Унимоги от Мерседес: история легенды.

16 Марта 2011 17:03

Mercedes-Benz Unimog. Разложим по полочкам. От А до Я.

Сегодня, 16 марта 2011 года в Киеве состоялась официальная презентация Специальных Автомобилей от Mercedes-Benz, основной новинкой выступил автомобиль-трансформер Unimog.

Ниже, мы постараемся выложить всю известную нам информацию о этом чудо автомобиле, аналогов которому не существует в мире!!!

Как сказал на пресс конференции Хериберт Мюллер, Unimog умеет и может все, кроме как летать. И пусть основная вступительная речь главы правления компании "АвтоКапитал" сводилась к умению Унимога хорошо стричь газоны, мы вам расскажем совсем о другой стороне этого хорошо всем известного автомобиля, но вместе с тем о нем почти никто ничего не знает!

Итак, легендарный Mercedes-Benz Unimog . бывает трех видов.



U20 U300/400/500 U4000/5000

История большого успеха





Программа - назначение Унимога.

Многофункциональные самоходное шасси
U20/U300/U400/U500

Многофункциональный автомобиль универсального назначения используется с различным навесным оборудованием.

Автомобиль высокой проходимости
U 4000/U 5000

Автомобиль высокой проходимости используется в различных модификациях для движения по бездорожью.

Унимог для различных целей назначения.



Унимог может заменить целый автопарк, может быть локомотивом и пойдет по любому бездорожью!



Концепция.





Техническая компетентность U 20





Благодаря безкапотной кабине даже при короткой базе обеспечивается максимальное пространство для установки навесного оборудования и многофункционального бокса за кабиной.
- 4-точечное комфортабельное расположение кабины с амортизационными стойками и демпферами сзади для виброизоляции
- Подъемное устройство кабины, вручную без использования дополнительных приспособлений
- Цельнометаллическая оцинкованная кабина обеспечивает оптимальную защиту от коррозии.
- Большой угол открывания двери, около 90°







Теперь подробно расмотрим самую интересную, на наш взгляд, версию Унимога - U4000/U5000

Рекламный лозунг этой модели Унимога звучит неоднозначно: "САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ВНЕДОРОЖНИК"





Высокая проходимость - важные технические особенности



Угол свеса и продольный угол проходимости
- Большой дорожный просвет
- Способность скручивания
- Компактные размеры
- Привод на все колёса и блокировка дифференциалов
- Высокая сила тяги и способность преодолевать подъёмы





Полноприводная техника, у которой нет альтернативы.



Важнейшие особенности для движения по бездорожью.



Система регулирования давления в шинах.



Сдвоенная кабина - U 4000/U 5000



Mercedes-Benz Unimog. На все готов!

UNIMOG - универсальное моторное транспортное средство. Создали его в отделе разработки авиационных двигателей фирмы Daimler-Benz после окончания Второй мировой войны. Машина расматривалась как инструмент для реализации плана Моргентау "Вся Германия должна стать сельскохозяйственным государством". Исходя из этой перспективы, инженер Альберт Фридрих и сконструировал свой "Унимог".



Показ машины состоялся в 1948 году на первой послевоенной выставке сельскохозяйственного общества во Франкфурте.

Unimog являлся по своей сути универсальной машиной. Потенциальных сфер деятельности в него заложена масса.

Располагая рамой, обладающей удивительной способностью работы на кручение и подвеской со спиральными пружинами и амортизаторами, машина даже в экстремальных условиях бездорожья сохраняет сцепление всех четырех колес c грунтом. Реализация тяговой мощности за счет развесовки по осям и полностью блокируемых мостов позволила «Унимогу» попасть в Книгу рекордов Гиннеса как транспортному колесному средству, способному преодолеть 100-процентный уклон. Ко всему прочему, машина способна выдерживать поперечный крен на косогорах (до 38 градусов), обеспечивая при этом полное сцепление колес с грунтом. Внушительны показатели движения по пересеченной местности: преодоление рвов глубиной до 0,8 м, дорожный просвет 400 мм, возможность преодоления брода глубиной до 1,2 м, а также качение мостов в поперечной плоскости до 30 градусов.



Живая легенда

Исполнилось 60 лет

текст: Михаил Ожерельев / 26.07.2011

© Mercedes-Benz

Летом нынешнего года легендарной марке исполнилось 60 лет. В рамках празднования юбилея в окрестностях Карлсруэ прошел целый ряд зрелищных мероприятий с участием внедорожных олдтаймеров и современных машин, выпуском которых занимается подразделение Mercedes-Benz Special Trucks, входящее в Daimler AG.

Празднование, собравшее несколько тысяч поклонников марки Unimog, а также гостей и журналистов со всего мира, проходило на разных площадках и включало много ярких и познавательных мероприятий. Самыми зрелищными из них оказались показательные выступления специальной техники Mercedes-Benz на полигоне в Этингхайме и пробег звездной автоколонны «Унимогов» из Гаггенау, считающегося «малой родиной» легендарной модели, в Верт на Рейне, куда десять лет назад было переведено производство автомобилей повышенной проходимости. Помимо этого была организована экскурсия по цехам завода, где собирают и испытывают современные «Унимоги». Итак, поделимся впечатлениями об этих мероприятиях.

Звездный кортеж



© Mercedes-Benz

Такого сонмища старинных грузовиков, пожалуй, не увидишь даже в кадрах документальной хроники. По скромным подсчетам, на месте старта звездного кортежа у ворот завода Mercedes-Benz в Гаггенау собралось не меньше 60 экземпляров Unimog разных годов выпуска. Естественно, здесь были и раритетные U2010 - представители первого модельного ряда Mercedes-Benz Unimog, вышедшие из цехов завода в 1951 году.



© Mercedes-Benz

Примечательно, что многие из них до сих пор находятся в эксплуатации. Об этом свидетельствует их опрятный, но в то же время далеко не выставочный вид. Например, один из таких «старичков», оборудованный навесной метлой Schmidt, применяется для уборки улиц и скверов Гаггенау. По словам владельца, до сегодняшнего дня он тратит деньги лишь на новую резину и косметическую подкраску своего «Унимога».



© Mercedes-Benz

И все же основная специализация машин тех лет отнюдь не коммунальная стезя, а сельское хозяйство. Как утверждают сами владельцы, в некоторых фермерских хозяйствах эти транспортные средства по сей день работают в качестве трактора, комбайна, грузовика или тягача для буксировки прицепов. Да и эмблема тогдашних «Унимогов» - крутолобая бычья голова с рогами в виде буквы U - лишний раз напоминает об основном назначении машин. Кстати, идея этой эмблемы, а также имени Unimog (акроним слов Universal Motor Geraet - универсальный моторный агрегат) принадлежит группе инженеров во главе с Альбертом Фридрихом, бывшим начальником конструкторского отдела авиационных двигателей компании Daimler-Benz.



© Mercedes-Benz

Здесь самое время сделать небольшое историческое отступление и заметить, что первой компанией, заинтересовавшейся реализацией проекта, стала отнюдь не Daimler-Benz, а Gebr Boehringer (Братья Берингер), имевшая до войны станкостроительный завод в Геппингене. Изготовленный на этом заводе пилотный образец нового транспортного средства предстал перед широкой публикой в 1948 году на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте. Машина, оснащенная 25‑сильным дизелем OM636, имела успех. Несмотря на солидную цену, заказов было предостаточно, и до конца 1948 года удалось реализовать 600 экземпляров. Однако производственные мощности завода Gebr Boehringer явно отставали от спроса. Вот тут то и настал черед компании Daimler-Benz, которая сделала обществу по разработке машины Unimog предложение, от которого то не смогло отказаться. И вот 3 июня 1951 года заработал новый завод в Гаггенау, уже к концу года сумевший изготовить чуть больше 1000 машин, а годом позже - 3800. Мерседесовская звезда появилась рядом с головой быка только в 1953 году на моделях 401 и 402, сменивших на конвейере U2010.



© Mercedes-Benz

Теперь вернемся к нашему кортежу, на маршруте которого была предусмотрена остановка возле музея «Унимог» в долине реки Мург, притока Рейна. Этот музей является одной из культурных достопримечательностей Шварцвальда. Его открытие совпало с 55‑летней годовщиной изготовления первого Unimog в Гаггенау. Сегодня в залах музея размещены около 20 редких моделей универсального транспортного средства. Среди них не только машины-трактора для сельского хозяйства, но и «Унимоги», «переодетые» в военную форму. Есть тут и первый специально созданный для армии Unimog 404 (или Unimog S), который появился в 1955 году. По сравнению с гражданским вариантом он имел более длинную колесную базу - 2,9 м и куда более мощный двигатель, причем не дизельный, а карбюраторный. Интересно, что эту 2,2‑литровую «шестерку» в 82 л. с. позаимствовали у легкового Mercedes-Benz 220. Полная масса автомобиля Unimog S доходила до 5 т, а максимальная скорость достигала 85 км/ч. Модель продержалась в производстве до 1980 года. За первые 10 лет 36 тыс. единиц Unimog S получил Бундесвер, 1100 этих машин были проданы французской армии, большое количество автомобилей до сих пор эксплуатируются в пожарных службах и лесничествах Германии. Кстати, один из таких «лесничих» с надстройкой в виде фургона, переоборудованного под жилой, был среди участников звездного кортежа. Нынешний владелец использует эту машину для путешествий, причем не только по Европе.



© Mercedes-Benz



© Mercedes-Benz

Еще несколько интересных фактов из истории Unimog. В сентябре 1956 года мощность дизеля базовой версии Unimog 401/402 была увеличена до 30 л.c., а обозначение модели сменилось на Unimog 411. В сентябре 1957‑го машины получили новую, более просторную закрытую кабину, тогда же в коробке передач появились синхронизаторы. В 1963 году завод начинает производство первой «большой» модели U406 с дизелем в 65 л. с. Мощность мотора этой модели в последующие годы постоянно растет и достигает 84 л. с. В том же 1963‑м начинается широкое применение Unimog в строительстве. Спустя два года по заказу коммунальных служб создается модель U416, оснащаемая дизелем мощностью сначала 80 л. с., а затем 90, 100 и 110 л. с. Колесная база U416 увеличена до 2900 мм. U416 заменяет Unimog S в войсках Бундесвера. Март 1966 года ознаменован выпуском модернизированных автомобилей моделей U421 (40 л. с.) и U403 (54 л. с.) с кабинами увеличенной длины. Кабины отныне откидываются вперед, что упрощает доступ к силовому агрегату. Тогда же, в 1966 году, отмечается выпуск 100‑тысячного «Унимога», а доля экспорта завода в Гаггенау достигает 70%. Кроме фермеров, лесников, военных, коммунальщиков, геологов и пожарных, Unimog оценили железнодорожники. Они поставили его на рельсы и начали использовать в качестве маневрового локомотива. Выяснилось, что Unimog может почти все. Но на этом его история и развитие не заканчиваются.



© Mercedes-Benz



© Mercedes-Benz

На финише юбилейного пробега - крупнейшем «грузовом» заводе Daimler AG в Верте, куда в 2002 году было перенесено производство Unimog, - мы познакомились с представителями нынешней плеяды легендарной модели. Современная линейка Unimog представлена тремя семействами. Это машины тяжелой серии U3000/4000/5000 (заводское обозначение - серия 437), полная масса от 9,5 до 14,1 т. За ней следует средняя серия - U300/400/500 (серия 405), полная масса от 7,5 до 16 т. Замыкает линейку легкая серия U20. Это самый «свежий» Unimog. Его дебют в качестве прототипа состоялся в 2006 году на IAA в Ганновере, а в серию он пошел в 2007‑м. Полная масса автомобилей этой серии от 7,5 до 9,2 т. U20 выполнен на укороченном шасси U300 и отличается от старших братьев не только компактностью (колесная база уменьшена до 2700 мм, равно как и высота), но и бескапотной кабиной, заимствованной у бразильского Mercedes-Benz Accelo. Эта серия нашла широкое применение в дорожном и коммунальном хозяйстве. Остается добавить, что сегодня автомобили Unimog собирают в отдельном цеху вместе с коммунальными низкорамниками Econic и полноприводными капотными грузовиками Zetros.

Оценить превосходство



© Mercedes-Benz



© Mercedes-Benz

Свои впечатляющие внедорожные качества Unimog продемонстрировал на горках хорошо известного спецполигона в Этингхайме, где регулярно проводятся испытания моделей Zetros и Actros Bau. В праздничном шоу приняли участие несколько десятков «Унимогов» разных поколений, а после показательных выступлений желающие (при наличии водительского удостоверения с открытой грузовой категорией) могли проехать по специально выделенной холмистой трассе за рулем. Мы выбрали для упражнений модель U4000HS c 218‑сильным дизелем ОМ924LA и надстройкой в виде бортовой платформы.



© Mercedes-Benz



© Mercedes-Benz

Машина очень легка в управлении. Для преодоления препятствий из всего внедорожного арсенала была задействована только понижающая передача в раздатке и блокировка межосевого дифференциала. К слову, включением межосевой и межколесных блокировок ведает один трехпозиционный поворотный переключатель. Алгоритм переключения следующий: в первом положении включается межосевая блокировка, затем блокируется межколесный дифференциал сзади, и наконец, в положении «3» при необходимости можно заблокировать и передок. Манипуляции с рычагом основной КП с электропневматическим переключением передач Telligent (8 передач переднего хода и 6 заднего) проблем не доставили. А эффективность двухступенчатого моторного тормоза просто вызвала восторг. Вот только реакция штатной тормозной системы, на первый взгляд, показалась излишне резкой. Причиной тому дисковые тормозные механизмы на всех колесах и гидропневматический привод, ускоряющий срабатывание системы.



© Mercedes-Benz



© Mercedes-Benz

Что еще интересного в этой машине? Оба моста портального типа с колесными редукторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Подвеска представляет собой комбинацию цилиндрических пружин с прогрессивной характеристикой упругости и телескопических амортизаторов, которые вкупе с уникальным направляющим устройством подвески (здесь нет продольных реактивных штанг) обеспечивают большой угол поперечного смещения мостов (до 30º), а следовательно, и постоянный контакт всех четырех колес с поверхностью. Результатом всех этих ухищрений становится сплошной обман пространственных ощущений водителя и пассажиров при езде на «Унимоге». Кажется, что на следующем бугре здорово должно подбросить, но неровность проходится на удивление мягко. Однако если в этот момент высунуться из кабины и посмотреть вниз, то станет понятно, что вся «основа» машины вытанцовывает под вами жуткие пируэты.

Из прошлого в будущее



© Mercedes-Benz

По случаю празднования юбилея марки Unimog специалисты подразделения Mercedes-Benz Special Trucks (MBS) представили на заводе Daimler AG в Верте концепт-трак «60 лет Unimog», базирующийся на шасси Unimog U5000, который отличается выдающимися внедорожными свойствами.

«Будущее и история слились воедино - концепт-трак ознаменовал собой новую веху в многолетней истории Mercedes-Benz Unimog», - сказал Ярис Пюрзюн, руководитель Mercedes-Benz Special Trucks.

По аналогии с самым первым Mercedes-Benz Unimog 2010, который был выпущен в 1951 году, дизайн-концепт 2011 года имеет кабину в форме кабриолета. Разработкой внешнего облика новой машины занимался отдел перспективных разработок MBS в сотрудничестве с дизайнерами коммерческих автомобилей концерна Daimler AG.

«Мы продолжаем использовать самые важные особенности машин марки Unimog, которые характеризуют эту продуктовую линейку последние 60 лет. Речь идет о таких конструктивных решениях, как портальные мосты, цилиндрические пружины подвески и ступенчатая рама», - пояснил Бертранд Янссен, дизайнер Daimler AG. Пружины покрашены в красный цвет, а для капота и крыльев решили использовать зеленый. При выборе цвета дизайнеры взяли необычный прототип: ядовитую лягушку, которая, как и «Унимог», одинаково комфортно чувствует себя как в воде, так и на суше.

Концепт «60 лет Unimog» однако не является прототипом новой продуктовой линейки. Представители компании сразу сказали, что запуск в серию подобной машины не входит в их планы.

Вездеход Унимог не ищет легких путей.

Шествие этого легендарного грузовика по планете началось более 60 лет назад. За это время Унимог, незатейливо названный производителем — «универсальное транспортное средство», покорил не одну вершину и заработал себе славу высокотехничного качественного грузовика-вездехода. А начиналось всё в начале 40-х годов в военной Германии с идеи об универсальном грузовике с функциями трактора, приспособленного к сложным дорожным условиям, а то и вовсе к отсутствию таковых. Авторство идеи закреплено за Альбертом Фридрихом, бывшим сотрудником компании Daimler-Benz. Его специальностью было конструирование авиамоторов, что не помешало ему разработать концепцию универсального трактора, отвечающего нуждам страны. В 1945 году он представил план машины, в котором учел опыт использования полноприводных военных грузовиков, сделав конструкцию простой, надежной, долговечной.


Первоначально Унимог в Германии был сельскохозяйственным грузовиком.

Начало пути: Унимоги 50-х годов

Первый пилотный образец Унимог был сконструирован на заводе по производству станков Братьев Берингер. Презентован на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте и хорошо принят покупателями несмотря на солидную цену. Унимог тех лет оснащён дизельным двигателем в 25 л.с., четырехступенчатой коробкой передач, длинноходовой рычажно-пружинной подвеской, имелась кабина с откидным верхом и буксировочная грузовая платформа сзади. Грузовик развивал скорость до 50 км/час. Отличительная черта корпуса – плоский картер, не выходящий за габариты рамы, что улучшало проходимость дороги Унимогом. Одной из отличительных особенностей было то, что он имел управляемые колеса одинакового размера, в отличие от существующих на тот момент тракторов, за счет чего был более подвижен и маневренен в сложных условиях.

Заказов на Мерседесы Унимог поступало большое количество, из Европы автомобиль заказывали даже для военных целей. Производитель попросту не справлялся с такими объемами. В это время к производству машин стал присматриваться Daimler-Benz. В 1951 году концерн приобрел права на производство Unimog, и на заводе в Гаггенау началось масштабное производство. В этом же году производитель выпустил модель Unimog 2010. С тысячи штук в 1951 году выпуск увеличился к следующему году почти до четырех тысяч машин.

Любопытно, что Унимог хоть и выпускался как автомобиль бренда Мерседес, но имел свой логотип на капоте: букву «U» в виде бычьей головы. Только в середине 50-х на радиаторной решетке новых моделей появилась трехконечная мерседесовская звезда.

Грозная эмблема Unimog намекает на непростой характер.

В 1953 году модель Унимога от Мерседес U2010 снимается с производства. На замену появляется две новинки — Унимоги 401 и 402. У последнего колесная база была увеличена до 2120 мм (стандарт — 1720 мм). Кроме того, Унимоги обзаводятся цельнометаллическими кабинами. В 1956 году увеличивается мощность двигателя до 30 л.с. На заводе стартует выпуск модифицированного Унимог 411 типа.

Параллельно запускается в производство модель для военных нужд, под названием Unimog S 404 серии. Небольшой грузовик имел удлиненную колесную базу до 2900 мм, дорожный просвет 400 мм и бензиновый двигатель мощностью 82 л.с., объемом 2,2 литра распределенных на двойной карбюратор. Позже, в качестве альтернативы, был налажен выпуск двигателей со 110 л.с. и увеличенным до 2,8 литров объемом. Унимог 404 имел большую популярность, отчасти этому поспособствовало создание в 1955 году бундесвера – вооруженных сил ФРГ. Автомобиль поставлялся в двух вариантах: как фургон и модель, с бортовой платформой, позволяющей перевозить до 8 человек личного состава. Mercedes Unimog S404 закупался для иностранных армий, в частности для вооруженных сил Франции. Благодаря этому Унимог 404 стал самым продаваемым – до 1980 года было произведено порядка 65 тысяч грузовиков.

Расширение производства и модельного ряда

В начале 61-го года с конвейера сошел пятидесятитысячный грузовик Унимог. К этому времени Унимоги получают славу универсальных вездеходов. Они находят применение не только как сельскохозяйственный и военный транспорт, но и как помощники в городском коммунальном хозяйстве. Постепенно мощность двигателей увеличивается до 32 и 34 л.с.


Этот Унимог от Мерседес был взят на вооружение многими европейскими странами.

В 1963 году Унимог представляет серию Unimog U406 с функцией установки навесного оборудования с четырех сторон. Первые Унимоги этой серии выпускались с мощным шестицилиндровым двигателем 65 л.с. — в процессе производства мощность увеличилась до 110 л.с. Колесная база составляла 2380 мм. Унимоги второго поколения стали типичными представителями марки: в 1966 году Мерседесы Унимог достигли отметки в 100 тысяч экземпляров. Начинается расширение модельного ряда: завод собирает U34, U40, U70, U80, а также Umimog S, предназначенный для гражданского пользования. Унимоги становятся мощнее и больше.


Возможность установки навесного оборудования позволяет Унимогу заменить несколько единиц спецтехники.

Появляется откидная кабина, гидроусиление руля, пневматический тормозной гидроусилитель, возможность использовать Унимоги как мини-локомотивы благодаря добавлению режима железнодорожного хода (на автомобиль установлены дополнительные колеса для железнодорожного полотна). Легкую серию продолжили такие модели, как U54 (тип 403) с колесной базой 2250 мм и U40 (421 тип) с базой 2380 мм. Разнообразие навесного оборудования для Унимога делает его незаменимым универсалом для коммунальных служб. Количество модификаций как серийно, так и под заказ, постоянно растет. С 1970-го года на Унимоги с открытой кабиной устанавливают рамы безопасности.

Унимог с 70-х и до наших дней


В 1971 году появляется на свет 150-титысячный экземпляр Унимог. В честь события грузовик-вездеход передают на благотворительные цели.

С 1973 года Мерседес Бенц представляют на рынке очередную новинку под названием MB Traс — трактор собранный на платформе Унимог. Несмотря на большую популярность и активные продажи грузовиков, в сельскохозяйственном мире результат был несколько ниже ожидаемого производителем. MB Trac должен был исправить ситуацию в тракторном сегменте. Полноприводный как и Унимог, MB Trac имел четыре колеса одинакогого размера, но более узнаваемый тракторный дизайн — угловатую высокую кабину, расположенную между осями. Использование дисковых тормозов и высоких технологий Унимога сделало эту модель революционной в то время. Трактор за время производства до 1991 года совершенствовал свои модификации и применялся не только в сельском, но и лесном хозяйстве.

В 74-м году налажен выпуск 425-го, «тяжелого» типа (модели Unimog U1300, U125 и другие). Их объединяли такие технические характеристики, как 2810 мм колесная база, мощность до 125 л.с. и грузоподъёмность порядка 9 тонн. В конце 70-х Унимог предстает в новом дизайне с увеличенной кабиной, что оказалось удачным решением. В таком виде Унимоги, с небольшими изменениями, выпускаются до сих пор. Форма с округлой сменилась на угловатую. Выросли мощности до 168 л.с. Все Унимоги от Мерседес снабдили дисковыми тормозами как на передних, так и на задних колесах. Коробка передач стала восьмиступенчатой с возможностью увеличения числа ступеней до 16-ти. А в названии моделей Унимог появилась литера L, что означало удлиненную колесную базу.


Технические характеристики позволяют Унимогам работать в экстремальных условиях в качестве аварийного транспорта.

80-е годы — время обновления. С конвейера снимают 404-ю серию. Daimler AG презентует легкий и среднетяжелый ряд Унимог: 407 (как замена 421 старого типа) и 427 типы (обновил 424 серию). 425 и 435 тип объединен в одну «тяжелую» 437 серию. В 90-х количество сошедших с конвейера Унимогов достигло трехсот тысяч, и существующие серии обновляют модельные ряды (U2150, U2400).

В начале нового века Унимог празднует 50-тилетний юбилей с новинками модельного ряда: U300, U400 и U500, среднетяжелыми грузовиками, получившими наибольшее признание в сфере дорожного и коммунального хозяйства. А в 2002 году тяжелая серия Унимог пополняется шасси с повышенными характеристиками проходимости — U3000, U4000, U5000, представленными на Ганноверской выставке грузовиков. Производство Унимог в Германии перебирается в город Верте, но в 2011 году ему предстоит отправиться еще дальше — на зваод КамАЗ, где сходит с конвейера первый Унимог в России.


Новинка среднетяжелого модельного ряда используется в основном в коммунальном хозяйстве.

В 55-ю годовщину Унимог в Германии, в Гаггенау, в долине реки Мург, открывается музей «Unimog», быстро ставший достопримечательностью немецкого региона Шварцвальда. Музей насчитывает порядка 20-ти редких экземпляров в своей коллекции, среди которых есть не только хозяйственные машины, но и военные варианты.

Технические характеристики Unimog


Внутреннее устройство одной из первых моделей Unimog

Унимоги всегда отличались обширным спектром возможностей, имели превосходный ход и высокую проходимость. Приспосабливают машину для VIP-жилищ и охотничьих домиков. Высокие показатели проходимости и качества выполняемых работ Унимоги получили за счет многих особенностей.

  • Большой дорожный просвет, на некоторых моделях составляющий 40 см.
  • Начинавшие с небольших мощностей современные Унимоги комплектуются четырех и шестицилиндровыми турбодизельными двигателями, демонстрирующими до 280 л.с. мощности. Есть модификации и с бензиновыми двигателями.
  • Гибкая рама лестничного типа выдерживает за счёт своих особенностей большие нагрузки при изгибе, увеличивает поворотный угол автомобиля, вследствие расширения в задней части позволяет установку крупного кузова, а также противостоит боковому крену при движении.
  • Постоянный полный привод и дисковые тормоза.
  • П-образные (портальные, редукторные) мосты, позволяют увеличить клиренс грузовика, а увеличенное количество редукторов снижает нагрузку на трансмиссию. Большой крутящий момент важен для буксировки и движению на низких скоростях, но в дополнение к этому моменту, распределением нагрузки между передачами, достигается высокая надежность конструкции.
  • Амортизаторы телескопического типа и спиралевидные пружины увеличивают ширину колеи. В экстремальных условиях бездорожья это позволяет достичь полного контакта колес с почвой.
  • Одинарные шины взамен двойных, использующихся на подобных грузовиках. Улучшают сцепление с дорогой при небольшом сопротивлении качению. Давление в шинах регулируется водителем прямо из кабины, что позволяет его сбросить моментально в условиях мягкого грунта.
  • Возможность установки навесного оборудования со всех четырех сторон на Унимоги сделала его настоящей легендой в мире хозяйственной техники. Он способен выполнять любые сельскохозяйственные, дорожные, коммунальные и производственные работы.
  • Наличие на современных моделях антиблокировочной системы и регулировка тормозного усилия при увеличении нагрузки. Эти две системы гарантируют устойчивость Унимог и результативное торможение.
  • Двухрежимный ход, установленный на некоторых моделях, позволяет передвигаться как по дороге, так и по железнодорожному полотну.
  • Откидная кабина Унимог изготавливается из искусственных материалов и не подвержена коррозии. Внутри оснащена LCD-дисплеями и электронной приборной панелью, багажными отделениями и необходимыми инструментами. Снаружи кабина имеет широкий угол обзора.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации