Пусть говорят Восток дело тонкое (перемена пола, из Артура в Самиру, Малика Колонтарова). Балерина малика сабирова была визитной карточкой советского таджикистана Пусть говорят сын малики каландаровой сменил пол

на днях в программе Андрея Малахова «Пусть говорят».

В советские годы танцовщица из Таджикистана, мать двоих сыновей Малика Колонтарова блистала на всех правительственных концертах, имя восточной красавицы гремело на весь Советский Союза. В 34 года Малика получила звание Народной артистка СССР и ездила на гастроли по всему миру, представляя Советский Союз. Муж Малики – известный музыкант Исхак Гулькаров гастролировал вместе с супругой, а двое сыновей – Марк и Артур – оставались под присмотром родственников.

В 1992 году в Таджикистане началась кровопролитная гражданская война, и семье Малики пришлось эмигрировать в США и начать жить с нуля. Чтобы заработать, именитая танцовщица ходила по домам и продавала посуду. Но затем танцевальный коллектив Малики Колонтаровой получил известность и в Америке – труппу часто приглашают выступать на больших праздниках. К тому времени младший сын Артур уже стал солистом ансамбля. Юноша перенял талант матери и мечтал стать звездой.

В 2005 году Артур переехал в Москву и два года выступал на лучших сценах. Но однажды оставил блистательную карьеру и вернулся в Нью-Йорк. Там он перестал появляться на публике, а вскоре навсегда исчез.

Взамен у его матери появилась никому не известная дочь по имени Самира.

Малика не сразу смирилась с «приобретением», хотя сама танцовщица признается: о дочери мечтала всегда. Артур с детства «оправдывал» эти ожидания: вел себя не так, как его брат, не участвовал в уличных стычках с мальчишками, прятался по углам, общался с девочками, примерял мамины шмотки.

В юности, по собственному признанию, сильно страдал – точнее, страдала (теперь Артур-Самира, сменившая пол и ставшая женщиной, говорит о себе в женском роде). В школе Артура дразнили, и о той поре она вспоминать не любит.

Потом настал переломный момент: будучи тогда еще юношей, Артур стал задумываться о самоубийстве. «Мама меня не понимала, с ней были сильные скандалы. Никто не понимал, что со мной, я закрывалась в комнате, орала, плакала, держала в руке нож», - рассказала Самира. В итоге она все же решила жить, но в другом теле: операция по смене пола обошлась ей в 30 тысяч долларов.

Отец и брат Артура его новый облик в виде женщины до конца так и не приняли, а мать смирилась. Вместе они с удовольствием ходят по магазинам, мама помогает дочери с выбором гардероба. Когда-нибудь и отец, и брат примут свою новую сестру и дочь, уверена Малика.

Кстати, похожая история обсуждается в Сети: оказывается, 65-летний отчим Ким Кардашьян, Брюс Дженнер (отец десятерых детей) – женщина. Ким полностью поддержала «папу» в этом начинании, назвав его своим героем.

Причем, в отличие от героини Малахова, женственной и ранимой Самиры, Брюс всегда казался настоящим «самцом»: в 1976 году он стал олимпийским чемпионом по десятиборью и очень известен в США именно благодаря этой победе. Дженнер признался, что женские гормоны он начал принимать еще с 80-х годов, то есть решение стать женщиной он принял еще до брака с Кардашьян. Затем испугался и прекратил «своей переход в другой пол», потому что очень дорожил отношениями с его 10-ю детьми, четверо из которых - приемные, включая Ким.

Также он заявил, что, несмотря на то, что считает себя женщиной, его никогда не привлекали мужчины, и он всегда был гетеросексуалом. В связи с чем он определяет себя как существо бесполое.

В ноябре атлет удалил кадык, что послужило поводом для слухов о смене Дженнером пола. Со временем отец большого семейства стал выглядеть более женственно, отрастив длинные волосы и увеличив грудь. Тем не менее, ни сам Брюс, ни члены его семьи подобные трансформации никак не комментировали, а папарацци стали сутками следить за мужчиной, в надежде застать его в женском наряде. В интервью с американским журналистом Дианой Сойер Дженнер нарушил молчание и со слезами на глазах рассказал все, о чем молчал много лет.

«Я женщина, и это моя истинная сущность. Я не застрял ни в чьем теле, мое сознание полностью женское, - рассказывает Брюс Дженнер. - Я гетеросексуален, все это время я жил со своей женой и воспитывал наших детей. Крис не считала это серьезным, не обращала внимания на мои заскоки. Она замечательная женщина. Если она поймет и простит меня, то мы снова сможем жить вместе».

Во время интервью Брюс Дженнер расплакался и рассказал, что, как и Самира, много раз задумывался о самоубийстве.

«Когда мне было восемь или девять лет, я впервые надел мамино платье. Я очень боялся быть пойманным, поэтому быстро вернул одежду матери на место. Я шел к этому всю свою жизнь. Мне было очень тяжело. Я не мог ночами спать, ходил по комнате часами с громким стуком в сердце. Я думал о том, чтобы взять пистолет и поставить точку. Моя боль, с которой я жил столько лет, закончилась бы за одну секунду. Но я не смог пойти на такой шаг», - заявил многодетный отец.

Ким прокомментировала решение папаши весьма трогательным постом в Инстаграме, написав, что «любовь - это мужество жить правдиво». «Брюс - это любовь. Я люблю Брюса. Я, как дочь, горжусь. Это не всегда может быть легко, но мы поддержим тебя, чтобы не случилось! Твоя честность открыла свои двери для других, для того чтобы быть мужественным и жить подлинной жизнью! Уважение. Герой. Семья», - заявила Ким Кардашьян.

Прочие родственники атлета также отнеслись к его затее вполне благосклонно. «25 лет он был моим мужем и отцом моих детей. Теперь он мой герой», - пишет бывшая жена Дженнера Крис. «Только что закончила смотреть интервью. Папа, я так горжусь тобой, ты мой герой», - присоединилась к дифирамбам Хлоя Кардашьян. «Я горжусь своим отцом. С таким бесстрашием и мужеством можно изменить мир. Для меня честь - находиться рядом с тобой, Брюс», согласна с сестрами Кортни Кардашьян.

Между тем, как утверждают психологи, транссексуализм (стремление к изменению своего пола) не может быть излечен иным способом, кроме смены пола: «только операция способна привести внутренний мир пациента в гармонию с его телом», говорят эксперты.

«Причина возникновения транссексуализма до сих пор не выяснена окончательно. Известно, что транссексуализм не связан ни с радиацией, ни со стрессами, ни с неправильным воспитанием. Истинный транссексуализм следует отличать от проявлений различных психических заболеваний, при которых не происходит действительного нарушения самоидентификации. Транссексуализм впервые осознанно проявляется у ребенка в 3-5 лет (фактически с момента возникновения поведенческих половых различий). Ребёнок хочет одеваться в одежду противоположного пола, называет себя другим именем, в другом роде. Как правило, такому ребенку сложно найти общий язык со сверстниками, он замыкается в себе, у него появляются психологические проблемы», - пишут специалисты.

Перед хирургическим вмешательством транссексуал должен пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, врачей (сексологов, психиатров) и представителей Министерства юстиции (для смены записей в ЗАГСе), Министерства образования (для смены образовательных документов: от аттестата зрелости до институтского диплома), Министрества обороны (для решения вопроса с армией) и Министерства внутренних дел (для смены паспорта). После этого проводится медикаментозная (с помощью гормонов) и психологическая подготовка пациента к новой роли.

Однако в исламе подобные вещи, как известно, осуждаются.

Малика Каландарова, биография которой интересна многим людям, - человек с непростой судьбой. На родине, в СССР, все складывалось более чем удачно. Но когда она эмигрировала в США, дела семейные пошли наперекосяк.

Детство

Малика Каландарова, биография которой в нашем изложении начинается, родилась в теплых краях, в Средней Азии, точнее, в Душанбе в 1950 году. Семья была большая и простая, не имевшая отношения к искусству. Отец, бухарский еврей, был парикмахером. Вообще-то, ее звали по-разному, в документах Мазол Яшуваевна, во дворе Маргаритка, а позже - Малика Каландарова. Биография, национальность на которую не особенно повлияла, поначалу не имела ни особых взлетов, ни падений. Она танцевала во дворе и получала от соседей свои первые аплодисменты. Но танцевать хотелось правильно, и ребенок пошел заниматься танцами в Дом Культуры, а потом - в детскую студию театра им. Маяковского. Это был еврейский театр, то есть от родных корней девчушка не отрывалась. И это, конечно, правильно: человек всегда должен ощущать свою причастность к определенной нации и культуре. А у еврейского народа она насчитывает уже четыре тысячи лет.

Ансамбль «Лола»

В 14 лет Малика Каландарова, биография которой отмечена проявлением воли и настойчивости, начинает учиться в государственном ансамбле «Лола». Ее не хотели даже смотреть при наборе, но она быстро побежала к музыкантам и попросила их сыграть. На нее руководитель даже не взглянул, когда она начала танцевать. Однако звуки музыки привлекли внимание хореографа к танцующей девочке, и ее взяли в танцевальный коллектив. Уже через полгода, когда Мазол исполнилось пятнадцать лет, ансамбль дал первое представление на сцене театра оперы и балета. У Маргаритки был сольный танец, название которого можно перевести как «Разбитое сердце». В вихре музыки молоденькая танцовщица показала строгие отточенные движения.

Танцевало все - глаза, плечи, руки. Даже удары ногой были выразительны. Она произвела большое впечатление на министра культуры, который сказал ей за кулисами, что теперь ее имя будет - Малика.

Развитие

Учиться в обычной средней школе из-за напряженных репетиций было невозможно. Поэтому Малика Каландарова, биография которой продолжается, перешла в вечернюю школу, а на гастролях занималась самостоятельно. Ансамбль объехал всю страну и в 1969 году впервые выехал за рубеж. Им аплодировали и на Западе, и на Востоке. У Малики был всего один танец.

Но руководство ансамбля заметило, как бурно ее принимают зрители, и ей поставили еще несколько танцев. Одним из лучших был «Шодиёна», в котором были и высокие прыжки, и полеты, и точные приземления. Этот танец очень высоко ценил Игорь Моисеев и попросил Малику, которую он считал чудом с Востока, поставить у него в ансамбле несколько танцев, которые передадут национальный колорит. Шел 1979 год. Биография Малики Каландаровой начала складываться не только как танцовщицы, но и постановщика, и репетитора. У Моисеева она создала танец «Горянки Таджикистана», с которым мэтр объездил весь мир. К этому времени она уже была народной артисткой Таджикской ССР, позже к этому званию прибавится еще одно - народная артистка СССР.

Эмиграция

Годы развала страны для многих разделили жизнь на до и после. В 1993 году в Таджикистане началась гражданская война. Жить в стране было просто страшно. В квартиру могли зайти люди с оружием. И заходили. И не веря, что перед ними известная и любимая страной танцовщица, требовали доказательств танцем, а после этого уходили. Поэтому пришлось покинуть родину и отправиться в неизвестное. Ведь даже семью знаменитой танцовщицы на Западе и в Соединенных Штатах никто не ждал с букетами. Они были простые эмигранты, которым пришлось для начала выживать, торгуя посудой. Танцовщица Малика Каландарова, биография которой претерпела столь странные изменения, жила мечтой создать школу танцев.

Восток и США

Несмотря на трудности, более десяти лет назад Малике при поддержке всей семьи удалось открыть Международную школу танцев в Нью-Йорке. В ней занимаются около ста пятидесяти человек, которые погружаются в волшебный мир Востока, постигая все тонкости таджикских, хорезмских и индийских танцев. Кроме школы у Малики, которая известна в Штатах как Майя, есть еще ансамбль, который дает выступления, исполняя танцы народов СССР. Это экзотика, которая привлекает внимание зрителей.

Малика Каландарова: биография. Дети

В 1972 году Малика вышла замуж, изрядно помучив ожиданием этого счастливого события влюбленного в нее музыканта-домбриста Исхака Гулькарова. У них родилось два сына - Марк и Гулькаров оказался очень артистичен и пластичен.

Он органично вошел в мир танца. Впервые он вышел на сцену, когда ему было всего пять лет. Мама, которую он боготворит сейчас, поставила танец, а папа аккомпанировал, играя на домбре. В шесть лет он танцевал перед который был другом их дома. Малыш понравился танцору настолько, что уникальный танцовщик пообещал когда-нибудь передать свои костюмы этому юному преемнику. Артур выступал много и в разных странах. Его гастроли проходили то в США, то в Таджикистане, то в России. Но на родине, в Душанбе, состоялся самый запомнившийся ему концерт, когда он после долгого перерыва там появился. Он исполнил попурри из разных танцев, закончив свое выступление «Калинкой». Выступал Артур до 2009 года. А затем он сделал и теперь появилась девушка, которую зовут Самира. Для всей семьи это было непростое событие. Отец и брат так и не приняли Самиру, но мать есть мать, и она поддержала своего ребенка.

Вот так складывалась жизнь талантливой танцовщицы и педагога Малики Каландаровой.

Гражданство:

СССР СССР

Профессия: Карьера:

1965 - наст. время

Награды:

Мазол (Малика) Яшуваевна Колонтарова (Каландарова) (тадж. Малика Қаландарова ; род. 2 сентября , Сталинабад , СССР) - советская таджикская танцовщица , актриса , педагог . Народная артистка СССР ().

Биография

Гастролировала с ансамблями по городам СССР и за рубежом: Афганистан , Япония , Испания , Турция , Индия и др.

Снималась в кино.

С 1993 года живёт и работает в Нью-Йорке (США). Продолжила свою танцевальную карьеру, открыв «Международную Школу танцев Малики» («Malika’s International Dance School»), где учит молодых девушек танцам.

Семья

Награды и звания

  • Заслуженная артистка Таджикской ССР ()
  • Народная артистка Таджикской ССР ()
  • Народная артистка СССР ()
  • Государственная премия Таджикской ССР им. Рудаки ()

Фильмография

  • - Зумрад - эпизод
  • - Жених и невеста - Гульнора
  • - Сказание о Рустаме - эпизод
  • - Ураган в долине - Гульчехра
  • - И еще одна ночь Шахерезады… - эпизод
  • - Новые сказки Шахерезады - эпизод
  • - Последняя ночь Шахерезады - эпизод
  • - Шерали и Ойбарчин - эпизод

Напишите отзыв о статье "Колонтарова, Мазол Яшуваевна"

Примечания

Ссылки

  • (тадж.)
  • (тадж.)
  • (тадж.)

Отрывок, характеризующий Колонтарова, Мазол Яшуваевна

Пьер, сделавшись неожиданно богачом и графом Безухим, после недавнего одиночества и беззаботности, почувствовал себя до такой степени окруженным, занятым, что ему только в постели удавалось остаться одному с самим собою. Ему нужно было подписывать бумаги, ведаться с присутственными местами, о значении которых он не имел ясного понятия, спрашивать о чем то главного управляющего, ехать в подмосковное имение и принимать множество лиц, которые прежде не хотели и знать о его существовании, а теперь были бы обижены и огорчены, ежели бы он не захотел их видеть. Все эти разнообразные лица – деловые, родственники, знакомые – все были одинаково хорошо, ласково расположены к молодому наследнику; все они, очевидно и несомненно, были убеждены в высоких достоинствах Пьера. Беспрестанно он слышал слова: «С вашей необыкновенной добротой» или «при вашем прекрасном сердце», или «вы сами так чисты, граф…» или «ежели бы он был так умен, как вы» и т. п., так что он искренно начинал верить своей необыкновенной доброте и своему необыкновенному уму, тем более, что и всегда, в глубине души, ему казалось, что он действительно очень добр и очень умен. Даже люди, прежде бывшие злыми и очевидно враждебными, делались с ним нежными и любящими. Столь сердитая старшая из княжен, с длинной талией, с приглаженными, как у куклы, волосами, после похорон пришла в комнату Пьера. Опуская глаза и беспрестанно вспыхивая, она сказала ему, что очень жалеет о бывших между ними недоразумениях и что теперь не чувствует себя вправе ничего просить, разве только позволения, после постигшего ее удара, остаться на несколько недель в доме, который она так любила и где столько принесла жертв. Она не могла удержаться и заплакала при этих словах. Растроганный тем, что эта статуеобразная княжна могла так измениться, Пьер взял ее за руку и просил извинения, сам не зная, за что. С этого дня княжна начала вязать полосатый шарф для Пьера и совершенно изменилась к нему.
– Сделай это для нее, mon cher; всё таки она много пострадала от покойника, – сказал ему князь Василий, давая подписать какую то бумагу в пользу княжны.
Князь Василий решил, что эту кость, вексель в 30 т., надо было всё таки бросить бедной княжне с тем, чтобы ей не могло притти в голову толковать об участии князя Василия в деле мозаикового портфеля. Пьер подписал вексель, и с тех пор княжна стала еще добрее. Младшие сестры стали также ласковы к нему, в особенности самая младшая, хорошенькая, с родинкой, часто смущала Пьера своими улыбками и смущением при виде его.
Пьеру так естественно казалось, что все его любят, так казалось бы неестественно, ежели бы кто нибудь не полюбил его, что он не мог не верить в искренность людей, окружавших его. Притом ему не было времени спрашивать себя об искренности или неискренности этих людей. Ему постоянно было некогда, он постоянно чувствовал себя в состоянии кроткого и веселого опьянения. Он чувствовал себя центром какого то важного общего движения; чувствовал, что от него что то постоянно ожидается; что, не сделай он того, он огорчит многих и лишит их ожидаемого, а сделай то то и то то, всё будет хорошо, – и он делал то, что требовали от него, но это что то хорошее всё оставалось впереди.

Артур Гулькаров/Самира Мазаал

Сегодня в передаче будет показана весьма необычная и даже шокирующая история…История о том, как сын известной советской артистки Малики Каландаровой стал…женщиной. Артур Гулькаров долгое время чувствовал себя дискомфортно, будучи мужчиной. Выпуск, вышедший в апреле этого года, произвел настоящий фурор, в частности, в интернете люди до сих пор обсуждают сына знаменитой танцовщицы (ниже по видео вы можете поучаствовать в голосовании). Смотрите « » (по ссылке вы так же найдете видео данного эфира с подробным описанием и обсуждением выпуска) — повтор выпуска «Пусть говорят» от 18.08.2015 г (впервые был показан 23.04.2015 г)

Малика и ее семья

Малика Калантарова

Малика Калантарова (она же — Мазол Колонтарова, также встречается вариант написания фамилии через букву «д» — Каландарова) известна тем, что при СССР сделала головокружительную карьеру танцовщицы. Также женщина поработала педагогом и была актрисой. Несмотря на то, что Малика родилась в столице Таджикистана Душанбе, она появилась на свет в семье бухарских евреев (данные взяты с Википедии).

Во всех республиках Советского Союза знали, кто такая Малика Калантарова. В середине 80-х она стала Народным артистом СССР. Во всем мире талантливая девушка представляла СССР. Муж — Ильяс (Исхак) Гулькаров — был известен в Таджикистане, стал заслуженным артистом. У пары родились два сына: Марк и Артур. Именно о последнем и пойдет речь в данном выпуске «Восток — дело тонкое».

Эмиграция в США

В начале 90-х семья Малики Каландаровой была вынуждена эмигрировать в США, поскольку в Таджикистане тогда началась гражданская война. Первое время в Штатах женщина бралась за любую работу, но позже она смогла вновь стать танцовщицей и даже открыла собственную школу танцев! В настоящее время Малика учит различным танцам юных девушек.

Что касается сыновей артистки, мальчики росли и по характеру становились все больше непохожими друг на друга…Если старший сын Марк рос смелым, то младший Артур был совсем другим. Некоторые близкие родственники уже тогда видели в нем…девочку, а вовсе не парня.

Сын Малики Каландаровой — Артур Гулькаров

Шли годы, и младший сын все больше стал увлекаться танцами, как и его мать. Его мечтой было покорить весь мир своими прекрасными танцевальными номерами. 10 лет назад парень прилетает из США в Москву и за сравнительно короткое время становится звездой танцпола. Филипп Киркоров, Иосиф Кобзон и прочие артисты российской эстрады знакомятся с Артуром Гулькаровым и предлагают сотрудничество.

Артур Гулькаров с Филиппом Киркоровым

Однако молодой танцор недолго задерживается в Первопрестольной и улетает обратно домой в Нью-Йорк. После этого артист неожиданно для всех исчез…и, как позже выяснится, навсегда…

Самира Мазаал

Самира Мазаал в Пусть говорят

…Но появляется другой «персонаж» в этой истории — девушка по имени Самира Мазаал. Кто она? На этот вопрос ответит Малика Калантарова:

— Я родила двоих сыновей, но всегда хотела, чтобы у меня была дочка. Видимо, небеса услышали меня…Мой младший сынок всегда хотел быть девочкой. Он пользовался помадой, надевал колготки и платья. Поначалу меня это шокировало, но потом я смирилась. Артур все время чувствовал, что должен быть женщиной, а не мужчиной, и я стараюсь сейчас относиться к этому с пониманием.

Самира Мазаал и Малика Каландарова в программе Пусть говорят

письмо для Малики Каландаровой
Здравствуйте, редакторы программы Пусть говорят. Прошу Вас передать вот эту притчу Маликие Каландаровой, а
она пусть прочтет ее своему мужу и старшему сыну.

Один правоверный пришёл как-то к к пророку Элиасу. Его очень волновало, что такое ад и рай, потому что он хотел
жить праведно.

Где ад и где рай?

С этим вопросом человек обратился к пророку, но Элиас не ответил. Он взял вопрошавшего за руку и повёл
тёмными переулками во дворец. Через железные врата они вошли в большой зал со множеством народа, бедными
и богатыми, в лохмотьях и драгоценных одеяниях. Посреди зала стоял на огне огромный котёл, в нём кипел суп. От
варева шёл приятный запах по всему залу. Вокруг котла толпились люди с впалыми щеками и бессмысленными
глазами, стараясь получить свою порцию супа.

Спутник пророка Элиаса поразился, когда увидел у них в руках по ложке, величиной с них самих. Вся ложка была из
металла, раскалённая от супа, и лишь на самом конце черенка имелась деревянная ручка. С жадностью голодные
люди тыкали своими ложками в котле. Каждый хотел получить свою долю, но никому это не удавалось. Они с трудом
вытаскивали тяжёлые ложки из супа, но так как те были слишком длинными, то и сильнейшие не могли отправить
их в рот. Слишком ретивые обжигали руки и лицо и, охваченные жадностью, обливали супом плечи соседей. С
руганью они набрасывались друг на друга и дрались теми же ложками, которыми могли бы утолить голод.

Пророк Элиас взял своего спутника за руку и сказал: «Вот это - ад»

Они покинули зал и вскоре уже не слышали адских воплей. После долгих странствий по тёмным коридорам они
вошли в другой зал. Здесь тоже было много людей, сидящих вокруг. Посреди зала стоял котёл с кипящим супом. У
каждого было по такой же громадной ложке в руке, какие Элиас и его спутник уже видели в аду. Но люди были
упитанными, в зале слышались лишь тихие довольные голоса и звуки окунаемых ложек. Люди подходили парами.
Один окунал ложку и кормил другого. Если для кого-нибудь ложка оказывалась слишком тяжёлой, то сразу же
другая пара помогала своими ложками, так что каждый мог спокойно есть. Как только насыщался один, его место
занимал другой.

Пророк Элиас сказал своему спутнику: «А вот это - рай!»

P.S.: «Ад» - это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый - только за себя самого и против других.
«Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы - люди в раю и
люди в аду - имеют одинаковые или похожие проблемы. Но живут ли они в раю или в аду, зависит от того, как они
эти проблемы пытаются решить. Рай и ад - в нас самих. Мы имеем возможность выбирать!

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации