Когда мужика понесло. Философы о природе женщин

Отношение философов к женщинам в наше время заслуженно переосмысливается. И на то у них вроде как были основания. Например, «философ пессимизма» Артур Шопенгауэр питал невероятную ненависть к женскому полу и винил его во всех бедах человечества из-за того, как он относился к любви. То ли женщины вместе с обществом стали другими, то ли философам очень не везло — решать вам. Мы же публикуем мысли западных философов о женщинах и разнице полов. В заголовке, кстати, мысль Эразма Роттердамского, изложенная от лица Глупости.

Эразм Роттердамский, Нидерланды, 1469 — 1536

Эразм был внебрачным сыном священника. Отец так сильно любил свою избранницу, что, даже несмотря на протесты родителей, остался с ней. Знаменитый гуманист был очень желанным ребёнком, но, увы, незаконным.

В 13 лет Эразм остался без родителей. Оставшись сиротой, мальчик вырос трусоватым и робким. А когда он понял, что светская карьера с таким бэкграундом ему не светит, ушёл в монастырь. За свою жизнь очень много путешествовал: рано покинул Голландию, жил во Франции, Англии и в разных частях Италии.


Самая знаменитая работа Эразма — это философская сатира «Похвала глупости». В ней легко и с юмором высмеивается мир с точки зрения глупости.



Эразм Роттердамский. Портрет кисти Гольбейна из собрания замка Лонгфорд

«Мужчины рождены для дел правления, а потому должны были получить несколько лишних капелек разума, необходимых для поддержания мужского достоинства; по этому случаю мужчина обратился ко мне за наставлением — как, впрочем, он поступает всегда, — и я тотчас же подала ему достойный совет: сочетаться браком с женщиной, скотинкой непонятливой и глупой, но зато забавной и милой, дабы она своей бестолковостью приправила и подсластила тоскливую важность мужского ума. <…> Если женщина даже захочет прослыть умной — как она ни бейся, окажется вдвойне дурой, словно бык, которого, рассудку вопреки, ведут на ристалище, — ибо всякий врожденный порок лишь усугубляется от попыток скрыть его под личиною добродетели. Правильно говорит греческая пословица: обезьяна всегда остается обезьяной, если даже облечется в пурпур; так и женщина вечно будет женщиной, иначе говоря — дурой, какую бы маску она на себя ни нацепила. И все же я не считаю женщин настолько глупыми, чтобы обидеться на мои слова, ибо я сама женщина и имя мое — Глупость».

Артур Шопенгауэр, Германия, 1788 — 1860

«Философ пессимизма» прославился афористическим стилем письма. Прозвище получил за то, что считал наш мир «наихудшим из возможных миров». Естественно, был мизантропом, мистиком и тяготел к романтизму. Ценил идеи буддизма. Критиковал современников Гегеля и Фихте. Действительно, сложно найти двух столь противоположных хотя бы по стилю письма людей как Гегель и Шопенгауэр. Да и отношение к женщинам у них всё же разное. Последний был ярым женоненавистником.


Произведённый Шопенгауэром метафизический анализ воли, его взгляды на человеческую мотивацию (именно он впервые употребил этот термин) и желания, афористичный стиль письма оказали влияние на многих известных мыслителей, включая Фридриха Ницше, Рихарда Вагнера, Людвига Витгенштейна, Эрвина Шрёдингера, Альберта Эйнштейна, Зигмунда Фрейда, Отто Ранка, Карла Юнга, Льва Толстого и Хорхе Луиса Борхеса.



Портрет 29-летнего Артура Шопенгауэра кисти Л. Руля

«Низкорослый, узкоплечий, широкобедрый пол мог назвать прекрасным только отуманенный половым побуждением рассудок мужчины: вся его красота и кроется в этом побуждении».

«С большим основанием его можно бы было назвать неэстетичным, или неизящным, полом. И действительно, женщины не имеют ни восприимчивости, ни истинной склонности ни к музыке, ни к поэзии, ни к образовательным искусствам; и если они предаются им и носятся с ними, то это не более как простое обезьянство для целей кокетства и желания нравиться».

«Чем благороднее и совершеннее какая-нибудь вещь, тем позднее и медленнее достигает она своей зрелости. Мужчина приобретает зрелости рассудка и духовных сил едва ли раньше двадцати восьми лет; женщина — с восемнадцатым годом. Но зато такой уж и рассудок: вполне скудно отмеренный».

«Женщины уже потому склонны (приспособлены) к пестованию и воспитанию нашего первого детства, что они сами ребячливы, вздорны и близоруки, одним словом, всю жизнь представляют из себя больших детей: род промежуточной ступени между ребенком и мужчиной, который и есть собственно человек».

«Отнюдь не следует пренебрегать обычаем древних германцев — в затруднительных обстоятельствах призывать на совещание также и женщин, ибо способ воспринятия ими вещей совершенно отличен от нашего, особенно тем, что он имеет свойство подмечать кратчайший путь к цели и вообще всё близлежащее, что мы, смотря вдаль, большею частью упускаем из виду именно потому, что оно лежит у нас под носом».


Презирая иудаизм, Шопенгауэр тем не менее высоко ценил сказание о грехопадении и называл его «блестящим пунктом». Ветхозаветные строки оказались близки воззрениям философа на половую любовь. По Шопенгауэру, в этом явление просвечивает метафизическая основа жизни. Любовь есть неудержимый инстинкт, могучее стихийное влечение к продолжению рода. Влюблённый не имеет себе равного по безумию в идеализации любимого существа, а между тем всё это «военная хитрость» гения рода, в руках которого любящий является слепым орудием, игрушкой.

Привлекательность одного существа в глазах другого имеет в основе своей благоприятные данные для произведения на свет хорошего потомства. Когда природой эта цель достигнута, иллюзия мгновенно рассеивается. Такой взгляд на любовь между полами, естественно, делает женщину главной виновницей зла в мире, ибо через неё происходит постоянное новое и новое утверждение воли к жизни. Природа, создавая женщину, прибегла к тому, что на театральном жаргоне называется «трескучим эффектом».

Аристотель, Древняя Греция, 384−322 до н. э.

Большинству Аристотель известен как учитель Александра, спасибо известному фильму. Меж тем важность этого человека для всей западной философии переоценить сложно. Он был первым, кто создал всестороннюю систему философии. Она охватила все сферы жизни людей: социологию, политику, физику и логику. Понятийные аппараты аристотелевских формальной логики и поэтики до сих пор в ходу у учёных.



Аристотель

Можно сказать, что отношение к женщинам у Аристотеля сугубо прагматическое. Оно выводится из его политической философии («Политика »). О ней мы ранее писали.

«То же и мужчина по отношению к женщине: первый по природе своей выше, вторая — ниже, и вот первый властвует, вторая находиться в подчинении».

«Рабу вообще не свойственна способность решать, женщине она свойственна, но лишена действенности, ребенку также свойственна, но находится в неразвитом состоянии».

«Власть мужа над женой можно сравнить с властью политического деятеля, власть отца над детьми — с властью царя. Ведь мужчина по своей природе, исключая лишь те или иные ненормальные отклонения, более призван к руководительству, чем женщина».


«Но женщина и раб, но природе своей дна различных существа: ведь творчество природы ни в чем не уподобляется жалкой работе кузнецов, изготовляющих «дельфийский нож»; напротив, в природе каждый предмет имеет свое назначение. Так, всякий инструмент будет наилучшим образом удовлетворять своему назначению, если он предназначен для исполнения одной работы, а не многих. У варваров женщина и раб; занимают одно и то же положение, и объясняется это тем, что у них отсутствует элемент, предназначенный во природе своей к властвованию. У них бывает только одна форма общения — общение paбa и рабыни. Поэтому и говорит поэт: «Прилично властвовать над варварами грекам»; варвар и раб по природе своей понятия тожественные».

Иммануил Кант, Германия, 1724−1804

Повлиявший на всю последующую философскую мысль человек родился, вырос и умер в Кёнигсберге (нынешний Калининград). Иммануил Кант был не из богатой семьи. Его отец был ремесленником, поэтому, когда он умер, Канту пришлось бросить университет и заняться домашним обучением, чтобы прокормить оставшихся членов семьи.

Кант пережил всех своих друзей, несмотря на то, что был слаб здоровьем. Всё благодаря жёсткому распорядку дня, ставшему притчей во языцех даже среди немцев. Например, каждый день Кант выходил на прогулку в одно и то же время и шёл с определённой скоростью (а если проходил какой-то участок пути быстрее, то останавливался на пару минут). Как-то раз он не вышел на прогулку, чем сильно удивил соседей. Всё дело в том, что ему принесли новый труд Руссо и Кант не мог перестать читать.


Иммануил Кант

Он разработал гипотезу, согласно которой Солнечная система образовалась из туманности; изучал роль приливов и отливов; наметил план генеалогической классификации животного мира; пытался понять, насколько возможно получить чистое, неэмпирическое знание. Был антисемитом. Женат не был, поскольку вначале на это не было денег, а после — желания, однако женское общество очень любил и в свете считался хорошим собеседником. Его исследовательские философские работы «Критика чистого разума», «Критика практического разума» и «Критика способности суждения» до сих пор не потеряли своей актуальности.


«Женщину мало смущает то, что у нее нет некоторых высоких понятий, что она пуглива и не предназначена для важных дел; она прекрасна и пленяет — этого достаточно».

Кант о мужчинах и женщинах

«Женщина хочет повелевать, мужчина хочет подчиняться (главным образом до брака). Отсюда галантность старого рыцарства. — Женщина рано приобретает уверенность, что она может нравиться. Молодой человек всегда боится, что может не понравиться, и поэтому смущается (бывает застенчивым) в женском обществе. — Сдерживать назойливость мужчин почтением, которое женщина внушает, и право требовать к себе уважения, даже не имея никаких заслуг, — эту гордость и это право женщина отстаивает, исходя уже из одного лишь законного права своего пола. — Женщина всегда отказывающая сторона, мужчина — домогающаяся; если она покоряется, то это знак благосклонности. — Природа желает, чтобы женщину искали, и поэтому женщина в своем выборе (по своему вкусу) не должна быть такой разборчивой, как мужчина, которого природа создала более грубым и который нравится женщине уже тогда, когда он обнаруживает лишь физическую силу и способность защищать ее; ведь если бы она к красоте мужской фигуры испытывала отвращение и, влюбляясь, была разборчива, то домогающейся стороной оказалась бы она, а он — отказывающей; а это унизило бы ее даже в глазах мужчины. — В любви она должна казаться холодной, а мужчина — пылким. Не слушаться призыва любви не к лицу мужчине, а легко поддаваться этому призыву позорно для женщины. — Желание женщины распространить свои чары на всех светских мужчин — это кокетство; стремление казаться влюбленным во всех женщин — это ухаживание; и то и другое может быть лишь жеманством, ставшим модой, без всяких серьезных последствий».

Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Германия, 1770−1831

Гегель родился в немецком Штутгарте в семье финансового чиновника. В университете изучал богословие, с друзьями состоял в кружке, восхищавшемся Французской революцией. В последующие годы отмечал день взятия Бастилии. Какое-то время работал домашним учителем, но благодаря наследству избежал участи тьютора на всю жизнь. В 1801-м году принялся за преподавание и читал свои лекции в Йенском и Берлинском университетах. После женился и в спокойствии брака написал свое важнейшее произведение «Наука логики».



Георг Фридрих Вильгельм Гегель

Гегель, в отличие от Канта, не отказался от метафизики. Он считал, что наша Вселенная рациональна, логична и постижима при помощи разума. Идеальное государство же в понимании Гегеля — это торжество нравственной идеи, и строй государства создан духом, потому божественное в нем врастает в действительное.


«Касаясь отношения между мужчиной и женщиной, следует заметить, что девушка, отдаваясь, жертвует своей честью. К мужчине же, поскольку он имеет еще другую сферу нравственной деятельности, это не относится. Назначение девушки состоит существенно лишь в браке; следовательно, требование состоит в том, чтобы любовь обрела форму брака и чтобы различные моменты, заключающиеся в любви, получили свое истинно разумное отношение друг к другу».

«Отношения мужа и жены есть непосредственное познавание себя одного сознания в другом и познавание взаимной признанности. Так как это отношение есть природное познавание друг друга, а не нравственное, то оно есть лишь представление и образ духа, а не сам действительный дух. Но представление или образ имеет свою действительность в ином, чем это отношение; вот почему это отношение имеет свою действительность не в себе самом, а в ребенке — в «ином», становление которого оно есть и в котором оно само исчезает; и эта смена следующих одно за другим поколений получает свое постоянство в народе. Благоговение мужа и жены друг перед другом, стало быть, смешано с природным взаимоотношением и с чувством, и самому их отношению не присуще возвращение в себя».

Разум даётся человеку для понимания сути вещей. Когда разум начинает форсированно развиваться и опережать раскрытие сердца, любви становится всё меньше. При недостатке любви возникает агрессия, насилие и требуются какие-то специальные меры, правила и законы для ограничения зла. Закон появился в тот день, когда рассудок взял верх над любовью. И институт брака был введён потому, что не стало хватать любви для создания пары и семьи. Но от обилия всевозможных организаций и законов, регламентирующих взаимоотношения людей, жизнь лучше и счастливее не стала. Когда люди любят, им ничего особенного не нужно организовывать - всё образуется естественно, как бы само собою. Любовь соединяет мужчину и женщину, родителей и детей, семьи и народы. Человек, наполненный любовью, творит мудрость и идёт по жизни, созидая гармонию.
Весь вопрос в самом человеке! Как он относится к себе и к окружающему миру, как взаимодействует с другими людьми - вот где кроется ответ. Любовь и уважение ко всем и ко всему, что окружает человека, и, в первую очередь к самому себе - вот путь преобразования человека и мира.

У любых отношений есть фазы, поворотные точки, помогающие понять, на какой стадии своего «приключения» находятся женщина и мужчина.

Первая фаза - это тот напор энергии, который вы чувствуете, когда только что встретили кого-то, кто вас сильно привлекает. В это время к вам идёт поток не отфильтрованной энергии, который захлёстывает вас по горло. В этой фазе взаимоотношений вы просто опьянены любовью. Это часто называют «щенячьим восторгом», страстью или «медовым месяцем». Длительность первой фазы зависит от возраста, опыта, индивидуальных качеств человека.

Как утверждают специалисты, душа человека условно имеет три уровня: интеллектуальный, эмоциональный и физиологический. Когда у двух встретившихся людей вибрации этих уровней совпадают, то возникает взаимное влечение друг к другу. Если же начинает сильно резонировать физиологический уровень, то на подсознании включается самая мощная инстинктивная программа продолжения рода и мужчина, в основном, играет здесь роль самца и никакой любовью тут не пахнет, срабатывает инстинкт, а после физической близости партнёр теряет к ней интерес. Это надо учитывать после первого знакомства.

Вторая фаза - это тот момент, когда вы впервые заметили проблему и с вас сняли розовые очки. Это когда «щенячий восторг» исчезает и вы начинаете понимать, что перед вами живой человек, у которого есть как позитивные, так и негативные качества. Вторая фаза нужна для того, чтобы научиться не сбегать при первом же появлении проблемы. Идеальных мужчин не бывает и дело не в том, чтобы найти идеального мужчину, а в том, чтобы найти идеального партнёра по жизни. Во время второй фазы возникает вопрос: «А могу ли я выдержать этого человека?» Посмотрите на своего избранника и спросите себя: «Могу ли я поддерживать этого человека?» Эти вопросы - своеобразный тест для истинности вашего желания. Не страсти, а настоящего стремления преодолеть возникшие испытания. В первой фазе желание приходит легко, безо всяких усилий, Но во второй вы сами должны поддерживать желание в ситуации, когда энергия первой фазы уже израсходована.

Третья фаза даёт испытания, чтобы открыть для себя, насколько сильно вы на самом деле хотите этого мужчину и эти отношения в вашей жизни. Во второй фазе вы начали видеть его как живого человека. В третьей вы увидите его в самых худших его проявлениях, а он вас в ваших. Спросите себя- являются ли ваши отношения отражением Света? Если нет, то есть ли в них потенциал стать таковыми? Если же нет, то что до сих пор я здесь делаю? Являюсь ли я любящей и поддерживающей его насколько могу? Что мне надо делать в моей жизни, чтобы наилучшим способом раскрыть тот Свет, что есть внутри меня? Уйдёте ли вы или останетесь, третья фаза означает поворотный момент в ваших отношениях со Светом и, в последствии, с мужчиной в вашей жизни. Но Свет всегда стоит на первом месте! Это то основание, на котором строятся самые глубокие и наполненные отношения.

Третья фаза - это когда мы ломаем старые не эффективные схемы и решаем придерживаться высшей цели.

Четвёртая фаза - это итог постановки перед собой трудных вопросов, принятия решений и получения результата.

Если вы находитесь в долгих серьёзных отношениях, то четыре фазы будут повторяться снова и снова. Это составная часть процесса исправления. Если вы будете открыты тому, чему эти отношения могут вас научить, вы постоянно станете сближаться как пара и Свет, который вы будете вырабатывать вместе, также станет расти по экспоненте.

Цель любых взаимоотношений - решить, какую часть себя ты хотел бы проявить, а не какую часть другого человека ты хотел бы захватить и удержать.

Большинство людей вступают во взаимоотношения скорее с прицелом на то, что они могут из них извлечь, чем на то, что они могут в них внести. Мерилом прочности взаимоотношений является то, насколько другой человек легко сжился с твоими убеждениями и насколько хорошо ты осознал себя, согласно его представлениям.

Ценность женщины как духовного существа не зависит ни от какого мужчины и ни от кого вообще. Если бы она это понимала, то нужда в мужчине растворилась бы. Она бы узнала, что у её желания развивать отношения с мужчиной есть первостепенная цель - приносить Свет своему партнёру и всем тем, кого она любит, окружающему миру. Когда она достигнет такого уровня сознания, она достигнет Света!

Многие допускают ошибку, стараясь обрести любовь к себе через любовь к другому. В начале ты себя должна (должен) видеть достойной и тогда ты сможешь видеть достойного другого. Для начала убедись, что ты вступаешь во взаимоотношения с благими намерениями, то есть в соответствии с главной целью, которая есть у тебя в жизни. К неправильным отношениям, которые потом всё равно плохо аукнутся, относятся намерения покончить с одиночеством, заполнить пустоту, найти себе объект для любви, чтобы потешить своё самолюбие, выйти из депрессии, улучшить сексуальную жизнь или избавиться от скуки. Такое положение ведёт к драматическим последствиям.

Большинство говорят, что вступают во взаимоотношения потому, что влюбились. А что было причиной влюблённости? Какая потребность тогда удовлетворялась? Для многих людей любовь - это ответ на удовлетворение потребностей. Влюблённые видят друг в друге шанс удовлетворить свою потребность. Молча вы договариваетесь на обмен! Я продам тебе то, что у меня есть, а ты продашь мне то, что есть у тебя! Это сделка, а не любовь!!! После чего и начинается разочарование, если вы на сознательном уровне не согласитесь, что цель ваших взаимоотношений в том, чтобы создать благоприятную возможность, а не обязательство! Развивай в себе способ воспринимать все проблемы как возможности. Заметь больше в своём партнёре, чем он тебе показывает.

Женщина - ключ к созданию гармонии и душевных отношений, она ответственна за успех отношений.

До тех пор пока женщина ищет какую-то внешнюю силу - мужчину, карьеру, материальное положение или любой вид внешних отношений для того, чтобы стать счастливой - это будет являться ПОТРЕБЛЕНИЕМ и отключает её от Света.

СВЕТ - это сила сознания, разум которого- абсолютное желание делиться. Именно поэтому Свет расширяется и отдаёт, рассеивая тьму своим присутствием. Наши мысли и обусловленное ими поведение определяют, соединяемся ли мы на самом деле с этой сияющей энергией или, наоборот, отсоединяемся от неё. Мир вокруг нас никогда не изменится, если сначала не изменится мир внутри нас!

Внешний мир - это просто отражение, он даёт нам ровно то количество света, к которому мы подсоединены внутри себя. Подобное привлекает подобное! Поиск чего то вне вас, отсоединяет вас от Света и это отсоединение заставляет вас чувствовать себя ещё более одинокой.

Закон Притяжения гласит, что когда вы получаете, вы отсоединяетесь от Света!!!

Чем больше мы игнорируем Свет внутри нас и ищем счастье во вне, тем более пустой и разочаровывающей становится наша жизнь.

Самое важное в жизни - это познать то, как воссоединиться со Светом, подключиться на самом базовом уровне реальности к духовной энергии, находящейся внутри нас. Ничто материальное не сможет сделать нас счастливыми надолго, несмотря на то, что будут шептать наши эгоистичные, эгоцентрические импульсы. Только отношения с другими людьми могут принести нам подлинное счастье и истинное наполнение.

Мы должны научиться привлекать правильных людей в нашу жизнь, соединяясь со Светом внутри нас самих, тогда нормальные и удачливые люди сами станут приходить в нашу жизнь. Именно человеческие отношения дают нам возможность наполнить наши души подлинным Светом и постоянной Радостью.

Отключить нас от Света может наше Эго, у этой сущности есть один первичный признак - Сомнение, оно разрушитель по сути. Это Эго заставляет нас реагировать на каждое внешнее воздействие так, чтобы мы никогда не взяли под контроль нашу жизнь. Вот почему женщины так часто ищут признание, счастье и одобрение вне себя. Вот почему мужчины не могут найти ту часть себя, которая действительно жаждет иметь и заслужить свою вторую половинку и остепениться. Эго дёргает за наши ниточки, манипулируя нашим поведением, делая слепым само наше существование. Истинная любовь - это награда и её надо заслужить.

Проблема в том, что люди сейчас любовью называют чувство, фактически являющееся потребностью. Любовь не имеет ничего общего с получением. Любовь состоит не в том, что вы получаете от отношений, а в том, чтобы отдавать. Удовольствие и наполнение появляются от того, что вы делитесь с человеком, которого любите. Вы чувствуете его счастье. Когда это так, мы принимаем доброту, внимание, заботу, любовь и другие подарки, которые любимый человек даёт нам, потому что знаем, что партнёр получает удовольствие от того, что делится с нами. Мы достигаем замечательного обмена энергией, в результате которого даже акт получения преобразуется в процесс отдачи.

Этот вид безусловной любви может быть достигнут только при настоящих отношениях двух половинок души и только на тех высотах любви, прийти к которым можно через годы борьбы и самопреобразования во имя другого человека. Преодоление своих отрицательных черт - это работа для обоих участников отношений. И обе стороны должны делиться друг с другом своими положительными, хотя и часто противоположными чертами так, чтобы объединить обе точки зрения. Это Клей, который скрепляет отношения. И если ты занят заботой о других, то Свет обязательно позаботится и о тебе!

Мужская природа состоит в том, чтобы приносить Свет в окружающий мир для того, чтобы наполнять и завоёвывать любовь Женщины, это делает его ориентированным на действие. Мужчины действуют, они решают проблемы.

Задача Женщины - направлять и управлять потоком Света, исходящим от мужчины. Женщины - это менеджеры отношений. Управление отношениями не входит в компетенцию мужчины. Мужчина — канал для Света, его основное желание угодить женщине. Роль женщины, чтобы уважать желание мужчины вам понравиться и поддержать его в роли канала для Света Творца в этом мире.

Муж и жена должны находиться на одном и том же уровне духовного развития. Рамки их желаний должны соответствовать друг другу. Если один будет выше, то они никогда не станут близки для того, чтобы общаться максимально эффективно. Дело мужчины- решать, каким способом он будет приносить Свет в этот мир, а дело женщины решать, соответствует ли способ, с помощью которого он приносит Свет в эту физическую реальность, её ценностям, целям и направлению, которые она выбрала для своей жизни.

Третье условие- это скорость. Если один нацелен на быстрое движение вперёд, а другой отстаёт, это обязательно приведёт к негативу в будущем. Тянуть за собой не надо, потому что принуждение это не путь к Свету. Для общего счастья необходимо одинаковое направление, высота, скорость и свобода от любого принуждения- не то станет формироваться и накапливаться отчуждение к партнёру.

Мужчине приказывать не эффективно, его надо попросить что-то сделать для вас, дать ему шанс понравиться вам, действовать согласно его естественному импульсу. Женщина не может изменить природу мужчины, но она может изменить доступность и форму своего сосуда, принимающего Свет от мужчины. Духовно женщина не нуждается в мужчине, она сама и Свет и Сосуд!

Мужчина нуждается в женщине больше, чем она в нём. Мужчина нуждается в вашем Сосуде, чтобы проявить свой потенциал, проявить свой Свет. Женщина- Сосуд для всего того, что мужчина должен принести в этот физический мир. Без Сосуда он просто трубопровод, не источник Света и даже не контейнер. Он всего лишь посредник.

Проблема состоит в том, что женщина часто не в состоянии увидеть свой врождённый Свет. Зачастую она обладает низкой самооценкой и неуверенностью в себе. Но ирония заключается в том, что в Сосуде женщины не может быть недостаточного количества Света, потому что бесконечный Свет- это сущность души женщины, он был с ней изначально, она только не знала об этом прежде. Чтобы найти достойного мужчину, сначала надо осознать свою ценность, увидеть мощный Свет внутри самой!

Согласно Закону Привлекательности, вы сами должны стать подобной Свету для того, чтобы притянуть Свет к себе. Если же вы ищите счастье вне себя, то отказывайтесь от контроля над ситуацией. Вы становитесь Следствием, вместо того, чтобы быть Причиной! Это создаёт разъединение, разделение и пространственный промежуток между вами и Божественным Светом. А свободное пространство заполняется Темнотой и она становится корнем всех несчастий.

Так как же вам соединиться со своим внутренним Светом?

Начните уважать свои собственные интересы и желания. Начните заниматься тем, от чего вы действительно получаете наслаждение, а не тем, чего от вас ждут другие. Один из самых важных способов соединения с внутренним Светом состоит в том, чтобы перестать волноваться о своих проблемах и начать взаимодействовать с людьми вокруг вас, другими словами - делиться!

Чем больше вы волнуетесь о счастье других, тем больше Света направляется на создание вашего счастья. Подобное притягивает подобное!!! Ваше Эго станет препятствовать этому. Вы делитесь по-настоящему только тогда, когда каждая клеточка вашего тела кричит: «Не надо этого делать»!

Ваш Свет похож на маяк, который привлекает мужчин. Почему? А потому что единственная цель Света Творца в этом мире, каналом которого является мужчина - найти свой путь к вам. Это Закон Привлекательности в своей наиболее элементарной форме. Свет привлекает Свет, и мужчины хотят заслужить ваш Свет! Мужчина жаждет ту, которую ведёт Любовь, а не страх и отчаяние.

Когда вы в глубине души осознаете, что не нуждаетесь в мужчине, вот тогда вы станете безусловно привлекательной. Женщина должна защищать свой Свет и никогда не отдавать его напрасно!

Первое свидание должно быть днём. Приглашение на ужин- это намёк на интимность. Он назначает, вы под благовидным предлогом переносите. Разрешая мужчине определить день и время для свидания, вы теряете своё управление им. Ваша деятельность состоит не в том, чтобы защищать его Эго, она заключается в том, чтобы защищать ваш Свет. Позвольте ему заслужить вас. Если он искренне заинтересован вами, то обязательно появится в вашем поле зрения. Определяя время и место встречи, вы посылаете ему два сообщения: первое- вы цените себя и второе- вы ожидаете, что он станет ценить вас и ваш выбор. Если он хочет говорить о вас, ваша задача направить его энергию подальше от вас. Вы можете поощрять его, просто говоря: «Давай ещё немного поговорим о тебе, мне очень интересно, что происходило в твоей жизни». Вы поощряете его натуру, т. е. то, для чего он создан- разделить свой Свет с вами, но, вместе с тем, вы держите свой Свет скрытым, показывая только лучики. Скрывая свой Свет, вы создаёте Сопротивление- ключ к созданию Света между вами.

Мужчин привлекают женщины, уважающие свой собственный Свет, свою ценность, свою уникальность. Первое свидание не должно быть долгим. Оно должно длиться столько, чтобы определить, заслуживает ли этот мужчина вашего дальнейшего внимания.

Если провожая, он кладёт руку не туда, надо просто молча передвинуть его руку. Одним движением вы сохранили свой Свет и перенаправили его энергию.

Функция мужчины- делиться. Функция женщины- быть Сосудом, чтобы получать всё, чем он делится. Мужчина хочет понравиться, в то же время женщина хочет уважения и высокой оценки. Партнёр не должен забывать, что ваша любовь всегда должна быть заслужена!!!

Эго контролирует наши мысли и слова 99% времени. А наша душа говорит только тогда, когда мы сопротивляемся своему Эго. Таким образом большинство слов, которые мы говорим, мотивированны нашим интересом, а не исходят от Света.

В женском мире разговор- это важнейший способ обмена энергией, способ соединения. У мужчин же разговор- это то, с помощью чего мужчины создают себе инструмент для достижения результата. Большинство мужчин понимают действия гораздо лучше, чем устные подсказки.

Женщина должна осознать, вместо того, чтобы затевать разговор со своим супругом о статусе отношений, надо сделать что-нибудь восхитительное для себя, что не предполагает его участия, например, сходить на «девишник», в сауну, на массаж, в салон красоты, бассейн и т. д. Сделайте то, что оживит вашу душу! В это время вы стали недоступны для него, а мужчины хотят того, чего не могут получить. Они никогда не должны получать вашего Света, он принадлежит вам. Вы можете позволить мужчинам время от времени купаться в нём, но принадлежит он вам, а умная женщина никогда не отдаёт свой Свет. Свет только ваш и это то, что делает вас счастливой. Если мужчина не нашёл своё место в этом мире, он будет изменять вам и эта измена необязательно должна быть сексуальной. Эго- это мощная сила, которая испытывает нас постоянно! Отдаваясь материальности, мужчины отдают контроль своему Эго!

Ключ для женщины в том, чтобы найти мужчину, который стоит на пути к открытию своего уникального способа делиться своими достоинствами с другими. Вместо стремления «раскусить» мужчину, вы можете основывать свои решения только на его поведении. Поступая так, вы начинаете принимать более эффективные решения и становитесь женщиной, исполненной уверенности и силы. Женщина должна выбирать себе мужчину, которого она сможет поддерживать. И если не получается поддерживать тот способ, которым он проводит энергию в этот мир -его работа, увлечения, вера и др. не соответствуют вашим убеждениям, значит он не ваш мужчина. Если ваши интересы не совпадают, вы постоянно будете находиться в напряжении и делать по жизни ошибки, потому что в состоянии стресса у человека блокируется логика здравого смысла и он начинает жить эмоциями, а это ставит под удар ваши самые важные отношения - отношения со Светом.

Поддержка и признание способа, которым ваш мужчина приносит Свет в этот мир, укрепляют вашу связь с Творцом. Переделать сущность мужчины с помощью отношений нельзя!!!

Удерживая кого-то в рамках своего собственного стиля, вы лишаете его пространства для роста. Вы не можете заставить кого-то измениться, но это не должно делать вас бессильной. У вас есть выбор, поддерживать его или нет. Один из способов оказать поддержку на практическом уровне- это дать понять мужчине, когда он что-то сделал для вас — вам от этого приятно. Мужчине по своей природе нравится чувствовать, что Свет, которым он поделился, не был напрасным. Чтобы брак или серьёзные отношения работали, вы должны быть готовы сделать для своего партнёра всё, в том числе покинуть его, если это будет нужно. Когда женщина чувствует себя в отношениях неуверенно, когда она боится быть отвергнутой или покинутой, она всё время ищет причину уйти первой- нанести партнёру первый удар, чтобы избежать боли в будущем. Она может начать отталкивать его, бессознательно лишая его энергии, говоря нечто такое, что будет ему неприятно или что посеет сомнения в её доверии к нему и в его способности нести Свет для неё. Эти реакции не что иное, как защитный механизм, очень умело созданный для защиты женского Эго и для того, чтобы держать её запертой в круге страхов и одиночества. А самое главное надо помнить, что нет причин бояться быть покинутой, Свет Творца всегда будет с вами. Это зависит от вас- принять и признать эту глубочайшую правду. Это может изменить жизнь! Ваш мусор- это ваши сомнения, страхи, неуверенность и низкая самооценка, и на всех нас лежит ответственность за то, чтобы преобразовать наш мусор в Свет!

Самая большая проблема человека состоит в том, что он путает эмоции и чувства. Эмоции несут разрушение и хаос, а чувства - созидание и гармонию. Эмоции после себя оставляют чувство опустошённости, а настоящие чувства- наполнение и восторг. Любовь сохраняется длительное время, когда её не просят, а дарят. Она становится подарком судьбы. При наличии психологической совместимости в поступках и желаниях, любовь дополняет вас, раскрывает ваши способности, делает более умным и значительным, оставляет свободу быть самим собой. Встреча двух душ, двух сердец создаёт энергию любви, она становится частью энергии души, которая начинает излучать любовь. Появление духовности в жизни супругов надолго сохраняет семью, при этом исчезает чувство собственности, ревности, появляется желание участвовать в развитии личности друг друга. В браке необходим поиск сходных черт характера, наклонностей, взаимодополняющее общение.

Отсутствие уважения, ласки, нежности, внимания, взаимопомощи в делах приводят к утрате большого чувства. Присмотритесь сначала к своему партнёру, прежде чем прыгать к нему в постель- это только ваш выбор, не ищите виноватых во вне, всё в вас. Каждое слово излучает определённую энергию и Свет. Войти в мыслеформу-энергию, которую создали мы, смогут лишь те, кто излучает такие же вибрации. В неё не сможет проникнуть ничто другое, поскольку она создана на определённой длине волны, с определенной частотой.

К сожалению, Любовь, которую мы исповедуем по своей сути технократична, а не космична. Мы любим не предмет, а себя в предмете.

Надо принимать людей такими, какие они есть, тогда не будет ссор в семье. Эгоцентризм существует не сам по себе, он насаждается в виде приоритета таких социальных завоеваний как карьера, оклад, степень, звание, кресло и т. д. В человеческой душе эгоцентризм — прямой антипод духовности и вакуума там быть не может. Чем больше в человеке эгоцентризма, тем меньше духовности, а, следовательно, всё меньше того, что делает человека Человеком. Взаимоотношения в семье создают соответствующее энергоинформационное поле, в котором рождаются дети, идёт их воспитание, происходят те или иные события. Это поле называют ещё «пространством любви», если оно основано именно на любви, а не на унижении, насилии и диктате. Как правило, в семье есть ярко выраженный лидер, оказывающий наибольшее энергетическое и психологическое влияние. Общее поле создаётся всеми членами семьи и они ответственны за происходящие события в этом пространстве.

Поэтому так важно знать законы формирования этого пространства, что позволяет сознательно формировать его. Проникая друг в друга на тонком уровне, индивидуальные души, сливаясь, порождают новое психическое существо, представляющее психическую индивидуальность нового типа, обладающее собственным сознанием — это и есть так называемый ЭГРЕГОР- энергоинформационный объект в тонком мире, связанный на полевом уровне с определёнными состояниями, идеями, желаниями и стремлениями людей. В переводе с греческого Эгрегор означает- Ангел-хранитель. Задача любящей пары- сформировать свой эгрегор, который будет поддерживать и хранить любовь, являющуюся источником Света.

По материалам книг И.Берга и А.Некрасова. Составил Б.Ратников.

Великие и не очень философы умели сохранять нейтральность и строгость суждений, размышляя об устройстве мира, о боге, об обществе и его потребностях. Но была у них такая тема, мучительно сложная тема, на которой всё шло наперекосяк. Тема это, конечно же, половая.

И всё бы хорошо, если бы лишённые внятной аргументации рассуждения о природной женской сучности были просто высказаны вслух и тотчас же забыты. Но нет же - некоторых угораздило их записать. Что же они там записали - в нашей подборке.

Мы, конечно, не судим авторов слишком строго - они жили во время, когда о социальных механизмах конструирования гендерных различий мужчины старались даже не подозревать. Вместе с тем, крайне желательно, чтобы находящиеся в здравом уме люди сейчас этой ерунды не повторяли.

Фридрих Гегель. Философия права

«Женщины могут быть образованными, но для выс­ших наук, как философия, и для некоторых произведений искусства, требующих всеобщего, они не созданы. Женщины могут обладать остроумием, вкусом, изяществом, но идеальным они не обладают.

Различие между мужчиной и женщиной таково же, как различие между животным и растением: животное больше соответствует харак­теру мужчины, растение больше - характеру женщины, ибо она больше представляет собою спокойное раскрытие, получающее своим началом более неопределенное единство чувства.

Государство подвер­гается опасности, когда женщины находятся во главе правительства, ибо они действуют не согласно требованиям всеобщего, а руководясь случайными склонностями и мнениями.

Женщины получают свое образование какими-то неведомыми путями и как бы через атмосферу представления, больше благодаря жизни, чем благодаря приобрете­нию знаний, между тем как мужчина достигает своего положения лишь посредством завоеваний мысли и многих технических стараний».

Бенедикт Спиноза. Политический трактат

«Кто-нибудь, пожалуй, спросит, стоят ли женщины под властью мужчин по природе или в силу положительного закона? Ведь если это так только в силу закона, то для нас нет, следовательно, никаких оснований устранять женщин от управления. Но если мы обратимся за поучением к опыту, то увидим, что такое положение вещей объясняется слабостью самих женщин.

Ибо невиданное ещё дело, чтобы мужчины и женщины правили вместе, но всюду на земле, где только есть мужчины и женщины, мужчины правят, а женщины находятся в подчинении, и, таким образом, оба пола живут в согласии.

Но, напротив, амазонки, которые, по преданию, когда-то правили, не терпели мужчин в своей стране, но растили только девочек; рождённых же ими мальчиков убивали.

Ведь если бы женщины по природе были равны мужчинам и по силе души, и по силе ума, в которых главным образом заключается человеческая мощь, а следовательно, и право, то, конечно, среди столь различных наций нашлись бы и такие, где оба пола управляли на равном основании, и другие, где мужчины управлялись бы женщинами и получали бы такое воспитание, что отставали бы от них в умственных качествах.

Но так как этого нигде нет, то можно вполне утверждать, что женщины по природе не имеют одинакового с мужчинами права: они, напротив, с необходимостью уступают мужчинам и поэтому невозможно, чтобы оба пола управляли на равном основании, и ещё менее, чтобы мужчины управлялись женщинами.

Если, кроме того, мы обратим внимание на человеческие аффекты, на то именно, что мужчины по большей части любят женщин только вследствие аффекта похоти, а дарования их и рассудительность ценят лишь постольку, поскольку они отличаются красотою, и, кроме того, что мужчины не терпят, чтобы любимые ими женщины в чём-нибудь проявляли благосклонность к другим, и т. п., то легко убедимся, что равное участие мужчин и женщин в управлении сопряжено с большим ущербом для мира».

Иммануил Кант. Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного

«У женщины более сильна прирожденная склонность ко всему красивому, изящному и нарядному. Уже в детстве женщины с большой охотой наряжаются и находят удовольствие в украшениях. Они чистоплотны и очень чувствительны ко всему, что вызывает отвращение.

Они любят шутку, и, если только у них хорошее настроение, их можно забавлять безделушками. Очень рано они приобретают благонравный вид, умеют держать себя и владеют собой; и все это в таком возрасте, когда наша благовоспитанная мужская молодежь еще необузданна, неуклюжа и застенчива.

Женщины очень участливы, добросердечны и сострадательны, прекрасное они предпочитают полезному, и то, что у них остается от расходов на пропитание, они охотно откладывают, чтобы тратить больше на внешний блеск и наряды.

Раздумье и долгое размышление благородны, но трудны и не особенно подходят для лиц, у которых естественная прелесть должна свидетельствовать лишь о прекрасной природе.

Трудное учение или слишком отвлеченные рассуждения (даже если бы женщине удалось достигнуть в этом совершенства) сводят на нет достоинства, присущие женскому полу».

Фридрих Ницше. Человеческое, слишком человеческое

«Женщины втайне всегда интригуют против высшей души своих мужей; они хотят отнять у нее её будущность в угоду безбоязненному и спокойному существованию в настоящем.

Естественная склонность женщин к спокойному, равномерному, счастливо-гармоническому существованию и общению, маслоподобный и умиротворяющий элемент в их действиях на жизненном море непроизвольно противодействует более героическому внутреннему побуждению свободного ума. Не замечая того, женщины поступают так, как если бы с пути странствующего минералога убирались все камни, чтобы он не повредил себе ноги, тогда как он именно и вышел в путь, чтобы натыкаться на них».

Артур Шопенгауэр. Parerga und Paralipomena

«Чем благороднее и совершеннее какая-нибудь вещь, тем позднее и медленнее достигает она своей зрелости. Мужчина приобретает зрелости рассудка и духовных сил едва ли раньше двадцати восьми лет; женщина - с восемнадцатым годом. Но зато такой уж и рассудок: вполне скудно отмеренный.

Поэтому женщины всю свою жизнь остаются детьми, видят всегда только ближайшее, прилепляются к настоящему, принимают видимость вещей за сущность дела и предпочитают мелочи важнейшим занятиям.

Благодаря именно разуму, человек не живет, как животное, только в настоящем, а обозревает и обсуждает прошедшее и будущее, откуда и проистекают его осторожность, заботливость и частая озабоченность. К происходящим от этого выгодам и невыгодам женщина причастна менее мужчины, вследствие своего более слабого разума.

Она, скорее, отличается духовною близорукостью: её интуитивный (непосредственно воспринимающий) ум остро видит вблизи, но имеет тесный кругозор, в который не входит отдаленное.

Поэтому все отсутствующее, прошедшее, действует на женщин гораздо слабее, чем на нас, отчего и проистекает чаще встречаемая в них и подчас доходящая до безумия наклонность к расточительности (мотовству).

Женщины убеждены в душе своей, что назначение мужчин - зарабатывать деньги, а их - тратить, если возможно - еще при жизни мужа или же, по крайней мере, после его смерти».

Отто Вейнингер. Пол и характер

«В то время, как мужчина, взятый с анатомической точки зрения, может психологически вполне походить на женщину, женщина никогда психологически на мужчину походить не может, как бы мужествен ни был её внешний вид и как бы мало женственно ни было впечатление, которое она производит.

Теперь мы можем с достоверностью дать окончательный ответ на вопрос об одаренности полов: есть женщины с некоторыми чертами гениальности, но нет женского гения, никогда его не было (даже у мужественных женщин, о которых говорит история и первая часть нашего труда), никогда его и не будет. Кто в этом вопросе проявит нерешительность и настолько расширит понятие гениальности, что под него отчасти подойдут и женщины, тот тем самым окончательно разрушит это понятие.

Природа женщины, существенной чертой которой является отсутствие определённости логических понятий, не менее убедительно, чем слабо развитая сознательность её, доказывает, что у женщины нет своего «я».

Любые отношения в этом мире строятся на неких постулатах, концепциях. Содержат некую философию. Философия отношений между мужчиной и женщиной — такая же концепция, которую ты себе либо принимаешь, либо нет.

В конечном итоге любой спор по философским вопросам всегда доходит до некой грани: люди забрасывают друг друга аргументами, доводами и примерами, но при этом всегда доходят до точки, когда можно сказать — веришь или не веришь вот в это?

То есть существуют некие базовые вещи, в которые человек либо верит, либо нет. Их уже очень сложно как-то разложить по полочкам, доказать, в обычном разговоре. И человек принимает это, потому что это сходится с его жизненным опытом, либо не принимает. И такие базовые «плато» очень сложно сдвинуть куда-либо.

Разные подходы в философии отношений

Есть разные подходы к отношениям между мужчиной и женщиной, как есть и разные подходы в обычной философии к жизни. Некоторые концепции предполагают более материалистический и циничный подход, некоторые оперируют идеями о том, что наш мир очень сильно изменился, и мужчина с женщиной тоже очень сильно поменялись, и старые концепции уже отмирают.

А есть подход, который основан на неких традиционных ценностях и знаниях, и он предлагает философию, которая существовала многие столетия, тысячелетия и может быть даже миллионы лет.

Каждая из этих философий отношений имеет свое основание, и возможно кому-то подходит один вариант, кому-то другой. Мне ближе последний путь, и , считая его истинным и ведущим к наибольшему благу.

Итак, что же это за подходы и философии?

Подход «женщина должна использовать свое тело, чтобы отжать от этого мира максимум. Один раз живем»

Наиболее циничный и прагматичный подход, в котором понятие морали, мягко говоря, стирается. Он предполагает, что женщина должна выжимать максимум из мужчин за счет своей красоты.

Причем в ход идут все возможные приемы, фишки, и способы. Если нужно переспать с десятком мужчин, при этом ты получишь материальные блага — вперед, как говориться, с песней. Успевай вовремя снимать трусы, когда видишь на подходе очередного миллионера.

Концепция души женщины, некой природной чистоты, вообще не рассматривается. Эта философия предполагает, что мы живем один раз, все бессмысленно, и главное, что нужно делать — это пытаться «отжать» у этого мира все возможные удовольствия и блага, любыми, любыми способами.

Лично для меня все это звучит дико, хотя я прекрасно понимаю, что данная теория и философия очень даже популярна. И есть огромное количество женщин, которые готовы идти по головам, отдаваться на право и налево, в надежде, что им что-то перепадет от мужчины.

А вы знаете какова ваша совместимость с мужчиной?

Чтобы узнать это - нажми на кнопку чуть ниже.

В моем мире такие женщины — банально шлюхи. Я по другому назвать их не могу. Они могут быть весьма высокооплачиваемы, и действительно получать машины, квартиры, брильянты от мужчин, но при этом за этим всем не стоит ничего. Лишь неуемное желание гнаться за материальным.

У меня есть ощущение, что внутри у них — пустота. Я очень сильно сомневаюсь, что такие дамы чувствуют некую гармонию или счастье. Удовольствия, страсть — возможно. Но истинного счастье думаю там нет.

Конечно, адепты данного подхода, могут начать принижать то, что я говорю, аргументируя это тем, что мужчина, прикрываясь красивыми словами о любви и чувствах, хочет получить от женщины все за бесплатно. Это отчасти правда, и есть большое количество таких безответственных господ, которые ищут себе легкую наживу.

Вот только к тому, что женщина может и должна сохранять внутреннюю чистоту, и такая погоня за материальными благами, без духовной составляющей и хоть какой-то морали, не приведет ни к чему хорошему, это не имеет никакого отношения.

Мы настолько различаемся, и думаем, и ощущаем, и действуем, что когда это понимаешь, то диву даешься — как-же я раньше этого не замечал! Провидение и высшие силы устроили таким хитрым образом, что мы очень похожи на друг друга: две руки, две ноги, голова, туловище. Лишь чуть чуть изменяются пропорции в некоторых местах. И благодаря такому внешнему сходству, многие люди живут в иллюзии — что мы равны. А мы не равны.

При этом я не говорю, что мужчина лучше женщины. Я считаю, что женщина намного ценней и талантливее любого мужчины. Женщина — это основа всего мира.

Но при этом ее ценность должна быть оберегаема. Женщина ценна именно своей женственной природой, и если она начинает становится мужиком, то она во многом это теряет.

При этом женщина может добиться огромных успехов, и во многих мужских делах превзойти мужчину. Только нужно ли ей это делать? Почувствует ли она себя при этом по-настоящему счастливой?

Философия, основанная на глубинных потребностях мужчины и женщины

Тот подход, и та философия, которой придерживаюсь я — как мне представляет . Эти законы глубоко зарыты в наших инстинктах и внутренних ощущениях, и хотя мир действительно сильно поменялся, и то, что было даже 100 лет назад, уже во многом не работает, те инстинкты, и те ощущения, которые были в нас заложены — остаются.

Эти законы совсем не очевидны, и чтобы дойти до них своим умом, нужно было бы наверное потратить тысячу жизней, и пытаться строить отношения с тысячами людей.

Но благодаря тому, что есть источники знаний, которые идут с древних времен, мы можем воспользоваться этой мудростью тысячелетий.

Конечно, эти знаний нужно определенным образом адаптировать под современный мир, и что-то из этой философии бывает не всегда актуально, но основа — те глубинные законы, которые описываются еще в древних трактатах — остаются неизменными. Когда начинаешь понимать их, то начинаешь видеть их проявления в любых жизненных ситуациях. Получается видеть суть, а не ширму, которой люди часто прикрывают свои реальные настроение и чувства.

Что же это за законы? В чем они состоят?

С одной стороны они довольно просты, с другой стороны — бесконечно глубоки. Ведь вообще тема отношений мужчины и женщины, и философии этих отношений — это бесконечная тема, рассуждать о которой можно всю свою жизнь.

Один из главных принципов и идей, которые заложены в этой философии — это кардинальное различие мужчины и женщины, их подходов к жизни, и путей к счастью. Самое интересное, что природа или провидение создало нас таким образом, что мы очень хорошо подходим к друг другу. То есть то, чего недостает женщине — есть у мужчины, и наоборот — того, чего не хватает мужчине — в избытке у женщины.

Именно поэтому, когда каждый знает свое место и свою природу, получаются прекрасные, гармоничные и счастливые союзы.

Второй момент данной философии — что отношения должны строиться постепенно.

Отношения должны строиться постепенно

В жизни спешка важна только при ловле блох, и поэтому пытаться перескочить через какой-то этап построения отношений — чревата.

Построение гармоничных отношений можно сравнить со спортом: ты не можешь прийти в зал первый раз, и сразу же взять штангу с громадным весом, и поднять ее. Нужна постепенность. Нужно пройти много ступеней, шагов, и дойти до своей цели. Тоже самое в отношениях между мужчиной и женщиной.

Все остальные принципы и идеи ты можешь прочесть в других статьях на этом сайте. Я ничего не пытаюсь скрыть или умолчать, так что можешь посмотреть другие статьи — возможно тебя что-то заинтересует.

Итог

Конечно же, каждый человек сам выбирает свой путь. И у каждого есть та философия, которую он выбирает для себя, чтобы строить отношения. Кто-то делает это осмысленно, изучая разные варианты, кто-то идет по «рельсам», которые для него заложили родители, общество и окружающий мир.

И каждый из этих вариантов предполагает, что человек может дойти до некоего уровня счастья и благополучия в отношениях.

Мне видится, что если ты хочешь дойти до очень высокого уровня в отношениях между мужчиной и женщиной, и понять свою истинную природу, почувствовав настоящую гармонию — то нужно придерживаться тех принципов, о которых я пишу на этом сайте. Это нескольких довольно простых концепций: что женщина с мужчиной очень разные, и вовсе не равноценны, что отношения надо строить постепенно шаг за шагом, что отношениям нужно учиться и впитывать в себя эту философию.

А какой выбор философии ты сделаешь для себя — решать только тебе.

Если вы хотите быть с любимым мужчиной - нужно разобраться, совместимы ли вы по знаку зодиака?

Узнайте точную совместимость с мужчиной - нажмав на кнопку чуть ниже.

12. Второй пол и философия

Симона де Бовяар: «Женщиной не рождаются, женщиной становятся»

В 1949 году увидела свет книга «Второй пол» французской писательницы Симоны де Бовуар, жены выдающегося философа Жан-Поля Сартра. В книге было показано, что, во-первых, понимание мужского и женского определяется культурными, в том числе и философскими, нормами; во-вторых, с незапамятных времен мужская культура признается положительной, а женская негативной. Писательница дала своей книге название не случайно. Имеется в виду, что первый пол - это биологические признаки, по которым биологи отличают мужчину от женщины. Самое главное биологическое отличие женщины от мужчины состоит в ее детородной способности. Но наряду с первым полом есть еще и второй, сотворение мужественности и женственности в социальной жизни человека, выработка и культивирование мужских и женских ценностей. Вот почему Симона де Бовуар утверждает, что «женщиной не рождаются, женщиной становятся».

Первые книги в защиту женщин появились еще в XV веке. Но вплоть до второй половины XX века женскую проблематику не удавалось поднять на философские высоты. В последние 30 лет это удалось. Теперь женский вопрос становится сквозным для всей культуры. Что значит быть мужчиной, что такое женщина? Эти, на первый взгляд, простые вопросы при детальном рассмотрении оказались наполненными философскими тонкостями, разветвленной проблематикой, о которой раньше и не подозревали. Из поля зрения философов выпало подлинное значение единства и различия мужественного и женственного. Исподволь, незаметно для себя традиционная философия не только не поставила под сомнение правомерность подчинения женщины мужчине, но и способствовала укреплению патриархата (власть отцов). Тем самым философия неправомерно сузила свои горизонты, абстрагировалась от множества проблем, имеющих важнейшее значение не только для женщин, но и для мужчин (материнство и отцовство, семья, общество, неравенство в семье, сексуальное насилие, проституция и т. д.).

Женщина и мужчина, женственность и мужественность

О качествах женщин и мужчин написаны миллионы страниц. Очень часто приходят к следующим двум выводам:

Сколько-нибудь уверенное проведение границ между мужчиной и женщиной возможно лишь на среднестатистическом уровне. На индивидуальном уровне признаваемые типично мужскими или же, наоборот, женскими качества мигрируют от мужчин к женщинам и в обратном направлении. Так, высокую рациональность и научную дерзость обычно приписывают мужчинам. Но как быть с полькой Марией Склодовской-Кюри, которая дважды удостаивалась Нобелевской премии - первый раз по физике, второй раз по химии (к тому же она была обаятельной женщиной)? Говорят, что женщины пасуют перед опасностями, но относится ли сие к летчицам и космонавткам? Опять же некоторые мужчины способны соперничать в изяществе с женщинами.

Качества «среднестатистических» мужчины и женщины дополняют друг друга. Нельзя утверждать сколько-нибудь обоснованно, что качества мужчины непременно лучше качеств женщины.

Ниже мы приводим в сопоставлении качества (добродетели) среднестатистических мужчины и женщины. Речь идет о мужественности и женственности, о второй природе мужчин и женщин.

Фактически как в левом, так и в правом столбце указаны ценности. Сложите все мужские ценности (M 1 …, М n) и вы получите то, что можно назвать мужской философией. Соответственно сумма Ж 1 …., Ж n даст женскую философию.

Возьмите теперь какую-либо философскую систему, например рационализм. Он попадет под рубрику мужской философии. Если же мы изберем в качестве объекта ту или иную конкретную личность, то в ней наверняка обнаружатся как мужские, так и женские качества. Мы получим записи типа: Сидоров Алексей (M 1 , M 4 , Ж 3 , Ж 7), Иванова Марина (М 2 , М 5 , Ж 1 , Ж 3).

В качестве вывода отметим: так называемая женская философия составляет органическую часть современной философской картины мира.

Философия любви

«Любовь, - отмечал писатель А.П. Платонов, - есть соединение любимого человека со своими основными и искреннейшими идеями - осуществления через него (любимого - любимую) своего смысла жизни». Любовь - это взаимное влечение мужчины и женщины, это биологические инстинкты, одухотворенные и нравственно, и эстетически. Нет такой ценности человека, которая бы не входила так или иначе в нежное таинство любви. Самое, пожалуй, короткое определение любви гласит: любовь - это одухотворенная плоть. Любовь - это, по В.Г. Белинскому, не просто каприз чувств или прихоть сердца, а уважение достоинств человека.

О любви много размышляли философы. Платон был первым, кто в систематически развитой философии возвысил духовную любовь над чувственной (отсюда выражение - «платоническая» любовь, т. е. духовная, а не физиологическая). В средние века любовь считалась главной добродетелью Бога. В Новое время любовь по преимуществу приписывалась человеку, но достаточно часто символ любви - сердце противопоставлялся символу разума - уму. В XX веке любовь то низводят до физиологических инстинктов (как у Фрейда), то приравнивают к ценностям эстетики или этики. «Любовь - это цветы нравственности…» (В.А. Сухомлинский).

Отметим одно весьма любопытное обстоятельство. Довольно часто на фоне поэтической лирики философские рассуждения блекнут, им недостает свежести, проникновенности. Чтобы не быть голословным, послушаем поэта. Вот что писал А.С. Пушкин о любви соответственно в 14, 25 и 36 лет:

Сердце страстное пленилось;

Признаюсь - и я влюблен!

И сердце бьется в упоеньи,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Я думал, сердце позабыло

Способность легкую страдать,

Я говорил: тому, что было,

Уж не бывать! уж не бывать!

Прошли восторги, и печали,

И легковерные мечты…

Но вот опять затрепетали

Пред мощной властью красоты.

Вряд ли возможно перевести строчки Пушкина в философский текст. Мы и не будем пытаться сделать это. Нам остается пожелать философии достичь поэтического совершенства (не обязательно в стихах, ведь поэтика в прозе тоже отнюдь не заказана).

Сформулируем теперь основные выводы.

Любовь - философская тема постольку, поскольку она в жизни человека занимает наиважнейшее место.

Любовь - это одухотворенная плоть, путь к совершенству посредством природно данных инстинктов. Любовь - критерий духовной красоты.

Понимание любви зависит от духовного уровня эпохи и отдельного человека.

В любви, как и в других делах, человек сам кузнец своего счастья: хочешь быть любимым - совершенствуй себя.

В философии любви так называемой мужской философии недостаточно, ее необходимо дополнить женской философией.

Обсуждение многочисленных дискуссионных вопросов философии любви (проблема первой любви, выбор объекта любви, трагедии любви, целомудрие, роль танца, музыки, искусства), рассмотрение которых выходит далеко за пределы этой книжки, требует должной философской подготовки.

Забавную телевизионную передачу довелось автору этих строк наблюдать в Германии. Там в престижном дамском клубе еженедельно разыгрывается звание «Мужчина недели», победителя прилично награждают. В конкурсе участвуют 10 молодых людей, судьи - девушки, неудачников под общий хохот сталкивают в бассейн. Каково же было наше удивление, когда однажды среди красавцев оказался довольно тщедушный паренек с лысиной и оттопыренными ушами. Он оказался студентом-философом. И - настоящее чудо! - философ выиграл приз! Дамы полюбили его за ум, юмор, умение превращать свои слабости в силу.

Хорошая философия - это всегда любовь, а подлинная любовь - это всегда философия, сложный слалом на пути к желаемым призам.

Легко ли быть молодым?

«Легко ли быть молодым?» - это название фильма, который был очень популярен в конце 80-х годов. Оказывается, быть молодым точно так же нелегко, как быть взрослым мужчиной или взрослой женщиной. Во всех случаях, молод ты или стар, дорожи человеческим достоинством. С ним не рождаются, оно не достается по наследству, его вырабатывают, лелеют, за него приходится бороться. Молодым не становятся в потоке времени, который, вроде бы, увлекает каждого от детства к юности. Молодым нужно уметь стать.

С философским осмыслением молодости дело обстоит приблизительно так же, как с философским осмыслением женственности. Подобно женщинам и молодежь является социальной группой. В обществе всякая биология нагружается социальностью. Это относится как к молодым, так и к пожилым, как к мужчинам, так и к женщинам.

Итак, молодежь - это особая социальная группа людей, выделяющаяся как своей биологией, так и ценностями. Эта вроде бы простая мысль, как ни странно, была выработана не где-то в глубине истории, а в конце 60-х - начале 70-х годов нашего столетия. Решающее значение имели три обстоятельства: 1) достигшее апогея в середине 60-х в США движение молодежи против войны во Вьетнаме; 2) молодежные волнения во Франции в мае 1968 года, когда недовольство молодых своим положением вылилось в массовые беспорядки; 3) создание особой молодежной культуры с ее акцентом на рок- и поп-музыке, рок-н-ролльном стиле танца, модной одежде с ее игрой в обнаженность, кожу и прозрачность, наконец, откровенной сексуальной революции. Во всех трех случаях налицо самостоятельность молодежи, невозможность втиснуть ее в старый стереотип: молодежь - это всего лишь люди, еще не ставшие взрослыми. Если пластинки Майкла Джексона и Элтона Джона расходятся 30-миллионными тиражами, то это очевидным образом указывает не только на своеобразие молодежной культуры, но и на ее размах, массовость. Об этом же свидетельствуют заполненные фэнами спорта и поп-музыки стадионы и огромные концертные залы.

Первоначально молодежную культуру считали исключительно формой протеста против тех или иных устоявшихся общественных порядков (отсюда название «контркультура»). Впоследствии стало ясно, что хотя молодежной культуре действительно присущ пафос протеста и бунтарства, она вместе с тем есть просто новая культура. Когда в начале 1998 года Борису Гребенщикову, лидеру российских рок-музыкантов, была присуждена престижная премия «Триумф», то тем самым отмечался его вклад в музыкальную культуру страны.

Итак, молодежь - это самостоятельный субъект социального творчества.

Ценности молодых

Между ценностями молодых и пожилых нет резкой границы. Что же касается самих ценностей молодых, то там на каждом шагу встречаются неопределенности, все максимально подвижно, крайности то и дело сходятся. Это затрудняет характеристику ценностей молодых. Даже перечислить их непросто.

Итак, среди ценностей молодых, на наш взгляд, доминируют следующие:

Стремление к максимальной жизненной непосредственности, противостоящей чопорности и надменности;

Поддержка групповой, формальной или неформальной общности («мы - это мы, а они - это они»);

Непрактичность, переходящая порой в свою противоположность - прагматичность;

Изобретательность и новаторство, сменяющиеся непрактическим следованием стандартам;

Бунтарство и экстремизм, сменяющиеся социальной пассивностью;

Безудержное стремление к свободе и анархии, то и дело дополняемое иждивенчеством;

Опора на воображение, фантазию, конструирование виртуальной (ускользающей) реальности в противовес строгой логичности;

Игривость, противопоставляемая плановости;

Ирония, смех, карнавальность культуры;

Переплетение мужского и женского (парни похожи на девушек, а девушки на парней).

Молодежная философия перед новым вызовом

Совокупность ценностей молодых образует основу того, что можно назвать философией молодых. Из всех философских систем философия молодых больше всего напоминает постмодернизм. Их роднит стремление наполнить новое сверхновым, протест против строгой логики, придания эстетическим и этическим ценностям характера обязательных норм. Естественно, при сопоставлении философии молодых и постмодернизма следует учитывать, что в первом случае речь идет об умонастроении, складывающемся не за письменным столом ученого-философа, а в общении молодых; во втором же случае мы имеем дело с глубоко профессиональной философией.

И, наконец, еще одно очень важное обстоятельство. В философской культуре молодых указанные выше ценности не обязательно доминируют, чаще всего они дополняются веером других философский ценностей, всех тех, которые обсуждаются с первых страниц этой книги. В конечном счете молодые задумываются над теми же проблемами, что и взрослые. Тем и другим нет резона отказываться от достижений философии как единого целого.

Наше время - вызов каждому, и молодому, и пожилому. Чтобы ответить на вызов достойным образом, нужна хорошая философия. С этой точки зрения сами по себе ни мужская, ни женская, ни молодежная философия не являются самодостаточными.

Молодежь изначально находится в философском поле, где она проявляет известное своеобразие.

Сложность современной ситуации требует от молодежи включения в мировую философию (молодостью жизнь не заканчивается).

Леонардо да Винчи справедливо заметил: «Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старостью».

Основные выводы

Быть женщиной, мужчиной, а также молодым (или пожилым) означает не только обладать некоторой биологией, но и соответствующими социально-ценностным содержанием;

Традиционная философия недостаточно учитывает особенности философствования женщин и молодежи.

Новации так называемых женской и молодежной философий вполне возможно обогатят современную мировую философию.

Основные термины

МУЖЕСТВЕННОСТЬ

ЖЕНСТВЕННОСТЬ

МОЛОДЕЖЬ

ЖЕНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЛОДЕЖНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Вопросы и задания

1. Согласно греческой мифологии, по воле Зевса в наказание людям за похищение Прометеем огня у богов Гефест создал из воды и земли Пандору. Пандора пленила красотой брата Прометея Эпиметея и стала его женой. Увидев в доме у мужа ящик, любопытная Пандора открыла его. Ящик был наполнен бедствиями, которые распространялись по земле. Дайте философскую характеристику мифу о ящике Пандоры.

2. В христианстве есть Бог-отец и Бог-сын, но нет Бога-матери. Придумайте возможное объяснение этому факту.

3. Назовите по три главные черты мужественности и женственности.

4. Как вы понимаете смысл выражения: любовь - это одухотворенная плоть?

5. Почему, на ваш взгляд, влюбленные, поженившись и даже прожив счастливо несколько лет, вдруг расходятся?

6. Каковы особенности так называемой женской философии?

7. Что значит быть молодым?

8. Каковы особенности так называемой молодежной философии?

Из книги Хрестоматия по философии автора Радугин А. А.

Из книги Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов автора Абдулгафаров Мади

11. Философия аль-Фараби. Философия Ю.Баласагуни. Его труд: «Благодатное знание» Абунасыр Мухаммед ибн Мухаммед Фараби (870–950) является одним из величайших мыслителей раннего Средневековья. Он многогранным ученым-энциклопедистом и одним из основоположников восточного

Из книги Я и мир объектов автора Бердяев Николай

27. Казахская философия: история и современность (Абай, Валиханов, Алтынсарин), истоки черты, традиции и новации. Профессиональная философия в Казахстане. (Рахматуллин -

Из книги Лекции по истории философии. Книга вторая автора

1. Философия между религией и наукой. Борьба философии и религии. Философия и общество Поистине трагично положение философа. Его почти никто не любит. На протяжении всей истории культуры обнаруживается вражда к философии, и притом с самых разнообразных сторон. Философия

Из книги Шпаргалки по философии автора Нюхтилин Виктор

2. Философия личная и безличная, субъективная и объективная. Антропологизм в философии. Философия и жизнь Киркегард особенно настаивает на личном, субъективном характере философии, на жизненном присутствии философа во всяком философствовании. Он противополагает это

Из книги Философия истории автора Гегель Георг Вильгельм Фридрих

Раздел второй. Второй период: Догматизм и скептицизм В этом втором периоде, предшествующем периоду александрийской философии, мы должны рассмотреть догматизм и скептицизм: догматизм, который распадается на два философских учения, на стоическое и эпикурейское, и третье

Из книги Краткий очерк истории философии автора Иовчук М Т

8. Немецкая классическая философия и ее главные проблемы. Философия Канта: понятие «вещи в себе» и трансцендентального знания. Антиномии чистого разума Немецкая классическая философия рассматривается в качестве самостоятельного этапа развития философии, потому что на

Из книги Трагедия философии автора Булгаков Сергей Николаевич

15. Аналитическая философия ХХ столетия. Философская программа неопозитивизма и ее кризис. «Постпозитивизм» и философия науки Аналитическая философия (Мур, Рассел, Витгенштейн) сформировалась в XX веке и видела задачу философии не в синтезе научного знания, а в

Из книги Я познаю мир. Философия автора Цуканов Андрей Львович

Отдел второй. РИМ ОТ ВТОРОЙ ПУНИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ ДО ИМПЕРИИ По нашему разделению, второй период начинается со второй Пунической войны, т.е. с того решительного момента, когда установилось римское господство. В первую Пуническую войну римляне показали, что они могут

Из книги Лекции по истории русской философии автора Замалеев Александр Фазлаевич

Глава XVII Буржуазная философия в странах Западной Европы во второй половине XIX в. Во второй половине XIX в. упадок буржуазной философской мысли продолжается: будучи неравномерным, по-разному проявляясь в различных странах и в различные периоды, он повсеместно обнаруживает

Из книги Марксистская философия в XIX веке. Книга вторая (Развитие марксистской философии во второй половине XIX века) автора

Глава XVIII Идеалистическая философия в России второй половины XIX - начала XX в. Развитие капитализма в России во второй половине XIX - начале XX в. проходило при наличии значительных остатков феодально-крепостнических отношений. Капитализм в сельском хозяйстве развивался

Лекция 5 ФИЛОСОФИЯ РУССКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII в. Время и идеалы эпохи Екатерины II. Либерально-правовое направление: Я.П. Козельский, Д.И. Фонвизин. Патриархально-консервативное направление: М.М. Щербатов. Радикально-демократическое

Из книги автора

МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В XIX ВЕКЕ. Книга вторая. Развитие марксистской философии во второй половине XIX

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации