Игры на развитие внимания. Игры на внимательность онлайн

Внимание. Все ли понимают о чем это? Так ли оно нужно? И если да, то как его развить, чтобы состояться успешным? Ведь кто добился целей, обладает не только высоким интеллектом, хорошей памятью, силой воли, но и способностью к концентрации.

Внимание - возможность сосредотачиваться на выполняемой работе или изучаемом предмете. Благодаря ему, как через узкую дверцу, в сознание пропускается только значимая для индивида информация в конкретный момент. Без концентрации человек не способен до конца выполнять какое-либо действие или исследование.

Формировать это качество лучше с раннего детства, когда закладываются основы характера.

Каждый родитель наверняка помнит, как родной карапуз подолгу заинтересованно рассматривал в ручках игрушку. В старшем возрасте ребёнок даже может не слышать обращённую к нему речь, так как очень сосредоточен на игре. И только громкий окрик выводит малыша из такого состояния.

Главное - не злиться и не отвлекать человечка в этот момент своими «важными» делами. Большинство же делает наоборот. И потом хватаются за голову, «почему он такой неусидчивый?».

Как стать внимательным

Исследование доказало, что развитие внимания напрямую зависит от способности человека мыслить и запоминать.

Чтобы помочь ребёнку качественно усваивать новые знания, уже в семье, а затем и в школе следует уделять время концентрации. В этом помогут различные упражнения или дидактические игры на развитие внимания. Они подойдут как дошколятам, так и ученикам младших классов. Другие виды учебной деятельности для них малопривлекательны.

Существуют следующие развивающие задания:

  • игры с предметами;
  • настольно-печатные пособия;
  • словесные игры;
  • игры с предметами.

К первым относятся игры на внимательность, где действующее лицо - один или несколько объектов со свойственными только им характеристиками. Используются игрушки, подсобный материал в виде камешков, зёрен, листьев или подходящих окружающих предметов. Цель – провести исследование их отличительных свойств. Примеры задания: «чьи малыши», «где рос листик», «собери букет» или сравнение формы, размеров, материала, цвета, величины и т. д.

Ребёнка просят запомнить расположение вещей, их количество, сложить узор, сделать бусы (если это возможно), разложить предметы по убыванию или возрастанию или разгадать исчезнувший объект.

Игры «Матрёшка», «дочки-матери», «доктор и больной» и даже «фанты» тоже из этого раздела

Настольные занятия

Настольные развивающие задания помогают добиться хорошей концентрации. Вот примеры некоторых из них:

«Длинный хвост»

На рисунке со зверями нужно назвать по возрастающей обладателей самого короткого до самого длинного хвоста и наоборот.

«Муха»

На игровом поле нарисованы клетки, насекомое, окно и мешок. Вначале муха в центре. Основная задача – не дать ей вылететь в окно. Ведущий поочередно называет ходы, за один раз движение возможно только на одну клетку. Ребёнок следит глазами или водит пальчиком по полю за её перемещениями. Если насекомое покидает клетку, играющий хлопает, как бы поймав муху в мешок. Если не успел - она улетела в окно. Всего 5 попыток. Где мух окажется больше, тот и победил. Муха бывает вредной (это заранее обговаривается): ведущий говорит вправо, она летит влево, и наоборот. Эти задания сложнее, но также способствуют развитию концентрации малыша.

«Муха» и сходные с ней игры на внимательность «Пчелка» или «Футбол» подойдут для 3–4-летних детей. Они научат навыкам пространственной ориентации на плоскости.

К другим настольно-печатным относятся и более спокойные игры на концентрацию: «найди несколько отличий», «подбери пару к картинке», а также лото, домино, шашки, шахматы, собирание пазлов или кубиков, «Дженга», «Джунгли» и т. д.

Словесные задания

Словесные игры на внимание нравятся ребятам всех возрастов. Дети начальной школы весело играют в следующие игры.

«Звери в темноте»

Игроков много, лучше играть вечером при плотно закрытых шторах, а карточек на одно животное необходимо по две в зависимости от числа играющих. Картинки раздаются закрытыми. После выключения света в полной темноте каждый ищет себе пару. Но разговаривать нужно только по-звериному: подойдёт хрюканье, лай или мычание, в соответствии с тем, кому что достанется. И смешно, и полезно. Да и развитие слухового внимания обеспечено.

«Наоборот»

Ещё одно упражнение-игра «Наоборот» на самоконтроль состоит в том, что ведущий в хаотичном порядке называет 2 команды – «линия» и «слово». После первой игроками пишется «мама», после второй – рисуется полоса. Для проверки лучше сделать заготовку с предварительным списком заданий (например, ССЛС и т. д.).

Подойдут игры на внимательность «выполни приказ», «контакт», «сломанный телефон», «круги», «не пропусти хлопок», «посадка космического корабля» и многие другие, направленные на наблюдательность и исследование взаимодействия с другими людьми. Веселые подвижные «вышибалы», «штандер», «гусарики», «путаница» тоже воздействуют на внимание, но не только через слух, но и через координацию движений.


О пользе разминки для пальцев

Исследование о влиянии пальцевой гимнастики выявило её прямую стимуляцию на умственное развитие и концентрацию. Поэтому в арсенал упражнений на внимание добавляют следующие задания для рук.

  • Ребёнок берет два одинаковых листика размером ¼ от формата А4 в каждую руку. Локти расположены на весу, прижимать их к телу нельзя. Необходимо попросить ребёнка смять бумажки в ладонях одновременно до получения комочков. А теперь из этих «шариков» нужно обратно получить листочки, причём условия остаются прежние: локти свободные, каждая рука расправляет бумагу параллельно с другой. Это сложно, но эффективно координирует работу мозговых полушарий между собой.

А если давно детство прошло?

Игры на внимательность рассчитаны на детей. Но это не значит, что во взрослом возрасте человек безнадёжен. Можно самостоятельно научиться концентрироваться путём выполнения регулярных упражнений по задержке внимания на шариковой ручке или движущейся часовой стрелке по 2–3 минуты, постепенно доводя время до четверти часа. Это считается нормой. Единственное условие – полная свобода от мыслей в голове.

Таблицы Шульте, нахождение предметов на картине на время, «найди отличия», «Мафия» способны развить в человеке концентрацию, помогая стать собранным и готовым к выполнению сложных и экстренных задач. И тогда «рассеянный с улицы Бассейной» останется только на страницах книжки Маршака.

Почему так важно вырабатывать в малыше это качество – внимание? Оказывается, с развитым вниманием у детей тесно связана наблюдательность – способность подмечать малозаметные, но важные детали. Внимание позволяет ребенку подражать взрослым, а, как известно, многие навыки маленький шустрик усваивает именно через подражание.

Кроме того, с развитием внимания у детей напрямую связано и развитие процесса запоминания. Помните поговорку: «В одно ухо влетело, в другое вылетело»? Понятно, что рассеянному малышу будет сложнее усваивать знания в детском саду и школе, чем его более внимательному «коллеге». Поэтому стоит непременно включать игры на развитие внимания в ежедневные занятия с ребенком.

Игры на развитие внимания во время прогулки

Окружающий мир дарит массу возможностей для вдумчивого наблюдения. А умение замечать то, что происходит вокруг тебя, – это и есть лучшее развитие внимания у детей!

Игры для детей на внимание: 2–3 года

Посмотри вокруг. Возьмите малыша на руки или присядьте возле него на корточки. «Вон собачка побежала! Как собачка делает? Ав-ав! Ой, смотри, кто ползет! Муравей ползет. Ма-а-а-ленький муравей! Где муравей, покажи пальчиком? Посмотри, какая большая машина! У машины колесики…» Так кроха учится запоминать названия и свойства вещей.

Найди такой же. Разложите на земле или на скамейке перед малышом несколько собранных на улице «сокровищ»: каштан, желудь, шишка, веточка, камешек, листочек… Точно такой же набор сложите в корзинку или сумочку. Доставайте по одному предмету, показывайте малышу и просите отыскать такой же каштан или такую же веточку. На первых порах помогайте: «Вот каштан! Мы его нашли! Ура!» Ребятишкам чуть постарше предложите поиграть иначе. Если вы нашли на земле каштан (камень, листик), покажите его малышу, назовите и попросите отыскать такой же.

Игры на развитие внимания для детей 4–5 лет

Гномики и великаны. Лучше поиграть в эту игру с компанией ребятишек на детской площадке. По команде: «Гномики!» малыши должны присесть и коснуться руками земли, а по команде: «Великаны!» – встать и поднять руки высоко вверх. Запутывайте малышей, повторяя одну и ту же команду по несколько раз подряд. Кто ошибся – выбывает из игры. А самый внимательный получает приз. Ведь реакция на чередование команд требует основательной концентрации внимания.

Развитие внимания у детей на ходу

Развивать внимание и наблюдательность с успехом можно даже на ходу. Простые игры сослужат вам хорошую службу: и внимание потренируют, и увлекут малыша, заставив его забыть о капризах. Итак, играем!

2–3 года. Игры на развитие внимания у малышей

Мяу, гав! Договоритесь с ребенком, что тот, кто первым увидел кошку, кричит: «Мяу!», при виде собаки гавкает, вороны – каркает, а увидев воробья, говорит: «Чик-чирик!» Для старших деток можно ввести дополнительные обозначения, например, «гуля» (голубь), «ляля» (при виде крохи в коляске) и т. п. Родителям, конечно, надо не спешить и подыгрывать ребенку.

Магазин. Это игра для трехлеток. Перед походом в магазин скажите ребенку, что вы собираетесь купить. Пусть он запомнит названия продуктов и повторит список. Делая покупки, что-нибудь намеренно «забудьте» и спросите ребенка, все ли вы купили.

4-5 лет. Развитие внимания у детей дошкольного возраста

Караван. Для тренировки внимания и памяти можно использовать всевозможные словесные игры. Такова и игра «Караван». Мама называет какое-нибудь животное, например, верблюда. Малыш повторяет: «Верблюд» и добавляет свое животное, например, лошадь. Мама говорит: «Верблюд, лошадь» и цепляет к «каравану» еще животное. Так по очереди и собираем цепочку до тех пор, пока кто-нибудь не собьется.

Что изменилось? Потрясающе интересная игра, которая обязательно увлечет ребенка. Итак, утром на прогулке внимательно смотрим по сторонам, стараясь запомнить все до мельчайших подробностей, а вечером пытаемся разобраться, что же изменилось в окружающем пейзаже: покрасили лесенки на детской площадке, здесь утром стоял хлебный фургон, а сейчас его нет, а тут на лавочке никого не было, а теперь сидит кошка… Кстати, такая игра будет полезна не только малышу, но и маме. Ведь тренировать память и внимание полезно в любом возрасте.

Домашние игры на развитие внимания

И для дома игры найдутся! Наверняка вы и сами сможете их придумать.

Игры на развитие внимание для детей 1,5–3 лет

Прятки. Возьмите непрозрачный пластиковый стаканчик и на глазах у малыша спрячьте под него каштан или любую мелкую игрушку. Пусть малыш поднимет стаканчик и найдет каштан. Во время игры спрашивайте: «Где каштанчик?» И радуйтесь находке вместе с малышом: «Вот он! Нашелся!» Затем усложним игру. Возьмем 2–3 стаканчика и спрячем игрушку под одним из них. Несколько раз передвинем стаканы, меняя их местами. Малыш должен проследить за вашими движениями и показать, под каким стаканом игрушка.

Мишкины загадки. Возьмите несколько спичечных коробков и склейте их вместе, чтобы получился «комод» с ящичками. Это приспособление поможет нам в игре. Пусть кто-нибудь из игрушечных зверей (допустим, мишка) придет к малышу в гости и принесет с собой пуговицу. Мишка на глазах у малыша «прячет» пуговицу в один из ящичков: «Пусть пока моя пуговичка полежит здесь». А потом рассказывает малышу какое-нибудь стихотворение, загадывает загадку, то есть отвлекает. Потом мишка вдруг вспоминает про пуговицу: «Ой! А где же моя пуговка? Куда я ее положил?» Задача малыша вспомнить, в какой ящик мишка положил пуговицу, и достать ее.

Развитие внимания у дошкольников: 4–5 лет

Перестановочки. Небольшие игрушки и предметы (карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 10–15 штук) разложите на столе и накройте газетой. Предложите ребенку в течение 30 секунд запомнить расположение предметов. Затем малыш отворачивается, а вы перекладываете три или четыре предмета на другие места. Сможет ли малыш разобраться, что изменилось? Начинайте игру с простых комбинаций, перекладывая всего один предмет. Затем усложняйте. Можно убирать часть предметов или заменять одни предметы другими.

Книжки для развития внимания у детей

А еще вам пригодятся всевозможные книжки развития внимания у детей. И не только со специальными заданиями на развитие внимания, но и самые обыкновенные, со сказками и стихами. Например, с малышами от 1,5 до 2 лет можно играть так. Подберите книгу с большими сюжетными картинками и множеством разных предметов и персонажей. Спросите кроху: «Где собачка? Покажи солнышко! Найди мухоморчик! Куда спрятался цыпленок?» Нехитрая на первый взгляд игра отлично тренирует внимание малыша: ему нужно сосредоточиться, чтобы среди всего изобилия предметов на картинке отыскать нужные.

Ребятишкам постарше полезно находить выходы из нарисованных лабиринтов, искать отличия между похожими картинками, сопоставлять предмет и его силуэт, отбирать из группы картинок одинаковые и т. п. В продаже есть немало книг, где на большой картинке с кучей мелких деталей нужно отыскивать какие-то определенные «спрятанные» предметы. Такую книгу можно рассматривать дома или взять с собой в дорогу.

Наверняка в вашем арсенале есть и свои веселые игры на тренировку внимания. Играйте в них почаще, и тогда ваш малыш станет самым-самым внимательным!

Прежде чем тренировать внимание малыша, убедитесь, что на него не воздействуют факторы, которые способны свести на нет все ваши старания. Это физическая слабость (внимание требует усилий, а где взять энергию, если, скажем, недавно переболел гриппом); перегрузка (много кружков, посещение музеев и театров каждые выходные); отсутствие мотивации (нет удовольствия и цели).

Младенец впервые начинает следить за лицом взрослого, когда ему исполняется три месяца; удерживать взгляд на игрушке — в четыре. Внимание — это то, что есть у нас с самых первых дней, неотъемлемый навык, который позволяет нам концентрироваться на разных задачах, выполнять качественно даже скучную работу, не пропускать ничего важного. Развивать внимание можно с самого раннего возраста, но оптимальное время, когда занятия на тренировку внимания будут полезней всего — это 3-4 года, если речь идёт о маленьких детях, и 7-8 лет, если мы имеем дело с более взрослым ребёнком.

У нас куча самых разных игр, которые развивают внимание. Самые интересные и проверенные из них мы собрали ниже.

Игры на внимание для детей 3 — 4 лет

Лото Родной край

Число игроков : от 2 до 5
Познавательная, добрая и милая игра на внимательность о фауне нашей страны. Найди того, кто говорит Му, собери жетоны всех зверюшек из леса. Куда положить жетон кузнечика — на поле или в реку? Правила такие гибкие, что в это лото можно играть даже с детьми от полутора лет.

Сундучок знаний BrainBox Мои первые картинки

Число игроков : от 1
Добрые, яркие и даже как будто бы объёмные рисунки на 55 карточках для самых маленьких искателей знаний. Посмотреть на картинку, запомнить её, перевернуть и, кинув кости, ответить на вопрос, номер которого выпал на кубике. Побеждает самый внимательный малыш!

Матрёшкино

Число игроков : от 2 до 6
Игра на внимание и на физическую активность, что особенно ценно для маленьких детей. Тащим карточку с сочетанием цветов, находим веселую матрёшку в таких же цветах и делаем, как она: подмигиваем, вертим головой или машем руками. Всё очень просто, но детям безумно нравится.

Игры на развитие внимания для ребёнка 5 — 6 лет

Число игроков : от 2 до 10
Правила просты: избавься от всех карт и подставь соперника. Преуспел? Ну ты и свинтус! Казалось бы, надо выкладывать на стол свои карты, пока можешь, но этот процесс усложняют спецкарты со смешными и весёлыми условиями, которые то и дело переворачивают всё с копыт на пятачок.

Число игроков : от 2 до 5
На одной стороне жетонов — слова, на другой — картинки. Читай слово, хватай жетон, на котором изображено прочитанное! Есть два уровня с более или менее сложными словами, а для самых младших — возможность вообще ничего не читать, а просто хватать жетончики с одинаковыми картинками.

Хамелеон

Число игроков : от 2 до 7
У вас есть карточка, а на ней цвет, число и рисунок. Теперь надо внимательно смотреть на открываемые карты и цапать себе те, что совпадают с вашей по одному из трёх параметров, так же быстро, как хамелеон цапает языком мух. Кстати, специальная карта с хамелеоном в игре тоже есть!

Турбосчёт

Число игроков : от 2 до 6
Самая весёлая игра про математику. Жабок более семи, но не меньше двух. Птичек больше, чем ёжиков. Количество ёжиков менее или равно трём. Тащите задание, ищите карточку, количество зверей на которой подойдёт под условие. Все животные так смешно нарисованы, что не улыбаться невозможно.

Игры на внимание для 7 — 8 лет

7 на 9

Число игроков : от 2 до 4
Настольная игра для детей и взрослых на внимательность и быстрый счёт. На всех карточках — большие цифры (это основное число) и маленькие — это указание, сколько надо отнять или прибавить: скажем, к карте с цифрой 6 и пометкой +2 надо прибавить 2, чтобы получить 8. У вас есть карта с цифрой 8? Скорей кладите её на стопку! Математика ещё никогда не была такой азартной.

Фрукто-10

Число игроков : от 2 до 20
Банан — 5, груша — 8: найдите на своей карточке фрукт, который дополняет центральную карточку до 10, и заберите себе обе. Чтобы было интересней, надо ещё, чтобы фрукты на обеих карточках совпадали либо типом (два банана), либо цветом (жёлтая груша, жёлтый ананас). Игру дополняют уморительные иллюстрации с крейзи-зверями.

Медвед

Число игроков : от 3 до 8
Игра на внимательность и любовь к медведям. Игроки-дуэлянты одновременно вскрывают карты — если они совпали, то надо как можно быстрее схватить стоящее посреди стола полено (да, вам не показалось, берёзовое). Побеждает тот, кто первым сбросит все карты — и получает в награду... еловую шишку! Она тоже входит в комплект.


Всё так интересно, что сложно определиться, что брать? Звоните, и мы поможем выбрать и купить игру именно для вас!

Это качество у малышей не особо развито: на определённом занятии они могут сосредоточиться не дольше, чем на 10 минут. Дети изучают окружающий мир, чтобы познакомиться с ним как можно быстрее, поэтому им и нужно такое краткосрочное внимание. Но развивать внимание у малышей необходимо, чтобы к школьному возрасту ребёнок был усидчив и не отставал от программы. Это можно сделать с помощью игры - предлагаем подборку нескучных развлечений.

1. На рыбалке

В эту игру можно играть с одним и несколькими детьми. Малыши становятся рыбаками. Чтобы поймать рыбу, они должны с точностью повторить ваши действия. Имитируйте движения, обычно совершаемые во время рыбалки: закидывайте удочку, подсекайте рыбу, наматывайте леску, тяните сети, доставайте рыбу и так далее. Все движения нужно комментировать. Кто сбился, тот выбывает из игры.

Чтобы усложнить задачу, произносите одно действие, а выполняйте другое. Дети не должны обращать внимание на слова, а повторять только ваши движения.

2. Домашний магазин

Возьмите игрушки, книжки, карандаши и другие предметы. Разложите их на полу или столе, как будто они выставлены на продажу. Попросите ребёнка сходить и поискать что-нибудь ещё на продажу, а сами пока уберите из «магазина» несколько вещей. Когда малыш вернётся, скажите, что в магазин приходили покупатели, и предложите ему угадать, что они купили.

С малышами 3-4 лет играйте с 7-8 предметами, а деткам постарше усложняйте игру: выставляйте «на продажу» больше предметов.

3. Всему своё время

Уборка игрушек может стать замечательной игрой на внимание. Договоритесь с ребёнком, что он будет складывать игрушки в корзину или в мешок по вашей команде. Например, вы говорите: «Время кубиков!». Ребёнок несёт только кубики и так далее, пока все игрушки не будут собраны.

Усложните задачу, попросив малыша заодно и пересчитать каждый вид игрушек.

4. Собери бусы

Попросите карапуза нанизать бусы на леску или шнурок в определённом порядке: например, сначала зелёную, потом синюю, затем красную или сначала большую, потом маленькую. Чем младше ребёнок, тем проще должна быть схема.


5. Найди букву

Задание можно усложнить: попросив зачеркнуть одну букву, подчеркнуть другую и поставить точку над третьей. После того как кроха закончит, проверьте, насколько точно он выполнил задание.

6. Знаки-невидимки

Предложите своему чаду поиграть в игру, в которой вы будете рисовать в воздухе разные фигуры, а он должен угадать, что вы нарисовали. Рисуйте только те фигуры, которые знает ребёнок. В процессе игры, меняйтесь ролями: пусть малыш рисует в воздухе, а вы угадывайте.


7. Золушка

Для этой игры понадобятся три вида бобовых: фасоль, горох и чечевица. Смешайте их между собой и предложите ребёнку перебрать бобы, складывая каждый вид в отдельные миски или горочки.

Детям старшего возраста вместе с бобовыми смешивайте более мелкие крупы: рис или гречку.

8. Барыня

Помните смешную игру про Барыню? «Барыне прислали наряд. В наряде 100 рублей. Что хотите, то купите, «да» и «нет» не говорите, чёрное и белое не берите». Она отлично тренирует внимание у малышей.


Начинайте задавать ребёнку вопросы, стараясь вынудить его дать запрещённые ответы. Как только он собьётся, меняйтесь ролями.

Внимание — основное психическое свойство человека. Внимание — одна из самых «больных» проблем родителей и школьников. «Он у вас такой невнимательный!» — типичное восклицание учителей на сетование родителей, что у ребенка плохие оценки.

Внимание характеризуется направленностью и объемом, т.е. в поле внимания всегда оказывается ограниченное число объектов. Чем меньше ребенок, тем меньше объектов он одновременно может удерживать в «поле внимания». Но даже взрослый не может концентрировать свое внимание более чем на пяти объектах.

Внимание также характеризуется устойчивостью, т. е. временем сохранения внимания на объекте. Чем большее значение имеет для человека объект вни-мания, тем устойчивее оно удерживается. Сохранение внимания на конкретном объекте тем меньше, чем младше ребенок.

Наконец, внимание характеризуется переключаемостью, т. е. скоростью, с которой оно переносится с одного объекта на другой. В детстве у ребенка преобладает непроизвольное внимание, т. е. невольная сосредоточенность на объекте или явлении, имеющих для ребенка эмоциональное значение.

Внимание привлекается ко всему, что для ребенка интересно. Следовательно, интерес — мощнейший фактор концентрации внимания. Если предмет или ситуация не интересны для человека, а обратить внимание на это необходимо (например, скучное, неинтересное объяснение учителя), то внимание сосредотачивается с помощью волевого усилия. Такое внимание, которое направляется усилием воли, называется произвольным.

Высшей формой внимания является переход произвольного внимания в наблюдательность — сознательное целенаправленное сосредоточение психической активности на конкретном объекте. Чем более развито у ребенка произвольное внимание, тем легче ему учиться. Так как произвольное внимание связано с развитием воли, то оно слабо проявляется у детей и подростков. В этих возрастах вообще слабая волевая регуляция. Следовательно, чтобы привлечь внимание ребенка, нужно ориентироваться на его непроизвольную форму, т.е. привлекать внимание с помощью интереса.

Игра интересна ребенку — значит, с помощью ее можно тренировать внимание. Ниже мы предлагаем ряд игр, которые помогут не только тренировать непроизвольное внимание, но и перестраивать его в произвольную форму и целенаправленное наблюдение.

Классической и доступной в любых условиях игрой, развивающей внимание, является игра «Что пропало?».

В эту игру можно играть с одним ребенком и с несколькими. На какой-то поверхности (стол, стул, пол) раскладываются несколько мелких предметов в пределах 15 — 20 штук. Это могут быть карандаши, монеты, бижутерия, мелкие игрушки, миниатюрные предметы быта (наперсток) и т. п. Детям предлагается несколько секунд внимательно рассмотреть предметы и их расположение и выйти из комнаты. Затем возможны несколько вариантов продолжения игры.

1 вариант . Несколько предметов убирается. Задача ребенка — определить, какие предметы исчезли.

2 вариант. Несколько предметов перекладывают на другие места. Задача ребенка — определить, какие предметы переложены.

3 вариант. К имеющимся предметам добавляется еще несколько новых. Ребенок должен определить, какие предметы появились.

4 вариант. Ряд предметов убирают и на их место кладут новые. Ребенок должен определить, какие предметы убраны и какие новые появились.

Еще одна распространенная игра-тренировка внимательности «Картинки-загадки».

Ребенку предлагается рассматривать специальные картинки и решать поставленные задачи: найти несколько одинаковых предметов, или в общем сюжете отыскать конкретные предметы.

Найди двух одинаковых слонов

Помоги Сереже отыскать 6 медведей

Найди 8 отличий у этих зайчиков

Не менее занимательны для тренировки внимания различные лабиринты.

Какой шнур надо зажечь, чтобы запустит ракету?

Где образуются узлы, когда козлы помчатся в разные стороны?

Оживи марионетку: найди, от чего какая нить

☺ Игра «Самый внимательный»

Все игроки выходят из комнаты, а ведущий (часто взрослый) кладет на видное место (например, на шкаф, на стол среди других предметов и т.п.) какой-нибудь маленький предмет. Например, колпачок от ручки, колечко или значок и т. п. Игроки по очереди входят в комнату и один раз обходят ее по кругу. Их задача — за это время отыскать предмет. Если они нашли его, они остаются в комнате (садятся у стены на стул, чтобы не мешать другим игрокам), если не нашли, выходят из комнаты и повторно входят после других игроков. Задача — найти предмет с первого раза. Те, кто справились с этим, — самые внимательные.

☺ Игра «Ночной сторож

Интересная игра для группы детей младшего школьного возраста. Она позволяет тренировать не только внимание, но и координацию движений.

Игра проводится на открытом воздухе или в зале. Двое ребят по жребию или по желанию становятся «сторожами». Каждому завязывают платком глаза. Они становятся на расстоянии друг от друга примерно одного шага, лицом друг к другу и берутся за руки. Остальные играющие встают примерно за 8 метров от «сторожей». По очереди они приближаются к «сторожам» и стараются проползти между ними, так, чтобы их не заметили. Если они коснутся «сторожей» или те их почувствуют и схватят, то меняются местами с «лазутчиком». Если «лазутчику» удается трижды незаметно проползти между «сторожами», то он получает приз.

Следующая предлагаемая игра направлена на развитие внимания при выполнении физических упражнений.

☺ Игра «Зеркало»

1 вариант . Играют двое и более человек, разбившись на пары. Один из пары будет «зеркалом», второй — ведущим. Ведущий встает перед «зеркалом» и начинает совершать разнообразные движения и демонстрировать различные выражения лица. «Зеркало» должен повторять эти движения и мимику в том же темпе и ритме, что и ведущий. Если он собьется, то сам становится ведущим.

2 вариант. Один человек — ведущий, остальные — игроки. Ведущий встает перед игроками таким образом, чтобы всем было его видно. Он начинает показывать какое-либо физическое упражнение, а все остальные участники должны выполнить противоположное упражнение (например, ведущий поднял руки вверх — игроки должны опустить руки вниз; ведущий повернул голову налево, а игроки — направо; ведущий наклонился — игроки выпрямились и т.д.).

3 вариант. Этот вариант можно выполнять попарно или группой. Ведущий начинает воображаемо выполнять (имитировать) какое-то известное действие (например, копать грядку, делать прическу, жарить яичницу и т.п.). Игроки на протяжении 10 секунд наблюдают за ним, а затем начинают зеркально повторять его движения до тех пор, пока не угадают, что за действие он делал. Тот игрок, который первый правильно угадал, что делал ведущий, сам становится ведущим.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации