Оконный кондиционер плохо холодит. Причины, по которым кондиционер стал плохо охлаждать воздух

Самая распространённая причина плохого охлаждения воздуха - загрязнение сплит системы . Для устранения данной неисправности, иногда требуется просто произвести чистку системы. Чистка системы производится мыльным раствором и занимай не более часа.

Другой причиной может быть утечка фреона . Прежде чем приступить к заправке хладагента, нужно проверить систему на возможные появления утечек. Обычно в местах появлении утечки возможно образование небольших масляных пятен.

Перегрев наружного блока сплит системы. При перегреве блока срабатывает специальный защитный механизм, который блокирует работу компрессора. Определить это можно, по периодичным щелчкам с наружной стороны блока кондиционера.

Мы очень часто сталкиваемся с данной проблемой, а связанна она в большинстве случаев из за неправильного выбора места установки блока (на солнечной стороне).

Низкое напряжение в электро-сети. Кондиционер делает попытку включения, может даже по работать от нескольких секунд до минуты, а потом отключается, при этом сплит система дует воздухом комнатной температуры, а компрессор в таком случае вообще не запускается.

Очень частой проблемой охладительных систем является ситуация, когда кондиционер не холодит или плохо охлаждает . Разберемся с возможными причинами и методами их устранения. Проблемы можно разделить на два типа: требующие ремонта и не требующие.

Самой распространенной причиной этого является разгерметизация фреоновой системы и утечка фреона. При больших потерях фреона - кондиционер не охлаждает и не греет , а попросту гоняет комнатный воздух. Если это так, то не стоит мучить кондиционер сменой режимов, включением и выключением. Чудо не произойдет, хладагент не вернется в систему из атмосферы. Следует выключить кондиционер и вызвать мастера. По приезду мастер произведет осмотр и диагностику данного оборудования и если с двигателем (компрессором) все нормально, устранит утечку фреона и заправит кондиционер заново.Причины плохой работы сплит-системы

- загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.
Ежели фильтры длительное время никак не чистить, то через некоторое время снизится обдув радиатора внутреннего блока, как последствие, воздух в помещении станет хуже охлаждаться. Произойдет нарушение нормальный режим работы контура охлаждения, что часто приводит к обмерзанию медных труб. Вы также узнаете об этом, когда из внутреннего блока аппарата потечет вода и испортит ваши дорогие обои. Ауч! Это происходит когда пылью, которая попала в поддон, забился дренажный шланг и конденсат не может нормально вытекать из кондиционера.



-загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.
При легких загрязнениях радиаторов, достаточно и чистки пластин сравнительно жесткой щеткой, однако стоит помнить, что на пластинах оседает пыль, а также: Во-первых - еще и конденсат, который превращает эту пыль в грязевую пленку. Во-вторых - всевозможные испарения, содержащие жиры и смолы. Эти вещества способны вообще "заклеить" наглухо все воздушные просветы испарителя и он попросту перестанет работать. Кроме того, несмотря на наличие фильтров, в некоторых моделях на радиаторе оседают еще и шерсть, пух и т.д. Наружный блок подвержен загрязнениям в еще большей степени. И хотя владелец нечасто вспоминает об этом агрегате, засорение его радиатора может обернуться для кондиционера просто выходом из строя.

-загрязнён вентилятор внутреннего блока .
Сплит-систему необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

-в системе нет фреона или его недостаточно .
Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.
-отсутствует вращение вентилятора внутреннего/наружного блоков.
Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.
-поломка четырёхходового клапана
Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

-Нет запуска компрессора

Компрессор гудит и срабатывает защита:

    Низкое напряжение питания

    Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)

    Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)

    Пускатель

    Сечение проводов питания

    Пусковой (рабочий) конденсатор

    Заклинил компрессор

    Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)

    Жидкий хладагент в картере

-Неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление отличатся от их нормального значения, при этом на плате управления отсутствует реакция на включение аппарата или отсутствует сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

-неисправны датчики низкого/высокого давления
В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.
-засорена капиллярная трубка
Основная неисправность капиллярных трубок - это полное или частичное закупоривание (засорение) их. Обычно оно возникает после перегорания электродвигателя, засорения примесями, поступающими через фильтр-осушитель, или после ремонта холодильного контура, если при ремонте были допущены ошибки.
Если капилляр закупорен, то в прибор охлаждения поступает недостаточное количество хладагента, при этом холодопроизводительность снижается, перегрев возрастает, и корпус компрессора сильно греется. Такие же признаки появляются и при недостаточном количестве хладагента в контуре

В жаркую погоду поломка кондиционера способна превратить даже короткую поездку в настоящий ад. Особенно неприятно, когда еще вчера все работало отлично, а в один прекрасный момент кондиционер перестал включаться. Или включается, но гонит в салон теплый воздух. Почему так происходит и, самое главное, как этого избежать?

Когда не работает кондиционер в машине, причины лучше не искать самостоятельно, а обратиться за диагностикой устройства в специализированный автосервис.

Не охлаждает кондиционер в машине: причины проблемы и способы решения

Поиск причин всегда нужно начинать с самых простых случаев и постепенно переходить к более серьезным. Пользуясь таким походом, попробуем описать возможные проблемы кондиционера по возрастанию сложности.

Причина № 1. Недостаточное охлаждение конденсора

Радиатор конденсатора (конденсора) состоит из множества мелких ячеек, которые легко забиваются пылью, пухом, листвой и даже насекомыми. Часто грязь заполняет не только ячейки, но и пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя.

Признаки. Кондиционер включается и нормально работает в движении, но отключается в пробках или на стоянке. Если взяться рукой за трубку, которая выходит из конденсатора, она будет горячей на ощупь. Это говорит о том, что охлаждение недостаточно - либо радиатор забит грязью, либо не работает вентилятор.

Что делать? Для начала нужно попытаться помыть радиатор и продуть его сжатым воздухом. Проверить работу вентилятора.

ОСТОРОЖНО! Соты радиатора очень тонкие, их легко можно повредить сильным напором воды. Если вы используете мойку высокого давления, промывайте конденсор с расстояния не меньше 50-80 см, направляя струю под прямым углом. Если соты все же помялись, их можно аккуратно выровнять с помощью спички или зубочистки.

Причина № 2. Не хватает хладагента

Если в системе нарушена герметичность, фреон постепенно выходит. Если он вышел полностью, кондиционер просто не включится - сработает датчик давления, который разомкнет электрическую цепь. Но если утечка небольшая, то фреон уходит медленно. В какой-то момент газа еще хватает, чтобы компрессор работал, но недостаточно для нормального охлаждения. Иными словами, включается, но не холодит кондиционер в машине.

Как узнать, что фреона недостаточно? На современных автомобилях в магистраль кондиционера встроен ресивер-осушитель. На нем обычно есть смотровое окошко. Чаще всего оно забрызгано грязью, но если его протереть, то можно увидеть жидкий фреон. В норме он должен быть прозрачным и бесцветным. Если же он вспененный то, это говорит о том, что либо фреона слишком мало, либо в систему попал воздух. Воздух может остаться после «кустарной» заправки в гараже, если перед этим не проводилось вакуумирование.

Другой способ - проверить давление с помощью заправочной консоли (пары манометров). Такая консоль есть на любом СТО, где заправляют автокондиционеры.

Что делать? Можно попробовать дозаправить кондиционер. Но лучше все-таки провести полную диагностику. Ведь если фреон куда-то делся, то в системе имеется пусть и небольшая, но течь. Кто может гарантировать, что в будущем она не увеличится? Даже если утечки нет, лучше откачать старый фреон, промыть систему и заправить заново - так будет надежнее.

Причина № 3. Неисправность компрессора

Компрессор ломается редко и, как правило, причиной его поломки является одна из уже упомянутых проблем - плохое охлаждение конденсора или недостаток фреона. В первом случае система работает под избыточным давлением, что ведет к быстрому износу клапанов и поршней. Во втором - недостаток хладагента ведет к «масляному голоданию», поскольку смазка, необходимая для работы компрессора, должна поступать вместе с фреоном.

Впрочем, компрессор может отказать и

по другим причинам, но это определит уже сотрудник сервисного центра. Самостоятельно отремонтировать этот узел вряд ли получится.

Признаки неисправности компрессора:

  • посторонние шумы при работе (часто даже при выключенном кондиционере);
  • труба, идущая от компрессора к конденсатору, на ощупь лишь слегка теплая или вообще холодная;
  • манометр, подключенный к напорной магистрали, показывает давление ниже нормы;
  • компрессор периодически отключается без видимых причин.

Что делать? Обращаться в сервисный центр. Если проблема обнаружена на ранней стадии, возможно, ее получится устранить с минимальными затратами. В худшем случае - замена компрессора.

Причина № 4. Неисправность автоматики или электрики


Электрические неисправности часто приводят к тому, что не работает кондиционер в машине. Причины могут быть разными, но признак один - кондиционер просто не включается. В новых автомобилях климат-система часто имеет функцию самодиагностики. Достаточно ее включить (как это сделать, описано в инструкции для конкретной модели), и система выдаст код ошибки. По этому коду можно легко определить неисправность.

В более старых авто найти проблему сложнее - электрик должен пройтись с тестером по всем участкам цепи, проверить предохранители, оценить состояние проводов и контактов.

Самый частый случай - окисление контактов датчиков или прижимной муфты. Иногда выходит из строя катушка электромагнита, которая отвечает за включение компрессора.

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину - грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование - манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

Любая климатическая система проектируется для охлаждения внутренних помещений зданий в летнюю жару, но в центры по обслуживанию такой техники довольно часто поступают звонки от пользователей с одним и тем же вопросом: почему кондиционер не охлаждает? Причин нарушения исправной работы сплит-системы существует много, но в данном случае их не более десятка, и мы постараемся о каждом подробно рассказать.

Как определить исправность работы сплит-системы

Важный критерий исправной работы систем климатического контроля - это температура воздушного потока на выходе из блока испарителя, которая для моделей не инверторного класса находится в пределах 6-14 градусов. Точное значение зависит от температуры наружного и внутреннего воздуха, степени засорения решеток модулей системы. Инверторный класс кондиционеров выдают вначале такие же температурные параметры, а когда воздух в помещении охладится - постепенно поднимают их до 12-18 градусов.

От производителя этот параметр также зависит: у европейских и японских сплит-систем температурные показания выше, чем у аналогичного оборудования из Азии и Китая.

Однако не всегда эта температура соответствует заявленным критериям. В чем причина такого явления – рассмотрим ниже.

Возможные причины проблемы

Специалисты по обслуживанию климатического оборудования на основе богатой практики составили реестр основных причин, почему кондиционер плохо охлаждает.

Засорение воздушных фильтров

Если исправная сплит-система начинает нагнетать в квартиру теплый воздух, то это первый сигнал пользователю о том, что необходимо прочистить фильтры внутреннего блока . Промедление приведет к поломке дорогостоящей техники. Отбирая тепло из помещения, вентилятор испарителя работает, как пылесос, и всасывает внутрь блока всю пыль, которая оседает на фильтрах и его горизонтальных лопастях. Происходит постепенное засорение, в результате чего кондиционер дует теплым воздухом.


Многие современные модели сплит-систем самостоятельно извещают пользователя о необходимости очистки фильтров, выдавая на дисплей код ошибки.

Почистить решетку довольно просто - аккуратно снимите ее и промойте под проточной водой от отложений, после высыхания установите на прежнее место.

Засорена решетка наружного блока

Выносной модуль работает в еще более неблагоприятных условиях: пыль, тополиный пух, смог от автотранспорта вместе с дождевыми каплями забивает защитную решетку, образуя весьма плотную пленку, которая препятствует поступлению свежего воздуха.


Очистить решетку от пленки можно при помощи химических средств самостоятельно или заказать специальное обслуживание на дому.

Вентилятор испарителя забит пылью

В этом случае придется разбирать внутренний блок, чтобы освободить достаточный доступ к лопастям устройства. Прочистить их можно обыкновенной щеткой для одежды или применить мойку высокого давления, но тогда надо приглашать профессионала.


Недостаточное количество хладагента

Современные климатические системы используют для охлаждения фреон , который относится к летучим газам и в процессе использования может испаряться. Кроме этого, может произойти нарушение герметизации и утечка газа. Изменение объема фреона могло произойти при транспортировке и последующем монтаже, или на заводе система не была заполнена полностью из-за сбоя автоматики.

Обнаружить точечную утечку, локализовать и устранить дефект можно только с применением специального оборудования. Пригласите специалиста из центра по обслуживанию вашей модели, он быстро справится с неисправностью и дозаправит вашу сплит-систему хладагентом.

Не работает вентилятор испарителя или выносного блока

Причины такого поведения бывают разными:

  • забита различными отложениями решетка блока;
  • отказ конденсатора пуска;
  • двигатель вышел из строя;
  • некорректная работа платы управления;
  • износ подшипников и других деталей.

Эти неполадки приводят к тому, что не холодит кондиционер, а вентилятор дует на окружающих теплым воздухом. Чтобы устранить их, надо разбирать блок, (кроме первого варианта), поэтому лучше пригласить опытного мастера, который быстро найдет причину и качественно ее устранит. Вина может быть и в межмодульном соединении - надо проверять всю проводку с помощью специальной аппаратуры.


Четырехпозиционный клапан не работает

Это устройство установлено на внешнем модуле, чтобы переключать сплит-систему с холода на тепло, когда из-за затяжных дождей надо прогреть помещение для удаления излишней влажности. Если клапан сломался, то кондиционер уже не охлаждает воздушный поток, а самостоятельно перешел на другой режим и насыщает помещение горячим воздухом.

Опытный мастер может отремонтировать устройство, но, как утверждает практика, дешевле будет его просто заменить.

Некорректная работа компрессора

Его может просто заклинить или произойти пробой обмотки на корпус, внутренний обрыв, сломаться конденсатор пуска или температурное реле. Без качественной работы этого важного устройства вся система не будет выполнять свое предназначение, поэтому кондиционер не охлаждает воздух. Конденсатор и реле можно заменить, а вот если компрессор заклинило, то менять надо весь блок или только его, но восстановить эту важную деталь системы уже не получится.


Неисправность датчиков

На любой модели установлены регуляторы температур и давления . Основной причиной поломки может быть замыкание, или их сопротивление не равно установленному значению, поэтому управляющая всеми процессами плата не подает сигнал запустить компрессор.

Если хоть один из датчиков сломан, то сразу же срабатывает система защиты - электроника отключает охлаждение. Определить исправное состояние этих важных деталей может только обученный специалист, имеющий достаточный опыт и соответствующую аппаратуру для диагностики.

Засор капиллярной трубки

Климатическая система никогда не сможет работать, если это небольшое устройство забито влагой, т. к. она играет такую же роль, как капиллярная система нашего организма. Кондиционер может вообще перестать нагнетать воздух в помещение, поэтому необходимо провести вакуумирование - специальную очистку или же срочно впаять новую трубку.


Вакуумирование кондиционера Mitsubishi

Не хватает мощности

Если вы при покупке неправильно рассчитали мощность климатической системы, то в жаркое время, особенно, когда окна квартиры выходят на солнечную сторону, тепловой поток значительно увеличивается, и оборудование не сможет с ним справиться. Закройте окно жалюзи, не открывайте форточки, чтобы уменьшить приток тепла снаружи. Если же и после этого кондиционер плохо охлаждает, а затем и вовсе выключается - отключите технику от сети и вызывайте мастера.

Мы постарались перечислить все основные причины некорректной работы систем кондиционирования и методику их быстрого устранения, но все наши рекомендации будут верны, если вы правильно подобрали мощность устройства для вашего помещения. Если эти методы не увенчались успехом и прохлада незначительна, то необходимо приобрести более мощную систему или поставить дополнительный кондиционер аналогичной мощности, т. к. ваш был неправильно подобран.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации