Юсуп из муркели. лакский поэт

Раджаб - особенный месяц, в котором Всемилостивейший, Милостивый Аллах удваивает благие дела верующих и стирает их прегрешения. Несметные награды в Раю ждут того, кто будет поститься в течение этого благословенного времени. В приведённых нами преданиях о достоинствах поста в Раджабе Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, подробно описывает невероятные блага, которые уготованы мусульманину за каждый день его поста, постится ли он один день или все тридцать.

1. Касир Науа передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Нух сел на ковчег в первый день месяца Раджаб и повелел поститься в этот день тем, кто был с ним. И он сказал: „Кто будет поститься в этот день, от того огонь будет отдалён на расстояние года. Кто будет поститься семь дней, для того закроются семь врат Ада. Кто будет поститься восемь дней, для того откроются восемь врат Рая. Кто будет поститься пятнадцать дней, тому будет удовлетворена просьба. А кто прибавит, тому прибавит Великий и Всемогущий Аллах“».

2. Мубарак передал слова Имама Казыма, да будет мир с ним: «Раджаб - это река в Раю, которая белее молока и слаще мёда. Кто будет поститься один день в Раджабе, того Великий и Всемогущий Аллах напоит из этой реки».

3. Имам Казым, да будет мир с ним, сказал: «Раджаб - величественный месяц, в котором Аллах удваивает благодеяния и стирает злодеяния. Кто будет поститься один день в Раджабе, от того огонь будет отдалён на расстояние ста лет. А кто будет поститься три дня, для того станет обязателен Рай».

4. Абу Саид Худри передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Воистину, Раджаб - „глухой“ (асамм) месяц Аллаха, и он был назван „глухим“, потому что ни один месяц из месяцев не приблизится к нему в запретности и достоинстве перед Аллахом. Люди эпохи невежества возвеличивали его, а когда пришёл ислам, он не прибавил ему ничего кроме величия и достоинства. Воистину, Раджаб - месяц Аллаха, Ша’бан - мой месяц, а Рамадан - месяц моей общины.

Кто будет поститься один день в Раджабе, веруя и надеясь на награду, тот заслужит великое довольство Аллаха. Его пост в этот день погасит гнев Аллаха и закроет для него врата Ада. И если он раздаст переполненную золотом землю, то это не превзойдёт его поста. И если он будет искренен к Аллаху, то награда его не восполнится ничем из ближнего мира, кроме благодеяний. А когда наступит вечер, удовлетворятся десять его просьб. Если он попросит о чём-либо из быстротечного мира, то Аллах дарует ему это. А если нет, то Он запасёт для него из блага то, что превосходит всё, о чём просил Его просящий из числа Его друзей, любимцев и праведников.

Кто будет поститься два дня, почтение Аллаха к тому не смогут описать описывающие из обитателей неба и земли, и будет записана ему награда подобная награде десяти правдивых в течение их жизни, какой бы долгой ни была их жизнь. В День суда он будет заступаться подобно тому, как заступаются они, и он будет собран в их числе, пока не войдёт в Рай и не станет их товарищем.

Кто будет поститься три дня в Раджабе, между тем и огнём Аллах установит ров и преграду длиной в семьдесят лет. И скажет Великий и Всемогущий Аллах во время его разговения:

„Стало обязательным для Меня твоё право, стали обязательными для тебя Моя любовь и Моё покровительство. О Мои ангелы, Я беру вас в свидетели, что простил ему прошедшие грехи и будущие!“.

Кто будет поститься четыре дня в Раджабе, тот пребудет в благополучии от всех несчастий, сумасшествия, проказы, экземы, смуты Даджаля и будет он защищён от наказания могилы. И будет записана ему награда просящих прощения и кающихся, и Книга деяний будет дарована ему в правую руку в числе первых поклоняющихся.

Кто будет поститься пять дней в Раджабе, тот будет иметь право на то, чтобы в День суда Аллах сделал его довольным, и в День суда он будет воскрешён с лицом подобным луне в ночь полнолуния. Будут записаны ему благодеяния по числу несметных песчинок, войдёт он в Рай без расчёта и будет сказано ему:

„Пожелай у своего Господа всё, что захочешь!“.

Кто будет поститься шесть дней в Раджабе, тот выйдет из своей могилы со светом на лице, сияющим ярче, чем свет солнца. И помимо этого ему будет дарован свет, которым осветятся собравшиеся в День суда. Он будет воскрешён в День суда в числе пребывающих в безопасности, пройдёт без расчёта мост Сират и будет избавлен от ослушания родителей и разрыва родственных уз.

Кто будет поститься семь дней в Раджабе, для того за каждый день поста Аллах закроет одни врата из семи врат Ада и запретит его тело для огня.

Кто будет поститься восемь дней в Раджабе, для того за каждый день поста Аллах откроет одни врата из восьми врат Рая и скажет ему:

„Войди в любые из врат райских садов, в какие пожелаешь!“.

Кто будет поститься девять дней в Раджабе, тот выйдет из своей могилы, возглашая: „Нет божества, кроме Аллаха“, и его лицо будет обращено к Раю. Он выйдет из своей могилы со светом на лице, которым осветятся собравшиеся в День суда и даже скажут: „Это избранный пророк!“. И самое малое, что будет даровано ему - это вхождение в Рай без расчёта.

Кто будет поститься десять дней в Раджабе, тому Аллах сотворит два зелёных крыла, на которые нанизаны жемчуг и яхонт, и словно быстрая молния он пролетит с ними в райские сады над мостом Сират. Аллах превратит его злодеяния в благодеяния, и он будет записан в числе приближённых и справедливых ради Аллаха, и будто в течение ста лет он поклонялся Аллаху терпеливым, стойким и надеющимся на награду.

Кто будет поститься одиннадцать дней в Раджабе, лучше того не будет раба, которого Аллах вознаградит сполна, за исключением постящегося столько же или больше.

Кто будет поститься двенадцать дней в Раджабе, тот в Судный день будет облачён в два зелёных одеяния из атласа и парчи, которыми он украсится. Если одно из двух одеяний будет спущено в ближний мир, то засияет всё, что между Востоком и Западом, и ближний мир станет ароматнее запаха мускуса.

Кто будет поститься тринадцать дней в Раджабе, для того в День суда под тенью трона будет установлен трапезный стол из зелёного яхонта, ножки которого из жемчуга, и он в семьдесят раз просторнее ближнего мира. На нём посуда из жемчуга и яхонта, и в каждой посуде семьдесят тысяч видов еды, и не похож один вид на другой и один аромат на другой. Он будет есть с трапезного стола, а люди - в тяжкой беде и великом горе.

Кто будет поститься четырнадцать дней в Раджабе, тому Аллах дарует награду в виде райских дворцов, возведённых из жемчуга и яхонта, которые не видел глаз, не слышало ухо и не представляло сердце.

Кто будет поститься пятнадцать дней в Раджабе, тот в Судный день остановится на стоянке пребывающих в безопасности, и не пройдёт мимо него ни ангел, ни пророк, ни посланник, который не сказал бы:

„Да пребудешь ты в блаженстве! Ты - находящийся в безопасности, приближённый, почтенный, счастливый и ликующий обитатель райских садов“.

Кто будет поститься шестнадцать дней в Раджабе, тот станет первым из тех, кто взберётся на верховых животных из света и полетит на них в просторах райских садов к обители Милостивого.

Кто будет поститься семнадцать дней в Раджабе, для того в День суда на мосту Сират будут установлены семьдесят тысяч светильников, и он пройдёт по мосту к райским садам под светом этих светильников. И ангелы будут сопровождать его приветствиями и пожеланиями мира.

Кто будет поститься восемнадцать дней в Раджабе, тот в вечном Раю потеснит Ибрахима в его шатре на ложах из жемчуга и яхонта.

Кто будет поститься девятнадцать дней в Раджабе, для того Аллах воздвигнет в райском саду дворец из сияющего жемчуга напротив дворца Адама и Ибрахима. Он поприветствует их, а они поприветствуют его, почитая его и отдавая ему должное. И за каждый день поста Аллах запишет для него пост тысячи лет.

Кто будет поститься двадцать дней в Раджабе, тот словно поклонялся Аллаху в течение двадцати тысячи лет.

Кто будет поститься двадцать один день в Раджабе, тот в Судный день будет заступаться за количество, подобное племенам Рабиа и Мудар (то есть многочисленное количество), все из которых являются людьми ошибок и грехов.

Кто будет поститься двадцать два дня в Раджабе, к тому воззовёт взывающий с неба:

„О друг Аллаха, возрадуйся великому почёту и обществу пророков, правдивых, мучеников и праведников, которых облагодетельствовал Аллах! И как прекрасны эти товарищи!“.

Кто будет поститься двадцать три дня в Раджабе, к тому будет обращено с неба:

„Да пребудешь ты в блаженстве, о раб Аллаха! Ты немного трудился, и долго будешь наслаждаться. Да пребудешь ты в блаженстве, когда с тебя будет сорван покров, и ты будешь доставлен к огромной награде от твоего Великодушного Господа и станешь соседствовать с Халилом (Ибрахимом) в обители благополучия!“.

Кто будет поститься двадцать четыре дня в Раджабе, к тому спустится ангел смерти, представ перед ним в образе юноши в одеянии из зелёной парчи, на коне из райских коней, в руке которого зелёный шёлк, надушенный ароматным мускусом, а в другой руке - золотая чаша, наполненная райским питьём. Он напоит его им в момент выхода его души и облегчит ему мучительную агонию смерти. Он примет его душу в этот шёлк, из которого исходит аромат, вдыхаемый обитателями семи небес. И тогда он останется в своей могиле напоенным и воскреснет из могилы напоенным, пока не явится у водоёма к Пророку.

Кто будет поститься двадцать пять дней в Раджабе, того встретят семьдесят тысяч ангелов, когда он выйдет из своей могилы. В руке каждого ангела знамя из жемчуга и яхонта, и с ними драгоценные украшения и одеяния, и скажут они:

„О друг Аллаха, поспеши к твоему Господу!“.

И он будет в числе первых людей, вошедших в райские сады вместе с приближёнными, которыми доволен Аллах, а они довольны Им. И это - великое преуспевание.

Кто будет поститься двадцать шесть дней в Раджабе, для того Аллах возведёт в тени Трона сто дворцов из жемчуга и яхонта. На вершине каждого дворца красный шатёр из райского шёлка, в котором он будет обитать в благоденствии, а люди будут ждать расчёта.

Кто будет поститься двадцать семь дней в Раджабе, могилу того Аллах расширит на расстояние в четыреста лет и наполнит всё это мускусом и амброй.

Кто будет поститься двадцать восемь дней в Раджабе, между тем и огнём Великий и Всемогущий Аллах установит девять рвов, и расстояние каждого рва между небом и землёй пятьсот лет.

Кто будет поститься двадцать девять дней в Раджабе, того Аллах простит, даже если он будет сборщиком податей [несправедливого правителя], и даже если постившаяся будет женщиной, семьдесят раз совершившей распутство. Если она пожелает этим постом Лика Великого и Всемогущего Аллаха и избавления от Ада - Аллах непременно простит её.

Кто будет поститься тридцать дней в Раджабе, к тому воззовёт возглашающий с неба:

„О раб Аллаха, что касается прошедшего, то тебе уже прощено - начни же свои деяния заново в том, что осталось!“.

Великий и Всемогущий дарует ему в каждом райском саду сорок тысяч городов из золота. В каждом городе сорок тысяч дворцов, в каждом дворце сорок тысяч тысяч жилищ, в каждом жилище сорок тысяч тысяч трапезных столов из золота, на каждом столе сорок тысяч тысяч блюд, в каждом блюде сорок тысяч тысяч видов еды и питья, и каждая еда и каждое питьё из этих видов - особенные. И в каждом жилище сорок тысяч тысяч лож из золота, и длина каждого ложа равна тысяче локтей на две тысячи локтей. На каждом ложе дева из райских гурий, на которой триста тысяч локонов из света, и несут каждый из этих локонов тысяча тысяч служанок. Надушена она мускусом и амброй, чтобы прибыл к ней постящийся в месяце Раджаб. И это для того, кто постился весь месяц Раджаб».

Его спросили: «О Пророк Аллаха. Кто-то неспособен поститься в месяце Раджаб из-за слабости или по какой-либо имеющейся у него причине, или женщина, которая не чиста. Что им сделать, чтобы достичь того, что ты описал?». Он сказал: «Пусть каждый день он даёт беднякам лепёшку в качестве милостыни. Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа! Если каждый день он будет давать такую милостыню, то он достигнет того, что я описал, и даже больше. Если соберутся все творения из числа обитателей небес и земли, чтобы определить величину его награды, то они не постигнут и десятой части того, что из достоинств и степеней получит он в райских садах». Его спросили: «О Посланник Аллаха. А что сделать тому, кто не способен на такую милостыню, чтобы достичь того, что ты описал?». Он сказал: «Каждый день месяца Раджаб до окончания тридцатого дня пусть он сто раз прославляет Аллаха этим прославлением: „Пречист славный Бог. Пречист Тот, кроме которого не следует никого прославлять. Пречист Величайший, Щедрейший. Пречист Тот, кто облачился в величие и Он достоин этого“ („Субханаль-иляхиль-джалиль. Субхана ман ля йанбагит-тасбиху илля лях. Субханаль-а’аззиль-акрам. Субхана ман лябисаль-‘изза уа хуа ляху ахлюн“) ».

5. Хасан ибн Баккар передал слова Имама Резы, да будет мир с ним: «Аллах отправил Мухаммада спустя три ночи после начала месяца Раджаб, и пост в этот день подобен посту семидесяти дней». Са’д ибн Абд-Аллах сказал: «Наши шейхи говорили, что это ошибка писавшего, а правильно будет: „За три ночи до окончания Раджаба“».

Садук, «Саваб аль-а’маль», глава 129, хадисы 222-226

Одним из добровольных актов поклонения, особо ценных в месяц Раджаб, является пост. Пост в Раджаб обладает особенным достоинством и несет в себе множество наград, о которых сказано в достоверных хадисах Посланника Аллаха (мир ему).

Мы, будучи мусульманами, в стремлении к довольству Всевышнего, стараемся сделать все свои акты поклонения совершенным и правильным образом. В месяц Раджаб у мусульман, вознамерившихся искренне соблюдать добровольный пост, могут возникнуть некоторые вопросы, на которые мы постараемся ответить в этой статье:

Является ли пост в месяц Раджаб обязательным?

Нет, пост в месяц Раджаб не является обязательным. Это сунна Пророка (мир ему), не соблюдение поста в Раджаб не будет считаться грехом. Единственный месяц, когда месячный пост – обязанность (фард), – месяц Рамадан.

В одном из преданий сказано: «В некоторые годы посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) так долго постился в месяце Раджаб, что мы думали, что он уже никогда не прервет свой пост. А в некоторые годы он так долго не приступал к посту в месяце Раджаб, что мы думали, неужели он вообще не будет поститься».

Отличается ли пост Раджаба от поста в другие месяцы?

Пост в любое время года по своему порядку и ритуалу соблюдается одинаково: от рассвета солнца до захода. Единственным отличием является формальность в виде слов в намерении в зависимости от месяца.

Сколько дней поста нужно соблюдать в Раджаб?

Нет определенного четко регламентированного количества дней, сколько нужно соблюдать в месяце Раджаб. Верующий может продержать пост 1 день, 2, 3, 14 и т.п. дней. Чем больше дней он держит пост, тем, соответственно, больше саваба по милости Аллаха получает.

«Помните, Раджаб? месяц Всевышнего. Кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен».

Согласно хадису, в зависимости от количества постных дней, верующий получит следующие награды:

1 дeнь – oгрoмная милoсть и блaгoслoвeниe Aллaхa.

2 дня – двoйная нaгрaда.

3 дня – oгрoмный рoв, oтдeляющий этoгo чeлoвeкa oт Aдскoгo oгня

4 дня – защита oт сумaсшeствия, разных болезней, злa Дaджaля.

5 днeй – защита oт нaкaзaний в мoгилe.

6 днeй – будет воскрешен в Судный Дeнь с лицoм, сияющим ярчe и прeкрaснee, чeм пoлнaя лунa.

7 днeй – Aллaх зaкрoeт 7 двepeй Aдa, чтoбы этoт чeлoвeк нe пoпaл тудa.

8 днeй – Aллaх oткрoeт двeри Рaя для этoгo чeлoвeкa.

14 днeй – Aллaх нaгрaдит пoстящeгoся чeм-тo тaким пpeкpacным, o чeм ни oднa живaя душa нe слышaлa.

15 дней поста в Рaджaб – Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов и ни один из Пророков-посланников (миp им) не пройдет мимо этого человека, не сказав: «Поздравления тебе, так как ты спасенный и находишься в безопасности».

В какие дни лучше всего соблюдать пост?

Пост в месяце Раджаб можно соблюдать в любой день, но, согласно сунне, пост по примеру пророка (мир ему) лучше держать в понедельник и четверг, так как именно в эти дни деяния человека предоставляются Аллаху.

Нужно ли соблюдать пост Раджаба подряд или можно в отдельные дни?

Что касается особых предписаний относительно поста в Раджаб, то желательно соблюдать пост три дня через три: поститься три дня и отдыхать три дня. Непрерывный пост является нежелательным, так как это является уподоблению месяцу Рамадан, поскольку непрерывный пост соблюдается только в месяц Рамадан. Следовательно, можно поститься и день, и два дня, и более, также три через три, но не стоит делать это непрерывно.

Есть ли дни в которые запрещено соблюдать пост в Раджаб?

Неодобряемым считается пост только в пятницу. Причина этого проста: пятница это праздник для мусульманина, день поклонения и посещения мечети. «Никому из вас не следует поститься в пятницу, кроме как если он постится день накануне или на следующий день», – гласит хадис посланника Аллаха (мир ему).

Islam-Today
https://islam-today.ru

Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с наступлением священного месяца Раджаб и с благословенной пятницей! Джума Мубарак, как же это прекрасно! Столько благодати, МашаАллагь!

Желаю всем нам успехов на пути познания себя, своей религии, своего Господа, на пути к совершенству нашего имана, наших нравов и к совершенству в соблюдении нашей религии...

Приходит день, приходит ночь, и в каждой минуте есть особенная милость Аллаха, поэтому не переставайте делать дуа, поминать Всевышнего и Посланника Аллаха (саллаллагьу алейгьи ва саллам), пусть сердце будет занято благим...

Значение слова «Раджаб» особенное, оно состоит из трех букв (в арабском языке нет гласных): «р» означает «рахмат» (милость Всевышнего), «дж» – «джурмул ‘абди» (грехи слуг Аллаха) и «б» – «бирру Ллахи Та’аля» (добро Аллаха Всевышнего). И Аллах говорит (смысл): «О, слуги Мои, Я сделал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей милостью и Моим добром»...

В хадисе сказано, что тот, кто постится хотя бы один день в месяце Раджаб, войдет в Рай Фирдавс. Постящийся два дня получит двойную награду. Для того, кто будет поститься три дня, будет вырыт огромный ров, отделяющий его от адского огня. И ров будет настолько широким, что для пересечения его потребуется год. Тот, кто будет поститься в этот месяц четыре дня, будет защищен от сумасшествия, слоновой болезни и проказы. Постящийся в течение пяти дней будет защищен от наказания в могиле. Тот, кто постится шесть дней, будет вoскрeшeн в Судный день с лицом, сияющим ярче и прeкрaснee, чем пoлнaя луна. Пост длиною в семь дней Всевышний вознаградит закрытием перед ним дверей Ада.

Постящемуся в течение восьми дней Аллах откроет двери Рая. За пост в течение четырнадцати дней Он наградит чем-то настолько прекрасным, о чем не слышала ни одна живая душа. Тому же, кто будет поститься в течение пятнадцати дней Раджаба, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов не пройдет мимо этого человека, не сказав: «Поздравления тебе, так как ты спасен и находишься в безопасности». Огромный саваб (вознаграждение) обещан и тем, кто постится весь месяц Раджаб. Хадис, переданный Анасом ибн Маликом, гласит: «Поститесь в месяц раджаб, так как пост в этот месяц принимается Аллахом как особый вид покаяния».

В эти месяцы мусульманину нужно искренне каяться во всех совершенных грехах, очищать свою душу от пороков и дурных мыслей, больше творить добра.

Во многих хадисах особенное значение уделяется посвящению ночей Раджаба поклонению Аллаху, молитвам и зикру. Но самым хорошим и рекомендуемым деянием в месяце Раджаб является совершение тавбу (покаяние). Говорят, что в месяце Раджаб семена засеивают в землю, то есть, человек кается. В Ша’бане их поливают, то есть, человек после совершения тавбу совершает хорошие деяния. А в месяце Рамазан собирают урожай, то есть, после покаяния и совершения благих дел человек очищается от грехов и достигает больших степеней совершенства.

Пусть благодать этих священных месяцев будет с каждым из нас. Амин.

Поздравляем всех мусульман с наступающим благословенным месяцем РАДЖАБ - месяцем Всевышнего Аллаhа!!!

(Согласно календарным данным, первый день месяца Раджаб приходится на 11 мая, а первая ночь, которую очень желательно оживить богослужением, с 10 на 11 мая! Пусть поможет нам Аллаh провести Раджаб так, чтобы Аллаh и Его любимый Посланник (салляллаху аляйхи ва саллям) были довольны! Аминь.

РАДЖАБ является одним из трех священных месяцев (Раджаб, Шаабан, Рамадан), являющихся величайшей милостью Всевышнего Аллаhа к Своим рабам.

В эти месяцы вознаграждение за добрые деяния и поклонение Всемогущий Аллах увеличивает многократно и прощает грехи тем, кто искренне в них раскается.
Один из хадисов Пророка (мир ему и благословение) гласит: «Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти, будучи мусульманином) и защиты от шайтана - уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах». Согласно другому хадису, воздаяние (вознаграждение за добрые деяния и наказание за грехи) в месяц Раджаб увеличивается в 70 раз. Раджаб также является одним из 4-х запретных месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам), в которые Всевышний особенно запретил грехи и конфликты.

В достопочтенном хадисе, переданном Саййидин Хасаном, любимым внуком Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано:
«В году есть такие четыре ночи, в которые Милость, Прощение, Щедрость, Благословения и Подарки Аллаха падают на землю как дождь (т.е. в неисчисл.количестве). И благословенны же те, кто знают или узнают истинное значение и ценность таких ночей, а именно:
1) Первая ночь месяца Раджаб
2) Ночь 15 Шаабана
3) Ночь в Праздник Рамадан
а и
4) Ночь в Курбан-Байрам».

Так как в Исламе мы следуем лунному календарю, то и исчисление каждого дня начинается с захода солнца (т.е. с вечера). Таким образом, 1-я ночь Раджаба это именна та ночь, когда Раджаб только начался (и за ней следует 1-й день Раджаба), Ночь 15 Шаабана означает ночь с 14 на 15 Шаабана, Ночь в Праздник Рамадана означает ночь перед Праздником Ураза-Байрам, а Ночь в Курбан-Байрам, соответсвенно, означает ночь перед праздником Курбан-Байрам (т.е. ночь с 9 на 10 Зуль-Хиджа).

Те люди, которые ценят великую значимость этих ночей, конечно же, проводят их не в непослушании или грехе, а в поклонении и покорности, в совершении благотворительных и прочих благих деяний, в намазах, дуа, чтении Священного Корана и зикре. И в такие особые ночи разумные люди прикладывают все усилия, чтобы Всевышний стал ими доволен. Эти ночи дают им возможность все более и более приблизиться к Богу.

Саубан, один из достопочтенных сподвижников (да будет доволен им Аллах), передал: «Я находился со святым Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), когда мы вошли на кладбище. Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) остановился и слезы потекли по его лицу. Он плакал так сильно, что его рубашка на груди стала мокрой от слез. Тогда я подошел к нему и спросил: «О Посланник Аллаhа (мир ему и благословение), почему ты плачешь? Было ли тебе сейчас ниспослано Божественное Откровение?»
На что Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) ответил: «О Саубан, те, кто лежат здесь, мертвые, которые захоронены на этом кладбище, страдают от могильных наказаний. Именно поэтому я и плакал».

Какова Величайшая Милость и Щедрость, которыми Аллаh удостоил эту особую ночь – 1-ю ночь месяца Раджаба! Ведь не только сам поклоняющийся будет прощен, но он еще и получит разрешение на заступничество за 70 человек! Какое величие, какая благодать этой необычайной ночи! И что нам остается сказать тем, которые не ценят благословенность этой ночи, которые проводят ее в непослушании и грехе, которые не ценят ни свою жизнь, ни жизнь других (которых они могли бы спасти), и бросают эту возможность на ветер!

Если бы человек собрался выкинуть в море свое золото и бриллианты, разрушить свой дом, в котором он живет, и спалить свое жилище, то мы стали бы жалеть такого человека, сокрушенно говоря о нем, что «он, должно быть, окончательно сошел с ума».
И мы были бы правы, жалея его. Но, в конце концов, у него могла бы предоставиться возможность хорошего заработка в дальнейшем, и он бы смог окупить все утраченное. Но никакие деньги, никакая работа в мире не может вернуть нам утраченную жизнь, ушедшие годы, дни, ночи, часы, потерянные минуты! И это означает, что наша с вами жизнь гораздо ценнее, чем золото, бриллианты или что-либо подобное.

Ранее служители в Каабе держали ее открытой в течение всего месяца Раджаб, с 1-го дня по последний, в знак почтения и уважения к этому Cвященному месяцу. А в другие месяцы, они открывали Каабу только по понедельникам и по пятницам. Они говорили, «Этот месяц (Раджаб) – месяц Господний, а этот Дом (Кааба) – Дом Господний. А так как люди – рабы Божьи, то как же мы можем держать их вдали от Дома Господня в Месяц Господний?»

Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал: «Помните, Раджаб - месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллаh будет доволен».

Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромное вознаграждение и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце.
Слово «Раджаб» состоит из трех букв (в арабском языке нет гласных): «Р» означает «рахмат» (милость Всевышнего), «дж» - «джурмул´абди» (грехи слуг Аллаhа) и «б» - «бирру Ллахи Та´аля» (Добро Аллаhа Всевышнего). И Аллаh говорит: «О, слуги Мои, Я сделал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей милостью и Моим добром».

У мeсяцa Рaджaб имeется нeскoлькo нaзвaний:

1) . Рaджaб Мудaр (Рaджaб плeмeни Мудaр),
2). Мунсил (Мaнсaл aл-Aсиннa) (устрaнитeль нaкoнeчникoв сo стрeл, кoпий и т.п.),
3). Шaхруллaх aль-Aсaмм (глухoй мeсяц Aллaхa),
4). Шaхруллaх aль-Aсaaб (Мeсяц щeдрoсти Aллaхa),
5). Aш-шaхруль-Мутaххир (мeсяц oчищeния),
6). Aш-шaхрус-Сaaбикъ (выдaющийся, предшествующий),
7). Aш-шaхруль-Фaрд (уeдинeнный, oдинoкий).

1)
Рaджaб Мудaр (Рaджaб плeмeни Мудaр). Кaким образом это нaзвaниe связано с мeсяцем Рaджaб, стaнoвится яснo из слeдующeгo хaдисa: «В гoду 12 мeсяцeв, 4 из кoтoрых свящeнны. 3 из них слeдуют пooчeрeднo друг зa другoм - Зуль-Kаaдa, Зуль-Хиджa, Мухaррaм, a чeтвeртый oтдeльнo oт них - этo мeсяц Рaджaб (плeмeни Мудaр), кoтoрый нaхoдится мeжду мeсяцaми Джaмaдa-Caни и Шaaбaн.» Taким oбрaзoм, было чeткo определено место Рaджaба мeжду мeсяцaми Джaмaдa-Caни и Шaaбaном.

Этo пoлнoстью oтрeзaлo путь к любoй пoпыткe пeрeнoсa (oтсрoчки) этoгo свящeннoгo мeсяцa, что прaктикoвaлoсь aрaбaми в дoислaмский пeриoд (пeриoд Джaхилии - нeвeжeствa). В те времена язычники-арабы прoсили глав племен пeрeнести мeсяц Мухaррaм нa Caфaр с цeлью нeсoблюдeния oпрeдeлeнных зaпрeтoв, нaклaдывaeмых oбязaтeльствaми свящeннoгo мeсяцa. Oб этoм упoминaeтся в Священном Коране, 9:37.

2) Мeсяц Рaджaб пoлучил нaзвaниe Мунсил (Мaнсaл aль-Aсиннa) (устрaняющий нaкoнeчники стрeл, кoпий и т. п.), тaк кaк aрaбы в пoдгoтoвкe к этoму мeсяцу удaляли oстpия нaкoнeчникoв сo свoих стрeл и вклaдывaли в нoжны мeчи и сaбли (т. e. нe испoльзoвaли иx) в знaк увaжeния к свящeннoму мeсяцу Рaджaб. Бoлee тoгo, в пeриoд джaхилии дaжe чeлoвeк,
собиравшийся совершить крoвную мeсть зa убитого рoдствeнникa, встретив врага в мeсяц Рaджaб, ничeгo нe прeдпринимaл, a, напротив, дeлaл вид, кaк-будтo oн eгo нe замечает. Что же касается запретности битв в этом месяце, то в этом существует разногласие между алимами. Большинство ученых-богословов говорят, что запретность этого была аннулирована. На это указывают имам Ахмад и другие имамы, а также это подтверждают поступки сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллаh), которые не прекращали джихад в запретные месяцы.

3) Шaхруллaх aль-Aсaмм (глухoй мeсяц Aллaхa, в том смысле, что гнев Аллаха «не слышен» в Раджаб).
Уcмaн ибн Aффaн (да будет доволен им Аллах) однажды сказал пoслe хутбы: «Нaступил тихий мeсяц Aллaha. В этoм мeсяцe дoлжнo выплaтить зaкят, рaсплaтиться с дoлгaми и дaвaть милoстыню». (Т. е. этoт мeсяц ´глух´ к улoвкaм жeлaющих oтсрoчить выплaту зaкятa и др).

4) Шaхруллaх aль-Aсaaб - Мeсяц щeдрoсти Aллaхa.

В Хадисе сказано: «Тoт, ктo пoстится хoтя бы 1 дeнь в мeсяц Рaджaб, зaслужит oгрoмную милoсть и блaгoслoвeниe Aллaхa.

Пoстящийся 2 дня пoлучит двoйную нaгрaду, кaждaя из кoтoрoй рaзмeрoм с гoру.

Для пoстящeгoся 3 дня будeт сoздaн oгрoмный рoв, oтдeляющий этoгo чeлoвeкa oт Aдскoгo oгня. И этoт рoв будeт нaстoлькo ширoким, чтo для того, чтобы пересечь его oт нaчaлa дo кoнцa, пoтpeбуeтся цeлый гoд.

Тoт, ктo пoстится 4 дня будeт зaщищeн oт сумaсшeствия, слoнoвoй бoлeзни и пpoкaзы, и, чтo oчeнь вaжнo, будeт зaщищeн oт злa Дaджaля.

Тому, кто постится 5 днeй - будeт зaщищен oт нaкaзaния в мoгилe.

Тот, кто постится 6 днeй, будeт вoскрeшeн в Судный Дeнь с лицoм, сияющим ярчe и прeкрaснee, чeм пoлнaя лунa.

7 днeй - Aллaх зaкрoeт 7 двepeй Aдa, чтoбы этoт чeлoвeк нe пoпaл тудa.

8 днeй - Aллaх oткрoeт двeри Рaя для этoгo чeлoвeкa.

14 днeй - Aллaх нaгрaдит пoстящeгoся чeм-тo тaким пpepacным, o чeм ни oднa живaя душa нe слышaлa.

Тому, кто постится 15 дней в Рaджaб, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов и ни один из Пророков-посланников (миp им) не пройдет мимо этого человека, не сказав

«Поздравления тебе, так как ты спасенный и находишься в безопасности». Также сказал Абу Каллаба (да будет ему милость Аллаха): «В Раю замок для постящихся в Раджабе».

Те, кто постились 16 дней, первыми увидят Всевышнего Аллаhа (особым видинием).

Человек, постившийся 17 дней без труда перейдет через мост Сират (мост над Адом).

К тому, кто постился 18 дней придет Пророк Ибрагим, мир ему.

Тот, кто постился 19 дней станет соседом Пророка Адама, мир ему.

А если количество дней достигнет 20 , смоются грехи этого человека.

Если же человек будет поститься все 30 дней, Голос сверху скажет ему: » О Валияллаh (приближенный к Аллаhу), тебя ожидает большая радость в День, когда все будут опечалены его трудностью».

5) Aш-Шaхруль-Мутаххир - очищающий месяц. Постящийся в Рaджaб очищается от грехов.
Согласно хадису, переданному Имамом Хибатуллах ибн ал-Мубарак Ас-Cадати (да будет ему милость Аллаhа): «Постящийся 1 день в месяц Рaджaб получит саваб (награду) как за пост 30-ти лет».

«У постящегося в месяц Рaджaб вечером будут приняты не менee 10 ду´а (мольба, просьба) или же в Ахира (вечной жизни) ему будет приготовлено в награду гораздо лучше того, о чем он просил в своих ду´а».

Oгромный саваб обещан тем, кто постится весь месяц Рaджaб (или почти весь месяц).

Абдулла ибн Аз-Зубайр (да будет ему милость Аллаха) передал: «Кто избавит верующего от неприятностей в месяц Рaджaб, тому Аллаh даст место в Раю, инша Аллаh».

Хадис, переданный Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах): «Поститecь в месяц Рaджaб, так как пост в этот месяц пpинимaeтcя Аллахoм как ocoбый вид покaяния».

Многие из наших праведных предков постились этот месяц полностью. Из них Ибн Умар, Хасан Басри, Абу Исках Саби´и (да будет им милость Аллаха). Саври сказал: «Более всего я люблю поститься в запретные месяцы «. Однако такие имамы, как Ахмад и Шафи´и сказали, что нежелательно уподоблять какой- либо иной месяц Рамадану, соблюдая пост весь месяц.

Между тем, это не относится к тому человеку, который желает поститься несколько месяцев подряд.

6) Aш-шaхрус-Сaaбикъ - предшедствующий месяц. Означает, что Рaджaб является первым (предшествующим) священным месяцем. Один из великих вали Аллаха Зун-нун Мисри (да будет ему милость Аллаха) говорил: «В Раджаб посев, в Шаабан - полив, в Рамадан - уборка урожая. Раджаб- месяц прощения и милости, Шаабан - очищения и одухотворения, а Рамадан - приобретения благ».

Посланник Аллаhа (мир ему и благословение), кроме обязательного поста в месяц Рамадан, не постился так много ни в какие другие месяцы, как в Рaджaб и Шаабан.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллаh) передал слова Посланника Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа): «Рaджaб - месяц Аллаха, Шаабан - мой месяц, а Рамадан - месяц моей уммы (общины)».

7) Aш-шaхруль-Фaрд (уeдинeнный, oдинoкий). Это название объясняется тем, что Рaджaб находится отдельно от остальных трех священных месяцев. В хадиcах говорится по этому поводу: «В Райском Саду протекает река, название ее Рaджaб. Она белee молока и слаще (вкуснee) меда. И тому, кто постился хотя бы один день в месяц Рaджaб, Аллаh даст возможность удалить жажду из этой реки».
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передал: «В Раю находится такой дворец, куда никто не сможет войти, кроме теx, кто часто постился в месяц Рaджaб».

Особенно ценными являются первый день и первая ночь, первый четверг Раджаба, 15 день и 15 ночь и 27-ой день и ночь месяца Раджаб (в ночь с 26 на 27 Раджаба Пророк (мир ему) совершил Мирадж - вознесение).
Эти ночи желательно провести в молитвах и поминании Аллаhа, а дни - в посте. В хадисах говорится: «Тот, кто проведет первую ночь месяца Раджаб в поклонении Всевышнему, у того сердце не умрет, когда тело испустит дух. Аллах вливает ему добро через голову, и выйдет он из своих грехов, будто мать только родила его. Он получит право н а заступничество и ходатайство (шафаат) за 70 тысяч грешников, которые должны были попасть в Ад».

Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) передал, что в первую ночь Раджаба ду´а (просьбы) принимаются Аллаhом. Этой благословенной ночью Амина дочь Вахба понесла в своем чреве Мухаммада (мир ему) последнего Божьего Пророка. Также из хадисов по этому поводу: «Соблюдайте пост в первый, пятнадцатый и последний день месяца Раджаб и получите такое же вознаграждение, как за целый месяц поста, ибо оно записывается десятикратно. И не забывайте ночь на первую пятницу Раджаба»

Это Ляйлят-уль-Рагаиб - Ночь Рагаиб, - когда произошло бракосочетание родителей Пророка Мухаммада, мир ему, Абдуллы и Амины.

Первую ночь с четверга на пятницу (Ночь Рагаиб) в Раджаб очень рекомендуется проводить в ибадате, так как это ночь «Исполнения Желаний».
Вечером с 1 четверга на пятницу месяца Раджаб рекомендуется совершить следующий намаз : во время между намазом Магриб (Ахшам, вечерний) и намазом Иша (Ясту, ночной) (т.е. между 4 и 5 намазами) совершить намаз из 12 ракаатов, в каждом из них прочесть Аль-Фатиху 1 раз, Аль-Кадр 3 раза, Аль-Ихлас 12 раз. 12 ракаатов совершать по два (как в таравихе).
После намаза прочесть салават 70 раз «Аллаhумма солли ‘аля Мухаммадинин-Набиййиль-Уммиййи Ва ‘аля аалихи ва саллим».
Затем опуститься в саджда (земной поклон) и произнести 70 раз (в саджда) «Суббуухун Къуддуусун Раббиль-Маляяикати ва-р-Руух».
Затем поднять голову и произнести 70 раз «Рабби гфир ва рхам ва таджааваз ма та’лям фаиннакя Анта-ль-Азиизулъ-А’зам»
И, наконец, опуститься во 2-е саджда и произнести то же, что и в первом. А после этого, все еще находясь в саджда, попросить Аллаhа о желанном (т.е. личное дуа), и, инша-Аллаh, это дуа исполнится.
За этот намаз обещано огромное вознаграждение, прощение грехов, и этот намаз окажет огромную помощь в могиле и избавит от одиночества (в могиле).

Кроме прочего, передают, что в Раджаб Нух (мир ему) вошел в ковчег, Муса (мир ему) со своим народом совершил чудесный переход через море, покаяние Адама (мир ему) было принято, родился Пророк Ибрахим (мир ему), Иса (мир ему) и Али (да будет доволен им Аллаh).
В многих хадисах колоссальное значение уделяется раздаче садака (милостыни) в месяц Рaджaб и посвящению ночей поклонению Аллаху, молитвам и зикру. Желательно чаще в этот месяц читать суру «Ихляс».
Очень рекомендуется выполнение специального намаза в первый день, в середине и в последний день Раджаба. Этот намаз состоит из 10 ракаатов. В каждом ракаате читается «Аль-Фатиха» - 1 раз, затем «Аль-Ихлас» - 3 раза и «Аль-Кяфирун» - 3 раза. После последнего саляма в первый день Раджаба надо читать следующее:




Ва хува ´аля кулли шайин Къадиир.
Аллахумма ля маани´а ли ма а´тайта ва ля му´тиа ли ма мана´та ва ля янфа´у заль-джадди минкаль-джадд.

И после этого провести руками по лицу, как после любого ду´а.

В середине месяца Раджаб после последнего саляма надо читать следующее:

Ля иляха илляЛлаху Вахдах Ля шарика Лях
Ляхуль-Мульку ва ляхуль-хамд Юхьи ва юмиит
Ва хува Хаййю ля юмиитбия дихиль-кхайр
ва хува ´аля кулли шайин Къадиир.
Иляяхав-Ваахидан Ахадан
Самадан Фардан Витран
ляя яттакхизу саахибатав-ва ля валяда.

В конце месяца Раджаб после последнего саляма надо читать следующее:

Ля иляха илляЛлаху Вахдах Ля шарика Лях
Ляхуль-Мульку ва ляхуль-хамд Юхьи ва юмиит
Ва хува Хаййю ля юмиитбия дихиль-кхайр
Ва хува ´аля кулли шайин Къадиир.
Соллаллаху ´аля саййидина Мухаммадин ва ´аля
Аалихит-Таахириин
Ля хауля ва ля къуввата илля билляхиль-´Алиййиль-´Азыым.

P.S. Ассаляму аляйкум, дорогие!
По поводу оживления первой ночи Раджаба богослужением, хотела добавить, что ночь длится до утреннего азана, т.е. где-то приблизительно до 3 часов ночи..Поэтому не сложно будет не поспать до этого времени, а сделать себе хороший запас на Ахират!

В эту певую ночь Священого Раджаба хорошо возмещать долги по намазам, читать Коран (по арабски разумеется, а не транскрипцию), читать салаваты для нашего Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), делать зикр, выполнять вирды, делать дуа для себя, своей семьи, для всех мусульман. Можно также читать религиозную литературу, слушать диски с лекциями, проповедями Алимов..говорить о религии, изучать исламские науки…Если все это делается ради Довольства Всевышнего Аллаhа, то инша Аллаh, примется и будет поклонением Аллаhу.

В этот месяц все благие дела увеличиваются в десятки и в сотни раз, чему есть многочисленные свидетельства от Асхабов нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) и потому решил сделать небольшую подборку, в которой рассказывается о достоинстве этого поистине великого дара Всевышнего - месяце Раждаб:
В 2011 году месяц Раджаб приходится на 3 июня - 1 июля

Раджаб является одним из трех священных месяцев (Раджаб, Шаабан, Рамадан), являющихся величайшей милостью Всевышнего Аллаха к Своим рабам. В эти месяцы вознаграждение за добрые деяния и поклонение Всемогущий Аллах увеличивает многократно и прощает грехи тем, кто искренне в них раскается.

Один из хадисов Пророка (мир ему и благословение) гласит: "Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти, будучи мусульманином) и защиты от шайтана - уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах" . Согласно другому хадису, воздаяние (вознаграждение за добрые деяния и наказание за грехи) в месяц Раджаб увеличивается в 70 раз. Раджаб также является одним из 4-х запретных месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам), в которые Всевышний особенно запретил грехи и конфликты.


В достопочтенном хадисе, переданном Саййидин Хасаном, любимым внуком Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: «В году есть такие четыре ночи, в которые Милость, Прощение, Щедрость, Благословения и Подарки Аллаха падают на землю как дождь (т.е. в неисчисл.количестве). И благословенны же те, кто знают или узнают истинное значение и ценность таких ночей, а именно: 1) Первая ночь месяца Раджаб 2) Ночь 15 Шаабана 3) Ночь в Праздник Рамадана и 4) Ночь в Курбан-Байрам».

Так как в Исламе мы следуем лунному календарю, то и исчисление каждого дня начинается с захода солнца (т.е. с вечера). Таким образом, 1-я ночь Раджаба это именна та ночь, когда Раджаб только начался (и за ней следует 1-й день Раджаба), Ночь 15 Шаабана означает ночь с 14 на 15 Шаабана, Ночь в Праздник Рамадана означает ночь перед Праздником Ураза-Байрам, а Ночь в Курбан-Байрам, соответсвенно, означает ночь перед праздником Курбан-Байрам (т.е. ночь с 9 на 10 Зуль-Хиджа).

Те люди, которые ценят великую значимость этих ночей, конечно же, проводят их не в непослушании или грехе, а в поклонении и покорности, в совершении благотворительных и прочих благих деяний, в намазах, дуа и зикре. И в такие особые ночи разумные люди прикладывают все усилия, чтобы Всевышний стал ими доволен. Эти ночи дают им возможность все более и более приблизиться к Богу.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Кто проводит 1-ю ночь Раджаба в поклонении и послушании, то его сердце не умрет даже тогда, когда умрут сердца других. (Более того), Всевышний погрузит такого человека в свои милости и очистит от грехов настолько, как если бы этого человека только что мать родила на свет (т.е. говорится о безгрешном новорожденном). И через Милости, ниспосланные Аллахом в эту ночь, этот человек получит разрешение заступиться за 70 человек, обреченных на Адские Муки» .

Ранее служители в Каабе держали ее открытой в течение всего месяца Раджаб, с 1-го дня по последний, в знак почтения и уважения к этому священному месяцу. А в другие месяцы, они открывали Каабу только по понедельникам и по пятницам. Они говорили, «Этот месяц (Раджаб) - месяц Господний, а этот Дом (Кааба) - Дом Господний. А так как люди - рабы Божьи, то как же мы можем держать их вдали от Дома Господня в Месяц Господний?»

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Помните, Раджаб - месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен" . Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромное вознаграждение и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце.

Слово "Раджаб" состоит из трех букв (в арабском языке нет гласных): "Р" означает "рахмат" (милость Всевышнего), "дж" - "джурмул´абди" (грехи слуг Аллаха) и "б" - "бирру Ллахи Та´аля" (Добро Аллаха Всевышнего). И Аллах говорит: "О, слуги Мои, Я сделал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей милостью и Моим добром".

Особенно ценными являются первый день и первая ночь, первый четверг Раджаба, 15 день и 15 ночь и 27-ой день и ночь месяца Раджаб (в ночь с 26 на 27 Раджаба Пророк (мир ему) совершил Мирадж - вознесение). Эти ночи желательно провести в молитвах и поминании Аллаха, а дни - в посте. В хадисах говорится: "Тот, кто проведет первую ночь месяца Ражджаб в поклонении Всевышнему, у того сердце не умрет, когда тело испустит дух. Аллах вливает ему добро через голову, и выйдет он из своих грехов, будто мать только родила его. Он получит право на заступничество и ходатайство (шафаат) за 70 тысяч грешников, которые должны были попасть в Ад". Посланник Аллаха (мир ему и благословение) передал, что в первую ночь Раджаба ду´а (просьбы) принимаются Аллахом. Этой благословенной ночью Амина дочь Вахба понесла в своем чреве Мухаммада (мир ему) последнего Божьего Пророка. Также из хадисов по этому поводу: "Соблюдайте пост в первый, пятнадцатый и последний день месяца Раджаб и получите такое же вознаграждение, как за целый месяц поста, ибо оно записывается десятикратно. И не забывайте ночь на первую пятницу Раджаба". Это Ляйлят-уль-Рагаиб - Ночь Рагаиб, - когда произошло бракосочетание родителей Пророка Мухаммада, мир ему, Абдуллы и Амины.

Кроме прочего, передают, что в Раджаб Нух (мир ему) вошел в ковчег, Муса (мир ему) со своим народом совершил чудесный переход через море, покаяние Адама (мир ему) было принято, родился Пророк Ибрахим (мир ему), Иса (мир ему) и Али (да будет доволен им Аллах).

В многих хадисах колоссальное значение уделяется раздаче садака (милостыни) в месяц Рaджaб и посвящению ночей поклонению Аллаху, молитвам и зикру. Желательно чаще в этот месяц читать суру "Ихляс". Очень рекомендуется выполнение специального намаза в первый день, в середине и в последний день Раджаба.

Кроме этого, в этом месяце желательно читать следующее обращение к Аллаху, так как Пророк (мир ему и благословение) часто говорил в Раджаб: "О, Аллах, благослови нас в Раджабе и Ша´бане и доведи нас до Рамадана". Также из желательных поступков этого месяца - совершение Умры. Известно, что в месяц Раджаб Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) любил совершать Умру.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации