Шелкография что нужно для начала. Шелкография на футболках и другой одежде

Многим из нас знаком расслабляющий эффект от таких занятий, как вязание, приготовление домашней пиццы или чтение хорошей книжки. Возможно это покажется странным, но процесс нанесения шелкотрафаретной печати на кухонные полотенца также способен снять нервное напряжение, вызвать чувство успокоения и релаксации. Предлагаем вам попробовать себя в этом деле, постичь азы искусства создания трафаретной печати.

Любому неискушенному в этом деле человеку может показаться, что трафаретная печать (также называемая шелкографией) это невероятно сложный процесс, который под силу только специалистам вооруженным специальной техникой. Не правда! Оказывается, создавать шелкотрафаретные отпечатки без особых затруднений можно и в домашних условиях.

Итак, давайте познакомимся с основами технологии нанесения шелкотрафаретной печати. В общих чертах это выглядит следующим образом: вы покрываете сетку печатной формы светочувствительной краской и даете ей затвердеть, когда окрашенная фотоэмульсией поверхность подсохнет, вы размещаете изображение для отпечатка поверх слоя краски и выставляете всю эту конструкцию под яркий свет ламп. Трафаретная сетка, накрытая сверху изображением, не затвердеет, так как не подвергается воздействию света. Поэтому, после того как вы «засветили» и высушили вашу печатную форму, незасвеченная фотоэмульсия сетки, которая находится под изображением, легко и просто смоется водой. Этот участок в виде картинки или текста и есть ваш трафаретный рисунок. Пропустив сквозь него красящую пасту, вы получите четкий трафаретный оттиск на футболке, сумке или кухонном полотенце.

Все предельно понятно? Не совсем? Окей. Попробуем объяснить еще раз. При помощи фотографий...

Во-первых, нужно определиться с картинкой, отпечаток которой вы хотели бы получить. Мы в качестве примера решили остановиться на изображении силуэта елки. Для первого опыта работы с трафаретной печатью рекомендуем подбирать крупные сплошные картинки без тонких линий и мелких деталей. Изображения наподобие этой елки или надпись будут идеальными для новичков.

Вы можете распечатать выбранную картинку на обычной бумаге и затем аккуратно ее вырезать, либо скопировать изображение на специальную прозрачную бумагу. В любом случае следует помнить о том, что картинка должна быть СВЕТОНЕПРОНИЦАЕМА. Если вы не уверены в том, что ваш трафаретный рисунок не просвечивает, попробуйте посмотреть сквозь него на яркий источник света. Если лучи света проходят через изображение, то оно будет не достаточно светонепроницаемо для получения качественной шелкотрафаретной печати. В этом случае рекомендуем распечатать еще одну копию и наложить картинки друг на друга или закрасить ваш образец черным маркером.

Вам также понадобится рамка с натянутой на ней мелкоячеистой «шелковой» сеткой. На самом деле, в качестве шелка используется полиэстер. Такую сетку можно приобрести в специализированных магазинах. Убедитесь в том, что вы покупаете трафаретную полиэстеровую сетку с типоразмером «110».

На данном этапе предлагаем вам воспользоваться возможностью выбора: вы либо покупаете уже готовую рамку с натянутой на нее сеткой, либо приобретаете рамку и несколько метров полиэстеролового полотна и закрепляете материал на рамке самостоятельно. Если же вы увлекаетесь кустарными промыслами, то можете соорудить рамку самостоятельно.

Для того чтобы натянуть ткань на рамку можно воспользоваться обычным строительным степлером. Материал натягивается в тугую, но не настолько сильно, чтобы ткань расползалась в местах крепления скобами.

После того, как вы прикрепили ткань к рамке, обрежьте остатки материала по краям.

Для того чтобы краска не растекалась, проклейте края рамки лентой внутри и снаружи. Для этого можно использовать обыкновенную изоленту, если же вы не хотите тратить время на отскабливание остатков изоленты с поверхности трафаретной сетки, то лучше приобрести в художественном салоне-магазине специальную бумажную клейкую ленту и пользоваться ей.

Теперь, когда ваша трафаретная форма готова, самое время покрыть ее жидкой фотоэмульсией. Это особый состав, который реагирует на свет. Поэтому данный этап работы следует выполнять в затемненном помещении. Оставьте там же пропитанную фотоэмульсией сетку до полного высыхания. Внимание! Сохнуть трафаретная сетка должна в абсолютно темной комнате. Если вы решили высушить рамку в шкафу, убедитесь, что свет не проникает внутрь через дверные щели.

Обычно фотоэмульсия поставляется в двух частях. Это контейнер, который вы можете увидеть на фото, и небольшая бутылочка с химическим реагентом, который нужно добавить в контейнер, чтобы активировать его содержимое. Ничего сверхъестественного. Инструкция по использованию прилагается. А вам просто нужно несколько раз энергично встряхнуть бутылку с раствором.

Фотоэмульсия наносится при помощи резинового скребка. Можно использовать имеющийся скребок или купить новый.

Находясь в темном помещении, нанесите фотоэмульсию на трафаретную сетку. Рекомендуем наносить химический состав по направлению сверху вниз, тщательно прокрашивая все участки поверхности формы.

При помощи резинового скребка эмульсия наносится на поверхность всей сетки. Старайтесь нанести состав хорошим ровным слоем, не забывайте, что данный вид работы нужно проводить аккуратно и очень быстро. После нанесения фотоэмульсии поставьте форму в темное место для просыхания. Рамку следует установить горизонтально, не вертикально. В зависимости от толщины положенного слоя фотоэмульсии просушка займет от одного до трех часов.

Пока подготовленная трафаретная сетка сохнет, вы можете заняться устройством участка для экспонирования. Технически вы можете засветить свою форму просто на солнце, но это сопряжено с некоторым риском. Дело в том, что рамка должна облучаться в течение определенного времени. Если вы передержите сетку на свету, то не сможете смыть фотоэмульсию с незасвеченных участков. Если недодержите, то ваше изображение не зафиксируется, а смоется с рамки вместе с незатвердевшей фотоэмульсией.

Лучшие всего проводить экспонирование при помощи света от 150 ваттной лампочки. Обычно в инструкции к фотоэмульсии указывается время ультрафиолетового облучения сетки, в зависимости от ее размера. Так же в инструкции приводится информация об оптимальном расстоянии между источником света и экспонируемым объектом. Для экспонирования очень удобны лампы для фотографирования. Обычно они оснащены специальными купольными отражателями, которые помогают сфокусировать свет на нужном участке. Если у вас нет такой лампы, можно попробовать направить свет с помощью металлической чашки или банки с блестящим покрытием, или же немного увеличить время выдержки вашего изображения на свету.

Кроме того, для экспонирования необходима матово черная подставка, на которую вы поместите вашу трафаретную сетку. Можно использовать старую доску. Черный кусок картона тоже подойдет.

После того, как участок для экспонирования подготовлен, можно заняться вырезанием напечатанных на бумаге образцов для шелкотрафаретных оттисков. Можно вырезать контур картинки при помощи специального ножа с поворотной головкой или же использовать ножницы.

Когда ваша трафаретная сетка подсохнет, накройте ее темной тканью, чтобы предотвратить попадание света, и поместите на подготовленный участок для экспонирования.

  1. Поместите рамку с сеткой на черной матовой поверхности подставки. Расположив поверхность с нанесенной эмульсией «лицом» к источнику света.
  2. Поместите ваше изображение на сетку в ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ. Возьмите картинку в руки, повернув ее так, как вы бы хотели разместить ее на футболке, затем переверните картинку и положите ее на сетку трафаретной рамки.
  3. Плотно прижмите изображение к сетке при помощи чистого куска прозрачного стекла.
  4. Включите источник света.

Время экспонирования нашей сетки (размеры 60х60 см) составило 35 минут, при воздействии лампы мощностью в 150 Вт, размещенной на расстоянии 45 см от рисунка. В зависимости от размеров рамки и самого изображения время выдержки на свету может быть другим. Возможно, ваш первый опыт экспонирования будет неудачным. Не стоит отчаиваться. Определение правильного времени выдержки изображений может занять некоторое время.

Установите таймер и оставьте ваше изображение в покое. Не нужно нажимать на стекло или поправлять картинку. По истечении необходимого времени, уберите стекло и вырезанный бумажный образец. Слабый отпечаток картинки, проявившийся на сетке трафарета, вы заметите сразу же.

Отнесите вашу рамку в ванную комнату и промойте под хорошим напором теплой воды. Просто направьте насадку душа на трафаретную сетку, и вы увидите как постепенно, по мере вымывания фотоэмульсии, контуры изображения станут четче, а сам рисунок ярче. Вы только что создали свой первый трафарет для шелкографии . Впечатлены?

Поместите футболку или любое другое изделие, на которое вы желаете нанести печатный оттиск, в предварительно подготовленную рабочую зону, защищенную от возможного разбрызгивания краски.

Положите ваш только что изготовленный трафарет на футболку. Внешняя сторона рамки с натянутой сеткой должна соприкасаться с тканью футболки, а бортики рамки окажутся наверху.

Выложите краску в верхней части трафарета. В нашем случае использовалась смесь черной и белой красок для получения глубокого темно-серого оттенка. Помните, что просохнув, краска приобретет более темный оттенок, чем во время окрашивания. При помощи резинового скребка нанесите краску на ваше изображение. Не нужно надавливать на скребок пытаясь протолкнуть краску через трафарет на поверхность ткани.

Затем, надавливая, проведите скребком по изображению еще раз в том же самом направлении.

Если надавливать на скребок с небольшим усилием, то получившийся трафаретный оттиск будет выглядеть слегка выцветшим.

Чем сильнее давить на скребок, тем более насыщенной получится отпечатанная картинка.

Просушите изделие с нанесенным изображением.

После того, как отпечаток просох необходимо закрепить изображение, прогладив его горячим утюгом. Шелкотрафаретный оттиск готов. Согласитесь, что нанесение трафаретной печати не такой уж и сложный процесс и затраченные на создание оттиска усилия окупаются полученным от работы удовольствием.

Зачем я буду брать кредит, сидеть поуши в долгах, ради того, чтобы купить дорогое оборудование, и ждать годами когда оно себя оправдает.

Меня осенило! Все оборудование можно собрать своими руками, потратив на это минимум! Даже если не получится реализовать задуманное, то по крайней мере не будет больших разочарований о потраченной сумме денег.

Подсмотрел на трикотажной фабрике, устройство карусельного станка, набросал для себя чертежик. Первый свой 4-х цветный карусельный станок соорудил практически из металлолома и подручных средств. Время на приготовление и сборку было потрачено полтора месяца.

Параллельно собирал, изучал технологию изготовления трафаретных печатных форм, изготовление фотоформ, ну и все для этого процесса прилагающие мелочи.

Итого цена вопроса стартового капитала составила: 4-5 тысяч рублей. В сумму вошли почти все расходные материалы для запуска первого печатного процесса по футболкам.

Начал потихоньку себя пиарить. Появился первый заказ, от спортивного клуба. Изготовил первую в своей жизни ТПФ, смотрится конечно ужасно, (сегодня это уже реликвия, храню её как талисман) но она мне дала первый толчок к свободному полету в домашнем бизнесе по шелкографии и первые деньги заработанные мной лично, своей идеей.

После первого заказа: как прорвало, и пошло и поехало…

Появлялись новые заказы, деньги, жизнь наладилась. Появилось свободное время, для реализации интересных идей, заинтересовался сайтостроением и всем, что с этим связано. Затянуло))) Стало в общем интересно жить.

Получал очень много писем и просьб, проконсультировать, подсказать, как собрать станок с минимальными затратами, как производить печать на футболках. Это отнимало много времени.

В связи с этим, в 2007 году, я написал первое электронное пособие по Шелкографии для жаждущих, создать что-то подобное на моём примере.

Я искренне рад, что это пособие в те времена, помогло многим с минимальными затратами создать своё дело, и выйти на новый уровень жизни. Но прогресс не стоит на месте, все меняется, не исключение и трафаретная печать.

Требование к качеству печати возрастают, то, что устраивало вчера, сегодня на это уже не смотрят. В течение года, я собирал и пересматривал все возникшие вопросы, отзывы и предложения, как моих заказчиков, так и моих пользователей практического руководства "Шелкография на дому".

И с учетом всего, я решил усовершенствовать и собрать своими руками более функциональный шестицветный карусельный станок для печати на футболках. Тем более что, мне самому уже давно хотелось иметь такой станок. (аппетит растет во время обеда)

Весь процесс сборки станка, я снимал на видео, от первой гайки до выхода первой напечатанной футболки, на новом шестицветном станке.

Любой, даже слабо разбирающийся в технических моментах, без особого усилия сможет повторяя за мной все пошаговые действия, сам собрать или заказать по чертежам, шестицветный станок для печати по футболкам.

Хочу подкинуть Вам интересную идею! Изучив данный материал, Вы легко сможете организовать сборку станков на заказ. Это еще одна отличная высоко прибыльная идея, по созданию домашнего бизнеса.

Даже хочу вас заверить, что спрос есть! Я очень часто получаю письма с просьбой собрать станок на заказ. Лично для меня, больше интересен лишь печатный процесс. Ну а что выберите вы! Решать Вам. Все в ваших руках!!!

Желание нанести эксклюзивное изображение на одежду или предметы однажды возникает у каждого. Одни решают вопрос легко, обращаясь в салон по изготовлению полиграфической продукции, другие не ищут легких путей и решают организовать «мастерскую» по нанесению изображений на носитель способом домашней шелкографии, используя трафарет.

Шелкография как способ печати

Сегодня уже никому не нужно объяснять, что такое шелкография. Эта технология печати , позволяющая наносить изображения на разнообразные поверхности из тканей, пластика, стекла, керамики, кожи, картона и др. Для нанесения качественного и яркого изображения, состоящего из множества сложных деталей, особенно если нужно изготовить целую партию продукции с одинаковым изображением, обычно необходимо громоздкое дорогостоящее профессиональное оборудование и те, кто имеет опыт работы на таком оборудовании.

Салоны берутся за изготовление любой партии изделий с рисунком, но именно от количества зависит итоговая стоимость единицы. Наиболее оптимальным тиражом для шелкографии является кол-во в 100 единиц. На его изготовление потребуется не так много времени, а себестоимость будет в разы ниже, чем, например, при заказе одного изделия. При желании сэкономить и проверить свои способности можно попробовать организовать мастерскую прямо дома. И для того, чтобы нанести на одну сумку, толстовку или футболку достаточно простую картинку, вам потребуется только специальный набор, в составе которого – трафаретная пленка, десять листов формата А4 (пять для обычных рисунков, пять – для изображений высокого разрешения), экспонирующая рамка и пластиковая лопатка. Все эти инструменты продаются в свободном доступе в специализированных полиграфических магазинах, но их использование требует особых навыков и мастерства. В этом случае может помочь «домашний» способ трафаретной печати.

Технология домашней шелкографии пришла к нам из Америки, и потихоньку завоевывает популярность. Для работы с ней помимо основного понадобится немного: Принтер и компьютер, возможно (но не обязательно) – цифровой фотоаппарат и сканер. В общем все, что есть практически в каждом доме. А если вы хорошо рисуете, то и принтер с компьютером не понадобятся.

Несколько нюансов о шелкографии

Используя шелкографию, как способ переноса изображения на носитель на дому, необходимо тщательно изучить все ее плюсы и минусы.

К преимуществам способа печати относятся:

  • Возможность использования любого оттенка цвета.
  • Получение яркого четкого рисунка на выходе.
  • Возможность нанесения изображения на любую поверхность.
  • Стойкость готового изделия к воздействию внешних факторов: температуры, погоды, ультрафиолета.

К минусам домашней шелкографии можно отнести:

  • Большой расход краски и возможность появления запечаток, на местах которых изделие теряет слой краски.
  • Необходимость затрат на материалы и инструменты.
  • Длительная просушка.
  • Необходимость затрат на инструменты, стоящие дороже, чем изготовление термотрансферов для наклейки изображения.

Если недостатки «исторического» способа переноса изображения на носитель не смущают, и вы готовы заплатить ими за шикарный эксклюзивный вариант – смело включайтесь в работу.

Этапы работы

Печать изображения в домашних условиях потребует особой внимательности и усидчивости. Но в целом не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Сперва нужно изготовить негатив изображения. Для этого:

  1. Нарисуйте на бумаге или распечатайте на принтере эскиз желаемого изображения в зеркальном отражении;
  2. Сняв контрольку, наклейте на эскиз трафаретную пленку;
  3. Поместите эскиз с пленкой в рамку и положите на солнечный свет (или под ультрафиолетовую лампу);
  4. Спустя несколько минут (в инструкции к пленке должно быть указано точное время) положите пленку в воду, сполосните, удалите мягкой кисточкой остатки покрытия;
  5. Высушите готовый негатив, положив его на ткань или салфетку – опять же, на солнечный свет или под ультрафиолетовую лампу.

«Изображение» подготовлено. Теперь переносим его на носитель:

  1. Подложив под носитель что-нибудь твердое и ровное (желательно, пластиковое), положите негатив на носитель – в то место, где должно быть будущее изображение;
  2. Плотно приложите негатив к носителю и нанесите на негатив пластиковой лопаткой краску для шелкографии – подойдут любые трафаретные краски.
  3. Засеките время, также указанное в инструкции к краскам.
  4. Тщательно просушите готовое изделие с изображением на ровной поверхности.

Кстати, промытый негатив можно использовать несколько раз. Этот факт и снижает стоимость массовой шелкографии, так как основная часть средств уходит именно на создание негатива.

При желании еще больше удешевить себестоимость изделия, можно попробовать изготовить краску самостоятельно. Но не стоит сразу рассчитывать на идеальный результат. Не рискуйте сразу наносить изображение на «чистовой» носитель, лучше потренируйтесь на «черновой» поверхности.

Изготовление краски для шелкографии

Сам процесс приготовления краски не так сложен, сложнее поиск всех необходимых элементов.

Для изготовления красителя нужны:

  • офсетная краска,
  • настой казеина (одну столовую ложку казеинового порошка разводят в холодной воде – восемьсот миллилитров),
  • хозяйственное мыло, натертое на терке, смешанное с водой и на водяной бане сваренное до состояния солидола,
  • олифа,
  • сиккатив,
  • прозрачный лак и
  • уайт-спирит.

А также любая банка из жести и весло-рейка с сечением двенадцать на три миллиметра.

Для приготовления красителя офсетная краска кладется на дно банки двухсантиметровым слоем, в нее вливается столовая ложка сиккатива - перемешивается, затем добавляется пара столовых ложек жидкого хозяйственного мыла – и снова перемешивается. Теперь мелкими порциями вливается казеиновый настой, профильтрованный сквозь марлю. Сперва краска станет чересчур жидкой, но вскоре загустеет снова.

Футболки и куртки с красочными рисунками и задорными надписями, спортивные вымпелы и флажки, модные эмблемы - как наносится на них многоцветный рисунок? Наверное, это возможно только на специально оборудованных предприятиях, с помощью сложной техники?

Представьте себе, есть способы, которые позволяют делать «то вручную! И оборудование - самое простое, вполне посильное домашнему умельцу. Один из таких способов - шелкография.

Это сравнительно новый вид трафаретной печати. Сначала изображение наносится на сетку из шелка , натянутую на раму. Отсюда и название «шелкография». Участки сетки, которые соответствуют пробельным местам рисунка, покрывают непроницаемым для краски материалом. После этого краска наносится на сетку и продавливается на поверхность, которую хотят покрыть рисунком, специальным инструментом - ракелем. Этим способом можно получить большое число оттисков.

Вот несложное оборудование , необходимое для такой работы.

Во-первых , нужен небольшой столик , у которого верхнюю крышку заменяет толстое стекло. Под столик ставится лампа для подсветки (рис. 1, а). Подойдет и обычный раздвижной обеденный стол. Раздвинув его, положите вместо дополнительной секции толстое стекло.

Во-вторых, не обойтись без хорошего резака для бумаги . Конечно, можно использовать специальные ножи из набора для инкрустаций, которые бывают в продаже. Но можно и самим сделать хороший резак из обломка ножовочного полотна (рис. 1, б).

В-третьих, понадобится прочная деревянная рама , на которую туго натянута очень тонкая шелковая ткань. Рама не должна перекашиваться, поэтому самое лучшее соединение ее деталей - «в шип» (рис. 2).

Натянуть на раму можно и тонкую синтетическую ткань, например выцветший платок из синтетического шелка, лучше прозрачный. Годится и тонкий капроновый чулок. Отрежьте его верхнюю и нижнюю части, разрежьте чулок вдоль - получится почти квадратный лоскут. Чтобы не «побежали» петли, проведите вдоль краев лоскута нагретой на огне металлической полоской.

Натягивать подготовленный материал на раму нужно, предварительно смочив его горячей водой, тогда, высохнув, он плотнее сядет. Края материала закрепляют с боков рамы гвоздиками с большими шляпками и дополнительно клейкой лентой. Сверху рамки шелк прижимают тонкими деревянными планками.

Очень ответственный инструмент - так называемый ракель. Это пластина из твердой толстой (6-8 мм) резины, для жесткости укрепленная полоской из жести на заклепках (рис. 3).

Рабочий край ракеля должен быть тщательно выровнен. Желательно иметь несколько таких инструментов разной ширины. За один проход ракель должен перекрывать всю ширину рисунка, но не выходить излишне за его пределы.

Для сушки готовых оттисков изготовьте многоярусные рамки и натяните на них марлю (рис. 4).

Технологию шелкографии рассмотрим на примере изготовления эмблем и вымпелов. Лучший материал для этого - атлас, белый или цветной. Раскроите его на куски нужного размера.

Краску нужно готовить заблаговременно. Используется обычная масляная художественная краска в тюбиках. Причем ее цвета выигрывают в яркости и сочности, если разводить краску на основе цинковых белил.

Краска добавляется к белилам в отношении 1: 2 или 1:3 (по объему); к черной краске тоже лучше добавить белил.

Смешивайте краску на толстой оберточной бумаге. Готовую смесь выдержите некоторое время (от половины до трех суток для разных красок). Это необходимо, чтобы избыточное масло впиталось в бумагу. Иначе нанесенная на ткань краска образует вокруг себя масляный ореол.

Когда смесь готова, выложите ее на кусок стекла, добавьте пентафталевый лак ПФ-285 или ПФ-286 и сиккатив (другое его название - резинат кальция жидкий). К «лепешке» краски диаметром 12-15 см добавляется примерно три пластмассовые крышечки сиккатива (такими крышечками закрываются обычно бутылки с сиккативом). В итоге краска должна приобрести консистенцию густой сметаны.

Смесь готовят и впрок. Краска со временем покроется пленкой которую перед работой снимают и добавляют одну неполную крышечку сиккатива.

Все готово - можно приступать к делу.

Сначала разрабатывается рисунок. Например, вы решили изготовить эмблему наподобие той что изображена на рис. 5.

Рис. 5. Кальки для эмблем - каждая соответствует одному цвету

Она выполняется двумя красками оранжевой и коричневой. Третий цвет - это цвет ткани, на которую будет нанесен рисунок. Нарисуйте на ватмане в натуральную величину красками или цветными карандашами то, что вы задумали. Для нанесения букв и цифр можно использовать готовые пластмассовые трафареты, которые бывают в продаже. Любая эмблема, вымпел должны иметь цветную кайму. Это делается не только для красоты. Благодаря краске края ткани станут жесткими и не будут осыпаться.

Справа и слева от готового рисунка поставьте метки, которые помогут правильно совместить цвета. У вымпела или флажка не забудьте разметить подгиб для подвески.

Теперь возьмите небольшой кусок кальки (лучше всего той, что предназначена для туши), наложите ее на эскиз и обведите все детали оранжевого цвета (рис. 5, б). На другом листе кальки обведите коричневые детали (рис. 5, в). Причем учтите, что та краска, которая будет накладываться второй, должна немного перекрывать рисунок, нанесенный первой красной. Так вы избежите нежелательного разрыва линий и пустот.

Не забудьте перенести на кальки метки. На одной из калек вычертите подгиб для подвески, если это вымпел или флажок. Его тоже надо будет покрыть краской, чтобы края не осыпались. Достаточно для этого окантовать подгиб узкой цветной рамочкой.

Заостренным кончиком резака вырежьте из обеих калек все детали рисунка.

После этого возьмите небольшой кусок толстого стекла и натрите одну его сторону кусочком мыла, макая его в воду. Это для того, чтобы потом калька могла легко отделиться от стекла.

Подготовленное стекло наложите на основной рисунок обработанной поверхностью кверху. На стекло - кальку с вырезанными деталями, совместив их с рисунком. Рамку с натянутым шелком наложите на кальку, стекло и рисунок под ним и прижмите на время (рис. 6).

Если в задуманной композиции есть детали, которые вырезаны отдельно, то после того как наложена рама, их точно совмещают с рисунком прямо через шелк, двигая каждую деталь кончиками двух иголок.

Теперь начинайте тонкой кисточкой наносить через шелк на кальку лак НЦ. Лучше наносить лак точками и потом осторожно растирать. Прихватив кальку к шелку, нанесите лак на рабочий край ракеля и через шелк проведите им по кальке. Эту операцию надо повторить четыре раза, давая лаку высохнуть. В результате лак должен тонким ровным слоем покрыть всю кальку, лежащую под шелком.

На толстый деревянный брусок положите промокательную бумагу. На нее поместите перевернутую раму с шелком так, чтобы калька оказалась сверху. Кисточкой, смоченной в ацетоне, осторожно снимите лак с шелка на вырезанных участках и промакните кусочком хлопчатобумажной ткани.

Вот наконец кальки, соответствующие одному цвету, наклеены лаком на шелк и лак удален с открытых участков шелка. (Если позволяют размеры рамки, на шелке следует разместить все кальки. В противном случае можно сделать еще одну рамку или повторно использовать одну и ту же рамку.)

Приготовленную атласную ткань тщательно разгладьте утюгом. Раскроите ее по размеру с некоторым запасом. На стол положите вырезанный лоскут, а сверху раму - так, чтобы калька оказалась между атласом и натянутым на раму шелком. Резиновый ракель обмакните в краску и проведите по рисунку сверху вниз (рис. 7).

Проводя ракелем первый раз, следите, чтобы его плоскость находилась под углом 45° к поверхности. При этом краска остается на открытых участках рисунка. Второй раз проведите ракелем по рисунку, держа его под углом 80° к поверхности шелка. Этой операцией с оттиска снимается лишняя краска. Нажим ракеля должен быть таким, чтобы не растянуть шелк, но продавить краску.

Подняв раму, отделите ткань от шелковой сетки. Кончиком иголки осторожно снимите приставшие к шелку волоконца ткани.

Сделав нужное число оттисков (а их с одной кальки можно получить более ста штук), промойте шелковую сетку тряпочкой, смоченной скипидаром. Лоскутки с оттисками (пока одноцветными) разложите сушить.

Через сутки можно приступать к наложению, другого цвета. Вторую кальку тщательно совместите с цветным эскизным рисунком, используя метки. На этом этапе работы вам понадобится нижняя подсветка. Вся процедура наложения краски повторяется, как уже было описано. Еще через сутки, если потребуется, можно наложить третий цвет.

Когда краска высохнет, обрежьте края эмблем или вымпелов так, чтобы срез проходил по окрашенным участкам. Тогда ткань не будет осыпаться.

Способом шелкографии можно наносить многоцветные рисунки и надписи также на одежду - это сейчас в большой моде. Лучше всего подходят для этого хлопчатобумажные ткани. Нанесенный на них рисунок выдерживает осторожную стирку. Что касается трикотажных вещей, то описанный здесь способ мало для них подходит, нужны другие красители. Недостаточно эластичная масляная краска при растяжении трикотажа может осыпаться. Возможно, позже мы вернемся и к другим, более практичным способам нанесения на одежду рисунков.

Многие часто задумывались о том, как различные принты попадают на одежду, каким образом осуществляется печать на кружках и прочей сувенирной продукции. Ведь запускать отдельную линию производства довольно затратный процесс. Здесь на помощь приходит шелкография.

Шелкография — что это такое?

Шелкография – это способ нанесения трафаретной печати на разнообразные носители. Характерным преимуществом для данного метода является возможность делать изображения на любых видах продукции. Например, очень часто используют шелкографию для работы с тканевыми материалами (например, платки, футболки, рубашки), авторучками, кружками и другой сувенирной продукцией. Также неоспоримым плюсом является низкая себестоимость печати.

Как происходит процесс печати шелкографией?

Возникновение шелкографии

Многие исследователи связывают возникновение шелкографии с мастерами из поднебесной. Ведь именно там задолго до европейцев стали применять печать на тканях. Также определенного успеха в области нанесения изображений на одежду достигли древние финикийцы и греки. Они использовали пурпурный пигмент, добываемый из различных видов моллюсков. Сложность производства краски делало этот метод очень дорогим. Позволить его себе могли только состоятельные люди.

Также многие мастера в Японии применяли принципы шелкографии при производстве одежды для самураев. В качестве нитей сетки при этом процессе использовались человеческие волосы. Однако качество прорисовки изображения и стабильность нанесения рисунка в данном методе оставляли желать лучшего. В 1907 году один из инженеров предложил новый метод трафаретной печати. В этом случае уже применялась шелковая нить. Благодаря данному подходу глубина нанесения краски стала значительно больше, натяжение устойчивее и стабильнее.

Свой современный вид шелкография приобрела в пятидесятых годах прошлого века. В результате чего в наше время данный вид трафаретной печати используется очень широко. Многие компании стали применять шелкографию в керамической, стекольной и электронной промышленности. Нередко подобный способ нанесения печати применяется и в автопроме.

Шелкография — оборудование для производства

Развитие технологий продолжается и в области печати. Для проффесиональной печати шелкографией используется специальный принтер, изображён на фото. Сейчас процесс шелкографии проработан на столько скрупулезно, что им могут заняться даже неподготовленные люди. Для самостоятельной печати потребуются персональный компьютер, принтер, фотоаппарат, специальная краска, пленка для нанесения рисунка.

Шелкография в домашних условиях — возможно ли?

Сам процесс шелкографии можно разделить на два этапа: подготовка изображения и нанесение его на объект. Первым делом нужно нарисовать или распечатать через персональный компьютер нужные изображения. После этого полученный эскиз наклеивается на трафаретную пленку. После чего подготовленная заготовка помещается под специальную ультрафиолетовую лампу. Если специальной лампы нет, достаточно просто подержать под солнечными лучами. После этого необходимо вымочить эскиз и удалить лишнее при помощи обычной кисточки. Изделие сушится также под лампой или прямыми солнечными лучами. Затем рисунок прикладывается к носителю и покрывается краской.

В принципе, для самостоятельного выполнения шелкографии, процесс достаточно простой. Если же ставится цель в заработке на данном типе печати, то здесь уже будет необходимо приобрести специализированное и более дорогое оборудование.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации