Примерные темы экологических проектов. Исследование воздействия фитонцидов на вредителей культурных растений (агроэкология). Изучение пространственно-временной неоднородности распределения зоопланктона озера Малое (гидроэкология). Иммуннотоксический эффект продуктов распада химических соединений в поверхностных водах района Леонидовки (химическая зкология). Изучение влияния антропогенной нагрузки на видовой состав биоиндикаторов пойменного луга р.Яя (экология растений). Экологические проблемы и общественная реакция на них в условиях социального и экономического кризиса (социальная экология).
Слайд 6 из презентации «Экологические проекты» к урокам экологии на тему «Обучение»Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке экологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Экологический проект.ppt» можно в zip-архиве размером 50 КБ.
Скачать презентацию«Теория экологии» - Soft Science Незрелая наука Образ: газон. Кафедра общей экологии Биологического факультета МГУ. Введение в общую экологию. Конкуренция. marsupial lion. Экология: Вводная лекция. Synedra ulna. Плотность популяции. (2) Z есть степенная (аллометрическая) функция массы тела W. ? = ?? = e-?. М. 2005, с. 6).
«Использование индикаторов» - SOE Индикаторы. 1. Использование индикаторов в государственных докладах по состоянию окружающей среды Туркменистана.
«Проекты по экологии» - Премия Минприроды России «Лучший экологический проект года». Выставка «Россия заповедная». Официальный прием Минприроды России. Проекты 2009. Фонд «Экология и Мир». Сотрудничество. «Россия заповедная». «Лучший экологический проект года – 2009». «Зеленая стрела». Подобное мероприятие в России проводится впервые.
«Экологическая конференции» - Соотношение организаций - победителей. По организации: 2 площадки открытия и закрытия 8 секций 4 досуговые площадки Анимационная программа. По секциям: Анализ распределения тематики. 2 место. Конференция. 43 общеобразоват. учр. 8 ОУ Московской обл. 7 УДО 5 учебных объединения 149 педагогов 19 – гости мероприятия.
«Загрязнение Челябинской атмосферы» - Площадь ВУРСа в Челябинской области около 23 тыс. кв. км. Река Ай. Особенно обширны ареалы загрязнения (11-13 тыс. кв. км) вокруг Челябинска и Магнитогорска. Река Сак-Елга. Радиоактивное загрязнение. Миасский инструментальный завод. Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «гимназия № 19» Кункель Юлия. Загрязнение вод.
«Учебники по экологии» - Прикладная экология. Ю.В.Трофименко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с, с. цв. ил. Экология: Транспортное сооружение и окружающая среда. Экология популяций и сообществ. Для студентов высших учебных заведений. Экология. Может быть использован специалистами, проводящими экологические исследования.
Пугачева Дарья
Проект по экологии "Школьный двор-моя страна"
Экологический проект «Школьный двор – моя страна».
Разработчик проекта:
Участник экологического отряда МОАУ СОШ № 6 – Пугачева Дарья, ученица 8 б класса.
Цель проекта:
Реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;
Содействие улучшения экологической обстановки в микрорайоне школы, через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка;
Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей микрорайона в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий.
Задачи проекта:
Сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;
Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;
Усилить региональную направленность экологического образования;
Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
Развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории;
Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию;
Провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся;
Исследовать различные формы растений, произрастающих на территории станицы Саратовской и оборудование участков для лекарственных растений, плодовых деревьев и кустарников, цветочных клумб на территории пришкольного участка.
Ожидаемые результаты:
Решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;
Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
Развитие организаторских способностей учащихся;
Благоустройство и озеленение школьной территории;
Ежегодная организация экологического отряда МОАУ СОШ № 6;
Повышение экологической культуры учащихся;
Создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья школьников;
Привлечение внимания населения станицы к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
Пропаганда экологической культуры учащихся;
Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;
Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, изобразительного искусства, трудового обучения.
Сроки реализации проекта: 2012 учебный год.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный – январь-февраль 2012 год
2 этап – практический (исследовательский) – март - май2012 год
3 этап – обобщающий – сентябрь-ноябрь 2012 года
4 этап – информационно – просветительский – декабрь 2012 года
Обоснование актуальности проекта.
«Если бы каждый человек на клочке земли
Сделал все, что он может - как прекрасна,
Была бы Земля наша».
А. П. Чехов.
«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда», писал Антуан де Сент-Экзюпери. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы позволяет ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
На нашу долю выпала нелёгкая судьба – принять участие в историческом процессе возрождения своей Родины. Новая Россия, должна быть страной не только демократической, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв, с озёрами и реками, не отравляемыми неочищенными стоками.
Все мы без исключения дети одного большого царства Природы. Как сохранить ее для будущих поколений? Как жить с нею в согласии? Как научиться экологически мыслить и обрести экологическое самосознание?
Может, лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с самого детства? Осознавать необходимость чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки. На мой взгляд, лучше всего это сделать на примере небольшого участка местности. В данном случае, такой экспериментальной площадкой, может служить школа и прилегающая к ней территория. Ведь школа - это общий дом для всех ее учеников. И наверное, каждому «ее жителю», хотелось бы видеть свое учебное заведение красивым не только изнутри, но и снаружи. Именно по этому, мною была выбрана тема проекта «Школьный двор – моя страна».
Я считаю, что данная тема является наиболее актуальной потому что:
Школьный двор нуждается в дополнительном озеленении;
Территория пришкольного участка не используется в полной мере;
Школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.
Чтобы верно оценить ситуацию, я рассмотрела ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной, медицинской. В микрорайоне школы, как и во всей станице, экологическая и социальная ситуации являются не самыми благоприятными в районе. В неудовлетворительном состоянии находятся дворы, прилегающие к школе микрорайона, что оказывает негативное влияние на внешний облик школьного двора. А также, опрос жильцов показал, что 70% недовольны состоянием своих дворов, из них 45% согласны участвовать в благоустройстве прилегающей территории и оказать посильную помощь школе.
Одним из негативных факторов, являются также ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям для будущего всего района станицы Саратовской. Тем более, что на территории нашей станицы имеют место социально-экологические проблемы: запыленность воздушной среды в из-за нарушения травяного покрова на большей части территории, недостаточное озеленение пришкольного участка и участков около дворов, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей микрорайона, невысокий культурный уровень общения с природой.
Я считаю, что данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция школьников, сейчас важна для будущего всей станицы в целом, а экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации, является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания и систематизирующим фактором образования. На мой взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.
В связи с этим, мною был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.
Основные этапы реализации проекта.
I этап – Подготовительный.
1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую могут входить все желающие ребята.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Оценка экологической обстановки, сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения жильцов микрорайона, изучение состояния здоровья детей, занятости учащихся, исследования по теме проекта.
4. Подготовка территории к благоустройству и озеленению (выкорчевывание погибших деревьев и кустарников, демонтаж построек, уборка территории от мусора).
5. Организация конкурса среди учащихся на лучший эскиз цветочной клумбы.
6. Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории.
7. Организация работы экологического и трудового отрядов.
8. Проведение семинара-практикума «Дизайн и ландшафт»
9. Подведение итогов I этапа проекта.
II этап – Практический.
1. Выращивание рассады.
2. Посев лекарственных растений.
3. Посадка саженцев деревьев.
4. Высадка саженцев плодово-ягодных растений (смородина, шиповник, малина, рябина)
5. Уход за растениями.
6. Выполнение научно-исследовательских работ на опытных участках с последующим представлением их на различных конкурсах, конференциях.
7. Приведение в эстетическое состояние спортивных объектов.
8. Разбивка цветников у фасада школы.
9. Поддержание порядка травяного покрова и клумб территории.
10. Издание газеты с информацией о результатах деятельности по реализации проекта.
11. Подведение итогов II этапа проекта.
III этап – Обобщающий.
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы.
2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок учителей.
3. Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта.
4. Использование собранного материала на уроках и внеклассных мероприятиях.
5. Обобщение опыта работы.
IV этап – Информационно-просветительский.
1 Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта - в течение года Пресс центр.
Заключение.
Основой данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности учащихся школы, с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности ребенка, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своей станицы, своей школы.
В ходе реализации проекта «Школьный двор – моя страна» предполагаются выполнения следующих работ:
Организация совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов, жителей микрорайона по реализации основных мероприятий проекта (сформировать творческие группы по разным направления деятельности, на подготовительном этапе провести ландшафтную организацию школьной территории, выбрать растения для озеленения, провести сбор информации и опрос школьников, жильцов микрорайона для оценки экологической обстановки);
Выкорчевать погибшие деревья и кустарники;
Провести очистку пришкольной территории от бытового мусора (организовать общешкольные субботники);
Демонтировать различные постройки, расположенные на территории школы;
Составить эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;
На территории пришкольного участка разбить дополнительные клумбы для цветов;
Провести озеленение территории (пополнить школьный сад деревьями, кустарниками, в клумбы высадить цветы);
Освещать через школьную газету «Экологический вестник», основные этапы проделанной работы;
Учащимся экологических отрядов, принимать активное участие в городских и областных конкурсах;
Проводить разъяснительную работу среди младших школьников и жителей станицы;
Провести конкурс на лучший эскиз цветочных клумб;
Собрать рассаду для посадки многолетних цветов совместно с родителями и жильцами микрорайона.
Составить посадочные ведомости;
По возможности, завезти землю для посадки деревьев, кустарников, цветов;
Восстановить травяной покров на тех участках, где это необходимо;
Окрасить спортивные объекты на территории школы;
Побелить стволы деревьев;
Провести научно – практическую конференцию учащихся, на которую предоставить доклады экологической направленности;
Провести выставку изделий и поделок из отходов и природного материала;
Составить карты видового состава деревьев и трав на территории пришкольного участка;
Провести экологические уроки экологической направленности (по региональному компоненту);
В ходе проведения недели биологии и экологии познакомить учащихся с лекарственными растениями, произрастающими в микрорайоне школы и на территории станицы Саратовской.
Список использованной литературы.
1. Всё обо всём. Энциклопедия для детей. Москва «Дрофа». – 2002 г.
2. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. – М.: АО МДС, 1998.
3. Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология в таблицах. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2001.
4. Школьный экологический календарь: Пособие для учителя / Н.С. Дежникова, И.В. Снитко, Д.Л. Теплов; Под ред. Н.С. Дежниковой. – М.: Просвещение, 2003.
5. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия.: Экология / Сост. Л.А. Багрова; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма Издательство АСТ», 2000.
Исследовательский проект "Защитим родную природу!"
Мухина Светлана Николаевна «Именно экологическая составляющая должна стать ключевым лейтмотивом деятельности человека» В.В.Путин.
Актуальность:
глобальные масштабы бытового загрязнения.
Причины загрязнения территории города:
1.количественная нехватка урн на улицах города;
2.невоспитанность, безответственность горожан.
Гипотеза:
борьба с бытовым мусором на улицах города поможет сохранить чистоту окружающей среды, физическое и нравственное здоровье человека.
Противоречия:
-между привитием экологической культуры подрастающему поколению и безнравственным, безответственным поведением ряда взрослых людей;
- между ростом производства высокотехнологичных материалов и отставанием в их переработке.
Было проведено анкетирование:"Мой вклад в поддержание чистоты и порядка в родном городе."
Было опрошено 100 человек.
Результаты опроса:
1. Вы согласны с утверждением, что граждане нашего города поддерживают чистоту и порядок на улицах? (Да -42, Нет – 58)
2. Всегда ли Вы выбрасываете бытовой мусор в отведенные для этого места? (Да – 84, Нет –16)
3. Оставляли ли Вы когда-нибудь бытовой мусор в подъезде своего дома? (Да –3, Нет – 97)
4. Следите ли Вы за чистотой в своем подъезде? (Да –59, Нет –41)
5. Всегда ли Вы пользуетесь уличными урнами, или можете себе позволить бросить окурок, бумажку на землю? (Да –74, Нет –26)
6. Как Вы считаете, Вы вносите свой вклад в поддержание чистоты и порядка на улицах города? (Да –65, Нет – 35)
7. Удовлетворяет ли Вас эстетичный вид улиц нашего города?(Да –45, Нет –55)
Основные характеристики бытового мусора:
Пищевые отходы;
Макулатура;
Консервные банки;
Фольга;;
Изделия из пластмасс, не содержащих хлор;
Изделия из хлорсодержащих пластмасс;
Батарейки.
Время гниения мусора на свалках.
Транспортный билет 1 месяц
Банановая кожура до 6 месяцев
Шерстяной носок 1 год
Деревянная палка 4 года
Вощёный стакан 5 лет
Крашеная доска 13 лет
Жестяные баночки 100 лет
Аллюминевые баночки до 500 лет
Пластиковые бутылки до 500 лет
Стеклянные банки НИКОГДА
Вмести с подростками, обучающимися объединений, были проведены акции "Чистый берег", "Чистый город", "Чистый лес", мы создали буклеты о вреде бытового мусора и распространили их среди жителей города. Мы считаем, что люди, которые сами приняли участие в благоустройстве города, сами мусорить больше не станут, а возможно и остановят тех, кто захочет выбросить на землю фантик от конфет или бутылку из-под лимонада.
Любите и берегите свой город!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
городского округа Железнодорожный Московской области
__________________________________________________________________
ул. Новая, д. 34 8-495- 527-55-37
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ»
Номинация «Глобальная экология»
Ганина Наталья
учащиеся 4 класса
МБОУ НШ №13
Руководитель проекта:
Анисимова Валентина Алексеевна
(социальный педагог)
г. Железнодорожный
2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
Лесные массивы.
Воздушное пространство.
Вода.
Почва.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение
Актуальность проблемы
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются.
Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо.
Цель проекта:
Привлечение внимания окружающих к экологической проблеме;
Расширение кругозора в системе экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
Задачи проекта:
Научиться вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Этапы реализации
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов.
Исследовательский этап
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Обобщающий
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций .
Результат проекта
Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов:
- систему экологических знаний;
- культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма);
Культуру экологически образованного поведения.
В результате работы над проектом мы предполагаем:
повышение природоохранного и культурного сознания;
приобретение умений ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды;
внесение посильного вклада каждым человеком в охрану окружающей среды.
Лесные массивы
Россия является одной из ведущих стран в мире по запасам леса. Площадь лесного фонда в Российской Федерации превышает 1180 млн. гектаров.
А знаете ли вы?
Леса играют важную роль в деле очистки воды. Дело в том, что корневая система деревьев формирует такие условия грунта, которые очищают подземные воды, делая их истинно чистыми и природными. Заботиться о деревьях - значит заботиться о воде для наших потомков. А одна из целей «Родников России» - как раз проявление заботы о будущих поколениях россиян.
Роль лесов в природном комплексе и хозяйственной деятельности трудно переоценить. На протяжении последних 20-25 лет состояние лесных ресурсов непрерывно ухудшается, а обстановка с лесоиспользованием обостряется. Представители власти все делают для того, чтобы сохранить и приумножить леса региона. Но злостные нарушители губят деревья.
Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение деревьев.
Так, в октябре, в нашей школе проходил конкурс «Сохраним природу вместе!», учащиеся, педагоги и родители сажали деревья. Интересно и полезно.
Животный мир
Роль животных в биосфере и жизни человека чрезвычайно велика.
Само по себе разнообразие видов животных полезно для человека. Они служат источниками питания, технического и лекарственного сырья, хранителями генетического фонда для улучшения пород домашних животных.
Из года в год учёные фиксируют сокращение численности и вымирание животных по следующим причинам:
Нарушение среды обитания;
Чрезмерное добывание, промысел в запрещенных зонах;
Прямое уничтожение с целью защиты продукции;
Случайное (непреднамеренное) уничтожение;
Загрязнение среды.
Охрана животных - это, прежде всего охрана их мест обитания.
Мой призыв: не разоряйте гнёзда птиц, не загрязняйте природу, относитесь к ней бережно!
Вода
Вода является постоянным, неразлучным спутником человека на протяжении всей его жизни. Она ценнее нефти, газа, угля, железа, поскольку вода незаменима. Она играет решающую роль в жизни человека.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не веря, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете!».
(Антуан де Сент-Экзюпери).
Мы же, люди, не воспринимаем этой ценности: воды рек, озер, морей и океанов каждый день загрязняются. Недобросовестные предприятия сбрасывают свои отходы в воду. Необходимо строго контролировать их работу в области охраны окружающей среды!
Много лет назад Кук (мореплаватель) нашел в океане комки мазута, самые большие были с картофель! А как же обитатели водоёмов? Им тоже немало достаётся!
Каждый из нас может сделать свой вклад в охрану окружающей среды - не бросайте мусор! Особенно около водоёма!
Почва
Вы знаете, что в Московской области имеется ряд полезных ископаемых. На первом месте среди них по запасам и использованию стоит торф, встречаются и различные глины, немало в Подмосковье залежей известняковых пород, имеется бурый уголь, железная руда.
Итак, мы видим, что хотя и не очень богата земля Московская полезными ископаемыми и рудами, но есть и ее недрах материал и для строительства и для промыслов, и даже для украшения. Надо только бережно относиться к природе.
Почва разрушается из- за неправильной добычи полезных ископаемых, применения удобрений, загрязнения воды и воздуха.
Охрана почв – острейшая глобальная проблема сегодняшнего дня.
Воздушное пространство
Наша планета окутана сплошным толстым слоем атмосферы, которая состоит из смеси газов, водяного пара, капель влаги, кристалликов льда. Толщина атмосферы составляет примерно 20 тысяч километров.
Атмосфера – это «одежда» для нашей планеты. Она защищает Землю от перегревания и охлаждения, охраняет всё живое.
90% загрязнителей атмосферы происходит из-за сжигания топлива на электростанциях, заводах (выбросы дыма) и в двигателях автомобилей.
Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на живые организмы.
Пытаясь решить эту проблему, люди устанавливают фильтры на заводах, изобретают автомобили, работающие на газе, высаживают деревья.
Каждый из нас может внести свой вклад, например, посадив дерево. Листья деревьев очищают воздух.
Заключение
Планета Земля – это общий дом для всех людей. Только рачительное хозяйствование и разумное использование её богатств может обеспечить благополучие и безопасность жителей нашей планеты!
«СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ!».
Список используемой литературы
Для учащихся
Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост. Л.А. Багрова - М.: ТКО "АСТ”, 1995.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост. П.Р. Ляхов- М.: ТКО "АСТ”, 1999