Эксплуатация металлической кровли, несмотря на ее долговечность, не обходится без текущего ремонта, заключающегося в ее замене на участках, площадь которых составляет не более 10% всей крыши. Текущий ремонт металлической кровли включает установку заплат, устранение трещин, окрашивание крыши и замену ее поврежденных участков.
Защита от коррозии и ржавчины металлических листов осуществляется путем покрытия их краской, окислами самих металлов или специальными полимерными составами.
Металлические кровли долговечны, но и они периодически требуют ремонта
Перед ремонтом крышу надо подготовить. Сначала ее нужно очистить от пыли, ржавчины и другой грязи, используя для этого сначала жесткую, потом мягкую метлу и щетку. Для очистки ржавых мест понадобятся металлические щетки. После ликвидации ржавчины пыль от нее тут же сметают, а место окрашивают. Затем делают визуальный осмотр крыши для выявления трещин и пробоин, образующихся при чистке снега и наледи лопатами.
В осмотре должны участвовать не менее двух человек. Один проводит его на чердаке, вооружившись длинной палкой, другой на крыше, прихватив с собой кусок мела. При обнаружении отверстия с чердака, человек стучит палкой по крыше, а его напарник сверху отмечает это место мелом. После выявления всех дефектов можно приступать к их незамедлительной ликвидации.
Это важно ! Осмотр крыши желательно производить в ясный солнечный день при хорошей видимости, в этом случае от вашего взора не укроется даже самая маленькая трещина или пробоина.
Осмотр повреждений фальцевой кровли
Для ремонта металлической крыши используют заплаты, которые бывают двух видов: по ширине картины при дефектах на плоскости листа и промежуточные, которые применяются для устранения повреждений в гребнях или вблизи них. Для заплаты берут лист с необходимыми припусками на величину изношенных мест. Припуски необходимы для соединений. Место с дефектом раскрывают и укладывают на него заплату, соединяя со старым покрытием. На пологих скатах для соединения заплат с листами применяется пропайка швов.
Перед установкой заплаты олифят, а после соединения наносят атмосферостойкие окрасочные составы, закрашивая одновременно и места соединения во избежание коррозии. Заплаты для небольших отверстий размером от 30 до 200 мм делают из брезента, мешковины или плотной ткани. На маленькие отверстия до 30 мм заплаты не ставят, их покрывают горячим битумом, суриковой замазкой или специальной мастикой. Кровельный лист вокруг отверстия на 30–40 мм зачищается и промазывается с двух сторон – с чердака и с крыши.
Для заплат из ткани и мешковины требуется пропитка жидкой масляной краской на натуральной олифе из тертого свинцового или железного сурика. Заплаты опускаются в краску абсолютно сухими и выдерживаются в течение 10–15 мин. Затем их отжимают и кладут на отверстие, тщательно разглаживая и прижимая рукой или жесткой кистью. Особенно тщательно нужно заглаживать края. Спустя 5–7 суток, когда заплаты полностью высохнут, можно приступать к окрашиванию. Делают это в сухую погоду. Прежде чем красить, собравшуюся за это время пыль необходимо удалить щеткой.
Заплаты из ткани и мешковины пропитывают жидкой масляной краской
Желоба, лотки, водосточные трубы, карнизные свесы ремонтируются чаще, так как именно эти элементы кровли наиболее уязвимы при чистке снега и льда.
Если дефекты составляют 50% площади, то замена металлических листов производится на всей поверхности. Полная замена металлической кровли производится так же, как и укладка новой. Снятые листы можно использовать вторично на южном скате. Их зачищают, обрезают, покрывают олифой и краской. Для наиболее ответственных мест они не годятся. Для ендов, карнизных свесов и прочих уязвимых элементов используются только новые стальные листы. Все фальцы до обжатия покрываются замазкой на железном сурике.
Чтобы снизить затраты на ремонт металлической крыши с большим износом, можно использовать рулонные материалы. Ремонтные работы проводятся в следующей последовательности:
Работа ведется от карниза к коньку с нахлестом каждого последующего ряда в 8 см. При укладке поперечных полос стоячие фальцы можно отогнуть к плоскости крыши.
Как только обнаружен дефект при осмотре стальной кровли, нужно немедленно приступать к его устранению
В ходе капитального ремонта крыши используют также полимерную композицию без удаления устаревшего покрытия. «Поликров» представляет собой соединение в одной композиции полимерных и наливных материалов. Состоит из:
Рулонная основа легко укладывается и быстро приклеивается, а наливные слои образуют бесшовную пленку. Полимерная композиция «Поликров» выпускается в широкой цветовой гамме. Серебристый цвет, по мнению многих, самый лучший, так как благодаря его отражающей способности создается ощущение чистоты и новизны крыши на протяжении длительного времени после ремонта.
Важно знать ! При эксплуатации здания с таким покрытием негативному воздействию поддается лишь верхний слой, рулонное основание не стареет, поэтому при последующем ремонте обновляют только наливной слой.
Серебристый цвет кровли благодаря отражающей способности создает ощущение чистоты крыши в течение длительного периода
Преимущества применения «Поликрова»:
Технология применения рулонно-полимерной композиции «Поликров»:
При использовании “Поликрова” нет необходимости удалять старое покрытие
При длине ската, не превышающей длины рулона, которая составляет 20–22 м, покрытие выполняется сплошным полотном от конька к карнизному свесу. На больших площадях рулонный материал необходимо приклеивать снизу вверх.
Особенности «Поликрова»:
Это важно знать ! Самые уязвимые места крыши с покрытием из металла находятся в местах соединения, а также между брусками обрешетки с чердачной стороны при нарушении температурно-влажностного режима. Так как гвозди, проволока, болты и другие крепежные детали изготавливаются из неоцинкованной стали, в соединениях с оцинкованной сталью образуется электропара, разрушающая оцинкованную сталь. В этом случае поможет одно- или двухслойная прокладка рубероида.
Ремонт старой металлической кровли полимерной композицией «Поликров»
Красочная пленка разрушается от воздействия воды, сероводорода, воздуха, углекислоты, песка, пыли и дыма. Для того чтобы их воздействие было минимальным, при окрашивании необходимо соблюдать предъявляемые к окрашиванию технологические требования. Окрашивание должно быть ровным и гладким, чтобы на нем не задерживались пыль и песок. Неравномерный по толщине красочный слой способствует образованию трещин, в которых будет накапливаться вода и разрушать кровлю. Прочное окрашивание достигается нанесением 2-3 слоев на заранее подготовленное основание.
Окраска отремонтированной кровли производится по чистому и сухому основанию маховыми кистями
Металлическая крыша сама по себе является надежной и долговечной. От того, как качественно и технологично выполнен ремонт, зависит ее функциональность и срок службы. Поэтому очень важно, чтобы работы по ремонту металлической кровли выполнялись профессионалами.
Вызвать мастера
для выполнения работ
Несмотря на прочность металлической кровли ее эксплуатация подразумевает выполнение ремонтных работ, заключающихся в установке нового материала на участках крыши, составляющих более 10% всей площади. Даже если монтаж металлической кровли выполнен качественно, в определенный момент потребуется что-то исправить. Обязательный ремонт металлической кровли представляет собой установку заплат на крыше , устранение дефектов в виде трещин, дыр, покрытие кровли красящим составом, замена отдельных участков.
Подготовка для ремонта скатной металлической кровли к осуществлению ремонтных мероприятий. Предшествующей операцией к выполнению ремонта скатной кровли считаются подготовительные работы, включающие устранение пыли, ржавчины, любой другой грязи, которая может помешать организации ремонтных работ. Коррозионные повреждения счищаются металлической щеткой. Внимательно просмотрев каждый участок кровли с чердака, можно увидеть отверстия, сообщить о наличии которых напарнику необходимо с помощью постукивания палкой. Для облегчения ремонта дефектное место отмечается мелом.
Ремонт металлической кровли в Москве и Московской области можно заказать в нескольких организациях. Важно проверить репутацию компании и почитать отклики предыдущих клиентов. Ремонт металлической кровли от протекания должен выполняться опытными профессионалами, обладающими практическими навыками в области строительства. При необходимости окрасить поверхность металлической кровли следует изучить основные правила, напрямую влияющие на долговечность красящего покрытия. Красочный слой способен разрушаться под влиянием атмосферных осадков. Исключить пагубное воздействие дождя и снега можно, окрашивая поверхность металлической кровли ровно и качественно. Частицы осадков не будут задерживаться в неровностях, беспрепятственно скатываясь с крыши.
Металлическая крыша считается одним из наиболее прочных кровельных покрытий по определению. При ремонте крыши многоквартирного дома ремонтные работы потребуются нескоро. Ремонт металлической кровли не дорого могут выполнить крупные организации.
Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.
Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.
Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.
Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками , осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.
Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.
Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.
Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.
Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.
Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.
В этом случае наблюдают следующий порядок действий:
Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.
Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.
В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:
Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.
К сильным сторонам можно отнести следующее:
Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:
Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.
Свойства:
Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.
Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.
В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.
Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.
В этой статье речь идёт о самом, наверное, просто и незамысловатом
типе крыше - это кровля, выполненная из листов металла. Вы узнаете
о достоинствах такой кровли, её особенностях. Ознакомитесь с методикой
её монтажа. В статье раскрываются некоторые хитрости и секреты,
значительно упрощающие кровельные работы с листами металла, а также
повышающими качество монтажа кровли крыши.
Долголетняя и счастливая жизнь вашего дома начинается с хорошей,
прочной крыши. Вот на чем действительно нельзя экономить ни в коем
случае! Один из вариантов прочного и красивого (что тоже важно!)
покрытия – это кровля из листовой стали.
Листовая сталь идеально подойдет для покрытия крыши со сложной конфигурацией. При этом не стоит опасаться, что после работы останется много «отходов» - обрезков, частично использованных листов: все их можно использовать для выполнения карнизных свесов, разжелобков, ундов, надстенных желобов, водосточных труб, различных фартуков и т.п. Для этой же цели можно использовать нестандартные листы стали.
Начиная работу, тщательно осмотрите листы кровельной стали с двух сторон, очистите от ржавчины стальными щетками, выровняйте при помощи молотка и только после этого приступайте к разметке, обрезке и грунтовке. Подготовленные таким образом листы соединяют в «картины». Если вы будете использовать одинаковые детали, не поленитесь заготовить шаблоны. Чтобы избежать коррозии, листы с обеих сторон грунтуются олифой и выдерживаются в течение суток.
Итак, листы готовы. Приступаем к заготовке «картин».
Отдельные листы перед укладкой соединяем лежачими фальцами в полосы из нескольких листов (фальц – это шов, который образуется при соединении), получая «картину». Лежачий фальц делаем так: на верстак кладем лист с отогнутыми углами, на 90 градусов отгибаем всю кромку и сваливаем на плоскость. Не забудьте после соединения листов уплотнить шов. Верхняя часть картины карнизного свеса имеет отгиб лежачего фальца кверху, а нижняя часть имеет капельник – отворотную губу. От торцового края листа на расстоянии 120 миллиметров отмечаем линию отгиба, на которой по сторонам делаем надрезы – 4 миллиметра правый и 25 миллиметров левый. Затем отгибаем кромку вниз на 15 миллиметров, переворачиваем лист и сваливаем кромку на плоскость листа. Сдвигаем лист, чтобы кромка свешивалась с верстака примерно на 20 миллиметров, и отгибаем ее под прямым углом вниз. Снова лист переворачиваем и отгибаем кромку 40 миллиметров. Переворачиваем еще раз и сваливаем капельник на плоскость. Капельник может быть с двойным отгибом – такая конструкция хоть и хлопотнее, но она более прочна и лучше отводит воду.
Будьте особенно старательны, загибая кромки: соединенные листы должны образовать ровную рядовую полосу. Поэтому сначала загибайте кромку на углах, эти загибы будут удерживать лист от смещения при дальнейшей работе. При сваливании кромки на плоскость оставляйте зазор 3 миллиметра, чтобы потом соединить со следующим листом, уплотняя фальц киянкой.
Одной из самых трудоемких деталей является воротник дымовой трубы. Чтобы результат не разочаровал вас, не поленитесь произвести самые точные замеры дымовой трубы, по которым и делайте «раскрой».
Воротник состоит из пары П-образных деталей, которые соединяют внахлестку. Все детали можно соединить как двойными лежачими фальцами, так и заклепкой, припайкой, которая часто используется для соединения переходов.
Когда все детали готовы, можно приступать непосредственно к покрытию крыши. Сначала устанавливают карнизные штыри с хомутами и Т-образные костыли на расстоянии 70 сантиметров друг от друга и 12 сантиметров от края свеса. Между штырем и костылем – 20-40 сантиметров, крепление к обрешетке – гвоздями и шурупами. Картины карнизных свесов, соединенные лежачими фальцами, собираются в блоки, длина которых равна расстоянию между двумя водоприемными воронками. Боковые надрезы капельников плотно находят друг на друга, блоки карнизных свесов надвигаются на костыли так, чтобы планки костылей вошли в загиб капельника. Блоки соединяете фальцами и закрепляете гвоздями.
Перпендикулярно карнизному свесу на расстоянии 67-73 сантиметров прибиваются крюки, на которые крепим надстенные желобы. Картины желобов соединяются в блоки укладкой внахлестку. Для соединения с кромкой покрытия верхняя кромка желобов отгибается на 90 градусов.
Крышу покрывают, начиная со скатов, противоположных фасаду. Первая полоса на скатных крышах – вдоль фронтона, на многощипцовых, вальмовых и полувальмовых – от начала конька. Картины укладывают от свесов к коньку.
В полосах картины соединяют лежачими фальцами, а готовые полосы – стоячими фальцами с помощью гребнегиба и киянки. Стоячие фальцы на коньке или на ребрах, сваливайте на плоскость в сторону малого отгиба на длину 10 сантиметров (длина отгибов – 30 миллиметров и 60 миллиметров – формируется при обрезании полос). Полосы крепятся к обрешетке кляммерами, которые прибивают гвоздями к обрешетке через 50-70 сантиметров и закрепляют в стоячем фальце.
Фронтонный свес вашей кровли должен свисать с обрешетки на 40-50 миллиметров, крепят его с помощью концевых кляммеров через 30-40 сантиметров. В последнюю очередь следует делать соединения с надстенными желобами.
По окончании основных работ не поленитесь еще раз тщательно осмотреть кровлю: нужно заделать герметиками трещины и неплотности в фальцах, убрать остатки материала и грязь. Если вы использовали не оцинкованные листы, то необходима покраска.
Крыша готова – можно жить! Все остальное можно делать долго, делать и переделывать – все, но не крышу! Недаром, когда хотят сказать, что у человека есть жилье, говорят: у него есть крыша над головой!
Металлическая кровля один из самых распространенных видов покрытия, существует большое множество разновидностей: медные, алюминиевые, цинковые. Несмотря на то, что данный вид покрытия признан одним из самых надежных, ремонт металлической кровли может понадобиться, когда этого совсем не ждешь.
Текущий ремонт кровли из металла может понадобиться по различным причинам, при проведении работ: устраняются протечки кровли, ликвидируются трещины, ремонтируются швы, производится замена поврежденных участков гидроизоляции, производится покраска листов, ремонт системы водоотведения.
Расценки на ремонт металлической кровли зависят от нескольких факторов:
Все работы производятся в соответствии с технологической картой , составленной организацией-подрядчиком. Ремонт старых кровель из листовой стали бывает двух видов: текущий (когда производится частичная замена кровельного покрытия, устранение повреждений стропильной системы, производится ремонт или полная замена системы водоотведения) и капитальный (полная замена кровельного покрытия, устранение повреждений или полная замена стропильной системы, устранение проблем водосточной системы).
Компания «Строй 911» осуществляет ремонт металлической кровли в Москве и Московской области, мы оказываем полный спектр услуг по устранению протечек на крыше дома:
Бригада кровельщиков нашей компании выезжает на объект уже через час после обращения. Расценки на ремонт металлической кровли от 300 руб. за кв.м, гарантия на проведение всех работ 7 лет. Обращаясь в компанию «Строй 911» вы получаете бесплатное составление сметы и гарантию самой низкой цены в Московском регионе!
Ремонт металлической кровли от протекания начинается с определения типа и вида крыши, так как различные разновидности металлических конструкций имеют свои особенности и слабые места. Опытному мастеру достаточно одного взгляда на вашу крышу, чтобы понять, что стало причиной протечки.
Классифицируют кровлю, изготовленную из металла по материалу и виду, давайте разберемся в особенностях различных видов.
Медь – один из самых дорогих и надежных типов металлической кровли, обусловлено это, прежде всего физическими характеристиками материала. Листы меди могут иметь фальцевые соединения, их толщина при этом не превышает 0.8мм., а расстояние между картинами не должно быть более 60 см. Одной из причин протечек может быть неправильный монтаж материала или слабые фальцевые соединения.
Отличается большим разнообразием небольших фрагментов: ромбы, чешуя, прямоугольные пластины и пр., небольшие медные фрагменты позволяют производить монтаж кровли со сложной геометрией куполообразной формы. Для устранения протечек этого вида крыши иногда достаточно произвести замену нескольких поврежденных участков.
Крыша, сделанная из алюминия, по надежности не уступает медной, со временем она практически не меняет свой цвет. При соблюдении технологической карты работы с данным материалом эксплуатационный срок службы данной кровли 100-150 лет. Из алюминия изготавливают металлочерепицу или листы.
Недорогая стоимость материала и хорошие технические характеристики сделали оцинкованные крыши фаворитом среди российских кровельных конструкций. Титан-цинковая сталь очень плотный материал, поэтому повредить его механическим способом практически невозможно.
По виду металлические крыши подразделяются:
Протечки на металлической кровле могут появиться по разным причинам:
Перед началом работ производится двусторонний осмотр: снаружи крыши и со стороны чердачного помещения, лучше всего производить осмотр днем на просвет или во время сильного дождя. Когда выявлены все участки, требующие внимания кровельщика, производится их полная замена.
Демонтаж старого покрытия происходит только после того, как изготовлены новые металлические картины (они должны быть выполнены из того же материала, что и кровля, в точном размерном соответствии), на место поврежденных металлических листов устанавливаются новые, при этом фальцевый шов должен совпадать с соседним швом по размерам.
Если характер повреждения незначительный, это вовсе не означает, что стоит пренебрегать ремонтом, ведь даже еле заметная трещина может стать причиной порчи утеплителя, гниения стропильной системы и со временем может привести к более серьезным повреждениям. На небольшой по своей площади протекающий участок можно поставить латку. Поврежденный участок вырезается по линии обрешетки, очень важно следить за тем, чтобы новый стык приходился на жесткую поверхность.
Свищи, трещины и пробоины до 5 мм. устраняются путем нанесения заплат, с чердачной стороны на поверхность наносится густая масляная краска или суриковая замазка, снаружи на очищенную и обезжиренную поверхность ставится заплатка из стекловолокна внахлест, пропитанного битумной мастикой или масляной краской. Произвести такой ремонт металлической кровли самостоятельно вполне реально.
Может понадобиться в случае неправильного монтажа и плохо зажатых фальцевых замков. В подобных случаях по местам соединений проходятся киянкой. Если на поверхности шва образовалась ржавчина, ее необходимо зачистить стальной щеткой с жесткой щетиной, после того, как поверхность очищена можно приступать к герметизации швов.
Хорошо себя зарекомендовали битумные мастики и самоклеящиеся битум-каучуковые ленты, которые работают по принципу скотча, но обладают хорошей адгезией и прочностью. Относительно новый материал – жидкая резина, так же может применяться для ликвидации течи фальцевых соединений, но все же распылять ее лучше на предварительно защищенную кровлю. Фальцевые соединения проклеиваются ленточными герметиками, после чего на поверхность распыляется жидкая резина. Этот материал способен проникать даже в микротрещины, создавая при этом надежный гидроизоляционный тонкий слой, устойчивый к перепадам температуры и влажности.