Бытовая пыль и частички уличной грязи засоряют дверные петли, а влага способствует образованию ржавчины. Сигнал неблагополучия – противный скрип, которым сопровождается пользование межкомнатными дверями. Как смазать дверь, чтобы избавиться от скрипа и продлить срок действия петель?
Как смазать межкомнатную дверь
Для исправления ситуации можно воспользоваться несколькими видами смазки:
Силиконовые и литиевые смазочные средства можно приобрести в автомагазине. Они обладают широким спектром применения: смазкой для автомобилей можно прекрасно смазывать двери. Если в хозяйстве есть швейная машинка, наверняка найдется и машинное масло. Его также можно использовать для решения проблемы.
Но как смазать межкомнатную дверь, когда вообще ничего из перечисленных средств под рукой нет, а дверь скрипит и портит нервы? В качестве экспресс-варианта кратковременного действия подойдет любое пищевое растительное масло. Правда, эффект от него пропадет уже через несколько дней, так как такой продукт быстро стечет по обработанной поверхности.
Еще один нестандартный ход – грифель от школьного карандаша. Нужно отыскать самый мягкий карандаш, вынуть из него кусок грифеля и вставить в скрипучую петлю. Останется три-четыре раза закрыть и снова открыть дверь, и она перестанет скрипеть. Грифельные крошки сделают свое дело.
Вооружившись средством для обработки петель, можно приступить к самому процессу. Как смазать петли дверей? Довольно просто. Работа состоит из следующих этапов:
После того как петли обработаны, можно заодно обработать и дверной замок. Профилактическую смазку нужно проводить один раз ежегодно, чтобы увеличить срок службы механизма.
Пожалуй, каждый опытный автовладелец задавался вопросом, чем смазать петли дверей автомобиля, чтобы не скрипели. Действительно, скрипы и шумы в салоне явно не доставляют удовольствия от езды. Поэтому многие водители производят шумоизоляцию - заклеивают двери, пол и потолок вибропластом в два, а то и три слоя. Да, эффект от этого есть. Но от скрипа в штифтах это не спасает. Поэтому сегодня мы разберем, чем смазать петли дверей автомобиля (ВАЗ-2110 в том числе).
Сперва давайте узнаем, откуда же появляются эти назойливые звуки? Скрипы исходят вследствие трения металла, а именно петель и штифтов, которые крепят дверь к кузову автомобиля. Сюда попадает различная грязь, вода, пыль и прочая «пурга», что есть на наших дорогах. Со временем заводская смазка смывается, и в итоге мы слышим характерный скрип и щелчки, издаваемые петлями автомобиля. При долгом отсутствии смазки поверхность и внутренняя часть элементов покрывается ржавчиной. Начинаются коррозионные процессы. Конечно, петля современного автомобиля слишком толстая, чтобы сгнить, однако те неудобства, которые будут доставлять скрипы, просто сведут вас с ума. Также на износ влияет состояние уплотнителей и регулировка замков. Как показано на фото, его можно сдвинуть в сторону при помощи шестигранника: ослабить, а затем затянуть.
Со временем, если не производить замену штифтов или неправильно выставить замок, дверь может провиснуть. Из-за этого трение металла об металл (а именно петель) существенно увеличивается. Ситуация усугубляется, и громкость скрипа растет как на дрожжах. Естественно, автовладельцы пытаются устранить данную проблему и в панике льют туда любой смазочный материал, который попался под руку: старые масла, отработку, а некоторые даже уксус. В большинстве случаев это не помогает. Качественное средство должно создавать тонкую маслянистую пленку, которая будет образовываться в зазорах, предотвращая прямое соприкосновение петель между собой. Заливать туда что попало крайне не рекомендуется.
«Приора» и другие автомобили отечественного производства имеют врожденную «болезнь» - скрип петель. Именно они являются источником раздражающего звука, который не перекрыть даже громкой музыкой. Для начала следует отсмотреть визуально данные части. Если на петлях имеется слой смазки, но с частичками пыли и грязи, рекомендуется произвести повторную обработку. Для этого с покрытия при помощи уайт-спирита, бензина или любого другого растворителя убирается старая заводская смазка вместе с накопившимися на ней частицами дорожной пыли. Далее поверхность обрабатывается консистентным составом. Чем смазать петли дверей автомобиля ВАЗ-2114? Среди консистентных стоит отметить солидол или литол. Они достаточно густые по своей структуре и не текут на жаре, как многие другие.
Стоит отметить, что литолом необходимо обрабатывать только трущиеся элементы деталей. Также благодаря своей маслянистой структуре она хорошо отталкивает воду. Таким образом, влага никогда не попадет внутрь петель, ранее обработанных данным средством.
Чем смазать петли дверей автомобиля? Можно сделать это и графитной смазкой.
Данного вида смазка является тоже универсальной. Отзывы говорят, что она отлично защищает сохранность петель, образуя между ними пленку. По консистенции она сравнима с литолом. Также рекомендуют обрабатывать колесные болты. При разовом нанесении риск сорвать их снижается в несколько раз.
Некоторые умельцы «шприцуют» и такую смазку. Почему «шприцуют»? Другими методами нанести ее трудно. Это очень жидкий состав, который буквально течет при попадании на петли. Нанести его много - значит испортить дверь, а именно загрязнить ее вместе с порогами до безобразия. Эффект от такого нанесения есть. Но не стоит усердствовать: лишняя капля рекой потечет вниз, и убрать ее с первого раза вам не получится, тем более мокрой тряпкой. В силу водоотталкивающих свойств нигрол удаляется лишь сухой ветошью (антикоррозионная стойкость обеспечена). Прежде чем смазать петли дверей автомобиля, обязательно обезжирьте поверхность и удалите все прежние нанесенные средства с нее.
При отсутствии должного ухода данные элементы начнут быстро ржаветь. Именно они наряду с арками и порогами являются наиболее уязвимыми для коррозии элементами. В запущенном случае одного нанесения смазки будет недостаточно. И дело не в количестве ее слоев, а в необходимости удаления старой коррозии. Ведь ржаветь петля после смазки не будет, но состав не в состоянии разъесть те частицы металла (стружку), что есть внутри.
Для этого используется Стоит он недорого - порядка 250 рублей за 0,5 л. Этого объема вам хватит на все петли, вдобавок останется еще и для порогов. Данный состав макают в губку, а далее наносят на саму петлю. После часа обработки внутренняя и наружная часть петель будет как новая - красить ее, конечно, необязательно. Но вот наносить смазку самое время.
Густую необходимо наносить при помощи тонкой кисточки или, если это нигрол, при помощи аптечного шприца (можно без иглы). Чем смазать петли дверей автомобиля? В последнее время очень популярными стали составы в виде спрея.
Благодаря жидкой консистенции они легко наносятся и проникают внутрь трущихся элементов. Среди таких стоит отметить средство «Моликот». Судя по отзывам, это вещество подходит как для отечественных, так и для зарубежных автомобилей, отличается высокой гидростойкостью и устойчивостью к температурным перепадам. Смазка легко проникает в зазоры и надолго там остается, создавая небольшую масляную пленку. В результате двери легко открываются и закрываются (минимальный а самое главное, не скрипят.
Чем смазать петли дверей автомобиля ВАЗ-2107 или любого другого? Среди смазок-спреев стоит отметить универсальные средства от «Ликви-Моли» и «ВД-40». Они легко наносятся и обеспечивают защиту деталей от трения. Использовать их можно не только на петли, но и на замки (багажника в том числе). Да и вообще применять в любых трущихся механизмах. Прежде чем смазать петли дверей автомобиля, помните о правилах эксплуатации. Главное - не наносить на резиновые изделия: уплотнители, подушки, ремни и так далее. Присутствие смазки, наоборот, сократит их срок службы. Резина начнет трескаться, растягиваться и деформироваться.
Обратите внимание, что не нужно наносить большое количество смазки на петли. Им, конечно, от этого хуже не станет. Дело в другом. Та часть состава, которая была лишней, стекает вниз по дверям и дальше на пороги. В итоге нижняя часть кузова покрывается сплошной жирной пленкой. Естественно, она будет «магнитить» на себя всю дорожную пыль. Уже через неделю эффект от такой обработки станет шокирующим для автовладельца - черные пороги и части дверей с густым слоем дорожной пыли. Обычная мойка это не устранит - понадобится помощь тряпки. А царапать краску на кузове, удаляя весь этот налет, - весьма неприятное занятие.
На петлях современных автомобилей есть специальный колпачок, который запирается в дверной штифт, именно в него следует лить смазку. Колпачок не даст ей выйти (разумеется, если объем смазки был нормальный). Для равномерного распределения средства по петлям необходимо несколько раз открыть и закрыть двери.
Бывает ситуация, когда при нанесении состава дверь продолжает издавать скрипы. Причем не на закрывании/открывании, а во время езды. Смазки в петлях достаточно, но двери все равно щелкают. Что делать? Это говорит о провисании механизмов.
Если дверь криво стоит и тяжело закрывается, это свидетельствует о наличии выработки в самих петлях. Чаще всего автовладельцы решают проблему установкой новых штифтов. Но не всегда это помогает: выработка есть не только на них, но и в самих петлях. Она может составлять доли миллиметров, но даже этого хватает, чтобы металл спокойно «гулял» внутри. Чтобы избавиться от этого, кольца петель надрезают болгаркой, а затем сваривают. В итоге уменьшается зазор - штифт туже заходит, люфта в двери нет. Предварительно все это обрабатывается густой смазкой, чаще всего графитной. После такого ремонта дверь будет как новая - отлично закрываться и не издавать назойливых звуков.
Лучше заняться данной процедурой осенью, чем смазать петли дверей машины в лютый мороз, когда средство просто замерзнет, не доходя до нужного места. В преддверии зимнего сезона специалисты рекомендуют обработать не только петли, но и замки дверей, а также багажника. Все уплотнители и каемочки (ливнестоки) окон обрабатываются
Она предотвращает образование наледи. Таким образом, дверь не примерзнет после очередной поездки на работу. Замки обрабатываются напрямую через отверстие для ключа - немного поддев его, наносят средство WD-40. После несколько раз открывают и закрывают кнопку запорного механизма (тем самым смазка проникнет на поверхность всех трущихся элементов внутри).
Также обрабатывать данные участки (в том числе и дверные уплотнители) необходимо после мойки. Особенно это касается эксплуатации в зимний период. Как бы хорошо вы ни проводили тряпкой по кузову и его элементам, на резинках останутся частички влаги, которые наутро превратятся в наледь - попасть в салон такого автомобиля будет просто невозможно. Поэтому обязательно обрабатывайте петли, замки и уплотнители дверей, это значительно экономит ваше время их на открытие и снижает уровень шума внутри при движении. Ведь скрип металла наиболее назойливый, а если учесть, что машина ездит каждый день, это сильно влияет на психику и настроение водителя. Ведь согласитесь: приятно ехать в машине, в которой нет этого мерзкого скрипа, а дверь открывается сразу, а не с частью уплотнителя.
Итак, мы выяснили, чем смазать петли дверей автомобиля. На зиму лучше использовать сразу несколько средств: спреи - в замок и петли, а силикон - на
Вы открываете дверь, и вдруг раздается скрип. В начале на него не обращаешь внимания, а вот через некоторое время этот противный звук начинает действовать на нервы.
Откуда он берется, а самое главное – как его устранить и чем смазать дверь, чтобы не скрипела?
Ответ прост: скрипит не само дверное полотно, а петли. Причем не все целиком. Звук издают те части, которые при движении соприкасаются друг с другом.
При движении от трения верхней части петли о нижнюю скрипит металл. Для устранения проблемы достаточно нанести на трущиеся поверхности машинное масло.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
Вот в принципе и весь нехитрый процесс. Но смазка со временем вырабатывается, и скрип может появиться снова. Достаточно опять смазать петельный механизм машинным маслом — скрежет исчезнет.
А чем смазать дверь, чтобы не скрипела, если нет машинного масла? В этом случаем может помочь:
Но все описанное выше – полумеры. Для того чтобы избавиться от скрежета надолго, нужно полностью снять полотно с петель и нанести на стержни купленную в автомагазине специальную графитовую смазку.
Так вы гарантированно избавитесь от скрипа на долгое время.
Самое время поговорить о том, как и чем смазать дверь, чтобы не скрипела, в домашних условиях.
Если есть возможность – переверните петли. Обычно полупетля со стержнем укреплена на лутке, а вторая часть с цилиндром — на полотне.
Цилиндр надевается на стержень, и в процессе работы смазка просто стекает вниз. Как только она закончится, появляется скрип.
Если укрепить петли наоборот (на лутку цилиндры, а на полотно стержни), то после того как они будут вставлены на место, они «запрут» смазку в цилиндре и будут препятствовать ее вытеканию. Один раз сделав это, вы забудете о скрипе на долгие годы.
Не используйте сливочное масло, пищевые жиры и вазелин для смазки. Все они вызывают коррозию металла. Эффект от их нанесения будет кратковременным, скрип действительно исчезнет до того момента, как высохнут эти жиры.
После высыхания сразу же образуется коррозия, и скрип вернется с новой силой. Особенно это касается подсолнечного масла – после его высыхания скрип превратится в страшный скрежет и писк.
Постоянные скрипы дверных петель раздражают всех живущих в квартире. Неприятный звук появляется при каждом открытии и закрытии дверей или даже во время небольшого сквозняка. Если петли полностью ржавые, то это не вызывает никакого удивления. Но при неправильной эксплуатации или монтаже даже новые механизмы могут начать скрипеть. Наиболее простым вариантом избавиться от неприятного звука является смазывание петель.
Существует несколько причин, из-за которых может появиться скрип у дверных петель:
Для устранения скрипа в неправильно приваренной петле потребуется её переварить
Если петли продавались не смазанными, придётся наносить смазывающий материал самостоятельно, чтобы дверь не скрипела
Без шарика трение возрастёт, а навес не сможет полноценно функционировать
Изношенность петель - основная причина возникновения скрипа в старых частных домах
Неправильно установленная дверная петля может не только издавать скрип, но и не давать двери плотно закрываться
Существует множество вариантов смазки дверных петель. Лучше всего применять машинное масло.
Можно сходить в хозяйственный магазин, где продаётся машинное масло в небольших баночках или пластиковых тюбиках. Оно предназначено для бытовых нужд, например, смазки замков, велосипеда и других механизмов. Такой материал отлично подойдёт и для дверных петель. Одного тюбика должно хватить на несколько лет.
Стоимость одного тюбика машинного масла обычно не превышает 100 рублей
Если под рукой нет машинного масла, можно использовать и другие варианты. Решить проблему скрипа можно такими средствами:
Обычно в комплекте с WD-40 идёт удлинитель, с помощью которого можно смазывать труднодоступные места
Даже маленькой баночки графитовой смазки хватает на многие годы
Силиконовая смазка изначально предназначена для автомобилистов, но для смазки дверных петель тоже отлично подходит
Солидол при загрязнении может приобрести свойства абразива
Графитовый карандаш имеет свойства графитовой смазки, но это только временное решение проблемы
Важно запомнить, что нельзя применять для смазки дверных механизмов любые растительные или животные масла. Особенно это касается подсолнечного. Временно такое средство поможет решить проблему. Но потом петли начнут быстро покрываться ржавчиной. Это лишь значительно усугубит проблему.
Подсолнечное масло сильно вредит трущимся механизмам
Однажды мой дядя подсолнечным маслом смазал петли на входной двери. Заодно решил для профилактики залить и в замок. Примерно через неделю замок начал барахлить, постоянно заедать, а потом совсем сломался. Ключ застрял так, что пришлось менять замок. Петли со временем тоже начали скрипеть. Пришлось делать полный демонтаж. Ржавчины за 3 месяца накопилось столько, как за несколько лет. В итоге мы её счищали с помощью WD-40.
Для разных вида дверей применяются свои типы петель. Смазывание в каждом конкретном случае имеет свои нюансы.
Наиболее популярным видом для деревянных дверей являются универсальные петли. Они могут быть разборные и неразборные. Чтобы идеально смазать дверные петли и решить проблему со скрипом надолго, необходимо снять дверное полотно и хорошо очистить все элементы от ржавчины. Затем двери устанавливаются на место. Порядок выполнения работы для разборного типа петель:
Жидкой смазкой проще всего выполнить работу
Стержень дверной петли соединяет элементы воедино
Иногда стержень очень крепко сидит, поэтому его придётся аккуратно выбивать
Если стержень грязный или ржавый, его обязательно нужно очистить
Загрязнение может привести к возвращению скрипов
Если попробовать произвести операцию без снятия, можно согнуть металлические элементы. Например, когда вытянется стержень из верхней конструкции, на нижнюю увеличится усилие, и всю дверь может повести в сторону.
Неразборные навесы получится смазать только жидким материалом. Снимать дверь никакой необходимости нет.
Также существуют и обычные (разъёмные) навесы, которые немного отличаются от петель со стержнем (универсальных). Их применяют всё реже. Такая конструкция выполнена по принципу «шип-паз». Стержень приваривается непосредственно к одному элементу петли и вставляется в другой.
Двери с разъёмными дверными петлями можно снять, просто подняв их вверх
Для смазки такого навеса необязательно полностью снимать двери. Есть способ попроще, но для него необходим жидкий смазочный материал. Смазывание выполняется в несколько шагов:
Рычаг значительно снижает требуемое количество усилий
Желательно, чтобы сечение «носика» было минимальным, чтобы пролезть даже в самые узкие щели
Такой способ отлично подходит для смазки петель обычных деревянных межкомнатных дверей. В них всегда применяются разъёмные или универсальные навесы.
Бывают и скрытые петли, которые зачастую применяются для входных дверей. Следует найти все трущиеся элементы и тщательно обработать их жидким смазочным средством. Сейчас большинство моделей имеют отверстия, куда необходимо заливать смазочные материалы. На разных типах конструкции они в разных местах, поэтому нужно просто внимательно осмотреть крепёжный элемент.
Скрытую петля не видно при закрытой двери
У пластиковых дверей есть свои отличительные особенности. Материал ПВХ практически не проводит тепло. Также пластиковые двери очень плотно прилегаю к раме благодаря уплотнителям.
Скрип может появляться не только из-за петель, но и из-за другой фурнитуры (ручки, доводчика, прижимных элементов).
Большинство людей начинают обрабатывать смазочным материалом сразу же петли. Другие элементы изделия попросту игнорируются. Так делать нельзя, потому что скрип может не исчезнуть. Необходимо обращать внимание и на фурнитуру.
Её также следует смазывать. Работа выполняется в такой последовательности:
Накладка снимается при закрытой двери
Перед смазкой прижимных элементов необходимо убрать все видимые загрязнения
Если дверь всё равно скрипит, то проблема может заключаться в чём-то другом, а не в петлях. В этом случае её придётся заново устанавливать или же заменять полностью.
Петли для стеклянных дверей имеют более аккуратную и нежную конструкцию. Зачастую они неразборные или трудно разборные, поэтому для смазки следует применять жидкие средства.
Смазывание петли для стеклянных дверей обычно происходит без демонтажа
Лучше всего использовать WD-40. Необходимо в каждый найденный зазор из баллончика влить смазочный материал. Затем, проверить на наличие скрипа. Если он остался, добавить смазки и ещё.
Перед монтажом металлические двери тщательно смазываются. Но со временем смазка вырабатывается. Когда её становится мало, появляется скрип.
В зимнее время можно применять солидол. Он не позволит петлям промёрзнуть. Но лучше использовать специализированное средство - графитовая смазка.
Существуют петли, внутри которых не шарик, а подшипники
Петли металлической двери можно обработать смазочным материалом и без снятия. Но это только в том случае, если они не спрятаны под накладками. Если накладки присутствуют, придётся снимать всю конструкцию. Они приварены к дверной раме и перекрывают доступ к петлям. Работа по смазыванию выполняется по стандартному принципу:
Если петли металлической двери сильно покрыты ржавчиной, нужно сначала обработать их WD-40. Только после полной очистки можно приступать к смазыванию. В летний период WD-40 можно применять и в качестве смазочного материала.
Такая дверь не имеет петель, но скрип может появиться в колесиках или из-за грязной направляющей. С направляющей всё просто - необходимо только тщательно её вычистить.
Нужно своевременно смазывать ролики, чтобы не заржавели подшипники
Колёсики придётся смазывать. Для этого необходимо:
Направляющие смазывать не стоит, так как грязь начнёт ещё сильнее налипать.
Также существуют и двухсторонние двери. Они могут открываться в любую сторону.
Двухсторонние двери очень удобные, но при сильном сквозняке могут начать дёргаться
Такие петли необходимо смазывать с помощью машинного масла. Для этого нужно:
Зачастую двери с такими петлями устанавливаются в общественных местах. Поэтому смазку необходимо проводить каждые 6 месяцев. Если через дверь проходит очень много людей, то профилактическое смазывание нужно делать каждые 3 месяца.
Скрип двери - это ужасно не приятно. . Но устранить скрип достаточно легко. Нужно просто смазать петли. Сегодня мы расскажем о 4 быстрых и эффективных способах борьбы со скрипом дверных петель.1 способ. Аэрозоль WD
Это средство есть в машине у любого автомобилиста. Универсальная смазка на основе уайт-спирита с удобным дозатором может спасти от скрипа. Однако эффект будет не долгим. Дело в том, что средство не предназначено для смазки, оно помогает отчистить и обезвожить поверхность перед нанесением настоящей смазки. В составе WD есть масло, но его не более 20% от общего состава аэрозоля.
2 cпособ. Машинное масло
Здесь подойдёт любое масло, которое используется для смазки деталей автомобиля. Выбирайте с наибольшей вязкостью. Идеально подойдёт масло для двигателя, а если найдёте смазку под названием “Литол”, то забудете о скрипе в петлях дверей надолго.
Для нанесения масла можно использовать обычный шприц или пипетку. Обильно смажьте все движущиеся части петли, а излишки вытрите сухой тряпкой. Перед обработкой маслом, хорошо очистите поверхность с помощью аэрозоля WD
3 способ. Карандаш
У наших бабушек не было WD, Литола и прочих радостей цивилизации, поэтому они использовали простой грифель карандаша. Его можно раскрошили и засыпать в щели петель, либо приподнять дверь и прямо петлёй раскрошить кусочек внутри механизма. В составе грифеля есть масло и воск, поэтому он действительно может избавить от скрипа.
4 способ. Жидкое мыло, воск или подсолнечное масло
Если под рукой нет ничего вышеперечисленного, то используйте подручные средства. Тут подойдёт любое жидкое и вязкое средство. Но помните, что использование подсолнечного масла может привести к налипанию пыли и грязи на петлях, и это в последствие приведёт к быстрому износу механизма. Да и эффект от такой обработки будет недолгим.
Вот они - спасители от скрипа в петлях