Главной особенностью протестированного монитора стала его яркая 4К-панель с разрешением 3840х2160 пикселей. К этому добавляются отличное оснащение. Из-за высокой стоимости и большого энергопотребления 24-дюймовый монитор ориентирован прежде всего на художников-профессионалов. Даже первый взгляд на комплект поставки заставляет сердце художника-графика биться чаще: защитный козырек для монитора уже собран, и его остается только закрепить на экране. Функция поворота экрана работает замечательно, подставка устойчива и может регулироваться как угодно. В рамку монитора интегрировано оборудование для калибровки устройства. Кроме того, в наличии имеется концентратор USB 3.0 с тремя портами, а также видеоинтерфейсы HDMI и Display Port (каждого - по два).
Высококлассный монитор поражает своим чрезвычайно широким охватом цветового пространства (150% sRGB), что позволяет добиться исключительного качества цветопередачи, высоким контрастом и большими углами обзора (176°). Кроме того, устройство продемонстрировало лучшее качество изображения среди конкурентов в своем ценовом сегменте, поэтому является отличным выбором для дизайнеров, часто работающих с графикой. Экран можно вращать в горизонтальной плоскости, отрегулировать по высоте, а также перевести в портретный режим. В простом меню управления разберется даже неопытный пользователь. Наиболее существенный минус кроется в высоком энергопотреблении. При диагонали в 24 дюйма и разрешении 1920×1200 точек монитору требуется 61 Вт мощности.
Существует множество элементов экипировки современного фотографа. Это профессиональная фотокамера, объективы, источники света, прочие аксессуары. При этом ключевым инструментом в процессе обработки изображений, безусловно, является монитор. За ним фотограф проводит большую часть своего рабочего времени, с его помощью согласует качество выполненной работы, по нему сверяет цвет полученных отпечатков.
Нередко, доверившись увиденному на экране и истратив на свою работу немало сил и времени, фотограф получает совершенно неприемлемый результат – как в печати, так и постфактум – в виде отзывов коллег и разочарованных потребителей. Происходит это по причине изначальных существенных отклонений в цветопередаче большинства мониторов, ноутбуков, планшетов. В подобных случаях фотографу стоило бы задуматься, каким устройством он пользуется? Не является ли его монитор потребительским (игровым) решением, не практикует ли он для согласования и оценки качества изображений экраны портативных устройств – планшета или мобильного телефона? Также не помешает вспомнить, какого рода освещение рабочего места было создано на момент обработки изображений.
Итак, главными факторами, непосредственно влияющими на качество и результат работы фотографа, являются используемое им устройство отображения (монитор, экран) и освещение его рабочего места.
Перечислим ключевые моменты, обеспечивающие качественный / профессиональный подход к работе:
«…отложите на время свои телефоны и гаджеты»
От фотографа часто можно услышать следующую фразу: «мой род занятий предполагает постоянную мобильность, поэтому мне не подходят стационарные решения». Высокая мобильность – одна из составляющих успеха в современном мире, однако что выбирается в качестве «мобильного решения»? А выбирается экран портативного компьютера или планшета – малой диагонали, на котором с трудом умещается обрабатываемое изображение (не говоря уже о меню и палитрах программ), представленный жк-матрицей чаще построенной по архитектуре TN (TN+Film), с цветопередачей, сильно зависящей от угла обзора (и изменяющейся при его отклонении буквально на ±5°, а при большем отклонении – искажающей отображение вплоть до негативного), имеющей сине-фиолетовый оттенок, с «выбитыми светами» и «заваленными тенями», а также нестандартной гаммой.
Не умаляя прогресса последних лет в области портативных устройств (и адаптации для них известного профессионального графического ПО), мы всё же поставим под сомнение «профессиональные качества» большинства ноутбуков, планшетов, телефонов, перечислив их основные проблемы:
Не сомневаемся, что вышеперечисленные проблемы рано или поздно будут решены, однако на данный момент советуем фотографам использовать портативные устройства лишь в качестве вспомогательных и относиться к отображаемому на их экранах с осторожностью. Для принципиальных преверженцев «мобильности» рекомендуем использовать их устройства в качестве компьютеров, подключая к ним (дома, в офисе, на выезде) внешние мониторы и экраны (аналогично прочим периферийным устройствам).
Размер имеет значение!
Репутация фотографа-профессионала напрямую связана с качеством его работы. А качество обеспечивается учётом всех нюансов, вплоть до мелочей. Данному правилу также подчинён выбор оптимальных (соответствующих решаемым задачам) диагонали и разрешения экрана.
Наиболее востребованными в среде фотографов являются экраны с диагональю 24–27” (дюймов). Это могут быть стандартные 24” экраны с разрешением 1920х1200 пикселов (базовых RGB-ячеек) и соотношением сторон 16:10, со стандартным размером пиксела либо 23,8” экраны с разрешением 1920х1080 и соотношением сторон 16:9 (присущими видеостандарту Full HD), имеющие пиксел чуть большего размера.
Для мониторов с диагональю 27” рекомендуется разрешение 2560х1440 (также известное как WQHD), с соотношением сторон 16:9 и с существенно более мелким пикселом по сравнению с любыми другими экранами. Рассматривать для нужд фотографии 27” мониторы с Full HD разрешением 1920х1080 не стоит. С учетом их низкого (применительно к диагонали) разрешения и оттого слишком крупного пиксела, данные решения можно рассматривать лишь в качестве мультимедийных.
В настоящее время на рынке растёт количество предложений мониторов повышенного разрешения (т.н. 2К, 4К, 5К) различных диагоналей (от 25 до 32” и более) обладающих крайне малым размером пиксела и обеспечивающих высочайшую детализацию отображения без необходимости его масштабирования. Выбор данного типа экранов вполне оправдан и может оказаться наиболее оптимальным для специфических задач пользователя. Следует заметить, что для подключения данного типа мониторов в компьютере должны иметься соответствующие аппаратные возможности (подходящие видеоадаптер и интерфейс).
«Вам случалось любоваться матрицей?»
(Агент Смит)
Среди всего многообразия типов матриц (а также их коммерческих наименований), взор серьёзного фотографа должен быть обращён преимущественно в область технологии IPS и её реплик (например, PLS). IPS (e-IPS, AH-IPS), PLS (AD-PLS), IGZO, “Retina Display” – суть различные названия общей архитектуры матриц, способных обеспечить должную цветопередачу изображений.
Глубина цвета – еще одна важная характеристика современных мониторов, являющаяся разрядностью кодирования каждого из трех базовых цветов системы RGB.
Матрица с разрядностью 6 bit способна отобразить 262 тыс. истинных оттенков цвета, а недостающие оттенки гаммы воссоздаются при помощи технологии временного псевдосмешения (Advanced Frame Rate Control, A-FRC). Таким образом на экране достигается достаточно эффективная эмуляция 16,7 млн оттенков цвета гаммы sRGB (являющейся на данный момент наиболее распространённым RGB-стандартом). Матрицы данного типа устанавливаются во все бюджетные модели мониторов. При должной настройке, они вполне способны обеспечить начальный уровень в области фотографии.
Матрица с разрядностью 8 bit изначально способна отобразить большую часть 16,7 млн цветов гаммы sRGB. У мониторов, построенных на подобном типе матриц, наблюдается меньшее количество визуальных изъянов и артефактов (например, при отображении плавных переходов тона), обеспечена более точная подстройка параметров цветопередачи. Матрицы подобного типа устанавливаются в модели мониторов как верхнего бюджетного, так и среднего ценового сегментов. Это предпочтительное решение для большинства фотографов, от энтузиаста до профессионала.
В отдельный тип можно вынести мониторы с расширенным цветовым охватом (Wide Gamut), предназначенные для профессионалов (например, активно сотрудничающих с индустрией рекламы и печати). Матрицы мониторов данного типа способны обеспечивать базовую разрядность 8 bit с эмуляцией 10 bit (с A-FRC), либо являются полноценными 10 bit решениями (обеспечивающими, к примеру, эмуляцию 1,07 млрд. оттенков гаммы стандарта AdobeRGB, а также прочих стандартов, включая sRGB). Данные мониторы оснащены большим количеством уникальных программно-аппаратных решений и способны обеспечивать высочаюшую точность цветопередачи и управляемость.
«На тебе сошёлся клином белый свет»
Восприятие цвета субъективно. Восприятие базового белого света, обеспечивающего подсветку матрицы в мониторе, тому не исключение. Порой, даже точная подстройка цветопередачи монитора не способна решить проблему изначально низкого качества спектра подсветки. С уходом эры электронно-лучевых трубок, а за ней – подсветки на базе люминесцентных ламп, настало время светодиодов. Однако, несмотря на все технические достижения последних лет, вопрос качественной подсветки экранов стоит весьма остро. Качество светодиодной подсветки может разнится даже в пределах модельного ряда одного производителя.
Самой массовой технологией получения базового белого света в современных мониторах является белый светодиод (WhiteLED). Как правило, это светодиод с базовым синим свечением и люминофорным покрытием – специальным светящимся составом, преобразующим изначальное излучение светодиода в базовый белый свет. WhiteLED-подсветка является наиболее простым решением и её качество может разниться – от неудовлетворительного (справедливо для значительного количества портативных устройств и бюджетных мониторов) до вполне приемлемого.
Двухкомпонентная подсветка на базе двухцветных светодиодов и люминофора (GB-LED, RG+B и т.п.) чаще является атрибутом мониторов с расширенным цветовым охватом. Её использование позволяет получить более качественный спектр опорного белого света, что положительно сказывается на восприятии изображения и точности настройки, но существенно увеличивает стоимость подобных решений.
Идеальным вариантом светодиодной подсветки является трехкомпонентная (RGB-технология). Она способна привести качество спектра опорного белого света практически к идеальному, однако, в силу разных причин, данное решение до сих пор не получило широкого развития и распространения.
Существуют определённые надежды на технологию OLED (Organic LED), способную, в ближайшем будущем, занять нишу графических экранов, обеспечив должное качество цветопередачи.
Связи решают всё!
Аналоговые видеоинтерфейсы (наподобие VGA), не способные поддерживать высокие разрешения современных мониторов, а также обеспечивать должное качество и универсальность подключения, уходят в прошлое. Поэтому, следует выбирать монитор с набором цифровых видеоинтерфейсов (портов), имеющихся в вашем видеоадаптере (либо предусмотреть замену видеоадаптера, при их отсутствии). Мониторы с разрешением экрана до 1920х1200 могут быть подключены любым цифровым интерфейсом – DVI-D, HDMI или DisplayPort (DP). Мониторы с более высоким разрешением (таким, как 2560х1440) потребуют Dual Link DVI-D, DisplayPort либо HDMI в версии 2.0. Мониторы с повышенным разрешением (более, чем 2560х1440: т.н. 4К, 5К) на данный момент могут быть подключены исключительно видеоинтерфейсом DisplayPort (и его разновидностями: DP, miniDP, Thunderbolt).
Видеоинтерфейсы современного монитора |
Помимо ограничений видеоинтерфеса HDMI по обеспечению высоких разрешений (снятых лишь к версии 2.0, не имеющей на данный момент широкого распространения), использование данного (изначально – мультимедийного) видеоинтерфейса сопровождается также распространённой проблемой в виде ошибочного распрознавания монитора в качестве телевизора. Распознав подключенный по HDMI монитор в качестве «цифрового телевизора» (“HDTV”, «ТВЧ» и т.п.), видеодрайвер передаёт видеосигнал т.н. «ограниченного диапазона» в соответствии с мультимедийным стандартом (RGB: 16-235) вместо стандартного для мониторов «полного диапазона» (RGB: 0-255), в результате чего изображение на экране выглядит в значительной степени малоконтрастным (с сильно высветленными тенями и блёклым белым цветом). Несмотря на то, что данная проблема в большинстве случаев успешно решается (переключением типа диапазона в видеодрайвере), при наличии выбора из нескольких видеоинтерфейсов, в первую очередь предпочтение следует отдавать DisplayPort (DP, MiniDP), и лишь затем, с учётом вышеупомянутых ограничений по разрешению – DVI-D (DualLink DVI-D) и HDMI
Видеоинтерфейсы DVI-D и DisplayPort | Видеоинтерфейсы HDMI и DisplayPort |
Разновидности видеоинтерфейса HDMI: HDMI (Type A), mini-HDMI (Type C), micro-HDMI (Type-D) |
Разновидности видеоинтерфейса DisplayPort: Mini DisplayPort (mDP), DisplayPort (DP) |
Трудиться правильно!
Даже если вы работаете за идеально настроенным профессиональным монитором, но располагаетесь, при этом, в совершенно неподходящих условиях (речь об элементах интерьера помещения, положении рабочего места, освещении), результатов высокого качества не ждите. Порой, сложно поверить, насколько адаптивным является зрительный аппарат человека, однако, в данном роде деятельности, это достижение эволюции способно скорее дезориентировать, чем принести пользу. Профессиональная работа с цветом требует формирования рабочей среды, максимально близкой к стандартной (вместо попытки подстроиться под существующую).
Постарайтесь расположить монитор таким образом, чтобы полностью исключить из поля вашего зрения прямой свет: как солнечный, так и от источников искусственного освещения. Это же относится к отраженному свету, а также к бликующим объектам и поверхностям.
Цветовой тон предметов в поле вашего зрения (стены, шторы, мебель, массивные предметы и содержимое рабочего стола) должен быть спокойным (не интенсивным), желательно - близким к нейтральному.
Установите максимально нейтральный фон рабочего стола вашей операционной системы или полностью разворачивайте окна графических программ в процессе работы. Скрывайте любые цветные объекты и элементы интерфейса.
Займите такое положение перед экраном, чтобы зрительная линия располагалась перпендикулярно (к нормали) плоскости экрана Это позволит минимизировать цветовые искажения в случае, если вы, по какой-то причине, вынуждены работать на малопригодных к работе с фото мониторах (например, на TN- или *VA-матрицах), а также избежать проблем, характерных для длительной работы за компьютером.
Создайте в рабочем помещении уровень освещенности существенно меньший светимости самого экрана, однако избегайте работы в полной темноте!
Старайтесь работать днём, в условиях естественного освещения. При этом, разбейте свою фотообработку на логические сеты так, чтобы проводить каждый из них в одно время суток. Не усердствуйте с аудитом предыдущих работ – адаптацию зрения никто не отменял, а профессиональный рост – это непрерывный процесс. Ваши лучшие работы впереди! Учитесь «ставить точку» в работе.
Если нет возможности работать днём, отнеситесь ответственно к качеству освещения. Не рекомендуем использование энергосберегающих и дешевых люминесцентных ламп. Нежелательно большое различие в цветовой температуре монитора (стандартно настраивается на цветовую температуру, близкую к 6500К) и внешнего освещения (например, черезчур тёплый оттенок ламп накаливания и галогенных). Помимо профессиональных ламп (с высоким индексом цветопередачи: “CRI” или “Ra” >95), оптимальным типом освещения для работы c фото в жилом помещении будет качественный (Ra >80, лучше >90) светодиодный свет с цветовой температурой 4000-5500К (также обозначаемый “Daylight”).
Жесткие требования стандартов ISO к освещению рабочих мест в условиях жилых помещений практически недостижимы (и в этом также может состоять проблема некорректного восприятия отпечатков и их сравнения с экраном), однако, с учётом вышеизложенных рекомендаций, можно попытаться к ним приблизиться.
Самостоятельно оценивать или демонстрировать изображение окружающим следует под минимальными углами обзора: лучше занять правильную позицию, либо повернуть монитор к другому наблюдателю, чем получить (создать) искаженное представление о цветах вашей работы. Ещё раз напомним, что в случае использования мониторов с неподходящим типом матрицы, т.н. «эффективный угол обзора» (когда ни цвет, ни оттенок изображения на экране не изменяется) может составить всего ±5° (а далее последуют грубые искажения цвета, вплоть до негативного).
Калибровка монитора: Pro et Contra
Цветовые профили (спецификации International Color Consortium (ICC), приняты в качестве стандартов ISO) выступают в качестве уникальной характеристики цветовых возможностей вашего экрана (полученной в его текущем состоянии). Они предоставляют операционной системе и графическим программам вашего компьютера информацию о том, как следует скорректировать отображение цвета на экране для его правильного восприятия пользователем.
Профессиональное цветовое профилирование включает следующие этапы:
Информация в цветовом профиле должна соответствовать текущим параметрам монитора, иначе профиль окажется малополезным, а в некоторых случаях (это касается т.н. «заводской калибровки» и соответствующих цветовых профилей из комплекта драйвера монитора) – даже вредным!
Если вы не уверены в происхождении и качестве цветового профиля, а также его адекватности текущему состоянию/выбранному режиму работы монитора, лучше используйте стандартный sRGB в качестве компромиссного варианта.
Профиль, построенный по показаниям профессиональных приборов (в отличие от «поделок», полученных путём использования любительских программ и «мастеров настройки цвета») значительно улучшает качество цветопередачи даже бюджетных мониторов, доводя их показатели до установленных стандартами. А профессиональные устройства, прошедшие процесс тщательной настройки, раскроют все свои возможности, обеспечив выполнение самых ответственных работ.
В погоне за идеальным кадром, в реализации таланта и совершенствовании мастерства фотографа, хороший и откалиброванный монитор станет вашим надёжным инструментом! Действуя постоянно и оперативно, продвигая стандарты и технологии, эту надёжность обеспечит вам белорусский сервис сайт!
© сайт, 2016, Все права защищены.
Перепечатка данного материала допускается лишь с письменного разрешения правообладателя.
Наличие профессионального дизайнерского оборудования - важное условие для создания качественных продуктов, поэтому в этой статье мы уделим внимание вопросу выбора монитора.
Монитор - незаменимый инструмент для создания качественных изображений, в частности, он незаменим для дизайнеров.
Каким должно быть это устройство, если работать с фотошопом вам нужно каждый день?
Конечно же, функциональным, нормально передавать цвета, их глубину, и главное - хорошо отображать естественный вид картинки.
Благодаря этому девайсу возможно сделать ретушь и цветокоррекцию, разработать меню и шаблон для того или иного портала.
Проще говоря, за создание каждого визуального элемента отвечает именно ваш экран.
Очень важно выбрать многофункциональную модель, отвечающую всем вашим требованиям.
При этом, естественно, она не должна стоить баснословно дорого.
Правда, не стоит кидаться на старые модели с электро-лучевой трубкой.
Они имеют недостаточную световую передачу, поэтому изображение может существенно отличаться от задуманного.
Этот факт является основным недостатком.
Среди главных предостережений при покупке - монитор для дизайнеров не должен утомлять глаза, ведь специалист будет проводить за ним очень много времени.
Попробуем разобраться в сложном мире компьютерной техники и определить, какой же все-таки монитор идеально подходит лучше всего.
Просматривая каталог, важно учесть все нюансы.
Монитор влияет не только на процесс выполнения заданий, но и на состояние вашего организма, в том числе, на здоровье органов зрения.
Что учесть при выборе в первую очередь:
Эти пункты играют очень важную роль при приобретении монитора для дизайнера.
Типы матрицы жидкокристаллических экранов:
Перейдем от теории к обзору конкретных примеров, которые помогут вам выбрать идеальный девайс для постоянной работы с редакторскими программами. Ниже наведены популярные модели и их основные характеристики.
Сочетает в себе лучшие качества, которыми должен обладать монитор для дизайнера. Dell 2412M - стильный, продуманный и функциональный.
Имеются такие разъемы:
На левой грани Dell 2412M расположены два разъема для USB. Другие отверстия находятся внизу, что делает удобным подключение к ним всевозможных кабелей.
С учетом наличия такого количества разъемов, проблем с подключением дополнительных девайсов не должно возникнуть.
А теперь перейдем к более детальным характеристикам.
Монитор Dell 2412M изготовлен из гладкого матового пластика (см. изображение).
Особенности материала делают его не особо марким: отпечатки пальцев и пыль не будут заметны невооруженному глазу.
К тому же, корпус практически не царапается, что существенно упрощает уход.
Высокая уходящая назад подставка регулируется - вы можете даже поставить колонки средних размеров.
Клавиши управления расположены на правой нижней панели.
Устройство поворачивается в вертикальное положение - эта функция будет полезна специалистам, которые часто берут сложными проектами.
Качество изображения
Монитор Dell U2412M принадлежит к разряду Ultra Sharp. Это означает отличную передачу изображения, что является одним из важнейших критериев для дизайнеров.
Настройка монитора
Кнопки не подписаны - нажатие любой вызывает детальное меню на экране.
Комбинацией соответствующих клавиш можно изменить все необходимые параметры, в том числе, яркость и контрастность.
Монитор Dell U2412M подходит для работы с графическим дизайном и очень удобен для профильного использования. У него высокое качество картинки, а также он хорошо передает цвета.
Монитор LG 29UM65-P
LG 29UM65-P заслужил симпатию на рынке благодаря своим полезным особенностям.
Наличие входов:
2 x HDMI - 19 pin HDMI Type A, 1 x наушники - mini-phone stereo 3.5 mm.
LG 29UM65-P довольно типичен для представителей этой марки - выполнен в безрамочном формате.
Девайс выглядит скромно, поэтому понравится фанатам минимализма.
Монитор неплохо передает цвет, но может наблюдаться излишняя “теплота” оттенков при заводских настройках.
Это легко исправляется с помощью коррекции цветовой гаммы, не составит труда настроить экран под индивидуальные потребности.
Также есть пункт “уровень черного”.
LG 29UM65-P управляется пятипозиционным джойстиком, который находится по центру нижнего торца.
Из минусов - кнопка глянцевая и оттого скользит при нажатии.
Таким образом, экран довольно стабилен и прочен, но на идеальность не претендует.
Монитор Samsung U32D970Q, по словам производителей, является подходящим инструментом для профессионалов.
Попробуем выяснить, так ли это на самом деле.
Характеристики
Наличие входов:
Модель U32D970Q выполнена в классическом строгом стиле, зато без проблем вписывается в практически любой интерьер.
Samsung U32D970Q способен воспроизвести 1,07 миллиардов оттенков.
Вдобавок к этому, оснащен поддержкой одиннадцати световых пространств - гарантировано отображение sRGB и AdobeRGB.
Дизайнеры по достоинству оценят большие возможности регулировки экрана: меняется наклон, высота, положение относительно к плоскости стола.
Подводя итоги, делаем вывод, что монитор Samsung U32D970Q действительно имеет массу преимуществ: хорошее отображение цветовой гаммы и высокая точность.
Дизайнеры могут смело выбирать для своей профессиональной деятельности.
Бюджетный вариант на рынке профессиональной техники. Сказывается ли это на качестве? Попробуем разобраться.
Наличие разъемов:
Как уже понятно, Eizo ColorEdge CS2420 по параметрам достаточно сильно уступает предыдущему образцу от Самсунг.
Главным достоинством этой модели является точная передача цвета и действительно потрясающая передача изображения, которую оценят большинство дизайнеров.
Монитор Eizo ColorEdge CS2420 регулируется по высоте, наклону, и, конечно же, поворачивается. Это как раз-таки довольно удобной в повседневном использовании.
Eizo ColorEdge CS2420 выполнен в строгом стиле. Однако станет неплохим дополнением обстановки любого офиса.
Модель хороша малым потреблением энергии. Из негатива - отсутствие динамиков.
В итоге, можно назвать Eizo ColorEdge CS2420 довольно подходящим в своем ценовом сегменте приобретением.
Правда, ожидать чего-то сверхъестественного не стоит, поскольку характеристики устройства уступают более мощным новым разработкам.
Для выполнения проектов высокой сложности стоит подобрать иной вариант.
При выборе компьютера в центре внимания оказываются его комплектующие, от которых зависит общая функциональность. Но периферийные устройства, такие как акустика, органы управления и монитор , тоже оказывают существенное влияние на возможности ПК и удобство его использования. О том, , на что обратить внимание при покупке дисплея для геймерского компьютера и какой экран купить для мультимедийных задач – расскажет этот материал.
Перед тем, как выбрать монитор для работы , игр или развлечений, желательно ознакомиться с перечнем основных критериев подбора, дабы заполнить пробелы в познаниях (если таковых нет – данный подзаголовок можно пропустить) и не растеряться в обилии специфических терминов.
Разноцветная фигура — спектр цветов, видимых невооруженным глазом, черный треугольник — цветовой охват стандарта sRGB, белый — ЦО профессионального экрана
Число в 65 536, 262 144 или 16 777 216 цветов указывает на число комбинаций яркости субпикселей, возможных для каждого пикселя. При этом, человеческий глаз физически способен различать всего 1-2 млн оттенков. У некачественного дисплея с заявленными 16 миллионами цветов все возможные оттенки будут находиться в рамках треугольника sRGB, и между большинством соседних оттенков глаз разницы не увидит. То есть, к примеру, 1 000 или 10 000 всевозможных вариаций одного цвета будут казаться идентичными. У профессиональной модели с теми же 16 млн цветов часть возможных значений оказывается за пределами треугольника, если цветовой охват составляет более 100 % sRGB.
Это не все характеристики компьютерных дисплеев, но именно указанные параметры имеют наибольшее значение. В каждой категории применения указаны те критерии, которые нужно в первую очередь учесть перед тем , как выбрать монитор для работы , игр или развлечений.
При подборе дисплея для профессионального применения характеристики следует изучать наиболее внимательно. Для специалиста, работающего с графическими данными, важно обеспечить максимальное соответствие характеристик экрана основным задачам. При этом, в зависимости от рода деятельности, основополагающими могут быть как «внутренние», так и «внешние» параметры дисплея.
В категорию задач, связанных с просмотром и редактированием текстовых данных, попадает труд представителей множества профессий: от секретаря до программиста, писателя или журналиста. Чтобы комфортно работать с текстом, «внешние» характеристики монитора имеют решающее значение.
Тип матрицы и ее разрешение, угол обзора, время отклика, контрастность и цветовой охват всех современных мониторов (даже бюджетных) будут достаточными для работы с текстом и таблицами, поэтому ими можно пренебречь. Вид подключения следует выбирать исходя из наличия разъемов на видеокарте. Наиболее предпочтительный и универсальный протокол – HDMI, который сейчас ставится на все графические платы и позволяет подключать к дисплею широкий спектр устройств.
Перед тем
, как выбрать монитор для работы в Auto
CAD, важно учесть индивидуальные особенности профессии. В зависимости от того, какой именно вид данных отображается на экране чаще всего, и будет зависеть решение.
Графика – именно та область деятельности, в которой «внутренние» (неопределяемые при первом визуальном контакте с ним) параметры дисплея имеют огромное значение. Перед тем, как выбрать монитор для работы с изображениями и иной графической информацией, важно внимательно изучить его описание.
Для геймеров качество монитора играет важную роль, так как от него зависит то, насколько привлекательно будет выглядеть игровой мир. Влияет монитор и на уровень комфорта: удачные модели способствуют снижению усталости глаз, позволяя дольше развлекаться без ущерба для здоровья.