Конспект урока по окружающему миру. План – конспект урока по окружающему миру

Познание мира

1 класс

Тема урока : Окружающий мир.

Цели урока : 1. Дать учащимся первоначальное понятие об окружающем мире; научить группировать предметы; дать не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы. 2. развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы; активизировать словарный запас.

3. воспитание чувства долга и любви к Родине, связь образовательно-воспитательного содержания предмета природоведения с понятием «Родина»; научить высказывать свое мнение и точку зрения об окружающей среде и месте человека в ней.

Воспитывать любовь к знаниям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Методы преподавания : информационно-сообщающий ; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый ; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО:

Этапы и структура урока.

Базовые знания:

Солнце, земля, луна, звезды, воздух, вода, растения, животные, человек - все это окружающая нас природа.

Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей.

Опорные знания:

Опираясь на жизненный опыт учащихся (их знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д.), дать понятие о природе, об окружающем мире.

1 - На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво. Молодцы! - А к нам на урок пришли гости, которые очень хотят подружиться с нами. Они помогут нам ответить на многие-многие вопросы. А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу хозяин этой зеленой кепочки? Учитель показывает зеленую кепку. - Самым любознательным я предлагаю отгадать загадку: На полянке возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. - У кого готов ответ? В каком же домике жил хозяин кепки? Что за дом построен возле елок? (Муравейник.) Учитель вывешивает картину, где изображен муравейник. - Кто живет в этом доме? (Муравьи.) Кто видел в лесу этих насекомых? - Муравейники нельзя разорять. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. - В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Учитель переворачивает третий плакат, где написано слово «ПОЗНАНИЕ». На обратной стороне плаката - Муравьишка. - Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто помог Муравьишке: Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги. (Черепаха) Учитель может предложить детям другую загадку: Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят... (черепахи) - Молодцы! Действительно дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Учитель переворачивает второй плакат, где написано слово «МИРА». На обратной стороне - Мудрая Черепаха. Учитель: … Мир этот полон красоты!
И то, что кажется привычным,
Иначе вдруг увидишь ты…
Всмотрись проникновенным взглядом
В природу…
В ней с тобою рядом,
В простых, обычных проявленьях
Так много прелести своей!
Скажи: “Остановись, мгновенье!...”
Учитель: – Как выдумаете, о чём мы будем говорить на уроке? (Ответы детей) Дети читают название темы урока ПРИРОДА Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней” Учитель: - Как вы понимаете эти слова? (Дети дают свои объяснения) Учитель: – Только природа может сделать человека добрее, богаче и красивее. Учитель: – А что же такое природа? (Дети рассматривают иллюстрации с изображением природы и дают свои объяснения.) Дети. – Природа – это солнце, небо, облака, цветок, бабочка, речка и т.д. Учитель: – К природе относится всё что нас окружает, кроме того, что сделано человеком. Учитель. все изменения, которые происходят в природе, называют явлениями природы. - Перечислите прекрасные явления, которые существуют в мире природы. Дети . Гроза, снегопад, восход, закат, рассвет… Учитель читает загадку Над тобою, надо мною.
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес -
Прохудился и исчез.
- Что это? - Какое бывает у вас настроение, когда идёт летний дождь? Учитель. – Давайте послушаем, какие стихи о летнем дожде прочитают нам дети. (Читают заранее подготовленные дети.) 1й ученик Тучки по небу плывут,
Дождик летний нам несут.
Тучки в тучу собрались,
Ливнем сильным пролились.
2й ученик Прогремел июльский гром –
Стало всё свежо кругом.
Чистый лес, и сад, и луг –
Как красиво всё вокруг!
Учитель: – Какое настроение у летнего дождя? - Послушайте ещё одно стихотворение Читает ученик Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца…
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла.
(А. Плещеев) Учитель: - Какую картину вы представили? Учитель: - Какое настроение вызывает у вас осенний дождь? Отшумел и ушёл прочь летний дождь. Из- за туч выбралось солнце – и тотчас на листьях тополей и клёнов, лип и берёз заискрились водяные капли, а через небосвод от края и до края перекинулась ….(радуга ) Учитель. – какие загадки о радуге вы знаете? Ответы детей (Разноцветное коромысло через речку повисло) Учитель. - почему возникает радуга? (дети высказывают свои предположения) - Радуга возникает только в той стороне, куда ушёл дождь. Во время дождя в воздухе находится огромное количество водяных капель. Каждая капелька – как крохотная призма, а поскольку их много, то и радуга получается в пол неба . Учитель. – Какие явления природы вы ещё знаете?
- Для того чтобы что-то узнать об этих предметах, нужно научиться задавать вопросы так, как умеет это делать Муравьишка. Кто сможет задать вопрос о том, что здесь нарисовано? (стр 5) (Дети поднимают руки.) - Я приглашаю к доске Диаса. Он у нас будет Муравьишкой. Учитель надевает ученику шапочку муравья, зеленую кепочку и обращается к ребенку. - Муравьишка, какой вопрос ты можешь задать о том, что здесь нарисовано? (Ученик задает вопрос.) - Кто еще желает быть Муравьишкой Вопросиком? Ученики по желанию выходят к доске, надевают кепку Муравьишки и задают вопросы. - Молодцы! Мне кажется, Мудрой Черепахе понравились ваши вопросы. Ребята, а с каких слов начинаются ваши вопросы? (Ответы детей.) Прочитайте эти слова в правой части страницы. Дети читают хором. Если в классе есть нечитающие ученики, слова читает учитель или один из читающих учеников.

План-конспект по окружающему миру
1 класс

Тема: «Разнообразие растений и животных»
Класс: 1 «Б»
Программа: Система Л.В. Занкова
Учитель МОБУ СОШ №35 г.Таганрога: Копистко В.А.

Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, то есть от условий окружающей среды.

Оборудование:
1. Таблички с названиями групп растений и животных.
2. Карточки с названиями растений и животных.
3. Схема растения.
4. Картинки с изображениями животных.
5. Карточки для групповой работы.
6. Рисунок с изображением теремка.
7. Видеоматериал.

Ход урока.

I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

II. Целевая установка.
- Ребята, я предлагаю в начале урока мысленно отправиться в лес.
- Закройте глазки и представьте, что вы уже в лесу.
(Учитель под музыку читает стихотворение)
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в лесу таком таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- А теперь откройте глаза и расскажите, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)
- Есть на нашей Земле два царства, которые давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут-то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, моря. Называются эти царства: Царство растений и Царство животных.
(На доске появляются таблички: растения, животные)

III. Закрепление и обобщение пройденного материала.
1) Вступительная беседа
- К какой природе относятся растения и животные?
(Над табличками появляется табличка с надписью «Живая природа»)
- Обоснуйте свой ответ. (Дышит, питается, размножается, растёт)
- Каким представителям живой природы будет посвящён сегодняшний урок?
- На прошлых уроках мы подробно познакомились с царствами растений и животных.
- Предлагаю вспомнить всё, что мы знаем об этих объектах живой природы, которые окружают и радуют нас своим присутствием.
- Чем же растения отличаются от животных? (Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются.)

2) Классификация растений и животных
(В разных уголках класса развешаны карточки с названиями групп животных и растений.)
- Найдите каждой группе живой природы своё место в таблице.
(Ученики берут карточку и располагают её в нужный столбик)

3) Групповая работа
(Каждой группе даются карточки с названиями живой природы. Ученики должны рассортировать это объекты на царства «Растения» и «Животные».
Например: дуб, берёза, щука, бабочка, волк, белка, стрекоза, окунь, сова, дятел, смородина, тюльпан, чабрец, сосна, сирень, шиповник, колокольчик.)

4) Беседа о растениях
- Назовите части растений.
(Учащиеся собирают по частям растение, расположенное на доске)

Физминутка

5) Работа по учебнику (с.24-25)
- Назовите растения, изображённые в учебнике.
- К какой группе оно относится?
- Какие растения вам кажутся необычными?
(Хорошо читающие ученики читают сведения о растениях)
- Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.

6) Беседа о животных
- Перечислите животных на картинке.
- Что вы можете сказать о многих из них?
- Почему их не встретишь в нашей местности?
- Каких животных можно встретить в нашей местности? Отгадайте с помощью загадок.

Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт.
В деревне кур крадёт. (Лиса)

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Ребята, посмотрите на отгадки.
- Что заметили? (Все животные из сказки «Теремок»)
(На доске появляется иллюстрация к сказке «Теремок»)
- Заселите главных персонажей сказки в теремок.
- Какие вам известны сказки с участием животных?
- А вы любите сказки?
- Тогда давайте посмотрим с вами новую сказку о животных.
(Просмотр сказки «Ландыш»)
- Какое открытие позволила нам сделать сказка?

7) Беседа об охране растительного и животного мира.
- Скажите, пожалуйста, всегда ли растениям и животным комфортно?
- Какое участие мы можем принять по защите животных и растений?

(Ученик читает стихотворение)
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем.
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

IV. Подведение итога
- Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
- Каким царствам живой природы был посвящён сегодняшний урок?
- Какие новые открытия вы совершили на уроке?
- Что вам больше всего запомнилось на уроке?
- Что было самым важным на уроке?

V. Рефлексия
- Поделитесь своим впечатлением об уроке.
- Если вы довольны своей работой на уроке, поселите на наше растение бабочку.
- Если вы были не всегда активны, но очень старались, то поместите божью коровку на цветок.
- Если вы считаете, что урок для вас прошёл даром, то поселите на цветке гусеницу.

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь,
И начнем урок опять.

Для того чтобы наш организм был здоров, мы должны соблюдать правила здорового образа жизни.

Поработаем в группах.

Давайте вспомним правила работы в группе:

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.

Мы отправляемся в путешествие на разные острова.

Презентация – слайд 6.
1-ая группа отправится на остров «Чистюля» и назовёт первое правило здорового образа жизни.
Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?
2-ая группа посетит остров «Витаминка» и назовёт второе правило здорового образа жизни.
Задание: Какое питание является здоровым?
3-ая группа изучит остров «Потрудись и отдохни» и назовёт третье правило здорового образа жизни.
Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?
4-я группа побывает на острове «Спортивный » и назовёт четвёртое правило здорового образа жизни.
Задание: Что значит много двигаться?
Остров «Вредные привычки» мы не будем посещать, но о вредных привычках, которые разрушают здоровье, мы поговорим.

Презентация – слайд 7.
- Вы готовы к путешествию? Наш корабль на старте.
В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!

Откройте учебник на стр. 154-155 и прочитайте каждая группа о своём острове.

Предоставляем слово путешественникам, побывавшим наострове «Чистюля

Презентация – слайд 8.

- Расскажите, как вы помогаете родителям содержать в чистоте жилище и одежду?

Итак, чтобы записать название на первом лепестке – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ!

Давайте хором прочитаем волшебные слова:

Презентация – слайд 9.

- Запишите название на синем лепестке.

Предоставляем слово группе, которая посетила остров « Витаминка»

Презентация – слайд 10

– Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

Читаем волшебные слова и записываем название второго лепестка: ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!



Презентация – слайд 11.

- Запишите название на фиолетовом лепестке.

Предоставляем слово группе, которая посетила остров «Потрудись и отдохни».

Презентация – слайд 12.

Да, одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Как научиться соблюдать режим дня?

– Читаем волшебные слова и записываем название третьего лепестка:

СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!

– Запишите название на оранжевом лепестке.

Презентация – слайд 13.

Видео физкультминутка «Ёлочка»

Предоставляем слово группе, которая посетили остров «Спортивный»
Презентация – слайд 14.

– Какими видами спорта вы любите заниматься летом? Зимой?

– Кто из вас на зимних каникулах с семьей занимался спортом? Каким видом?

– Кто знает, какое спортивное событие было в 2013 году? (показываю символ Универсиады) Презентация – слайд 15.

– Какое спортивное событие произошло в этом 2014 году? (символ)

Презентация – слайд 16.

– Во всех городах и селах нашей страны построены спортивные сооружения для детей и молодежи.

– Какие спортивные комплексы есть в нашем селе?

– Кто из вас посещает спортивные секции?

Какие? (баскетбол, футбол, хоккей)

– Читаем волшебные слова и записываем название четвёртого лепестка - ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ.

– Запишите название на зелёном лепестке.

Презентация – слайд 17.

Остался последний пятый лепесток – НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Презентация – слайд 18

- Запишите название на красном лепестке

Презентация – слайд 19

План – конспект урока по окружающему миру.

Программа: Перспективная начальная школа

Класс: 1 класс

Тема урока : Насекомые – часть живой природы

Цель урока: научить выявлять существенные признаки насекомых.

Задачи деятельности учителя: создать условия для уточнения представлений учащихся о насекомых, ознакомления с признаками живых организмов и выявления существенных признаков насекомых; содействовать развитию речевых навыков, мышления, внимания, воспитанию любви к природе.

Планируемые результаты обучения :

Предметные : научатся раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознают многообразие и красоту мира насекомых.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»; рабочая тетрадь; хрестоматия «Окружающий мир»; презентация к уроку; компьютер, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Прозвенел у нас звонок начинаем наш урок.

Здравствуйте ребята, рада всех вас видеть.

Приветствуют учителя настраиваются на урок.

2.Актуализация

Отгадайте загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел.

Осенью в щель заберется,

А весной проснется.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног - без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

Что объединяет слова – отгадки?

Сегодня на уроке мы познакомимся с многообразием и красотой насекомых.

Отгадывают загадки

(Бабочка)

(Муха)

(Жук)

(Это насекомые)

3.Открытие нового знания

(работа по учебнику)

Откройте учебник на

Рассмотрите рисунок. Как можно узнать насекомых?

Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног у пчелы?

Сколько частей тела?

Какие насекомые изображены на центральном рисунке?

Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела.

Обратите внимание, что насекомых зовут еще членистоногими, так как ножки их состоят из отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделенных насечками

(своеобразный «скелет» насекомого).

Учитель демонстрирует рисунки с изображением насекомых и рассказывает об их жизни.

Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

(К. Чуковский)

Вы знаете это стихотворение?

Кто был в гостях у Мухи?

Почему Муха не пригласила в гости зайца, аиста или медведя?

Учащиеся оказываются в затруднении, так как большинству из них не известен общий признак насекомых – шесть ног.

(6 ног.)

(3 - голова, грудь, брюшко).

Отвечают: стрекоза, комар, водомерка, божья коровка, муравьи, муха, кузнечик).

Дети пересчитывают и делают вывод: у всех насекомых – 6 ног.

(Она пригласила только насекомых)

4.Физкультминутка

Давайте отдохнём встанем из- за парт и сделаем упражнения.

Выполняют вместе с учителем упражнения.

5.Продолжение работы по учебнику

Откройте учебник на странице 17. Рассмотрите изображения паука. Как вы думаете, а паук – это насекомое?

Сколько ног у паука?

Сколько частей тела?

У него 2 части тела – головогрудь и брюшко, а не три как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись нацело.

Пауки - не насекомые

Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них восемь ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз – целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити – паутины.

Учитель читает рассказ «Как узнать насекомых» (хрестоматия).

(8 ног)

Учащиеся затрудняются в ответе.

6.Закрепление изученного материала.

(Работа в печатной тетради)

На свете существует много разных насекомых. Это жуки, бабочки, муравьи, пчелы, мухи, стрекозы, комары. Все они имеют тело, состоящее из трех частей, и три пары ног.

(слайд) внимательно рассмотрите изображение фантастического животного. из частей каких насекомых оно составлено?

Смотрят слайд, отвечают на вопрос учителя.

7. Итог урока. Рефлексия.

Каких насекомых относят к животным?

Назовите насекомых нашего края.

О чем из услышанного на уроке хотелось бы еще поразмышлять? Почему вы считаете это значимым?

Подводят итог урока отвечая на вопрос учителя.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации