Сколько идет егэ по обществознанию. Правила и процедура проведения егэ

Разработчики экзаменационных заданий ответили на самые частые вопросы выпускников

Текст: Наталья Лебедева/РГ
Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

Один из двух обязательных экзаменов (второй - математика), который сдают все ученики. В этом году экзамен по русскому языку выпускники будут писать в день рождения А. С. Пушкина, 6 июня . Если результат окажется слишком низким, то экзамен можно будет попробовать пересдать в резервный день - 26 июня , или в дополнительный период - 4 сентября . Что нужно знать об экзамене, чтобы сдать его на максимальный балл с первого раза?

1. Сколько баллов можно получить на ЕГЭ по русскому языку?

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов. За грамотно написанное сочинение можно получить 24 балла.

Чтобы получить аттестат об окончании школы, необходимо набрать минимум 24 балла. А если одиннадцатиклассник планирует поступать в вуз, причем не важно, на какую специальность, экзамен необходимо сдать минимум на 36 баллов.

2. Сколько времени дается на выполнение всех заданий?

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 210 минут, или 3,5 часа.

3. Какие знания проверят на ЕГЭ по русскому языку?

Задания экзаменационной работы по русскому языку проверяют знание норм построения текста, лексических, орфографических, пунктуационных, грамматических норм современного русского литературного языка, умение создавать текст на основе прочитанного.

4. Из каких заданий состоит экзаменационный вариант?

Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом (задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа и задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов).

Задания первой части проверяют усвоение участниками экзамена учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности: к последнему типу относятся задания, проверяющие владение грамматическими нормами (задание 7), умение находить средства связи предложений в тексте (задание 24) и использованные в тексте языковые средства выразительности (задание 25).

Часть 2 содержит одно задание (задание 26) - по прочитанному тексту. Выполняя это задание, экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста, выражать и аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка, оформлять высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка.

Сочинение может быть написано экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

5. В этом году появилось новое задание № 20. Что оно проверяет?

Задание № 20 будет проверять владение лексическими нормами русского литературного языка. Задание будет оцениваться в 1 балл.

Задание будет дано в двух вариантах:

  • в виде исключения, то есть надо будет убрать лишнее слово;
  • в виде замены, то есть слово надо будет заменить.

Алгоритм выполнения: сначала надо найти смысловое (семантическое) противоречие в предложении, вычленить ошибку и выполнить задание, исправив эту ошибку.

6. В чем сложность выполнения задания № 7?

Задание звучит так: «Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены».

Существует три типа , но на экзамене потребуется идентифицировать только морфологические и синтаксические ошибки.

Морфологические ошибки:

  • неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
  • неправильное употребление имени числительного.

Синтаксические ошибки:

  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
  • нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм;
  • ошибка в построении предложения с однородными членами;
  • неправильное построение предложений с деепричастным оборотом;
  • нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
  • нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
  • неправильное построение предложения с косвенной речью;
  • ошибка в построении сложного предложения.

Прежде чем приступить к выполнению задания, авторы экзаменационных заданий советуют внимательно прочитать все предложения.

7. Чем отличается сочинение в ЕГЭ по русскому языку (задание № 26)?

Чтобы успешно написать сочинение по прочитанному тексту, разработчики советуют придерживаться следующего плана:

  • сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста;
  • написать комментарий к этой проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания и аргументации проблемы;
  • указать авторскую позицию;
  • высказать свое личное отношение к прочитанному, подкрепив свое мнение двумя литературными аргументами.

Но следовать этому плану жестко необязательно. В хорошем сочинении важна продуманная композиция. Можно ограничиться тремя базовыми частями: вступление, основная часть и заключение. А можно включить и другие части со своими микротемами в каждой.

Советы от разработчиков:

  • Продумывать композицию нужно только после того, как определена проблема, поднятая автором в тексте. Важно не перепутать тему и проблему текста.
  • Желательно привлекать в качестве аргументов произведения именно из .
  • Можно привлекать в качестве аргументов современную и зарубежную литературу.
  • Можно опираться на неклассические жанры литературы ( , детектив или триллер), но выбранный аргумент должен быть подан именно как аргумент.
  • Ссылка на художественный фильм не является литературным аргументом, даже если речь идет об экранизации.
  • Научно-популярные статьи и книги могут быть использованы в качестве литературного аргумента.

8. Как уровень сложности задания влияет на конечный балл?

Среди заданий базового уровня сложности есть задания с низким процентом выполнения - на них следует обратить особое внимание. Это задания, проверяющие правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), знание функционально-смысловых типов речи (задание 22).

9. Что обязательно нужно учесть, чтобы получить максимальный балл?

В общем виде все необходимые советы и разъяснения даны в инструкции по выполнению работы перед вариантом КИМ. Поэтому следует внимательно читать инструкции к варианту и конкретному заданию. Следование этим советам позволит более рационально организовать работу на экзамене. Кроме общей инструкции, в каждой части работы даются рекомендации по поводу того, как нужно записывать ответ на задания того или иного типа. Перед выполнением заданий следует внимательно прочитать инструкции к каждому типу заданий.

10. Как правильно заполнить экзаменационный бланк?

Практика показала, что лучше вписать ответы сначала в КИМ, а затем аккуратно перенести их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы на задания пишутся без лишних добавлений (пишется термин, понятие, ключевое слово или сочетание слов из текста и т. п.).

Ответ на задание 26 лучше сначала записать на черновике, а затем переписать в бланк № 2. Сочинение следует писать четко, разборчивым почерком. Записи в черновиках не учитываются при обработке и проверке работ.

Видеоконсультация по ЕГЭ по русскому языку от разработчиков экзамена:

Просмотры: 0

Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы – 180 минут.

Устная часть экзамена выполняется в отдельный день, время выполнения заданий, включая время подготовки – 15 минут.

Общее время выполнения всех разделов экзаменационной работы: 195 минут.

«Аудирование» – 30 минут;

«Чтение» – 30 минут;

«Грамматика и лексика» – 40 минут;

«Письмо» – 80 минут;

Устная часть экзамена – 15 минут.

Задание 39, ранее С1 – это задание базового уровня, и за его выполнение учащийся может максимально получить 6 баллов (20 мин); задание 40 (С2) – это задание высокого уровня, и за его выполнение учащийся может максимально получить 14 баллов (60 мин). Таким образом, раздел «Письмо» в целом оценивается максимально в 20 баллов. Таким образом, удельный вес раздела «Письмо» 25% от максимального тестового балла (100 баллов).

ü Особенностью оценивания заданий 39 и 40 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.

ü При оценивании заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов . Требуемый объем для личного письма в задании 39 – 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания в задании 40 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 39 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания 40 – 250 слов, и оценивается только эта часть работы.

ü При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.

ü В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205)

«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...


62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».

При оценке выполнения заданий письменной части третий эксперт назначается в следующих случаях.

1. Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 39 по всем (трём) позициям оценивания данного задания, составляет 3 и более балла, то третий эксперт выставляет баллы по всем трём позициям оценивания задания 39.

2. Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 40 по всем (пяти) позициям оценивания данного задания, составляет 5 и более баллов, то третий эксперт выставляет баллы по всем пяти позициям оценивания задания 40.

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»

Личное письмо

· при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

· составить разные типы вопросов для запроса информации;

· наметить план своего ответного письма;

· не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

· во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

· в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

· в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;

· правильно использовать языковые средства;

· проверить

– соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам),

– правильность организации и логичность текста;

– правильность языкового оформления текста.

Письменное высказывание с элементами рассуждения;

общие стратегии:

· строить высказывание в соответствии с предложенным планом;

· начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;

· во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

· при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;

· делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

· каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.);

· введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;

· в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;

· общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;

· особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

· правильно использовать языковые средства.

Время начала ЕГЭ по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени.

Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется с 09.00 по местному времени.

Участники ЕГЭ не должны опаздывать на экзамен, так как для таких участников экзамена продолжительность проведения экзамена не продлевается и общий инструктаж, в том числе по заполнению регистрационных полей бланков ЕГЭ, не проводится.

При входе в ППЭ участник ЕГЭ должен предъявить документ, удостоверяющий личность (далее – паспорт).

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим от школы.

В случае отсутствия паспорта у выпускника прошлых лет и других категорий участников ЕГЭ в ППЭ такие участники ЕГЭ не допускаются.

В ППЭ участник ЕГЭ берет с собой:

  • ручка;
  • паспорт;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • средства обучения и воспитания (по математике линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор);
  • участники ЕГЭ с ОВЗ, дети – инвалиды и инвалиды - специальные технические средства.
Иные личные вещи (уведомление о регистрации на ЕГЭ, средства связи и другие запрещенные средства и материалы) участники ЕГЭ должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников ЕГЭ.

В ППЭ организаторы вне аудитории оказывают содействие участникам ЕГЭ в перемещении по ППЭ. Организаторы сообщают участникам ЕГЭ номера аудиторий в соответствии с автоматизированным распределением и сопровождают участников экзамена до аудиторий.

Организаторы в аудитории повторно проверяют у участников ЕГЭ паспорт и направляют участника ЕГЭ на рабочее место согласно спискам автоматизированного распределения.

Занять место, указанное организатором. Изменение рабочего места не допускается.

При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:

  • внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
  • обратить внимание на целостность упаковки сейф-пакета с электронным носителем и прослушать информацию о процедуре печати экзаменационных материалов (далее – ЭМ) в аудитории;
  • получить от организаторов напечатанные полные комплекты ЭМ. В ЭМ участника ЕГЭ находятся::
    • черно-белый бланк регистрации (при проведении устной части ЕГЭ по иностранным языкам в ЭМ находится только бланк регистрации устного экзамена);
    • черно-белый бланк ответов № 1;
    • черно-белый односторонний бланк ответов № 2 лист 1 (за исключением проведения ЕГЭ по математике базового уровня);
    • черно-белый односторонний бланк ответов № 2 лист 2 (за исключением проведения ЕГЭ по математике базового уровня);
    • контрольный лист с информацией о номере бланка регистрации, номере КИМ и инструкцией по проверке комплекта для участника.
Дополнительные бланки ответов № 2 выдаются организаторами отдельно по просьбе участника ЕГЭ.

Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.

Получить от организаторов черновики, со штампом образовательной организации на базе, которой расположен ППЭ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются).

  • Сравнить уникальный номер КИМ на листах КИМ и номер КИМ, указанный на контрольном листе;
  • сравнить цифровое значение штрихкода на бланке регистрации со значением, указанным на контрольном листе;
  • убедиться в совпадении значений в обеих парах чисел. В случае несовпадения сообщить об этом организаторам (которые произведут замену всего комплекта ЭМ);
  • проверить качество напечатанного комплекта (отсутствие белых и темных полос, текст хорошо читаем и четко пропечатан, защитные знаки, расположенные по всей поверхности листа КИМ, четко видны), а также проверить правильность кода региона и номера ППЭ в бланке регистрации ответов. При выявлении любого брака необходимо осуществить замену всего комплекта ЭМ.

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ :

Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;

Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

После объявления организаторами времени начала выполнения экзаменационной работы (время начала и окончания выполнения экзаменационной работы фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.

Выполнять указания организаторов.

Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:

  1. Иметь при себе:
    • уведомление о регистрации на экзамены,
    • средства связи,
    • электронно-вычислительную технику,
    • фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
    • справочные материалы (кроме разрешенных, которые содержатся в КИМ), письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  2. Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы (далее – ЭМ) на бумажном и (или) электронном носителях.
  3. Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  4. Фотографировать ЭМ.
  5. Разговаривать между собой.
  6. Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЕГЭ.
  7. Переписывать заданий КИМ в черновики со штампом образовательной организации ЕГЭ.
  8. Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории
Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения организаторы совместно с членами государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ не проверяется.

Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении организатора вне аудитории, организатор в аудитории предварительно проверяет комплектность оставленных участником ЕГЭ экзаменационных материалов.

В случае возникновения претензии по содержанию КИМ сообщить об этом организатору.

ВАЖНО: при записи ответов на задания НЕЛЬЗЯ использовать оборотную сторону бланков. Все записи ведутся ТОЛЬКО на лицевой стороне (для записи развёрнутых ответов сначала на бланке ответов № 2 лист 1, потом – на бланке ответов № 2 лист 2, далее – на ДБО № 2). Записи на оборотной стороне бланков проверяться не будут, конфликтная комиссия также не будет рассматривать апелляции по поводу записей на оборотной стороне бланков как апелляции по вопросам, связанным с неправильным оформлением экзаменационной работы.

В случае если участник ЕГЭ полностью заполнил бланк ответов № 2, организатор в аудитории должен:

  • убедиться, чтобы обе стороны бланка ответов № 2 были полностью заполнены, в противном случае ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут;
  • выдать по просьбе участника ЕГЭ дополнительный бланк ответов № 2;
  • заполнить верхнее поле в дополнительном бланке ответов № 2 (при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 в поле «Дополнительный бланк ответов № 2» основного бланка ответов № 2 вписать номер выдаваемого дополнительного бланка ответов № 2, а на выданном дополнительном бланке ответов № 2 проставить номер листа в соответствующем поле бланка);
  • зафиксировать количество выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ЕГЭ в аудитории» и прописать номера выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-12-03 «Ведомость использования дополнительных бланков ответов № 2».

ЗАВЕРШЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ

Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организатору необходимо принять у них все ЭМ.

ПО ОКОНЧАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ:

Участники ЕГЭ откладывают экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики, на край своего стола. Организаторы в аудитории: собирают у участников ЕГЭ экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики.

Примечание. Организаторы в аудитории:

  • Собирают у участников ЕГЭ:
    • бланки ЕГЭ;
    • черновики со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ.
  • Ставят знак «Z» на полях односторонних бланков ответов № 2, предназначенных для записи развернутых ответов, но оставшихся незаполненными (в том числе и на оборотной стороне), а также в выданных дополнительных односторонних бланках ответов № 2.
  • Заполняют Протокол проведения ЕГЭ в аудитории.
  • Запечатывают бланки ЕГЭ в возвратные доставочные пакеты.
  • В центре видимости камеры видеонаблюдения объявляет об окончании экзамена и громко объявляет все данные протокола.
  • Проходят в Штаб ППЭ и сдают все материалы руководителю ППЭ.

Продолжаем готовиться к ЕГЭ. На этот раз советами делятся ребята, сдавшие физику на 90+ баллов.

НУЖНО УМЕТЬ РАБОТАТЬ С КАЛЬКУЛЯТОРОМ

Роман Дубовенко, 98 баллов

Готовился я два месяца, а после пробных экзаменов мне пророчили 60 баллов максимум. Могу дать несколько советов выпускникам: нарешиваешь книжку с 30 вариантами – это для части А. Просто каждый номер 30 раз, разбираешь ошибки, смотришь, как составители ловят детей на невнимательности.
Теперь часть С.
Существуют определенные модели и методы решения задач, для каждого раздела свои. Ты получаешь задачу, вспоминаешь тему, связанные с ней формулы, рисунок и выражаешь величину, которую просят. В физике лучше всего делать буквенные выражения и использовать калькулятор лишь единожды (избавляешься от погрешностей и математических ошибок). Еще физики очень любят видеть конечную формулу.
Поэтому нужно уметь работать с калькулятором. И обязательно проверить батарейки, цифры должны быть четкими на дисплее – это самый простой способ узнать, как он работает.
Монотонно разбираешь подходы, но всегда в подходе есть рисунок, помните это.
На экзамен я шел с полной уверенностью, что сдам, потому что испортил результат по математике из-за собственной глупости и понимал, что подробной ошибки не сделаю на физике. Вся часть А была похожа на ту, что я решал в течение года, лишь три задания оказались новыми. Часть Б простая. В части С всегда проверяйте С5 с замиранием сердца – квантовую или электродинамику. Потому что самый сложный раздел – это именно электродинамика. Там я и сделал ошибку, неправильно дав ко-функцию угла. Ну что поделать. Баллам я был безумно рад, расстроился лишь из-за того, что не подарил своему учителю 100 баллов.

ВСЕ ОКАЗАЛОСЬ НАМНОГО ПРОЩЕ, ЧЕМ Я ОЖИДАЛА

Анна Харчина, 96 баллов

Начну с того, что до 10 класса я в физике не разбиралась вообще. Но, когда нам предложили выбрать в школе профиль на 10-11 класс, у меня не было никакого варианта помимо физмата. По программе у нас было два часа физики в неделю + четыре часа факультативов. На обычных уроках мы разбирали теорию, на факультативах же копались глубже и решали задачи. Очень благодарна за свою подготовку своему школьному учителю, которая выдавала теорию очень доступно и систематизировано.

Помимо школьных занятий у меня было два часа в неделю занятий с репетитором. С ним мы, в основном, выданную теорию закрепляли и работали над проблемными местами. Дома самостоятельно я прорешала от корки до корки задачник.
Хочу посоветовать: вести аккуратные конспекты по теории, чтобы в голове сразу всё раскладывалось по полкам. Завести тетрадку с формулами (пойдёт тонкий блокнот для иностранных слов): туда писать формулу и единицу измерения, все формулы записывать по разделам (механика, молекулярка, термодинамика и т.д.). То, что все формулы есть в одном месте, поможет и при решении задач и при непосредственной подготовке к экзамену.

Решать задачи с ресурсов в Интернете (но иногда там встречаются задачи, не входящие в школьную программу). Решать не по вариантам, а по номерам задач. Например, выбираете первое задание, выбираете тему, печатаете все задачи по этой теме и прорешиваете. Если с частью А и В проблем особо нет, то именно их можно решать целым вариантом, а вот из части С задачи я рекомендую прорешивать именно по номерам заданий (например, в этом месяце я занимаюсь только 27 заданием).
Иметь хороший калькулятор (стоит ~800 руб), который считает тригонометрию и всё остальное. Очень важно купить его заранее и научиться им пользоваться! Если выучить все функции калькулятора, то выполнять расчёты будете по щелчку пальца.
На самом экзамене начать с теста, а если что-то оттуда не получается, оставить и идти дальше. Перед частью С советую сделать перерыв, съесть шоколадку и тому подобное – дать мозгу передышку. Если что-то не можете решить в части С, то рисуйте рисунки и пишите всю теорию, которая относится к данной задаче (так можно получить за задачу два балла из трех). Не забывайте, что на ЕГЭ нет задач не из школьного курса, и в принципе всё должно быть вам по силам.
Физика была для меня самым важным предметом. И больше всего времени было положено именно на подготовку к ней. В итоге физика оказалась самым легким предметом из всех, что я сдавала (русский, математика профиль), и именно по ней я набрала наибольшее количество баллов. Хочется сказать, что в связи с отменой вариантов ответов, организаторы сделали часть С попроще, чтобы избежать завалов. Именно поэтому всё оказалось намного легче, чем я представляла. У меня была одна ошибка в тесте и одна в части С. Все задачи из этой части были мне знакомы и до этого уже мной решались, кроме одной (под номером 28), и её я не смогла довести до конца.
Если вы хорошо подготовлены, ничего не бойтесь, верьте в себя и в свой успех. Отнеситесь к экзамену как к обычному прорешиванию варианта. Садясь в аудитории, скажите себе мысленно: «Это просто вариант, над которым мне сейчас нужно хорошенько поработать. У меня все получится».
А если подготовлены не очень, то у вас есть ещё достаточно времени, чтобы это исправить.

Фото из Instagram @_lenasstudu_

" размещена подробная информация по приемной кампании 2019 года. Здесь же можно узнать о проходных баллах, конкурсе, условиях предоставления общежития, количестве свободных мест, а также минимальных баллах, которые требовалось набрать для его получения. База вузов постоянно увеличивается!

Новый сервис от сайт. Теперь сдать ЕГЭ будет проще. Проект создан при участии специалистов ряда государственных вузов и экспертов в области ЕГЭ.

В разделе "Прием 2020" с помощью сервиса " ", можно узнать о наиболее важных датах, связанных с поступлением в вуз.

" ". Теперь, Вы имеете возможность напрямую пообщаться с приемными комиссиями вузов и задать им интересующие Вас вопросы. Ответы будут размещены не только на сайте, но и поступят Вам лично на почту, которую Вы указали при регистрации. Причем, достаточно быстро.


Олимпиады в подробностях - новая версия раздела " " с указанием перечня олимпиад на текущий учебный год, их уровней, ссылок на сайты организаторов.

В разделе заработал новый сервис "Напомнить о событии" с помощью которого абитуриенты имеют возможность автоматически получать напоминания о наиболее важных для них датах.

Заработал новый сервис - " ". Вступайте в нашу группу! Установите на свою личную страницу любое приложение - калькулятор, тогда все обновления к нему Вы получите раньше всех и автоматически.

Сколько будет длиться ЕГЭ, и что на него можно будет брать

Проект приказа «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2012 году» опубликован на официальном сайте Минобрнауки. В предыдущие годы функция по определению организационных моментов проведения ЕГЭ принадлежала Рособрнадзору, но в этом году эти полномочия впервые взяло на себя само министерство.

Согласно документу, одиннадцатиклассники начнут досрочно сдавать ЕГЭ уже со второй половины апреля.20 апреля — русский язык, 23 апреля - иностранные языки, география, химия и история, 26 апреля - математика. И если в прошлом году досрочный период заканчивался уже в конце апреля, то в этом несколько экзаменов выпадает на майские праздники. На 2 мая по расписанию назначены информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, обществознание, литература, а так же физика. 4 мая объявлено резервным днем по всем общеобразовательным предметам для тех, кто по уважительным причинам («болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально») не смог сдать экзамен в положенные сроки. А также для тех, у кого в один день выпало два заявленных экзамена.

Основная волна ЕГЭ пройдет в привычные сроки и традиционно начнется с конца мая. 28 мая по расписанию информатика и ИКТ, биология и история, 31 мая - математика, 4 июня - иностранные языки и химия, 8 июня - русский язык, 13 июня - география и литература, 16 июня - обществознание и физика. Для тех, кто по уважительной причине пропустил свой день, а также для тех, чьи результаты были отменены государственной экзаменационной комиссией, в запасе есть четыре резервных дня - с 18 по 21 июня.

У тех, кто получил двойку по русскому языку или математике (как и прежде, только эти предметы можно пересдать в текущем учебном году) есть пять резервных дней, чтобы повторить попытку: 20 июня - русский язык, 21 июня - математика, 9 июля - русский язык, 12 июля - математика, и 21 июля - русский язык и математика.

Дополнительный период, когда можно сдавать экзамены лишь при наличии уважительной причины, подтвержденной документом, приходится на начало июля. 9 июля - русский язык, химия, информатика и ИКТ, 12 июля - математика, география и иностранные языки, 16 июля - обществознание, литература и физика, 19 июля - биология и история, 21 июля - резервный день.

Как и в предыдущие годы, все экзамены начинаются ровно в 10.00 по местному времени. А вот в части их продолжительности есть небольшие, но существенные изменения. В частности, увеличено время сдачи иностранного языка: если раньше на этот экзамен отводилось 160 минут, то в этом году хронометраж увеличился на 20 минут и всего время сдачи экзамена составляет ровно 3 часа.

Для остальных предметов временные рамки не сдвинулись. Продолжительность ЕГЭ по математике, физике, литературе, информатике и ИКТ составляет 4 часа, по истории, обществознанию - 3,5 часа, по русскому языку, биологии, географии, химии - 3 часа.

Список дополнительных устройств, которые разрешено проносить на ряд экзаменов, тоже не претерпел изменений. Как и в прошлом году, на ЕГЭ по математике разрешается приносить только линейку, на экзамен по физике - линейку и непрограммируемый калькулятор, по химии - только непрограммируемый калькулятор, а по географии - линейку, транспортир и непрограммируемый калькулятор.

Напомним, что минимальный порог баллов ЕГЭ по математике и русскому языку в этом году был назван еще до начала учебного года (обычно это происходило уже после сдачи ЕГЭ). По русскому языку определена минимальная граница 36 тестовых баллов из 100, а по математике - 24 балла. «Информация перед началом нового учебного года облегчит ребятам подготовительные мероприятия к экзаменам», - объяснила такие изменения в сложившейся практике глава Рособрнадзора Любовь Глебова.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации