Холодная сварка для металла – частый гость ремкомплектов, которые возят с собой многие автомобилисты. Действительно, представить себе длительную дорогу без этого ремонтного материала затруднительно, ведь в пути водителя может подстерегать любая неприятность, например, пробитый бензобак, радиатор и тому подобные ситуации.
Холодная сварка может оказаться незаменимым помощником во многих случаях, так что мы настоятельно рекомендуем не только постоянно держать ее дома, но и брать с собой в дальнюю дорогу.
Видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла можно посмотреть в конце статьи.
В этом материале мы расскажем о том, что такое холодная сварка для металла, приведем инструкцию по её применению, и опишем особенности ремонта глушителя, радиатора, кузова и бензобака с помощью холодной сварки.
Холодная сварка для металла – это специальный композитный полимер, имеющий высокую адгезию к различным материалам (в данном случае к металлам). Если говорить простым языком, то холодная сварка – это клей, который быстро твердеет и не вступает в реакцию с моторным маслом, бензином, соляркой и тому подобными нефтепродуктами.
Делится такая продукция на 2 вида: жидкие и пластичные составы.
После того, как мы разобрались с тем, что такое холодная сварка для металла, можно переходить к следующему пункту нашего ликбеза.
Холодная сварка может пригодиться не только в дальней дороге, когда ближайшее СТО находится в нескольких десятках, а то и сотнях километров (равно как и эвакуатор), тогда как поломку необходимо устранить в кратчайшие сроки. Кроме этого, в гараже любого рачительного хозяина автомобиля также найдется это средство.
Однако следует не только уметь правильно использовать холодную сварку, но и грамотно выбирать ее, так как низкокачественного продукта на рынке хоть отбавляй, однако и хорошего тоже немало. При выборе основное внимание стоит уделить следующим пунктам:
Предпочтение при выборе холодной сварки для металла желательно отдавать известным, хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, таким как Loctite, Poxipol, Permatex, Devcon, WEICON. Конечно, цена на фирменную продукцию будет выше, чем за подпольный самопал, зато и вы будете уверены, что в нужный момент такой ремонтный состав вас не подведет.
Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее).
Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.
Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме того, расход этого материала сравнительно невелик, и он послужит вам не один раз.
Для заделки трещин или отверстий в баках, глушителях, поддонах и т. п. при помощи холодной сварки используется одна и та же схема, так что расписывать каждый случай в отдельности нет нужды. Необходимо лишь следовать общим рекомендациям.
После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.
Подробную видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла смотрите в конце этой статьи.
При работе с холодной сваркой следует учитывать некоторые нюансы, которые значительно облегчат процесс и сделают его более безопасным.
Все вышеизложенное наглядно продемонстрировано на видео ниже.
Среди клеевых составов, представленных на строительном рынке, особого внимания заслуживает холодная сварка.
Средство предназначается для соединения поверхностей из различных материалов.
После использовании холодной сварки две детали образуют одну цельную конструкцию.
Данный метод применяется для:
— стекла;
— металла;
— дерева;
— гранита;
— пластмасс;
— керамики.
Холодная сварка представляет собой листовой или в виде гранул материал из слоёв белого и коричневого цвета. В состав входят эпоксидные и аминовые смолы, отвердитель, железные наполнители.
Для использования от листа отделяется небольшой кусочек материала для смешивания активных веществ. Только после этого компоненты начинают взаимодействовать между собой.
Устранение течи в трубах, металлических ёмкостях, радиаторах;
Соединение элементов трубопровода;
Ремонт инвентаря (строительного, садового, хозяйственного);
Склеивание сантехники;
Соединение деревянных деталей и др.
Обеспечивает прочное соединение двух поверхностей;
Устойчивость к воздействию агрессивных сред;
Даёт возможность осуществлять ремонтные работы без перекрытия водопровода, демонтажа конструкции, в труднодоступных для обычной сварки местах;
Читайте также: Бордюрный камень: применение, виды, размеры, особенности укладки
Проведение сварочных работ вблизи огня и огнеопасных средах;
Производить герметиизацию ёмкостей, не подлежащие нагреву;
Используется без отходов;
Низкая энергоёмкость процесса;
Доступный способ применения без привлечения специалистов.
Чтобы предусмотреть все нюансы использования холодной сварки, нужно ознакомиться с недостатками материала:
Необходим предварительный подогрев поверхности деталей;
Иногда силовое воздействие нуждается в ударной нагрузке;
Некоторым поверхностям требуется обработка до полировки;
Ограничение размеров используемых деталей.
Выпускается несколько вариантов, имеющих идентичные характеристики и свойства.
Виды классифицируются:
По консистенции (жидкие и пластилинообразные);
По назначению (универсальные, сантехнические, для металла, для применения под водой и др.).
Сварка должна использоваться только для той поверхности, для которой предназначена. Результат при нарушении инструкции будет либо нулевым, либо непрочным.
Наиболее надёжными считаются высокотемпературные составы, которые обладают высокой адгезией.
1. Перед применением клея поверхности нужно подготовить. Для этого наждачной бумагой затираются части деталей, которые впоследствии будут склеиваться. Затем следует тщательно обработать их спиртосодержащим раствором или ацетоном для обезжиривания. Качественная подготовка гарантирует прочную стыковку поверхностей.
Читайте также: Композитная арматура: виды, плюсы, область применения, армирование композитной арматурой
2. Отделить от куска холодной сварки небольшое количество материала и размять его пальцами для придания эластичности. Готовое средство приобретает структуру пластилина и коричневый оттенок.
3. Нанести размятый материал на место соединения деталей и закрепить струбциной. Трубу можно обернуть плотно жгутом и оставить на час. В течение этого времени сварка станет твёрдой и её можно подвергать дальнейшей обработке (сверлить, нарезать резьбу и др.). Окончательно клеевой состав затвердеет через сутки.
Если выполнить работу нужно на протёкшей трубе, а перекрыть водопровод не представляется возможным, то размятый материал можно прижать к дырке и держать плотно до тех пор, пока он не станет твёрдым. Для предотвращения расслаивания следует затянуть вокруг крепления сварки жгут и оставить его минимум на час.
Результаты ремонта поверхностей сваркой зависят и от условий, в которых они проводятся. Влажность на изменение свойств материала не влияет. А температура воздуха не должна быть ниже +5°.
Холодная сварка – что это такое?
Холодная сварка – универсальное средство в наше время, о котором обязательно слышал каждый, а большинство успешно применяет на практике.
Наиболее простой ответ на вопрос, что такое холодная сварка — универсальный, склеивающий состав, применяемый для соединения различных деталей. Её так же можно назвать своеобразным клеем.
В народе, о ней говорят «холодная сварка быстрая сталь», что характеризует её как прочное, а главное, быстро создаваемое соединение.
В состав холодной сварки входят:
От характеристики материалов, входящих в состав, зависят её свойства. Например, для состава дешевой сварки температура в 260 градусов по Цельсию – максимальна, а более дорогую, включающую в себя материалы лучшего качества можно назвать высокотемпературной. Высокотемпературная холодная сварка способна выдержать температуру до 1316 градусов по Цельсию.От состава зависит так же и её прочность.
В зависимости от различных оснований можно выделить несколько классификаций холодной сварки.
Жидкая состоит из двух компонентов, то есть её состав – двухкомпонентный. Способ её применения заключается в том, что перед тем как начать работать необходимо, смешать клей с отвердителем.
Пластилинообразная разновидность сварки называется так не случайно. Она действительно похожа на обыкновенный детский пластилин. Перед применением её необходимо размягчить. Именно размягчение служит причиной тому, что элементы состава сварки вступают в реакцию между собой. Такой вид зачастую применяется при восстановление резьбы.
Сварки для работы с металлами предназначены для соединения между собой различных видов металла.
Универсальную же можно использовать для того что бы склеить между собой различные материалы. Например, дерево, или полимерный материал.
С холодной сваркой для ремонта автомобиля сходна сварка для работы с металлами. Это сходство заключается в том, что они обе предназначены для работы с металлическими деталями, однако, в составе сварки для ремонта автомобилей металлический наполнитель разработан специально для автомобилей, что позволяет сделать её максимально эффективной именно для этой цели, например, при восстановление резьбы.
Сварка для работы в различных условиях характеризуется тем, что за счёт своего специфического состава она выдерживает результат вне зависимости от места нахождения. Например, такой вид может быть применён под водой.
Их так же можно разделить на различные виды в зависимости от способа, с помощью, которого происходит соединение металлических деталей между собой на:
Как правильно пользоваться холодной сваркой – следовать инструкции. Ровность шва, то, какую температуру он способен выдержать, какое давление и так далее напрямую зависят от того, насколько четко вами были применены на практике советы производителя из инструкции.
Например, стандартно, для того что бы применить холодную сварку для металла вам необходимо:
Дальнейшие действия зависят от её консистенции. Если она жидкая, то необходимо смешать клей с отвердителем в соответствии с пропорцией, указанной в инструкции. Если же она пластилинообразная, то необходимо разминать её, пока она не станет мягкой.
Полученную в результате этих действий смесь необходимо быстронанести на поверхность и закрепить её.
Спустя сутки свариваемый участок можно красить, или придать ему необходимую форму. Если смесь нагреть, то её засыхание произойдёт гораздо быстрее.
При выборе необходимо большое влияние уделить её составу. Именно этот критерий играет наибольшую роль.
Прежде всего, стоит сказать о том, что предпочтение лучше отдавать проверенным производителям, в качестве продукции которых вы уверены.
Проверенный, качественный продукт, как правило, стоит дороже, однако, качество склеенных с его помощью деталей будет лучшим, а сварочные элементы будут иметь более высокий уровень прочности.
Характеристики состава тоже играют немаловажную роль в эксплуатации полученного результата. Наполнитель, необходимый именно вам вы можете выбрать в зависимости от того, с каким материалом предстоит работа. Например, при склеивании двух металлов наполнитель стоит выбирать с содержанием такого же, или хотя бы не менее прочного металла, что можно объяснить тем, что максимальная однородность между металлами повышает выдерживающий коэффициент.
Восстановить отдельные элементы, например, в ремонте автомобиля так же возможно, однако, проблема заключается в том, что необходимо обеспечить полный доступ к месту, в котором необходимо провести ремонт.
Если у вас начала течь батарея, то и эту проблему возможно решить. Однако, не стоит забывать про термостойкость. Перед тем как произвести ремонт, нужно убедиться, что купленная вами разновидность способна переносить температуру, до которой может нагреться батарея. Вне зависимости от того, какой вид работы был произведён, после её нанесения необходимо подождать, она должна засохнуть, обычно на это уходят сутки.Восстановление резьбы так же возможно при её помощи.
Несмотря на широкий круг достоинств, необходимо понимать тот факт, что швы, делаемые с её помощью, не смотря на свою термостойкость, не могут так же хорошо сопротивляться усилиям, направленным на их отрыв, то есть они не являются такими же крепкими, как швы, получаемые в результате использования обыкновенной сварки.
Именно по этому, необходимо четко осознавать цель, к которой вы хотите прийти в результате работы. Если вы, к примеру, хотите сварить батарею, закрыть небольшие отверстия, отремонтировать трубы в доме и так далее, то холодная сварка вам не только подойдёт, но и будет куда более удобной в использовании, чем свой обыкновенный аналог. Однако, если вы считаете что на деталь может оказываться физическое воздействие, то лучше воспользоваться обыкновенной сваркой, для того что бы предотвратить ситуацию, когда ваша работа окажется напрасной из-за применения силы на шов.
Так же не стоит забывать о собственной безопасности. Не смотря на то, что она крайне проста в использовании, рекомендуется работать с ней в перчатках, которые обезопасят вашу кожу. Так же в случае неосторожного попадания в глаза их следует немедленно промыть под водой.
Сейчас на рынке представлено множество клеевых смесей и клеевых стержней под общим торговым названием "Холодная сварка" или "Быстрая сталь" . На самом деле никакого отношения к сварке они не имеют потому что:
Холодная сварка сварка давлением при значительной пластической деформации без внешнего нагрева соединяемых частей
Это не холодная сварка т.к. не происходит пластической деформации соединяемых деталей.
Сварка процесс получения неразъемных соединений деталей посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном (общем) нагреве или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого
Это не сварка , поскольку нет нагрева или пластического деформирования и тем более установления межатомных связей между соединяемыми частями.
В данной статье мы подробно остановимся на рассмотрении клея и стержней "Холодная сварка".
"Холодной сваркой" называют композиционные полимерные материалы, используемые как для ремонта металлов (сталь, чугун, алюминий, медь, титан и т.д.), так и для ремонта изделий из дерева, пластика и керамики.
Клей "Холодная сварка" двухкомпонентный и поставляется в двух тюбиках:
Рисунок 1 – Двухкомпонентный клей
Эпоксидные смолы в чистом виде непрочны и плохо выдерживают вибрации и ударные нагрузки, именно поэтому необходим пластификатор (компонент для повышения эластичности эпоксидной смолы). Наполнитель необходим для предания особых свойств эпоксидным смолам: теплопроводности, термостойкости, абразивостойкости и т.п. В зависимости от требуемых свойств "холодной сварки" в качестве наполнителя выступают порошки металлов (алюминий, сталь, чугун и т.д.) а также минеральные и искусственные наполнители.
В качестве отвердителя преимущественно используют полиэтиленполиамин или аминный отвердитель, который вступая в химическую реакцию с эпоксидной смолой, производит процесс затвердевания.
Механические свойства, время застывания, рабочая температура и область применения клея "холодная сварка" зависит от входящих в его состав компонентов.
Ниже представлена обобщенная инструкция для клея и замазки "холодная сварка", которая может меняться в зависимости от марки и производителя:
Стержни или замазка "холодная сварка" производится в виде двух однородных или одного двухслойного бруска.
Рисунок 2 – Срез двухслойного бруска
1. Склеивать только материалы, указанные в инструкции к "холодной сварке"
2. Применять холодную сварку только для условий указанных в инструкции (температура, влажность, маслостойкость и т.д.)
3. Для стыковых и нахлесточных соединений плоских деталей лучше применять клей, а для таврового, углового соединения или заделки отверстия – замазку
Рисунок 3 – Результат применение "холодной сварки" для склейки разбитого вазона
Рисунок 4 – Применение "холодной сварки" для заделки отверстий в крышке
4. При исправлении трещины в горизонтальном или в вертикальном положении предпочтение стоит отдать замазке. Но также допускается применение и клеевой смеси при условии использования армировочной сетки, заплатки из стеклоткани или металлической сетки. Напоминаем, что при исправлении трещин концы трещины необходимо обязательно засверлить.
Рисунок 5 – Применение замазки "холодная сварка" для заделки отверстия в трубе
Рисунок 6 – Применение замазки для таврового соединения трубы с пластиной
5. При исправлении вмятин независимо от положения предпочтительно использовать замазку, но при необходимости вмятину на горизонтальной поверхности можно залить клеем.
Для металла является одним из способов соединения между собой двух поверхностей, не используя при этом воздействия больших температурных режимов. Сваривание производится благодаря глубокому проникновению специального склеивающего вещества в поверхность тех деталей, которые и нуждаются в подобном сваривании. Таким образом данный сварочный состав является своеобразным клеем, способным соединять даже объемные детали.
Холодная сварка для металла - относительно новый способ, но в то же время он уже приобрел большую популярность в следующих случаях:
Высокотемпературная холодная сварка для металла предназначена для сваривания трещин и отверстий в железе и стали. Теплостойкость составляет до 1316 о С.
Использовать состав не по назначению запрещено, так как это приведет к понижению прочности сварного шва.
Холодная сварка для металла, цена которой вполне доступная, благодаря большой стойкости к высоким температурам может использоваться для глушителей, крестовин, каталитических нейтрализаторов, выхлопных труб, котлов и печей, сельскохозяйственного оборудования, выпускных коллекторов, нагревательных бытовых приборов, корабельных двигателей, а также везде, где нельзя использовать традиционную сварку.
По сути, холодная сварка для металла - это своеобразный композит, который обладает прекрасными инертными свойствами по отношению к воспламеняющимся продуктам.
В результате длительного и трудоемкого тестирования было создано для вида холодной сварки, где каждый вариант отличается своими преимуществами и особенностями использования. Выделяют сварку:
В качестве основы для создания жидкой сварки используется эпоксидная смола в сочетании с определенными затвердителями, то есть данный вид сварки относится к двухкомпонентным. Здесь отсутствует неприятный резкий запах, что и является главным достоинством данного вида сварки.
Что касается пластичной холодной сварки, то здесь материал предоставляется в виде небольшого бруска, как детский пластилин. Он может быть однослойным и двухслойным, в зависимости от выбранного вида.
По отзывам пользователей, холодная сварка для выполнения работ не требует мощного источника электроэнергии для нагрева свариваемых заготовок. Кроме того, сварной шов при такой сварке не загрязняется примесями, обладает хорошей однородностью и высокими показателями коррозионной стабильности и электрического сопротивления. Подготовка деталей к сварке достаточно проста.
От качества и самых главных технических качеств используемого вами вида холодной сварки зависит правильность использования, качество готовой поверхности и многое другое. И именно поэтому необходимо обратить свое внимание на то, как же правильно выбрать действительную лучшую холодную сварку.
Для начала определитесь с типом поверхностей, которые вы будете сваривать.
Выберите температурный режим, во время которого и будут проводиться работы по сварке материалов между собой, поскольку средства холодной сварки могут отличаться и по оптимальным температурным режимам использования.
Для того чтобы провести правильное склеивание поверхностей между собой за счет использования качественной холодной сварки, рекомендуется обратить внимание на специальную инструкцию, которая и поможет справиться со всеми сложностями и возникающими вопросами.
Конечно, как и любой другой материал, холодная сварка для металла отличается своими правилами и тонкостями использования, на которые обязательно нужно обратить внимание, чтобы правильно выбрать и использовать средство.
Холодная сварка для металла способна раздражать кожу и слизистую оболочку глаз. В случае попадания как можно быстрее промойте глаза проточной водой. При случайном проглатывании следует выпить большое количество воды или молока и немедленно вызвать врача. Обязательно берегите этот материал от детей, если хотите сохранить их здоровье!
После нанесения холодной сварки на поверхность нужно обеспечить полное отсутствие внешней нагрузки на протяжении того времени, который указывается в инструкции по применению.
Холодная сварка для металла, цена которой достаточно низкая (от 40 рублей за 60 грамм), является новым средством в мире материалов. Данная технология позволяет с лихвой окупить потраченные вложения.
Клей "холодная сварка" для металла для различных видов материалов относится к одному из самых востребованных средств для бытового и профессионального ремонта.