Как открыть свою службу такси и заработать на этом? Как открыть свое такси с нуля.

Услуги такси актуальны практически в любой местности, поэтому бизнес-идею можно выгодно реализовать даже при минимуме вложений. Но еще на этапе планирования важно учесть инвестиционные риски, высокую конкуренцию. При грамотной подготовке у предпринимателя получится открыть успешный бизнес и показать клиентам преимущества сотрудничества именно с ним.

Как открыть такси с нуля - что для этого нужно?

Схема работы любого такси одинакова: клиент звонит диспетчеру, он уточняет наличие свободной машины, спрашивает адрес и оформляет заказ. Услуги могут предоставлять по своему графику (как правило, с 6-8 часов утра до 12 ночи) или круглосуточно. Чтобы новый бизнес смог набрать обороты, а доходы позволили быстро вернуть вложения и получать чистый доход на подготовительном этапе, необходимо оценить актуальность услуги для населения региона, свою конкурентоспособность. Хорошо заработать на своем такси с нуля получится только при условии реализации эффективной маркетинговой концепции, разных рекламных ходов. На чем следует делать акцент:

  1. Доступные цены.
  2. Хороший сервис.
  3. Безопасность поездки, квалифицированность водителей.
  4. Комфорт перемещения.

Для того чтобы выгодно открыть свое такси, сначала необходимо оформить свою деятельность и получить необходимые разрешения, собрать документы:

  • лицензию на оказание услуг пассажирских перевозок своим транспортным средством (ее выдают на каждый автомобиль, и действует она только в одном регионе. Для получения необходимо подготовить копию паспорта, выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, копию ПТС, договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на авто. Документ действителен в течение 5 лет с момента выдачи. Сколько нужно выделить на госпошлину? Сравнительно немного – до 1500 руб.);
  • свидетельство о регистрации ИП или ООО (стоимость оформления составляет 800 и 4000 руб. соответственно);
  • подготовить документы, подтверждающие право собственности, или договор лизинга.

Выгодно открыть такси с нуля можно в нескольких форматах – запустить свой автопарк или работать через диспетчерские службы (в таком случае придется перечислять 10-25% от стоимости каждого заказа), специальные программные продукты, привлекая посредников. Некоторые предприниматели заключают договоры с водителями-собственниками автомобилей. Чтобы сформировать полноценную команду, владельцу нужно будет нанять диспетчеров, водителей, бухгалтера. Кроме налогов и заработной платы следует учитывать растраты на техническое обслуживание, мойку, рекламу, оплату интернета и мобильной связи, медицинские осмотры работников.

Совет : если у предпринимателя, который решил открыть бизнес в сфере пассажирских перевозок, в подчинении не больше 15 человек, то целесообразнее регистрировать свою деятельность как ИП. Это намного упростит бухгалтерию и даст возможность сэкономить на налогах, выбрав УСН с вмененкой. Кроме этих отчислений необходимо платить единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.

Для открытия диспетчерской подойдет любое офисное помещение, отвечающее требованиям Санитарных правил и норм. Сколько понадобится площади для полноценной работы? На каждого человека должно выделяться от 1,5 до 4,5 м². Оборудование для работы диспетчеров можно купить самостоятельно или через специальные фирмы. Чтобы они работали оперативно и качественно, желательно приобрести специальное программное обеспечение, которое автоматизирует и упростит процесс сбора, обработки заказов. При выборе следует обратить внимание на функциональность и количество рабочих модулей, наличие ограничений по заказам, актуальность карт Google, необходимость в офисе. Некоторые программные продукты продают вместе с клиентским мобильным приложением.

Также важно найти оптимальный вариант решения автомобильного вопроса. Машины обязательно должны быть в хорошем техническом состоянии, иначе львиная доля дохода будет идти на их обслуживание и ремонт, что может оказаться губительным для молодого бизнеса. Покупать их дорого, поэтому большинство предпринимателей, решив открыть такси, берут автомобили в аренду у частных лиц или оформляют лизинговый договор. Желательно, чтобы транспортные средства по договору обслуживались и проходили ТО в сервисном центре, были оснащены системой навигации, GPS-трэкингом. Следует учитывать, что водительский стаж работника такси не может быть меньше 3 лет, а перед каждым выходом на смену он обязан проходить медицинский осмотр.

Не меньшее значение, чем квалификация водителя, имеет маркетинговая концепция нового такси с нуля. Конкуренция в этой сфере всегда высокая, поэтому молодой бизнес должен уверенно двигаться вперед и завоевывать свою клиентскую базу, следуя четко намеченному плану. Перед тем, как открыть такси, важно обратить внимание на следующие моменты:

  • брендинг (подбор броского и легко запоминающегося названия, несложные номера телефонов, яркий логотип; за регистрацию своего товарного знака придется заплатить около 5-6 тыс. руб.);
  • марки транспортных средств (чем комфортнее и выше по классу авто, тем больше шансов на повторный заказ клиента);
  • акцент на дополнительных преимуществах (например, оснащение автомобилей Wi-Fi, оборудование одного из них под потребности людей с ограниченными возможностями).

Как показывает практика, лучшая реклама для только что открытого такси – сарафанное радио. Хорошим сервисом, быстрым и качественным оказанием услуг предприниматель обязательно сформирует свою базу постоянных клиентов. Также стоит активно распространять визитки с хорошим дизайном и качественным шрифтом, при наличии средств можно разместить баннеры, растяжки на оживленных улицах города, осуществить возможность оплаты услуги картой. Со временем стоит запустить интересные такси, например, поездка в роддом за 50%, доставка лекарств с аптеки со скидкой и др. Эффективно помогают увеличить базу постоянных клиентов такие способы, как система скидок, дисконтные карточки, создание сайта-визитки.

Сколько понадобится вложений? Сумма зависит от масштабов развития бизнеса (свой таксопарк, работа через диспетчерские службы, на собственном авто, дополнительное оборудование, марка и количество машин). В среднем такси с нуля, если авто взяты в лизинг, окупается примерно через полгода. Работая с помощью диспетчеров, владелец сможет достигнуть 10-20% рентабельности бизнеса. Даже если будущий предприниматель разочаруется в идее своего такси, отчаиваться не стоит. Есть еще много интересных бизнес-идей, связанных с легковым транспортом, например, и др.

Выгодно ли работать в такси на своей машине?

Некоторые владельцы собственного авто решают подзаработать на услуге такси без оформления предпринимательской деятельности. Таким образом, значительно снижаются растраты на организацию дела, повышается сумма чистого дохода. Но если водителя остановит полиция и окажется, что у него нет лицензии, придется заплатить штраф – 5 тыс. руб. Хорошо заработать таким способом, тем более в течение длительного времени, не получится. Кроме того, будет довольно проблематично наработать базу клиентов, со временем ухудшается техническое состояние личного авто. По подсчетам опытных водителей такси, чистая выгода от использования своей машины для пассажирских перевозок будет составлять около 500-700 руб., так как часть средств все равно потратится на техническое обслуживание, ремонт автомобиля. Ведь в этой сфере он используется очень активно, а дорожное покрытие не везде качественное, поэтому этой статьи расходов не избежать. Кроме этого, владельцу нужно будет самостоятельно заниматься ТО, страховкой, ремонтом, что отнимает немало сил, времени и требует вложений. В случае с арендованной машиной эти тяготы ложатся исключительно на плечи арендодателя. Но даже при минимуме свободных средств выход можно найти, например, взять под 0%.

Сколько можно заработать в такси в Москве?

Многие рассматривают вариант заработка в такси крупного населенного пункта или в городе-миллионнике как один из лучших вариантов. В сети можно найти просто фантастические суммы потенциального дохода за сутки – до 80-100 тыс. руб. Но, как говорят таксисты с опытом, работать в этой сфере и достигнуть таких цифр за 12 часов невозможно. Опытный водитель с хорошим рейтингом в специальных мобильных приложениях (к каждому прилагается детальная пошаговая инструкция) по заказу такси и уже наработанной базой постоянных клиентов редко может перешагнуть 6-тысячный барьер. Но и с этой суммы нужно вычесть около 15-20% на оплату услуг диспетчера, топливо (в среднем около 1300 руб.), мойку (300 руб.) и, возможно, оплату за пользование чужим автомобилем ( можно примерно от 1500 руб.). Увеличить доход физически невозможно, так как эта сумма считается практически пределом дневного заработка водителя такси. Немного сэкономить на растратах получится путем их оптимизации: ищем машину с более дешевой арендой или используем собственную, находим диспетчерскую фирму с более низком процентом за услуги.

Опытные таксисты Москвы утверждают, что заработать чистыми деньгами за 12-часовую смену получится максимум 2-2,5 тыс. руб. Добиться более 30% чистого дохода от дневного заработка практически невозможно. Открывать свое такси в Москве выгодно только при наличии некоторых вложений, которые дадут возможность приобрести или взять в аренду хорошие авто, запустить мощную рекламную кампанию, реализовать маркетинговую стратегию и не затеряться среди конкурентов, которых в городе-миллионнике очень много. Многих начинающих предпринимателей со средними инвестициями интересует ответ на вопрос о том, с нуля? Кроме организации такси есть немало интересных вариантов: изготовление мебели на заказ, открытие своего пекарского или кондитерского цеха, сыроварня, домашняя пивоварня и др.

Сохраните статью в 2 клика:

Организовать работу своего такси не очень сложно. Запустить его можно в сравнительно короткие сроки. Но кроме наличия квалифицированных работников и хороших автомобилей важно предварительно создать концепцию развития дела, иначе оно просто не выдержит конкуренции и не создаст положительную репутацию. Также очень важно разработать стратегию удерживания и привлечения клиентов, обеспечить эффективность рекламы, качество работы. Взвешивая все за и против, открытие такси нельзя назвать . Открывать его с нуля и вкладывать ресурсы, время стоит только в случае актуальности услуги, положительных финансовых расчетов, наличия определенного опыта, который поможет наработать базу клиентов, выдержать конкуренцию и не понести больших финансовых потерь еще на старте.

Вконтакте

Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

* В расчетах используются средние данные по России

Стартовые вложения:

6 000 000 ₽ (таксопарк на 10 такси)

Выручка:

Чистая прибыль:

Срок окупаемости:

Что нужно для запуска бизнеса на такси и как сегодня на этом можно зарабатывать? Ситуация на рынке, наиболее выгодные марки автомобилей для такси и расчеты по организации небольшого таксопарка.

Рынок такси стремительно развивается последние годы. И, несмотря на то, что конкуренция в это сегменте бизнеса увеличивается, этот бизнес представляет собой финансово выгодный проект. Использование лизинговых схем позволяет снизить инвестиции, а привлечение агрегаторов – без проблем обеспечить таксопарк клиентами. В такой бизнес можно входить без опыта и постепенно увеличивать количество автомобилей, постоянно наращивая свою прибыль.

Современная ситуация на рынке такси

Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.

Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.

Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.

Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков - «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.

По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.


Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.


Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка

Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги. Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.

Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.

Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.

В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.

Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).

Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.

Юридические аспекты работы таксопарка

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Важнее сразу определиться с выбором режима налогообложения. Для такси доступно несколько налоговых режимов: ЕНВД (единый налог на вменённый доход), патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения. Обратите внимание, что ЕНВД может применяться для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная в зависимости от региона регистрации фирмы такси. Сделать это самостоятельно можно на сайте Федеральной налоговой службы России.

Рассчитаем стоимость патента на 10 автомобилей на 2018 год для города, например, Ростов-на-Дону. Использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек, что укладывается в наши условия.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате налог на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц, используемого для предпринимательства.

Введя все необходимые данные, получим, что сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской деятельности на 12 мес. составит 192 000 рублей, налог оплачивается двумя платежами - 1 платеж равен 64 000 рублей в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента, 2 платеж равен 128 000 рублей в срок не позднее срока окончания действия патента.

Рассчитаем сумму ЕНВД для тех же условий, с помощью специального калькулятора. Сумма ЕНВД составит порядка 50 тысяч рублей в квартал. Сумма налога ЕНВД может быть уменьшена до 50 % размер уплаченных страховых взносов за работников ИП. Далее, все зависит от того, какие взносы Вы будете уплачивать за работников.

На наш взгляд, большой разницы в сумме уплаты налога по факту, при использовании ЕНВД или патента, не будет.

Таким образом, в качестве системы налогообложения лучше выбрать ЕНВД или патент, что лучше, легко рассчитать самостоятельно для вашего региона, по схеме, которую мы показали. Если вы не попадаете из-за ограничений под действие указанных режимов, то выбираете УСН.


Оформление лицензии на деятельность таксопарка

Рассмотрим, что нужно, чтобы оформить лицензию на деятельность таксопарка. Получение лицензии не представляет особых проблем. Выдача лицензий осуществляется Минтрансом. С перечнем документов для получения лицензии лучше всего ознакомится в администрации региона, где вы будете получать лицензию, так как этот перечень может незначительно меняться в зависимости от региона регистрации. Стоимость получения лицензии различна в зависимости от региона и составляет около 5 тыс. рублей.

Обратите внимание, для получения лицензии Вам необходимо оборудовать автомобиль с соблюдением следующих требований:

    Постоянное наличие в салоне автомобиля оригинала разрешения на данный вид деятельности.

    Наклейки «шашечки».

    Салон транспортного средства необходимо укомплектовать прибором «таксометр» или мобильным приложением, заменяющем его.

    Крыша машины должна быть оборудована характерным знаком «такси» со встроенным световым элементом.

Также имеются следующие основные требования к водителю:

    Стаж вождения не менее 5 лет.

    Транспортное средство обязательно должно быть в личной собственности водителя или предоставлено ему в соответствии с актуальным договором лизинга.

    Как вы видите, процедура получения лицензии, как правило, не вызывает проблем.

И, еще один важный юридический аспект. Для водителей такси обязателен предрейсовый медицинский осмотр. Такой осмотр, по закону, должен проводиться сертифицированным специалистом и о результатах каждого осмотра должна быть сделана соответствующая запись. Для проведения подобных осмотров, или фиксации факта их проведения, можно заключить договор со сторонней организацией, имеющей лицензию на подобную деятельность.

Финансовые показатели таксопарка

Финансовые показатели таксопарка будут различными, в зависимости от модели работы самого таксопарка. Предположим, мы хотим создать небольшой таксопарк из 10 автомобилей в городе с населением около одного миллиона человек. В качестве диспетчерской службы выберем агрегатора, например, Яндекс.Такси. Наемные водители будут работать посменно и сдавать план 1700 рублей в сутки.

Очень большое значение для финансового успеха таксопарка имеет профессионализм водителей. Если водители часто попадают в аварии или небрежно относятся эксплуатации автомобили, то ни о каких положительных финансовых результатах речи быть не может. Правильный подбор водителей – основа успешного бизнеса такси.

Рассмотрим, какие финансовые показатели в данном примере могут быть достигнуты нами.

Инвестиционные (первоначальные) затраты на открытие таксопарка будут включать следующие основные элементы: затраты на открытие фирмы или ИП, затраты на получение лицензии, аренда площадки для стоянки автомобилей, расходы на небольшой офис и затраты на приобретение автомобилей. Сумма затрат на приобретение автомобилей составляет основную часть всех затрат.

При средней стоимости автомобиля в 600 тысяч рублей, затраты на 10 автомобилей составят около 6 миллионов рублей. Это значительные вложения, на их фоне всеми суммой всех остальных первоначальных затрат можно пренебречь. Снизить величину первоначальных затрат можно за счет приобретения автомобиля в лизинг. Для юридических лиц существует множество выгодных лизинговых предложений.

Заключая договор лизинга, необходимо внести первоначальный взнос в размере около 10%-20%. Договор лизинга заключается, как правило, на срок от одного до пяти лет. Чем больше срок лизинга, тем ниже ежемесячный платеж, но больше сумма переплаты за весь срок. Дополнительно, лизингополучатель может получить значительную экономию при уплате расчета на прибыль. Также лизингополучатель экономит на налоге на имущество и НДС, в том случае, если он является его плательщиком.

Конкретные суммы экономии на налогах зависят от выбранной Вами системы налогообложения и могут быть рассчитаны в любой лизинговой компании, в которую Вы обратитесь. В любом случае, вариант приобретения автомобилей в лизинг стоит рассмотреть, так как можно снизить сумму первоначальных затрат практически в 10 раз.

Каждый автомобиль будет приносить Вам порядка 51 тысячи рублей в месяц. Но это сумма в идеальном случае, реально сумма будет на 10% - 15% процентов меньше, и это при условии хорошей организации работы. Примем чистую выручку с одного автомобиля в размере 45 тысяч рублей в месяц.

Основными расходами будут следующие: расходы на приобретение страхового полиса, техническое обслуживание автомобиля, которое с учетом большого пробега машин в режиме такси может быть ежемесячным, налоги, содержание офиса, если он необходим, и оплата услуг агрегатора.

Итоговая сумма затрат составит порядка 14 тысяч в месяц на автомобиль. Таким образом, предполагаемая прибыль с одного автомобиля составит около 31 тысячи рублей, а суммарная на 10 автомобилей – около 310 тысяч рублей в месяц. В данном расчете мы не учитываем некоторую переплату по лизингу и считаем, что мы делаем все вложения сразу. Срок окупаемости автомобиля будет около 2-х лет. В действительности, срок службы автомобиля в такси при условии качественного обслуживания гораздо выше и составляет не менее четырех лет, после чего выгоднее автомобиль реализовать по остаточной стоимости.

В итоге, учитывая остаточную стоимость автомобиля, каждый автомобиль принесет Вам около 700 тысяч рублей прибыли за четыре года, то есть около 14 тысяч рублей в месяц.

Подводя итоги, делаем вывод, что открытие собственного небольшого таксопарка является хорошим бизнесом, обеспечивающим достойную рентабельность и приемлемые сроки окупаемости. При грамотной организации дела суммарный доход вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективность всего проекта.

Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Пассажирские перевозки - очень прибыльное дело. Многие водители, проработавшие несколько лет на частную фирму такси, решаются на создание собственного бизнеса.
С одной стороны, начинающие предприниматели ознакомились с деятельностью такси изнутри, но с другой, данная сфера имеет множество «подводных» камней.

Что такое служба такси?

Основная деятельность

Работа такси представляет собой доставку пассажиров и грузов в указанное заказчиком услуги место. Такси классифицируется как средство общественного транспорта. Услуги такси оплачиваются заказчиком в соответствии с тарифами фирмы и счетчиком, а также по договоренности с водителем.

Службы такси имеют в распоряжении различные марки и модели автомобилей, некоторые фирмы оказывают услуги по предоставлению представительных моделей.

Деятельность водителей обычно координируется диспетчерами, которые передают информацию о заказах посредством радиосвязи или по телефону. Многие такси используют навигационные GPS системы.

Существует отдельная категория такси, которые взаимодействуют с едиными центрами распределения заказов. Такие такси не имеют собственной системы приема и распределения заказов. Заявки от клиентов поступают распределительный центр, а оттуда направляются в таксопарки в зависимости от таких критериев, как стоимость поездки и удаленность пассажира.

Службы такси обладают рядом преимуществ перед другими видами общественного транспорта:

  • возможность доставки в любую точку города;
  • круглосуточный режим работы;
  • комфортные условия поездки;
  • быстрая доставка.

К отрицательным сторонам относятся следующие моменты:

  • высокая стоимость услуг;
  • перевозка ограниченного числа пассажиров;
  • длительное ожидание машины или отказ в связи с большой загруженностью в праздничные дни;
  • неточное время ожидания;
  • большой процент нелегальных перевозчиков, как следствие — низкое качество обслуживания.

Законодательство

Деятельность такси регулируется Федеральным Законом № 69, именуемым как «Закон о такси». Документ вступил в силу 1 сентября 2011 года. В соответствии с данным законом любой индивидуальный предприниматель — таксист или специализированная фирма должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и грузов —

Чтобы её получить нужно сначала зарегистрироваться в качестве ИП или открыть ООО (или иную организационную форму) в налоговой, после чего обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Полученный документ действителен только в территориальных рамках региона, в иных случаях между регионами должно быть заключено соответствующее соглашение.

Лицензия на перевозку выдается на основании заявления предпринимателя или учредителя ООО на срок не менее пяти лет. Разрешение выдается при условии, что в собственности предпринимателя или фирмы такси (или на правах аренды) имеется одно или несколько транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа.

Также при этом должны выполняться следующие условия:

  1. Каждые полгода легкое транспортное средство должно проходить техосмотр.
  2. На кузове или боковых поверхностях транспортного средства должны быть нанесены цветовые композиции, обозначающие такси («шашечки»).
  3. В некоторых случаях законодательство субъектов устанавливает единое цветовое оформление автомобиля.
  4. На крыше машины должен быть установлен оранжевый фонарь, а в салон должен быть оснащен таксометром.
  5. Стаж водителя такси составляет 3 года или же общий водительский стаж не менее 5 лет.
  6. Лица, осуществляющие деятельность такси, обязаны следить за техническим состоянием автомобиля и проверять его исправность перед выездом по заказам, также водители должны проходить предрейсовые медицинские осмотры.

Лицензия всегда должна находиться в салоне автомобиля. Водитель обязан ее предъявлять по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

Варианты работы

Как частный перевозчик на собственном автомобиле

Многие водители, имеющие в распоряжении собственный автомобиль, предпочитают работать «на себя», т. е. заниматься частным извозом. Процент так называем «бомбил» постепенно снижается, все больше людей выбирают законный путь.

Если автовладелец осуществляет деятельность без регистрации в качестве ИП и не имеет лицензии на перевозку, он может быть привлечен к административной ответственности за совершение незаконной предпринимательской деятельности.

Заработок «частника» во многом зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем лучше выглядит машина, тем больше шансов, что клиент захочет добраться до места назначения именно в ней. В непрезентабельные автомобили, да еще с ржавыми пятнами и «мятыми» элементами, люди садятся крайне неохотно. В среднем, если машина выглядит вполне ухоженно, и при условии, что таксист будет работать в сутки по 12 часов, дневной заработок составляет от 2500 до 3000 рублей и более.

Со временем частые перевозчики нарабатывают свою постоянную клиентскую базу. Из полученной за сутки суммы около тысячи уходит на бензин и автомойку. Нужно также учитывать, что периодически необходимо посещать автосервис.

Выбирая такой вариант работы, нужно помнить о некоторых нюансах. Самые прибыльные точки, как правило, «поделены» между собой нелегальными «бомбилами». Иногда такие «таксисты» специально прокалывают колеса и совершают иные действия по отношению к тем, кто занял их место.

С помощью диспетчерской

На своей машине можно работать и через диспетчерские службы. Некоторые водители берут автомобили в аренду. Заказы обычно поступают по телефону или рации. Диспетчерская фирма размещает объявления об услугах такси в газетах, интернете и других источниках. Обычно такие организации работают без автопарка. Диспетчер по телефону принимает вызовы и передает заказы водителям.

Фирма получает с каждого заказа вознаграждение в размере 15-25 %.

Между фирмой и водителем заключается договор. Большинство диспетчерских служб требуют от водителей свидетельство о регистрации ИП. Расчет с фирмой происходит раз в несколько дней — обычно еженедельно.

Такой способ заработка обладает рядом преимуществ:

  • свобода действий;
  • возможность выбора заявок;
  • отсутствие контроля;
  • возможность работать в любое время суток.

Водитель должен сам следить за состоянием автомобиля и нести расходы на его обслуживание. В среднем за сутки в будние дни можно заработать от 3 до 4 тысяч, а в праздники даже больше. За вычетом бензина и выплат диспетчеру в месяц выходит довольно приличная сумма.

Всё своё (со своим автопарком, диспетчерской)

Самый прибыльной способ заработка на пассажирских перевозках — открытие собственной диспетчерской службы и создание автопарка. В штат нанимаются водители, которые будут получать вознаграждение в зависимости от объема выполненных заказов. Формат службы такси полностью зависит от имеющихся финансовых возможностей.

Решив открыть службу такси с диспетчерской и автопарком, нужно продумать следующие моменты:

  1. Аренда помещений. Для диспетчерской достаточно будет площади до 30 квадратных метров.
  2. Покупка оборудования. Необходимо предоставить диспетчерам качественную телефонную связь и программное обеспечение. Все транспортные средства должны быть снабжены стабильной радиосвязью.
  3. Наем работников и зарплата. Для осуществления деятельности нужно нанимать бухгалтера, диспетчеров и водителей.
  4. Дополнительные расходы. Сюда входит реклама, оплата телефона и интернета, плата за техосмотр и медицинское освидетельствование водителей и т. д.

Время окупаемости фирмы такси зависит от размера автопарка. При наличии 50 автомобилей сроки окупаемости не превышают полгода.

Как открыть такси?

Оценка рынка, анализ конкурентов

Любой бизнес следует начинать после предварительной оценки рынка и анализа конкурентной базы. Это поможет определиться с ценовой политикой фирмы. Конкуренция между частными фирмами просто огромная. Нужно также учитывать при анализе процент «нелегалов», но подсчитать их количество не представляется возможным.

Считается нормальным, если на каждую сотню тысяч населения действует 1-3 службы такси.

Это для городов средних размеров (300-600 тыс.человек населения.). Маленьким городам и одной достаточно. Если в вашем городе уже десяток перевозчиков, не считая частников, нужно хорошенько подумать, стоит ли начинать.

В связи со столь огромной конкуренцией каждая служба такси стремится выделиться на фоне «коллег». Некоторые фирмы проводят активные рекламные кампании с целью создания собственного бренда.

Сегодня социальная направленность бизнеса оборачивается существенной прибылью. Перевозка инвалидов — одна из таких услуг.

Такси для инвалидов

Открывая свой бизнес, нужно продумать несколько деталей, которые выгодно отличили бы службу на фоне конкурентов:

  • По возможности нужно установить в машине терминалы, позволяющее расплачиваться за поездку карточкой.
  • Можно оборудовать автомобили Wi-Fi.
  • Некоторые фирмы специализируются на организации «женских» такси.
  • Можно пополнить автопарк несколькими эксклюзивными моделями автомобилей.
  • Займитесь перевозкой домашних животных и т. д.

Регистрация

Деятельность такси попадает под «вмененку» (ЕНВД), поэтому можно зарегистрироваться в налоговой как ИП. На каждую машину следует получить разрешение на перевозку пассажиров. Получают разрешение в транспортном комитете.

Регистрация предпринимательства поэтапно выглядит так:

  • формирование пакета документов (заявление о госрегистрации ИП, копия ИНН, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП);
  • предоставление документов в налоговую по месту жительства;
  • получение свидетельства о регистрации через 5 рабочих дней;
  • при необходимости подача заявления в налоговую о переходе на спецрежим;
  • регистрация в пенсионном;
  • дополнительно — открытие в банке расчетного счета.

Для регистрации ООО нужно выполнить следующие действия:

  1. Подача заявления о госрегистрации юридического лица.
  2. Составление устава.
  3. Единственный учредитель составляет решение об учреждении ООО, для двух учредителей составляется протокол о создании ЮЛ.
  4. Оплата госпошлины.
  5. Заверение паспортов учредителей у нотариуса.
  6. Составление договора об учреждении ЮЛ между двумя учредителями.
  7. Гарантийное письмо от владельца помещения, по которому регистрируется фирмы.
  8. Нотариальное заверение свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость.
  9. Заявление в налоговую о переходе на «упрощенку» (если необходимо);
  10. Регистрация в пенсионном.
  11. Открытие расчетного счета.

Сколько стоит?

Нельзя назвать конкретную сумму, необходимую для открытия такси. Создание диспетчерской однозначно выйдет дешевле, нежели формирование собственного автопарка.

Ниже представлена таблица со статьями расходов и примерными затраты на них:

Статья расходов Примерные затраты, руб.
Госпошлина за регистрацию ИП 800
Госпошлина за регистрацию ООО 4000
Разрешение на перевозку До 1500
Радиостанция От 15 до 40 тысяч и более
Субаренда радиоволны 16-18 тысяч
Программное обеспечение Около 5 тысяч
Телефонный номер От 2,5 тысяч
Оснащение одной машины От 3 тысяч
Стоимость машин для собственного автопарка Зависит от марки и моделей
Регистрация товарного знака (для такси с фирменным логотипом и названием) 6-7 тысяч
Ежемесячная абонентская плата за использование радиочастоты 10 тысяч
Коммунальные платежи От 2 тысяч
Зарплата одного оператора Минимум 15-20 тысяч
Аренда гаража и офиса Цени варьируются в зависимости от города, района и площади

Из приведенной таблицы видно, что открытие собственного такси - очень затратный вид бизнеса.

Расчёт прибыли и окупаемости

Одна машина дает в день от 2,5 до 4000 тысяч рублей . Таким образом, месячный доход с автомобиля может составить до 120 тысяч рублей. Если 40 % остается у водителя, Получается, что фирма получит в месяц около 72 тысяч.

Создание собственного автопарка с приобретением автомобилей может окупиться через 1,5-2 года деятельности.

А без автопарка период окупаемости составит около полугода.

Профессионалы делятся опытом

Профессионалы, работающие в сфере таксосервиса, рекомендуют простой способ, с помощью которого можно сэкономить немало средств. Заключается он в сотрудничестве с действующей компанией и заключении договора франшизы.

Заключение договора дает право открытия в своем городе таксопарка под раскрученным брендом.

При этом можно воспользоваться программным обеспечением и центральной диспетчерской службой компании. Таким образом, при выборе способа работы следует ориентироваться на имеющиеся финансовые возможности. Создание большого автопарка с собственной диспетчерской - очень затратный бизнес. В то же время нужно не забывать, что всегда можно работать чисто «на себя».

Сегодня в этой публикации мы расскажем о том, как открыть такси с нуля. Здесь мы также расскажем о том, что для этого нужно и как все сделать правильно. Если вы не знаете какой бизнес начать в своем городе, то мы рекомендуем организовать свою службу такси. Хоть и конкуренция в данном сегменте рынке достаточно высокая, но попробовать вам, все же, стоит. А если вы всё правильно и грамотно организуете, то у вас появится шанс стать лидером.

Полезная информация

Такси как бизнес - это серьезное дело. Суть такого бизнеса заключается в создании диспетчерской службы, которая, в свою очередь, объединяет таксистов, занимающихся частным извозом. А это означает то, что администрация посредством рекламы и централизации выводит бизнес на новый уровень, тем самым делая его выгодным не только водителям, но и себе.

Что касается рекламы, то - это размещение плакатов на вокзалах и аэропортах. Также о вашем такси поможет узнать печать визитных карточек. А еще для правильной рекламной кампании мы рекомендуем вам подать объявление о ваших услугах на радио, телевидение, газету и в интернет.

Если вы не знаете, как открыть такси с нуля , то вам стоит прежде всего позаботиться о правильной рекламе и других нюансах. А если сделать правильную рекламу, то звонки с заказами на ваши услуги не заставят себя ждать.

Естественно, все звонки будут поступать в диспетчерскую службу, которая будет передавать заказы водителями. Каждый водитель, принявший заказ, должен оплатить его. Цена заказа это процент от стоимости всего заказа или какая-то фиксированная сумма.

Требования к помещению

Одним из критериев хорошего роста популярности диспетчерской службы является связь, поэтому к выбору соответствующего помещения нужно подойти со всей серьёзностью. Итак, выбранное помещение должно отвечать следующим требованиям качественной связи:

  • Устойчивая GSM-связь сотовых операторов, за услугами которых вы обратитесь.
  • Приобретение дополнительных источников питания. Это позволит обеспечить бесперебойное электроснабжение, вы обезопасите себя от коротких электрозамыканий, электропитание в офисе будет надёжным.
  • Качественный интернет-канал, от 512 Мбит/сек, без ограничений на трафик. Лучше, установить пару каналов и желательно от разных провайдеров.
  • Провайдер IP телефонии в офисе. То есть провайдер, способный завести в офис телефонию по современным VoIP протоколам (протоколы SIP или h.323).

Телефонная связь

В этой публикации мы говорим о том, как открыть такси. Здесь разобраться с этим вопросом нам поможет пошаговая инструкция. Самым простым вариантом, при отсутствии провайдеров IP – телефонии, организуйте четыре-пять обычных аналоговых телефонных линий. Но мы рекомендуем, так сказать, идеальный вариант — IP телефония. В общем, выясните наличие провайдеров IP- телефонии в вашем городе.

Персональные компьютеры

Для начала вам придётся приобрести три современных ПК. При этом два из них будут служить рабочим местом диспетчеров, а один в качестве сервера. Обязательно установите специальную диспетчерскую программу, которая позволит вам:

  • записывать все заказы,
  • определять в автоматическом режиме стоимость поездки,
  • осуществлять правильный расчет с водителями, операторами и диспетчерами,
  • обеспечит связь с водителями.

Для терминалов также нужна специальная программа. Она устанавливается в телефон водителя такси, и оборудуется системой записи переговоров. А в телефоне диспетчера используется специальная компьютерная гарнитура.

Водители такси

Не стоит забывать о том, что водитель, который заключил договор с диспетчерской службой, работает, в первую очередь, на себя. Поэтому его неграмотная работа работа и плохое отношение к клиентам отразиться, в первую очередь на вас, так как будущие пассажиры звонят именно на ваш номер телефона диспетчерской службы. Поэтому отнеситесь очень серьёзно к поиску и выбору водителей такси.

Работники диспетчерской службы

К работникам диспетчерской службы, также стоит подходить со всей серьёзностью. Лучше отдать предпочтение диспетчерам с опытом работы. Хороший диспетчер в вашей службе такси должен обладать:

  • грамотной речью,
  • приветливым и приятным голосом,
  • хорошим знанием своего города.

Не надо скупиться на приобретении красивого и запоминающегося номера. Помните о том, что затраты на его приобретение обязательно окупаться. Одной из наиболее грамотной формой рекламы, считаются красочные листовки с информацией в жилых домах (на подъездах и в лифтах). При этом плакаты с рекламой должны быть красочными и среднего размера.

Выводы

Конечно же, в таком , как и в любом другом деле присутствует много нюансов, и сложных моментов. Но грамотно выстроенная работа диспетчерской службы такси принесет вам неплохой доход. А главное, -этот доход будет стабильным. Поэтому, можно сказать, прямо о том, что пассажирские перевозки - это весьма перспективный бизнес, который сделает каждого предпринимателя богатым человеком

Актуальные идеи для заработка

Бизнес на службе такси – один из самых выгодных на рынке, и доказательством тому является уже хотя бы тот факт, что подобных служб в любом городе очень много. И если знать, как открыть такси, которое не будет бояться конкуренции, можно рассчитывать на прибыль уже в первые месяцы работы.

С чего начинается такси?

Как и многие другие виды бизнеса, служба такси требует обязательной регистрации предприятия. Она – залог его бесперебойной работы, а также безопасности клиентов, поэтому стоит нацелиться хотя бы на ИП, но зачастую в такой ситуации регистрируется ООО или ЗАО. Правда, в последнем случае придется иметь уставной капитал, платить больше налогов и нанимать в штат бухгалтера. Если предприниматель хочет открыть такси с нуля с минимальными затратами, лучше все же остановиться на ИП.

После регистрации обязательно нужно будет получить лицензию на перевозку пассажиров, а для этого необходимо заранее подготовить автомобили и водителей. Подготовка требует:

  • оборудования машин для работы в службе такси – они оснащаются «шашечками», таксометрами и фонарями
  • подбора профессиональных водителей, которые должны пройти медосмотр
  • техосмотра каждой машины – для этого нужно заключить договор с определенным СТО на плановое обслуживание
  • подбора места для стоянки автомобилей – это должен быть крытый гараж или бокс с отделением, в котором можно оборудовать офис

Для получения лицензии нужно иметь в таксопарке хотя бы два автомобиля. Если бизнесмен не хочет выполнять эти нормы или не может себе позволить крупные траты, он может открыть такси, наняв водителей с автомобилями, соответствующими данным требованиям. Правда, в этом случае каждому водителю нужно помогать оформлять лицензию индивидуально.

Без чего нельзя обойтись?

Служба такси – это не только сами машины. Не менее важным оборудованием является и радиостанция, по которой и будут связываться диспетчеры и таксисты. Она обязательно регистрируется в центре радиочастот, после чего служба получает свою радиоволну. При этом лучше сразу выбрать три волны – для связи между диспетчером и водителем, для связи водителей друг с другом и резервную.

Помимо станции нужно будет приобрести и рации – их можно выдавать сотрудникам под арендную плату – например, 15 руб. в сутки за пользование радиоволной. Это нормальная практика для служб такси.

И, конечно же, главное, что нужно, чтобы открыть такси, — это персонал. Количество водителей в данной ситуации должно быть равно количеству автомобилей в таксопарке, а отдельно нужно будет позаботиться о диспетчерах. Их может быть немного – обычно 1-2 человека. Чем популярнее будет служба, тем больше диспетчеров потребуется. Для связи клиентов с ними нужен будет многоканальный телефон (возможно, несколько). Если линий будет больше трех, нужно будет потратиться на мини-АТС.

И, конечно же, чтобы открыть такси с нуля и преуспеть, стоит заранее позаботиться о названии службы – оно должно быть привлекательным для клиентов и соответствующим специфике работы. Правда, в такой ситуации придется дополнительно платить за товарный знак.

Сколько средств придется вложить?

Задаваясь вопросом, сколько стоит открыть такси, предприниматель должен сразу понимать, что это будет не самый бюджетный вид бизнеса. Самая малая статья расходов — регистрация предприятия (нужно будет потратить до 800 рублей, плюс 1200-1500 может стоить лицензия). Куда дороже обойдутся другие покупки.

Вот, что нужно, чтобы открыть такси:

  1. Радиостанция – 15 тыс. рублей (это самый дешевый вариант, и лучше все же ориентироваться на хорошие станции, которые стоят дороже – от 40 тыс.). Субаренда радиоволны будет иметь отдельную цену – около 16-18 тыс. рублей
  2. Программное обеспечение для работы офиса – 4-5 тыс.
  3. Телефонный номер – 2,5 тыс.
  4. Экипировка одной машины – 2,2-2,3 тыс. рублей (в эту цену войдут расходы на таксометр – 2 тыс. за штуку, рацию – 1 тыс. рублей за единицу, фонарь с шашечками – 200-300 руб. за один)

Автомобилей в службе может быть 10, и это значит, что на экипировку нужно будет потратить 22-23 тыс. Сами машины также могут иметь разную цену, и ее тоже нужно будет заложить в бюджет, но если бизнесмен решит нанимать водителей с собственными автомобилями, на этих тратах можно будет экономить.

Еще 6-7 тыс. нужно будет заплатить за регистрацию товарного знака, если вы хотите открыть такси с фирменным логотипом и именем.

Также будут и ежемесячные расходы:

  • 10 тыс. рублей – абонплата за использование радиочастоты
  • 1,2 тыс. – коммунальные платежи
  • 20 тыс. (минимум) – заработная плата двоим операторам

И, конечно же, сюда нужно добавить еще и расходы на аренду гаража для автомобилей и офиса – цены могут быть разными в зависимости от района, где располагается служба, и населенного пункта.

Независимо от того, сколько стоит открыть такси в определенном городе, прибыль от работы будет везде примерно одинаковой. Средний доход с одной машины в день – 2,5-3 тыс. рублей, в месяц – 75-90 тыс. (при условии работы авто без выходных). Определенный процент от этой суммы остается водителю – например, 30%, остальное – чистый доход предпринимателя. В итоге на полную окупаемость он сможет выйти уже в первые полгода работы, а если ему пришлось открыть такси с приобретением автомобилей для службы – через 1-2 года. Этого времени будет достаточно на хорошую раскрутку фирмы, и уже через несколько месяцев у нее появятся постоянные клиенты, число которых будет увеличиваться вместе с прибылью предприятия.

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации