Программы для создания комиксов. Как создать комикс: разрабатываем сценарий и рисуем

Если ты задумал создать свой комикс, хочешь нарисовать свою собственную историю - вымышленную или случившуюся на самом деле - графические иллюстрации к книге, мы поможем тебе в этом.

С нами ты сможешь воплотить свои творческие идеи на хорошем техническом уровне, даже если ты никогда ранее не рисовал. Для этого тебе нужно внимательно прочитать этот обзор и ознакомиться с другими нашими уроками рисования , где мы подробно раскрываем отдельные технические нюансы и приемы, которые тебе понадобятся для создания комикса.

Для большей наглядности мы разберем технику рисования комиксов и, естественно - уникальную методику, разработанную с этой целью Аароном Шнорбицем, на конкретном примере онлайн комикса "Аарон Шнорбиц: Начало" .

С полной русской версией этой автобиографической комикс-ретроспективы ты можешь ознакомиться в нашем разделе "Комиксы. Оригинальная английская версия комикса находится .

Чтобы облегчить усвоение материала, разобьем процесс рисования комиксов на несколько этапов и разберем их по отдельности. Однако сначала мы хотим тебе напомнить:

Несмотря на то что мы рассматриваем создание комиксов в графическом редакторе Illustrator CS5, ты можешь рисовать их по аналогии в других версиях этого редактора, графических программах и даже на бумаге, воспользовавшись нашими советами в статье "Уроки рисования от А до Ш" . Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим материалом, который позволит тебе лучше понять саму суть нашего метода.

Итак, если ты просмотрел статьи, к которым ведут вышеприведенные ссылки, ты уже понял, что для графического воплощения наших идей мы пользуемся двумя основными приемами – коллажом и трейсингом . Этими же приемами в аналогичной последовательности мы воспользуемся для создания комикса и разделим этот процесс на следующие этапы:

Для этого нам понадобится:

а) Графический редактор Illustrator CS5, b) Интернет-соединение, c) мозг, способный мыслить логически, d) терпение и желание творить

Если первые два условия (a,b) являются опциональными, так как ты можешь создать комикс по аналогии при помощи карандаша, бумаги и печатной прессы, последние два условия (c,d) являются обязательными.

Проработка идеи будущего комикса

Самый первый и важный этап. Тебе предстоит конкретизировать и уточнить (как с общей авторской, так и технической точки зрения) основные моменты твоего будущего комикса.

Прежде всего, тебе стоит хорошенько продумать действующих лиц твоего комикса, их особенности, привычки, поступки, место действия . Ты должен точно представлять себе характер твоего героя, чтобы выстроить правильную и естественную для него линию поведения, его облик, манеры. Ты также должен выбрать правильный контекст и антураж (включая других действующих лиц), где будет разворачиваться действие.

Затем тебе следует продумать само повествование - от начала до конца и выбрать, какие события ты хочешь выделить, то есть отобразить на странице в отдельных клетках. В конце этого этапа ты уже должен четко представлять, что ты хочешь, и как примерно хочешь это отобразить на страницах. Если ты новичок в этом деле, тебе следует избегать технически сложных в реализации идей, как например, комиксы с большим количеством действующих лиц, или, например, с детальными и комплексными пейзажами (фоновыми рисунками) или сюжеты, где требуется фотографическая точность персонажей и отображение сложных эмоций и жестикуляции.

К этому этапу следует подойти предельно внимательно, так как любые ошибки здесь могут обернуться в дальнейшем в процессе рисования (когда ты проделал уже довольно трудоемкую работу) в реальные проблемы.

Например, задумав слишком замысловатый сюжет и нарисовав несколько страниц, ты вдруг можешь понять, что для завершения твоей истории тебе нужно нарисовать еще 100 страниц. Кроме того, выбрав в качестве сюжета батальную тему, ты можешь очень быстро устать от непосильного прорисовывания тысячи мелких человечков. Еще одной роковой ошибкой может оказаться сам главный герой, от которого требуется сложная мимика.

Поэтому для начала выбери короткий сюжет с минимумом действующих лиц и простыми декорациями (фоновыми рисунками).

Теперь поясним этот этап реализации комикса на конкретном примере первых двух страниц онлайн комикса “Аарон Шнорбиц: Начало”



Нашей задачей было отобразить на первых двух страницах комикса события с момента ареста пятнадцатилетнего отца Шнорбица агентами ФБР во время убийства президента Д. Ф. Кеннеди в Далласе до его (отца, естественно) женитьбы в 23 года в ссылке в Биллингсе!

На первый взгляд – непосильная задача. Отобразить 8 лет жизни человека всего на двух страницах! Человека, знакомого нам лишь по обрывочным описаниям его вечно поддатого сына.

Однако, на практике, при здравом и последовательном подходе все оказалось довольно просто.

Действующие лица: 15 летний парень. Так как комикс отражает реальные события, то поведение нашего юного героя мы также сделали предельно реалистичным. Это не герой-мутант со сверхспособностями как у человека-паука, а простой парень, попавший под жернова беспощадной системы из-за своего любопытства. Столкнувшись с ФБР, он мог только испугаться, покориться, смириться и сокрушаться. Линия поведения здесь предельно предсказуемая и естественная для такой ситуации. Внешний облик героя - заурядный.

Окружающие его люди - агенты ФБР. Мы также решили их сделать максимально похожими на настоящих - хладнокровными, черствыми, туповатыми, в классических черных костюмах и очках.

Место действия: Даллас, где произошло убийство Кеннеди, и Биллнгс. Мы сразу же решили либо ограничиться изображением общей панорамы, отдельных мест и достопримечательностей, либо просто - текстовым описанием, чтоб облегчить себе работу.

Повествование: Мы четко представляли себе последовательность событий и четко знали, на каких из них следует поставить акцент, а о каких следует лишь упомянуть в тексте повествования. Мы также прекрасно понимали, что охватывая такой большой период жизни нашего героя основная часть повествования должна быть изложена при помощи сопроводительного текста.

Разработка предварительного сценария комикса, написание текста

На этом этапе тебе необходимо набросать эскизы страниц, примерно разделить на их клетки под иллюстрации, максимально глубоко продумать сценарий, написать текст.

То есть ты должен уже представлять, какие конкретно эпизоды повествования (или действия) ты будешь иллюстрировать, какие планы будешь использовать (крупные, общие), как ты будешь располагать эти эпизоды и соответствующий текст на странице.

Ты должен четко понимать , что комикс – это история, изложенная некой последовательностью картинок с текстом (как правило). Текст можно разделить на «закадровый» (повествовательный текст), прямую речь (высказывания и мысли персонажей, помещают в классические «пузыри») и текст, иллюстрирующий различные звуки.

При составлении сценария тебе нужно все это учесть. Ты должен продумать все так, чтобы на заданных страницах у тебя поместились все твои иллюстрации, чтобы они располагались в логичной последовательности и не были, например, слишком мелкими, а также, что немаловажно, оставить место для текста. Текст должен быть удобочитаемым (как по расположению, размеру, так и наполнению).

Здесь следует отметить, что текст в комиксе должен читаться как в книге слева направо и сверху вниз . Любые вольности с этим железным правилом могут привести к путанице. Всегда располагай «текстовые пузыри» с учетом этого правила.

Теперь рассмотрим наш пример:

В нашем повествовании мы сразу же выделили для себя ключевые эпизоды, которые хотели отобразить. Они должны были смотреться эффектно и емко, то есть четко и ясно иллюстрировать общую линию повествования даже без сопроводительного текста. По клеткам в соответствующей последовательности мы решили расположить:

1-я страница: Снайпер, кортеж президента в прицеле, испуганное лицо героя-свидетеля, арест, заключение, освобождение.

2-я страница: приезд в Биллингс, агенты-опекуны ФБР, три статичных плана скучающего на бензоколонке подростка, прекрасное лицо будущей жены, молодожены.

Чтобы лучше увязать все эти иллюстрации в одну сюжетную линию, мы дополнили их объемным текстом-повествованием, который должен пояснять читателю быстро сменяющие друг друга картинки и раскрывать перипетии сюжета. Именно по этой причине мы сразу же заложили под него на страницах комикса много свободного места.

Затем мы написали текст, который по объему соответствовал выделенному для него месту, примерно разместив его по клеткам. Чтобы не мельчить, на каждой странице мы решили помещать не более 6-7 клеток с рисунками. При такой плотности распололжения рисунков страница комикса формата А4 выглядит оптимально насыщенной и детальной.


Поиск необходимого материала

Теперь, когда мы имеем предварительный постраничный сценарий комикса, нам следует подготовить основу для его отрисовки.

Как ты уже понял, если прошел по ссылкам в начале этой статьи, мы используем метод Аарона Шнорбица , который подразумевает наличие у тебя самых минимальных художественных навыков. Это значит, что мы сведем к минимуму необходимость рисовать и, в основном будем заниматься обводкой (трейсингом) уже готовых изображений, которые мы "подгоним" при помощи коллажа под наш конкретный сценарий. Ну а для этого эти изображения нужно найти.

По существу, этот процесс аналогичен поиску и подготовке материала для рисования принта на футболку. В статье "Как самому нарисовать прикольный принт на футболку. Часть 1" мы подробно освещаем этот процесс, поэтому тебе будет очень полезно ее прочитать!!! Тем не менее, мы вкратце еще раз опишем тебе нашу задачу на этом этапе и ее решение.

Итак, положив перед собой сценарий-эскиз своего комикса, ты должен найти при помощи поисковиков в Интернете изображения, которые максимально точно соответствуют тем, которые ты хочешь видеть в клетках своего комикса, при этом сразу же прикидывая, как ты сможешь их подогнать под свой сценарий при последующей обводке.

Сейчас это кажется, сложным, но на нашем конкретном примере ты сейчас убедишься в обратном.

Рассмотрим первую страницу нашего комикса. Мы решили расположить на ней следующие изображения в соответствующей последовательности: снайпер, кортеж президента в прицеле, испуганное лицо героя-свидетеля, арест, заключение, освобождение.

Начнем с поиска иллюстрации для первой клетки-картинки комикса - снайпер.

Открываем браузер и в поисковике в строке поиска просто-напросто набираем слово "снайпер", нажимаем ввод и переключаемся на категорию "картинки". Чтобы при дальнейшей отрисовке не испытывать трудностей, выбираем картинки среднего и большого размера (в яндексе – колонка слева). На них хорошо видны детали, которые будут не лишними для нас при обводке. После этого нам остается лишь выбрать подходящую картинку.

Подбирая снайпера для нашей картинки мы, прежде всего, руководствовались тем, что он должен быть изображен в профиль (мы изначально хотели направить ствол в сторону правой клетки с картинкой кортежа в прицеле), его изображение должно быть широким и невысоким, чтобы он органично вписался узкую по высоте клетку. Мы также старались найти снайпера 1960-х годов, чтобы он соответствовал времени, когда разворачиваются события, однако, как ты заметил, немного отошли от правила и дали волю фантазии, сделав его более современным.

Когда первая картинка была найдена, мы приступили аналогичным образом к поиску второй, и так далее для всех последующих иллюстраций, которые мы хотели поместить на страницах комикса. В конце концов, мы собрали все необходимые для последующей работы изображения. Ниже мы приводим все картинки, собранные нами для первой страницы комикса:

Доработка сценария и композиции комикса (коллаж)

Таким образом, подобрав все необходимые для комикса иллюстрации в Интернете (или в печатной прессе) ты можешь приступать к доработке сценария и окончательному составлению композиции страниц и рисунков в отдельных клетках. Если выражаться проще - теперь из имеющихся у тебя фотографий и иллюстраций тебе нужно сделать коллаж в соответствии с твоей задумкой - сценарием , который ты уже разработал на предварительном этапе.

Если ты подошел к созданию комикса последовательно и основательно, как мы тебе рекомендовали, ты уже должен хорошо представлять, как расположить эти рисунки и "пузыри" с текстом. Тебе остается лишь подогнать их друг под друга, чтобы они смотрелись на странице так, как ты задумал. А для этого тебе нужно обрезать лишние края изображений, изменить по необходимости их масштаб, ориентацию (если это, опять же, нужно) и вписать в рабочую область, то есть страницу.

Работая в графическом редакторе Illustrator , ты можешь обрезать лишние края фотографий при помощи инструмента Clipping mask (object > clipping mask > make) , масштабировать при помощи Scale tool (S) , делать зеркальное отражение рисунка при помощи Reflect tool (O) .

При помощи Rectangle tool (R) и Ellipse tool (E) , сделав фон белым, а обводку - черной, ты можешь нарисовать пузыри для текста. В итоге, если, например, говорить о первой странице нашего комикса, из собранных рисунков выше, необходимо получить то, что ты видишь ниже справа - уже готовый для обводки коллаж , который выглядит практически как готовая страница комикса (ниже слева).


Здесь мы не будем сильно углубляться в чисто технические детали реализации коллажа для страницы комикса в графическом редакторе, так как они практически аналогичны тем, что подробно разобраны в нашей статье "Как самому сделать прикольный рисунок на футболку. Часть 2" . Ты просто делаешь все по аналогии с "поправкой на ветер". Мы лишь подскажем тебе, на какие моменты следует обратить внимание на примере нашей первой страницы комикса:

Все скачанные нами фотографии мы поместили при помощи команды Place (file > place) на рабочий стол - слой layer 1 (по умолчанию). В параметрах документа мы выбрали формат А4 и, тем самым, сразу же обозначили границы нашей страницы и получили ясную картину того, какие фотографии следовало обрезать, уменьшить или чуть увеличить относительно друг друга, чтобы они вписались в рабочую область с учетом отступа под поля и места под "пузыри" с текстом.

Текст мы разбили на части (по пузырям) и поместили в этот же слой. В этом слое текст нам нужен был прежде всего для того, чтобы более точно определиться с размерами "пузырей". В частности для этого же мы сразу подобрали шрифт и его размер, а также исходя из соображений, перечисленных в прошлых разделах статьи.

Предварительно скомпоновав фотографии в рабочей области А4, мы приступили к их подгонке, начав с первого изображения - снайпера. Его мы поместили в верхний левый угол под большое белое квадратное поле "пузыря", где должна была разместиться вступительная и довольно объемная часть текста. Нижнюю и ненужную часть фотографии мы обрезали. Ее место занял еще один "пузырь" с текстом. Таким образом, мы последовательно составили нашу страницу с левого верхнего до правого нижнего угла, активно пользуясь инструментом масштабирования.

Честно говоря, коллаж первой страницы нашего онлайн комикса был легок в реализации, так как удачно подобранные картинки не требовали внесения более сложных изменений, кроме как масштабирования и зеркального отображения. Однако, если бы это потребовалось, как например, на второй странице комикса (см. рисунок ниже - верхние две клетки, составленные из нескольких изображений) сам процесс лишь немного усложнился бы (нам пришлось бы предварительно сделать сначала коллаж отдельных клеток комикса), но никак не изменился бы.

Обводка и корректировка коллажа

Создав страницу комикса из подогнанных друг к другу фотографий и иллюстраций, а также "пузырей" с текстом (см. рисунок выше) тебе необходимо приступить к прорисовке твоего комикса, а точнее - обводке полученного фотоколлажа и внесению в него необходимых изменений (последовательность действий и техника полностью аналогичны описанным )

По большому счету все, что мы делали ранее – это была кропотливая подготовка к этому процессу обводки, который лежит в основе нашего метода рисования и позволяет получать классические страницы комиксов. Чем более ответственно и обстоятельно ты подошел к предыдущим этапам, тем легче тебе будет рисовать на этом этапе, поскольку залог создания красивого рисунка на этой стадии – это максимально точно и разумно подобранные тобой ранее фотографии для обводки, которые, при правильном подходе, требуют при прорисовке внесения минимальных изменений.

А какие изменения мы будем вносить? Условно их можно разделить на важные и косметические:

Важные изменения – это те изменения, которые определяют сюжет, облик персонажей и, особенно, главного героя. Иными словами, это изменения, которые позволяют увязать все твои картинки в единую историю, и без внесения которых твой комикс будет непонятным.

Например, если взять коллаж к нашей первой странице комикса (см. рисунок выше), ты увидишь, что человек-прообраз нашего главного героя во всех клеточках разный, а нам нужно сделать его одинаковым, так как согласно нашему сценарию это один и тот же человек - подросток. Поэтому нам нужно при обводке внести важные изменения. Чтобы упростить себе задачу, мы наделили нашего подростка примечательной прической, которая, в принципе, и определяет его внешний вид, особенно, при общей прорисовке. Кроме того, мы постарались чуть сузить его контуры, чтобы придать ему более субтильный и хрупкий вид.

К важным изменениям мы также можем отнести черные костюмы ФБРовцев, которых на оригинальных фотографиях не было. На рисунке ниже это прекрасно видно, а также изменения, которые мы внесли, чтобы превратить старика в подростка.

К косметическим изменениям можно отнести поправки, которые не влияют на сюжет и его восприятие, как например добавление фоновых деталей, мелких элементов одежды и т.д.

Совет: Как правило, во всех комиксах есть главный герой (или несколько), который изображается в самых разных планах и ракурсах практически на каждой странице комикса, так как вокруг него, по сути, строится история. Чем более узнаваемым он будет среди всех остальных персонажей, тем более монолитным и убедительным будет выглядеть твой комикс. Для этого тебе следует сделать облик героя более примечательным. Надели его особыми приметами. Это может быть необычная прическа, борода, очки, характерная одежда и т.д. в зависимости от твоей истории. Ты даже можешь просто выделить его одежду особым цветом, который на протяжении всей истории будет автоматически ассоциироваться у читателя с твоим персонажем.

Важно! Перед тем, как вносить изменения, рассчитывай свои силы. Не пытайся дорисовать что-то сложное, требующее от тебя художественных навыков. Вся дорисовка должна быть простой в исполнении и очевидной.


Заполнение текстовых полей комикса

Остался последний этап: заполнение текстовых полей – так называемых «пузырей» комикса. Напомним, что текст для твоей странички у тебя должен был быть готов и отредактирован еще на втором этапе создания твоего комикса, а также разбит на отдельные блоки, так как исходя из их объема мы рассчитывали величину пузырей, подставляя их для «примерки», и соответственно корректировали рисунки в отдельных клетках и общую композицию на страничке. Однако мы не поместили текст сразу в пузыри, а оставили их пока пустыми по ряду причин:

Первая: Как правило, даже после тщательной проработки, текст часто редактируется впоследствии. Как бы ты его не проверял, но в текст закрадываются порой даже очевидные ошибки. Кроме того, прочитав его на свежую голову через какое-то время, автор зачастую вносит в него стилистические изменения, чтобы он звучал лучше, естественнее.

Вторая причина: Даже если текст не подвергается дальнейшему редактированию, в будущем может возникнуть необходимость перевести его на другой язык , например, для участия в международном конкурсе или выставке.

Третья возможная причина: Изменение шрифта, в частности при печати комикса на бумаге меньшего формата, или уменьшении размеров цифровой версии иногда возникает необходимость подобрать менее красивый, но удобочитаемый печатный шрифт.

Этот фактор следует сразу учитывать при изначальном выборе шрифта для комикса (см. в начале статьи) и избегать прописных и чересчур замысловатых шрифтов, которые при уменьшении будут превращаться в нечитаемые завитки.

Итак, приняв во внимание все вышеперечисленные требования, мы создаем в Illustrator новый верхний слой специально для текста . Делается это для того, чтобы закрыв на замок основной слой с рисунками, тебе было удобней отдельно форматировать и редактировать текст странички, не боясь случайно внести нежелательные изменения в рисунки, или случайно что-то стереть.

В случае, если ты рисуешь комикс на бумаге, тебе просто следует оставить пузыри оригинальной странички пустыми, сделать несколько ксерокопий в высоком разрешении, и уже в них заполнить пузыри текстом. Таким образом, у тебя всегда будет под рукой чистый шаблон для работы с текстом.

И последнее: Старайся форматировать текст таким образом, чтобы в пузыре всегда оставалось больше свободного места , чем это необходимо. Таким образом, ты с большей вероятностью застрахуешь себя от нехватки места при возможных будущих редактированиях или переводах текста.

Удачи! Если у тебя возникли вопросы – оставляй комментарии, мы обязательно ответим на них. Ты также можешь вступить в наши группы ВКонтакте и Facebook, кликнув на соответствующие иконки на странице КОНТАКТЫ .

Создавать комиксы увлекательно и интересно. Можно написать оригинальную историю и вдохнуть в нее жизнь при помощи иллюстраций - что может быть лучше! Хороший комикс трогает читателей эмоционально и визуально, сочетая отличный сюжет с яркими образами. Этот жанр позволяет показать читателям персонажей и передать атмосферу истории в красочных деталях. Немного поразмыслив над идеями, создав черновик и отредактировав его, вы сможете создать комикс, который наверняка покорит сердца читателей.

Шаги

Проведите мозговой штурм идей

    Составьте план сюжета . Хороший комикс начинается с сильной истории, составляющей основу сюжета. Обрисуйте основные события в комиксе, используя сюжетную схему из шести частей:

    • Экспозиция. Это вступительная часть комикса, в которую входит место действия, главный герой и конфликт. Например: молодой инопланетянин, живущий в маленьком городке, влюбляется в девушку человеческой расы.
    • Завязка. Это событие, которое меняет жизнь главного героя. Например: девушка человеческой расы расстается со своим парнем-человеком и ищет пару для школьной дискотеки.
    • Развитие действия. Здесь вы развиваете персонажей и исследуете их отношения. Например: инопланетянин начинает проводить время с девушкой после школы, когда та готовится к важному экзамену.
    • Кульминация. Это точка высшего напряжения истории, где главный герой должен сделать основной выбор или принять решение. Например: инопланетянин решает пригласить девушку на танец во время одной из учебных встреч. Она соглашается, и теперь инопланетянин должен выяснить, как вести себя на свидании на дискотеке.
    • Сворачивание действия Это момент, где главный герой сталкивается с последствиями своего решения и, как правило, это сопровождается действием и интригой. Например: инопланетянин и девушка идут на танцы, но все остальные враждебно к ним относятся. Потом инопланетянину приходится иметь дело с разъяренной толпой людей, преследующих его и девушку на танцах.
    • Развязка. Это момент, когда читатель узнает, где в итоге оказывается главный герой, а также преуспел ли он или потерпел неудачу в достижении своей цели или желания. Например: девушка заступается за инопланетянина и они вместе улетают на летающей тарелке.
  1. Сделайте акцент на интересном главном герое или составе персонажей. Создайте запоминающегося и неповторимого главного героя. Наделите его особыми чертами характера и своеобразным взглядом на мир. Избегайте банальных персонажей или тех, которые уже могут быть знакомы читателю.

    • Например, можно создать главного героя, который родился с секретной суперсилой и пытается скрыть ее от окружающих. Или главным героем может быть инопланетянин, который пытается завоевать сердце человека.
    • Вы также можете сосредоточиться на составе персонажей, чтобы сделать комикс более содержательным (например, добавить информацию о семье или компании друзей).
  2. Исследуйте обстановку. Выберите обстановку, которая придаст комиксу глубину и сделает его интересным на визуальном уровне. Выберите немного сюрреалистичный мир, чтобы можно было добавить пейзажи, на которые читателю будет интересно смотреть. Вы также можете выбрать хорошо знакомую обстановку и сделать ее немного странной или искаженной.

    • Например, действие комикса может проходить на планете, похожей на Землю, но населенной пришельцами, а не людьми. Или вы можете добавить сюрреалистические элементы в свой родной город и сделать его местом действия.
  3. Выберите определенный стиль рисования. Сделайте свой комикс выделяющимся, выбрав стиль рисования, который вам нравится и хорошо у вас получается. В качестве вдохновения можно использовать стиль манги или американских комиксов. А, может, стоит бросить себе вызов и попробовать новый стиль рисования. Выберите уникальный стиль, который при этом соответствует вашим способностям и виденью в качестве художника.

    • Кроме того, стоит выбрать стиль рисования, который не будет даваться вас с трудом и отнимать много времени. После того, как вы сделаете набросок комикса, вы всегда сможете вернуться и внести изменения.
  4. Нарисуйте раскадровку комикса. Начертите небольшие панели (от англ. panel панель - отдельная картинка, обычно одна из нескольких других на странице комикса; внутри панели находится рисунок и текст) на чистом листе бумаги. Затем выберите сцену комикса и нарисуйте ее панель за панелью. Добавьте текст в нижние части панелей. Подумайте, как вы собираетесь отобразить обстановку и персонажей в сцене. После можно попробовать сделать раскадровку нескольких сцен, чтобы лучше понять, как комикс будет выглядеть на странице.

    • Можно сделать панели одинакового размера или поэкспериментировать с панелями разных размеров.
  5. Читайте примеры комиксов. Чтобы лучше понять жанр, прочитайте комиксы, которые были опубликованы с большим успехом. Можете изучить варианты с разным стилем, чтобы найти то, что вам понравится и вызовет у вас отклик. Можно прочитать:

    Создайте черновой вариант

    1. Представьте персонажей и обстановку. Первые несколько страниц вашего комикса должны рассказать читателю, о ком и о чем он будет. Начните со сцены, которая показывает главного героя в действии в окружающем его мире. Или начните с диалога и изображений, которые немного расскажут читателю о конфликте между главным героем и другим персонажем.

      • Например, можно начать со сцены, где главный герой собирается в школу. Затем можно показать его инопланетные привычки и представить школу в качестве основного места действия в комиксе.
    2. Добавьте конфликт между персонажами. Хорошая история держится на противостоянии и напряжении между персонажами. Не бойтесь поставить главного героя в сложную или запутанную ситуацию. Установите перед ним цель, а потом ставьте препятствия на его пути, чтобы ему было сложно ее достичь. У вас также может быть конфликт между главным героем и его окружением.

      • Например, можно придумать разногласия между главным героем и его начальником. А потом показать главного героя, вступающего в конфликт со своим начальником, или даже избивающего его при помощи своей суперсилы.
    3. Сохраняйте особенности персонажа едиными на протяжении всего комикса. Как только вы начнете рисовать комикс, сосредоточьтесь на нескольких ключевых чертах персонажа и каждый раз старайтесь отображать их в одной манере. Из панели в панель сохраняйте одинаковые особенности героев, чтобы комикс был связным.

      • Нарисуйте начальные панели комикса карандашом, чтобы при необходимости вы могли их откорректировать и сохранить последовательность.
      • Например, можно придумать характерную прическу для главного героя. Следите за тем, чтобы рисовать ее одинаково или максимально похоже каждый раз, когда персонаж появляется в комиксе.
    4. Сделайте обстановку детальной и бросающейся в глаза. Погрузите читателя в историю, добавив интересные элементы в место действия. Уделяйте обстановке столько же внимания, сколько и персонажам. Включите характерные для обстановки предметы. Это поможет построить мир истории и удерживать внимание читателя.

      • Например, если место действия происходит в старшей школе для инопланетян, можно добавить такие элементы, как парковочные места для летающих тарелок, учебники «Как притвориться человеком» и время для разных часовых поясов во вселенной.
    5. Добавьте диалоги, которые разовьют персонажа и дальнейший ход истории. Диалоги в комиксе должны больше раскрывать говорящего персонажа перед читателем. Они также должны продвигать историю вперед на уровне сюжета. Избегайте рядовых реплик вроде: «Привет», - или: «Как дела?» Лучше добавьте фразы, характеризующие ваших героев.

      • Так, можно наделить главного героя коронной фразой, которую он будет часто произносить при испуге или удивлении, например: «Вот блин!» - или: «Святой инопланетянин!»
      • В некоторых комиксах очень мало диалогов, или они полностью отсутствуют. Это ваш комикс и вам решать, добавлять ли диалоги вашим персонажам или передавать речь при помощи иллюстраций.
    6. Закончите развязкой или претворением мечты в жизнь. Как и любая хорошая история, ваш комикс должен закончиться решением проблемы. В итоге главный герой может получить желаемое, но ценой чего-либо. Или он может понять что-то о другом персонаже и таким образом отпустить ситуацию. История должна замкнуться для читателя, чтобы он получил удовольствие от концовки.

      • Можно добавить картинки, демонстрирующие разрешение конфликта. Или вставить беседу между главным героем и другим персонажем, где они оба осознали свои ошибки или разобрались с недопониманием.
    7. Если ваш комикс является частью серии, используйте концовку с резким поворотом сюжета. Если вы сочиняете один выпуск из серии комиксов об одном и том же персонаже или месте действия, оставьте читателя в неопределенности. Можно закончить фразой «Продолжение следует…» или картинкой, которая покажет читателю, что история персонажей или созданного вами мира не окончена.

Инструкция

Создайте новый документ.

Можете сразу расчертить страницу под отдельные кадры, но логичнее потом обвести закругленными прямоугольниками, чтобы не менять их размеры впоследствии.

Копируя или рисуя прямо в программе сюжет, помните, что необходимо оставить место под изречения героев. Как правило, они размещаются сверху или снизу кадра.

Чтобы создать текст в графическом файле, необходимо нарисовать для него форму, а затем соответствующий инструмент. При нажатии курсором на выбранное для речи героев место вы сможете . Чтобы выйти из этого режима, достаточно выбрать другой инструмент или же выбрать обычный курсор.

Если вы хотите раскрасить комиксы, можете сделать это с помощью кисточки, но для этого потребуется немало терпения и четкости мышью. Можно также воспользоваться инструментом заливки.

Для заливки выберите инструмент, затем подходящий цвет и нажмите на поле, которое хотите закрасить. Помните, что закрашен в этом случае будет участок, имеющий четкие границы. Если таковые переходят в другой элемент рисунка, то лучше такой инструмент не использовать.

Обратите внимание

Когда копируете изображение из одного файла на другой холст, не забывайте про подгонку размеров, иначе у вас только один элемент может занять всю страницу или же, наоборот, потеряться на проектируемой А4.

Полезный совет

Не имея навыков рисования с нуля в программе Adobe Photoshop, лучше всего брать готовые рисунки и видоизменять под свой сюжет, создавая монтированные кадры и коллажи.

Связанная статья

Источники:

  • Обсуждение на форуме рисования комиксов в фотошопе.
  • как рисовать комиксы в фотошопе

Рисовать комиксы сложнее, чем обычные рисунки. У автора должен присутствовать не только художественный, но и писательский стиль. К тому же, необходимо хорошо знать теорию рисунка: построение композиций, выбор цветов и правильное использование инструментов.

Выберите способ рисования: классический или на компьютере. В первом случае вам понадобятся чистые листы бумаги, карандаши разной жесткости, линейка и хороший ластик. Если вы собираетесь всерьез заниматься созданием комиксов, можете приобрести специальный наклонный стол. Также вам понадобится лампа и автоматическая точилка.

Если вы хотите рисовать комиксы на компьютере, то придется раскошелиться на графический планшет. Это устройство позволяет с помощью специального пера создавать изображения непосредственно в графическом редакторе. Вы можете использовать как обычные программы, позволяющие просто рисовать (Photoshop, PaintToolSAI), так и специализированные приложения для авторов комиксов (MangaStudio).

Персонажи

Основа любого комикса – персонажи. Вы должны не только в мельчайших подробностях продумать внешность героя, но и создать его характер. Каковы его основные мотивы, как он смотрит на мир, какие люди и так далее. Лучше всего сделать отдельные карточки, в которых будет указаны предыстория персонажа, его любимые и нелюбимые вещи, а также приблизительную роль в сюжете.

Рекомендуется создавать не менее двух основных персонажей: протагониста и антагониста. Это прибавит сюжету интересности. Противостояния и сложности всегда привлекают больше внимания. Также не стоит делать всех персонажей одного пола. Миловидные девушки, играющие второстепенные роли, нередко становятся гораздо популярнее главного героя.

Сюжет

Не важно, рисуете ли вы смешную или - никогда не рисуйте , пока не придумаете сюжет. Это позволит вам правильнее расставить кадры и точно изобразить чувства героев.

Особое внимание стоит уделить окружению. В книге автор сам описывает местоположение героев, используя метафоры. Вам же придется изображать и темный лес, и комнату допросов и многое другое. Поэтому лучше сначала описывать каждую сцену на словах (можно записать или продиктовать на диктофон), а уже потом приступать к изображению.

Помните про составные части произведения: пролог, экспозиция, завязка, развитие действий, кульминация, развязка и эпилог. Не обязательно включать их все, однако они помогут правильно развить сюжет.

Композиция

Помните, что комиксы нельзя начинать и заканчивать с разворотов, для этих частей выделяют по отдельной полосе. Первый кадр всегда должен содержать окружение с мельчайшими деталями, это позволит читателю сразу же погрузиться в атмосферу. Каждый отдельный разворот должен содержать законченное действие, как абзац в тексте.

Главные события и действия лучше размещать в углах, а незначительным отдавать середину страницы. Лучше всего, если в последнем кадре каждого разворота будет какая-нибудь фраза или действие, которые заинтересуют читателя и заставят его перевернуть страницу. Помните, что широкие горизонтальные кадры замедляют действия, а вертикальные, наоборот ускоряют.

Человек во все времена очень любил рисовать, поэтому и всевозможных инструментов для рисования создано невообразимое множество. Столько же придумано и поверхностей для рисования – рисовать можно на чём угодно. Но если вы всем другими инструментам предпочитаете компьютер, то рисовать сможете даже при помощи него. Самым простым на данный момент графическим редактором является Paint, который есть почти на каждом компьютере по умолчанию.

Вам понадобится

Инструкция

Запустите графический редактор. Для этого выберите меню «Пуск» – «Программы» – «Стандартные» – «Paint».

Откройте или создайте в редакторе. Чтобы создать новый рисунок (то есть, чистый белый лист), нажмите в меню «Файл» – «Создать». Если вы хотите работать с уже готовым изображением, то нажмите «Файл» – «Открыть», а затем выберите нужный вам файл с изображением.

Теперь приступайте к рисованию. Рисовать удобнее всего с помощью инструментов «Кисть» или «Карандаш». На панели инструментов вы можете толщину и форму кисти или карандаша, а внизу, в цветовой палитре, выбрать необходимый цвет. Если существующих цветов вам недостаточно, то щёлкните по любому квадратику с цветом и нажмите «Определить цвет». Вы увидите цветовой спектр, из которого можете выбрать тот оттенок, который вам необходим.

Если вам нужно закрасить каким-либо цветом определённую площадь рисунка, то выберите инструмент «Заливка». Помните, что если вам нужно закрасить им не весь фон рисунка, а только определённую часть, контуры этой области должны быть обязательно замкнуты, иначе вы зальёте всё своё изображение.

Инструмент «Ластик» позволит вам любую область, какую пожелаете. Форму и размер ластика также можно в панели инструментов. Если вам нужно очистить область побольше, то выберите инструмент «Выделение», выделите нужную область и нажмите «Delete». Если вы хотите стереть весь рисунок, то выберите пункт меню «Рисунок» – «Очистить». Перед вами снова окажется чистый лист.

Есть ещё несколько полезных инструментов в этой программе. Создавайте готовые формы с помощью инструментов «Эллипс» и «Прямоугольник», создавайте многоугольники и т.д. Инструменты «Линия» и «Кривая» помогут вам создавать различные прямые и линии, толщину которых можно регулировать.

Видео по теме

Создание комиксов редко переходит их разряда хобби в основной вид заработка. Дело не только в недостаточном качестве продукта и относительно низкой заинтересованности российского потребителя. Главный секрет удачливого художника комиксов в правильном понимании жанра.

Комикс и для чего он нужен? Думается, эта информация известна всем интернет-пользователям. Поэтому следует поговорить немного об ином. Как создать комикс собственноручно? другие создатели этих необычных изображений? На первый взгляд кажется, что самостоятельное рисование картинок - это тихий ужас для любого человека. Но если присмотреться, то создать комикс довольно просто! Давайте не торопясь разбираться вместе, как все-таки сотворить рисованные истории.

Где искать шаблоны для комиксов?

Первое, что предлагается открыть, - это сайт с генератором комиксов. Он требует регистрации, но что-либо творить в нем совершенно несложно. Начнем с того, что здесь есть предложенные мемы, в которых все доступно и понятно. Шаблоны с fffuuu (комикс ненависти), forever alone (вечно один), me gusta (мне нравится), fuck yeah (этот комикс обычно используют для отображения чьей-то победы, крутости) совсем несложно найти на множестве сайтов. Отличаются данные веб-ресурсы лишь интерфейсом и некоторыми малозначительными деталями.

Будет ваше черно-белым или цветным - это решать только вам, также как и использовать ли непосредственно шаблон самого комикса, и где именно необходимо вставлять придуманный текст. Со счастьем нужно делиться, с комиксами такая же ситуация, поэтому можно придумать свой дизайн и загрузить на специальный портал для других пользователей. Создать комикс-троллфейс в виде картинки тролля, который совершает нехороший, подлый поступок, также совершенно просто. В зависимости от вашего настроения и фантазии, вы всегда сможете выбрать этот вид для создания рисованных историй.

Самостоятельное создание комиксов

Руководство к действию, если вы решили создать комикс, таково: поразмыслите над сюжетом, выберите или придумайте мема (персонаж, с помощью которого вы будете отображать тематику и смысл комикса) и смело начинайте фантазировать по поводу текста. Учитывайте периодичность будущих публикаций ваших комиксов. Например, на каждый день подойдут любые ситуации, случаи из жизни, в общем, все то, что происходит с нами всегда: утром, днем или вечером (такой вариант тоже вполне сносный). Если у вас то можно провести опрос: «Что вас постоянно раздражает? От чего у вас поднимается настроение?»

Ответы превратить в ситуации и по полученным данным.

Сделать свой комикс не сложно, главное - это придумать текст, добавив свою изюминку, то, чего нет на других подобных сайтах. Программ существует достаточно, поэтому с созданием или выбором мемов трудностей не возникнет. Незамысловатые фразы, понятные каждому, привлекательный дизайн, ведь в комиксах каждый узнает себя, свое поведение в той или иной ситуации. Именно поэтому количество просмотров таких изображений на данный момент на высоте. Подумайте о том, что благодаря вашей фантазии и креативности кому-то будет обеспечено хорошее настроение на весь день. Кроме этого, используя иностранные слова, вы сможете улучшить свой и чей-то английский или просто поможете скоротать время любому интернет-пользователю!

What You"ll Be Creating

В этом руководстве мы взглянем на процесс, лежащий в основе создания страницы комикса. Мы сосредоточимся на том, как можно превратить идею комикса в визуальный рассказ, сделав его лёгким и приятным для чтения при помощи различных видов панелей и перспектив.

Мы можем сделать рабочий процесс в Adobe Illustrator быстрым и удобным при помощи обтравочных масок для создания панелей, а также меню «Эффект» для создания волнистых панелей с минимальными затратами времени.

1. Создаём раскадровку

Когда у вас есть персонаж и идея, которую вы хотите передать, появляется соблазн уйти с головой в рисование. Если уделить время планированию истории и структуры комикса, вы избежите тупиковой ситуации в рисовании.

Шаг 1

Сложно создать комикс, если вам нечего рассказать, поэтому первый шаг – это придумать череду событий. Повествование – это сама по себе форма искусства, и сейчас я не буду чересчур вдаваться в это, но вы узнаете несколько советов по организации своих идей и превращению их в визуальную историю.

К примеру, я буду использовать моего маленького персонажа-повара из предыдущего руководства для создания небольшого комедийного комикса. Я хочу изобразить её жизнерадостной, но неуклюжей, поэтому у неё произойдёт несколько казусов на кухне, которые она изо всех сил постарается исправить.

Начну с создания списка того, что могло бы с ней случиться, и как одно действие могло бы повлечь за собой другое. Для этого я зарисовываю на бумаге всё, что приходит в голову, но если вам больше подходит печать на компьютере, можете использовать соответствующую программу. Во время мозгового штурма важно удобство.

Шаг 2

Когда появятся интересные идеи, попытайтесь распределить события, размышляя о темпе вашей истории. Разный темп подходит для разных типов историй. Некоторые могут начаться с крутого поворота и затем продолжиться в спокойном темпе. Если вы создаёте длинную историю, в Интернете есть много источников, в которых говорится, как выстроить классическую модель истории для драмы. В моей истории будет мирное начало с переходом в хаотичный сценарий, где одна неприятность следует за другой.

Пример сценария

  • Показать место действия - кухню.
  • Показать повара за работой.
  • Она мечтает о том, как выиграет приз.
  • Внезапно она что-то роняет в еду.
  • Отходит, чтобы взять что-то; еда начинает бурлить и дымиться.
  • Когда она возвращается, еда сильно дымится, что ввергает её в шок.
  • Она берёт котелок и убегает с ним.

Для этого руководства я возьму только первую страницу комикса. Хотя он короткий и простой, я запишу для себя сценарий. Он не обязательно должен быть чем-то особенным и может просто состоять из списка действий. Мне потребуется время, чтобы записать его и прояснить, что именно я буду рисовать.

Шаг 3

С написанным сценарием, пусть он и простой, будет удобнее приступить к следующему шагу. Теперь, когда у нас записаны все необходимые действия, пора превратить слова в картинки. Постарайтесь нарисовать действия из сценария при помощи простых фигур из палочек. Не старайтесь сделать их идеальными – важно то, что ваша история будет понятна на картинках так же, как и на листке бумаги.

На этом этапе часто становится понятно, что упущены некоторые нужные детали в сценарии, или что какие-то моменты хороши только в тексте, но не на картинках. Сценарий – не закон, поэтому вы можете возвращаться к нему, чтобы изменить что-то не понравившееся вам. На этом этапе мне нравится делать множество зарисовок и комментировать их сбоку.

Обычно я делаю страницы раскадровки очень маленькими. Если в раскладке много страниц, проще составить общее впечатление. Некоторым людям нравится создавать раскадровки размером с завершённый комикс. Вы также можете попробовать этот способ, чтобы понять, что лучше подходит вам.

2. Выбираем правильный вид панелей

Как только мы разберёмся со сценарием, нам нужно хорошо сфокусироваться на том виде и ощущении, которые мы хотим придать истории. Комиксы выпускаются в широком диапазоне форматов – от газетных комиксов, занимающих не больше одной страницы и графических романов до онлайн-комиксов, которые можно прокручивать почти бесконечно. В моём случае это будет нечто немного длиннее газетной полосы, но не займёт больше пары страниц. Подходят и горизонтальные, и вертикальные страницы, но я использую вертикальные.

Шаг 1

Во всём мире существуют разные стили комиксов, не только в виде рисунков, но также в виде раскладок. Пустое пространство между панелями комиксов обычно именуются «канавками», и они часто используются в западных комиксах. Одна или несколько панелей без канавок используются в отдельном типе раскладки, часто используемой в японских комиксах (манге).

Формы панелей комиксов также различаются. Это не обязательно должны быть обычные квадраты и прямоугольники. Круглая, звездообразная или волнистая панель могут создать разные ощущения или передать информацию читателю. К примеру, волнистая панель часто используется для передачи момента фантазии, сна или памяти, а не текущего повествования.

Размер панели также может изменить атмосферу комикса. Очень длинная панель с обширным пространством может создать ощущение медлительности. Несколько маленьких панелей рядом друг с другом придадут ощущение большой скорости развития событий.

Шаг 2

Рисуя содержимое в рамке, представляйте, что вы – оператор. В зависимости от угла положения камеры, всё, что находится в рамке, будет выглядеть определённым образом. Когда камера снимает снизу, это называется «лягушачьей перспективой» и часто используется для придания персонажам могущественного вида. Вид сверху называется «видом с птичьего полёта» и используется, чтобы сделать персонажа маленьким и более беззащитным.

В комиксах существует выражение «говорящая голова», когда персонажи много говорят, и на панелях изображены только говорящие головы. В газетных комиксах нередко встречаются похожие панели, где изображены только два разговаривающих персонажа.

При создании более длинных повествовательных комиксов будет лучше, если «камера» будет передвигаться вокруг. Крупные планы, снимки в полный рост и «лягушачье-птичьи» перспективы многое могут изменить, даже если представлены всего два разговаривающих персонажа.

Шаг 3

Не важно, какой вид комикса вы создаёте, т.к. ключ всегда в ясности. Читатель не должен быть озадачен вопросом, с какой панели начинать читать или что происходит. Когда вы используете разные углы, проясните то, какие персонажи разговаривают, и откуда мы их наблюдаем.

Отличный инструмент в этом – «правило 180 градусов». Ему часто обучают в плёночной теории, но к комиксам его тоже можно применить. Это воображаемая линия, которую не пересекает камера. Таким образом камера может двигаться от одной стороны к другой, не смешивая персонажей. Левый персонаж будет постоянно появляться на левой стороне, даже если камера расположена напротив или позади них.

Хотя это и является правилом, это не значит, что его нельзя нарушить. Воспринимайте его как инструмент помощи, а не то, чему постоянно нужно следовать.

3. Используем обтравочные маски для панелей комиксов

Я создала эскиз для страницы комикса, пришло время для раскладки. Даже после того, как вы распланировали свой комикс, во время рисования у вас всё равно может появиться желание изменить что-то. Для этого прекрасно подойдут обтравочные маски. Здесь я расскажу вам, как работают обтравочные маски в Adobe Illustrator и как их можно использовать при создании комиксов.

Шаг 1

Начнём с открытия нового документа формата А4 в Illustrator. В меню Файл я выбираю «Поместить » для импорта моего эскиза на Монтажную область . Вы можете заметить большую букву Х поверх изображения. Она нужна для того, чтобы показать, что картинка связана, но не встроена в документ. Это значит, что если вам нужно переместить файл с картинкой, Illustrator не сможет загрузить картинку.

Шаг 2

Под верхним меню вы найдёте кнопки для настройки импортированного изображения. Если нажать на кнопку «Встроить », Illustrator сделает изображение частью документа. Это слегка увеличит размер документа, но для длинных проектов это оказывается кстати.

Шаг 3

При помощи Инструмента «Прямоугольник» я размещаю страницу и панели как заполнители. Я выбираю без заливки и синюю обводку. Синий нужен для более простого отделения панелей, когда я перейду к раскраске.

Шаг 4

Т.к. у меня уже есть эскиз, я могу начать рисовать чернилами так, как считаю нужным. На этой панели будет забавное выражение шока, поэтому я начну с неё. При помощи Инструмента «Кисть» я импортирую свою чернильную кисть из моего и начну рисовать длинными, энергичными штрихами. Т.к. мы собираемся использовать обтравочные маски, не имеет значения, будут ли линии выходить за границы. Это сделает процесс рисования легче и веселее, т.к. меньше ограничений.

Шаг 5

Как только с рисованием чернилами закончено, я выделяю все векторные контуры на панелях, не включая границы рамки. Затем я группирую их, нажав Command-G. Я снимаю выделение с группы, нажав либо Command-Shift-A, либо левой кнопкой мыши за пределами выделенного.

Граница рамки будет нашей обтравочной маской, но нам также нужно обвести рамку чёрным. Т.к. обтравочные маски прозрачные, чёрный контур рамки не будет видимым, поэтому мы выделим саму рамку и создадим её копию, нажав Command-C.

Шаг 6

Здесь мы добавим группу содержимого панели к выделенному. Выделив всё, нажмём правой кнопкой мыши и выберем «Создать обтравочную маску » в выпадающем меню.

Шаг 7

Здесь мы вставим границу рамки, копию которой мы создали ранее, нажав Command-F. Это поместит границу рамки поверх всего остального, и у нас получится законченная панель.

Шаг 8

Что действительно очень лаконично, так это то, как легко вы можете изменять панели комикса при помощи таких обтравочных масок. При помощи потяните-выделите одну из опорных точек маски.

Это действие (потянуть-выделить) поможет одновременно выделить обе прозрачные обтравочные маски и чёрную границу рамки. Теперь можете перетащить опорные точки, чтобы изменить внешний вид рамки. Спрятанные части панели с рисунком также станут видны.

Шаг 9

Теперь попробуем изменить другую панель. У неё должна быть волнистая граница, чтобы показать фантазию. С Illustrator просто достичь такого эффекта. Начните с создания прямоугольника. Добавьте больше опорных точек на каждой стороне. Я добавила по пять на каждой длинной стороне и по две на каждой короткой.

Шаг 10

Выделив прямоугольник, перейдите в Эффект > Исказить и трансформировать > Зигзаг.

Вы попадёте в настройки меню. Можете поэкспериментировать с настройками и посмотреть на разные результаты. Вот настройки, которые я применила к своей панели.

И вот результат. Обратите внимание, что у векторного контура всё ещё прямоугольная форма. Если хотите сильнее изменить фигуру панели, может понадобиться всего несколько опорных точек.

Шаг 11

Чтобы использовать волнистую фигуру как обтравочную маску, нам нужно превратить созданный эффект в векторный контур. Мы сделаем это, выбрав «Объект » в верхнем меню и затем перейдя в «Разобрать оформление », удерживая панель выделенной.

Теперь у нас есть волнистый векторный контур, который можно использовать как обтравочную маску.

Шаг 12

Пора снова взяться за чернила! Как и в прошлый раз рисуйте, не думая о границах. Когда закончите, сгруппируйте всё внутри панели при помощи Command-G или кликнув правой кнопкой мыши и выбрав «Сгруппировать » в выпадающем меню.

Создайте копию границы рамки, чтобы вставить её позже поверх неё. Затем выделите то, что внутри рамки и саму границу. Для создания обтравочной маски кликните правой кнопкой мыши и выберите «Создать обтравочную маску ». Для того же результата вы можете также нажать Command-7.

Шаг 13

Дополните панель, вставив скопированную границу рамки поверх всего остального при помощи Command-F. Вы заметите, что, как только создадите обтравочную маску, вся панель станет новым объектом. Отдельные штрихи рисунка невозможно выделить без Инструмента «Прямое выделение».

Двойной щелчок на объекте с обтравочной маской переместит вас внутрь него. Здесь у вас есть полная свобода снова изменить что-то в своей работе. Например, мне показалось, что линии были слишком толстыми на этой панели, поэтому я дважды нажала на обтравочной маске, выделила группу рисунка и слегка снизила толщину линий на панели Обводки .

Шаг 14

На этой панели квадратная обтравочная маска, но я передумала и теперь хочу, чтобы панель стала изолированной. Я хочу, чтобы персонаж слегка перекрывал панель с фантазией сверху. Думаю, таким образом станет ещё понятнее, что она мечтает.

Выделите обтравочную маску Инструментом «Прямое выделение». Начните добавлять точки Инструментом «Перо» там, где вы хотите изменить обтравочную маску.

Таким образом вы можете изменять маску по своему усмотрению. Т.к. мы работаем только с линиями без цвета эта и верхняя панели мешают друг другу. Чтобы наш персонаж перекрывал верхнюю панель, нам нужно слегка изменить обтравочную маску этой панели.

Можете изменить обтравочную маску при помощи Инструмента «Прямое выделение» напрямую, как в предыдущем примере. Другой способ – двойной щелчок на объекте, что приведёт вас к Группе обрезки . Здесь вы можете изменить маску, не беспокоясь о том, что это затронет рисунки на других панелях.

В заключение

В этом руководстве мы прошлись по некоторым распространённым техникам, применяемым в комиксах, таким как правило 180 градусов, «лягушачья» и «птичья» перспективы, чтобы сделать комикс более интересным.

При помощи различных видов панелей мы можем придать разные ощущения, а работа в Illustrator даёт нам возможность использовать обтравочные маски, которые мы можем изменять по своему вкусу.

Т.к. в комиксах нет строгих правил, было бы неплохо иметь парочку для начала. Когда вы продолжите создавать комиксы, вы увидите, что всё познаётся методом проб и ошибок и что по некоторым причинам некоторые техники широко используются.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации