Что такое игра мафия. Правила игры в «Мафию

— салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.

Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».

Игроки с чёрными картами — команда «мафии».

Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».

Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).

По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.

Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

Суть игры

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.

Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.

Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.

Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.

Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Правила игры

Число игроков

Оптимальное: 8-16 человек.

Возможное: от 2 до 30.

При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.

Формула для расчета количества членов мафии: , где — число мафиози, — общее число игроков, — расчётный коэффициент.

Результат исчисления округляется по модулю до ближайшего целого числа в меньшую сторону.

Для игры «вживую» — в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC и чатах варьирует в пределах от 3 до 4. То есть примерно.

В сетевых играх с отсрочкой хода — PBEM и форумный варианты, игры в блогах и социальных сетях — обычно принимается повышенное значение для.

Например, в PBEM , причинами этого являются:

Нейтрализация «спунов» — так называют людей, записавшихся в игру, но не вступающих в игровую переписку; обычно спуны выводятся из игры «автокиллом».

Любительский вариант игровых карт петербургского отделения козаностры

Раздача статусов

Карты: немятые некраплёные, «честные» — красные (бубны или червы), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей.

Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь в мафии, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь

Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами (мафия) открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо. Не запрещено, но не принято держать соседей за руки или закрывать глаза — игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.

То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

Первый день

Игроки обмениваются информацией: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках — значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился — значит мафия». «Ведущий ночью сказал — а мафиоз то 3, — а я думал 4». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко отсаживаются начинающие игроки — мафиози, обрадовавшиеся при раздаче либо неудобно расположившиеся ночью и вынужденные шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть — это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафиози — то подозреваются те, кто не голосовал.

Последующие события

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут вычислить её членов, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и кого тяжело посадить днём, тех, кто высказывал подозрения в адрес мафиози в предыдущий день. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков — так делают начинающие мафиози, поэтому их потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда — перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию — это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант — это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), когда все уверены, что он принадлежит к команде мафии, и его точно убьют днём. Ведущий ночью старается не говорить, всё время наблюдая за мафией, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с внекомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафиози. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто ещё? Маша и Ваня». Все составляют свои списки подозреваемых. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Игровые ситуации

Комиссар, который решается «вскрыться» честным жителям, не открывая своей карты (обычно явное вскрытие карт живыми игроками запрещено), объявляет — «Ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». Если для выживания мафии такое «явление Христа народу» критично, то один из членов мафии часто решается на «лжекомиссарство», говорит «Ха! Комиссар однако здесь я! И проверял я честного жителя Юлю!» Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ним настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.

При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «пол-голоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных жителей и мафии равное — то есть в критических ситуациях. При этом он может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение «полутрупа», если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.

Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.

При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятностей, чаще всего принадлежит к мафии.

Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать за «ну явного мафа!», но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.

«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее». Следит за спокойствием мёртвых и посаженных ведущий.

«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи причастным к мафиозной группировке. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Также бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять? Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом в рядах мафии. Так играть нельзя.

Тактики в игре

«Честность»

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC).

Эта тактика заключается в том, что против мафии формируется группа честных жителей (на игровом сленге, «чижей»), знающих комиссара (иногда также доктора и маньяка). Как правило, её образование начинается с проверки комиссаром одного «чижа», которому тот называет себя. Объединение в банду позволяет «чижам» резко сократить возможности мафии по уничтожению граждан дневным голосованием. Если мафия раскрыта ночью, один из «чижей» днем начинает голосование против него, которое поддерживают все остальные. Формированием банды «чижей» может заняться и один из членов мафии, выдающий себя за комиссара. После ночной проверки подельника он говорит кому-то из других участников, что тот маф, а он, соответственно, комиссар. После дружного голосования за подельника (который, естественно, оказывается мафией), жертва обмана обычно не имеет никаких сомнений, что комиссар — тот кто указал ему на «мафиозо». Настоящий комиссар вынужден создавать параллельную банду и проверять ночью тех, на кого указывает выбранное им доверенное лицо — чтобы доказать, что он настоящий комиссар. Помимо создания банды со лже-комиссаром, основной тактикой мафии против «чижей» является не уничтожение самих «чижей» (проверенных комиссаром игроков), а поиск комиссара. Если мафии удается его убить ночью, то шансы «чижей» на победу резко падают, только если игра не зашла так далеко, что «чижей» уже очень много и они могут уничтожать днем всех «подозрительных» (непроверенных) граждан.

«Рупорство» (применяется только в PBEM)

Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

«Подстава»

Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.

«Лжекомиссарство»

Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

«Спунобой»

Практика отсаживания по игре молчаливых игроков («спунов») не только толкает игроков на более активную игру, но и не позволяет статусным игрокам тихушничать.

L.A Noire - это интерактивная детективная история, действие которой разворачивается в конце 40-х годов прошлого века. Игроков ждет сложная и запутанная сюжетная линия, смешанная с действием и атмосферой пост-военного Лос-Анджелеса, где царят коррупция, преступность, наркотики и джаз. Эта игра является чистой квинтэссенцией жанра "нуар", где перед игроками откроются множество грязных тайн Лос-Анджелеса середины двадцатого века, за которыми игроки будут не только наблюдать, но и принимать в них активное участие.

Главный герой игры - Коул Фелпс, член полицеского департамента Лос-Анджелеса, который волей случая оказывается втянут в клубок преступлений, который ему предстоит распутать на протяжении довольно длинной, и ветвящейся сюжетной линии. Находя новые улики и продвигаясь по сюжетной линии, игроки будут узнавать все новые и новые вещи как об окружающих их людях, так и о своей роли в этом грязном деле. Помимо сюжетных миссий, игроки могут принимать вызовы по полицейской рации, выполняя необязательные поручения по поддержанию порядка в городе. Флепс с его напарником вольны передвигаться как пешком, так и на различных машинах, которые открываются по ходу продвижения главного героя по службе.

Grand Theft Auto IV - это четвертая часть гангстерской саги от Rockstar. Игра повествует об эмигранте из некой русскоязычной страны - Нико Беличе, который приезжает в Америку по приглашению своего брата, который точно так же уехал в США в поисках своей мечты. В четвертой части серии разработчики изменили боевую систему, позволив игрокам не только убивать врагов, но и, например, разоружать их выстрелами в руки. Протагонисту предстоит влезть в опасный мир криминала, отвоевывая свое место под солнцем.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек, который не только насчитывает более сотни различных композиций, но и содержит творчество отечественных певцов. Как это не странно, но на русском радио "Владивосток FM" уживаются вместе Серега, Виктор Цой и даже Глюкза.

Бессмертное произведение Марио Пьюзо The Godfather наконец стало игрой. Правда, сценаристы Electronic Arts достаточно вольно интерпретировали классику, сделав действующим лицом некого стороннего персонажа, хотя по идее эту роль должен выполнять Майкл Карлеоне. Сюжет прост, ГГ - сын одного из людей Дона. По роковой случайности он теряет свою семью в предательской диверсии организованной другой «семьей». Долгое время будущий гангстер растет на улицах, где его и находит Лука Брази. С этого момента нас готовят к службе на благо семьи Карлеоне. Сначала задания выдает Дон Карлеоне, сделанный по образу и подобию великого актера Марлона Брадно, а уже позже и его сын Майкл, который, к сожалению ни капли не похож на Аль Пачино. Геймплэй игры напоминает Mafia, т.е. перед нами огромный горд поделенный на сферы влияния различными группировками. Отличительной чертой The Godfather стала именно возможность воевать за участки города, устраивая засады или нападая в открытую.

Mafia: The City of Lost Heaven - культовая игра, выполненная в смешении жанров шутера от третьего лица с автосимулятором, повествующая о приключениях члена итальянской мафии в вымышленном американском городе Лост Хэвен. События игры стартуют в 1930 году, а весь сюжет подается в виде рассказа от лица главного героя детективу во время их встречи в 1938 году. Основная сюжетная линия рассказывает о похождениях Томми Анджело, обычного таксиста, который неожиданно для себя самого начинает карьеру в организованной преступности, присоединяясь к одной из двух крупных мафиозных группировок, правящих в городе.

Помимо выполнения сюжетных заданий игроки могут заняться простой прогулкой по городу, которая так же может принести свои плоды. Например, после прохождения основной сюжетной линии по всему городу появляются особые задания, после выполнения которых игрок получаеи доступ к четырём гоночным и двадцати экзотическим призовым машинам. Так же игроки могут участвовать в гонках, зарабатывая на этом приличные деньги.


Мафия – не только итальянская преступная структура. Это увлекательнейшая командная игра, построенная на закрученном детективном сюжете. Нашу страну мафиомания захватила всего несколько лет назад, хотя в мире этот способ весело провести время известен ещё с конца прошлого столетия.

Кстати, а вы знали, что Родина игры – Россия? Да – да! Мафия была придумана выпускником факультета психологии МГУ Димой Давыдовым и сразу стала популярна в студенческой среде.

Но, как ни странно, в то время (а это были 90-е года ХХ века) широкого распространения в нашей стране игра не получила и больше стала известна за пределами Отечества. Уехавшие заграницу выпускники ВУЗов начали распространять это интеллектуальное развлечение в среде своих новых знакомых.

Так в Мафию стали играть люди в самых разных уголках Европы и США. Сегодня трудно найти клуб или салон, где бы не знали о Мафии. В неё играют дома, в кафе и даже в соц.сетях в интернете.

Проводятся соревнования между студентами разных институтов и городов, организовываются вечеринки в стиле Мафии. Игра «дошла» даже до Японии – там к ней привлекают людей, которые собираются стать присяжными, для развития у них логического мышления.

Хоть Мафия и настольная игра, но предназначена она отнюдь не для детей. Если вы хотите узнать все секреты и всегда приводить свою команду к победе, вначале вам нужно узнать правила игры в мафию.

Начнём с перечисления действующих лиц.

Все персонажи Мафии делятся на три группы:

  1. Мирные жители (второе название Горожане) – играют только «днём».
  2. Мафия – играют только «ночью», а «днём» выдают себя за Горожан.
  3. Дополнительные персонажи: Доктор (или Врач) – играет на стороне Мирных жителей. Спасает одного из игроков, но не знает, к какому лагерю тот принадлежит.
    Путана (или Любовница, Девушка) – играет на стороне Мирных жителей. Ночью может обезопасить одного из них. Но правилами также не возбраняется играть этому персонажу и за Мафиози.
    Комиссар (или Шериф, Детектив) – играет за Мирных жителей, ночью пытается уничтожить одного из игроков мафии.

Также в игре участвует Ведущий, который раздаёт карты и следит за верным исполнением всех правил.

Главная интрига игры состоит в том, что Горожане не подозревают, как разделились участники и кто из игроков находится в команде Мафии. А вот бандиты наоборот, знают друг друга. Состязание заканчивается, когда в одном из враждующих лагерей не останется сообщников, а значит победителем становится вторая команда.

В Мафию играют с помощью специальных карточек, которые определяют, какая роль в игре отводится каждому участнику. За неимением тематических карт, можно использовать и обычную, игральную колоду.

Тогда нужно заранее определиться, какая масть соответствует каждому персонажу. Но лучше, всё же купить или скачать в интернете специальные карты для мафиози.

Обратите внимание! Карт в колоде оставляют ровно по количеству играющих, а их может быть от трёх и больше. Традиционный вариант Мафии предполагает участие 10 человек.

Игровой процесс делится на два периода – «день» и «ночь». В первую «ночь» Ведущий узнаёт, кто из участников является Мафией, кто – Горожанином, а кто играет остальные роли (Шериф, Путана и Врач).

По команде названые игроки открывают глаза, тогда как остальные не имеют права подсматривать и, тем самым, не могут узнать «кто есть кто».

После этого начинается игра.

Фаза игры Горожане Мафия
Нулевая ночь Горожане спят. Ведущий знакомится со всеми игроками и узнаёт их статус Знакомятся между собой
Первый день Пытаются выяснить, кто из игроков является Мафией Участвует в обсуждении, пытаясь отвести подозрения от своей команды
Первая ночь Горожане «спят» «Просыпается» Мафия, «убивает» одного из Горожан и извещает об этом Ведущего
Второй день Ведущий объявляет, кто из игроков был «убит» ночью, и этот участник покидает игровой стол. Горожане обсуждают дальнейшие действия
Вторая ночь Горожане «спят» По очереди просыпаются дополнительные персонажи, пытаясь своими поступками спасти команду Мирных
Третий день Ведущий сообщает о всех произошедших ночью событиях, Горожане пытаются вычислить мафиози и «казнить» его
Так продолжается до полной победы одной из команд.

Некоторые клубы предлагают своим посетителям оригинальные маски, которые затрудняют определение принадлежности игроков к той или иной команде.

Помещения, где проводятся турниры, украшаются тематическими предметами. Это делается, чтобы придать атмосфере загадочность и таинственность, и тем самым усилить «дух» игры.

Тактика и стратегия классической мафии

Тактика поведения участников Мафии является важнейшим фактором в ведении игры. Ведь именно от умения каждого игрока анализировать, обобщать и делать выводы, зависит окончательная победа или поражение его команды.

Давайте подробнее рассмотрим примеры стратегий для каждого персонажа:

  1. Мирный житель. Необходимо вести спокойный диалог, внимательно присматриваясь к остальным членам команды, чтобы выявить среди них «врагов». Рекомендуется записывать все ходы и настораживающие вас жесты или высказывания. Это упростит задачу дальнейшего выявления мафиози.Возникшие подозрения нужно обязательно подкреплять фактами, чтобы избежать беспочвенных обвинений. Если вы сами попали под подозрение – не ведите себя агрессивно, это ещё больше запутает игроков и вашу кандидатуру могут выставить на голосование на «вылет» из игры.
  2. Мафия. Ваша цель — максимально запутать участников, чтобы отвести подозрение от своей команды. Всем своим поведением копируйте Мирных, чтобы постараться как бы «влиться» в их компанию.Одним из тактических ходов может быть «сдача» самого мелкого мафиози, чтобы уберечь от «вылета» более «крупного» игрока.
  3. Доктор. Этот персонаж имеет большой вес, так как может спасти от выбывания любого игрока. Доктор должен обладать хорошими аналитическими способностями, чтобы точно определить мирного жителя и помочь ему.Основная задача – скрывать свою роль до последнего, иначе «бандиты» быстро удалят его из игры.
  4. Путана. В этой роли раскрывается весь природный авантюризм и находчивость игрока. Путана может защитить персонажа с каждой стороны, поэтому особо скрывать свою роль ей не имеет смысла.
  5. Шериф. Должен подозревать всех. У Шерифа, единственного из честных Горожан, есть возможность ночью «убить» любого игрока. Главное при этом не попасть в мирного жителя.Если появляется риск обнаружения героя, один из участников мирной команды может выдать себя за Шерифа, тем самым отвести подозрения и оставить его в игре на больший период.

Секреты игры

Неважно, предпочитаете ли вы любительскую версию Мафии, в которой участвует ваша семья и друзья, или вы профессионал, посещающий турниры по этой увлекательной игре, в любом случае существуют определённые правила этикета, нарушать которые считается дурным тоном.

  • Нельзя явно выдавать свои эмоции, по которым остальные игроки смогут узнать вашего персонажа.
  • Ведущий задаёт настроение в игре. Он не должен говорить кратко, сухо и односложными фразами. При информировании участников о происшедших событиях, этот герой должен описывать их красочно и интересно.
  • Игроки, которых удалили во время игры, не должны комментировать или мешать своим поведением остальным. Они обязаны сохранять молчание до самого окончания соревнования.
  • Ведущий, который в курсе, кому принадлежит какая роль, не должен намекать или подсказывать игрокам. Даже смотреть этому персонажу рекомендуется в одну сторону, не акцентируя взгляд на ком – либо из участников.
  • Главное в Мафии – сам процесс игры, а не победный финал. Именно для того, чтобы каждый почувствовал себя частицей коллектива, а также мог самостоятельно выбирать стратегию своего поведения, игроки и садятся за карточный стол.Поэтому подглядывание за другими в неурочное время недопустимо, ведь это противоречит самой идее игры.

Человек учится владеть своими эмоциями, отвлекается от повседневных проблем, да и просто находит новых друзей по интересам.

А в некоторых клубах сценарий игры предполагает одновременное изучение иностранного языка, что ещё больше увеличивает пользу от подобного досуга.

Полезное видео

Правила игры в Мафию. Как играть в мафию. Персонажи

Правила игры в мафию в нашем клубе Москва являются "городскими"

Игра «Мафия» хотя далеко не новая, она отнюдь не потеряла своей привлекательности и остроты, поэтому до сих пор ничего лучшего для приятного и веселого времяпровождения в компании друзей или семейном кругу просто не существует!

Правила игры довольно просты, и вникать в них новичкам лучше всего в процессе, но тех, кто играет в Мафию впервые, мы с удовольствием посвятим в ее суть.

Общие понятия игры в Мафию. Персонажи

Итак, самый главный нюанс – хоть в «Мафии» наличие карт обязательно, это не карточная игра. При помощи карт лишь определяются роли каждого из участников. Теперь приступим:

  1. Участники делятся на две команды, между которыми и происходит борьба:
  • на «красных» - мирные жители, к которым относятся:

Рядовые граждане города;

Комиссар или шериф;

Маньяк, если вдруг он попадает в команду «красных».

  • и «черных» - мафия:

Главарь мафии, Дон;

Подчиненные, приспешники Дона.

Рассчитана игра на 11 человек, из которых 3 члена Мафии (включая Дона), 5 Мирных жителя, 1 Маньяк, 1 Комиссар и 1 Врач.

Игра мафия предполагает две фазы:

  1. Дневная.
  2. Ночная.

Днем Мафия спит, бодрствуют Мирные жители, ночью – наоборот. Мирные жители спят, они не должны знать, кто есть кто в этой игре, но просыпается Мафия и Дон, а также Комиссар, Маньяк и Врач или доктор. Задача Мафии – устранить мирных граждан, тем самым получив численное преимущество. Устранить жителей можно либо ночью, «убивая» их, либо днем, методом голосования.

Заканчивается игра:

  • победой Мафии, если мирных граждан за столом остается столько же, сколько и членов Мафии;
  • победой Мирных граждан – если все мафиози уничтожены до одного.

Как играть в мафию

Начинается игра с ночной фазы.

Город спит, все прикрывают лицо масками (ведь вы помните, мирные жители ни за что не должны догадаться, кто какую играет роль). Ведущий мафии раздает карты лицевой стороной вниз и будит по очереди каждого из участников, чтобы ознакомить с ролью. Карту также можно выбрать самостоятельно.

Когда карты розданы, Ведущий произносит фразу: «Мафия просыпается!», после чего должны «проснуться» Дон и его приспешники. Дальше Ведущий просит, чтобы Дон обозначил себя – после этой фразы Дон должен исключительно знаками показать себя своим «подчиненным».

После пробуждения Мафии приходит очередь Шерифа (Ведущий говорит стандартную фразу: «Просыпается Шериф»), затем наступает очередь Маньяка.

Что касается Маньяка – если игроков больше, чем 10, Маньяк имеет право на самоопределение. А именно – он сам решает, за какую команду играть, за «красных» или за «черных». Если он играет за Мафию, мафиози становится больше на одного участника, но при этом Маньяк не знает мафиози «в лицо», и «просыпается» всегда отдельно. Таким образом, когда Ведущий будит Маньяка, он задает ему вопрос: «Маньяк за мирных жителей?». Согласие или не согласие Маньяк выражает характерным движением головы, не произнося при этом ни слова.

После Маньяка просыпается ведущий будит Врача.

Причем, каждый, ознакомившись со своей ролью, снова «засыпает».

На этом первая «ночь» закончилась. Ее цель – распределение ведущих ролей между участниками игры и знакомство с ними Ведущего. Всем, кому не досталась одна из вышеописанных ролей – это Мирные граждане, которые продолжают спать.

Ведущий «будит» город со словами: «Доброе утро! Город просыпается!», после чего все персонажи снимают свои маски. Дальше все должны представиться. Представление начинается с фразы Ведущего: «Обсуждаем игрока под номером 1», указывая на участника. Участник, в свою очередь, должен сказать «красный» он или «черный», не называя при этом свою роль. При этом задача Маньяка и всех мафиози замаскироваться, то есть, не выдавать, что они «черные», в особенности не должны догадаться о реальных «раскладах» положительные участники – Комиссар, Врач и Маньяк, если он выбрал сторону мирных жителей. Они же, в свою очередь, не должны «засветиться» перед Мафией, иначе их быстро «уберут».

Представление занимает не более минуты, и каждый игрок может сочинить о себе любую историю, например, кем он работает в городе.

После дневной фазы представления и знакомства снова наступает ночь, о чем объявляет Ведущий, произнеся фразу: «Город засыпает!»

Ночь вторая.

  1. Ведущий будит мафиози, включая Дона. Проснувшаяся мафия приступает к выбору жертвы, пальцами указывая на нее ведущему или показывая номер игрока, который стал мишенью. Если в рядах Мафии несогласие в плане кандидата на роль жертвы, решающее слово остается за Доном, так как он может знать, кто из игроков Комиссар. Каким образом он узнал эту информацию, расскажем дальше.
  1. Рядовые мафиози засыпают, но Дон бодрствует. Он ищет Комиссара, опираясь на собственную интуицию и предположения, для подтверждения Дон указывает пальцем на подозреваемого. Если Дон прав, и этот игрок на самом деле Комиссар, Ведущий должен утвердительно кивнуть, если нет – то отрицательно.
  1. Мафия и Дон спят, просыпается Комиссар, который должен найти мафиози. У игрока-шерифа есть право одного «выстрела» или он может проверить участника, которого подозревает в причастности к мафиозному клану, указав на него Ведущему. Ведущий, в зависимости от реального положения вещей, должен либо положительно, либо отрицательно кивнуть или покачать головой. Если Комиссар решился на «выстрел», он должен показать согнутый указательный палец так, будто он нажимает на курок, а потом пальцами показывает номер игрока-жертвы.

ВНИМАНИЕ! Как играть в мафию шерифом.

  • без проверки стрелять не следует, так как подозреваемый может оказаться рядовым гражданином, поэтому лучше в первую ночь проверить, а стрелять – уже на следующую;
  • если Комиссар попал на игрока-Маньяка, результат проверки будет отрицательный, даже если этот участник играет за «черных»
  1. Шериф заснул. Время пробуждения Маньяка. Он должен по правилам выстрелить в любого участника, показав его Ведущему. Тут события развиваются в двух направлениях:
  • если Маньяк положительный участник, его выстрел должен быть направлен в одного из мафиози, которого Маньяк может выбрать, руководствуясь только собственными догадками, проверка не предусмотрена;
  • если Маньяк «черный», значит, он должен «убрать» кого-то мирного, не попав в мафиози.
  1. Все снова спят. Просыпается Врач. Его функция – лечить раненых участников, которых максимум может быть трое (если ночью стрелял мафиози, Маньяк и Комиссар). Врачу на раненых указывает ведущий, а доктор, так как он за мирных обывателей, согласно своим подозрениям, выбирает из раненых того, кого он будет спасать. За ночь таким счастливчиком может стать только один из раненых, если в него выстрелят во второй раз за игру, шансов выжить у него больше нет. Это касается и Врача. Причем, когда мишенью во второй раз выбирают уже спасенного участника, Ведущий жестом, перекрестив руки, дает понять, что участника уже невозможно будет спасти.

ВНИМАНИЕ! Как играть в мафию врачом или доктором.

  • если за ночь стреляли дважды и утром жители города узнают, что убиты мафиози, тот, кого спасает Врач, не является уже «черным», это очень важно для горожан, и Врач это сообщает;
  1. Ведущий будит город. Игроки «просыпаются» и снимают свои маски. Затем Ведущий сообщает о погибших ночью. Названные Ведущим номера участников должны покинуть игровой стол. Если погибший – врач, горожанин или маньяк, играющий в «красной» команде, он произносит прощальную речь, в которой могут быть подозрения, касающиеся других участников, обличение мафиози и предложения по поводу проведения голосования против самого подозрительного из игроков. Если «убитый» - Комиссар, мафиози или маньяк, играющий за команду «черных», он не имеет права на прощальную речь.
  1. Обсуждение. Во время дневной фазы участники высказывают свои подозрения, чтобы скорее выявить Мафию и выносят на голосование имена самых подозрительных членов команды-соперника. Мафия, в свою очередь, прикидываясь обычными горожанами, пытается выставить на голосование и очернить мирного жителя. Пока идет основной круг, каждый из участников имеет право на дополнительное слово, озвучить которое можно после прохождения основного круга. Также, произнося речь, игрок может задать вопрос одному из участников, произнеся фразу: «Вопрос к участнику №…», чтобы прервать ответ на вопрос, достаточно сказать: «Спасибо».
  1. После обсуждения горожане приступают к голосованию, так как для мирных граждан это единственный способ победить мафиози. Голосование проходит так:
  • Ведущий говорит номер участника, за которого вы голосуете, вы же, до момента, когда Ведущий скажет «спасибо», должны поставить на стол руку с поднятым вверх большим пальцем, если вы не успели, голос не засчитывается и вам придется голосовать за другого участника;
  • участник, у которого большее количество голосов, имеет право на оправдательную речь (занимает не более минуты), после чего возможно повторное голосование, если голосование снова не в пользу этого участника, он вынужден покинуть игру, вскрыв при этом свою карту.

Если этот участник горожанин, Врач или хороший Маньяк, он произносит прощальную речь (как и в случае «убийства»), члены мафиозного клана, Комиссар и черный Маньяк покидают игру молча.

Если по результатам голосования у обоих участников одинаковое количество голосов, они имеют право на оправдание, после чего снова проводится голосование. Уходит тот, против кого больше голосов. Если снова оба тех же участников набирают одинаковое количество голосов, это «Автокатастрофа», за которой следует третье голосование, чтобы оба игрока либо покинули игру, либо остались. Они в голосовании участия не принимают.

  1. Снова наступает ночь, и все засыпают. Действия повторяются сначала (см. раздел «Ночь вторая» п.1). Так происходит до тех пор, пока одна из команд не победит: «красные» выигрывают, если из игры выбывает последний участник Мафии или «черный» Маньяк, «черные» побеждают, если число горожан уравнивается с числом Мафии. Если Мафия вся выбыла, но в игре остался черный Маньяк, играют до тех пор, пока и он не покинет стол.

Как играть в игру.

В нашем клубе все построено на взаимном уважении друг к другу, поэтому:

  • говорит каждый тогда, когда ему дают слово, не перебивая других или вклиниваясь не в свое время, какой участник должен выступать, определяет Ведущий;
  • один участник говорит – другие его слушают, никто не шумит, и не говорят все вместе, устраивая «базар»;
  • время выступления каждого ограничено – 1мин., и контролируется Ведущим, который за 10сек. до истечения отведенной минуты, предупреждает: «Время». Окончание речи выступающий должен обозначить, сказав «Спасибо».
  • запрещено употребление нецензурной лексики, и фраз, которые могут расцениваться, как оскорбление другими игроками, за что провинившийся участник получает замечание или выбывает из игры;
  • запрещено употреблять слова: «100%», «клянусь», а также упоминать Бога, Черта в любых формах, в противном случае провинившийся получает замечание;
  • замечание получает участник, которых начал высказываться не в свое время, в одно время с другим участником или ночью, когда все должны спать.

Итак, 3 замечания – и вы лишены слова при обсуждении, 4 замечания – выбываете из игры.

Также администрация нашего клуба имеет право удалить из клуба участника, доставляющего неудобства другим членам клуба своим поведением, а также по другим причинам, несовместимым с правилами клуба.

Все вышеперечисленные регламенты и правила – классика, но на усмотрение Ведущего, а также в зависимости от возраста, количества участников и по другим причинам, они могут корректироваться.

На этом о правилах и сути игры мафия – всё. Теперь вы знаете как играть в мафию, вы можете приобщаться к увлекательной игре, которая не оставит вас равнодушными. И не забудьте пригласить друзей!

Людям, которые любят проводить время со своими друзьями с пользой, будет интересно узнать, как играть в Мафию. Это распространенный вид развлечений, который является отчасти интеллектуальным и точно не заставит заскучать. Важно понимать все тонкости этой игры, иначе ничего не получится.

Правила игры в Мафию

Среди любителей этого вида развлечений существуют определенные правила, которые важно учитывать, чтобы все не испортить.

  1. Важно сдерживать свои эмоции, чтобы другие игроки быстро не определили персонажа.
  2. Ведущий должен создавать настроение в игре, так, запрещено сухо, кратко и односложно произносить слова. В противном случае всем будет скучно и неинтересно.
  3. Правила Мафии указывают, что игроки, которые вышли из игры, не должны ничего комментировать и мешать другим проводит «расследование». Они должны сохранять молчания до конца игры.
  4. Выясняя, как играть в Мафию, стоит указать, что ведущий не должен никак проявлять себя в сторону того или другого участника, давая подсказки. Он даже не должен смотреть в сторону какого-либо игрока, акцентируя на нем внимание.

Классическая Мафия – правила игры

В первой версии игры было только два противоборствующих лагеря: мирные жители и мафиози, но спустя время появились и другие персонажи, которые добавили разнообразие. Правила классической Мафии указывают на проведение игры по такому сценарию:

  1. Сначала при помощи карточек определяется, какую роль будет выполнять каждый человек. После этого ведущий объявляет о наступлении ночи, когда все люди закрывают глаза, а затем просыпается мафия. При помощи знаков они договариваются, кто из мирных жителей будет убит. Затем мафиози снова закрывают глаза.
  2. Ведущий объявляет о наступлении дня, когда все открывают глаза. Участники начинают обсуждение, чтобы определить, кто какую роль исполняет. Задача – определить, кто является мафиози. Люди должны использовать разные аргументы, чтобы защитить себя и обвинить других.
  3. Заканчивается день общим голосованием, когда определяется возможный преступник, и он удаляется из игры. Этот человек открывает карту и тогда становится понятно, на чьей стороне он играл, и кто стал победителем в раунде: мафиози или мирные жители.
  4. Затем ведущий снова объявляет о наступлении ночи, и все повторяется сначала. Игра считается законченной, когда остаются персонажи только с одной стороны.

Как играть в Мафию без карт?

В специальной настольной игре Мафия есть несколько атрибутов, например, маски, помогающие людям закрыть лицо, чтобы скрыть эмоции и не выдать себя. Кроме этого, в наборе есть специальные карточки, с названием и изображением персонажей, которые участники тянут для распределения ролей. Описывая, как играть в Мафию и правила игры, стоит отметить, что необязательно использовать карты, поскольку можно просто нарезать одинаковые кусочки бумаги, которые ничем не должны отличаться. На них напишите роли, перемешайте и пусть игроки выбирают вариант для себя.

Как играть в Мафию обычными картами?

Чтобы распределить персонажей, необязательно иметь особые карты, поскольку можно использовать обычную колоду. Сначала необходимо просто договориться, что красная масть будет указывать на горожан, а черная – мафиози. При включении дополнительных персонажей для них тоже выбираются карты, например, шерифом может быть король червей, а медсестрой – дама. Если интересует, как играть в Мафию с картами, стоит указать, что важно предварительно проследить, чтобы у них были одинаковые рубашки, не наблюдалось каких-либо пометок или изъянов, иначе игра будет рассекреченной.

Правила Мафии для детей

Не существует строгих ограничений по возрасту участников в этой игре, но лучше всего начинать использовать этот вариант развлечений в подростковом возрасте. Описывая, со скольки лет можно играть в Мафию, укажем, что идеальный возраст – 12-13 лет. Объясняется это тем, что младшие школьники слишком эмоциональны, поэтому они не могут длительное время сохранять интригу. К тому же возможно неконтролируемая обида на других участников, которые начинают вычислять мафиози. Важно, чтобы ребенок был способным к аналитическому мышлению и имел хорошие актерские задатки.

Сколько человек может играть в Мафию?

Многие задаются этим вопросом, но при этом особых ограничений, касающихся выбора количества игроков не существует. При этом участие большого количества людей приводит к затягиванию процесса, что делает игру более скучной. Правила настольной игры Мафия гласят, что идеальное число участников отбирается в зависимости от выбранной стратегии и количества персонажей. Многие любители этого развлечения уверены, что лучше, когда участвует шесть человек, где двое мафиози, комиссар и три мирных жителя.


Как играть в Мафию – роли

У каждого персонажа есть своя стратегия, которая и помогает создать интересную игру. Основные персонажи правил игры Мафия:

  1. Мирный житель . Человек должен вести спокойный диалог, присматриваясь к другим участникам, чтобы определить мафиози. Можно записывать подозрительные жесты и высказывания. Если мирный житель попал под подозрение, главное, не вести себя агрессивно, что может еще больше запутать игроков.
  2. Мафия . Главная задача «темной» стороны – по максимуму запутать участников. Можно стараться копировать мирных жителей, чтобы влиться в их компанию.
  3. Доктор . Разъясняя, как играть в Мафию, следует указать, что этот персонаж, который может спасти от выбывания любого игрока, должен обладать прекрасными аналитическими способностями. Доктор должен скрывать свою роль, чтобы бандиты не удалили его быстро из игры.
  4. Путана . Такой игрок может защитить персонажа и с хорошей, и с плохой стороны, поэтому можно не скрываться. В этой роли можно раскрыть свою находчивость и авантюризм.
  5. Шериф . Человек, который должен подозревать каждого. Только этот игрок может ночью «убить» любого, стараясь не поразить мирного жителя. Если Шериф попал под подозрения, то один из мирных жителей может выдать себя за этого героя, чтобы его оставили в покое.

Описывая, как правильно играть в Мафию, следует уделить внимание и дополнительным ролям, имеющим свое предназначение:

  1. Детектив . Игрок может ночью проверить или убить какого-то участника. Он должен заранее договориться с ведущим о соответствующих жестах.
  2. Киллер . Когда человек с этой ролью просыпается, то решает, за кем будет охотиться. Для этого ведущий по очереди называет персонажей, а киллер кивает в любой момент. После этого он может проверять по одному игроку за ночь, а после поимки жертва умирает.
  3. Оборотень . Изначально функций у этого персонажа нет, но если одного мафиози убили, то в следующем кругу оборотень превращается в него и выполняет все его функции.
  4. Адвокат . Задачи идентичны шерифу, но только он играет за мафию.
  5. Камикадзе . Если убивают этого игрока, то он может забрать с собой любого другого «за компанию».
  6. Телохранитель . Каждую ночь этот игрок спасает одного участника, а когда его убивают, то телохранитель умирает вместо него.

Как играть в Мафию вдвоем?

Многие уверены, что нереально играть в эту игру вдвоем, но на самом деле это не так. Объясняется это тем, что карты раздаются не на двоих, а троих, просто третий персонаж откладывается в сторону и не вскрывается. В итоге игроки не знают, к какому лагерю они относятся. Описывая, как играть в настольную Мафию, стоит указать и на важный минус игры вдвоем, так, у людей попросту нет возможности ошибиться и пойти на следующий круг, поскольку карты будут вскрыты сразу после первого раунда. При этом многие считают, что такая игра станет отличной тренировкой.

Как играть в Мафию втроем?

Более интересной является игра, когда в ней участвует много людей, но и втроем можно попробовать. Ведущий в этой игре убирается и его роль берет на себя любой человек. Никаких дополнительных персонажей в такой варианте Мафии нет. В инструкции, касающейся, как играть в Мафию с друзьями, указано, что участники делятся на одного мафиози и двух мирных горожан. Игра будет короткой, поскольку, как и в случае с двумя участниками, сразу будет понятно, кто кем является.

Как играть в Мафию вчетвером?

При таком количестве участников в игре также не нужен ведущий, поскольку «дежурные фразы» может говорить любой человек. Что касается голосования, то для него можно в центре стола поставить шляпу, и каждый участник будет писать на листочке бумаги имя или номер подозреваемого, а затем класть его в шляпу. После этого проводится подсчет голосов и оглашается итог. Выясняя, как правильно играть в мафию вчетвером, стоит указать и о правильном распределении участников: один – мафия, двое мирных жителей и любая дополнительная роль, но чаще выбор падает на маньяка.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации