Как правильно учить нажимать на спусковой крючок. Как правильно учить нажимать на спусковой крючок Что будет, если неправильно жать на педали

С развитием технического прогресса начинающим водителям стало легче обучаться искусству вождения автомобиля, поскольку в машинах с автоматической трансмиссией отсутствует педаль сцепления.

Однако количество автомобилей с классической схемой управления по-прежнему велико, и умением владенить тремя рычагами пренебрегать не следует.
От правильных действий водителя по отношению к этой части транспорта зависит не только долговечность агрегатов, но и безопасность его и пассажиров.

Быстро, но не резко

Движения ног автомобилиста при работе с педалями должны быть быстрыми, но плавными. От быстроты зависит экономия подчас дорогих секунд, а отсутствие резкости в движениях делает автомобиль более предсказуемым на дороге.

Резкое бросание педали сцепления приводит к «прыжку» машины и остановке в работе двигателя. Слишком поспешное нажатие тормозного рычага – к «аварийному» торможению и возможному заносу авто.

Инструкторы обычно советуют новичкам представить, что между подошвой и поверхностью педали они держат хрупкий и драгоценный предмет, который требуется не раздавить при нажатии и не уронить при отпускании рычага.

Как учиться нажимать на педали правильно

Первым шагом в освоении этой части шоферского мастерства является правильное расположение ног водителя.
За работу со сцеплением отвечает левая нога, правая оперирует акселератором и тормозом. Правую ступню нужно расположить так, чтобы перемещать с одной педали на другую поворотом носка влево-вправо, а не тратить время на перенос всей ступни.
Держать правую ногу следует на тормозе, лишь по необходимости передвигая ее на газ. Поскольку запоздалый нажим на акселератор не столь критичен, как позднее торможение.
В операциях с рычагом газа, главное – научиться на слух достигать нужных оборотов двигателя, не глядя на тахометр. Это играет важную роль в различных ситуациях на дороге. Начинать движение можно при показаниях тахометра в 1500-2000 оборотов.
При действиях с тормозом, необходимо заблаговременно начинать торможение, учитывая дорожную обстановку и не переходя на нейтральную передачу до полной остановки, чем грешат многие водители.
Сцепление рекомендуется во время поездки держать включенным, за исключением момента переключения скоростей.
Для корректного начала движения машины с места, водителю необходимо освоить четыре фазы хода сцепления.
Первая стадия наблюдается от полного нажатия рычага до момента соприкосновения дисков в процессе отпускания. Окончание этого этапа характеризуется следующими признаками:

  • уменьшение моторного шума и понижение звукового тона;

  • небольшим снижением показателя тахометра;

  • началом движения автомобиля.
  • Во второй фазе машина преодолевает первые сантиметры дороги, а диски притираются друг к другу.
    На третьем этапе продолжая плавно, по миллиметру отпускать стопу, водитель одновременно наращивает скорость, «загружая» двигатель.
    Четвертая фаза именуется «свободным ходом» и не оказывает уже на поведение транспортного средства никакого воздействия. В этот момент рекомендуется быстрым движением отпустить педаль до конца.
    По окончании действий со сцеплением, левую ногу нужно перенести в «зону отдыха». В момент полного нажатия упор делается на пятку, снимая напряжение с колено, которое регулирует силу нажима стопы.
    Тренировкам ног уделяют немало времени в процессе обучения азам вождения, чтобы новичок действовал ими «на автомате», не затрачивая время на размышления и не суетясь.

    Что будет, если неправильно жать на педали

    Ошибочные действия автомобилиста в управлении педалями чреваты негативными последствиями для людей в транспортном средстве и для узлов самой машины.

  • Резкое «бросание» сцепления приводит к тому, что двигатель глохнет, как только авто начинает движение.

  • Злоупотребление выжатой левой педалью на светофорных стоянках приводит сокращению сроков службы выжимного подшипника и корзины.

  • Частая езда на нейтральной передаче также относится к самым распространенным ошибкам. Движение с включенной передачей более ровное, а покрышки и тормозные диски получают меньшую нагрузку. В зимний период торможение на «нейтралке» способно привести к заносу.

  • Езда на передаче дает больший маневр в ситуациях, когда избежать столкновения с препятствием можно и с помощью акселератора.

  • Заблуждением является тезис об экономии топлива при маневрировании на нейтральной передаче, с учетом устройства современных систем впрыска.
  • Оперируя педалью тормоза, соотносите свои действия с дорожной обстановкой, ведь вынужденное резкое торможение может привести к травмам пассажиров.
    Важно следить за состоянием рабочих узлов автомобиля и проходить своевременное

    Основатель Школы фотографии OPEN FOTO, рассказывает о правилах нажатия на кнопку фотокамеры и о том, почему важно их соблюдать.

    Ну, что же тут может быть важного?! – воскликнет уважаемый читатель. И будет совершенно не прав. Один простой пример. Знаете, сколько стоит пульт дистанционного управления фотокамерой, который используют профессиональные фотографы при съемке со штатива? Поверьте – дорого… Так зачем же я и мои коллеги идем на такие траты? Да оттого, что в момент нажатия на кнопку спуска, вся камера неизбежно содрогается. И избежать этого нет никакой возможности, даже при фиксации на хорошем штативе! Можно лишь свести это пагубное для четкости снимка воздействие к минимуму.

    Как же так?! – воскликнете вы. А как же системы стабилизации изображения, что нынче присутствуют практически во всех объективах и даже в компактных камерах? Разве они не гасят эти самые колебания камеры? Да, конечно же, гасят, и весьма эффективно, но чем меньше «работы» вы оставите для них, тем выше будет качество снимка. «Не бывает излишнего качества», «делай хорошо, а плохо само собой получится» – эти народные фотомудрости замешаны на слезах фотографов, запоровших шевеленкой уникальные кадры. А еще есть ситуации, при которых просто необходимо отключать систему стабилизации! Но когда и зачем – совсем иная история, о которой расскажу вам в другой раз. Так что же нужно делать?

    4 правила нажатия на кнопку фотоаппарата

    1. Нажимать на кнопку спуска фотоаппарата следует на задержке дыхания, на выдохе.

    2. Отпускать кнопку после нажатия следует не мгновенно, а с небольшой задержкой (сосчитайте до двух). Это застрахует вас от преждевременного рывка камеры и, как следствие, – от появления шевеленки.

    3. Приучите себя к тому, что в момент съемки абсолютно неважно, как вы выглядите для окружающих. В этот момент у вас есть только одна задача – выдержать все параметры съемки.

    4. Держать камеру надобно так, чтобы палец, нажимающий на кнопку спуска, был совершенно свободен, а основные усилия по удержанию камеры приходились на другую руку. В идеале, при фиксации камеры удерживающей рукой (как правило, левой), вторая рука должна быть совершенно свободной. Оставляем ее для работы с органами управления камеры и, конечно же, с кнопкой пуска.

    Зачем же столько сложностей с каждым из таких простых действий? – спросит недоверчивый читатель. А затем, что все эти «мелочи» – составляющие качественного снимка. Как говорится, «Бог в мелочах», и в ремесле фотографии это особенно верно, уважаемые коллеги.

    Самый простой способ общения с компьютером до сих пор заключается во введении команд с помощью клавиатуры. Да-да, вам придется поработать своими пальцами. Вскоре вы узнаете, что с помощью клавиатуры не только вводится текст, но и выполняются многие команды.

    На рис. 1.6 показана типичная клавиатура персонального компьютера. (Имеются в виду рубеж XX и XXI столетия, поскольку сто лет назад типичной была клавиатура фортепиано.)

    Рис. 1.6 . Типичная клавиатура стандартного ПК

    Обратите внимание на тот факт, что клавиатура разделена на самостоятельные зоны, каждая из которых имеет свое назначение. Это клавиши, с которыми вы работаете в Word; их можно использовать по отдельности или в различных комбинациях.

    • Функциональные клавиши . Расположены в верхнем ряду клавиатуры и помечены буквой F в сочетании с цифрами от 1 до 12: F1 , F2 ,… F12 . Они используются и самостоятельно, и в сочетании с клавишами CTRL , ALT и SHIFT .
    • Клавиатура пишущей машинки (алфавитно-цифровые клавиши) . Это набор буквенных (A-Z и А-Я), а также цифровых (0-9) клавиш. Кроме того, имеются клавиши с разными экзотическими символами.
    • Клавиши управления курсором . Речь идет о клавишах-стрелках, с помощью которых I-образный курсор перемещается по экрану. Тут же находятся клавиши Ноmе , End , PgUp (или Page Up ), PgDn (или Page Down ), Insert и Delete .
    • Вспомогательная цифровая клавиатура . Представленные на ней клавиши используются и для управления курсором, и для ввода цифр. Это какое-то "раздвоение личности": на каждой клавише присутствует по два символа. Цифровая клавиатура активизируется нажатием клавиши Num Lock , при этом загорается соответствующая лампочка-индикатор. Если же действуют клавиши управления курсором (со стрелками или надписями типа Ноте), индикатор Num Lock выключен. Также вы найдете на этой клавиатуре большие клавиши со знаками "плюс" и "минус".
    • Регистровые или модифицирующие клавиши SHIFT , CTRL и ALT . Сами по себе эти клавиши ничего не делают. Работают они только в комбинации с другими клавишами.

    Некоторым клавишам следует уделить особое внимание.

    • Enter . Обозначена словом "Enter", иногда в сочетании с искривленной стрелкой. Используется для завершения абзаца текста.
    • Esc . В Word эта клавиша применяется редко, вернее, почти никогда. Тем не менее в диалоговых окнах нажатие клавиши Esc равнозначно щелчку на кнопке Отмена.
    • Клавиша пробела . Единственная клавиша без маркировки; она вводит пробел между словами.
    • Клавиша табуляции Таb . Вставляет в текст "символ" табуляции, который размещает очередную порцию текста в определенном месте. Заслуживающая внимания клавиша, о которой почему-то часто забывают (описана в главе 13).
    • Backspace . Удаляет символы, перемещая курсор влево. Очень полезная клавиша.
    • Delete . Иногда она обозначается как Del . Подобно клавише Backspace , удаляет символы, но не перемещает курсор влево. Подробнее о ней будет сказано в главе 4.

    Как правильно нажимать клавиши

    Когда я говорю "нажмите клавишу Enter ", вы должны отыскать ее на клавиатуре, строго посмотреть и сказать примерно следующее: "Эй, ты, клавиша Enter ! Ты еще тут? Бездельница! Другие клавиши тебя презирают. Пора бы приняться за работу, ишь, расселась! Ну-ка, давай, за дело, а не то…" Да, вот это я называю "нажать". Некоторые называют это "наехать".

    Надеюсь, вы не станете обращаться со своими клавишами таким жестоким образом. Можно просто нажимать их. Нажимать- и отпускать. Такое плавное быстрое движение. Самые лучшие клавиатуры при этом издают приятный щелкающий звук, поэтому, когда работа спорится, шума будет не меньше, чем при работе на дедушкиной пишущей машинке.

    Комбинации клавиш

    В отличие от ввода обычного текста, для ввода некоторых команд в Word используются комбинации клавиш. Например: CTRL + P .

    Или, если у вас очень длинные пальцы, попробуйте выполнить следующее: CTRL + SHIFT + F12 .

    Обе эти команды открывают диалоговое окно Печать, которое вам в данный момент совершенно не нужно. Сейчас главное - обратить внимание на технику выполнения задания: сначала нажмите клавишу CTRL , затем, не отпуская ее, нажмите SHIFT и, удерживая обе в таком состоянии, нажмите F12 . Теперь отпустите все три клавиши. Можно также нажать клавишу CTRL одновременно с клавишей Р , затем отпустить обе.

    Всегда сначала нажимайте и удерживайте первую клавишу (или клавиши), а уже потом - последнюю. Нажав, отпустите все.

    • Комбинации клавиш используются довольно часто также с той же целью, с какой мы нажимаем SHIFT + A для получения прописной "А". Разница заключается лишь в том, что применяются клавиши CTRL и ALT .
    • Да, для выполнения некоторых комбинаций придется поразмять пальчики!
    • Не рекомендуется изо всех сил бить по клавишам. Если какая-либо команда у вас не работает, силой вы не заставите Word исправить положение. Не думайте, что в ответ на ваши решительные действия компьютер скажет себе что-то вроде: "Да, хозяин совсем разбушевался. Наверное, ему действительно необходимо, чтобы я выполнил эту команду. Ладно, сделаем!". Вполне достаточно легкого прикосновения.
    • Не забудьте, что после нажатия следует отпустить все клавиши. Например, нажать CTRL и, не отпуская, нажать Р , а потом отпустить обе клавиши. Если вы не знаете, какую клавишу отпускать первой, отпустите сначала вторую, а затем CTRL (SHIFT , ALT ).
    • Если при выполнении этих упражнений случайно откроется окно Печать, щелкните на кнопке Отмена или нажмите на клавиатуре клавишу Esc . О том, как отменить печать, можно узнать из главы 9.

    Как только вы научитесь основам игры на клавишах и основным приемам игры на фортепиано, следующий шаг - узнать, как и когда нужно правильно нажимать на педали на пианино, чтобы добавить глубину и чувства любому произведению для фортепиано. У пианино есть три педали: правая педаль удлиняет звук, на нее нажимают правой ногой; левая педаль ослабляет звук, на нее нажимают левой ногой; средняя педаль задерживает звук, на нее нажимают правой ногой.

    Шаги

    1. 1 На педали нужно нажимать ногами: на правую - правой, на левую - левой ногой. Хотя среднюю педаль используют редко, так как она иногда выполняет функцию удлинения звука, то нажимать на нее нужно правой ногой.
      • Ставьте ногу на пол, когда будете играть длинные пассажи без использования педалей. Если вам это трудно, немного отодвиньте сидение, чтобы вам было поудобнее (но не отодвигайте его слишком далеко). Вы также можете поставить пальцы ног под педаль, чтобы случайно ее не нажать.
      • Когда вам нужно будет использовать педаль, поставьте ногу на пятку прямо перед педалью.
      • Направьте ногу вперед, нажимая педаль ногой в области подъема свода стопы.
      • Во время нажатия на педаль пятка не должна отрываться от пола.
      • Когда будете отпускать педаль, делайте это плавно. Если слишком резко убрать ногу, то вы сможете услышать нежелательный «бряцающий» звук.
    2. 2 Правая педаль наиболее часто используется. Она поднимает со струн демпферы, деревянные колодки, покрытые войлоком, которые заглушают вибрацию звука.
    3. 3 Левая педаль усиливает эффект мягких пассажей. То, что педаль ослабляет звук, совсем не значит, что нужно играть громче, если вы на нее нажимаете, чтобы звук был мягче.
    4. 4 Средняя педаль используется редко, но в музыке есть четкие инструкции, как ее использовать. Эта педаль оставляет демпферы поднятыми после того, как на нее нажали, позволяя играть стаккато независимо от задержанной ноты.
    • Поэкспериментируйте с педалями. Сыграйте что-нибудь, внимательно нажимая на педали. Прислушайтесь к звуку, обратите внимание, как педаль его меняет.
    • Никогда не нажимайте на педали беспорядочно вверх и вниз, так как музыка будет звучать прерывисто а не плавно.
    • Помните, что после того, как вы освоите педали, произведения будут звучать неполными без них, поэтому очень важно знать, как правильно использовать педаль.
    • Чем больше вы будете экспериментировать с педалями, тем лучше вы будете их использовать, тем самым совершенствуя свое исполнение музыкального произведения.
    • В большинстве фортепианных пьес, в том числе классических, необходимо использовать только правую педаль, но левая также время от времени используется.
    • Не у всех инструментов есть три педали, так как средняя используется редко. Это не значит, что пианино плохое и его не нужно покупать.
    • Когда будете тренироваться играть на фортепиано, потренируйтесь играть с педалью и без, удерживать ее и отпускать, чтобы добиться желаемого эффекта.

    Предупреждения

    • Когда будете играть по нотам, обязательно следуйте указаниям для педалей и не заглушайте или удлиняйте звук, когда этого делать не нужно.

    НАЖАТЬ

    НАЖАТЬ 1.

    1. что и на что . Надавить, притиснуть, подвергнуть давлению. Нажать ручку двери. Нажать кнопку звонка. Нажать на кнопку.

    2. что и чего . Приготовить какое-нибудь количество чего-нибудь, выдавливая сок. Нажать чашку морса. Нажать клюквенного морса.

    3. перен., на кого-что . Оказать воздействие, понудить кого-нибудь ускорить исполнение чего-нибудь (разг.). Пока не придешь и не нажмешь на этого человека, ничего от него не добьешься.

    2.

    Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


    Смотреть что такое "НАЖАТЬ" в других словарях:

      1. НАЖАТЬ1, нажму, нажмёшь, совер. (к нажимать). 1. что и на что. Надавить, притиснуть, подвергнуть давлению. Нажать ручку двери. Нажать кнопку звонка. Нажать на кнопку. 2. что и чего. Приготовить какое нибудь количество чего нибудь, выдавливая… … Толковый словарь Ушакова

      Поднажать, расстараться, придавить, выложиться, сделать все возможное, отдать все силы, оказать нажим, оказать давление, выжать, приняться, налечь, напереть, насесть, притиснуть, давануть, поднатужиться, надавить, сжать, жимануть, понатужиться,… … Словарь синонимов

      НАЖАТЬ, см. нажимать и нажинать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

      НАЖАТЬ 1, жму, жмёшь; атый; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

      НАЖАТЬ 2, жну, жнёшь; атый; сов., что и чего. Сжать 2 в каком н. количестве. Н. много хлеба. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

      НАЖАТЬ, жму, жмёшь; атый; совер. 1. что и на кого (что). Давя, притиснуть, надавить. Н. кнопку и на кнопку. Н. на дверь. 2. перен., на кого (что). Оказать воздействие, понудить кого н. к чему н. (разг.). Н. на отстающих. 3. что и чего. Выжать в… … Толковый словарь Ожегова

      1. НАЖАТЬ, жму, жмёшь; св. 1. что или на что. Произвести давление, надавить на что л. Н. на крышку сундука. Н. кнопку (на кнопку). 2. что и чего. Выжимая сок (из ягод, фруктов), приготовить в каком л. количестве. Н. сока. Н. два стакана… … Энциклопедический словарь

      нажать - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN push … Справочник технического переводчика

      нажать - I. (выдавить сок) что и чего. Нажать стакан клюквенного сока. Нажать лимонного сока. См. на..., приставка. II. (убрать злаки) что и чего. Нажать сотню снопов. Нажать пшеницы. См. на..., приставка … Словарь управления

      нажать - см.: На гашетку нажать; На массу нажать … Словарь русского арго

    Книги

    • Небо падших , Юрий Поляков. «Небо падших» - новая повесть известного писателя Юрия Полякова, автора таких бестселлеров, как «Сто дней до приказа», «Козленок в молоке». Это повесть о странной исмертоносной любви, о…

    © 2024 ongun.ru
    Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации