Детская игра для улицы-«Классики. Бесплатные игры онлайн

Классики – , пик популярности которой, приходился на советское детство нынешних родителей, бабушек и дедушек. У современных детей другие приоритеты – они заняты телевизором, компьютером и прочими благами техники и сегодня почти позабыты веселые и подвижные игры для девочек – классики, резиночки, скакалки. Это довольно печальная тенденция, ведь никакие электронные развлечения не способны заменить активных игр на свежем воздухе, которые непосредственно полезны для детского здоровья, а также помогают развивать коммуникативные навыки. Предлагаем вернуть замечательные игры нашего детства из небытия. Это не только разнообразит детский досуг, но и сблизит вас с малышом, как и любая другая совместная деятельность (да-да, почему бы не начать игру вместе?). А для тех, кто уже подзабыл, как играть в классики, напомним основные правила.

Для игры в классики на асфальте нам понадобиться всего-то собственно асфальт, мел для рисования на нем и «бита» - круглая плоская коробочка, например, от крема для обуви. А еще благоприятная погода и дружная компания. Существует несколько вариантов этой игры, от которых зависит вид поля. Рассмотрим самые популярные из них.

Правила игры в классики, вариант 1

На асфальте рисуется поле, состоящее из квадратов примерно 40 на 40 см, возможны варианты, это зависит от возраста играющих. Квадраты структурируются по следующему принципу: первые два выстраиваются в вертикальный ряд, следующие два – в горизонтальный, так, чтобы линия, их разделяющая, оказалась посредине предыдущих двух. Пятый квадрат рисуется посередине горизонтального ряда и так далее. Всего должно быть 10 квадратов. Нумеруются они по порядку снизу вверх и справа налево.

Кидаем биту на квадрат с номером 1 так, чтобы она не выходила за поле и не касалась пограничной черты. Начинаем прыгать – на одной ноге через квадраты 1 и 2, двумя ногами на квадраты 3 и 4, снова одной на квадрат 5 и так далее до конца. В конце поля разворачиваемся на 180 ⁰ и аналогичным образом прыгаем назад, по пути подбираем биту. Если она оказывается на клетке, на которой нужно стоять на одной ноге, то подбираем прямо так – стоя на одной. Далее бита кидается на квадрат с номером 2 – это второй «класс». Если она не попадает на нужное поле, то ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первым пройдет все «классы».

Правила игры в классики, вариант 2

В этом варианте поле для классиков, которое рисуется на асфальте, выглядит иначе. Рисуем в полный размер шкаф или лифт, разделяем его вертикальной чертой и делим на «полочки» - всего должно получиться их 5 пар. Нумеруем левый вертикальный ряд от 1 до 5 снизу вверх, а правый – от 6 до 10 сверху вниз. Над верхними клетками чертим дуги и пешем «котел», «огонь» и «вода». Поле для игры готово.

Первый из игроков кидает биту в клетку с цифрой 1 и прыгает внутрь клетки сам. Затем опорной ногой двигает биту на клетку с номером 2, при этом вторую ногу ставить на асфальт нельзя категорически, как и менять опорную. Лишь допрыгав до пятой клетки можно отдохнуть, постояв на двух ногах. Аналогичным образом прыгаем назад до 10 и выпрыгиваем из игрового поля. Если все классы пройдены удачно, то в следующий раз игрок бросает биту на клетку с номером 2. Если все 10 классов пройдены без ошибок и правильно (а за этим строго следят другие участники), то этот означает победу.

Также существуют варианты игры в классики без биты, с битой на прямоугольном поле, но с чередованием ног. Варьируется и расположение цифр – в одном из видов игры клетки нумеруются не по порядку, а хаотично и прыгать по ним нужно двумя ногами, причем иногда достаточно далеко.

Рассмотрим правила игры в классические классики. Два самых распространенных варианта игры: прямоугольные и шахматные классики.

Материал для игры:

  • «бита» — шайба,маленький плоский камешек или баночка с песком

Что развивает игра?

  • развивает глазомер
  • развивает координацию движений
  • развивает чувство равновесия
  • действие в соответствии с правилами

Подготовка к игре:

Для игры понадобится сухой асфальт(не проезжая часть!), мелки и бита. Биту при желании можно заменить шайбой или плоским камнем, но куда интереснее сделать её собственноручно! Берем плоскую металлическую баночку (из-под гуталина, крема для обуви или леденцов) и плотно набиваем ее песком. Бита должна получиться довольно тяжелой. Она не должна раскрываться от удара об асфальт, поэтому для прочности можно обмотать ее изолентой.

Прямоугольные классики.

Как нарисовать прямоугольные классики?

На асфальте нарисуйте прямоугольник размером, примерно 1м х 2м. Затем, в прямоугольнике расчертите «классы» — их может быть 8 или 10. У вас получится прямоугольник с двумя рядами по 4 или 5 клеточек соответственно (рис. 1). Нумерация начинается с левой нижней клеточки (класса) до левой верхней и продолжается с правого верхнего до правого нижнего класса. Если хотите усложнить игру – добавьте клетку «огонь». Если бита случайно попадет в нее, то все достижения «сгорят» и придется начать игру с самого начала.

Правила игры в прямоугольные классики.

Первый игрок начинает игру, бросая биту в «первый класс» — левую нижнюю клеточку. Вторая нога при броске может стоять на земле. Если же бита упала правильно, игрок на одной ноге должен впрыгнуть в первую клеточку. Потом, слегка подпрыгивая, биту надо перетолкнуть ногой в следующий квадрат, и перепрыгнуть вслед за ним. Затем в третий, четвертый и т.д. Из последнего «классика» нужно вытолкнуть биту за пределы поля. После успешного окончания первого кона игрок бросает биту сразу же во «второй класс» — клетка с номером 2. После окончания второго кона – в третий, и так далее.

В первом уровне , который состоит из 8 или 10 конов соответственно, игроки просто перешагивают из клеточки в клеточку, стоя на двух ногах. Затем следуют более сложные уровни с тем же количеством конов. Например, такие:
Второй уровень – прыгаем по «классикам» на одной ноге.
Третий уровень – «кочерга». Прыгаем на правой ноге, а биту пинаем всегда левой. Можно отдохнуть на пятом квадрате, стоя на двух ногах.
Четвертый уровень – прыгаем на левой ноге, а биту пинаем правой. «Переменка» — на шестом квадрате.
Пятый — прыгаем и пинаем биту двумя ногами сразу.
Шестой — прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой — нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются рассмешить.
Восьмой — можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый — кидаем биту на «9» и прыгаем с закрытыми глазами.
Десятый — ручеек (10 раз на одной ноге из первого — в десятый), а биту при этом можно не трогать.

При этом в одном классе нельзя стоять двумя ногами (за исключением первого и пятого уровня и оговоренных «переменок»): даже самое легкое касание второй ногой означает переход хода. Также нельзя топтаться и подталкивать биту в пределах одного класса. Если бита попала на линию, вылетела за пределы поля или угодила не в тот «класс» — ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот игроков, который прошел все уровни от начала и до конца.

Шахматные классики.


Как нарисовать классические классики?

В шахматных «классиках» прыгают попеременно одной и двумя ногами — одна, две, одна, две, одна, две, поворот и обратно. Для этого, на асфальте необходимо начертить соответствующее поле из квадратов так, как показано на рисунке выше. Количество квадратов не ограничено, но чаще всего их 9-10 штук. На рисунке изображено девять квадратов, еще один можно нарисовать дополнительно перед первым, тогда получится следующая структура — один, один, два, один, два, один,два — всего 10.

Правила игры в классические классики.

Первый игрок должен кинуть биту так, чтобы она попала в квадрат номер 1 («первый класс»). При броске обе ноги могут стоять на земле, так и назовем это исходное положение — «земля» . Если бита упала правильно, игрок на одной ноге должен впрыгнуть в первый квадрат. Потом стоя на одной ноге, надо наклониться и поднять биту. Дальше, прыгая надо вернуться. Если вы это сделали, то вы переходите во 2-й «класс».

Остальные «классы» проходим следующим образом:

Биту нужно бросить так, чтобы она попала в квадрат под номером 2 (потом под номером 3, 4 и т.д.). Опять же, если бита упала правильно, то игроку необходимо допрыгать к бите по клеткам, в соответствии с правилами (одна нога,две,одна и т.д.). Оказавшись в в квадрате где находится бита, поднять ее и вернуться назад. С каждым разом задача как бы усложняется, так как бросать приходиться все дальше. Выигрывает тот, кто первым пройдет все «классы», то есть будет выпускником.

Ошибкой считается:

  • попадание биты не в тот квадрат, который на очереди;
  • нельзя чтобы бита попадала на линию;
  • игрок оступился или наступил ногой на линию, разделяющую клетки;

Ошибешься - уступаешь место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до тебя снова, начинаешь с того, на чем остановился. Если бита залетала в «Огонь», то все попытки сгорают, и нужно начинать с 1-го «класса».

Классики - игра, очень популярная в нашем детстве. Игра была любима у девочек всех возрастов. Помните? Все дворы и тротуары были изрисованы меловыми квадратиками «классиков». Сегодня существует отличная альтернатива мелкам - напольные мягкие коврики-пазлы с цифрами посередине. Они продаются почти в любом детском магазине, и «собрать» из них любое поле для классиков можно где угодно, даже в доме.

Правила игры Классики

Существут варианты классиков с битой и без нее.

Классики обыкновенные

Необходима бита - коробочка от леденцов, гуталина или просто камень. Для игры необходимо выбрать асфальтированную площадку, примерно 1,5 на 2,5 метра. На ней мелом рисуется прямоугольник и разделяется на классы . Каждый класс - это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров. Всего классов должно быть 10 (по числу классов в школе).

Игроки распределяют очередность прыжков.

Первый игрок кидает биту на 1 (первый класс) и начинает его «пропрыгивать »:

Прыгаем на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, потом одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, далее необходимо развернуться в прыжке на 180%, и при этом оказаться опять двумя ногами на 9-10, и прыгаем обратно по тому же принципу.

Если первый класс удалось пройти без ошибок, игрок переходит во второй класс, передвигая биту ногой на цифру 2, и так далее до 10го класса.

Прыгать всегда необходимо начинать с цифры 1, независимо от того, в каком классе ты находишься.

На обратном пути от 10 к 1 игрок останавливается и поднимает свою биту, даже если он стоит на одной ноге.

Если бита улетела за пределы нужного квадрата, очередь переходит к следущему игроку. Если игрок или бита попали в огонь, сгорает один класс (бита передвигается на один уровень назад).

Если игрок случано заступил за линию нужного квадрата или не удержал равновесие на одной ножке, ход переходит к другому игроку.

Побеждает тот, кто первым дойдет до 10 класса.

Сегодня существует отличная альтернатива мелкам - напольные мягкие коврики-пазлы с цифрами посередине. Они продаются почти в любом детском магазине, и «собрать» из них любое поле для классиков можно где угодно, даже в доме.

Еще во времена Древнего Рима, о чем свидетельствуют упоминания Плиния, существовала известная и по сей день игра в правила которой нисколько не изменились с той поры. Точнее, их стало несколько больше, чем в традиционной игре, и в каждом дворе условия могут несколько изменяться, в зависимости от желания участников, но главных всегда придерживаются строго:

  • тот, кто бросил битку (камешек) и попал на/за черту, уступает ход следующему игроку;
  • наступивший на линию квадрата также уступает ход;
  • в одиночном квадрате нельзя стоять двумя ногами, а также прицеливаться и долго топтаться на месте перед прыжком, опуская вторую ногу;
  • тот, кто не прошел кон (все квадраты), начинает все заново.

Виды классиков и правила игры с камнем и без него

Существуют следующие распространенные виды игры в классики на асфальте, правила игры в которые могут быть традиционными или выдуманными. Это:

  1. Улитка.
  2. Елочка.
  3. Барабан.
  4. Звездочка.
  5. Часы.
  6. Змейка.
  7. Антенна.

Сектора для этих игр могут быть квадратными или иметь произвольную форму – круг, прямоугольник, овал, треугольник. Чертят фигуры мелом на асфальте, а в домашних условиях для этого используют мягкий коврик-пазл с цифрами.

Чаще всего в игре участвует, так называемая, битка, в роли которой может быть камешек, хоккейная шайба или любой небольшой предмет. Всего имеется десять пронумерованных секторов, а также вершина классиков, которую называют дом или огонь. На ней игрок может развернуться, чтобы прыгать назад в той же последовательности.

Игра начинается с жеребьевки, и после нее участник №1 бросает в первый сектор битку, после чего прыгает в квадрат одной ногой. Затем ему нужно наклониться таким образом, чтобы поднять камешек, но удержать равновесие и не встать на вторую ногу. Затем ход повторяется.

Право кидать и прыгать в классики передается следующему участнику, если первый нарушил правило – заступил за линию или перебросил/недобросил битку. После того, как и он промахнется, очередь переходит к №1, если играют только двое, но он должен начать игру заново, с первого квадрата. Выигравшим будет тот, кто сумеет полностью пройти все уровни. Если участников больше, то и свою очередь придется ждать дольше Немного отличаются правила игры в классики «Улитка», так как здесь еще больше важна ловкость игроков. В ней сектора расположены по спирали и цифры чередуются с заштрихованными квадратами. Попав ногой или камнем в один их таких, игрок должен уступить ход следующему.

Зная правила, как играть в классики, можно отлично провести время с друзьями, которым такая игра скорей всего будет в новинку. Ведь современным детям ближе различные интернетовские бродилки, чем развивающие

Как же важно для родителей, чтобы их ребёнок играл в «нормальные» игры, а не шатался по улице без дела. Часто наблюдая картину, как наш сын и его друзья бегают по улице и орут, не всегда понимаем во что они играют.
А сколько есть игр с мячом, палками, верёвками, мелками, велосипедами. Когда- то в детстве сами часами проводили на улице и всё было интересно, с азартом.
Вот мы и задались целью научить сына основным уличным играм в надежде на то, что он со своими друзьями сможет «культурно» проводить своё свободное время.
Сегодня рассмотрим игру «Классики» разных видов. Для проведения понадобиться мелки и в одном основном варианте – бита.
Варианты игры «Классики» на улице:
1. Нарисовать длинную линию мелом. Можно играть и самым маленьким.
Ходить по линии. Не оступаться.
Прыгать на одной ноге.
Измерять количество ступней.
Прыгать то справа, то слева от линии. Можно на одной или на двух ногах.

2. Нарисовать длинную линию и треугольники прилегающие к ней. Прыгать как в варианте №1.

3. Классики вариант №3. Прыгать на двух или на одной ноге. Считать вслух прыжки. На линии не заступать.

4. Нарисовать круги – островки. Можно разных размеров. Прыгать только в круги.

5. Классики вариант №5. Условия те же, что и вариант №3. Прыгать можно по разному, например 1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6 и т.д.


6. Классики вариант №6. Условия те же, что и вариант №3. Рисовать можно на разное количество цифр. Прыгать так:
На цифру 1 – одной ногой.
На цифры 2 и 3 – левой и правой соответственно.
На цифру4 – одной ногой.
На цифры 5 и 6 – левой и правой соответственно.
На цифру 7 – одной ногой.
На цифры 8 и 9 – левой и правой соответственно. Потом прыжок и разворот.
На цифры 9 и 8 – левой и правой соответственно.
На цифру 7 – одной ногой.
И т. д. до конца.

7. Классики вариант № 7. Для них сделать биту из капроновой и жестяной крышки. Насыпать песок и закрепить. Можно обмотать изолентой.
Мелом на асфальте начертить прямоугольный классик (1 х 2 метра) из 8 квадратов. Обязательно пронумеровать как на рисунке. Начинает один игрок и бросает в клетку 1 биту. Прыгая на одной ноге, подталкивать биту туфлей из первой клетки в следующую, и так до восьмой клетки. Если всё пройдено успешно, то переходить на второй этап: так же передвигать биту, только начинать со второй клетки. Потом начинать с третьего, потом с четвёртого класса и т. д.
Для усложнения игры есть поле «огонь». Если в неё запрыгнуть случайно или закинуть биту, то все наработанные классы сгорают. Игру нужно начинать с начала.
Если участник ошибается, то он уступает следующему игроку. Когда наступит очередь, то разрешается продолжать игру с того уровня, на котором произошел сбой.

Игрок ошибается, когда:
Оступился, наступает ногой на линию, касается второй ногой земли.
Заходит или забрасывает биту в «огонь».
Бита попадает на линию или не в нужную клетку.
После прохождения всех этапов нужно сдать экзамен. Об условиях его проведения игроки договариваются сами. Например, просто проскакать все классы на одной ноге 3 раза.

8. Классики – клетки вариант №8. Вам понадобятся бита и рисованный классик – квадрат (2 х 2м). Его разбивают на 36 квадратов и нумеруют в беспорядке. Игрок бросает биту или камешек в клетку с номером 1 и прыгает на одной ноге в неё. Из этой клетки он бросает биту в клетку №2 и прыгает в неё и т.д. Побеждает тот, кто пропрыгает все классы по номерам до конца. Если игрок ошибается, то ход следующего игрока. Бросать биту и наступать ногой на линии нельзя. Смена прыгающей ноги тоже считается ошибкой. Возможен свой договор условий игры.

9. Другие варианты.
Коврик-пазл “Классики”
Есть ещё ковёр для дома – нарисованные классики.
Из опыта. На бетонных полах возле классов начальной школы нарисованы краской разные классики. Дети на переменах группируются и скачут. Соревнуются и мальчики и девочки. Ведь кто самый устойчивый и меткий… Красота!

Со своим сыном буду скакать я и почти 2-х летняя дочь. Остальные, надеюсь, присоединяться.
Увлекайте и Вы своих детей в безграничный мир игр!
Удачи и творческих успехов!
Елена Бредюк

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации