Обзор настольной игры «Борьба за Галактику. Почувствуй себя Палпатином: обзор настольной игры «Борьба за галактику

Нет в космосе единства, и нет в нем покоя! Стоило нескольким земным колониям открыть прыжковый двигатель, как они тут же сорвались в гонку вооружений, экономики и технологий. Между собой непосредственно воевать они не стали. Но вот конкуренция между ними разыгралась нешуточная. Каждой колонии хочется стать самой большой, процветающей и технологически продвинутой. Но не у каждой получится, это уж точно.

Борьба за Галактику - карточная игра, которая моделирует конкуренцию галактических цивилизаций на поприщах экономики, науки и войны. В ней могут принимать участие от двух до четырех игроков. Каждый из них становится лидером своей колонии, и пытается привести ее к победе. Победитель определяется согласно набранным очкам победы, которые игроки получают за освоенные миры, построенные улучшения, потребленные товары и многое другое.

Как же выглядит игра на деле?
В основной колоде имеется два типа карт: миры и улучшения. Разными путями они попадают в руки игроков. А потом их можно выкладывать на стол, оплачивая оставшимися картами с руки. К примеру, если у планеты указана цена 2 (в большом круге), то выкладывая ее, нужно также сбросить две карты с руки. Но бывают военные миры, которые за деньги врагам не сдаются . Для их приобретения нужно иметь достаточную военную мощь. Получить ее можно с других планет и улучшений вроде Космического десанта. А вот улучшения, кстати, всегда приобретаются за плату.
Все карты за редким исключением приносят очки победы, количество которых указано в шестиугольнике рядом с ценой.

Чем различаются карты?
Миры бывают накопляющие, производящие и, скажем так, с товарооборотом не связанные. При этом существует 4 разных продукта, которые они могут хранить и воспроизводить, а именно: новшества, гены, минералы и технологии пришельцев . Под последними подразумеваются не простые вещички ваших соседей по галактике, а предметы исчезнувшей сверхцивилизации. Преобретение, скажем, Покинутой Лаборатории Пришельцев влетит в копеечку. Но если она заработает, то легко окупит все затраты.

Производяшие планеты (зеленые - гены, синие - новшества, желтые - технологии пришельцев).

А для чего, собственно, товары нужны?
А нужны они для потребления и торговли. Потребление - это процесс обмена созданных материальных благ на абстрактные очки победы. Надо полагать, что они отражают довольство и процветание вашей расы. И один из путей к победе - создание эффективного механизма получения этих очков. Часть миров должна производить товары, а другая часть планет и улучшений будет их потреблять. Торговля - это обмен товаров на карты в руку. Курс обмена зависит от товара и от специальных свойств планет и улучшений. По умолчанию самый дешевый товар это новшества, а самый дорогой - технологии пришельцев. Как вы помните, карты в руке являются универсальным средством оплаты миров и улучшений. Поэтому часто лучший способ накопить на райскую планетку - продажа на всегалактическом рынке какой-нибудь железки пришельцев.

Военные планеты. Есть среди них и производственные.

Какая польза от улучшений?
Улучшения в чем-то похожи на планеты, но никогда не хранят и не производят товары. Однако они могут потреблять товары, повышать доход от торговли, снижать стоимость колонизации планет и много других вещей. В принципе там найдутся средства на все случаи жизни. Но особняком среди них стоят улучшения стоимостью шесть . Это большая цена, но такие улучшения не только имеют полезные способности, но и вознаграждают победными очками определенные стратегии. Например, Галактическая Федерация серьезно снижает стоимость улучшений и добавляет за них очки победы. Шахтерская лига дает очки за планеты и улучшения связанные с минералами. А что ценит Институт технологий пришельцев ясно из названия.

Улучшения ценой шесть (Шахтерская Лига вторая по счету, Институт четвертый, Федерация - шестая) .

Надо отметить, что таких улучшений может быть построено несколько или не построено ни одного. У игрока всегда есть большая свобода в выборе способа победы. Выиграть может и милитарист, и торговец, и умелый производственник. Важно не то, каким путем идти к победе, а то насколько эффективно это будет проделано. Причем зацикливаться на одном выбранном пути нельзя. Карты на руки игрокам приходят случайные. А это значит, надо уметь менять стратегию прямо по ходу игры. Хотелось бы повоевать, а в руку идут производящие планеты? Так почему бы не переключиться на производство? Может оно и войне потом пригодится.

Кстати, игра не случайно в оригинале называется Race for the Galaxy или дословно «Гонка за Галактику», а не, скажем, "Война за Галактику". Это оттого, что игроки здесь непосредственно не сталкиваются. Вместо этого они соревнуются в построении наиболее эффективных схем победы (набора очков). И кто в этом больше преуспел - тот и выиграл.
Взаимодействие здесь присутствует лишь на шаге выбора Действий. В начале хода игроки тайно выбирают Действие, которое они хотели бы выполнить в этом раунде. Список такой: Поиск, Улучшение, Освоение, Потребление, Торговля и Производство. К, примеру, если тремя игроками были выбраны Освоение, Улучшение и Производство, то ВСЕ игроки смогут на этому ходу ввести улучшение, освоить планету и запустить производство.
Соответственно принимая решение, можно и нужно прогнозировать выбор других. Ведь действия открывают возможности для всех.

Комплект карт действия. Есть у каждого игрока.

Не смотря на столь ограниченное взаимодействие, игра остается очень интересной и напряженной. Дело в том, что победных комбинаций существует бессчётное множество и партии никогда не походят одна на другую. И определенный элемент удачи при раздаче карт гарантирует, что игра не станет слишком скучной или предсказуемой в процессе.

По большому счету серьезный недостаток у Борьбы за Галактику только один - она довольно сложная в освоении . От игрока требуется знать пиктограммы на картах, представлять пропорции тех или иных карт в колоде, понимать основные стратегии победы. И всему этому нельзя научится за одну или две партии. Но где-то после 5-10 сыгранных партий игроки уже начинают ориентироваться в картах и действовать эффективно.
И тут проявляются главные достоинства Борьбы за Галактики - высокая реиграбельность и увлекательность. И за это ей можно простить и трудности в освоении, и слабое взаимодействие, и достаточно абстрактную игровую вселенную.
Борьбу за Галактику иногда называют пасьянсом. Действительно, по сути это сложный коллективный пасьянс. Но до чего же он все-таки увлекательный!


Зарубежное название : Race for The Galaxy: The Gathering Storm
Издатель : Rio Grand Games
Геймдизайнеры : Thomas Lehmann
Сайт : http://riograndegames.com/
Тип:
Число игроков (и оптимальное): 1-5 (2-3)
Сложность освоения: высокая
Время подготовки: 5-15 минут
Время партии: до 1 часа

История первого дополнения к игре "Борьба за Галактику" повествует о начале сложного периода для космических цивилизаций. Технология гипердвигателя распространилась, и все больше рас оказываются вовлечено в гонку технологий. Старые народы, отщепенцы и беженцы с погибающих миров расселяются по Галактике в поисках лучшей жизни. Ученые делают первые шаги в изучении исчезнувших Предтечей. А в это время Империя набирается сил для решающего удара по мятежникам...

«Надвигающаяся буря» сделана в нестандартном для дополнений стиле. Вместо того чтобы просто добавить пачку новых карт и сделать все хорошее еще лучше, она вводит в игру две новые механики - задачи развития и искусственного оппонента. Также появляется несколько приятных мелочей, например, карты для пятого игрока и режим драфта.
(Те, кто не знаком с базовой игрой Race for the Galaxy , могут прочитать про нее .
)

ACHIEVEMENT UNLOCKED

Первое серьезное нововведение — жетоны задач превосходства и достижения . Задачи достижения требуют выполнить свои условия раньше всех . Например, «Галактический статус» (на фото первый жетон в нижнем ряду) достается тому, кто первым построит улучшение ценой 6.
Задачи превосходства требуют не только выполнения своих условия, но и удержания первенства по ним . Так жетон «Лидер производства» (на фото третий жетон в верхнем ряду) забирает первый, кто выложит на стол четвертый производственный мир. Но жетон может сменить владельца, если у кого-то миров окажется еще больше. В конце игры жетоны приносят очки хозяевам, 3 за достижения и 5 за превосходство. Эта механика налаживает активное взаимодействие между игроками и усложняет выбор правильной стратегии, ведь в каждой игре задачи будут разные.

ВОССТАНИЕ МАШИН

Второе крупное нововедение — появление в игре одиночного режима . Игрок может сразиться против злого и бездушного Робота , действия которого задаются картонным планшетом с кучей фишек и парой специальных кубиков. Действия картонного ИИ определяются не только случайностью, но также его стартовым миром и действиями игрока . Как и человек, он исследует, заселяет и улучшает все подряд. Однако Робот делает это в особом, упрощенном варианте. В итоге игра строится вокруг правильного выбора своих фаз — они не должны принести Роботу пользы больше, чем вам. А ошибок он не прощает. Выбрали «Улучшение» чтобы выложить какую-нибудь малополезную карту? Порадуйтесь за Робота, ведь он сейчас купит улучшение на 9 победных очков! Поэтому победить его на высоком уровне очень сложно.
Слава роботам!

СКРЫТАЯ УГРОЗА

Собственно новых карт добавилось не много. Во-первых, расширился запас стартовых миров. «Обреченный мир» (D oomed W orld) может быть брошен для заселения мира получше (как «Колонизационный корабль» из базовой игры) и открывает много интересных стратегий. А «Поврежденная фабрика Предтечей » (Damaged Alien Factory ) способна производить ценнейшие товары с первого же хода! Но есть и недостаток — для производства она требует сброса карты.


Наконец, появились улучшение ценой 6, раскрывающие не задействованные в базовой игре темы. Робко дебютируют «Повелители Империи » (Imperium Lords ), которые помогают военным стратегиям и отлично взаимодействуют с другими картами Империи. Но таковых, увы, пока совсем немного. «Гильдия терраформинга » (Terraforming Guild ) такого недостатка лишена, так как построена на эффективном использовании миров накопления. А их хватает всегда. Наконец, появляется первая в игре карта, использующая значки хромосомы (они встречаются на зеленых uplift -мирах из базовой игры) — «Тайная лаборатория Возвышения» ( Clandestine Uplift Lab ) . Но настоящий расцвет этой механики еще впереди.

ИТОГ

Надвигающаяся буря не слишком усложняет базовую игру, но поднимает взаимодействие игроков на новый уровень, а также вводит занятный одиночный режим. Идеи «Надвигающей бури» не будут забыты: каждое последующие дополнение принесет как новые жетоны для Робота , так и новые задачи достижения/превосходства .

Что же до Всегалактической переписи, то она, как это у нас заведено, съела кучу денег и не сообщила никому ничего нового — кроме того факта, что на каждого жителя Галактики приходится в среднем 2,4 ноги и по 1 одомашненной гиене. Поскольку это явно не соответствует действительности, результаты переписи были от греха подальше отправлены в мусорную корзину.

Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике»

Давным-давно в одной далекой-далекой галактике... шла гонка космических масштабов.

Несколько земных колоний решили побороться за господство над Галактикой. Но о войне между ними речи не шло. У кого на нее найдется время, когда вокруг столько неосвоенных миров и столько неизученных технологий? Флот пришельцев разгромить еще можно, или там мир у мятежников отбить, но воевать цивилизациями — ни-ни! К галактическому господству решили идти другим путем: через высокие темпы производства, передовые разработки и удовлетворение всех мыслимых потребностей населения.

Карты звездного неба

Наполнения в коробке — всего ничего: общая колода карт, четыре колоды фаз и жетоны очков победы. Однако из этих компонентов складывается сложный и интересный игровой процесс.

Каждый игрок начинает карьеру командиром одной из колоний Земли. Какой именно — определяется картой стартового мира. Помимо этого, все располагают идентичным набором фаз и небольшим запасом случайных карт в руке. Выкладывая на стол карты, обозначающие улучшения и планеты, и получая новые карты из колоды, игрок должен заработать как можно больше очков победы. Карты же, будучи выложенными, не лежат пассивно на столе, а становятся частью единого механизма: выполняют разные хитрые функции и активно взаимодействуют, принося еще больше очков и карт.

Выходит эдакий коллективный пасьянс на космическую тему и с весьма мудреными правилами. Каждый игрок возводит Величайшую Галактическую Империю (Федерацию, Республику — нужное подчеркнуть) на своей части стола и напрямую на других воздействовать не способен. Если кто-то выкладывает на стол двенадцатую карту или забирает последний жетон очков победы, значит, игра уже в шаге от конца. Еще ход — и будут посчитаны очки победы. Тот, у кого их окажется больше, станет победителем.

Часто опоздать с выведением одной карты достаточно, чтобы упустить победу из рук. Такая она — гонка за Галактику.

Мирная экспансия...

Не покупайтесь на неудачный перевод названия в локализации, это действительно гонка, а не борьба. Отсутствие прямого взаимодействия и акцент на саморазвитии не делает игру скучной, ведь в ней есть система фаз.

Каждый игрок в начале хода откладывает «втемную» одну из карт фаз, выбирая ее из шести основных типов:

Поиск — игроки берут несколько карт из колоды и оставляют себе по одной.

Улучшение — все могут ввести по одному улучшению.

Освоение — все могут ввести по одной планете.

Торговля — один товар с планеты можно обменять на карты.

Потребление — все товары обмениваются на жетоны победных очков.

Производство — планеты производят товары, которых бывает четыре типа.

Когда игроки сделают свой выбор, фазы одновременно вскрываются и формируют текущий ход. Для всех игроков он будет состоять только из тех фаз , что были вскрыты. При этом каждый получает плюс в той фазе, которую выбрал. Например, больший ассортимент карт при Поиске, скидка в фазе Улучшения и удвоенная отдача от Потребления. Этот момент наиболее интересен — ведь именно в нем игроки взаимодействуют. Они могут стараться выбирать те фазы, что принесут остальным меньше пользы.

Можно и нужно выбирать свою фазу исходя из того, что предположительно выберут другие. И наконец, высший пилотаж: не выбрать ту фазу, которой от вас ждут, и тем самым испортить ожидающим стратегию.


Интересной игру делает также обилие путей к победе.

Высокое производство и потребление;

Активные завоевания «нейтральных» миров;

Узкая специализация (например, на улучшениях);

Опора на дорогие улучшения, приносящие переменное количество очков победы.

Последние имеют список условий, выполнение которых дает очки победы. Например, Галактическая империя приносит их за захваченные миры мятежников. И, так как карты приходят случайные, собрать полный комплект для какой-то одной стратегии маловероятно. Поэтому пути победы обычно комбинируются. Вообще, победить, опираясь на единичные полезные карты, непросто. Успех приносят удачные их сочетания. Очень часто несколько карт в связке способны принести куда больше пользы, чем десяток вразнобой.

Неисследованные рукава Галактики

А точнее, дополнения к игре, пока не локализованные в России:

RftG: The Gathering Storm — появился одиночный режим игры, сражение с ИИ-алгоритмом и материалы для пятого игрока. Наиболее существенное нововведение — карточки задач развития и приоритетов , за которые могут побороться все игроки.

RftG: Rebel vs. Imperium — добавились материалы для шестого игрока, расширился запас задач развития и приоритетов. Самое интересное новшество — появились карты захвата миров у других игроков. Сильно баланс они не меняют, но делают игру более напряженной и интересной.

RftG: The Brink of War — введена механика очков престижа . Самой престижной империи дается плюс каждый ход, вдобавок очки позволяют совершать некоторые дополнительные действия. Старые механики были расширены. Например, стал возможен не только захват, но и уничтожение планет в стиле Звезды Смерти.

...под дулами корабельных орудий

Игра хороша, недаром крупнейший зарубежный сайт о настольных играх boardgamegeek.com поставил ее на двенадцатое место среди более чем шести тысяч оцененных им игр. Тут есть увлекательный игровой процесс, богатство возможностей, неповторимость каждой партии, компактность игровых компонентов, неплохие иллюстрации. Присутствует атмосфера космического развития. Правда, ее несколько портит слабая локализация, где многие термины переведены без понимания контекста. Например, перевод термина «Uplift » как «Рассвет » явно неудачен, поскольку обозначает биотехнологическую помощь от высокоразвитой цивилизации, а вовсе не самостоятельный прогресс, как можно подумать по переводу.

Серьезный минус у игры один — ее довольно сложно освоить. Первая причина тому — использование на картах преимущественно пиктограмм вместо текста. На самом деле они очень информативны и удобны, но прежде их нужно все запомнить и осмыслить. Первые несколько партий для новичка проходят «впотьмах». Непонятно, какой эффект дает та или иная карта, как она сочетается с другими и что с ней вообще можно сделать.

Вторая причина — в игре очень много возможностей, среди которых легко запутаться. В игре есть шпаргалки, где расписаны все фазы, пиктограммы и многие свойства карт, но помогают они не всегда. Следует быть морально готовым к тому, что первые партии пройдут тяжело.

Однако после того, как правила и карты будут изучены, а пиктограммы запомнены, перед игроками откроется интересная и небанальная игра. Здесь все решает не столько удача и талант досадить противнику, сколько умение верно расставлять приоритеты, комбинировать разнородные эффекты и быстро перестраивать свою стратегию в соответствии с изменениями обстановки. Проще говоря, множество часов интересного и умного времяпрепровождения четверым игрокам обеспечены!

Тов. tielestr опубликовал в своём живом журнале замечательный обзор Гонки за галактику . Замечательный — потому что в обзоре этом непосредственно про игру написано не так уж много, а вот о том, какая она — очень даже немало.

Итак, как и обещал, выкладываю мой краткий обзор настольной игры Race for the Galaxy (Борьба за Галактику). Эта фантастическая неколлекционная карточная игра для 2-4 участников посвящена развитию галактических федераций и империй на скорость. Разработана Томом Леманом и была впервые издана в 2007 году. Получила пять наград, как лучшая карточная настольная игра. В России локализована компанией Смарт и стоит порядка 750 рублей. В комплектацию игры входит 150 карт, памятки игроков, правила и 28 жетонов очков победы.

Цель игры заключается в создании самого успешного межзвездного государства, путем развития науки, производства, экономики и колонизации других миров. Каждый игрок занимается своим государством, и непосредственные столкновения между игроками невозможны. По форме это напоминает коллективный пасьянс, а по сути — что-то вроде Master of Orion.

Игровой процесс организован следующим образом: В игре есть пять фаз, соответствующих разным этапам развития: Поиск (получение и выбор карт), Улучшение (внедрение карт улучшений), Освоение (колонизация/захват миров), Потребление (товары потребляются, т.е. обмениваются на очки победы) и Производство (планеты производят товары).

Фазы — это для настолок типично, не правда ли? Но соль в том, что в данном случае фазы непостоянны . У каждого игрока есть набор из 7 карт фаз (карты Поиска и Потребления имеют две разновидности) и в начале хода каждый игрок выбирают одну фазу в закрытую. А затем все игроки одновременно вскрываются и начинают выполнять те фазы, что были кем-то выбраны ! При этом каждому игроку дается бонус в той фазе, которую выбрал лично он. Например, бонус фазы Улучшения — снижение стоимости этих самых улучшений, а бонус Освоения — взятие карты в момент выкладывания на свой стол нового мира.

Используемых карт в игре всего два вида, не считая фаз — это планеты и улучшения. Планеты производят и потребляют товары четырех видов (Предметы искусства, Генные материалы, Редкие элементы и Технологии пришельцев ), и делятся на мирные и воинственные. В первые надо вкладываться (в качестве платы выступают карты с руки), вторые надо присоединять силой (для чего нужны боевые улучшения и планеты, например Космический Десант и Новая Спарта).

Улучшения… чего только не делают. Но, как правило, сами по себе они ничто и наиболее эффективно работают в сочетаниях с другими картами. Особняком стоят улучшения с наивысшей стоимостью (6), такие как Галактическая Империя, Новая Экономика или Шахтерская Лига. Эти карты не просто эффективны сами по себе, но и в конце игры приносят очков победы тем больше, чем больше выполнено прописанных условий. К примеру, Галактическая Империя дает очки победы за захваченные военные миры и особенно много очков за миры Мятежников.

Все карты в игре достаточно сбалансированы, разнообразны и любят синергию. А отсюда следует вывод — просто выкладывать хорошие сами по себе карты — это плохая идея. Надо сразу же определить для себя какой-то план развития и пытаться воплотить его в жизнь, не забывая, однако, корректировать его в зависимости от приходящих карт.

Характерная особенность игры — огромный поток идущих через руку карт. Они массово приходят, массово сбрасываются (т.к. карты в руке выступают еще и в качестве игровой валюты), а на стол попадают лишь единицы. Задача игроков состоит в том, чтобы из этого многообразия выбрать наиболее подходящие, хорошо сочетающиеся карты и собрать свой механизм победы. Цель игры — набрать как можно больше очков победы, которые приносят миры и улучшения, и которые даются в виде жетонов за потребленные товары. При этом сочетание 5-6 нескольких хорошо подобранных миров и улучшений может дать очков больше, чем наобум набранные 10 разнородных карт.

Как видите, в сущности все довольно просто. Пожалуй, единственный сложный момент в игре — это пиктограммы. Большая часть информации карт зашифрована в значках, которые, кстати, отлично подходят под антураж фантастической игры. Из таких вот ромбиков, кружочков и стрелок состоит типичный интерфейс инопланетного звездолета в кино. =)

И так, с механикой игры в общих чертах разобрались. Перейдем к изложению достоинств игры:

1) Интеллектуальность . Победа здесь зависит от умения верно расставлять приоритеты, думать наперед и подстраиваться под сложившуюся обстановку. Влияние фактора случайности на победу очень маленькое.

2) Быстрота . Игра проходит очень быстро благодаря одновременности действий игроков. Если все хорошо знают правила и обозначения, игра проходит за какие-то 30-40 минут. И эти минуты будут очень насыщены на события, потому что ждать никого не приходится.

3) Атмосферность . В игре неплохие иллюстрации в стиле научной фантастике 80-ых и огромное количество отсылок к популярным фантастическим фильмам и сюжетам. Начиная Уничтоженным миром ("Не делайте этого, Альдераан мирная планета!") и заканчивая Миром специй ("Кто контролирует пряность - тот контролирует Вселенную") Играя в Гонку, вполне можно представлять себе процесс становления своей империи, с помощью воображения компенсируя условности игры.

4) Разнообразие . В этой игре не получается играть каждый раз по одной схеме. Карт много, и из них лишь какая-то часть отходит игроку с тем, чтобы стать основой его стратегии. Каждая партия не похожа не предыдущую и несет в себе новые комбинации и решения.

5) Компактность . Игра без коробки по размерам как две колоды MTG, но может обеспечить интересное времяпрепровождение четверым человекам. Такую настолку всегда можно брать собой, в отличии от тяжеловесных игр вроде RoboRally.

Недостатков у игра совсем не много, но первый недостаток для некоторых может показаться весьма существенным:

1) Минимальное взаимодействие . Здесь игроки не могут непосредственно влиять друг на друга. Единственный момент взаимодействия — это выбор фаз, в котором нужно выбрать свою фазу так, чтобы она принесла не слишком много пользы остальным. В остальное же время каждый игрок сидит в своем уголке галактики, не трогая других.

Ради справедливости, однако, надо заметить, что этот недостаток был выправлен в двух последующих дополнениях. Первое из них, The Gathering Storm, ввело конкуренцию в виде борьбы за жетоны Превосходства и Задач Развития. Второе дополнение, Rebels VS. Imperium, добавило прямые столкновения — возможность захватывать миры других игроков.

2) Слабая локализация . В русской версии халтурно сработали переводчики. Например, как вам перевод «Terraformed world» как «Мир терраформинга» ? Смысл здесь полностью поменялся и перестал соответствовать свойствам и изображению карты. Многие термины переведены без знания контекста (Uplift — Расцвет), а некоторые — просто неудачно (Development — Улучшение).

На коробке не зря красуется надпись “Культовая настольная игра”. «Борьба за Галактику »/ Race for the Galaxy завоевала немало наград с момента своего выпуска в 2007 г. и пережила уже второе переиздание на русском, которое к нам и попало на обзор.

Правила

«Борьба за Галактику» – это карточная экономическая игра для 2-4 игроков, в которой они соревнуются в построении самой великой галактической цивилизации. Игроки пользуются одной на всех колодой, в которой замешаны Миры и Улучшения. При этом карты можно использовать по-разному: как часть своей империи, как товары или в качестве валюты. В процессе каждый игрок старается набрать как можно больше победных очков: они образуются при потреблении товаров, с помощью определенных разработок, их приносят некоторые карты Миров и Улучшений просто по факту присутствия в империи. Галактическая гонка завершается, когда кто-то соберет перед собой 12 карт или заберет со стола последний жетон победных очков, а победителем становится набравший их наибольшее количество.

Как же происходит добыча ценных победных очков?

В настольной игре «Борьба за Галактику» предусмотрены пять фаз: Исследование позволяет взять из колоды дополнительные карты, во время Разработки можно оплатить и внедрить полезную способность, в фазе Освоения можно добавить себе в сектор (заплатив или атаковав) новые миры, в фазу Потребления товары можно обменять на карты или победные очки, а Производство добавляет новые товары в соответствующие миры.

Но особенность игры в том, что не все фазы будут обязательно отыгрываться. В начале раунда каждый из игроков втайне выбирает одно из действий, потом все вскрываются и по порядку разыгрываются те фазы, для которых было выбрано хотя бы одно действие. При этом фаза обязательна для всех, но игроки, выбравшие ее сознательно, получат некий бонус.

После этого игроки сбрасывают с руки лишние карты, и начинается новый раунд.

Впечатления

Игру не возьмешь с наскока. С первого раза правила немного трудны для понимания. Карты тоже не облегчают жизнь, по крайней мере в начале: почти никакого текста на них, только цифры, кружочки, цвета, странные символы. Новичка это пугает, прямо скажем. Проверено. Но после нескольких партий наоборот помогает – быстрого взгляда на карту достаточно, чтобы понять ее функцию и возможности. И это тоже проверено.

Как и очень многое в «Борьбе за Галактику», мир игры предельно абстрактен. Как такового сюжета нет: некие империи, повстанцы, пришельцы без всяких объяснений и художественных описаний. Определенную пищу для полета фантазии предоставляют иллюстрации, благо они занимают основную часть карт. Работы, выполненные художником Мирко Сузуки, очень напоминают обложки научно-фантастических книг 70-ых гг., местами выглядит нелепо, но достаточно обаятельно и позволяют немного наполнить жизнь/бэком игру. Возможно, это отдано на откуп игроков, в конце концов, игра сосредоточена на экономических и стратегических аспектах.

Собственно, суть игры заключается в выстраивании верной стратегии сбора победных очков: Миры, Улучшения и Разработки требуют серьезных ресурсов, все купить не получится и придется четко понять, на чем лучше сосредоточиться в данный момент. И это тоже надо учитывать: благодаря элементу случайности ситуация может меняться каждый раунд.

В то же время в игре почти нет никакого взаимодействия между игроками. Конечно, они соревнуются друг с другом на скорость создания империи, опосредовано воздействуют через фазы (их наличие или отсутствие), но по-настоящему влиять на действия других игроков, их ресурсы или Миры нельзя (кстати, как было и в « »).

В составе настольной игры 5 карт родных миров, 109 карт миров и разработок, 36 карт действий, 4 памятки по правилам (очень полезно) и 28 жетонов победных очков (разного размера и достоинством в 1, 5 и 10 очков). Карты тонки и могут поизноситься в процессе игры, возможно, стоит подумать о проекторах.

В оригинале к игре в свое время вышли три дополнения, которые добавляли новые карты, соло-режим, увеличение партии до шести игроков, возможность захватывать чужие миры и новые способы победы. Но на русском они не выходили, и на данный момент неизвестно появятся ли, между тем базовый набор переиздается второй раз. При этом “рубашки” русских карт выполнены с локализованным логотипом. Как вы понимаете, если захочется где-то найти и купить дополнения на английском, их совмещение с русской базой может стать проблемой.

Вердикт

Игра непростая, во всяком случае мастерство придет не с первой партии, она требует вдумчивого подхода. «Борьба за Галактику» – это не казуалочка, а серьезный экономический симулятор в оболочке космической научной фантастики, и тем игра и хороша. Рекомендуется закаленных игрокам и тем, кто жаждет большего.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации