Трудные тексты Библии. Царство Небесное силою берется…

«Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя»- сказал Иисус Христос. Это он Иоанн возвестил приход Иисуса на землю и «Приближении ЦН». Он говорил о Том, кто сам дарует царство и ЖВ. «Верующий в Сына имеет ЖВ». Уже тогда, царство приблизилось, но не наступило. Почему? Царь и Царство было отвергнуты, оба были отвергнуты: Иоанн убит Иродом, а царь – распят религиозными людьми. А что если бы все пошло по-иному ? Если бы Израиль принял своего царя, наступило бы тысячелетнее царство. Языческие народы тоже бы вошли в Него. Но Отец Небесный знал, что Его отвергнут, потому Агнец Божий был заклан прежде создания мира. А теперь «ЦН силою берется и прилагающий усилия восхищает его» (Мт.10:12) «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мт. 11:12). И. Креститель находился в тюрьме, услышав молву об Иисусе Христе, посылает к Нему двух своих учеников с вопросом: «Ты ли Тот, который должен придти, или ожидать нам другого?». (13). Что, Иоанн не был знаком с Иисусом и не знал, что Он есть мессия Израиля? Ведь Иоанн еще при крещении узнал Иисуса. Он был Его предтечей. Он видел отверстое небо и уже сидящего там Иисуса, увидев Его издалека, на Иордане сказав: «Вот идет Агнец Божий, который берет грех мира на Себя…» Итак, это Он или нам ожидать другого? Почему возник в Иоанна такой странный вопрос? На это есть несколько объяснений: 1) тюремные условия давили на него и вывели из равновесия. Иоанн засомневался: «Он ли Христос?». Но, не очень это подходит к Иоанну, проповедь которого была «секирой при корне». Он никогда ничего не страшился. Он пришел в образе Ильи - громовержца. 2) Иоанн это сделал, ибо хотел, чтоб Иисус освободил его из тюрьмы. И действительно Иисус мог освободить Иоанна сверх - естественным образом, как это сделал Он Петру и Силе. Но в Господа был другой план. 3) Этим поступком он пытался исправить неведение своих учеников, которые больше почитали Иоанна, нежели Христа. (Тертуллиан). Иоанн Креститель не был изменчивым человеком, он не колебался в своей вере, как трость колеблется, переходя от одного мнения к другому. Он был непоколебимым и твердым в своем уповании. Тюрьма не сломила его, он не поменял своего мнения об Иисусе. Иоанн не потакал своим чувствам, не носил шелка, а ходил в грубой одежде с верблюжьей шерсти. Он предпочитал жить не в царском дворце, а в пустыне. (Мт.3:3 и 4). Он не ел царских яства и не пил вина, питался акридами и диким медом. Христос представляет Иоанна, как своего предтечу, который приготовил пред Ним путь (Мт10:11) Иоанн был утренней звездой, которая предшествовала солнцу Праведности. Христос даже не ставит его наравне с другими пророками, но ставит его выше остальных, назвав его самим большим пророком. (11:9). «Что ходили смотреть вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка». (11:8,9) Как проповедовал Иоанн? Он вначале разбивал человеческие грехи, обличал, говоря: «порождения ехиднины, кто внушил вам бежать от будущего гнева.., (3:7), а после этого проповедовал им Христа. Вначале он разливал «уксус закона», а потом лил «вино Евангелия». Он проповедовал не для того, чтобы понравиться слушателям, как сегодня модно, чтобы никого не задеть, а чтобы принести им пользу. Спросите школьников 2-3 класса «Кто лучший учитель в школе?». Тот, кто придя в класс, говорит: «Идите играть, сегодня занятий не будет». Я забыла авторучку дома –говорит учительница. Иоанн был горячим и сияющим светом, горел в вере и сиял в своей жизни . Слушая его люди, каялись и устремлялись в небеса. К нему шли толпами. Главная мысль здесь «Царство небесное силою берется..». Слова «Царство небесное»- здесь означает небесную славу Иисуса. Места, где восседает Бог. Здесь оно сравнивается с крепостью, которую можно взять только штурмом. «Землю наследуют кроткие, а небеса наследуют употребляющие усилия». (Мт.5:5). Это означает, что не достаточно принять крещение и просидеть в собрании два часа в воскресение. Нет, друзья мои, этого не достаточно, небеса могут быть взяты только усилием. «Небесная крепость берется штурмом. За небо нужно бороться. Мы же знаем, что духовная война в духовном мире не прекращается ни на одну минуту. Нашим полководцем в этой войне является Христос, Евангелие - наше знамя, милость Божья – наша духовная артиллерия, небеса нужно брать штурмом - усилием. Хотя небеса даются нам даром, «Ибо благодатью вы спасены…», тем не менее, мы должны сражаться за них. Потому, что есть враг, который мешает этому. Писание говорит: «Все что может рука твоя делать, по силам делай». (Еккл. 9:10). Наш труд – велик, наше время – коротко, наш Господин торопит. Потому мы должны бодрствовать, трезвиться, торопиться, мобилизовав все силы души, так как это вопрос жизни или смерти. Сила и усилие, которое мы должны применять исключает: самоистязание, рвение без знания истины, излишнюю суету, кровавое насилие, кровопускание или аскетический образ жизни. Этим занимаются арабы, последователи пророка Мухамеда. Мы не должны разрушать свое тело, свою темницу, куда Господь поместил нашу душу, но оставаться в ней, пока через смерть Бог не выпустит ее оттуда. Какие средства нам даны для завоевания Царства небесного? В Еф.6:10-18 Павел подробно описывает их: пояс – ремень, шлем, броня праведности, обувь благовестия, щит веры, Слово Божье и молитва. «Итак, станьте смирно, препояшьте чресла ваши ИСТИНОЮ и облекшись в броню праведности. Мы возьмем слово истина. Истина – мы должны быть смелыми воинами в борьбе за истину. Пилат спросил Иисуса «Что есть истина»? Истиной является СЛОВО Божье, которое так и называется словом истины . Слово Божье так согласуется с истиной как солнечные часы с солнцем. Истина исходит от того, кто назван Ветхим днями (Дан.7:9). Истина непогрешима, ибо исходит от Бога. Она сравнивается со звездой, которая ведет ко Христу. Она сравнивается с серебром, очищенным семь раз (Пс.11:7). На лице истины нет ни одного пятнышка, она издает только приятное благоухание святости. Она победоносна. «Тогда воспламенённые небеса разрушатся» (2Птр.3:12). Но никогда не разрушится истина, потому что пришла с небес. Она является семенем нового рождения, Бог возрождает нас не через чудеса и пророчества, а словом истины (Иак.1:18). Истина освящает: «Освяти их истиною Твоею» (Ин.17:17) Истина производит благодать, она питает нас и оставляет на нас отпечаток своей святости. Она обладает свойством отражать и излучать Божий свет, она - зеркало отражающее наше духовное состояние. Каково оно сегодня, не дремлем ли мы духовно? Истина делает на с свободными, освобождая нас от уз греха и возводит в положение наследников Божьих (Рим. 8:11), царей и священников. Арфа и лира не могли дать утешения Давиду, истина делала это. (Пс.118:50). Истина это противоядие от греха. Люди так много грешат и обманывают друг друга, ибо не знают и не любят истину. Истина является основным гарантом нашей веры. Еще издревле говорилось Бог есть праведность и истина» Вт32:4,а пророк Иеремия говорит «Господь бог есть истина». Бог истинен и Он истина. Истину можно сравнить с Капитолием в Риме, с башней Давида в Иерусалиме, которые защищают лучше, чем все сухопутные и военно-морские силы России. Потому, что истина – это армия царства Божия здесь на земле для всех нас. Это сила для победы над врагом. Не надейся, мой друг, на свою силу и не ищи её в чем – то другом. Бог есть истина и нет в Нем никакой лжи.

Анатолий Ермохин
Директор фонда "Эвен-Эзер" в Уральском регионе, магистр богословия.


Берется ли Царство Небесное силою?

Намедни, прослушивал проповедь об Израиле одного из известных русскоязычных учителей, и еще раз убедился в важности пересмотра в свете современных достижений библеистики интерпретаций целого ряда новозаветных текстов. В частности, в очередной раз услышал старую как этот мир интерпретацию текста из Мф. 11:12 - «Царство Небесное силою берется ». Вновь, из уст уважаемого мной человека, звучал призыв прилагать усилия, чтобы достигать Царства Небесного!

А ведь это не правильно!

Я обнаружил некорректность такого подхода довольно давно, лет 5-6 назад, когда впервые стал обращаться к относительно оригинальному древнегреческому тексту. Уже тогда я сразу обратил внимание на искаженный перевод греческих глаголов в Синодальном переводе. Сегодня понимание этого доступно и открыто для самой широкой несхоластической (ненаучной) христианской аудитории, достаточно только обратиться к новейшему переводу 2011-го года Российского Библейского Общества (РБО). Но давайте разбираться по порядку.

Прежде всего, необходимо, как и всегда определиться со смысловой перикопой, т.е. с контекстом. В данном случае смысловой контекст слов Христа начинается в Мф.11:1 и простирается на следующие 15 стихов. Как представляется, в определенном смысле ключевым стихом может являться 7-й стих: «Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне… ». Первый важный вывод: слова Иисуса в стихах с 7-го по 14-й посвящены исключительно личности Иоанна Крестителя. Нет признаков того, что нить рассуждений в словах Иисуса прерывается, и мы можем смело заявить: слова 11-го стиха о Царстве Небесном должны непременно пониматься в свете рассуждений об Иоанне Крестителе. Для пущей наглядности давайте приведем текст с 10-го по 14-й стихи:

"Ибо он [Иоанн] тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти".

Как мы видим, здесь единая и неразрывная нить рассуждений об Иоанне Крестителе, и в эту нить, казалось бы, непонятно зачем вплетена мысль об усилиях, которые необходимо прилагать, чтобы войти в Царство Небесное?

Вот теперь давайте поговорим о значении греческих глаголов - βιαζω и αρπαζω (биадзо и харпадзо), а также существительного βιαστης (биастес). Глагол βιαζω имеет скорее негативное, чем позитивное значение - совершать насилие, насильственно действовать, принуждать, насиловать (согласно лексиконам Дворецкого и Лиддел-Скотта). Отсюда и значение существительного βιαστης - насильник (ср. βιασμος - «насилие»). Глагол αρπαζω имеет значения - хватать, похищать, захватывать, присваивать, грабить. Что получается? Получается следующее: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небес насилуется, и насильники хватают (захватывают) его ». Посмотрите, как этот стих перевели библеисты РБО: «Со дней Иоанна Крестителя и поныне против Царства Небес ведется борьба и его разоряют насильники ».

Нам осталось только объяснить, как новое прочтение увязывается с контекстом слов Иисуса. В общем-то, значительно гармоничней, чем прежний вариант. Давайте еще раз скажет, что речь идет об Иоанне Крестителе. Мы видим, что Иисус называет его величайшим человеком за всю предшествовавшую историю. В чем же его величие? Он тот, кто послан приготовить путь Самому Мессии. Это как то связано с Царством Небесным? Да, напрямую! Иоанн был первым, кто за всю предшествовавшую ветхозаветную эпоху стал возвещать приближение Царства Небесного - «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!». Нужно напомнить, что само это словосочетание - Царство Небесное - ни разу не встречается в текстах Ветхого Завета. Благодаря своей роли первого глашатая Царства Небес Иоанн и получает столь высокую оценку из уст Иисуса. Другими словами, Иоанн - это пророк, стоящий одной ногой в ветхозаветном царстве, а другой в новозаветном. Он первый, кто принес идеалы Небесного Царства на землю.

А теперь, вспомните с чего начинается 11-я глава и соответственно наш контекст. Все начинается с того, как Иоанн, находясь уже в Иродовой тюрьме, посылает своих учеников к Иисусу. Хочу спросить: вы обратили внимание на важный аспект? Иоанн в тюрьме! Креститель схвачен, над ним - над первым сподвижником Царства Небесного - совершено насилие! Иисус эту ситуацию характеризует словами, которые и стали поводом для наших рассуждений. Давайте попробуем их изложить прямым текстом.

Иисус говорит, что с того самого момента, как Иоанн начал провозглашать и проповедовать Царство Небесное, находятся насильники, которые пытаются захватить представителей Царства Небесного с целью недопущения его распространения. Схватив Иоанна, насильник Ирод, совершал деяния, направленные против распространения Царства Небесного.

Но это все экзегеза. А где здесь герменевтика? Каков для нас новый духовно-нравоучительный смысл? А вот какой: никто в Царство Небесное своими усилиями не входит! Это оно входит в нас, и параллельно мы становимся его гражданами, и это все исключительно и благодаря тому, что сделал Иисус. А дела и усилия наши здесь не причем. Все благодатью, господа, благодатью…

Вот, в общем-то, и все.
Какие будут вопросы?

* Перико́па (греч. περικοπή, «отделение») — в риторике — целостный по смыслу или объединённый сюжетной линией раздел или отрывок текста. В настоящее время термин в основном используется в библеистике для обозначения совокупности фрагментов текста, объединённых одним смыслом, сюжетом или богословской идеей.
* Экзегеза - поиск первоначального исторического смысла текста, т.е. что текст означал там и тогда.

Спрашивает Антон
Отвечает Александра Ланц, 31.10.2010


Мир вам, Антон!

Стих, о котором вы спрашиваете, действительно, трудный. Давайте попробуем рассмотреть его на фоне других текстов Библии?

Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

Смерть и воскресение Иисуса Мессии стало началом этого нового завета, нового этапа.

«Закон и пророки *были до Иоанна» , т.е. они руководили вами до начала проповеди Иоанна Крестителя.

«а с сего времени, *т.е. с момента начала деятельности Иоанна, реальный приход Царствия Божия благовествуется» , значит, благовествуется возможность принять такую силу, что здесь на земле ты сможешь жить по законам Небесного Царствия. Ведь Иисус так и жил – по законам Своего Царствия!

Если до Иоанна люди спасались верою в то, что говорили Закон и пророки, то теперь они спасаются только личными взаимоотношениями со Спасителем, потому что прощение грехов СОВЕРШИЛОСЬ на Голгофском кресте и теперь настало время, о котором сказано: «все сами будут знать Меня, от малого до большого..., потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более»

Теперь человек, желающий спасения, должен прикладывать все усилия для того, чтобы обрести эту связь, ЭТО знание и оставаться в нем постоянно. Этот человек теперь должен так научиться стоять против искушений, что лучше умрёт, чем согрешит.

Голгофский крест – это гарантия того, что люди могут реально перестать грешить , что каждый человек может реально получать от Бога необходимую силу и научение для того, чтобы всё более уподобляться Иисусу, Который, обитая на нашей преданной проклятию земле, ни разу не согрешил.

Но это ВОЙНА не на жизнь, а на смерть... вашего ветхого, плотского человека, истлевающего во лжи, похотениях, гордыне, противлении. Понимаете? Война против всего тёмного, что в тебе есть, это постоянное сражение за то, чтобы почитать себя мёртвым для греха и живым для Бога. Не с другими людьми война, а с самим собой, со своими дурными привычками и унаследованной от падших родителей склонностью ко злу.

Поэтому Иисус и говорит о том, что теперь только тот, кто реально напрягает все силы, может войти в Царствие Небесное.

»

«с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него ».

Вы, наверное, знаете, об учении, которое утверждает, что вошедший во Христа, находящийся во Христе, может больше особо ни о чём не беспокоиться, потому что Христос спас его(её), поэтому просто ходи в церковь, делай то-то и то-то, а что ты делаешь, когда никто не видит, - это неважно, ты ведь всё равно уже спасён. Гибельная ложь!

Тот, кто реально вошел во Христа, прекрасно понимает, как страшно грех ранит Спасителя и самого человека, и прекрасно понимает, что Христос спасает человека ОТ грехов, чтобы человек НЕ грешил.

Христос хочет сделать нас такими, что мы даже думать плохо не будем о людях, не говоря уже о том, чтобы учиться убивать их. Он хочет сделать нас такими, что мы, глядя на человека, будем видеть в нём(ней) не предмет удовлетворения наших желаний, а возлюбленное дитя Божие. Он хочет сделать нас такими, что в нашем сердце даже не возникнет ни тени желания солгать, но мы будем мудрыми и честными и любящими по отношению ко всем.

Но для того, чтобы Христос Божий мог исполнить всё это над нами, мы должны прилагать все усилия для того, чтобы постоянно держать тяжеленную бронированную дверь нашего сердца открытой для Него . Если вы думаете, что это легко, то вы скорее всего никогда ещё не пытались это сделать. Для тех, кто пребывает в этом состоянии, звучат слова, которые потрясают душу:

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь , войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его » ().

Кто может теперь, после проповеди Иоанна Крестителя, войти в Царствие Христа?

Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,

Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Вот почему Иисус честно предупредил всех желающих спасения: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ».

С любовью в Том, Кто учит нас побеждать,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Похоже что у "традиционных христиан" нет чёткого мнения на этот счёт.

"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силой берется, и
употребляющие усилие восхищают его". (Мф.11:12)

Фраза "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (11:12), может быть понята, по крайней мере, тремя различными путями. Трудности и различные представления возникают из-за того, что глагол "употребляющие усилие" (biazetai; "биазетаи" настоящее среднее или изъявительное наклонение в страдательном залоге глагола biazomai) и существительное во множественном числе "употребляющие усилие" ("сильные люди" - biastai - "биастаи", используемый только здесь в НЗ) могут оба быть поняты как в положительном, так и в отрицательном смысле. Глагол biazetai особенно труден, потому что на греческом языке он может со всем основанием переводиться либо в среднем залоге ("с усилием продвигающиеся"), либо в страдательном ("переносящие насилие").

I. "Царство с усилием продвинулось (средний залог с положительным смыслом) и сильные (хорошие) люди восхищают его" (NIV). В соответствии с этим взглядом, с одной стороны находится Царство Божье, которое с усилием продвигается вперед и возрастает со времени Иоанна. С другой же стороны, желающие войти в Царство должно приложить настойчивость, решимость и большое усилие, чтобы войти в него, потому что сатана, бесы и мир против них (Клемент Александрийский "Quis div. salv.", 21; Григорий Назианзин, "Orat.", 40:24; Хендриксен, 489; Ириней "Adv. Haer", 4:37:7; Лэдд "Присутствие будущего", приведено по Хегнеру, 307; Мак-Артур "Матфей", 8-15, 256-7; Р. Отто "Царство Божье и Сын Человеческий", 111; приведено по Девису и Эллисону, 2:254).

(1) Единственное другое использование этого глагола (biazetai; "биазетаи") в Новом Завете находится в Лук. 16:16, и там это имеет положительное значение.

ВОЗРАЖЕНИЕ. Во-первых, хотя Лук. 16:16 похоже на рассматриваемое место, есть некоторые ключевые различия, которые позволяют Лук. 16:16 иметь положительное значение, а Матф. 11:12 - отрицательное. Прежде всего, они касаются различных ситуаций и разной обстановки (Бок "Лука", 1352), и слова стоят в различных формах. У Луки нет существительного (люди), "употребляющие усилие" ("biastai"), или глагола "восхищают" - (захватывают) "arpazousin" (Холм, 200). Во-вторых, Матфей конкретизирует, что именно сильные или употребляющие усилие люди прокладывают свой путь к входу, в то время как Лука говорит, что это - "всякий". В-третьих, подобие - это не равенство, и "Иисус, возможно, использовал подобные языковые выражения, чтобы раскрывать различные истины" (Моррис, 282).

(2) Ближайший контекст (11:4-5) указывает на Царство, приходящее властно или "сильно". ЕДНТ (1:216) дает "употреблять силу" как одно из определений слова biazomai.

ВОЗРАЖЕНИЕ. Это слово обычно определяется не как "сила", но как "действие" или "насилие" (БАГД, 140; ДНТТ, 3:711). Они - другие два (из трех) значений, данных в ЕДНТ, 1:216.

(3) Средний залог слова biazetai более обычный, чем страдательный залог (Карсон, 8:266, Хегнер, 306).

ВОЗРАЖЕНИЕ. Это не исключает здесь пассивного значения.

(1) Существительное biastai всегда используется в отрицательном или плохом смысле для обозначения яростных или импульсивных людей и никогда не обозначает хороших людей, как в 1-ом мнении выше (БАГД, 141). Глагол "силою берется" или "прибирать к рукам" arpazousin (харпазоусин) "почти всегда используется в отрицательном смысле" (Хегнер, 306), как "отнимать силой, по-разбойничьи" (ТДНТ, 3:711, н. 7), что противоположно положительному смыслу, данному в 1-ом мнении выше. Именно так оно используется в единственном другом своем употреблении в Ев. Матфея (13:19). Поэтому вторая часть этого предложения не может быть переведена с положительным смыслом.

(2) Контекст этой главы подчеркивает кротость и покорность для вхождения в Царство, а не применение грубой силы или собственных усилий (11:28-30).

II. "Царство сильно продвинулось (средний залог с положительным смыслом), и яростные (плохие) люди нападают на него" (Карсон, 8:267). В этом понимании стих говорит, что от начала служения Иоанна Царство сильно продвинулось вперед, но оно не устранило всего противления (как ожидал этого Иоанн), и есть такие, которые яростно нападают на него. Это такие люди, как Ирод Антипа, поскольку он заключил в тюрьму Иоанна, еврейские начальники (9:34; 12:22-24) и жаждущие политического Мессии (Карсон, 8:267-8; Фентон, 138, очевидно; Пэммент "Царство Небесное согласно 1-му Евангелию" НТС 27, 1980-81: 211-32, приведено в Хегнеру, 307).

(1) Это мнение хорошо соответствует контексту (Карсон, 8:267). Действительно это, пожалуй, немного лучше соответствует, чем мнение 3.

(2) Существительное biastai всегда используется в отрицательном или плохом смысле, никогда не обозначая хороших людей, а только яростных или импульсивных (БАГД, 141). Сторонники этого мнения рассматривают слово таким образом.

(3) Глагол "силою берется", или "брать в свои руки" - arpazousin ("харпазоусин")" "почти всегда используется в отрицательном смысле" (Хегнер, 306), "отнимать силой" (ТДНТ, 3:711, н. 7), и именно так рассматривают его сторонники этого мнения.

(4) Ближайший контекст этого места много говорит о злых силах, которые отвергают, препятствуют и противятся Царству Божьему (некоторые яростно). Например, Ирод Антипа, который силой заключил в тюрьму Иоанна Крестителя (11:2); "это поколение", которое отвергло Иоанна и Христа (11:16-19); и не покаявшиеся города (11:20-24; ТДНТ, 1:612).

(1) Глагол biazetai и существительное biastai очень близко связаны по смыслу, что делает маловероятным то, чтобы понимать их по-разному (одно слово в отрицательном смысле, а другое в положительном, или наоборот). "Параллелизм этих предложений проясняет, что глагол "биазетаи" обозначает насилие в плохом смысле слова" (Хилл, 200).

ВОЗРАЖЕНИЕ. Два слова с одинаковым корнем не должны быть обязательно поняты в одинаковом смысле, и нет никакой причины, указывающей, что эти две фразы должны пониматься как параллельные.

III. "Царство претерпевает насилие (пассивный залог с отрицательным смыслом), и яростные (плохие) люди нападают на него" (Перевод Короля Иакова, Новая Американская Стандартная Библия, NRSV, современный перевод). Согласному этому подходу, Царство претерпевает яростное обращение, то есть его посланцы, проповедники и сторонники испытывают препятствия, а такие как Ирод Антипа, еврейские религиозные начальники и подобные отвергают их, применяя насилие. ["biazetai" как "препятствовать": Ю. 13:15; 13:16; Иос. Ант. 1:261" (ТДНТ, 1:611, н. 10).] Поступая так, они "хватают его" и "отбирают его" у других (БАГД, 109), и "требуют его для себя" (БАГД, 109) (Биэр, 260; Бломберг, 188-9; Девис и Эллисон, 2:256; Френс, 195; Хегнер, 307; Хилл, 200; Моррис, 282; Шренк, ТДНТ, 1:611-2; Тауссент, "Се, Царь", 151-2).

(1) Слово biazetai "чаще всего имеет отрицательное и пассивное значение "претерпевать насилие" (Бломберг, 187; ТДНТ, 1:611). "Это соответствует обычному использованию вне Библии слова "biazomai" и второй половины стиха" (Девис и Эллисон, 2:256).

ВОЗРАЖЕНИЕ. Это не исключает в данном случае положительного активного значения.

(2) Глагол biazetai и существительное biastai очень близко связаны по смыслу, что делает маловероятным то, чтобы понимать их по-разному (одно слово в отрицательном смысле, а другое в положительном, или наоборот). "Параллелизм этих предложений проясняет, что глагол "биазетаи" обозначает насилие в плохом смысле слова" (Хилл, 200).

ВОЗРАЖЕНИЕ. Два слова с одинаковым корнем не должны обязательно пониматься в одинаковом смысле, и нет никакой причины, указывающей, что эти две фразы должны пониматься как параллельные.

(3) Слово "де" ("но"), с которого начинается стих 12, предполагает контраст со стихом 11, также делая начало стиха 12, скорее всего, отрицательным (Бломберг, 187).

(4) Существительное biastai всегда используется в отрицательном или плохом смысле, никогда не обозначая хороших людей, а только яростных или импульсивных (БАГД, 141). Сторонники этого мнения рассматривают слово таким образом.

(5) Глагол "силою берется", или "брать в свои руки" - arpazousin ("харпазоусин")" "почти всегда используется в отрицательном смысле" (Хегнер, 306), "отнимать силой" (ТДНТ, 3:711, н. 7), и именно так рассматривают его сторонники этого мнения.

(6) Ближайший контекст этого места много говорит о злых силах, которые отвергают, препятствуют и противятся Царству Божьему (некоторые яростно). Например, Ирод Антипа, который силой заключил в тюрьму Иоанна Крестителя (11:2); "это поколение", которое отвергло Иоанна и Христа (11:16-19); и не покаявшиеся города (11:20-24; ТДНТ, 1:612).

(7) В Матф. 23:13 "еврейские начальники делали попытку удержать бразды Царства у Мессии и принудить Царство соответствовать их удовольствиям" (Тауссент "Се, Царь", 152).

Таким образом, своей ненавистью и противлением они подвергали Царство насилию и пытались выхватить его у людей.

IV. "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Синодальный перевод).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Вторая фраза, почти с полной уверенностью, должна рассматриваться как отрицательная (против 1-го мнения), так как существительное "biastai" всегда используется в отрицательном смысле, никогда не говоря о сильных, хороших людях, а лишь о яростных (БАГД, 141), и так как глагол "хватать в свои руки" ("arpaziousin") "почти всегда используется в отрицательном смысле" (Хегнер, 306). Таким образом, 1-ое мнение (которое использует его в положительном смысле) исключается. Как 2-ой, так и 3-й подходы имеют преимущество, рассматривая вторую фразу "употребляющие усилие восхищают" (biastai arpazousin) в этом смысле. Хотя 2-й подход возможен и хорошо читается в контексте (II, ЗА-1), внебиблейское использование "biazetai", как страдательного залога (III, ЗА-1), а также параллелизм обоих терминов (III, 3A-2) делают его более вероятным. Выберите 3-ий подход.

Царство Небесное – мечта всех детей Божьих! Кто из нас не стремится к совершенству и не прилагает все усилия чтобы достигнуть его. Оно как мечта высокая, почти недосягаемая постоянно волнует наши души и приковывает наш взор к Небесам!
О Царстве Небесном впервые начал проповедовать Иоанн Креститель, говоря: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.3:2), далее он предупреждал крестящихся, говоря: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». (Матф.3:11). Он говорил, что за ним идет Тот, Кто больше его! Он сошедший с Небес Сын Божий в силе и славе принесет это Царство с неба на землю!
Остановитесь и помыслите, что Евангелие Царства Небесного – это Небесное Евангелие, оно родилось не на земле! Оно пришло с Неба, вот почему оно так привлекательно! Это Небесная власть, небесная сила, слава и спасение которое Иисус принес на землю! Через Иисуса Христа Небо во всей своей силе и славе вторглось на землю, чтобы установить на земле свою власть и подвергнуть позору все силы тьмы!
По сути, Иисус ничего больше не проповедовал и ничему не учил Своих учеников, как только о Царстве Небесном, которое Он и пришел установить на земле! Написано: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Матф.4:17).

Непосредственно о царстве Небесном или Божьем в Евангелиях в общей сложности говорится более 30 раз и еще около 50 раз оно упоминается в различных притчах и учениях Господа. Основные законы Царства изложены в нагорной проповеди Христа:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». (Матф.5:3-10)
А потому написано: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, (Матф.11:12)

Далее Иисус провозглашает семь притч о Царстве Небесном, которые характеризуют это царство со всех сторон, и первой притче речь идет о сеятеле, который вышел сеять семя свое. Дополняет этот рассказ притча о плевелах: «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем» (Матф.13:24) и другие…
«Царство Небесное подобно зерну горчичному». (Матф.13:31)
«Царство Небесное подобно закваске». (Матф.13:33)
«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле». (Матф.13:44)
«…купцу, ищущему хороших жемчужин». (Матф.13:45)
«…неводу, закинутому в море». (Матф.13:47)
Абсолютное большинство всех притч Господа Иисуса Христа касаются Царства Небесного. Это притчи о десяти девах, о богаче и Лазаре, о доме, построенном на камне, о талантах, о неверном домоправителе, о работниках в винограднике, о тесных вратах, о потерянной овце, об овцах и козлах, и многие, многие другие…

Проповедь Евангелия Царства – это мощная демонстрация силы и Славы Царя Небесного здесь на земле, которая во времена Иисуса Христа проходила со многими силами, чудесами, знамениями, изгнанием бесов, воскрешением мертвых и исцелениями больных. Сокрушая силы тьмы, Господь утверждал власть Царства на территории земли, устанавливая, его законы, его культуру и его влияние во всех сферах жизни.
Тоже делали и Его ученики – Апостолы! Посылая двенадцать, а затем и семьдесят на проповедь Иисус дал им власть и силу, говоря: «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте». (Матф.10:7,8)
Проповедь и утверждение Евангелия Царства в силе Духа Святого со многими знамениями, чудесами и исцелениями успешно распространялось по всему миру Апостолами Христа, а затем и их учениками, и последователями в плоть до четвертого века, до тех пор, пока церковь не стала государственной структурой, соединилась с миром и потеряла свои духовные силы.

Есть и другая причина. Пока Церковью управлял Дух Святой, она сохраняла свое единство и силу, поскольку, все Апостолы, пророки, Евангелисты, пастыри и учителя, слышали голос Духа Святого и беспрекословно подчинялись Ему! Собор в Иерусалиме решая вопрос об обрезании язычников, пишет в Антиохию: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого». (Деян.15:28)
Мы видим, что во главе собора, как и во главе всей первоапостольской церкви стоял и всем руководил Дух Святой! Его власть не подвергалась сомнению! Все остальные, начиная с учителей и пастырей до Апостолов беспрекословно подчинялись Его воле, а потому сохранялось единство учения и единство церкви! Но позже, когда влиятельная верхушка церкви отвергла Апостольство, сдружилась с миром, и потеряла способность слышать голос Духа Святого, то Его власть была отвергнута! И в церкви, врагом душ человеческих была построена человеческая иерархия, со своими законами, традициями, обрядами и правилами, что и породило мертвую религию, которая убила живое Тело Христа и до настоящего времени отравляет наши души!

Позже, со времен реформации, когда произошло возрождение живой веры, в массовом порядке стали возникать протестантские церкви. Появилось много новых конфессий, учений и течений, которые не имели единства и не предприняли должных усилий, чтобы выработать единую правильную позицию хотя бы по основным доктринальным вопросам, что привело к дальнейшему разделению тела Христа. Амбициозно претендуя на истину, а значит и на власть, эти религиозные системы враждовали друг с другом, часто убивая последние живые ростки реформации.

И сегодня положение в церкви не лучше, руководители поместных церквей по большей части руководствуются не водительством Духа Святого, а собственными планами и амбициями! Если собираются три служителя, то часто у них бывает четыре мнения и каждый настаивает на своем, как на единственно правильном!
Один брат рассказывал, однажды, когда на церковном совете возникли разногласия и каждый служитель отстаивал свое мнение: – я так не думаю, я так не считаю, я полагаю”. Пожилой служитель, ходящий в страхе Божьем, встал и сказал молодым служителям: «а меня вообще не интересует ваше мнение, меня интересует, что сказал вам Бог?
Вы молились? С чем вы пришли на совет?
Идите и молитесь, и приходите на совет не со своим мнением, а с мнением Духа Святого!
Согласитесь, если церковью руководит Дух Святой, то в ней не может быть много мнений! Написано: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». (Иоан.14:26).
Его послал Отец Небесный в мир, чтобы Он нас научил, наставил на Истину и напомнил все, что Господь говорил к Своим ученикам, а потому, только Дух Святой может правильно и плодотворно руководить Церковью! Всякое человеческое руководство рано или поздно приводит церковь в лжеучение!
В связи с чем, о силе Духа Святого, которая была явлена в первоапостольское время современная церковь уже не имеет представления, хотя со времен реформации, вспышки пробуждений, то там, то здесь возгорались на территории многих стран и континентов, когда сила Духа Святого сокрушала царство тьмы, освобождая многие души из плена греховного.

Основная причина, по которой современная церковь потеряла силу Духа Святого в проповеди Евангелия – это дружба с миром, которая как говорит Слово Божие, есть вражда против Бога! (Иак.4:4). Оставив свою первую любовь ко Спасителю, церковь потеряла дары Духа Святого, и уже не в состоянии утверждать Царство Небесное в силе и славе со знамениями и чудесами. Потому, сегодня проповедуется неполное евангелие – евангелие спасения, без явления небесных сил, чудес и исцелений, чего ни Господь, ни Его ученики – Апостолы не делали!
Более того потеряв духовную власть и силы творить чудеса и исцеления, некоторые конфессии разработали различные доктрины оправдывающие их бессильное состояние, но это вовсе не значит, что Царство Небесное потеряло силу. Бог вчера, сегодня и во веки Тот же!

Сегодня, все внимание церкви с проповеди Евангелия Царства Небесного пришедшего на землю в силе и славе, переключилось только на спасение душ, а потому даже если души спасаются, то часто не освобождаются от греховных оков и не имеют духовных сил нести Евангелие дальше! Согласитесь, не трудно изгнать беса и освободить человека от демонической зависимости, но это вовсе не значит, что он станет свободным! Для того, чтобы человек приобрел духовную свободу и дерзновение в вере необходимо поменять весь образ его мышления и жизнь, но для этого он должен лично встретиться с Евангелием Царства в силе и славе, иначе он не скоро освободится от влияния системы мира сего, сил тьмы, греха и пагубных привычек. А потому, мы часто замечаем, что после времени эйфории, которое приходит к нам во время духовного возрождения, снова исчезает радость, приходят сомнения, и даже в тех областях где были одержаны некоторые духовные победы снова наступает ремиссия, возвращаются старые грехи, грязные мысли, сомнения и разочарования. Многие дети Божии, получив духовное возрождение продолжают жить под давлением сил тьмы: в немощах, болезнях, страхах, а иногда и под проклятием!

Чтобы получить полное освобождение внутри себя, человек должен осознать себя ни баптистом, ни пятидесятником, ни харизматом или членом какой-либо еще контролирующей религиозной системы. Он должен осознать свое высокое положение сына Божьего, по милости Отца Небесного призванного к участию в наследии святых , избавившего нас от власти тьмы и введших в Царство возлюбленного Сына Своего». (Кол.1:12,13).
Причем, мы не только вошли в Царство возлюбленного Сына, но получили власть быть детьми Божьими и в Иисусе Христе уже посажены на небесах! Как написано: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». (Еф.2:4-6)
В связи с чем каждое дите Божие должно осознать себя полномочным, облеченным силой и властью представителем Царства Небесного на земле – апостолом Господа Иисуса Христа, Его посланником, Его вестником!
Именно для того, чтобы вывести нас из-под влияния князя господствующего в воздухе, и дать нам власть влиять на второе небо (поднебесье), Отец Небесный во Христе Иисусе посадил нас на Небесах! Если до покаяния, когда мы были сынами противления и жили по нашим плотским похотям, враг душ человеческих, князь господствующий в воздухе из поднебесья правил нами, то теперь мы во Христе имеем власть с третьего неба влиять на поднебесье, связывать сильного и расхищать его имение!

Власть владеть и владычествовать

Друзья! Господь, поднимая нас из мира греховного на высоту Небес называет нас Царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел! Он желает, чтобы мы осознали свое новое положение в духовном мире, свое Небесное гражданство, свои права называться и быть Сынами Божьими и уже сейчас, здесь, на земле предъявили свои права на владычество данное нам Богом от сотворения мира, и отняли эту власть у дьявола, а не пресмыкались перед силами тьмы, не жили в страхе и сомнениях, болезнях и немощах!

Ведь именно владычество, которое Господь Бог дал человеку изначально, при сотворении мира, потерял Адам в результате грехопадения! «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Быт.1:27,28). Причем Бог дал человеку во владение не только землю и все что на ней.
Я бы обратил ваше внимание, что вопрос идет даже не о владычестве на земле, вопрос стоит о владычестве во всей Вселенной! Еще при рождении Иисуса Ангелы провозгласили: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лук.2:14). Оно не в Ангелах, ни в Херувимах, ни в Серафимах, – благоволение Божье в Человеках!
Человек изначально был создан по образу и подобию Божьему как царь, как владыка всей земли! В послании к Евреям написано: «Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих» (Евр.2:5-7)
Не Ангелам, родные мои! Не ангелам! Да, это сказано пророчески о Христе, но это сказано, и о нас с вами, Сынах Божьих, которые готовы пройти путь своего Учителя на этой земле и достигнув совершенства, как Его Невеста сесть на престоле Славы и вместе с Ним править во всей Вселенной! Написано: «Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями». (Евр. 2:11).
Именно Человека Бог поставил над делами рук Своих! И эта власть, и владычество, которые дал Бог человеку у него была отнята дьяволом! В результате грехопадения человек попал под власть другой системы, системы правления князя тьмы, духа, господствующего в воздухе и стал ее рабом, а потому нуждается не только в освобождении от греха, но и возвращении ему власти!

А потому, Евангелие Царства – это не только вопрос спасения человека, но это главным образом вопрос восстановления его в прежних правах, возвращение ему владычества данного Богом от начала! Вот почему и Иисус пришел на эту землю с властью, чтобы вернуть ее человеку! Написано: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». (Ис.9:6)
Младенец родился через простую девушку Марию, но Сын Божий дан нам! В этом чудесном Младенце, Сам Христос пришел на землю и владычество на раменах Его! Господь на раменах Своих принес владычество на землю, принес власть, чтобы вернуть ее человеку. Без возвращения человеку власти и владычества – он продолжает оставаться бессильным рабом князя мира сего.
К сожалению, не осознавая своего высокого положения Сынов Божьих, мы друзья, не торопимся предъявить свои права на власть и владычество над всей землей и тем более во Вселенной, чем дьявол, лишённый Господом силы и власти на кресте Голгофском, успешно пользуется! Наша неосведомленность о своих властных полномочиях дает возможность дьяволу держать нас во тьме греха, страхах и сомнениях! Написано: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения». (Ос.4:6)

Возлюбленные! Нам следует всегда помнить, что Господь Иисус, одержав победу на кресте Голгофском: «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою», (Кол.2:15).
Иисус заявил всему миру: «дана Мне всякая власть на небе и на земле». И эту власть Он делегирует нам с вами говоря: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». (Матф.28:18-20)
Иисус навсегда связал сильного и дал нам власть расхищать его имение: «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам». (Лук.10:19).
Павел пишет Ефесянам: «…непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви». (Еф.1:16-22)
О, как велико богатство славного наследия Его для святых и безмерно величие Его могущества в нас о котором мы возлюбленные, даже не подозреваем! Я не буду говорить здесь о всем богатстве славного наследия Его для святых, но хочу остановиться на одном. Отец Небесный, воскресив Господа нашего Иисуса Христа посадил Его «одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, …и поставил Его выше всего, главою Церкви»!
Родные, вы только вдумайтесь в эти строки! Отец Небесный поставил Господа Иисуса Христа превыше всякого Начальства, Власти, Силы и Господства – Главою Церкви! Из этого мы видим, что Церковь является высшей властью во всей необъятной Вселенной! А Церковь – это мы с вами, возлюбленные! Каждый из нас возрожденный Духом Святым – это Церковь!
Это мы с вами – высшая власть во Вселенной! И над нами Господь, Бог Всемогущий! Я уже не буду сейчас говорить о том, что мы являемся членами Его космической семьи и наследниками Его благодати!!!

Так почему же мы, освобожденные, освященные и поднятые Отцом Небесным на недосягаемую высоту находимся в таком уничижении? В постоянном страхе, грехах, болезнях, немощах, многих проблемах и нищете, сомнениях и проклятиях?
Почему не желаем восстать против сил тьмы и освободиться от гнетущей нас системы князя мира сего , которая до сих пор держит во власти греха наших родных и близких, детей и внуков?
Почему боимся помолиться за освобождение человека, обремененного силами тьмы?
Почему не облечемся «во всеоружие Божие, чтобы нам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной»? (Еф.6:11-12)
Почему не дерзаем предъявить свои права на данное нам Богом владычество?
Что говорить о большем, когда мы сами все еще не свободны, больны и немощны!
Бог сотворил человека по образу Своему и подобию свободным, и мы как Сыны Божии имеем право сами распоряжаться своим разумом, чувствами и волей. Но как часто в нашем разуме хозяйничает дьявол? Как часто он соблазняет нас на грех? Постоянно загружает нас мыслями пошлыми, грязными, злыми и лукавыми, похотливыми и суетливыми, негативными и лицемерными… В разуме своем мы постоянно что-то выгадываем, над кем-то превозносимся, кого-то унижаем, кому-то завидуем… Но главное – это то, что мы смирились с таким положением дел и даже не пытаемся противостать дьяволу и запретить ему хозяйничать в нашей душе: разуме, чувствах и воле!
Что говорить, большинство из нас даже не знают, как освободиться от его давления, и как пленять всякое помышление в послушание Христу! (2Кор.10:5)
А в некоторых церквях просто боятся говорить о дьяволе. О, как бы что не вышло?

Я понимаю, что нам бывшим рабам дьявола не просто восстать против своего бывшего господина, который держал нас в страхе, нищете и болезнях! Совсем не просто перестроиться и поменять свое рабское мышление на царское, но именно этим занимался Иисус!

Три года Он формировал в Своих учениках образ мышления Царства Небесного, постоянно являя ученикам Свою силу и славу! Он постоянно преподавал им новые и новые уроки, являя Славу Царства Небесного! Он ходил по воде, останавливал шторм, приказывал волнам успокоиться, удивлял их чудесным ловом рыб, пятью хлебами кормил множество народа, преображался в Свой небесный Образ и т.д. Он старался разрушить сложившиеся в их разуме стереотипы, чтобы сформировать в них новое мышление! Мышление Царства Небесного! Он желал пропитать их небом, показать им все чудеса и силы небесные, чтобы возродить в них живую веру с которой они пойдут завоевывать мир, устанавливая Законы Царства Небесного на всей земле!
Ходя с учениками Иисус не только проповедовал, но на деле являл силу и славу Царства Небесного: больных исцелял, прокаженных очищал, бесов изгонял, мертвых воскрешал, тоже самое делали и Его ученики – Апостолы. Павел, наставляя церковь в Коринфе, пишет: «Царство Божие не в слове, а в силе» (1Кор.4:20) и как сам Павел, так и все другие Апостолы являли эту исцеляющую общество силу! «… на больных возлагали платки и опоясания с тела его (Павла), и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. (Деян.19:12). Тоже делал и Апостол Петр: «так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них». (Деян.5:15).
Тоже самое Господь заповедал делать и нам с вами – Его ученикам! Если, конечно, мы Его ученики, Его последователи, а не ученики какого–либо религиозного образа учения, каждое из которых сегодня, претендует на истину в первом лице!

Именно потому, что Христиане первой церкви приняли от Господа власть «быть Сынами Божьими» и гражданами Царства Небесного они успешно пользовались этой властью. Они смело несли Евангелие Царства по всей земле, сокрушая силы тьмы, освобождая души из плена греховного и завоевывая новые территории для Царства Небесного, а потому за короткое время покорили Евангелию третью часть всего существовавшего тогда мира! И только несколько позже, когда церковь стала государственной, попала под влияние мира и отступила от истины, она потеряла свои духовные дары и силы!
Сегодня мы уже не проповедуем Евангелие Царства Небесного во всей полноте, силе и славе, а если даже и говорим о чудесах и исцелениях, то не имеем силы их являть миру! А потому дети Божии уже не знают и не предъявляют свои права на Царство и владычество, позволяя дьяволу держать в страхе не только мир, но и церковь! Дьяволу удалось отсечь у церкви проповедь Евангелия Царства, изгнать ее из мира, загнать в стены домов молитвы и ограничить её проповедь только спасением грешных душ, да и то немногих!

Божье видение – это церковь на улице!

Церковь, не как религиозная организация или контролирующая система, действующая в четырех стенах, а как тело Христово! Как живой организм, постоянно растущий и развивающийся, живущий и функционирующий в мире, среди простого народа нуждающегося в Евангелии Царства, в Его спасающей силе, дарах и исцелениях! Мир нуждается в Евангелии, несущем жизнь, свет и истину, просаливающем общество чудесными заповедями Божьими, чистыми и святыми. В Евангелии, несущем Законы Царства Небесного, Его силу и славу, Его культуру, Его благословения, мир, радость и любовь.

Церковь нужна как свет миру! Как город, стоящий на вершине горы! Как соль просаливающая разлагающее общество! Как закваска, заквашивающая его!
Церковь нужна как бальзам на ранах мира, страдающего от войн, разрухи, терроризма, болезней и немощей, нищеты и бесправия!
Бог никогда не ограничивал церковь стенами храмов! Это сделал дьявол, создав многие религиозные системы, которые соперничая друг с другом, спорят за влияние в религиозном мире, за лидерство, за право на истину и власть над человеческими душами. И пока церковь разделена и занимается поношением друг на друга, дьявол успешно действует в сынах противления захватывая все новые и новые позиции как в духовном мире, так и в физическом, разлагая как общество, так и народ Божий новыми и новыми «изысканными грехами».
Дьяволу ни тепло, ни холодно от того, что народ Божий, потерявший свою первую любовь к Господу, а с ней и огонь благовестия, и проповедь Царства, и власть, и силу, разделенный на многие конфессии и обремененный многими заботами, закрывшись в четырех стенах, славит Господа за закрытыми дверями

Дьявол боится власти, которой мы, как сыны Божии обладаем, но которой так и не воспользовались, чтобы связать сильного и завоевать мир для Христа! Иисус говорит: «…всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит». (Матф.12:25). Чему мы с вами, являемся живыми свидетелями. Тело Христа – церковь, разделившись на многие конфессии потеряло силу, а потому царство тьмы преуспевает и разрушает как в мире, так и в церкви последние оплоты чистоты и святости – наши семьи, уводя в плен греха детей и внуков!

Один Господь, одна вера, одно крещение!

Написано: «Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа». (Дан.11:32,33)
Церковь перед лицом коварного врага должна вновь объединиться и выйти на улицы городов и поселков, выйти из тех стен, куда ее загнал дьявол! Слово Божье говорит: «Одно тело и один дух, …один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». (Еф.4:5,6). И для этого Господь «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». (Еф.4:11-13)
Сюда в единство веры ведет нас Господь! У Него одна Церковь, одна Невеста, одно Тело, одна вера и одно крещение, а потому всякое разделение в теле Христа противоестественно и произведено врагом душ человеческих с тем, чтобы разрушить церковь и лишить Сынов Божьих единства, силы, власти и остановить проповедь Евангелия Царства на земле!
Ибо написано: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». (Матф.24:14). Конец придет дьяволу, и он это знает! А потому всеми силами старается разделить Церковь, разрушить ее основания, остановить проповедь Царства Небесного, чтобы продлить время своего пребывания на земле!

Сегодня вся тварь стенает и мучается, и «с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её (князя, господствующего в воздухе), в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». (Рим.8:19-21) . Все творение ждет откровения сынов Божьих , а не библиотечных знаний, от которых пухнет голова, не сентиментальных историй от которых наворачиваются слезы! Она ждет живых откровений Божьих от Сынов Божьих, которые отвергли себя, распяли плоть свою с похотями и страстями и взявши свой крест устремились за Господом!
Возлюбленные, если наши мозги часто дымятся от информации, а душевный наш человек пресыщается красивыми историями, то духовный наш человек часто умирает с голоду! Наш дух, возрожденный к жизни вечной постоянно томится, ожидая откровений сынов Божьих, тех, которые сами водимы Духом Святым и потому могут повести на глубины духовные всю Церковь!

Сегодня, прекратив проповедь Евангелия Царства, закрывшись в своих стенах и решая свои локальные проблемы, церковь практически, обрекла мир на погибель, отказавшись выполнять возложенные на нее задачи, распространения Царства Божьего на земле. И молитва Господня «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф.6:10) , для многих поместных церквей осталась добрым пожеланием, но не руководством к действию!
Братья и сестры! Первоочередная и главная задача церкви, не выжить ценой предательства мира, не отсидеться в четырех стенах, а идти в мир и данной нам Господом властью больных исцелять, прокаженных очищать, бесов изгонять, мертвых воскрешать, устанавливая власть Царства Небесного на земле спасать новые и новые души для Христа! «…Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». (Марк.8:35).

Как реально обрести власть и силу

Христос при дверях, а потому настало время Церкви Христовой сбросить с себя вид благочестия – одежды нашей религиозности, самоправедности и лицемерия, но облечься в силу Божию и вернуться к проповеди Евангелия Царства в силе, славе, со многими чудесами, и исцелениями! Для чего каждому дитю Божьему необходимо снова вернуться к истокам Его любви и взыскать Господа всем сердцем своим, всей душою своею, всем разумением своим и всей крепостью своею.

Все, о чем мы рассуждали выше, в основном касается нашего духа и утверждается на нашей живой вере в силу, власть и могущество нашего Спасителя, но это всего 50% победы! Чтобы иметь реальные силы связать сильного и наступать на царство тьмы расхищая его имение, нам возлюбленные, нужно научиться строить свои близкие отношения с Господом, постоянно пребывая в Нем и Слове Божьем.
Согласитесь, для того, чтобы утверждать Царство Небесное на земле, оно должно сначала прийти в наш дух, душу и тело!
Если для исцеления нашего духа и возвращения владычества над всей землей нам необходимо утвердиться в вере и осознав свое новое положение сынов Божьих и с дерзновением предъявить свои права на Царство, то для исцеления души нам также необходимо немного потрудиться!
Написано: «…не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». (Рим.12:2) . И потому если мы хотим двигаться в спасении дальше и получить не только свободу в мыслях, чувствах и действиях, но и познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная, чтобы стать в полной мере Сынами Божьими водимыми Духом Святым, то должны не только не сообразоваться с системой этого мира, то есть не любить мир и то что в мире, но преобразоваться обновлением ума нашего. Сколько бы мы не надмевались, наш плотской ум не в состоянии слышать голос Божий, потому что: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». (Рим.8:6,7).
Наш плотской ум, он как бы настроен на другую волну, на волну мира сего, он пропитан его заботами, его ценностями, его моралью, а потому не может воспринимать духовную информацию, приходящую от Духа Святого. Если все наши заботы только о нашем бизнесе, о том, что нам есть и что нам пить, во что одеться и на чем подкатить к дому молитвы, то мы с вами просто не готовы к тому, чтобы слышать голос Божий и общаться с Ним! Нам необходимо преобразоваться обновлением ума нашего, то есть перестроиться на духовные рельсы, для чего нужно оставить мир и все, что в мире. Написано: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей». (1Иоан.2:15).

К сожалению, с нашим разумом есть еще одна проблема! Наша голова, часто забита мыслями меркантильными, суетливыми, лживыми и лицемерными, завистливыми, гордыми, тщеславными, злыми и т.д. Если мы в мыслях своих постоянно кого-то осуждаем, унижаем и над кем-то превозносимся, то мы еще не преобразились обновлением ума нашего и не научились пленять свои помышления в послушание Христу! (2Кор.10:5).
Если нас все еще осаждают мысли пошлые, злые, развратные и сексуальные, то еще рано говорить, что мы имеем ум Христов! Чтобы получить полное освобождение души и научиться познавать волю Божью святую, благую и совершенную, то есть во всей полноте стать сынами Божьими, водимыми Духом Святым, нам необходимо еще хорошо потрудиться над собой.

Во-первых, нам необходимо постоянно пребывать в Слове Божьем! Пребывать – это не читать по три – четыре главы в день, это много больше! Пребывать – это проводить в Слове все свое свободное время, чтобы Слово пропитало нас насквозь, чтобы оно сформировало наш внутренний мир, чтобы оно преобразовало наш плотской ум и стало «нашим словом, родным и близким», чтобы мы над ним размышляли, им мыслили, им говорили и им молились.
Далее, нам нужно научиться приходить в присутствие Божие и реально строить свои отношения с Ним! Строить отношения – это проводить с Ним время! Много, много времени! Если вы забежали к Нему на полчаса, то ни о каких отношениях речи быть просто не может.
И последнее, нам следует водворить наше «Я», нашего ветхого человека на крест, где он и должен постоянно находиться! Как написано: «…ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упраздинено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. (Рим.6:6,7)
Только в этом случае мы сможем «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». (Еф.4:22-24). Такое переодевание возможно совершить исключительно на кресте и нигде больше!
Это огромный труд, но оно стоит того, поскольку лишь только новый человек, созданный по Богу, в праведности и святости истины является наследником всех Его обетований, всех даров, сил и откровений! Ветхому человеку эти сокровища недоступны , а потому, пока он жив и пока он в нас царствует мы не можем иметь ни дары, ни силы, ни помазание Божие!

Аналогичное положение и с нашим телом! В наше время в христианских СМИ много полемики о том, исцеляет ли сегодня Бог и можно ли жить в Божественном исцелении?
Да, друзья, Господь вчера, сегодня и во веки Тот же! Но мы с вами должны быть готовы принять свое исцеление, чтобы постоянно жить в нем!
Господь спас весь мир, искупив его Своей кровью! То есть, Он заплатил за грехи всех людей, когда-либо живших, живущих и которые еще будут жить на земле! Дело Божье закончено полностью и совершенно! Все люди, во всем мире искуплены и спасены! Спасены все, все, все, без исключения! Но однако, реально спасение получают только те, кто пришел к Господу и востребовал свое спасение! Кто, покаявшись в грехах, призвал имя Господа в свою жизнь и сегодня живут в спасении!

Аналогично и с исцелением! Написано: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились». (Ис.53:4,5).
И в Новом Завете Апостол Петр пишет: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1Пет.2:24).
Да, слово Божие говорит нам, что мы все уже исцелились, в тот момент, когда Иисус умер на кресте наше исцеление полностью завершилось! Наш Спаситель Христос, взойдя на крест Голгофский совершил полное спасение, которое включает в себя не только возрождение духа и спасение души, но и исцеление тела, исцеление семьи, церкви и исцеление всего общества, страдающего от беззаконий.
Но для того, чтобы исцеление нашего тела реально состоялось в нашей жизни, мы должны верою принять его в свою жизнь, как та женщина, много лет страдавшая кровотечением : «ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». (Мар.5:28). То есть, для исцеления нужна живая вера, а для того, чтобы вера ожила, нужно иметь постоянные и живые отношения с Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом! Постоянно проводить тихое время в Его присутствии в постах, молитвах, молениях, в ожидании Его ответа и посещения! Как написано: «Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра». (Ис.26:9).

И второй момент, чтобы получить Божественное исцеление наше тело, друзья, должно быть на жертвеннике! Оно должно реально принадлежать Господу: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего». (Рим.12:1). И это должны сделать мы с вами! Это наша часть работы, представить тела наши на жертвенник!
Но если наша плоть еще не распята и все еще служит греху, объята похотями и страстями, то это еще не тело – это греховная плоть, которая не годится ни для жертвенника, ни для служения. Тащите ее на крест, как написано: «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». (Гал.5:24).

Вот при таких условиях, мы станем Сынами Божьими водимыми Духом Святым! И тогда исцеление придет не только в наш дух, душу и тело, но и в нашу семью, церковь и через нас в окружающее нас общество, да и все апостольские дары, силы и откровения не замедлят прийти в нашу жизнь!
Только там, за крестом, во всей силе и славе откроется для нас Царство Божие и тот невидимый духовный мир станет для нас много реальней, чем этот видимый в котором мы живем!

© 2024 ongun.ru
Энциклопедия по отоплению, газоснабжению, канализации