Самолётики из дерева. Самодельный самолет чертежи

Самодельный самолет, чертежи машин и краткое их описание построенных самодеятельными конструкторами

ФЕНИКС М-5

Модель, которая оснащена двумя моторами «Вихрь-25» доработанных под воздушной охлаждение. Конструкция ручки и схема управления машиной не имеет аналогов в мире.

чертежи моделей самолетов из фанеры

Именитые летчики испытатели не скрывали своего восторга, и даже рекомендовали ее применение на военных истребителях.
Взлетная масса машины составляет двести пятьдесят пять килограмм, а площадь поверхности крыла – пять целых шесть десятых квадратных метра.

ФОЛЬКСПЛАН

Модель сконструирована американским конструктором любителем, с тянущем винтом, которая состоит из следующих узлов:

Вал (1), изготовлен из дюралю трубы
лонжерон фюзеляжа (2), материал из которого изготовлен – сосна
обшивка корпуса (3), изготовлена из фанеры толщиной три миллиметра
лонжероны крыльев (4)
дуга (5)
бак (6), который вмещает тридцать литров топлива
шпангоут (7), изготовлен из фанеры толщиной тридцать миллиметров
автомобильный двигатель (8), мощность которого составляет шестьдесят лошадиных сил
капот (9), изготовлен из стеклопластика
рессора (10)
технологические отверстия для установки крыльев (11)
раскосы крыла (12)
его стойки (13)
его расчалки (14)
болт для установки подкоса (15)

Технические характеристики:

Взлетная масса составляет триста сорок килограмм
площадь крыла составляет девять целых двадцать девять десятых квадратных метра
скорость – сто семьдесят километров в час

Данная модель прошла сертификационные испытания и была признана годной к использованию, мало того на ней можно было выполнять фигуры высшего пилотаже и даже «штопор».

АГРО-02

Создан тверскими конструкторами. Основной материал, который использовался при его изготовлении – это фанера, полотно, сосна и отечественный двигатель РМЗ-640. Взлетная масса которого составила двести тридцать пять килограмм и площадь крыла – шесть целых три десятых квадратных метров.

ХАИ-40

Сконструировали студенты харьковского авиационного института. Модель имеет балочный фюзеляж.

ОДНОМЕСТНЫЕ САМОЛЕТЫ БИПЛАНЫ

ОДНОМЕСТНЫЕ БАЛОЧНЫЕ САМОЛЕТЫ

Некоторые из представленных моделей нашли практическое применение в народном хозяйстве для химической обработки полей и аэрофотосъемки.
Чертежи самодельного самолета представляют собой обширную конструкторскую документацию.

Эта кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам. В проверенную временем конструкцию внесены изменения, касающиеся крепления двигателя. Применение «бойцовской» моторамы позволяет быстро заменять двигатели, и предохраняет деревянную носовую часть фюзеляжа от повреждений. Для изготовления такой модели не потребуется дефицитных или дорогостоящих материалов. А склейка всех узлов производится на эпоксидной смоле.

Описание кордовой модели самолета

Фюзеляж кордовой модели самолета изготовлен из липы толщиной 12 мм. Рубанком заготовку зауживают к хвостовой части до 6 мм. Носовую часть усиливают накладками (фанера 1 мм). Ложемент крыла вырезают из фанеры толщиной 1,5 мм, отформовав затем его в размоченном виде по месту.

Самолёт Як-12

Для дополнительной фиксации ложемента, кроме клея, применяют шурупы с потайной головкой. В последнюю очередь вклеивают штыри крепления крыла. Мотораму выпиливают из дюралюминиевых уголков 10×10 мм.

Крыло кордовой модели самолета. Типовые нервюры выпиливают из фанеры толщиной 1 мм, а две центральные — из легкой («осиновой») фанеры толщиной З мм. Внутреннюю законцовку также вырезают из легкой фанеры. Внешняя законцовка — фанера толщиной 6 мм (частичная загрузка правой консоли). Все нервюры обрабатывают в пакете, после чего их облегчают по отдельности. Накладку внутренней законцовки выпиливают из фанеры толщиной 1 мм. В месте вывода корд наклеивают кусок фанеры с вертикальным расположением волокон.

Стенку лонжерона в центральной части крыла делают из легкой фанеры (две центральные нервюры придется распилить для удаления лишнего материала). Лонжерон и кромки — из липовых реек. После сборки крыла модели самолета его центральную часть обшивают миллиметровой фанерой. В последнюю очередь монтируют накладки и косынки на законцовки. Готовое крыло обтягивают лавсаном на БФ-2 или БФ-10, или же фирменной термопленкой. На крыло в месте контакта с накладкой фюзеляжа приклеивают мелкую шкурку на матерчатой основе.

Хвостовое оперение кордовой модели самолета. Киль выпиливают из фанеры 1 мм, а стабилизатор и руль высоты из легкой фанеры толщиной 3 мм. Руль высоты подвешивают на нитяной «пришивке». Перед монтажом стабилизатор и руль необходимо загрунтовать двумя слоями жидкого нитролака. Чтобы исключить риск коробления, на время сушки полезно зафиксировать детали на ровной поверхности. Для этого используют обрезки реек и какой-либо груз, а в качестве разделительного слоя — кусочки лавсановой пленки.

Система управления кордовой модели самолета. Качалку и ее кронштейн выпиливают из алюминиевой пластины толщиной 2-2,5 мм. После сгибания кронштейна в нем нарезают резьбу МЗ под винт качалки. Тягу руля высоты вышкуривают из липовой рейки. Проволочные наконечники крепят капроновыми нитками с нитроклеем.

Шасси кордовой модели самолета. Основная стойка изготовлена из проволоки ОВС диаметром 3 мм. Колесо фиксируют съемными шайбами. Хвостовая стойка аналогична основной, но сделана из проволоки диаметром 1,5 мм. Перед заклейкой верхнюю часть этой детали необходимо расплющить и сделать надфилем насечки.

Винтомоторная группа кордовой модели самолета. Рекомендуется двигатель КМД с воздушным винтом «Термик» 220×125 мм. Обычный топливный бак спаивают из луженой жести.

Сборка и отделка кордовой модели самолета. После выполнения отверстий под винты крепления желательно пропитать их нитроклеем. Деревянные детали модели покрывают двумя слоями нитролака. Для фоновой окраски используют нитроэмаль, а для отделки — самоклеющуюся пленку. Крыло крепят на фюзеляже кольцами из маслостойкой резины.

(Д. Караваев, руководитель кружка, источник: журнал Моделизм спорт и хобби)

Творческий проект по технологии «Деревянный самолёт» Автор: Сахно Григорий Ученик 7 б класса. МБОУ СОШ № 46 гХабаровск 2017 год Руководитель проекта: учитель ИЗО и технологии Шевчук Юлия Юрьевна

План: 1. Проблемная ситуация 2. Размышление 3. Цель проекта 4. Задачи 5. Исследование 6. Решение

Проблема Скоро день рождения у брата. Что подарить младшему брату?

Сделаю поделку своими руками! Военная техника хороший подарок брату. Идея!

Размышление Сделать поделку можно объемной или полуобъемной; в виде картины в технике выжигания или коллажа. Можно изготовить из бумаги и картона; Дерева и других разных материалов. Я давно хотел сделать самолет! Сделаю его объемным из дерева!

Размышление: Как должен выглядеть самолёт из дерева? Как соединять детали? Гвоздями или клеем. Из чего сделать крылья и колеса? Попробую сделать всё из древесины.

Цель: выполнить своими руками подарок брату. Задачи: 1.Познакомиться с модификациями самолёта. 2. Продумать технологию изготовления объемной поделки из дерева. 2. Сделать эстетически красивое изделие.

Исследование Моноплан (от греч. μόνος, «один» и лат. planum , «плоскость») - самолёт, имеющий одну несущую поверхность (одно крыло), в отличие от биплана или триплана. Монопланы стали популярной конструкцией в авиастроении в начале 1930-х годов. По высоте установки крыла относительно фюзеляжа монопланы подразделяют на следующие типы: низкопланы; низкое крыло, более низкая поверхность крыла находится на одном уровне с или ниже основания фюзеляжа. среднепланы; середина крыла, крыло установлено на полпути фюзеляжа. крыло плеча, крыло установлено выше середины фюзеляжа. высокопланы; высокое крыло, верхняя поверхность крыла находится на одном уровне с или выше вершины фюзеляжа. парасоль (от фр. parasol - зонтик) - крыло располагается над фюзеляжем. Если у моноплана крыло не поддерживается расчалками, стойками или подкосами, его называют свободнонесущим. В сравнении с бипланом, крыло свободнонесущего моноплана тяжелее, однако такое крыло обладает более высокими летными характеристиками.

Исследование Некоторые первые попытки более тяжелых, чем воздух аэропланов были монопланами; Моноплан, построенный в 1874 Феликсом дю Тамплем де ла Круа, является одним примером. Другие ранние предпринятые полеты монопланами были выполнены в 1884 Александром Можайским и Клементом Адером в 1890. Терещенко Ф.Ф., Зембинский С.С. Моноплан Страна: Россия, 1912

Исследование Самолет||Моноплан Былинкина Год выпуска||1910 Двигатель, марка|| < Анзани > Мощность||25 Длина самолета, м||~6,5 Размах крыла, м||8,5/8

Исследование Первый моноплан А. С. Яковлева АИР-3 Moscow , June , 1929

Исследование Самолёт 2 мировой моноплан

Исследование МиГ-9 – это советский реактивный истребитель, разработанный сразу после окончания войны. Он стал первым реактивным истребителем, сделанным в СССР. Истребитель МиГ-9 серийно выпускался с 1946 по 1948 год, за это время было произведено более шестисот боевых машин.

Поделка должна быть красивой и оригинальной. 3. Сделана эстетично и аккуратно. 4. Изделие не должно быть сложно в изготовлении. 5. Соблюдена технология изготовления. 6. Себестоимость должна быть небольшая. 7. Экологически чистая. 8. Готовая работа должна эстетически радовать глаз и понравиться брату. Основные требования к подарку:

Материалы: Фанера, цветные материалы — краски, лак, блёстки наклейки.

Инструменты: Канцелярский нож. Линейка. Ножовка. Наждачная бумага. Клей-пистолет.

Техника безопасности при работе с резаком: — не работать с ножом в направлении к своему телу; — крепко держать рукоятку ножа; — использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты; — следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими; — не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх; — не оставлять нож вколотым в предметы или между ними; — не пытаться поймать падающий нож; — не использовать нож не по назначению; — задвигать нож после каждого применения.

Техника безопасности при работе с ножовкой: 1.Заготовку необходимо правильно и устойчиво закрепить на верстаке или столе. 2.При работе с ножовкой следует избегать рывков и следить, чтобы полотно не изгибалось. 3.Никогда нельзя направлять полотно пилы пальцем. 4.Рука, придерживающая заготовку, должна располагаться на безопасном от пилы расстоянии. 5.Для уборки стружек используют специальную щетку.

Техника безопасности с клеевым пистолетом: заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимости от пистолета). когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу. самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете — это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.

Решение: 1.

Как сделать самолёт из фанеры своими руками чертежи и описание

Первым делом я нарисовал эскиз в графическом редакторе.

Решение: 2. Начертил чертеж

Решение: 2. Перенес чертеж деталей на фанеру, 3. Затем выпилил эти детали.

Решение: 4. Обработал детали наждачной бумагой. 5. Склеил все детали горячим клеем-пистолетом. 6. Покрасил, оформил некоторые элементы.

Результат.

Поделка получилась красивой и оригинальной. Соблюдена технология сборки игрушки. Работа соответствует задуманному. Себестоимость материалов небольшая. Сделана эстетично и аккуратно. Брату понравится. Контроль качества Самооценка:

Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравилось

Радиоуправление

Быстрое изготовление авиамодели своими руками

Авиамоделизм это интересное хобби, он интересен не только детям но взрослым.
Единственным минусом является стоимость авиамоделей.
Не электроники, она практически не страдает, а самой авиамодели, которая в неопытных руках редко летает больше 3-4 раз.

Для того, что бы набраться опыта — надо сменить 3-4 авиамодели, а это не всегда доступно по цене.
Предлагаю изготовить авиамодель своими руками для полетов на свежем воздухе.

Для упрощения и легкости изготовления лучше всего взять за основу технологию изготовления Плосколетов.

Плосколет — это авиамодель из потолочной плитки (да — той самой что продается в большом количестве на строительных рынках), выполненная по контурной технологии — от настоящего самолета в авиамодели воспроизводиться только контур.

Итак, приступим.

Для начала необходимо скачать чертеж авиамодели — например скачать чертежи авиамодели P40-Warhawk или.
Теперь распечатываем чертежи, наклеиваем на потолочку и вырезаем.

Получаются такие вот заготовки

Фюзеляж разрезаем по длине и вклеиваем деревянную рейку для упрочнения фюзеляжа.
Лучше делать из 2-х слоев потолочки, склеивать клеем для потолочной плитки Титан.

В передней части фюзеляжа устанавливаем электродвигатель
Это может быть коллекторный

или современный бесколлекторный авиамодельный двигатель

Для управления необходимо сделать рулевые плоскости, в нашем случае это будут элероны и руль высоты.
Отрезаем их там где они обозначены на чертеже и соединяем на скотч — как показано на рисунке ниже

На плоскости устанавливаем кабанчики, в них будут крепиться тяги

Устанавливаем электронику.

Одну сервомашинку крепим на крыло и соединяем тягами из упругой проволоки с кабанчиками элеронов.

Другую ставим на половине длинны фюзеляжа и соединяем с рулем высоты.

Можно просто прорезать отверстия под сервомашинки и зафиксировать их клеевым пистолетом или вклеить на Титан — в последнем случае желательно обернуть сервомашинку предварительно бумажным скотчем.

На фюзеляже закрепляем приемник, регулятор оборотов двигателя и аккумулятор.

Закрепить надо так — что бы центр тяжести авиамодели приходился на 23-25% ширины крыла. Тогда авиамодель будет хорошо летать.

Остается только поставить винт и отправляться в полет! По материалам сайта Радиоуправляемые Авиамодели

Еще про радиоуправляемые модели :

Самый дешевый квадрокоптер

— Делаем квадрокоптер из линеек.

Как сделать квадрокоптер своими руками

— Изготовление квадрокоптера из подручных материалов.

Простая радиоуправляемая яхта

— Делаем модель радиоуправляемой яхты за один вечер.

Катер для завоза прикомки на радиоупрвлении

— В помощь рыбаку.

Конструктор с радиоуправлением

— из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.

Все Сам и своими руками

Leo комментирует:

Хм, за вечер можно сделать целую эскадрилью радиоуправляемых авиамоделей!

Дмитрий комментирует:

А где можно элекронику по дешевле купить? Я из Челнов.

Говорящие с ветром комментируют:

Думаю интересно не только мне

САША комментирует:

misha комментирует:

очень интересно но лучше я куплю жигуль

Миша комментирует:

покупал как то подобное малогабаритное изделие, из-за маломощности моторчиков и всего остального уносит сквозняком в дальние дали, но при падении планирует и практически не расшибается, расшибить специально не получилось — на дальности метров 20 теряет управление и переходит на автопилот))) плавно оседая в траву. была бы эелектроника готовая помощьнее было бы интересно…

Андр комментирует:

Ходите на сайт RC-Aviation.ru там есть и подборки оборудования.
Дальность полета 600-800 метров (дальше видимости)
Много чертежей и фотоинструкций по изготовлению авиамоделей

Решил как-то собрать себе первый самодельный самолет, выбирал между бипланами, также хотел сделать что-то наподобие катаны, но подумал, что все эти самолеты можно и так купить, а вот самолеты Второй Мировой Войны продаются только в пилотаже и то за дорого и из бальзы. Выбор пал на Як-3. Почему? - Просто понравился =)

При создании самолета частично опирался на эту статью http://rc-aviation.ru/yak-3 , там-же есть ссылка на чертежи.

Ну как всегда самолет начинается с распечатывания чертежа. Тот чертеж который лежит в архиве, у него левая половинка чуть больше чем правая. Сам чертеж масштабировал в paint, а распечатывал на А4 через Excel. Конечно после последних статей про Як-3 понял, что я не из лучших чертежей выбрал)

Потом подумал сделать чертеж на 15см побольше, его уже не склеивал полностью (изза разности в размерах левой и правой половины), а вырезал отдельно фюзеляж, крылья и склеил.

Примерил крыло на подложку под ламинат, которую мне за бесплатно отдали в стройматериалах. Лонжероны сделаны из сосновой рейки 2х0.5х400см купленой на том же рынке стройматериалов, она была слишком широкая для лонжерона и я ее разрезал пополам обычным канцелярским ножиком.

Далее вырезал нервюры и приклеил их к лонжеронам с помощью титана, сами лонжероны склеены каким то "самым лучшим клеем для дерева" - так мне сказала продавщица в магазине, и на самом деле приклеивает намертво.

Пока склеивались крылья собрал фюзеляж. Особых трудностей сборка не составила.

Далее изза напряженной обстановки в моем районе с магазинами канцелярских товаров, которых НЕТУ, а в соседнем районе нашел всего ОДИН магазин в подвале какого-то торгового центра, когда уже закончил сборку самолета. Собственно деревянные линейки были куплены на другом конце Москвы, а резинки, которыми удобно фиксировать некоторые детали на самолете во время приклеивания, куплены в ашане =)

Следующим этапом было создание V образного крыла, для этого на чертеже есть деталь К22, ее сделал из двух линеек склееных встык.

Затем заклеел крыло: синзу-подложка под ламинат, сверху-потолочка. Ранее на подложке разметил позиции нервюр ручкой, и случайно этой стороной приклеил наружу. Зафиксировал все скотчем и оставил на день склееваться.

Пока сохнет крыло, склеил хвостовое оперение из двух слоев потолочки. Неподвижная часть руля направления узреплена линейкой, Руль высоты так-же укреплен линейкой, а подвижная часть сосновой рейкой. Петли делал из кусочков линейки и нитки намотанной восьмеркой между дувумя кусочками и закрепленной моментом, сама нитка очень прочная поэтому особо много не наматывал. Петли крепил титаном.

Потом когда крыло просохло, спереди и сзади вклеил заглушки - К11 сзади и К12 спереди, потом спереди наклеил кусочки пеноплекса и сточил их до нужной формы. Вклеил спереди штырек для крепления крыла к фюзеляжу. Так-же на фото видно сделанный из пеноплекса воздухозаборник с помощью которого крыло закрепляется винтом.

Зашил верх фюзеляжа перед - пеноплекс, а остальная часть - потолочная плитка, но то как это хорошо у меня получилось, я срезал верх и решил сделать его из пеноплекса. Моторама из трех слоев потолочки+линейка.

Тяги сделаны из скрепки, с надетыми на конце и закрепленных на них .

Крепление крыла внутри фюзеляжа выглядит так - 2 слоя потолочки, сверху линейка с отверстием под винт, а на линейке еще одна линейка с вклееной на момент гайкой.

Крепление сервомашинок сделано из одной линейки.

Каждый элерон держится на трех петлях сделанных из пластиковой бутылки+дырокол, в крыле прорезаны дырки для закрепления петель изнутри крыла. Кабина сделана из пеноплекса - на фюзеляж приклеил болванку, обрезал, зашкурил и готово. Заодно примерил хвостовое оперение. Еще на тот момент были сделаны тяги к хвосту из струны для карниза, направляющие сделаны из стержня гелевой ручки вклееных в шпангоуты, фото я почему-то не сделал.

Во всех здешних статьях я не видел что-бы кто-нибудь делал як-3 с шасси, да и принципиально было что бы первый взлет был со своих колес =) Шасси сделано из спиц для вязания + термоклей + сосновая рейка, также в крыле вырезан кусочек подложки с лонжерона.

Стойки получились слишком длинные, далее их пришлось укоротить. Сзади приделан просто костыль из струны для карниза закрепленной в кусочке сосновой рейки. Выхлопные трубы сделаны из трубки от распылителся, обтекатель из кусочка пеноплекса. Белые пятна на крыле - неудачная попытка заделать сколы, щели с помощью салфеток и пва.

Из потолочки вырезал зализы между крылом и фюзеляжем. На чертеже -Т46

Дальше появилась необходимость заделать швы и сколы в пеноплексе, искал ответы в интернете, в итоге создал тему http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=6496 . Решил заделать монтажной пеной, вроде получилось сделать за 2 подхода все, но утрамбованная пальцами пена слишком плотная, тяжелая и шкурится очень плохо. Кстати переделал обтекатели на трубах, сделал их чуть длиннее.

Пена закрыла собой крупные щели, но на поверхности много пустот, и в итоге остановился на герметике, намазал на шпатель и прошелся в местах где были щели, все аккуратно замазал и оставил сохнуть, также немного сточил кабину(какая-то она большая получалась).Переделал таки опять обтекатели на трубах, сделал их еще длиннее=). Так выглядит самолет перед покраской:

Красил самолет акриловыми красками "Звезда". Всего ушло:

№12 красный акрил - треть баночки

№13 светло-голубой акрил - 2 баночки

№21 зеленый авиационный интерьерный акрил - 2 баночки

№55 защитный акрил - 2 баночки

№02 серо-голубой акрил - треть баночки

№17 белый мастер акрил - треть баночки

№20 черный мастер акрил - ~5 капель

№07 сталь мастер акрил - ~5 капель

Перед покраской конечно надо было затянуть самолет бумагой на пва...

Первый слой получился бледный, с разводами и неаккуратно.

Раскрасил кабину серо-голубым акрилом+несколько капель белого акрила. Не удержался и нарисовал звездочки - в ворде нарисовал звездочку, распечатал, вырезал и потом как по трафарету нарисовал. Белую полоску рисовал в ручную мелкой кисточкой. В итоге после нанесения второго слоя краски закрасил все звездочки.

Второй слой краски:

Трубы покрашены цветом сталь, текстуру кабины дополнил черным цветом.

Колеса сделаны из трех слоев потолочки, обточенных на бормашинке. Красил колеса черным цветом и в центре сталью на той-же бормашинке на малых оборотах.

После установки электроники я понял, что не учел центр тяжести и поставил колеса чуть позади... Изза этого самолет перевешивался на мотор.

Недавно узнал про магазин efly.ru, сходил на разведку, в магазине нашел карбоновые прутки и рейки по адекватной цене, но взгляд упал на струны для рояля, подумал на новые стойки шасси пойдет. Прикупил одну струну, а заодно комплект магнитиков для крепления кабины. Из струны накрутил стойки, под стойками намазал титаном и заклеил скотчем(неудачная идея). Также на крыле видны следы от шариковой ручки, они почему то ни в какую не хотели закрашиваться красками.

Для придания реалистичности сделал антену. Сзади кабины вклеел пружинку из зонтика, а на руль направления завинтил маленький саморез. Взял плетеную леску, с одной стороны сделал петлю, она на саморез надевается, а другой конец привязал к пружинке. Леску сделал чуть короче расстояния от пружинки до самореза, и когда кабина встает на место то пружинка натягивает леску.

Про выкос то я забыл, и по привычке от других своих самолетов - взлетаю сразу газ на полную, а тут надо плавно с разгончика =)

Регулятор - 30А неизвестного происхождения

Аккумулятор - 1800mah 3s

Кому может будет интересно:

Полетный ящик куплен в OBI умещает в себя передатчик, инструменты, пропеллеры, аккумуляторы и прочие мелочи. Несколько небольших доработок - резинки на дне для закрепления аккумуляторов, резинки для удержания пропеллеров, и еще резинка для инструментов. Все клеилось на термоклей.

На некоторых фотографиях виден Cessna Corvalis 1500мм размах крыльев - мой самый первый самолет благодаря которому я чуть не бросил авиамоделизм, поэтому он висел года 2 в деревне без действия, вот решил дать ему вторую жизнь=) Кстати кок для Як-3 повзаимствован у него.

Ну и в завершение фото всех моих самолетов.

После цессны я тренировался летать на - для новичка неубиваемая модель. В коментариях к нему я высказал свое мнение - кому интересно можете почитать =)

Всем спасибо за внимание!

Все фото из статьи

Модели самолетов из фанеры своими руками делают мастера во всем мире. При этом сложность моделей может быть самой разной, начиная от простейших детских игрушек и заканчивая управляемыми изделиями, способными на повторение фигур высшего пилотажа.

Естественно, настолько трудоемкую задачу сможет осилить только опытный мастер, так что мы начнём осваивать технологии, применяемые в авиамоделизме, с наиболее простых схем.

Выбор материала

Прежде чем искать в сети чертежи модели самолетов из фанеры, нам нужно позаботиться о покупке самого материала.

Идеальным вариантом будет авиационная фанера БС — 1:

  • листы материала делаются из трех и более слоев лущеного березового шпона ;
  • для склеивания шпона применяются фенольные клеи или бакелитовые пленки ;
  • очень важна толщина фанеры : применяется при постройке макета самолета чаще всего лист 1 мм, но для некоторых деталей могут понадобиться более толстые заготовки;

Обратите внимание!
Этот параметр важен, если вы планируете делать конструкцию, которая должна летать.
Детская игрушка или просто декоративное изделие может быть вырезано и из от 5 мм.

  • к основным плюсам данного материала можно отнести прочность, малую массу и хорошую гибкость . Недостатком же считается высокая – по сравнению с другими разновидностями – цена.

Приобретая листы материала, необходимо обращать внимание на их внешний вид:

  • толщина должна быть равномерной по всей площади;
  • крайне нежелательно наличие отслоений, дефектов шпона, сколов и трещин;
  • чем суше материал, тем легче его будет обрабатывать, в то время как сырая фанера часто становится причиной поломки полотна лобзика.

Совет!
Если не получилось сразу купить сухой материал, листы можно выдержать несколько недель в помещении с постоянной температурой и низкой влажностью.

Изготовление модели

Подготовительный этап

Итак, сырье у нас есть, и теперь нам нужна выкройка — чертеж самолета из фанеры. Если ранее мы не имели дела с авиамоделизмом, то стоит начинать знакомство с основными методиками по готовым схемам, которые в изобилии представлены в сети.

Важно!
Стоить чертежи самолета из фанеры своими руками можно либо тогда, когда вы точно знаете, какой должна быть модель, либо тогда, когда ее летные качества не имеют значения, например, при изготовлении игрушки для маленького ребенка.

Действуем так:

  1. Скачиваем шаблон самолета для вырезания из фанеры и распечатываем его в нужном масштабе.
  2. Выбираем лист материала подходящего размера и толщины.
  3. Используя копировальную бумагу, переводим изображение на фанеру.
  4. Раскраиваем лист таким образом, чтобы на каждом фрагменте была одна крупная или несколько мелких деталей.

Собственно, на этом подготовка заканчивается, и мы можем своими руками вырезать части нашей конструкции.

Скачав чертежи работ из фанеры — ручным лобзиком самолет может выпилить даже новичок

Выпиливание и сборка

  1. Вначале выпиливаем все детали по контуру, оставляя припуск примерно 0,5 – 1 мм.
  2. Затем в местах, где нужно проделать сквозные отверстия, дрелью сверлим стартовые пазы, после чего вставляем в них полотно лобзика и выполняем пропилы.
  3. Края деталей обрабатываем наждачной бумагой для окончательного придания формы.

Совет!
Стоит снять небольшую фаску, чтобы избавиться от острых углов.
Впрочем, делать это необходимо только при изготовлении игрушек и декоративных моделей.

  1. Соединяем детали по схеме, используя выступы и проемы на фанерных заготовках. Для более надежной фиксации используем клей для дерева.
  2. Склеенные фрагменты зажимаем струбцинами, закрепляя в нужном положении и предотвращая смещение.

Совет!
При сборке модели, предназначенной для полета (самолет с двигателем или планер) особое внимание уделяем точному позиционированию крыльев и хвостового оперения, поскольку от этого напрямую зависят аэродинамические качества.

После того как основные узлы будут собраны, соединяем их вместе, выполняя окончательный монтаж корпуса, крыльев и шасси. Внутри фюзеляжа монтируем двигатель (если это предусмотрено конструкцией) или его имитацию. Как правило, на завершающем этапе устанавливается колпак кабины, изготовленный из прозрачного материала.

Финишная отделка

В принципе, сделанная по такой схеме, модель уже может летать.

Однако для многих моделистов важным является и внешний вид самолета, так что приступаем к отделке:

  1. Тщательно , устраняя все неровности и удаляя выступившие на стыках следы клея.
  2. При шлифовке следим, чтобы фанера не слишком истончалась, поскольку это может привести к поломке детали.
  3. Обрабатываем древесину грунтовкой для обеспечения лучшей адгезии с краской.
  4. Выкрашиваем фюзеляж и плоскости в базовый (чаще всего белый) цвет в два-три слоя.
  5. После этого наносим декоративную раскраску яркими линиями, или имитируем рисунок на реально существующей модели. Чтобы орнамент на фюзеляже и крыльях имел ровные края, используем малярный скотч.
  6. Сверху покрываем слой краски матовым или полуглянцевым защитным лаком.

Совет!
Когда вы делаете игрушку для малыша, то желательно использовать краски и лаки с минимальным содержанием летучих токсичных веществ.

Заключение

Если у вас под рукой есть подходящие чертежи — как сделать на их основе фанерный самолет, вы разберетесь без особого труда. Впрочем, простой эта задача будет только для элементарных моделей, так что начинающим «авиастроителям» стоит просмотреть видео в этой статье. А те вопросы, которые появятся у вас при прочтении и просмотре, вы всегда сможете задать в комментариях к материалу.

Возвести самолет из дерева абсолютно по силам даже школьнику, не пропускающему занятий в школьном авиамодельном кружке. Пассажиров такая модель планера, финально, вряд ли сумеет взять на борт, но вознаградит создателя хорошими летными свойствами и высокой прочностью конструкции. Запуская деревянный планер, вы купите навык регулировки свободнолетающих моделей и получите незабвенные ощущения от полета сделанного своими руками самолет а.

Вам понадобится

  • Сосновые рейки, ножик, лобзик, рубанок, клей ПВА, алюминиевая проволока, пенопласт, бальза, лавсановая пленка, утюг с терморегулятором

Инструкция

1. Работу над моделью деревянного самолет а начните со сборки каркаса. Склейте его из сосновых реек сечением 5х5 мм при помощи клея ПВА. Позже того как клей высохнет, усильте каркас внутренними уголками из пенопласта. Верхний конец киля также вырежьте ножиком из куска пенопласта либо бальзы. Закруглите переднюю и заднюю кромки каркаса. С обеих сторон киль обтяните цветной лавсановой пленкой. Приклейте к задней кромке руль поворота (его дозволено вырезать из картона толщиной 0,5 мм).

2. Из сосновых реек сечением 5х5 мм соберите также и стабилизатор. Укрепите его пенопластовыми уголками, закруглив кромки каркаса. Концевые части стабилизатора согните из проволоки (подойдет алюминиевая вязальная спица либо кусок электрического провода). Законцовку примотайте к каркасу нитками с клеем ПВА либо эпоксидной смолой. Готовый стабилизатор обтяните тонкой лавсановой пленкой, как и киль.

3. Крыло всецело исполните из сосновой древесины. Передняя и задняя кромки крыла обязаны иметь сечение 3,5х9 мм, лонжерон – 3,5х7 мм. Нервюры сделайте также из сосновой заготовки либо из липы. Позже того как каркас будет собран, кромки состругайте по профилю крыла и закруглите.

4. Фюзеляж изготовьте из сосновой рейки сечением 10х15 мм. Рейка должна равномерно утончаться по каждой длине к хвосту. Носик выстругайте из липы либо сосны. Потребуется также балансировочный груз из ломтика свинца. Вставьте груз в отверстие носика и расклепайте.

5. Позже склейки и обработки фюзеляжа приклейте к нему клеем ПВА киль и стабилизатор. При этом соблюдайте взаимную перпендикулярность элементов оперения и ровное расположение стабилизатора по отношению к балке фюзеляжа. Фюзеляж отлакируйте и покройте блестящей нитрокраской.

6. Проведите регулировку модели деревянного планера. Привяжите по заднему и переднему концам к фюзеляжу пилон при помощи резиновой ленты и передвигайте крыло по балки до тех пор, пока не обнаружите необходимое расположение центра тяжести касательно крыла.

7. Первые пробные запуски проведите в спортивном зале либо на улице при маленьком ветре. Запустите модель несильным броском по горизонту. Применяя регулировочные деревянные клинья, подкладываемые между пилоном и фюзеляжем, добейтесь наименьшей скорости спуска при планировании модели. Позже овладения техникой такого «пилотирования» храбро используйте модель для демонстрации своих конструкторских знаний – на веселье публике.

Моделирование авиатехники не одно десятилетие увлекает и взрослых и детей. Самолеты делают из пластика, дерева, металла, композитных материалов . Конечный вариант сегодня, вероятно, самый знаменитый, чай композиты крепки и долговечны, они создаются неестественным методом путем соединения неоднородных сплошных материалов , которые состоят из нескольких компонентов, различающихся по своим химическим и физическим свойствам.

Инструкция

1. Спроектируйте свой самолет на бумаге. Помните, именно от вашего плана зависит, каким будет летательный агрегат по виду и функциональности. Вариантов может быть уйма, все зависит от вашего воображения и фантазии. Впрочем тут следует рассматривать и те факторы, которые будут влиять на подъем агрегата, его полет и приземление, то есть все детали самолета обязаны быть пропорциональны и точны в измерениях и расчетах.

2. Рассчитайте все детали своего летательного агрегата. При этом следует рассчитывать не только вес и геометрические размеры агрегата, но так же рассматривать и число мест, мощность мотора, тот, что вы будете применять, скорость сваливания, эксплуатационную перегрузку, аэродинамику и др. Все расчеты следует изготавливать сурово по соответствующим формулам.

3. Определите и подметьте на своем бумажном плане, где будут стыковочные соединения, а где поддерживающие, где клеевые, а где сварочные, резьбовые либо составные. При этом следует учесть, что на стыки обыкновенно доводятся больше высокие нагрузки, и их следует делать металлическими элементами.

4. Подготовьте все материалы и инструменты для работы. Проделайте в тех местах композитных материалов , где требуется отверстия, резьбы и гнезда для соединений. Помните при этом, что отверстия не обязаны находиться возле клееных швов и клеевых соединений.

5. Зачистите поверхности вокруг проделанных резьб и отверстий. Определите места расположения заклепок и проделайте эти виды соединений.

6. Начните сборку своего летательного агрегата в соответствии с расчетами и бумажным чертежом (эскизом), наблюдательно, ступенчато соединяя все детали самолета. При сборке самолета из композитных материалов помните, что вначале собираются крылья и хвост, а теснее потом корпус, в тот, что и вставляются все элементы (детали) самолета. Испытайте готовый агрегат.

Сконструировать самолетик дозволено из подручных средств, затратив минимум времени и усилий. При этом такая модель самолета при верной регулировке будет способна пролететь довольно вдалеке. Возведя несколько таких самолетик ов, вы сумеете состязаться с друзьями в дальности полета своих моделей.

Вам понадобится

  • – лист тетрадной бумаги в клетку;
  • – спичка;
  • – трехгранный предмет.

Инструкция

1. Возьмите лист тетрадной бумаги и постройте на нем чертежи крыла и хвоста самолета в соответствии со схемой, представленной на рисунке. Опрятно вырежьте детали и отогните на хвостовом оперении кили по пунктирным линиям.

2. Возьмите спичку, которая будет применяться в качестве фюзеляжа грядущего самолета. Спичка должна быть добротной, то есть прямослойной и ровной. Срежьте ее часть лезвием, как показано на рисунке. Зачистите место среза наждачкой. Сейчас приклейте хвостовое оперение (см. рисунок). Используйте клей ПВА либо сходственный ему.

3. Обнаружьте трехгранный предмет, на котором дозволено будет уравновесить фюзеляж с хвостовым оперением. Скажем, вы можете сами вырезать трехгранную призму из дерева либо применять трехгранную линейку. Если фюзеляж никак не уравновешивается и хвост самолета перевешивает, приклейте к носу (к серной головке спички) небольшой ломтик пластилина. Когда точка баланса будет обнаружена, подметьте ее – она будет центром тяжести вашего самолета.

4. Приклейте крыло к фюзеляжу, сделав отступ в сторону носа на 2,5 мм от центра тяжести. Позже того как крыло будет приклеено, нужно отогнуть его приблизительно на 8°, как показано на рисунке.

5. Ваш самолет готов, но для того дабы он отлично летал, его нужно настроить. Возьмите его двумя пальцами и плавно запустите по горизонтали. Следите за его полетом. Если он сразу пикирует вниз, отогните горизонтальную часть оперения вверх. Если же он стремительно опускается плашмя, вам напротив нужно загнуть хвостовое оперение чуть вниз. Если самолет поворачивает вправо, нужно отогнуть загибы на хвостовом оперении налево. Если же он поворачивает налево, необходимо отогнуть их вправо. Отгибая левую либо правую сторону крыла, вы избавитесь от наклона самолета. При безукоризненной настройке ваш самолет будет лететь прямо и плавно снижаться и пролетит не менее 8 метров.

Видео по теме

Поликарбонат представляет собой теперешний материал, зачастую применяющийся для изготовления навесов . Он владеет рядом превосходств: симпатичный внешний вид, маленький вес, вероятность выбора цвета. Невзирая на то, что многие фирмы предлагают осуществить монтаж навеса из поликарбоната за определенную плату, данную работу дозволено осуществить и самосильно.

Вам понадобится

Инструкция

1. Перед тем как сделать навес, осуществите замеры и приобретите нужные составляющие: сам поликарбонат, трубы, деревянные рейки, крепежные детали.

2. Для крепления навеса понадобится каркас, размер которого зависит имеющейся свободной площади. Форма навеса зависит лишь от личных предпочтений, потому что поликарбонат довольно эластичен для того, дабы принимать форму полукруга.

3. Возьмите 4 трубы и вкопайте их в землю на глубину 30-40 см, образовав квадрат либо прямоугольник. Между трубами должно быть расстояние около 1-1.5 метров, если навес из поликарбоната будет большего размера, то число опор возрастает. Они будут основой каркаса для навеса. Если хочется добиться повышенной безопасности конструкции, зацементируйте основание труб.

4. Из дерева сделайте каркас, по внешнему виду напоминающий оконную раму, стороны которого по размеру будут равны расстоянию между трубами. Внутри каркаса должно быть несколько поперечных реек, расположенных на расстоянии 50 см друг от друга. Именно к ним будет крепиться поликарбонат. Обработайте дерево морилкой либо покрасьте его, дабы каркас дольше сберег форму.

5. При помощи уголков с теснее имеющимися техническими отверстиями прикрепите деревянный каркас к трубам. На трубы уголки крепятся при помощи саморезов по металлу. На деревянной части дозволено применять всякие шурупы.

6. Вырежьте ножовкой либо циркулярной пилой кусок поликарбоната , размер которого должен быть на 5-7 см шире сделанного каркаса.

7. Уложите лист на каркас и просверлите в нем отверстия для крепления. Их дозволено расположить на расстоянии 50 см друг от друга. Сверление желанно осуществлять на высоких циклах дрели первоначально, напротив края отверстия получаются разорванными.

8. При помощи саморезов и особых шайб с широкими шляпками прикрепите лист к деревянному каркасу. Избежать протечек на местах крепления дозволено при помощи резиновых прокладок. Дабы края навеса выглядели больше старательно, стоит надеть на них специальные финишные профили, которые продаются в тех же магазинах, что и поликарбонат.

Видео по теме

В Майнкрафте дозволено делать вагонетки, машины и даже самолеты. Передвигаться по воздуху с невообразимой скоростью мечтает, вероятно, всякий майнкрафтер. И если вы еще не знаете, как сделать в Майнкрафте самолет, то самое время этому обучиться.

Инструкция

1. К сожалению, сделать самолет без модов в Майнкрафте нереально. Дабы возвести рабочий крылатый транспорт, надобно скачать и скинуть в папку minecraft.jar файлы Flan’s Mod. Дабы мод верно работал, нужно также поставить на компьютер утилиту MinecraftForge. При помощи этой программной надстройки дозволено сделать четырехкрылый и шестикрылый самолеты.

2. Приступить к крафту летательного агрегата следует с изготовления хвоста. Его делают из кожи и металла. Дабы сделать корпус, надобно дерево, а для изготовления крыльев берут палки. Все предметы надобно расположить на верстаке так, как это показано на картинке ниже. Самолет в Майнкрафте не полетит без пропеллера. Для его изготовления требуется сталь и палки.

3. На самом деле сделать самолет в Майнкрафте оказалось не так уж и трудно. Для его строительства не понадобилось каких-нибудь малодоступных материалов. Вы можете парить в воздухе, осматривая местность с высоты птичьего полета. Но чай самолет может еще бомбить недругов!

4. Дабы сделать боевой самолет в игре Майнкрафт, необходимо изготовить пулемет и бомбы. Также потребуется место для хранения зарядов – коклит. Все эти вещи легко скрафтить, если посмотреть на картинку. Вот так дозволено вооружить сделанный в Майнкрафте самолет.

Видео по теме

Детская площадка на территории дачного участка либо загородного дома дозволит вашему ребенку энергично проводить время на свежем воздухе под вашим присмотром. Подберите классно освещенное и защищенное от ветра место для игровой территории и соорудите детскую площадку своими руками.

Песочница на детской площадке

Для малышей на детской площадке неукоснительно должна присутствовать песочница. Ее дозволено сделать несколькими методами из недорогих материалов.Соорудите песочницу из шины от трактора либо иной крупный машины. Застелите дно нетканым материалом, тот, что будет пропускать влагу в почву, но не даст смешиваться земле с песком. Сверху уложите шину и засыпьте сооружение просеянным речным песком.Прекрасная песочница может получиться из пеньков. Подберите нужное число пней и обработайте их антисептиком, дабы дерево не гнило. Разложите веревочку в форме песочницы на том месте, где планируете ее расположить. Вы можете пофантазировать и придать песочнице вид лодки, цветка с лепестками, самолета либо сделать легко изогнутые силуэты. Вкопайте пеньки по силуэту, тот, что обозначили веревкой. При применении толстых пеньков, расположенных на одном ярусе, у детей получатся еще и тропинки, по которым дозволено бегать либо сидеть.Постройте песочницу с поддержкой досок. Для начала выкопайте на месте, где она будет располагаться, яму глубиной около 50 см и засыпьте ее щебнем. В таком случае позже ливня песок будет стремительно высыхать. Из четырех досок и четырех брусков свинтите короб. Бруски берите достовернее, дабы их нижние концы послужили еще и ножками. Покрасьте деревянную окантовку песочницы блестящей масляной краской. На бортах вы можете нарисовать героев из мультиков либо крупные ягоды и фрукты. Вкопайте ножки в землю по силуэту ямы и засыпьте песок для игр.

Детские качели

При сооружении качелей дюже значимо соблюдать технику безопасности. Опоры обязаны быть крепкими, а крепеж дюже верным. Также рассматривайте присутствие свободного места перед качелями и позади них. Для опор возьмите два толстых бруса длиной около 3 метров. Обработайте его антисептической пропиткой. Выройте две ямы, приблизительно 50 см глубиной. Установите брус и залейте бетоном либо цементом. Позже высыхания раствора прикрепите сверху опор металлическую водопроводную трубу. К перекладине привяжите веревку с сиденьем. Если сиденье деревянное, постарайтесь придать его углам закругленную форму. Комфортно применять для качелей детское автомобильное сиденье.

Домики для игровой площадки

Малыши любят прятаться в укромные места. Сделайте на детской площадке домик. Это может быть шалаш, построенный из веток, либо палатка, которую дозволено купить в магазине. Также тканевый домик вы можете смастерить независимо.Сделайте каркас из бруса либо изогните из металлопластиковых труб. Натяните на нем ветхие простыни либо шторы. Прорежьте окошко.

Элементы для подвижных игр

На брусе либо на дереве укрепите баскетбольное кольцо. Его высоту определяйте, исходя из роста ребенка. Дозволено сделать лабиринт из ветхих шин. Разрежьте их напополам и вкопайте в землю в определенном порядке. Установите турник. Сделайте ровную площадку для бадминтона.

Каждый мальчик в детстве мечтал оказаться за штурвалом самолета. Небо, облака, путешествия всегда влекли за собой авантюристов и храбрецов. Но чтобы ощутить себя ближе к авиации, необязательно покупать билет на самолет или поступать в летное училище. Ознакомившись с данной статьей, вы узнаете, как сделать самолет из дерева своими руками.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем заниматься поиском подходящей модели самолета и его чертежа, необходимо обеспечить себя необходимыми материалами. Лучшим вариантом станет При его изготовлении три слоя березового шпона склеивают с помощью фенольного клея.

В данном случае важна толщина материала, она должна быть около 1 мм, однако могут понадобиться и более толстые листы фанеры. Если вы не знаете, как сделать летающий самолет из дерева, тогда обратите внимание именно на этот параметр. Более того, этот материал очень легкий, гибкий и прочный.

Подбирая подходящую для работы фанеру, следует обратить внимание на ее внешний вид. По всей площади ее толщина должна быть одинаковой. Должны отсутствовать всевозможные дефекты, расслоения, сколы или трещины. Материал должен быть сухим, так его легче обрабатывать.

из дерева


Теперь, когда вы овладели информацией о том, как сделать самолет из дерева различными способами, можно выбрать любой из вариантов и доработать его по своему желанию.

Конструкцию можно сконструировать и самостоятельно, однако для этого нужно будет проштудировать издания по конструкции современных самолетов. Полезными могут оказаться различные программы виртуального проектирования.

Если у вас не получилось найти сухой материал, листы фанеры можно подготовить самостоятельно, выдержав две-три недели в помещении с низкой влажностью и не изменяющейся температурой.

Если вы никогда не делали и не знаете точно, как сделать самолет из дерева, тогда беритесь за работу лишь в том случае, если знаете, какой будет будущая модель, или тогда, когда ее аэродинамические свойства не важны (изготовление детской игрушки).

При изготовлении декоративной модели или игрушки следует избавиться от острых углов, сняв фаску.

Если вы работаете над моделью, предназначенной для полетов, тогда отдельное внимание стоит уделить точному позиционированию хвоста и крыльев. Ведь именно от них зависят аэродинамические свойства.

Заключение

Модели самолетов различного уровня сложности изготовляют мастера по всему миру. При этом самые сложные управляемые модели могут выполнять фигуры высшего пилотажа.

Подобрав подходящий чертеж, вы без труда сможете разобраться, как сделать самолет из дерева. Однако несложной такая работа окажется лишь при изготовлении самых простых моделей. Более трудоемкие задачи начинающим строителям будут не под силу, им стоит осваивать наиболее простые технологии и схемы, а также разобраться в процессе более детально.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации