План-конспект открытого урока "чтение слогов ма,му. Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо

Если есть затруднения в слитном чтении согласных с буквами Я и Ю, можно рассказать сказку про большого медведя и его маленького шалуна сынишку. Большой говорит сердито и твердо МА , а маленький - нежно, мягко МЯ, МЮ . Можно вернуться к разделу «Развитие речи» и повторить чистоговорки, вы(говорите всю фразу, а ребенок последний слог, можно просто повторять разговор медведей: ма - мю , мэ - ме , му - мю , мы - ми , мо - мё . Научите ребенка складывать слоги с мягкими и твердыми согласными, это избавит его в школе от многих ошибок при письме.

Аналогичным образом вы учите все согласные буквы и их соединения со всеми гласными буквами, т. е. буква и сразу слоги. Если со следующей буквой можно составить короткое слово, прекрасно, тогда к концу алфавита вы будете читать. Когда все буквы и слоги выучены, дайте малышу прочитать их вразнобой, потому что они часто просто запоминают наизусть и, не вдумываясь, повторяют, зная, что должно быть.

МА НЯ СИ
КО ОН ОР
ШУ МЫ ЛО
ОК НО ТО
УХ СА ХА
УК РО КЯ
УФ ДО МЮ
ТЕ НА ФУ
ЫР ШИ АЗ
ЩИ БУ ЯК
БИ ЮВ ЧА
ТЯ ОЗ ХО
НЯ ГА ДИ
ЕМ ЖО ПЯ
НЫ ЦО ФИ
КЯ МУ СЯ

Когда вы убедились, что прямые слоги освоены, покажите ребенку, каких успехов он добился и предложите прочитать отдельные слова и даже коротенькие предложения.

СА-НЯ, ОК-НО, МЫ-ЛО, МЫ ИГ-РА-ЕМ и т. д. Вначале ему легче будет читать по складам. Пусть он сам складывает слова типа: ноги, рука, шары. Обязательно похвастайтесь его успехами перед папой, бабушкой.

Прочтение слогов из 3 букв рекомендуем предлагать только тогда, когда хорошо слитно читаются слоги из двух букв. Техника чтения такова: называете слог СА и просто добавляете звук М , называете звук У и добавляете слог СЫ и т. д.

САМ ТАМ КОТ
УСЫ МАК ТОТ
МАЛ РОС ДУБ
КОМ АСЯ ХОР
АНЯ СОР ЧУК
УХО УХА ШИП
ОЛЯ ДОМ ФЫР
ЭХО СЭР СИР
ПЭР ЛИЯ ИРА
ЛУК ЛЮК СЫН
МАЛ МЯЛ МОЯ
НАШ НОС ШУТ

Слов можно придумать сколько угодно, желательно, чтобы ребенок их еще и складывал. Читать слова надо не один раз, но во второй и третий раз давайте их вразнобой, чтобы не было заучивания наизусть. После прочтения ребенком слова или слога, попросите его повторить прочитанное, а затем спросите, знает ли он такое слово или нет? Спрашивайте, на какой звук начинается слово, на какой заканчивается, какой в середине слова.

Прочитайте предложения:

Помните, мы говорили о делении слов на слоги, вот они нам и пригодились.

Обратите внимание малыша, что в конце каждого предложения ставится точка.

Определенную трудность представляют слова с несколькими согласными вначале. Объясните малышу, что пугаться нечего, пусть он просто их называет подряд, и у него все получится. Потренируйтесь на слогах.

ТРА ТРИ ТКА СТИ ТРО ТРЕ ТКУ СТЕ ТРУ ТРЯ ТКО СМИ ТРЫ ТРЮ ТКЫ СМЮ СВА СКА СМА СПА СВО СКО СМУ СПО СКУ СМЫ СПУ
СПЛО СКЛО СПЛЮ СТА СТО СТУ СТЫ
ДРА КРА ГРА ВРА ПРА ФРА ДРО КРО ГРО ВРО ПРО ФРО ДРУ КРУ ГРУ ВРУ ПРУ ФРУ ДРЫ КРЫ ГРЫ ВРЫ ПРЫ ФРЫ
ЖВА ЖВИ ЖВЕ ЖВО ЖВУ ЗБА ЗБО ЗБУ ЗБЫ ЗБИ ЗБЕ ЖДА ЖДИ ЖДЕ ЖДО ЖДУ ЗВА ЗВО ЗВУ ЗВЫ ЗВИ ЗВЕ ЖЛА ЖЛИ ЖЛЕ ЖЛО ЖЛУ ЗДА ЗДО ЗДУ ЗДЫ ЗДИ ЗДЕ ЖМА ЖМИ ЖМЕ ЖМО ЖМУ ЗЛА ЗЛО ЗЛУ ЗЛЫ ЗЛИ ЗЛЕ ЖНА ЖНИ ЖНЕ ЖНО ЖНУ ЗНА ЗНО ЗНУ ЗНЫ ЗНИ ЗНЕ
ЗБЮ ЗБЯ ШВА ШКУ ШЛА ШНУ БРА БРО БРЮ ГРА ГРЫ ХРА ПРО ЗВЮ ЗВЯ ШКА ШКИ ШЛО ШПА БЛА БРУ БРЫ ГРО ГРИ ХРЮ ПРИ ЗДЮ ЗДЯ ШВО ШКЫ ШЛЯ ШТИ БДА БЛУ БРИ ГРУ ГНУ ХРУ ПРУ ЗЛЮ ЗЛЯ ШКО ШКЕ ШНИ ШТА БТА БЛЕ БЛИ ГРЯ ГДЕ ХРИ ПРЕ ЗНЮ ЗНЯ

Эти слоги должны, что называется, отскакивать от зубов. До тех пор, пока ребенок не будет их свободно читать, за тексты лучше не браться. И вы будете нервничать, и ребенок не получит удовольствия от чтения.

Вот и пришло время выучить последние три буквы алфавита. Предложите ребенку выложить из букв слово гуси. Спросите: «Какой согласный звук во втором слоге?». - «- Правильно, мягкий, потому что после него стоит буква и . Но ведь мы говорим «гуси», когда их много, а если у нас только один, то как мы скажем? Гусь. Сколько звуков в слове? Молодец - три звука, ты убрал звук и . Но что получилось, давай прочтем - Гус. Как же сделать, чтобы звук [с] стал совсем мягким? Оказывается есть волшебная буква, и если ее поставить после согласной, то она всегда будет мягкой. Это Ь , мягкий знак».

Прочтите ребенку маленькие стишки:

Почему не спишь ты, мышь,

И в углу своем шуршишь?

Спать на твердом не люблю,

МЯГКИЙ ЗНАК себе стелю.

И. Новикова

Мягкий знак - хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится.

Но в слово часто просится.

Е. Измайлов

Попросите малыша подчеркнуть в первом стихотворении везде мягкий знак.

Проговорите и разберите с ним, где мягкий звук, где - твердый.

АС - АСЬ ОСЬ - ОС УТ - УТЬ УПЬ - УП АРЬ - АР ОР - ОРЬ ЫСЬ - ЫС ИР - ЯР

Спросите у малыша, как уголь превратить в угол. Какой последний звук в словах мягкий или твердый? Можете вначале ему помочь. Обозначьте кружками и буквами слово рысь на рис. 21.

Дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный. Давайте сделаем так, чтобы мы им понравились.

Глазки ваши пусть не просто смотрят,
а все видят и запоминают.
Ушки ваши пусть непросто слушают,
а все слышат.
И не допускайте, чтобы язычки ваши
забегали вперед ума.

У вас на партах лежат кружочки – красный, желтый.
Красный – прекрасное настроение, желтый – плохое, какое у вас настроение в начале урока, поднимите кружочки. Замечательно, значит можноначинать работу.

Звук.

Нам пришло сообщение. Давайте, посмотрим от кого оно. Это мишка нам отправил сообщение. Давайте послушаем.

Целый день сижу я с книжкой
То мычу, то блею
Я не знаю, что мне делать
От тоски бледнею.
Одна буква хромоножка,
А другая – с челкой вбок
Третья мне рисует рожки
Разлеглась как пирожок.
Что мне делать я не знаю
Я хочу к вам на урок
С вами я позанимаюсь
знаю точно, будет толк.

Ребята, мишка хочет вместе с нами научиться читать. Поможем мишке?

Да

Наш урок начнем с разминки.

Вспомним изученный материал.

Давайте сначала повторим чем отличается буква от звука?

Буквы Звуки

видим пишем читаем слышим произносим

-Кто расскажет стихотворение о звуке?

(Мы не можем звук увидеть

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.)

-С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их .

(А, О, У, М, С.)

-Какие бывают звуки речи?

(Гласные и согласные.)

-Как мы можем определить гласный это звук или согласный? Назовите признаки гласных звуков.

(Гласными можно петь, тянуть, кричать, воздух проходит свободно, без преград.)

-Расскажите стихотворение про гласный звук.

(Гласные тянутся песенкой звонкой

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.)

-Приведите примеры гласных звуков.

(А, У, О.)

-А теперь назовите признаки согласных звуков.

(Согласные мы произносим с преградой. Нам мешают губы, зубы или язык.)

-Расскажите стихотворение о согласных звуках.

(А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.)

-Приведите примеры согласных звуков.

(М, С.)

Мы с вами говориле о звуке. Мы их слышали, произносили, а что образуется если соединить гласный и согласный звук?

(Слог.)

-Правильно, ребята, от слияния гласных звуков с согласными образуется слог.

-Как определить количество слогов слове?

(По количеству гласных в слове. Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

-Давайте разделим слова на слоги. Сейчас какое время года?

(Зима.)

-Я буду загадывать загадки, а отгадки мы будем делить на слоги. Вы готовы?

    Все его зимой боятся
    Больно может он кусаться
    Прячьте уши,щёки, лёд В этом слове – слога
    Ведь на улице ….(мороз)

    На деревьях, на дорожках
    На ребячьих на сапожках
    Он зимой слежит на всех В этом слове – слога
    Ну конечно это….
    снег Докажи, почему?

    мы слепили снежный ком В этом слове – гласные
    Шляпу сделали на нём
    Нос приделали и вмиг
    В этом слове – слога
    Получился…. снеговик

    У мороза внучка есть
    Ей всегда на ёлке честь
    Она известна там и тут В этом слове – слога
    Скажите как её зовут.
    (снегурочка)

    В гости прилетела
    Звездочка хрустальная
    На лодошку села В этом слове – слога
    От тепла растаяла.
    (снежинка)

    Зима на крыше серые
    Бросает семена
    Растит морковки белые В этом слове – слога
    Под крышею она.
    (сосульки)

    Он появится тогда
    Когда замерзнет пруд, река
    На нем так трудно удержаться В этом слове – слога
    Но любим по нему кататься
    (лед)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте немного поиграем. У нас есть домики и в них живут буквы. Назовите их.

А У О С М

А теперь послушайте задание. Животные в лесу заблудились. Каждый из них должен найти свой домик. Давайте поможем им. С какого звука начинается название животного, в домик с такой же буквой заселяется.

-Это кто? (Собака.)

-В какой домик заселяется? (в домик с буквой С.)

-Докажи.

(Собака-первый звук С, поэтому заселяем в домик с буквой С.)

И т. д. Ослик, медведь, аист, мышь, сова, антилопа, утка.

Молодцы, ребята. Вы правильно расселили животных. А теперь повторим домашнее задание. Перед этим сделаем зарядку для язычков. (Проговариваем чистоговорку).

(Чики-чики-чики-чок

Не стесняйся язычок,

Не ругайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали

Р-р-р-р-р-р-р-р

В стойле коровы мычали

М-м-м-м-м-м-м

Мимо машины бежали

В-в-в-в-в-в-в-в-в

В комнате мухи жужжали

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Листья под ветром шумели

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

А комары все пели

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з.)

-Читаем слоги на доске.

ас ам уа ау ус

ос ом ум ам ос

Ус ум ус ум ас

-Молодцы, ребята. Что мы сейчас с вами делали?

(Повторение.)

-Вы наверное устали. Давайте проведем физминутку.

(Физминутка)

Ребята, посмотрите на доску. Корова потеряла свой голос на лугу. Дети давайте поможем корове и восстановим его голос. Как мычит корова?

(Му).

-Давайте составим этот слог. Какой звук мы произносим первым?

(М-м-м)

-Давайте найдем букву, соответствующую этому звуку и поставим на стол. Му-какой звук второй?

(У.)

-Находим букву, соответсвующую звуку У. И ставим рядом с М. Прочитаем вместе - Му.

А теперь работаем по учебнику, назовите соме любимое слово всех детей на свете?

Мама

Делите слово на слоги.

Сколько слогов? 2.

Какие они? Одинаковые.

Выкладываем первый слог.

Первый звук М – находим букву, соответстувующую звуку.

Второй звук А – находим букву, соответстувующую звуку.

Второй слог такой же. Читаем первый слог, читаем второй слог. Читаем вместе два слога. Мама. Что у нас получилось? Слово.
Да ребята, если соединять слоги, то получится слово.

-Правильно, молодцы. А теперь работаем по букварю. (стр. 14)

1.Чтение слогов

ма му му

му ма мо

2.Составление слов с этими слогами.

Ма (Мама, Маша, маска,машина, магазин, масло и т. д.)

Му (Мусор, музыка, муха, мухомор и т. д.)

Мо (Море, мост, мох, мода и т. д.)

Теперь работаем в группах.

Вы должны составить рассказ по этим картинкам. Так, вы уже готовы? Ответы лидеров групп.

Ребята по картинкам вы составляли рассказ. Рассказ состоит из чего? Из предлжений. Правильно.

Посмотрите на эти картинки и скажите, что их объедитняет? Это времена года. Правильно. Ребята посмотрите как прекрасна природа в любое время года. А чтобы она оставалась такой же красивой, что мы должны делать? Давайте вспомним о чем мы говорили на уроке окружающий мир.

Нельзя ломать ветки деревьев.

Нельзя мусорить.

Нельзя рвать и топтать цветы.

Нельзя разорять гнезда птиц.

Молодцы ребята! Никогда не забывайте правила поведения на природе.

Ребята, а какое у вас настроение в конце урока? Покажите кружочками. Отлично. У вас такое же прекрасное настроение, как и в начале урока.

Подведение итогов.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что было интересным для вас?

-Что вызвало затруднения?

-Ну что мишка? Мы смогли тебе помочь в учебе?

Не забудет ваш урок бурый медвежонок.

Говорит «спасибо вам» добрый шалунишка.

Дарит мед в подарок вам ваш приятель мишка.

Мед очень полезный продукт, в нем много витаминов, а впереди зима и нам надо пить чай с медом, чтобы не болеть. И мы теперь всю зиму будем пить чай с медом. Давайте хоромскажем мишке «спасибо» и «до свидания». С нашими гостями мы тоже попрощаемся. До свидания!

Тема урока: Согласные звуки [м] и [м"]. Буквы Мм. Ма-мя, мы-ми, мо-мё, му-мю.

13.05.2015 4338 0

Цель урока:

учить слышать и различать на слух твердые и мягкие согласные и

Доказывать, что звуки твердые и мягкие согласные, сравнивать их.

Употреблять их правильно при письме, познакомиться с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине».

Задачи урока:

1. Формировать умение распознавать на слух твердые и мягкие соглас­ные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков последующи­ми гласными буквами е, ё, и, ю, я, и твердость согласных звуков последую­щими гласными буквами а, у, о, ы, э.

2. Развивать умение сопоставлять твердость и мягкость согласных зву­ков при помощи гласных букв. 3. Воспитывать положительное отношение к учебе.

Ход урока

I. Психологический настрой.


Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.…


II . Проверка домашнего задания. Чтение текста «Лиса - лисонька» (по К. Ушинскому).

III . Чистописание.

Письмо букв Мм; соединений Ма, Му, Мю, ом, мо, мя, му; слов молоко, масло, мама.

Знакомство с новым словарным словом молоко.

Придумать и записать предложение, используя это слово и слова из минутки чистописания.

IV . Определение темы, постановка целей урока

«Мед», «Малина», «Макраме»

Начинаются на... («м»)

Прибежал веселый А , прочитали дети – ма.

Прибежал зазнайка Я , прочитали дети – мя.
Прибежал задорный О , прочитали дети – мо

Прибежал забияка Ё , прочитали дети – мё.

Прибежал упрямый У , прочитали дети – му.

Прибежал тихоня Ю , прочитали дети – мю.
Прибежал пузатый Ы , прочитали дети – мы

Прибежал игривый И , прочитали дети – ми.

Прибежал обжора Э , прочитали дети – мэ.

Прибежал звонкий Е , почитали дети – ме.


Подумайте и скажите, о чём мы говорили?

Какая же у нас тема урока?

«Как ты догадались, что будем говорить о?», «Почему ты так решил (а)?» . «Что вы должны знать?

Постановка цели: К концу урока


Хочу слышать

Различать

Доказывать

Сравнивать


V . Работа над новой темой урока. Письмо и развитие речи.

1. Ответить на вопросы:

Что вы можете рассказать о букве Мм, о звуках [м] и [м"]? - Придумайте слова, где этот звук твердый, мягкий.

2. Проговаривание чистоговорки в упр. 1, стр. 70. Списать, подчеркивая букву м.

3. Образование новых слов в упр. 2, стр. 70.

Задание: подчеркнуть согласную букву м одной чертой, если она про, износится мягко, двумя - если твердо.

4. Занимательная минутка. Упр. 4, стр.71. Молния- ... б., ... зв.

Морковь - ... б.,... зв. Машина - ... б.,... зв.

5. Развитие речи: упр. 5, стр. 71 (рассказать кратко содержание произве­дений).

Физкультминутка.

VI . Чтение и развитие речи. Е. Благинина «Посидим в тишине».

1. Слово учителя:

Как вы понимаете пословицу «Нет лучшего дружка, чем родная ма­тушка»?

Почему у всех людей на Земле слово мама звучит нежно и ласково?

Как вы относитесь к своей маме?

Всегда ли слушаетесь маму?

Что вы можете сделать, чтобы маме было хорошо дома, на работе?

2. Чтение текста стихотворения сначала учителем, а затем учениками.

3. Анализ текста:

Объясните название стихотворения.

– Почему девочка не играет в игрушки?

Дети. Ее мама спит.

У. Любит ли она маму?

Д. Да.

У. Прочитайте стихотворение теперь вы.

Дети читают.

– Что девочка сказала лучу?

Д. «Я тоже двигаться хочу».

У. Трудно ли ей сидеть в тишине?

Д. Трудно.

У. Какие звуки передают тишину?

Дети читают, выделяя звуки [с], [ш], [ч].

Д. Тихим, спокойным.

У. Представьте, что вы композиторы и должны придумать мелодию к этому стихотворению. Какая она будет?

Д. Плавная, медленная.

– Похожая на колыбельную.

У. А теперь вы художники. Словесно нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.

Дети составляют описание.

– Найдите в стихотворении предмет, который стал живым, одушевленным.

Д. Луч.

У. Найдите красочное слово, которое можно отнести к лучу.

Д. Золотой.

У. В каком значении употреблено слово золотой?

Д. «Ласковый, светлый, теплый, нежный». Это переносное значение слова.

У. Изменится ли стихотворение без этого слова?

Д. Да.

У. А что изменится?

Д. В нем не будет теплоты, нежности.

У. Чему учит стихотворение?

Д. К маме нужно относиться с любовью и заботой.У. Давайте еще раз перечитаем стихотворение, передадим голосом любовь, внимательное и заботливое отношение к маме.

4. Развитие речи. Расскажи о своей маме:

Где работает твоя мама?

Что мама делает?

Почему ее работа нужна людям?

Как ты помогаешь маме дома?

Как ты заботишься о маме?

5. Работа над выразительностью чтения стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть.

VII . Домашнее задание:

упр. 3, стр. 70. Выучить наизусть стихотворение «Посидим в тишине».

VIII . Подведение итогов урока.

Я слышу и различаю

Могу доказывать,что

Могу сравнивать

Знаю, что в слогах ма,мо,му, мы,мэ согласный звук …

Знаю, что в слогах мя,мё,юу, ми,ме согласный звук … -познакомился со стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине».
IX . Дополнительное чтение. К.Ибряев «Самая счастливая»" В. Железников «Три ветки мимозы».

Русский язык (1 дополнительный класс)

Тема : Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.

Задачи

Образовательные :

Закрепить умение писать изученные буквы, слоги после сравнительного анализа;

Познакомить учащихся с написанием слова «мама».

Коррекционно-развивающие :

Развивать мелкую моторику, координацию движений руки, зрительное восприятие, внимание;

Развивать пространственную ориентировку, умение аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы.

Воспитательные :

Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование : образцы написания букв (а,у,о,м), слоговые линеечки, кассы букв, шнуровка, прописи, тетради, памятки «Как правильно держать ручку», слоговые карточки, предметные картинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык (1 дополнительный класс)

Тема : Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.

Задачи

Образовательные :

Закрепить умение писать изученные буквы, слоги после сравнительного анализа;

Познакомить учащихся с написанием слова «мама».

Коррекционно-развивающие :

Развивать мелкую моторику, координацию движений руки, зрительное восприятие, внимание;

Развивать пространственную ориентировку, умение аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы.

Воспитательные :

Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование : образцы написания букв (а,у,о,м), слоговые линеечки, кассы букв, шнуровка, прописи, тетради, памятки «Как правильно держать ручку», слоговые карточки, предметные картинки.

Ход урока

  1. Организация начала урока .

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

  1. Пальчиковая гимнастика .

Учитель раздаёт детям шнуровку (ёлочка, слоник, гномик, рыбка) и предлагает разбудить пальчики - вставить шнурок в дырочки.

  1. Актуализация знаний учащихся .
  1. Работа в прописях – обведение по пунктиру мелких рисунков и элементов букв (учитель следит за посадкой детей, положением прописей, ручки в руке).
  2. Работа в тетрадях – написание изученных букв (а,у,о,м) по образцу. Учащиеся прописывают буквы после прочтения. Учитель обращает внимание на соблюдение расстояния между буквами.
  3. Зарядка для глаз – дети, не поворачивая головы, поднимают глаза вверх, вниз, смотрят направо, налево.
  1. Закрепление пройденного материала .

Написание слогов со строчной буквой м (ам, ма, ум, му, ом, мо).

Перед написанием слогов учитель предлагает составить слоги на слоговых линеечках, прочитать их, сравнить между собой. Затем дети прочитывают слоги в тетрадях, записывают их, опираясь на образец (ам ма, ум му, ом мо). Учитель обращает внимание на чередование слогов, на соединение букв в слоге.

  1. Физминутка .

Жил – был маленький гном

С большим колпаком.

Он был путешественник – гном.

На лягушке он скакал:

Прыг – скок, ква – ква!

И на стрекозе летал:

Ух, высоко!

По ручью плыл в чайной чашке:

Буль – буль – буль!

Ездил он на черепашке:

Топ – топ – топ!

И, протопав все тропинки,

Баю – бай!

Утро придёт,

Гном опять в поход пойдёт!

(Действия выполняются в соответствии с текстом).

  1. Обобщение и систематизация материала .
  1. Работа со слоговыми карточками и предметными картинками (слоги – у детей, картинки – на доске).

Учитель предлагает дополнить слог до полного слова с помощью предметной картинки (муха, муравей, море, мост, мама, машина). Учащиеся могут помогать друг другу.

Составьте слово «мама» из букв разрезной азбуки (слово проговаривается по слогам, уточняется количество слогов, первый и последний звук в слоге, гласные и согласные).

Учитель показывает образец написания слова на доске (при письме слово не делится на слоги), обращает внимание на соединение букв.

Дети прописывают слово «мама» в тетрадях по образцу.

  1. Подведение итогов урока .

Написание, каких букв повторяли на уроке?

Какие слоги составляли и писали?

Какое слово научились сегодня писать?

Учитель оценивает работу всего класса и отдельных учащихся.


Все уроки в игровой форме по изучению букв русского алфавита: https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRiibvvxlY9qtVwk2KiGI6cs #учималфавит , #учимбуквы , #буквы , #алфавит , #читаемслоги Лучший способ изучения букв. Урок 12. Развивающее видео. Учим букву М. Учим, как звучит буква М. Читаем слоги (МА - МЯ, МО – МЁ, МУ – МЮ, МЫ – МИ, МЭ – МЕ) Не забывайте подписываться на наш канал. Каждую неделю мы опубликовываем несколько новых развивающих видео для детей и их родителей. Все новые видео на YouTube: Лучший способ изучения букв для детей от 3 лет. Учимся читать слоги. Эта методика разработана по принципу многократного показа и синхронного озвучивания букв с постепенной частичной их заменой, предложенной выдающимся педагогом Гленом Доманом. Продолжительность каждого урока составляет несколько минут. Уроки просматривайте с ребёнком два раза в неделю, а в остальные дни недели повторяйте с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-трёх минут в день. В результате, в общей сложности за час, ребёнок выучит все десять гласных букв и за три часа все согласные и слоги. Канал Золотой ключик деткам для родителей и всех, кто занимается воспитанием и развитием деток. Для тех, кто любит своих малышей и старается, чтобы их досуг был интересным и разнообразным. Ну и, конечно же, для самих РЕБЯТИШЕК! У нас вы найдёте интересные и познавательные видео для всей семьи. Это канал с развивающими видео для детей разных лет. Наш канал поможет вам в игровой форме рассказать детям о самом интересном и полезном для их развития. ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК деткам предлагает вашему вниманию видео с развивающими сказками, баснями, рассказами в исполнении ГОВОРЯЩИХ ЖИВОТНЫХ и Кукол! Мы добавляем на канал только те видео, которые создаём сами. Каждый день мы опубликовываем новые видео. Подписывайтесь на канал ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК деткам. Все новые видео на YouTube https://www.youtube.com/channel/UCsorInK-1q8b-7Qqy9iavLw Плейлисты БАСНИ Ивана Крылова https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRiN0-cZviOzmMUBd19Qi_DC СКАЗКИ Корнея Чуковского https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRgTHI52EuYlK4fDM7tfNqxU СКАЗКИ Самуила Маршака https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRgiTH4J2LJWEMQPMVlnK784 Машины сказки https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRi8bDoo5JIaJkpaQDUyXqc5 СКАЗКИ Владимира Сутеева https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRhyJrErqKs-b8smi9CUzT6u СКАЗКИ Сергея Михалкова https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRhC61KjECuG3TTkohwaQr-O Детские песни https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRgD5puRgvSz4b8pnTT4FT2a Русские народные сказки

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации