться с нектаром повествования Кришна-Катхи, вечного потока о совершенных деяниях Кришны. Здесь описываются ранние годы маленького.

Слушать онлайн. СКАЗАНИЕ О КРИШНЕ - радио-спектакль по мотивам поэмы “Сур Сагар” средневекового поэта Сур Даса: Часть 1. Свадьба Деваки, злое предзнаменование. Камса убивает сыновей Деваки и Васудевы. Рождение Кришны.

[Видя Кришну глазами бхавы, гопи описывают Его красоту:] «Шьямасундара, окружённый Своими друзьями-пастушками, входит в лес Вриндавана. Его тюрбан украшает павлинье перо, а уши – цветок карникара, который Он попеременно закладывает.

Когда человек делает добро по-настоящему духовному человеку, совершает пост в день экадаши по всем правилам, ест пищу, предложенную Божеству, произносит мантры (осознанно или неосознанно) или молитвы, обращенные к Богу, ему.

2 отзывов на “Бхакти-йога для всех: как предлагать Кришне пищу”

  1. Александра |

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации