"Корсары: Каждому Свое!" рецензия.

Компания уже несколько лет издаёт игры пиратской тематики, и являются их последним (на данный момент) продуктом. Сразу оговорюсь, что ветераны серии не найдут для себя ничего нового, кроме алхимии, пары дополнительных кораблей и сюжета посвежее. Новички же обнаружат целый непознанный мир, полный захватывающих приключений.

Игра разработана студией . Сначала позиционировалась как аддон к , но всё же стала отдельным продуктом. В отличие от предыдущих игр серии, в новых Корсарах нам не будет дана возможность выбрать нацию и имя персонажа, хотя изначально она и планировалась. Характеристики (в игре используется система PIRATES) теперь тоже нельзя выбрать самостоятельно. Правда, на выбор нам всё же дается несколько подготовленных вариантов распределения очков, что всё равно позволит создать персонажа с торговым или военным уклоном.

Приключения начинаются
После создания персонажа нам будет рассказана предыстория, а после короткого диалога мы окажемся на Мартинике практически без гроша в кармане. Тут уже всем станет понятно, что Корсары – отнюдь не казуальная игра. Да, здесь присутствует обучение, в котором говорится, где что находится, что у кого можно узнать, где найти работу и т. д., но всё равно, до многого придётся додумываться самому (в крайнем случае можно поискать решение той или иной проблемы на форуме). Правда, в директории игры есть подробный мануал, который новичку будет осилить тоже не очень-то и просто.

Предположим, вы уже прошли начальные квесты на Мартинике, сплавали на Гваделупу и обратно… С того момента, как ваш брат, сидящий за решёткой, даст задание собрать миллион песо, начнётся уже настоящий фриплей, то есть можно будет делать всё, что угодно: грабить, торговать, захватывать корабли… Кстати, о кораблях: их в игре немало, правда, чтобы управлять большим судном, нужно будет хорошо раскачать свои навыки или же нанять штурмана, так как если умение “Навигация” у главного героя меньше требуемого, то у него понизятся абсолютно все навыки, что сильно затруднит дальнейшую игру.

Люггер люггеру рознь
У всех кораблей есть характеристики, показывающие прочность корпуса, максимальную численность команды, вместительность трюма, максимальные скорость и маневрённость и т.д., причём генерируются они рандомно, так что из двух абсолютно одинаковых по внешнему виду кораблей всё равно можно выбрать лучший. Как я уже говорил ранее, в игре присутствует большое разнообразие судов, то есть обязательно можно (и нужно) найти что-то себе по вкусу. Одно, маленькое и быстрое, окажется отличным решением для нападения на небольшие конвои, а другое, мощное и тяжелое, великолепно подходит для нападения на форт или даже испанский Золотой флот (правда, для этого понадобится хорошая эскадра мощных кораблей).

Скорость корабля зависит от целостности парусов и ветра. В отличие от предыдущих частей, в наивысшая скорость достигается не прямо по ветру, а под некоторым углом к нему, что добавляет игре реалистичности.

Путешествие между островами происходит на глобальной карте. Именно здесь можно найти какой-нибудь незащищённый торговый караван или же нарваться на пиратов, уплыть от которых на глобалке чаще всего не проблема, так как обычно скорость игрока по ветру значительно выше, чем у других. Но иногда могут встретиться и Джентльмены Удачи, которые могут оказаться ещё быстрее, особенно в том случае, если у игрока есть эскадра.

С Джентльменами, в отличие от других, справиться намного тяжелее. Во-первых, они очень долго преследуют игрока, во-вторых, с ними не работает тот читерский способ, когда игрок, находясь от врага на расстоянии более 1000 метров, выходит на тактическую карту и снова возвращается на глобальную (обычно корабли просто исчезают). Реализм, опять же. Правда, не полный.

Но в море можно встретить не только корабли, но и места недавних битв, которые на глобальной карте выглядят, как плывущая по волнам бочка. Выйдя в этом месте на тактическую карту, игрок может подобрать ещё не успевший утонуть груз.

Бой: на суше и на море
Жизнь нашего персонажа при любом варианте развития будет проходить в скитаниях и сражениях как на суше, так и море. Начнём, пожалуй, с морской части. Сразу отмечу, что весь игровой процесс (за исключением ручного прицеливания в морском сражении) происходит в реальном времени от третьего лица.

Мы вольны маневрировать и стрелять, когда захотим и куда захотим, причём у нас есть 4 типа боеприпасов: ядра, бомбы, картечь и книппели. Огонь ведётся из пушек или кулеврин, их количество и максимальный калибр зависят от вида корабля. Пушки наносят большое количество урона и быстро перезаряжаются, кулеврины бьют дальше, но урон от них, конечно же, меньше, да и перезарядка занимает немного больше времени. То есть здесь опять каждый волен всё настроить под себя и свою тактику. Точность попадания и скорость перезарядки зависят от умений капитана и обученности экипажа, поэтому команду, уже побывавшую в боях, следует беречь, так как салаги долго поднимают/опускают паруса, криво стреляют, а также плохо дерутся при абордаже. Я не знаю, стоит ли относить это к плюсам или минусам, но теперь качество моряков в таверне сильно привязано к нации: у англичан хорошие матросы, у французов – канониры, у испанцев – абордажники. Только пираты остались всё теми же: пусть мораль у них не ахти, но они чаще всего являются настоящими профессионалами во всех трёх сферах.

Ну что ж: вы обменялись с противником залпами и пошли на абордаж (вам же хочется получить его груз или даже целый корабль?). Теперь мы переходим к “наземному” бою. Сразу скажу, что боёвка мне всегда нравилась. Персонаж умеет наносить четыре вида ударов, делать финт, парировать и ставить блок. Казалось бы, какая разница между тремя последними? Блок даёт персонажу возможность отбить почти все удары противника, кроме пробивающего, парирование тяжелее в исполнении, но отбивает все удары и заставляет оппонента тратить больше энергии, а финт, в дополнение к функциям парирования, даёт возможность нанести противнику дополнительный урон. Всё это многообразие умещается на четырёх кнопках: три для основных ударов, а четвёртая является переключателем между ударом или доп. функцией. И именно в этой четвёртой кнопке кроется небольшая проблема: не всегда получается выполнить, например, финт вместо удара, что в худшем случае может повлечь за собой смерть.. Но в целом всё оформлено очень даже хорошо.

В игре существует три класса оружия: лёгкое (рапиры), среднее (сабли) и тяжёлое (палаши, топоры). Причём урон и потери энергии зависят как раз таки от типа: рапира отлично подходит для выпадов, топоры – для пробивающих ударов, а сабли являются универсальным оружием. Но урон при нанесении различных ударов также зависит от навыков персонажа, характеристик оружия “Урон/баланс”, а также от его длины и кривизны. Причём статы оружия генерируются так же рандомно, как и статы кораблей, так что наилучший клинок для конкретного персонажа выявляется в сражениях.

Но ведь кроме холодного оружия есть ещё и огнестрельное. Здесь игра тоже сделала шаг вперёд: в дополнение к пистолетам появились различные мушкеты и картечницы. К тому же оружие теперь нуждается не только в пулях, но и в порохе, хотя пистолеты лучше всего заряжать самодельными патронами - они и весят меньше (у персонажа есть максимальный переносимый вес), и перезаряжаются быстрее.

Но что же делать, если вас серьёзно ранили в бою? Для спасения можно выпить различные зелья, которые можно сварить самому, найти в сундучках или купить у торговцев. К тому же неплохо иметь при себе несколько противоядий - а вдруг вас ударят отравленным клинком?

Мистика…
Да, кстати, об отравленных клинках… Чаще всего оружие, обладающее отравляющим действием, считается заговорённым. Да и вообще, здесь, как и в других Корсарах, есть много мистических вещей. Взять, например, амулеты. Здесь почти каждый амулет обладает как полезными, так и вредными свойствами, к тому же “работает” он только в течение определённого срока. В предыдущих частях такие вещи давали в основном бонусы, были бесконечными и валялись в каждом втором сундучке. Теперь же частота их нахождения сильно уменьшилась. Впрочем, никто не мешает за заоблачную цену заказать нужную вещичку у смотрителей маяка.

Ну и по традиции в новых Корсарах есть мистический корабль о чёрных парусах, заполненный нежитью, для завладевания которым понадобится пройти сквозь многие печали и невзгоды. Правда, на этот раз разработчики почему-то вынесли данную особенность геймплея в отдельное DLC (видимо, решили приобщиться к общей моде).

Подсчитываем барыши
Линейка всегда позиционировалась как дающая возможность заработать не только занимаясь пиратством, но и применяя вполне легальные методы, одним из которых является честная торговля (есть ещё и другие способы вроде сопровождения торговца или перевозки груза, но речь сейчас не о них). Товары каждой колонии разделены на 4 (раньше было три) типа: контрабандные (покупаются игроком втридорога, могут быть проданы только контрабандистам), экспортные (дешёвые цены как на продажу, так и на покупку), импортные (дорогие) и те, которые колония собирает для вывоза в Европу (ещё дороже импортных). Причём цены всё время меняются, из-за чего бывает полезно почаще спрашивать у других капитанов свежие сводки.

Именно так позиционируется торговля крупными товарами. Но лично я этим не пользовался почти никогда, так как на начальных уровнях честно торговать просто невозможно. Из-за низкого навыка “Казначейство” персонаж всё равно будет покупать дорого и продавать дёшево. А потом… Зачем покупать дорогущий флейт и пытаться торговать, если можно взять бригантину и на ней захватить какой-нибудь флейт вместе с товарами, после чего продать его? Поэтому смысла особого в этом экспорте/импорте нет, тем более учитывая то, что к тому моменту игрока уже не будет особо волновать разница в 2-3 тысячи с полученного груза.

Совсем другое дело обстоит с торговлей мелкими вещами. Раньше у торговцев было “всего понемногу”. Теперь же они разделены и ценами, и списком предлагаемых товаров. То есть купить саблю или же продать подороже можно только у оружейника, а золото-алмазы лучше сбагрить ростовщику, у которого, кстати, можно взять кредит или же оставить деньги на хранение. С одной стороны, всё стало как-то более упорядоченно, а с другой… Теперь намного тяжелее найти какой-нибудь эксклюзивный предмет.

Оформление игры
Подводя итоги, давайте поговорим о графике. Да, она осталась всё так же на уровне примерно 2005 года, хотя всё же можно заметить, что некоторые косметические улучшения были сделаны. Во-первых, были добавлены новые более высокополигональные модельки для персонажей, улучшены внешне корабли, добавлены киты в морское окружение, а также были “накрасивлены” загрузочные экраны. Но в целом значительных изменений не произошло.. Звуковое оформление не изменилось вообще, но его и не надо было менять, уж поверьте, так как все звуки выполнены очень реалистично.

Заключение
Игра отлично подойдёт любителям всего, что связано с пиратами и парусными кораблями, ибо атмосфера пиратства или каперства, более законной его формы, передана отлично. Да, графика в игре не на высоте, но ведь это не так важно, правда?

«Это не смеет официально выходить под брэндом «Корсары» - с одного из форумов.

Pay or flee...

Что такое «Корсары: каждому свое»? Перефразируя знаменитую формулу феодальных отношений («вассал моего вассала») можно дать определение этому творению Black mark studio: фанатский мод на фанатский мод на третьих «Корсаров». И только. Если кто-то ожидал что-то большее, то свои ожидания он может изложить письменно и отправить деду Морозу, поскольку, похоже, только он может помочь в данной ситуации.

Прежде чем начинать основной «разбор полетов», необходимо остановиться и уделить пару минут Black mark studio, людям, «подарившим» нам это чудо. Автор, сдерживая острый калозакидательный порыв, просто вынуждена отметить, что данная контора способна выдавать и неплохой продукт, а именно: «Черная метка» подарила нам огромное количество прекрасных материалов к «Корсарам - ГПК» (например, моды на смену текстур оружия, персонажей и прочего). В общем, занимайся эти люди и дальше фанатским модостроением, все было бы нормально, но…

С понятием «совок» знакомы все. Это менталитет, это, если хотите, состояние души. С момента развала Союза прошло более двадцати лет, успел упокоиться первый российский президент, но «совковая психология» все живет, словно Кощей Бессмертный из старинных сказок. К сожалению, данным заболеванием больны и Black mark studio, причем больны в крайне тяжелой и запущенной форме. Читая «родной» сайт компании, невольно задаешься вопросом: когда же мы, наконец, дорастем до запада?? Не по качеству пикселей и количеству байтов, нет! Все дело в состоянии того серого вещества, что наполняет черепную коробку.

Запад давным-давно для себя уяснил: главное (в любой области, ориентированной на получение прибыли) - удовлетворение потребителя, а так же как можно более широкий охват целевой аудитории. Мы же все еще считаем, что «пипл схавает», потому как деваться ему некуда. Чем еще, кроме пресловутого «sovok within», можно объяснить пассаж разработчиков на жалобу одного из игроков-левшей на неудобное управление? Ему было сказано, что, дескать, один из бета-тестеров тоже левша… и ничего, привык, превозмог. Превозможешь и ты, смерд. А если не нравится… что ж, в данной ситуации сказать лучше, чем сами Black mark studio невозможно. Вот дословная цитата одного из «отцов» «Корсаров - КС»: «Не нравится игра? Играйте в другие».

Подобное отношение к потребителю проявляется абсолютно во всех аспектах игры, хотя для того, чтобы это понять, не нужно приобретать сам диск - достаточно лишь пару раз посетить официальный сайт, где «патриархи», лениво жмурясь, словно сытые коты на апрельском солнце, согласны лишь милостиво принимать восторженные ахи-охи верной паствы, Любая же критика вызывает реакцию, столь похожую на поведение небезызвестного Опасного Поцыка с «Ytube»: «Это наша точка!!» Совковское, устаревшее уже два десятка лет назад, мировоззрение этих господ не позволяет им понять, что понятия «Мы» и «Наше» закончились ровно в тот момент, когда они заключили контракт на платное распространение своей продукции. Black mark studio могли сколь угодно гнуть пальцы, считать всех, кроме себя, за кал, пока их «творения» распространялись свободно - теперь же балом правит потребитель, его вкус и желания. Получение авторами гонорара влечет за собой и обязанности, первая из которых - сделать продукцию, доступную и интересную для абсолютного большинства. К сожалению, такого не произошло, и не произошло не по причине невозможности, а по причине нежелания.

Итак, на дворе у нас 1654 год. Всего несколько десятилетий назад отгремела Тридцатилетняя война, в которой Испания, сражавшаяся, по сути, против всей остальной Европы, потерпела поражение, благодаря удару в спину Франции, бывшей во все века «политической проституткой». Эскориал ослаблен, обескровлен, но не сломлен. Быстроходные корабли «Коста гарда» ведут отчаянную (и нужно сказать, что вопреки устоявшемуся мнению, успешную) войну против наводнивших Карибское море пиратов и корсаров, поддерживаемых правительствами Франции и Британии.

Но нас пока все это не касается, потому что у главного героя игры есть своя маленькая задача, задача вызволения из тюрьмы непутевого братца, который, как и Бенн Ганн в блистательном мультике «Остров сокровищ», связался с компанией, стал играть в орлянку и покатился. «Постойте», - скажет внимательный читатель, хорошо знакомый с другими играми серии «Корсары», - «нам предлагается один (sic!) персонаж»?? Совершенно верно, именно один (помните: не нравится - не играй?!). Это французский дворянин, повеса и бабник по имени Шарль де Мор. Вопрос о том, что забыла на Карибах эта жертва гламура XVII века, возникает сам собой. Разве не проще было достать требуемый миллион песо - а именно его нужно для выплаты долга брата - в Европе, используя связи семьи, привлекая друзей… заложить, наконец, семейные ценности! Нет, наш персонаж, пусть и не имеющий никакого представления о морском деле и считающий, что бимс - это кличка болонки, решает стать корсаром.

Не остановившись на отсутствии выбора модельки нашего протагониста, разработчики пошли дальше: теперь мы лишены даже возможности рассортировать заветные (и без того крайне скудные) P.I.R.A.T.E.S., поскольку все уже решили за нас, предложив на выбор один из нескольких крайне неудачных шаблонов.

В принципе, весь сюжет ограничивается выбором шаблона (поданного набор практик и тренировок, которым Шарль посвящал свои юные годы) и стартовым роликом, рассказывающим всю нехитрую историю нашего героя. Далее начинается - нет, не суровая проза жизни - маразм, называемый «Корсары: КС». Тотальная нехватка денег, заставляющая браться за дурацкие задания в стиле «поди-принеси» (мы же помним, что нам нужно собрать миллион для непутевого родственничка), квестовые «Джентльмены удачи», настигающие нас в обязательном порядке и при любых условиях, стоит лишь выйти по квесту на глобальную карту. Думаю, нет смысла лишний раз говорить о том, что хорошим тоном является дикий дисбаланс в подобных боях, а выставить бригантину против люггера - так и вовсе, по мнению Black mark studio, досадная поблажка игроку.

Почти все сюжетные квесты всенепременно сопровождаются заданиями в стиле «доплыть за срок Х в точку У». Не успеете - провал сюжета. Все было бы ничего, да вот времени дается чуть-чуть меньше, чем на идеальное путешествие при попутном времени - вот и приходится несчастному игроку прибегать к известному «багоюзу», добираясь до нужной точки по тактической карте, оставлять компьютер включенным, уходя на работу или ложась спать. Если в «Корсарах: ГПК» применение save/load чаще всего использовалось для того, чтобы выбить лут «пожирнее», то теперь «слив», а именно так метко окрестили подобную тактику юзеры, стал нормой и способом выживания в этом безумном мире. Сохраняться нужно постоянно, при этом помня о возможности рокового bad save, способного запороть файл. Пришли в таверну набрать экипаж, а у моряков очередной «праздник Нептуна»? save/load. Карточный партнер выиграл кон в очко? Save/load. Дует ненужный бейдевинд? Рецепт Вы уже знаете…

Вот что мешало Black mark просто добавить время на прохождение квеста? Нет, что Вы… зато они с просто сатанинской ненавистью борются с теми, кто, по их мнению, играет «нечестно». Под этим термином подразумевается абсолютно всё, что выходит за рамки ими же установленных правил. Именно на борьбу с такими «негодяями» и уходит львиная доля сил и энергии «Черной метки», энергии, которую можно было бы пустить в мирное русло. Еще в финальной версии своего патча для «Корсаров: ГПК» они поставили заглушку для игроков, использующих ArtMoney, теперь же их потные волосатые лапы добрались и до тех, кто занимается «тупокачем», а именно старается побыстрее развить своего персонажа. Развить, а не бегать несчастным «недо», получающим постоянные пощечины от хамоватых НПС, которых заботливые разработчики наградили кирасами, тремя сотнями хит-пойнтов и цистерной целебного целья. Теперь за убиенных бандитов, индейцев и солдат юзер получает лишь жалкие крохи опыта: такими действиями игра принуждает его выполнять все те маразматические задания, ибо именно за них и идет основной опыт.

С квестами связана и еще одна «блестящая находка» «Черной метки»: журнал. Вот зачем, спрашивается, нужна эта вещь, если в нй ничего не отмечается? Как оказалось, игрок должен сам, ручками, записывать в специально купленную для этого школьную тетрадку пароли, явки, имена проституток, нищих и прочую увлекательную информацию, без которой нет никакой возможности выполнить очередное задание. Невозможно не раскрыть и еще одну «фишку», связанную с журналом: провалив задание (даже то, что выполняется по сюжетной линии), игрок очень часто не получает об этом вообще никаких сведений, узнавая о том, что игра «запорота» много месяцев спустя. И это не баг или недоработка - это осознанное нововведение Black mark studio.

Еще один «козырь» новых «Корсаров», которым так активно хвастается «Черная метка» - «революционно новая система фехтования». Ничего революционного на самом деле тут нет, поскольку уже довольно давно вышел одноименный мод для «ГПК». Суть всего этого действа заключается в том, что теперь противники начисто забыли о необходимости дергаться и корчиться при ранениях, а их алгоритмы сведены к постоянному остервенелому «затыкиванию» игрока. Ближайшая аналогия такого фехтовальщика - сумасшедший дятел. Вкупе с заботливо выданным хорошим оружием и навыком пробивания блока все это дает просто замечательные результаты! Теперь, как заботливо советуют «мастера» игры, нужно парировать все атаки противника, для чего предлагается постоянно использовать… замедление. Конгениально, как говаривал Бендер.
Продолжать можно до бесконечности, но уже вышеизложенные «прелести» игры способны отвратить от нее львиную долю потенциальной аудитории, сохранив интерес к этому «пиратскому мазохизму» лишь у самых упертых фанатов серии.

Напоследок, дабы быть объективными, нужно сказать и о плюсах. Нужно отметить, что их немало, поскольку потенциал у «Black Mark» все же есть.
В первую очередь, это тексты. Все они написаны на весьма высоком уровне, а стилистикой безупречно выдержаны в духе классических приключенческих романов. Замечательно реализована новая для «Корсаров» возможность крафтинга предметов: от бумажных патронов до шаманских штучек и амулетов. Отдельное спасибо можно сказать за прекрасные текстуры: возможности старичка Storm выжаты, словно лимон, «Черной меткой» на все 200% (Новичкам все же нужно иметь в виду, что это движок и графика все того же 2005 года!). Проведена титаническая работа по оптимизации игры, которая, наконец, перестала баловать постоянными вылетами на рабочий стол… вот, пожалуй, и все хорошее, что следует отметить.

Итак, подводя итог, нужно твердо уяснить для себя, что «Корсары: КС» не что иное, как классический фанатский мод, созданный группой людей для себя и группки таких же, как и они, личностей. Это игра, которая могла стать событием года для всех поклонников соленой пиратской романтики, но не стала… «И снова Акелла промахнулся» - теперь старого волка спасет только чудо…

  • Разработчик: BlackMark Studio.
  • Издатель: Акелла.
  • Жанр: Action, RPG.
  • Платформа: PC.
  • Дата выхода: 7 декабря 2012.
  • Возрастные ограничения: 12+.

Для Вас работает еретик Resurgam. Please enjoy.


Эта игрушка вышла всего около года назад. Разработала её команда фанатов серии «Корсары» . Когда-то, в далёких нулевых, игры этой серии отличались передовой на тот момент графикой, и вообще, были на хорошем счету у геймеров. Но в последние 5-6 лет, печально известная компания «Акелла» положила на серию большой болт. Случилось это практически сразу же после выхода «третьих» Корсаров, с морем зловонных багов. Инициативу перехватили фанаты серии. Последние три игры – включая «ККС» сделаны именно командами фанатов. Но, т.к. подобные инициативы никто не финансировал, движок и большинство графических ресурсов у всех трёх игр остались прежними – от багнутых «корсаров 3». Кривая однообразная анимация, вылеты при сильной нагрузке на движок – и множетсво других недочетов за 5 лет никуда не делись. Но довольно о плохом. Я ведь, как фанат серии, собираюсь рассказать Вам про самые интересные и положительные аспекты этой игры.

ККС – это игра, где можно и нужно грабить караваны . А иногда и целые города. Впрочем, чтобы преуспеть в этом деле, необходимо стать сильным и богатым, собрать большую и обученную команду морских волков, снарядить корабль или эскадру и регулярно вкладывать в своих ребят относительно честно заработанные испанские песо. Грабительские рейды – главная цель, приносящая доход и удовольствие. Впрочем, спасти мир (куда ж без этого) нам тоже придется разок – и именно это придаёт игре свою неповторимую атмосферу.

Добро пожаловать на Карибы!

Для тех, кто не знаком с серией:

Игра состоит из 3х режимов – режим суши, режим моря и режим глобальной карты. В первом мы управляем главным героем, во втором – героем и кораблём (или эскадрой), а в третьем – схематичным корабликом, которым нужно управлять в аркадном режиме, чтобы преодолевать большие расстояние – например, от одного острова к другому.

В игре присутствуют 4 нации - Англия, Испания, Франция и Голландия. Они непрерывно борются между собой за богатства Нового Света, периодически заключая и расторгая друг с другом союзы. Кроме них существует так называемое "Береговое Братство" - сборище пиратов всех мастей, под руководством пиратских баронов.

Важный аспект игры – текстовые диалоги и судовой журнал. Читать нужно много и внимательно – диалоги «развёрнутые», и не воспроизводятся в звуковом формате. Вместо них персонажи произносят отдельные реплики, кратко отражающие суть диалога. А в судовом журнале главный герой записывает все свои мысли по мере прохождения заданий. Одним словом, в игре - стены текста, но при этом все диалоги и записи в судовом журнале читаются и перечитываются с интересом, некоторые – даже с большим.

Классическое ветвление диалога с обычным горожанином в таверне:
http://xgm.ru/files/106/110314/wgfgawf.jpg

Геймплей

По сравнению с предыдущими частями, в «ККС» действительно сильно переработан геймплей. Совершенно новые меню торговли, обмена, обыска; неслабо расширенный набор «шмоток», которые персонаж может «надевать» и использовать. Реалистичные правила наземного и морского боя и.т.д.

Из всех нововведений в геймплее особенно хочется отметить:

  • Новый перк «Алхимия» . Теперь герой может своими руками крафтить предметы: патроны, зелья, талисманы, и прочие предметы, которые редко можно купить или найти по ходу игры.
  • Переработанная система фехтования . На этом я хотел бы остановиться поподробнее. Во всех предыдущих «Корсарах» работал один и тот же принцип: выстроить врагов в узком проходе и начать бить быстрыми ударами первого из них. Как только закончится энергия – уйти в блок, подождать и снова бить. Таким образом, можно было спокойно захватить огромный военный корабль с экипажем over 900 кастильских головорезов на маленьком люггере или шлюпе, с командой в 30-40 салаг. После изменения системы фехтования, все стало иначе. Блок – очень сомнительная и ненадёжная защита. Почти любой противник пробивает блок как сильными, так и легкими ударами. Единственный выход – отвечать финтом или парированием на большинство выпадов врага, успевать при этом нанести дополнительный удар, и самому не попасться на финт. Узкие проходы тоже почти не меняют ситуацию – враги просто проталкивают героя на открытую площадку. Таким образом, фехтование стало гораздо сложнее, но интереснее и реалистичнее. Приходится следить за каждым движением врага, парировать, отскакивать, отстреливаться – всё это создаёт особую атмосферу боя.
  • Разброс характеристик у клинков одного типа . Все они теперь различаются по силе атаки, весу, (!) длине и кривизне, а также (!!) по смещению веса к рукояти или острию. Казуалы не заметят разницы, но на высоких уровнях сложности, где на счету каждая доля секунды и каждая единичка xp, подходящий игроку по стилю фехтования клинок – залог успеха. Например, для любителей секир и палашей, предпочтительнее всего тяжелое и прямое оружие, со смещенным в сторону рукояти весом. Пробивающие удары таким оружием будут в два счета укладывать врагов, и в то же время, после двух-трех финтов им же, энергия героя станет близкой к нулю, а у врага не снимется и четверть запаса здоровья. И так – с каждым клинком. Если игрок любит финтить – ему нужны длинные, прямые и легкие клинки. Если предпочитает режущие и круговые удары – нет ничего лучше для него, чем изогнутые сабли средней тяжести с весом, смещенным к рукояти. Одним словом, теперь сложно руководствоваться принципом: «у какой железки атака выше – той и бью». Каждый игрок вынужден подыскивать себе свой клинок, под персональный стиль фехтования.
  • Новая система движения парусников . Опять-таки, в прошлых играх работало в корне неверное для движения парусных кораблей правило – «максимальную скорость судно развивает при попутном ветре». То есть, все корабли, независимо от расположения и геометрии парусов, развивали максимальную скорость только в одном направлении, что делало морские бои довольно скучными. В «ККС» же введена новая характеристика корабля – курсовой угол. Корабли с косыми и с прямыми парусами двигаются совершенно по разным принципам, что придает морским сражениям реалистичности и всегда оставляет шанс игроку (или компьютеру) уйти от врага при определенном наборе парусов.
  • Недвижимость . В уютную комнату собственной аптеки, полученной в процессе прохождения, можно складывать все свои пожитки. Настоящая мечта для коллекционеров лута.

Вот она - квартира, где деньги лежат:

  • Навигационные приборы . Теперь на «глобальной карте» Карибского моря можно видеть свои координаты, если «надеты» соответствующие приборы. Это помогает нам искать квестовые острова и участки моря, не отмеченные на картах.
  • Для разных пистолей сделано по несколько типов разных патронов . Например, строевой или дуэльный пистоль стреляет пулями, трехствольник или башенный мушкетон – картечью, а скоплетта – гранатами или петардами. Кроме того, есть уникальный огнестрел, со своими особыми патронами. Для сравнения, в прошлых частях игры, все пистоли стреляли обычными пулями, а мушкеты нельзя было использовать вообще.

Графика

Безусловно – графика в «ККС» достаточно слабая. Команде фанатов было просто не под силу создать сотни новых моделей с нуля. И тем не менее, сравнительно с предыдущими играми, графика существенно изменилась к лучшему. Во-первых, был проведен масштабный ретекстур всех моделей. Многие претерпели изменение геометрии, причем на базе одной и той же модели за счет ретекстура и небольшого изменения геометрии делались сразу несколько совершенно разных персонажей. С анимацией персонажей все немного хуже – она очень однообразная, особенно – при беге и отскоках. Подразумеваемые удары прикладом мушкета (которые наносят урон не слабее многих сабель) отображаются как «тыканье» стволом мушкета во врага. И подобных моментов масса.

С «морской» частью графики дела обстоят получше. Помимо ретекстура большинства кораблей, разработчики таки добавили в игру несколько новых моделек. В основном это – уникальные корабли, которые можно получить в ходе выполнения сюжетных квестов. Кроме того, теперь у всех кораблей присутствует качественная анимация разрушения. Можно сбить вражескому кораблю штурвал – при этом корабль потеряет управление, а штурвал сломается. Мачты разрушаются по частям – в зависимости от места попадания снаряда. А на некоторых кораблях и вовсе сделана анимация разрушения тех частей бортика, куда угодило вражеское ядро. Одним словом, морские бои стали очень атмосферными, несмотря на то, что геометрия многих кораблей, также как и поверхность воды с небом так и остались на уровне 2003 года.

Сюжет.

Это – один из самых крутых и проработанных элементов «ККС». Сюжет действительно потрясающий. Но обо всём по порядку.

Поначалу разработчики планировали сделать 3х главных героев, каждого – со своей историей. Для каждого героя – своя цепочка сюжетных квестов. То есть, нам даются исходные сюжетные данные, и в зависимости от того, какого героя мы выберем, история повернется в ту или иную сторону. Но на данный момент, готов лишь один герой – француз Шарль де Мор.

Шарль узнаёт, что его родной брат «влип» в неприятную историю и сгинул где-то на Малых Антильских островах. По прибытии на Карибы, наш герой находит своего брата в тюрьме под надзором рыцарей Мальтийского ордена – приближенных офицеров самого генерал-губернатора Франции на Карибах. Брата обвиняют в растрате государственных средств на сумму… миллион песо. Но на деле все оказывается гораздо сложнее. Шарлю предстоит выручать брата, работая с баронами Берегового Братства, найти свою любовь, преданных офицеров и влиятельных врагов. По ходу игры мы будем иметь дело с крупнейшими фигурами на архипелаге, включая легендарного капитана Хоука из «первых» Корсаров, или главу кастильских инквизиторов. Из «сопливого» сынишки французского дворянина, наш Шарль постепенно превращается в одного из лучших капёров на Карибах, гордость флота Франции. Однако, на этом его карьерный рост заканчивается – захватывать колонии в собственность и ставить в них собственных губернаторов (как в прошлых «Корсарах»), в этой игре нельзя. Что, впрочем, объяснимо: у Шарля цель – освободить брата, а не захватить архипелаг. Впрочем, братец наш оказывается тем ещё мерзавцем – сразу после освобождения кидает Шарля, скрывается в неизвестном направлении и начинает строить свои злодейские планы. В результате долгих расследований, наш Шарль узнаёт про связь между своим братом и древним индейским городом с бесчисленными сокровищами. Ну и, как полагается, напоследок нам предстоит сразиться с «самым толстым боссом» - ни много ни мало – с индейским богом Кетцалькоатлем.

Ну а после прохождения сюжетной линейки, мы можем как вернуться в Европу, так и остаться на Карибах и удариться во фриплей.

Мои оценки данной игре

Геймплей: 8\10 . Выжать шедевр из движка семилетней давности – это совсем не просто.

Графика: 6\10 . Для 2013 года – не айс, но сделаем скидку на то, что разработчики – далеко не профессионалы.

Сюжет: 10\10 . Спойлеры, я, разумеется, не открывал, но поверьте мне на слово – такие сценарии нужно заносить в красную книгу.

Атмосферность: 8\10 . Созданию эффектных сцен, к сожалению, мешает сам движок. Но грамотно используя музыкальные, графические и текстовые ресурсы в совокупности, разработчики создали поистине проникновенную атмосферу. За что им отдельное спасибо.

Заключение

Думаю, после прочтения моего обзора у Вас появится желание сыграть в эту замечательную игру. Во всяком случае, я Вам её рекомендую как лучшую в своей тематике.

А от себя лично я хотел бы сделать небольшой презент. Один из пользователей, занявших на конкурсе обзоров одно из трёх призовых мест , сможет получить от меня в качестве новогоднего подарка лицензионную электронную версию игры «Корсары: Каждому – Своё»!

Также поздравляю с наступающим Новым Годом всех пользователей нашего замечательного портала - XGM. Желаю всем Вам удачи и успехов в новом, 2014 году! Спасибо за внимание!

"Корсары: Каждому Свое!" рецензия


Флибустьерская серия игр Корсары известна своей хардкорностью и разнообразностью. Очередная игра в этой серии, разработанная студией BlackMark Studio на базе игры Корсары: Город Потерянных Кораблей (для которой ранее они выпустили модификацию Adventure Tales ), обещает показать игроку все прелести пиратской жизни до самых мелочей. Корсары: Каждому Свое! – этакая «игра из далекого прошлого», тут не пытаются завлечь игрока великолепной графикой или зрелищностью, тут делают акцент на общей атмосфере, колорите, интересных и продуманных заданиях.

Морская романтика


На этот раз путешествовать мы будем в роли Шарля де Мора родом из Франции. Это бабник и «мажор», совершенно не разбирающийся в морском деле. На Карибы он приплыл по просьбе отца, чтобы найти своего брата Мишеля де Монпе. После нескольких недель долгого плавания, проклиная жару и москитов, наш герой все-таки добирается до острова Мартиники. Послушав слухи и спросив людей, он все-таки находит своего брата… в тюрьме. Как оказывается, его обвиняют в непомерной растрате денег Мальтийского Ордена. Выпустить из тюрьмы его смогут лишь за огромную сумму – миллион песо! И угадайте, кому предстоит заработать столько денег? Не без труда раздобыв корабль и несколько людей в команду, по совету брата, Шарль отправляется в Гваделупу на поиски некоего предпринимателя Фадея, задолжавшего кругленькую сумму Мишелю. Так начинаются наши морские приключения.

Сама сюжетная линия состоит из нескольких основных квестов, от исхода которых зависит концовка. Но можно и спокойно пуститься в свободное плавание, зарабатывая деньги, промышляя мирной торговлей или пиратством. Побочных заданий полным-полно и раздаются они практически на каждом углу, что позволит увлекательно провести время на Карибах. В свободном плавании скука на вас найдет нескоро. Есть повторяющиеся поручения, как, скажем, довезти важного человека до нужного ему пункта назначения, доставить груз, потопить определенный корабль и так далее, но есть также и уникальные задания.

Приготовьте листок и ручку! Журнал в игре хоть и содержит довольно красочное описание каждого задания, но не ждите, что вам скажут, куда идти, что и как делать, более того, на карте вы не увидите ни одного маркера. Нужно найти человека? Поспрашивайте людей. Нужно сказать пароль? Вспоминайте сами, ведь его наверняка вам сообщили ранее, а в журнале такая информация не хранится. Пароли нужно вводить собственноручно, генерируются они случайно, равно как и место встречи. В этой игре диалоги нужно действительно читать, а не пролистывать.

На суше и на море


Высадившись на суше в одном из портов, игрок может, прогуливаясь по городу, заглянуть в трактир, где можно перекинуться партией в «очко» или покер на костях (нехило так прокачав удачу), посетить бордель, купить необходимое снаряжение в местной лавке, набрать команду, выполнить различные поручения. Особо походить по островам не дадут, редко какие джунгли за стенами городов состоят более чем из пары-тройки тропинок, но зато там можно встретить туземцев, поторговать или вступить в бой с ними. Новые локации присутствуют, но их относительно немного.

Персонаж обзавелся несколькими новыми слотами под снаряжение. Присутствуют различные магические (и не очень) амулеты, наделяющие обладателя неплохими способностями. Была добавлена алхимия, благодаря которой можно создать нужные амулеты, зелья, боеприпасы, сундуки и много чего еще.

Боевая система в игре немного обновилась, хотя динамики в ней все так же по минимуму и выглядит она страшновато. Оружия очень много, и тактика боя с каждым из них различна. Например, тяжелый палаш наносит больше урона, но он медленнее в блоках и колющих ударах, а рапиры куда быстрее в атаке, но наносят меньше урона. Но зачастую все сводится к отсиживанию в блоке и своевременному проведению контратак. Нужно смотреть на то, какое оружие у врага, ведь пропустить пробивающий удар дешевым топором и хорошей рапирой – не одно и то же. Все оружие имеет баланс и свои наиболее выгодные удары. Полностью было переделано огнестрельное оружие: если мы раньше стреляли пулями, да и только, то теперь почти в любой пистоль можно зарядить картечь и ранить сразу толпу врагов. Появились мушкеты, бумажные патроны, различные боеприпасы (скажем, бомбы) и тому подобное.

Разумеется, морская часть в игре куда интереснее, да и выглядит она куда красивее, чем геймплей на суше. В игре имеется около полусотни различных кораблей, разделенных по престижности на несколько классов, каждый из кораблей которых имеет свои плюсы и минусы. При перемещении в море и в бою учитываются мельчайшие детали – ветер, площадь и тип парусов, общий вес корабля и так далее.

Карибы живут своей жизнью и кроме нас в море имеется множество кораблей, на которые можно нападать и которые могут нападать на нас. Все враги в море действуют довольно умно. Если мы преследуем торговца, то он будет бить книппелями по вашим парусам и уходить, а если его нагнать, то перезарядит картечью и даст залп в упор. Итог может быть совершенно неожиданным. Пираты же в море действуют куда наглее и агрессивнее. Встреча неприятелей в море во время шторма, вероятнее всего, практически моментально приведет к отправлению вашего корабля на дно.

Чтобы получить максимум прибыли с вражеских кораблей, их нужно брать на абордаж. Бой на вражеском корабле теперь состоит из трех этапов: сначала вы, бок о бок со своей командой, уничтожаете команду противника на палубе, затем в трюме, а заканчивается все это схваткой один на один в каюте капитана. Захваченных людей можно как отпустить с миром, так и отправить к себе в рабство, что повлияет на вашу карму.

Крайне важным параметром, отвечающим за боеспособность вашей команды, является мораль. Все пираты любят деньги, поэтому иногда ваша команда может потребовать зарплату, ее невыплата приведет к понижению уровня морали. Также значительно этот параметр можно увеличить, имея на палубе священника, либо полные бочки рома в трюме. Команда с низким уровнем морали, вероятнее всего, поднимет бунт на корабле, и усмирить его мирно вряд ли получится.

Общее впечатление от игры очень сильно портит ее старый движок, унылая графика и нестабильность игры: периодически случаются вылеты и зависания. Как уже говорилось, игра привлекает своей атмосферой и вниманием к деталям. Звук в игре также неплох: каждый NPC обращается с фразами к главному герою, а на фоне играет ненавязчивая, приятная на слух, музыка.

Вердикт


В общем, Корсары: Каждому Свое! – это самый правдоподобный симулятор пиратской жизни и самый аутентичный симулятор морских сражений. Кроме того, это по-настоящему хардкорная RPG с интересным сюжетом, огромным разнообразием многих ее элементов, но при всех этих плюсах некоторые ее недостатки отпугнут очень многих. А для тех, кому это не составляет преграды, игра станет настоящим удовольствием на много десятков часов. Все же, на мой взгляд, игра вышла немного не в свое время и для 2012 года выглядит она совершенно не должным образом. Будем ждать новую часть игры, но уже на новом движке.

Оценка: Стоит отметить, что для игры подобного плана дать какую-либо конкретную оценку довольно сложно, так как для разных типов игроков, игра предстанет по-своему.
6/10 для «казуальных» игроков . Большинство отпугнет старая графика, высокая сложность прохождения даже на начальном этапе игры и древний движок, но те, кто смогут через это пройти, получат от игры свой неповторимый опыт и удовольствие.
9/10 для «хардкорщиков» и фанатов серии . Знакомые с серией игроки смогут найти в ККС множество ожидаемых нововведений и изменений. По сути, это все тот же Город Потерянных Кораблей , но немного преобразившийся в лучшую сторону.

Скажу сразу, я не играл в предыдущих Корсаров. Хотя и был наслышан о них. О первых Корсарах, сделанных по заветам Pirates ! Сида Мейера, о второй части, которую Акелла продала Диснею, и, конечно, о Возвращении Легенды, бета-версия которой поступила в продажу в конце 2005 года. Что и говорить, путь этой серии изобиловал лихими поворотами (в основном маркетингового плана) и «Корсары : Каждому Своё» не отступают от традиций. На этот раз нам предлагается мод для третьих Корсаров, сделанный командой BlackMark Studio.

После вступительного текста, рассказывающего о том, почему Шарль де Мор отправился на Карибы искать своего пропавшего сводного брата, мы оказываемся на острове Мартиника. И всё - никакой обучающей миссии или указаний что делать и как. Конечно, где-то в директории с игрой есть руководство, где разъясняются разные стороны игры, но прочитать его от корки до корки - процесс не быстрый. И всё равно некоторые нюансы игрового процесса приходится узнавать методом научного тыка.К сожалению, то же касается и мира игры. Чтобы найти и выполнить некоторые задания вам (если вы только не будете регулярно лазать на форум), как правило, придётся просто тупо обежать всю территорию, тыкая во всё и всех подряд. Самый яркий пример поощрения разработчиками такого подхода - в самом начале игры. Если вы будете идти, окликая каждого встречного, то вскоре узнаете, где найти пропавшего брата. А если же вы, как цивилизованный человек, сразу пойдёте к губернатору, то тоже узнаете, но при этом лишитесь всех вещей и попадёте в кутузку. Важные детали некоторых заданий не записываются в журнал - забыли или пропустили - будете переигрывать. О том, что какая-то цепочка миссий будет провалена или станет недоступной в определённых условиях узнать заранее нельзя (так что снова форум и save/load).

Боевая система так же не прощает ошибок. Нанесли не тот удар в рукопашной, не вовремя дали залп в морской баталии - значит будет неминуемый game over. А ведь есть ещё множество горячих клавиш для лечения, ремонта, смены боеприпасов и так далее. Ошибиться в пылу схватки (активной паузы нет) и нажать что-нибудь не то - элементарно.

Обзор игры Корсары: Каждому Своё


Обзор игры Корсары: Каждому Своё

Хотя по сценарию надо держать индейцев подальше от компаньона, чтобы он расстрелял их из мушкета, на самом деле он в них не попадает. Так что приходится заманивать их к нему.

Обзор игры Корсары: Каждому Своё


Обзор игры Корсары: Каждому Своё

Думаете, если у вас больше пушек и матросов - победа будет лёгкой? Как бы не так.

Тем не менее, если вы приноровитесь к условиям игры, вас ждёт довольно приличный сюжет, ветвящийся и изобилующий дополнительными заданиями. Разумеется, основная миссия - сколотить состояние, но по ходу дела вы будете втянуты в интриги, противостояние морских держав и поиски сокровищ (в том числе проклятых). Каждое ваше решение - пиратствовать или охотиться за пиратами, честно торговать или торговать контрабандой, кому платить, кого убить - будет благосклонно воспринято одними персонажами и фракциями и разозлит других. Жаль только, что далеко не всегда можно исправить свои ошибки. Я понимаю, что хотели сделать поближе к жизни, но в реальной жизни можно задавать наводящие вопросы, а не действовать наугад, гадая чего хочет от героя сценарист.

Q6:Почему игра запускается в маленьком окне?

А: Есть набор условно «внешних» настроек – тех, что большей частью не могут быть изменены непосредственно в игре. Для изменения их значений, в частности, размера игрового окна, следует запустить программу Config.exe, расположенную в корне каталога, выбранном при установке игры.

Q15: Какая-то чехарда творится в игре! Исчезают квестодатели, путаются диалоги, появляются фантомные суда или офицеры.

Игра лицензионная, не repack!

А: Старайтесь как можно реже использовать быстрые сохранения!

Быстрое сохранение производится в один слот поверх старого, затирает его и при многократном повторении может привести к глюкам и багам.

Более того, при появлении глюка в игре, пересохранение в тот же слот может послужить толчком к порче сейвов и развитию цепной реакции (пересохранение с порченного сейва дает порченный сейв и так далее, пока игра не станет совсем невозможной)

FAQ изобилует ужасами, отпугивающими казуальных игроков.

Шоу Бенни Хилла

Техническая сторона игры вызывает больше всего претензий. Устаревшая графика, рваная анимация движений - это можно понять. В конце концов движку уже больше пяти лет. Но раз основа игры сделана так давно, то за это время можно было отшлифовать все моменты до идеального состояния. Увы! Баги самого разного калибра и просто досадные недочёты встречаются в игре регулярно.

Например система ускорения и замедления времени устроена не слишком удобно. А ведь она используется и в бою (из-за упомянутого уже отсутствия активной паузы) и в повседневных занятиях, когда надо далеко бежать или плыть. Кроме того лишь в недавнем обновлении максимальное ускорение времени было увеличено до шестикратного. Но даже с ним некоторые морские манёвры занимают слишком много реального времени. В процессе игры регулярно возникают неожиданные проблемы - то опция отдыха не доступна, то невозможно найти персонажа там, где он должен быть. И поди пойми - баг это или так задумано.

Однако, несмотря на столь неоднозначное впечатление от игры - лично я не считаю её провалом. Разработчики явно не сидят сложа руки и, надеюсь, через 2-3 месяца они подчистят большинство багов. И тогда перед нами будет нормальная игра о пиратах, пусть и рассчитанная на хардкорную аудиторию. А для игроков не готовых к трудностям напишут нормальное прохождение (чтобы не нужно было рыскать по форумам). Вот тогда ККС без зазрения совести можно будет рекомендовать всем желающим посетить Карибский архипелаг во времена корсаров.

А вот для тех, у кого уже есть Город Потерянных Кораблей вопрос остаётся открытым. Если бы Каждому Своё продавалась как DLC для ГПК, с соответствующей ценой, то её приобретение было бы хорошим способом продлить удовольствие. Но покупать всю игру второй раз, при том что на основе Корсаров 3 существует ещё как минимум 2 бесплатные модификации (в том числе использующие ресурсы ГПК), предлагающие игрокам новый сюжет, персонажей и задания - это перебор.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации