Новогодние игры и конкурсы для детей. Новогодние игры для детей дома

Игры для детской компании

ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ

Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

ЧТО ЕСТЬ НА ЕЛКЕ?

Ведущий заранее выучивает приведенные ниже стишки. Можно самим придумать еще множество новых. Детям объясняется задача игры: услышав название елочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать: «Да!», а когда называется то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Ведущий произносит текст не очень быстро, но и не давая детям времени особенно задумываться. Очень скоро смешно становится всем, потому что неизбежно возникают ошибки.

Текст: Мягкая игрушка, Звонкая хлопушка, Петенька-Петрушка, Старая кадушка.

Белые снежинки, Швейные машинки, Яркие картинки, Рваные ботинки.

Плитки -шоколадки, Кони и лошадки, Зайчики из ватки, Зимние палатки.

Красные фонарики, Хлебные сухарики, Яркие флажки, Шапки и платки.

Яблоки и шишки, Петины штанишки, Вкусные конфеты, Свежие газеты.

Или: Разноцветные хлопушки,

Одеяла и подушки.

Раскладушки и кроватки,

Мармеладки, шоколадки.

Шарики стеклянные,

Стулья деревянные.

Плюшевые мишки,

Буквари и книжки.

Бусы разноцветные

И гирлянды светлые.

Снег из ваты белой,

Ранцы и портфели.

Туфли и сапожки,

Чашки, вилки, ложки.

Шарики блестящие,

Тигры настоящие.

Шишки золотистые,

Звездочки лучистые.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Эта игра требует хорошей зрительной памяти. Участникам по очереди предлагают задание: в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на одной-двух ветвях елки, и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты – в это время несколько игрушек (три-четыре) перевесят: одни уберут, другие добавят. Войдя в комнату, надо рассмотреть свои ветви и сказать, что изменилось. В зависимости от возраста, можно усложнять и упрощать задания.

Игры и конкурсы с Дедом Морозом и Снегурочкой

Хороводы

Традиционный новогодний хоровод можно усложнить, сделать его занятнее. Ведущий задает тон хороводу, меняет темп движения, направление. После одного-двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью. Чем круче петли змейки, тем веселее. Ведущий по ходу может придумывать различные варианты: включать в цепочку не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т. д.

Нарядите елку

В зале установлены две искусственные елки. - До Нового года остались считанные минуты, - говорит Снегурочка, - а эти елки еще не наряжены. Быть может, найдутся в зале два ловких человека, которые быстро это сделают. Игрушки из картона, папье-маше и другие небьющиеся разложены на столах в 5-6 шагах от елки. Но выполнить задание Снегурочки не так-то просто.

Снегурочка сообщает, что произошло короткое замыкание, и елки украшать придется в темноте (с завязанными глазами). Возможно, кто-нибудь повесит свои игрушки на елку соседа, но выиграет тот, чья елка окажется наряднее.

Игрушка по кругу

Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Комплименты Снегурочке

Дед Мороз вызывает в круг желающего поиграть молодого человека, который должен сказать комплименты Снегурочке, доставая спички из яблока, сплошь утыканного спичками. Его Дед Мороз вручает игроку перед началом конкурса.

Снежные комья

В подвешенную (или стоящую на полу) корзину нужно забросить с расстояния 6-7 шагов 6 «снежных комьев» - белых теннисных мячиков. Победит тот, кто справится с этой задачей наиболее точно.

Снежинки-пушинки

Снегурочка предлагает нескольким гостям взять с подноса легкие ватные снежинки. Каждый игрок подбрасывает свою снежинку и, дуя на нее, старается продержать ее как можно дольше в воздухе. Тот, кто уронил свою пушинку, может подойти к товарищу и помочь ему выполнить задание Снегурочки.

Волшебные слова

Игру ведет Снегурочка, она приглашает две команды по 10 человек, вручает им по комплекту букв большого размера, составляющих слово «Снегурочка», Каждый участник получает по одной букве. Задача следующая: в рассказе, прочитанном Снегурочкой, встретятся слова, составленные из этих букв. Как только будет произнесено такое слово, обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, опередившая соперников, получает очко.

Примерный рассказ

Встала быстрая речка. Снега легли на поля. Белой стала гора за деревней. И кора на березах засверкала от инея. Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой курс?

Гонки сороконожек

В достаточно просторном помещении можно провести гонки «сороконожек». Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев, если обе команды будут выполнять задание одновременно.

Вариант этой игры - «Змея». «Голова» - первый в колонне - должна поймать «хвост», который от нее ускользает. Поймав его, «голова» переходит в конец колонны, игра повторяется снова. «Оторвавшиеся» звенья цепи считаются проигравшими и выходят из игры.

Два Мороза

Группа ребят находится в одном конце зала (комнаты) за условной чертой. Водящие - Морозы - находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые, (Вместе): Два мороза удалые.

Я - Мороз-красный нос.

Я - Мороз-синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! Играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их «заморозили». Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая «замороженных»: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным.

Аукцион Дед Мороз говорит:

В нашем зале замечательная елка. А какие на ней игрушки! Назовите, какие вы знаете елочные украшения? Этот великолепный приз получит тот, чей ответ будет последним.

Играющие по очереди называют слова. Во время пауз ведущий начинает медленно считать: «Хлопушка - раз, хлопушка - два…» Аукцион продолжается.

Игра-розыгрыш

Дед Мороз объявляет собравшимся, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда Дед Мороз, как бы подыскивая слова, произносит короткую фразу. Например: «Сегодня чудесный вечер». Все уверенно повторяют эту фразу. Дед Мороз в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее также легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Вот вы и ошиблись!» Собравшиеся протестуют. А Дед Мороз объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Вот вы и ошиблись!»

Две лучше, чем одна

На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячик, кубик, кеглю. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или Дед Мороз подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить: увеличить количество участников и соответственно количество игрушек или предметов. Выигрывает тот, кто схватит большее количество игрушек.

Под счастливой звездой

Победителем этой игры станет тот, кто первый найдет свисающую с потолка звезду с номером, объявленным ведущим. Звездочки с крупно написанным с обеих сторон номером заранее подвешены на нитках к потолку комнаты (или зала), где будут проходить танцы. По ходу танцев музыка на минуту смолкает, и Дед Мороз провозглашает: «Счастливая звезда- 15!» Танцующие стараются побыстрее найти звезду с этим номером. Победителю вручается приз.

Будь начеку

Дед Мороз или Снегурочка подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово «пожалуйста», например, «Пожалуйста, руки вверх», «Правую руку опустить!», «Пожалуйста, похлопаем в ладоши» и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе. Те, кто ошибся, выходят из игры. Оставшемуся присваивается звание «Самого внимательного гостя» и вручается приз.

Новогодние игры

1. Хвост тигра

Все играющие выстраиваются в линию, держа за пояс или за плечи стоящего впереди себя. Первый в этой линии – голова «тигра», последний – «хвост». По сигналу «хвост» начинает догонять «голову», которая старается убежать. Задача остального «туловища» тигра – не расцепиться. После нескольких попыток «хвоста» догнать «голову», дети меняются местами и ролями.

2. Смешинка

Каждый игрок получает имя: снежинка, хлопушка, елочка, тигр, свеча, фонарик и т.п. Все имена должны быть связаны с Новым годом. Выбирается один ведущий, который задает различные вопросы всем по очереди. Ведущий не должен знать имена участников. Участники отвечают на любой вопрос ведущего своим именем.Например:

Снежинка

Что это у тебя (показывает на нос)?

Фонарик

Что ты любишь кушать?

Тот, кто засмеется, выбывает из игры.

Как вариант, тот, кто засмеется, должен отгадать загадку или выполнить какое-нибудь задание. После первого тура, можно поменять имена участникам, выбрать другого ведущего и продолжить игру до тех пор, пока она не надоест.

Новогодние развлечения

Почтальоны

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки.

Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Путешествие в темноте

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

Собери картошку

Инвентарь: Корзинки по количеству участников,кубики, шарики, мячики - нечетное количество. Подготовка: На площадку кладут "картошку"-кубики и т.п.

Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину. Победитель: Участник, собравший больше "картошки".

Танец с обручами

Инвентарь:Обручи по количеству участников. Игра: Нескольким играющим дают по пластмасовому (металлическому) обручу. Варианты игры:

а) Вращение обруча вокруг талии, шеи,руки... Победитель: Участник, чей обруч будет вращаться дольше всех.

б) Участники по команде рукой посылают обруч вперед по прямой. Победитель: Участник, у кого обруч укатится дальше.

в) Вращение обруча вокруг своей оси движением пальцами одной руки(как волчек). Победитель: Участник, чей обруч дольше будет вращаться.

Великий Гудини

Инвентарь: Веревочки по числу участников Игра: Участникам связывают за спиной руки веревочкой. По сигналу ведущего игроки пытаются развязать на себе веревки. Победитель: Участник освободившийся первым.

Робин Гуд

Инвентарь: Мячик или яблоко "корзина" из шляпы, ведра, коробки.,кольца, табуретка, различные предметы. Игра:Несколько вариантов:

а) Задача - сбить мячиком различные предметы, стоящие на растоянии на табуретке.

б) Задача - забросить мячик, яблоко и т.п. в "корзину" на расстоянии.

в) Задача - набросить кольца на ножки перевернутой табуретки. Победитель: Участник, лучше справившийся с заданием.

Мушкетеры

Инвентарь: 2 шахматных офицера,бутафорские шпаги из резины или поролона. Подготовка: На край стопа ставят шахматную фигуру. Игра:Участники стоят на 2 метра от стола.Задача - сделать выпад (шаг вперед)и уколом попасть в фигуру. Победитель: Участник, первый попавший в фигуру. Вариант: Поединок между двумя участниками.

Конкурс стихов

Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.

Варианты рифм:

нос - мороз

год - идет

третие - тысячелетие

календарь - январь

Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

Снежный ком

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом. По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани. "Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять.

Тебе танец сплясать.

Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Елочки бывают

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать детей).

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"... Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

"... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.

С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Изготовим крышечки

Участникам игры Дед Мороз предлагает издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

Поросюшки

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

Смешинка

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб... Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

Хлопушка.

А какой сегодня праздник?

Леденец.

А что это у тебя (показывая на нос)?

Сосулька.

А что капает с сосульки?

Гирлянда...

Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант. Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Маска, я тебя знаю

Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки:

Это животное?

Человек?

Домашняя?

Она кудахчет?

Крякает?

Это утка!

Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Сбор урожая

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз - ведущий. Он дает старт и объявляет победителя.

Порви газету

Дед Мороз выбирает 2-х участников конкурса. Задача - как можно скорее и мельче порвать газету. Одной рукой правой или левой все равно - разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу.

Сказка

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"....

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

Веревочка

Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

Рулончик

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

С табличками

При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

Игра-шутка

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий (Дед Мороз) каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (в разброс, "утка" сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

Загадочный сундук

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

Цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

Прокатись на мяче

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Скороходы

Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.

Скульпторы

Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

Все наоборот

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

Скомкай газету

Инвентарь: Газеты по числу участников. Игра: Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок.

Возраст: 3-99 лет

П роизводитель (страна) : активность одного-двух человек (Россия)

Материал: снег, мандарины, инвентарь по необходимости

Особенности: новогодние конкурсы для взрослых и детей

Примерный ценник: можно даже бесплатно

Подарки мы купили, и , и , елку , на окна вырезали, и в сад принесли, мы даже знаем, как в новогоднюю ночь, но чем развлекать детей и взрослых гостей на Новый Год пока не придумали. Поэтому сегодня Зона Обзора подскажет сценарий новогоднего праздника , чтобы ни один из гостей не остался скучающим, и про ваш праздник никто не сказал: «Да, было нормально, в общем, как обычно».

Итак, чтобы бегать и прыгать не просто так, лучше для начала придумать идею мероприятия – своеобразную цель всех этих конкурсов. Для детей стандартной темой стал поиск клада/сокровищ/подарков от Деда Мороза. Если участвуют и взрослые, то советую придумать что-то более оригинальное, например, «Зимние Олимпийские Игры», «По следам Джеймса Бонда» или «Тайны Заброшенного дома». Как бы то ни было, результатом проводимых конкурсов лучше всего сделать сувениры, причем обязательно каждому участнику. Одним из других немаловажных факторов вашего успеха как аниматора должен стать правильный выбор и порядок конкурсов. Активные игры должные чередоваться с в меру активными и абсолютно спокойными (они же интеллектуальные). Помните, ведущий вряд ли сможет участвовать в конкурсах: его задача судить, подготавливать реквизит и следить за честной борьбой. На вас же ляжет ответственность за создание равных по силе команд, закупка подарков, устранение конфликтов и в итоге – объявление победителей. Плюс к этому – именно вы станете виновным, если все поссорятся, воздушных шариков кому-то не хватит, дети от обиды заплачут, а призов не хватит. Поэтому, если уж решились подработать аниматором, отнеситесь к этому ответственно.

Новогодние конкурсы можно разделить на две группы: проводимые на улице и дома. Конечно, веселее играть на улице, а значит, сначала о первой группе. Предлагаю несколько вариантов – на разные возраста и разное количество участников.

1. Скульпторы. Ведущий называет букву, а участники должны вылепить из снега любой предмет, название которого начинается на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее — тот и победил.

2. Охота. Шарики привязываются к ноге каждого участника, по сигналу ведущего игроки должны лопнуть чужие шарики, сохранив при этом целостность своего. Выигрывает последний с надутым шариком.

3. Повторюшка. Участники ходят по кругу за ведущим и повторяют все его движения, кроме одного (например, «руки вверх»), о котором договариваются заранее. Тот, кто повторил запретное движение – выбывает. Советую заранее продумать список ваших движений, потому как в момент игры у вас все вылетит из головы.

4. Стрелок. Стрельбы по мишеням заготовленными снежками. Как вариант игры – снежный боулинг. Если липкого снега не имеется, можно намочить снежки водой или же использовать заготовленные воздушные шарики, наполненные водой и замороженные. В качестве мишени подойдут пустые пластмассовые бутылки.

5. Дизайнер. Лепим снеговика на скорость и красоту. Отлично, если вами будет приготовлен инвентарь в виде ведра, морковки, шарфика и солнечных очков с соломенной шляпой.

6. Мандарины. Не использовать мандарины в Новый Год – грешно. Поэтому эстафета с передачей цитрусовых должна быть обязательно.

7. Сокровища. Заранее прячем клад в непромокаемой упаковке и зарываем его в снег. Подойдет для самых маленьких детей, поскольку по вашим следам его будет не очень-то трудно найти.

8. Художник. Этим конкурсом можно заменить лепку снеговика, если липкого снега не имеется. Рисуем на снегу заявленных персонажей, желательно подкрашенной водой. В качестве необходимого реквизита – красители.

9. Хромой. Эстафета, в которой играют командами по два участника, которым связываются ближние ноги. Задача – добежать первым до финиша. Классика, зато смешно.

10. Тянем-потянем. Зимний вариант перетягивания каната, только веревка должна быть пропущена сквозь слепленного заранее снеговика. Цель игры – перетянуть канат, не свалив символ зимы.

11. В заключение – один из следующих вариантов: ручеек, поехали-поехали-стоп, вышибалы или любимый снежный бой . Тут уж нет проигравших.

Если же в Новый Год будет минус 20, если снега нет вовсе, если у вас нет зимней одежды, и вы сидите дома, то Зона Обзора и на этот случай придумала, чем вам заняться.

1. Рифмоплет. Команды должны придумать стихотворения с заранее заготовленными вами рифмами. Желательно рифмы сочинить на новогоднюю тематику и использованием имен участников. Ваша подготовительная работа обязательна.

2. Снег в доме. Делаем снежки из офисной бумаги и смотрим, кто самый меткий. Участвуют команды: один кидает, другой ловит снежки в пакет/ведро/кастрюлю.

3. Мышеловка. Конкурс для детей. Двое взрослых ведущих держатся за руки, создавая мини-хоровод, и приговаривают что-то вроде этого: «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей». Дети бегают между рук ловцов. На последних словах руки взрослых опускаются – кто попался, тот присоединяется к хороводу. Последний непопавшийся побеждает.

4. Повар. За определенное время участники игры должны составить новогоднее меню. У одной команды все блюда должны начинаться с буквы «Н» (Новый год), у другой — с буквы «М» (Дед Мороз), у следующей — с буквы «С» (меню для Снегурочки). Выигрывает та команда, у которой самое длинное меню.

5. Повторюшка. Игра аналогична конкурсу для улицы, можно ее видоизменить. Например, играющие становятся в ряд, перед ними находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибок считаются победителями.

6. Богатей. В игре принимают участие восемь и более человек. Необходимо иметь одну монету. Все делятся на две команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» - и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет - остается у той же самой команды. Если играют маленькие дети, решение, у кого монета, принимается сразу после поднятие рук вверх.

7. Четыре стихии. Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух» или «огонь». Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово «земля» — назвать любое животное, обитающее на суше, если «вода» — любую рыбу, если «воздух» — птицу. А если ведущий произнес «огонь», играющему, поймавшему мяч, надо молча повернуться кругом. Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и в следующий раз должен поймать мяч одной рукой. Если и в это раз ошибается – вылетает.

8. Шедевр. Каждая команда получает слово из новогодней тематики. Используя приготовленный вами реквизит (бумага, ножницы, клей, блестки, пластилин, вата и т.п.), им нужно создать картину.

9. Мой любимый конкурс. Участники садятся за стол, каждый пишет на стикере имя любого персонажа, сказочного, реального, героя книги или мультфильма. Затем все обмениваются бумажками. Не смотря, что написано на полученном стикере, каждый приклеивает его себе на лоб. Затем по очереди игроки задают остальным вопросы типа «я реальный?», «я мальчик?», «я деревянный?», ответом на которые может стать лишь «да» и «нет». Цель – первым отгадать, кто ты.

10. Завершить игру можно любимыми фантами или шарадами .

Веселого вам Нового Года!

Для храбрых сердцем

Касса закрыта, на двери большой замок и объявление.
В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве).
На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту.
Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении.
Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…

Снайперы

Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров.
На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков.
Играющие делятся на две равные команды по 3-5 человек.
Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников.
Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.

Города

Это старинная русская игра в загадки.
Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.)
Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую.
Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов.
Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов.
Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.

После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их.
После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.

Запрещённое движение

Эту игру проводят под музыку.
Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры.
Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.

Кто первый?

Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами.
Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой.
На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.

Рукопожатие

Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
Играющие и зрители должны соблюдать тишину.

Наступление

Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.
Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте.
Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду.
После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их.
Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.

Розыгрыш

Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку.
Эта палка заколдована, - объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки.
- Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! - заявляет клоун.
Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие:
- Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе.
Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
- Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!

Призы (лотереи)

Первый вариант.
Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок.
Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз.
Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

Второй вариант.
Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом - авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

Третий вариант.
Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей).
Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле.
Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.

Весёлая эстафета

Первый этап эстафеты - движение на санках. Дистанция - 30-35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках.
Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их.
На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.

Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж.
Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.

На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия.
Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.

Лыжники, на места!

Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними - расстояние длины двух-трёх лыж.
Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!»
Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж.
Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним.
Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками.
При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление.
Внезапно водящий командует: «На места!»
Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них.
То же делает и водящий.
Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

«День» и «Ночь»

Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё.
Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны - площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте.
Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается.
Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде.
После нескольких пробежек игра заканчивается.
Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.

Эстафета на санках

Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды - салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15-25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики.
По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка.
Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них.
Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.
Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.

Снеговики

Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности.
По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10-15 шагов.
Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют.
Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания.
По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания.
Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.

Догони!

Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье.
В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию - «город».
По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой.
Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города».
Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.

Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой - догонять.
Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды.
Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.

Перебежка

На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом - линию кона.
Расстояние между ними - до 20 метров.
Сбоку между линиями также проводят черту.
Одна команда становится за линию «города», другая - за боковую линию.
Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше).
Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры.
По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона.
А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих.
Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону - за пределы игровой площадки.
После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков.
Судья снова подсчитывает число «уцелевших».
Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется.
Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

Быстрые перебежки

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга - водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место.
Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое».
В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами.
Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается.
Эту игру можно проводить и в помещении.

Шайбу за круг

Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг.
Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему.
Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге.
Игра продолжается.

Новогодняя викторина

Какая птица выводит своих птенцов зимой?
(Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)
Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)
Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)
Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)
Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)
Синий нос - всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.

Раздумываете, какие новогодние игры для детей организовать на праздничной вечеринке? Совместите спортивные состязания с интеллектуальными конкурсами. Таким образом, все дети останутся довольны.

Смогут выиграть и те, кто лучше подготовлен физически, и те, кто уделяет время чтению. Не забудьте включить несколько конкурсов, где могут поучаствовать не только дети, но и их родители. Идеи различных игр для праздника ищите ниже.

Конкурс «Сказочная метла»

Эта новогодняя игра для детей является подвижной. Ребятам будет интересно погрузиться в мир Гарри Поттера и полетать на метле. Да и некоторые родители, которые выросли на этой сказке, не откажутся принять участие в конкурсе. В чем же он заключается? Следует найти подходящую метлу. Желательно не брать обычный веник, а все-таки приобрести что-то более презентабельное. Участники делятся на две команды. Каждой из них выдается по метле. Ведущий отсчитывает время, и объявляет старт. Начинается эстафета. Каждый ребенок должен «долететь» до елки, вернуться и передать метлу своему товарищу, который стоит дальше. Выигрывает та команда, участники которой быстрее пробегут эстафету.

Чтобы усложнить задание, можно еще в конкурс включить элемент переодевания. В этом случае участники будут передавать друг другу не только метлу, но еще и шляпу или плащ.

Угадай, что внутри

Новогодние игры для детей можно создавать по мотивам телепередач. Наверное, каждый житель нашей страны видел хоть один выпуск всем известного шоу «Битва экстрасенсов». Так вот, первое испытание, которое проходят люди со сверхспособностями - это отгадывание предмета, спрятанного в черном ящике. Вы тоже можете найти черный ящик, положить туда что-то новогоднее, тематическое и предложить гостям проверить свои экстрасенсорные способности. Запишите на бумажку предположение каждого гостя.

Чтобы было интересней, нужно привлечь к игре всех, от мала до велика. После того как каждый гость высказал свое предположение, вскрываете ящик. Что туда можно положить? Тарелку с оливье, хлопушку, маску Деда Мороза, или бутылку шампанского. Если в компании обнаружится гость, который догадается о содержимом ящика, то он станет полноправным обладателем спрятанного ранее от посторонних глаз предмета.

Новогодние слова

Эта интересная игра для детей. Новогодняя, потому что имеет праздничную направленность. Все мы знаем игру в города. Так вот - это будет что-то отдаленно похожее. Ведущий должен загадать слово, которое как-то связано с Например, Снегурочка. Теперь дети по кругу должны называть слова. Сначала на букву «С», затем на «Н», потом на «Е» и т. д. Если ребенок не может придумать слово, он выбывает. Чтобы усложнить задачу, следует называть только те предметы, которые связаны с зимним праздником. Например, на букву «С» можно придумать «снег» или «снеговик», а на «Н» — «ночь», «новогоднее настроение». Этот конкурс позволит детям научиться быстро думать и принимать решение в сложной ситуации.

Наряжаем елку

Новогодние игры и конкурсы для детей можно устроить в меру подвижные. При этом ребята не разнесут вам дом, если направить их неуемную энергию в нужное русло. Например, можете предложить им нарядить своего товарища. Следует двух детей одеть в зеленые свитера. А остальным ребятам выдать гирлянду, работающую от батареек, и пластиковые елочные игрушки. Можно также в арсенал добавить мишуру, дождик и вырезанные из бумаги снежинки. В общем, подойдет любая Включаем секундомер и даем двум командам отмашку. За минуту ребята должны будут нарядить своего товарища в зеленом свитере. Победит та команда, которая лучше украсит «елку». Чтобы этот конкурс стал более новогодним, следует включить не секундомер, а запись боя курантов.

Лепим снеговика

Чтобы придумать интересные новогодние игры и конкурсы для детей, нужно включить фантазию. Можно предложить им сделать привычные вещи непривычным способом. Например, слепить снеговиков. Как это сделать?

Следует разделить ребят попарно. Кстати, в этом конкурсе могут принимать участие и взрослые, например, родители или родственники детей. Двух человек связывают между собой шарфом. Одной рукой они должны обнять друг друга за спину. Свободной у каждого остается по одной руке. И именно ими они и будут лепить. Задание довольно простое. Нужно за отведенные 3-5 минут слепить снеговика. Но это будет сложной задачей, придется научиться работать в команде. Подсказывать и советовать командам нельзя. А вот смотреть и вдохновляться работой соперников не воспрещается.

Голова-хвост

Новогодние подвижные игры для детей должны придумывать взрослые. Иначе ребята могут ненароком искалечиться и поругаться. Руководствуйтесь правилом, что если вы не можете прекратить безумие, значит, нужно его возглавить. Что же предложить детям? Есть занимательная игра, которая называется «Поймай голову». Ребята становятся паровозиком и берут друг друга за пояс. Теперь задача хвоста - догнать голову. И соответственно те, кто стоят в начале паровозика, должны убегать. Руки при этом нельзя отцеплять от тела впереди стоящего товарища. Когда хвост догнал голову, игра считается законченной. Можно провести и второй раунд. В нем те ребята, которые возглавляли паровозик и те, кто стояли в его конце меняются местами. Соответственно, и их задачи теперь противоположны.

Конкурс стихов

А хорошо ли вы знаете поэзию? Обычно взрослые люди менее подкованы в этой области, чем дети. Но бывает и наоборот. Новогодние игры для детей дома можно провести в форме интеллектуального баттла. Например, предложить посоревноваться ребятам в знании стихов. Ведь в большинстве случаев дети учат их просто для галочки, потому что в школе задают. Но эти знания настолько укореняются в нашем сознании, что некоторые взрослые с небольшой подготовкой могут воспроизвести, казалось бы, забытые стихотворные строчки. Попробуйте устроить конкурс и посмотреть, кто выиграет. Можно соревноваться так: старшее поколение против младшего. Или же каждый участник может отдуваться за себя. Правила следует устанавливать в каждой ситуации индивидуальные.

Стикеры

Какие бывают новогодние игры и развлечения для детей? Некоторые из них активные, другие же можно проводить за праздничным столом. Стикеры - спокойная игра. В ней могут принимать участие дети всех возрастов, начиная от 4-х лет. Каждому из участников выдается карандаш или ручка и цветная клеящаяся бумажка. Игроки пишут или рисуют на своем листочке изображение мультяшного персонажа или животного. Можно установить правила и рисовать или писать только то, что непосредственно связано с праздником. Теперь каждый игрок клеит свою бумажку на лоб соседу справа. Затем нужно дать время участникам ознакомиться со всеми окружающими их картинками и словами. А затем можно приступать к игре.

Каждый ребенок по очереди задает вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Например, я колючий? Если ответ звучит положительный, можно задать еще один вопрос. Если же отрицательный, то право хода переходит по часовой стрелке. Выигрывает тот игрок, который первым отгадает свое слово.

Цвета

Это одна из популярных развлечений для детей игра имеет такие правила: дети становятся в круг, а сбоку от них располагается ведущий. Он объявляет цвета. Например, начинает с зеленого. Каждый из детей должен осмотреться по сторонам и найти ближайшего человека, в одежде которого есть что-то зеленое. Он должен подбежать к нему и дотронуться до цветного пятна рукой. Кто последний справится с этой задачей, тот выбывает. Можно также обговорить в правилах, что дети могут использовать не только одежду, но и волосы. Например, если озвучен коричневый цвет, то можно найти ближайшего шатена. А также нужно заранее сказать, что и на свою одежду следует обращать пристальное внимание. Побеждает тот игрок, который окажется самым шустрым и внимательным.

Нарисуй Деда Мороза

Не знаете, какие провести конкурсы для детей? Новогодние игры и развлечения кажутся слишком тривиальными? Предложите ребятам порисовать. Большинство детей просто обожает этот процесс. Но не все они ходят в художественную школу, и поэтому результат их творчества может быть не очень привлекательным. Чтобы уравнять шансы на выигрыш всех присутствующих, можно предложить детям порисовать вслепую. Следует завязать ребятам глаза платком, положить перед каждым чистый лист бумаги и дать в руки карандаш. Задание следует озвучить довольно сложное: нарисовать Деда Мороза. Результаты этой художественной деятельности чаще всего презабавные. Голова, тело и ноги волшебника оказываются в разных местах. Главное - рассказать детям, чтобы они не принимали эту игру всерьез и не расстраивались из-за своей неудачи.

Что здесь весит?

Какие новогодние игры для детей возле елки существуют? Одна из них - это проверка памяти. Такая игра не только позабавит ребят, но еще и поможет развить их внимательность и наблюдательность. Взрослые должны следить, чтобы никто не жульничал. В этом развлечении могут принимать участие не больше 8 детей. Участвовать ребята в конкурсе будут попарно.

Следует подвести детей к елке. Первому игроку дается на запоминание 20 секунд. Второй участник в это время стоит спиной к зеленой красавице. Когда истекла последняя секунда, ребенок, изучающий елку, отворачивается от нее и озвучивает игрушки, которые он запомнил. После этого проводится тестирование другого игрока. Кто смог запомнить большее количество игрушек тот и выиграл. Остальные дети должны будут изучать елку с других сторон. Также родители смогут потренировать собственную память.

Фанты

Забавная новогодняя игра - это выполнение заданий. Каждый из ребят снимает с себя какой-то элемент одежды. Это может быть заколка, кольцо, цепочка или любимая игрушка. Все эти вещи помещаются в бокал или шляпу. Теперь каждый из ребят пишет задание. Если дети не обладают креативным мышлением, в этой части им должны помочь взрослые. Следует генерировать забавные, но несложные задания, которые ребенок сможет выполнить. Бумажки тоже погружают в какую-либо емкость. Ведущий поочередно помещает руку в обе емкости. Сначала достает личную вещь ребенка. Именно он и будет персоной, которой предстоит выполнить задание. Его вытянет ведущий. Такая игра помогает детям раскрепоститься и почувствовать себя уверенней.

Новогоднее караоке

Этот конкурс очень любят как большие, так и маленькие ребята. Новогодние музыкальные игры для детей - любимая забава. Караоке можно проводить различными способами. Один из самых простых - это включать песни со словами, а дети должны подпевать солисту. К усложненной версии конкурса нужно подготовиться заранее. Следует найти фонограммы известных детских новогодних песен. Каждому из детей выдаются слова. И теперь участники по очереди должны исполнить свои любимые хиты.

Эта музыкальная игра для детей на новогоднем утреннике имеет колоссальный успех. Если ребята стеснительные и не хотят петь по одному, их можно объединять в команды. А если такое пение проводится при большом скоплении людей, желательно отрепетировать репертуар заблаговременно.

Фотоконкурс

Новые новогодние игры для детей в большинстве случаев требуют использования гаджетов. Можно провести довольно интересный конкурс-селфи. Для этого необязательно, чтобы у ребенка был персональный телефон. Он может воспользоваться родительским. И не переживайте что ребята не разберутся. Ребенок уже в 3 года знает, где в телефоне камера и как ей пользоваться.

Фотоконкурс проводится следующим образом. Каждому из участников выдается задание. Например, изобразить зайчика. Но нужно сказать, что снимать его будут не на видео, а на камеру. Так что из рук ребенок должен сложить ушки и показать зубки. Следующий кандидат может изображать елку, мандарин и т. д. После того как фотосессия завершена, следует подключить телефон к телевизору и выбрать лучшее фото путем голосования гостей. Можно привлечь к игре и взрослых. Для них следует выбрать образы известных актеров, кинодив или просто медийных личностей.

Прятки в темноте

Такая игра очень напоминает старые добрые жмурки. Дети любят подвижные развлечения, поэтому им нужно дать возможность выплеснуть энергию. В отличие от классических жмурок, в этой игре нет ведущего. Всем участникам завязываются глаза. Теперь каждого игрока нужно раскрутить и пустить ходить по комнате. Желательно, чтобы у помещения был большой размер, и чтобы оно не было заставлено предметами мебели и елкой. Дети будут ходить и натыкаться друг на друга. И вот когда двое ребят встретятся, они на ощупь должны определить, кто же стоит перед ними и сказать имя человека. Отгаданный игрок выбывает. Выигрывает тот, кто лучше всех на ощупь может определить своих товарищей. Игру можно модернизировать. Например, чтобы дети не падали во время столкновения, сразу поставить их на четвереньки. В этом случае один игрок имеет возможность уползать от другого.

Все дети и взрослые любят Новый год, этот сказочный праздник способен объединить всю семью, подарить новые эмоции, веселье и радость. Чтобы весело отметить приход Нового года, стоит придумать семейные развлечения, интересные праздничные ритуалы.

Важно, чтобы развлечения на Новый год для детей дома были увлекательными и смогли объединить всю семью. Родители могут предложить детишкам вместе приготовить праздничный ужин. Дети должны принимать непосредственное участие в этом процессе, им можно дать несложные задания, к примеру, заняться украшением блюд. Можно предложить изобрести новое блюдо, которое станет традиционным семейным, приготовить его совместными усилиями и придумать название.

Хорошо придумать особое семейное развлечение, например, можно организовать проект по созданию новогоднего альбома, где будут фотографии, открытки, небольшие тексты, написанные членами семьи.

Огромную радость и веселье принесут детишкам и взрослым интересные новогодние костюмы, причем это могут костюмы не полностью, а только элементы одежды, аксессуары: шапочки, «волшебные палочки», накидки и многое другое. В соответствии с костюмами можно придумать тематическое костюмированное развлечение, сюжет можно придумать заранее, а возможно его придумают сами участники празднества.

Детишек можно развлечь поисками клада, для этого нужно заранее спрятать сюрприз в укромное место, нарисовать карту, по которой малыш сможет найти его. Вместо карты можно использовать записки с заданиями или загадками, постепенно указывающие место, где спрятан «клад». Такое развлечение способно захватить не только детей, но и родителей, только загадки должны быть сложнее.

С детьми можно заняться созданием интересной вещицы, это могут быть разнообразные поделки с использованием красок, клея, макарон, пуговиц и прочего. Дети сами отлично придумают, что они могут сделать из всего этого «богатства».

Новогодние поделки с детьми. Мастер-классы

Хорошей идеей будет пригласить в гости семьи с детьми, чтобы они также присоединились к развлечениям. Большой и дружной компании можно предложить составить коллаж, где они смогут рассказать о своих мечтах и желаниях, о том, каким будет следующий год по их мнению.

Для того чтобы дети смогли в полной мере насладиться праздником и его веселой атмосферой, все возможные развлечения лучше придумать заранее. Но неукоснительно соблюдать план совсем не обязательно, ведь это же Новый год - праздник, пусть все будет не так как обычно. Не стоит также и беспокоиться по поводу того, что в какой-то момент все подойдет не по плану. Ведь неожиданные идеи, которые могут возникнуть у детей или взрослых, вполне могут оказаться значительно более захватывающими и увлекательными. Главное, чтобы от происходящего всего получили удовольствие, тем более что Новый год - это самое время для веселых развлечений и безудержной радости для детишек и их родителей.

Детям также понравится игры в картинках, так как они очень любят рисовать, раскрашивать, отгадывать загадки.

Новогодние раскраски

Раскрась рисунок.

На чём летит Зайка на новогодний карнавал? Соедини последовательно точки и узнай.

Раскрась рисунок.

Дед Мороз очень торопится в гости к своим друзьям. Помоги ему пройти через лес.

Найди 10 отличий

Разгадай загадки

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос морковкою, и в миг

Получился...

(Снеговик)

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Раскрась рисунок

Алёнка получила зашифрованное послание. Помоги ей прочитать его. Внизу написан код расшифровки.

Найди 10 отличий

Соедини линиями картинки с именами новогодних героев.

Дедушка Мороз решил поздравить с Новым годом своих друзей — кота Мурзилку и снеговика Недотёпу. Он приготовил им подарки и решил взять с собой маленькую ёлочку. Сначала Дед Мороз долго плыл на корабле по морю. Потом ехал на олене. Наконец, Дедушка встретился с друзьями, и все вместе они отправились на каток.

Установи, что за чем произошло. Какое из событий на картинках произошло 1-ым, 2-ым, 3-им и 4-ым? Соедини линиями картинки с номерами.

Раскрась рисунок, используя условные обозначения внизу страницы.

Отгадай загадку.

Как ты думаешь, кого кормит Даша?

Посчитай, сколько птиц на рисунке.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации