Как использовать картины в интерьере и избежать ошибок. Как "вписать" растение в интерьер комнаты Ящики и дверцы

Самое важное в оформлении интерьера учитывать одно очень важное правило — цветового баланса! Это соотношение: 60% — основной цвет, 30% — дополнительный и 10% акцентный. Основной или дополнительный цвет должен быть нейтральным, а для акцентов лучше подбирать яркие и сочные тона. Акцентов не должно быть слишком много.

Способ 2. Подбирать диваны и кресла в единой колористике

Обивка дивана, кресла и штор может быть выполнена в одной колористике. Подобное единообразие придаст помещению законченный вид. Если обивка не однотонная, а, к примеру, в мелкий светлый цветок, то в таком интерьере лучше не злоупотреблять мелкими аксессуарами.

Способ 3. Сочетать разные фактуры поверхностей

Интерьер, как классический, так и современный, никогда не будет выглядеть скучно, если использовать разные фактуры поверхностей и обилие текстиля. Хрестоматийным примером является сочетание объемного дивана из натуральной кожи, ковра с выскоим ворсом и шелковых штор.

Способ 4. Покрасить стены в яркие цвета

Диван «Атланта»

Светлые обивки требуют более яркого оттенка для стен или декорирования контрастными постерами. Подойдут фисташковые, терракотовые, лиловые оттенки. Такой интерьер будет воплощением утонченности и некоторой недосказанности…

Способ 5. Подобрать шторы в тон

Хорошим ходом будет добавить цветовой оттенок обивки дивана к шторам или пледам. Например, если диван в бледно-голубых тонах, то шторы и пледы могут быть цвета индиго. Чтобы уравновесить подобную яркость, лучше выбрать стены нейтрального, но не белого, а, например, серые бетонные.

Способ 6. Дополнить интерьер текстильными аксессуарами

Чрезвычайно необходимо дополнить образ интерьера со светлой мягкой мебелью яркими штрихами. Это могут быть , решенные в цветовой гамме, дополняющей интерьер — цвет стен, ковров либо штор.

Способ 7. Расставить цветовые акценты

Диван «Сан-Марино»

Элегантный и уютный светлый диван в будет идеальной основой для цветовых акцентовдекоративных подушек и пледов.

Способ 8. Правильно подобрать кресла и пуфы

Кресло «Сириус»

Способ 9. Дополнить интерьер аксессуарами в стиле ар-деко

Светлый диван уместен и в популярном для любителей эклектики . Например, здесь уместны подушки в дорогом однотонном велюре.

Способ 10. Установить за диваном длинную узкую консоль

Хорошим декораторским решением может служить длинная узкая консоль позади дивана, такой прием очень любят американские дизайнеры.

Редакция благодарит компанию «Цвет диванов» за помощь в подготовке материала.

При цветочном оформлении интерьера важно учитывать не только рисунок и фактуру обоев, кафеля, цвет стен и гардин, но и цвет кашпо, внешний облик растения, попробовать с помощью комнатных цветов подчеркнуть общий стиль и назначение помещения...

Цветы в горшках названия и фото...

По характеру и размерам растения очень разнообразны – от настольной миниатюры до зимнего сада, поэтому каждому типу интерьера соответствуют свои модели композиций.

В просторных гостиных и холлах будут уместны напольные вазы с крупными или древовидными растениями вроде драцены или бенгальского фикуса.

Для интерьера в стиле хай-тек или индустриального дизайна подбирайте цветы с «архитектурными» формами - нолину, юкку, ятрофу. Если достаточно места, позволит освещение, можно разбить небольшой садик, посадить роскошное деревце.

В классический интерьер идеально впишется фикус, пеларгония, азалии, гибискус. Изысканную мебель, например из бамбука украсят бромелиевые. На фоне светлой офисной мебели прекрасно выглядят плющи, циссусы, традесканции, а с темной хорошо сочетаются пестролистные эпипремнумы, полосатые хлорофитумы.

В спальне избегайте растения, цветы которых имеют сильный запах. Например, не следует украшать комнату геранью. В детской не ставьте цветы с сочными, легко обламывающими побегами, колючками, ядовитыми частями, плодами. Идеальным решением станут подвесные кашпо.

Комнатные растения для кухни в горшочках дополнят интерьер. На кухне поместите циссус, листья которого похожи на виноград, аспарагус, похожий на укроп, душистый лавр или кофейное дерево. Кухня не место для ядовитых растений.

При дефиците площади, там, где может позволить архитектурная планировка, часто используется подвесной вертикальный вариант озеленения, при этом не занимая площадь на полу.

«Цветочные люстры» подвешиваются к потолку, емкости которых либо крепятся на межкомнатных перегородках и оконных проемах, либо устанавливаются в нишах и арках.

Больше зеленого цвета, создавая композиции, чтобы получить декоративный эффект

Свет, на что еще следует обратить внимание при размещении домашних растений - сайт ...

Еще одна важная деталь - цвет вазона, внешний облик растения.

  • Терракота, бежевый, нежно-зеленый цвета кашпо или вазона подойдут к любому интерьеру.
  • Яркие - салатовые, красные и синие - требуют присутствия того же цвета в других элементах оформления комнаты.
  • Эхмея с ярко-розовыми соцветиями великолепно смотрится в розовой цветочнице.
  • Полосатые листья эхмеи хорошо гармонируют с полосатым кашпо.
  • Величественный нефролепис лучше разместить в строгом терракотовом или бежевом кашпо.
  • Озорная камнеломка прекрасно выглядит в красном круглом горшочке.
  • Сансевиерия с острыми, стремящимися вверх листьями можно расположить в круглом кашпо. Вазон смягчит впечатление от листьев, кажущихся агрессивными.
  • Или наоборот: подчеркнуть их агрессию, поместив цветок сансевиерии в прямоугольный горшок с четкими углами.
  • Отлично будут смотреться рядом растения с отличающимися текстурами - диффенбахия со спокойными гладкими листьями и аспарагус с «неровными» иголочками.

Cоветские интерьеры в родительских и бабушкиных квартирах здорово надоели любому, кто в них вырос. В то же время многие предметы советского быта мало того что хорошо сохранились до сих пор, так ещё и не лишены особого обаяния детства. The Village попросил директора Московского музея дизайна и главу финского дизайн-бюро объяснить, чем хороши советские стенки и радиолы и что из наследства можно гармонично вписать в современную кухню, спальню или гостиную.

Продукция, выпускаемая в Советском Союзе, была типовой - достаточно вспомнить знаменитый фильм «Ирония судьбы», в котором герой не может отличить свою квартиру от чужой. Законодателем мод, главным центром дизайна был Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), который разрабатывал дизайнерские решения не только для общественных пространств, но и для тяжёлой промышленности, машиностроительного комплекса. В него входило десять филиалов по всему СССР и два крупных дизайн-центра.

Всероссийский проектно-конструкторский и технологический институт мебели разрабатывал типовые проекты для мебельной индустрии. В 60-е годы начали строить «хрущёвки», началась новая мода - на помойку выносили дубовые резные шкафы, выбрасывали старинные кресла. Те, кто понимал ценность этих предметов, создавали себе потрясающие интерьеры в квартирах и на дачах, просто принося вещи с помойки или покупая их за смешные копейки в комиссионных магазинах. В 90-е настала новая волна борьбы с советским бытом: стенки, комоды, серванты, трюмо стали считаться «совком» и были безжалостно выброшены. В лучшем случае эти вещи попадали на дачу. И вот теперь мы живём в среде типовых квартир итальянского, шведского дизайна, смешанного в разных пропорциях с мебелью, произведённой в России по западным образцам.

Главное качество советских вещей - надёжность и минимализм в подходе к проектированию, который во многом определялся дефицитом. Все вещи делались с расчётом на то, что они будут служить не один десяток лет и будут стоять в малогабаритной квартире. Поэтому их отличительные особенности - модульность и многофункциональность. Наверное, у всех были раскладные столы, диваны, двухэтажные кровати и, конечно, стенки, которые были одновременно баром, гардеробной, сервантом и книжным шкафом. Купить мебель и предметы интерьера было сложно - несмотря на огромные тиражи, спрос намного превышал предложение. Были небольшие предприятия, которые делали мебель и предметы интерьера на заказ для политического руководства и культурной элиты, - эти вещи и сейчас остаются достойными предметами интерьера.

В Европе, где традиции сильны во всех сферах жизни, принято хранить мебель, передавать по наследству целые интерьеры, понимая, что это часть истории. У нас каждое новое поколение жильцов выбрасывает старую мебель на помойку и начинает жизнь заново. Хотя мебель, произведённая в советские годы, может соседствовать с современными вещами. Так вас будут окружать вещи, связанные с историей вашей семьи.

Алекси Хейсканен

основатель дизайнерского бюро A&A Design, Финляндия

Я работаю в небольшой компании (у нас онлайн-магазин и команда из четырёх человек), мы занимаемся производством мебели и дизайном интерьера. При оформлении нового пространства мы часто используем винтажную мебель, которая создаёт необходимый контраст в современном интерьере. В домах Финляндии часто можно встретить старое и новое рядом: старые вещи реставрируют, изменяют, отчасти это связано и с их ценой. Мы с командой разберём примеры типовой мебели советской эпохи, которая хранится в Московском музее дизайна, и предложим, как можно было бы её использовать в современной квартире или в промышленном помещении.

Диван



Рига, Латвия

Массивный диван требует соседства с кирпичной стеной или облицовки из светлого камня. Он подойдёт для современной кухни, в которой используется плитка тёплого тона. Как видно на фотографии, у дивана есть боковые полки, которые могут быть использованы как мини-бар. Под цвет текстиля, использованного для обивки, подбирается вся остальная мебель.

Стол


Комплект мебели; 1950-е. Сделан по частному заказу
Рига, Латвия

Это стол с ярко выраженной формой. Если представить, что проём для ног можно увеличить в длину, то получится сходство со стандартным оформлением мастерской. Всё внимание привлечено к квадратному ящику - весь интерьер будет смотреть на него, поэтому вокруг этого стола должно быть минимум предметов. Он не согласуется с чем-то строгим, модерновым, ему нужно светлое оформление - белые стены, возможно, рядом можно будет поставить книжный шкаф похожего цвета. Это, конечно, вариант для рабочего кабинета.

Стул


Комплект мебели; 1950-е. Сделан по частному заказу
Рига, Латвия

Очевидно, что стул предназначен для стола, который мы рассматривали выше. Но для меня они не сочетаемы: громоздкий стол и с ним рядом такой же громоздкий стул. Только не это. Массивный деревянный стол требует табурета на трёх ножках, а набор таких стульев нуждается в массивном, но каменном или мраморном столе. Или кухонном столе из массивного дерева.

Радиола


Радиола первого класса «Ригонда»; выпуск с 1965 года
Рижский радиозавод имени А.С. Попова, Дизайнер Адольф Ирбите

Эта радиола украсит любую современную комнату, если будет окружена вещами из того же времени. В одиночестве она будет терять свой колорит. В интерьере бара или ресторана эта радиола может жить сама по себе, но в квартире её нужно дополнить, поставив рядом на пол, например, картину или плакат.

Комод


Этот комод - довольно громоздкая вещь. В небольшой финской квартире я бы его, скорее всего, поставил на кухню. В Хельсинки большая комната - это роскошь, но в большом доме я поставил бы такой комод в спальню. В нижнем разделе поместится много вещей, а вместо хаотично стоящих предметов сверху стоит поставить одну картину.

Шкаф-стенка


Этот шкаф не похож на составляющую европейского интерьера, поставить в маленькую квартиру подобный предмет крайне сложно. Исключение составляет случай, если у вас много места, - можете выделить под шкаф гостиную, где больше ничего не будет, кроме пушистого ковра, или разместить этот шкаф в вытянутом коридоре, который ведёт из комнаты в комнату. Однако важно следить за размером и не загромождать пространство.

Декор


Абажуры для осветительных приборов; начало 1960-х
Из коллекции Азата Романова

Набор графин и рюмки; начало 1960-х
Ленинградский фарфоровый завод. Из коллекции Азата Романова

Поскольку мы занимаемся дизайном, а не декорированием помещения, это не совсем наша профессиональная область. Однако предположим, что первый сервиз идеально бы подошёл для кухонного стола, а второй - это настоящая находка - может стать центром интерьера в спальне.

Часы


Часы настольные «Слава»
Челябинский часовой завод

Часы настольные «Молния»; 1966 г.
Челябинский часовой завод

Часы настольные «Молния»; 1961 г.
Челябинский часовой завод

Странно, что есть люди, которые избавляются от таких вещей! Таким часам место рядом с кроватью, на рабочем столе, их можно поставить рядом с книгами.

Подготовка материала: Людмила Чередникова

Материал подготовлен в сотрудничестве с Московским музеем дизайна.
Фотографии предоставлены Московским музеем дизайна.

Картина - это прекрасно. Это маленькая жизнь или хотя бы её мгновение, ограниченное рамками багета. Именно поэтому к использованию картин в интерьере необходимо подходить с умом, чтобы не превратить свой дом из уютного гнёздышка в музей, где человек окажется в окружении огромного количества лишней информации. Мы пообщались с дизайнером Мариной Поклонцевой , которая рассказала, как избежать ошибок при использовании картин в интерьере.

Марина Поклонцева

Дизайнер интерьеров. Свой творческий путь в дизайне начала в 2006 году, окончив Международную школу дизайна, а в 2008 году и школу дизайна «Детали ». Позднее продолжила обучение в престижной британской школе дизайна KLC в Лондоне. Стажировалась во флорентийском университете искусств Lorenzo de Medici .

Работает с объектами площадью от 80 до 1 500 метров; студия разрабатывает базовые и авторские дизайн-проекты, авторский надзор, комплектацию дизайн-проекта, консультацию дизайнера, проектирование элементов, 3D-визуализацию. Готовые проекты студии публиковались в изданиях ELLE Decor , «Мезонин », «Домой » и других.

http://poklontseva.ru/

Проекты

— Когда, по-вашему мнению, становится ясно, что без картины в интерьере не обойтись?

— Это становится ясно ещё на этапе проектирования. Если у заказчиков есть свои работы, подаренные кем-то или доставшиеся по наследству, которые дороги как память и важны для заказчика, то ещё до создания проекта возникает вопрос, как и в какое место интерьера их органично вписать. На этапе проектирования я уже понимаю, где расположены интересные видовые точки и какая из картин заказчика может быть размещена там. Далее подбор цветовой гаммы и материалов может скорректировать выбор. Например, место останется прежним, а картина будет другая. Финальная стадия проекта интерьера - 3D-эскиз, обычно только подтверждающий, что место выбрано верно.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации