Что нужно для ремонта крыши гаража. Как можно отремонтировать крышу гаража? Причины разрушения пола в гараже

В Москве и в Московской Области, в любой удобный для Вас день, не смотря на выходные. Цены за м2 от 400 руб. В стоимость работ входят качественные рулонные покрытия на основе модифицированных битумов и стойких полимеров. Огромный опыт работ гарантирует Вам, профессиональный монтаж. Гарантийный срок, цена и все работы, которые проводились на крыше вашего гаража зафиксированы в договоре. Наши гарантийные обязательство от 3 - лет, которые так же указанны, в случае возникновения проблем, уже после ремонта.

  • Ремонт крыши гаража рубероидом.

    Ремонт крыши гаража современным и качественным рубероидом от компании Технониколь. Надежные, проверенные покрытия которые пришли на смену, вечно протекающему рубероиду. Стойкие к перепадам температур, не деформируются при прямых солнечных лучах средний срок их эксплуатации 7-8 лет при условии качественного монтажа. Отремонтируем или полностью заменим рубероид на крыше вашего гаража в Москве и на территории Московской области под ключ. Цена на ремонт за м2 от 400 руб. В стоимость включены материалы и все необходимые работы. Оплата производится, только после выполненных работ. Предоставляем гарантию от 3 -лет, которая прописана в договоре.

  • Гидроизоляция крыши гаража

    Гидроизоляция крыши гаража материалами Технониколь в Москве и МО. Стоимость работ, применяемые материалы и все гарантийные обязательства прописаны в договоре. Цены под ключ за м2 от 400 руб. Огромные лужи на полу, после дождя. Постоянная сырость на потолке, внутри уже плесень и неприятный запах… так и хочется встретить этих мастеров, которые делали Вам гидроизоляцию гаража и заверяли, что прослужит лет 10!

    Знакомая ситуация? Более чем! Каждое лето Вы заказываете гидроизоляцию гаражной крыши, делая акцент на стоимость работ за М2, при этом игнорируя качество применяемых материалов и опыт этих специалистов. Главным критериям выбора является цена. Только вот разница в цене будет не такая уж и высокая, а вот срок эксплуатации раз в 5.

  • Ремонт крыши гаража.

    Ремонт крыши гаража в Москве и Московской Области - Мы всегда готовы профессионально отремонтировать крышу вашего гаража. Цены на ремонт начинаются от 400 руб. за м2 под ключ и имеет прямую зависимость от применяемых материалов! Современные материалы Технониколь, состоящие из стойких полимеров и модифицированных битумов. Стоимость всех работ прописана в договоре, перед ремонтом, которую вы уже знаете! Предоставляем гарантии по договору от 3 - лет!Огромный опыт работ и индивидуальный подход, поможет решить Вам все ваши проблемы, на довольно длительный срок.

  • Ремонт бетонной крыши гаража

    Ремонт бетонной крыши гаража материалами Технониколь в Москве и МО. Стоимость работ, применяемые материалы и все гарантийные обязательства прописаны в договоре. Цены под ключ за м2 от 400 руб. Почему варьируется стоимость? Это качество применяемых материалов в ремонте. От которых зависит надежность крыши и ее срок эксплуатации, без различных проблем. Но не все они соответствуют требуемым характеристикам - Прочность к нагрузкам и воздействиям различных деформаций. Эластичность, так как если материалы не будут отвечать этим параметрам, их просто разорвет, или они разрушится от нагрузки и деформаций. Берегите деньги и нервы, не тратьте время напрасно!

  • Материалы для ремонта гаражных крыш

    В интернете можно встретить различные предложения по ремонту плоских крыш гаражей . Существуют различные способы, куча разнообразных кровельных материалов. Например рулонными наплавляемыми материалами, или битумными и более дорогостоящими полимерными мастиками. Есть способы применить самоклеящиеся материалы. При грамотном подборе материалов и, что самое главное при условии профессионального монтажа, крыша прослужат Вам не один десяток лет. Давайте разберемся какой же вариант нам подойдет - Эффективности в битумных мастиках нет, она только будет растекаться по крыше в жару. Полимерная мастика - во первых дорого и так же не эффективна. Применять самоклеящиеся материалы в ремонте гаражных крыш - тоже глупость, так как с примыкающих гаражей вода со временем размоет клеевую поверхность! Так что самый правильным и наиболее эффективный способ отремонтировать плоскую крышу вашего гаража до сих пор остаются модифицированные битумные и полимерные наплавляемые материалы.

  • Замена крыши гаража

    Замена крыши гаража на современные битумно модифицированные и полимерные рулонные материалы. Стоимость работ от 400 рублей под ключ. Цены за м2 вне которых случаях отличаются от заявленной. Конечная стоимость по замене крыши вашего гаража, зависит от вида применяемых материалов в работе. Решим вечную проблему с протечками от примыкающих гаражей, восстановим все защитные функции. Гарантируем Вам без проблемную длительную эксплуатацию кровельного ковра без дефектов и прочих различных повреждений. Приедем к Вам в любой удобный, но в заранее договоренный день. Выполняем замену гаражных крыш в Москве и на территории МО.

  • Ремонт плоской крыши гаража

    Ремонт плоской крыши гаража в Москве и МО. Цена работ под ключ от 400 рублей за м2. От качества используемых материалов зависит и стоимость за 1м2. Применяем в ремонте на плоских гаражных крышах качественные материалы состоящие из полимеров, или битумные с добавлением в него модификаторов, на полотне из стойкой стеклоткани. Индивидуальный подход к решению всех ваших проблем. Плоские крыши гаражей в принципе все одинаковые, но характер повреждений и причины разрушений, в каждом отдельном случае разнообразные. Оплата работ по ремонту производится, после его завершения. Гарантийные обязательства по дог-ру от 3-лет.

  • Мягкая крыша гаражей под ключ. Индивидуальные разнообразные профессиональные технические решения. Используем мягкие покрытия из битума с модификаторами и полимерные мембраны. Цены на мягкую крышу гаража начинаются от 400 руб.м2. В эту стоимость включены все работы и расходные материалы. Работаем без выходных, поэтому готовы приехать в удобный Вам день. Длительность работ занимает около четырех пяти часов. Гарантии на все предоставляемые услуги зависят от технических характеристик материалов применяемых в работе.

  • Ремонт крыши гаража в Москве и МО!

    Профессиональный ремонт гаражных крыш под ключ от 400 руб.м2. Гарантируем длительность эксплуатации покрытия без отслоений в местах нахлестов, предотвратим образование вздутий, грибков и плесени. Защитим от трещин и дефектов при эксплуатации покрытия. Предотвратим протечки с примыкающих гаражей к Вам (сделаем отсечку в общем ковре). Применяем проверенные материалы от Технониколь на основе полимеров и модифицировано - битумных мембран. Выполним ремонт в любое удобное время, работаем без авансов - все расчеты после всех выполненных работ.

  • Как выбрать материалы для ремонта гаражных крыш?

    Каждый кто впервые столкнулся с огромным выбором разнообразных рулонных покрытий для ремонта - через 2 минуты узнает, что оказывается не все так просто как Вам показалось. Честно говоря тут не позавидуешь - все кажется сложным и непонятным, в общем без бутылки тут и правда не разберешься! Вот поэтому не добросовестные кровельщики всем этим пользуются и обманывают на материалах и основах, выдавая не качественные материалы за качественные и надежные рулонные покрытия! Главное запомните что на применяемых материалах должна стоять маркировка. Если вы проводите ремонт в два слоя то будет так: 1 - слой / ТПП 2 - слой / ТКП и желательно чтоб эти материалы были не обычными битумными портянками под названием Гидроизол, Бикрост, Филигиз, Стеклоизол!

  • Как происходит ремонт крыши гаража?

    Договариваемся на удобный Вам день, согласовываем подходящие время для ремонта и приезжаем к Вам. При необходимости убираем мусор на крыше вашего гаража и начинаем тщательную подготовку поверхности. Устраняем все возникшие деформации на кровле при ее эксплуатации (пузыри, морщины, трещины и т.д). Далее усиливаем подготовленную поверхность, отсекаем кровельный ковер, для предотвращения протечек с примыкающих гаражей. Наплавляем рулонное покрытие, убираем за собой мусор, вывозим и утилизируем! Время ремонта занимает ориентировочно около 3 - 4 часов. Ваше присутствие не обязательно, все рутину мы берем на себя!

  • Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая внутрь строения, может нанести ущерб инструментам, оборудованию и материалам, находящимся на хранении. гаража обычно не требует специальной подготовки и его можно выполнить самостоятельно.

    Подготовка к ремонтным работам

    Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.

    На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.


    Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.

    В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.

    Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.

    Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.

    Технология локального ремонта на крыше гаража

    Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка . После высыхания мастики лишний песок следует удалить.


    Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.

    Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем . Масло наносится кистью или щеткой.

    Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

    Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя :

    • битумную мастику;
    • жидкую резину.

    Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала. Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши.


    Жидкая резина – более технологичное и долговечное покрытие . Данный ремонтный состав представляет собой битумно-полимерную эмульсию на водной основе. После высыхания нанесенный на кровельное покрытие материал приобретает свойства резины и обеспечивает качественную гидроизоляцию поверхности. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной требует использования специального оборудования, то доступный по цене холодный однокомпонентный материал можно нанести своими руками при помощи шпателя, кисти или валика. Покрытие с успехом выдерживает перепады температур, воздействие влаги, УФ излучения, агрессивных сред.

    Замена мягкого покрытия крыши

    Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

    Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.


    Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

    Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши :

    • 5 слоев для плоских крыш;
    • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
    • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
    • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

    Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

    Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой. Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности .


    Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

    Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

    Крыша гаража любого типа нуждается в своевременном ремонте, так как протечки и другие дефекты являются частым явлением при эксплуатации помещения. Перед началом ремонта определяются масштабы необходимого ремонта, подбираются материалы и осуществляется комплекс работ.

    Ремонт при протечках в крыше гаража

    В результате длительного воздействия климатических факторов любое строение теряет свои эксплуатационные характеристики, что способствует появлению в кровле трещин, протечек, деформации. Это свойственно крышам любого типа, и в каждом случае для ремонта используются определённые материалы, технологии и инструменты.

    Протечки могут возникнуть и в зимнее время года из-за частичного оттаивания льда и скопления воды в месте перехода тёплой кровли в холодную

    Для частичного или полного ремонта часто используются следующие материалы и инструменты, подбирающиеся в зависимости от типа крыши:

    • цементная смесь для бетонной стяжки;
    • битум или мастики на его основе;
    • рубероид, технониколь, гидроизол и другие рулонные материалы;
    • монтажная пена.

    Как отремонтировать бетонную крышу гаража

    Кровля из бетонных плит обычно обустраивается с небольшим уклоном в сторону противоположной от выезда из гаража стены. Это необходимо для обеспечения схода осадков и предотвращения скопления большого количества снега. Существуют и здания с плоской крышей, но в таких случаях важна тщательная гидроизоляция поверхности и обустройство отвода дождевой влаги.

    Если кровля гаража имеет небольшой уклон, её нужно гидроизолировать особенно тщательно

    Многолетняя эксплуатация гаражного бокса приводит к постепенному износу слоя гидроизоляции, нарушению герметичности швов и стыков плит. В результате этого возникают протечки и требуется ремонт. Чаще всего вода проникает в помещение через трещины в стыках. Для решения такой проблемы используют несколько эффективных методов, подбирающихся в зависимости от ситуации и состояния кровли. Встречаются следующие проблемы и пути их устранения:

    • на новой крыше из бетонных плит, не оснащённой гидроизоляцией, делают бетонную стяжку для выравнивания поверхности, что позволит предотвратить скопление влаги. После этого на высохшую поверхность наплавляют рубероид или наносят битумную мастику. Эффективна также жидкая резина. Этими материалами обрабатывают всю поверхность;

      Бетонная стяжка устраняет все неровности поверхности, которые могли бы стать причиной скопления воды

    • крышу, покрытую старым рубероидом, очищают от этого материала, находят трещины и замазывают их битумной мастикой. При необходимости можно обработать всю поверхность гидроизолирующим составом;

      Рубероид наплавляют с помощью газовой горелки с нахлёстом полотен друг на друга

    • практичным решением для старой или новой крыши гаража является грунтование бетонных плит с последующим нанесением рубероида. Для этого поверхность очищают от грязи и мусора, просушивают, тщательно обрабатывают битумной мастикой сначала одним слоем, а после его высыхания - вторым. Далее крепят наплавляемый рубероид с помощью горелки;

      Для лучшей герметизации поверхность кровли перед наплавлением можно обработать двумя слоями битумной мастики

    • нанесение жидкой резины - дорогостоящее, но эффективное мероприятие для устранения мелких трещин и гидроизоляции крыши из бетонных плит. Средство наносят методом распыления на всю крышу, но высокая стоимость материала делает его рентабельным лишь для обработки больших площадей.

      Жидкую резину обычно используют на крышах с большой площадю

    Для применения любой из вышеперечисленных технологий ремонта потребуются следующие инструменты:

    • строительный уровень;
    • шпатели и жёсткие кисти;
    • правила разной длины для выравнивания жидкой резины;
    • промышленный фен или газовая горелка;
    • металлическая щётка;
    • мастерок.

    Все инструменты должны быть надёжными и безопасными, а при распылении жидкой резины или наплавлении рубероида необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

    Видео: ремонт части бетонной крыши гаража

    Ремонт металлической крыши гаража

    Бетонный, кирпичный или металлический гараж может иметь кровлю из металла, но такой материал подвержен коррозии. В результате этого появляются ржавчина, трещины и щели, через которые в помещение поступает влага. Перед осуществлением ремонта следует определить расположение щелей и масштаб необходимых работ.

    Металлическая крыша гаража чаще всего выполняется из листового металла толщиной 3–4 мм

    Металлическая крыша может быть выполнена из листов металла, толщина которого составляет около 3–4 мм. Протечки образуются в разных местах, в зависимости от чего определяется метод проведения ремонтных работ. Основными являются следующие ситуации:

    • небольшие щели в области стыка крыши и стен можно заделать паклей. Металлическую поверхность стоит обработать гидроизолирующей краской или жидкой резиной для устранения мелких щелей. Все работы проводятся на сухой поверхности;

      Жидкая резина часто используется для гидроизоляции больших металлических кровель

    • на двускатной металлической крыше дыры могут образоваться в области стыка плоскостей. В таком случае максимально эффективен метод сварки, для чего требуется специальное оборудование, а также листы металла размером чуть больше дыры. Такие заплатки приваривают в местах образования трещин, устраняя протечки;

      Небольшие листы металла приваривают в местах появления трещин и сквозных отверстий

    • протечки в зоне стыка стен и металлической крыши можно нейтрализовать монтажной пеной, герметиками для наружных работ. Обработать всю крышу можно рулонными гидроизоляционными материалами.

      Заделать небольшие дефекты в крыше гаража из профнастила можно с помощью монтажной пены

    Для устранения крупных дыр не подходят рулонные материалы, но оптимален метод сварки. Для предотвращения протечек на кровлю гаража стоит уложить рубероид, предварительно обработав поверхность битумной мастикой.

    Видео: нанесение битумной мастики на металлическую крышу гаража

    Как отремонтировать кровлю гаража из профнастила

    Кирпичный, бетонный или металлический гараж может иметь крышу из профилированных листов. Форма кровли может быть двускатной или плоской с наклоном. В любом случае длительная эксплуатация, климатические условия способствуют появлению дыр, нарушению гидроизоляционного слоя. Стропильная система часто является основой крыши из профнастила и поэтому кровельное покрытие должно надёжно защищать помещение от протечек. При возникновении дефектов в профилированных листах осуществляется ремонт крыши.

    Крыша из профнастила надёжно защищает гараж от осадков до тех пор, пока в ней не появятся дефекты, обусловленные длительной эксплуатацией

    Основные этапы ремонта кровли из профнастила заключаются в следующем:


    Видео: ремонт крыши из профнастила

    Капитальный гараж с мягкой кровлей особенно подвержен протечкам и требует своевременного ремонта. Обусловлено это тем, что мягкое покрытие крыши не обладает высокими техническими характеристиками и длительным сроком службы. Мягкая кровля может быть деформирована в результате сильных климатических воздействий и механических повреждений.

    При большом количестве дыр, трещин, протечек рекомендуется полная замена покрытия. Для этого удаляют старый слой материала с помощью топора или другого подходящего инструмента, а затем наносят новый. Такой метод подходит при замене мягкой кровли на более жёсткое покрытие.

    Старое кровельное покрытие удаляют при помощи топора

    Для частичного ремонта и устранения небольших протечек используют топор, нож, мастерок и шпатель. Технология работ выражена в следующем:

    1. Для частичного ремонта крыши гаража потребуется битумная мастика и рубероид. На повреждённом участке следует сделать крестообразный разрез, отогнуть края старого материала и внутрь нанести разогретый битум, а затем уложить кусок рубероида, размер которого соответствует отверстию.

      На внутреннюю поверхность повреждённого участка наносят битум и укладывают кусок рубероида

    2. После укладки такой внутренней заплатки наносят слой битумной мастики, а далее прижимают отогнутые края материала. Затем вырезают внешнюю заплатку, размер которой должен быть больше разреза на 15–20 см.
    3. Заплатку фиксируют с помощью битумной мастики, края также промазывают этим составом, а сверху посыпают песком.

      Внешняя заплата должна быть на 15–20 см длиннее и шире повреждённого участка

    Если мягкая кровля гаража покрыта сетью мелких трещин, образующих протечки, то лучше всего обработать всю кровлю полностью битумной мастикой или жидкой резиной. Первый состав наносится кистью в несколько слоёв после высыхания каждого предыдущего, а жидкая резина наносится методом распыления.

    Видео: ремонт мягкой кровли гаража

    Материалы для ремонта

    Существуют несколько основных универсальных видов материалов для защиты крыши от протечек. Они обладают сроком службы более 10 лет, прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям. Такие свойства характерны для рулонных и обмазочных вариантов гидроизоляции, которые оптимальны для гаража.

    Для перекрытия гаража часто используют современные рулонные кровельные материалы

    Применение рулонных материалов «Технониколь» для ремонта крыши

    «Технониколь» представляет собой рулонный материал для гидроизоляции кровель различного типа. Структура полотна состоит из нескольких слоёв, а нижний слой представляет собой битум, который при монтаже расплавляется и обеспечивает тщательную фиксацию полотна. Такой материал оптимален для бетонной кровли, но возможно его применение и на деревянной крыше со сплошной обрешёткой.

    Рулонное покрытие «Технониколь» состоит из нескольких слоёв, самым нижним из которых является битумный

    Методика применения этого материала на бетонной крыше требует выполнения следующих действий:

    1. Поверхность очищают от пыли и грязи, просушивают и выравнивают бетонной стяжкой. После высыхания выравнивающего слоя можно продолжить работы.

      Перед началом работ с крыши нужно удалить грязь и старое покрытие

    2. На крышу наносят битумный праймер, необходимый для улучшения адгезии материала с поверхностью кровли и дожидаются высыхания состава. Далее раскатывают небольшую часть рулона от угла крыши и с помощью газовой горелки или строительного фена прогревают нижнюю часть полотна, раскатывая рулон по мере необходимости.

      При монтаже на скатных крышах следует использовать страховочные тросы

    3. После монтажа каждую полосу прикатывают валиком. Это необходимо для лучшего прилегания материала к поверхности. Каждую последующую полосу нужно укладывать с нахлестом около 8 см на предыдущую. Таким образом полотна монтируют в два-три слоя. В области парапетов нижний слой поднимают на 25 см, а верхний - на 5 см. Все области примыкания изолируют специальной битумной лентой.

    Видео: монтаж покрытия «Технониколь»

    Покрытие «Гидроизол» для кровли гаража

    Часто для гидроизоляции и профилактики протечек крыши гаража используют битумно-полимерный состав «Гидроизол». Он не требует разогрева перед применением, легко устраняет щели и маленькие трещины в поверхности. После высыхания получается цельное покрытие, которое имеет срок службы в десятки лет и выдерживает интенсивные климатические воздействия. С помощью «Гидроизола» можно не только полностью обработать поверхность, но и заполнить небольшие щели и трещины, устранить дыры в рубероиде, обработать козырьки и другие области крыши гаража.

    Жидкий «Гидроизол» выпускается в ёмкостях разного объёма

    Технология работы с жидким «Гидроизолом» имеет следующие особенности:

    1. Поверхность бетонной или деревянной крыши очищают от пыли и грязи, что способствует усилению адгезии состава.
    2. Чистую поверхность прогрунтовывают праймером на основе «Гидроизола» и дают высохнуть в течение 3 часов.
    3. Перед применением состав следует разбавить растворителем «Сольвент» в пропорции 1:10.
    4. Средство можно наносить на поверхность с помощью валика, кисти и других малярных инструментов.

    После обработки поверхность не пропускает влагу, поэтому «Гидроизол» широко востребован для гидроизоляции

    Рулонный материал «Гидроизол» позволяет полностью обработать крышу гаража и обеспечить надёжную защиту от протечек. Материал представляет собой полотно, свёрнутое в рулон. Высокая прочность, простой монтаж, длительный срок службы и устойчивость к влаге делают «Гидроизол» востребованным и эффективным для деревянных или бетонных крыш и металлических покрытий.

    Рулонный материал «Гидроизол» состоит из битумно-полимерного связующего, армированного стеклотканью и обработанного сверху специальной крупнозернистой посыпкой

    Основные этапы применения рулонного материала:

    1. Сначала очищают поверхность, делают бетонную стяжку на плитной кровле и просушивают её.
    2. При механическом монтаже полотна на скатной кровле материал раскатывают по низу крыши и фиксируют скобами и степлером. Последующие листы укладывают с нахлёстом около 10 см на нижние, а стыки промазывают битумной мастикой.
    3. Горячий способ монтажа оптимален для плоских кровель и осуществляется по методике крепления гидроизоляции «Технониколь». Рулон постепенно раскатывают по поверхности, прогревают нижнюю часть полотна, прижимая его валиком.

    Видео: ремонт крыши из профнастила жидким «Гидроизолом»

    Ремонт с помощью рубероида

    Рубероид часто используют для обновления гидроизоляционного слоя крыши без демонтажа старого покрытия. С помощью такого материала можно защитить от протечек как деревянную крышу со сплошной обрешёткой, так и плитную бетонную кровлю гаража. При этом всё же рекомендуется удалять старые слои рубероида перед монтажом нового полотна, что обеспечит хорошую защиту кровли от влаги.

    Рубероид с битумным слоем часто используется для гидроизоляции крыши

    Методика обработки крыши с помощью рубероида заключается в следующем:

    1. Крышу очищают от пыли и грязи. С помощью монтажной пены, кровельной мастики или цементного состава заделывают все имеющиеся щели.
    2. За день до монтажа рулоны рубероида нужно раскатать и дать им отлежаться. При отсутствии достаточного для раскладки пространства можно просто перемотать материал в обратную сторону.
    3. Поверхность крыши следует прогрунтовать. Для этого используют один из вариантов составов:
    4. С нижнего края крыши начинают укладку подкладочного рубероида с нахлёстом листов в 10–15 см. Крепление осуществляется с помощью битума или мастики. Необходимо не менее 2 слоёв подкладочного материала, края которого подворачивают под карниз кровли и фиксируют шиферными гвоздями.
    5. Верхний слой создают из рубероида с грубой песчаной присыпкой. Полотна фиксируют с нахлёстом, промазывая все стыки мастикой.

      Для верхнего слоя мягкой кровли используется рубероид с песочной посыпкой

    Видео: рубероид на крыше гаража

    Ремонт крыши гаража мастикой

    Производители гидроизоляционных материалов представляют широкий спектр кровельных мастик для обустройства крыш разного типа. Такие средства представляют собой вязкие составы на основе полимеров, битума, резины, дёгтя, бутилкаучука. Жидкие составы позволяют устранить мелкие протечки в бетонных, деревянных, металлических крышах. Их применение заключается в простом нанесении средства на чистую и сухую поверхность с помощью кисти или валика. Возможна как полная обработка крыши, так и точечное нанесение в несколько слоёв после высыхания каждого предыдущего.

    Мастики представлены в ассортименте разных производителей

    Гидроизолирующие мастики часто служат основой для укладки рулонных материалов. Таким образом обеспечивается максимальная защита крыши от протечек, чтобы ремонт не потребовался долгое время. Возможно применение мастик в качестве самостоятельной гидроизоляции, но обязательно в несколько слоёв.

    Видео: применение мастики для гидроизоляции кровли

    Ремонт с помощью битума

    Классический и простой материал - битум - востребован для ремонта бетонных крыш. Средство представлено в виде твёрдых прямоугольных блоков чёрного цвета. Материал необходимо поместить в металлическую ёмкость и нагреть до температуры 120 °C. Расплавленный состав очень быстро застывает, но тщательно устраняет все щели. Поэтому для применения средства требуются навыки и сноровка. Рекомендуется расплавлять материал небольшими порциями, заливая трещины по очереди. Если обрабатывается вся кровля полностью, то жидкость распределяют по поверхности Т-образной длинной палкой.

    Твёрдый битум необходимо разогреть перед применением

    Видео: приготовление горячей битумной мастики

    Как устранить протечку в крыше изнутри гаража

    Небольшие протечки в крыше или в области стыка кровли со стеной иногда можно устранить изнутри гаража. Для этого нужно осмотреть проблемную область, определить размер щели. Трещины до 1 см в ширину можно заделать монтажной пеной. Предварительно стоит просушить место протечки строительным феном или другим подходящим способом.

    Монтажной пеной можно легко заделать небольшие трещины

    Если размер щели более 1 см в ширину, то стоит использовать цементный состав. На просушенную поверхность средство укладывают с помощью шпателя. Возможно нанесение нескольких слоёв после высыхания каждого предыдущего. Такие способы актуальны для ремонта бетонной крыши гаража. Устранить протечки в металлической кровле возможно сваркой или укладкой гидроизоляции снаружи. Если покрытие мягкое, то можно применять и монтажную пену, но лучше всего отремонтировать крышу снаружи.

    Протечки возникают на любых видах крыш гаражей и требуют устранения причин. Современный выбор материалов, отличающихся простым применением, позволяет легко отремонтировать крышу своими руками, не меняя старое покрытие на новое.

    Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

    Подготовка к ремонту кровли гаража

    На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия :

    • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
    • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
    • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

    Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить . Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

    Локальный ремонт кровли гаража

    К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся :

    • отдельные трещины;
    • вздутие покрытия;
    • разрывы на поверхности покрытия;
    • отслоения в местах швов и т.д.

    Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить . Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

    Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

    Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

    Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

    Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

    Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

    Восстановление покрытия гаража

    Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра .

    Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

    Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

    Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

    Укладка внешнего покрытия

    Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие .

    В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт .

    Укладка рубероида на крыше гаража

    Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

    Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

    В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

    Монтаж наплавляемого покрытия

    Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

    В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

    Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

    Капитальный ремонт гаражной крыши

    При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов .

    Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) – с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

    Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

    Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

    Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

    Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку :

    • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
    • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

    Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

    Ремонт крыши гаража своими руками: бикростом и мастикой из битума


    Технология ремонта крыши гаража своими руками. Использование Битрокса и битумной мастики при ремонте кровли гаража, выполненной из рубероида и наплавляемых материалов.

    Потолки

    Гараж – второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда, зачастую дело не ограничивается обычным мытьем полов, приходится и пол чинить, и ворота, и даже ремонт крыши гаража делать самостоятельно. Ну а как иначе! Во всем должен быть порядок! Именно о крыше и о том, как залатать на ней дыры своими собственными руками и пойдет речь в этой статье.

    Способы ремонта крыши гаража

    На самом деле тот или иной способ ремонта крыши гаража зависит от самой постройки, вида кровли и степени износа конструкции. Как правило, в частных домовладениях, где гараж стоит отдельно от самого дома, применяются недорогие кровельные материалы с длительным сроком службы. Это профнастил, металлочерепица, гибкая черепица и ондулин. Коллективные же гаражи вряд ли покроешь профнастилом или черепицей, здесь будет более уместны мягкие материалы на битумной основе.

    В связи с эти можно выделить три способа ремонта крыши в гараже:

    1. При помощи горячего битума
    2. При помощи мягких кровельных материалов
    3. При помощи профнастила или черепицы

    Подготовка крыши к проведению ремонтных работ

    В первую очередь необходимо определить степень износа кровли и выявить те ее элементы, которые требуют замены. Кроме этого следует запастись специальным оборудованием и некоторым количеством свободного времени. Быстрее всего проводится ремонт крыши гаража с применением листовых и рулонных материалов, а вот со штучными (черепицей, к примеру) придется повозиться. Смотрите сами: один лист профнастила может покрыть собой до 9 кв.м поверхности, а лист гибкой черепицы – 0,14 кв.м. Выходит что для того чтобы покрыть все те же 9 кв.м. вам придется закрепить на поверхности крыши 63 листа черепицы, а это отнимет у вас кучу времени и сил.

    Итак, прежде чем приступать к ремонтным работам удалите с крыши весь мусор и особенно тщательно очистите самые проблемные ее места. Внимательно осмотрите крышу, возможно, все не так уж и плохо и вы сможете ограничиться лишь заплатками, а не полной заменой кровли. Если старые материалы еще пригодны, то просто вырубите топором отверстия в тех местах, которые считаете проблемными – в дальнейшем вы их залатаете и тем самым вернете крыше былую надежность.

    Если крыша вашего гаража была покрыта мягкими кровельными материалам типа рубероида, то возможно вы заметите на ее поверхности трещины или вздутия. Такие дефекты нужно устранить еще до ремонта. Для этого возьмите острый нож и разрежьте место изъяна крест-накрест. Отогните получившиеся треугольники таким образом, чтобы они не топорщились и не мешали вам свободно передвигаться по крыше, а все их «внутренности» тщательно очистите от пыли и мусора. Позже эти дыры вы зальете битумом, предотвратив тем самым течь.

    Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

    Решив провести ремонт крыши гаража своими руками при помощи горячего битума, вам придется запастись:

    • битумом – ½ мешка
    • ведром – которое не жалко
    • веревкой – для подъема ведра на крышу
    • лестницей – иначе как вы подниметесь на гараж
    • металлическим крюком – для удобного подъема ведра
    • дровами и бензином – для разведения костра
    • кирпичами – для сооружения «мангала»
    • щеткой – для зачистки проблемных мест от грязи
    • перчатками.

    Очистив крышу гаража от мусора и грязи, займитесь разогревом битума. Для этого нужно разжечь кострище и соорудить нечто похожее на мангал для шашлыка – на него вы поставите ведро с битумом. Когда материал разогреется и станет пластичным, можно начинать его заливку.

    Поднимите ведро на крышу и залейте горячим битумом проблемные места, задавая материалу направление при помощи деревянной доски. Можно «залатать» таким образом всю поверхность, а можно только те изъяны, которые являются источником протечки во время дождя. Особенно тщательно пролейте прорубленные ранее отверстия. Следите за тем, чтобы битум заполнил их доверху, не оставив ни малейшего шанса для воды.

    Ремонт крыши гаража мягкими кровельными материалами

    К мягким кровельным материалам относится рубероид и бикрост. Первый укладывается на на битумную мастику, второй наплавляется при помощи газовой горелки. Соответственно, можно сделать вывод, что бикрост гораздо проще в монтаже, ведь вам не придется возиться с мастикой.

    Ремонтировать крышу гаража рубероидом тоже не сложно. Если вы решили, что капитальный ремонт с полной заменой кровли вам еще не нужен, то просто вырежьте несколько кусков рубероида и заройте им прорезанные отверстия. Отрез должен полностью соответствовать размерам дыр, иначе вся работа будет насмарку.

    Сначала внутрь отверстия наносится смола или битумная мастика. Затем укладывается кусок рубероида, а сверху еще один слой битума. Ждать высыхания не нужно, а необходимо сразу же вернуть отогнутые треугольники на место. Теперь остается только залатать образовавшиеся разрезы при помощи еще одной заплатки. Главное – чтобы размер куска был на несколько сантиметров больше поврежденного участки. Поверх заплатки нанесите дополнительный слой мастики – так вы добьетесь нужного результата с большей вероятностью.

    Следующий шаг (если, конечно, вы решите полностью застилать крышу) – полная гидроизоляция крыши при помощи рубероида. Укладка полотнищ производится на слой гудрона, который нужно наносить частями по мере продвижения работ. Полосы рубероида накладываются внахлест сантиметров на 10-15. Если во время укладки появляются пузыри, то их надрезают ножом, а места разрезов плотно прижимают к поверхности крыши и дополнительно промазывают гудроном.

    Особое внимание уделите местам соединения крыши вашего гаража с соседними крышами. Как правило, на этих стыках образуются трещины и отслоения старых материалов.

    При помощи рубероида создается единое, практически цельное, полотно, препятствующее проникновению влаги внутрь помещения. В большинстве случаев хватает одного слоя материала, двойной же ковер устраивают в тех случаях, когда либо условия эксплуатации достаточно сложны, либо погодные условия оставляют желать лучшего.

    Стоимость ремонта крыши гаража при помощи рубероида составит около 500-600 рублей. В эту сумму входит сам рубероид (210-300 рублей за рулон 10-15 метров), смола или битум – 100 рублей за мешок и подручные материалы (если таковые в вашем арсенале отсутствуют).

    С бикростом все намного проще, ведь этот материал не требует применения битумной мастики или гудрона. Для его монтажа используется газовая горелка, а крепится он к поверхности крыши при помощи особого слоя из окисленного битума, который быстро и легко сцепляется с основой.

    Аккуратно раскатайте рулон на 50-60 сантиметров. Прогрейте изнаночную сторону газовой горелкой и прижмите этот кусок к поверхности крыши при помощи Т-образной палки. Встав ногами на свежую кровлю, раскатайте рулон еще на полметра и снова прогрейте изнанку горелкой. Вторую полосу нужно укладывать внахлест с первой сантиметров на7-8.

    Таким образом, на ремонт стандартной крыши городского гаража вам потребуется всего лишь час-полтора, тогда как с рубероидом или битумом придется провозиться намного дольше. Правда, в случае применения бикроста для ремонта крыши гаража цена этого самого ремонта возрастет с 500 рублей до 1500 рублей, так как наплавляемый материал стоит значительно дороже рубероида.

    Ремонт крыши гаража при помощи профнастила и металлочерепицы

    В частных домовладениях гараж – это, как правило, отдельно стоящее здание. Крыша у такого сооружения выполняется обычно из жестких кровельных материалов, таких как профнастил, гибкая черепица или металлочерепица. Заменить поврежденный лист профнастила не составит большого труда, однако иногда случаются ситуации, когда нужно полностью заменить кровлю.

    Профнастил

    Для этого вам понадобится дисковая пила, рулетка и шуруповерт. Скат отдельно стоящего гаража состоит из цельных листов профнастила, которые не будут наращиваться в длину, как, например, в случае с металлочерепицей. Нахлест в этом случае будет боковой, поэтому одной волны будет вполне достаточно. Так как ширина одного листа составляет чуть больше метра, то для стандартного гаража длиной 5 метров понадобится пять листов профнастила.

    В одном из верхних углов установите первый лист при помощи шуруповерта, но не стоит сразу же крепить его «намертво». Далее закрепите еще два листа и проверьте совпадение линии конька крыши с краями листов. После того, как все листы были выровнены, закрепите их окончательно. Верхнюю и нижнюю часть профнастила крепят через волну, а его середину – в шахматном порядке.

    Металлочерепица

    Металлочерепица крепится снизу вверх. Крепеж ее осуществляется при помощи саморезов, оснащенных резиновой прокладкой (их можно купить, а можно сделать самостоятельно). Стелятся листы черепицы внахлест, а для надежной их фиксации в верхней и нижней части листа имеются специальные защелки. В принципе, все быстро и просто, правда, стоимость черепицы довольно высока, а значит, вам придется выложить немалую сумму на ремонт крыши своего гаража. Но зато, как она будет красива!

    Подводя итоги, хочется отметить, что какой бы способ ремонта крыши вы не выбрали, вам все равно предстоит опасная работа – высота гаража около 2 метров и если сорваться оттуда, то можно переломать себе все кости. Будьте внимательны и аккуратны – осторожность еще никому не повредила.

    Ремонт крыши гаража своими руками, Строительный портал


    Потолки Гараж – второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда,

    Ремонт крыши гаража – как восстановить герметичность кровельного покрытия?

    В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации. Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками. В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.

    Виды повреждений

    Гаражная кровля обладает особыми свойствами из-за маленького уклона скатов, из-за которого она больше подвержена протечкам и повреждения, чем крутоуклонные двухскатные конструкции. Стандартные материалы для возведения хозяйственных построек – рубероид, профнастил, шифер, то есть продукция, которая стоит недорого, но обладает долгим сроком службы. Ремонт крыши гаража необходим, если на ее поверхности обнаруживаются следующие дефекты:

    • Трещины. Рубероид, мастичная и мембранная кровля после нескольких повторений циклов замораживания и оттаивания покрываются трещинками, через которые может просачиваться влага и холодный воздух.
    • Срывы кровельного полотна. В результате сильной ветровой нагрузки кровельные материалы могут срываться с обрешетки крыши, оголяя стропильную систему конструкции, в результате чего происходит намокание утеплителя и деревянные элементы каркаса.
    • Механические повреждения. Удары веток, камней, мусора, воздействие снеговой нагрузки приводят к нарушению целостности кровли гаража. Это влечет за собой протечки и деформации конструкции.

    Важно! Кровельная конструкция служит первым защитным барьером между жилищем человека и наружной средой, которая иногда ведет себя агрессивно. Рубероид, профнастил, шифер и битумная мастика – надежные, но не вечные материалы, поэтому ремонт кровли гаража выполняется 1 раз в 2-3 сезона.

    Виды ремонта

    Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:

    1. Точечная. Если на поверхности гаражной кровли обнаружились мелкие трещинки, очаги ржавчины и другие единичные повреждения, то ей требуется точечный ремонт. Рубероид можно подлатать с помощью заплаток, трещины замазать мастикой.
    2. Частичная. Если повреждения имеют более масштабный характер, то крышу восстанавливают с помощью частичного ремонта. Поврежденные верхние слои кровельного пирога снимаются, на их место укладываются новые гидроизоляционные материалы – рубероид, кровельные мембраны, профнастил или ондулин.
    3. Полная. В том случае, если гаражная кровля находится в плачевном состоянии, то восстановить ее герметичность может только полная реконструкция. Для этого выполняется полный демонтаж кровельного покрытия и перекрытие каркаса новым кровельным пирогом.

    Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.

    Последовательность ремонта

    Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия. Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

    • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
    • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
    • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
    • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

    Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений.

    Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:

    1. Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.

    Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – профнастилом или металлочерепицей.

    Ремонт крыши гаража своими руками, материал для кровли гаража (фото, видео)


    Как своими руками выполнить ремонт крыш гаража. Восстанавливаем герметичность кровли без больших финансовых вложений с помощью простых кровельных материалов

    Ремонтируем мягкую кровлю гаража рубероидом и стеклоизолом

    Ремонт мягкой кровли гаража своими руками – несложная задача, которая позволит обеспечить вашему автомобилю безопасность.

    Разрушение кровельного материала или протечка становятся источниками риска. Проникновение влаги в помещение приводит к коррозии, также при разрушении некоторые фрагменты могут упасть и повредить авто.

    Поэтому мы рассмотрим, как отремонтировать крышу гаража покрытую рубероидом или другим мягким кровельным стройматериалом своими руками.

    Причины повреждений

    В первую очередь нарушение целостности может произойти в результате механического повреждения. На строение могли упасть ветки, камни, если вы неаккуратно прошлись по кровле строения, в этих местах перекрытие может разрушиться.

    Но наиболее частой причиной становится естественный износ. У каждого стройматериала есть свой срок службы.

    У рубероида он составляет 15 лет, у стеклоизола – 25 лет.

    Если в течение срока службы не делать профилактический осмотр, то через 15-25 лет материалам потребуется замена. Поэтому рекомендуем хотя бы 1 раз в год проверять состояние крыши, что позволит вам своевременно выявлять нарушения. И это поможет вам значительно сэкономить на их устранении.

    Повреждения могут быть нескольких видов. Может быть нарушен каркас. В этом случае без снятия верхнего изоляционного перекрытия с последующей его полной заменой не обойтись. Если повредилась только верхняя часть, вы можете использовать заплатки или полностью заменить разрушенные фрагменты, предварительно вырубив их топором.

    Подготовительные работы

    Перед началом починки стоит установить степень повреждения и определить необходимые стройматериалы. Все работы лучше проводить в теплую, сухую погоду, если есть такая возможность. Для начала нужно забраться на крышу и снять с нее весь мусор. После того как вы убрали листья и грязь, вам открывается доступ для осмотра поверхности.

    При правильном анализе может выясниться, что вам не потребуется полная замена покрытия, а достаточно будет только снять один фрагмент и поставить заплатку.

    Если с момента постройки прошло уже более 10 лет, то стоит тщательно проанализировать поверхность на наличие вздутий, трещин, расхождения швов.

    Если вы обнаружили места вздутия, их нужно будет в дальнейшем устранить. Для этого вы берете острый нож и разрезаете накрест все пузыри. Края материалов отгибаются и можно считать, что подготовительные работы окончены. Рассмотрим ремонт кровли гаража рубероидом.

    Ремонт крыши гаража рубероидом

    Если поверхность влажная, перед проведением работ ее нужно обязательно просушить, иначе стройматериалы закрепятся неравномерно и работу придется переделать. Далее вы нагреваете в металлической емкости битум.

    Когда он расплавится, приступаете к приготовлению праймера. Для этого нужно смешать битум с бензином или керосином. Приведем две пропорции смешивания. Одна необходима для предварительной обработки покрытия (30% битума на 70% бензина), а вторая будет использована как мастика для закрепления листового стройматериала (70% битума на 30% бензина). Далее вы подготавливаете несколько кусков рубероида для заделки поврежденных участков.

    Их размер должен соответствовать внутренней площади разрушенного участка. Отогнув углы старого материала, вы наносите на основу сначала праймер и после того как он немного схватится, покрываете участок мастикой. Подготовленный фрагмент укладывается на мастику и плотно прижимается. Сверху наносится еще один слой мастики.

    Далее нужно загнуть края старого стройматериала обратно и плотно прижать к свежему слою смолы.

    Сверху делается еще одна латка их фрагмента листового стройматериала.

    Но на этот раз размер должен быть больше места разрушения приблизительно на 15-20 см. На верхнюю латку наносится последний слой смолы. Таким образом вы обрабатываете все проблемные участки.

    Мы рассмотрели, как проводится ремонт мягкой кровли крыши гаража, если повреждены небольшие участки. Если срок службы материалов достаточно велик, и разрушенные участки занимают значительную площадь, то стоит прибегнуть к полной замене материала. Рассмотрим, как это делается.

    Предварительно нужно дать листовому материалу отлежаться. Его раскатывают на ровной поверхности и оставляют на сутки. Раскладывать его лучше в сухом, проветриваемом помещении или на улице в хорошую погоду. Через сутки покрытие разравнивается и его будет легче стелить. Далее вы готовите составы из смолы в пропорции, приведенной выше.

    Праймером покрывают основание, и после того как он впитается, наносят мастику. Перед укладкой нижнюю сторону листа прогревают горелкой, как только слой битума немного расплавится, его укладывают на крышу. Стоит тщательно прижать лист при помощи валика, начиная с центра и двигаясь к краям. После этого укладывается новый лист с нахлестом 10-12 см.

    Таким образом вы застилаете всю площадь, после чего ей нужно отстояться в течение 12 часов. После этого вы приступаете к нанесению второго слоя. При укладке разных слоев следите, чтобы места стыков не совпадали, иначе эти участки становятся очень уязвимы.

    Ремонт кровли гаража стеклоизолом

    Стеклоизол – это современный аналог рубероида. Он имеет основу из стекловолокна и полимерную пропитку, которая делает листы более эластичными, устойчивыми к растрескиванию и гниению.

    Срок службы составляет около 25 лет в зависимости от условий эксплуатации.

    Для устранения повреждений вам потребуется материал нескольких видов – подкладочный и внешний.

    Если производится починка цементной стяжки, стоит приготовить раствор. Также заготовьте составляющие для праймера и мастики.

    Далее вы проводите осмотр покрытия. Укладка может производиться только на ровную поверхность. Если бетонная плита разрушилась, стоит заделать все неровности цементным раствором. После этого нужно подождать пока раствор высохнет, и можно приступать к работе. Листы предварительно раскладывают на ровной поверхности, чтобы они выровнялись, так их будет легче стелить.

    Укладка начинается с подкладочного слоя. Для этого его прогревают горелкой до того момента, пока не расплавится битумная прослойка с внутренней стороны. На поверхность наносят праймер и мастику, и плотно прижимают лист. Разравнивать его лучше валиком, уделяя особое внимание краям. Все подкладочные слои укладываются с нахлестом в 10-15 см.

    После этого можно приступить к покрытию внешним материалом. Все происходит по аналогичной технологии. Поверхность обрабатывают смолой, стеклоизол прогревают горелкой до плавления нижней прослойки и плотно прижимают к крыше. Во время работы следите, чтобы под листами не образовывались пузыри. Иначе это приведет к необходимости повторной починки.

    Если вам не требуется полная замена кровли, вы можете устранить повреждения при помощи заплаток. Для этого стеклоизол нарезается на фрагменты, которые превышают размер участка повреждения на 10-15 см. Пузыри и трещины вскрываются, края старого покрытия отгибаются и происходит закладка сначала во внутреннюю часть повреждения, потом все слои укрепляются с внешней стороны.

    Ремонт мягкой кровли гаража своими руками: покрываем рубероидом и стеклоизолом, причины и виды разрушений, предварительная подготовка


    Рассказываем, как своими руками сделать ремонт мягкой кровли гаража с использованием рубероида и стеклоизола, как подготовить поверхность к починке, причины повреждений

    Наступает время, когда владелец гаража замечает мокрые пятна, появляющиеся на полу после дождя. Со временем они все более увеличиваются, и хозяин постепенно приходит к выводу - с крышей нужно что-то делать. И вот здесь-то многие совершают серьезную ошибку. Вместо того чтобы незамедлительно починить повреждения, они откладывают это на потом. В результате последствия становятся серьезнее, что увеличивает затраты на их устранение. Чем раньше владелец приступит к починке, тем будет лучше.

    Предлагаемая статья предназначена для людей, решивших сделать ремонт крыши гаража своими руками, и поможет им успешно отремонтировать стоянку своего «железного друга».

    Не будем перечислять все современные кровельные покрытия. Во-первых, многие появились сравнительно недавно, а если гараж требует ремонта, значит, он построен еще «во время оно». Во-вторых, подавляющее количество построек для автомобиля покрыты традиционными материалами, которые были доступны в советское время. Это рубероид во всех своих ипостасях, шифер и как верх «крутизны» владельца, - железная крыша.

    В качестве перекрытия гаража «самостийные» застройщики использовали в основном деревянные балки, реже - стальной двутавр. Пайщики кооперативных гаражей перекрывали стены железобетонными плитами. Последние обычно покрываются рулонными материалами на основе битума. Деревянные перекрытия застилали рубероидом, шифером или листовым железом по сплошной дощатой обрешетке.

    Называя этот материал, многие путают его с толью или пергамином. Производя ремонт крыши гаража своими руками, необходимо знать: в чем заключается отличие между ними.

    • В основе покрытия - плотная бумага, пропитанная нефтяным битумом и посыпанная крупнозернистой минеральной крошкой.
    • Толь - более дешевый аналог рубероида. Вместо битума пропитывается дегтем, качества ее несколько хуже. Часто применяется в качестве предварительного покрытия.
    • Пергамин - тонкий картон, пропитанный битумом. Подсыпки не имеет. Область применения - первые слои кровельного пирога, гидроизоляция фундамента, несущих стен, балок перекрытия.

    Рубероид не отличается долговечностью. Под воздействием солнечного ультрафиолета и зимних морозов становится хрупким, осыпается, покрывается трещинами. Долговечность мягкой кровли из этого материала едва превышает 10 лет.

    Шифер

    Асбоцементные волокнистые листы служат до 40 лет, хотя через определенное время тоже начинают покрываться мхом и трескаться. Говорят, что за рубежом этот материал запрещен из-за содержания асбеста. Но гараж не жилое помещение, так что эти страхи несколько преувеличены. Обрешетка под шифер должна быть более прочной, так как вес его довольно высок.

    Ремонт мягкой кровли

    Итак, потеки через прохудившуюся крышу пока лишь вызывают ассоциации с первой февральской капелью на послеобеденном солнце. Самое время сделать локальный ремонт крыши гаража своими руками. На первом этапе определите вероятные места протечек. Для этого нужно запастись лестницей, переноской или аккумуляторным фонарем, после чего дождаться первого дождичка (желательно посильнее). Как только появятся первые капли, приступайте к работе. Постарайтесь определить - в каком месте нарушена герметичность покрытия.

    После окончания дождя поднимитесь наверх и продолжите поиски. Места предполагаемых протечек нужно пометить, поставив на них, например, кирпич. Теперь нужно дождаться солнечной погоды и приступить к ремонту. Наготове нужно иметь несколько обрезков пергамина и рубероида, рулетку, нож, кисть и, наконец, несколько банок битумной мастики. Технология мелкого ремонта:

    1. Разрезать покрытие ножом крест-накрест в месте протечки. Размер уточнить по ситуации.
    2. Отогнуть уголки и промазать внутренности надреза мастикой.
    3. Вырезать из пергамина квадратную заплатку, завести ее под края выреза и путем приглаживания приклеить к основе. Размеры заплатки следует взять на несколько сантиметров больше выреза, чтобы обеспечить необходимое перекрытие.
    4. Промазать отогнутые лепестки и приклеить их наподобие конверта к положенной заплатке.
    5. Сверху приклеить дополнительную заплату из рубероида так, чтобы перекрыть вырез не менее 10 см на сторону.

    Мягко стелем. Замена рулонного покрытия

    К сожалению, иногда ремонт крыши гаража своими руками требует полной замены мягкой кровли, поскольку ремонт отдельных повреждений становится постоянным занятием и не дает возможности для других увлечений. Пора сконцентрироваться на капитальном ремонте. Конструкция перекрытия определяет два метода настила рулонных материалов:

    По железобетонным плитам (ЖБИ)

    Рулонный материал - пергамин и рубероид - наклеивают с помощью горячего расплавленного битума. Количество слоев определяется уклоном крыши. На горизонтальную поверхность необходимо уложить пять слоев покрытия. По мере возрастания уклона количество слоев можно сократить до трех (при наклоне ската, равном 45°). Первые слои настилают из пергамина, последний слой - рубероид. Битумом пользуются из экономических соображений, хотя процесс его приготовления довольно муторный. Мало того что на размягчение битума уходит много времени, он еще и быстро остывает. Поэтому работать приходится в напряжении. Использовать мастику холодного твердения при больших объемах работы оказывается накладно. Более дорогие современные материалы - Технониколь Бикрост, например - не нуждаются в битумном клеящем слое, поскольку уже пропитаны им. Наклеивают их, разогревая битумный оклеечный слой с помощью газовой горелки. Удобнее работать вдвоем, но можно обойтись и одному.

    По деревянной обрешетке

    Первый слой рулонного покрытия (пергамин) закрепляют с помощью металлических перфорированных полос и гвоздей. Последующие слои наклеивают на расплавленном битуме. Применять наплавляемые покрытия (Бикрост), когда вы делаете ремонт крыши гаража своими руками нельзя из пожарных соображений.

    Профнастил - не голая «жесть»!

    Рассмотрим вариант, когда ремонтируемая кровля настелена по деревянным балкам. Наилучшим решением в этом случае будет жесткое покрытие: из шифера или профнастила. Оба материала устойчивы в пожарном отношении.

    Ремонт с применением шифера выйдет несколько дешевле. При этом шифер весьма прочный материал, по нему можно безбоязненно ходить, проверяя состояние покрытия, или чтобы освободить зимой крышу от снега. Минусом асбоцементных листов является большой удельный вес, увеличивающий нагрузку на перекрытия (один лист шифера весит, в зависимости от толщины, от 20 до 35 кг). На них скапливается опавшая листва, которая, сопревая, образует компостную среду, способствующую появлению мха и лишайников.

    Этих недостатков лишен профнастил - металлический профилированный лист. Этот материал удобно настилать. Всю длину крыши можно перекрыть одним листом, при этом он весит примерно в два раза легче шифера. Единственный недостаток профнастила - недостаточная жесткость (устойчивость на прогиб). Ходить по нему можно только с подкладками, иначе возможно продавливание выступов. Тем не менее профнастил предпочтительнее шифера, поскольку произвести ремонт крыши гаража своими руками выйдет быстрее и проще, ухода он потребует меньше, а долговечность этих материалов практически одинакова.

    Для покрытия гаражной крыши подойдут марки профнастила НС 35-1000 и НС 44-1000 при толщине 0,7 мм. Более тонкие листы легко повреждаются в процессе эксплуатации.

    Сделав ремонт крыши гаража своими руками, сэкономите половину расходов, обретя при этом некоторые строительные навыки, которые могут пригодиться и в дальнейшем.

    © 2024 ongun.ru
    Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации