Уникальная методика расширения голосового диапазона. Развитие диапазона голоса

Содержание:

Что может быть хуже бурчания на одной ноте? Скорее всего, речь, лишенная дикции. Вы хотите, чтобы ваш голос звучал мелодичнее и выразительнее? Тогда вам следует заняться упражнениями для развития интонации и . А также произносить сочетания гласных с сонорными согласными, меняя высоту тона и читать стихотворения с повышением или с понижением звучания строк. Максимально «раскачав» свой голос, вы сможете свободно играть со своей интонацией.

Что такое диапазон голоса?

Диапазон человеческого голоса представляет собой объем звуков. Это потенциальные возможности выступающего, будь то певца или оратора, брать те или иные ноты. Каждый с рождения обладает определенным диапазоном. Но вы можете его расширить на несколько тонов.

Регистр – это конкретное пространство звукового объема. Он бывает верхним, средним и нижним. Используется как отдельная возможность измерения данных голоса.

Можно ли расширить его границы?

Прежде всего, следует различать речевой диапазон и певческий. В обыденной жизни мы можем издавать различные звуки: начиная от едва различимого шепота и заканчивая пронзительными возгласами счастья и радости. Но такие звуки, низкие или высоки, вряд ли удастся воспроизвести в пении.

Если вы хотите узнать, как определить диапазон своего голоса, то есть несколько способов:

1. С помощью фортепиано

Это можно сделать дома, при наличии у вас этого инструмента. Подойдите к нему и начните распевать звуки: от низкого до высокого. Если вы не сможете взять низкие ноты, либо высокие – это предел возможностей вашего голоса на данный момент.

2. Визит к фониатору

Это более надежный и достоверный способ. Он проведет полноценную консультацию и расскажет вам, если ли смысл развивать свои возможности. Если да – то в сторону нижнего или верхнего регистра.

Существует ли самый большой диапазон голоса?

Всего насчитывается 8 октав. Татьяна Долгополова, певица Санкт-Петербурга, обладает самым уникальным голосом. Эти она прославилась и попала в Книгу рекордов Гиннеса. Пока, никто ее не может превзойти ее диапазон – пять октав и один тон.

У певцов современной эстрады средний диапазон в 2 октавы. Этого вполне достаточно для полноценного исполнения песен и до этого порога его можно развить.

Согласитесь было бы неплохо брать пример со звезд мировой величины. Например, диапазон певческого голоса Уитни Хьюстон имел 5 октав. Обладая великолепным голосом, певица, шесть раз за свою жизнь объехала земной шар. Ее восторженно ждали поклонники в любой стране. А неповторимый Фредди Меркури, диапазоном голоса в 3 октавы, очаровывал миллионы людей. Даже выдающая испанская певица Мария де Монсеррат Кабалье пела вместе с музыкальным коллективом «Queen». Талант такого рода, к сожалению, развить невозможно. Это бесценный дар матери-природы.

Фредди Меркури — лидер группы «Queen»

Голоса женские, мужские, детские

Среди детских выделяют альт и дискант. Для мужчин характерен бас (низкий), тенор (высокий) и баритон (средний). Отдельно стоит упомянуть сверхвысокий тенор-альтино и сверхнизкий бас-профундо. Для слабой половины человечества – контральто, меццо-сопрано, сопрано. Последовательность такая же, как и у мужских голосов: от более низкого до самого высокого.

Самыми знаменитыми певицами современности, чьи оперные голоса сопрано поражали воображение и услаждали слух многих почитателей, необходимо отметить нашу соотечественницу Антонину Нежданову, гречанку Марию Каллас и итальянку Амелиту Галли-Курчи. Гораздо реже у певиц встречается контральто. Однако именно для этого голоса известный композитор Римский-Корсаков написал песни «Леля» из оперы «Снегурочка». Также партия Ольги в «Евгении Онегине» создана для этого плотного и невообразимо насыщенного женского голоса, который завораживает саму душу прилежного слушателя. Правильное дыхание является основой красивого вокала. Необходимо ему с раннего детства.

Работа с речевым диапазоном

Упражнение «Маляр»

Представьте, что вам нужно перекрасить известный Луксорский обелиск, что в Париже:

«Краской крашу обелиск:

И вверх и вниз, и вверх и вниз.

Вот и мой сюрприз»

Старайтесь произносить первые две строчки, махая правой рукой вверх-вниз. При этом каждое слово произносите на разной высоте. Третья строчка будет резюме.

Двигайте рукой свободно, легкими движениями. В начале мазки маленькие, только кистью руки. Затем движения становятся гораздо шире и уверенней, уже от локтя. Слова при этом становятся крупнее, голос выше, вместе с движением руки. Далее рука работает от плеча. Широкие мазки вверх-вниз. Гласная становится шире вместе с поднимающимся и понижающимся голосом.

Упражнение «Подъем»

По тропинке узкой горной

Вместе с песенкой задорной

Мы с тобой идём в поход.

За горой нас солнце ждёт.

Наш подъём всё выше, круче.

Вот шагаем мы по тучам,

За последним перевалом

Нам на встречу солнце встало.

Небольшая рекомендация: Для овладения перспективой распределения высоты голоса, резко не повышайте голос. Рассчитайте его так, чтобы хватило на все строчки. Для этого высотные промежутки должны быть маленькими. Стоит помнить об опоре.

Упражнение «Колокола»

1. Сначала вам следует имитировать звучание большого колокола. При этом на самом низком регистре произносить: «БУМММММ».

2. После этого имитируйте звучание уже маленького колокольчика, произнося на самом высоком диапазоне голоса: «бим-бом-бим-бом».

3. Не задерживаясь поочердено произносите: «БУМММММ, бим-бом-бим-бом, БУМММММ, бим-бом-бим-бом».

Упражнение «Прыжок»

Это упражнение способствует развитию гибкости вашего :

Разбег… прыжок…

И вот лечу, головой «загиб кручу»…

Теперь мне надо опуститься…

Чтоб ставить точку … научиться.

Упражнение «Зарядка для голоса и тела»

Поставьте ноги на ширине плеч, делая вдох. На выдохе прочтите:

Ах, зарядку раз по двадцать

Наклонитесь корпусом вперёд, руки поднимите вверх. Повысив интонацию, читайте:

Выполняем рано по утрам

Наклонитесь еще ниже, руки поднимите выше. И прочтите гораздо выше

Чтобы быть скорей бодрее

Вдохните, находясь в этом положении и прочтите ниже:

Чтобы быть на шаг смелее

Поднимитесь немного выше, руки поднимите вверх и прочите ниже:

Чтобы стать во всем добрее

Вернитесь в исходное положение, прочитав при этом еще ниже:

Чтобы не было войны.

Забота о гигиене

Выступающему оратору или обычному человеку не следует сразу же выходить на холодный воздух после активного и живого выступления. А особенно, в сырую погоду громко и возбужденно с кем-либо разговаривать. Холодный воздух может попасть на слизистую голосовых связок, вследствие чего вы простудитесь.

Алкоголь и никотин отрицательно влияют на голос: он понижается, начинает хрипеть, теряет свою эластичность.

Примечательно и то, что голос имеет связь с процессами, происходящими в организме человека. На его тембр отражаются заболевания сердца и желудка, нервно-психические травмы. Испытывая страх или потрясение, человеческий голос начинает срываться, терять свою выносливость и чистоту. Для этого следует закаливать нервную систему, что благоприятно отразиться на психическом равновесии говорящего во время чтения. Носоглотку закаляют холодной водой, промывая ее с постепенным понижением температуры от 15 до 11-12 градусов выше нуля. Перед выступлением хорошо выпить теплого чая с лимоном.

Тем не менее, одна из лучших профилактик – ежедневная голосовая зарядка. Это могут быть упражнения на дыхание, способствующие укреплению диафрагмы. Разогревая голос, выступающий, не только подготавливает свои речевые мышцы к предстоящей речи, но и настраивает себя на веселое и приятное общение со слушателями.

Желательно перед выступлением выпить…не то что вы подумали! А чашку теплого чая с лимоном =)

Следующим, вторым этапом работы становится РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНА . Диапазон голоса певца довольно значительно превышает размеры диапазона разговорного голоса, это очевидно, при этом профессиональный певческий диапазон смещен вверх, относительно разговорного. Но любой певец – такой же человек, как и вы, когда-то его диапазон был практически таким же, как у вас. Просто с течением времени и тренировками он качественно и количественно изменился.

Ваша задача – произвести определенную работу по его расширению и качественному изменению.

Разговаривая преимущественно в регистре нижнем, мы редко задействуем верхний в обычной жизни, но если речь идет о вокале, то роль верхнего регистра там трудно переоценить!

Его использование, в частности, и «сдвигает» в более высокую область характерный диапазон певца по сравнению с его же обычным, речевым.

Звучание голоса «необработанного», неподготовленного, в этих разных регистрах, которые называют «грудным» и «фальцетным», очень отличается по тембровым
характеристикам. А нужно создать из них, «склеить» такой голос, который звучал бы однотемброво (в определенной степени).

Вот представьте себе, что вам, привыкшему двигаться и управлять своим телом без излишних нагрузок, вдруг прицепили за плечи рюкзак, весящий половину массы вашего тела! Ну и как теперь выглядят ваши движения?

Постановка голоса, о которой шла речь в предыдущей статье (в общих чертах, конечно), является некой тренировкой, которая позволит научиться управлять собой и в условиях такого дополнительного «рюкзака». Неспроста ведь перед нагрузками спортсмены или военные тренируются с небольшим весом, чтобы потом легче и, главное, без вреда для своего здоровья воспринимать настоящие тяжелые нагрузки.

Данное сравнение, бесспорно, является лишь образным, поймите правильно.

*****

Справиться с автоматической реакцией организма (рефлексом) – очень сложно. По крайней мере, это невозможно сделать сходу! Пою привычным голосом, обычным, родным звуком, и вдруг бац! Голос выше, как говорят в вокале - «киксует», резко изменяется на тонкий фальцет, который мне совсем не нравится! «Дал петуха» - еще одно название подобного рефлекторного эффекта.

О-о-очень часто вокалист-самоучка считает такое природное свойство случайностью и просто увеличивает громкость, чтобы «продавить» более высокую ноту своим «обычным» грудным голосом. Но.... Характер звука никуда не спрячешь, он становится гортанно-крикливым, в нем не получить свободного звука, о чем будет свидетельствовать отсутствие вибрато, да и последствия от форсирования (так называется то, о чем я сейчас пишу) совершенно неблагоприятны для здоровья.

В первом примере постепенно с повышением тона прямо слышно, насколько натужно начинает звучать голос. То же самое, примерно, происходит и в примере втором, где последнее слово, «сон», звучит явно на пределе всех сил и кажется, что звук вот-вот сорвется...

Как долго можно бежать с тяжелым рюкзаком без тренировки? Рано или поздно человек просто свалится на землю от усталости... А тренированные люди не только уйдут дальше, но и не почувствуют особого напряжения в своем организме.

Вот пример, где тоже в высоких звуках применен полный голос, вокалистка учащаяся, но, конечно, имеет совершенно иной уровень подготовки. И такие ноты вовсе не форсированны! Как так? В оттенках звука все дело... А чтобы добиться таких оттенков, учиться нужно достаточно долго.

Очевиден вывод – расширять свой вокальный диапазон не просто, это требует серьезной тренировки. Игнорирование природных механизмов приводит только к отрицательным последствиям, следовательно, путь, связанный с «громче орать» - совершенно не годится.

*****

С другой стороны – многие люди даже не понимают, что за их переходным порогом существует еще какой-то голос! Другой! Его называют фальцетом.

Пытаясь продавить звук более высокий, чем могут на данный момент, они, в конце концов, полностью останавливаются, упираясь в кажущуюся им непреодолимой стену. Рецепт-то прост – сначала хотя бы попробовать вызвать фальцетный голос! Чтобы понять, что за стеной тоже не пустота, там целый регистр скрывается!

Очень хорошая иллюстрация всех этих понятий и связей между ними вот в этом видеоролике:

Все равно абсолютно без фальцета высоких нот в голосе певцов не бывает, все дело только в том, СКОЛЬКО этого фальцета, «головы» в звуке.

Насколько горячий чай вам нужен, настолько вы и разбавите его холодным кипятком. Чай останется чаем, а температура его понизится. Вот и с фальцетом так же – добавив много, получите плоское звучание, но зато голосу легче будет петь высокие ноты, добавите мало – звучание будет более богатым, но и трудности пения (по сравнению с большим количеством фальцета) возрастут.

*****

Что же является самым существенным и необходимым для того, чтобы данная работа была выполнена успешно?

К фундаментальному навыку следует отнести умение четко согласовывать воздушный поток с высотой звучащей ноты. Как правило, неумение это делать и не дает возможности диапазону голоса расти качественно, а не только КОЛИЧЕСТВЕННО .

Однако нужно хорошо понимать, что имеется ввиду под «воздушным потоком» в данном случае. А имеется ввиду исключительно тот воздух, который нужен для создания чистого звука.

Звук – это воздушный поток, это не отдельная физическая природная компонента! Только это не просто «белый» шум, а содержащий в своем составе четко заданные вокальными складками частоты. Говоря о звуке голоса нужно, в первую очередь, ассоциировать его именно с воздухом. Но беда, зачастую, в том, что неопытный человек для своего голоса использует воздуха значительно больше, чем необходимо, когда пытается петь более высокие ноты.

Получив достаточное качество голоса на этапе его постановки в своем разговорном диапазоне, вокалист, в силу выработавшейся привычки, никак не может уловить требуемый баланс. «Ну не получается петь выше, и все тут! Все время в фальцет ухожу!» - так можно обобщить массу различных жалоб и вопросов, поступающих на сайт.

Ответ один – уменьшайте количество «лишнего» воздуха, постепенно привыкая к нужной координации! Сип, явно слышимый при пении фальцетом – это и есть тот самый «лишний» воздух, который резко меняет качество звука. Вокальные складки так реагируют! Да и не только вокальные, но и «ложные»!

Не в состоянии справиться со слишком большим потоком в растянутом и жёстком виде (эффект срабатывания рефлекса переходного порога), складки пропускают мимо «необработанный» воздух. Только часть этого воздуха превращается в звук, но по этой же причине он (звук) и становится фальцетным!

Почувствовать самому, что такое скоординированный воздушный поток для высоких нот, помогает понять упражнение, которое опубликовано в статье «Превращаем фальцет в головной голос» .

*****

Однако, нужно согласиться, что достигать вершин головного звука и даже использовать его многие не хотят. Ну, не нравится им такой вокал, и все тут!

Дело не в том, чтобы петь так, как показано в упражнении, это же просто упражнение! Дело в том, чтобы ПОНЯТЬ , как настроить свой голос на борьбу с лишним воздушным потоком! Только и всего! Проделав его до степени совпадения своего звука и внутренних ощущений с предлагаемым примером, вы сможете выработать в своем сознании понятие о качественности звучания (пока – головного голоса, но зато не фальцета). Память останется, и добиваться такого звука, в смысле отсутствия в нем излишнего воздуха, будет проще и быстрее и на более низких нотах.

Где головной звук является лишь «примесью», облегчающей звук модальный, грудной.

*****

К сожалению, часто происходит так, что педагог не объясняет учащемуся очень важную роль в данном деле специальной работы над дыханием. А может и сам не видит этой роли в том смысле, в котором нужно.

Как, зачастую, происходит? Это, кстати, можно увидеть в массе видеороликов о том, как надо заниматься пением, на различных сайтах и видеохостингах.


Педагог просит научиться «дышать диафрагмой». Для этого стоя прямо, плечи опущены, нужно набрать воздух «в живот», так, чтобы почувствовать даже расширение нижних ребер со стороны спины (можно тыльными сторонами ладоней). Ученик выполняет. Почувствовал и привык, через некоторое время, как он должен делать вдох. При этом живот его раздувается, выпячиваясь вперед, воздуха очень много, надулся студент, подобно воздушному шарику...

Это упражнение лишь ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ! Если студенту педагог забыл сказать, что при реальном пении действовать нужно совсем иначе, то он и будет стремиться именно так и дышать! Раздуваясь воздушным шаром!

При таком количестве воздуха в легких не то, что правильно петь, говорить сложно!

Набирание воздуха в «живот» лишь показывает, ЗА СЧЕТ ЧЕГО нужно делать вдох, не более. Но совершенно не должно восприниматься, как закон для вокала. Наоборот, чтобы получить качественный звук, воздуха должно быть ГОРАЗДО МЕНЬШЕ ! Об этом написано в статье «Как правильно петь? Вокальная опора» .

Истинную опору вы не получите, качая литры воздуха через свои легкие и голосовые связки, а уж о высоких качественных нотах можно просто забыть! Так что первое, с чем нужно подходить к вопросу работы над своим диапазоном – умение балансировать собственное дыхание, не допуская лишнего воздуха в выдохе. Только когда он весь превратится в звук, будет достигаться требуемое качество голоса и работа по освоению высоких нот пойдет верно и быстро.

*****

Вот пример исполнения песни в диапазоне достаточно низком. Хорошо спето, но несколько портят звук шумы при резком вдохе, доборе воздуха перед фразой.

Думаю, что присутствует та же проблема - не умеем еще поддерживать верный баланс, многовато воздуха. Если бы это происходило там, где нужно петь ноты высокие, результат был бы значительно хуже.

Прислушайтесь к исполнению различных песен нашими «эстрадными» звездами! Не у всех, но у большинства слышен явно чрезмерный «всос» воздуха при вдохе между фразами! А теперь прислушайтесь к западным исполнителям... Там, как раз, такой эффект редок. Квалифицированный профессиональный певец «берет дыхание» совсем не так, как учат наших «эстрадников», в результате и звук чище, и тембр лучше, и диапазон шире...

Прислушайтесь к моментам взятия дыхания Нюшей и Адель...
Например при резком "включении" вокалистом эффекта поддержки (анкеровки) существенно увеличивается громкость, а кажется, что он просто "воздухом даванул", крикнул...

Видимое следствие часто имеет иную причину, чем та, которая приходит в голову первой...

...

Хороший "всос воздуха", но есть вероятность, что это просто отличие западного звукорежиссера от отечественного, а не разница техники.

Такие моменты легко убираются на самых первых этапах обработки.

Ещё странно, перед началом пения у Нюши огромный запас по времени.. Обычно такие явные всосы делают на длинных фразах, пытаясь уложиться в короткую паузу.

...

Я думаю расширение диапазона -это очень актуальная проблема многих певцов,поэтому считаю эти советы использовать на практике.Замечательно,обязательно попробую)Спасибо Вам.

...

Спасибо за такие доступные объяснения по координации дыхания... И балансе с высокими нотами! Очень полезный материал, а за работу сайта отдельная благодарность, все на профессиональном уровне!

Бубнение на одной ноте….. Что может быть хуже этого!? Наверное, только напрочь лишённая дикции речь. Поймите, микрофон требует того, чтобы с ним разговаривали искусно. Не знаете с чего начать, начните с диапазона своего голоса. «Раскачав» его максимально широко , вам будет гораздо легче играть интонацией, а с этим, считайте, у вас полдела в кармане, я имею в виду работу на радио .

Упражнение # 1 - «Колокола»

  • Имитируйте звучание большого колокола и на самом низком своём регистре произносите БОМММММ.
  • Далее имитируйте звучание маленького колокольчика и произносите на самом высоком регистре бим – бом – бим – бом
  • Поочерёдно без пауз произносите БОМММММ, а потом бим – бом – бим – бом.

Упражнение # 2 - «Маляр»

Вот небольшое трёхстишие:

«Краской крашу я карниз: Вверх и вниз, вверх и вниз Вот и выкрашен карниз».

Постарайтесь произнести первые 2 строчки следующим образом: махайте правой рукой вверх-вниз и каждое слово произносите на разной высоте. 3 строчку произнесите как резюме.

Упражнение # 3 - «Лестница»

Перед вами небольшое стихотворение:

По тропинке узкой горной Вместе с песенкой задорной Мы с тобой идём в поход. За горой нас солнце ждёт. Наш подъём всё выше, круче. Вот шагаем мы по тучам, За последним перевалом Нам на встречу солнце встало.

Ваша задача заключается в том, чтобы прочитать каждую строчку так, будто вы шагаете по лестнице, в данном случае, диапазонной лестнице. Последнее слово этого стихотворения должны быть произнесено на предельной для вас высоте голоса. Маленькая рекомендация: Для того, чтобы овладеть перспективой распределения высоты голоса, не повышайте быстро голос, рассчитайте его так, чтобы хватило на все строчки, для этого высотные интервалы должны быть небольшими.

Упражнение # 4 - «Прыжок»

Данное упражнение способствует развитию гибкости голоса. Вот текст, он же - литературное описание прыжка:

Разбег… прыжок.. и вот лечу, головой «загиб круч»… теперь мне надо опуститься., Чтоб ставить точку … научиться.

Упражнение # 5 - «Голосовая гимнастика»

  • Исходное положение: ноги на ширине плеч – вдох, на выдохе – прочтите Ох, чечётку раз по сорок
  • Наклонитесь вперёд, руки вверх, прочтите интонационно выше: Выбивай с утра, топор,
  • Наклонитесь ниже, руки поднимите выше и прочтите интонационно выше Чтоб встал скорей посёлок
  • В этом же положении – вдох, прочтите ниже К дому дом, к двору двор
  • Поднимитесь чуть выше, руки вверх и прочите ниже К новоселью новоселье
  • Вернитесь в исходное положение и прочтите ещё ниже К тыну тын, к дыму дым

Желаю всем успехов. Работайте, и у вас обязательно всё получится.

Юлиана Романова.

И начинающий певец, и профессиональный всегда будут стремиться к расширению вокального диапазона. Это дает более свободные возможности для исполнения разнообразных композиций. Диапазон голоса – это потенциал певца. Это звуковой объем, возможности вокалиста брать те или иные по звуковысотности ноты.

Диапазоны голоса детей и взрослых

Диапазоны певческих голосов могут отличаться достаточно сильно. Оперные голоса характеристики диапазон имеют отличие от хоровых голосов. Диапазоны голосов в хоре усреднены, разграничены. Диапазон мужского голоса также может быть нескольких видов – бас – низкий голос, баритон – средней высоты и тенор – самый высокий мужской голос. Тенор диапазон голоса будет уходить вверх по высоте, обычно это интервал «до» малой октавы – «до» второй октавы. Баритон будет на несколько тонов ниже, хотя по широте примерно такой же. Максимальный диапазон баса голоса – «фа» большой октавы – «фа» первой октавы, но возможно небольшое расширение диапазона вниз либо вверх. Диапазон голоса октавы будет немного шире баса, с увеличением в сторону низких нот.

Классификация женских голосов и их диапазоны – весьма условное деление. Диапазон может быть одинаков, но один голос более насыщенный и использует грудной резонанс, а другой голос более звонкий и использует головной резонанс. Первый будет относиться к меццо сопрано, второй – к лирическому или колоратурному. Если говорить о том, как развить средний диапазон голоса сопрано, то можно сказать, что только в процессе долгих и упорных занятий происходит развитие диапазона голоса.

Лучший женский голос диапазон 4 октавы – это самый большой женский диапазон голоса, относится к сопрано, так как имеет большую подвижность и характерную звонкость. Самый широкий диапазон голоса в мире – голос диапазоном в пять октав. Певица родом из Перу Има Сумак имеет самый широкий диапазон голоса, также широким диапазоном знаменит Ян Гиллан.

Видео урок

Диапазоны хоровых детских голосов не столь разнообразны, как у взрослых, поскольку находятся в процессе становления. Среди детских голосов можно выделить альт – это низкий голос, и дискант – высокий, его также могут называть сопрано. Диапазон альта голос находится в пределах «ля» малой октавы до «ми» второй октавы. Считается, что диапазон низкого детского голоса альта – не конечный результат, с течением времени альт может развиться и в сопрано, и в меццо-сопрано, и в контральто, если речь идет о женском голосе.

Как узнать свой диапазон голоса? Для этого можно самостоятельно с помощью инструмента распеться до предела вверх и вниз, а можно обратиться к профессиональному педагогу. Он аккуратно и более точно определит ваш диапазон на сегодняшний день, определит и ваш потенциал. Также посоветует, как развить диапазон голоса вверх и порекомендует упражнения для развития диапазона голоса.

Обучение рок вокалу – идеальные занятия, на которых будет происходить быстрое расширение диапазона голоса. Вам не просто расскажут, как расширить диапазон голоса певца, а доступно объяснят и покажут, как проверить диапазон голоса, наглядно продемонстрируют, как расширить диапазон голоса вверх и способы достижения.

Обучение музыке в целом очень важно и для вокалиста, и для того, кто играет на каком-либо инструменте. Чтобы самому разобраться, как увеличить рабочий диапазон голоса, потребуется много времени, педагог же сможет объяснить и показать наглядно все, что требуется. Только профессиональный вокалист доступно расскажет, как повысить диапазон голоса и покажет эффективные упражнения для этого.

Креативный подход в виде 5 упражнений для увеличения диапазона голоса предложила радио DJ Юлиана Романова.

Бубнение на одной ноте… Что может быть хуже этого!? Наверное, только напрочь лишённая дикции речь.

Поймите, микрофон (и аудитория) требует того, чтобы с ним разговаривали искусно. Не знаете с чего начать, начните с диапазона своего голоса. «Раскачав» его максимально широко, вам будет гораздо легче играть интонацией, а с этим, считайте, у вас полдела в кармане, я имею в виду выступления и работу на радио.

Упражнение # 1 — «Колокола»

  • Имитируйте звучание большого колокола и на самом низком своём регистре произносите БОМММММ.
  • Далее имитируйте звучание маленького колокольчика и произносите на самом высоком регистре бим – бом – бим – бом
  • Поочерёдно без пауз произносите БОМММММ, а потом бим – бом – бим – бом.

Упражнение # 2 — «Маляр»


Вот небольшое трёхстишие:

«Краской крашу я карниз:
Вверх и вниз, вверх и вниз
Вот и выкрашен карниз».

Постарайтесь произнести первые 2 строчки следующим образом: махайте правой рукой вверх-вниз и каждое слово произносите на разной высоте. 3 строчку произнесите как резюме.

Упражнение # 3 — «Лестница»


Перед вами небольшое стихотворение:

По тропинке узкой горной
Вместе с песенкой задорной
Мы с тобой идём в поход.
За горой нас солнце ждёт.
Наш подъём всё выше, круче.
Вот шагаем мы по тучам,
За последним перевалом
Нам на встречу солнце встало.

Для того, чтобы овладеть перспективой распределения высоты голоса, не повышайте быстро голос, рассчитайте его так, чтобы хватило на все строчки, для этого высотные интервалы должны быть небольшими.

Упражнение # 4 — «Прыжок»


Данное упражнение способствует развитию гибкости голоса.

Вот текст, он же — литературное описание прыжка:

Разбег… прыжок.. и вот лечу, головой «загиб кручу»… теперь мне надо опуститься., Чтоб ставить точку … научиться.

Упражнение # 5 — «Голосовая гимнастика»


Всё, что вам нужно делать – читать стихотворение и делать при этом физические упражнения, которые подчёркнуты. Не ленитесь, попробуйте, это действительно работает…

  • Исходное положение: ноги на ширине плеч – вдох, на выдохе – прочтите
    Ох, чечётку раз по сорок
  • Наклонитесь вперёд, руки вверх, прочтите интонационно выше:
    Выбивай с утра, топор,
  • Наклонитесь ниже, руки поднимите выше и прочтите интонационно выше
    Чтоб встал скорей посёлок
  • В этом же положении – вдох, прочтите ниже
    К дому дом, к двору двор
  • Поднимитесь чуть выше, руки вверх и прочите ниже
    К новоселью новоселье
  • Вернитесь в исходное положение и прочтите ещё ниже
    К тыну тын, к дыму дым

Желаю всем успехов. Тренируйтесь, и у вас обязательно всё получится.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации