Извещатель тепловой многоточечный ип 102 2х2 инструкция.

Извещатель

ИП-102-2х2

предназначен для обнаружения скорости нарастания температуры окружающей среды в закрытых помещениях со взрывоопасными зонами и агрессивными средами и выдачи сигнала тревоги на приемно-контрольные, пожарные и охранно-пожарные приборы, работающие с токопотребляющими пожарными извещателями (приборы приемно-контрольные пожарные ППКП 019-20/60 (ППС-3), пульты приемно-контрольные ППК-2, "Сигнал-42", "Рубеж", "Аргус", "Радуга", "Сигнал-20П", устройства сигнально-пусковые пожарные УСПП 1041-4-1,устройство охранной телесигнализации УОТС-1-1 и т.п., а также (при исполнении 02) с комплексом технических средств пожарной сигнализации для морских и речных судов КТС "СПАС-СМ". Допускается автономное включение извещателя с резервированными источниками питания РИП (24 + 6)В.

Извещатель

ИП-102-2х2

состоит из БС, имеющего искробезопасный выход для подключения ДПТ и коробки КК (УКК). Блок БС с искробезопасными цепями уровня «iа» имеет маркировку [Ехia]IIС тип ИП102-2Х2, БС соответствует ГОСТ Р 51330.10-99 и предназначен для установки только вне взрывоопасных зон закрытых помещений и наружных установок.

К блоку БС могут подключаться датчик ДПТ с коробкой КК (УКК) извещателя ИП 102-2Х2, а также серийно выпускаемые контактные токонепотребляющие пожарные извещатели, отвечающие требованиям п.7.3.72 главы 7.3 ПУЭ (пожарные извещатели ИП 103-1, ИП 103 - 2 и т.п.), кроме этого, точечные датчики пожарные термоэлектрические типа ДПТ-Т из комплекта ИП 102-2Х2, ДПС - 038, ППС-013, ДТВГ и другие.

Кроме того при необходимости допускается включение в цепь ДПТ ручных извещателей ИПР-К из состава ИП 102-2х2.

Датчик ДПТ имеет маркировку «ЕхiaIIСТ6» и коробка КК - «ОЕхiaIIСТ6» в комплекте извещателя ИП 102-2х2, соответствуют ГОСТ Р 51330.10-99, ГОСТ Р 51330.0-99 и могут устанавливаться во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок согласно гл.7.3 ПУЭ и другим директивным документам, регламентирующим применение электрооборудования во взрывоопасных зонах.

Извещатель

ИП-102-2х2

может быть использован для защиты невзрывоопасных зон помещений и наружных установок. В этом случае в электрическую цепь датчика ДПТ допускается включать контактные токонепотребляющие пожарные извещатели общепромышленного и специального применения, не отвечающие требованиям ГОСТ Р 51330.10-99.

Извещатель имеет два порога срабатывания, соответствующие значениям скорости нарастания температуры окружающей среды и инерционности и выдачи сигнала "Пожар" на заданном пороге срабатывания при воздействии на часть его термоэлектрического датчика ДПТ длиной 10 м окружающей среды с температурой, изменяющейся со скоростью, соответствующей этому порогу.

Первый порог срабатывания

Cкорость нарастания температуры среды 5+ 1 °С/мин

Инерционность срабатывания от 120 до 630 сек

Второй порог срабатывания

Cкорость нарастания температуры среды 10+2 °С/мин

Инерционность срабатывания от 30 до 180 сек

Питание извещателя осуществляется по двухпроводному шлейфу сигнализации от ППКП (24 + 3) В.

Ток, потребляемый извещателями: в дежурном режиме - не более 4 мА; в режиме "Пожар" - не менее 17 мА при напряжении питания 24 В.

Напряжение холостого хода Uхх и ток короткого замыкания, измеренные на искробезопасном входе блока БС, должны быть не более 13 В и 15 мА.

Допустимое значение параметров линии связи между блоками БС и датчиками ДПТ с устройством контроля конечным УКК не должно превышать:

емкость - 0,5 мкФ,

индуктивность - 1 мГн,

сопротивление -100 Ом.

Максимальная мощность, коммутируемая контактами разделительных реле блока БС при напряжении на контактах до 36 В и токе до 0,25 А не должна превышать 15 Вт.

В состав извещателя ИП 102-2Х2 входят:

1. Блок сопряжения БС (МЕКЮ.468353.002) - 1 шт.;

2. Коробка коммутационная КК (МЕКЮ.305339.001) – 1 шт.;

3. Устройство контроля конечное УКК (МЕКЮ.305339.005)(вместо коробки КК);

4. Датчик пожарный термоэлектрический ДПТ (МЕКЮ.305339.002) – от 10 м до 150 м (на протяженных объектах шириной не более 7 м допускается использовать длину датчика ДПТ от 10 до 300 м);

5. Извещатель пожарный ручной контактный ИПР-К(МЕКЮ.305339.006) – количество оговаривается при заказе;

6. Датчик тепловой контактный ДТК1(МЕКЮ.425214.006), ДТК2(МЕКЮ.425214.006-01) – из комплекта «СПАС-СМ»;

7. Датчик пожарный термоэлектрический точечный (трюмный) ДПТ-Т (МЕКЮ. 305339.003) - не менее 2 шт.;

8. Трубка (МЕКЮ.723111.001) - 1 шт.;

9. Резистор R (ОЖО.467.104 ТУ) – 1 шт.;

10. Магнит БИ240-10 Д20х12 ПЯО.707.208 ТУ - 1 шт.

Габаритные размеры составных частей извещателя, мм, не более:

БС 205 х 185 х 60;

ДПТ 150000 х 60 х 19;

коробка КК 22 х 22 х 70;

УКК 105 х 70 х 56;

ИПР-К 105 х 70 х 56;

ДТК? 55х 55;

ДПТ-Т 124 х 100 х 55.

Масса составных частей извещателя, кг, не более:

коробка КК - 0,1;

ИПР-К - 0,4;

Извещатель пожарный тепловой многоточечный взрывозащищенный
ИП 102-2Х2 (Addi-T)
(вид взрывозащиты искробезопасная цепь ia)

Назначение: Обеспечивает защиту промышленных объектов: химических, деревообрабатывающих, металлургических, угледобывающих, нефтегазовых и др. производств, а также объектов сельского хозяйства и пищевой промышленности: масложиркомбинаты, пивоваренные заводы, элеваторы, мелькомбинаты, спиртозаводы и т.п. Удобен для защиты кабельных коллекторов, кабельканалов, тоннелей, складских помещений. Устанавливается как в обычных, так и взрывоопасных помещениях (маркировка взрывозащиты составных частей: блок БС - IIC, датчик ДПТ, коробка КК, извещатель пожарный ручной ИПР-К, датчик пожарный термоэлектрический точечный (трюмный) ДПТ-Т, устройство контроля конечное УКК - ExiaIICТ6).

Позволяет обнаруживать пожары на ранней стадии в промышленных помещениях высотой до 20 м со сложными формами потолков. Основным способом монтажа извещателя является тросовая подвеска. Максимальное расстояние от стены 3 м, минимальное 15 мм, допускается прокладка на проволоке непосредственно по стене. Расстояние между линиями не должно превышать 6 м. Подробно способ монтажа описан в Рекомендациях по применению . Длина датчика многоточечного термоэлектрического - до 300 м, что обеспечивает защиту помещения площадью до 2000 кв. м. Широко применяется для защиты путевых железнодорожных машин, маломерных судов, трюмов сухогрузов.

Выпускается армированное исполнение датчика многоточечного ДПТ-А с термоэлементами в металлической защитной оболочке. Максимальная длина датчика, подключаемого к одному блоку БС, составляет 300 м, минимальная длина датчика ДПТ - 10 м (20 м для ДПТ-А).

Допускает эксплуатацию в тяжелых условиях:
повышенная влажность до 100 %;
широкий диапазон температур от минус 60 °С до плюс 130 °С;
наличие агрессивных сред по группе х2;
наличие пыли, вибраций, сильных электромагнитных и электростатических помех.

Варианты исполнения:
-исп.01 для общепромышленных объектов
-исп.02 для защиты транспортных средств; морских и речных судов, ж/д транспорта и др.(в комплекте с монтажной рамой)

Применяется автономно с блоками резервного питания типа БРП-24, РИП-24 и т.п., а также согласуется с отечественными и импортными приемно-контрольными приборами. Ток, потребляемый извещателем в дежурном режиме, не более 3 мА.
Разработан блок сопряжения БС с напряжением питания 12-24 В.

Сертификат Соответствия требованиям пожарной безопасности C- RU.ПБ01.В.00390
Сертификат соответствия взрывозащищенного оборудования РОСС RU.МЕ92.B02167
Разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РРС 00-040930
Свидетельство о соответствии предприятия Российского Морского Регистра Судоходства
Сертификат об одобрении типового изделия Российского Речного Регистра
Сертификат об одобрении типа изделия Российского Речного Регистра
Свидетельство о признании изготовителя Российским Речным Регистром

ПАСПОРТ

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
1.1 Извещатель пожарный тепловой многоточечный ИП 102-2Х2 ТУ 25-0909.0010-93 предназначен для работы в системах пожарной сигнализации объектов общепромышленного назначения , в которых имеются зоны с наличием взрывоопасных и агрессивных веществ в воздухе. Извещатель может быть использован для охраны невзрывоопасных зон объектов.
1.2 Извещатель ИП 102-2Х2 состоит из блока сопряжения БС, имеющего искробезопасный вход для подключения:
датчика пожарного термоэлектрического многоточечного ДПТ (Приложение А),
датчика пожарного термоэлектрического точечного (трюмного) ДПТ-Т (Приложение Б),
извещателя пожарного ручного ИПР-К (Приложение И),
датчика теплового контактного ДТК (Приложение К),
а также коробки коммутационной КК с оконечным резистором (Приложение А) или устройства контроля конечного УКК (Приложение В).
1.3 Извещатель ИП 102-2Х2 работает в системах пожарной сигнализации и пожаротушения совместно с приемно-контрольными приборами типа ППК-2, ППС-3, "Рубеж", "Сигнал-42" и другими приборами, обеспечивающими работу с токопотребляющими пожарными извещателями, а также с комплексом технических средств пожарной сигнализации для морских и речных судов КТС "СПАС-СМ".
1.4 Допускается автономное включение извещателя с резервированными источниками питания (РИП).
1.5 Общий вид, присоединительные и габаритные размеры БС даны в Приложении Г1, Г2; схема подключения извещателя к линии ДПТ в Приложении Д; схема подключения извещателя ИП 102-2Х2.02 к ППКП КТС "СПАС-СМ" – в Приложении Е; Схема подключения извещателя ИП 102-2Х2 с блоком питания – в Приложении Ж. Общий вид, присоединительные и габаритные размеры ИПР-К – в Приложении И, ДТК – в Приложении К. Шаг размещения термопар на ДПТ - не более 0,5 м.
1.6 Извещатель работоспособен при напряжении в линии сигнализации (24+6) В постоянного тока.
1.7 Ток, потребляемый извещателем в дежурном режиме, не более 4 мА.
1.8 Извещатель ИП 102-2Х2 обеспечивает возможность применения в условиях эксплуатации:
- при повышенной влажности 95 % и температуре:
для датчика ДПТ до +130 &襲С; для блока сопряжения БС до +55 &襲С;
- при пониженной температуре:
для датчика ДПТ от минус 60 оС; для блока сопряжения БС от минус 45 оС.
Датчик ДПТ и блок БС имеет корозионностойкое покрытие и могут эксплуатироваться в воздушной среде категории Х2 по ГОСТ 24682-81.
1.9 Корпус извещателя вибро-ударопрочный и обеспечивает возможность эксплуатации в условиях механических нагрузок по группе М 46 по ГОСТ 17561.1-90.
1.10 Степень защиты оболочки: БС – IP 54; ДПТ-Т, УКК, ИПР-К – IP 56; КК, ДТК – IP 65 по ГОСТ 14254-96.
1.11 Уровень взрывозащиты извещателя (БС) - искробезопасная цепь уровня "ia" по ГОСТ Р 51330.10-99.
1.12 Срок службы - 15 лет.
1.13 Максимальное растягивающее усилие на ДПТ не более 2 кг.
Ресурс изделия до ремонта - 10 лет в течение срока службы 15 лет, в том числе срок хранения 2 года в упаковке изготовителя в складских помещениях.
Указанные ресурсы, сроки службы и хранения действительны при соблюдении потребителем требований действующей эксплуатационной документации.
Изготовитель гарантирует соответствие извещателя пожарного теплового многоточечного ИП 102-2Х2 требованиям технических условий при соблюдении условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.

  • Речные портативные УКВ радиостанции
  • Прочие станции УКВ
  • Приемники Navtex
  • РЛО / SART
  • Стационарные станции УКВ
    • Морские станции
    • Речные станции
    • Прочие
  • Морское радиооборудование – оборудование, предназначенное для охраны человеческой жизни на море, обеспечения безопасности мореплавания, управления работой флота и передачи общественной и частной корреспонденции. Для эффективного использования радиооборудования на судах необходимо знать его принципы построения, технические характеристики и особенности эксплуатации. В зависимости от района плавания к морскому радиооборудованию выдвигаются различные требования.

    А1 – в зоне действия береговых УКВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ.
    А2 – в зоне действия ПВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ, исключая район А1.
    А3 – в зоне действия спутников ИНМАРСАТ, исключая районы А1 и А2.
    А4 – за пределами районов А1, А2, А3.
    Таким образом, радиооборудование на судне состоит из трех комплексов: аппаратура УКВ-диапазона, аппаратура ПВ/КВ-диапазона и судовая земная станция (СЗС) системы ИНМАРСАТ. Вне зависимости от районов плавания на каждом судне должны быть установлены: УКВ-радиоустановка, РЛО (радиолокационный маяк-ответчик), приемник НАВТЕКС, АРБ (аварийный радиобуй), портативные аварийные УКВ-радиостанции.

    Радиооборудование на судне должно удовлетворять требованиям ГМССБ, указанным в правилах РМРС (Российского Морского Регистра Судоходства) и РРР (Российского Речного Регистра). На каждом судне должен быть размещен запасной источник питания, с помощью которого радиооборудование могло бы обеспечивать связь при бедствии в случае поломки или повреждения главного и аварийного источников энергии. При переходе от одного источника питания к другому, должна срабатывать световая и звуковая сигнализации. Для работы и ремонта оборудования предоставляется техническое обслуживание, которое выполняет следующие процедуры: доставка до места установки, хранение (при необходимости) и установка. Все эти этапы должны выполняться в соответствии с инструкциями в технической документации.

    Качество радиооборудования представляет собой совокупность показателей, определяющих его соответствие современным требованиям науки и техники. К показателям качества прибора относят надежность, эксплуатационные характеристики, экономичность, безопасность, дизайн и т.д. Многие показатели имеют числовое значение и, по существу, определяют эффективность применения любого оборудования на судне.

    На судах водоизмещением свыше 500 р.т. должно быть не менее трех УКВ переносных станций и двух радиолокационных ответчиков. На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. - две станции и 1 РЛО. Также рекомендуется оборудовать суда аппаратурой для приема факсимиле.

    В каталоге товаров компании Вы можете ознакомиться с различными моделями и марками мировых производителей радиооборудования и сделать необходимый заказ.

  • НАВИГАЦИЯ
    • Компасы гироскопические
    • Компасы магнитные
    • Картплоттеры
    • Лаги
    • Метеодатчики
    • Приемники ГНСС GPS/GLONASS
    • Радиолокационные станции
    • Репитеры
    • СКДВП (BNWAS)
    • Регистраторы данных рейса РДР/У-РДР
    • Автоматическая идентификационная система (АИС)
    • Системы приема внешних звуковых сигналов
    • Сонары
    • Спутниковый компас
    • Эхолоты
    • Авторулевые
    • Электронная картография
  • СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ
    • FleetBroadband
    • Inmarsat LRIT, SSAS (ОСДР, ССОО)
    • Iridium (Иридиум)
    • Спутниковое телевидение
    • Терминалы BGAN
    • Терминалы VSAT

    Спутниковая связь на море в настоящее время является важным средством сообщения с берегом. Спутники различных операторов создают большое покрытие земной поверхности, что обеспечивает связь из любой точки земного шара.

    На судах, поднадзорных классификационным сообществам, используется как обязательное к установке спутниковое оборудование, так и как дополнительное. На небольших судах, катерах, яхтах, спутниковое оборудование используется по усмотрению владельцев и в основном для выхода в интернет.

    Типы оборудования:

    Терминалы Inmarsat LRIT, SSAS (ОСДР, ССОО) – это морское спутниковое оборудование, обязательное для установки на пассажирские, коммерческие и грузовые суда с районами плавания А2, А3, А4.
    - Судовая Система Охранного Оповещения - позволяет отправлять скрытый сигнал тревоги в случае нападения на судно. ОСДР или LRIT - это система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии.
    - Терминалы FleetBroadband – это оборудование морской системы спутниковой связи, дающие широкополосный выход в интернет, обеспечивающие спутниковую телефонную связь, передачу SMS сообщений.
    - VSAT – оборудование, обеспечивающее высокоскоростную передачу данных через спутниковый интернет, что позволяет организовывать даже видеоконференции на борту.

    Так же для этих целей используются терминалы BGAN, отличающиеся от оборудования FBB и VSAT компактностью, мобильностью и скоростью связи.
    Из узкоспециализированного спутникового морского оборудования на судах используются: станция спутниковой связи, антенна приема TV сигнала и, для дальних районов плавания и телефоны, работающие через спутниковые системы связи таких операторов, как Iridium, Inmarsat и Thuraya.

  • АВТОМАТИКА
    • Кренометры
    • Системы автоматики NAVIS
    • Системы автоматики Praxis
    • Системы автоматики МРС
    • Системы контроля расхода топлива
    • Датчики
    • Системы автоматики АБС
    • Системы автоматики Валком

    1. Обслуживание, сервис и ремонт судовой электроавтоматики:
    - автоматика систем дистанционного управления главных двигателей;
    - автоматика судовых электростанций;
    - ремонт и настройка систем ГЭУ;
    - ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации главных двигателей (Wartsila, MAN, MAK, SKL);
    - ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации вспомогательных и аварийных дизель-генераторов (Volvo Penta, Scania, Deutz, CAT).

    2. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования общесудовых систем:
    - ремонт, наладка рулевых устройств и автоматики авторулевых;
    - ремонт, наладка, комплексная проверка систем пожарной сигнализации;
    - автоматика котельного оборудования;
    - автоматика систем топливоподготовки;
    - автоматика систем водоподготовки;
    - автоматика систем очистки сточных вод.

    3. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования палубных механизмов.

    4. Разработка и согласование проектной документации при модернизации и переоборудовании судовых систем автоматики.

    5. Капитальный, средний и текущий ремонт электродвигателей и генераторов любой мощности. Ремонт и настройка системы возбуждения генераторов, настройка параллельной работы генераторов.

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    • Гарнитуры и трубки
    • Гидростаты
    • Запасные части для КВУ
    • ЗИП для гирокомпасов
    • ЗИП для тифонов
    • Магнетроны
    • Преобразователи и распределители
    • Системы безбатарейной связи
    • Системы пожарной безопасности
    • Судовые дисплеи и ПК
    • Судовые тифоны
    • Элементы питания (АКБ)
    • Блоки Питания
    • Дополнительные блоки
  • © 2024 ongun.ru
    Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации