Особенности конструкции и варианты отделки итальянских дверей. Анализ типа телосложения человека для проектирования одежды Описание панно

Двери made in Italy это выверенный стиль, современный дизайн, передовые технологии производства, неизменное качество и актуальные модели, что высоко ценится во всех странах мира. В ходе семинара в ТВК «ЭКСПОСТРОЙ на Нахимовском», организованного ИД «Салон-Пресс» и XSMedia, эксперты рассказали о конструктивных особенностях и отделке межкомнатных и входных дверей

Наши эксперты

Каковы современные тенденции в дизайне итальянских дверей?
Михаил Кривушин.
То, что востребовано в России, не всегда популярно в Италии. У наших покупателей пользуются спросом роскошные двери в стиле ар деко. Европейская мода постоянно меняется, но сейчас в ней предпочтение отдано простым линиям и формам, которые не бросаются в глаза.
Константин Лаухин . Актуальным остается белый цвет, различные его оттенки, например "арктический", молочный. Также в тренде классические цвета, такие как "темный орех". Весьма популярен "орех каналетто" - сложный цвет, который варьируется от "капучино" до оттенков серого в темно-коричневом. При этом остается достаточно богатый рисунок. И довольно востребован дизайн с вертикальным расположением шпона - сверху вниз по полотну. Не угасает интерес к глянцевым и высоким полотнам (до 3 м), скрытым алюминиевым коробам, а также открытым коробам с возможностью распахивания внутрь проема и сохранением единой плоскости со стеной. Сейчас наметился тренд, который называют "современная классика". Под ним подразумевается дверь классических пропорций с филенками в современном стиле. Обязательный атрибут это скрытые петли, а также невычурные, но в то же время не самые простые плоские наличники.
Екатерина Боровкова. В этому году в тренде современные высокие двери из экологичных натуральных материалов. Например, дизайнер Cristian Bianco разработал для UNION коллекцию Line, в которой отображены все современные тенденции итальянского дизайна. На поверхности полотна из натурального шпона Frassino создан неповторимый объемный рисунок, чередующий гладкую фактуру и брашированную с открытыми порами.

Соответствует ли размерный ряд изделий итальянских производителей стандартным проемам в наших типовых домах?
Александр Мешакин.
Конечно. Размер двери, произведенной на нашей фабрике, может быть практически любой, и это не влияет ни на срок, ни на комплектацию заказа. Но есть некие стандартизированные размеры, которые подходят для типовых российских домов: высота полотна 200, 205, 210 см, ширина - от 60 до 90 см с шагом 5 см.

Какова стандартная комплектация дверного блока итальянского производства? В чем ее особенность по сравнению с отечественными?
Константин Лаухин.
Стандартный комплект итальянского дверного блока это полотно, коробка, состоящая из двух вертикальных стоек и горизонтальной перемычки, наличники, замок, петли. В ряде случаев в него входит ручка, если по проекту производителя она должна соответствовать определенному типу или стилю. В комплект деревянных дверей, она, как правило, не входит.
От большинства российских (не самых современных и высокотехнологичных) итальянские изделия отличаются тем, что у них в заводских условиях выполнены все необходимые зарезки, установлены петли либо сделаны под них посадочные места, предусмотрены посадочные места под замок и ответную планку, короба запилены для стыковки. Двери полностью готовы к установке.

1-3. Дверь из массива тулипье, коллекция Sanmarco (Agoprofil) (1); дверь из коллекции Flexo (UNIONporte) может быть с цветочным декором или без него (2); классическая модель с декорированными наличниками (3).
4. Межкомнатная дверь фабрики TRE-P TRE-Piu (Италия), коллекция Convex. Выпуклая поверхность двери может быть покрыта как шпоном дерева с блестящей лакировкой, так и дорогими монокрасочными составами.

5. Высокая межкомнатная дверь фабрики Longhi (Италия) из коллекции Lord. Высокотехнологичная модель, выполненная в современном и космополитичном стиле. Отделка дверного полотна - замша терракотового цвета.
6-8. Дверь с глянцевым покрытием (6); дверь линии Doge (Barausse) с патинированным лаковым покрытием и фигурными рамками (7); эффектная красная модель Rever (TRE-P TRE-Piu) (8).

Каким материалом заполнено полотно итальянских дверей серийного изготовления?
Екатерина Боровкова.
Наша складская программа изготавливается на нескольких итальянских фабриках, которые специализируются на промышленном производстве полотен, имеющих усиленную инженерную конструкцию толщиной 45 мм с сотовым наполнением и облицовочными панелями из MDF 8 мм с двух сторон, что исключает деформацию изделия и обеспечивает повышенную звукоизоляцию.

Каковы особенности конструкции так называемых высоких дверей (до потолка комнаты)? Пользуются ли подобные модели спросом в России?
Михаил Кривушин.
Да, они достаточно востребованы в России. Это сейчас тренд. Такие изделия выпускают многие производители. У нас есть очень интересная по дизайну модель, для которой проем может быть любым, например 2,1 м, при этом высота самой двери достигает 2,7 м. В этом случае две длинные стойки короба просто накладываются на проем. Если от пола до потолка как раз 270 см, то не нужна даже верхушка, потому что петли осевые и крепятся на короб.
Екатерина Боровкова. Мода на высокие двери в потолок, без верхней перемычки появилась благодаря фабрике Bluinterni, которая впервые предложила двери высотой до 4 м. Высокие двери зрительно увеличивают высоту помещения и выглядят очень эффектно. Однако качественные двери большого размера делают только узкоспециализированные фабрики, которые в состоянии производить двери по специальной технологии с использованием металлических компенсаторов. Только такая конструкция может гарантировать надежность и эстетическую долговечность изделия.

Зависит ли звукоизоляция от конструкции полотна?
Михаил Кривушин.
Можно усилить звукоизоляцию за счет особого заполнения полотна и модернизации короба. Стандартный наполнитель гофрокартон. Если добавить звукоизоляционные элементы, то соответствующие свойства полотна улучшатся. Также делают звукоизоляционный короб и устанавливают его на обладающий теми же качествами герметик. Сам короб может иметь несколько дополнительных контуров уплотнителя. Однако нужно учитывать, что подобные изменения повышают стоимость двери раза в два.

Можно ли считать выдвижной порожек у полотна эффективным средством для звукоизоляции двери?
Константин Лаухин.
Дополнительный элемент, выдвижной порог-гильотина, способствует улучшению звукоизоляции, а также препятствует проникновению сквозняков и неприятных запахов. Это разумное и современное решение, позволяющее отказаться от классического порога.

Обязательно ли для межкомнатной двери наличие контура уплотнения?
Екатерина Боровкова.
Да, обязательно. С правильным уплотнителем дверь закрывается мягко и бесшумно, обеспечивая дополнительную звукоизоляцию и защиту торцов полотна от повреждений. Все двери укомплектованы износостойкими силиконовыми уплотнителями в тон отделке полотна.

Какие отделочные материалы сегодня более распространены натуральные или искусственные?
Екатерина Боровкова.
Сейчас востребованы и те и другие материалы, но искусственные в последние годы активно развиваются, успешно конкурируя с натуральными. Это объясняется появлением новых технологий, позволяющих точно копировать всю красоту «живого» дерева и даже выполнять эффекты, недостижимые на природных материалах. Искусственное покрытие отличается постоянством фактуры и цвета, позволяет легко выполнить поверхности с открытыми и закрытыми порами, сложные отделки с патиной, эффектом старения, при этом даже по тактильным ощущениям не отличающиеся от натурального дерева. Благодаря этим свойством наша новая коллекция Flexo с отделкой под флорентийскую патину или темный орех пользуется высоким спросом среди ценителей традиционной классики. Вместе с тем и двери из натурального дерева (массива и шпона) остаются востребованными.

9-14. Варианты отделки: богатство оттенков моделей Sanmarco достигается за счет многослойной системы патинирования и лакировки (9); рельефная дверь из брашированного шпона, коллекция Line (UNIONporte) (10); богатство резных декоров, инкрустации в коллекции Domus Aurea (Flex) (11); изысканная пантографическая отделка двери Sanmarco (12); модель Rondo RD1V (Romagnoli) со стеклом (13); модель B-Line (Bluinterni) декорирована кожей (14).

15. Конструкция двери Secret является уникальной - дверь и короб находятся в одной плоскости. Использование совместно ручки Push и полотна, повторяющего отделку стен, позволяет создать полностью невидимую дверь.

В чем преимущества и недостатки натурального шпона?
Александр Мешакин.
Преимущество в том, что это природный материал. Он престижен и безопасен. У изделий есть единственный недостаток: их нежелательно эксплуатировать при слишком низких или повышенных значениях влажности и температуры.

В чем особенности полиэстера как отделочного материала? Достаточно ли стойка глянцевая поверхность к образованию царапин?
Александр Мешакин.
Полиэстер со временем мутнеет, его нельзя назвать износоустойчивым. Его легко можно испортить и практически невозможно реставрировать. Наша фабрика для глянцевых поверхностей применяет АБС-пластики, имеющие широкий модельный ряд в плане отделки и цвета. Это экологически чистый, износостойкий материал, он подходит для помещений с интенсивным использованием, например для кухонь.
Константин Лаухин. Качественный полиэстер достаточно дорог в производстве, поскольку его нанесение - технологически сложный процесс: несколько слоев с промежуточной шлифовкой и полировкой. Дверь с таким покрытием может иметь любой цвет RAL. У производителей часто возникает необходимость удешевить продукт с помощью современных пластиков. Но у последних есть существенный минус - определенное ограничение по палитре.

Какие виды декоративных стекол сегодня в моде?
Михаил Кривушин.
Например, стекла Stopsol, которые применяются в алюминиевых перегородках. Это прозрачный материал различных оттенков, окрашенный в массе, с напылением паров титана. Он имеет зеркальный эффект: видно не только то, что находится за ним, но и собственное отражение.

Выпускают ли итальянские предприятия двери под покраску? Это бюджетные модели или эксклюзивная продукция?
Екатерина Боровкова.
Итальянские двери под покраску это уникальные современные изделия среднего ценового диапазона. Секрет производства таких дверей заключается в том, что полотно покрыто специальным слоем грунта, предназначенным для нанесения любых отделок на стену, это позволяет легко реализовывать самые красивые и оригинальные дизайнерские решения. Специально для таких дверей мы разработали и запатентовали скрытый короб Chameleon, с которым можно использовать не только дверь под покраску, но и подобрать любое полотно с готовой отделкой из ассортимента UNIONporte.

Какие варианты отделки возможны в случае с дверью-невидимкой?
Екатерина Боровкова.
Такую дверь можно вместе со стеной оклеить обоями, покрасить, нанести фактурную отделку, наклеить декоративные элементы или панно. Она принимает облик помещения и может стать невидимой или, наоборот, основным его украшением. Поскольку эти двери ставятся без наличников и в одной плоскости со стеной, то с ними легко воплотить в дизайне помещения стиль минимализм.
Александр Мешакин. Очень важен вес материала для отделки. И каждый производитель обязан указывать максимальную нагрузку, которую способно выдержать полотно. Зачастую приходится использовать какой-то дополнительный декор при отсутствии стандартизированных отделок. Например, у нас в ассортименте есть скрытая дверь без части короба, которая закрашивается. Это очень важно, поскольку крашеный алюминий в любом случае будет проступать, и на стыке металла и отделки появится трещина. В данном случае сделано так, что отделка подходит к проему. К тому же возможно сочетание с любым материалом фабрики - зеркалом, шпоном (в том числе брашированным), глянцем. Ну и конечно же, самая популярная модель - грунтованная дверь под окраску, которая маскируется вместе со стеной. Хочу также отметить одну из новинок нашей фабрики 2013 г. - это скрытая ручка Push, которая находится в одной плоскости с полотном и стеной.

16-17. Дверь-книжка фабрики Foa (Италия), коллекция Elegance, с изысканными стеклами и витражами (16); двустворчатая перегородка из коллекции Independent фабрики A-Tipiko. Уникальный механизм перемещения: полотно движется не по рельсу, а по отдельным роликам, закрепленным на стене (17).
18-19. Межкомнатные двери из коллекции Filoparete фабрики EP-Porte могут раздвигаться внутрь стены, по стене с карнизом, а также по стене с хромированной направляющей (18); двухрельсовая направляющая фабрики Rimadesio (Италия) с системой крепления раздвижных дверей к потолку и дверными полотнами из коллекции Stripe (19).

20-23. Замками Cisa, Mottura и Securemme (Италия) оснащены двери Rivale (20, 21); шпонированная фрезерованная панель из корабельной фанеры (22); модель Bella имитирует остекленную дверь (23).

Каковы главные достоинства и недостатки раздвижных дверей?
Константин Лаухин.
Можно, хотя и весьма условно, разграничить раздвижные двери и перегородки. Перегородки это конструкции для зонирования пространства, для создания обособленных помещений внутри одного. Раздвижная дверь - обычное полотно, чаще всего стандартного размера, которое просто смещается вдоль стены. У данной конструкции, наряду с достоинством экономии места, есть и ряд недостатков, наиболее существенный из которых пониженная звукоизоляция (прежде всего если речь идет о санузлах и спальнях). Конечно, для борьбы с шумом используются дополнительные элементы в конструкции. Например, упорная стойка-отбойник с уплотнителем, куда приходит полотно; специальные элементы обрамления; щетки-уплотнители, компенсирующие зазор. Но в любом случае звукоизоляция хуже, чем при сплошном распашном полотне. Перегородки любого производителя представляют собой технически сложное изделие и требуют предварительной подготовки проема.

"Книжка" это определенная модель двери или соответствующим механизмом можно оснастить любое выбранное полотно? Каковы плюсы и минусы двери-книжки?
Константин Лаухин.
Оснастить таким механизмом можно практически любое полотно, за исключением беспрофильного стекла там просто не к чему прицепиться. И то у некоторых производителей бывают варианты, где для передних торцов двух полотен использованы деревянные стойки, а по центру просто сходится такое стекло. "Книжка" разработана с целью экономии пространства, как и раздвижная дверь. Конструктивно они даже немного похожи, поскольку тоже предполагают наличие верхнего рельса. Это более дорогой товар, чем обычная распашная дверь. В ряде случаев она очень помогает, но есть определенные ограничения с точки зрения модельного ряда. Не все изделия (допустим, филенчатые) могут быть воспроизведены на двух половинках так, чтобы это было гармонично и красиво.
Александр Мешакин. Есть еще верхняя часть, где присутствует незакрытая щель, поэтому звукоизоляция «книжки», как правило, хуже, чем у обычных дверей.

На каком этапе ремонта монтировать входную дверь? Каковы конструктивные особенности итальянских металлических входных дверей?
Александр Мешакин.
Зачастую в России ремонт начинают с монтажа металлической входной двери. Предусматривают временные панели, но не думают о коробе, пороге, ручках, торцах полотна, которые тоже могут прийти в негодность в ходе работ. Поэтому надо подгадать момент, когда ставить дверь, независимо от того, с фальшкоробом она или нет. Его установка производится вместе с монтажом самой двери. Делать заранее ничего не надо устанавливают фальшкороб, заделывают раствором и навешивают чистовую дверь, которую довольно просто можно отрегулировать. Поэтому надо дождаться, когда закончатся грязные черновые работы, и на этапе чистовых смонтировать металлическую дверь.
Сергей Курьянов. Везде в Европе, и в Италии в частности, подавляющее большинство входных дверей внутреннего открывания. В России в силу специфики климата и, кроме того, маленьких площадей квартир (когда не хочется отбирать площадь своей прихожей, мы просто "залезаем" на лестничную клетку), удобнее открывать дверь наружу. Наша компания пытается продукт из Италии адаптировать к российской действительности. Кроме того, все итальянские полотна ложатся на короб внахлест, что для отечественного рынка неприемлемо. Считается, что такие двери легко отжать. В дверях Rivale мы учли эту особенность у нас полотно размещается заподлицо с коробкой.
В выпускаемых нами дверях нет фальш-короба конструкция несколько русифицирована. Мы ставим дверь уже с финишным коробом. Он очень жесткий, сделан из прочного металла, поэтому в процессе монтажа и эксплуатации с ним ничего не происходит. А тем клиентам, которые не уверены в сохранности панелей и фурнитуры во время ремонта, наша сервисная служба готова после завершения работ заменить необходимые элементы.

Каков стандартный размерный ряд итальянских входных дверей? Можно ли изготовить дверь по размерам заказчика?
Сергей Курьянов.
У нас всегда на складе есть модели двух размеров: шириной 88 см, рассчитанные на проем порядка 90 см, и шириной 96 см, рассчитанные на проем 100 см. Высота всегда 2,10 м. Двери этих размеров полностью удовлетворяют спрос со стороны владельцев стандартного жилья в России. Но, конечно, возможно изготовление изделий любых других габаритов. Срок исполнения заказа редко превышает 2 нед.

Проходят ли итальянские входные двери испытания на взломостойкость? Если да, то как определить ее уровень?
Александр Мешакин.
Уровень взломостойкости можно определить по европейскому стандарту - соответствие второму, третьему или четвертому классу. Есть ряд характеристик, которые присущи каждому из них. Второй класс подходит для многоквартирного дома, четвертый для изолированной виллы, где взломщики могут работать шумным инструментом, третий нечто среднее.

Нужна ли двойная входная дверь?
Сергей Курьянов.
Современные металлические двери обладают достаточным уровнем звуко- и теплоизоляции. Наши двери сертифицированы по ГОСТ-31173, и на испытаниях по звукоизоляции они получили высокую оценку в 35 дБ. Но любая стальная дверь это всегда "мостик холода", поэтому если она установлена в загородном доме, то, когда на улице -20 С, а в помещении +25 С, на ней неизбежно появится конденсат и она будет в некоторых местах промерзать. В этом случае необходима хорошо работающая система вентиляции, а при строительстве обязательно следует заложить тепловой тамбур.
В квартире без второй двери можно обойтись. Сейчас производители стараются создавать для входных моделей внутренние панели с декором, соответствующим оформлению межкомнатных дверей.

Чем отделывают металлические входные двери?
Сергей Курьянов.
Моду диктуют итальянские производители межкомнатных дверей, а изготовители металлических подстраиваются под них. У серьезных фирм, выпускающих межкомнатные модели, есть решения и по декорированию стальных. Они предлагают панели из разных материалов (с использованием ценных пород древесины, HPL-пластика, если есть повышенные требования по вандалостойкости).

Украшение на стене, притягивающее взгляд и выполняющее функцию изысканного декора - это настенное панно. Ручная работа является гордостью хозяев. Выбор материала и расположение зависит от ряда факторов. Рассмотрим, как правильно расположить и из чего сделать панно для стены.

Виды настенного панно

Выбирать материал и палитру для создания панно следует согласно обстановке и назначению помещения. Например, в спальне не нужно яркой пестроты и помпезных проектов. Логичней использовать приглушённые мягкие тона и спокойные, нединамические изображения. Яркие краски уместней будут в гостиной, прихожей, в обеденной зоне.

В любом случае дизайн комнаты влияет на выбор материала и сцены композиции. Единое требование к палитре - гамма обстановки всегда должна быть темнее или светлее панно на два тона. Неважно, из какого материала ваше произведение выполнено, гармония должна быть с интерьером. Даже если декоративное полотно состоит из бумаги, все равно это будет эксклюзив, достойный восторга. Виды панно зависят от нескольких факторов:


Материал, с которым вы работаете, может быть любым: ткань, старые обои, фанера, керамическая плитка, картон, пластик, дерево, бутылочные пробки (натуральные, железные). Часто используется цветная или гофрированная бумага, семена растений, солёное тесто. А также фотографии, крупа, природный материал (листья, береста, ветки, сухоцветы).

Техника выполнения, какая угодно: вязание, резьба по дереву, приклеивание, вышивка, инкрустация, декупаж, мозаика и прочее.

Форма не имеет ограничений, здесь свободное творчество, не привязанное к геометрии, размеру. Ваши предпочтения могут выражаться и в строгих формах, симметрии.

Популярны работы с 3D эффектом. Применение мха, коры, пробок, создание выступов, объёмной аппликации, пластилина являются новомодным приёмом. Здесь выдерживается основная задача: создание объёмности, трёхмерного эффекта.

Светодиоды придают изображению функциональность. Панно с подсветкой рационально подсвечивает комнату ночью. Особое великолепие появляется, если композиция делалась объёмной. Уровень света выбирается индивидуально при помощи добавления/сокращения числа диодов. Кстати, подсветку можно монтировать в покупное полотно.

Нюансы расположения

Перед началом работы всегда выбирается место и анализируется соотношение будущего панно с окружающей обстановкой. В этот момент определяется материал, продумывается форма, тематика, палитра, размер.

Декоративное полотно из картона, пробок, бумаги желательно размещать на свободном пространстве. Рядом не должно быть полок, картин, мебели и прочих отвлекающих элементов интерьера. Панно всегда достаточно колоритно и требуют раздельного созерцания, соседство их будет угнетать.


Возможно, вы хотите создать зеркальное панно. Это всегда интересно, но требует правильного размещения. Важно правильно выбрать угол освещения, попадающего на поверхность. Естественный свет от окна или электрический должен рассеиваться на картине и создавать отражение/преломление на поверхности. Только тогда вы получите визуальную гармонию.

При размещении от пола выдерживается определённое расстояние, так чтобы центр картины был на уровне глаз. Среднестатистический параметр небольшого изображения 170 см. В спальне вешать лучше над кроватью. Если вы хотите, просыпаясь наслаждаться изысканным декором, то расположите напротив. А при грамотном подборе тематики изображения панно будет гарантировать приятное пробуждение, и создавать хорошее настроение.

Делаем панно. Основные приёмы

Авторский проект начинается с эскиза на листе бумаги. Этот момент позволит окончательно определиться с материалом и размером. Рассмотрим создание самых распространённых видов.

Панно из ткани

Для работы понадобится твёрдая основа: фанера, кусок пластика, гипсокартон или доска. Поверхность выбранного материала с лицевой стороны обтягивается тканью. Для фиксации делается припуск, который крепится с изнанки на клей, гвозди, двухсторонний скотч. Подготовленную плоскость желательно поместить в рамку. Более объёмные панно с применением синтепона или поролона в рамку не помещают, а просто декорируют полученную «подушку» по периметру.

Если планируете использовать для изображения лёгкий материал, то можно обойтись без плотной основы и сразу натянуть ткань на реечную рамку. При этом крепить можно степлером. Когда с основой закончили, приступайте к созиданию своего проекта. Обычно элементы с помощью клея ПВА.


Фотопанно

Снимки берутся из фото архива, это не обязательно портреты семейства, можно взять изображения мест отдыха, путешествий, а также использовать репродукции сезонных пейзажей, цветов, живой природы. Всегда выбираются фото вызывающие приятные чувства. Никогда не используют фотографии умерших людей, домашних животных - это вызывает депрессию.

Процесс наклеивания не сложен, но требует фантазии. Здесь нет прямоугольных снимков. Они накладываются внахлёст, импровизируют с размером, меняют форму, горизонтальность расположения. Можно из снимка вырезать овалы, сделать узорные края. Здесь же уместно применить элементы квиллинга. От такой работы каждый получает удовольствие и испытывает удовлетворение.

статье мы рассмотрели основные особенности строения индивидуальной фигуры человека, которые существенным образом влияют на конструкцию одежды.

К частям тела, оказывающим немаловажное влияние на процесс конструирования и моделирования одежды, относятся также голова, шея, верхние и нижние конечности.

Голова, особенно лицевая ее часть, играют важную роль в гармонизации одежды с внешним обликом конкретного человека. Основные размерные характеристики головы (обхват головы, ее высота и ширина) при сопоставлении их друг с другом и с шириной плеч и ростом учитываются в основном при выборе соответствующей модели на этапе утверждения (согласования) эскиза будущего изделия.

Для целей разработки конструкции изделия на конкретную фигуру из перечисленных признаков учитываются в основном характеристики шеи и верхних конечностей. Форма нижних конечностей оказывает влияние на конструкцию только поясной одежды, в частности брюк, шорт, юбки - брюк.

Основными характеристиками шеи , учитывающимися при разработке конструкции изделия, а также при выборе соответствующих видов и параметров воротников, являются внешняя форма шеи, ее длина, наклон и обхват.

Основные характеристики шеи

Длина шеи определяется размерным признаком Дш.з . Установлено три варианта шеи по длине (см. рисунок а, б, в соответственно):

Короткая с Дш.з =13 - 32 мм;

Нормальная с Дш.з = 33 - 55 мм;

Длинная с Дш.з = 56 - 90 мм.

О ширине шеи судят по величине отношения ширины шеи к ширине челюстной части лица. По этому признаку можно выделить три варианта шеи:

Широкая (рисунок г ),

Нормальная (рисунок д ),

Тонкая (рисунок е )

По форме боковой поверхности шеи встречаются четыре варианта:

Цилиндрическая (рисунок ж ),

Коническая, зауженная кверху (рисунок з ),

Коническая, зауженная книзу (рисунок и ),

Гиперболическая (рисунок к ).

Форма верхних конечностей определяется величиной угла ? , образованного положением продольных осей плеча и предплечья.

Признаки формы верхних конечностей

По этому признаку различают руки:

  • нормальные, имеющие угол (? ??164° - см. рисунок а ),
  • согнутые в локте (? < 164° - см. рисунок б ),
  • спрямленные в локте (? > 164° см. рисунок в ).

По пространственному положению верхней части руки (положению плеча) относительно туловища, характеризующемуся углом ? (см. рисунки г, д, е ) Различают руки, имеющие

  • отвесное положение (угол ? = 90°),
  • переднее положение (? < 90°)
  • заднее положение(? < 90°).

По степени развития мышц и подкожно - жирового слоя различают худые (тонкие), нормальные и полные руки с равномерным и неравномерным жирораспределением. При неравномерном жирораспределении местом его локализации является, зачастую, область плеча. Такой вариант рук встречается у женщин пропорций.

Учет формы верхних конечностей немаловажен при разработке конструкции рукавов, особенно их нешироких вариантов.

Форма нижних конечностей определяется положением осей бедра и голени и степенью развития мышц и подкожно - жирового слоя.

В зависимости от положения осей бедра и голени различают форму ног

  • нормальную (рисунок а ),
  • О - образную (варусную, рисунок б ),
  • X - образную (вальгарусную, рисунок в ),
  • Л - образную (ноги циркуль, рисунок г ),
  • П - образную (рисунок д ).

Варианты форм нижних конечностей

Носки ног (рисунок е, ж ) могут излишне расходиться или быть повернутыми внутрь.

Определяют форму ног и места локализации подкожно – жирового слоя.

По этому признаку различают ноги с равномерным и неравномерным жирораспределением. В последнем случае наиболее характерным местом локализации подкожно - жирового слоя является область бедра. Такой тип ног встречается в основном у женщин нижнего типа пропорций.

Таким образом, тип телосложения конкретного заказчика может быть определен на основании анализа сочетаний полученных при визуальном осмотре и в процесс снятия мерок его фигуры и сопоставлении их с выделенными характеристиками наиболее часто встречающихся типов фигур.

Как уже отмечалось в предыдущей статье, в настоящее время еще не разработана четкая классификация внешних форм тела человека, учитывающая все многообразие морфологических признаков.

Следует привести примеры лишь нескольких классификационных характеристик типов женских фигур, наиболее часто встречающихся в практике изготовления изделий по индивидуальным заказам.

Так, в зависимости от профильных и фасовых конфигураций женских фигур на соответствующих (грудном, тазобедренном и плечевом), предложено одиннадцать типов телосложений женских фигур:

Типы телосложения женских фигур

  • Первый тип (1). Фигуры условно пропорциональные, стройные.
  • Второй тип (2). Фигуры с особенностями телосложения, заключающимися в отклонении наиболее выступающих точек лопаток от вертикальной плоскости, касательной к наиболее выступающим точкам ягодиц.
  • Третий тип (3). Фигуры с особенностями телосложения, заключающимися в отклонении наиболее выступающих точек ягодиц от вертикальной плоскости, касательной к наиболее выступающим точкам лопаток.
  • Четвертый тип (4). Фигуры с особенностями телосложения, заключающимися в отклонении выступающих точек грудных желез от вертикальной плоскости, касательной к передней стенке выпуклости живота.
  • Пятый тип (5). Фигуры с высоким положением плечевых скатов.
  • Шестой тип (6). Фигуры с низким положением плечевых скатов.
  • Седьмой тип (7). Фигуры с различной высотой плеч.
  • Восьмой тип (8). Фигуры с узким тазобедренным поясом по ширине в фас.
  • Девятый тип (9). Фигуры с широким тазобедренным поясом по ширине в фас.
  • Десятый тип (10). Фигуры с различной формой бедер с левой и правой стороны при постановке в фас.
  • Одиннадцатый тип (11). Фигуры с сочетаниями двух или трех единичных отклонений, перечисленных в предыдущих вариантах, так называемые «сложно типовые фигуры».

Наибольшее разнообразие типов телосложения встречается у женщин больших размеров и полнот , поэтому для практических целей изготовления одежды при условии индивидуального пошива одежды представляет интерес изучение особенностей и классификация именно их телосложения.

Опыт работы специалистов Центра развития моды и закройщиков ведущих ателье позволил установить шесть вариантов телосложения женских фигур большой полноты.

Типы телосложения женских фигур большой полноты

  • Тип 1 - характерен одинаковым выступанием грудных желез и живота спереди и одинаковым выступанием лопаток и ягодиц сзади (рисунок а ).
  • Тип 2 - характерен большим выступанием лопаток по отношению к ягодицам сзади (рисунок б ).
  • Тип 3 - характерен большим выступанием ягодиц по отношению к лопаткам сзади (рисунок в ).
  • Тип 4 - характерен большим выступанием живота по отношению к груди (рисунок г) .
  • Тип 5 - характерен большим выступанием грудных желез по отношению к животу (рисунок д ).
  • Тип 6 - характерен широким тазобедренным поясом, сильно выступающими бёдрами за вертикальные прямые, проведенные из передних углов подмышечных впадин (рисунок е ).

В практике работы закройщиков зачастую встречаются фигуры с двумя или даже с тремя единичными отклонениями, изготовление изделий на которые требует тщательного анализа признаков внешней формы тела, с целью последующего использования полученных данных для точной разработки конструкции модели с учетом особенностей телосложения заказчика.

Безусловно, чёткое определение типа телосложения заказчика позволяет нацелить дальнейшие конструктивные разработки будущей модели на те изменения в конструкции, которые традиционно связаны с определённым типом фигуры. Однако, это уже тема отдельного цикла статей об особенностях конструирования одежды на фигуры нетипового телосложения.

Подписывайтесь на статьи

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» О.А. Куревина, Е.А. Лутцева 4 класс информация для запоминания; инструкционная карта, схема; ответь на вопросы; выполни задание самостоятельно; выполни задание с одноклассниками; проекты (творческие работы). Москва ъ/шх: 2015 Дорогой друг! В твоих руках учебник «Технология». Изучая этот предмет, ты получишь умения и знания о технологии - процессе превращения разных материалов в красивые изделия. А ещё тебе откроется мир, созданный умом и руками мастеров. Путешествуя по страницам учебника, ты научишься Ф искать, вспоминать и использовать информацию; ^ общаться с одноклассниками и взрослыми (понимать, договариваться, помогать другим); ф творить (наблюдать, обсуждать, создавать изделия). Как работать с практическим заданием 1. Рассмотри образец. 2. Изучи рисунки и схемы. 3. Назови изделие, определи его назначение. 4. Каковы конструктивные особенности изделия: форма деталей, количество основных деталей, вид соединения (подвижное или неподвижное)? 5. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие? 6. Как можно разметить детали? 7. Как отделить детали от заготовки? 8. Нужно ли деталям придать форму? Как? 9. Каким способом соединены детали? 10. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? Выбери подходящие материалы и способы обработки. Составь план, ориентируясь на следующие этапы: 1. Разметить детали. 2. Выделить (вырезать) детали. 3. Придать форму деталям (согнуть, сложить, смять или другое). 4. Собрать изделие. 5. Выполнить отделку. Как работать над проектом I. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА Для чего и кому нужен проект? Сделать подарок. Подготовиться к празднику. Что-то другое. Что будем делать? 1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я). 2. Определяем конструкцию изделия. 3. Подбираем подходящие материалы. 4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта. 5. Выбираем лучший вариант. Как делать? 1. Подбираем технологию выполнения. 2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение. 3. Подбираем иструменты. II. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА Воплощаем замысел 1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном или групповом проекте). 2. Изготавливаем изделие. 3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, форму, технологию). III. ЗАЩИТА ПРОЕКТА Что делали и как? 1. Что решили делать и для чего? 2. Как рождался образ проекта? 3. Какие проблемы возникали? 4. Как решались проблемы? 5. Что получилось? 3 Вспомни! □ о Какие природные мотивы использовали мастера художественных промыслов? ±J Фарфоровый чайный сервиз. XIX век Современная посуда из стекла, пластика и металла □ # Каково бытовое назначение этих предметов? О чём может рассказать каждое изделие? Из каких материалов они изготовлены? Кто их создавал? По каким признакам можно судить о времени их изготовления? 5 Одежда и мода В древности одежда служила лишь для защиты человека от холода, дождя и снега. Потом люди стали украшать её. Они придумывали и использовали новые материалы, детали, конструктивные особенности. Каждая эпоха рождала свои костюмы. Так появилась мода - особый стиль, которому должны соответствовать не только предметы одежды, но и обувь, причёски, головные уборы, украшения и многое другое. Выглядеть современно и красиво нам помогают модельеры, парикмахеры, портные и множество других мастеров. Д. Левицкий. Портрет Е. Воронцовой А.Н. Самохвалов. Девушка в футболке Современные причёски Перчатки. XVII век г ■ ш j Отражаются ли какие-либо черты прошлого в работах современных мастеров моды: модельеров одежды и обуви, парикмахеров? 6 Изготавливаем и одеваем куклу Барышня Рассмотри куклу, изучи инструкционные карты на стр. 8-13 и изготовь похожую игрушку. Из каких материалов изготовлена кукла? Какие основные части в ней можно выделить? Какие технологические операции нужно выполнить, чтобы изготовить каждую часть куклы? © 7 Прикрепи волосы и оформи лицо куклы. Бисер Вышивка Изготовление деталей костюма 1. Измерь охват груди куклы (ОГ). ОГ: 2 = а (мм) 2. Измерь охват руки куклы (ОР). ОР: 2 = b (мм) 3. Измерь охват шеи куклы (ОШ). ОШ: 2 = с (мм) 9 Чертёж верхней части платья Чертёж юбки с + 5 1 a х 3 .J Сравни два варианта разметки деталей. Найди сходство и отличия. Что же такое выкройка? Линия резания Линия резания Разметка по лекалу* Разметка по выкройке * Лекало используют профессиональные закройщики в ателье, на фабриках пошива одежды. 10 ? # Вычисли необходимые размеры и изготовь выкройки верхней части платья, юбки. HJ Инструкционная карта Отделка изделий Л» vix, .V"V Изготовление воздушной петельки Отделка кружевом 12 1 Учимся вышивать (волшебные строчки) Строчка петельного стежка (петельная строчка) и её варианты «Ёлочка» Строчка крестообразного стежка (крестообразная строчка) и её варианты 13 Книга в жизни человека У людей всегда была потребность рассказать потомкам о событиях своей жизни, передать накопленные знания. Первые такие сообщения - наскальные рисунки. Постепенно тексты удлинялись, а знаки, которыми их записывали, упрощались. Так появились буквы. Люди писали на камнях, на дощечках, покрытых воском, на глиняных таблицах, на бересте. В Египте использовали кору папируса - тростника, растущего на берегах реки Нила. Писали люди и на пергаменте - так называлась специально обработанная кожа животных. Египетский папирус Старинный пергамент □ Древняя картинка на бересте # Какие материалы использовали люди для изготовления книг в древности? 9 Соберите различные материалы об истории создания книги: от древности до наших дней. Собранный материал напиши или набери на компьютере на листе формата А4. 14 2000 лет назад в Китае был открыт секрет изготовления бумаги. Появились книги. В первых книгах тексты писались от руки, то есть были рукописными. Иллюстрации выполнялись художниками прямо в книгах. Оклады (обложки) выполнялись из кожи, из серебра, украшались драгоценными камнями. Книг было мало, и стоили они очень дорого. С появлением и развитием книгопечатания книги становились разнообразнее. В создании современной книги участвуют писатели, редакторы, художники, верстальщики, печатники, переплётчики. Ев;ангелие напрестольное. 1628 год Оклад Евангелия Страница из старинного букваря Современные книги □ # Как украшались книги в древности? Чем рукописная книга отличается от напечатанной? Какие мастера участвуют в создании современной книги? 15 Ремонтируем книги # Подбери из своей библиотеки книги и учебники, требующие ремонта. Определи повреждения в книге. Обратись к соответствующей инструкционной карте. Приготовь необходимые материалы и инструменты. Выполни ремонт. Инструкционная карта «Ремонт книги» Подклеивание надорванной страницы 1. Подготовь инструменты и материалы. 2. Заклей разрыв калькой. 3. Cнизу и сверху подложи чистую бумагу. 4. Прижми листы и закрой книгу. 5. Положи сверху груз. 6. После высыхания клея отрежь лишнюю кальку. 16 Инструкционная карта «Ремонт книги» Вклеивание одинарного листа 2 3 л в; ш ^ "Ш 4 Вклеивание двойного листа Используй мучной клейстер или чуть разведённый клей ПВА 1П Элементы книги-брошюры Обложка Сказки Инструкционная карта Ремонт книги-брошюры Материалы и инструменты Корешок Книжный блок 1. Собери книгу, зажми скрепками Материал для оклеивания корешка Порядок работы 4. Приклей корешок. 2. Прикрепи шаблон, сделай отверстия. 5. Положи книгу под груз. Сказки 3. Сшей книгу. 6. Книга готова. 18J Книга о книге Изготовьте свою книгу на основе собранного материала по истории книгопечатания. 1. Продумайте макет вашей книги, её размеры, количество страниц, расположение текста и иллюстраций. Не забудьте, что у книги есть корешок. Иллюстрации и текст не должны размещаться на корешке. 3. Проиллюстрируйте и напишите текст (или наберите его на компьютере). 4. Изучите инструкционную карту на стр. 18. 5. Изготовьте книгу. Поля Текст Иллюстрации 19J Конструкция Внешний вид (форма) любой вещи зависит от её устройства - констру"кции. Она разрабатывается с учётом назначения объекта, его местоположения, функциональных нагрузок, которые он будет нести, требований безопасности и многого другого. Мост романтического стиля в пейзажном парке Пешеходный и транспортный мост Разводной мост □ # Чем отличаются друг от друга изображённые мосты? Попробуй объяснить почему. 20 Первый автомобиль компании «Дс1ймлер-Бенц» Первая машина марки «Б ■ О? + м ГлэБная баавка Дизайн Днимацня Г А Вырезать -J Копировать Макету ^ Восаановить Встав»1ть ^ Создать. / Формат по образцу Удалить Ь\"фер обмена С тайдь- 2. В главном меню выбери мышкой слово «Главная». Затем щёлкни по кнопке «Макет». 3. В появившихся разметках слайда выбери понравившийся макет с заголовком. Заголовок будет именем файла. т j Impress ш 1. В главном меню щёлкни по надписи «Вставка» и в появившемся меню выбери пункт «Слайд». 2. В правой части экрана щёлкни на надписи «Макеты». 3. Выбери разметку (макет) «слайд с заголовком». Заголовок будет именем слайда. 59 2 2 3 Мой инструмент компьютер Добавление текста Открой в текстовом редакторе заранее подготовленный текст твоего рассказа. Выделяй части текста, копируй их в буфер, как ты это делаешь в текстовом редакторе, и вставляй на страницы своей электронной книги. Если текст выделить, то можно менять его внешний вид. Georgia (Основн"|»ние 1нп*рссм«н о пестом ■ док>маите выберите носто в докумемто: Первый (ПОНД Послед»«1й слайд Следукацгй слайд Пр«дыдуш>ы с лайд - Эаголоеии слайдов 1. Осажа I I 1ЛО*ГТрОМ«ОЙ почтой Выбери «связать с местом в документе» (1). Выбери страницу по заголовку (2). Нажми кнопку «ОК» (3). Гиперссылка готова. Impress Откроется окно «Гиперссылка; Выбери «Документ» (1). Выбери кнопку (2). Откроется окно: 1 Пмтап новости Е_д« Домуиент Путь Ссыжа на аленакт докунеиге Допа»«гге1мы« настроим рейн 2 М Форма,та»ст Соиать докунмт 6 ЗФФЫТЬ I I I I на>ДА 1 Crpamia I ц Стратыца 1 4 аи> Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОаО «Издательство "Высшая школа”» 214020 Смоленск, ул. Смольянинова, 1 УДК 373.167.1:62 ББК 20я71 К93 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» шк? Совет координаторов предметных линий Образовательной системы «Школа 2100» -лауреат премии Правительства РФ в области образования за теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках На учебник получены положительные заключения по результатам научной экспертизы (заключение РАН от 01.11.2010 № 10106-5215/395), педагогической экспертизы (заключение РАН от 20.01.2014 № 000443) и общественной экспертизы (заключение НП «Лига образования» от 30.01.2014 № 157) Руководитель издательской программы - чл.-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев Материал по использованию ИКТ разработан А.В. Горячевым Куревина, О.А. К93 Технология. 4 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность / О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. - Изд. 2-е, перераб. - М. : Баласс, 2015. -64 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-85939-909-3 Учебник «Технология» для 4 класса («Прекрасное рядом с тобой») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Является продолжением непрерывного курса «Технология» для начальной школы и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Ориентирован на формирование опыта предметно-практической деятельности. Может использоваться как учебное пособие. УДК 373.167.1:62 ББК 20я71 Данный учебник в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав ISBN 978-5-85939-909-3 © Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2008, 2011 © ООО «Баласс», 2008, 2011

Отправим материал вам на e-mail

Использование панно на стену – модный приём современных дизайнеров. Эксклюзивные композиции, выполненные художниками по интерьеру или мастерами рукодельного творчества, украсят ваш дом и привлекут внимание ценителей прекрасного. Сегодня редакция сайт подготовила для вас обзор разных вариантов изготовления этого стильного и модного украшения. Мы покажем идеи, которые можно воплотить в жизнь своими руками, и предоставим рекомендации от стилистов по подбору панно для вашего интерьера.

Панно на стену – украшение, которое будет привлекать внимание ваших гостей

Панно – это настенная композиция, которая может украсить не только интерьер дома или квартиры, но и офиса. По сути, это арт-объект, выполненный практически в любой технике с использованием традиционных или совершенно неожиданных материалов. Панно может быть размещено не только внутри, но и снаружи здания, оно также может оказаться и на потолке в помещении – почему бы нет?

Резонный вопрос: чем панно отличается от ? Первое отличие – техника исполнения.




Идея №4. Пэчворк из керамики

Интересная и в последнее время очень популярная идея – создание панно из плитки с разным рисунком. Яркие, оригинальные и неожиданные композиции могут украсить не только кухню, но и столовую и гостиную. Главное – правильно подобрать , чтобы пестрота не превратилась в хаос.



Мозаичные панно в интерьере

Настенные картины из мозаики известны ещё с древнейших времён. Роскошные образцы античного искусства до сих пор поражают воображение. Подобные изделия способны «прожить» сотни и даже тысячи лет.

Идея №5. Мозаика

Если вы хотите украсить свой дом таким образом, обратите внимание на украшения из натурального камня и цветного стекла. Оригинальные композиции можно встретить в продаже или изготовить своими руками из боя керамической плитки, речной гальки или ракушки. Высший пилотаж в этом направлении – создание больших фресок из мельчайших элементов.



Зеркала и стекло

Тренд ультрасовременного роскошного интерьера – зеркальные и стеклянные панно.

Идея №6. Зеркальные панно

Для небольших комнат и узких коридоров зеркальные вставки на стенах – отличное решение. Они визуально добавляют пространство и отражают свет. Зеркальные композиции могу состоять просто из одинаковой плитки или иметь сложный рисунок с игрой матовых и отражающих поверхностей. Такие композиции хорошо смотрятся в естественном и искусственном освещении. Для модные дизайнеры используют приём искусственного состаривания зеркал. Зеркальное панно на стену можно купить в специализированных магазинах или сделать на заказ в зеркальной мастерской.





Идея №7. Стеклянные витражи

Витражи – ещё один пример декоративного оформления. Изделия в этом стиле могут располагаться не только на окнах, но и на дверях и внутренних перегородках. Стеклянное панно на стену можно сделать и своими руками, используя специальные краски для витражей.



Панно из декоративной штукатурки

Идея №17. Обои в рамке

Отрезки полотна с выразительным рисунком, подходящим по тону к вашему текстилю и мебели, станут удачным дополнением к общему дизайну. Оформите такие панно в рамки под цвет мебели, и все элементы соберутся в единую продуманную композицию.




Изделия из солёного теста

Хлеб и тесто – это древний символ достатка в доме. Из солёного теста можно сделать очень оригинальные настенные композиции.

Идея № 18. Хлебные картинки

Тесту легко придать нужную форму, после высыхания оно становится необычайно прочным. Изделия из теста можно красить и украшать разными декоративными элементами. Единственное, о чём стоит помнить, – такие панно не любят прямые солнечные лучи и повышенную влажность.




Другие идеи для панно на стену

Идеи для панно могут возникнуть самые разные.

Идея №19. Одноразовая посуда

Пластиковые ложки, вилки и тарелки – дешёвый материал для создания оригинальных художественных композиций. Вам потребуется только баллончик с краской и клеевой пистолет.




Ручная вышивка всегда выглядит красиво и дорого.

Идея №20. Вышивка и ткачество

Умеете ли вы вышивать гладью, крестом или лентами – любой вариант подобной работы будет великолепно смотреться в оформлении интерьера. Тканые коврики могут располагаться на полу. Яркие картины из шерсти или тканевых полос украсят изголовье кровати или стену в гостиной в стиле кантри.



Идея № 21. Инсталляции из запчастей и деталей

Для стиля лофт следует подбирать техногенные композиции. Детали механизмов, шестерёнки и рычаги – всё это можно собрать в одном панно.



Идея №22. Природные материалы

Речная галька, морские ракушки, веточки и листья – всё это можно использовать для создания оригинального оформления. Чем сложнее узор и сюжет, тем дольше изделие вам не надоест.



Некоторые правила по размещению панно в помещении

Чтобы украшение на стене органично вписалось в ваш интерьер, нужно следовать некоторым простым правилам:

  1. Композиция на стене должна гармонировать с мебелью в комнате. Необязательно подбирать рамки в тон, достаточно просто каких-то перекликающихся элементов.
  2. Панно следует размещать на свободной от другой обстановки стене. Его не должны скрывать спинка дивана или светильники.
  3. Сюжет на настенном украшении должен соответствовать стилистике комнаты. Для кухни уместны натюрморты, для гостиной – пейзажи и сюжетные изображения, для детской – кукольные картинки.
  4. Краски на панно должны повторяться в каких-то других элементах декора. Только так вы получите единую композицию.
Совет! Если получилось так, что вы немного оплошали с подбором общей тональности интерьера, например, сделали его слишком холодным, добавьте ярких красок, в том числе в настенном украшении.

Как сделать панно своими руками из газетных трубочек

Газетные трубочки – основа для создания самых разнообразных плетёных изделий. Шкатулки, корзинки, сувениры – всё это можно сделать из старых газет.

Идея № 23. Плетение

Чтобы сделать трубочку, нужно отрезать от газеты полосу шириной примерно 8 сантиметров и длиной на весь лист. Затем полоска бумаги кладётся на любую ровную поверхность, к уголку прикладывается спица, и по ней сворачивается трубочка. Кончик газетной полоски закрепляется обычным клеем. Концы трубочек вставляются один в другой, и вы можете плести из них всё что угодно, в том числе панно. Газетные трубочки можно сразу покрасить в нужный цвет, потому что готовое изделие красить сложнее.

Статья

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации