Введение в библию, структура библии. Библия и ее структура

Библия - сборник древних идеологических, исторических и литературных памятников, которые считаются "святым" письмом в многочисленных последователей течений христианства. Она состоит из двух основных частей - Ветхого и Нового заветов. Первая древнейшая часть Библии - ветхий завет - признается также в иудаизме.

Ветхий завет занимает 4/5 всего текста Библии и известный в двух вариантах. Мазоретский текст (Танах), принятый в иудаизме и написан на древнееврейском. Он состоит из 39 книг объединенных в 3 большие группы: Пятикнижие, Пророки, Писания. Главным является Пятикнижие (Бытие, Исход, Левит, Числа и второзаконие). Здесь идет Речь о сотворении Богом мира и человека, грехопадение Адама и Єви, всемирный потоп, о завете, который якобы завещал Бог людям, и регламентации жизнедеятельности человека, изложенная в известных десяти заповедях. Ветхий завет, переведен на греческий язык (Септуагинта), содержит 50книт. К ним отношение христиан разное: протестанты признают около 39 книг, а православные - добавлены 11 книг считают неканоническими, католики - 11 книг признают другоканонічними.

В целом история создания ветхозаветной части Библии занимает период в несколько веков (с IX в. по 60-и рр. II в. до н.э.).

В Новый завет, сформировавшийся в течение i-II вв. нашей эры, богословы отобрали^ книг, текст которых абсолютно единый для всех христиан. Он состоит из четырех Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, в которых рассказывается о приходе Спасителя (Мессии) Иисуса Христа, о его жизни, смерти и воскресения. В других книгах (Деяниях и посланиях апостолов, в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсис)) описывается небесное жизни Христа, распространение христианства, толкуется вероучения, даются пророчества о страшный суд и конец света. Канонизация Нового завета проходила в сложной борьбе. Господствующие классы и церковь пытались нейтрализовать мятежный дух первоначального христианства, приспособили новозаветную литературу для проповедования среди трудящихся смирения и покорности.

Кроме канонических, православные и католические издания Библии включают произведения Ветхого завета, которые не вошли в канон. Вот их названия: 2 и 3 Ездры, Товит, Юдифь, Премудрость Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сірихова, Послание Єремії, Варух, 1-2 Ма-ковейські.

Анализ найденных рукописей Ветхого и Нового заветов показывает, что 66 книг, из которых состоит Библия, не были поделены на разделы, стихи, не было параллельных ссылок. И чтение, и понимание и перепись текста были усложнены, поэтому были целые группы профессиональных священников, которые занимались этой работой.

Если написание книг Библии завершилось во II ст., а утверждение канона - в конце IV в., то разделение на разделы начался значительно позже. Архиепископ кентерберийский Стефан Лэнгтон в 1205 г. упорядочил библейский текст по разделам - сначала латинский перевод Ветхого завета (Вульгату), который он разделил на 929 разделов, затем - новозаветные греческие рукописи, которые он разделил на 260 разделов. Таким образом, 66 библейских книг делятся на 1189 разделов.

Разделение.Біблії на стихи происходит лишь в XV ст. Сначала раввин Натан в 1448 г. разделил на стихи еврейский ветхий завет, а впоследствии французский печатник Робер Нтьєн (Стефанус) в 1551 г. в своей типографии в Париже выдал греческий Новый завет с разделением на стихи. Библия разделена на 31173 стихи. Лаким образом, только во второй половине XV в. Библия приобретает современный вид.

Известно, что все книги Библии разделяются на канонические и неканонические и апокрифы. Неканонические книги признают лишь как литературу так называемого "библейского круга", полезную для обучения. Апокрифы рассматривают как произведения, которые не имеют віровчительного авторитета.

Важнейшие из иудейских апокрифов такие: 4-и книга Мака-веїв, книга Єноха, книги Юбілеїв, Псалмы Соломона, Вознесение Моисея и т.д.

В новозаветных апокрифов относятся: Учение 12 Апостолов (Дидаха), Послание Варнавы, 1-е и 2-е Послания Климента к коринфянам, Пастор Герма, Апокалипсис Петра, Действия Павла, Послание Поликарпа к филиппийцам, Семь Посланий Игнатия, Евангелие от псевдо-Матфея, Протоєвангеліе от Иакова, Евангелие рождения Марии, Евангелие от Никодима, Евангелие Детства Спасителя, История теслы Иосифа.

Еврейский Палестинский Канон Ветхого завета красной линией отделил Святое Письмо от апокрифов и светской литературы.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Библия как священное писание иудаизма (Ветхий Завет ) и христианства (Новый Завет ). Библия как литературно-исторический, этнографический и шедевр культуры мирового человечества.

Общее знакомство со структурой Ветхого Завета и его компонентов из 39 книг : Пятикнижие или Тора (Бытие, Исход, Левит,Числа, Второзаконие), книги Пророков (кн. Иисуса Навина, Судей, 1- 4 кн. Царств, Исайи, Иеремии, Иезекииля и кн. 12-ти малых пророков), Священные Писания (кн. Иова, Руфь, Псалмы, Притчи, Песнь песней, Екклезиаст, кн. Даниила, Плач Иеремии, Ездры и Неемии, 1 и 2 Паралипоменон, кн. Есфирь) в границах канонической структуризации древнееврейской Библии и последующей христианской редакции Библии.

Внутренняя структура Ветхого Завета в разделении на главы и стихи преимущественно для общественного чтения и богослужебных целей, начиная с периода знаменитого Вавилонского плена. Роль и значение талмудизма , начиная с периода феодализма, или общества талмудистов по кристаллизации божественных текстов по форме и содержанию. Влияние раввинов-масоретов или «изъяснителей» У в. по введению отсутствующих гласных знаков древнееврейского написания, объемов текстов, их размерам и пунктуации, пересчет стихов и букв Ветхого Завета (так называемая великая Масора и малая Масора).

Христианские включения делений на главы и малые отделения библейских книг для христианского прочтения, начиная с ХШ в. силами кардинала Гугона или епископа Стефания. Дополнения ХУ в. в виде оформления глав авторскими усилиями раввина Исаака Натана в еврейском каноне Ветхого Завета.

Структура Пятикнижия: Книги Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Пятикнижие об истории первого этапа развития еврейской культуры в лоне начального яхвизма (ягвизма, иеговизма). Проблема хронологии книги Бытие относительно сопредельных различных культур Ближнего Востока: собственно древнееврейской, древнегреческой или иных субкультур:

1. Книга Бытие: основные проблемы мифологического сотворения мира и человека, идея греховности Адама и Евы, идея божественного предопределения на примере всемирного потопа, строительства Вавилонской башни и жизнеописания первых праотцев Авраама, Исаака и Иакова, легенда о прекрасном Иосифе.

2. Книга Исход: египетский плен еврейского народа времен правления египетского фараона Эхнатона (1419-1400 гг. до н.э.) и освободительная миссия Моисея как посредника Бога Яхве.

3. Книга Левит: система религиозно-культовых предписаний иудаизма, в частности, о ковчеге Завета, скинии, ритуально-обрядовой стороне и системе норм семейно-бытовой жизни.

4. Книга Числа: основные положения жреческого и левитского чинов, их роль и значение в системе нормативов религиозно-обрядовой деятельности древнего еврейского социума.

5. Книга Второзаконие: принципы генотеизма внутри общего русла яхвизма как типичного политеизма.

Пророчества, книги пророков: разделение текстов на две группы великих пророков (Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил) и двенадцать малых пророков (Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия). Историческое разделение книг пророков на допленные, пленные и послепленные. Главное содержание книг пророков с позиции божественного предопределения и мессианства, политической дидактики и футурологии.

Писания как совокупность новелл, философского трактата Екклезиаст, любовно-эротической поэмы Песнь Песней и сборника псалмов Псалтирь.

Проблема датировки Ветхого Завета и его последующей канонизации (У в.до н.э.- конец 1 в.н.э.).

Переводные издания Ветхого Завета на греческий язык, Септуагинта (П в.до н.э.) и латынь, Вульгата (конец 1У в.-начало У в.н.э.), а также новые европейские языки.

Септуагинта как мировой шедевр древнегреческой культуры религиозно-литературных переводов эпохи Птолемея П Филадельфа (Ш в.до н.э.). Легендарные и исторические расхождения относительно реальной версии появления Септуагинты в течение двух столетий в рамках социо-культурной потребности египетской диаспоры евреев из г.Александрии. Собственная структуризация текстов 10 книг Библии и их последующая реконструкция в окончательной редакции канона еврейской Библии. Собственное отношение к неканоническим, но богооткровенным текстам Септуагинты в традициях общего христианства и влияние Септуагинты как основы католической и православной допустимых версий современных изданий Библии.

Вульгата как «народная или общедоступная» версия Ветхого Завета в латинской транскрипции 4-5 вв. н.э. от блаженного Иеронима. Богооткровенность текстов Вульгаты с периода Тридентского собора ХУ1 в. Принятие древнееврейского канона Вульгаты последующим христианством.

Печатные издания Ветхого Завета в Западной Европе. Первая миланская версия, г.Сонцино, не ранее ХУ в. Герсонский вариант печатного Ветхого Завета и его историческая роль на будущий перевод Ветхого Завета авторства Лютера. Производность основы первых печатных изданий в ходе оформления последующих знаменитых европейских образцов Библии Европы в общем русле печатной культуры и книгоиздательства. Проблемы тождества и различий канонических библейских текстов внутри старых и новых языковых границ силами европейских языковедов. «Полиглотта» как феномен западноевропейского сравнительного языкознания на основе контраста оригинального теста Священного Писания и его национальных текстуальных производных сочинений. Знаменитые «Полиглотты»: Каплутенская Полиглотта, ХУ1 в.; Антверпенская Полиглотта или Королевская Библия, ХУ1 в.; Парижская Полиглотта, ХУП в.; Лондонская Полиглотта или Уолтонская Полиглотта, ХУП в.

Следующим этапом в процессе формирования канона Нового Завета является формирование канонических списков и ранних переводов, хотя, как уже было сказано, разделение на эти этапы относительно, так как в разных местах эти процессы происходили в разное время, и границы их весьма размыты. Однако, не смотря на то, что цитирование и формирование канонических списков происходило практически параллельно, мы производим данное деление для удобства при осмыслении этих процессов.

Прежде чем перейти непосредственно к структуре Нового Завета полезно рассмотреть некоторые события, которые способствовали их формированию.

Во-первых, важным фактором стало развитие ересей, а особенно гностицизма. Это течение пыталось соединить смешение языческих верований и идей с христианским учением.

Представители гностицизма делились на несколько течений, но тем ни менее они оставались серьёзной угрозой для христианства, так как, отводя более или менее центральное место Христу, они считали себя христианами. Кроме того гностики претендовали на обладание и Св. Писанием, и Св. Преданием и будто бы по ним излагали своё учение, что так же затрудняло защиту церкви.

Такое положение побуждало христиан утвердить канон новозаветных книг, чтобы лишить гностиков возможности причислять свои произведения к авторитетному Писанию.

Во-вторых, другим еретическим движением, повлиявшим на формирование канона, стал монтанизм. Это течение возникло во второй половине II века во Фригии и быстро распространилось по всей церкви. Его можно охарактеризовать как апокалиптическое движение, которое стремилось к строго аскетической жизни и сопровождалось экстатическими проявлениями. Монтанисты настаивали на непрерывном даре боговдохновенного пророчества и стали записывать прорицания своих главных пророков.

Это привело к распространению целого ряда новых писаний и, следовательно, к серьёзному недоверию со стороны церкви к апокалиптической литературе вообще. Такие обстоятельства привели даже к сомнениям относительно каноничности Апокалипсиса Иоанна. Кроме этого, монтанистская идея о постоянном пророчестве заставила церковь серьёзно задуматься о закрытии канона вообще.

В-третьих, на канонизацию воздействие оказали гонения со стороны государства. Преследования христиан начались практически с 60-х годов по Р.Х., но до 250 года они носили случайный и локальный характер, однако после это стало элементом политики Римского императорского правительства. Особенно сильные гонения начались с марта 303 года, когда император Диоклетиан приказал ликвидировать церкви, а Писания уничтожить в огне. Таким образом, хранить Писание стало опасно, поэтому христиане хотели точно знать, что книги, которые они прячут под страхом смертной казни, действительно являются каноническими. Были ещё и другие, более мелкие факторы, такие, например, как закрытие еврейским синедрионом канона Ветхого Завета в Ямнии около 90 года по Р.Х., или как александрийский обычай составлять список авторов, чьи труды для данного литературного жанра считались образцовыми, их называли канонами, и т.д.



Итак, при содействии выше приведённых факторов в разных местах формировались канонические списки новозаветных книг. Но интересно, что самым первым опубликованным списком стал канон еретика Маркиона, который тем ни менее сыграл большую роль в формировании канона Нового Завета.


Состав Нового Завета

В Новом Завете всего находятся 27 священных книг:

четыре евангелия,

книга Деяний Апостольских,

семь соборных посланий,

четырнадцать посланий апостола Павла

и Апокалипсис ап. Иоанна Богослова.

Два евангелия принадлежат двоим апостолам из числа 12-ти - Матфею и Иоанну, два - ученикам апостолов - Марку и Луке. Книга Деяний написана также учеником апостола Павла - Лукою. Из семи соборных посланий - пять принадлежат апостолам из числа 12-ти - Петру и Иоанну и два - братьям Господа по плоти, Иакову и Иуде, которые также носили почетное наименование апостолов, хота и не принадлежали к лику 12-ти. Четырнадцать посланий написаны Павлом, который, хотя был призван и поздно Христом, но тем не менее, как призванный именно самим Господом в служению, является апостолом в высшем смысле этого слова, совершенно равным по достоинству в Церкви с 12-ю апостолами. Апокалипсис принадлежит апостолу из числа 12-ти, Иоанну Богослову.

Таким образом видно, что всех писателей новозаветных книг - восемь. Более всех потрудился в составлении писаний великий учитель языков ап. Павел, который основал много церквей, требовавших от него письменного наставления, которое он и преподавал в своих посланиях.

Некоторые западные богословы высказывают предположение, что настоящий состав новозаветных книг - не полный, что в него не вошли утерянныя послания апостола Павла - 3-е к Коринфянам (написанное будто бы в промежуток между 1-м и 2-м посланиями к Коринфянам, к Лаодикийцам, к Филиппийцам (2-е) Притом невозможно допустить, чтобы христианская Церковь, с таким уважением относившаяся к апостолам и в частности к апостолу Павлу, могла совершенно утратить какое либо из апостольских произведений.

Признание церковными соборами

Это последний этап в канонизации Нового Завета. Об этом периоде имеется много информации, но мы попытаемся описать только самую важную. В связи с этим стоит отметить три ключевые фигуры в Западной и Восточной церкви, а также некоторые соборы.

Первой ключевой фигурой Востока в этом периоде является Афанасий, бывший епископом Александрийским с 328 по 373 год. Он каждый год, по обычаю александрийских епископов, писал специальные Праздничные послания египетским церквам и монастырям, в которых сообщались день Пасхи и начало Великого поста. Эти послания распространялись не только в Египте и на Востоке и поэтому они давали возможность обсуждать и другие вопросы, кроме дня Пасхи. Для нас особенно важно 39-е послание (367 год), которое содержит список канонических книг Ветхого и Нового Заветов. По Афанасию Ветхий Завет состоял из 39 книг, а Новый из 27 произведений, составляющих современную Библию. Он так говорит про эти книги:

Это источники спасения, и те, кто жаждет, насытятся словами жизни. Только в них возвещено божественное учение. Никто да не прибавляет к ним ничего и ничего не убавляет. Итак, Афанасий первый объявил канон Нового Завета в точности совпадающий с теми 27 книгами, которые и теперь признаны каноническими. Но, не смотря на это, на Востоке гораздо дольше длились колебания в признании антилегомен. Например, Григорий Назианзин не признавал каноничность Апокалипсиса, а Дидим Слепец - 2-е и 3-е послание Иоанна, и кроме этого он признавал некоторые апокрифические книги. Другой знаменитый отец церкви - Иоанн Златоуст не пользовался посланиями: 2-м Петра, 2-м и 3-м Иоанна, Иуды и Апокалипсисом.

Необходимо отметить также статистические данные, проведённые Институтом исследований текстов Нового Завета в Мюнстерне. Они описывают количество сохранившихся греческих рукописей разных новозаветных книг. Эти данные свидетельствуют о том, что самыми читаемыми были Евангелия, после них идут послания Павла, за ними с небольшим отставанием Соборные послание и книга Деяний, а в самом конце - Апокалипсис.

Таким образом, можно сделать вывод, что на Востоке не было ясности относительно размеров канона, хотя, в общем, он был принят к VI веку, и все новозаветные книги в основном читались и пользовались авторитетом, хотя и в разной степени.

Иероним (346 - 420 годы) является одной из значительных фигур Западной церкви. Он дал ей лучший из ранних перевод Священного Писания на латинский язык - Вульгату. В своих произведениях он эпизодически высказывался о книгах, вызывающих сомнения, показывая их авторитетность. Например, про послание Иуды он пишет, что многими оно отвергается из-за ссылки на апокрифическую Книгу Еноха.

Таким образом, он свидетельствует о завоевании этой книгой авторитета. Такого же рода места есть у Иеронима и в поддержку всех других оспариваемых книг: послания Иакова, 2-го Петра, 2-го и 3-го Иоанна, Евреям и Откровения Иоанна. В другом своём труде, Послании к Павлину, Иероним перечислил все 27 новозаветных писаний, как список священных книг.

Необходимо отметить, правда, что это были поместные соборы и, хотя с этого момента 27 книг, не больше и не меньше, были приняты Латинской церковью, не все христианские сообщества сразу приняли этот канон и исправили свои рукописи.

Итак, можно сказать, что все 27 книг Нового Завета были приняты как Слово Божие, хотя всегда были некоторые люди и общины, не принимающие какие-то из них.

. Библия - сборник древних идеологических, исторических и литературных памятников, считающихся"святым"письмом у последователей многочисленных течений христианства. Она состоит из двух основных частей -. Старого и. Но ового заветов. Первая древнейшая часть. Библии -. Ветхий завет - признается также в иудаизммі.

Ветхий завет занимает 4/5 всего текста. Библии и известен в двух вариантах. Масоретские текст (Танах), принятый в иудаизме и написан на древнееврейском. Он состоит из 39 книг объединенных в 3 большие декабря рупы:. Пятикнижие,. Пророки,. Писания. Главным является. Пятикнижие (Бытие,. Исход,. Левит,. Числа и. Второзаконие). Здесь речь идет о создании. Богом мира и человека, грехопадения. Адама и. Евы, всемирный потоп о завет, который якобы завещал. Бог людям, и регламентацию жизнедеятельности человека, изложенной в известных десяти заповедях. Ветхий завет, переведенный на греческий язык (Септуагинта), содержит 50 книг. Д о них отношение христиан разное: протестанты признают 39 книг, а православные - добавлены 11 книг считают неканоническими, католики - 11 книг признают второканоническиеічними.

целом история создания ветхозаветной части. Библии занимает период в несколько веков (с IX в по 60-е годы II в до не)

В. Новый завет, сформировавшегося в течение I-II вв нашей эры, богословы отобрали ^ книг, текст которых абсолютно единый для всех христиан. Он состоит из четырех. Евангелий - от. Матфея,. Марка,. Луки и. Ива ана, в которых рассказывается о приходе. Спасителя (Мессии). Иисуса. Христа, о его жизни, смерти и воскресении. В других книгах (Деяниях и посланиях апостолов, в. Откровении. Иоанна. Богослова (Апокалипсис)) оп исуеться небесной жизни. Христа, распространение христианства, объясняется вероучения, даются пророчества о страшном суде и конец света. Канонизация. Нового завета проходила в сложной идеологической борьбе. П анивни классы и церковь пытались нейтрализовать мятежный дух первоначального христианства, приспособили новозаветную литературу для проповеди среди трудящихся смирения и покорностиності.

Кроме канонических, православные и католические издания. Библии включают произведения. Ветхого завета, которые не вошли в канон. Вот их названия: 2 и 3. Ездры,. Товит,. Юдифь,. Премудрость. Соломона,. Премудрость. Иисуса, сына. Сир рихова,. Послание. Иеремии,. Варух, 1-2. Маковейскийі.

Анализ найденных рукописей. Ветхого и. Нового заветов показывает, что 66 книг, из которых состоит. Библия, не были разделены на разделы, стихи, не было параллельных ссылок. И чтение, и понимание и перепись т текста были осложненными, поэтому были целые группы профессиональных священников, которые занимались этим трудою.

Если написание книг. Библии завершилось во II в, а утверждения канона - в конце IV в, то деление на разделы началось значительно позже. Кентерберийский архиепископ. Стефан. Лэнгтон в 1205 г упорядочил библий йний текст по разделам - сначала латинский перевод. Ветхого завета (Вульгату), который разделил на 929 разделов, затем - новозаветные греческие рукописи, которые он разделил на 260 разделов. Таким образом, 6 6 библейских книг делятся на 1189 разделеділів.

Разделение. Библии на стихи происходит только в XV в. Сначала раввин. Натан в 1448 г разделил на стихи еврейский. Ветхий завет, а впоследствии французский печатник. Робер. Нтьен (Стефанус) в 1551 г в своей типографии в. П. Париже издал греческий. Новый завет с разделением на стихи. Библия разделена на 31173 стихи. Лаким образом, только во второй половине XV в. Библия приобретает современный видигляду.

Известно, что все книги. Библии делятся на канонические, неканонические и апокрифы. Неканонические книги признают только как литературу так называемого"библейского круга", полезную для обучения. Апокрифы рассматривают как т произведения, которые не имеют вероучительный авторитетту.

Важнейшие из иудейских апокрифов следующие: 4-я книга. Маккавейская, книга. Еноха, книги юбилеи,. Псалмы. Соломона,. Вознесение. Моисея и тин

В новозаветных апокрифов относятся:. Поучение 12. Апостолов (Дидахе),. Послание. Варнавы, 1-е и 2-е. Послание. Климента к коринфянам,. Пастор. Герма,. Апокалипсис. Петра,. Действия. Павла,. Послание. Поликарпа к филипья ян,. Семь посланий. Игнатия,. Евангелие от псевдо-Матфея,. Протоевангелия от. Иакова,. Евангелие рождения. Марии,. Евангелие от. Никодима,. Евангелие детства. Спасителя,. История тесла. Иосиф.

Еврейский. Палестинский. Канон. Ветхого завета красной линией отделил. Священное. Писание от апокрифов и светской литературы


Священное Писание - собрание книг, признаваемых Церковью богодухновенными, т.е. написанными избранными Богом людьми по вдохновению и Откровению Святого Духа. Таким образом, подразумевается, что автором Священного Писания является Бог, несмотря на то, что эти тексты были записаны разными людьми и в разное время. Церковь считает, что богодухновенность есть сверхъестественное действие, посредством которого Святой Дух оказывает воздействие на волю, ум и способности автора-человека, не лишая его, однако, свободы, присущей человеческой личности. О единстве Библии говорит и общая тема всех входящих в нее книг, которую можно охарактеризовать как историю человеческого спасения. В Библии повествуется преимущественно о действиях Бога, осуществляемых Им для спасения людей посредством договоров (заветов), заключенных между Ним и людьми; их смысл состоит в попечении Бога о человеке и в определении обязанностей человека по отношению к Богу. Поэтому две основные части Библии носят названия Ветхого Завета и Нового Завета.
Ветхий Завет - договор, заключенный между Богом и народом Израиля - формировался на протяжении почти одного тысячелетия (с XIII по IV века до н.э.) на основе древней мифологии Ближнего Востока, записи исторических фактов из жизни еврейского народа, описания их обычаев, нравов и древнего права, размышлений о смысле жизни и предназначении человека. Книги Ветхого Завета написаны на еврейском языке, так как Бог Яхве говорил только для палестинских евреев на их языке (отдельные фрагменты записаны на арамейском и халдейском языках). Перевод на греческий язык для евреев, живших в Греции и не говоривших на еврейском языке (так назыв. Септуагинта), был осуществлен в III веке до н.э.
П орядок следования книг Ветхого Завета в христианской Библии отличен от порядка следования этих же книг в еврейской Библии (Священного Писания иудаизма, возникшего в V века до н.э.); это отличие имеет богословское значение. Важнейшая тема еврейской Библии - история еврейского народа, избранного Богом, и средоточием ее является Пятикнижие (Тора, или Закон, который Бог дал израильтянам при посредстве Моисея). Вторую по значимости часть составляют книги пророков (Невиим) - первых и последующих. Третью по значимости часть еврейского канона составляют так называемые Писания (Ктувим). Поскольку средоточием христианской Библии является Новый Завет, Ветхий Завет рассматривается лишь как подготовка к нему. Поэтому в христианской Библии книги Ветхого Завета не выстроены вокруг Торы, а устремлены к Новому Завету. Они делятся на а) исторические (Пятикнижие переосмысливается как составная часть единой исторической картины мира); б) учительские (или книги Премудрости); в) пророческие, которые понимаются в первую очередь как предвозвещение о Христе и поэтому располагаются в конце Ветхого Завета, образуя своего рода переход к Новому Завету. Всего католическое и протестантское издания Ветхого Завета содержат 39 книг. Православное издание Ветхого Завета содержит кроме того еще 11 второканоничесих (апокрифических) книг, а также существенные добавления к каноническому тексту книг Есфирь, Даниила и Второй книге Паралипоменон.
Новый Завет создавался на протяжении I - IV веков христианами и для христиан, и потому получил такое название (как новый Договор между Богом и христианами). Католическое, протестантское и православное издания Нового Завета содержат одни и те же 27 книг. Это - 4 Евангелия (от греч. "благая весть"), Деяния Святых Апостолов (автор Лука), 21 Послание Апостолов и Св.Павла, а также Откровение Иоанна Богослова (или Апокалипсис). Новый Завет был записан на древнегреческом языке
М ногие тексты не были канонизированы и вообще не вошли в Библию как неясные по происхождению, слишком противоречивые и не совсем согласующиеся с общепринятыми канонами (так назыв. апокрифы). К ним относятся, например, около 50 различных Евангелий, несколько апокалипсисов, деяний, посланий, писем и разных фрагментов, включая Логии - 14 изречений Христа, обнаруженные на рубеже XIX-XX веков.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации