Почему не включается кондиционер в машине. Распространенные неисправности кондиционеров

Современные автомобили невозможно представить без кондиционера, который давно перестал быть преимуществом представительских авто. Температура в салоне - это не только комфорт водителя и пассажиров, но и залог безопасности при движении в летний зной.
Принцип действия автокондиционера
Современная система автокондиционирования выполняет следующие функции:
регулирует температуру в салоне;
оптимизирует воздушные потоки;
фильтрует их от вредных примесей;
регулирует уровень влажности;
устраняет неприятные запахи.

Принцип действия кондиционера напоминает устройство холодильника: это замкнутая система с закачанным внутрь хладагентом, которая состоит из основных и дополнительных узлов. Понимание принципа его функционирования позволяет вовремя выполнять профилактические работы и реагировать на неисправности или неправильную работу системы.
Полный рабочий цикл хладагента в автокондиционере состоит из следующих этапов:
хладагент сжимается в компрессоре, благодаря чему он сильно разогревается;
по трубопроводу разогретый хладагент поступает в конденсатор, где конденсируется в жидкость;
жидкость фильтруется в ресивере-осушителе, после чего поступает в магистраль, ведущую в салон авто;
хладагент, проходя через терморегулирующий вентиль, переходит в газообразное состояние в испарителе, при этом сильно охлаждаясь;
вентилятор гонит воздух через охлаждённые трубки испарителя в салон;
после хладагент снова возвращается в компрессор – цикл повторяется заново.

Вся система снабжена большим количеством датчиков, следящих за правильностью работы в узлах, которые позволят избежать опасного перегрева или недостаточного давления в системе.
Причины поломки кондиционера в машине
Все причины выхода из строя кондиционера в автомобиле делят на:

технологические;
эксплуатационные;
внешние.

К первому виду относят всё, что связано с процессом производства – плохие материалы, неправильная сборка, ошибки инженеров. Всё это зона ответственности производителя, на которую автовладелец повлиять никак не может. К сожалению, современным производителям выгодно, чтобы приборы и системы ломались – срок беспроблемной службы автокондиционеров редко превышает 5-7 лет.
К эксплуатационным приводят естественный износ и нарушение правил пользования.
К ним относят:

снижение уровня хладагента, что приводит к уменьшению производительности и плохому охлаждению;
загрязнение конденсатора, что блокирует поток воздуха;
загрязнение системы воздухом или влагой (возникает, если не продуть её или не устранить утечку перед заправкой);
загрязнение дроссельных трубок и дозирующих клапанов – это грозит повреждением компрессора.

К внешним относят негативное влияние факторов окружающей среды, а также механические поломки вследствие аварии. Для постановки правильного «диагноза» потребуется компетентный техник.
Как починить неисправность
Если кондиционер выходит из строя в летнюю жару, привыкшие к комфорту автовладельцы испытывают почти отчаяние и заглядывают под капот в надежде, что смогут справиться с поломкой самостоятельно. Действительно, есть поломки незначительные и просто устраняемые – например, от вибрации могут быть повреждены патрубки, что приводит к вытеканию фреона. В этом случае их нужно одеть на место и надёжно закрепить, после чего – заправить систему.
В большинстве случаев, если в систему попала жидкость и наблюдается потеря её герметичности, придётся иметь дело с ремонтом компрессора, выполнить который могут лишь специалисты на СТО. Потребуется процедура промывки системы, которую выполняют с помощью двух видов фреонов – R-11, R-113 или четыреххлористого углерода.
Эту процедуру выполняют в два этапа:

выкачивают остатки хладагента при помощи отвакуумированного баллона;
промывают систему при помощи специальной жидкости для чистки кондиционеров (до прозрачного состояния).

Выполнить ремонт компрессора в домашних условиях, а также устранить другие сложные неисправности можно лишь при наличии специального оборудования, запчастей, знаний и опыта.
Профилактика неисправностей
Чтобы автокондиционер прослужил долго без дорогого ремонтимо проверить надежность закрепления патрубков и крепёжных элементов;


постоянно удалять дорожную пыль с радиатора;
при мойке авто – продувать и промывать конденсатор;
зимой, при длительном перерыве в работе, включать кондиционер хотя бы на 15 минут каждый месяц;
заправлять качественный хладагент в условиях специализированного автосервиса.

На проблемы с системой кондиционирования автовладельцы зачастую обращают внимание лишь тогда, когда температура за окном авто существенно возрастает, то есть в жаркие летние дни. Именно тогда выясняется, что плохо охлаждает кондиционер в машине и поездка утрачивает значительную часть своего комфорта.

На самом деле, причины недостаточно интенсивно работающей системы кондиционирования могут заключаться не только собственно в неисправном кондиционере. Есть и другие возможные неполадки, на которые автолюбителю стоит обратить внимание.

Плохо холодит кондиционер в автомобиле - источник неисправности

Помимо кондиционера источниками неисправностями могут быть:

  1. Радиатор-конденсор, который обычно расположен либо перед основным радиатором, либо непосредственно перед его декоративной решеткой. В процессе движения он часто забивается грязью, пухом или насекомыми и воздух в систему кондиционирования перестаёт поступать в достаточном количестве.
  2. Не включился вентилятор радиатора, однако это необязательно говорит о том, что он сломан.

В особенно жаркие дни нередко

возникает ситуация, когда автомобиль постоял на солнцепеке, после чего кондиционер резко перестал работать. После того как он проехал определенное расстояние и слегка охладился, он включается как ни в чем не бывало. Это происходит из-за того, что система перегревается, повышается давление в контуре между компрессором и клапаном терморегуляции. Защитный механизм автоматически отключает компрессор, а запускается он, только когда система остывает в достаточной степени.

Зачастую после восстановления нормальной работы кондиционера, автовладельцы забывают об этом эпизоде, однако его не стоит оставлять без внимания. Для того чтобы такие аварийные отключения системы в ближайшем будущем не привели к серьезным поломкам, необходимо осуществить промывку радиатора конденсора и радиатора системы охлаждения двигателя.

Выполнить данную операцию
самостоятельно достаточно сложно, потому что отмыть радиаторы при помощи обычной струи воды не представляется возможным - чаще всего потребуются специальные составы. Некачественная же промывка не будет иметь эффект и проблема достаточно быстро возникнет повторно. Кроме того, если неправильно выбрать силу струи и угол её падения, можно легко повредить соты радиатора, поэтому данную работу лучше доверить профессионалам.

Для того чтобы подобных проблем не возникало в дальнейшем, стоит защитить радиаторы специальными сетками, которые станут надежной преградой на пути грязи и пыли.

Кондиционер не охлаждает - возможные поломки

Основная неисправность кондиционера, с которой связан недостаточный уровень охлаждения, — утечка фреона. Чаще всего данная неисправность локализуется в компрессоре, и установить место утечки «на глаз» не представляется возможным.

Причинами утечки в компрессоре могут быть:

  • механические повреждения корпуса;
  • изношенные прокладки и сальники.

Даже при отсутствии утечек количество хладагента в системе может быть недостаточным, тогда потребуется дозаправка. Проводить данную операцию лучше примерно раз в год, обязательно совмещая её с заливом масла в систему кондиционирования. Важно помнить, что избыток фреона в системе так же вреден, как и его недостаток, так как в этом случае компрессор работает с повышенной нагрузкой и гораздо быстрее изнашивается. Именно поэтому данную операцию можно доверять только профессионалам.

Другая проблема, которая влияет на уровень охлаждения, — загрязнение системы, в которой в процессе работы накапливается большое количество металлических частиц. По мере загрязнения фильтра мощность кондиционера ослабевает.

Среди других поломок, которые наиболее часто оказывают влияние на качество работы кондиционера стоит назвать:

  1. Изношенный подшипник шкива, который при работе кондиционера даёт хорошо различимый стук. Не стоит ждать, пока он развалится окончательно, и систему заклинит – лучше поторопится с заменой.
  2. Если кондиционер периодически не включается даже без перегрева автомобиля под прямыми солнечными лучами, это вероятнее всего говорит о неисправной муфте кондиционера. Периодически отходящие контакты - один из важных показателей наличия неполадок в данном устройстве на начальной стадии их возникновения.

Особенности выявления неисправностей системы кондиционирования в автосервисе

Итак, кондиционер в машине не охлаждает салон в достаточной степени, и в поиске ответа, почему так, автолюбитель отправляется в специализированный сервисный центр. Как будет происходить диагностика неисправностей?

Для того чтобы выявить
место утечки фреона, в системе используют течеискатели и ультрафиолет. Использование течеискателя основано на поиске облака фреона, а потому точность такой методики может быть недостаточной.

Для того чтобы максимально точно определить место утечки используют ультрафиолетовый краситель. Мастера в сервисе осуществляют полную заправку системы, добавляя во фреон ультрафиолетовый краситель. После короткого периода эксплуатации автомобиля систему просвечивают ультрафиолетовой лампой, что позволяет достаточно точно выявить место утечки.

Для диагностики состояния кондиционера в автосервисе также используется следующее оборудование:

  • заправочная консоль с манометрами, которая позволяет максимально точно определить давление в системе;
  • тестеры и мультисканеры, обеспечивающие высокоточную компьютерную диагностику оборудования.

Не имея под рукой всех вышеперечисленных средств, осуществить качественную диагностику и ремонт кондиционера не представляется возможным, поэтому при недостаточной степени охлаждения салона лучше не откладывать визит в автосервис.

А пока для понимания, давайте рассмотрим как именно устроена система автокондиционера. Это необходимо что бы более досконально разбираться в возможных причинах и понимать причины их появления. Схема работы автокондиционера представлена на рисунке ниже:

  1. Конденсатор кондиционера, он же радиатор
  2. Компрессор кондиционера
  3. Расширительный клапан
  4. Испаритель (стоит в салоне автомобиля)
  5. Фильтр осушитель

Так же на магистрали 5-3 обычно установлен датчик давления кондиционера 2-х,3-х, или 4-х проводной. А рядом с испарителем «4» устанавливается датчик температуры. он кстати может находится и в расширительном клапане.

Стоит отметить что датчиков давления иногда бывает два, дополнительный ставят на магистрали 3-2.

Как работает автокондиционер:

Газ (фреон) который находится в системе сжимается в компрессоре «2», соответственно как у каждого газа при сжатии увеличивается его температура. Затем по трубке высокого давления он поступает в конденсатор (радиатор), где охлаждается вентилятором системы охлаждения. Вы замечали что при включении кондиционера у вас автоматически включается вентилятор радиатора? Это как раз нужно для охлаждения газа и понижения его давления.

Из радиатора он поступает в фильтр осушитель, раньше их делали отдельным элементом, сейчас в основном он идет вместе с конденсатором (радиатором) кондиционера, такой цилиндр сбоку он радиатора. Давление в данной магистрали по прежнему достаточно высокое.

Проходя через расширительный клапан «3» (в самом простом варианте расширительный клапан — это заужение канала) резко падает давление. Газ подходит к клапану в узкой трубке высокого давления, а после клапана попадает в пространство большего объема — испаритель. За счет такого скачка давления и происходит резкое падение температуры и кондиционер начинает холодить.

Весь процесс контролируется блоком управления или датчиком давления и датчиком температуры — это очень важный момент, для понимания причин по которым не работает кондиционер.

Причины по которым не работает кондиционер:

Конечно если у вас есть утечка газа из системы кондиционирования — это можно обнаружить если при заправке добавить ультрафиолетовый краситель, кстати его очень редко используют заправщики с манометрами, в установке, которую используем мы впрыск добавки и масла происходит автоматически, что позволяет быстро находить явную утечку и своевременно устранять причины.

Это самая простая причина, ее можно не учитывать. В нашей практике есть множество других интересных случаев, по которым может не работать автокондиционер, итак начнем с симптомов:

Кондиционер выключается в жару

Скорее всего забит конденсатор (радиатор) системы кондиционера. Грязь и тополинный пух забиваются между сот радиатора и между радиаторами охлаждения двигателя и препятствуют прохождению воздуха через соты. Вот для примера несколько фотографий забитых радиаторов. На данных фото показан основной радиатор системы охлаждения, а радиатор кондиционера стоит раньше него и грязи «ловит» в несколько раз больше:

Что происходит в данном случае в системе? Давление после компрессора не уменьшается в радиаторе, газ не остывает, а наоборот нагревается еще больше и давление растет еще больше. Датчик давления отключает питание на компрессор кондиционера, он перестает сжимать газ — процесс останавливается.

Что делать если кондиционер выключается?

В данном случае — чистить конденсатор (радиатор) кондиционера. А так же мыть радиатор системы охлаждения. Если у вас под руками нет установки, куда можно скачать газ из кондиционера, тогда сливайте антифриз, снимайте радиатор охлаждения двигателя. Если просто выпустить газ в атмосферу, придется обращаться за полной заправкой автокондиционера. Далее чистите и продуваете вначале его, а потом нежно поливаете изнутри конденсатор кондиционера, прочищаете щеткой и продуваете сжатым воздухом.

После проведения данных мероприятий у вас 100% перестанет выключатся кондиционер в жару. А так же приятным бонусом будет ощутимое понижение температуры в салоне вашего автомобиля.

Остальные симптомы обязательно рассмотрим следующих статьях.

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладогенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Компрессор кондиционера

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора . Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а так же, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность конденсора . Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет не достаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
  3. Неисправность испарителя . Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя . Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.


  5. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладогента в зависимости от его температуры и давления в системе. На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

    • механическое повреждение расширительноого клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

    Ресивер-осушителя

  6. Неисправность вентилятора . Вентилятор конденсера служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это - высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношеного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
  7. Неисправность датчика давления . Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.

    Испаритель кондиционера

    Датчика давления кондиционера автомобиля

Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазивались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

Автомобильный кондиционер имеет тот же принцип работы, что и бытовой кондиционер, холодильник. Об этом я уже говорил в первой главе настоящей книги.

В отличие от своих собратьев, автокондиционеры «трудятся» в очень тяжелых условиях. Главные их враги - это коррозия, пыль, грязь. Большинство проблем в работе кондиционера связано с этим. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности автокондиционера.

4.5.1. Конденсор и трубки

Наиболее уязвимой частью является конденсор, он же радиатор кондиционера (см. рис. 4.9 и 4.10).

Рис. 4.9. Радиатор автомобильного кондиционера (схематичное изображение)



Рис. 4.10. То же реальное изображение

Он расположен перед основным радиатором автомобиля. При движении автомобиля вся грязь, зимняя соль, камни попадают на радиатор кондиционера. При этом постепенно забивается пространство между сотами конденсора, расстояние между конденсором и основным радиатором. Также соль и грязь попадают под гайки, хомуты крепления трубок системы кондиционера. Идет активный процесс коррозии алюминиевых деталей. Со временем это приводит к разгерметизации системы автокондиционера, и требуются диагностика и ремонт кондиционера.

4.5.2. Негерметичность

Негерметичность системы по причине коррозии описана выше. Существует еще ряд причин, приводящих к разгерметизации автокондиционера.

Резиновые прокладки со временем могут рассыхаться и трескаться. Нередко причиной неисправности становятся резиновые шланги автокондиционера. Сальник компрессора кондиционера также со временем теряет свою эластичность (особенно в мороз), это приводит к разгерметизации системы автокондиционера. Бывают случаи механического повреждения корпуса компрессора, трубок, конденсора. Как правило, это результат неквалифицированного ремонта, аварий.

4.5.3. Заклинивание компрессора

Эта неисправность - одна из самых неприятных, ибо влечет за собой довольно дорогостоящий ремонт автокондиционера, к счастью, встречается не очень часто.

Причиной заклинивания компрессора чаще всего является длительная разгерметизация системы. Типичные примеры - длительная эксплуатация автомобиля со снятым конденсором, трубкой кондиционера.

В этом случае в систему автокондиционера попадают влага и грязь, масло стекает в нижнюю часть компрессора, корродируют внутренние части компрессора и ТРВ.

При попытке реанимировать систему компрессор либо вообще не проворачивается, либо начинает грохотать. Продукты износа компрессора (металлическая стружка) распространяются по всей системе, забивают ТРВ.

Результатом такого небрежного отношения к автокондиционеру является неизбежность проведения дорогостоящего ремонта кондиционера. В результате требуются замена компрессора, ТРВ, ресивера‑осушителя, полная промывка системы кондиционера.

В некоторых случаях стоимость ремонта автокондиционера удается снизить за счет использования б/у компрессора с разборки.

4.5.4. Неисправности электрических компонентов

Наиболее частой причиной выхода из строя электрических компонентов являются все те же соль и грязь. Они вызывают окисление и гниение контактов датчиков, вентиляторов, электрических разъемов. Из‑за попадания грязи происходит заклинивание вентилятора радиатора кондиционера.

4.5.5. Непроходимость системы

Эта неисправность вызвана попаданием грязи внутрь системы автокондиционера. Происходит заклинивание ТРВ (терморегулирующего вентиля) - см. рис. 4.11.

Рис. 4.11. Иллюстрация ТРВ (терморегулирующего вентиля)

В результате требуются замена ТРВ и полная внутренняя промывка системы. Для замены ТРВ на некоторых автомобилях приходится демонтировать торпеду. В этом случае ремонт автокондиционера может стоить недешево. 4.5.6. Повышенное давление

Повышение давления вызвано, как правило, несколькими причинами. При неработающем вентиляторе радиатора кондиционера давление повышается выше допустимого, кондиционер перестает «холодить» в «пробках», при движении на малой скорости.

Датчик включения вентилятора также может быть причиной повышенного давления. Если конденсор сильно загрязнен, вентилятор не справляется со своей задачей, происходит повышение давления.

Неквалифицированная заправка кондиционера приводит к неправильной работе системы кондиционирования воздуха в автомобиле.

...

Внимание, важно!

Опасность неквалифицированного обслуживания - в том, что при отсутствии хорошего специализированного оборудования запросто могут «закачать» лишних несколько сотен граммов фреона или масла.

На рис. 4.12 представлен внешний вид вентилятора и радиатора автомобильного кондиционера.



Рис. 4.12. Вешний вид вентилятора и радиатора автомобильного кондиционера 4.5.7. Неисправность климат‑контроля

В автомобилях, оснащенных системой климат‑контроля, управление работой воздушных заслонок, скоростью работы вентилятора салона производится электронным блоком. Неисправности в данной части автокондиционера встречаются крайне редко. Устранение их требует наличия специального диагностического оборудования и высокой квалификации мастера‑диагноста.

4.5.8. Прочие неисправности

Часто владельцы автомобилей жалуются на слабый поток воздуха в салоне при максимальных оборотах вентилятора. Причиной этому служит засоренный салонный фильтр. Замена его решает эту проблему.

На рис. 4.13 представлен вид на загрязненный фильтр салона.



Рис. 4.13. Внешний вид загрязненного фильтра салона

Одной из причин недостаточного охлаждения салона автомобиля может служить неисправность электропривода воздушных заслонок системы вентиляции. Существуют еще такие неисправности, которые неисправностями являются лишь с большой натяжкой. К примеру, «запотевают стекла».

Система кондиционирования в автомобиле быстро справляется с запотеванием стекол в дождливую погоду, поэтому самый быстрый способ избавиться от запотевания - включение кондиционера как вместе с печкой, так и без нее. Если отпотевания не происходит, то может быть несколько причин:

1. Не заправлен (не работает) кондиционер.

Решение проблемы: нужно диагностировать и заправить систему.

2. Включена рециркуляция воздуха.

Решение проблемы: отключить внутри салонную рециркуляцию.

3. Загрязнен салонный фильтр. Симптомы такие: слабый напор воздуха из воздуховодов.

Решение проблемы, заменить салонный фильтр, при невозможности - продуть сжатым воздухом. Как правило, в любой автомашине салонный фильтр находится за бардачком.

4.5.9. Запах в салоне автомобиля, дезинфекция кондиционера

Автокондиционер, как и домашний холодильник, требует «санитарной уборки». Дело в том, что после некоторого времени эксплуатации кондиционера (в среднем через 2-3 года) в салоне автомобиля может появиться специфический неприятный запах. Особенно подобная проблема актуальна для больших городов.

Дополнительно об этой проблеме я писал в разделе 4.1.3.

Запах в салоне появляется обычно после выключения кондиционера и практически исчезает при включенном кондиционере. В чем же причина появления запаха в салоне?

Во время работы кондиционера на испарителе конденсируется влага. Пыль, микроорганизмы и прочая грязь, попадающая с улицы, оседают на мокрой поверхности испарителя. Через некоторое время вся эта масса начинает попросту гнить, активно размножаются многочисленные бактерии. Неприятный запах из кондиционера - это лишь малая часть проблемы, так как бактерии могут вызывать заболевания верхних дыхательных путей, аллергические заболевания и воспаления. Как предотвратить появление запаха в салоне?

В запущенных случаях для устранения запаха в салоне автомобиля выход один - демонтаж испарителя и его промывка моющими средствами. Эта процедура достаточно трудоемкая и недешевая. Поэтому лучше заблаговременно побеспокоиться о чистоте системы кондиционирования воздуха в автомобиле.

4.5.10. Сильно загрязненный испаритель кондиционера

Для предотвращения появления запахов в салоне автомобиля необходимо не реже одного раза в год производить дезинфекцию кондиционера. Это можно сделать самостоятельно с помощью аэрозольного баллончика со специальной жидкостью или в сервисе. Второй вариант более эффективен за счет использования профессионального оборудования и жидкостей.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации