Великобритания. Положение великобритании по отношению к соседним странам

Черты ЭГП.Страна располагается на Британских островах на северозападе Европы. Рассмотрим ЭГП Великобритании – сначала
его географический аспект. Великобритании состоит из
четырёх крупных провинций: Англии, Уэльса, Северной
Ирландии и Шотландии. ЭГП Великобритании во многом
определяется её островным положением. Британские
острова – самый большой архипелаг в Европе. В его состав
входят два крупных острова (Ирландия и Великобритания) и
более пяти тысяч малых. Южная часть острова
Великобритания находится на пятидесятом, а северная
часть архипелага (Шотландские острова) – на шестидесятом
градусе северной широты. Расстояние от самой северной
точки острова Великобритания до его самой южной точки
равняется 966 километров, а наибольшая его ширина – 508
километров. Географическое положение Великобритании
таково, что она омывается водами Северного моря и
Атлантического океана, а южная часть ее побережья
расположена всего в тридцати пяти километрах от
северного берега Франции. Они разделяются проливом ЛаМанш. Площадь Великобритании равна 243 810
квадратным километрам.

Валовой внутренний продукт на душу населения составляет 36600 долларов в
год. 13-е место в мире по уровню жизни населения занимает
Великобритания. Экономика страны является одной из самых развитых в
мире.
В стране хорошо развито электронное и электротехническое производство,
крупное автомобилестроение, авиаракетостроение, судостроение,
сельскохозяйственное машиностроение и станкостроение. Широко
представлено химическая и нефтехимическая отрасли, производство
подъёмно-транспортной техники и промышленного оборудования, а также
нефтеперерабатывающая и фармацевтическая промышленность, чёрная и
цветная металлургия. Великобритания находится на одном из первых мест в
мире по экспорту и производству красителей, синтетических волокон и
пластмасс, моющих средств, химических и минеральных удобрений.

Природно-ресурсный потенциал.

Великобритания обладает многообразными формами рельефа: горный рельеф преобладает на
севере и западе, а равнинный – на востоке. Высшая точка страны – гора Бен-Невис (1343 м)
расположена в гористой Шотландии. Наибольшую протяженность имеет Пеннинский хребет,
вытянутый с севера на юг. Обширная холмистая равнина занимает юго-восток и центр страны, а
самая плоская низменность – Фенленд– окружает залив Уош. В Шотландии между Северным и
Южным нагорьями протягивается Среднешотландская низменность.
Климат Великобритании умеренный, океанический, очень влажный с мягкой зимой и нежарким
летом. Для Британских островов характерны частые туманы и сильные ветры. Умеренный
океанический климат и влияние теплого Северо-Атлантического течения создают благоприятные
условия для развития сельского хозяйства (на юго-западе растения вегетируют круглый год).
Высокая окультуренность почв является важным фактором повышения урожайности
сельскохозяйственных культур.
Реки в условиях британского климата многоводны. Самыми крупными являются – Темза, Северн,
Трент, Мерсей.
В целом страна не располагает значительными запасами полезных ископаемых, за исключением
топливно-энергетических. Запасы каменного угля оцениваются в 190–200 млрд тонн. Общие и
извлекаемые запасы составляют около 50 млрд тонн (первое место в Западной Европе). Главные
месторождения расположены на Средне-Шотландской низменности.

В 60-х г. на шельфе Северного моря обнаружены месторождения нефти,
разведанные запасы оцениваются в 2,4 млрд тонн, это примерно 35% запасов
нефти всего шельфа Северного моря (2% мировых запасов). Найдено около 50
месторождений, крупные среди них – Брент и Фортис вместе дают 33% всего
объема добычи.
В западной части Северного моря в 1959 г. обнаружены крупные месторождения
природного газа. В 1965 г. в 70 км. к востоку от Клинторпса была начата
промышленная добыча газа. Общие его запасы оцениваются в 1,2 трлн. куб. м. В
настоящее время разрабатывается 37 из 60 месторождений природного газа.
Великобритания располагает и другими полезными ископаемыми. Железные
руды, большей частью фосфористые, невысокого качества
(22–23% содержание металла), найдены они в Нортгемптоншире. Общие
разведанные запасы составляют 2,3 млрд тонн. Однако добыча их год от года
сокращалась и сейчас практически не ведется.
Великобритания располагает незначительными запасами олова в Корнуолле,
свинцово-цинковых руд в Уэльсе и урановых руд в Шотландии.
Каолин добывают в Корнуолле; каменную соль – в Чешире и Дареме; калийные
соли – в Йоркшире.

Особенности населения Великобритании.

Основной этнической группой Англии являются европейцы, которые
составляют 87,2% от всего населения Великобритании. Оставшиеся - это
африканцы, пакистанцы, индийцы и др.
23 место в мире по количеству человек занимает Великобритания.
Население этой страны в начале 2015 года составило 64 789 810 человека.
Рождаемость преобладает над смертностью: 12 рожденных детей на 1000
населения, 9 умерших на 1000 населения. Коэффициент рождаемости: 1,9
детей на 1 женщину.
Нетто-коэффициент миграции: 2,56 мигранта на 1000 населения.
Плотность населения Великобритании в среднем составляет 255 чел. на км²

Характеристика населения Великобритании.

Национальным языком Соединенного Королевства является английский,
но в каждой провинции люди говорят на своем региональном языке.
Признанные региональные языки: шотландский, валлийский, ирландский,
корниш. Ведущей религией Англии является христианство, в которое
входит: англиканская церковь, римо-католики, методисты, пресвитериане
– 59,5% населения. Остальные - это мусульмане, буддисты, иудеи и другие.
Весьма толерантна Великобритания, население спокойно воспринимает
существование других религий на ее территории.

Великобритания: население и экономика

Главой государства является британский монарх, в данном случае
королева. Главой правительства считается премьер-министр.
Великобритания – это унитарное государство, в ее состав входят
четыре провинции, которые обладают значительной автономностью:
Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. Кроме того, Англия
имеет суверенитет над территориями, которые не являются частью
королевства. Британские заморские территории: Бермуды, Ангилья,
Британские Виргинские о-ва, Британская территория в Индийском
океане, о-в Монтсеррат, Гибралтар, о-в Питкэрн, о-в Святой Елены,
Каймановы о-ва, о-ва Теркс и Кайкос, о-ва Вознесения и Тристан-даКунья, Южные Сандвичевы о-ва, Южная Георгия, Фолклендские о-ва.
А также суверенные военные базы на Кипре.

Экологические проблемы.

Великобритания стремится уменьшить выбросы парниковых газов. Согласно
обязательств по Киотскому протоколу страна уже сократила выбросы на 12,5% по
сравнению с 1990 г. и планирует достичь 20% в 2010 г. Планируется, что к 2015 г.
33% бытовых отходов будут перерабатываться или использоваться как удобрения.
За период с 1999 по 2000 г. переработка бытовых отходов увеличилась с 8,8 до
10,3%.
Великобритания ратифицировали такие международные соглашения об охране
окружающей среды как: о загрязнении воздуха (оксидами азота, серы,
органическими соединениями) о защите природной среды Антарктиды о
консервации морских ресурсов Антарктиды, Договор об Антарктике о
биоразнообразии рамочную конвенцию ООН об изменениях климата Киотский
протокол об опустынивании об опасных отходах Морскую конвенцию запрет на
испытания ядерного оружия об охране китов и другие.

Внешние экономические связи Великобритании

Великобритания импортирует в 6 раз больше промышленных товаров, чем
сырья. Почти половину всего импорта Великобритании составляет
продукция обрабатывающей промышленности. Вырос импорт машин и
оборудования, продукции химической промышленности. Великобритания
– это крупный импортер сельскохозяйственных товаров, сырья,
промежуточной (полуготовой) и готовой продукции, а также автомобилей
(из стран ЕС и Японии) . Основные источники английского импорта – это
США (14%), Германия (11,7%), Франция (7,7%), Нидерланды (6,2%) и
Бельгия (4,8%).

Страна располагается на Британских островах на северо-западе Европы. Рассмотрим ЭГП Великобритании - сначала его географический аспект. Великобритании состоит из четырёх крупных провинций: Англии, Уэльса, и Шотландии. ЭГП Великобританииво многом определяется её островным положением. Британские острова - самый большой архипелаг в Европе. В его состав входят два крупных острова (Ирландия и Великобритания) и более пяти тысяч малых. Южная часть острова Великобритания находится на пятидесятом, а северная часть архипелага (Шотландские острова) - на шестидесятом градусе северной широты. Расстояние от самой северной точки острова Великобритания до его самой южной точки равняется 966 километров, а наибольшая его ширина - 508 километров. Географическое положение Великобритании таково, что она омывается водами Северного моря и Атлантического океана, а южная часть ее побережья расположена всего в тридцати пяти километрах от северного берега Франции. Они разделяются проливом Ла-Манш. равна 243 810 квадратным километрам.

Районы Англии, находящиеся на равнинах, имеют большое значение для сельского хозяйства. Несколько позже равнин стала осваиваться и гористая местность. Важным стимулом для этого служили вначале пастбища, а потом и минеральные ресурсы. Исторически так сложилось, что в ходе геологической эволюции в недрах Британских островов стали образовываться различные полезные ископаемые. На территории страны имеются почти все известные минералы, нет только алмазов.

В центральной части и на севере Англии располагаются Пенинские горы, которые состоят из каменноугольных пород. В северной их части распространены карстовые отложения. Подножия этих гор богаты залежами каменного угля. На основе данных месторождений образовались большие горно-промышленные центры Йоркширского, Ланкширского и других каменноугольных бассейнов, рассчитанные запасы которых составляют больше четырёх миллиардов тонн.

На большей части территории Англии чередуются плоские равнины и холмистые куэстовые гряды. Куэсты чаще всего сложены из известняка или писчего мела, а равнины представлены более рыхлыми породами: песком, глиной, мергелем. Все эти осадочные породы накапливались в древних морских бассейнах.

Небольшие возвышенности на равнинах Мидленда связаны с месторождениями железной руды и каменного угля. Здесь находится одно из самых крупных месторождений железной руды - 60% всех её запасов сосредоточено в Восточном Мидленде.

Рассмотрим теперь экономическую сторону ЭГП Великобритании.

Сельское хозяйство страны характеризуется весьма высокой интенсивностью. Оно отлично оборудовано и производит 60 % продуктов питания, необходимых Великобритании, используя при этом всего 2 % людских ресурсов. Ведущими являются химическая и нефтехимическая, и нефти, нефтепереработка, машиностроение, чёрная металлургия.

На душу населения составляет 36600 долларов в год. 13-е место в мире по уровню жизни населения занимает Великобритания. Экономика страны является одной из самых развитых в мире. В стране имеется развитое машиностроение, которое ориентировано в основном на выпуск нестандартного оборудования, а также разных типов и видов машин.

В стране хорошо развито электронное и электротехническое производство, крупное автомобилестроение, авиаракетостроение, судостроение, и станкостроение. Широко представлено химическая и нефтехимическая отрасли, производство подъёмно-транспортной техники и промышленного оборудования, а также нефтеперерабатывающая и фармацевтическая промышленность, чёрная и цветная металлургия. Великобритания находится на одном из первых мест в мире по экспорту и производству красителей, и пластмасс, моющих средств, химических и минеральных удобрений.

Таким образом, мы представили в статье информацию, отражающую ЭГП Великобритании.

эгп японии

1.не выгодное, т.к нет соседей

2. выгодное, т.к является лидером среди портовых государств и через нее проходит множество торговых путей

3. не выгодное, бедна полезными ископаемыми,обладает полиметалическими рудами и медными рудами, сельскохозяйственные районы не развиты

4. выгодное эгп

5.активизировались торговые отношения с другими государствами мира. С конца XII века до 1867 года феодальным государством, существовавшим на островах Японии, правили сёгуны. Феодальные правители ввели запрет почти на все контакты с иностранцами, опасаясь их экспансии и распространение христианства. «Закрытие» Японии предотвратило колонизацию страны. Однако длительный период её изоляции привёл к тому, что вплоть до XX века она была, как бы спрятана от глаз европейцев. Жестокая изоляция сильно повлияла на экономическое развитие страны. В то время, когда вся Европа семимильными шагами двигалась навстречу научно-техническому прогрессу, Япония по-прежнему находилась на аграрной стадии развития. В XX веке Япония была участницей трёх крупных войн (Русско-японской, 1-й и 2-й мировых) Во второй мировой войне выступала союзником фашистской Германии и Италии. В 1945 году в соответствии с секретными ялтинскими договорённостями стран-победителей, Советскому союзу в качестве военного трофея перешли все Курилы. Со времён второй мировой войны Япония не имеет мирного договора с Россией и предъявляет претензии России на острова Курильской гряды: Кунашир, Шикотан, Хабомаи. Почти через 50 лет принадлежности Курил СССР и России социально-экономическая ситуация на островах остаётся крайне тяжёлой, острова так и остались не обустроенными. Исходя из принципов справедливости, надо признать, что Япония имеет моральное и юридическое право претендовать, по крайней мере, на Южные Курилы. Необходимо всячески поддерживать наметившуюся тенденцию к сближению, решить территориальный вопрос и заключить мир с Японией, поставив точку во второй мировой войне.

6.благоприятное влияние, увеличилась производственная сфера

эгп великобритании

1.благоприятное

2.благоприятное, есть выход к антлантическому и тихому океану

3.благоприятное, среднее колличество полезных ископаемых

4.благоприятное

6.эгп положительно влияет на производственную сферу

В стране ведущая роль принадлежит морскому транспорту (86% грузооборота), он обеспечивает международные и внутригосударственные связи. На автомобильный транспорт приходится 75% внутренних перевозок (главная автомагистраль Лондон-Манчестер-Глазго), а на железнодорожный -около 20%.

С открытием железнодорожного тоннеля увеличилась роль этого транспорта в международных перевозках. Скоростные поезда преодолевают расстояние между Лондоном и Парижем за 3 часа.

Речные пути используются для рекреационных целей, а роль трубопроводного транспорта возрастает.

Так как страна островная, велика роль воздушного транспорта. В стране 150 пассажирских аэропортов, которые обеспечивают связь со 120 странами мира. Перевозки осуществляются транснациональной компанией «Бритиш эйрвэйз». Крупнейшие аэропорты расположены в Лондоне (Хитроу и Гетвик).

Поскольку Великобритания – государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом.

Около 90% общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 25% на каботаж.

Морской флот Великобритании составляет 9,6 млн. рег. бр.т. Все районы страны, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них – Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гуль и Харидж. Лондонский и Ливерпульский порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

В прошлом морским путем в Великобританию прибывало больше пассажиров, чем воздушным.

Однако с начала 60-х годов 20 века число авиапассажиров стало быстро расти и теперь в несколько раз превышает численность приезжающих в страну морем.

эгп великобритании. Положение Великобритании по отношению к соседним странам.

Всего в стране около 150 аэропортов, через которые она связана постоянными авиалиниями более чем со 100 странами мира.

Почти все перевозки осуществляются компанией «Бритиш эруэйз». Пять крупнейших аэропортов страны – расположенные в районе Лондона Хитроу и Гэтвик, а также Манчестер, Лутон и Глазго – обеспечивают 75% всех перевозок пассажиров и авиагрузов.

С континентом Великобритания связана двумя железнодорожными паромами (Дувр – Дюнкерк и Харидж – Остенде), каналом под Ла-Маншем и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами – с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией.

Чтобы привлекать пассажиров на паромах открыта беспошлинная торговля.

Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Ему более чем в 3 раза уступает железнодорожный и каботажный. В связи с развитием автотранспорта было снято более 12 тыс. км железнодорожных путей. Сейчас длина железнодорожных путей составляет около 17 тыс. км. одновременно расширяется сеть автомобильных дорог (371 тыс. км) и происходит их реконструкция.

При этом основное внимание уделяется тому, чтобы кратчайшими путями связать между собой основные конурбации страны.

Транспортная система Великобритании википедия
Поиск по сайту:

Характеристика Великобритании

(Англия) 1 позиция по отношению к соседним странам 2 Предоставления против к основным наземных и морских транспортных маршрутов 3 Правила по отношению к основным топливом сырьевых баз, промышленных и сельскохозяйственные районы 4 позиции по отношению к основным области продаж продукции 5 Изменение ЭГП во временном 6 Общее заключение Влияние ЭГП на развитие и развертывание экономики страны

(Англия)1 Положение по отношению к соседним странам 2 Положение по отношению
к главным сухопутным и морским транспортным путям 3 Положение по
отношению к главным топливным сырьевым базам, промышленным и
сельскохозяйственным районам 4 Положение по отношению к главным
районам сбыта продукции 5 Изменение ЭГП во времени 6 Общий вывод о
влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны

  • 1) Великобритания граничит только с Ирландией.
    2) Островное гос-во является важным пунктом грузоперевозок из Европы в Америку и Африку.

    Сухопутный транспорт имеет значениетолько во внутренних перевозках.
    3) около Великобритании находится одна из крупных топливных баз Европы — Северное море. Великобритания через узкий пролив Ла-Манш соседствует с крупными зкономическими странами Европы — Франция и Нидерланды с Бельгией.
    4) Районами сбыта для Великобритании служат Европа, Америка, Азия и Африка
    5) ЭГП со временем существенно не изменилось с 80-х годов 20 века (образование ЕС).
    6) Благодаря удачному геогр положению (выход в Атлантику, рядом с Европой, прямая связь с США) Великобритания активно развивает свою экономику и международную торговлю.

    Крупнейшие экономические центры Великобритании располагаются на побережье, у крупных портов.

Самый легкий способ передвижения в центре Лондона – это метро. Вы можете приобрести билеты на одну или две поездки, но если вы часто пользуетесь метро, то весьма удобными будут проездные карточки.

Это могут быть карточки на один день, на неделю, или на месяц, и они дают возможность неограниченное количество раз использовать метро, автобус и поезд в тех районах, которые вы выбрали.

Проездные карточки на один день можно приобрести в кассах метро. Они действительны для проезда в метро и автобусах в любое время. Они не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий.


Проездные карточки на неделю действительны для проезда в метро и автобусах в любое время, но не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий.

Стоимость варьируется от количества выбранных зон.

Как добраться до центра города из аэропорта Хитроу

ТАКСИ. Стоянка такси находится рядом с выходом из аэропорта.

АВТОБУС . В центральный Лондон ездят автобусы аэропорта (А1 к вокзалу «Виктория» и А2 к вокзалу «Юстон») Стоимость проезда – около 6 фунтов. Билеты можно приобрести в здании аэропорта или в автобусе.

Автобусы отправляются каждые 20 минут.
МЕТРО . Линия «Пикадилли» идет от «Хитроу» до центра Лондона и связывает разветвленную подземную сеть метро.

Но если у вас много багажа, то поездка может оказаться затруднительной. Поезда отправляются каждые 5 минут, поездка занимает 55 минут.
СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД. В центр Лондона, на ж/д вокзал PADDINGTON, каждые 20 мин. ходят скоростные поезда, время поездки 20 мин.
ТАКСИ «Черные кэбы» — это характерная особенность лондонских улиц, они безопасны и их движение упорядочено.

Такси можно остановить на улице, когда горит желтый огонек, означающий, что такси свободно. Во многих местах, включая основные вокзалы, есть стоянки такси. Швейцары и портье в отелях закажут для вас такси. Будьте осторожны и не принимайте предложения водителей машин, не имеющих специальных знаков такси.

Многие из них не имеют законного разрешения на работу, поездка в таких машинах небезопасна, поскольку они не застрахованы, а водители часто не обладают необходимым опытом.

Городской транспорт

Лондон — один из городов мира, где транспорт стал легендой.

Первая в мире подземка и знаменитые двухэтажные автобусы составляют визитную карточку английской столицы. Разумеется, верные традициям лондонцы стараются сохранять их облик с наименьшими изменениями. Правда, лондонский городской транспорт давно уже не исчерпывается метро и красными двухэтажными автобусами Double Decker.

Несмотря на весь английский консерватизм, новые виды транспорта регулярно появляются в британской столице. Паровое метро давно стало электрифицированным, исчезло деление вагонов на классы, да и автобусы в Лондоне уже не только двухэтажные. Сейчас основную транспортную нагрузку по-прежнему несут метро и автобусы. Впрочем, история лондонского транспорта (начавшегося с омнибусов и пущенного в 1863 году парового метро) так велика и интересна, что в британской столице создан музей городского транспорта.

Метро (Underground, Tube) насчитывает двенадцать линий. Все они создавались в разное время и разными владельцами и поэтому до сих пор довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые поезда идут большей частью под землей, другие на поверхности.

С течением времени многие участки железных дорог переходили от метро к поездам дальнего следования и наоборот. На первый взгляд, схема метро, переплетающаяся с сетью обычных поездов, приводит в отчаяние, особенно после стройной системы московского метро. Однако разобраться в ней довольно легко. Линии часто разветвляются на отдельные ветки в тот или иной район города, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда.

Кроме того, по одним и тем же путям могут ходить поезда разных пиний. На основных линиях поезда ходят довольно часто, с интервалом не более пяти минут, на окраинных линиях можно прождать и полчаса.

Положение страны по отношению к соседним странам. Экономико-географическое положение стран

Тарифная система лондонского метро кажется сложной, но на самом деле разобраться в ней большой проблемы не составляет.
Весь Большой Лондон поделен на шесть зон, которые концентрическими кругами расходятся от центра.

Любой билет должен быть действителен во всех зонах, по которым проходит поездка. Поэтому, выбирая маршрут поездки, нужно следить за тем, чтобы ненароком не попасть в зону, в которой не действует Ваш билет. Вообще лондонское метро обычно позволяет добираться до цели несколькими путями. Среди них можно выбрать тот, который затрагивает меньшее количество зон. Скажем, если Вам нужно проехать из второй зоны в третью на противоположный конец города, Вы вполне можете объехать первую центральную зону и, таким образом, вдвое сократить стоимость поездки.

Самой дорогой является первая зона, включающая в себя центр города и наибольшее число туристских достопримечательностей.
Единая смарт_карта (Oyster Card) – еще один способ оплатить проезд в лондонском метро, автобусах и трамваях. Она также действительна на некоторых железнодорожных маршрутах и на линиях DLR (железная дорога облегченного типа Доклендз).

Oyster Card – более экономичная система оплаты, позволяющая привязать к магнитной карте несколько проездных, или использовать режим “pay as you go”.

Пополнить баланс магнитной карты можно на станциях лондонского метро, на некоторых железнодорожных станциях, в специализированных пунктах продажи этих карт, по телефону или на сайте www.tfl.gov.uk.
Совсем недавно в Лондоне восстановлен трамвай. Про двухэтажные автобусы известно всем, но мало кто знает, что пятьдесят лет назад по Лондону ходили двухэтажные трамваи.

Сейчас у лондонского трамвая три маршрута в южной части города. Двойные вагоны длиной в тридцать метров обслуживают район Кройдон (Croydоn). Трамвайные билеты продаются отдельно в автоматах на остановках. Если вам нужно после поездки на трамвае пересесть на автобус или наоборот, Вы можете купить “трамвайно-автобусный” билет по той же цене. Автобусные билеты в трамвае не действуют.
Еще один новый (ему немногим более десяти лет) вид лондонского транспорта — Docklands Light Railway (DLR).

Своим появлением он обязан краху лондонских доков, лишившихся заказов после модернизации морских грузовых перевозок. Крупнотоннажные контейнерные суда стали разгружаться в глубоководных портах побережья, оставив огромный лондонский район в запустении.

Программа возвращения к жизни района доков предусматривала появление там скоростного транспорта, который и был запущен в конце восьмидесятых. Поезд DLR — это несколько вагончиков без водителя, вмещающих около 250 человек. В настоящее время функционируют уже четыре линии.

Они обеспечивают связь бывшего района доков со станциями метро и железной дороги, а также с центром города. Система тарифов DLR такая же, как и в метро, билеты метро действительны на DLR и наоборот.
Билеты на транспорт можно купить в автоматах, расположенных на станциях метро и на остановках наземного транспорта. Кроме того, автобусные билеты можно купить у водителя.

Все детские билеты прекращают свое действие в 22:00.
В целом лондонский транспорт функционирует с четырех-пяти утра до часа ночи. Лучше не ездить во время «часов пик»: 07:30-09:30 и 16:30-18:30. Ночные автобусы имеют перед своим номером индекс N, например, N-23.

Все они проходят через Trafalgar Square. В воскресенье транспорт начинает ходить после семи утра и прекращает к полуночи. Интервалы движения в воскресенье примерно вдвое больше. На Рождество многие линии не функционируют вовсе.
Еще одной частью лондонской транспортной системы являются речные суда, курсирующие между множеством пристаней на Темзе.

Они принадлежат нескольким компаниям, и содержат в общей сложности двадцать маршрутов. Система тарифов на Темзе своя собственная.

Площадь - 244,8 тыс. км2. Население - 60,4 млн человек

Конституционная монархия - унитарное государство с автономными образованиями (Англия,. Шотландия,. Уэльс,. Северная. Ирландия, остров. Мэн и. Нормандские острова). Столица -. Лондон

ЭГП

Великобритания - островное государство в северо-восточной части. Атлантического океана, от материковой части. Европы отделена проливом. Ла-Манш. Кроме острова. Великобритания, в ее состав входят п северо-восточная часть острова. Ирландия и ряд небольших островов. На западе государство граничит с. Ирландией, что более 700 лет была колонией. Великобритании ее. Ближайшие соседи на материке -. Франция и. Б ельгия. Великобритания является членом. ЕС,. НАТО и других интеграционных объединений, что способствует развитию общеевропейского сотрудничествацтва.

Великобритания является центральной государством. Содружества - политического и экономического объединения стран и территорий, ранее входивших в. Британской. Империи (49 государств и территорий) в состав. Содружества, входят 14 государств, среди них такие высокоразвитые, как. Канада,. Австралия,. Новая. Зеландия*.

Расположение. Великобритании на островах способствует развитию морского транспорта и выхода в международных морских торговых путей. Туннель, проложенному в самом узком месте пролива. Ла-Манш, соединяет. Великобританию с материком. Это существенно улучшает ее. ЭГГП.

Население

По количеству населения страна занимает второе место среди европейских государств после. Германии. Для. Великобритании издавна характерен низкий естественный прирост населения, что на сегодня составляет более ш 1 на 1000 человек в год. Несколько лет наблюдалось даже незначительное сокращение численности населения государства. Сейчас в. Великобритании население медленно растет за счет незначительного прир одного прироста и притока иностранцев. Низкая рождаемость на фоне значительной средней продолжительности жизни (78 лет) приводит процесс старения нациації.

Национальный состав населения - пестрый. Более 80% составляют англичане, около 4% - уэльсцы (валлийцы), 2% - ирландцы, около 5,2% - шотландцы и свыше 4% - выходцы из государств. Содружества и др.. Из с середины XX в здесь проживает около. ЗО тыс. выходцев из Украины. По вероисповеданию жители. Великобритании принадлежат к трем конфессиям: англичане и уэльсцы являются сторонниками протестантской англиканской церкви; ирландцы - католики; шотландцы - протестанты (пресвитерианеіани).

Размещено населения. Великобритании на территории неравномерно. Средняя плотность населения составляет около 240 человек на 1 км2. Наибольшая плотность населения в. Англии (350 человек на 1 км2), наименьшая в. Шотлан ндии (более 100 человек на 1 км2). В городах проживает более 90% населения. Для. Великобритании характерны крупные агломерации с населением свыше 1 млн человек, в которых проживает треть городского населения. Они вместе с меньшими агломерациями (всех около 30) образуют. Английский мегалополис с населением. ЗО млн человек. Мост-мильонерив два -. Лондон (7,6 млн человек) и. Бирмингем. Сельская местность по способу жит я мало отличается от миссід міст.

В структуре занятости населения около 80% приходится на работающих в сфере услуг, 19% - в промышленности и 1% - в сельском хозяйстве. В стране есть безработица, в среднем ежегодно достигает пона ад 5,5%.

Природные условия и ресурсы

. Остров. Великобритания богат угольные ресурсы , запасы которых на сегодня очень истощены. Крупнейшие каменноугольные бассейны -. Йоркширский, ньюкаслской (север. Англии) и. Уэльский. Значительными являются запасы нефти и газа (шельф. Северного моря). В. Британско ом секторе. Северного моря сосредоточены значительные залежи нефти и природного-газа. Великобритания является единственной из европейских стран"большой семерки", которая полностью обеспечивает свои потребности собственными нефтью и га согазом

Надра острова содержат небольшие запасы железной руды в центральных прибрежных частях государства, свинцово-цинковых и оловянных руд на полуострове. Корнуэлл (юго-запад. Великобритании). В центральные й части. Англии есть залежи поваренной и калийной солей.

На водные ресурсы государство сравнительно богатая (влажный климат способствует полноводности рек). Только в центральной. Англии наблюдается дефицит водных ресурсов. Незначительные гидроресурсы сконцентрированы на реках. Ш. Шотландии и. Уэльссу.

Запасы леса в стране незначительны. Лишь 10% ее территории покрыто лесами и за счет собственных ресурсов покрывается только 15% потребности в древесине

В стране преобладает равнинный рельеф. Значительные площади занимают старые разрушенные горы (Кембрийский,. Пенинский), которые не имеют существенного влияния на характер освоения территории

Климат страны умеренный морской с мягкой зимой, прохладным летом. Он способствует выращиванию всех культур умеренного пояса. На западном побережье острова выпадает 2000 мм осадков, а на восточном - 600 мм опад дов на реік.

Великобритания имеет ограниченные ресурсы сельскохозяйственных угодий. Почвы государства достаточно плодородные (бурые лесные, подзолистые), но требуют значительного количества минеральных и органических удобрений

На севере. Шотландии размещен большой озерный край, характеризующийся значительными рекреационными ресурсами

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии расположено на Британских островах. Это самый обширный архипелаг в Европе. В него входят два больших острова – Великобритания и Ирландия, разделенные Ирландским морем, и еще 5 тыс. малых островов, среди которых особо выделяются три группы островов на севере: Гибридские, Оркнейские и Шотландские. Территория страны –244,1 тыс. кв. км, это в два раза меньше самых крупных государств в Западной Европе – Франции и Испании.

Великобритания имеет сложное административно-территориальное деление. В ее состав входят 4 историко-географические области: Англия (45 графств и особая административная единица – Большой Лондон); Уэльс (8 графств); Северная Ирландия (26 округов); Шотландия (12 областей); самостоятельные административные единицы – остров Мен и Нормандские острова.

В определенной степени быстрому экономическому развитию Великобритании способствовало выгодное географическое положение. Эта морская держава, в прошлом «великая морская держава», расположена на континентальном шельфе. Британский архипелаг отделен мелководным Северным морем от развитых стран Западной и Северной Европы (Швеции, Норвегии, Дании и ФРГ), узкими проливами Ла-Манш (20 км) и Па-де-Кале (33 км) от Франции. Проложенный по дну пролива Ла-Манш железнодорожный тоннель соединяет Великобританию и Францию, он положил конец морской изоляции страны.

Велика роль страны на международной арене. Великобритания – член ООН с 1945 г., постоянный член Совета Безопасности, Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) с 1949 г., член Европейского союза с 1973 г., Западноевропейского Союза с 1954 г. Глава Британского Содружества, созданного в 1931 г. и включающего 50 государств, бывших британских доминионов и колоний, сохраняющих с Великобританией тесные экономические и политические связи. Великобритания является членом военно-политической организации НАТО с 1949 г. и обладает ракетно-ядерным оружием. Играет большую роль в таких международных экономических организациях, как «Парижский клуб» и «Лондонский клуб», регулирующих валютно-финансовые проблемы Запада и определяющих во многом политику Международного валютного фонда (МВФ).

Природные условия и ресурсы. Природно-ресурсный фактор оказал большое влияние на формирование территориальной структуры хозяйства.

Великобритания обладает многообразными формами рельефа: горный рельеф преобладает на севере и западе, а равнинный – на востоке. Высшая точка страны – гора Бен-Невис (1343 м) расположена в гористой Шотландии. Наибольшую протяженность имеет Пеннинский хребет, вытянутый с севера на юг. Обширная холмистая равнина занимает юго-восток и центр страны, а самая плоская низменность – Фенленд– окружает залив Уош. В Шотландии между Северным и Южным нагорьями протягивается Среднешотландская низменность.

Климат Великобритании умеренный, океанический, очень влажный с мягкой зимой и нежарким летом. Для Британских островов характерны частые туманы и сильные ветры. Умеренный океанический климат и влияние теплого Северо-Атлантического течения создают благоприятные условия для развития сельского хозяйства (на юго-западе растения вегетируют круглый год). Высокая окультуренность почв является важным фактором повышения урожайности сельскохозяйственных культур.

Реки в условиях британского климата многоводны. Самыми крупными являются – Темза, Северн, Трент, Мерсей.

Очень велико значение эстуариев рек, далеко вдающихся в сушу, а также общей большой изрезанности береговой линии. Это позволило создать много портов. Реки как источник энергии используются только в нагорьях Шотландии и Северном Уэльсе.

В целом страна не располагает значительными запасами полезных ископаемых, за исключением топливно-энергетических. Запасы каменного угля оцениваются в 190–200 млрд тонн. Общие и извлекаемые запасы составляют около 50 млрд тонн (первое место в Западной Европе). Главные месторождения расположены на Средне-Шотландской низменности.

В 60-х г. на шельфе Северного моря обнаружены месторождения нефти, разведанные запасы оцениваются в 2,4 млрд тонн, это примерно 35% запасов нефти всего шельфа Северного моря (2% мировых запасов). Найдено около 50 месторождений, крупные среди них – Брент и Фортис вместе дают 33% всего объема добычи.

В западной части Северного моря в 1959 г. обнаружены крупные месторождения природного газа. В 1965 г. в 70 км. к востоку от Клинторпса была начата промышленная добыча газа. Общие его запасы оцениваются в 1,2 трлн. куб. м. В настоящее время разрабатывается 37 из 60 месторождений природного газа.

Великобритания располагает и другими полезными ископаемыми. Железные руды, большей частью фосфористые, невысокого качества

Великобритания располагает незначительными запасами олова в Корнуолле, свинцово-цинковых руд в Уэльсе и урановых руд в Шотландии.

Каолин добывают в Корнуолле; каменную соль – в Чешире и Дареме; калийные соли – в Йоркшире.

Население Великобритании. Главной производительной силой общества является население. В 2000 г. общая численность населения Великобритании составила 58,6 млн человек, естественный прирост населения – 0,1% в год.

Господствующая и наиболее многочисленная нация Великобритании – англичане; они составляют 80% населения (около 46,9 млн человек). Населяют собственно Англию, большую часть Уэльса и образуют компактные поселения в некоторых районах на юге Шотландии. Английский язык входит в северо-западную группу германских языков. На английском же языке говорит и большинство населения страны кельтского по происхождению – шотландцы и уэльсцы.

Из кельтских народов Великобритании наиболее многочисленны шотландцы, число которых превышает 5,1 млн человек (10%). Они населяют преимущественно северо-западные области острова Великобритания и прилегающие к их побережью Шотландские, Оркнейские и Гебридские острова.

Основой шотландского языка послужил один из северных диалектов англосакского языка. В шотландский язык вошло много слов из вытесненного им гэльского, кроме того, на нем заметно сказалось влияние скандинавских языков.

С XIV по XVII в. он был государственным языком Шотландского государства. С потерей Шотландией своей независимости шотландский язык постепенно вытесняется английским.

В последние годы в Шотландии большой размах приобрело национальное движение. Националистические идеи этого движения развивает созданная в 1928 г. Шотландская национальная партия, которая ведет борьбу за демократическое решение социальных и национальных проблем Шотландии.

Историческая судьба и этническое развитие уэльсцев (около 2,1 млн человек, менее 4% общей численности населения) были иными, чем у шотландцев.

Уэльс был рано завоеван англичанами; население его подверглось большей ассимиляции, чем шотландцы.

На протяжении многих лет идет ожесточенная борьба в Северной Ирландии, присоединенной к британскому государству в 1922 г., в то время как остальная часть Ирландии добилась самостоятельности. В состав Соединенного Королевства вошли тогда шесть графств из девяти ирландских провинций Ольстера. Этнический состав населения этой области неоднороден. Здесь живет около 500 тыс. коренных жителей острова (это ирландцы-католики) и более 1 млн англо-ирландцев и шотландо-ирландцев. Такой состав населения сложился здесь в XVII– XVIII вв. в период усиленной колонизации Ирландии английским правительством.

В отличие от остальной части Ирландии, где земли раздавались крупным английским собственникам – лендлордам, в Ольстере были выделены участки земли мелким и средним арендаторам, англичанам и шотландцам из южной части Шотландии.

Таким образом, в Ольстере исторически сложились три группы населения, различавшиеся между собой по религии и культуре, и настороженно, а подчас и враждебно, относившиеся друг к другу. Восточные области Северной Ирландии были заняты переселенцами из Шотландии – пресвитерианами, центральные и северные провинции заселили англичане, принадлежащие к английской церкви, в крайних западных и пограничных с Ирландией областях жили остатки коренного населения – ирландцы, католики по своему вероисповеданию.

С течением времени между английскими и шотландскими поселенцами происходило сближение на почве общих интересов, и в настоящее время они выступают уже против коренных ирландцев-католиков единым фронтом. Власть в Северной Ирландии сосредоточена в руках этого протестантского большинства, а католики-ирландцы подвергаются дискриминации в самых различных областях. Очень часто это в средствах массовой информации представляется как простой религиозный конфликт между католиками и протестантами. На самом же деле причины борьбы в Северной Ирландии представляют собой сложный узел национальных, социально-экономических и региональных противоречий, корни которого уходят в глубь веков.

Довольно большую группу населения (около 500 тыс. человек) в Великобритании составляют евреи, живущие главным образом в Лондоне и других крупных городах.

После второй мировой войны, в связи с большими восстановительными работами и развитием производительности, увеличился приток в Англию рабочих из европейских стран. Сейчас в Великобритании живет 1 млн. иммигрантов из различных государств Европы, а общая численность иностранных граждан в Великобритании составляет свыше 2,5 млн человек, или менее 5% всего населения страны. Кроме того, ежегодно в страну прибывает от 50 до 60 тыс. временных рабочих из Европы (больше всего из Италии, а теперь – из Восточной Европы). Начиная с 50-х годов, резко увеличился поток иммигрантов из стран Содружества, из районов Вест-Индии, Индии и Пакистана. Положение этой категории граждан очень сложное. Большая часть их занята на неквалифицированной работе, в сфере обслуживания и т.д.

Рост численности иммигрантов из бывших английских колоний послужил причиной для возникновения вопроса о расовых взаимоотношениях. Правительство в своих специальных актах предпринимает попытку ограничить иммиграцию из своих бывших колоний.

Великобритания – одна из наиболее густонаселенных и высоко - урбанизированных стран в мире.

В среднем на 1 кв. км приходилось в 2000 г. 246,3 человека. Однако по территории страны население распределяется очень неравномерно. Основная часть жителей Великобритании сконцентрирована в Англии, обладающей наиболее выгодным географическим положением и благоприятными природными условиями. Здесь средняя плотность на 1 кв. км превышает 356 человек. В поясе Лондон – Ливерпуль живет половина всего населения Великобритании. Самые же малонаселенные районы находятся в Шотландии с ее суровыми по сравнению с другими частями страны природными условиями. Плотность населения здесь менее 90 человек на 1 кв. км, причем население концентрируется в основном на побережьях, в долинах рек и низменностях (особенно вокруг Глазго и Эдинбурга).

В 2000 г. в городах проживало 89,4% населения. Темпы роста городского населения составляют 0,4% в год. Формируется так называемый Английский мегаполис, объединяющий агломерации Лондона, Бирмингема, Манчестера, Ливерпуля и других городов, всего входят 30 городских агломераций. Общая площадь мегаполиса составляет 50 тыс. кв. км, население – 30–35млн человек.

Средняя продолжительность жизни высокая, у мужчин – 75 лет, у женщин – 80,5 года.

Общая численность трудовых ресурсов составляет около 30 млн человек. Положительной тенденцией в экономике является то, что уменьшилось число лиц, занятых физическим и малоквалифицированным трудом, и, напротив, возросло количество занятых на работах, требующих высокой квалификации.

В 2000 г. уровень безработицы составил 6,3% (1812 тыс. человек).

Доля населения, живущего ниже черты бедности, по оценке экспертов ООН, составляет 10,6%; живущего ниже среднего дохода – 50%, 13,1% – имеют доход – 14,4 долл. в день.

Государственный строй. Великобритания – парламентская монархия. В стране нет конституции в виде единого основного закона. Конституционное значение имеют законодательные акты, принятые парламентом, судебные прецеденты.

Глава государства – Королева Елизавета II (с 6.02.1952г.), которая принадлежит к ганноверской династии английских монархов, является 40-м по счету британским монархом со времени завоевания Англии норманнами (1066г). Королева считается верховным носителем исполнительной власти, главой судебной системы, верховным главнокомандующим вооруженных сил, светским главой англиканской церкви, имеет формальное право созывать парламент на сессии, распускать палату общин, санкционировать законопроекты, принятые парламентом, ратифицировать международные договоры. Однако на практике все основные королевские прерогативы осуществляются кабинетом министров и парламентом.

Государственный законодательный орган – парламент, состоящий из двух палат. В палату лордов входят около 1200 наследственных и пожизненных пэров, лордов – судей по апелляциям и «духовных лордов» (двух архиепископов и 24 епископов, английской церкви) и высшей апелляционной судебной инстанции. Палата общин – выборный орган, состоящий из 649 депутатов, избираемых на пять лет по мажоритарной системе относительного большинства прямым и тайным голосованием на основе всеобщего избирательного права.

В условиях отсутствия конституции и по положению «парламентского суверенитета» парламент не связан принятыми ранее решениями и может отменять акты конституционного значения. Британские суда лишены права пересматривать или отменять акты парламента и обязаны при этом применять не положения, вытекающие из международно-правовых обязательств Великобритании, а нормы парламентского статуса.

В результате всеобщих выборов в мае 1997 г. абсолютное большинство в палате общин получила Лейбористская партия (418 мест). У консерваторов – 165 мест, либеральных демократов – 46, Юнионистской партии Ольстера – 10, Шотландской национальной партии – 6 и Уэльской национальной партии – 4.

Правительство формируется лидером партии, получившей на выборах большинство мест в палате общин. В 1997 г. премьер-министром стал Тони Блэр. Лейбористы сменили консерваторов, находившихся у власти бессменно 18 лет.

Политические партии. Консервативная партия организационно оформилась в 1867 г. (около 1,5 млн членов). Внутри страны партия проводила курс на осуществление широких социальных и экономических реформ, включая децентрализацию и приватизацию экономики. Во внешнеполитическом плане для консерваторов характерен общенатовский подход к решению международных проблем. Партия разделяет концепцию «ядерного сдерживания», выступает за сохранение «особых отношений» с США, за модернизацию ядерного потенциала Великобритании, за продолжение членства страны в НАТО и ЕС. По проблематике евроинтеграции в рядах консерваторов сохраняются расхождения, что осложнило прохождение через парламент Маастрихтских соглашений, расцениваемых большинством в руководстве партии как достойный компромисс, учитывающий британские национальные интересы.

Лейбористская партия Великобритании (ЛПВ) образована в 1890 г., объединяет 6,4 млн коллективных и индивидуальных членов. В качестве идеологической основы выдвигает принципы «демократического социализма», в экономической политике привержена концепции смешанной экономики.

Либерально-демократическая партия (ЛДП) сформирована в 1988 г. путем слияния либеральной и социал-демократической партий, которые с 1981 г. выступали на политической арене в альянсе, объединяет около

60 тыс. человек. Политическая платформа ЛДП – центристская, во многом компромиссная (между двумя основными партиями) и расплывчатая. Ее основные составляющие: необходимость сохранения у Великобритании ядерного оружия и членства страны в НАТО. Во внутренних вопросах ЛДП также следует промежуточной линии, выступает за борьбу с безработицей, приоритетное решение социальных проблем, прекращение дальнейшей денационализации, но в целом делает ставку на рыночную экономику и развитие конкуренции.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации