Как Алексий (Ридигер) потопил Никодима (Ротова). Митрополит никодим

22 декабря минувшего года
протодиакон Андрей Кураев
опубликовал письмо "анонима",
уличающего митрополита Никодима Ротова в следующем:
"Мой крестный отец был псаломщиком в церкви Кулич и Пасха, где я познакомился с отцом Василием Ермаковым, о котором до сей поры вспоминаю с благодарностью и уважением. Крестный мой до службы псаломщиком (не самая лучшая карьера?) был келейником у митрополита Никодима, о влиянии которого на современную Русскую православную церковь Вы знаете больше, чем я. Скажу, что епископа Выборгского я видел не один раз, с моим крестным он был, можно сказать, другом. Секретарем Владыки в то время был иеромонах Симон, нынешний архиепископ Бельгийский. К чему я всё это? Просто мать Ростислава, моего крестного, была неизлечимо больна, и я выполнял обязанности сиделки, кухарки и т.д. И вот один раз она сказала мне такую вещь - Ростислав был "сослан" в псаломщики из келейников Владыки потому что не уступил его, Владыки, домогательствам. Мать Ростислава была из "духовных", но, тем не менее, женщиной весьма взбалмошной. Я не особо ей поверил (70 на 30), и задал вопрос об этом Ростику (так его звали близкие). Его реакция была такова, что 70 процентов превратились в 100. Я точно знаю, что митрополит Никодим Ротов, умерший на приеме у папы Римского в присутствии о.Льва Церпицкого, самый великий деятель Русской православной церкви за последние 50 лет, был безусловно гомосексуалистом. Оценок ставить не буду, не мое это дело...."
http://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html

Сего дни получил от известного церковного историка
и прямого очевидца тех же самых событий,
пространный комментарий,
совсем иначе расставляющий точки над i,
в этой престранной истории: "Прежде всего, спасибо Вам kalakazo за ссылку на блог дьякона Кураева.
Я не случайно хотел его полностью в контексте прочитать, а не в пересказе, а то Шаргунов–младший на «Эхе» тему письма помянул, задал диакону всея Руси вопрос, да тот отмахнулся, не стал отвечать про письмо, где покойный Никодим (Ротов) недобрым словом помянут.

То есть, что значит помянут, он прямо назван автором письма митрополитом–гомосексуалистом, рукоположившим нынешнего патриарха Кирилла.

Сказал это, конечно же, не Кураев, а анонимный автор «открытого» письма. Кураев в своем тексте даже маленькую иезуитскую оговорку сделал, что дескать не все в окружении святителя были (или стали) голубыми, вот например, Авель (Македонов)... «И, конечно для предложенной автором письма версии никак не подходит наш нынешний Патриарх». (Ох, лукавый Курай! Не даром, что татарская рожа.)

Но теперь не о Кураеве, а об авторе письма, Кураевым опубликованном. Я не стану разбирать его откровения сделанные диакону и признание в гомосексуализме, это дело пастырей, сексопатологов и его собственной совести. Но в своем письме, он пишет о том, что был крещен заштатным ленинградским священником Львом Кониным (до его выезда из СССР), а его крестным отцом (восприемником) был некий Ростислав. Здесь все похоже на правду.

Далее, внимание! Ростислав, служил псаломщиком в ленинградской церкви «Кулич и Пасха». Но до этого, как утверждает автор письма, Ростислав якобы был келейником митрополита Никодима! Это либо ошибка по неведению или сознательная ложь!

Келейниками Никодима начиная с 1969 по 1978 год были: священник (из белого духовенства), студент IV курса Академии отец Максим (фамилию запамятовал); студент ЛДА иеромонах Дамаскин (Бодрый) – впоследствии епископ; студент ЛДС. Николай Церпицкий, впоследствии иеромонах Лев – ныне епископ; студент ЛДС Николай Тетерятников (ныне протоиерей); студент ЛДА иеромонах Марк (Смирнов); студент ЛДА иердиакон Маркелл (Ветров) – ныне епископ; и иеромонах Симон (Ишунин) – ныне епископ.

Теперь пора открыть читателям кто такой Ростислав. Это Ростислав Иванов, поступивший в ЛДС в 1969 г. и короткое время, до призыва в армию, бывший иподиаконом митрополита Никодима. При личном знакомстве Ростислав постоянно подчеркивал, что является родственником погибшего в советское время епископа Сергия (Зинкевича), что обеспечивало ему до некоторой степени авторитет и известность в церковной среде. Демобилизовавшись из рядов СА, Ростислав Иванов продолжил свое обучение в ЛДС, но в связи с какими-то нарушениями дисциплины (сейчас трудно все досконально вспомнить) он был из семинарии исключен. Именно поэтому, он вынужден был служить в храме как псаломщик. Никогда он не был келейником митрополита или его личным секретарем.

При этом надо отметить, что келейник или секретарь митрополита это штатный сотрудник Епархиального управления. Действительно он входит в его личное окружение. Иподьяконы из числа учащихся и студентов выполняют свои функции только во время богослужения и изредка привлекаются к тем или иным послушаниям в покоях митрополита, например, к приему гостей по церковным праздникам. Т.е. функции и степень приближения к епископу у келейника и иподьякона сильно отличаются. Здесь, кстати, можно отметить, что Кураев в очередной раз ошибается, утверждая, что Иван Сокур (впоследствии схимник Зосима) был келейником у Никодима. Он был только иподьяконом и довольно короткое время.

То, что все учащиеся и студенты – ленинградцы знали друг друга, в этом нет ничего особенного. Никодим уделял им свое внимание и всегда беседовал с абитуриентами перед экзаменами, а многим, если знал их как прихожан кафедрального собора, давал рекомендацию при поступлении. Таким образом, не вызывает сомнений, что Ростислав Иванов и Кирилл Гундяев знали друг друга, но они никогда не были друзьями, что утверждает аноним в своем письме. К моменту поступления Иванова, Кирилл уже окончил Академию, был пострижен в монахи и посвящен в сан священника. В это время он писал свое кандидатское сочинение и готовился к преподавательской деятельности. Тем более это маловероятно в момент, когда Кирилл становится ректором и епископом Выборгским. Т.е. в период с 1975-1978 гг., когда, как пишет автор письма, секретарем Никодима был иеромонах Симон (Ишунин). И тому есть очень веские причины, о которых будет сказано ниже.

Что касается самих обвинений Никодима, которые построены на словах Ростислава Иванова и его матери: «Ростислав был "сослан" в псаломщики из келейников Владыки потому что не уступил его, Владыки, домогательствам». Если речь идет о тяжело больной (она страдала онкологическим заболеванием), умирающей женщине, как утверждает сам автор письма, с весьма «взбалмошным характером» - то такие заявления принимать на веру достаточно некритично. Подтверждение самого «Ростика» - это не доказательство, а скорее толкование имевших место событий – его исключение из семинарии.

При этом, стоить подчеркнуть, что автор письма привел правдивые факты из своей биографии и биографии Р. Иванова. Действительно, его мать страдала раком и медленно умирала. Но только он не договаривает, что сам Ростислав мало уделял внимание матери, что в соседней комнате, рядом с которой умирала мать «Ростика», тут же сидела кампания его друзей по церковно-диссидентской тусовке, которые, не взирая на трагическую ситуацию, предавались поклонению Бахусу, курили и спорили о проблемах церковного возрождения в СССР. Не поэтому ли автор письма оказался в роли сиделки? Если уж описывать эту историю, то писать ее надо до конца.

После смерти матери Ростислав «ударяет во вся тяжкая», начинает пить и продавать оставшиеся от матери ценные вещи. Дело доходит до икон, а их в доме было довольно много. Таким образом, он попадает в круг людей занимающихся скупкой, воровством и фарцовкой иконами. Далее следует попытка ограбить одного ленинградского коллекционера, на которой преступная группа, в которую Иванов входил как «наводчик», арестована. А потом было следствие, тюрьма, суд и несколько лет уголовного наказания в исправительно-трудовом учреждении.

Замечу, что никакой политики здесь не было. Обычное бытовое преступление. Для сомневающихся в правдивости этой истории, советую за справкой обратиться к Татьяне Горичевой или к Евгению Пазухину, которые вместе с Ростиславом Ивановым были участниками т.н. «религиозно-философских семинаров» и могут подтвердить как историю кончины его матери, так и историю его преступления и наказания.

В настоящее время Ростислав Иванов сменил фамилию, он теперь Зинкевич. В монашестве его зовут Павел. Он не много, ни мало архиепископ Истинно-православной церкви. http://ipckatakomb.ru/pages/868/ О нем, кстати, упоминал один из авторов Вашего блога. Он написал: «Ростик нашелся!»

Почему я все это здесь рассказал?
Во первых, потому, что всякая история требует полноты и не терпит односторонности.
Во вторых, стоит задуматься, может ли такой источник, несознательно или осознанно искажающий истину, быть принят во внимание? (Что конечно не значит снять саму проблему существования голубого лобби в РПЦ.)
В третьих, неужели этого не знал или не мог заподозрить «великий протодиакн всея Руси», когда опубликовал это письмо – urbi et orbi?
Тогда с какой же целью он это сделал...? Я полагаю, что ответ заведомо известен. Это просто месть, очень тонко направленная, и хорошо продуманная по последствиям. Это месть всем иерархам, которые не оценили гениальность диакона и лично месть Кириллу, который конечно долго взирал сквозь пальцы на высказывания своего протодиакона, а теперь вот не защитил его от профессорской отставки в МДА.

Теперь мы точно знаем, что отец Андрей человек талантливый и хорошо образованный, но безмерно амбициозный и мелочно мстительный.

В известном кинофильме, снятым по роману Владимира Богомолова «Момент истины», герой произносит кодовые слова: «Бабушка приехала», а здесь мы можем завершить другой фразой: «Ростик нашелся!»

Году– иеромонах. Настоятель храма в честь Рождества Христова села Давыдово Толбухинского района Ярославской области, затем служил вторым священником Покровского храма в Переславле-Залесском. В – настоятель храма в честь св. Царевича Димитрия в Угличе, благочинный Угличского округа. В года - клирик кафедрального Феодоровского собора в Ярославле и секретарь Ярославского епархиального управления. Ключарь собора. С года - исполняющий обязанности настоятеля собора.

Митр. Никодим (Ротов).

Православная Церковь в Америке

Митр. Никодим (Ротов) был одним из главных организаторов учреждения в году так называемой Православной Церкви в Америке .

Синдесмос

Инициатор вступления Русской Православной Церкви в модернистское молодежное движение Синдесмос ( год). При его участии полноправными членами Синдесмоса стали Ленинградская и Московская Духовная Академии, а также Ленинградская, Московская и Одесская Духовные Семинарии.

литургические реформы

Вопрос родного, понятного национального языка в богослужении был и остается актуальным вопросом христианского благовестия. Он настолько жизненный, что Римская Церковь на своем II Ватиканском Соборе, то есть спустя почти 1100 лет после благовестия славянских просветителей, официально определила введение в богослужение национальных языков, заменяя ими непонятный христианам латинский язык. Вместе с тем иногда можно видеть и сейчас, что не все славяне или другие православные народы до конца понимают свой древний богослужебный язык, избегая при этом перехода на язык, понятный народу, чем повторяются старые ошибки и чем не прославляется дело наших святых славянских апостолов .

По его указанию в Крестовой церкви ЛДА при богослужениях на русском языке читалось Священное Писание, Шестопсалмие и кафизмы. Аналогичные эксперименты проводил в Троицком храме Александро-Невской лавры. Автор перевода Канона святого Андрея Критского. Утверждал, что русификация богослужения принимается православными верующими с большим энтузиазмом . Сторонник всенародного пения .

Восьмой Вселенский Собор

Митр. Никодим (Ротов) был одним из главных участников подготовки Восьмого Вселенского Собора . Возглавлял делегации Русской Православной Церкви на Первом ( год), Втором ( год), Третьем ( год) и Четвертом Всеправославных Совещаниях ( год). Он также принял участие в заседаниях Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви , состоявшихся в году в Шамбези .

Комиссия по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора

Жизнь подсказала решение вопроса о форме одежды: вне богослужения и вне храма клирикам удобно носить гражданский скромный костюм. Практика жизни ясно показывает, что пора благословить ношение скромной светской одежды для клириков вне храма и вне богослужения, но последнее не освобождает священника от надевания подрясника для отправления треб на дому.

Духовенству предлагается дать свободу стричься и бриться:

Православное духовенство должно носить бороду, соответствующую традициям православного Востока, или чисто брить лицо.

Эти дары суть: прочный и справедливый мир, искреннее глубоко осознанное братство, разумная и исполненная высокой нравственной ответственности свобода и, наконец, сама божественная любовь, как совокупность совершенства (Кол. 3:14), постепенно проникающая собой все человеческие взаимоотношения... Православный человек, как и каждый христианин, живя в определенной стране и в определенном обществе, должен... всячески должен искать мира (1 Петр. 3:11) и не ограничиваться собственными личными усилиями, но объединять их с усилиями других людей доброй воли, направленными ко благу всей человеческой семьи.

Комиссия под руководством митр. Никодима указывает:

Многие достойные представители современного человечества ищут пути к таким общественным преобразованиям, которые обеспечили бы всем, без исключения, людям лучшие условия жизни, свободные от страданий, связанных с голодом, нищетой, невежеством. Они добиваются установления таких справедливых и исполненных взаимного уважения отношений между людьми, которые исключали бы любые унизительные разграничения по признаку расовой или национальной принадлежности или по причине различия политических убеждений или религиозных взглядов. Народы решительно отвергают все попытки сохранить или видоизменить осужденные историей методы безжалостного колониального угнетения и господства и законно требуют предоставления им возможности самостоятельно решать свою судьбу и избирать себе тот или иной путь развития. Православный Предсобор приветствует эти стремления, как соответствующие духу учения Христова, ибо Господь, как Царь правды (Евр. 7:2-3), ненавидит насилие и неправду (Пс. 10:5), осуждает бессердечное отношение к ближнему (Мф. 25:41-46; Иак. 2:15-16), и в царстве Его, начинающем являть себя еще в земных условиях , нет места ни национальной розни, ни расовой дискриминации или рабству (Кол. 3:11), ни какой-либо вражде и нетерпимости (Ис. 11:6; Рим. 12:10).

Человечество стремится к тому, чтобы вражда и недоверие, отравляющие международную атмосферу, уступили место дружбе и взаимопониманию, чтобы гонка вооружений сменилась постепенным, а затем всеобщим и полным разоружением, чтобы война, как средство разрешения международных споров, навсегда была устранена из жизни общества. Православный Предсобор всецело поддерживает это стремление к миру, признавая его делом богоугодным и достойным полного одобрения с христианской точки зрения, ибо Бог наш не есть Бог неустройства, но мира (1 Кор. 14:33), а человек, согласно богооткровенному учению, есть любимое дитя Божие (Ис. 49:15; Мф. 7:9-11), призванное жить в мире и «в мире сеять семена правды» (Иак. 3:18), созидать, хранить и распространять мир и любовь.

Православный Предсобор призывает все Поместные Православные церкви к неустанному сотрудничеству в святом деле осуществления христианских идей мира, свободы, братства и любви между народами.

Соответственно этому идеалу светского активизма «религиозное познание не должно быть отвлеченным », но должно осуществляться в жизни». Зато светская «наука - путеводитель к истинному знанию - Христову учению; история Церкви подтверждает это. Все науки, правильно воспринятые, ведут человека к той же цели, к какой ведет его и христианское познание».

По повелению Вселенского Собора Церковь должна вписаться в глобалистскую программу мироулучшения. Церкви предлагается заниматься:

решением социальных проблем, возникающих в человеческом обществе, имеет своей конечной целью:

Облегчение физических и нравственных страданий людей;

Утверждение равного достоинства всех людей;

Обеспечение мира, безопасности, свободы и гармонического развития каждой человеческой личности и общества.

Церкви предписывается особая псевдодуховная миссия в развивающихся странах:

Православная Церковь, признавая, что все люди - братья, имеющие одного Отца Небесного, благословляет стремление всех народов к свободе и независимости. С большой тревогой взирает она на то положение, в котором находятся многие народы Азии, Африки, Латинской Америки и других районов быстрых социальных изменений, переживающие тяжелые последствия в экономике и социальной жизни, явившиеся результатом длительного владычества в этих районах колониальных держав.

Православная Церковь считает, что задачей и долгом совести всех людей и христиан в том числе является оказание всемерной поддержки развивающимся странам в их усилиях по обеспечению своей национальной независимости и созданию надлежащих условий для достижения материального благополучия и духовного развития их народов.

Митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий свидетельствует: «Завершив эту работу, владыка Никодим часто любил повторять: „Теперь Русская Церковь готова к Собору“».

экуменическое движение

В 1964 году в интервью униатскому журналу «Vers l’Unité Chrétienne» заявлял, что православные верующие в СССР настроены очень экуменически: «Могу вас заверить, что православные верующие настроены очень экуменически. Если бы не дело обстояло иначе, то мы, принадлежащие к иерархии Церкви, не могли развить столь широкие экуменические контакты, как сейчас. Мы не составляем в Церкви особую высшую касту, какую-то группу, отделенную от остального организма верующих» .

Инициатор вступления Русской Православной Церкви во Всемирный совет церквей . На внеочередном Архиерейском Соборе 18 июля года сделал доклад о необходимости и своевременности вступления РПЦ во ВСЦ . Договоренность о вступлении была достигнута в ходе переговоров митр. Никодима (Ротова) с генсеком ВСЦ Виссерт-Хуфтом в - годы. На 3-й Генеральной ассамблее ВСЦ в Нью-Дели в ноябре-декабре года Русская Православная Церковь была принята в члены ВСЦ , а митр. Никодим (Ротов) избран членом ЦК.

На 3, 4 и 5 Генеральных ассамблеях ВСЦ митр. Никодим (Ротов) возглавлял делегации Русской Православной Церкви. С по год состоял членом Центрального и Исполнительного Комитетов ВСЦ . В году на 5-й Ассамблее в Найроби был избран одним из президентов ВСЦ .

Участник Всемирной конференции под эгидой ВСЦ «Церковь и общество» (Женева, год). На Конференции митр. Никодим (Ротов) выступил с докладом «Диалог с римо-католиками о современной христианской социальной мысли». В результате в декабре года в ЛДА прошли первые собеседования между католиками и представителями Русской Церкви, которые продолжались и впоследствии.

католицизм

Инициатор прямых контактов с католическим руководством. Митр. Никодим (Ротов) непосредственно участвовал в решении вопроса о присутствии представителей Русской Церкви на Втором Ватиканском соборе . Во время конфиденциальной встречи в августе года в Париже митр. Никодима (Ротова) с сотрудником Секретариата по содействию единству христиан (руководитель – кардинал Августин Беа) Йозефом Виллебрандсом выяснилось, что «Кремль мог бы согласиться на присутствие наблюдателей Русской Православной Церкви на Втором Ватиканском соборе , если бы Ватикан смог гарантировать, что этот Собор не станет антисоветским форумом». 27 сентября - 2 октября Йозеф Виллебрандс официально посетил Москву, где 30 сентября «присутствовал в церкви Петра и Павла в Лефортове за литургией, которую совершал архиепископ Никодим»; 10 октября Священный Синод постановил принять приглашение Ватикана прислать наблюдателей. В составе делегации: архим. Владимир (Котляров) и о. Виталий Боровой .

Участник личных встреч с папой Павлом VI . В частности, 15 сентября года митр. Никодим (Ротов) «нанес визит вежливости Его Святейшеству Папе Павлу VI, который принял его в частной аудиенции… возложил цветы на могилу Папы Иоанна XXIII и совершил литию об упокоении его души».

Участник деятельности прокоммунистической Христианской мирной конференции (с года). На I - V Всехристианских мирных конгрессах митр. Никодим (Ротов) возглавлял делегации Русской Православной Церкви. Митр. Никодим (Ротов) был последовательно членом Рабочего комитета ХМК , вице-президентом, председателем коллегии вице-президентов, председателем Комитета продолжения работы ХМК и, наконец, на 4-м Всехристианском мирном конгрессе в 1971 году был избран президентом, а в году - почетным президентом ХМК .

Митр. Никодим (Ротов) был председателем Подготовительного комитета «Конференции представителей всех религий в СССР за сотрудничество и мир между народами » ( год) и руководил работой Конференции . Митр. Никодим (Ротов) являлся членом Правления Союза Советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами, членом Советского Комитета за европейскую безопасность и сотрудничество, членом Советского комитета стран Азии и Африки. Участвовал в «Ассамблее общественных сил за безопасность и сотрудничество в Европе» (Брюссель, год).

события

  • Первое Всеправославное Совещание (24 сентября 1961)
  • III Генеральная ассамблея ВСЦ (19 ноября 1961)
  • Второе Всеправославное Совещание (26 сентября 1963)
  • Третье Всеправославное Совещание (1 ноября 1964)
  • Церковь и общество (конференция) (12 июля 1966)
  • Арнольдсхайн-III (3 марта 1967)
  • III Всехристианский мирный конгресс (31 марта 1968)
  • Четвертое Всеправославное Совещание (8 июня 1968)
  • IV Генеральная ассамблея ВСЦ (4 июля 1968)
  • Конференция представителей всех религий в СССР за сотрудничество и мир между народами (1 июля 1969)
  • Экуменическая молитва 1970 (22 января 1970)
  • Заседание Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора, 1971 год (16 июля 1971)
  • Арнольдсхайн-V (20 октября 1971)
  • Всемирный конгресс миролюбивых сил, 1973 (25 октября 1973)
  • Всесоюзная конференция сторонников мира, 1974 год (9 октября 1974)
  • Восток и Запад сейчас и завтра, с христианской точки зрения (собеседование) (18 ноября 1974)
  • Четвертое богословское собеседование представителей Римско-Католической Церкви и Московского Патриархата (24 июня 1975)
  • Сессия КОПР ХМК в Шиофоке (20 сентября 1975)
  • V Генеральная ассамблея ВСЦ (23 ноября 1975)
  • Экуменическая молитва 1976 (29 января 1976)
  • Экуменическая молитва в ЛДА, 1976 год (10 февраля 1976)
  • Месса с экуменическим молением (11 февраля 1976)
  • Карловы Вары III (31 марта 1976)

кончина

Но наступит ли время, когда люди перестанут убивать друг друга и перекуют мечи свои на плуги и копья - на серпы?!… Мы верим, что мир возможен, об этом возвестил нам ветхозаветный псалмопевец, веру в это запечатлел в своем послании первоверховный апостол: «Ищи мира и стремись к нему» (1 Петр. 3:11). Для осуществления этого каждый христианин, каждый человек должен понимать как категорический императив заботу о сохранении мира во всем мире. С своей стороны, мы, богословы, несем огромную ответственность перед человечеством за то, чтобы Христовы слова о мире воплотились в жизни людей .

Их (православных. - Ред.) служение людям в лучшем случае ограничивалось скудной благотворительностью, нередко «от избытка своего», причем мотивом, побуждавшим их к благотворению, было не столько сострадание и братская любовь, сколько желание ценой милостыни приобрести себе прощение грехов и будущие блага в Небесном Царствии .

Попытки невежественной косности и неразумной беспечности воспрепятствовать победной поступи прогресса должны быть осуждены, как противоречащие Божественному повелению о непрестанном совершенствовании творения Божия» .

Христианская религия создает прочную основу для строительства на земле великого храма правды, справедливости и любви. Под сенью сводов этого храма действительно найдется место всему человечеству, объединенному любовью и миром. Таким образом, с точки зрения православного богословия, живого и действенного, достоинство и привлекательность Пражского христианского мирного движения в том именно и заключается, что в нем тесно переплетаются друг с другом и мистическая основа христианства и окружающая христианские церкви человеческая стихия во всем ее разнообразии. Взаимодействием этих двух начал - духовного и мирского - Пражское движение наглядно подтверждает, что для христианства в его отношении к общечеловеческой проблематике нет и не должно быть нейтральной зоны, которая не имела бы религиозного коэффициента. Христианство призвано вести человечество в сферу Царства Божия и, следовательно, должно находиться в самом близком общении с определяющими сторонами человеческого бытия .

сочинения

  • Никодим (Ротов), митр. Православное богословие и его отношение к проблематике Пражского христианского мирного движения (доклад на заседании Совещательного Комитета Пражской Христианской Мирной Конференции, Карловы Вары, май 1962 года) // Журнал Московской Патриархии . - 1962. - № 6. - С. 36-42.
  • Никодим (Ротов), митр. Мир и свобода (доклад на региональной конференции в Голландии) // Журнал Московской Патриархии . - 1963. - № 1. - С. 39-44.
  • Никодим (Ротов), митр. Служба святой праведной Тавифе (память в Неделю о расслабленном и 25 октября ст. ст.) // Журнал Московской Патриархии . – 1963. – № 2. – С. 73-80. (Проект службы составлен по поручению Священного Синода (Журнал заседаний № 14 от 27 декабря 1957 года). 23 января 1963 года одобрен и введен в употребление за богослужениями в Русской Православной Церкви. Проект службы был просмотрен митр. Ленинградским и Ладожским Пименом и по его указанию Н. Д. Успенским .).
  • Никодим (Ротов), митр. Размышления над книгами Премудрого (о книге Притчей Соломоновых) // Журнал Московской Патриархии . - 1965. - № 9. - С. 34-38.
  • Никодим (Ротов), митр. Речь на консультации комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного Совета Церквей // Журнал Московской Патриархии . - 1968. - № 4. - С. 31-35.
  • Никодим (Ротов), митр. Русская Православная Церковь и экуменическое движение // Журнал Московской Патриархии . – 1968. – № 9. – С. 46-55. (Доклад в конференц-зале Упсальского университета в ходе IV Ассамблеи ВСЦ.)
  • Никодим (Ротов), митр. О задачах современного богословия // Журнал Московской Патриархии . - 1968. - № 12. - С. 63-69.
  • Nikodim, metr. Twenty years of strenuous effort focussed on the future // Ecumenical review: a quarterly. - 1967. - Vol. 19. - P. 188-191.
  • Nikodim, metr. L"Eglise orthodoxe Russe et le mouvement oecuménique // Messager de l"Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. - 1968. - avril-sept. №. 62-63. - P. 84-98.
  • Nikodim, metr. Die russische orthodoxe Kirche und die ökumenische Bewegung // Stimme der Orthodoxie . - 1968. - № 10. - P. 43-58.
  • Никодим (Ротов), митр. Кардинал Августин Беа (некролог) // Журнал Московской Патриархии . - 1969. - № 2. - С. 57-58.
  • Никодим (Ротов), митр. Проповедь в церкви учеников Христа. г. Талсы, США, 26 января 1969 года // Журнал Московской Патриархии . – 1969. – № 4. – С. 37-40. (Проповедь по поводу Недели молитв о единстве христиан .)
  • Никодим (Ротов), митр. Речь на собеседовании между богословами Евангелически - Лютеранской Церкви (ФРГ) и Русской Православной Церкви. Ленинград, 12-19 сентября 1969 года // Журнал Московской Патриархии . - 1969. - № 11. - С. 47-51.
  • Nikodim, metr. 50 Jahre Moskauer Patriarchat (1917 - 1967) Festvortrag. - Berlin: Christlich-Demokratische Union Deutschlands, Sekretariat des Hauptvorstandes, 1969. - 21 p. - (Hefte aus Burgscheidungen).
  • Nikodim, metr. Auftrag und Verantwortung der Gläubigen bei der Erhaltung des Weltfriedens: Rede auf der Konferenz von Vertretern aller Religionsgemeinschaften in in der UdSSR vom 1. - 4. Juli 1969 in Sagorsk. - Berlin, 1969. - 32 p. - (Hefte aus Burgscheidungen).
  • Никодим (Ротов), митр. Сотрудничество крещенных и нехристиан в совместном служении благу человечества // Журнал Московской Патриархии . - 1970. - № 3. - С. 74-79.
  • Nikodim, metr. On the closeness between Chalcedonian and non - Chalcedonian theology in their understanding of the patristic christological doctrine // Abba Salama, vol. 3, 1972, p. 194-207. (О близости между Халкидонским и нехалкидонским богословием в понимании Христологии.)
  • Никодим (Ротов), митр. Доклад на открытии заседания КОПРа 25 мая 1973 года // Журнал Московской Патриархии . - 1973. - № 8. - С. 32-38.
  • Nikodim, metr. Zur Frage der Überlieferung in der Orthodoxie // Zeichen der Zeit: evangelische Monatschriftf für Mitarbeiter der Kirche. - 1973. - v. 27. - P. 449-456.
  • Никодим (Ротов), митр. Святая Евхаристия - Таинство жизни Церкви (Евхаристия и экклезиология). Доклад в Хельсинкском университете 9 мая года.
  • Никодим (Ротов), митр. Вступительное слово к богословской консультации по теме «Что означает слово «христианский» в миротворчестве?» (24-27 января 1975 года, Западный Берлин) // Журнал Московской Патриархии . - 1975. - № 4. - С. 27-31.
  • Никодим (Ротов), митр. Заключительное слово и молитва на сессии Комитета продолжения работы ХМК в Шиофоке // Журнал Московской Патриархии . - 1975. - № 12. - С. 45-46.
  • Nikodim, metr. Croce e risurrezione: ed altri scritti teologici = Сборник сочинений. - Brescia: Morcelliana, 1977. - 101 p.
  • Nikodim, metr. The Russian Orthodox Church and the Ecumenical Movement // The Orthodox Church in the Ecumenical Movement. Documents and Statements 1902-1975 / ed. by Constantin G. Patelos. - Geneva: The World Council of Churches, 1978. - 360 p. - ISBN 2825405736.
  • Никодим (Ротов), митр. Иоанн XXIII, папа Римский. - Wien: Pro Oriente , 1984. - 655 с.
    • Nikodem, metr. Uno scomodo ottimista: Giovanni XXIII. Roma: Edizioni Paoline, 1983.
    • Nikodem, metr. Johannes XXIII ein unbequemer Optimist. Zürich: Benzinger, 1978.
    • Nikodem, metr. Johannes XXIII: Papst einer Kirche im Aufbruch. Berlin: Union Verlag, 1984.
  • Никодим (Ротов), митр. Канон Великий: творение святого Андрея Критского, читаемый в понедельник, вторник, среду, четверг первой седмицы и в четверг пятой седмицы Великого поста. Церковнославянский текст с параллельным русифицированным переложением, исполненным митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом. Дюссельдорф: Издание Представительства Русской Православной Церкви в Германии, 2008-2009.
  • Никодим (Ротов), митр. Православие, християнско единство и миротворство / Пер. и предисл. митр. Каллиник (Александров) . - София: Софийское Синодальное издательство, 1978.
аудио
  • Lee, A. Harrison. Interview with the Most Reverend Archbishop Nikodim of Yaroslavl and Rostov. 1961. 1 sound cassette (30 min.) : mono. (Интервью с митр. Никодимом.)
  • Nikodim, Metropolitan. Press conference // : Swedish Broadcasting Corporation, 1968. (Запись выступления митр. Никодима на пресс-конференции во время Генеральной ассамблеи ВСЦ Воспоминания. Письма. - Нижний Новгород: Издательство Братства во имя Святого князя Александра Невского, 1998. о
  • Маслова И. И. «Ватиканское направление»: из истории секретных операций КГБ // Религия и право: Информационно-аналитический журнал. - 2005. - № 2. - С. 11-14.
  • Митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (1929-1978) // Журнал Московской Патриархии . - 1979. - №4. - С. 25-28.
  • Митрополит Никодим (биографическая справка) // Журнал Московской Патриархии . - 1978. - № 11. - С. 14-15.
  • {Митрополит Никодим и Всеправославное единство. К 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) / Сорокин Владимир , о.. - СПб.: Князь-Владимирский собор, 2008. - 272 с. - ISBN 5-94813-013-4.
  • О пребывании митрополита Никодима в Риме // Журнал Московской Патриархии . - 1963. - № 10. - С. 3.
  • Русак, Владимир о . Погребение митрополита Никодима // Журнал Московской Патриархии . - 1978. - № 11. - С. 12-16.
  • Сафонов, Дмитрий . Обзор жизни и служения митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) в годы Патриаршества Алексия (Симанского) в свете новых источников // Богослов.ру . - 2009. - 15 октября.
  • Ювеналий (Поярков), митр. Человек Церкви. К 20-летию со дня кончины и 70-летию со дня рождения Высокопреосвященнейшего митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима, Патриаршего Экзарха Западной Европы (1929-1978). - Чехов: Издание Московской Епархии, 1998.
  • Юревич, Дмитрий . Синдесмос и Санкт-Петербургские духовные школы // Христианское чтение. - 1999. - № 18.
  • Archbishop Nikodim: Soviet Spokesman for the Russian Orthodox Church (How the Communists Are Using the World Council of Churches) / Ed. Carl McIntire. - 1961.
  • Arranz, Miguel , Falasca, Stefania . «…Je n’avais jamais entendu des paroles aussi belles» // 30Giorni. - 2006. - 7 June. 06/07
  • Kaluzny, Tadeusz. Una ecclesiologia vissuta. - Roma: Pontificio Instituto Orientale, 1995.
    • Kaluzny, Tadeusz. Sekret Nikodema. Nieznane oblicze Rosyjskiego Kosciola Prawoslawnego. Studium historyczno-ekumeniczne. - Krakow: Wydawnictwo Ksiezy Sercanow «SCJ», 1999.
  • Mitrokhin, Vasili; Andrew Christopher M. The sword and the shield. The Mitrokhin archive and the secret history of the KGB. - New York: Harper, 1999.
  • Schmemann, Alexander 7,0 . - 1965. - № 9.
  • Никодим (Ротов) митр . Православное богословие и его отношение к проблематике Пражского христианского мирного движения (доклад на заседании Совещательного Комитета Пражской Христианской Мирной Конференции, Карловы Вары, май 1962 года) // Журнал Московской Патриархии . - 1962. - № 6.

В последнее время появились «материалы по канонизации» одной из самых пререкаемых фигур новейшей истории Московского Патриархата - митрополита Никодима (Ротова). После Великой Отечественной войны, Львовский собор 1946 года позволил митрополиту Николаю (Ярушевичу) решить проблему униатов. Последующая борьба с безродными космополитами и Архиерейское совещание 1948 года (несмотря на досадные проблемы с Греческими Церквами) были направлены на сохранение чистоты догматического учения Православия.

Прежде всего, экклезиологии, против которого восстали ереси экуменизма и филетизма. Новые проблемы начались с кончиной Иосифа Сталина и приходом к власти демократа и либерала Хрущева, воздвигнувшего, подобно языческим царям древности, новое гонение на Святую Церковь...

Первый Начальник ОВЦС, митрополит Николай (Ярушевич), по ходу дел своего сотрудничества с Советской властью, безусловно, вынужден был идти на многие компромиссы (только не в догматической сфере). Возможно, также и со своей совестью (не нам судить!), однако, его мученическая (на операционном столе) кончина, несомненно, соединила его с Праведными - вот воистину иерарх достойный канонизации, которую прочат его преемнику и сопернику в борьбе за власть в церкви — митрололиту Никодиму (Ротову).

Это иерарх совсем иного склада, не случайно выбранный Хрущевым для «работы» с Церковью, дерзнувший поднять руку на каноническую и догматическую часть Предания Православной Церкви. Некоторые современные церковные историки-подхалимы, которые пишут об этом периоде, пытаются представить сотрудничество митрополита Никодима (Ротова) с Хрущевым в безоблачном стиле нынешнего сотрудничества «чекистов-патриотов» с патриотически настроенной церковной иерархией, с легким грустным налетом либерализма и «общечеловеческих ценностей».

Это является, мягко говоря, грубой псевдоисторической абберацией. Что же касается пререкаемой личности и роли в церковной истории митрополита Никодима (Ротова), то здесь уместно вспомнить русскую поговорку, которая гласит, что «черного кобеля не отмоешь добела». Из книги архиепископа Василия (Кривошеина) «Воспоминание о митрополите Никодиме (Ротове)»:

«В Риме митрополит Никодим стал широко, более или менее без разбора, причащать католиков за православной литургией. Об этом свидетельствуют рассказы множества очевидцев, хотя сам митрополит Никодим не раз пытался это отрицать, но эта ложь только усугубляла соблазн. Уже постановление Священного Синода от 16 декабря 1969 года о допущении католиков к причастию там, где нет католических церквей, вызвало резкую критику против Русской Православной Церкви среди греков и на Афоне.

Но мне удавалось на Всеправославных совещаниях (таких, как Всеправославная комиссия по диалогу с англиканами) защищать доброе имя и Православие Русской Церкви следующей аргументацией:

«Это постановление Синода вызвано совсем особым положением верующих и, в частности, католиков в Советском Союзе. Где, как известно, на протяжении тысяч километров нет ни одной католической церкви или священника. В таких случаях им разрешается давать причастие. Такое же постановление вынес константинопольский Синод и Патриарх Иоаким II в 1878 году относительно армян. Богословски мне трудно оправдать такую икономию, но не могу судить русских иерархов, живущих в современной России, в трудных условиях. Они лучше нас знают, что делают».

Такая аргументация всех удовлетворяла, даже на Афоне. Но все разрушало причастие католиков в Риме митрополитом Никодимом». «А там какая "пастырская икономия" заставляла его причащать католиков, где так много католических храмов?» — спрашивали меня. «Единственный ответ, который я мог дать, был: «Ваши архиереи поступают ещё хуже, когда причащают всех без разбора».

«Наши архиереи, такие как архиепископ Иаков Американский или Афинагор Лондонский, есть предатели Православия, это мы знаем давно (ответил мне на Афоне игумен монастыря Григориат архимандрит Георгий). Но что Московская патриархия, Русская Православная Церковь, которую мы так уважаем за её стойкость в Православии, так поступает в лице митрополита Никодима, эта нас поражает и глубоко огорчает».

Существуют также и другие свидетельства об этих печальных фактах, в том числе, и моего духовного отца в Италии, святогорца архимандрита Нила (Ватопединос), проживающего в настоящее время в Калабрии. Он, будучи молодым человеком, сам явился очевидцем данного факта (причащения латинян) во время служения митрополита Никодима в Риме, в храме на via Palestro.

В этой связи возможная канонизация митрополита Никодима смущает как мою совесть православного клирика, так и совесть миллиона простых людей из церковного народа, живущих в России и иных странах. Ведь невозможно представить такую строку из акафиста «святому»: «Радуйся, Никодиме, латинских еретиков дерзновенно причастивый!» Свое отношение к еретикам Церковь выразила в канонах или церковных законах, согласно с которыми:

1. Нельзя православным молиться с еретиками. «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». (Правило 10-е Святых Апостолов).

2. Принимать от них дары. «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное; да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен» (Правило 70-е Святых Апостолов).

3. Допускать их к Таинствам Церкви или самим приступать к еретическим лжетаинствам. «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен». (Правило 45-е Святых Апостолов). Существуют и другие запреты, касающиеся общения православных с еретиками.

4. Брать у еретических священников благословение. «Так как теперь время ереси, то без дознания не должно им говорить: «Благословите, святые», ни испрашивать у них молитвы», - пишет преподобный Феодор Студит.

5. Принимать вместе с ними пищу. Тот же святой говорит: «Если кто вкушает вместе с сочетавшим и прелюбодеев или с другим еретиком безразлично, то не надобно и принимать пищи вместе с таковыми...».

Но во второй половине ХХ в. В Русской Православной Церкви появился архиерей, который дерзнул нарушить правила Святых Апостолов, а так же Вселенских Соборов и Святых Отцов, делая все с точностью до наоборот. Речь идет о митрополите Никодиме (Ротове). «Конец, - как говорят в народе, - делу венец».

Конец Ротова был ужасен. 10 августа 1978 г. вопреки строжайшему запрету Святых Апостолов он отслужил панихиду на гробе папы римского Павла VI. 12 августа так же вопреки канонам он участвовал в его отпевании. А 5 сентября в Ватикане он скоропостижно скончался на приеме у папы Иоанна Павла I у туфли римского понитифика, как верный его пес.

Сбылось пророчество блаженной Пелагии Рязанской, которая предрекла экуменисту страшную и позорную смерть: «Как собака сдохнешь у ног своего папы». Уже после смерти Ротова «Радио Ватикана» объявило, что он был тайным католическим кардиналом.

1. Сотрудничество с КГБ под оперативным псевдонимом «Святослав» («Частное определение Комиссии Президиума Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП»).

2. Вовлечение Русской Православной Церкви в еретический Всемирный Совет Церквей, который преподобный Иустин (Попович) назвал «еретическим, гуманистическим и человекоугодническим собором, состоящим из 263 ересей (1961 г.), каждая из которых означает духовную смерть».

3. Совместное служение с еретиками в нарушение церковных законов на Западе и в Ленинградской духовной академии, причащение еретиков Святых Христовых Таин.

4. Воспитание новой прослойки архиереев, готовых ради карьеры предать Православие.

5. Псевдобогословские труды, в которых Ротов оправдывает коммунистический атеизм и призывает к единению со всеми иноверцами и еретиками.

6. Гонение на твердых в Православии архипастырей и пастырей.

Все это ни для кого сейчас не является секретом. Потому было странно слышать, когда 17 июля 2010 года в эфире передачи «Церковь и мир» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в ответ на вопрос со-ведущего программы Ивана Семенова о Никодиме (Ротове) начал его превозносить как подвижника благочестия.

В 1965 г. митрополит Никодим повстречался с блаженной старицей Пелагей Рязанской, которая ему прямо сказала: «Сдохнешь, как собака, у ног своего папы».

И вот, спустя 13 лет митрополит Никодим отправляется в Ватикан на аудиенцию к новому папе Иоанну Павлу I. Полон желаний поскорее приблизить заветное соединение, Ротов исполняет обязательный для всех обряд, целуя папскую туфлю.

После непродолжительной беседы, Ротову стало плохо, и он, склонившись на колени перед римским первосвященником, испустил дух.

При этом папа-еретик прочитал молитву над умирающим митрополитом, а затем, выступая перед кардиналами, Иоанн Павел I сказал:

«Третьего дня скончался в моих объятиях православный митрополит Ленинграда. Какие прекрасные вещи он рассказывал мне о Православной Церкви...»

Что же могло привести в восторг главу латинян? Неужели он, имеющий столь обширные знания в церковной истории, никогда не слышал о Православной Церкви? Конечно же, слышал. Но Ротов проповедал в Ватикане новое, еще неведомое католикам «православие», готовое отвергнуть вековые истины и предательски последовать еретическому папскому учению.

В России настолько были ошеломлены вестью о смерти митрополита Никодима, что многие не поверили и подумали, что Владыка просто решил навсегда остаться в возлюбленном им Ватикане.

Удивительно, что ставленники Ротова не желают видеть в его кончине следствие гнева Божия, но всячески оправдывают своего «авву», оставаясь верными его экуменической ереси. Видимо, в этом и кроется причина официального гонения на блаженную старицу Пелагею, предсказавшую позорную смерть митрополита Никодима и последующее горькое отступничество архиереев - экуменистов.

P.S. Одним из ставленников Никодима Ротова, можно сказать - основным его ставленником, является нынешний патриарх Кирилл (Владимир) Гундяев (Евгений Обухов-Петрник). Как говорится, комментарии излишни.

В последнее время появились «материалы по канонизации» одной из самых пререкаемых фигур новейшей истории Московского Патриархата - митрополита Никодима (Ротова). После Великой Отечественной войны, Львовский собор 1946 года позволил митрополиту Николаю (Ярушевичу) решить проблему униатов. Последующая борьба с безродными космополитами и Архиерейское совещание 1948 года (несмотря на досадные проблемы с Греческими Церквами) были направлены на сохранение чистоты догматического учения Православия.

Прежде всего, экклезиологии, против которого восстали ереси экуменизма и филетизма. Новые проблемы начались с кончиной Иосифа Сталина и приходом к власти демократа и либерала Хрущева, воздвигнувшего, подобно языческим царям древности, новое гонение на Святую Церковь...

Первый Начальник ОВЦС, митрополит Николай (Ярушевич), по ходу дел своего сотрудничества с Советской властью, безусловно, вынужден был идти на многие компромиссы (только не в догматической сфере). Возможно, также и со своей совестью (не нам судить!), однако, его мученическая (на операционном столе) кончина, несомненно, соединила его с Праведными - вот воистину иерарх достойный канонизации, которую прочат его преемнику и сопернику в борьбе за власть в церкви — митрололиту Никодиму (Ротову).

Это иерарх совсем иного склада, не случайно выбранный Хрущевым для «работы» с Церковью, дерзнувший поднять руку на каноническую и догматическую часть Предания Православной Церкви. Некоторые современные церковные историки-подхалимы, которые пишут об этом периоде, пытаются представить сотрудничество митрополита Никодима (Ротова) с Хрущевым в безоблачном стиле нынешнего сотрудничества «чекистов-патриотов» с патриотически настроенной церковной иерархией, с легким грустным налетом либерализма и «общечеловеческих ценностей».

Это является, мягко говоря, грубой псевдоисторической абберацией. Что же касается пререкаемой личности и роли в церковной истории митрополита Никодима (Ротова), то здесь уместно вспомнить русскую поговорку, которая гласит, что «черного кобеля не отмоешь добела». Из книги архиепископа Василия (Кривошеина) «Воспоминание о митрополите Никодиме (Ротове)»:

«В Риме митрополит Никодим стал широко, более или менее без разбора, причащать католиков за православной литургией. Об этом свидетельствуют рассказы множества очевидцев, хотя сам митрополит Никодим не раз пытался это отрицать, но эта ложь только усугубляла соблазн. Уже постановление Священного Синода от 16 декабря 1969 года о допущении католиков к причастию там, где нет католических церквей, вызвало резкую критику против Русской Православной Церкви среди греков и на Афоне.

Но мне удавалось на Всеправославных совещаниях (таких, как Всеправославная комиссия по диалогу с англиканами) защищать доброе имя и Православие Русской Церкви следующей аргументацией:

«Это постановление Синода вызвано совсем особым положением верующих и, в частности, католиков в Советском Союзе. Где, как известно, на протяжении тысяч километров нет ни одной католической церкви или священника. В таких случаях им разрешается давать причастие. Такое же постановление вынес константинопольский Синод и Патриарх Иоаким II в 1878 году относительно армян. Богословски мне трудно оправдать такую икономию, но не могу судить русских иерархов, живущих в современной России, в трудных условиях. Они лучше нас знают, что делают».

Такая аргументация всех удовлетворяла, даже на Афоне. Но все разрушало причастие католиков в Риме митрополитом Никодимом». «А там какая "пастырская икономия" заставляла его причащать католиков, где так много католических храмов?» — спрашивали меня. «Единственный ответ, который я мог дать, был: «Ваши архиереи поступают ещё хуже, когда причащают всех без разбора».

«Наши архиереи, такие как архиепископ Иаков Американский или Афинагор Лондонский, есть предатели Православия, это мы знаем давно (ответил мне на Афоне игумен монастыря Григориат архимандрит Георгий). Но что Московская патриархия, Русская Православная Церковь, которую мы так уважаем за её стойкость в Православии, так поступает в лице митрополита Никодима, эта нас поражает и глубоко огорчает».

Существуют также и другие свидетельства об этих печальных фактах, в том числе, и моего духовного отца в Италии, святогорца архимандрита Нила (Ватопединос), проживающего в настоящее время в Калабрии. Он, будучи молодым человеком, сам явился очевидцем данного факта (причащения латинян) во время служения митрополита Никодима в Риме, в храме на via Palestro.

В этой связи возможная канонизация митрополита Никодима смущает как мою совесть православного клирика, так и совесть миллиона простых людей из церковного народа, живущих в России и иных странах. Ведь невозможно представить такую строку из акафиста «святому»: «Радуйся, Никодиме, латинских еретиков дерзновенно причастивый!» Свое отношение к еретикам Церковь выразила в канонах или церковных законах, согласно с которыми:

1. Нельзя православным молиться с еретиками. «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». (Правило 10-е Святых Апостолов).

2. Принимать от них дары. «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное; да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен» (Правило 70-е Святых Апостолов).

3. Допускать их к Таинствам Церкви или самим приступать к еретическим лжетаинствам. «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен». (Правило 45-е Святых Апостолов). Существуют и другие запреты, касающиеся общения православных с еретиками.

4. Брать у еретических священников благословение. «Так как теперь время ереси, то без дознания не должно им говорить: «Благословите, святые», ни испрашивать у них молитвы», - пишет преподобный Феодор Студит.

5. Принимать вместе с ними пищу. Тот же святой говорит: «Если кто вкушает вместе с сочетавшим и прелюбодеев или с другим еретиком безразлично, то не надобно и принимать пищи вместе с таковыми...».

Но во второй половине ХХ в. В Русской Православной Церкви появился архиерей, который дерзнул нарушить правила Святых Апостолов, а так же Вселенских Соборов и Святых Отцов, делая все с точностью до наоборот. Речь идет о митрополите Никодиме (Ротове). «Конец, - как говорят в народе, - делу венец».

Конец Ротова был ужасен. 10 августа 1978 г. вопреки строжайшему запрету Святых Апостолов он отслужил панихиду на гробе папы римского Павла VI. 12 августа так же вопреки канонам он участвовал в его отпевании. А 5 сентября в Ватикане он скоропостижно скончался на приеме у папы Иоанна Павла I у туфли римского понитифика, как верный его пес.

Сбылось пророчество блаженной Пелагии Рязанской, которая предрекла экуменисту страшную и позорную смерть: «Как собака сдохнешь у ног своего папы». Уже после смерти Ротова «Радио Ватикана» объявило, что он был тайным католическим кардиналом.

1. Сотрудничество с КГБ под оперативным псевдонимом «Святослав» («Частное определение Комиссии Президиума Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП»).

2. Вовлечение Русской Православной Церкви в еретический Всемирный Совет Церквей, который преподобный Иустин (Попович) назвал «еретическим, гуманистическим и человекоугодническим собором, состоящим из 263 ересей (1961 г.), каждая из которых означает духовную смерть».

3. Совместное служение с еретиками в нарушение церковных законов на Западе и в Ленинградской духовной академии, причащение еретиков Святых Христовых Таин.

4. Воспитание новой прослойки архиереев, готовых ради карьеры предать Православие.

5. Псевдобогословские труды, в которых Ротов оправдывает коммунистический атеизм и призывает к единению со всеми иноверцами и еретиками.

6. Гонение на твердых в Православии архипастырей и пастырей.

Все это ни для кого сейчас не является секретом. Потому было странно слышать, когда 17 июля 2010 года в эфире передачи «Церковь и мир» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в ответ на вопрос со-ведущего программы Ивана Семенова о Никодиме (Ротове) начал его превозносить как подвижника благочестия.

В 1965 г. митрополит Никодим повстречался с блаженной старицей Пелагей Рязанской, которая ему прямо сказала: «Сдохнешь, как собака, у ног своего папы».

И вот, спустя 13 лет митрополит Никодим отправляется в Ватикан на аудиенцию к новому папе Иоанну Павлу I. Полон желаний поскорее приблизить заветное соединение, Ротов исполняет обязательный для всех обряд, целуя папскую туфлю.

После непродолжительной беседы, Ротову стало плохо, и он, склонившись на колени перед римским первосвященником, испустил дух.

При этом папа-еретик прочитал молитву над умирающим митрополитом, а затем, выступая перед кардиналами, Иоанн Павел I сказал:

«Третьего дня скончался в моих объятиях православный митрополит Ленинграда. Какие прекрасные вещи он рассказывал мне о Православной Церкви...»

Что же могло привести в восторг главу латинян? Неужели он, имеющий столь обширные знания в церковной истории, никогда не слышал о Православной Церкви? Конечно же, слышал. Но Ротов проповедал в Ватикане новое, еще неведомое католикам «православие», готовое отвергнуть вековые истины и предательски последовать еретическому папскому учению.

В России настолько были ошеломлены вестью о смерти митрополита Никодима, что многие не поверили и подумали, что Владыка просто решил навсегда остаться в возлюбленном им Ватикане.

Удивительно, что ставленники Ротова не желают видеть в его кончине следствие гнева Божия, но всячески оправдывают своего «авву», оставаясь верными его экуменической ереси. Видимо, в этом и кроется причина официального гонения на блаженную старицу Пелагею, предсказавшую позорную смерть митрополита Никодима и последующее горькое отступничество архиереев - экуменистов.

P.S. Одним из ставленников Никодима Ротова, можно сказать - основным его ставленником, является нынешний патриарх Кирилл (Владимир) Гундяев (Евгений Обухов-Петрник). Как говорится, комментарии излишни.

В связи с общеизвестными обстоятельствами нашего бренного мира - вашему вниманию, знакомьтесь, мой личный герой, митрополит Никодим (Ротов).

Почему герой - скажу ниже. А пока о принципе:
искать неизвестных широкому кругу лиц героев для себя лично и брать от них лучшее = это правильная христианская установка. Среди моих неизвестных героев и Юлия (Рейтлингер), и Жозеф де Местр, и Семен Франк, - и многие и многие другие, малоизвестные или и совсем неизвестные православной общественности лица.

Никодим (Ротов), монах, митрополит Святой Церкви - является исключением из этого принципа - поскольку он широко и повсеместно известен среди всего черного духовенства всей Православной Церкви планеты Земля. Извините за пафос - но это именно так, другими словами не скажешь.

Чем владыка Никодим известен и чем дорого автору текста лично?

Никодим был призван в 1947 году на служение Богом - в самый трудный период сталинского всевластия.
Тогда молодой монах быстро продвинулся по карьерной лестнице - потому что других монахов, старой генерации всех убили.
И соответственно, на расстрельное место монаха Православной Церкви особо не торопились. Это была своего рода гарантия репрессий в том или ином виде, вплоть до пули в голову. Такова была практика эффективного менеджера тов Сталина.

Взлет начался не сразу, - а только через 12 лет, в 1957, - когда молодого и подающего надежды Никодима возвысил митрополит Николай (Ярушевич). Опять "повезло" нашему герою - он попал в самые жернова хрущевского гонения, когда безумный кукурузник решил уничтожить Святую Церковь за 20 лет и построить свой кукурузный коммунизм.

Сам Всемилостивый Господь вмешался в этот замысел (мое мнение) - и разрушил его через известный Карибский кризис 1963, когда мир стал на грань ядерной войны между США и СССР. Никита Хрущев сам заварил эту кашу, но расхлебать ее пришлось Никодиму (Ротову). Именно тогда Никодим проявил себя как дипломат председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) РПЦ. Тогда церковные конференции были очень-очень-очень интересными! Настолько, что в них принимали участие высшие руководители политической полиции двух антагонистов, КГБ и ЦРУ соответственно.

Мы до сих пор точно не знаем, что там произошло - но факт, что с этого момента разрешили рукополагать молодых образованных епископов. И это всецело заслуга Никодима (Ротова). Замысел Хрущева был прост - старые епископы умирают, а новых нету = вот и Церкви конец. Но не сложилось кукурузная идиллия, в чем роль главы ОВЦС: спасение всей Церкви и активное влияние на примирене сторон в Карибском кризисе.
Это общеизвестно и не-удивительно тем, кто знает церковную историю.

Почему герой мой личный - вот напишу, то что мало кто знает, скорее мое оценочное суждение, ощущение.
Полагаю, что Никодим (Ротов) разрушил фундамент атеизма в душах целой плеяды деятелей политической полиции, КГБ!
Он уничтожил в них коммунизм простыми интеллектуальными доводами. Бог разумеется уничтожил - но через Никодима.
Доказательство косвенные, но реальные: Юрий Андропов, председатель КГБ, генсек ЦК КПСС и лютый враг Церкви - фактически до конца жизни воевал с призраком Никодима, с его делами. Никодим поставил четкую цель подменить атеизм Христианством в СССР, - и почти достиг цели. После Никодима - никого из лидеров Церкви не подпускали и на пушечный выстрел к реальному управлению страной.

Поставьте себя на место Андропова - Вы всю жизнь воплощали идеалы строителя коммунизма, - а тут вдруг приходит некий молодой монах и все разрушает, не оставляет камня на камне от ваших жизненных целей. Он еще и результативно доказывает полезность религии в практическом решении Карибского кризиса - где СССР должен был погибнуть.

Именно в 1957 два молодых функционера противоположных мировоззрений встали у руля внешней политики ССР - Андропов как заведующий отделом социалистических стран ЦК КПСС и Ротов - как заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС).

Мое предположение - что заочный спор между ними длился всю жизнь и Никодим Ротов выиграл его!
Выграл у целой плеяды лучших интеллектуалов КГБ, чем и предопределил в значительной мере крах всей этой системы.
Никодим их запугал! Именно запугал, обличив ложность атеизма и разрушив замок коммунизма, построенный на крови и слезах.

Замечу - что ярая, неукротимая ненависть владыки Никодима к работникам спецслужб была общеизвестной.
Мелкие чины КГБ его просто боялись до дрожи в коленках.
Последнее - исторический факт.

Так вот чтобы запугать такую структуру как КГБ - нужно было очень презирать свою собственную жизнь - в пользу блага Церкви.

Вот исходя из этого, я лично ценю Никодима (Ротова). К тому же, значительная часть епископата РПЦ была поставлена митрополитом Никодимом - от того ее представители и получили название "никодимовцы". Одним из них и является нынешний патриарх Кирилл (Гундяев).

Сам пытаюсь наследовать методологию Никодима (Ротова) относительно элитариев. Именно его влиянию автор текста обязан своими взглядами на епископат и его роль в борьбе против атеистического Государства за интерсы Церкви и народа.

Если говорить в научном, эклезиологическом аспекте - то митрополит Никодим (Ротов) является последователем той православной политической теологии, которую пытался вести Иоанн Кронштадский (мало-успешно, к сожалению).
Успехи и неудачи Никодима (Ротова) проистекали из того сложного и героического времени - в котором Владыка исполнил свой долг перед Богом.

Да помянет раба своего Никодима за вышеуказанное Всесвятой Господь в Царствиии Своем!
***

Этот экскурс в историю есть необходим в связи с весьма прискорбными последними событиями в РПЦ.
Память митрополита Никодима пытаются очернить некие силы, - которые развязали клеветническую кампанию против всего (sic!) епископата РПЦ и против самого Патриарха Кирилла.

Цель атакующих,(насколько я понимаю) - ни много ни мало - разрушение самого Патриаршества через возвращение государственного контроля над Церковью в лице Обер-прокурора (как это было в Российской империи).
Этот дух является четко антихристианским, клеветой и оскорблением всех православных мучеников ХХ столетия и приведет к разрушению Церкви и Российской Федерации, как это уже было ранее.

Исторический преступник, Обер-Прокурор Священного Синода г-н Победоносцев несет всецело отвественность за разрушение православной Российской Империи и бездействие православных в этой катастрофе библейских масштабов.
Очень похоже на то, что сейчас некие силы в РПЦ пытаются свергнуть Кирилла (Гундяева) и вернуть госконтроль в духе Победоносцева за Церковью в своих частных интересах.
Именно для этого они очерняют память Никодима (Ротова)!

У меня нет никаких сентиментов относительно нынешнего главы РПЦ - из общеизвестных соображений.
Тем более высших епископов РПЦ и в частности ее украинского крыла. Однако свидетельствую: очернение памяти Никодима (Ротова) - это атака на всю Святую Церковь!
Имеющий уши да услышит!

Мой призыв к настоящим никодимовцам будет прост, в духе самого Владыки:
братья - встаньте и сделайте то, что велит вам ваша совесть!

Отрадно мне, что уже вижу, как подтягивается тяжелая артиллерия к этой ситуации.
Личная благодарность тем, кто уже пошел в ответный стык.

Верующим РПЦ скажу следующее:

1. 100% епископата РПЦ - это верующие люди. Даже если их вера не всегда на высоте.
2. 99% из мне известных епископов - это достойные христиане, искренние братья во Христе.
Лично со некоторых беру пример (см начало поста о принципе поисках героев).
Те проблемы, которые так бессмысленно и огульно подняты - они вечны, какая-то часть иерархов может падать, все мы люди.
Но эта часть микроскопична в том ракурсе, как это подано клеветниками.

Одно дело - любовь к автомобилям, что является данью духа стяжательства.
И совсем другое - то, в чем безосновательно обвинили высших епископов РПЦ и весь епископат сегодня.

Потому покидать Святую Церковь на основании вышеуказанной лжи считаю тяжкой ошибкой.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации