Инструкция по эксплуатации эсд 60. Условия поставки и порядок расчетов

Варианты исполнения: АД10-Т400-1РГП-Стационарная под капотом c глушителем шума.

АД10-Т400-1РГМ-стационарная в модуле c глушителем шума.

АД10-Т400-1РГН- стационарная в контейнере.

АД10-Т400-1РГП -передвижная под капотом, на одноосном прицепе.

АД10-Т400-1РГМ- передвижная в модуле.

Технические характеристики и полная номенклатура по запросу.

Изготавливаем: комплектные трансформаторные подстанции:

КТПМ (мачтовые), КТПв (тупиковая с воздушным вводом), КТПк (тупиковая с кабельным вводом),

КТПП (проходная с кабельным вводом), КТПГС (для городских сетей), 2КТПГС(двух трансформаторная для городских сетей)

КТПСН (собственных нужд). Комплектные распределительные устройства КРУ

4922-305368 8-903-6471471

Электростанция силовая ЭСД-30 ВС/400 на прицепе 2ПН-2

Электростанция смонтирована на двухосном автомобильном прицепе 2-ПН-2, проста в эксплуатации, надежна в работе и может найти самое широкое применение в качестве резервного источника электроэнергии, на предприятиях и в организациях, ведущих работы там, где отсутствует центральная электросистема, а так же в сельском хозяйстве для питания временно установленных потребителей. Электростанция может работать параллельно с любым другим источником электроэнергии. Электростанция буксируется любым грузовым автомобилем.

Электростанция ЭСД-60 Т/400

Дизельная электростания мощностью 60 КВ предназначена для питания потребителей трехфазным переменным током напряжением 400В

В качестве основных источников электроснабжения применяются для автономных объектов (отдалённые населённые пункты, строительные площадки, месторождения, вахтовые посёлки, буровые установки и т.п.). В качестве резервных источников электроснабжения могут применяться на объектах, требующих повышенной надёжности энергоснабжения (промышленные предприятия, учреждения образования и медицины, банки и финансовые компании, гостиницы и т.п.)

Компания «Траст Металл» оператор госрезерва.

Предлагаем к поставке широкий ассортимент товаров, оборудования и материалов.

также в наличии:

Экскаватор одноковшовый ЭО 3322Д

УКА с дизель молотом на автокране К-67 на базе УРАЛ 375Д

Автокран МАЗ-5337 КС-3577 г/п 14т

Автомобиль грузовой КрАЗ-260

Автомобиль-лесовоз КрАЗ-6437

Бульдозер ДЗ-171.3 с рыхлителем

Компания «Траст Металл» оператор госрезерва, предлагаем электростанции мощностью

10 и 30 кВт, комплектуются дизельными двигателями.

ЭСД-30 ВС/ Т 400 смонтирована на двухосном автомобильном прицепе 2-ПН-2, двигатель ЯАЗ-204

ЭСД-10 ВС/ Т 230 смонтирована на одноосном прицепе.

Электростанции серии ЭСД просты в эксплуатации, надежны в работе, могут найти самое широкое применение в качестве резервного источника электроэнергии, на предприятиях и в организациях, ведущих работы там, где отсутствует центральная электросистема, а так же в сельском хозяйстве для питания временно установленных потребителей. Электростанция может работать параллельно с любым другим источником электроэнергии. Электростанция буксируется любым грузовым автомобилем.

Вся техника новая, с консервации, в идеальном состоянии, без наработки, находится на складах г. Лукоянов, г. Арзамас, пос. Линда, Нижегородской обл.

осмотр на месте Вашими специалистами в любое удобное время

160 000 руб / комплект

Электростанция силовая ЭСД-30 ВС/400 на прицепе

Электростанция смонтирована на двухосном автомобильном прицепе, проста в эксплуатации, надежна в работе и может найти самое широкое применение в качестве резервного источника электроэнергии, на предприятиях и в организациях, ведущих работы там, где отсутствует центральная электросистема, а так же в сельском хозяйстве для питания временно установленных потребителей. Электростанция может работать параллельно с любым другим источником электроэнергии. Электростанция буксируется любым грузовым автомобилем.

Основные технические характеристики электростанции

Первичный двигатель дизельный ЯАЗ-204Г

Род тока переменный

Количество фаз напряжения 3-х фазный

Напряжение, В

ЭСД-30-ВС/400 400

Частота, Гц 50

Номинальная мощность, кВт 30

Степень автоматизации по ГОСТ 13822-82 I

Пуск двигателя стартер

Дизельные электростанции, АД-16, АД-20, АД-30, АД-60, АД-100, АД-200, АД-315, и другие дизель генераторные установки до 2400 кВт, CUMMINS, SDMO, GESAN, FG Wilson, дизельгенераторы мощность двигателя от 0, 5 до 2400 кВа, двигатель ЯМЗ. ТМЗ, 1,2,3 степень автоматизации, стационарные и передвижные, кунг, шасси, контейнер Север, в наличии и под заказ.

СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:сварочные агрегаты АДД-4004, АДД-4004ВГ, АДД-4004П, АДД-4004П+ВГ, АДД-2х2502, АДД-2х2502 ВГ, АДД-2х2502П, АДД-2х2502П+ВГ, трансформаторы ТДМ-401, ТДМ-501, выпрямители ВДУ-306, ВДУ-506, ВДМ-1202, ВДМ-6303, полуавтоматы ПДГО-527-4 с ВДУ-506 и многое другое.

Доставка по России

Мы уважаем и ценим любого Заказчика, независимо от объема поставки

Стационарная, открытая на раме

Варианты исполнения дизельных электростанций АД-30

АД30-Т400-1РГП - стационарная под капотом c глушителем шума.

АД-30Т400-1РГМ - стационарная в модуле c глушителем шума.

АД30Т-400-1РГН - стационарная в контейнере.

АД30-Т400-1РГП - передвижная под капотом, на одноосном прицепе.

АД30-Т400-1РГП - передвижная в модуле.

Технические характеристики и цены по запросу

Камеры КСО, электрощиты ЩО, ВРУ, ПР, ОП, ЩР, ЩЭ, УЭРМ, ЯВУ, ЯРП, ЯТП, РУСМ, ШР, ШРС изготовим

поставим трансформаторные подстанции, КТП, РТП, 2КТПНУ, БКТП, КТП-ВЦ, КТПГС, КТПК, КТПМ

Общие сведения

Электростанция мощностью 60 кВт предназначена для использования в качестве основного источника электропитания потребителей переменным трехфазным током напряжением 400 В частотой 50 Гц.
Электростанция имеет внутриреспубликанское и экспортное исполнения.
Общий вид электростанции изображен на рис. 1.

Общий вид электростанции ЭД60-Т400-РП

ЭД60-Т400-РП:
Э - электростанция;
Д - дизельная;
60 - мощность, кВт;
Т - трехфазный переменный ток;
400 - напряжение, В;
Р - водовоздушная (радиаторная) система охлаждения;
П - передвижная.
Климатическое исполнение УХЛ и Т, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Температура окружающего воздуха:
От минус 50 до 50°С - для электростанций исполнения УХЛ.
От минус 10 до 55°С - для электростанций исполнения Т.
Относительная влажность воздуха:
До 98% при 25°С - для климатического исполнения УХЛ.
До 100% при 35°С - для климатического исполнения Т.
Высота над уровнем моря до 4000 м.
Дождь с интенсивностью:
До 3 мм/мин - для климатического исполнения УХЛ.
До 5 мм/мин - для климатического исполнения Т.
Запыленность воздуха - не более 0,5 г/м 3 (при этом время непрерывной или суммарной работы до проведения каждого технического обслуживания не должно превышать 4 ч).
Воздушный поток со скоростью до 50 м/с.
Наклон относительно горизонтальной поверхности до 10°.
Устойчивость к воздействию механических факторов внешней среды - по группе М18 ГОСТ 17516.1-90.
Номинальная мощность электростанции обеспечивается при атмосферном давлении до 89,9 кПа (674 мм рт. ст.), температуре окружающего воздуха до 40°С, относительной влажности воздуха до 98% при 25°С (климатическое исполнение УХЛ) и относительной влажности до 100% при 35°С (климатическое исполнение Т).
По технике безопасности электроагрегаты отвечают требованиям "Правил устройств электроустановок", "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителем", "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителем", утвержденным Госэнергонадзором, ГОСТ 13822-82.
Конструкция электростанции обеспечивает безопасность обслуживающего персонала от поражения электрическим током по ГОСТ 12.1.019-79, от травмирования вращающимися и подвижными частями и получения ожогов от частей, нагретых до высокой температуры.
Электростанция имеет прибор постоянного контроля изоляции.
Электростанция соответствует требованиям ТУ16-88 ИДБП.561322.003 ТУ.
Модификации электростанции приведены в таблице.

Условное обозначение электростанции Наличие сборочных единиц Категория размещения Исполнения электростанции Код по ОКП Обозначение основного конструкторского документа
двигатель генератор
СМД-63А КамАЗ-742.10 ЯМЗ-236 ГС-60

ЭД60-Т400-РП

+ + УХЛ

ИДБП.561812.015

+ + УХЛ

Экспортное

ИДБП.561812.015-01

+ + Т

Экспортное тропическое

ИДБП.561812.015-02

+ + УХЛ

Для внутриреспубликанских поставок

ИДБП.561812.015-03

+ + УХЛ

Экспортное

ИДБП.561812.015-04

+ + Т

Экспортное тропическое

ИДБП.561812.015-05

+ + УХЛ

Для внутриреспубликанских поставок

ИДБП.561812.015-06

+ + УХЛ

Экспортное

ИДБП.561812.015-07

+ + Т

Экспортное тропическое

ИДБП.561812.015-08

ТУ 16-88 ИДБП.561322.003 ТУ

Номинальная мощность, кВт - 60 Номинальное напряжение, В - 400 Номинальная частота тока, Гц - 50 Номинальный коэффициент мощности (при индуктивной нагрузке) - 0,8 Номинальный ток, А - 108 Частота вращения вала дизеля, с -1 (мин -1) - 25(1500) Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч - 230 Удельный расход масла при номинальной мощности, г/кВт·ч - 1,1 Продолжительность непрерывной работы при номинальной мощности без дополнительной заправки топливом, ч, не менее - 6 Степень автоматизации - 0 Габаритные размеры электростанции, мм: на базе двигателя СМД-63А - 6200x2230x2870 на базе двигателя КамАЗ-742.10 - 6200x2230x2940 на базе двигателя ЯМЗ-236 - 6200x2230x2940 Масса электростанции, кг: на базе двигателя СМД-63А - 4100 на базе двигателя КамАЗ-742.10 - 3925 на базе двигателя ЯМЗ-236 - 3750
Электростанция допускает перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной (при номинальном коэффициенте мощности) в течение 1 ч при атмосферном давлении до 89,9 кПа (674 мм рт. ст), температуре окружающего воздуха до 40°С, относительной влажности воздуха до 98% при 25°С (климатическое исполнение УХЛ) и относительной влажности до 100% при 35°С (климатическое исполнение Т). Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима. Суммарная наработка электростанции в режиме 10% перегрузки не должна превышать 10% назначенного ресурса до капитального ремонта дизеля.
Электростанции в установившемся тепловом режиме при номинальном коэффициенте мощности 0,8 (при индуктивной нагрузке), наклоне регуляторной характеристики, лежащей в пределах 3-8%, обеспечивают следующее качество электроэнергии:
установившееся отклонение напряжения, %, не более:
при изменении симметричной нагрузки от 10 до 100% номинальной мощности ± 2;
при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне свыше 25 до 100% номинальной мощности ± 1;
при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 10 до 25% номинальной мощности ± 1,5;
переходное отклонение напряжения при сбросе-набросе симметричной нагрузки:
100% номинальной мощности - не более ± 20%;
время восстановления - не более 2 с;
50% номинальной мощности - не более ± 10%;
время восстановления - не более 1 с;
установившееся отклонение частоты при неизменной симметричной нагрузке, %, не более:
от 10 до 25% номинальной мощности ± 1,5;
от 25 до 100% номинальной мощности ± 1;
переходное отклонение частоты при сбросе-набросе симметричной нагрузки 100% номинальной мощности - не более ± 8%;
время восстановления - не более 5 с;
коэффициент искажения синусоидальности кривой линейного напряжения - не более 5%;
коэффициент небаланса линейных напряжений при несимметричной нагрузке фаз с коэффициентом небаланса тока 25% номинального тока (при условии, что ни в одной из фаз ток не превышает номинального значения) - не более 10%.
Пуск электростанции осуществляется от аккумуляторных батарей.
Электростанции исполнения УХЛ оборудованы предпусковым подогревательным устройством, обеспечивающим пуск при температуре окружающего воздуха от минус 40°С.
Электростанции обеспечивают параллельную работу с местной электрической сетью государственной энергетической системы (только на время, необходимое для перевода нагрузки с сети на электростанцию).
Защита электрических цепей электростанций предусматривает защиту генератора, аппаратуры и приборов от токов короткого замыкания и перегрузок выше допустимых.
Система управления электростанции обеспечивает аварийную сигнализацию на пульте управления и остановку при возникновении недопустимых режимов.
В электростанциях обеспечивается выполнение следующих операций:
пуск электростанций со щита управления;
прием нагрузки;
контроль за допустимыми значениями рабочих параметров электростанций;
остановку электростанций со щита управления.
Показатели надежности:
наработка на отказ электростанции - не менее 850 ч;
назначенный ресурс до первого капитального ремонта - не менее 10000 ч;
среднее время восстановления электростанции бригадой из двух человек - не более 3 ч;
коэффициент технического использования в течение гарантийной наработки - не менее 0,96;
гамма-процентный срок сохраняемости электростанций в консервации предприятия-изготовителя до первой переконсервации, когда гамма практически равна 100% - не менее 1 года;
90%-ный срок сохраняемости электростанций в эксплуатации - не менее трех лет.

В состав электростанции входят: двигатель, генератор, прицеп автомобильный СМЗ-8326, капот, пульт управления, рама, водяной и масляный радиаторы, топливный бак, соединительная муфта, механизм управления регулятором двигателя, две выхлопные трубы.
На рис. 2 изображена электростанция со снятым капотом и без транспортного средства.

Электростанция ЭД60-Т400-РП без транспортного средства со снятым капотом (на базе двигателя ЯМЗ-236) 1 - рама; 2 - двигатель;
3 - радиатор водяной; 4 - радиатор масляный;
5 - пульт управления; 6 - генератор;
7 - топливный бак
Все составные части электростанции смонтированы на раме. Двигатель и генератор соединены между собой при помощи фланцевого щита в единый блок, который через амортизаторы закреплен на раме. Крутящий момент от двигателя к генератору передается при помощи муфты упругодемпфирующего типа. На кронштейне рамы перед вентилятором двигателя установлены водяной и масляный радиаторы. С правой стороны электростанции установлен пульт управления. Под двигателем и генератором размещен топливный бак. е В комплект поставки электростанции входят: электростанция, комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей и комплект эксплуатационных документов.

Дизельный электроагрегат АД 60 (60 кВт) ЯМЗ-236М2, ММЗ Д-246.4, ЯМЗ-5348

Цена: 700 000 руб с НДС

Дизельная электростанция 60 кВт, АД-60, АД-60С-Т400, АД-60С-Т400-1Р, АД-60С-Т400-2Р, завод-производитель и поставщик дизельных электростанций 60 кВт модели АД-60 Дизель-Систем, контейнеров для электростанций, систем автоматики, двигатель ЯМЗ Ярославский Моторный Завод Автодизель, двигатель ММЗ Минский Моторный Завод, напряжение 400 В, основная мощность 60 кВт / 75 кВА, резервная мощность 66 кВт / 82.5 кВА. Производство и поставка дизель-генераторов 60 кВт (АД-60), передвижных и контейнерных электростанций 60 кВт (АД-60), типы электростанций ДЭС 60 (ДГУ 60)

Технические характеристики АД 60

Параметр Значение
Модель производителя АД-60С-Т400-Р
Дизель (ДВС) ЯМЗ-236М2-48, ЯМЗ-5348-10, ММЗ Д-246.4
Альтернатор БГ-60М-4У2, БГО-60, TFW-60 Bearford, LSA 44.2, LSA 43.2, Leroy Somer, UC274C1, MJB 200 MB4, Pro 22S B/4 YaMZ
Номинальная мощность 60 кВт / 75 кВА
Резервная мощность 66 кВт / 83 кВА
Тип охлаждения радиаторный
Номинальное напряжение В 400
Номинальная частота Гц 50
Номинальный коэффициент мощности 0,8
Номинальный ток А 108
Частота вращения вала двигателя, об/мин 1500
Заправочная ёмкость системы топливопитания (л) 200-1000
Заправочная ёмкость системы охлаждения (л) 48
Заправочная ёмкость системы смазки (л) 28
Расход топлива при 100 % нагрузки л/ч (210 г/кВт.ч) 16
Удельный расход масла (% от расхода топлива) 0,5
Минимальная температура запуска без подогрева (С) -10
Ресурс до капитального ремонта (м/ч) 35 000
Рекомендуемый тип масла ДВС М-10ДМ
Техническое обслуживание: Периодичность ТО:
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) Один раз в сутки по окончании суточной работы
Техническое обслуживание по окончании периода обкатки (ТО-0) После первых 50 часов работы двигателя
Первое техническое обслуживание (ТО-1) Через каждые 250 часов работы двигателя
Второе техническое обслуживание (ТО-2) Через каждые 500 часов работы двигателя
Сезонное техническое обслуживание (СО) Проводится два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю
Системы автоматического управления ДГУ (ДЭС): Шкафы управления:
1-й степени автоматизации: Ручной запуск - управления на базе контроллера ComAp MRS 11/16 АД 60.1, ЩАУ-60.1
2-й степени автоматизации: Автозапуск АВР - управления на базе контроллера ComAp AMF 20/25 АД 60.2, ЩАУ-60.2, АВР
3-й степени автоматизации: Системой параллельной работы и автоматической дозаправки топливом АД 60.3, ЩАУ-60.3
С дистанционным запуском по сухому контакту Система Старт/Стоп
Система дистанционного мониторинга и управления электроагрегатом (витая пара) RS-485, RS-232
Щит ВРУ (по схеме заказчика) Вводно-распределительное устройство
Габаритные размеры (мм): Длина х Ширина х Высота
Габариты открытой (ДхШхВ) мм 2210 x 1130 x 1525
Вес открытой, кг 1800
Габариты в капоте (ДхШхВ) мм 2290 х 1250 х 1660
Вес в капоте, кг 1980
Габариты в контейнере (ДхШхВ) мм 4000 х 2380 х 2500
Вес в контейнере, кг 3600
Доставка по России и стран ЕАЭС
Экспорт товара на условиях INCOTERMS 2010

Скачать документацию на АД 60

Инструкция руководство по эксплуатации контроллера InteliLite NT AMF 25 «ComAp» (тип щита АД-60.2, ЩАУ-60.2, ЩСУ-60.2)

Инструкция руководство по эксплуатации контроллера InteliLite NT IL-NT MRS 10,11,15,16 unit «ComAp» (тип щита АД-60.1, ЩАУ-60.1, ЩСУ-60.1)

Схема АВР ДЭС-60 (АД-60) ДГУ-60 2-степени автоматизации с электронным регулятором оборотов двигателя

Цена АД 60 различных вариантов исполнения АД60С-Т400-1Р ММЗ АД60С-Т400-2Р ММЗ АД60С-Т400-1РП ММЗ АД60С-Т400-2РП ММЗ АД60С-Т400-1РН ММЗ АД60С-Т400-2РН ММЗ ЭД60-Т400-1РП ММЗ ЭД60-Т400-2РП ММЗ ЭД60-Т400-1РН ММЗ ЭД60-Т400-2РН ММЗ
Модель Исполнение Цена с
НДС 20%
на раме ручной запуск 700 000
на раме автозапуск (АВР) 750 000
капот ручной запуск 760 000
кожух автозапуск (АВР) 870 000
контейнер ручной запуск 945 000
контейнер автозапуск (АВР) 1 100 000
капот шасси ручной запуск 905 000
кожух шасси автозапуск (АВР) 1 025 000
контейнер шасси ручной запуск 1 205 000
контейнер шасси автозапуск (АВР) 1 355 000

АД-60С-Т400 купить с доставкой по России, Казахстану, Азербайджану, Узбекистану, Белоруссии, Грузии, Армении, Киргизии, Туркменистану и Таджикистану

Запрос технико-коммерческого предложения на поставку АД-60 ЯМЗ-236, ММЗ Д-246.4, российского производства

Условия поставки и порядок расчетов:

  • предоплата 30% от общей суммы товара, для принятия заказа в производство
  • окончательный расчет - доплата 70% производится по факту готовности дизель-генераторной установки 60 кВт к отгрузке
  • срок отгрузки дизель-генераторной установки 60 кВт от 2-х до 15-ти дней в зависимости от исполнения агрегата
  • гарантийный срок эксплуатации дизель-генераторной установки 60 кВт составляет 18 месяцев с момента продажи или 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию или 3000 моточасов в зависимости от того, что наступит ранее.

Купить АДРм60С-Т400-1РГХНЭ (2РГТНЭ) дизельный генератор 60 кВт (75 кВА) по выгодной цене у компании Дизель-Систем вы можете используя наши преимущества:

  • простота подбора;
  • выполнение заказа в короткие сроки;
  • выгодные условия оплаты;
  • оперативная доставка;
  • большой ассортимент видов исполнения ;
  • цвет RAL по согласованию с заказчиком;
  • приемлимая цена;
  • гарантийный срок 18 месяцев или 3000 м/ч
  • калькулятор лизинга (расчет платежей по лизингу)

Техническое обслуживание ТО (ЕО, ТО-0, ТО-1, ТО-2, СО):

Дизельная электростанция АД 60 ЯМЗ-236, Д-246.4:

  • АД 60 (ДЭС 60) - дизельная электростанция, которая может стационарно использоваться на любом объекте, где требуется подключение к бесперебойному электропитанию. Мощность и выработка тока генератора оптимальны для оснащения жилых и сельскохозяйственных объектов.
  • В строительной сфере незаменима, если работы ведутся на открытых или закрытых территориях, лишенных подвода электромагистрали. Для работы буровых установок также требуется автономная электростанция. Данный вид генератора на дизельном топливе подходит для питания таких учреждений, как магазины, банки, детские сады, школы, больницы. Оборудование является полностью безопасным, соответствует ГОСТ, имеет всю необходимую сертификацию, прошло стендовые испытания.
  • АД 60 - оптимальный выбор, если необходимо установить резервное трехфазное электрическое питание на объекте, стационарное основное или мобильное временное.

Основные характеристики работы генератора АД 60:

  • В основе дизельного генератора АД 60 положен двигатель ЯМЗ 236М2-48 или его аналог Д-246.4. Мощность электростанции составляет 60 кВт, напряжение - 400 В с частотой 50 Гц.
  • При обычных нагрузках генератор может беспрерывно работать до 8 часов. Такая длительность работы достигается благодаря вместительному интегрированному в конструкцию оборудования топливному баку на 200 л. Воздушное и жидкостное охлаждение обеспечивает нормальные условия работы и защиту от выхода мотора из строя.
  • Устройство имеет повышенный класс надежности. В случае применения электростанции для основного питания рекомендуется нагрузка от 75 до 90% номинальной мощности. В случае нагрузки до 25% длительность работы должна составлять до 5 минут.
  • В базовой комплектации предусмотрены заправочные емкости с фильтрами, аккумулятор, мотор и генератор, система выпуска, фильтры на системе впуска, топливный насос с механизмом автоматического управления. Для управления имеется первой степени автоматизации (ручное управление).
  • Электростанция ДЭС 60 в стандартной комплектации смонтирована на базовой металлической раме. Для расширения функций и возможности эксплуатации на открытом воздухе агрегат может дополняться защитным , контейнером. Для повышения мобильности с электростанцией может укомплектовываться шасси для использования в качестве прицепа.

Электроагрегат дизельный АД60С-Т400-Р комплектации -11, -12, -13, -14, -15:

  • АД60С-Т400-Р двигатель ЯМЗ-236М2-48, ЯМЗ-5348-10, "Автодизель" (ЯМЗ)
  • АД-60.0010002-11 генератор LSA 44.2 VS3 C6/4 "Leroy Somer", Франция
  • АД-60.0010002-12 генератор БГ-60М-4У2 М2503 "Баранчинский электромеханический завод", РФ
  • АД-60.0010002-13 генератор Stamford "Cummins Inc", Великобритания
  • АД-60.0010002-14 генератор "Marelli Motori", Италия
  • АД-60.0010002-15 генератор YaMZ ”Linz Electric”

Комплектация и описание дизель-генератора 60 кВт

1. Состав электроагрегата АД-60С-Т400
1.2. Дизельный двигатель ЯМЗ-236М2-48, ЯМЗ-5348-10, ММЗ Д-246.4, оборудованный:
1.2.1. зарядным генератором и стартером;
1.2.2. электромагнитным клапаном аварийной остановки двигателя;
1.2.3. электрическим подогревателем ПОЖ 220В;
1.2.4. предпусковым подогревателем ПЖД-30;
1.2.2. электронным регулятором оборотов;
1.3. Генератор силовой синхронный:
1.3.1. «Marelli Motori» Италия, «Linz Electric» Италия, Stamford «Cummins Inc» Англия;
1.4. Система охлаждения:
1.4.1. водяной радиатор;
1.5. Система охлаждения масла:
1.5.1. масляный радиатор;
1.6. Тосол в системе охлаждения двигателя;
1.7. Дизельное масло в системе смазки двигателя;
1.8. Комплект АКБ 6СТ-132 и соединительный кабель;
1.9. Глушитель промышленный;
1.10. ЗИП для проведения работ по ТО:
1.10.1. фильтр масляный;
1.10.2. элемент фильтрующий грубой очистки топлива;
1.10.3. элемент фильтрующий тонкой очистки топлива;
1.10.4. комплект ремней привода генератора;
1.10.5. прокладка головки блока цилиндров;
1.10.6. набор инструментов;

2. Системы автоматики АД-60С-Т400
2.1. Пульт - щит управления дизель-генератора АД-60С-Т400-1Р 1-й степени автоматизации с ручным запуском - цифровой дисплей русифицированный на базе контроллера InteliLite NT MRS 11/16 «ComAp» Чехия (или аналог):
2.1.1. первая степень автоматизации - запуск станции по команде оператора с лицевой панели шкафа;
2.1.2. подключение и отключение нагрузки оператором;
2.1.3. измерение основных параметров двигателя: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в баке, напряжение батареи и зарядного генератора, частоту вращения вала генератора, время наработки станции;
2.1.4. измерение основных параметров генератора: напряжение, частота и сила тока;
2.1.5. включение аварийной сигнализации и останов (защита) электроагрегата по параметрам: перегрев охлаждающей жидкости, падение давления масла, низкий уровень топлива, неисправность зарядного генератора, перегрузке по току в цепях нагрузки, коротком замыкании в цепях нагрузки, выход параметров генератора за данные пределы установки, контроль обрыва ремня зарядного генератора.
2.2. Пульт - щит управления дизель-генератора АД-60С-Т400-2Р 2-й степени автоматизации со встроенным блоком АВР (система автоматического запуска при пропадании напряжения) - цифровой дисплей русифицированный на базе контроллера «HT-GC-315» Швейцария, InteliLite NT AMF 20/25 «ComAp» Чехия (или аналог). Устройство автоматического ввода резерва АВР предназначено для восстановления питания потребителей путем автоматического присоединения резервного источника питания при отключении рабочего источника питания, и автоматического восстановления основного питания при восстановлении рабочего источника питания:
2.2.1. автоматический запуск, предусматривает запуск после пропадания входной сети либо выхода напряжения за установленные пределы. ДЭС оснащен статическим зарядным устройством АКБ и подогревателем охлаждающей жидкости, питающимся от основной сети, и находящимся в режиме горячего резерва. После восстановления основной сети подаётся команда на блок коммутации нагрузки или переключения нагрузки на основную сеть, отключается и переводится в дежурный режим.
2.2.2. пульт управления АВР предназначен для контроля и управления дизельными электростанциями и обеспечивает следующие операции: запуск, останов, аварийная защита (путем ее останова) с сигнализацией причины аварийного состояния, контроль и индикацию параметров по данным датчиков:
2.2.2.1. линейных напряжений генератора, токов нагрузки генератора по каждой фазе, частоты тока генератора, активной мощности, напряжения аккумуляторной батареи, давления масла, температуры охлаждающий жидкости, уровня топлива, времени наработки, контроль обрыва датчиков температуры, давления, контроль обрыва ремня зарядного генератора.

3. Параллельная работа - синхронизация АД-60С-Т400
3.1. Параллельная работа синхронных генераторов АД-60 между собой и синхронизация с централизованной сетью, на базе контроллера «HT-GC-600» Швейцария, InteliLite NT «ComAp» Чехия (или аналог):
3.1.1. под параллельной работой АД-60 понимается выработка электроэнергии двумя или более агрегатами на общую нагрузку и синхронизация с централизованной сетью. Условие для параллельной работы - это равенство частоты, напряжения, порядка чередования фаз и углов фазового сдвига на каждом ДГУ. Общая нагрузка при параллельной работе - синхронизации генераторных установок будет распределяться пропорционально их номинальным мощностям только в том случае, если их внешние характеристики, построенные с учетом изменения скорости вращения первичных двигателей ДВС в зависимости от относительного значения тока будут одинаковы.
3.1.2. параллельная работа АД-60 с сетью обеспечивает увеличение общей мощности электростанции, повышает надежность энергоснабжения потребителей и позволяет лучше организовать обслуживание агрегатов. Электрические станции, в свою очередь, объединяют для параллельной работы в мощные энергосистемы, позволяющие наилучшим образом решать задачу производства и распределения электрической энергии. Таким образом, для синхронной машины, установленной на электрической станции или на каком-либо объекте, подключенном к энергосистеме, типичным является режим работы на сеть большой мощности, по сравнению с которой собственная мощность генератора является очень малой. В этом случае с большой степенью точности можно принять, что генератор работает параллельно с сетью бесконечно большой мощности т. е. напряжение сети Uc и ее частота fc являются постоянными, не зависящими от нагрузки данного генератора.
3.1.3. включение дизель-генератора 60 кВт на параллельную работу с сетью: в рассматриваемом режиме необходимо обеспечить возможно меньший бросок тока в момент присоединения генератора к сети. В противном случае возможны срабатывание защиты, поломка генератора или первичного двигателя.

4. Капот всепогодный АД-60С-Т400-1РП
4.1. Погодозащитный капот (металлический всепогодный кожух):
4.1.1. металлический защитный кожух (капот), оборудованный неподвижными защитными жалюзи на проемах приточной и вытяжной вентиляции;
4.1.2. конструкция металлического кожуха и расположение дверей обеспечивают удобный доступ ко всем основным узлам дизельного генератора для их осмотра и сервисного технического обслуживания. Дверцы легко снимаются;
4.1.3. система газовыхлопа - газовыхлопной трубопровод дизеля с промышленным глушителем (уровень демпфирования шума 12 -15 дБА) с сильфоном и искрогасителем;
4.1.4. габариты АД-60 в капоте (ДхШхВ) 2400 x 1200 x 1750 мм;
4.1.5. общий вес 1900 кг;

5. Кожух шумозащитный АД-60С-Т400-2РП
5.1. Кожух шумоизоляционный:
5.1.1. усиленная цельнометаллическая конструкция стенок, пола и крыши;
5.1.2. транспортные рымы, расположенные на крыше, для перегрузки и транспортировки оборудования за верхнюю часть кожуха;
5.1.3. удобная конфигурация дверей, обеспечивающая доступ к основным узлам оборудования и облегчающая его ремонт и сервисное обслуживание;
5.1.4. увеличенная толщина металлических стенок и дверей для снижения шума;
5.1.5. акустический термостойкий материал в качестве шумоизолирующего материала внутреннего пространства кожуха;
5.1.6. глушитель, расположенный внутри кожуха;
5.1.7. теплоизолированный газовыхлопной трубопровод дизеля;
5.1.8. воздушные каналы для дополнительного снижения шума;
5.1.9. цвет RAL 5005 синий или согласно требованиям заказчика;
5.1.10. габариты АД-60 в кожухе (ДхШхВ) 3400 х 1300 х 1750 мм;
5.1.11. общий вес 2000 кг;

6.2. Оснащение контейнера АД-60С-Т400-1РН(2РН)
6.2.1. Блок-контейнер типа «Север» оснащён следующими системами:
6.2.2. клапаны рабочей вентиляции для оттока и притока воздуха выполнены из алюминиевого профиля и имеют электропривод для автоматического срабатывания. Автоматическая система приточно-вытяжной вентиляции. Система приточно-вытяжной вентиляции на основе жалюзи с электроприводом. Технологическая система вентиляции обеспечивает вентиляцию, а также необходимый температурный режим при работе дизель-генератора. Состоит из впускного и выпускного алюминиевого клапана с организованной герметизацией, электроприводов и наружных жалюзи обеспечивающих защиту клапана от механических повреждений.
6.2.3. Алгоритм управления клапанами:
6.2.3.1. при неработающей ДГУ впускной и выпускной клапаны закрыты.
6.2.3.2. после запуска ДГУ (появлении напряжения на выходе) выпускной и впускной клапан открываются.
6.2.3.3. при подаче сигнала «пожар» от системы пожарной сигнализации впускной и выпускной клапаны автоматически закрываются.
6.2.4. АСПТ - автоматическая система пожаротушения с порошковым исполнительным элементом типа «Буран-2,5»;
6.2.5. ОПС - система охранно-пожарной сигнализации с возможностью автоматического и ручного пожаротушения с применением модуля автоматического порошкового пожаротушения. Штатно в контейнере электростанции устанавливается охранно-пожарная сигнализация (12В) на основе пожарных дымовых оптико-электронных извещателей и пожарных ручных электроконтактныхизвещателях, магнитоконтактных и оптико-электронных охранных извещателей, с звуковым оповещателем, с охранно-пожарным световым извещателем над входной дверью;
6.2.6. огнетушители ОУ-2 - 2 шт.
6.2.7. ЩСН - щит (система) собственных нужд. Штатно освещение контейнера электростанции выполнено двумя настенными светильниками - 24 В, и двумя настенными светильниками - 220 В (работающими от основной сети либо от генераторной установки). Выключатель освещения находится внутри контейнера;
6.2.8. масляный радиатор 1,5 кВт (для поддержания температурного режима в контейнере) - 2 шт.
6.2.9. система газовыхлопа контейнера для электростанции имеет компенсатор линейного растяжения, теплоизолированный трубопровод, предусмотрен быстрый демонтаж глушителей шума.
6.2.10. комплект аккумуляторных батарей АКБ 6СТ-132 (2 шт.). Предназначены для питания стартера первичного двигателя, системы пожарно-охранной сигнализации, а также системы рабочего и резервного освещения.

7. Документация АД-60С-Т400
7.1. Комплект эксплуатационной документации:
7.1.1. паспорт двигателя;
7.1.2. паспорт синхронного генератора;
7.1.3. паспорт электроагрегата;
7.1.4. паспорт пульта управления;
7.1.5. руководство по эксплуатации электроагрегата;
7.1.6. руководство по эксплуатации двигателя;
7.1.7. руководство по эксплуатации синхронного генератора;
7.1.8. руководство по эксплуатации пульта управления;
7.1.9. сертификат на электроагрегат;
7.1.10. сертификат на контейнер;

Предлагаемое к поставке оборудование новое отечественное, не бывшее в эксплуатации, невосстановленное, не снятое с производства. Оборудование соответствует стандартам качества, упаковки и маркировки. Качество товара подтверждается паспортом предприятия-изготовителя, всероссийскими сертификатами соответствия. Оборудование испытывается под нагрузкой, если необходимо, составляются соответствующие акты.

Применение дизель генератора 60 кВт АД 60:

  • Дизельные электроагрегаты 60 кВт (75 кВА) АД 60 ЯМЗ-236 предназначены для получения трехфазного электрического тока напряжением 400 В, частотой 50 Гц.
  • В качестве основных источников электроснабжения применяются для автономных объектов (удаленные населенные пункты, фермерские хозяйства, вахтовые поселки, буровые установки и т.п.).
  • В качестве резервных источников электроснабжения могут применяться на объектах, требующих повышенной надежности энергообеспечения (учреждения здравоохранения, школы, банки, гостиницы, спортивные сооружения и т.п.)
  • Стационарные дизельные электроустановки АД 60 ДЭС 60 предназначены для нормальной работы и выработки электроэнергии необходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С, высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98% при +25° С. Передвижные электроустановки вырабатывают электроэнергию при колебаниях температуры окружающего воздуха от —50 до +50°С при той же его влажности и установке над уровнем моря на высоте до 4000 м.
  • Основным элементом дизельной- электроустановки (станции или агрегата) является дизель-генератор, состоящий из дизельного двигателя, электрического генератора, трехфазного переменного тока, систем охлаждения, смазочной, топливоподачи и пультов управления.
  • Передвижные электростанции типа ЭСД-60 комплектуются дизельными агрегатами марки АД-60 (АСД-60), а электростанции ЭСДА-60 — агрегатами АД-60 и АСДА-60.
  • Агрегаты типа АСД-60, АСДА-60 мощностью 60 кВт используются в качестве резервных электроустановок. Для них применяют также электростанции типа ДЭС-60. Для стационарных резервных электростанций большей мощности (300—500 кВт) используют дизельные электроагрегаты типов АС, АСДА, ДГА и др. Такие резервные электростанции сооружают в закрытых помещениях. Их располагают в непосредственной близости от резервируемого объекта или в центре нагрузок, для резервирования трансформаторных подстанций потребителей с учетом резервирования в первую очередь наиболее ответственных потребителей электроэнергии.

Дизельные электростанции 60 кВт (75 кВА) в зависимости от условий эксплуатации могут быть выполнены в следующих исполнениях:

  • погодозащитный капот - предназначен для защиты электростанции АД 60 кВт от осадков и механических повреждений;
  • шумозащитный кожух (энергетический модуль) - предназначен для длительного автономного энергоснабжения ответственных объектов без присутствия оператора. Корпус энергомодуля обеспечивает дополнительную шумоизоляцию;
  • утепленный контейнер (тип Север) - предназначен для автономного электроснабжения потребителей при температуре от -50 до +50 0С. Контейнер выполнен из сэндвич-панелей и жесткого металлического каркаса.

Основным преимуществом, которым обладают контейнерные электростанции 60 кВт (75 кВА) является их полная готовность к эксплуатации, не требующая сложного монтажа на объекте, что значительно снижает капитальные затраты на строительство или подготовку помещения, а также позволяет обслуживающему персоналу работать в комфортных условиях.
Все исполнения, имеющие дизельные электростанции 60 кВт, адаптированы для установки на транспортные средства. В зависимости от условий эксплуатации и требований потребителей контейнерные электростанции могут быть смонтированы на двухосные автомобильные или тракторные шасси, а также на лыжи-полозья, сани, шасси автомобилей или полуприцепы.

Соответствие стандартам:

Дизель генератор 60 кВт АД 60 соответствует ГОСТ-13822.

Варианты исполнения АД-60С-Т400:

Система управления АД-60 на базе контроллера AMF 20/25 «ComAp» 2 степени автоматизации - автоматический запуск ДГУ (АВР)


Система управления АД-60 со стрелочными приборами 1 степени автоматизации - ручной запуск ДГУ


АД-60 на двигателе ММЗ Д-246.4 открытого исполнения (на раме)


АД-60 на двигателе ЯМЗ-236М2-48 открытого исполнения (на раме)


АД-60 в кожухе (в капоте)


АД-60 в контейнере (контейнерного типа)


АД-60 в мини контейнере (мини блок контейнеры)


АД-60 в контейнере на салазках (контейнер на санях)


АД-60 в контейнере на прицепе (контейнер на шасси)
  • модель АД-60С-Т400-1Р (ад60-т400-1р)
  • модель АД-60С-Т400-1РГ (ад60-т400-1рг)
  • модель АД-60С-Т400-1РХ (ад60-т400-1рх)
  • модель АД-60С-Т400-1РГХ (ад60-т400-1ргх)
  • модель АД-60С-Т400-1РТ (ад60-т400-1рт)
  • модель АД-60С-Т400-1РГТ (ад60-т400-1ргт)
  • модель АДРм60С-Т400-1РГ (адрм 60 т400 1рг)
  • модель АД-60С-Т400-1РМ1 (ад 60 т400 1рм1)
  • модель АД-60С-Т400-2РМ1 (ад 60 т400 2рм1)
  • модель АД-60С-Т400-1РМ2 (ад 60 т400 1рм2)
  • модель АД-60С-Т400-2РМ2 (ад 60 т400 2рм2)

Варианты обозначения АД 60 кВт (ДЭС 60 кВт) ДГУ 60 кВт открытого исполнения 2 степени автоматизации АВР автоматический ввод резерва

  • модель АД-60С-Т400-2Р (ад60-т400-2р)
  • модель АД-60С-Т400-2РГ (ад60-т400-2рг)
  • модель АД-60С-Т400-2РХ (ад60-т400-2рх)
  • модель АД-60С-Т400-2РГХ (ад60-Т400-2ргх)
  • модель АД-60С-Т400-2РТ (ад60-т400-2рт)
  • модель АД-60С-Т400-2РГТ (ад60-т400-2ргт)
  • модель АДРм60С-Т400-2РГ (адрм 60 т400 2рг)

1. Прицеп 2-ПН-4.

2. Агрегат дизельный АД-50-Т/230-1РП:

1) комплект кабельной сети;

2) барабан кабельный;

3) комплект ЗИП;

4) щит управления.

На прицепе расположены: резервный топливный бак; запасные бидоны для масла; ящик ЗИП прицепа; кабельный барабан; запасное колесо; шанцевый инструмент; огнетушитель.

Дизель-электрический агрегат предназначен для последовательного преобразования тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя, передачи ее на ротор генератора для последующего получения электрической энергии.

Дизель У1Д6-100-АД состоит из картера, блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма и систем: охлаждения (радиатор, водяной насос, терморегулятор, вентилятор, трубопроводы); питания (бак 120 л., ручной топливопрокачивающий и топливоподкачивающий насосы, фильтр, трубопроводы); смазки (маслоподкачивающий насос, масляный насос, бак 86 л., фильтры); пуска (две системы): а) электрическая – 6СТ-132 ЭМ - 4шт., стартер 11 кВт, реле пуска; б) воздушная – баллон (30-90 атм), воздухораспределитель, кран подогрева.


Рис. 14.2. Агрегат АД-50-Т/230:

1 - радиатор; 2 – зарядный генератор; 3 – двигатель 1Д6-100АД; 4 - каркас распределительного устройства; 5 - воздухоочиститель; 6 - блок регулирования напряжения; 7 - воронка для топлива; 8 - блок главной линии; 9 - плафон; 10 - коробка выводов; 11 - возбудитель генератора; 12 - аккумуляторная батарея;

13 - рама агрегата; 14 - генератор; 15 - подогреватель двигателя; 16 - рычаг ручной прокачки топлива; 17 - трехходовой кран системы охлаждения

Дизель У1Д6-100АД мощностью 100 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин. предназначен для привода электрического генератора переменного тока мощностью 50 кВт.

Двигатель - быстроходный, однорядный, шестицилиндровый дизель со струйным распыливанием топлива. Двигатель приспособлен для фланцевого сочленения с генератором. Система смазки циркуляционная под давлением, с «сухим» картером. Емкость системы смазки 60 л. Емкость расходного бака для масла 86 л. Емкость системы охлаждения 40-45 л. Двигатель снабжен воздушным вентилятором и регулятором оборотов повышенной точности.



Источником переменного трехфазного тока в агрегате является сихронный, маховиковый генератор, мощностью560кВт напряжением 230 (400) В.

Генератор ГСМ-50Н сочленен с двигателем У1Д6. Ротор генератора питается постоянным током необходимым для получения вращающегося магнитного поля от выпрямителя силового возбуждения. Индуктор возбудителя питается постоянным током от системы регулирования напряжения генератора. Генератор имеет бесконтактную систему возбуждения и автоматически регулирует выходное напряжение. Соединение дизеля и генератора фланцевое.

Генератор ГСМ-50Н – синхронный, маховикового типа; состоит из: ротора, якоря, 2-х подшипников, встроенного возбудителя, системы регулирования напряжения, соединительной муфты (из двух полумуфт).

При рассмотрении принципиальной электрической схемы станции целесообразно выделить следующие электрические цепи: главную, электроизмерительных приборов, возбуждения генератора и регулировки напряжения, параллельной работы, аварийной защиты и сигнализации, оперативного питания и собственных нужд, электрооборудования дизеля.

Главная цепь электроустановок – трехфазная с изолированной нейтралью.

В главную цепь входят: обмотки статора (якоря) генератора; первичные обмотки трансформаторов тока Т5, Т1, Т2, Т3; главная цепь автоматических выключателей: генератор (g1), сеть (g2).

Главная цепь оканчивается розеткой Генератор (х2), вилкой сеть (х3). Обмотки якоря генератора G соединены в «звезду» с выведенной нейтралью. Генератор представляет собой обращенную синхронную машину, в которой якорь (неподвижная часть) находится внутри ротора и через корпус индикатора возбудителя соединен с корпусом генератора.

Якорь генератора представляет собой сердечник, выполненный из листов электротехнической стали, вал и двухслойную обмотку.

Ротор состоит из магнитопроводов, четырехполюсных сердечников, щита вентилятора, щита подшипникового.

Возбудитель (бесконтактный) состоит из индуктора, якоря и силового выпрямителя. В корпусе индикатора закреплен сердечник с катушками. Силовой выпрямитель выполнен на кремниевых диодах.

Принцип работы. Генератор ГСМ-50 (синхронный маховичный) 60 кВт приводится во вращение дизелем У1Д6-150. Ротор генератора питается постоянным током, необходимым для получения вращающего магнитного поля, от выпрямителя силового возбудителя. Индуктор возбудителя питается постоянным током от системы регулирования напряжения генератора.

Цепь электроизмерительных приборов. Для измерения величины напряжения, частоты тока, мощности и тока нагрузки служат вольтметр, частотомер, ваттметр, амперметр.

Эти приборы получают питание от вспомогательных цепей, соединенных с главной цепью электроустановки через штепсельный разъем х4.

Вольтметр при положениях переключения А-В, В-С, С-А показывает величину линейного напряжения между фазами выводов генератора, а в положении «СЕТЬ» величину линейного напряжения между фазами А и В на участке главной цепи от автоматического выключателя Q и вилкой х3.

Измерение напряжения между фазами А и В, В и С, С и А, возможно, когда ручка выключателя «СИНХРОНОСКОП» находится в положении «ОТКЛЮЧЕНО», а в положении «ВКЛ» вольтметр показывает линейное напряжение между фазами А и В.

Частотометр подсоединяется к первичному преобразователю частотомера параллельно вольтметру.

Вольтметр и амперметр включаются в цепь последовательно через трансформаторы тока Т2, Т3. Первичные обмотки трансформаторов включаются в цепь линейного напряжения, а начало вторичных обмоток трансформаторов тока через переключатель S2 подводится к амперметру.

Переключатель S2 позволяет измерять величину тока нагрузки генератора по фазам А, В, С. Концы вторичных обмоток Т2, Т3 соединены с корпусом генератора. Также с корпусом через контакт 44 разъема х4 соединены один конец обмотки амперметра и клемма О с переключателем S2, что создает непрерывную цепь вторичных обмоток трансформаторов.

Цепь возбуждения и регулирования напряжения генератора. Система возбуждения и регулирования напряжения генератора обеспечивает автоматическое регулирование выходного напряжения генератора в зависимости от изменения нагрузки.

Она состоит из встроенного в генератор возбудителя с вращающимися выпрямительными устройствами; трехфазного трансформатора тока Т5; блока управления генератора Е3; выключателя S17 «Возбуждение»; гасящего резистора R6; резистора R Q «Установка напряжения» (СУН); переключателя S15 «Гашение поля»; соединительных цепей.

При вращении ротора генератора включение возбуждения генератора производится установкой выключателя S15 «Гашение поля» в положение «Откл»; кратковременным включением выключателя S17 от АКБ через зажимы 1 и 4 блока управления Е3 подают начальный импульс возбуждения в обмотки И1, И2 индуктора возбудителя генератора.

После отключения выключателя S17 дальнейшее питание обмоток И1, И2 индуктора возбудителя генератора осуществляется от главной цепи генератора.

Для быстрого гашения магнитного поля возбуждения генератора после отключения нагрузки выключатель S15 «Гашение поля» должен быть установлен в положение «ВКЛ».

Сравнение частоты тока синхронизированных агрегатов осуществляется визуально по частотомеру, а подгонка частоты – воздействием на частоту вращения дизеля ненагруженного агрегата.

При синхронизации агрегата с электросетью для измерения частоты тока электросети переключатель вольтметра S3 переводится в положение «СЕТЬ».

Вольтметр работает в режиме синхронности, сравнивая напряжение между фазами синхронизируемых агрегатов. При параллельной работе агрегатов необходимо равное распределение нагрузки на генераторы.

Цепь аварийной защиты и сигнализации. Электрическая схема электроустановок обеспечивает защиту и сигнализацию по следующим параметрам: перегрев воды; перегрев масла; низкое давление масла; разнос; короткое замыкание на фидерах «генератор» или «сеть»; низкая изоляция; опасное напряжение на корпусе.

При возникновении аварийных состояний (перегрев воды, перегрев масла, низкое давление масла, разнос) автоматически отключается нагрузка агрегатов, а при аварийных состояниях (низкое давление масла, разнос), кроме того, аварийным стопом останавливается дизель без предварительного охлаждения.

При перегрузке генератора или коротком замыкании на фидерах «генератор» или «сеть» автоматически срабатывают соответствующие выключатели, отключая нагрузку от сети генератора.

Цепи аварийной защиты состоят из датчиков, реле и автоматических выключателей.

Перегрев воды. При нагреве воды до температуры 105 0 С срабатывает датчик ДВТ и замыкает цепь катушки реле, которая включает питание автоматического выключателя, отключающего нагрузку агрегата, при этом загорается лампа «ПЕРЕГРЕВ ВОДЫ».

Перегрев масла . При нагреве масла выше 110˚ С срабатывает датчик ДМТ и замыкает цепь питания катушки реле, которая отключает автоматический выключатель, при этом загорается лампа «ПЕРЕГРЕВ МАСЛА».

Низкое давление масла. При падении давления масла в системе до 294 КПа срабатывает датчик ДДМ, который замыкает контакт реле, отключает автоматический выключатель нагрузки, одновременно подает питание на обмотку автоматического стоп-устройства. При срабатывании стоп-устройства загорается лампочка «ЗАСЛОНКА».

Цепи защиты агрегатов по сигналам датчиков ДВТ, ДМТ, ДДМ проходят через замыкающие контакты выключателя «Защита», который постоянно находится во включенном положении (выключатель опломбирован предприятием-изготовителем в положении «ВКЛ»).

Работа агрегатов с отключенной защитой допускается только в чрезвычайных обстоятельствах и по решению лиц, ответственных за их состояние.

Разнос. Контроль частоты вращения воды дизеля осуществляет датчик тахометра ДТ, представляющий собой миниатюрный генератор 3- фазного тока. Он вырабатывает напряжение 10-12 В при номинальных оборотах дизеля. С увеличением частоты вращения вала дизеля до 1700 об/мин увеличивается напряжение генератора, срабатывает субблок и замыкает цепь питания реле разноса, которое в свою очередь замыкает цепь питания реле аварий и срабатывает автоматический выключатель. Одновременно при срабатывании АСУ загораются лампочки «ЗАСЛОНКА» и «РАЗНОС».

При работе агрегата на нагрузку выключатель S16 постоянно должен находиться в положении «ОТКЛ», при котором замкнуты его контакты 3 и 4, что обеспечивает прохождение тока по обмоткам возбуждения И1 и И2 – гашение поля отключено.

Цепь параллельной работы. Параллельная работа агрегатов применяется в случаях, когда мощность одного агрегата недостаточна для обеспечения потребителей электроэнергией или когда требуется перевести электроснабжение с одного агрегата на другой (или на промышленную электросеть и наоборот) без перерыва питания потребителей.

Возможны следующие виды параллельной работы:

параллельная работа с агрегатом, имеющим аналогичную систему возбуждения и регулирования напряжения генератора;

с агрегатом, имеющим другую систему возбуждения;

с промышленной электросетью переменного 3- фазного тока частотой 50 Гц с номинальным напряжением, равным номинальному напряжению генератора.

Параллельная работа возможна только при одинаковом чередовании фаз, при совпадении напряжений по величине и фазе и при равенстве частоты тока.

При всех видах параллельной работы соединение агрегатов с нагрузкой осуществляется через штепсельные разъемы х2 «ГЕНЕРАТОР». Соединение агрегатов с промышленной электросетью осуществляется через штепсельный разъем х3 «СЕТЬ».

Резервный и основной агрегат соединяют между собой через штепсельные разъемы х2 «ГЕНЕРАТОР» и х3 «СЕТЬ».

При синхронизации агрегатов с другими агрегатами или с промышленной электросетью используются выключатель S10, «СИНХРОНОСКОП», вольтметр Рх, частотомер рНz и переключатель вольтметра S3.

Низкая изоляция . Постоянный контроль состояния изоляции цепей переменного тока агрегата и подсоединенных к нему электроприемников осуществляется прибором контроля изоляции Ф419, состоящим из релейного Е4 и показывающего устройства (мегомметра) РН.

Релейное устройство работает по принципу сравнения сопротивления в деле: корпус – электросеть с сопротивлением установки РУ, которое равно 12 К. В случае снижения изоляции контролируемой сети ниже сопротивления установки РУ загорается цепь питания сигнальной лампы «Низкая изоляция».

Для проверки исправности мегомметра предусмотрен переключатель «ПРОВЕРКА ПКИ». При кратковременном замыкании стрелка мегомметра переходит в сектор шкалы приборов от 0 до 12 КQ и загорается лампа.

Опасное напряжение на корпусе. В случае питания электроприемников нагрузки от промышленной сети через фидеры сети агрегата для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током предусмотрено защитно-отключающее устройство, чувствительным органом которого является реле К8 типа РБП (реле безопасности персонала).

Если из-за какой-либо неисправности в промышленной сети между корпусом агрегата и землей появится разность потенциалов 24 В, то замкнется сеть автомата Q2, который отключит электросеть. Периодическую проверку исправности реле в процессе эксплуатации производят переключателем «ПРОВЕРКА РБП».

Цепь оперативного питания и собственных нужд. Источником оперативного питания являются четыре акб: каждая напряжением 12 В, емкостью 132 а.h.

Положительный полюс батарей выведен на общей провод с маркировкой 401, а отрицательный - на корпус агрегата.

Оперативное питание цепей управления осуществляется от акб как до пуска, так и во время работы агрегата.

Питание цепей собственных нужд осуществляется от повышающего трансформатора Т4, а при отсутствии напряжения на фидерах генератора - от акб.

Управление работой силовых электростанций. Перед пуском двигателя необходимо слить из топливного бака отстой до появления из сливной трубки чистой струи топлива.

Для пуска двигателя при температуре воздуха выше 5 0 С для двигателя 1Д6-100АД необходимо:

провернуть вручную коленчатый вал двигателя на два-три оборота с помощью ключа и гайки-вкладыша, устанавливаемой на конец вала привода вентилятора, после чего гайку-вкладыш снять с конца вала и уложить вместе с ключом на место (операцию выполнить после перерыва в работе электростанции более 5 суток);

включить выключатель аккумуляторных батарей;

установить переключатель S8 в положение «БАК АГРЕГАТА»;

открыть кран топливного бака;

вывернуть пробки из отверстий выпуска воздуха на топливном фильтре и топливном насосе и удалить воздух из системы питания в следующем порядке: создать ручным маслозакачивающим (маслопрокачивающим) насосом давление масла в системе не ниже 0,25 МПа, закачать топливо в систему питания ручным топливозакачивающим (топливопрокачивающим) насосом до вытекания из отверстия в фильтре топлива без воздуха, ввернуть пробку в это отверстие и продолжать закачивать топливо до тех пор, пока из отверстий в топливном насосе не потечет топливо без воздуха, после чего в эти отверстия необходимо ввернуть пробки. Если при закачке масла насос после 5-10 подкачиваний не начнет подавать масло в систему, что определяется по усилию, прилагаемому к рукоятке насоса, необходимо удалить воздух из всасывающей системы насоса. Для этого следует отпустить пробку на штуцере нагнетательного маслопровода насоса и производить прокачку рукояткой до тех пор, пока насос не начнет подавать масло, после чего пробку необходимо затянуть;

установить рукоятку подачи топлива несколько правее вертикального положения;

создать давление масла в системе не ниже 0,25 МПа (выполнить, если давление масла после операции по удалению воздуха из системы питания стало ниже 0,25МПа или если удаление воздуха не производилось);

включить стартер выключателем S7. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5 с. Если за это время двигатель не пустился, следующую попытку производить не ранее чем через 30 с. Если двигатель не пустился после трех попыток, необходимо выявить причину неисправности, устранить ее и повторить пуск. Как только произошел пуск двигателя, выключить стартер.

Для пуска двигателя при температуре воздуха 5 0 С и ниже для двигателя 1Д6-100АД с применением подогревателя необходимо:

заполнить систему охлаждения антифризом или горячей водой, а в масляный бак и картер двигателя залить горячее масло;

установить рукоятку топливного насоса подогревателя, расположенного в верхней части корпуса редуктора, в положение «ВКЛЮЧЕНО»;

удалить воздух из системы питания подогревателя с помощью топливозакачивающего насоса, вывернув пробку выпуска воздуха на подогревателе;

включить свечу накала;

ввести в зацепление и зафиксировать шестерню ручного привода редуктора. Через 1 минуту после включения свечи начать вращение рукоятки ручного привода в направлении, указанном стрелкой на шестерне. Через 3-5 минут быстро вывести из зацепления шестерню ручного привода, зафиксировать ее и включить электродвигатель подогревателя. Как только горение в топке котла станет устойчивым, немедленно отключить свечу. При неисправном электродвигателе подогревателя работу продолжить на ручном приводе, вращая рукоятку со скоростью 60-70 об/мин. Для облегчения пуска подогревателя необходимо закрыть воздушную заслонку, расположенную на редукторе, повернув рычаг заслонки на себя до упора. Рычаг после поворота необходимо удерживать рукой. После пуска заслонку поставить в открытое положение. Работа подогревателя после пуска с закрытой воздушной заслонкой запрещается. В случае неисправности свечи накаливания воспламенение топлива производить факелом, вводя его в топку через отверстие в крышке котла;

когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 0 С, подачу топлива в подогреватель прекратить, установив рукоятку топливного насоса подогревателя в отключенное положение. При этом привод (электрический или ручной) подогревателя должен продолжать работать;

когда температура охлаждающей жидкости снизится до 75-85 о С, необходимо снова включить подачу топлива и продолжать подогрев двигателя. Периодическое включение и отключение подачи топлива в подогреватель производить до равномерного прогрева блока цилиндров, головки блока и картера двигателя в верхней его части (определять рукой на ощупь). Прогрев маслозакачивающего насоса, масляного фильтра и маслопроводов производить, поливая их водой, нагретой до 80-90 0 С, до тех пор, пока масло не будет свободно прокачиваться по магистралям. Для этого в процессе прогрева двигателя необходимо сделать две-три прокачки масла маслозакачивающим насосом;

создать давление масла не ниже 0,25 МПа и провернуть вручную коленчатый вал двигателя на два-три оборота. После этого снова создать давление масла не ниже 0,25 МПа и произвести пуск двигателя.

Запрещается. Проворачивать коленчатый вал непрогретого двигателя.

Для пуска двигателя при температуре воздуха 5 0 С и ниже для двигателя 1Д6-100АД без применения подогревателя необходимо:

открыть краны слива охлаждающей жидкости водяного насоса и нагревателя масляного бака;

пролить через систему охлаждения шесть-восемь ведер воды, нагретой до 60-65 0 С

продолжать пролив воды, нагретой до 80-85 0 С, до тех пор, пока из кранов не потечет теплая вода;

закрыть краны и заполнить систему охлаждения водой, нагретой до 80-90 0 С. Воду заливать быстро, без перерывов;

залить в масляный бак и картер двигателя горячее масло;

произвести пуск двигателя так же, как и при температуре воздуха выше 5 0 С для двигателя 1Д6-100АД. Если электростанция эксплуатируется с системой охлаждения, заполненной антифризом, то после пуска двигателя необходимо проработать до достижения температуры воды 50-60 0 С, затем остановить двигатель, слить воду и быстро заправить систему охлаждения антифризом, нагретым до 80-90 0 С, до уровня на 40-50 мм ниже верхней кромки наливной горловины радиатора.

При работе электростанции на холостом ходу необходимо:

установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 600-800 об/мин и убедиться в нормальной работе приборов двигателя;

проверить давление масла в главной магистрали. Технические требования: давление масла при частоте вращения 600-800 об/мин должно быть не ниже 0,25 МПа;

проверить уровень масла в масляном баке и при необходимости дозаправить бак до нормы;

прогреть двигатель при частоте вращения 600-800 об/мин с постепенным переходом на 1000-1100 об/мин до температуры охлаждающей жидкости и масла 45 0 С для электростанции с двигателем 1Д6-100АД. Прогревать двигатель на большей частоте вращения запрещается. Допускается лишь кратковременная (на несколько секунд) проба двигателя на номинальной частоте вращения. Увеличивать и уменьшать частоту вращения необходимо плавно;

установить частоту вращения 1500 об/мин;

установить номинальное напряжение генератора, поворачивая по ходу часовой стрелки рукоятку реостата РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА, а затем при автоматическом регулировании - рукоятку резистора УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ. При этом на щите управления должна загореться зеленая сигнальная лампа генератора;

установить в положение ГЕНЕР. переключатель освещения S4;

проверить наличие напряжения между всеми тремя фазами и частоту тока с помощью переключателя S11;

проверить исправность прибора постоянного контроля изоляции, нажав на кнопку S9. При этом должна загореться сигнальная лампа Н12.

Для перевода электростанции в режим нагрузки не обходимо:

предупредить соответствующих лиц о подаче электроэнергии и включить выключатель Q1 генератора и выключатели Q2-Q5 линий, к которым подсоединены потребители. После включения выключателя Q2 должны загореться сигнальные лампы Н7, Н8, установленные на блоке главной линии и на щите управления;

установить номинальные напряжение и частоту тока;

определить состояние электрической изоляции всей работающей электроустановки по показаниям прибора ПКИ. Технические требования: показания прибора ПКИ электростанции напряжением 230 В должны быть не ниже 10 КОм, а электростанции напряжением 400В - не ниже 15 КОм;

проверить распределение нагрузки по фазам. Технические требования: нагрузка должна быть равномерной. Допускается работа электростанции при неравномерной нагрузке фаз, не превышающей 25% номинального тока, при этом отклонение напряжения одной фазы по отношению к другой не должно превышать 10% от номинального.

14.1.2. Войсковые осветительные и зарядные станции

Передвижная электрическая станция ЭСБ-4ВО-М1 (электрическая бензиновая станция, мощность 4КВт, войсковая, осветительная) предназначена для освещения различных объектов в полевых условиях, а также для питания различных потребителей переменным однофазным током напряжения 200 В и частотой 50 Гц.



Рис. 14.3. Размещение имущества станции ЭСБ-4ВО-М1

(вид справа, борта открыты)

Станция предназначена для работы в районах с умеренным и тропическим климатом в следующих условиях:

интервал температур от –50 до +50°С;

относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25°С (для тропического исполнения при температуре до +30°С);

воздействие атмосферных осадков (дождь, снег) при работе станции на открытом воздухе;

высота над уровнем моря до 1000 м.

Допускается работа станции на высоте до 3000 м над уровнем моря со следующим снижением мощности: до 2000 м на 20%, до 3000 м на30%.

Агрегат обеспечивает возможность местной регулировки напряжения от 95% номинальной мощности.

При изменении нагрузки от холостого хода до номинальной с коэффициентом мощности от 0,8 до 1,0 выходное напряжение агрегата автоматически задерживается в пределах +4% от среднерегулируемого.

Агрегат обеспечивает работу с перегрузкой на 10% от номинальной мощности в течение 1ч при температуре окружающего воздуха не выше +35 0 С, при высоте над уровнем моря до 1000 м. Общее количество часов работы с перегрузкой не должно превышать 10% от гарантийной наработки приводного двигателя агрегата. При перегрузке снижение частоты не должно превышать 2% от номинального значения, изменение напряжения агрегата не должно превышать +5% от установленного значения.

Состав станции. Первая конструкция – агрегат и имущество станции, которые размещаются в деревянных и металлическом ящиках и брезентовых чехлах, приспособленных для переноски вручную. Перевозится такая станция на любых транспортных средствах грузоподъемностью не меньше 1,5 т. Станция имеет обозначение ЭСБ-4ВО-М1.

Вторая конструкция – агрегат и имущество станции, которые размещаются в деревянных и металлическом ящиках и брезентовых чехлах, приспособленных для переноски вручную. Перевозится такая станция на одноосном прицепе ТАПЗ-155Г с деревянным кузовом и брезентовым капотом. Станция имеет обозначение ЭСБ-4ВО-1-М1, буксируется автомобилем ГАЗ-66.

В состав станции входят:

унифицированный бензоэлектрический агрегат АБ-4-0/230-М1;

комплект кабельной сети и осветительных средств;

комплект запасных частей, инструментов и принадлежностей;

комплект укладочных средств;

прицеп со специально оборудованной платформой (только для станции ЭСБ-4ВО-1-М1);

комплект эксплуатационной документации.

*Среднерегулируемое напряжение – полусумма наибольшего и наименьшего значений напряжения, полученных при изменении нагрузки и коэффициента мощности в указанных пределах. Разность между наибольшим и наименьшим значениями установившейся частоты выходного напряжения агрегата при изменении нагрузки от холостого хода до номинальной не превышает 2 Гц.

Устройство и работа составных частей станции. В качестве источника электрической энергии в станции применяются агрегаты АБ-4-0/230-М1 (агрегат бензиновый, мощность 4 кВт, однофазный переменный ток, напряжение 230 В, частота 50 Гц, первая модернизация).

Двигатель с переходником и генератор образует единый блок, который крепится болтами на опорах рамы. Имеется фланцевое соединение двигателя с генератором.

Передача крутящего момента от двигателя к генератору производится с помощью упругой соединительной муфты, которая состоит из полумуфты, вентилятора и расположенной между ними резиновой прокладки. Полумуфта крепится к маховику двигателя, вентилятор крепится на валу генератора.

На корпусе генератора укреплен блок аппаратуры. Зажимы для присоединения к агрегату кабеля нагрузки расположены на блоке аппаратуры и закрываются крышкой. Под зажимами установлена клипса для механического крепления кабеля нагрузки.

На корпусе блока аппаратуры укреплен блок приборов.

Над генератором расположен топливный бак, укрепленный на корпусе генератора с помощью скоб.

Для защиты двигателя от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений агрегат снабжен кожухом, который устанавливается на каркасе. Каркас крепится к раме агрегата болтами.


Рис. 14.4. Общий вид бензоэлектрического агрегата:

1 - кожух; 2 - блок питания; 3 - блок аппаратуры; 4 - генератор; 5 - рама;

6 - двигатель; 7 - топливный бак

Устройство и работа двигателя. В качестве приводного двигателя в агрегате АБ-4-0/230-М1 применен бензиновый двигатель УД-25Г.

Отличительной особенностью конструкции УД-25Г является туннельный картер без передней крышки (распределительные шестерни расположены непосредственно в картере).

На переднем конце коленчатого вала, вращающегося на подшипниках качения, крепится маховик-вентилятор воздушной системы охлаждения. Полый распределительный вал вращается на оси, укрепленной в картере.

Двигатели снабжены регулятором, автоматически поддерживающим частоту вращения коленчатого вала в определенных узких пределах при изменении нагрузки от нуля до номинальной величины, и глушителем выпуска.

Двигатели УД-25Г имеют экранированную систему зажигания для подавления радиопомех. Экранировка системы зажигания обеспечивается свечой СН-302А в герметизированном положении, экранами проводов, угольниками У2-70 и контактными устройствами КУ-200.

Для пуска двигателя установлен электростартер СТ-336 - электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным тепловым реле и питанием от аккумуляторной батареи напряжением 12 В.

Генератор состоит из следующих основных сборочных единиц: статора (якорь), ротора (индуктор), подшипниковых щитов, вентилятора.

Статор состоит из корпуса и запрессованного в него пакета активной стали с обмотками. В пазы пакета статора заложены две обмотки – силовая и дополнительная.

В верхней части корпуса находится отсек для размещения блока выпрямителей. Ротор выполнен с двумя явно выраженными полюсами, на которых расположены катушки возбуждения. Выводы катушек подведены к контактным кольцам. Между полюсами, в поперечной оси ротора, размещены два постоянных магнита. Ротор устанавливается в подшипниковые щиты на двух подшипниках.

Подшипниковые щиты выполнены из алюминиевого сплава и имеют окна для прохода охлаждающего воздуха. В щитах имеются стальные втулки, которые служат для посадки подшипников. В щите со стороны контактных колец крепится палец с двумя щеткодержателями. У генератора агрегата типа АБ-4-0/230-М1 в щите устанавливаются два пальца со щеткодержателями. Необходимое давление на щетку обеспечивается спиральной пружиной и нажимным пальцем. Подшипниковые щиты крепятся шпильками, проходящими вдоль корпуса генератора.

Блок аппаратуры представляет собой корпус из листовой стали, в котором размещена аппаратура управления, регулирования и защиты электрической части агрегата, а также устройство для подзарядки аккумуляторной батареи. Блок аппаратуры закрывается шторками с жалюзи. На внутренней стороне шторки укреплена табличка – монтажная электрическая схема агрегата.

Шторка крепится к корпусу с помощью двух замков и двух болтов.

В верхней части задней стенки укреплены зажимы для подключения монтажных проводов и блок сопротивления. Под зажимами расположена скоба, предназначенная для подсоединения провода блока приборов и провода индикатора. В нижней части задней стенки корпуса имеется отверстие по диаметру щита генератора. Крепление блока к генератору осуществляется болтами.

Блок приборов выполнен в виде корпуса из листовой стали, на панели которого размещены:

вольтметр, амперметр, частотомер и индикатор, контролирующие работу приборов силовой цепи агрегата;

амперметр контроля тока подзаряда аккумулятора;

кнопка стартера, лампа и выключатель освещения.

Панель блока приборов закрывается крышкой. На внутренней стороне крышки укреплена табличка - краткая инструкция по обслуживанию электрической части агрегата.

На корпусе расположена скоба для присоединения корпусного провода. К стенкам корпуса через амортизаторы прикреплены две скобы, служащие для крепления блока приборов.

Топливный бак выполнен из листовой стали. В верхней части имеется горловина для заливки бензина, закрывающаяся пробкой. Пробка снабжена мерной линейкой для определения уровня бензина в баке. Цифры, нанесенные на мерной линейке, указывают приблизительный объем бака, заполненного бензином; буква П соответствует полному баку.

В нижней части бака вварены два штуцера. В один из них ввернут проходной краник, другой закрыт резьбовой пробкой и служит для слива бензина. Проходной краник соединяется бензопроводом с бензонасосом двигателя.

Рама агрегата служит основанием опор двигателя генератора и упора. По углам сварной рамы имеются распорки, служащие для фиксации лямок, зацепляемых за поперечные трубы при перемещении агрегата вручную на небольшие расстояния. На штыри, жестко закрепленные на раме, надеты резиновые амортизаторы. Опоры двигателя и генератора с закрепленными на них крышками амортизаторов установлены на амортизаторы и закреплены через резиновые шайбы на штырях рамы.

На полозе рамы закреплен упор, ограничивающий ход пусковой педали двигателя. Конструкция упора обеспечивает регулировку его положения вдоль оси агрегата.

Опора генератора электрически соединяется со сварной рамой гибким проводником. Под опорой генератора на раме имеется болт для присоединения провода заземления.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации