Покрывало женщины. Xиджаб- это защита от Ада

Этика взгляда – одна из тех вещей, в которой все мы нуждаемся, в первую очередь я. Взгляд – это дверь от сердца: когда она открыта в ненужное время и для ненужных вещей, сердце поражается духовными пороками, и эти пороки способствуют совершению греховных поступков.

Пророк Иса (мир ему) упомянул: «Остерегайтесь взгляда на ненужное, ибо оно сеет в сердце похоть, и эта смута достаточна для посмотревшего » (Байхаки фи зухд ва сифати захидин). Взгляд – великое благо для нас, за которое мы должны всегда воздавать хвалу Всевышнему. В каких-то случаях желательно потуплять взор, а в каких-то – обязательно.

Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры » (сура «ан-Нур», аят 30). Также сказано (смысл): «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры » (сура «ан-Нур», аят 31).

Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) говорит: «Удерживать взор от запретного сложнее, чем сдерживать язык ».

Зун-Нун аль-Мисри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Преграда от похоти – оберегание взгляда!»

Праведные предки говорили: «Кто будет сохранять свой взор от запретного – тому Аллах сделает нур (сияние) в его взгляде».

Поразмыслив над 30-м аятом из суры «ан-Нур», мы увидим в нём три тонких смысла: это обучение адабу (этика), пробуждению, устрашению.

Что касается адаба, Аллах говорит:

قُل لِّلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ

«Скажи верующим, чтобы они опускали свои взоры » (смысл).

Человеку необходимо следовать повелениям Пророка (мир ему и благословение) и соблюдать адаб так, как он обучил. Если же верующий не будет следовать завету Пророка (мир ему и благословение), то он окажется из числа тех, кто плохо проявляет адаб. Этот тонкий момент стоит того, чтобы над ним поразмыслить, ведь в нём присутствует достаточное назидание.

Мы понимаем, что деяния органов оказывают влияние на сердце и душу.

Что касается пробуждения, то слова Аллаха указывают на это:

ذَلِكَ أَزْكَى لَهُمْ

«Это будет лучше для них » (смысл).

Этот аят указывает на два смысла:

1) Оберегание взора от греховного – самое лучшее, что очищает сердце .

2) В этом – большое благо для оберегающих взоры .

Аллах побуждает нас к добру; оберегание взгляда ведёт к большему добру, поклонению и очищению сердца. Если не сохранить взор, то он будет обращён на ненужное, и – соответственно – взгляд упадёт на запретное, а если специально взгляд будет обращён на харам – это большой грех!

Что касается взгляда, мы должны стараться помнить слова Всевышнего: «Он (Аллах) знает о предательском взгляде (о взгляде на запретное) и том, что скрывают груди (сердца) » (сура «аль-Гъафир», аят 19).

Этика взгляда на махрамов

Махрамы – это люди, с которыми запрещено заключать брак по Шариату, например сестра, тётя, племянница, дочь, тёща, невестка и так далее. Разрешено смотреть на махрамов, если они будут без головного убора, если будет открытая шея, ноги, руки. Запрещено смотреть ниже пупка и выше колен. Не рекомендуется смотреть на живот, грудь, спину, потому что в этом нет нужды. Женщине запрещено смотреть на своих махрамов ниже пупка и выше колен, а взоры, обращённые на остальные части тела, не являются запретными.

Этика взгляда на невесту

Наша благородная чистая религия дозволила жениху смотреть на невесту и невесте смотреть на своего жениха, потому что это способствует зарождению уз любви между ними. Когда Мугира ибн Шуъба засватал девушку, Пророк (мир ему и благословение) сказал:

عَنْ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ أَنَّهُ خَطَبَ امْرَأَةً, فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: (انْظُرْ إِلَيْهَا فَإِنَّهُ أَحْرَى أَنْ يُؤْدَمَ بَيْنَكُمَا) رواه الترمذي

«Пойди и посмотри на неё, так как это может породить между вами любовь » (ат-Тирмизи, № 1087).

Необходимые условия такого взгляда

1. Смотреть только на лицо и кисти рук после намерения на женитьбу .

2. Присутствие её махрама , поскольку нельзя с ней уединяться.

3. Смотреть можно при необходимости лишь три раза .

4. Нельзя смотреть на неё после обоюдного согласия на женитьбу .

5. Можно беседовать невесте и жениху в присутствии махрама .

6. Нельзя невесте и жениху пожимать руки при встрече , поскольку они – посторонние люди друг другу до заключения брака по Шариату.

Этика взгляда на жену

Мужу разрешено смотреть на любые части тела жены, будь это со страстью или без. В хадисе сказано:

احْفَظْ عَوْرَتَكَ إِلَّا مِنْ زَوْجَتِكَ أَوْ مَا مَلَكَتْ يَمِينُكَ

«Храни свой аврат (части тела, на которые запрещено смотреть), кроме как от жены или рабыни » (ан-Насаи, № 8972).

Является достойным для супругов не смотреть на аврат друг друга, это не запрещено, но не желательно. Айша (да будет доволен ею Аллах) говорит:

مَا نَظَرْتُ أَوْ مَا رَأَيْتُ فَرْجَ رَسُولِ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَطُّ رواه ابن ماجه

«Я никогда не видела аврат Пророка (мир ему и благословение) » (Ибн Маджах, № 1922).

Этика взгляда на постороннюю женщину

Религия запрещает мужчине смотреть на женщину без необходимости, даже если в его взгляде нет страсти к ней, поскольку в хадисе говорится: «…Тот, кто ходит вокруг запретного, близок к тому, чтобы попасть в него». Смотреть запрещено на ту женщину, с которой дозволено заключить брак по Шариату. И женщине запрещено смотреть на того мужчину, с которым ей можно заключить брак. Аврат женщины – это всё тело, кроме лица и кистей рук, а аврат мужчины – эта часть тела между пупком и коленями, если же со страстью смотреть выше пупка – то это тоже запрещено. В хадисе сказано:

إِنَّ النَّظْرَةَ سَهْمٌ مِنْ سِهَامِ إِبْلِيسَ مَسْمُومٌ، مَنْ تَرَكَهَا مَخَافَتِي أَبْدَلْتُهُ إِيمَانًا يَجِدُ حَلاوَتَهُ فِي قَلْبِهِ) رواه الطبراني والحاكم وقال: صحيح الإسناد

«Взгляд – это отравленная стрела шайтана. Кто бы ни понижал пристальный взгляд ради Аллаха, Аллах наградит его освежающей сладостью, которую найдёт в сердце в День Воскресения » (ат-Табарани, № 10362).

В другом хадисе сказано: «Зина глаз – это взгляд, зина языка – это разговор, и зина сердца – желание и страсть, и половые органы будут поддерживать или отвергать это » (Абу Давуд, № 2152).

Этика взгляда мужчины на мужчину

Мужчине запрещено смотреть на аврат мужчины, будь это со страстью или без страсти. Аврат мужчины перед мужчиной – это место между пупком и коленями, несмотря на то, издалека смотреть или с близкого расстояния. В хадисе сказано:

لا يَنْظُرُ الرَّجُلُ إِلَى عَوْرَةِ الرَّجُلِ

«Пусть мужчина не смотрит на аврат мужчины » (ат-Тирмизи, № 2793).

В другом хадисе сказано:

وقال صلى الله عليه وسلم: (مَا بَيْنَ السُّرَّةِ وَالرُّكْبَةِ عَوْرَةٌ) رواه الطبراني

«То, что между коленями и пупком, – это аврат » (ат-Табарани, № 1033).

Сообщается, что Мухаммад Джахш сказал:

﴿ يا معمر غط فخذيك فإن الفخذين عورة ﴾ رواه أحمد والحاكم والبخاري في تاريخه ، وعلقه في صحيحه

«Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проходил мимо Ma’мара, у которого были обнажены бёдра, и сказал ему: «O Ma’мар, прикрой свои бёдра, воистину бёдра являются частью аврата » (имам Ахмад, № 5/290; аль-Хаким, № 3/738; ат-Табарани, № 19/245).

Этика взгляда женщины на женщину

Женщине также запрещено смотреть на аврат женщины, если даже они родственницы; Например, если женщина смотрит на бёдра своей сестры, или дочери, или матери, и т. п., это считается грехом, а смотреть, допустим, на спину, живот, грудь дозволено, но если такой взгляд будет сопровождаться страстью, в этом случае это считается грехом. Авратом мусульманки перед мусульманкой считается часть тела между пупком и коленями, а перед неверующей – всё тело, кроме лица и кистей рук.

Мы молим Аллаха возвеличить нас этикой взгляда, дать нам возможность соблюдать границы Шариата, помочь нам потуплять взоры от запретного. Амин!

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст قُل لِّلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ذَلِكَ أَزْكَى لَهُمْ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ Транслит Qul Lilmu"uminī na Yagh uđđū Min "Ab şār ihim Wa Yaĥfažū Furūjahum ۚ Dh ālika "Azká Lahum ۗ "Inn a A l-Laha Kh abī r un Bimā Yaşna`ū na Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи (о, Пророк) верующим мужчинам, пусть они опускают свои взоры [пусть не смотрят на тех женщин, на которых не разрешено смотреть и также на части тел других мужчин] и (пусть) берегут свои органы (от прелюбодеяния и мужеложства, и пусть не открывают те части своих тел, на которые нельзя смотреть другим) ; это – чище для них. Поистине, Аллах сведущ в том, что они делают! Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. [[О Мухаммад! Обратись к правоверным, которые обладают верой, удерживающей человека от всего, что с ней несовместимо. Вели им не смотреть на те части человеческого тела, которые необходимо прикрывать, на посторонних женщин, на то, что может вызвать соблазн и подвергнуть человека искушению, а также на мирские прелести, которые обольщают человека и подталкивают его к ослушанию. Вели им оберегать половые органы от запрещенных половых связей через половые органы или задний проход, и пусть они не позволяют посторонним прикасаться к ним или смотреть на них. Они будут чище и праведнее, если будут оберегать свои взоры и половые органы, потому что всякий, кто поступает так, очищается от мерзости, которая оскверняет распутных людей. Деяния таких людей становятся чище, потому что они избегают грехов, к совершению которых склоняется и призывает человеческая душа. Если человек избегает чего-либо ради Аллаха, то Аллах возмещает ему упущенное тем, что лучше. И если человек опускает взоры, то Аллах просветляет его сознание. Раб Божий, который борется со страстью и оберегает свои взоры и половые органы от грехов и деяний, которые подталкивают человека к ослушанию, в еще большей степени воздерживается от совершения остальных грехов. Именно поэтому Аллах назвал воздержание от этих грехов обереганием. Человек не сможет уберечь какую-либо вещь, если не будет усердно заботиться о ней и принимать необходимые для этого меры. И то же самое можно сказать о взорах и половых органах, которые можно уберечь от грехов и искушения только благодаря усердию и старанию. Следует отметить, что повеление оберегать от грехов половые органы носит общий характер, потому что нарушать этот запрет нельзя ни при каких обстоятельствах. Что же касается повеления опускать взоры, то оно носит частный характер, о чем свидетельствует использованный в этом откровении арабский предлог мин. Это связано с тем, что при необходимости свидетель, работник, проповедник или другой мужчина может посмотреть на постороннюю женщину. Затем Всевышний Аллах напомнил о том, что Ему известно о человеческих деяниях, и тем самым Он призвал людей еще более усердно избегать грехов и ослушания. А после обращения к верующим мужчинам с повелением опускать взоры и оберегать половые органы Всевышний Аллах ниспослал такое же предписание в отношении верующих женщин. Всевышний сказал:]] Ибн Касир

Это повеление Аллаха Его верующим рабам потуплять свои взоры на то, на что недозволенно смотреть. И чтобы они смотрели только на то, что им дозволено. Чтобы они закрывали глаза на запретное. И если случилось так, что взор случайно упал на запретное, то пусть немедленно отведут взор, как об этом передаёт Муслим (2159) в своём «Сахихе», что Джарир Ибн Абдулла аль-Баджали сказал: «Я спросил Посланника Аллаха, о нечаянном взгляде и он приказал мне отвращать свой взор». Имам Ахмад также передаёт этот хадис от Йунуса ибн Убайда (4/361) , а также Абу Дауд (2148) , ат-Тирмизи (2776) , ан-Насаи (9233) в «Сунан аль-Кубра». Ат-Тирмизи сказал, что это хороший правильный хадис.

В «Сахихе» передаётся хадис со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « إِيَّاكُمْ وَالْجُلُوسَ عَلَى الطُّرُقَاتِ » «Ни в коем случае не следует вам сидеть на дорогах!» Люди сказали: «Но мы обязательно должны (делать это) , ведь только там мы (можем) собраться и побеседовать (друг с другом) !» Тогда пророк сказал: « إِنْ أَبَيْتُمْ فَأَعْطُوا الطَّرِيقَ حَقَّهُ » «Если уж вам непременно нужно собираться (там, то по крайней мере) воздавайте дороге должное!» (Присуствующие) спросили: «А что значит воздавать должное дороге?» На что он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « غَضُّ الْبَصَرِ، وَكَفُّ الَْذَى، وَرَدُّ السَّلَمِ، وَالَْمْرُ بِالْمَعْرُوفِ، وَالنَّهْيُ عَنِ الْمُنْكَرِ » «(Это значит) потуплять взоры, (никому) не причинять вреда, отвечать на приветствия, побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого». [Бухари 2465, Муслим 2121]

Абу аль-Касим аль-Багави передаёт, что Абу Умама сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: اكْفُلُوا لِي سِتًّا أَكْفُلْ لَكُمْ بِالْجَنَّةِ : إِذَا حَدَّث أَحَدُكُمْ فَلَ يَكْذِبْ، وَإِذَا ائْتُمِنَ فَلَ يَخُنْ،وَإِذَا وَعَدَ فَلَ يُخْلِفْ، وَغُضُّوا أَبْصَارَكُمْ، وَكُفُّوا أَيْدِيَكُمْ، وَاحْفَظُوا فرُُوجَكُمْ «Гарантируйте мне шесть вещей, и я гарантирую вам Рай: Если кто-то из вас говорит, то пусть не лжёт. Если кому-то вверили что-то, то пусть не предает доверия. Если обещал что-то, то пусть не нарушает обещанния. Потупляйте свои взоры, удерживайте свои руки и оберегайте свои детородные органы (от блуда) ». Так, как взор (на запретное) побуждает сердце к греху, Аллах повелел оберегать свои детородные органы (от блуда) так же, как повелел оберегать взоры, которые побуждают к этому. И как говорили некоторые праведные предшественники: «Взгляд – отравленная стрела, летящая в сердце».

И так Аллах говорит: ﴾ قُلْ لِّلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّواْ مِنْ أَبْصَٰرِهِمْ وَيَحْفَظُواْ فرُُوجَهُمْ ﴿ «Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены» – оберегание детородных органов, иной раз означает воздержание от прелюбодеяния, как сказано в аяте: ﴾ وَٱلَّذِينَ هُمْ لِفُرُوجِهِمْ حَٰفِظُونَ ﴿ «и которые оберегают свои члены» (Сура 23, аят 5) , а иной раз означает оберегать их от посторонних взоров, как сказано в «Муснаде» имама Ахмада: « احْفَظْ عَوْرَتَكَ إلَِّ مِنْ زَوْجَتِكَ أَوْ مَا مَلَكَتْ يَمِينُكَ » «Береги свой срам (от всех) , кроме своей жены и тех, кем обладает твоя десница». ﴾ ذٰلِكَ أَزْكَىٰ لَهُمْ ﴿ «Это - чище для них» - т.е. чище для их сердец и набожнее для их веры. Как говорят: «Тому, кто оберегает свой взор, Аллах осветит его понимание и сердце».

Слова Аллаха: ﴾ إِنَّ ٱللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ ﴿ «Поистине, Аллах сведущ в том, что они творят» - подобны аяту: ﴾ يَعْلَمُ خَآئِنَةَ ٱلأَعْيُنِ وَمَا تُخْفِى ٱلصُّدُورُ ﴿ «Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди» (Сура 40, аят 19) .

В двух «Сахихах» приводится хадис от Абу Хурайры, в котором посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: كُتِبَ عَلَى ابْنِ آدَمَ حَظُّهُ مِنَ الزِّنَا أَدْرَكَ ذَلِكَ لَ مَحَالَةَ، فَزِنَا الْعَيْنَيْنِ النَّظَرُ، وَزِنَا اللِّسَانِ النُّطْقُ، وَزِنَا الُْذُنَيْنِ الْسْتِمَاعُ، وَزِنَا الْيَدَيْنِ الْبَطْشُ، وَزِنَا الرِّجْلَيْنِ الْخُطَى، وَالنَّفْسُ تَمَنَّى وَتَشْتَهِي، وَالْفَرْجُ يُصَدِّقُ ذَلِكَ أَوْ يُكَذِّبُهُ «Предписана сыну Адама доля его от прелюбодеяния. Это произойдёт с ним неизбежно! Так прелюбодеяние глаз - взгляд. Прелюбодеяние ушей - прослушивание. Прелюбодеяние языка - речь. Прелюбодеяние руки - удар (касание) . Прелюбодеяние ноги - шаг. Ну, а сердце алчет и мечтает, а половой орган и принимает (эти позывы) и отвергает». Бухари передал этот хадис с неполной цепочкой, а у Муслима он приводится с другой цепочкой передатчиков. [Бухари 6243, Муслим 2657] Передают от многих праведных предков, что они запрещали засматриваться на безбородых юнцов. Многие имамы суфии как и многие учёные, жёстко запрещали это так же, из опасности искушения.

Арабское слово “хиджаб ” звучит для людей, не говорящих на арабском языке, красиво и загадочно, и воспринимается, скорее как некий символ. Но давайте попробуем проникнуть в глубину его содержания.
Чаще всего мы используем в своей речи слово “хиджаб ” для того, чтобы указать на стиль одежды мусульманки или на сам её наряд. Но если быть точными, то такой наряд в арабском языке называется “джильбаб “.

А понятие “хиджаб ” на самом деле не однозначно по своей сути и имеет гораздо более глубокий смысл. И этот смысл – “золотой ключик” к пониманию его огромного значения для самой женщины и для общества в целом.
Так вот, слово “хиджаб ” означает “перегородка, преграда “. Это то, чем мусульманка как бы окружает свое сознание, сердце и душу. Это не просто кусок ткани и он служит не только как одежда, прикрывающая и согревающая тело. Это занавес застенчивости, скромности и благопристойности.

Внешний хиджаб описан в Коране и уточнен в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
“Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покры­валами вырез на груди и не пока­зывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей…” (Священный Коран, Сура Свет, аят 31)
Пророк Мухаммад (мир ему и благословление Аллаха) сказал: “Вся женщина – аура ” (привел этот хадис Ат-Тирмизи, иснад хадиса- сахих).
Аиша (рады аллаху анха)сказала: « Да пощадит Aллах женщин махааджиров! Когда Aллах ниспослал слова ” и тянуть их завесы на всем протяжении джуиубихинна (то есть их тела, лица, шеи и груди) “(24:31) – они порвали их передники и закрыли их лица ими. » Аль Бухари – 4480 см. также Аль-бухаари, 3910; муслим 2770.
Сафья Бинт Шайба сказала:”Когда мы были у Аиши(рады Аллаху Анха),то заговорили о женщинах курайшитов и их достоинствах. Аиша(рады Аллаху анха) сказала:”У женщин курайшитов есть достоинства,но истинно,клянусь Аллахом,я не видела лучших женщин, чем женщины ансаров.Никто искреннее их не верил в Книгу Аллаха и ниспосылание божественного откровения.”
В суре:”Ан Нур” сказано:”И пусть они закрывают своими головными покрывалами груди свои:(сура 24,айя 31)


После этого откровения ансары-мужчины вернулись к своим женам и начали читать им то, что ниспослал Аллах.Каждый мужчина из ансаров читал этот айят своей жене, дочери и каждой родственнице.Услышав это,каждая из женщин обернула свою голову и лицо в походный плащ,уверовав и стремясь выполнить то повеление,которое ниспослал Аллах из Его книги.Закутанные в плащи,они стали за Послаником Аллаха,как будто с вороньими гнездами на головах
. [хадис взят “Зачем нужно покрывало” издательство “Бадр”]

Вторая половина аята из Корана поясняет, что перед лицами, которых Всевышний относит к близким родственникам, иначе говоря, категории махрам, женщина может снять верхнюю одежду и оставить закрытой ту часть, которую она может открывать только перед мужем.

Как ко всему в этой жизни, к одежде мусульманки предъявляется ряд требований:
)Лицо и кисти рук должны быть закрыты.
2)Джильбаб не должен облегать тело;
3) Ткань должна быть достаточно плотной, ничуть не прозрачной, не оставляющей ни единой возможности угадать контуры фигуры или цвет кожи или волос;
4) Джильбаб должен подчеркивать скромность, которую символизирует хиджаб – он не может быть ярким, привлекающим к себе внимание;
5) Джильбаб не должен походить на одежду неверующих, например, отражающую последний “писк” моды; или напоминающую одежду каких-нибудь группировок, например “байкеров”;
6) Не походить на мужскую одежду, так чтоб с трудом можно было разобрать: женщина это или мужчина;
В пределах скромности, описанных выше, мусульманка может свободно разнообразить гардероб и проявлять свой вкус.


Внутренний хиджаб обусловливает границы поведения. Мусульманки, живущие в немусульманском обществе, являются олицетворением культуры Ислама для окружающих людей или, как сказал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха), – послами Ислама. Именно поэтому мусульманка, носящая хиджаб, прикладывает все свои усилия к тому, чтобы выработать в себе достойные манеры, избегать легкомысленного поведения в форме кокетства или игривости. Общаясь с мужчинами, она ведет себя достойно, разговаривает ни тихо, ни громко, избегает шутливого тона и мягкой, вкрадчивой манеры в разговоре. Ее общение с противоположным полом сводится до необходимого минимума. Оно полезно, конструктивно и не беспредметно.


Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят.”
(Священный Коран, Сура Свет, аят 30)


Опускать свои взоры означает “отводить свой взгляд от лица противоположного пола в целях избежать рассматривания его привлекательных черт”. Пророк (мир ему и благословение) однажды сказал Али ибн абу Талибу: “О Али, не позволяй, чтобы за первым твоим взглядом следовал второй. Первый позволен тебе от Аллаха, но не второй “. Поэтому одежда мусульманки ( хиджаб ) говорит о её нравственных и духовных ценностях, о её жизненной морали. Большинство по нашим длинным одеждам и платкам узнает в нас верующих женщин, а мужчины проходящие мимо получают сигнал предупреждения: “Уважай меня! Я верю в Бога и боюсь разгневать Его”.

Таким образом, теперь мы с Вами можем определить понятие хиджаба. Оно включает в себя два аспекта: хиджаб внешний , то есть внешний вид мусульманки, её стиль одежды. И хиджаб внутренний , иначе говоря, её внутренний мир, жизненная позиция и манера поведения.


Аллах, Свят Он и Велик, говорит в Коране: ” О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание.” (Священный Коран, Сура Преграды, аят 26)


У людей не знакомых с Исламом, распространенно мнение, что женщина, одетая в хиджаб, ущемлена в своих правах. А женщины носящие хиджаб, напротив, устраивают демонстрации, отстаивая свое право одеваться так, как того требует их религия. Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающей мусульманку – хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве.

В Священном Коране об этом сказано: ” Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покры­валами вырез на груди и не пока­зывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете.” (Священный Коран, Сура Свет(Нур), аят 31)

В последнем Священном Писании для человечества – Коране, а также в высказываниях последнего Посланника – Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), четко определены требования к женской одежде, ограниченные следующими пунктами:
Одежда должна быть не прозрачной, не просвечивающейся .” Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, сообщил нам о том, что ” одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин, женщины не войдут в Рай и не вдохнут даже благоухания его ” (хадис передаваем Абу Хурайрой и приведен в сборнике имама Муслима).


Однажды женщины из племени Бану Тамим зашли к жене пророка(мир ему и благословление Аллаха) , Аише. На них были тонкие прозрачные одежды. Аиша сказала им: “Если вы истинно верующие мусульманки, то на вас не та одежда!”. А однажды зашла невеста, на которую была накинута тонкая прозрачная вуаль. Аиша, увидев это, сказала: “Кто одевается так, тот не уверовал в истинность суры “ан-Нур”!” (Ее 31-й аят был ранее упомянут).

Последние два случая приводятся в тафсире аль-Куртуби. Что бы сегодня сказала Аиша(да будет доволен ею Аллах), увидев то, во что одеваются женщины нашего времени?…
1 . Одежда не должна быть облегающей. Облегающая одежда подчас бывает даже более соблазнительной, чем прозрачная.
2 . Одеяния должны быть из категории женской одежды и никак не мужской. У мужчин – общепринятая мужская одежда, а у женщин – женская. В высказывании Пророка(мир ему и благословление Аллаха) четко оговаривается проклятие как в адрес тех женщин, которые стараются походить на мужчин, так и тех мужчин, которые стараются походить на женщин. Такого рода действия противоречат природе человека.


3 . Одежда не должна пахнуть духами и другими ароматическими веществами.
4. Одежда не должна быть экстравагантной и вызывающей.
Одежда, не соответствующая данным пунктам, является противоречащей канонически правильному одеянию, и облачение в нее наказуемо пред Господом в День Великого Суда. Если бы женщины в одежде своей придерживались упомянутых норм, они всесторонне облегчили бы себе жизнь.


5. Одежда не должна походить на мужскую одежду. Такие предметы гардероба, как брюки, должны быть женского стиля, покроя и пр.
6. Одежда мусульманских женщин не должна точь-в-точь походить на одежду немусульманок. Одна из функций хиджаба заключается в том, чтобы показать, что носящая ее женщина - это мусульманка, гордящаяся (в лучшем смысле этого слова) своей верой. В частности, не следует носить одежду, имитирующую религиозную одежду других народов. Ярким примером таких совершенно неприемлемых для Ислама тенденций является мода на ношение платьев в индийском стиле, получившая распространение среди некоторых мусульманских женщин Азии.


7. Это не должна быть одежда, свидетельствующая о славе и тщеславии ее обладательницы, т. е. быть «кричащей», покрытой драгоценными камнями, с вплетенными золотыми или серебряными нитями и пр.


Женщины, жившие во времена Пророка(мир ему и благословление Аллаха), выходя из дома, обыкновенно надевали джильбаб (плащ, верхняя одежда) и химар (головную накидку). Со временем в различных частях мусульманского мира возникли и распространились разные виды верхней женской одежды, такие, как абайя в арабских странах, чадор в Иране, бурка в Пакистане и пр. Нужно сказать, что дупатта (головная накидка из пленки, часто продаваемая вместе с шалвар-хамиз) в качестве хиджаба непригодна; надевание практически прозрачной дупатты поверх головы, когда длинные волосы выглядывают из-под нее, не решает проблемы. Дупатту следует один или два раза сложить, пока она не перестанет быть прозрачной, а затем надеть так, чтобы все волосы были прикрыты. Когда это сделать невозможно - лучше вообще использовать для этих целей другой платок или накидку
.

Теги:

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта

(30) Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят.

О Мухаммад! Обратись к правоверным, которые обладают верой, удерживающей человека от всего, что с ней несовместимо. Вели им не смотреть на те части человеческого тела, которые необходимо прикрывать, на посторонних женщин, на то, что может вызвать соблазн и подвергнуть человека искушению, а также на мирские прелести, которые обольщают человека и подталкивают его к ослушанию. Вели им оберегать половые органы от запрещенных половых связей через половые органы или задний проход, и пусть они не позволяют посторонним прикасаться к ним или смотреть на них. Они будут чище и праведнее, если будут оберегать свои взоры и половые органы, потому что всякий, кто поступает так, очищается от мерзости, которая оскверняет распутных людей. Деяния таких людей становятся чище, потому что они избегают грехов, к совершению которых склоняется и призывает человеческая душа. Если человек избегает чего-либо ради Аллаха, то Аллах возмещает ему упущенное тем, что лучше. И если человек опускает взоры, то Аллах просветляет его сознание. Раб Божий, который борется со страстью и оберегает свои взоры и половые органы от грехов и деяний, которые подталкивают человека к ослушанию, в еще большей степени воздерживается от совершения остальных грехов. Именно поэтому Аллах назвал воздержание от этих грехов обереганием. Человек не сможет уберечь какую-либо вещь, если не будет усердно заботиться о ней и принимать необходимые для этого меры. И то же самое можно сказать о взорах и половых органах, которые можно уберечь от грехов и искушения только благодаря усердию и старанию.

Следует отметить, что повеление оберегать от грехов половые органы носит общий характер, потому что нарушать этот запрет нельзя ни при каких обстоятельствах. Что же касается повеления опускать взоры, то оно носит частный характер, о чем свидетельствует использованный в этом откровении арабский предлог мин. Это связано с тем, что при необходимости свидетель, работник, проповедник или другой мужчина может посмотреть на постороннюю женщину.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации