Обзор игры «Борьба за галактику.

Когда-то давно человечество впервые полетело в космос, высадилось на Луну, отправило зонд к Марсу. Сегодня оно управляет колониями на далёких планетах, сделав первый шаг к освоению галактики. Но обнаруженные технологии исчезнувшей расы пришельцев открывают перед корпорациями Земли новые возможности продолжить экспансию в космосе. Конкуренция велика. Кому удастся первым раскрыть тайну неизвестных технологий и установить господство во всей галактике?


В культовой настольной игре " " (Race for the Galaxy ) игрокам предстоит колонизировать и захватывать планеты, эффективно распоряжаться ресурсами, производить товары и осваивать новые технологии, чтобы обойти конкурентов и первыми установить контроль над галактикой! Партия заканчивается, когда кто-то из игроков выкладывает на стол свою двенадцатую карту или когда заканчиваются жетоны очков номиналом 1 и 5.



Игра полностью карточная. Единственные дополнительные компоненты – это картонные жетоны номиналом 1, 5 и 10 очков, которые игроки получают за "продажу" товаров. Именно эти 28 жетонов и надо выдавить из заготовки перед первой партией.


Как вы уже поняли, в данной настольной игре главное – это карты. В игре присутствует 109 игровых карт, среди которых 59 карт миров (с кругами) и 50 карт разработок (с ромбами). Имеются повторяющиеся карты.


Фактически в игре несколько типов игровых карт. Можно выделить карты разработок (обозначаются бежевыми ромбами). Они выкладываются в фазе разработки (II). Карты с кругами – это карты миров , которые выкладываются игроками в фазе освоения (III):


Миры бывают незащищёнными (круг с чёрной обводкой) и защищёнными (круг с красной обводкой). Каждый из этих двух типов может быть обычным миром (круг с серой заливкой), миром производства (с заливкой синего, зелёного, коричневого или жёлтого цвета) или миром накопления (круг с цветным ореолом).


На карту мира производства кладётся товар в фазе V. На карту мира накопления кладётся товар сразу после освоения (выкладывания) этого мира на стол. В качестве товаров используются карты из колоды, которые кладутся рубашкой вверх на карты миров.

Использование игровых карт в виде ресурсов – это, на мой взгляд, неудобно (занимают много места, закрывают информацию на картах миров, не показывают цвет (тип) товара) и непрактично (эти карты находятся как бы вне игры). В качестве ресурсов удобнее было бы использовать цветные кубики из дерева или пластика (например, как в " "). Мы же взяли кубики из настольной игры "Ограбление по..." (там как раз четыре нужных цвета).


В шестиугольниках рядом с ромбами и кругами указано количество победных очков, которое принесёт та или иная карта в конце партии. Карты, где в шестиугольнике стоит знак вопроса, приносят очки согласно условиям, указанным на этих картах.

Позднее такой принцип начисления очков за карты был внедрён в настольной игре " ".


Чтобы выложить в свою игровую зону карту разработки или карту незащищённого мира, необходимо в соответствующую фазу сбросить количество карт, указанное в ромбе или круге. Чтобы выложить карту защищённого мира, необходимо, чтобы значение атаки было равным или больше значения, указанного в круге. Атака увеличивается при помощи различных карт (обозначается как красная цифра с плюсом в белом круге с красной обводкой). Также есть карты, которые понижают значение атаки.


Каждый игрок начинает с одной картой родного мира (всего в базовой версии таких карт пять) и четырьмя начальными картами миров и разработок. Для ознакомительной партии в книге правил игрокам рекомендуется взять конкретные карты миров и разработок, которые обозначены цифрами по углам. В дальнейшем игроки смогут начинать игру со случайным набором карт.


Каждый игрок также получает набор из семи карт действий с фазами раунда. Этими картами игроки в каждом раунде показывают, какие действия они будут в этот раз совершать. В конце раунда все игроки забирают свои карты действий обратно, а в следующем раунде вновь выкладывают те из них, фазы которых они собираются выполнять. И так далее.


В игре имеется пять возможных фаз, но выполняются только те из них, карты которых выложили игроки в начале раунда. Так, если все игроки выложили одинаковые карты фаз, то в этом раунде будет всего одна фаза. Если среди выложенных игроками карт всего две разных, то и фазы будет две. И так далее.

Открытую фазу выполняет каждый игрок, независимо от того, он выложил карту этой фазы или нет. То есть, в каждой фазе по желанию участвуют все игроки. Однако те игроки, которые выложили карты текущей фазы, получают так называемую привилегию (дополнительный бонус).

Похожий принцип был позднее внедрён в настольной игре " ".


Фазы бывают следующими:

Фаза I: Исследование (два варианта) – возьмите две карты, одну оставьте в руке, другую сбросьте. Привилегия: возьмите на 1 карту больше и оставьте на 1 карту больше (вариант +1, +1) или возьмите на 5 карт больше, оставьте 1 как обычно (вариант +5).

Фаза II: Разработка – выложите карту разработки, оплатив её стоимость. Привилегия: оплачивая стоимость разработки, сбросьте на одну карту меньше.

Фаза III: Освоение – выложите карту мира, оплатив его стоимость (незащищённый мир) или имея достаточное значение атаки (защищённый мир). Привилегия: освоив или захватив мир, возьмите 1 карту из колоды.

Фаза IV: Потребление (два варианта) – примените способности потребления (обозначены стрелкой), сбрасывая товары в обмен на карты и победные очки (ПО). Привилегия: до начала потребления продайте 1 ресурс в обмен на карты (вариант Продажа) или получите в этой фазе удвоенное количество победных очков (вариант ПО х 2).

Фаза V: Производство – положите товар на каждую незанятую карту мира производства (круг с цветной заливкой). Привилегия: также произведите товар в любом из ваших миров накопления.


Ещё в комплекте идут две дополнительные карты действий (копии карт Разработка и Освоение) для дуэльной партии для продвинутых игроков, в которой каждый игрок выбирает по две фазы за раунд, в том числе можно выбрать две разработки или два освоения.



Сразу скажу, что игра не из простых. Придётся размять мозги, чтобы вникнуть в неё, но это того стоит. Глубокая карточная стратегия, из которой были взяты игровые элементы для разных других настолок, стала настоящей классикой, приобрела статус культовой, благодаря просто крышесносному геймплею с огромной вариативностью. Правила умещаются на двенадцати страницах (правда, очень мелким шрифтом и с минимумом картинок).


Придётся также запомнить много условных обозначений, указанных на картах. Поначалу вы будете часто заглядывать в памятку и правила, где расшифрованы игровые символы и подробно расписаны некоторые карты.



Автором " " является Томас Леманн (Thomas Lehmann), игра была впервые издана компанией Rio Grande Games в 2007 году и сразу же стала хитом. Была переведена на одиннадцать языков. Первая русскоязычная локализация вышла в 2009 году. Второе русское издание увидело свет в 2017-ом благодаря издательству " ". В период с 2008 по 2015 годы было издано пять официальных дополнений, первое из которых было также локализовано "Миром Хобби" в 2017 году. Подробнее об этом дополнении читайте далее.



Первое дополнение к настольной игре "Борьба за галактику" носит название " " (The Gathering Storm ). Помимо новых карт миров и разработок, данное дополнение вносит три основных новшества в игру: одиночный режим , цели и возможность играть впятером . Далее мы с вами рассмотрим каждое из новшеств отдельно.



В этом дополнении есть несколько картонных компонентов, которые необходимо выдавить из трафаретов. Подробнее эти компоненты будут рассмотрены далее.


Дополнение "Перед бурей" содержит 18 новых карт миров и разработок, а также 17 пустых карт миров и разработок, на основе которых можно создать собственные карты. Только не переусердствуйте, чтобы сильно не нарушить баланс игры. Новые карты замешиваются в базовую колоду.


Первое новшество , о котором было сказано выше, – это цели, которые игроки достигают в процессе партии. Перед началом партии берутся случайные два больших и четыре малых жетона целей.

Малый жетон цели достаётся тому игроку, кто первым выполнит указанное на жетоне условие (например, первым получит 5 победных очков или первым внедрит разработку со стоимостью 6). Если к концу фазы только один игрок выполнит условие, то он забирает себе жетон, который приравнивается к трём победным очкам. Если таких игроков несколько, то один берёт себе жетон, а другие получают оранжевые жетоны победных очков номиналом 3 ПО.

Большой жетон цели достаётся тому игроку, который выполнил условие лучше других игроков (например, освоил больше всех миров производства или получил в своём секторе наибольшее значение атаки). В конце партии такой жетон принесёт обладателю 5 ПО. Однако большие жетоны целей являются переходящими – если игрок лишается преимущества, он должен положить жетон в центр стола или отдать тому игроку, который его обогнал.

С целями играть интереснее, необходимо точнее планировать развитие своего сектора, сосредоточиться на каком-то направлении, чтобы первым получить дополнительные ПО. Повышается дух соперничества.


Второе новшество – это одиночный режим. Этому режиму посвящена половина страниц книги правил дополнения. Игра идёт против так называемого робота – специального планшета с обозначениями, которые меняются в процессе партии при помощи жетонов и накладок. Также используются два кубика с наклейками.

Я не буду подробно останавливаться на одиночном режиме, так как у нас в компании всегда набирается большое количество игроков, но при желании вы можете посмотреть летсплей в соло-режиме от Сергея и Натальи (Beznal 72):


Третье новшество – это введение в игру пятого игрока. Этого очень ждали в нашей компании, так как желающих поиграть в "Борьбу за галактику" много, а максимальное количество игроков в базовой версии всего четыре (кстати, в последующих дополнениях в игру вводится и шестой игрок, но пока что эти дополнения не локализованы).

В дополнении имеется полный комплект для пятого игрока: 7 карт действий, 4 новых карты родных миров, 4 стартовых карты миров и разработок, а также дополнительные жетоны победных очков.


Если вы освоили правила базовой "Борьбы за галактику", то играть с дополнением для вас не составит ни малейших трудностей. По сути, все правила дополнения умещаются на шести страницах, три из которых посвящены одиночному режиму.


Видео летсплея от Сергея и Натальи (Beznal 72) с дополнением "Перед бурей":


Настольная игра " " (Race for the Galaxy) в период с 2007 по 2010 годы была удостоена большого количества наград, включая несколько побед в номинации "Лучшая карточная игра года". На текущий момент данная настолка, которой уже больше десяти лет, по-прежнему входит в ТОП-50, занимая 43 место в списке лучших настольных игр мира BoardGameGeek, а это уже говорит о многом.



Карточная "Борьба за галактику" очень качественно реализована в электронном виде для мобильных операционных систем iOS и Android. К сожалению, пока русского языка в электронных версиях нет.



" " (Race for the Galaxy ) является одним из эталонов среди карточных стратегических настольных игр. Конфликтность полностью отсутствует – игроки никак не могут напакостить друг другу, каждый развивает свою систему независимо от остальных. Это настоящая гонка (слово "race" в оригинальном названии именно так и переводится) – технологическая гонка и гонка вооружений одновременно. Кто быстрее разовьёт свою систему, тот и станет победителем. "Борьба за галактику" обладает высокой реиграбельностью, предоставляет игрокам возможность проявить себя в тактическом и стратегическом плане. В этой настолке важно продумывать свои действия наперёд и пытаться спрогнозировать действия других игроков. Статус культовой игра получила вполне заслуженно. Рекомендую всем.

Человечество уже давно основало колонии на ближних и далёких планетах нашей и соседних звёздных систем, но даже этот прогресс был очень маленьким шагом освоения вселенной. Сегодня же в ваших руках есть работающий прототип гипердвигателя и технологии древних рас пришельцев, так что теперь вы можете взяться за освоение космоса серьёзно! Вам предстоит заняться развитием своей космической державы в различных сферах и привести её к могуществу, величию и процветанию!

«Борьба за галактику» - это карточная игра для 2-4 игроков, действие которой, как вы уже поняли, происходит в далёком-далёком космосе. Каждый игрок должен будет построить галактическую цивилизацию, улучшая её технологические и социальные аспекты.

Одной из интересных фишек игры является динамичная смена фаз - игроки сами взакрытую выбирают, какие именно фазы будут в этом раунде. Нужно поднять науку - просто выберите фазу «Исследования». Чувствуете, что пора заселять новые миры - выберите фазу «Освоения». На выбор у вас семь различных действий, причём выбранная фаза будет актуальна для всех игроков, но тот, кто её выбрал, получит дополнительные бонусы-привилегии.

Задача же игроков заключается в том, чтобы максимально эффективно распоряжаться картами, верно оценивать ситуацию и приспосабливаться к игровой обстановке, вовремя выбирать важные фазы и привилегии - всё для того, чтобы построить сильнейшую космическую империю.

Игровой процесс

Каждый раунд все игроки взакрытую выбирают, а затем одновременно раскрывают по одной карте действия. В раунде будут только те фазы, которые были выбраны игроками, но игроки получают привилегии в той фазе, которую выбрали. Также у каждого игрока есть рука с игровыми картами, которые представляют собой миры для заселения, игровую валюту и товары для продажи или потребления. Некоторые карты, выложенные в сектор игрока, могут давать ему новые способности в фазах хода.

Все фазы всегда проходят в определённом порядке:

  • Исследование - позволяет игрокам добрать карты, взять две и оставить одну из них. На выбор два варианта привилегии, либо взять две карты из трёх, либо взять одну из пяти.
  • Разработка - позволяет разыграть разработку, для чего её нужно будет оплатить, сбросив от 1 до 6 игровых карт. Привилегия позволяет сбросить на одну карту меньше. Помимо всего прочего, разработки приносят игрокам победные очки в конце партии.
  • Освоение - позволяет игрокам освоить новый мир, для чего её нужно будет оплатить, сбросив от 1 до 6 игровых карт. Привилегия позволяет взять одну карту после освоения мира. Миры также приносят победные очки игрокам в конце партии, но помимо этого дают товар одного из четырёх видов: технологии пришельцев, генетические материалы, редкие элементы, предметы роскоши. Некоторые миры можно только захватить, в этом случае вам не нужно сбрасывать карты, но ваша сила флота должна быть больше или равна показателю защиты этого мира.
  • Потребление - позволяет игрокам сбрасывать товары или карты, чтобы получать жетоны победных очков или добирать карты. Игроки сами выбирают «курс», по которому совершат обмен. На выбор две привилегии, Продажа позволит вам обменять одну карту товаров на игровые карты, а ПОх2 позволит удвоить полученные в эту фазу победные очки.
  • Производство - каждый мир с производством, на котором нет товара, получает товар. В качестве привилегии за выбор фазы, игрок может выбрать один непроизводящий мир с накоплениями, и восполнить его запасы картой товара.

Теперь игроки должны сбросить все лишние карты с руки до лимита в десять карт.

Начинается новый раунд.

Кто победил?

Игра идёт до того момента, пока игрок не выложит в свой сектор двенадцать карт или пока не будет использован последний жетон победных очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количеств победных очков.

Считается чуть ли не эталоном карточного экономического симулятора. Правила с кучей нюансов, которые требуют вдумчивого вникания в течение пары партий, напряженное противостояние без ярко выраженного конфликта, шикарное оформление, космическая тематика... Что еще нужно любителям научной фантастики и игр, в которых надо шевелить мозгами?!

Однако достаточно высокий порог вхождения может стать и препятствием для освоения этой замечательной игры. Давайте подробнее разберем фазы игрового хода, чтобы первая партия не стала камнем преткновения!

Что делать будем?

Все начинается с выбора стартового мира. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, что сильно влияет на выбор стратегии дальнейшего развития.

В настольной игре «Борьба за галактику» каждый раунд делится на 5 фаз.

Фаза исследования позволяет добрать карты, среди которых могут быть новые миры, технологии - в общем, все, что пригодится будущему властелину галактики. При этом поиск бывает двух видов. Вы можете просмотреть 7 карт, а оставить себе одну - самую лучшую, либо оставить 2 карты из 3 просмотренных. Стоит принимать решение по ситуации. В первом случае у вас больше выбора и есть шанс заполучить максимально хороший ресурс. Во втором выбор небогат, зато и добычи больше - пригодится, когда нужно срочно сделать хоть что-нибудь.

Фаза разработки внедряет новые технологии в ваши миры. Конечно, не бесплатно - за любое научное исследование нужно чем-то пожертвовать. Ну, не жизнью, и ладно. В настольно игре «Борьба за галактику» карты являются универсальным инструментом - это и ресурс, и деньги. За разработку технологии придется заплатить, сбросив с руки от 1 до 6 карт. Технологии приносят победные очки

Фаза освоения - это как раз захват новых миров для расширения вашей будущей галактической империи. Может осуществляться опять же за деньги, если мир еще не заселен. А может и силой, если он обитаем и настроен не слишком-то дружелюбно. Готовьтесь к космическим сражениям! Ну или воспользуйтесь услугами Дипломата, который сумеет найти бескровный компромисс. Да, так можно было. В новых мирах вы будете производить или накапливать различные товары.

Кроме того, многие карты миров и технологий обладают определенными способностями, которые дают игроку бонусы. Например, можно взять карту из колоды сразу после внедрения разработки или просматривать большее количество карт при исследовании.

Фаза потребления нужна для использования товаров, производимых в ваших колониях. Товары сбрасываются, а взамен приобретаются победные очки или добираются карты.

Название фазы производства говорит само за себя. В ней вы производите товары разных типов, в зависимости от того, какие миры у вас уже освоены. Для этого нужно просто положить любую карту с руки на карту своего мира - теперь она будет считаться товаром. В каждом мире может производиться только один товар.

Динамические фазы

Самое интересное в настольной игре «Борьба за галактику» то, что набор фаз от раунда к раунду может меняться. У каждого игрока есть одинаковый пул карт действий. Перед началом хода все игроки в закрытую выбирают свое действие, а затем одновременно открывают карты. В раунде играются только выбранные фазы. Например, это может быть исследование, освоение и производство. При этом несколько игроков могут выбрать одну и ту же фазу, но она все равно играется только 1 за ход.

Выбирая определенную фазу, игрок получает преимущество. Так, в фазе исследования можно воспользоваться одним из двух видов поиска, в зависимости от выложенной карты действия: просмотреть 7 карт и взять 1 или просмотреть 3 карты и взять 2. Если в этом раунде вы не выбрали исследование, но это сделал противник, вы тоже играете эту фазу, но выбирается всего лишь 1 карту из 2 просмотренных. А в фазах разработки и освоения преимущество позволяет заплатить на 1 карту меньше.

Кто самый влиятельный в нашей галактике?

Игра заканчивается, когда кто-то из игроков выложит в свой сектор 12 карт миров и технологий (товары при этом не учитываются) либо заберет последний жетон победного очка.

Правила настольной игры «Борьба за галактику» действительно сложно запомнить с первого раза и ничего не перепутать. Однако стоит сыграть несколько партий и распробовать разные стратегии, и эта игра будет иметь все шансы на первое место в вашем рейтинге любимых стратегий!

Тов. tielestr опубликовал в своём живом журнале замечательный обзор Гонки за галактику . Замечательный — потому что в обзоре этом непосредственно про игру написано не так уж много, а вот о том, какая она — очень даже немало.

Итак, как и обещал, выкладываю мой краткий обзор настольной игры Race for the Galaxy (Борьба за Галактику). Эта фантастическая неколлекционная карточная игра для 2-4 участников посвящена развитию галактических федераций и империй на скорость. Разработана Томом Леманом и была впервые издана в 2007 году. Получила пять наград, как лучшая карточная настольная игра. В России локализована компанией Смарт и стоит порядка 750 рублей. В комплектацию игры входит 150 карт, памятки игроков, правила и 28 жетонов очков победы.

Цель игры заключается в создании самого успешного межзвездного государства, путем развития науки, производства, экономики и колонизации других миров. Каждый игрок занимается своим государством, и непосредственные столкновения между игроками невозможны. По форме это напоминает коллективный пасьянс, а по сути — что-то вроде Master of Orion.

Игровой процесс организован следующим образом: В игре есть пять фаз, соответствующих разным этапам развития: Поиск (получение и выбор карт), Улучшение (внедрение карт улучшений), Освоение (колонизация/захват миров), Потребление (товары потребляются, т.е. обмениваются на очки победы) и Производство (планеты производят товары).

Фазы — это для настолок типично, не правда ли? Но соль в том, что в данном случае фазы непостоянны . У каждого игрока есть набор из 7 карт фаз (карты Поиска и Потребления имеют две разновидности) и в начале хода каждый игрок выбирают одну фазу в закрытую. А затем все игроки одновременно вскрываются и начинают выполнять те фазы, что были кем-то выбраны ! При этом каждому игроку дается бонус в той фазе, которую выбрал лично он. Например, бонус фазы Улучшения — снижение стоимости этих самых улучшений, а бонус Освоения — взятие карты в момент выкладывания на свой стол нового мира.

Используемых карт в игре всего два вида, не считая фаз — это планеты и улучшения. Планеты производят и потребляют товары четырех видов (Предметы искусства, Генные материалы, Редкие элементы и Технологии пришельцев ), и делятся на мирные и воинственные. В первые надо вкладываться (в качестве платы выступают карты с руки), вторые надо присоединять силой (для чего нужны боевые улучшения и планеты, например Космический Десант и Новая Спарта).

Улучшения… чего только не делают. Но, как правило, сами по себе они ничто и наиболее эффективно работают в сочетаниях с другими картами. Особняком стоят улучшения с наивысшей стоимостью (6), такие как Галактическая Империя, Новая Экономика или Шахтерская Лига. Эти карты не просто эффективны сами по себе, но и в конце игры приносят очков победы тем больше, чем больше выполнено прописанных условий. К примеру, Галактическая Империя дает очки победы за захваченные военные миры и особенно много очков за миры Мятежников.

Все карты в игре достаточно сбалансированы, разнообразны и любят синергию. А отсюда следует вывод — просто выкладывать хорошие сами по себе карты — это плохая идея. Надо сразу же определить для себя какой-то план развития и пытаться воплотить его в жизнь, не забывая, однако, корректировать его в зависимости от приходящих карт.

Характерная особенность игры — огромный поток идущих через руку карт. Они массово приходят, массово сбрасываются (т.к. карты в руке выступают еще и в качестве игровой валюты), а на стол попадают лишь единицы. Задача игроков состоит в том, чтобы из этого многообразия выбрать наиболее подходящие, хорошо сочетающиеся карты и собрать свой механизм победы. Цель игры — набрать как можно больше очков победы, которые приносят миры и улучшения, и которые даются в виде жетонов за потребленные товары. При этом сочетание 5-6 нескольких хорошо подобранных миров и улучшений может дать очков больше, чем наобум набранные 10 разнородных карт.

Как видите, в сущности все довольно просто. Пожалуй, единственный сложный момент в игре — это пиктограммы. Большая часть информации карт зашифрована в значках, которые, кстати, отлично подходят под антураж фантастической игры. Из таких вот ромбиков, кружочков и стрелок состоит типичный интерфейс инопланетного звездолета в кино. =)

И так, с механикой игры в общих чертах разобрались. Перейдем к изложению достоинств игры:

1) Интеллектуальность . Победа здесь зависит от умения верно расставлять приоритеты, думать наперед и подстраиваться под сложившуюся обстановку. Влияние фактора случайности на победу очень маленькое.

2) Быстрота . Игра проходит очень быстро благодаря одновременности действий игроков. Если все хорошо знают правила и обозначения, игра проходит за какие-то 30-40 минут. И эти минуты будут очень насыщены на события, потому что ждать никого не приходится.

3) Атмосферность . В игре неплохие иллюстрации в стиле научной фантастике 80-ых и огромное количество отсылок к популярным фантастическим фильмам и сюжетам. Начиная Уничтоженным миром ("Не делайте этого, Альдераан мирная планета!") и заканчивая Миром специй ("Кто контролирует пряность - тот контролирует Вселенную") Играя в Гонку, вполне можно представлять себе процесс становления своей империи, с помощью воображения компенсируя условности игры.

4) Разнообразие . В этой игре не получается играть каждый раз по одной схеме. Карт много, и из них лишь какая-то часть отходит игроку с тем, чтобы стать основой его стратегии. Каждая партия не похожа не предыдущую и несет в себе новые комбинации и решения.

5) Компактность . Игра без коробки по размерам как две колоды MTG, но может обеспечить интересное времяпрепровождение четверым человекам. Такую настолку всегда можно брать собой, в отличии от тяжеловесных игр вроде RoboRally.

Недостатков у игра совсем не много, но первый недостаток для некоторых может показаться весьма существенным:

1) Минимальное взаимодействие . Здесь игроки не могут непосредственно влиять друг на друга. Единственный момент взаимодействия — это выбор фаз, в котором нужно выбрать свою фазу так, чтобы она принесла не слишком много пользы остальным. В остальное же время каждый игрок сидит в своем уголке галактики, не трогая других.

Ради справедливости, однако, надо заметить, что этот недостаток был выправлен в двух последующих дополнениях. Первое из них, The Gathering Storm, ввело конкуренцию в виде борьбы за жетоны Превосходства и Задач Развития. Второе дополнение, Rebels VS. Imperium, добавило прямые столкновения — возможность захватывать миры других игроков.

2) Слабая локализация . В русской версии халтурно сработали переводчики. Например, как вам перевод «Terraformed world» как «Мир терраформинга» ? Смысл здесь полностью поменялся и перестал соответствовать свойствам и изображению карты. Многие термины переведены без знания контекста (Uplift — Расцвет), а некоторые — просто неудачно (Development — Улучшение).

Описание игры

Долгожданное переиздание русской версии настольной игры Борьба за Галактику!

Видеообзор настольной игры Борьба за Галактику от Игроведа!

Купить настольную игру Борьба за Галактику

Отзывы и комментарии (64 )

    Отзыв | Андрей Топал | 18.04.2017

    а на русском языке планируется локализация дополнений?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Андрей. Мы не располагаем планами издателя игры по локализации её дополнений, к сожалению.

    Отзыв | Николай | 13.04.2012

    Для тех, кто ищет игру и не может найти:
    В интернете есть версия "Распечатай-И-Играй" этой игры, и даже с переведенным первым дополнением. Ищите;)

    Ответ от магазина Игровед: Спасибо, Николай.

    Отзыв | Артемий, Москва | 13.03.2012

    И так, сама игра ушла с тиража, а дополнение так и не локализовано? Очень жаль, хорошая штука же...

    Ответ от магазина Игровед: Да, к сожалению, это так.

    Отзыв | Антон, Екатеринбург | 23.11.2011

    Издательсво совсем не печатает игру? Или никаких комментариев - просто нет и все?
    А то вот во всяких книжных и магазинах настолок она стОит вроде как.

    Ответ от магазина Игровед: Вообще не печатает. Если где и встречается эта игра - то это остаток предыдущего тиража

    Отзыв | Пестин, Москва | 28.10.2011

    Когда она выйдет?

    Ответ от магазина Игровед: К сожалению, пока сведений об этом у нас нет.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации