Лодочный электромотор своими руками. Настоящий одноцилиндровый электродвигатель своими руками Как сделать самодельный моторчик

Всё еще не знаете, чем развлечь детей? Тогда попробуйте провести эксперимент с магнитным моторчиком! Кажется, что это нельзя сделать в домашних условиях. Но вы удивитесь, возможности создать двигатель из простых предметов, которые всегда найдутся под рукой. В данной статье вы найдете схему моторчика, а также подробную инструкцию по сборке.

Как сделать моторчик – необходимые материалы

Чтобы собрать своими руками простой моторчик, вам понадобятся такие предметы и инструменты:

  • Проволока. Для поделки возьмите медную проволоку с диаметром не больше 1 мм. и длиной 80 см. Старайтесь придерживаться этого размера, так как более длинная проволока не сможет вращаться от одной батарейки.
  • Наждачная бумага. Выбирайте ее с меньшей зернистостью, так как вам придется зачищать срезы проволоки. Более мелкая наждачная бумага облегчит для вас работу.
  • Батарейка. Вам понадобится одна батарейка мощностью в 1,5 Вольта. Вы можете использовать как обычное устройство, так и аккумулятор.
  • Канцелярские скрепки. Всего вам необходимо две штуки. Они будут выступать в роли держателей катушки, поэтому выбирайте скрепки большого размера и из прочного металла.
  • Скотч. Для эксперимента лучше всего воспользуйтесь малярным скотчем, так как он имеет бумажную основу и обладает более сильным липким слоем.
  • Магнит. Возьмите небольшую часть магнита. Он должен быть по диаметру меньше, чем кольцо из проволоки и ширины батарейки.
  • Картон. Плотный картон будет выступать в роли основания, к которому вы прикрепите моторчик. С помощью него вы сможете переносить поделку.
  • Вспомогательные материалы. Дополнительно подготовьте кусачки и простой карандаш или ручку.

Когда все инструменты и предметы подготовлены, вы можете приступать к сборке конструкции магнитного моторчика.

Как сделать моторчик – ход работы

  • Если у вас проволока находится в мотке, тогда отщипните кусачками длину заготовки в 80 см. Из нее необходимо сделать кольцо с несколькими витками. В качестве основы воспользуйтесь поверхностью батарейки. Один край выровняйте и через 3-5 см. начните накручивать проволоку на батарейку. Второй край так же оставьте свободным и ровным.


  • Кольцо из проволоки будет представлять собой катушку, поэтому края завяжите на узел. Но при этом оставьте небольшую часть свободной. Сделайте ее ровной. Вот что у вас должно получиться.


  • Концы проволоки тщательно зачистите при помощи наждачной бумаги. Для удобства одной рукой придерживайте заготовку, а другой обрабатывайте край проволоки.


  • После обработки одного края вы получите проволоку светлого оттенка. Таким же способом зачистите второй конец провода.


  • Далее вам понадобится две больших скрепки и карандаш.


  • Подцепите карандашом один конец скрепки и разверните его в противоположную сторону от основания. При этом у вас должна получиться небольшая петелька в центре заготовки. Один край скрепки приложите к батарейке так, чтобы ее внутренняя часть сгиба была расположена вокруг выступа.


  • Таким же способом приложите вторую скрепку и зафиксируйте на батарейке при помощи малярного скотча. Затем положите заготовку на картон и закрепите липкой лентой как показано на картинке.


  • Над батарейкой поместите кольцо из проволоки. Свободные края проденьте в петельки на скрепках. Старайтесь не сгибать проволоку. Если это произошло, то обязательно выровняйте ее.


  • Магнит положите сверху батарейки, но под кругом из проволоки. Когда магнит пристанет, кольцо должно само закрутиться. В случае, если круг не начал крутиться, слегка подтолкните его рукой. Вот и всё, самый простой электрический моторчик готов к эксперименту!


Важно! Не оставляйте на длительное время бездействовать устройство. В это время батарейка с катушкой будут нагреваться, что приведет к неисправности прибора.

Всего за полчаса вы сможете сделать своими руками магнитный моторчик. При этом вам понадобятся самые простые материалы, которые всегда найдутся дома. Удивите друзей!

О том, как сделать более сложную модель простого моторчика, вы сможете увидеть на видео:

Всегда интересно наблюдать за изменяющимися явлениями, особенно если сам участвуешь в создании этих явлений. Сейчас мы соберем простейший (но реально работающий) электродвигатель, состоящий из источника питания, магнита и небольшой катушки провода, которую мы сами и сделаем.

Существует секрет, который заставит этот набор предметов стать электродвигателем. Секрет, который одновременно умен и изумительно прост. Вот что нам нужно:

    1,5В батарея или аккумулятор.

    Держатель с контактами для батареи.

  • 1 метр провода с эмалевой изоляцией (диаметр 0,8-1 мм).

    0,3 метра неизолированного провода (диаметр 0,8-1 мм).

Мы начнем с намотки катушки, той части электродвигателя, которая будет вращаться. Чтобы сделать катушку достаточной ровной и круглой, намотаем ее на подходящем цилиндрическом каркасе, например, на батарейке типоразмера АА.

Оставляя свободными по 5 см провода с каждого конца, намотаем 15-20 витков на цилиндрическом каркасе.

Не старайтесь особенно плотно и ровно наматывать катушку, небольшая степень свободы поможет катушке лучше сохранить свою форму.

Теперь аккуратно снимите катушку с каркаса, стараясь сохранить полученную форму.

Затем оберните несколько раз свободные концы провода вокруг витков для сохранения формы, наблюдая за тем, чтобы новые скрепляющие витки были точно напротив друг друга.

Катушка должна выглядеть так:


Сейчас настало время секрета, той особенности, которая заставит мотор работать. Это секрет, потому что это изысканный и неочевидный прием, и его очень сложно обнаружить, когда мотор работает. Даже люди, много знающие о работе двигателей, могут быть удивлены способностью мотора работать, пока не обнаружат эту тонкость.

Держа катушку вертикально, положите один из свободных концов катушки на край стола. Острым ножом удалите верхнюю половину изоляции, оставляя нижнюю половину в эмалевой изоляции.

Проделайте тоже самое со вторым концом катушки, наблюдая за тем, чтобы неизолированные концы провода были направлены вверх у двух свободных концов катушки.

В чем смысл этого приема? Катушка будет лежать на двух держателях, изготовленных из неизолированного провода. Эти держатели будут присоединены к разным концам батареи, так, чтобы электрический ток мог проходить от одного держателя через катушку к другому держателю. Но это будет происходить только тогда, когда неизолированные половины провода будут опущены вниз, касаясь держателей.

Теперь необходимо изготовить поддержку для катушки. Это просто витки провода, которые поддерживают катушку и позволяют ей вращаться. Они сделаны из неизолированного провода, так как кроме поддержки катушки они должны доставлять ей электрический ток.

Просто оберните каждый кусок неизолированного провода вокруг небольшого гвоздя - и получите нужную часть нашего двигателя.

Основанием нашего первого электродвигателя будет держатель батареи. Это будет подходящая база, потому что при установленной батарее она будет достаточно тяжелой для того, чтобы электродвигатель не дрожал.

Соберите пять частей вместе, как показано на снимке (вначале без магнита). Положите сверху аккумулятора магнит и аккуратно подтолкните катушку...


Если все сделано правильно, КАТУШКА НАЧНЕТ БЫСТРО ВРАЩАТЬСЯ! Надеемся, что у Вас, как и в нашем эксперименте, все заработает с первого раза.

Если все-таки мотор не заработал, тщательно проверьте все электрические соединения. Вращается ли катушка свободно? Достаточно ли близко расположен магнит (если недостаточно, установите дополнительные магниты или подрежьте проволочные держатели)?

Когда мотор заработает, единственное, на что нужно обратить внимание - чтобы не перегрелся аккумулятор, так как ток достаточно большой. Просто снимите катушку - и цепь будет разорвана.

А что вы делаете, когда отключают электричество в темное время суток? Скорее всего, зажигаете свечи и проводите вечер в ожидании подачи электроэнергии. А можно провести это время с пользой. Например, осветить комнату при помощи обычного магнита и проволоки, который позволит работать лампе без электричества. Или сделать мотор, который сможет работать автономно.

Электромагнитный двигатель своими руками

Данный самодельный электродвигатель легко изготовить из подручных материалов в домашних условиях. Стоит отметить, что такое устройство можно использовать не только в качестве наглядного примера, но и по прямому назначению, например прикрепив к ротору вентилятор.

Для изготовления понадобится:

  • Спица;
  • Тонкие металлические пластины;
  • Болты с гайками;
  • Медная проволока;
  • Кусок фанеры.

Из металлического листа толщиной 0,2 мм, вырезаем 5 прямоугольных пластин 40 на 15 мм. Во всех пластинах поделываем по центру отверстия и одеваем их на подготовленную спицу. Далее необходимо зафиксировать пластины между собой изолентой.

Для лучшего вращения ротора, концы спицы затачиваются, тем самым обеспечивается наименьший контакт с поверхностью.

Затем, на оси необходимо закрепить самодельный прерыватель тока, который выполняется из металла, из которого сделаны пластины. Размеры прерывателя 3 на 1 см. Данная пластина складывается пополам и надевается на ось.

Далее, изготавливаем основание из фанеры. Для этого на куске фанеры размерами 50 на 50 мм, просверливаем три отверстия (два для болтов по краям и одно по центру для установки ротора). Из металлической пластины изготавливаем П – образный держатель для верхней части ротора. И в нем просверливаем по центру отверстие.

После этого, для изготовления статора, вырезаем из металла три пластины, которые будут соединять болты в нижней части конструкции и проделываем в них по два отверстия для болтов. Надеваем данные пластины на болты, а боты вставляем в отверстия на деревянной площадке.

Далее, болты обматываются изолентой, и на нее наматывается медная проволока 500 витков. На одном из углов деревянной конструкции, крепится держатель для прерывателя контакта. К катушкам подключается электричество напряжением 12 Вольт.

Как правильно сделать моторчик из батарейки

Данный электромотор, носит скорее демонстрационный характер. Для того чтобы изготовить простейший мотор потребуется некоторое количество времени и подручные материалы.


Основные элементы:

  • Батарейка 1,5 В;
  • Небольшой магнит;
  • Булавки;
  • Скотч;
  • Пластилин.

В первую очередь, необходимо изготовить катушку, которая и будет выступать в качестве ротора. Для этого наматываем эмалированную медную проволоку вокруг батарейки (6 витков). Концы проволоки продеваем в получившуюся катушку и фиксируем узелками.

Для придания жесткости конструкции, лучше использовать проволоку сечение не менее о,5 мм.

Откусываем пассатижами концы катушки (они должны получиться примерно по 4 см). Один конец зачищаем от лака полностью, а второй только с одной стороны (он будет выступать в качестве прерывателя).

Далее, используя скотч, крепим булавки к контактам батарейки. Для этого нужно просто приложить булавки и обмотать батарейку скотчем. Затем, на батарейку при помощи пластилина производится установка магнита.

В ушки булавок вставляем катушку. В данной катушке образуется магнитное поле, за счет которого происходит вращение подвижного элемента конструкции. Если вращения не происходит, поменяйте контакты катушки местами.

Магнит от динамика, медная проволока и лампа для изготовления светильника

Самым простым способом привести в рабочее состояние люминесцентную лампу, является помещение ее в электромагнитное поле обычного магнита, который используется для работы в старых советских динамиках.

Устройство состоит из:

  • Круглый магнит;
  • Медная проволока.

Для изготовления данного устройства, в первую очередь необходимо извлечь магнит из динамика. Далее, используя молоток не применяя большой силы легкими ударами отбить металлические пластины с магнита.

Обратите внимание! Если пластины не отходят от магнита, можно замочить его на некоторое время в растворителе.

После того, как с магнита сняты пластины, необходимо его очистить от загрязнений. Для этого используйте обычную тряпку или ветошь.

Далее, производится изготовление обмотки. Для этого берется кусок медной проволоки в изоляции. Длины проволоки должно быть достаточно, чтобы сложить ее пополам и обмотать магнит пятью витками. Двойной конец проволоки продевается в получившееся ушко из проволоки.

После того как магнит обмотан, в центральную часть магнита вставляется обычная люминесцентная лампа. Данную конструкцию можно оснастить декоративными материалами и использовать как автономный светильник.

Лучшие самоделки из магнита

Применение магнитов в повседневности настолько широко, что перечисление всех займет много времени. Но так как, многие являются скорее развлекательными, подробнее остановимся на перечислении широко применяемых.

Магниты используют:

  • При монтажных работах;
  • Мытье окон;
  • В качестве держателей.

В первую очередь стоит отметить, что поиск магнитов не очень сложное занятие. Магниты небольших размеров, вы сможете найти в старых наушниках. Более мощные неодимовые магниты можно извлечь из старых жестких дисков компьютера.


Предположим, что вы работаете с деревянной конструкцией. В одной руке вы держите молоток, а в другой элемент данной конструкции. В данном случае держать охапку гвоздей не совсем удобно. Для этого, нужно просто поместить в нагрудный карман магнит и приклеить к нему гвозди.

Бывают ситуации, когда приходится закручивать саморезы в труднодоступных местах, в которых придержать саморез не представляется возможным. Для этого, просто крепите магнит на металлической части отвертки. Намагниченная отвертка позволяет держаться болту или саморезу самостоятельно.

Если приклеить небольшие магниты к компьютерному столу (в любом удобном месте), то можно использовать их в качестве держателей для различных USB или других видов проводов. Для этого на провода одеваются небольшие пружины (можно использовать пружины от ручек), которые и являются металлической примагничивающейся конструкцией.

Сила притяжения магнита зависит не только от его размеров, но и от времени его эксплуатации.

В качестве составного элемента декора, магниты можно использовать в качестве крепежных элементов пазла располагающегося на дверце холодильника. Для этого берется любая фотография, которая расчерчивается на определенные элементы. К каждому элементу при помощи обычного клея приклеивается небольшой магнит. Фото разделяется на составные элементы. После этого собирается на двери холодильника в виде пазла.

Что можно сделать из батарейки (видео)

Для того чтобы собрать практически вечный электродвигатель в домашних условиях, достаточно смекалки и обычных знаний в области электротехники. Что в ряде случаев несомненно вам пригодится.

В свое время, когда жил еще царь Хаммурами, он утверждал, что время, проведенное на рыбалке, в учет общего времени жизни не входит. Об этом утверждают и многие граждане, которые любят проводить часть своего свободного времени на рыбалке.

Как правило, большая часть рыболовов владеют лодкой. Многие лодки, особенно современные, укомплектованы бензиновыми двигателями. Да и лодка без мотора, особенно если приходится рыбачить на водных просторах большого озера становится обузой, которая требует огромных затрат, сил и энергии для передвижения. И здесь обязательно нужен мотор: бензиновый или электрический – без разницы.

И все же, особое внимание следует уделить электрическому мотору, потому что:

  • электрические не требуют для своей работы ни масла, ни бензина, а значит, нет выхлопных газов, что не наносит вреда природе;
  • электромоторы меньше по размерам, имеют меньший вес и не занимают много места. Особенно это актуально, если рыбачить приходится далеко, и каждый килограмм лишнего веса всегда ощущается;
  • они намного выгоднее бензиновых собратьев в экономическом плане;
  • современные конструкции собраны на современных деталях, разработанных по современным технологиям, поэтому при минимальном весе обладают максимальной мощностью.

Но эти утверждения имеют место в том случае, если владелец лодки уже имеет электромотор и ощутил подобные преимущества в полной мере. А что же делать, если его нет? Значит, его нужно сделать самому.

Многие предприимчивые владельцы лодок используют дрель или шуруповерт, которые работают на аккумуляторах, поскольку принцип работы промышленного образца электромотора основан на таком же принципе. Основная схема компоновки подобного агрегата практически одинакова для всех моделей и выглядит следующим образом:

  • аккумулятор является источником питания;
  • электромотор выполняет роль лодочного двигателя;
  • гребной винт с редуктором является рабочим инструментом, обеспечивающим передвижение лодки по воде;
  • блок управления – состоит из ручки поворота направления движения и изменения скорости вращения электромотора.

Практически все элементы можно обнаружить в электродрели или шуруповерте. При этом следует учитывать тот факт, что промышленные устройства имеют герметичное исполнение, что позволяет основным узлам находиться в воде.

Если использовать электродрель, то желательно, чтобы она располагалась подальше от воды. Это единственная проблема, довольно серьезная, которая требует технического решения. Малейшее попадание воды на блок управления способно вывести его из строя, что приведет к остановке лодки.

Достоинства подобной модели

Если брать электродрель, то следует всегда помнить, что основную его ценность составляют двигатель и блок регулирования оборотов (кнопка). Выбор дрели или шуруповерта, сопряжено с некоторыми достоинствами, по сравнению с покупкой промышленного лодочного мотора:

  • по цене, это приобретение обойдется намного дешевле, чем покупка заводского образца;
  • согласно законодательства, необходимо придерживаться требований, связанных с мощностью двигателей, используемых на различных водоемах;
  • электродрель работает от аккумулятора или других источников электропитания с подходящими параметрами;
  • электродрель легко поддается ремонту, благодаря наличию на рынке достаточного количества запасных частей.

Выбирая дрель, следует брать во внимание тот фактор, что она, в основном, предусмотрена для работы в циклическом режиме. Если дрель будет установлена на лодке, то нужно рассчитывать больше на непрерывный цикл работы. Это означает, что нужен запас мощности, иначе дрель будет перегреваться.

В таких случаях, следует останавливать свой выбор на мощности от 150 W и больше. Запас мощности позволит работать с гребным винтом диаметром 130-150 мм. Кроме этого, нужно учитывать, что общий вес лодки будет соответствовать 300 кг, не больше. Можно считать, что это предельный вес.

Следует сразу же обратить внимание на тот факт, что дрели и шуруповерты выпускаются на различное рабочее напряжение, такое как 12 V, 14,5 V, 16 V, 18 V и 24 вольта. На такое же напряжение выпускаются и аккумуляторы. И все же, емкости стандартных аккумуляторов, которые обслуживают работу электродрели или шуруповерта в классических условиях работы, не хватает, чтобы обеспечить необходимое движение лодки на воде. В связи с этим, лучше обратить внимание на автомобильный аккумулятор, который обладает гораздо большей емкостью. А поскольку автомобильный аккумулятор выдает под нагрузкой 12 V то и дрель следует выбирать с рабочим напряжением 12 V.

Естественно, что можно сделать батарею аккумуляторов из набора выпускаемых аккумуляторов для электроинструмента на любое напряжение, но это может обойтись гораздо дороже.

Необходимые инструменты и материалы

Для подобного приспособления понадобятся следующие детали:

  • электродрель для мотора;
  • струбцины для крепления мотора (дрели). Подойдут как готовые заводские, так и кустарного изготовления;
  • редуктор от болгарки подходит, если мотор будет установлен на транце лодки;
  • трубки круглые диаметром 20 мм и трубки, профилированные 20х20 мм. Из них будет сделана штанга и крепление для мотора (дрели);
  • круглый прут из металла, из которого будет сделан вал мотора, а также листовой металл для гребного винта.

Для работы могут понадобиться следующие инструменты:

  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат, хотя можно обойтись и без него;
  • электродрель и набор сверл;
  • болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
  • если в конструкции предусмотрено дерево, то гвозди или саморезы (а также дерево).

Наличие подъемного механизма кардинально упрощает работу и обслуживание всей системы, тем более, что встречаются случаи, когда необходимо срочно поднять гребной винт. Как правило, подобный механизм управляет положением электродвигателя во всех плоскостях (вертикальной и горизонтальной).

Как вариант, можно предложить следующую конструкцию подобного механизма: на транце лодки крепится мотор с помощью струбцин, которые жестко фиксируются к пластине. Струбцины снабжены кольцами, сквозь которые продета трубка, а к приваренной по центру трубки оси продевается вал мотора. Получается очень простое шарнирное соединение, которое может обеспечить нормальное управление мотором.

Насколько известно, дрель предназначена для сверления отверстий и имеет высокие конечные обороты, что не приемлемо для обеспечения работы гребного винта, который работает на оборотах, более медленных. Поэтому, чтобы уменьшить обороты, передаваемые на винт, требуется установка редуктора. Иногда их нужно 2 штуки, в зависимости от конструкционных решений. Верхний редуктор должен понижать обороты дрели с 1500 до 200-300 оборотов, что обеспечит нормальный ход лодки.

Нижний редуктор служит для горизонтальной установки гребного винта. При использовании редуктора от болгарки, его просто зажимают в патроне дрели.

Изготовление пропеллера гребного винта начинают с разметки его на отрезке стального листа. Как уже было сказано выше, его диаметр должен быть не более 130-150 мм. Можно взять квадрат металла, размерами 200х200 мм и толщиной 2,5-3,0 мм. Лучше если это будет нержавейка, хотя она намного сложнее в обработке. В крайнем случае, можно использовать крыльчатку от воздушного вытяжного вентилятора или системы охлаждения автомобиля. При этом, следует учитывать, что профиль крыльчатки предназначен для работы с воздушной массой. В связи с этим, придется заняться ее изготовлением самостоятельно.

По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, чтобы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После этого приступают к формированию формы лопастей. Как правило, они имеют округлый внешний вид. При этом нужно следить, чтобы лопасти имели одинаковый размер, иначе будут вибрации. После этого лопасти слегка разворачивают на определенный угол. При этом, нужно учитывать направление вращения лопасти.

Поскольку изготовление происходит в домашних условиях и, чтобы, как говорят, не обломаться на воде, следует провести испытания. Для этого подойдет любая емкость с водой, в которую поместится гребной винт. Естественно, что чем больше емкость, тем лучше. В крайнем случае, если имеется возможность, то рекомендуется выехать на природу, к речке или пруду и опробовать его в действии, не устанавливая на лодку.

При работе двигателя должна наблюдаться и ощущаться направленная струя воды. Кроме этого, не должно ощущаться серьезных вибраций. В случае, если гребной винт работает не в полную мощность, можно его доработать, увеличив угол наклона лопастей.

Система управления мотором дорабатывается в зависимости от пожеланий владельца лодки. Главное, чтобы управлять было удобно. Кнопку регулирования оборотов двигателя лучше вынести на удобное место.

В расчеты следует включить следующие составляющие:

  • массу лодки в полном снаряжении;
  • потребляющую мощность электродвигателя;
  • силу тока и рабочее напряжение.

В процессе сборки следует взять электроизмерительный прибор и убедиться в соответствии мощности двигателя и мощности нагрузки. Мощность двигателя должна перекрывать мощность нагрузки. Желательно, чтобы мощность двигателя перекрывала мощность нагрузки, как минимум на 20 %.

При соответствии мощности двигателя мощности потребляемой электродрелью: если потребляемая мощность, вычисленная по формуле Р=12V x Iпот, соответствует заявленной мощности двигателя (электродрели), то можно сказать, что все сделано правильно и электродрель можно использовать в качестве мотора для лодки. При этом, не следует забывать о 20 % запаса мощности. Он понадобится обязательно, на случай нештатных ситуаций.

В процессе налаживания, лучше провести эксперимент с крыльчаткой, чтобы подобрать правильную конфигурацию лопастей. Как правило, их форма существенно влияет на экономику работы двигателя.

Использование двигателя стеклоомывателя

Часть владельцев, которые решили самостоятельно изготовить электромотор для лодки, применяют различные двигатели на 12V, которые используются на борту автомобиля.

Подобные двигатели прекрасно подходят для подобных функций, хотя бы потому, что они рассчитаны для работы от автомобильного аккумулятора. Несмотря на это, они требуют некоторой доработки.

Владельцы лодок постоянно экспериментируют и находят удивительные решения. Заставляет их это делать слишком большая стоимость промышленных образцов. В результате, родилась идея установки на лодку мотора от газонокосилки. Это двигатели, мощностью около 6 л.с., которые рассчитаны на длительную работу под нагрузкой в различных условиях. Подобный двигатель можно приспособить к лодке, если использовать различные запасные части, предназначенные для ремонта еще советских лодочных моторов.

Мотор от бензопилы «Урал -2»

Некоторые умельцы запросто приспособили моторы от советских бензопил, в качестве моторов для лодок. В свое время выпущено огромное количество бензопил, о качестве которых нужно говорить отдельно. Несмотря на это, установленные на лодки, некоторые моторы служат по сей день. Главное, правильно все рассчитать.

Применение электродвигателя

Это очень интересный вопрос. Об использовании обычных электродвигателей переменного тока разговоры ведутся давно. Подобные двигатели не имеют щеточного механизма, поэтому очень просты в работе и в эксплуатации.

Но здесь присутствуют некоторые факторы, с которыми приходится считаться. Первый фактор – это наличие переменного напряжения на 220 V. Как вариант, имеется возможность установки инвертора, который сможет преобразовать постоянное напряжение 12 V в переменное напряжение 220 V.

Вторая составляющая – это безопасность, ведь напряжение 220 V очень опасно для человека, тем более на воде. Это требует применения специальных мер. Но если кругом вода, то трудно даже представить себе, в чем именно должны заключаться эти меры.

Существует практически готовый вариант – это применение мотора от триммера или от мотокосы. Здесь практически все готово, остается лишь определиться с длиной устройства и установить гребной винт. Здесь не нужен верхний редуктор и не нужно дорабатывать систему управления и систему питания двигателя.

Основная задача состоит в том, чтобы подобное устройство надлежащим образом закрепить на лодке. Особенно оно актуально при наличии надувной лодки.

Заключение

Изготовление подобных конструкций доступно только тем владельцам лодок, которые находятся в постоянном творческом поиске. С другой стороны, большая часть лодок находятся у рыболовов, которые постоянно экспериментируют. Поэтому, осуществить свои задумки им не составит большого труда.

Естественно, что самостоятельным изготовлением различных конструкций занимаются творческие люди или люди, которым не позволяет семейный бюджет приобрести и лодку, и мотор к нему. Поэтому, часть рыболовов до сих пор ходят на веслах и не жалеют об этом. Они довольны лишь тем, что у них имеется лодка, так как существует еще одна категория рыболовов, у которых подобной лодки нет. Они с удовольствием ловят рыбу с берега и завидуют тем рыбакам, у которых имеется лодка, хотя и без мотора.

Это видео для всех начинающих радиолюбителей экспериментаторов, которые хотели бы изготовить простой мини моторчик из доступных радиодеталей. Очень хороший способ, чтобы занять своего ребенка и приучить его к техническим знаниям. Будьте уверены, что ваш ребёнок проявит свои знания на уроках физики в школе.

Соберем простейший электромоторчик

Повторим старый школьный эксперимент. Что необходимо приготовить для самоделки:
Батарейка 2a. Эмалированный провод сечением 0,5 мм. Магнит. Две булавки, канцелярский скотч, пластилин. Инструмент. Для начала сделаем катушка. Наматываем ее из эмалированного провода. Делаем 6-7 витков вокруг батарейки. Концы провода фиксируем узелками. Теперь нужно правильно зачистить лак на катушке. Это важный момент -от правильности выполнения зависит работоспособность двигателя. Один конец полностью очищаем от изоляции. Другой – с одной стороны. Эта сторона должна совпадать с нижней частью катушки.

Фиксируем булавки на батарейке скотчем. Проверяем контакты тестером. Устанавливаем магнит. В данном случае слабенький. Поэтому приходится приподнять его ближе к катушке. Крепим конструкцию на столе пластилином. Нужно правильно поставить катушку. Когда оно установлена, зачищенные конце должны касаться булавки.

Принцип действия простейшего микро мотора

В катушке возникает магнитное поле. Получается электромагнит. Полюса постоянного магнита и катушки должны быть одинаковыми. То есть, они должны отталкиваться. Сила отталкивания проворачивает катушку. Один из концов теряет контакт и магнитное поле исчезает. По инерции катушка проворачивается. Снова появляется контакт и цикл повторяется.

Если магниты притягиваются, движок крутится не будет. Поэтому один из магнитов нужно будет перевернуть.

Запускаем моторчик. Можем немного придать практичности этому изделию. Прикрепим гипнотическая спираль на один конец катушки. Завораживает! Можно сделать знаменитой тауматроп с птичкой в клетке.


Канал “OlO”

Более продвинутый самодельный движок для изучения электромагнитных явлений


Видео “99%DIY”.


Нам понадобится винная пробка. Первым делом по центру проделываем отверстие. С двух сторон вырезаем небольшие плоскости. Вязальную спицу устанавливаем в отверстие. Фиксируем с помощью суперклея. На спицу наматываем изоленту. Два отрезка медной проволоки устанавливаем внутри пробки.

Понадобится для создания мини моторчика изолированная тонкая медная проволока. Мастер использовал длиной 5 м и диаметром 0,4 мм. Наматываем в 1-ом направлении на ротора двигателя. С выводов обмотки снимаем изоляцию. Подключаем провода к контактам. Фиксируем обмотку с помощью суперклея. Придаем контактам следующую форму. Ротор двигателя готов.



Теперь изготовим корпус. Для этого потребуется деревянное основание и два небольших бруска, в которых проделываем отверстия. Бруски и приклеиваем на основание. Устанавливаем ротор двигателя.

Из двух отрезков медной проволоки сделаем щётки мини моторчика.



Зачем понадобится два магнита. Приклеиваем на небольшие деревянные брусочки. Заготовки приклеиваем на основании, оставляя минимальный зазор между магнитами и обмоткой. Электродвигатель готов. А теперь переходим к тестированию.

Как можно заметить на снятом ролике, этот миниатюрный движок немало люфтит и не обладают большой мощностью. Но это не важно для такой самоделки, она предназначена для изучения электромагнитных явлений, которые проходят в школе зачастую поверхностно, без применения специальных опытов. Невозможно изучить предмет без наглядных и практических действий, особенно, когда вопрос касается электричество. Здесь воображение слабый помощник.
Однако, как вы могли заметить также, можно присоединить к валу моторчика какой-то привод. К примеру, вентилятор будет работать. Когда вы освоили этот видео урок, можно приступать к более продвинутым мотором. Для снижения трения используйте подшипники. Тогда коэффициент полезного действия устройства, созданного своими руками сможет поспорить с промышленными изделиями такого рода.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации