Что такое инди игры на пк. Лучшее

The Magnet Trials - приключенческий экшен с головоломками, где с помощью магнитной пушки, вам предстоит выбраться с космической лаборатории, на которую напали враги!

Son of a Witch - забавный экшен-рогалик для 1-4 игроков, где вы отправитесь в опасное подземелье, чтобы отыскать древний артефакт гоблинов!

Сочетайте десятки различных видов оружия, зелий, заклинаний и магических предметов, чтобы победить 7 вражеских фракций и 24 босса.

Wonder Wickets - красочная аркада с механикой игры в гольф, в которой вас ожидают тонны уникального контента, игровых режимов, соревнований, разнообразные персонажи, а также специальные элементы управления для создания удивительных ударов!

Star Valor - космическая экшен-RPG со случайно генерируемым и открытым миром, где вам предстоит изучать огромную галактику, добывать ресурсы, выполнять квесты, торговать, крафтить оружие, и сражаться с опасными врагами!

Уже на РУССКОМ языке!

Игра обновлена с версии 1.1.3 до 1.1.4.

City Game Studio - занятный симулятор компании по разработке видеоигр, где начав создавать игры в своем гараже, вам предстоит создать успешную компанию, которая войдет в историю компьютерных игр!

Уже на РУССКОМ языке!

Игра обновлена с версии 0.12.1 до 0.12.3. Список изменений можно посмотреть .

Death"s Gambit - хардкорный экшен-платформер с элементами RPG и Metroidvania, где вы будете играть за посланника Смерти, который был направлен исследовать далекую планету, набитую монстрами, рыцарями, опасностями и приключениями!

Игра похожа на смесь из Shadow of the Colossus , Another World , Castlevania и Dark Souls .

Игра обновлена с версии 1.1 до 1.2. Список изменений можно посмотреть .

GOG-версия игры обновлена до v1.2.

Geneshift - очень крутой top-down с кучей безумного насилия, многопользовательского хаоса, сумасшедших автомобильных погонь, мутантов, оружия высокого калибра и орд зомби.

Игра похожа на GTA с видом сверху вниз, наполненной MOBA-элементами, напряженными матчами, хаотическими перестрелками, автомобильной резней, обновляемыми мутантскими навыками и валютной системой, которая позволяет вам покупать мощное оружие. Также здесь есть отличный выбор режимов, таких, как: захват флагов, гонки с чекпоинтами и Zombie Survival, а классные способности мутантов, начиная от телепортации и заканчивая плазменными шарами, здорово оживляют игровой процесс.

Игра сменила название с Subvein на Geneshift!

Игра обновлена с Бета-версии до ПОЛНОЙ РУССКОЙ версии!

Soulblight - перспективный top­down рогалик, выполненный в мрачных тонах. Исследуя загадочный храм приготовьтесь к неожиданным встречам и важным решением, от которых будет зависеть исход Вашего путешествия!

Игра обновлена до версии 1.33. Список изменений можно посмотреть .

Age of Gladiators II: Rome - новая версия продвинутого симулятора менеджера гладиаторов, где вам предстоит покупать, улучшать, экипировать и тренировать своих гладиаторов, чтобы они побеждали всех в смертельных сражениях на Римских аренах!

Игра обновлена с версии 1.1.26 до 1.3.3. Список изменений можно посмотреть .

Terraforming Earth - платформер-головоломка, где все уровни генерируются случайным образом. Возьмите под контроль трех отдельных роботов с уникальными технологическими причудами, застрявшими на пустынной Земле. Помогите им сработаться вместе, чтобы преодолеть случайно сгенерированные препятствия и восстановить жизнь на планете. Играя в одиночку, переключайтесь между роботами. Вы также можете играть с друзьями в локальном многопользовательском кооперативном режиме.

Напоследок я бы хотел рассказать вам об инди-играх последних шести лет. Их безумное множество, перечислить только часть из них - это уже сложно. А я попытался выбрать из них лучшие. Приступим.

Super Meat Boy

Ключ Super Meat Boy за 315 руб.

Одна из известнейших инди-игр, которые появлялись на этом свете. Super Meat Boy в первую очередь знаменита тем, что вводит вас в состояние ярости каждый раз, как у вас что-то не получается. Нет, дело не в игре, конечно. Она рассказывает о мясном человеке, который жил себе с девушкой и не тужил, но злой эмбрион в банке украл половинку и протагониста и забрал себе. Мясному парню нужно лишь взять себя в руки и спасти любимую!

Всего в игре шесть миров, в каждом из которых есть около 20 уровней на обычной и адской сложности. Каждая из сложностей проходится отдельно, поэтому я не могу сказать, что здесь вы можете выбирать (к примеру, в адском мире всегда есть одна варп-зона). Придется прыгать по уровням, отскакивать от стен, уворачиваться от монстров, снарядов и всего остального, что может убить вашего героя.

С самого начала вы не поймете, почему именно игра сложная, но пытаясь пройти адскую сложность во втором мире вы начнете представлять, что будет в конце. Есть и битвы с боссами, которые достаточно интересные и нестандартные. Да что там может быть стандартного, когда герой не может ни к чему притрагиваться. Не советую игру «людям-100%-щикам»: пытаясь пройти все на A+, собирая все пластыри и находя все «варп-зоны», он может просто что-нибудь сломать. Либо просто не заметить, как ему хочется пить и получить обезвоживание. Игра ведь увлекает.

Spelunky


Ключ Spelunky за 430 руб.

Spelunky - это веселое приключение, которое отправит вас исследовать опасные, но богатые шахты. Это не просто adventure, так как в ней есть примесь любимого многими roguelike. Вы будете управлять довольно носатым, но милым искателем золотишка, который пришел в шахты ради наживы и девушек, которых можно спасти. Чем больше золота вы соберете, тем лучше для вас. Но есть два момента, которые точно устанавливают здесь roguelike задатки: после смерти все начинается сначала и каждый раз уровни генерируются по-разному.

Главный герой имеет в арсенале хлыст, «крюк-кошку» и множество других вещей которыми он может пользоваться во время своего путешествия. К примеру, поставив бомбу, можно прочистить себе путь, но надо быть предельно осторожным. Всего есть 16 уровней, четыре мира, и в каждом вас будут поджидать столько опасностей, насколько только это возможно. Сначала игра кажется очень милой и интересной, но поиграв пару часов, ты начинаешь понимать, что это настоящее кровавое месиво, требующее, чтобы вы сбивали ваши руки в кашу и отточили реакцию до животной.

Вы умираете от всего, будь это ваша бомба, крыса, ловушка, или торговец, который оказался вами оскорблен. Кажется, что создание игры началось с того, что разработчики придумывали именно способы умереть, а не что-то другое. Но это не делает игру плохой - наоборот. Поэтому, чем больше вы умираете, тем больше опыта набираетесь. По такой системе работают все рогалики всех годов: ни в одном из roguelike нельзя просто взять и не умереть свыше 1000 раз. Игра для тех, кто любит вызов. Для тех, кто любит золото. И еще для тех, кто любит достижения в Steam (Обожаю их).

Braid


Ключ Braid за 435 руб.

Это платформенная головоломка, разработанная всего одним человеком. Braid получилась замечательной, а поэтому, конечно, разработчику я посылаю большие лучи уважения. История достаточно загадочна, хоть и рассказывает о парнишке по имени Тим, который хочет спасти принцессу от монстра. В сюжете дается очень много подсказок, которые представляют историю в виде кучи интерпретационных вставок: начиная от простой разлуки и заканчивая разработкой атомной бомбы.

Всего будет шесть миров, но начнете вы свое путешествие со второго. Позже вы все поймете. Если, конечно, сможете пройти игру. Она действительно очень сложная и попадает в тот самый список эталонных головоломок, в которых дана свобода перемещения по уровню, но при этом не сказано, как именно и что сделать. Над некоторыми уровнями мне приходилось думать часами. Если вы не будете сдаваться, то рано или поздно сможете понять, что к чему, не беспокойтесь.

Все задумки будут связаны с управлением временем. Вы можете в любой момент возвратиться назад во времени, попасть в «петлю замедления», разделить свою судьбу на два отрезка и даже двигать время только в одну сторону. Такие головоломки никогда ранее не появлялись на наших компьютерах, и поэтому к такой игре просто нельзя подготовиться заранее. Берите себя в руки, предупреждайте свои извилины и вперед!

Don’t Starve


Ключ Don’t Starve за 315 руб.

Отличная приключенческая инди-игра с отлично реализованной survivle-составляющей. Don"t Starve рассказывает о множестве людей (всех персонажей можно открывать по мере прохождения), которые попадают в мир, созданный Максвеллом - странны мужчиной, который больше похож на дворецкого, чем на какого-нибудь злодея. Сейчас в игре есть два режима: выживание и приключение.

В первом нужно выжить настолько долго, насколько это возможно. Чем дольше вы проживете, тем больше вы получите опыта и тем больше откроете персонажей. Каждый персонаж, кроме самого первого, обладает интересными способностями. Хотя и первый тоже: у него растет борода. Но также через портал Максвелла вы можете попасть в Приключение, которое подарит вам часы и даже дни увлеченного прохождения.

Сейчас версия стабильная, но идет разработка мультиплеера, что сделало бы игру еще интереснее и сочнее. Всего в Don"t Starve 11 персонажей, а поэтому, скорее всего, можно будет комбинировать героев с хорошими умениями и делать игру чуть легче и намного интереснее. Особенно интересно будет проходить приключение вместе. Поэтому, конечно, надеемся и ждем.

VVVVVV


Ключ VVVVVV за 135 руб.

Еще одна хорошая игра, которая разработана всего одним человеком, хоть музыку делал и другой. Сейчас этот платформер побывал на очень многих платформах, в том числе и на мобильных. Она выполнена в очень интересной Atari-стилистике, где почти ничего непонятно и выглядит квадратным, но при этом все равно остается довольно интересным и увлекательным.

История рассказывает о космическом корабле, на котором случилось авария. Капитан корабля - отважный и привлекательный пиксельный мужчина - собирается вытащить из этой проблемы всю свою команду, а для этого придется пройти десятки различных уровней, на которых полно опасностей, врагов и прочего. Наш протагонист не умеет прыгать, но он может менять гравитационное поле. То есть, он может стоять как на полу, так и на потолке. При этом камера меняться не будет.

Игра не любит тех, кто не любит стремиться к победе: уровни в VVVVVV ужасно сложные и никто не собирается вам помогать. Только самые отважные и терпеливые смогут добраться до конца. Не сломайте ничего, пока играете. Жалко будет монитор. Лучше сразу примите успокоительное и начинайте играть. Музыка, кстати, в этой игре просто великолепная. Я от нее без ума.

Terraria


Ключ Terraria за 115 руб.

2D инди-песочница, которая является второй нашумевшей инди, где можно строить все, что хочешь, после хорошо нашумевшего Майнкрафта. Как вы понимаете, вы будете видеть в игре все немного по другому. К примеру, так как было бы очень сложно играть, если бы вы видели только один блок под собой, вам дается возможность видеть все примерно в радиусе 10 блоков.

В Terraria , как и в Minecraft , нет никакой цели, и поэтому пройти ее невозможно. Но в первой есть довольно много интересных моментов, которых нет в других играх. К примеру, как только вы построите дом, к вам начнут приходить НПС. Чем больше комнат и выполненных условий, тем больше полезных людей у вас появится: продавцы, медсестра и так далее. На вас могут напасть гоблины, может начаться ночь кровавой луны, вы можете сразиться с огромным глазом, скелетом, подземный червем и так далее. Столько всего, чем можно заняться!

А сколько в Terraria интересных биомов (земель): пустыни, равнины, джунгли, темные земли и многие другие. Вы даже можете спуститься в ад и сразиться с огромной стеной, после чего жизнь вам покажется одной из самых сложных вещей в этом мире: все станет в разы сложнее и интереснее. Вы можете коллекционировать статуи, артефакты, побывать на летающих островах и все другое, что только существует. А еще можно легко играть с друзьями. Что еще нужно для счастья?

The Binding of Isaac


Ключ The Binding of Isaac за 185 руб.

По идее, Binding of Isaac - это самый дружелюбный рогалик из всех существующих на сегодняшний момент. Все, что нужно: случайно генерирующиеся уровни, смерть - это вся игра на смарку, сотни разных предметов, которые вы можете подобрать и надеть на себя, десятки различных мини-боссов и боссов и довольно интересная история. И персонажи, которых можно открывать. И сценарии, которые также можно проходить. Столько всего, столько всего! Эта игра увлечет любого, кто сможет прожить в ней как минимум два этажа. Я сам прошел ее.

Сюжет основан на одной из библейских историй. Она расскажет о Исааке и его маме, которые жили долго и счастливо, пока странный голос с небес не велит матери отобрать все у ее сына. Еще немного, и она попытается его убить, но протагонист Исаак вовремя успевает убежать из дома с помощью люка под ковром. С этого и начинаются его приключения. Всего в Binding of Isaac , кстати, 13 концовок. Кто бы мог подумать.

В игре есть такие интересные моменты, как «суперсекретные» комнаты, сделки с дьяволом, главные боссы и прочее. Вам нужно поиграть примерно сотню-другую раз, чтобы собрать все предметы и найти все секреты этого замечательного рогалика. Совсем скоро, кстати, должна выйти Binding of Isaac: Rebirth , которая должна быть раза в три интереснее, чем ее предшественница. Я сам ее жду. Хотя иногда вижу писанину о том, что она вышла. Это же неправда?

Limbo


Ключ Limbo за 190 руб.

Limbo - это инди-платформер, в котором есть часть головоломки и часть хоррора. Он рассказывает о мальчике, который потерял свою сестру и отправляется на поиски, оказавшись на краю того ада, в котором он очутился. Нужно будет разгадывать кучу разных загадок, а иначе пройти игру не получится: все, что существует в этом мире, попытается вас убить или от вас убежать. Никто не хочет дружить с потерявшимся мальчиком. А то еще ответственность придется брать.

Limbo ужасно атмосферная: все в серых цветах и довольно страшно выглядит, если видишь в первый раз. Особенно мне не нравятся личинки, которые проникают в мозг другим существам и управляют ими. С такими вам тоже придется «сражаться». А так, у вас нет оружия, с помощью которого вы бы могли кого-нибудь просто взять и убить. У некоторых игра может вызвать приступы неконтролируемой ярости и небольшие трещины в мозгу.

Mark of the Ninja


Ключ Mark of the Ninja за 275 руб.

Хорошая инди-игра в жанре стэлс-экшена, которая будет рассказывать о ниндзя, который будет зваться Чемпион. В отличии от других у него нет вменяемого имени, но это не делает игру хуже, уж поверьте. Вся техника прохождения будет склоняться на прохождении «Никто меня не увидит»: вам придется избегать контакта с противником и обезвреживать ловушки. Протагонист также может прятаться во всяких люках и за предметами интерьера, если они вообще присутствуют.

Главное оружие, принадлежащее Чемпиону: это меч, с помощью которого можно делать бесшумные убийства, а также бамбуковые дротики, которые не нужны для убийства, но полезны в случаях, когда нужно уничтожить источник света или отвлечь внимание противника неизвестным стуком в темном углу. Но хоть у вас и есть оружие, вы можете проходить игру не трогая никого, кто вам встретится (Хорошая концовка из Dishonored получалась таким же образом).

Вам также могут встретиться комнаты с головоломками, скрытые артефакты, бонусные задания, которые выдаются на каждом уровне, и много другое. Естественно, что от Mark of the Ninja будут без ума любители ниндзя-тематики (на 70% это дети, но все же), а также те, кто обожает проходить игры, требующие от игрока абсолютной тишины и осторожности.

Papers, Please


Ключ Papers, Please за 315 руб.

Papers, Please - это великолепная инди-игра, которая по совместительству является симулятором работника иммиграционной службы. Вам придется сидеть в небольшой будке и проверять документы приезжих жителей, выявлять несоответствия и, получается, пропускать или выпинывать бедняжек в зависимости от ситуации. Втык вам будут давать как за человека, которого не пропустили без причины, так и за иммигранта, который подделал либо забыл какие - либо документы.

С каждым в очереди придется работать достаточно долго: нужно проверить соответствие даты, фотографии и всего другого. Даже если окажется так, что в паспорте был указан женский пол вместо мужского, и вы пропустили человека с такими документами, вам выпишут предупреждение за недобросовестную работу. Старайтесь, а иначе вас расстреляют и повесят на главной площади. И обворуют. Там с лентяями всегда так обходятся. А еще помните про наставления от начальства: иногда придется не давать проходу определенным жителям.

Для тех, кто не знает английского, эта игра будет сложной и непонятной: многие наставления и другие моменты, связанные с вашей работой, могут быть пропущены, и тогда оплеух вам не избежать. А ведь любой человек, подделавший документы, может оказаться преступником, который перестреляет половину вашего города. А еще игра может показаться отвратительной для тех, кто обожает красивую графику: здесь ее нет. Я вас не напугал? Тогда вперед! Слава Арцтоцке!

Fez


Ключ Fez за 150 руб.

Это инди-головоломка, которая отправит вас в двухмерный... нет, трехмерный... нет, все же двухмерный мир. На самом деле с этим здесь непонятка: вы находитесь во втором измерении, но в любой момент можете поменять его на другое. Всего, как вы понимаете, их должно быть четыре, если не брать в голову нереализованные возможности, перемещающие вас, к примеру, под главного героя (Хотя такая возможность в прах уничтожила бы всю замечательную задумку разработчиков)

История расскажет о маленьком и милом человечке по имени Гомес, который всю жизнь жил в двухмерном мире. Однажды, он нашел трехмерный куб, который, конечно, показался ему ужасно странным. Он дал протагонисту феску, надевая которую ты можешь исследовать мир в трехмерном измерении. Теперь ему предстоит найти части гиперкуба, который недавно взорвался, а иначе весь мир погрязнет в тьме и все существа умрут. Торопитесь!

Всего вам придется собрать 32 кубика, которые разбросаны по всему миру. Придется проходить всяческие подземелья и прочие ямы ради того, чтобы найти хотя бы один кусок. Как только вы поиграете пару часов, то сразу сможете спокойно ориентироваться в этом 2-3D пространстве. Fez явно стоит того, чтобы ее пройти.

The Stanley Parable


Ключ The Stanley Parable за 555 руб.

По моему собственному мнению Stanley Parable - просто богоподобна. Отличный сюжет, десятки концовок, замечательный голос диктора, который направляет нашу жизнь в нужное ему русло и замечательный юмор. Я готов пожать руку как разработчику, так и сценаристу. Игра будет рассказывать о жизни офисного работника. А ведь все мы знаем, что работа в офисе - это худшая в мире работа. Теперь вы сможете узнать, почему.

История будет рассказывать о том, как в один прекрасный день цикл «офисного работника» прервался: все коллеги главного героя пропали. В здании, где он работал, никого не осталось, и только вы решаете, что теперь вам делать. С самого начала вас встретит рассказчик с красивым голосом, который, кажется, просто объясняет, что к чему, но на самом деле это очень интересная персона, которая будет фактически разговаривать с вами. Если вы хотите начать смотреть на мир другими глазами - эта игра точно для вас.

Crypt of the NecroDancer


Ключ Crypt of the NecroDancer за 250 руб.

Одна из лучших инди-игр, которая когда либо появлялась. Честно. Crypt of the NecroDancer - это «рогалик» с известными нам правилами: если вы умираете - то начинаете с самого начала, каждая новая игра всегда выглядит абсолютно по-другому, и вы всегда можете открывать новые вещи для прохождений, сражаться с боссами и, наконец, добраться до конца игры, что нереально сложно. Вот только все это вы будете делать... Под музыку! Да, движение и атака осуществляется только с определенной скоростью, под «бит», и монстры двигаются под него же. Если вы попытаетесь двигаться как всегда - вы будете стоять в ступоре. Вот такая вот игра.

Графика просто прекрасно смотрится, как и рисовка в целом. Очень интересно выглядят монстры, и очень необычный подобран концепт для боссов. Каждый монстр имеет разные фишки (к примеру, один из вражеских рыцарей при ударе по нему будет отступать на клетку, и в следующий «бит» делать рывок на персонажа), и было бы неплохо знать эти фишки наизусть, если вы, конечно, хотите хотя бы раз пройти игру.

Есть очень много персонажей, каждый из которых являет собой совершенно разные механики. К примеру, один из героев не пользуется обычным оружием в принципе, но имеет бесконечный запас бомб, которые наносят огромный урон врагам. Вы не поверите, насколько динамична Crypt of the NecroDancer , и как надолго может затянуть. Музыка - шикарна, но вы можете выбрать что-нибудь из собственной Steam-коллекции: программа сама подстроится под нужный бит. Готовы ли вы достигнуть конца игры? Готовы ли вы тысячи раз умирать и учиться на своих ошибках? Тогда вперед!

В Shadow of the Colossus все было примерно так же, но, по моему, было чуть больше боссов. Да и дух захватывало куда больше. Однако, для инди-игры Titan Souls даже слишком хороша. Её пиксельное окружение при всей своей простоте все равно завораживает, а каждый босс может похвастаться уникальными ударами и характеристиками. Вы же.. Обычный парень, у которого есть лишь меч и лук. Но даже с этими вещичками он победит любого, лишь бы только у игрока руки прямые были.

Никаких улучшений, никаких уровней. Здесь вам не корейская гриндилка где даже думать не надо, о нет. Именно поэтому я не могу рассказать больше, ничего не спойлернув. Так что вперед и с песней, к вам уже выстроилась огромная очередь боссов, желающих побороться.

Undertale

Undertale , любая мелочь будет интересна. Мне нечего сказать о ней, и очень не хочется рассказывать слишком много. Даже не задумывайтесь. Просто купите и поиграйте. Вы будете без ума от Undertale . Я, к примеру, уже зависим.

На этом список инди-игр заканчивается. Готов также сообщить о том, что списки игр на 2009-2015 год у нас тоже завершились. Будут ли такие же списки на другие временные отрывки - не ясно, но мы будем держать вас в курсе этого дела.


Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: твой выбор», темой которого стали лучшие инди-игры. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за лучший из них. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – десятка лучших инди-игр по мнению наших пользователей!

Braid – та самая редкая жемчужина, которую прибой выносит на песчаные покровы пляжа столь редко, что очевидцы уже и не помнят о том, кода в последний раз подобная краса появлялась на людях. Удальцу-молодцу Джонатану Блоу удалось не просто пересказать старую итальянскую сказку о похищенной злым монстром принцессе, но и вдохнуть в нее поистине новые, оригинальные идеи, украшенные слегка метафоричными игровыми механизмами, которые позволяют повелевать плавным и порой капризным течением времени.

Braid – это одно из самых больших откровений образца 2008-го года, случавшихся за всю историю существования платформеров. Творение гордого и независимого мыслителя из Number None , со стороны походившее на обычного представителя двухмерных «попрыгунчиков», оказалось на удивление глубоким, интересным и захватывающим образцом девелоперской смекалки. «Перевернутое» повествование вкупе с чарующим саундтреком, пестрой визуальной стилистикой и бодрящим подходом к решению старых, казалось бы, задач по перемещению с платформы на платформу – каждая частичка Braid излучала и излучает по сей божий день великолепие идей, зародившихся в голове Джонатана Блоу еще в 2004-м году. Честь ему и хвала.

К слову, следующий проект от альфы и омеги Braid уже давно выбрался из девелоперских катакомб – трехмерная головоломка The Witness потихоньку наращивает мышечную массу и готовится обрадовать любителей оригинальных идей ближе к концу этого года.

Bastion даже и не порывалась крушить стереотипы, ломать лекала и прочую начертательную утварь. Хрупкая и независимая студия Supergiant Games с самого начала взялась за изваяние предельно стандартной экшен/RPG с фирменной механикой, строящейся вокруг планомерного «закликивания» монстров, уничтожения бочек, неизменно привлекающих ролевиков своими округлыми формами, и опустошения бутылок с целебными «тониками». Чисто механически Bastion – один из многочисленных представителей своей богатой родословной, не особо выделяющийся на фоне.

Однако, всю стереотипность концепции с лихвой окупили невероятно яркий, контрастный облик игры, завораживающий, возникающий прямо перед ногами героя фэнтезийный мир, а также назидания и едкие комментарии незримого рассказчика, ведущего сказ о приключениях седовласого спасителя вселенной. Вкупе все эти маленькие, но от этого не менее важные достоинства и позволили Bastion отвоевать ту «малую землю» в сердцах игроков, которой хватило для того чтобы, чтобы прокрасться в наш топ-10.

Supergiant Games удалось вылепить захватывающую и надолго остающуюся в памяти игру, о которой игроки еще долго будут вспоминать с теплотой и искренней любовью. А там, авось, и следующее детище мастеров инди-ремесла подоспеет.

Super Meat Boy – еще одна ода пыльным и местами проржавевшим платформерам, пробежать которые до финишной ленточки удается только обладателям стальных нервов, несокрушимой воли, а и заодно ловких пальцев. Еще один триумф независимой девелоперской мысли в духе абсолютно бесплатной 2D-мясорубки I Wanna Be the Guy 2007-го года выпуска.

И ведь язык не повернется назвать Super Meat Boy революционным творением. Сотрудники Team Meat просто взяли на вооружение все привычные колюще-режущие элементы и простенькую, но в то же время запоминающуюся двухмерную графику, соединили их вместе и получили на выходе один из самых «хардкорных» платформеров последних лет. Рецепт успеха – отнюдь не новаторский, но при должном тщании и ответственности работающий и неизменно вознаграждающий творцов за труды. Ведь у Super Meat Boy есть то, чего многие современные платформеры лишены по недосмотру родителей, – четко выверенные, продуманные уровни и отшлифованное до блеска управление, не заставляющее иной раз задаваться вопросами о том, откуда у некоторых граждан растут руки.

За это, собственно, Super Meat Boy и любима народными массами. За это она и попала в десятку «самых-самых» на инди-сцене.

К моменту выпуска Machinarium чешские умельцы из Amanita Design уже успели сделать себе имя на мировой арене за счет серии адвенчур Samorost . Если предыдущие обитатели топ-10 являются дебютными проектами от ранее пребывавших в безвестности девелоперов, так сказать, «темных лошадок», то вот на «Машинариум» с самого начала возлагались большие надежды. Еще бы – один ярлык «от создателей уникальной Samorost » чего стоил.

Чехи, впрочем, не подвели публику. Machinarium стала образцово-показательным и идейно правильным продолжением того приключенческого багажа, который присутствовал еще в Samorost . Amanita Design опять-таки выковала интересную механизированную вселенную со своим укладом жизни и социальным строем, украсила ее неповторимым визуальным стилем, придавшим определенную пикантность горам металлолома, намеренно лишила персонажей языковых средств и выстроила вокруг этого немого театра интересную повествовательную магистраль. Словом, сделала все, чего хотели фанаты Samorost , и в то же время умудрено не пустилась в погоню за усложнением игровых шестеренок и графическими изысками.

Результат не заставил себя долго ждать – рукоплескания, засосы на шее от восторженных критиков и требования «выйти на бис» посыпались сразу же после выпуска Machinarium . В настоящий момент Amanita Design как раз готовится вновь выпорхнуть из-за кулис – на этот раз с полноценной Samorost 3 .

Terraria посчастливилось поймать «конструкторскую» волну, которую подняло шведское творение MineCraft . Эта же самая волна позволила студии Re-Logic не только в кротчайшие сроки набить свои пустые независимые карманы валютой, но и заработать звание инди-передовиков, сумевших во время царствования шутеров вернуть на просторы индустрии тот шарм и забытое очарование 16-битных игр.

Terraria впитала в себя все самое лучшее от целого ряда жанров – тут есть и элементы стародавних экшен/адвенчур, и классических ролевых проектов, и даже полноценная «градостроительная» часть, предлагающая на манер MineCraft собирать ресурсы, возводить дома своей мечты и заниматься крафтингом всевозможных предметов. Присовокупите к этому аппетитному послужному списку многопользовательский режим, заметно увеселяющий уходы в забой и сражения с разгуливающим по округе зверьем, а также истинно двухмерную графику, воздающую почести отжившим свой век играм, и получите одного из самых выдающихся представителей инди-отряда образца 2011-го года.

Будущее у Terraria определенно безоблачное, равно как и у ее создателей – один из главных идеологов игры, Финн «Tiy» Брис уже закатал рукава по локоть и приступил к работе над следующим проектом «своей мечты» Starbound , двухмерным и навевающим воспоминания об эпохе правления SNES.

2D Boy имеет полное право гордиться своим дебютным и пока единственным детищем – головоломкой World of Goo . Ведь со времен ее релиза минуло уже больше трех лет, а фанатское движение, души не чающее в глазастых шариках Гуу, все продолжает воздвигать свою любимицу на вершину Олимпа в тематических десятках «лучших из лучших» .

Упрекнуть столь преданные народные массы не в чем. World of Goo действительно являлась и является одним из самых великолепных отпрысков инди-сцены. В World of Goo сложились воедино все элементы, необходимые для успеха и криков «Браво!» из зала, – интуитивно понятная и в то же требующая определенных мозговых усилий игровая механика, выверенные до мельчайших деталей уровни, визуальная простота и летучесть, а также потрясающий саундтрек и на удивление солидная для подобной крохи сюжетная тропа. В своей жанровой нише World of Goo легко даст прикурить большинству конкурентов.

Единственный омрачающий всю вышеозначенную малину момент связан с будущим 2D Boy – два разработчика, выковавших World of Goo , как-то не торопятся браться за разработку своего следующего большого хита и предпочитают почивать на лаврах, меланхолично перенося свою дебютную красавицу на всевозможные платформы. Увы и ах, спешить они явно не собираются.

Черно-белый театр смерти одного актера, скрывающийся за вывеской Limbo , давно и успешно гастролирует из одного топа в другой, а датчане из Playdead Studios – продолжают планомерно собирать награды, купаться в лучах славы и выходить на поклон под бурю оваций. Как видно, вполне заслуженных, раз граждане сайт поместили первенца датчан в непосредственной близости с призовой тройкой.

Опять-таки стоит отметить, что Limbo – отнюдь не прорыв в жанре. Не революция, раздвигающая границы платформенной вотчины, и даже не откровение, силящееся низвергнуть с трона признанных лидеров и авторитетов. В чисто игровом плане она предлагает предельно стандартный набор развлечений – двухмерная графика, простенький физический движок и непременная функция прыжка, необходимая для того, чтобы лавировать между коварными ловушками и разгуливающими по округе пауками. Ничего нового, только старые, проверенные временем идеи.

Limbo преуспела на других фронтах – визуальном, предлагающем путешествовать по сумеречным нуар-лесам, и атмосферном, за который ответственна безмолвная вселенная игры, плавное, слегка медлительное повествование и ударяющий по нужным струнам эмбиент. Тут уж Playdead Studios обскакала многих коллег по цеху, ведь датчанам удалось создать единое и нерушимое, иммерсивное и обволакивающее приключение, которое, уж не сомневайтесь, еще долго будет кочевать по тематическим «десяткам» .

А вот и наш первый триумфатор. Бронзовое «седалище» топа, правда, досталось не совсем инди-проекту. Окинув взглядом предыдущих участников и заглянув в их пустые независимые карманы, можно заметить, что казуальная кузница PopCap Games прилично отличается по размерам и капиталам от обычных «гаражных» команд, ваяющих свои хиты бессонными ночами на сэкономленные деньги. PopCap Games уже давно переросла подобную девелоперскую стадию и превратилась в казуального гиганта, которого недавно проглотила Electronic Arts .

Тем не менее, достоинств представленной к награде игры это крошечное обстоятельство не преуменьшает. Plants vs. Zombies стала еще одним бриллиантом, дополняющим золотую корону компании, некогда создавшей Bejeweled , Zuma и Peggle – проекты, которые до сих пор ежедневно отнимают у миллионов людей часок-другой свободного времени. С Plants vs. Zombies та же история – за видимой простотой игровой механики, строящейся вокруг сбора солнечной энергии, рассаживания по периметру грядки готовых к бою растений и планомерного уничтожения зомби, скрываются сотни, а то и тысячи часов увлекательной разминки для серого вещества. Вкупе с миловидным внешним видом, заветным разнообразием и множеством режимов игры Plants vs. Zombies заслуженно входит в десятку лучших казуальных проектов.

Так или иначе, бронзовая награда нашла своего героя – американская компания PopCap Games в очередной раз празднует промежуточную победу.

Если уж в топе нашлось местечко для Plants vs. Zombies , то и насест для Angry Birds обязательно разыщется. Разозленные пернатые родом из Финляндии нынче разделяют и властвуют в казуальном секторе игровой индустрии. Сотни миллионов скачиваний, груды мерчендайза и самосвалы, доверху груженные деньгами – Angry Birds давно переросла любого из представителей топа и превратилась в настоящий феномен, чей успех, впрочем, обусловлен все теми же узловыми элементами, которые позволили вышеозначенным творениям пробиться с десятку.

Ингредиенты успеха ни капельки не изменилась. «Доступность» игровой механики, выверенная и доведенная до совершенства концепция, закрученная вокруг противостояния свиней и птиц, и легко узнаваемые персонажи, выделяющиеся на общем казуальном фоне за счет уникальных творческих мазков Rovio Entertainment , сделали свое черное дело и превратили Angry Birds в одну из самых успешных серий игр. Именно благодаря ей финны не только припеваючи живут, но и активно расширяют сферу своего влияния, приобретают другие финские компании и продолжают развивать свое прибыльное «гнездо» .

Серебряная медаль под фанфары отправляется на шею Angry Birds . Финны из Rovio Entertainment остановились всего лишь в одном шаге от золотовалютного фонда сайт .

На пути к первому месту «разгневанных птичек» сбил другой статный монстр, истинное произведение инди-сцены, взращенное шведским умельцем Маркусом Перссоном , – MineCraft . Тот самый MineCraft , о котором не слышал, казалось бы, только ленивый. Уникальная «кубическая» песочница, подкрепленная охапкой ролевых элементов и возможностью выстроить свой маленький виртуальный мир, смогла обскакать финскую головоломку и взойти на верхнюю ступень пьедестала.

Конструктор детской мечты от шведской студии Mojang – тот же самый феномен, необъяснимое явление, чья популярность растет не по дням, а по часам. Практически ежемесячно по Сети прокатываются вести о покорении MineCraft очередных коммерческих вершин, приносящих шведам десятки миллионов американских долларов. Кубическая вселенная MineCraft сплотила под своими знаменами не один миллион самопровозглашенных архитекторов, которые продолжают упорно выстраивать воздушные замки, разносить в клочья с помощью динамита миры и заниматься совместными буровыми работами, отстраивая обширные подземелья.

Ныне MineCraft является самым успешным продуктом инди-умов, флагманским проектом независимой ниши, наглядно демонстрирующим, что люди все еще заинтересованы в инновациях и необычных играх и готовы достойно вознаградить храбрецов за их старания и эксперименты.

Впрочем, довольно комплиментов и словесной патоки. Народ сделал свой выбор, золотой кубок лучшей инди-игры по мнению пользователей сайт отправляется прямиком в угловатые лапы MineCraft . Наши поздравления шведам из Mojang !

Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го мая. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали лучшие игры про супергероев.

Напоследок я бы хотел рассказать вам об инди-играх последних шести лет. Их безумное множество, перечислить только часть из них - это уже сложно. А я попытался выбрать из них лучшие. Приступим.

Super Meat Boy

Ключ Super Meat Boy за 315 руб.

Одна из известнейших инди-игр, которые появлялись на этом свете. Super Meat Boy в первую очередь знаменита тем, что вводит вас в состояние ярости каждый раз, как у вас что-то не получается. Нет, дело не в игре, конечно. Она рассказывает о мясном человеке, который жил себе с девушкой и не тужил, но злой эмбрион в банке украл половинку и протагониста и забрал себе. Мясному парню нужно лишь взять себя в руки и спасти любимую!

Всего в игре шесть миров, в каждом из которых есть около 20 уровней на обычной и адской сложности. Каждая из сложностей проходится отдельно, поэтому я не могу сказать, что здесь вы можете выбирать (к примеру, в адском мире всегда есть одна варп-зона). Придется прыгать по уровням, отскакивать от стен, уворачиваться от монстров, снарядов и всего остального, что может убить вашего героя.

С самого начала вы не поймете, почему именно игра сложная, но пытаясь пройти адскую сложность во втором мире вы начнете представлять, что будет в конце. Есть и битвы с боссами, которые достаточно интересные и нестандартные. Да что там может быть стандартного, когда герой не может ни к чему притрагиваться. Не советую игру «людям-100%-щикам»: пытаясь пройти все на A+, собирая все пластыри и находя все «варп-зоны», он может просто что-нибудь сломать. Либо просто не заметить, как ему хочется пить и получить обезвоживание. Игра ведь увлекает.

Spelunky


Ключ Spelunky за 430 руб.

Spelunky - это веселое приключение, которое отправит вас исследовать опасные, но богатые шахты. Это не просто adventure, так как в ней есть примесь любимого многими roguelike. Вы будете управлять довольно носатым, но милым искателем золотишка, который пришел в шахты ради наживы и девушек, которых можно спасти. Чем больше золота вы соберете, тем лучше для вас. Но есть два момента, которые точно устанавливают здесь roguelike задатки: после смерти все начинается сначала и каждый раз уровни генерируются по-разному.

Главный герой имеет в арсенале хлыст, «крюк-кошку» и множество других вещей которыми он может пользоваться во время своего путешествия. К примеру, поставив бомбу, можно прочистить себе путь, но надо быть предельно осторожным. Всего есть 16 уровней, четыре мира, и в каждом вас будут поджидать столько опасностей, насколько только это возможно. Сначала игра кажется очень милой и интересной, но поиграв пару часов, ты начинаешь понимать, что это настоящее кровавое месиво, требующее, чтобы вы сбивали ваши руки в кашу и отточили реакцию до животной.

Вы умираете от всего, будь это ваша бомба, крыса, ловушка, или торговец, который оказался вами оскорблен. Кажется, что создание игры началось с того, что разработчики придумывали именно способы умереть, а не что-то другое. Но это не делает игру плохой - наоборот. Поэтому, чем больше вы умираете, тем больше опыта набираетесь. По такой системе работают все рогалики всех годов: ни в одном из roguelike нельзя просто взять и не умереть свыше 1000 раз. Игра для тех, кто любит вызов. Для тех, кто любит золото. И еще для тех, кто любит достижения в Steam (Обожаю их).

Braid


Ключ Braid за 435 руб.

Это платформенная головоломка, разработанная всего одним человеком. Braid получилась замечательной, а поэтому, конечно, разработчику я посылаю большие лучи уважения. История достаточно загадочна, хоть и рассказывает о парнишке по имени Тим, который хочет спасти принцессу от монстра. В сюжете дается очень много подсказок, которые представляют историю в виде кучи интерпретационных вставок: начиная от простой разлуки и заканчивая разработкой атомной бомбы.

Всего будет шесть миров, но начнете вы свое путешествие со второго. Позже вы все поймете. Если, конечно, сможете пройти игру. Она действительно очень сложная и попадает в тот самый список эталонных головоломок, в которых дана свобода перемещения по уровню, но при этом не сказано, как именно и что сделать. Над некоторыми уровнями мне приходилось думать часами. Если вы не будете сдаваться, то рано или поздно сможете понять, что к чему, не беспокойтесь.

Все задумки будут связаны с управлением временем. Вы можете в любой момент возвратиться назад во времени, попасть в «петлю замедления», разделить свою судьбу на два отрезка и даже двигать время только в одну сторону. Такие головоломки никогда ранее не появлялись на наших компьютерах, и поэтому к такой игре просто нельзя подготовиться заранее. Берите себя в руки, предупреждайте свои извилины и вперед!

Don’t Starve


Ключ Don’t Starve за 315 руб.

Отличная приключенческая инди-игра с отлично реализованной survivle-составляющей. Don"t Starve рассказывает о множестве людей (всех персонажей можно открывать по мере прохождения), которые попадают в мир, созданный Максвеллом - странны мужчиной, который больше похож на дворецкого, чем на какого-нибудь злодея. Сейчас в игре есть два режима: выживание и приключение.

В первом нужно выжить настолько долго, насколько это возможно. Чем дольше вы проживете, тем больше вы получите опыта и тем больше откроете персонажей. Каждый персонаж, кроме самого первого, обладает интересными способностями. Хотя и первый тоже: у него растет борода. Но также через портал Максвелла вы можете попасть в Приключение, которое подарит вам часы и даже дни увлеченного прохождения.

Сейчас версия стабильная, но идет разработка мультиплеера, что сделало бы игру еще интереснее и сочнее. Всего в Don"t Starve 11 персонажей, а поэтому, скорее всего, можно будет комбинировать героев с хорошими умениями и делать игру чуть легче и намного интереснее. Особенно интересно будет проходить приключение вместе. Поэтому, конечно, надеемся и ждем.

VVVVVV


Ключ VVVVVV за 135 руб.

Еще одна хорошая игра, которая разработана всего одним человеком, хоть музыку делал и другой. Сейчас этот платформер побывал на очень многих платформах, в том числе и на мобильных. Она выполнена в очень интересной Atari-стилистике, где почти ничего непонятно и выглядит квадратным, но при этом все равно остается довольно интересным и увлекательным.

История рассказывает о космическом корабле, на котором случилось авария. Капитан корабля - отважный и привлекательный пиксельный мужчина - собирается вытащить из этой проблемы всю свою команду, а для этого придется пройти десятки различных уровней, на которых полно опасностей, врагов и прочего. Наш протагонист не умеет прыгать, но он может менять гравитационное поле. То есть, он может стоять как на полу, так и на потолке. При этом камера меняться не будет.

Игра не любит тех, кто не любит стремиться к победе: уровни в VVVVVV ужасно сложные и никто не собирается вам помогать. Только самые отважные и терпеливые смогут добраться до конца. Не сломайте ничего, пока играете. Жалко будет монитор. Лучше сразу примите успокоительное и начинайте играть. Музыка, кстати, в этой игре просто великолепная. Я от нее без ума.

Terraria


Ключ Terraria за 115 руб.

2D инди-песочница, которая является второй нашумевшей инди, где можно строить все, что хочешь, после хорошо нашумевшего Майнкрафта. Как вы понимаете, вы будете видеть в игре все немного по другому. К примеру, так как было бы очень сложно играть, если бы вы видели только один блок под собой, вам дается возможность видеть все примерно в радиусе 10 блоков.

В Terraria , как и в Minecraft , нет никакой цели, и поэтому пройти ее невозможно. Но в первой есть довольно много интересных моментов, которых нет в других играх. К примеру, как только вы построите дом, к вам начнут приходить НПС. Чем больше комнат и выполненных условий, тем больше полезных людей у вас появится: продавцы, медсестра и так далее. На вас могут напасть гоблины, может начаться ночь кровавой луны, вы можете сразиться с огромным глазом, скелетом, подземный червем и так далее. Столько всего, чем можно заняться!

А сколько в Terraria интересных биомов (земель): пустыни, равнины, джунгли, темные земли и многие другие. Вы даже можете спуститься в ад и сразиться с огромной стеной, после чего жизнь вам покажется одной из самых сложных вещей в этом мире: все станет в разы сложнее и интереснее. Вы можете коллекционировать статуи, артефакты, побывать на летающих островах и все другое, что только существует. А еще можно легко играть с друзьями. Что еще нужно для счастья?

The Binding of Isaac


Ключ The Binding of Isaac за 185 руб.

По идее, Binding of Isaac - это самый дружелюбный рогалик из всех существующих на сегодняшний момент. Все, что нужно: случайно генерирующиеся уровни, смерть - это вся игра на смарку, сотни разных предметов, которые вы можете подобрать и надеть на себя, десятки различных мини-боссов и боссов и довольно интересная история. И персонажи, которых можно открывать. И сценарии, которые также можно проходить. Столько всего, столько всего! Эта игра увлечет любого, кто сможет прожить в ней как минимум два этажа. Я сам прошел ее.

Сюжет основан на одной из библейских историй. Она расскажет о Исааке и его маме, которые жили долго и счастливо, пока странный голос с небес не велит матери отобрать все у ее сына. Еще немного, и она попытается его убить, но протагонист Исаак вовремя успевает убежать из дома с помощью люка под ковром. С этого и начинаются его приключения. Всего в Binding of Isaac , кстати, 13 концовок. Кто бы мог подумать.

В игре есть такие интересные моменты, как «суперсекретные» комнаты, сделки с дьяволом, главные боссы и прочее. Вам нужно поиграть примерно сотню-другую раз, чтобы собрать все предметы и найти все секреты этого замечательного рогалика. Совсем скоро, кстати, должна выйти Binding of Isaac: Rebirth , которая должна быть раза в три интереснее, чем ее предшественница. Я сам ее жду. Хотя иногда вижу писанину о том, что она вышла. Это же неправда?

Limbo


Ключ Limbo за 190 руб.

Limbo - это инди-платформер, в котором есть часть головоломки и часть хоррора. Он рассказывает о мальчике, который потерял свою сестру и отправляется на поиски, оказавшись на краю того ада, в котором он очутился. Нужно будет разгадывать кучу разных загадок, а иначе пройти игру не получится: все, что существует в этом мире, попытается вас убить или от вас убежать. Никто не хочет дружить с потерявшимся мальчиком. А то еще ответственность придется брать.

Limbo ужасно атмосферная: все в серых цветах и довольно страшно выглядит, если видишь в первый раз. Особенно мне не нравятся личинки, которые проникают в мозг другим существам и управляют ими. С такими вам тоже придется «сражаться». А так, у вас нет оружия, с помощью которого вы бы могли кого-нибудь просто взять и убить. У некоторых игра может вызвать приступы неконтролируемой ярости и небольшие трещины в мозгу.

Mark of the Ninja


Ключ Mark of the Ninja за 275 руб.

Хорошая инди-игра в жанре стэлс-экшена, которая будет рассказывать о ниндзя, который будет зваться Чемпион. В отличии от других у него нет вменяемого имени, но это не делает игру хуже, уж поверьте. Вся техника прохождения будет склоняться на прохождении «Никто меня не увидит»: вам придется избегать контакта с противником и обезвреживать ловушки. Протагонист также может прятаться во всяких люках и за предметами интерьера, если они вообще присутствуют.

Главное оружие, принадлежащее Чемпиону: это меч, с помощью которого можно делать бесшумные убийства, а также бамбуковые дротики, которые не нужны для убийства, но полезны в случаях, когда нужно уничтожить источник света или отвлечь внимание противника неизвестным стуком в темном углу. Но хоть у вас и есть оружие, вы можете проходить игру не трогая никого, кто вам встретится (Хорошая концовка из Dishonored получалась таким же образом).

Вам также могут встретиться комнаты с головоломками, скрытые артефакты, бонусные задания, которые выдаются на каждом уровне, и много другое. Естественно, что от Mark of the Ninja будут без ума любители ниндзя-тематики (на 70% это дети, но все же), а также те, кто обожает проходить игры, требующие от игрока абсолютной тишины и осторожности.

Papers, Please


Ключ Papers, Please за 315 руб.

Papers, Please - это великолепная инди-игра, которая по совместительству является симулятором работника иммиграционной службы. Вам придется сидеть в небольшой будке и проверять документы приезжих жителей, выявлять несоответствия и, получается, пропускать или выпинывать бедняжек в зависимости от ситуации. Втык вам будут давать как за человека, которого не пропустили без причины, так и за иммигранта, который подделал либо забыл какие - либо документы.

С каждым в очереди придется работать достаточно долго: нужно проверить соответствие даты, фотографии и всего другого. Даже если окажется так, что в паспорте был указан женский пол вместо мужского, и вы пропустили человека с такими документами, вам выпишут предупреждение за недобросовестную работу. Старайтесь, а иначе вас расстреляют и повесят на главной площади. И обворуют. Там с лентяями всегда так обходятся. А еще помните про наставления от начальства: иногда придется не давать проходу определенным жителям.

Для тех, кто не знает английского, эта игра будет сложной и непонятной: многие наставления и другие моменты, связанные с вашей работой, могут быть пропущены, и тогда оплеух вам не избежать. А ведь любой человек, подделавший документы, может оказаться преступником, который перестреляет половину вашего города. А еще игра может показаться отвратительной для тех, кто обожает красивую графику: здесь ее нет. Я вас не напугал? Тогда вперед! Слава Арцтоцке!

Fez


Ключ Fez за 150 руб.

Это инди-головоломка, которая отправит вас в двухмерный... нет, трехмерный... нет, все же двухмерный мир. На самом деле с этим здесь непонятка: вы находитесь во втором измерении, но в любой момент можете поменять его на другое. Всего, как вы понимаете, их должно быть четыре, если не брать в голову нереализованные возможности, перемещающие вас, к примеру, под главного героя (Хотя такая возможность в прах уничтожила бы всю замечательную задумку разработчиков)

История расскажет о маленьком и милом человечке по имени Гомес, который всю жизнь жил в двухмерном мире. Однажды, он нашел трехмерный куб, который, конечно, показался ему ужасно странным. Он дал протагонисту феску, надевая которую ты можешь исследовать мир в трехмерном измерении. Теперь ему предстоит найти части гиперкуба, который недавно взорвался, а иначе весь мир погрязнет в тьме и все существа умрут. Торопитесь!

Всего вам придется собрать 32 кубика, которые разбросаны по всему миру. Придется проходить всяческие подземелья и прочие ямы ради того, чтобы найти хотя бы один кусок. Как только вы поиграете пару часов, то сразу сможете спокойно ориентироваться в этом 2-3D пространстве. Fez явно стоит того, чтобы ее пройти.

The Stanley Parable


Ключ The Stanley Parable за 555 руб.

По моему собственному мнению Stanley Parable - просто богоподобна. Отличный сюжет, десятки концовок, замечательный голос диктора, который направляет нашу жизнь в нужное ему русло и замечательный юмор. Я готов пожать руку как разработчику, так и сценаристу. Игра будет рассказывать о жизни офисного работника. А ведь все мы знаем, что работа в офисе - это худшая в мире работа. Теперь вы сможете узнать, почему.

История будет рассказывать о том, как в один прекрасный день цикл «офисного работника» прервался: все коллеги главного героя пропали. В здании, где он работал, никого не осталось, и только вы решаете, что теперь вам делать. С самого начала вас встретит рассказчик с красивым голосом, который, кажется, просто объясняет, что к чему, но на самом деле это очень интересная персона, которая будет фактически разговаривать с вами. Если вы хотите начать смотреть на мир другими глазами - эта игра точно для вас.

Crypt of the NecroDancer


Ключ Crypt of the NecroDancer за 250 руб.

Одна из лучших инди-игр, которая когда либо появлялась. Честно. Crypt of the NecroDancer - это «рогалик» с известными нам правилами: если вы умираете - то начинаете с самого начала, каждая новая игра всегда выглядит абсолютно по-другому, и вы всегда можете открывать новые вещи для прохождений, сражаться с боссами и, наконец, добраться до конца игры, что нереально сложно. Вот только все это вы будете делать... Под музыку! Да, движение и атака осуществляется только с определенной скоростью, под «бит», и монстры двигаются под него же. Если вы попытаетесь двигаться как всегда - вы будете стоять в ступоре. Вот такая вот игра.

Графика просто прекрасно смотрится, как и рисовка в целом. Очень интересно выглядят монстры, и очень необычный подобран концепт для боссов. Каждый монстр имеет разные фишки (к примеру, один из вражеских рыцарей при ударе по нему будет отступать на клетку, и в следующий «бит» делать рывок на персонажа), и было бы неплохо знать эти фишки наизусть, если вы, конечно, хотите хотя бы раз пройти игру.

Есть очень много персонажей, каждый из которых являет собой совершенно разные механики. К примеру, один из героев не пользуется обычным оружием в принципе, но имеет бесконечный запас бомб, которые наносят огромный урон врагам. Вы не поверите, насколько динамична Crypt of the NecroDancer , и как надолго может затянуть. Музыка - шикарна, но вы можете выбрать что-нибудь из собственной Steam-коллекции: программа сама подстроится под нужный бит. Готовы ли вы достигнуть конца игры? Готовы ли вы тысячи раз умирать и учиться на своих ошибках? Тогда вперед!

В Shadow of the Colossus все было примерно так же, но, по моему, было чуть больше боссов. Да и дух захватывало куда больше. Однако, для инди-игры Titan Souls даже слишком хороша. Её пиксельное окружение при всей своей простоте все равно завораживает, а каждый босс может похвастаться уникальными ударами и характеристиками. Вы же.. Обычный парень, у которого есть лишь меч и лук. Но даже с этими вещичками он победит любого, лишь бы только у игрока руки прямые были.

Никаких улучшений, никаких уровней. Здесь вам не корейская гриндилка где даже думать не надо, о нет. Именно поэтому я не могу рассказать больше, ничего не спойлернув. Так что вперед и с песней, к вам уже выстроилась огромная очередь боссов, желающих побороться.

Undertale

Undertale , любая мелочь будет интересна. Мне нечего сказать о ней, и очень не хочется рассказывать слишком много. Даже не задумывайтесь. Просто купите и поиграйте. Вы будете без ума от Undertale . Я, к примеру, уже зависим.

На этом список инди-игр заканчивается. Готов также сообщить о том, что списки игр на 2009-2015 год у нас тоже завершились. Будут ли такие же списки на другие временные отрывки - не ясно, но мы будем держать вас в курсе этого дела.

С каждым годом нас всё больше поражают стандарты, с какими разработчики подходят к созданию инди-игр. Маленькие студии создают такие проекты, которые порой уделывают дорогостоящие блокбастеры от именитых девелоперов, при этом не прикручивая к своим творениям никаких лутбоксов и микротранзакций. Инди-бум достиг огромных масштабов по различным причинам, которые заслуживают отдельного разговора. Но результат его налицо: рынок переполнен, и, чтобы выделиться, нужно выпускать отличный от ширпотреба продукт. Кто-то старается сделать это завышенной сложностью, кто-то – уникальным геймплеем.

Но лучшие из лучших – те, кто смог совокупить отличный геймплей, художественное и звуковое оформление, и не поленился придумать для своего творения сеттинг, глядя на который, сразу же понимаешь, “Да, у этих ребят явно есть чувство стиля”, и именно о таких играх будет эта статья.

10. Darkest Dungeon

DD называют аналогом Dark Souls от мира инди за её беспощадность к игроку. Только от вас зависит, насколько успешными будут попытки справиться с лавкрафтовскими монстрами и зачистить темнейшее подземелье.

Игра начинается с того, что вы получаете в наследство от дальнего родственника поместье и прилежащие к нему территории, которые вы хотите очистить от тёмных существ, населяющих их. Каждое утро к вам приезжает дилижанс с героями разных классов, из них вы собираете команду из 4 человек и отправляетесь в подземелья. Всё, что будет происходить там – необратимо. Если какой-нибудь персонаж погибает – он отправляется на кладбище, если кто-то из героев сошёл с ума – по возвращении его надо будет лечить от безумия. Даже перезапуск игры не спасёт от неожиданного убийства боссом всей вашей группы.

Спустя несколько часов боли и унижения вы уже начинаете быть более уверенными в себе, и не боитесь рисковать. Например, можно ходить с потушенным факелом – чудища будут чаще на вас нападать, у вас от темноты снизится точность ударов, но в случае победы вы будете получать более серьёзный лут. В темноте у героев также быстрее растёт стресс, вследствие чего вероятность сойти с ума, а затем и умереть от сердечного приступа у них выше.

DD – очень тёмная игра, которая сквозит духом Говарда Лавкрафта. В дневниках нашего предка можно найти отсылки к некоторым рассказам известного писателя, общая стилистика, музыка и, конечно, хардкорность настраивают на нужный лад.

9. Crypt of the Necrodancer

Кто бы мог подумать, что игра типа rogue-like сможет чем-то выделиться на фоне тысяч подобных на Steam. Crypt of the Necrodancer это удалось, и вот почему.

Последнее, что ожидаешь от dungeon crawler’а – это того, что он научит тебя чувствовать музыку. А научиться придётся, так как абсолютно всё в этой игре нужно делать в такт играющей сейчас музыке – двигаться, бить монстров, копать, да даже покупать апгрейды. Монстры тоже танцуют – у каждого свой паттерн движения и свой темп, например один монстр будет передвигаться с клетки на клетку раз в два такта, а другой – раз в такт, а третий будет на каждый “тыц” двигаться в сторону игрока. Если хорошо чувствуешь ритм – получаешь больше лута, а если постоянно сбиваешься, то не можешь даже передвигаться с нормальной скоростью.Если пытаться просто кликать кнопку движения как можно быстрее, то вы только замедлитесь – не в ритм играть просто не получается.

Мне особенно доставляет искать на каждом уровне торговца. Его нужно искать по его пению – чем он ближе, тем громче он поёт и это чувствуется с каждым шагом.

Игру также можно проходить вдвоём, что добавляет больше фана, а приятным плюсом будет являться возможность зачищать подземелья под свои любимые треки.

8. Hollow Knight

Когда вышел первый трейлер я, что называется, обомлел. В двух минутах обрывков геймплея и заставок я успел увидеть всё, что уже тогда заочно заставило меня влюбиться в эту игру, ведь традиционная 2D-анимация, нарисованная от руки, подкупает мгновенно.

Что мы увидели в конечном продукте – это гениальную совместную работу дизайнеров и художников. Каждая локация в игре имеет свою цветовую палитру и музыкальный фон, при переходе из одной области в другую цвета и музыка приглушаются, а перед боссом вас будет каждый раз ждать коридор абсолютной тишины, чтобы вы подсознательно насторожились. То же самое касается интерактивных предметов: они подсвечиваются так, что вы интуитивно понимаете, что этот рычаг или камень — не просто элемент интерьера. И таких незаметных геймдизайнерских находок – тысячи.

Чем же ещё цепляет игра, помимо визуальной части? Конечно же, геймплеем. Чтобы пройти игру на 100%, вам потребуется провести в ней порядка 50-ти часов, и всё это время вы не будете скучать. Разнообразные враги, огромное количество боссов, к каждому из которых нужно искать свой подход. Отдельного внимания заслуживает также система амулетов, с помощью которой вы можете настроить под себя стиль боя, скорость лечения и передвижения. Амулеты могут ещё и неожиданно сочетаться между собой и давать мощные, а иногда и забавные эффекты. И под разных боссов вы будете методом проб и ошибок подбирать эти комбинации.

7. The Stanley Parable

Когда речь заходит о стиле, многие сразу могут задуматься о визуальной составляющей. Но The Stanley Parable вряд ли может этим похвастаться. Визуально игра выглядит довольно просто, и стиль складывается из необычного геймплея вкупе с комментариями рассказчика.

Главный герой офисный работник Стэнли каждый день выполнял задания своего босса, ему говорили жать на кнопку – и он нажимал. Так продолжалось и продолжалось, пока в какой-то момент задания не перестали поступать и Стэнли решил проверить в чём дело…

Примерно такими словами вас встречает голос рассказчика в игре. Он будет сопровождать практически каждый ваш шаг и каждое ваше действие, рассуждая, что, возможно, все просто ушли на собрание. А когда дело дойдёт до выбора из нескольких дверей, рассказчик предложит свой вариант, и только вам решать: делать, как он говорит, или же нет. И так каждый раз, когда в игре появляется выбор. Это позволяет множество раз перепроходить эту игру, и каждый раз делать всё немного по-другому, и я вам гарантирую – пока не послушаете все комментарии рассказчика, пока не посмотрите все возможные места, в которые может привести вас игра, вы будете начинать снова и снова.

Возможностей в игре очень много. Например, вы можете просто запереться в своём кабинете и вообще никуда не выходить – у рассказчика и на это тоже комментарий есть. Вы можете попытаться “сломать” игру, найдя то, что выглядит как баг – но нет, это тоже окажется частью сценария и приведёт к какой-нибудь концовке. А в одном из прохождений вы можете неожиданно обнаружить себя в совершенно другой игре.

Голос у рассказчика очень эмоциональный, интересно слушать как и то, что он говорит, так и то, как он говорит. Он будет удивляться и раздражаться вашему непослушанию, звучать устало или зловеще в зависимости от ситуации, и это всё ещё больше вовлекает в игровой процесс. Визуально игра выглядит довольно просто, но предлагает необычный игровой опыт.

6. The Unfinished Swan и What Remains of Edith Finch

Обсуждая игры студии Giant Sparrow, сложно сказать, в какую из двух разработчики вложили больше стиля. Оба творения калифорнийцев надо видеть в динамике, ибо скриншоты не передадут волшебство, происходящее на экране.

В их первой игре, The Unfinished Swan, главный герой, мальчик по имени Монро, находится в постоянной погоне за неоконченной картиной лебедя, которая ушла из своей рамки. Завязка сюжета, на самом деле, довольно мрачная: мама главного героя умерла, и ему позволили взять с собой в детский дом только одну картину на память. Игровые события происходят в сюрреалистичном, абсолютно белом мире холста, в который направляется Монро в поисках сбежавшего лебедя. Чтобы понять, куда идти дальше, необходимо кидать шарики с краской во все стороны. На словах это звучит довольно странновато, но на деле получается ни на что не похожая концепция, которая удивит даже прожженного геймера.

What Remains of Edith Finch, их вторая игра, западает в душу именно атмосферой. В своём путешествии по фамильному “особняку” Финчей вы узнаёте печальную историю семьи, проклятую на смерть от далеко не естественных причин. В каком возрасте, от чего — этого не знает никто. Но то, что это должно случиться, известно на 100%. Обе игры Giant Sparrow – интерактивные истории. Но если в первой пережить дают события только одного человека, то во второй мы становимся свидетелями смерти каждого члена семьи, и даже не просто свидетелями, а непосредственными участниками, ведь управление в такие моменты переходит игроку.

Обе игры можно со спокойной душой рассматривать как произведения искусства, настолько они прекрасны.

Как олдскульному геймеру мне сложно воспринимать игры на мобильных телефонах всерьёз. Поэтому Monument Valley была для меня своего рода откровением. Минималистичная графика, прекрасные звуковые эффекты и элегантное повествование заставили меня пройти всю её за один заход. Да, она коротковата, но всё время прохождения невозможно отлипнуть от экрана, настолько завораживает местная геймплейная механика.

Совместив воедино оптические иллюзии, невозможные объекты и рычаги, геймдизайнеры создали уникальную концепцию, от которой поначалу кружится голова и искажается восприятие. Ustwo Games в своей игре сделали всё настолько красочно, что именно совокупность всех факторов создаёт тот самый фирменный стиль. На каждом уровне вы будете останавливаться также и для того, чтобы сделать скриншот с причудливым пейзажем на фоне, ведь в игру встроен фоторедактор с фильтрами, как в Instagram.

4. Night in the Woods

Исторически сложилось, что б0льшая часть инди – это 2D-платформеры, и Night in the Woods – первый из них в этом списке.

Алек Холовка работает в секторе инди уже много лет. В качестве композитора он приложил руку к культовой Aquaria и к скандальной I’m O.K – A Murder Simulator, а также написал музыку к замечательному Crayon Physics Deluxe. В конце концов он основал свою студию, и начал не просто помогать кому-то, а заниматься реализацией собственных проектов.

В далёком уже 2013-м Алек выпускает простенькую игру Longest Night, доступную до сих пор на его сайте за цену, которую вы сами назовёте. Её цель была – отдалённое знакомство игрока с миром NITW, с её персонажами. Геймплейно она очень проста – вам нужно просто искать созвездия на небе и общаться с другими персонажами у костра. Интересно, что общий стиль анимации и диалогов перекочует и следующую игру-тизер – Lost Constellation, интерактивной сказке на ночь, и в основной проект, вышедший спустя три года.

NITW – это вообще такой тип игры, не похожий ни на что другое. Ни на квест, ни на экшн, от платформера там тоже не очень много… Фон, персонажи и анимации нарисованы в целом простенько, но суть в том, что очень здорово почувствовать себя там, с ними.

Почувствовать себя молодой и не очень успешной (с точки зрения “взрослого” мира) кошечкой, которая вернулась в родной город и тусуется со старыми друзьями. Каждое утро встречать на кухне маму, каждый вечер встречать в гостиной папу, и чувствовать, насколько они тебя принимают и поддерживают, несмотря на собственные проблемы. Каждый день заходить на работу к своим друзьям и придумывать приключения на свою голову. При этом видеть сны, в которых постепенно будут открываться тёмные секреты этого городка. повествование максимально неторопливое, что позволяет проникнуться всем в этой игре. Вы не сможете не влюбиться в жителей этого небольшого, но богатого на события городка Possum Springs, ведь каждый из них вносит свою копеечку в его общую копилку неповторимого шарма.

Скачать работы Алека Холовки: Longest Night, Lost Constellation.

3. Hyper Light Drifter

Я слышал различные мнения по поводу пиксель-арта, и многие склоняются к тому, что игры в псевдо-ретро стилистике уже порядком надоели. Тем сложнее мне было убедить таких людей проверить на себе HLD.

Сама игра начинается с ролика, после которого непонятно ровно ничего. Ево-подобные существа кричат, ломаются, исчезают, какая-то черная тварь бросается на явно нездорового главного героя…Собака, подозрительно похожая на египетского бога Анубиса, сидит рядом посреди моря из крови. Некая тёмная материя поглощает героя… И он просыпается. Вы делаете пару шагов, кашляете кровью. Точно ли это было сном?

В игре не будет диалогов или записок, которые бы объяснили, что происходило или происходит в данный момент. Общение оформлено в виде комиксов, из которых можно понять лишь некую общую картину. Никто не говорит, что вам делать. Единственное, что точно известно – что главный герой умирает. Именно этим и руководствовался главный разработчик HLD, который точно знает, что не доживёт до седин. Каждый день для него — как последний, и этой атмосферой он попытался пропитать саму суть своего творения.

И на это работает всё: и визуальный стиль, и музыка, и даже анимация персонажа. За пределами маленького города вас ждёт пустошь. В каком бы из четырёх направлений вы ни пошли, вас ждёт маленький мир, со своими правилами, монстрами и ловушками. Редкая история может похвастаться Тем Самым чувством загадки, которую так и хочется разгадать, и Hyper Light Drifter – как раз одна из них.

2. FEZ

Для тех, кто давно следит за миром инди, FEZ знаком, в первую очередь, по его печальной истории создания. Более подробно об этом рассказано в Indie Game: The Movie , но если вкратце, то Фил Фиш, он же главный разработчик, бросил работу и уделил всё своё время созданию идеальной игры. Из-за своего перфекционизма ему пришлось переделывать проект с нуля три раза!

На первый взгляд FEZ похож на олдскульный платформер. Но именно детали, над которыми так кропотливо работал Фил, и делают игру глубокой и интересной. За простенькой пиксельной графикой скрываются непростая мотивация и обоснование. А уж про хардкорность местных паззлов можно поговорить в отдельной статье.
Несмотря на все трудности разработки, спустя годы их можно не принимать во внимание во время рассмотрения игры. Отставив в сторону субъективную оценку личности девелопера, FEZ – это отличный платформер с интересной механикой и симпатичной ретро-графикой.

Пускай Фил отказался делать продолжение, нам вполне хватит и того, что он довёл до совершенства и таки выпустил в 2012 году.

1. Ori and the Blind Forest

Когда вышла Ori, невозможно было играть во что-то помимо неё. Это игра, которая буквально заставляла меня забыть про еду и другие физические потребности. В ней прекрасно абсолютно всё: и геймплей, и арт, и графика, и музыкальное сопровождение. Даже история, которой порой не уделяют должного внимания в подобного рода играх, здесь тоже прекрасна, и вы прямо-таки нутром чувствуете, что всё это – не зря.

Первые 10 минут игры могут эмоционально опустошить любого не хуже этих ваших The Last of Us. В процессе понимаешь, что это довольно простая история, но именно детали делают её такой чарующей. Главный герой так искренен, а развитие сюжета настолько бесхитростное и душевное, что волей-неволей начинаешь сопереживать событиям.
Богатый на разнообразные локации мир Ori узнаётся с первого взгляда. С такой любовью к мелочам к визуальной части в играх мало кто подходит. То же самое касается и музыки. Не зря первая страница поиска YouTube по запросу Ori and the Blind Forest – это её саундтрек.

Для кого-то Ori – это просто 2D-платформер, но для ценителей прекрасного в мире видеоигр – это результат четырёх лет кропотливого труда, демонстрирующий, на что способны люди, которым дали творческую свободу.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации