С развитием технического прогресса начинающим водителям стало легче обучаться искусству вождения автомобиля, поскольку в машинах с автоматической трансмиссией отсутствует педаль сцепления.
Однако количество автомобилей с классической схемой управления по-прежнему велико, и умением владенить тремя рычагами пренебрегать не следует.Движения ног автомобилиста при работе с педалями должны быть быстрыми, но плавными. От быстроты зависит экономия подчас дорогих секунд, а отсутствие резкости в движениях делает автомобиль более предсказуемым на дороге.
Резкое бросание педали сцепления приводит к «прыжку» машины и остановке в работе двигателя. Слишком поспешное нажатие тормозного рычага – к «аварийному» торможению и возможному заносу авто.
Инструкторы обычно советуют новичкам представить, что между подошвой и поверхностью педали они держат хрупкий и драгоценный предмет, который требуется не раздавить при нажатии и не уронить при отпускании рычага.
Первым шагом в освоении этой части шоферского мастерства является правильное расположение ног водителя.
За работу со сцеплением отвечает левая нога, правая оперирует акселератором и тормозом. Правую ступню нужно расположить так, чтобы перемещать с одной педали на другую поворотом носка влево-вправо, а не тратить время на перенос всей ступни.
Держать правую ногу следует на тормозе, лишь по необходимости передвигая ее на газ. Поскольку запоздалый нажим на акселератор не столь критичен, как позднее торможение.
В операциях с рычагом газа, главное – научиться на слух достигать нужных оборотов двигателя, не глядя на тахометр. Это играет важную роль в различных ситуациях на дороге. Начинать движение можно при показаниях тахометра в 1500-2000 оборотов.
При действиях с тормозом, необходимо заблаговременно начинать торможение, учитывая дорожную обстановку и не переходя на нейтральную передачу до полной остановки, чем грешат многие водители.
Сцепление рекомендуется во время поездки держать включенным, за исключением момента переключения скоростей.
Для корректного начала движения машины с места, водителю необходимо освоить четыре фазы хода сцепления.
Первая стадия наблюдается от полного нажатия рычага до момента соприкосновения дисков в процессе отпускания. Окончание этого этапа характеризуется следующими признаками:
Во второй фазе машина преодолевает первые сантиметры дороги, а диски притираются друг к другу.
На третьем этапе продолжая плавно, по миллиметру отпускать стопу, водитель одновременно наращивает скорость, «загружая» двигатель.
Четвертая фаза именуется «свободным ходом» и не оказывает уже на поведение транспортного средства никакого воздействия. В этот момент рекомендуется быстрым движением отпустить педаль до конца.
По окончании действий со сцеплением, левую ногу нужно перенести в «зону отдыха». В момент полного нажатия упор делается на пятку, снимая напряжение с колено, которое регулирует силу нажима стопы.
Тренировкам ног уделяют немало времени в процессе обучения азам вождения, чтобы новичок действовал ими «на автомате», не затрачивая время на размышления и не суетясь.
Ошибочные действия автомобилиста в управлении педалями чреваты негативными последствиями для людей в транспортном средстве и для узлов самой машины.
Оперируя педалью тормоза, соотносите свои действия с дорожной обстановкой, ведь вынужденное резкое торможение может привести к травмам пассажиров.
Важно следить за состоянием рабочих узлов автомобиля и проходить своевременное
Основатель Школы фотографии OPEN FOTO, рассказывает о правилах нажатия на кнопку фотокамеры и о том, почему важно их соблюдать.
Ну, что же тут может быть важного?! – воскликнет уважаемый читатель. И будет совершенно не прав. Один простой пример. Знаете, сколько стоит пульт дистанционного управления фотокамерой, который используют профессиональные фотографы при съемке со штатива? Поверьте – дорого… Так зачем же я и мои коллеги идем на такие траты? Да оттого, что в момент нажатия на кнопку спуска, вся камера неизбежно содрогается. И избежать этого нет никакой возможности, даже при фиксации на хорошем штативе! Можно лишь свести это пагубное для четкости снимка воздействие к минимуму.
Как же так?! – воскликнете вы. А как же системы стабилизации изображения, что нынче присутствуют практически во всех объективах и даже в компактных камерах? Разве они не гасят эти самые колебания камеры? Да, конечно же, гасят, и весьма эффективно, но чем меньше «работы» вы оставите для них, тем выше будет качество снимка. «Не бывает излишнего качества», «делай хорошо, а плохо само собой получится» – эти народные фотомудрости замешаны на слезах фотографов, запоровших шевеленкой уникальные кадры. А еще есть ситуации, при которых просто необходимо отключать систему стабилизации! Но когда и зачем – совсем иная история, о которой расскажу вам в другой раз. Так что же нужно делать?
1. Нажимать на кнопку спуска фотоаппарата следует на задержке дыхания, на выдохе.
2. Отпускать кнопку после нажатия следует не мгновенно, а с небольшой задержкой (сосчитайте до двух). Это застрахует вас от преждевременного рывка камеры и, как следствие, – от появления шевеленки.
3. Приучите себя к тому, что в момент съемки абсолютно неважно, как вы выглядите для окружающих. В этот момент у вас есть только одна задача – выдержать все параметры съемки.
4. Держать камеру надобно так, чтобы палец, нажимающий на кнопку спуска, был совершенно свободен, а основные усилия по удержанию камеры приходились на другую руку. В идеале, при фиксации камеры удерживающей рукой (как правило, левой), вторая рука должна быть совершенно свободной. Оставляем ее для работы с органами управления камеры и, конечно же, с кнопкой пуска.
Зачем же столько сложностей с каждым из таких простых действий? – спросит недоверчивый читатель. А затем, что все эти «мелочи» – составляющие качественного снимка. Как говорится, «Бог в мелочах», и в ремесле фотографии это особенно верно, уважаемые коллеги.
Самый простой способ общения с компьютером до сих пор заключается во введении команд с помощью клавиатуры. Да-да, вам придется поработать своими пальцами. Вскоре вы узнаете, что с помощью клавиатуры не только вводится текст, но и выполняются многие команды.
На рис. 1.6 показана типичная клавиатура персонального компьютера. (Имеются в виду рубеж XX и XXI столетия, поскольку сто лет назад типичной была клавиатура фортепиано.)
Рис. 1.6 . Типичная клавиатура стандартного ПК
Обратите внимание на тот факт, что клавиатура разделена на самостоятельные зоны, каждая из которых имеет свое назначение. Это клавиши, с которыми вы работаете в Word; их можно использовать по отдельности или в различных комбинациях.
Некоторым клавишам следует уделить особое внимание.
Когда я говорю "нажмите клавишу Enter ", вы должны отыскать ее на клавиатуре, строго посмотреть и сказать примерно следующее: "Эй, ты, клавиша Enter ! Ты еще тут? Бездельница! Другие клавиши тебя презирают. Пора бы приняться за работу, ишь, расселась! Ну-ка, давай, за дело, а не то…" Да, вот это я называю "нажать". Некоторые называют это "наехать".
Надеюсь, вы не станете обращаться со своими клавишами таким жестоким образом. Можно просто нажимать их. Нажимать- и отпускать. Такое плавное быстрое движение. Самые лучшие клавиатуры при этом издают приятный щелкающий звук, поэтому, когда работа спорится, шума будет не меньше, чем при работе на дедушкиной пишущей машинке.
В отличие от ввода обычного текста, для ввода некоторых команд в Word используются комбинации клавиш. Например: CTRL + P .
Или, если у вас очень длинные пальцы, попробуйте выполнить следующее: CTRL + SHIFT + F12 .
Обе эти команды открывают диалоговое окно Печать, которое вам в данный момент совершенно не нужно. Сейчас главное - обратить внимание на технику выполнения задания: сначала нажмите клавишу CTRL , затем, не отпуская ее, нажмите SHIFT и, удерживая обе в таком состоянии, нажмите F12 . Теперь отпустите все три клавиши. Можно также нажать клавишу CTRL одновременно с клавишей Р , затем отпустить обе.
Всегда сначала нажимайте и удерживайте первую клавишу (или клавиши), а уже потом - последнюю. Нажав, отпустите все.
Как только вы научитесь основам игры на клавишах и основным приемам игры на фортепиано, следующий шаг - узнать, как и когда нужно правильно нажимать на педали на пианино, чтобы добавить глубину и чувства любому произведению для фортепиано. У пианино есть три педали: правая педаль удлиняет звук, на нее нажимают правой ногой; левая педаль ослабляет звук, на нее нажимают левой ногой; средняя педаль задерживает звук, на нее нажимают правой ногой.
НАЖАТЬ
НАЖАТЬ 1.
1. что и на что . Надавить, притиснуть, подвергнуть давлению. Нажать ручку двери. Нажать кнопку звонка. Нажать на кнопку.
2. что и чего . Приготовить какое-нибудь количество чего-нибудь, выдавливая сок. Нажать чашку морса. Нажать клюквенного морса.
3. перен., на кого-что . Оказать воздействие, понудить кого-нибудь ускорить исполнение чего-нибудь (разг.). Пока не придешь и не нажмешь на этого человека, ничего от него не добьешься.
2.Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .
1. НАЖАТЬ1, нажму, нажмёшь, совер. (к нажимать). 1. что и на что. Надавить, притиснуть, подвергнуть давлению. Нажать ручку двери. Нажать кнопку звонка. Нажать на кнопку. 2. что и чего. Приготовить какое нибудь количество чего нибудь, выдавливая… … Толковый словарь Ушакова
Поднажать, расстараться, придавить, выложиться, сделать все возможное, отдать все силы, оказать нажим, оказать давление, выжать, приняться, налечь, напереть, насесть, притиснуть, давануть, поднатужиться, надавить, сжать, жимануть, понатужиться,… … Словарь синонимов
НАЖАТЬ, см. нажимать и нажинать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
НАЖАТЬ 1, жму, жмёшь; атый; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
НАЖАТЬ 2, жну, жнёшь; атый; сов., что и чего. Сжать 2 в каком н. количестве. Н. много хлеба. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
НАЖАТЬ, жму, жмёшь; атый; совер. 1. что и на кого (что). Давя, притиснуть, надавить. Н. кнопку и на кнопку. Н. на дверь. 2. перен., на кого (что). Оказать воздействие, понудить кого н. к чему н. (разг.). Н. на отстающих. 3. что и чего. Выжать в… … Толковый словарь Ожегова
1. НАЖАТЬ, жму, жмёшь; св. 1. что или на что. Произвести давление, надавить на что л. Н. на крышку сундука. Н. кнопку (на кнопку). 2. что и чего. Выжимая сок (из ягод, фруктов), приготовить в каком л. количестве. Н. сока. Н. два стакана… … Энциклопедический словарь
нажать - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN push … Справочник технического переводчика
нажать - I. (выдавить сок) что и чего. Нажать стакан клюквенного сока. Нажать лимонного сока. См. на..., приставка. II. (убрать злаки) что и чего. Нажать сотню снопов. Нажать пшеницы. См. на..., приставка … Словарь управления
нажать - см.: На гашетку нажать; На массу нажать … Словарь русского арго