Журнал «Душа» — на встречу с Господом. Запретил распространять православный журнал «Душа» митрополит Тихон в храмах Бердска

», посвященная издаваемому по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского журналу «Душа - встреча с Господом ». Даже при самом поверхностном просмотре всего одного июльского номера журнала сразу бросилось в глаза, что издание совершенно беззастенчиво нарушает 148-ю статью УК РФ, устанавливающую уголовную ответственность за оскорбление религиозных чувств верующих. Журнал, например, о самом почитаемом мусульманском пророке Магомете совершенно открыто пишет, что он не являлся пророком, что «плодами» его дел были смерть, разрушение и разврат». Что «мусульманство носит тоталитарный и в определенных условиях далеко не мирный характер, а значит, в тех жестоких и страшных делах, которые происходят в арабском мире и других странах, в том числе и в России, виноваты не просто отдельные террористы или банды и радикально настроенные религиозные фанатики-одиночки, а сама религия, которую они используют или исповедуют, и ее основатели». Если это не основания применить 148-ю статью, тогда что? При этом тут же рядом можно было прочитать, что «нельзя оскорблять чью-то религию, религиозных деятелей, святыни, смеяться над ними, как это, к сожалению, часто бывает».
Но вот 7 декабря выходит распоряжение по Новосибирской митрополии ее главы митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, которым он запрещает распространять в Митрополии журнал «Душа - встреча с Господом » за публикацию материалов, «противоречащих законодательству Российской Федерации». В самую пору писать заметку под рубрику «Газета выступила - что сделано ». Однако если судить по разъяснениям, данным на распоряжение митрополита на сайте Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, не мы, слава Богу, виноваты в закрытии журнала. Процитируем руководителя созданного при Соборе информационно-консультационного центра по вопросам сектантства Олега Заева:
«Пользуясь случаем, со своей стороны, хотелось бы привлечь внимание тех читателей журнала, которые могут быть вовлечены в движение в защиту журнала. Практически во всех номерах журнала «Душа », на протяжении длительного времени печатались статьи профессора Московской духовной семинарии Осипова А. И.
Прилагаю написанное в 2014 году письмо ИКЦ по вопросам сектантства от 21 июля № икц-014-1/14, в котором приводится ссылка на «Открытое письмо профессору А. И. Осипову » монаха Венедикта, насельника Свято-Успенской Почаевской лавры. В письме на 25 печатных листах приводится достаточно аргументированный критический разбор утверждений Алексея Ильича Осипова, изложенных в его книге «Из времени в вечность: посмертная жизнь души » (издательство Сретенского монастыря, 2011 г.).
Также читателям предлагаю для прочтения брошюру игумена Нестора (Кумыша) «О вечности. Заметки о последней книге А. И. Осипова », вышедшей по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в 2013 году (изд. «САТИСЪ », Санкт-Петербург) и рекомендованную к публикации Издательским советом Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.
Более глубокий богословский анализ заблуждений профессора Осипова А. И. (теологумены, сотериология, эсхатология, Таинства и различные вопросы в духовной жизни) можно получить на сайте: http://www.uchenie- osipova.ru».
В свое время, помнится, медиалицом Русской православной церкви был отец Андрей Кураев. Его деятельность не прошла даром, в интернете много свидетельств людей, которые пишут, что именно благодаря его лекциям (которые вполне можно считать проповедями), они и пришли в Церковь и к Вере. Сейчас отец Кураев в опале, и его в телевизоре заменил замечательный теолог - профессор Осипов. Пока, видимо, рано говорить о том, что и он тоже уже в опале, по крайней мере, профессор продолжает работать в Московской духовной семинарии. Во-вторых, в числе приведенных Олегом Заевым ссылок нет мнения председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата Всеволода Чаплина. О том, что не все так просто, говорит и такой факт: в четверг разъяснения Заева были удалены с сайта Собора Александра Невского. Да и вообще, насколько их можно было считать официальными? В распоряжении митрополита нет ни слова об Осипове и его заблуждениях, зато есть совершенно однозначная формулировка: «В связи с публикацией материалов, противоречащих законодательству Российской Федерации ».
Конечно, нас можно обвинить в том, что мы вмешиваемся во внутрицерковные дела. Но ведь в последнее время и Русская православная церковь вмешивается в гражданские дела достаточно активно. Да и сама церковь разве не часть общества? Ну, не часть же (согласно Конституции) государства?
В конце мы хотели бы привести цитаты из статьи Алексея Осипова «Идеология и православие - земное и Небесное », опубликованной в июльском номере журнала «Душа - встреча с Господом ». (Мы их уже приводили, но хочется еще раз.) По Осипову идеология - это не просто земное, ее вообще следует «называть скорее язычеством». «Христианство, - пишет он, - чем дальше от своего зарождения, тем все больше сползает в идеологию... Идет потрясающий процесс обмирщения христианской жизни... Кто распял Христа? Первосвященники, священники, богословы, монахи. Если сейчас бы пришел Христос, то и от нас бы Ему досталось очень крепко. Правда, и нам бы досталось, не знаю, какой бы Он кнут сделал сейчас... »

Татьяна Лагутина в прошлом работала тележурналистом, но спустя несколько лет решила открыть своё агентство недвижимости - она обещает «не обдирать клиентов,
13.03.2019 НГС.Новости Речь идет о доме паломников и послушников, который расположен на улице Приморской.
13.03.2019 Курьер.Среда.Бердск Местная православная религиозная организация обратилась в суд, чтобы признать за собой право собственности на постройку.
13.03.2019 Сибкрай.ru

Русская нация сегодня больна. Более того, она стремительно вымирает. Это уже ни для кого не секрет. Об этом уже говорят все, кому не лень. Кто-то с горечью, а кто-то со злорадством и ненавистью, как Валерия Новодворская, открыто желающая нам окончательного уничтожения, называя русских «раковой опухолью человечества», которые и права-то вообще никакого не имеют на свое существование. Ведущие западные ученые, такие как Мюррей Фешбах - сотрудник Международного научно-политического центра имени Вудро Вильсона, Питер Пайот - глава UNAIDS (Объединенной Программы ООН по борьбе с ВИЧ) с цифрами в руках также пророчат нашему народу гибель.

Духовное здоровье нации так тесно связано с ее физическим состоянием, что выявить какую-то одну главную причину ее общего болезненного состояния и упадка практически невозможно. Почему русские мужики пьют запоем, а женщины чуть ли хвастаются количеством сделанных абортов или, если «отваживаются» рожать, то рожают одного-двух ослабленных, нежизнеспособных детей, которые, едва повзрослев, скоропалительно меняют соску на бутылку пива, а, став подростками, уже подсаживаются на наркотики, так или иначе кончая жизнь самоубийством? Только ли социальные условия виноваты в этом: бедность, отсутствие работы и жилья, нищета и униженность и связанный с этим бедственным состоянием психологический дискомфорт?
Рухнул СССР, и наступила затянувшаяся на десятилетия «эпоха перемен». Конечно, привычнее и удобнее говорить, что не сами люди, а кто-то другой - наглые «перестройщики и прихватизаторы» сгубили уже было забрезжившее перед нашим народом «счастливое будущее», лишив тем самым смысла жизни заражённых неистребимым оптимизмом строителей коммунизма, вынув из них тот внутренний идейный стержень, который придавал им крепость и жизнестойкость.

Однако, не взирая на причины, факты, как говорится, налицо. Катастрофически, ужасающим образом ухудшилось состояние здоровья российского населения. Россия на 166 месте в мире по продолжительности жизни. Отчего только не мрут «дорогие россияне» - от алкоголя (ежегодно по 600 - 700 тысяч), наркомании (100 тысяч смертей в год - у нас 2, 5 млн. наркоманов), от туберкулеза, этого внезапно возвратившегося к нам спутника социально неблагополучных сообществ (в 2010 году умерло более 20 тысяч человек, а больных туберкулезом уже более 100 тысяч), болезней сердца (втрое чаще, чем европейцы), от рака (заболеваемость раком в России за последние 10 лет выросла на 15% и к концу 2010 года цифра, стоящих на учете онкологических больных, достигла 2 млн. 800 тыс.), от СПИДа (только выявленных носителей смертельно опасной инфекции уже 1 миллион, из них 80 % молодежь - в возрасте от 15 до 29 лет).
Как тут остальным не озаботиться естественной мыслью: удержаться бы на краю, не свалиться в ту же пропасть, выжить, уцелеть, не заболеть и не умереть. По главным каналам телевидения теперь постоянно идут передачи о здоровье, о среде обитания человека, о том, как распознать яды в еде. Школьникам с ранних лет преподаются основы безопасности жизнедеятельности.
А нам, православным, как к этому относиться? Мы-то знаем, что безопасность человеческой жизни и деятельности, прежде всего, зависит от Бога, от Самого Главного Врача душ и телес. Он дает здоровье каждому, и «сбережение» всего народа также от Него зависит, если народ не только сам себя хранит и бережет, но, прежде всего, Заповеди Божии соблюдает. А если не соблюдает, то и погибает бесславно, исчезая с лица земли.

Однако с людьми нашими, учитывая их духовное и физическое самочувствие, приходится уже говорить как с болящими и немощными, ведь все поголовно уже больны, прежде всего, духовно - заражены грехом от мала до велика. Поэтому духовник Святейшего Патриарха Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) с думой о здравии народа и его сбережении и благословил создание особого - православного - журнала о здоровье и согласился стать духовным руководителем его редакции. В редакционный совет журнала дали согласие войти известные в отечественной медицине люди: Председатель Общества Православных врачей России доктор медицинских наук, профессор Недоступ Александр Викторович, Председатель Санкт-Петербургского регионального отделения этого общества доктор медицинских наук, профессор, протоиерей Сергий Филимонов, специалист по биоэтике доктор философских наук Силуянова Ирина Васильевна, известный психолог и общественный деятель Медведева Ирина Яковлевна и другие.

Журнал «Душа и тело» предназначен для массового читателя, его назначение помочь людям разобраться в себе, в истоках своих болезней и с помощью Божией научить их побеждать недуги духовные и хвори телесные, учитывая опыт тысячелетней православной культуры врачевания душ и телес. Вышел в свет пилотный номер журнала, он получил одобрение Синодального Информационного отдела.
Журнал открывается программной статьей духовника Московской епархии настоятеля Покровского храма в подмосковном селе Акулово протоиерея Валериана Кречетова. В ней батюшка размышляет о соотношении духа, души и тела: «Все телесное должно подчиняться душевному, а душевное - духу». Дух выше всего, это «око души, обращенное к Богу», как говорили святые отцы. Но душа выше плоти. Она плоть оживотворяет. И поэтому гармоническая связь духа, души и тела как раз и являет полноту жизни...

Божественной любовью должно быть проникнуто все человеческое естество. «Плод духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, вера...». Вот плод духа. Так должно быть.
А когда дух отступает, душа начинает метаться, все ей не так, все видится в мрачном свете. Это то состояние, когда о человеке говорят: «не в духе», «упал духом». Душа становится эгоистичной, самолюбивой, гордой - бездуховной. Человек постепенно становится «духа не имеющим», плотяным. Душа попадает в рабство плоти... Не может дух Божий пребывать в тех, кто дух подчинил плоти.
Тогда и тело начинает страдать. В Слове Божием мы всюду встречаем, как Господь, исцеляя болящих, сначала говорит: «Прощаются тебе грехи», - а потом: «Встань и ходи»... То есть связь греховного состояния и болезни явна. Одержимость страстями, например, пьянством, губительно отражается на физиологии. А одержимость гневом, раздражением расшатывает нервную систему...
Человек нравственный и чистый способен внутренне противостоять всякому злу, как бы оно ни маскировалось, - это своеобразный духовный иммунитет. Однако в условиях, когда общество признает беззаконие законным, в массе своей человеческий организм тоже перестраивается, как бы приобретает автономный иммунитет. Почему теперь столько болезней? - потому что организм незащищен, легко доступен болезнетворным микробам, всякой инфекции. Он даже не воспринимает лекарства... Это потрясающий эффект! Клетка закрывается, будто закапсулированная грехом, и усилия врачей оказываются тщетны»...

В журнале можно прочитать ответы современного богослова и духовного писателя архимандрита Рафаила Карелина на вопросы о гомеопатии, акупунктуре и возможности применения их православными. Есть в журнале и рубрика «Святые целители», где рассказывается о древнерусском враче св. Агапите Печерском, «лечце безмездном», который говорил: «никогда ни от кого не брал ничего, потому что никогда не исцелял силою моей, но Христовою». Интересно, что на ладонях мощей святого ученые обнаружили частицы медного порошка и пыльцу растений, из которых он составлял первые в Киевской Руси лекарственные препараты.
В рубрике «Душеведение» помещено интервью главного редактора журнала «Душа и тело» Шибаковой Татьяны Николаевны с известным московским психиатром Дмитрием Александровичем Авдеевым, который раскрывает читателям «духовную механику» происхождения психосоматических болезней и особенности православной психотерапии. Его добрый совет читателям журнала таков: «Очень важно научиться правильно оценивать собственные падения и промахи. Мы часто пытаемся оправдаться, ища причины в других людях или внешних обстоятельствах. Святоотеческая мудрость учит никогда не заниматься самооправданием, ибо человек по природе своей себялюбив и всегда найдет способ исказить в доказательство своей невиновности истинное положение вещей. Ищите причины в себе. И вы увидите свою гордость, тщеславие, угождение телу, недостаток любви - и будете знать истинных врагов, лишающих вас душевного здоровья».
Познакомится читатель и с размышлениями психолога и педагога, профессора Светланы Гаврючковой о том, как она пришла к Православию и как на основе пережитого опыта научилась оказывать помощь и другим людям.

В рубрике «Уроки святых отцов» помещены дневниковые записи-размышления знаменитого православного педагога протоиерея Александра Ельчанинова, в которых дается подробный и глубокий анализ наиболее коварных и опасных грехов: самолюбия, гордости и тщеславия, крайне опасных для психологического состояния человека.
Большой раздел журнала называется «Человек и болезнь», он посвящен «безопасному» лечению наиболее распространенных болезней. В рубрике «Дело жизни» на страницах журнала выступает кандидат медицинских наук врач-хирург Василий Никитович Капралов. Василий Никитович научился успешно справляться с любыми сосудистыми заболеваниями без операционного риска, используя научно проверенные методы народной медицины. В 1991 году он получил патент на оригинальный авторский способ лечения ишемии конечностей. Сегодня «по Капралову» больные сами успешно справляются с варикозным расширением вен, тромбофлебитом и даже гангреной.
И, конечно, в православном журнале невозможно обойтись без раздела «Божия аптека». Тут читатель найдет одновременно познавательный и развлекательный очерк о монастырской медицине «Госпитальные палаты, прохладный вертоград» и рекомендации доктора медицинских наук профессора апи- и фито-терапии Алексея Федоровича Синякова, о том как вернуть прозрачность хрусталику глаза, помутневшему от долговременного сидения у компьютера, советы об использовании сныти - чудо-травки батюшки Серафима и многое другое, полезное для поправки здоровья современному невольнику «душных городов», отравленному ядовитыми выхлопными газами и химическими пищевыми добавками. Одним словом, читайте на пользу души и тела.
Редакция журнала приглашает всех радеющих не только о своем собственном духовном и физическом здоровье, но и о здравии и сбережении нашего народа, к сотрудничеству.
По вопросам приобретения и распространения журнала обращаться в редакцию. В дальнейшем предполагается распространять журнал по подписке, а также по церковным лавкам и православным книжным магазинам.
Лариса Григорьевна Петрушина, заместитель главного редактора журнала «Душа и тело»

Диакон Олег Рыжков за издание журнала «Душа» получил награду от епископа Барнаульского и Алтайского Сергия

Из бердских храмах неожиданно исчез православный сборник «Душа», который издается в Бердске и распространяется не только по всей России, но и за рубежом. В «Курьер. Среда. Бердск» обратились с просьбой выяснить, почему издания нет и в новосибирских церквях. Найти его теперь можно только на стойках в магазинах и других общественных местах. Кстати, издатели «Души» получили разрешение от «Курьер. Среда. Бердск» распространять сборник через редакционные стойки.

Православный сборник издается уже 8 лет. Он печатается в типографии «Советская Сибирь», а редакция дислоцируется в Бердске. Главным редактором «Души» является бердчанин Олег Рыжков, дьякон храма в Тальменке, которая относится к Алтайской епархии. Издается он на средства благотворителей.

Сборник является крупнейшим православным изданием в России. И вышел в свет после того, когда патриарх Кирилл разрешил издавать независимую православную прессу, не являющуюся епархиальной. По словам Олега Рыжкова, сборник официально зарегистрирован как СМИ.

— 180 тыс. экземпляров распространяются в разных регионах России, во Франции, в США и других странах с периодичностью раз в месяц. Издание имеет официальный гриф синодального информационного отдела РПЦ. И по церковным канонам оно должно распространяться во всех православных храмах. Но в Новосибирской епархии митрополит Тихон запретил, — рассказал «Курьер. Среда. Бердск» дьякон Рыжков.

По его словам, с момента запрета в 2015 году он добивается объяснения. Но, говорит, ни от главы митрополии, ни от епархиальной администрации внятного ответа так и не получил. Как сообщил Рыжков, митрополит Тихон обвинил его в нарушении российского законодательства, издав соответствующее постановление. Но не объяснил суть.

— Я спрашивал, по какой статье, по решению какого суда, по какому поводу - ответа нет. Никогда никакой государственный орган ко мне не имеет претензий, как и синодальный информационный отдел Русской православной церкви, — заявил Олег Рыжков.

Он предполагает, что так митрополит Новосибирский и Бердский Тихон мстит ему за критику.
— Я не раз высказывал свое мнение относительного того, что происходит в Новосибирской епархии. Видимо, из-за неприязненного ко мне отношения и появился запрет, — пояснил «Курьер. Среда. Бердск» алтайский дьякон.

Он выступает против ценников в храмах. В церквях Новосибирской области торгуют обрядами и таинствами, что, по мнению Рыжкова, категорически недопустимо.

— Брать деньги за таинство крещения, венчания или соборования по канонам церкви запрещено. Должны быть добровольны пожертвования. Священник обязан сказать прихожанину, что его «услуга» ничего не стоит. Если вы хотите заплатить, кладите в ящичек столько, сколько посчитаете нужным. Никаких ценников, установленных сумм быть не должно вообще, — категоричен дьякон.

По его мнению, во многих храмах фарисействуют, вывешивая «примерный размер пожертвований». Ценники устанавливают разные: 800 рублей — соборование, 1300 — венчание, 1000 — крещение.

— Для меня это неприемлемо. Меня тошнит, когда я вижу в храме «тарифы». И в Новосибирской епархии торгуют таинствами с попустительства митрополита. В любой храм новосибирской митрополии зайдите и увидите — везде, даже в кафедральном соборе висят ценники, — высказался Олег Рыжков.

После того, как на эту тему вышла статься в журнале «Душа», владыка Тихон вызвал к себе дьякона и показал ему документ, которым указал убрать из храмов все ценники. Однако и по прошествии трех лет после встречи ничего не изменилось. Храмам деньги, разумеется, нужны и на содержание, и на отдачу процентов епархии. Но зарабатывать деньги путем продажи таинств, по мнению Рыжкова, недопустимо. Он привел в поддержку своей позиции примеры из Евангелия.

— Во многих храмах Новосибирской митрополии, в том числе и в Бердске соборование превращают в шоу. Помазованием и молитвами, считается, человек может излечиться от болезней, простятся забытые грехи. Это великое таинство, которое совершается с больными людьми. А нас два раза в год в посты собирают огромное количество людей, которые в массе своей даже не понимают, зачем они пришли. Они воспринимают это как какой-то магический обряд — заплатить деньги, взять свечу, постоять, поглазеть и уйти «без грехов». При это мало кто из них живет христианской жизнью, исповедуется, причащается. А священники, помазывая маслом, даже не объясняют смысл обряда. Главное — собрать деньги. Пришло 50 человек, каждый заплатил по 800 рублей. Вот и посчитайте, — высказался дьякон.

После того, как приносить в храмы новосибирской митрополии сборник «Душа» запретили, Олег Рыжков их туда не приносит — все равно выбросят. Но, говорит, бесплатно доносить до людей православные идеи в других местах и других епархиях РПЦ ему не запрещено.

— В сборнике мы публикуем статьи самых лучших священников, лучшее о православии. И там, где есть понимание, где идут навстречу, где ждут «Душу», там мы ее распространяем. А где есть желание выяснить личные отношения, как в Новосибирске, мы ее и не навязываем. Повлиять или кого-то заставить я не могу, — рассказал «Курьер. Среда. Бердск» дьякон храма в честь Нисхождения Святаго Духа села Тальменка Алтайской митрополии.

Большую часть времени Олег Рыжков проводит в Бердске, где занимается выпуском православного сборника. На службу в Тальменку ездит по выходным и праздникам.

— Я не раскольник. И против церкви никогда не пойду, иначе я ушел бы из дьяконов. Нужно понимать, что не РПЦ виновата в тех негативных моментах, в которых ее обвиняют и зачастую правильно. Это не церковь виновата, а отдельные люди. Ведь РПЦ — это сообщество людей тоже грешных. И на церковь обращают столько внимания, потому что там меньше той пакости, которая происходит в мире. Поэтому, когда священник что-то плохое совершает, это становится резонансным событием, — сделал вывод клирик Олег Рыжков.


Главный редактор православного журнала «Душа» Олег Рыжков не выступал против мусульман, как заявил владыка. Дьякон полагает, что митрополит просто обижен на критику в адрес епархии.

Глава Новосибирской митрополии Тихон своим приказом запретил журнал «Душа» якобы из-за незаконных публикаций

Главный редактор православного сборника «Душа» дьякон Олег Рыжков назвал ложными слова митрополита Бердского и Новосибирского Тихона о нарушении Рыжковым закона РФ и разжигании межрелигиозной розни.

Ложные обвинения

Напомним, 23 января, во время визита в Бердск, митрополит прокомментировал журналистам запрет на распространение «Души» в новосибирской епархии:

Видите ли, в чем дело. Журнал-то неплохой. А вот сам отец Олег - очень сложный человек. Он жил и трудился в Бердске, потом сбежал на Алтай, там принял сан дьякона. Хотя владыке не сказал, что он дважды женат, что церковными канонами запрещено. Потом он начал публикации против мусульман, что запрещено законодательством Российской Федерации. Я ему на это указал, он не послушался. Говорит, «я уже теперь не ваш клирик, я с барнаульской епархии». Я ему: «ну, пожалуйста, разбирайтесь с владыкой Сергием». А нам разжигание межрелигиозной розни здесь не нужно, - сказал владыка.

Дьякон Рыжков утверждает, что высказывание митрополита не соответствует действительности.

Я никуда не сбегал. Живу я в Бердске. Я никогда не занимал никакой должности в новосибирской митрополии, никогда не являлся ее клириком. Я окончил богословский институт в Новосибирске. И на Алтае я не принял сан, как выразился митрополит, а меня рукоположил митрополит Сергий, - подчеркнул Олег Рыжков.

Что касается двух браков отца Олега, то и здесь, как он утверждает, не нарушены церковные запреты.

Есть апостольское правило №17. Там написано: если человек после крещения женат два раза, тогда его нельзя рукополагать ни в коем случае. Если человек женат один раз до крещения, то, как написано в правиле, все грехи помываются таинством крещения. Я был женат до крещения. Второй раз я женился уже после крещения, как и положено, с венчанием в церкви. Кроме того, есть традиция: каждый епископ решает для себя сам - рукополагать человека в дьяконы или нет. Владыка Сергий прекрасно обо мне знал. Мы встретились с ним, когда я договаривался о распространении журнала. Он спросил, почему я, являясь редактором федерального православного издания с тиражом в 108 000 экземпляров, не рукоположен. Я объяснил: в новосибирской епархии это считают невозможным. А владыка Сергий решил меня рукополжить, - рассказал Рыжков.

Неугодный журнал или редактор?

Но главной ложью отец Олег считает заявление митрополита о «нарушении российского законодательства» в публикациях православного сборника.

В июле 2015 года в «Душе» вышла статья «Я люблю мусульман! Но». Это статья известнейшего христианина из Египта Захария Буторса, который имеет огромнейший авторитет в православном мире. Он никогда ничего против мусульман не имел. Он пишет о том, что он любит их и говорит им о Христе. Но он пишет о том, где ошибки ислама - религии. После этой статьи я добавил свои комментарии. Я пишу о том, что у меня много знакомых мусульман, и это порядочные люди, и нам есть, чему у них поучиться. Дальше я рассуждаю об исламе и о том, откуда возник ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ - прим. ред.). Хоть и утверждают, что они (члены ИГИЛ) к исламу никакого отношения не имеют, но откуда они черпают идеологию? Из Корана. Просто они его толкуют по-другому. Я об этом и рассуждаю - о двояком толковании Корана. Где я против мусульман пишу? Ложь. Насколько мне известно, какой-то имам из Красноярского края пожаловался на этот журнал. Была проверка, которая проводилась Следственным комитетом. В возбуждении уголовного дела отказали за отсутствием состава преступления, - вспоминает отец Олег.

рыжков копия 560x482 Во лжи уличил митрополита Тихона дьякон из Бердска
Диакон Олега Рыжкова за издание журнала «Душа» получил награду от епископ Барнаульского и Алтайского Сергия

После проверки, хоть она и не выявила никаких нарушений, новосибирская епархия издала постановление за подписью митрополита Тихона: «Настоящим запретить в Новосибирской Митрополии распространение журнала «Душа - Встреча с Господом» в связи с публикациями материалов, противоречащих законодательству РФ». Рыжков несколько раз делал запросы Тихону, пытался с ним встретиться, чтобы выяснить, о каких нарушениях идет речь. Диалога так и не состоялось.

Я понимаю, если бы это была какая-то маленькая газетенка, которая выпускается в 100 экземпляров на приходе. Но извините, наш сборник выходит по всей России, а также в США, в Китае, во Франции… Почему же другие епархии и другие митрополиты никаких претензий ко мне не имеют? И синодальный информационный отдел РПЦ тоже знает о той статье, потому что им из СКР приходил запрос. Если бы были нарушения, мой журнал бы давно был запрещен. Если бы я шел против позиции церкви, разжигал мы межнациональную рознь, журнал запретили бы немедленно. Статья вышла в 2015 году. На дворе 2017-й. И никто меня не запрещает. А митрополит Тихон все говорит, что я что-то нарушаю.

В качестве подтверждения своих слов отец Олег показал «Курьер. Среда. Бердск» многочисленные письменные благодарности от других епархий со всей России. Епископы говорят о «Душе» только теплые слова. Так почему же журнал невзлюбил новосибирский митрополит?

Обида на критику «торговых отношений с Богом»?

Не первый год отец Олег, будучи не только издателем, но и публицистом, критикует ценники на церковные таинства. И это позиция не только Рыжкова. Еще покойный патриарх Алексий (Второй) говорил о недопустимости установления конкретных цен на крещение, отпевание и другие православные обряды. Но, по словам отца Олега, в новосибирской митрополии такое сплошь и рядом.

Я хочу подчеркнуть, что я верный чадо нашей православной церкви. Я пишу и говорю о недостатках, которые есть внутри административных церковных аппаратов. Не во всей церкви, а в некоторых митрополиях, из-за которых и льют грязь на всю церковь. Это как раз ценники, дорогие машины… - отмечает Рыжков. - Вот в Алтайском крае в храмах нет ценников на таинства, на записки. А вы зайдите в бердские храмы: на одни записки одна цена, на другие - другая. И страшно даже не то, что торгуют, а что создают торговые отношения с Богом. Люди заходят в храм и не понимают, что прежде всего они приходят помолиться. Они думают, что раз они заплатили, то им должны оказать какую-то услугу. От этого начинает тошнить. Я об этом открыто заявляю. Поэтому ко мне такая ненависть.

Как говорит Рыжков, сама церковь построена на авторитарном режиме, и это правильно, ведь церковники подчиняются патриарху, есть своя иерархия. Но в некоторых митрополиях авторитаризм превращается в тоталитаризм. И церковь превращается в «административную машину». А она, акцентирует отец Олег, должна быть прежде всего духовным институтом. К сожалению, в новосибирской епархии, по мнению Рыжкова, именно такой режим «цветет пышным цветом».

Кроме того, новосибирское духовенство пытается, как отмечает дьякон, «насаждать глупые псевдотрадиции», которые не имеют никакого отношения к православной вере:

Свое личное понимание веры священники пытаются выдать за общецерковное учение. Вот в Новосибирске, например, предлагают не есть яблок до Преображения. Ну, это бред. В церкви существует четыре поста. Никаких других церковь не устанавливала.

Для некоторых священников внешние действия становятся главнее духовной составляющей, рассуждает отец Олег. Так, например, в новосибирской епархии бытует такая вещь, как насаждение «единого молитвенного правила» для всех:

Это вычитывание. То есть, ты утром должен вычитать определенный набор молитв, вечером - определенный набор молитв. Я всегда на эту тему так говорю. Вот вы представьте, что вы пришли к соседу - попросить денег взаймы. Вы что, будете ему утром и вечером вычитывать какие-то правила? Или по-человечески попросите у него денег? А что такое молитва? Это разговор с Богом. Но тоталитарный метод управления заставляет всех не молиться Богу, а вычитывать какие-то определенные правила, против чего, кстати, выступает вся церковь.

Также отец Олег против единоличного распоряжения средствами церкви. В Новосибирске, по его словам, городские священники ездят на хороших машинах и могут позволить себе дорогостоящие паломнические поездки, тогда как деревенские прозябают в нищете и не имеют денег даже на краску для куполов храма.

Это тоже влияние тоталитарного режима. Деньги расходуются личным указанием митрополита, - заключает Рыжков.

Видимо, критический взгляд отца Олега и не понравился владыке. И из-за личной неприязни популярный в России и за рубежом журнал так и останется под запретом в Новосибирске и Бердске.

г.Бердск, Новосибирская обл.

Из статьи: Украина. Позиция. Выводы.
Думаем, что мы, как и все здравомыслящие люди, обязаны открыто выразить свою позицию, призвать всех, направивших оружие и лютую сатанинскую ненависть на своих мирных сограждан, одуматься и, пока еще не поздно, встать на путь диалога.
Иначе может случиться непоправимое. Насилие порождает насилие – это известно давно. Те, кто вчера были мучениками, завтра могут стать палачами и мучителями. Из истории известно, что после переворота 1917 года сначала со стороны большевиков, а потом и со стороны представителей белого движения совершались страшные преступления и зверства по отношению друг к другу. В Украине мы уже слышим обоюдные призывы к мщению. Следующий шаг – реки народной крови.
Те, кто возглавляет, спонсирует и поддерживает этот открытый циничный садизм, геноцид и массовые убийства невинных людей, в первую очередь – это власти США во главе с президентом Бараком Абамой и некоторые представители властей Евросоюза, прекрасно понимают это, мало того, им нужен этот хаос для осуществления своих определенных целей. И поэтому они являются не просто соучастниками преступлений против человечности, а главарями всей этой кровавой бойни, и не только В Украине, но и в других странах, и им необходимо напомнить, что рано или поздно для каждого из них будет свой главный Нюрнберг – Страшный Суд Божий.
Вместе с тем, мы особо обращаемся к российским сторонникам майдановской хунты, различным белоленточникам, хулителям нашей страны и Православной Церкви, кощунникам над воинской памятью и святынями, к так называемой несистемной оппозиции и организациям - иностранным агентам, которые финансируются и поддерживаются США и Европой, а также ко всему российскому народу:
Посмотрите! Внимательно посмотрите на пример Украины, Сирии, Ирака, Сербии и других стран!
Вот такой свободы, демократии и такого будущего хотят для российского народа и наших детей спонсоры и вдохновители всех этих либерально-демократических революций.
Гарантированный итог всех этих цветных бунтов всегда, без вариантов - приход к власти диктатуры, тоталитарных сект, содомитов и других извращенцев, физическая расправа над оппонентами, непрекращающееся братоубийственная война и распри, разврат и растление общества, разрушение государства, нравственно-духовных основ и, как итог, полный хаос.
Задумаемся, братья и сестры, над этим.

Рецензии

как много горя видим мы
смерть торжествует зло грохочет
но верен Бог и суд грядёт
ты устои чтоб быть в Любви нам
всех благ Раиса и пусть всегда твоё сердце наполняет правда и Любовь окружает тебя от Божьего дыхания к Своему дитю
с уважением и христианским теплом

Благодарю, Вячеслав!
Дай сил и мудрости мне,
Господи! Ум мой бывает в дебри
забирается и язык ему помогает.
Помолись за меня пред Господом,
Вячеслав, чтоб идти путем Божиим
непреткновенно.
Благословений Божиих Вам!
С признательностью.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации